Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Болдинская осень пушкина кратко: Болдинская осень (1830) в жизни и творчестве Пушкина

Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина

Творческий процесс – это сложный и тернистый путь к совершенству. Любой, даже самый талантливый автор не может постоянно создавать гениальные литературные произведения. «Солнце русской поэзии», известнейший литератор Александр Сергеевич Пушкин, тоже боролся с творческими кризисами и отсутствием вдохновения. Но есть знаменитый период времени, ставший невероятно продуктивной порой для поэта и подаривший российской культуре одни из лучших стихотворений, поэм и повестей. Это так называемая «болдинская осень 1830 года», о которой и пойдёт речь в новой статье Многомудрого Литрекона. Приятного просвещения!

Содержание:

  • 1 Предыстория
  • 2 Как протекал период болдинской осени?
  • 3 Творчество болдинской осени
  • 4 Выводы

Предыстория

1830 год – важная веха в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Весной после долгих переговоров было официально объявлено о помолвке поэта и Натальи Николаевны Гончаровой. Несмотря на договорённость, свадьба всё время откладывалась на более поздний срок, так как семья невесты не хотела выдавать красавицу замуж без богатой церемонии и финансовых гарантий со стороны жениха. Чтобы решить материальные проблемы и вступить в права наследования, Александру Пушкину надо было уехать из Москвы в нижегородское имение Большое Болдино.

3 сентября 1830 года поэт приезжает в Болдино, рассчитывая управиться со всеми делами меньше чем за месяц. Однако в это время в Москве началась страшная эпидемия холеры, и город был закрыт на строгий карантин. Для уменьшения темпов распространения смертоносного заболевания на всех выездах и въездах в Москву были выставлены заграждения и охранные посты. Александр Сергеевич Пушкин был вынужден остаться в Болдино почти на три месяца до декабря 1830 года. Болдинская осень в жизни Пушкина должна была стать порой скучного ожидания, но превратилась в расцвет его творческой деятельности.

Как протекал период болдинской осени?

Осень всегда была любимым временем года известного поэта. Поэтому, отправившись в Болдино, он очень переживал, что самая продуктивная рабочая пора будет посвящена лишь бытовым хлопотам и хозяйственным делам. В короткую поездку Пушкин взял с собой всего три книги: второй том «Истории русского народа» Н.А. Полевого, «Илиада» Гомера и сочинения английских поэтов. Карантин кардинально изменил планы литератора. Александр Пушкин быстро разобрался с бюрократическими формальностями, прочитал привезённую литературу и стал думать, чем бы занять неожиданно появившееся свободное время.

Гениальный поэт решает взяться за перо и за три месяца создаёт невероятное количество прекрасных произведений. В вынужденном затворничестве автор пишет новые тексты один за другим. Такая лёгкость не может не радовать Александра Пушкина, и он не упускает возможности воспользоваться случаем и развивает свой талант во всех жанрах литературы. Литератор осваивает и лирические, и эпические формы, экспериментирует с лексикой, погружается в народную культуру России.

В начале октября Пушкин предпринимает попытку покинуть Болдино и вернуться в Москву к невесте, но не может проехать через охранные посты. Расстроенный поэт едет обратно в село, продолжает заниматься творчеством и покидает полюбившееся жилище только к началу зимы.

Творчество болдинской осени

Что Пушкин написал в период Болдинской осени? За время осени 1830 года Александр Сергеевич Пушкин написал множество произведений, отличающихся самобытностью, контрастностью и различной жанровой принадлежностью. Стоит отметить, что далеко не все идеи, начатые или задуманные в Болдино, были реализованы. Но период Болдинской осени в жизни Пушкина стал одним из наиболее значимых.

Пушкинская лирика болдинского периода выделяется особой чувственностью и эмоциональностью. Тематика этих стихотворений сводится к воспоминаниям о прошлом и впечатлениям, переполнявшим поэта в настоящем. Большое внимание Александр Сергеевич уделяет выразительности языковых средств и старается избегать многословия и вычурных литературных приёмов. Всего автор написал более тридцати лирических произведений, самыми известными из которых стали «Элегия», «Бесы», «Заклинание», «Прощание» и «Для берегов».

Сельское затворничество позволило Александру Сергеевичу закончить роман в стихах «Евгений Онегин», над которым работал на протяжении многих лет. Это произведение не зря называют «энциклопедией русской жизни», ведь Пушкину удалось с неподражаемой точностью воспроизвести действительность начала XIX века. Помимо «Евгения Онегина», поэт написал ещё один текст лиро-эпического жанра – поэму «Цыганы».

