Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Экскурсия в начальной школе: Экскурсии для школьников начальных классов 2022

Содержание

Виды экскурсий | Экскурсии для школьников

Экскурсия – это мероприятие, связанное с учебным процессом и программой школы, в рамках которой оно организуется. Только так оно может взаимно интегрироваться со школьными уроками. Это значит, что экскурсии для начальных классов, не должны считаться просто посещением каких-либо интересных мест. Они должны представлять собой специальные развивающие программы, включающие в себя:

 

  • Выездные занятия по учебным предметам;
  • Знакомство с музеями, городскими, и природно-ландшафтными;
  • Посещение крупных фирм и производств;
  • Организация игр, эстафеты, квесты, «Весёлые старты».

 

Мастер-классы

Выездные в школу

Масленица

Авторские

 

«С Чебурашкой и Геной Новый год встретим смело!»

Посвящение в москвичи

Посвящение в пираты

«Школа Джунглей»

Экскурсия – форма работы с детьми, с помощью которой можно достичь сразу нескольких педагогических целей.

Информация, у которой есть демонстрационное подкрепление запоминается и усваивается намного эффективнее. Да и сам учебный предмет становится намного интереснее. Используется такая форма не только во время учебного процесса, но и во внешкольной работе, а также в группах продлённого дня.

 

 

«Москва дворянская»

Экскурсия в Этномир

Народные промыслы

«Москва 1812 года»

Её максимальная эффективность может быть достигнута только при планомерном подходе: расписание экскурсий для начальных классов должно составляться в начале учебного года, и далее учителям младших классов, или педагогам, ответственным за экскурсионную деятельность школы, следует его неукоснительно придерживаться. Однако, если экскурсия оказывается продолжительнее 1 -2 часов, и проводится не в ближайшем к школе музее или саду, организована она должна быть исключительно профессионалами своего дела.

 

Педагогические цели, достигаемые экскурсионным методом


Метод обучения с помощью экскурсий – комплексный метод, обучающий социальным явлениям в целом.

Он позволяет выявлять взаимосвязи между сторонами самых разнообразных явлений, демонстрирует наглядность и сочетает показ и рассказ. Основной признак экскурсии, это движение. Она способствует на самостоятельному открытию ребёнком новой информации. Школьник стремится самостоятельно выяснить суть явления, а его любознательность и активность позволяет расширить кругозор и мышление.

 

Музей «Кукольный дом»

Анимационная программа №1 

Анимационная программа №2 

Музей анимации


Экскурсии для начальных классов можно разделить по их содержанию. Обзорные включают в себя несколько тем, в которых основной упор делается исторические и современные сведения. В тематической экскурсии затрагивается только одна тема. Принято делить экскурсии на исследовательские, предусматривающие самостоятельную деятельность школьников, и иллюстративные, на которых можно лишь наблюдать и слушать экскурсовода.

 

Обзорные по Москве

Экскурсии на производства

Новогодние программы

Программы на День Рождения ребенка

Педагоги делят экскурсии по учебной цели на вводные, текущие, и обобщающие, различающиеся по периодам изучения экскурсионной темы. Наиболее распространено в младшей школе разделение экскурсий по тематикам:

 

  • Наблюдение за природными явлениями, исследование отдельных природных объектов;
  • Знакомство с ландшафтом, особенностями неживой природы;
  • Экология, темы защиты природы;
  • Экскурсии на производства;
  • Посещение музеев и выставок.

Каждая тематическая группа экскурсий для начальной школы требует особой предварительной подготовки.

 

Дом сказок «Жили-были»

Музей «Забавушка»

Музей Букваря

Музей «Русские валенки»

Положительные особенности экскурсионных программ для начальных классов


Адаптированные экскурсии для детей 7 — 10 лет предлагают сейчас практически все серьёзные музеи. Их особенностью является укороченное время проведения: экскурсия не должна длиться более двух часов. Кроме того, она должна быть интерактивной, с ответами на вопросы и отгадыванием загадок. После экскурсии детям предлагается закрепить материал, самостоятельно нарисовав рисунок или выполнить другую поделку по теме.
Экскурсии для начальных классов:

 

  • Расширяют кругозор школьника;
  • Учат самостоятельности. Дети отправляются на экскурсию без родителей, с опытными сопровождающими и учителем, и в полной мере могут проявить себя самостоятельными и ответственными;
  • Способствуют развитию умственной активности. В экскурсионной обстановке школьники узнают много нового, самостоятельно задавая вопросы экскурсоводу;
  • Развивают навыки общения со сверстниками во внешкольной обстановке.

