Большой Гостиный двор | Питерский двор
Большой Гостиный двор в Санкт-Петербурге, бывший центр оптовой торговли, а ныне крупный универсальный магазин. Историческое здание в стиле классицизма, построенное в 1757-1785 годах по проекту Б. Ф. Растрелли и Ж.-Б. Валлен-Деламота. В 1886-1887 годах фасад здания был заново декорирован по проекту Н. Л. Бенуа. А в 1955-1967 годах из отдельных магазинов сделали сплошную анфиладу.
Фотографии / автор — Флорштейн А. | Часы работы: внешний осмотр — круглосуточно Доступ: | ||
Крупные центры оптовой торговли — Гостиные дворы — существовали буквально с самого основания Санкт-Петербурга, обеспечивая город всем необходимым. Большой Гостиный двор был построен взамен сгоревшего аналогичного заведения у Зеленого моста, указ о его возведении подписала императрица Елизавета Петровна в 1748 году. После долгих совещаний и обсуждений в 1757 году был утвержден проект здания авторства Б.
Однако, проект Растрелли так и не был завершен, из-за дороговизны финансирование со стороны купцов затянулось, и было принято решение сменить главного архитектора — им стал Ж.-Б. Валлен-Деламот. Он сохранил основные идеи прежнего проектировщика, но отказался от излишней пышности и лепнины в отделке. Общее строительство Большого Гостиного двора длилось более 20 лет (из-за периодических пожаров и сопротивления некоторых купцов) и завершилось в 1785 году. В конце XIX века архитектор Н. Л. Бенуа все-таки украсил главный фасад красивым лепным декором.
Большой Гостиный двор имеет в плане фигуру неправильного четырехугольника — стороны этой фигуры являют собой ряды вдоль улиц, на которых в прежнее время продавали товары определенного назначения: Суконный ряд (ныне Невский проспект), Большой и Малый Суровские ряды (ныне Перинная и Ломоносовская улицы), Зеркальный ряд (ныне Садовая улица).
Второй этаж Гостиного двора занимали склады.Наибольшая ширина Невского проспекта возле Гостиного двора появилась не случайно — здание специально отодвинули от красной линии проспекта, чтобы освободить место для конных экипажей и повозок.
Гостиный двор авторства Растрелли и Валлен-Деламота долгое время считался эталоном при строительстве подобных зданий в провинции Российской империи.
В советское время Гостиный двор — «гостинка» — был главным универсальным магазином Ленинграда, причем, единым магазином, а не собранием отдельных торговых точек он стал к 1967 году, когда завершились работы по созданию единой анфилады помещений из множества изолированных комнат. В этом же году в здании Гостиного двора открыли станцию метро. И сегодня магазин продолжает удерживать звание крупнейшего городского универсального торгового центра.
Общая площадь помещений всего здания Гостиного двора — 78000 м², периметр здания — больше 1 км.
Большой Гостиный двор включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 35; Садовая улица, 17. | |
Большой Гостиный двор на карте: | Как добраться: Здание занимает квартал между Невским проспектом, Садовой улицей, улицей Ломоносова и Перинной линией. Ближайшие станции метро — «Гостиный Двор», «Невский Проспект». Наземный транспорт — остановки «Станция метро «Гостиный Двор», «Невский проспект». |
Туристу на заметку:
Места
Невский пр., д. 35; Садовая ул., 17; ул. Ломоносова, 4; Перинная линия
Годы постройки: 1757 г. (проект), 1761–1785 гг., 1886–1887 гг., 1946–1948 гг.
Архитекторы: Ф.-Б. Растрелли, Ж.-Б. Валлен-Деламот, Альб.Н. Бенуа, О.Л. Лялин
Квартал, который сейчас занимает Большой Гостиный двор, был застроен деревянными торговыми рядами и галереями уже в середине 1730-х годов, в правление императрицы Анны Иоанновны. В 1757 году архитектор Ф.-Б. Растрелли создал проект презентабельного каменного торгового здания – двухэтажного со стороны проспекта, одноэтажного по другим магистралям квартального четырёхугольника. На Невский проспект должна была выходить двухъярусная аркада, в центре которой была спроектирована башня, увенчанная лёгким куполом. Стены предполагалось украсить пышно, в духе барокко – пучками колонн, статуями, вазами, лепниной. Купцы, которым предстояло оплатить строительство, резонно не пожелали тратить деньги на торговые ряды дворцового вида. Однако Сенат определил «принудить» их к тратам, а до получения их согласия постановил «содержать их под караулом». Между тем дело затянулось, и строительство стартовало лишь в 1761 году, но по проекту другого зодчего, Ж.-Б. Валлен-Деламота.