В Болдино Александр Пушкин не оставляет и прозаическое творчество. Здесь появились знаменитые «Повести Белкина». Цикл включает в себя произведения, которые можно отнести практически ко всем популярным в то время литературным направлениям и жанрам: сентиментализм («Метель»), реализм («Выстрел», «Станционный смотритель»), водевиль («Барышня-крестьянка»), готическая повесть («Гробовщик»).

Пушкин пробует себя и в новом жанре драматургии. Литератор пишет цикл «Маленькие трагедии». Пьесы являются небольшими по объёму и носят камерный характер, но поражают читателей динамично развивающимся сюжетом и острым, неразрешимым конфликтом. В основе всех столкновений оказываются самые сильные человеческие страсти, зачастую приводящие к трагической гибели. В «Скупом рыцаре» в центре внимания находится скупость, в «Каменном госте» — любовная страсть, а в «Моцарте и Сальери» — зависть. Особое место занимает пьеса «Пир во время чумы». Эта трагедия завершает цикл и обобщает его основные идеи. Эпидемия заставляет и праведников, и грешников взглянуть в глаза смерти и понять, что на самом деле имеет значение в этой жизни.

В это время Александр Сергеевич Пушкин впервые обратился к литературной полемике. Поэт анализирует и переосмысляет свои предыдущие произведения, например, поэмы «Руслан и Людмила», «Граф Нулин», «Полтава». У литератора не было возможности получить из Москвы газеты и журналы с отзывами критиков на свои тексты. Но Пушкин помнил комментарии коллег по цеху и начал писать ответные статьи. Он собирался представить на суд публики два больших литературно-критических цикла, но они так и остались неопубликованными из-за закрытия «Литературной газеты» 15 ноября 1830 года.

Выводы

После 1830 года в жизни Александра Сергеевича Пушкина было ещё две «болдинские осени» — в 1833 и 1834 годах. Они тоже были продуктивными этапами в творчестве поэта, однако полноценного повторения первого периода духовного подъёма так не случилось. Произведения Болдинской осени до сих пор пользуются читательским спросом.

В 1830 году внезапное вынужденное затворничество в сельской местности, прекрасная осенняя природа и ожидание свидания с главной любовью всей жизни побудили Александра Сергеевича Пушкина к созданию величайших шедевров русской классической литературы, которые пользуются любовью читателей уже несколько десятков лет.

Автор: Ксения Щелакова

Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино». История и современность

Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» — одно из самых знаменитых пушкинских мест России. В старинном селе Большое Болдино Нижегородской губернии находится родовая усадьба поэта — памятник культуры федерального значения. Из всех имений пушкинской семьи только Болдинская усадьба не была разрушена во время революций и войн.

 

Здесь сохранился подлинный господский дом, где жил поэт, приезжая в Болдино. Восстановлены флигель (вотчинная контора) и хозяйственные постройки, а также усадебный парк со старинными прудами и деревьями, оставшимися с пушкинских времен.

 

Весь комплекс усадьбы воссоздан на основе архивных документов и данных археологических раскопок. Отреставрирована каменная церковь Успения, которая строилась еще дедом Александра Сергеевича Пушкина и была освящена в год рождения будущего поэта. На месте первого болдинского храма XVII века поставлена памятная часовня Архангела Михаила.

 

 

В восстановленных домах церковного причта рядом с усадьбой открыт детский музей пушкинских сказок. В окрестностях Болдина на шести глубоких оврагах находится живописная роща Лучинник. По преданию, она была любимым местом прогулок поэта.

 

 

В мемориальный комплекс музея-заповедника также входит усадьба в селе Львовка, расположенная в 9 км от Болдина. Со времен ее последнего владельца, сына поэта Александра Александровича Пушкина, сохранились дом, аллеи усадебного парка, церковно-приходская школа, частично уцелевшая деревянная церковь Святого Александра Невского. В здании школы воссоздана обстановка класса, где учились крестьянские дети, и оформлена выставка по истории реставрации львовской усадьбы Пушкиных. В барском доме открыт музей литературных героев по пушкинским «Повестям Белкина».

 

 

В состав музея-заповедника «Болдино» входит музей А.С.Пушкина в Нижнем Новгороде, который был открыт в 1999 году на месте гостиницы купца Дмитрия Деулина, где останавливался великий поэт 2 и 3 сентября 1833 года. В Нижегородском филиале представлена экспозиция, посвященная пребыванию поэта в Нижнем Новгороде. Здесь проходят лекции, конференции и семинары, выставки живописных и графических работ.