 

Основной принцип организации экскурсий – максимальная безопасность и комфорт ребёнка. Сопровождающие взрослые и экскурсоводы должны не только иметь высокую квалификацию и опыт, но и любить работать с детьми и творчески подходить к своим обязанностям.

 

 

 

Организация экскурсионной деятельности в начальной школе в группе продлённого дня

Статья «Организация экскурсионной деятельности в начальной школе в группе продлённого дня»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня,
высшей квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск,
 Челябинская область

 
 

Организация экскурсионной деятельности в начальной школе в группе продлённого дня

 
 

     Развитие познавательной сферы и наблюдательности младших школьников – одна из самых важных направлений в организации внеурочной деятельности в ГПД. Одной из самых распространённых форм активизации познавательной деятельности и развития наблюдательности у младших школьников является экскурсия. Под экскурсией понимается такая форма организации обучения и воспитания, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем перехода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.
      С  помощью организации экскурсии достигаются различные воспитательные цели и реализуются задачи:
Образовательные
— углубление, расширение знаний, понятий об отдельных  предметах и явлениях природы;

— формирование целостного мировоззрения о взаимоотношениях в природной среде;
— применение теоретических знаний на практике;
— приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы;
 Развивающие
— развитие наблюдательности, внимания, сообразительности;
— развитие умения сравнивать и анализировать;
— развитие интереса к изучению природы;
 Воспитательные
— эстетическое воспитание;
— воспитание патриотизма, любви к природе;
— воспитание культуры поведения в природе, аккуратности, ответственности;
— воспитание бережного отношения к природе
    В нашей школе экскурсии используются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности в ГПД. На современном этапе воспитания младших школьников очень важно, чтобы экскурсии стали общеразвивающими занятиями, чтобы в школе проводилась целенаправленная запланированная работа. Особенно необходима эта работа в школе с группами продленного дня, где экскурсии предназначена для активного отдыха школьников после урока.
     Для того чтобы достичь наилучшего воспитательного результата в проведении экскурсии педагогу необходимо знать методику её организации и проведения. При планировании экскурсии педагогу необходимо знать виды экскурсий, требования к экскурсии, а так же структурные элементы экскурсионных занятий.
 

 Виды экскурсий
 

  Обзорные экскурсии, как правило, многотемны, где используется исторический и современный материал. Примером обзорной природоведческой экскурсии может служить экскурсия в лес.
Примерная тематика обзорных экскурсий:
— «Мы – друзья природы»;
— «Что где шьют?»
— «Библиотека – книжкин дом»;
— «Страна Лимония»

   Экологические экскурсии в современном прочтении имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач могут решаться посильные для младших школьников экологические проблемы. Следует так организовать деятельность детей, чтобы она была направлена на выявление нарушений в природе. Это выявление загрязнений территории, по которой проходит экскурсия, состояния растительного покрова, следов человеческой деятельности и т. д. Предварительная беседа поможет заинтересовать учащихся, раскроет необходимость личного участия в деле охраны природы. Можно рассказать о Красных книгах и объяснить, что в природе все взаимосвязано и гармонично, и наша задача сохранить этот удивительный и многообразный мир.
Можно дать задание выяснить состояние зеленых насаждений, степень вытоптанности участков парка или леса, загрязненности водоема, реки, пруда, озера. В процессе экскурсионной деятельности подвести к вопросу: что мы можем сделать для охраны природы? Логическим продолжением экскурсии может стать организация проектной деятельности с конкретным результатом и планом его достижения (подготовка экологических плакатов, листовок, рисунков, обращений и др.
). Такая работа вызывает у школьников большой интерес, способствует формированию универсальных учебных действий, активной жизненной позиции.