Валлен-Деламот сохранил общую планировку своего предшественника, но декорировал здание в более приемлемом для прижимистых купцов духе – в соответствии с принципами нарождавшегося классицизма. Грандиозное по протяжённости здание, по периметру протянувшееся более чем на километр, снаружи опоясано бесконечными двухъярусными открытыми галереями. Монотонный ритм арок и пилястр выявляет однородную планировку, и лишь скруглённые углы с парными колоннами образуют мощные пластические акценты. Центр главного фасада по Невскому проспекту выделен четырёхколонным портиком. В 1886–1887 годах архитектор Альб.Н. Бенуа обогатил отделку главного фасада лепными украшениями и скульптурами.
Сильно пострадавшее в годы Великой Отечественной войны здание было в первые мирные годы восстановлено по проекту архитектора О.Л. Лялина, при этом была воспроизведена отделка в стиле раннего классицизма, созданная Ж.-Б. Валлен-Деламотом. В результате внутренней реконструкции 1955–1967 годов изолированные прежде магазины были превращены в сквозную анфиладу.
Сейчас ОАО «Большой Гостиный Двор» остаётся крупнейшим универсальным магазином Петербурга, а также является партнёром проекта «Открытый город» и площадкой для Лектория Проекта.
Анфилада (от франц. «по нитке») – ряд помещений, расположенных вдоль одной оси. Дверные проёмы анфилады позволяют просматривать её насквозь. |
Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены, заменяющий колонну. |
Аркада – ряд одинаковых арок. |
Учреждения сферы услуг Большой Гостиный Двор Растрелли Бенуа
Ближайшие события
События не найдены.
Прошедшие события
События не найдены.
Как украсить большую гостиную
Дизайн: Кэти Ходжес, Фото: Эми Бартлам
Мы все одержимы большими комнатами и большим пространством, но, честно говоря, слишком много может создать проблемы.
В то время как больший звучит лучше, часто бывает трудно заполнить все это пространство таким образом, чтобы это выглядело связно и не чувствовало себя неловко.К счастью, у нас есть 10 примеров больших гостиных (и советы по стилю), которые обязательно помогут вам ориентироваться в негабаритном пространстве. Делайте заметки и приготовьтесь переставить мебель.
01 из 10
Дизайн: Саша Лафлер из West of Main
В больших пространствах и, в частности, в проектах с открытой концепцией отсутствует разделение между комнатами. Создание различий между областями заставляет все выглядеть преднамеренно. Ковер большой площади работает, чтобы создать параметры и визуально закрыть пространство, не давая дизайну перетекать в другие области вашего дома.
02 из 10
Дизайн: Эшли Росс, основатель и руководитель Muse Noire Interiors. Фото: Лаура Сумрак
В то время как небольшие помещения могут показаться перегруженными декором, большое пространство может справиться с чрезмерным дизайном.
03 из 10
Дизайн: Ellie Mroz Design, Строитель: Michael Robert Construction, Фото: Victor Wahby из Photography 56
Нет смысла иметь большую гостиную, когда темные углы уходят на задний план. Будьте умны с освещением, чтобы ваши большие дизайнерские идеи были хорошо освещены со всех сторон. Эта гостиная включает в себя стильные потолочные подвески и освещение галереи вдоль стены, чтобы каждая часть комнаты привлекала внимание, которого она заслуживает.
04 из 10
Дизайн: Кэти Ходжес, Фото: Эми Бартлам
Несмотря на то, что большая гостиная может вместить большую L-образную секцию, лучше заменить ее на два дивана меньшего размера. Планировка выглядит более утонченной и заполняет комнату таким образом, чтобы поощрять развлечения.
05 из 10
Дизайн: Hibou Design & Co., Фото: Майк Чаджеки
Встроенные модули могут занимать много места, но когда у вас есть свободное место, это идеальное время для внедрения индивидуального дизайна. Современный развлекательный центр, подобный этому, с элементами из дерева и мрамора, скрывает все следы электронных проводов и предоставляет массу места для хранения и демонстрации вашего любимого декора.
06 из 10
Дизайн: LAVA Interiors, Фото: Кристиан Торрес
Если одного места для сидения недостаточно, добавьте еще одно. Эта эклектичная гостиная в винтажном стиле состоит из двух отдельных зон отдыха с собственными диванами, стульями, журнальными столиками и коврами, чтобы заполнить это огромное пространство.
07 из 10
Дизайн: Sire Design, Фото: Крис Тамбурелло
Если ваша гостиная может похвастаться большим пространством, поиграйте с пропорциями и добавьте предметы, которые еще больше удлинят вашу комнату. Длинная консоль с удлиненным диваном и такими предметами, как длинный камин, подчеркнут вашу и без того просторную гостиную.