***

Село Большое Болдино расположено в 230 км от города Нижнего Новгорода. Род Пушкиных владел селом ещё со времен правления Ивана Грозного. В 1585 году за успешное проведение переговоров с польским королем царь наградил им воеводу Евстафия Михайловича Пушкина во временное владение, на срок «царевой службы». А вот его троюродный племянник Иван Федорович Пушкин за участие в Нижегородском ополчении под знаменами Минина и Пожарского получил болдинские земли уже в потомственное владение (в вотчину).

 

 

Владельцы не жили на вотчинных землях постоянно, приезжали изредка.

В 1742 году имение перешло деду поэта, Льву Александровичу. Помимо Болдина, Пушкиным принадлежали село Кистенево и деревушка Малое Болдино. В начале XIX века имение было разделено между Сергеем Львовичем и Василием Львовичем Пушкиными – отцом и дядей поэта.

 

 

Впервые Александр Сергеевич Пушкин приехал в Болдино в 1830 году перед женитьбой с Натальей Гончаровой. Он собирался провести здесь несколько дней, чтобы оформить документы на владения, выделяемые ему отцом. Но в Нижегородской губернии началась эпидемия холеры, и поэт был вынужден задержаться в селе на три месяца.

 

 

Пушкин приезжал в Болдинское имение в 1830, 1833 и 1834 годах и в общей сложности был там всего около пяти месяцев, а написал практически половину своих лучших произведений – более 60. В их числе – «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина», «Медный всадник» и «Пиковая дама», последние главы «Евгения Онегина» и практически все сказки…

 

 

Болдинская осень – уникальное явление в культуре, метафора небывалого творческого подъема. Загадка в том, что ни одному писателю в мире не удавалось за такой короткий период написать так много многожанровых, разнообразных по стилю и тематике произведений!

 

 

В последние свои годы Александр Сергеевич не раз возвращался к мысли поселиться в Болдине с семьей. Это дало бы поэту желанную независимость и возможность трудиться в тишине и уединении. Его беспокоила дальнейшая судьба болдинской вотчины. Он надеялся и даже пытался взять управление имением в свои руки. Но Пушкину не удалось получить отставку и уехать в Болдино, а жизнь его была трагически прервана после роковой дуэли.

***

В 1911 году усадьба в Болдине была выкуплена государством у внучатого племянника поэта Льва Анатольевича Пушкина.

 

 

Усадьба уцелела во время Октябрьской революции, когда были разорены и сожжены многие дворянские дома, в том числе в пушкинском Михайловском. На сельском сходе болдинских крестьян 11 апреля 1918 года постановили: «… И на месте сим желательно увековечить память великого поэта А.С.Пушкина (нашего помещика), а также равно день Великой нашей русской революции, по обсуждении чего единогласно постановили данную усадьбу, на ней постройки, сад и при ней полевую землю взять на предохранительный учет».

В 1929 году парк болдинской усадьбы был объявлен заповедным. В этом же году Болдино из рядового села Лукояновского уезда стало центром Большеболдинского района.

18 июня 1949 года был открыт Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино».

 

 

Сегодня в Большое Болдино приезжают сотни тысяч гостей и туристов со всего мира. Здесь хорошо в любое время года. В радиусе 100 км нет ни одного промышленного предприятия. Это позволило сохранить заповедную природу и удивительный микроклимат.

 

 

Музей-заповедник предлагает более 20 разнообразных экскурсионных маршрутов и программ.

Музей-заповедник «Болдино» ведет научную и просветительскую работу. Каждый год в первые выходные июня здесь широко отмечают Пушкинский день России. В Болдине проходят всероссийские Болдинские пленэры с участием известных российских художников. В научных конференциях «Болдинские чтения» участвуют литературоведы, музейщики и историки со всего мира. Ежегодно проводятся Всероссийские конференции учащихся «Под знаком Пушкина». Музей — организатор Всероссийского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень».

 

 

В музее — заповеднике «Болдино» нужно обязательно побывать, и не раз. Пушкинское Болдино — это место с особой экологией и особой энергетикой. Чтобы увидеть и оценить все болдинские достопримечательности одного дня недостаточно. Если у вас есть возможность, приезжайте на несколько дней — не пожалеете.