Тематика экологических экскурсий:
-«Путешествие по берегам реки Урал»;
— «Экскурсия в зимний парк»;
— «Как зимуют птицы?» 

     Исследовательская экскурсия имеет свои особенности. Учитель разрабатывает индивидуальные и групповые задания для исследования, заранее записывает их на карточки или задает детям устно по ходу экскурсии. Экскурсию можно проводить фронтально, т. е. по заданию и сигналу учителя все дети проводят одинаковые исследования за установленный промежуток времени. Учащиеся могут быть разделены на группы. При этом группы могут получить одинаковые задания для изучения одинаковых объектов или одинаковые задания по разным объектам. Например, группам предлагается изучить разные растения, но план их исследования одинаковый. Кроме того, группы могут изучать разные объекты по разным заданиям. Задания должны быть сформулированы четко, без лишних слов. В них должна быть определена последовательность изучения объектов, а при необходимости обращено внимание на их какие-то детали. Полезны задания на сравнение, которые помогут более отчетливо обнаружить, а, следовательно, и охарактеризовать качества, проявления и отдельные стороны изучаемого объекта.
Тематика исследовательских экскурсий:
— «Растительный мир пришкольного участка»
— «Я в пожарники пойду»
— «Перелистывая страницы Магнитной станицы»
    Заочная (виртуальная) экскурсия. Содержание такого вида экскурсии должно сопровождаться с помощью заранее подготовленной презентацией педагогом. При этом важно, чтобы фотографии выбранных объектов были качественные. Целесообразно использовать для организации такой экскурсии личный сайт педагога.
Тематика заочных экскурсий
-«Путешествие по городам Воинской славы Челябинской области»
— «Где живут Магнитогорские динозавры?»
— «Историческое прошлое ММК»
Экскурсия, как деятельностная форма обучения младших школьников будет эффективна, если будет соответствовать определенным требованиям.

 

Требования к проведению экскурсии

 

    Основное требование – организация активной познавательной деятельности учащихся, которые не должны быть только зрителями и слушателями. Для этой цели им следует давать индивидуальные самостоятельные задания, такие как отыскивание, сбор и распределение материала, наблюдения за теми или иными явлениями природы, выполнение конкретных замеров, исследований и прочее. Далее необходимо организовать просмотр собранного материала, беседу для объяснения причин тех или иных наблюдаемых, исследуемых явлений, подвести учащихся к предположениям, первым выводам, предварительным обобщениям. Окончательное подведение итогов проводят в школе, после оформления результатов.
Обычно учащиеся наиболее активны в тех случаях, когда на экскурсии применяется исследовательский метод. Он требует от детей больше инициативы в выполнении работы, проведении наблюдений за объектами и явлениями, более самостоятельных выводов на основании увиденного и изученного на экскурсии.
— Второе требование – конкретность материала изучаемых объектов и заданий. Длинных словесных объяснений и отступлений от основной темы и объектов экскурсии лучше избегать. Не следует перегружать учащихся множеством специальных терминов и названий тех или иных объектов. Как правило, на экскурсиях с младшими школьниками целесообразно рассмотреть не более 8–10 объектов. Задача экскурсии – вскрыть связи, отношения, закономерности, которые свойственны объектам наблюдений и исследований.
— Следующее требование – это умелое сочетание показа, рассказа и самостоятельной деятельности учащихся. Важно правильно показывать на экскурсии различные объекты, не исключая и самых мелких, приучать детей становиться вокруг руководителя широким кольцом, радиус которого определяется протянутой рукой преподавателя.
 