08 из 10
Дизайн: Кристин Гландон из KG Designs, фото: Эмили Кеннеди
Большая гостиная и развлечения идут рука об руку. Поскольку вы знаете, что ваше большое пространство быстро заполнится друзьями и семьей, мы рекомендуем всегда иметь под рукой дополнительные места для размещения ваших гостей.
Оттоманки, расположенные под консольным столиком, и удобные подушки на встроенной скамейке у окна заставят ваших гостей чувствовать себя как дома, даже если на диване мало места.
09 из 10
Предоставлено Эрин Уильямсон Дизайн
Принты могут загромождать маленькое пространство, но, к счастью для вас и вашей огромной гостиной, у вас есть достаточно места, чтобы поиграть с принтами. Благодаря обширным квадратным метрам вы можете сочетать ахроматические узоры с леопардовым принтом, клеткой и абстрактным искусством. В большом пространстве больше всегда больше.
10 из 10
Предоставлено Grey Space Interiors
Когда пространство — это название игры, текстура — это всегда хорошая идея. Такие элементы, как зелень, пампасная трава и растения в горшках, наряду с тканями, такими как шторы и подушки, в сочетании с природными элементами, такими как дерево и бетон, способны согреть большие пространства и не дать им выглядеть пустыми или суровыми. Теперь соедините их все вместе в едином пространстве, и вы получите одобренную дизайнером гостиную, подобную этой.
20 ошеломляющих отличных идей для комнаты, позволяющих максимально эффективно использовать пространство
40 больших идей для гостиной, которые эффективно используют пространство
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Здорово иметь большую гостиную, в которой можно развернуться. Однако важно то, как вы используете пространство. Если пространство напичкано переизбытком мелких предметов мебели, оно выглядит захламленным и плохо спланированным. Если в гостиной открытой планировки нет четко очерченных зон, кажется, что мебель нервно парит в пустоте. Итак, как избежать этих ловушек макета и создать схему с превосходным стилем? Чтобы помочь вам в этом, мы собрали эту коллекцию из 40 идей для больших гостиных, которые эффективно используют пространство. В эту галерею мы включили множество идей для мебели для гостиной, освещения, декоративных стен и многого другого.
- 1 |
- Визуализатор: Daniel G. Lopez
- 2 |
- Документ-визуализатор: Lucas Schaefer
- 3 |
- Документ-камера: Maggi Samir
- 4 |
- Визуализатор: Дима Карма и Антон Крат
- 5 |
- Визуализатор: Ярослав Сердюк
- 6 |
- Дизайнер: Yehudit Schneider
- 7 |
- Визуализатор: Шахан Сахид
- 8 |
- Документ-камера: Dezest Design
- 9 |
- Визуализатор: GRAPH Visual Studio
- 10 |
- Визуализатор: Recent Spaces
- 11 |
- Визуализатор: Алессандро Зекка
- 12 |
- Документ-камера: 3 VISION
- 13 |
- Документ-камера: VIIV.studio
- 14 |
- Визуализатор: Амани Атеф Фахми
- 15 |
- Фотограф: Scott Basile
- 16 |
- Дизайнер: Studio Arthur Casas
- 17 |
- Визуализатор: Бюро Богданова
- 18 |
- Документ-визуализатор: Young Just Vision
- 19 |
- Документ-камера: Taha Estabar
- 20 |
- Документ-камера: Thais Dias
- 21 |
- Визуализатор: Сара Виана
- 22 |
- Документ-камера: 吴 振宇
- 23 |
- Документ-камера: NH STUDIO
- 24 |
- Документ-камера: UDesign
- 25 |
- Визуализатор: Стивен Цымбалюк
- 26 |
- Документ-камера: Matheus Passos
- 27 |
- Документ-камера: Studio M6
- 28 |
- Визуализатор: Эвелина Макоса
- 29 |
- Документ-визуализатор: Nguyễn Thủy
- 30 |
- Визуализатор: Idunic Studio
- 31 |
- Документ-визуализатор: Мустафа Эмнаина
- 32 |
- Визуализатор: Dwarf Studio
- 33 |
- Документ-камера: B10 Creative Studio
- 34 |
- Визуализатор: 全国效果图设计
- 35 |
- Документ-визуализатор: Алаа Магди
- 36 |
- Визуализатор: Юлия Марченко
- 37 |
- Визуализатор: Ситник Владимир
- 38 |
- Визуализатор: Kvadrat Studio
- 39 |
- Визуализатор: Рико
Ваш комментарий будет первым