В Болдине вы сможете посетить экскурсии по всем мемориальным местам усадьбы, погулять по заповедному парку (зимой для этого можно взять напрокат лыжи), потанцевать на балу, попасть на святочные гадания и деревенские посиделки. В картинной галерее представлены более 400 работ известных художников. В музее есть прокат костюмов, сшитых по образцам пушкинского времени, в них можно сфотографироваться на память о Болдине.

 

Александр Пушкин | Биография, работы и наследие

Александр Пушкин

Смотреть все СМИ

Год рождения:
6 июня 1799 г. Москва Россия
Умер:
10 февраля 1837 г. (37 лет) Санкт-Петербург Россия
Известные работы:
«Борис Годунов» «Египетские ночи» «Евгений Онегин» «Моцарт и Сальери» «Руслан и Людмила» «Жених» «Медный всадник» «Фонтан Бахчисарая» «Цыгане» «Негр Петра Великого» «Кавказский пленник» «Пиковая дама» «Братья-разбойники» «Каменный гость» «Для моих друзей»
Механизм/стиль:
Романтизм Арзамасское общество

См. все связанные материалы →

Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (род. 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург. Петербург), русский поэт, прозаик, драматург и новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.

Первые годы

Отец Пушкина происходил из старинного боярского рода; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейному преданию, был абиссинским князьком, купленным в рабство в Константинополе (Стамбуле) и усыновленным Петром Великим, соратником которого он стал. Пушкин увековечил его в неоконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в начале 19в России, родители Пушкина восприняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няни, вольноотпущенной крепостной (увековеченной как няня Татьяны в

Евгений Онегин ), он услышал русские народные сказки. Летом в подмосковном имении бабушки он разговаривал с крестьянами и проводил часы в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого, богатого воображением ребенка. Он много читал в отцовской библиотеке и черпал вдохновение от литературных гостей, которые приходили в дом.

В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкина) и там начал свою литературную деятельность изданием (1814, в «Вестник Европы», «Вестник Европы») стихотворного послания «К Мой друг, Поэт». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А. Жуковского, французских поэтов XVII и XVIII веков, особенно виконта де Парни.

В Лицее он также начал свое первое законченное крупное произведение, романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных поэм Людовико Ариосто и Вольтера, но со старорусским постановка и использование русского фольклора. Руслан, созданный по образцу традиционного русского былинного богатыря, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которую в брачную ночь похитил злой волшебник Черномор. Поэма игнорировала общепринятые правила и жанры и подверглась яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину славу, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера».

Викторина «Британника»

Известные поэты и поэтическая форма

Санкт-Петербург

В 1817 году Пушкин поступил в министерство иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, элитный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также вступил в объединение «Зеленая лампа», которое, хотя и было основано (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стало подпольным отделением тайного общества «Союз благоденствия». В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописях, он сделал себя выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в декабристском восстании 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.

Изгнание на юге

За эти политические стихи Пушкин был выслан из Петербурга в мае 1820 года в отдаленную южную губернию. Направленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных поэм:

Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ), и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы и Пушкина провозгласили ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим. В мае 1823 года он начал работу над своим центральным шедевром, романом в стихах 9.0041 Евгений Онегин

(1833 г.), над которой он продолжал работать с перерывами до 1831 г. В ней он вернулся к идее представить типичную фигуру своего времени, но в более широком контексте и с помощью новых художественных приемов и приемов.

Евгений Онегин разворачивает панорамную картину русской жизни. Герои, которых она изображает и увековечивает, — Онегин, разочарованный скептик; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко любовное исследование русской женственности: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и показаны в связи с социальными и экологическими силами, которые их формируют. Хотя формально произведение напоминает «9» лорда Байрона.0041 Дон Жуан, Пушкин отказывается от субъективной, романтизированной трактовки Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотическом окружении, а в сердцевине русского быта. Таким образом, действие начинается в Петербурге, продолжается в провинциальной усадьбе, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.

Тем временем Пушкин был переведен сначала в Кишинев (1820–1823; ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь по поводу продолжающейся ссылки выражена в письмах к друзьям — первом из собрания переписки, ставшего выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя и погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, азартными играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника графа Воронцова, губернского генерал-губернатора. Он участвовал в нескольких дуэлях, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме к другу, перехваченном полицией, заявил, что теперь он берет «уроки чистого атеизма». Это, в конце концов, привело к тому, что его снова сослали в имение его матери Михайловское, под Псковом, на другом конце России.