Структура экскурсии
 

I.Подготовительная работа к экскурсии: а) четкое определение ее цели, б) выбор объекта изучения; в) постановка перед учащимися конкретных вопросов, г) посещение зрителем объекта экскурсии, решение вопроса о том, кто будет выступать в качестве экскурсовода — он сам или работник предприятия. Договаривается с ним о цели экскурсии, ее содержании, методике объяснения.
II.Содержательная часть экскурсии. т.е. организация учебной работы по восприятию усвоению (или закреплению) изучаемого материала во время ее проведения с помощью методов рассказа, объяснения, беседы и демонстрации.
III. Подведение итогов, обобщение того, что учащиеся узнали нового во время ее проведения.
     В заключение хотелось бы подчеркнуть важность экскурсии как формы организации внеурочной деятельности учащихся. Так как благодаря ей можно формировать следующие умения школьников.
    Это и логическое мышление – не простое заучивание материала учебника и определений, а  установление отличительных признаков объекта, поиск общего и различного во внешних признаках, и моделирование – учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы. В процессе экскурсий формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием терминов и понятий, выделяя слова или суждения, помогающие понять его смысл. Экскурсия предоставляет возможности для развития организационных умений: планирование этапов предстоящей работы, определение последовательности предстоящих действий; осуществление контроля и оценки их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
    Правильная организация экскурсии – залог успешного формирования и всестороннего развития личности младшего школьника 
 

Источники:

  1. Пятифан [Электронный ресурс]. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. — 01.2013, Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=7695
  2. Метод – копилка[Электронный ресурс]. Цыганова Т.А. Экскурсионная деятельность в начальной школе. Методика проведения экскурсий. – 14.05. 2015, Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/ekskursionnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-metodika-provedeniya-ekskursiy-59359.html
  3. Блохина С.Н. Экскурсия в природу детей младшего школьного возраста. Методические рекомендации. — Благовещенск, 1991.
  4. Бакулин В.М. Экскурсии как способ активизации учебно-познавательной деятельности детей // Начальная школа Плюс Минус. -2001. — № 5. — С.12-17.

 

Экскурсии для школьников в Санкт-Петербурге. Интерактивные программы, квесты, абонементы. Поездки за город

  • Туры в Петербург
  • Речные круизы
  • Туры по России
  • Для школьников
  • Корпоратив
  • Загородный отдых

Тематические экскурсии

  • Абонементы
  • Интерактивные экскурсии
  • На производство
  • Квесты
  • Мастер-классы
  • Познавательные
  • Экскурсии за город
  • По Северо-Западу
  • Новогодние экскурсии
  • Масленица

В этих разделах представлены познавательные и развлекательные экскурсии. Кроме этого, в разделе «300 экскурсий», собраны тематические циклы, подготовленные по учебным методическим пособиям «старой школы».


Лицензированные автобусы, опытные детские гиды. Согласование в ГИБДД входит в цену экскурсий. Подача автобуса к школе. Взрослые сопровождающие — бесплатно.

Посещение шлюзов (водопропускных сооружений). Посещение центрального пункта управления Дамбой. Рассказ о наводнениях в Санкт-Петербурге, о экологии Финского залива после начала работы Дамбы.&n…

Экскурсия-квест на территории Петропавловской крепости позволит ребятам в игровой форме познакомиться с начальным этапом истории города. Экскурсовод расскажет, почему Петропавловскую крепость называют…

Автобус привезёт детей по самым нарядным, самым красочным и самым светлым вечерним улицам города. Мы увидим огромные елки, гирлянды, удивительные светящееся панно.. И обо всём что будет проходить пере…

Рассказ о животных, которые жили в Петербурге в разные времена при царском дворе от Петра Первого. Посещение мини-зоопарка на Крестовском острое: страусы, ослы, пони, кролики. Можно кормить животных. …

Интерактивная игра-экскурсия в исторический Музей связи. История Почты России,  живые экспонаты, которые можно не только увидеть, но и пробовать самостоятельно,  понять, как они ра…

Редчайшая коллекция минералов.  Экспозиции  истории горного дела в России. Сихотэ-Алинский метеорит весом 450 кг, самая крупная   в мире глыба малахита, скелет пещерного…

Новые современные архитектурные объекты. . Во время экскурсии у вас будет возможность увидеть сооружения и культурные пространства, которые появились в Петербурге недавно

Игра-экскурсия для начальной школы. История, география, забавные события из жизни города. Маленькие путешественники увидят Петербург «живым городом»

Интерактивные программы переносят в далекое прошлое, помогают понять наши мифы, страши, надежды, иллюзии. Истории далекие от религии, но нужные и близкие для детей. Истории о том, как появлялись религ. ..