На Михайловском

Хотя два года в Михайловском были несчастливы для Пушкина, они должны были оказаться одним из самых продуктивных его периодов. В одиночестве и изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в поместье и заинтересовался записью сказок и песен. В этот период все более отчетливо проявляются специфически русские черты его поэзии. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; и его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей экстравагантности Руслан и Людмила или романтическая, мелодичная музыка «южных» стихов, подчёркивает его глубокую трагичность.

В 1824 г. он издал Цыганы ( Цыганы ), начатые ранее в рамках «южного цикла». В Михайловском тоже написал губернские главы Евгения Онегина; поэма Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанная на жизни сельского дворянства; и, наконец, одно из крупных его произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).

Последний знаменует собой разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и потому универсальных по своей сути. обращаться. Написанная накануне восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами во главе с царем и массами; именно нравственное и политическое значение последнего, «суда народа», подчеркивает Пушкин. Действие происходит в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана I.

Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана, Дмитрия. Развитие действия в двух планах, одном политико-историческом, а другом психологическом, виртуозно и поставлено на фоне бурных событий и беспощадных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и летописей, а также Шекспиру, который, по выражению Пушкина, был его мастером в смелой, свободной трактовке характеров, простоте и правдивости по отношению к природе. Хотя и лишенный повышенной поэтической страсти шекспировских трагедий, Борис отличается «убедительностью положения и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, то используя разговорную прозу, то пятистопный ямб большой гибкости. Тонко и сочувственно прорисован характер самозванца, Лжедмитрия; и сила народа, которая в конце концов возводит его на престол, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы задерживалась цензурой. Умение Пушкина создать психологическое и драматургическое единство, несмотря на эпизодическое построение, усилить драматическое напряжение экономией языка, деталей и характеров, делает эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драматургии.

Роберт Чендлер. Литературный журнал Cardinal Points

Дом полон; коробки блестящие;
Партер и партер все кипят и ревут;
В богах они хлопают, кипучие,
И со взмахом взлетают шторы.
Полуэфирный и сияющий,
Чарующему луку послушный,
Окруженный нимфами, Истомина
Стоит на месте; одна нога поддерживает ее,
Она медленно кружит с другим,
И вот! прыжок, и вот! она летит,
Летит как пух по небу,
Туда-сюда доносился Эол;
Свою талию она скручивает, раскручивает; ее ноги
Друг против друга стремительно бьют.

                     Евгений Онегин , I, 20
(перевод Стэнли Митчелла)

Иногда казалось, что Пушкину угрожает опасность быть погребенным под сокрушительным бременем благоговения. Еще в 1834 году, за два года до смерти поэта, Гоголь писал, что Пушкин был, может быть, единственным проявлением русского духа […] русского […], каким он, быть может, явится через 200 лет. В знаменитой речи, произнесенной на открытии в 1880 году памятника Пушкину, Достоевский заявил, что Пушкин — уникальное и небывалое явление в мировой литературе, прорицатель и пророк будущей мессианской роли России в европейской истории. А 10 февраля 1937 Передовая статья «Правды» (газета Коммунистической партии) начиналась так: «Прошло сто лет с тех пор, как величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был расстрелян рукой иностранного аристократического негодяя, наемника царизма. Редакция продолжила: Творчество Пушкина слилось с Октябрьской социалистической революцией, как река впадает в океан.
Гоголь, Достоевский, анонимный автор-редактор и тысячи им подобных потеряли из виду Пушкина и его индивидуальность. Вместо этого Гоголь видит в нем воплощение русского духа; Достоевский видит в нем воплощение общечеловеческой и всесоединяющей русской души; и автор-редактор видит в нем воплощение советскости. Конечно, всегда находились писатели, пытавшиеся спасти Пушкина от выросшего вокруг него культа. Двое из самых важных из них — Владимир Набоков и Андрей Синявский, оба закончили свою жизнь в изгнании. Синявский пишет: «Легкость — это первое, что мы получаем из его произведений… До Пушкина почти не было легкого стиха [в России]… И вдруг ни с того ни с сего ни с чем и ни с чем не сравнимые реверансы и повороты, скорость , импульс, бодрость, способность гарцевать, галопировать, преодолевать барьеры, делать шпагат Пушкин, по мнению Синявского, танцовщица, подобная балерине, описанной Пушкиным в строфе выше из Евгений Онегин .
Строфа « Онегин » — набор правил, позволяющих Пушкину танцевать, — собственное творение Пушкина. Характерно, что Пушкин называл Евгения Онегина романом в стихах, утверждая тем самым свою свободу от условности жанров, но избрал для своего вольного романа необычайно тесную и требовательную форму строфы. Каждая строфа состоит из четырнадцати строк, а каждая строка — из четырех стоп ямба. Схема рифмовки может быть описана как aBaBccDDeFFeGG; строчные буквы представляют женские рифмы (ударение на предпоследнем слоге), а прописные мужские рифмы (ударение на последнем слоге). В тонком описании эффекта, которого достигает Пушкин, Набоков сравнивает вступительное четверостишие и заключительный куплет с узорами на нарисованном шаре или волчке, которые видны в начале и в конце вращения. Далее он говорит, что основной процесс вращения включает в себя строки с пятой по двенадцатую, где плавная и изменчивая фразировка размывает контуры строк, так что они редко видны как четко состоящие из двух куплетов и закрытого четверостишия.

Пушкин начал Евгений Онегин 9 мая 1823 года и закончил основную часть поэмы 25 сентября 1830 года в Болдино; в августе 1831 года он добавил к Татьяне письмо Онегина. Полное издание впервые было опубликовано в 1833 году. Поэма представляет собой идеальное единство, хотя тон меняется от главы к главе. Мирский писал, что:

Сюжет, как всегда у Пушкина, прост. Скучающий байронический горожанин Евгений Онегин уезжает в деревню. Там он знакомится с молодым соседом Владимиром Ленским, поэтом-романтиком, влюбленным в местную девушку Ольгу Ларину. Старшая сестра Ольги, Татьяна, влюбляется в Онегина; она признается в любви в длинном письме. Онегин говорит ей, что слишком разочаровался в жизни, чтобы любить. В именины Татьяны Онегин флиртует с Ольгой. Ленский вызывает его на дуэль; Онегин убивает его. Онегин отправляется в дальний путь. Через три года Онегин снова встречает Татьяну; теперь она питерская grande dame , жена генерала. Онегин пишет ей любовное письмо, зеркальное отражение ее письма к нему. Она говорит, что все еще любит его, но останется верной своему мужу.
Радикальный критик середины девятнадцатого века Виссарион Белинский назвал « Онегин » энциклопедией русской жизни. Поэма-роман Пушкина действительно всеобъемлюща; его трудно описать иначе, как через парадоксы. Его искрометное легкомыслие оказывается способным включить в себя трагедию, а в простом сюжете есть место для самых смелых, самых несущественных отступлений. Несмотря на всю хитрость, плотность реалистичных деталей привела некоторых критиков к выводу, что Онегин как начало русского реализма. И за всеми реалистическими деталями стоит восхищение звуком и ритмом, задорная игривость, которая заставила других увидеть в Пушкине сторонника искусства ради искусства. Пушкин часто бывает наиболее литературным в описании подробностей повседневной жизни и наиболее реалистичным, когда показывает, как его персонажи моделируют себя с катастрофическими результатами по героям и героиням прочитанных ими модных книг. И он разрешает лингвистические споры того времени, отстаивая часто путем шутливого извинения свое право употреблять всякую лексику: простую русскую, архаическую русскую, церковнославянизмы или заимствования из французского, немецкого и английского языков. Немногие романы воплощают больше открытости реальной жизни. Онегин неоднократно удивляет читателя, и он явно сохранил способность удивлять самого Пушкина. В часто цитируемом письме он писал: Моя Татьяна вышла замуж! Я никогда не должен был думать о ней.
Несмотря на все лицемерные попытки политиков и идеологов привлечь Пушкина на свою сторону, всегда находилось немало людей, которые чувствовали, что Пушкин воплощает в себе что-то глубоко ценное; это что-то, может быть, лучше всего определить как благодать, и ни одно из произведений Пушкина не проникнуто этой благодатью больше, чем Евгений Онегин . В речи в петроградском Доме литераторов в 1921 году, на восемьдесят четвертую годовщину смерти Пушкина, поэт Владислав Ходасевич (который вскоре должен был эмигрировать) говорил о том, как скоро затмит пушкинское солнце. Он кончил: наше желание сделать день смерти Пушкина днем ​​всеобщей памяти вызвано, я думаю, отчасти тем же предчувствием: мы сговариваемся о том, как звать друг друга, каким именем окликать друг друга. другой в надвигающейся темноте.

Возвращение в Болдино, Осень 1833

Тоскливое время, очарование глаз.
Пушкин, Осень, 1833

Вторая осень Пушкина в Болдино была еще более плодотворной, чем его пребывание там осенью 1830 года, незадолго до женитьбы.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.