Путешествие-прогулка по Кронштадту с игровым путеводителем позволяет не только узнать что-то новое, но и самим превратиться в первооткрывателей. Несколько сценариев на выбор

Интерактивные программы рассказывают о национальных особенностях народов, некогда объединенных под флагом Российской Империи.Здесь нет политики, зато много истории, любви и доброты

Автобусная обзорная экскурсия «Петровский Петербург» ( с элементами виртуальной реальности).

Экскурсия   для детей в театральные мастерские, костюмерные, декорации и бутафория в театре.  Дети увидят гримерные, кукольные мастерские и то, из чего состоят другие театральные п…

Санкт-Петербург — несомненно один из самых красивых городов мира! Настоящий музей под открытым небом! Но есть к сожалению, многое из того, что принесло ему славу и много лет украшало наш город — безво…

Посещение киностудии, съемочных павильонов, декораций. Мы сможем увидеть подлинные костюмы из знаменитых кинофильмов, Какой нужен «свет», прожектора? Как выглядят настоящие кинокамеры?

Тематические квесты в центре Кронштадта. История города, облик которого был предопределен его военным предназначением.Программы проводятся по центру города Кронштадт

Интерактивные программы в музее: «Емелина печка», для 2 класса, «Конвертик с начинкой» для 1 класса, «Каравай». (дети 7-8 лет), «С мечтой о хлебе» (по блокаде). (школьники 8-11 лет), «Колобок» для д. ..

Старинный особняк на Фонтанке приглашает на экскурсии интерактивные программы для детей  7–12 лет  Здесь можно увидеть, как жил Петербург, Когда не было газовых плит и микроволново…

Несколько программ на выбор: Экскурсия по производству ювелирной фабрики. Мастер-класс по росписи яйца-подвески. Мастер-класс — ювелирное дело для самых маленьких. Мастер-класс по росписи матрешки.

Интерактивная игра-экскурсия во флигеле Шереметьевского дворца. Погружение в исторический период, связанный с жизнью творческой прослойки дореволюционного Петербурга. Реальность и поэзия — великие ант…

Экскурсия для школьников в музей Рериха «Извара» — старинная русская усадьба 18 века. Тихая, спокойная экскурсия для аудитории, интересующейся соответствующей темой и историческим периодом

Сад бабочек.  Дети узнают чем питаются бабочки, как рождаются, где живут.  

Экскурсия  для детей в оранжереи Ботанического сада, в котором уже почти 300 лет культивируются растения со всего мира. Не даром его называют Сад Петра Великого. Многие растения кажутся нево…

История железной дороги, макеты паровозов, действующий макет сортировочной горки. Паровоз Черепановых почти в натуральную величину. Мальчишек оторвать от этих моделей почти невозможно!  

Мультимедийный комплекс представляет всю историю страны с древнейших времен до наших дне. Изучение Истории приближено к современной «визуальной культуре», которая поглащает наших детей…

Квест-прогулка по парку Петергофа. Игоровая программа в Фермерском дворце или музее «Дворцовая телеграфная станция». Для детей начальной школы

Если на улице холодно, можно организовать экскурсию в малый дворец Петергофа.  Зеркальный зал музея семьи Бенуа. Жечь чучело в дворце не практикуется. Зато детям буде сладкий подарок..

Ленинградский зоопарк для детей. Несколько тематических программ на выбор: мир млекопитающих, мир птиц, животные Ленобласти, животные жарких и холодных стран, редкие животные

Загородная экскурсия на конеферму Маланичевых  в Тосно для школьников 5-11 классов. Катание на дошадях. Беседка для пикника.  Автобус, гид.  Согласование в ГИБДД

«Приключения в Заэкранье». Разве кто-то может сомневаться, что киностудия полна загадок и тайн? Кабинет сценариста, артистические гримерные, съемочный павильон, трюки и секреты бутафории…