Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Церквями: «Церквами» и «хрувсталь» — Российская газета

Содержание

«Церквами» и «хрувсталь» — Российская газета

Какие только вопросы не приходят в голову любителям слов и словечек! Просто диву даешься. Но делать нечего, надо отвечать… Ну вот, пожалуйста, получила я вопрос: а правда ли, что слово «хрусталь» когда-то писалось «хрувсталь«?

Сразу же и отвечаю на этот вопрос: нет, неправда. Просмотрела я все словари, прежде всего, естественно, этимологические — именно там можно проследить, как и когда слово появилось, как развивалось, иными словами, какая у него жизнь была в языке. Так вот, нигде и намека нет на то, что в слове «хрусталь» когда-то появлялась буква «в».

Зато я узнала много других занятных подробностей об этом слове. О них вам и расскажу — уверена, вам это будет интересно.

Итак, особый род стекла и изделия из него, прозрачные, блестящие, с красивым звоном. Хрусталь, одним словом. В русском языке «хрусталь» известен с XII века. В украинском языке его называют «кришталь«, в белорусском — «

крышталь«. А в других славянских языках все еще более интересно: там «хрусталь» и «кристалл» вообще одно и то же. И это не случайно. Ведь первоисточник обоих слов — и «хрусталя«, и «кристалла» в этих языках — греческое слово «кристаллос», что значит «лед». Отсюда и горный хрусталь, и кристалл, и сосуд из хрусталя.

Но у нас — у нас все по-другому. Наше древнерусское «хрусталь-крустал» восходит не к древнегреческому «кристаллос», а к среднегреческому его варианту «крусталло» («кусок льда», «хрусталь»).

Собственно, остается один вопрос: откуда начальное «хр» вместо «кр»? Это несложно. Вспомните, в некоторых диалектах говорили «хрест, хрестьянин» вместо «крест, крестьянин», так что замена могла быть просто фонетической, звуковой. Кроме того, народ, как пишет Даль, производил «хрусталь» от слов «хрупкий» и «хрустеть«. Вот вам и «хрусталь» вместо «крусталь».

Только «хрувсталем» «хрусталь» не называли — этого не было.

Славилась Москва церквами…
Или церквями?

«СОРОК сороков» — вот сколько церквей было когда-то в Москве! И хотя в последние лет десять церкви восстанавливаются действительно ударными темпами, до этих «сорока сороков» нам далеко как до неба. Да, славилась Москва церквями, славилась… Вот я сказала это и задумалась: а как лучше — «церквями» или «церквами»?

И наша языковая интуиция, и словари — все говорит о том, что это слово старое. Действительно, оно известно в древнерусском языке с XI века, только тогда оно выглядело как «цьркы». Впрочем, откуда оно взялось, не очень понятно. Историко-этимологический словарь отмечает, что слово наверняка заимствованное, не исконное, не славянское. Есть гипотеза, что оно германское: есть же в немецком слово «кирхе». Другие языковеды думают, что источник слова «

церковь» — греческий.

Все это интересно, но не имеет никакого отношения к нашему главному вопросу: как же все-таки правильно — «церквями» или «церквами«?

В Орфоэпическом словаре мы находим разрешение выбирать любой из двух вариантов, какой нам придется по душе. Хотите — говорите «церквам«, хотите — «церквям«. Нравится вам слово «церквами» — пожалуйста, однако «церквями» — тоже не ошибка. В общем, свобода!

Кого-то это порадует, а кого-то, наоборот, будет только раздражать… Обычно в таких случаях выручает Словарь ударений — тот самый, который когда-то называли «словарем для дикторов». Но на этот раз любителей определенности ждет жестокое разочарование. Загляните при случае и убедитесь: даже этот словарь считает абсолютно равноправными оба варианта.

То есть Москва могла славиться церквами, а могла — церквями

.

Новых признаний поместными церквями ПЦУ не ожидается, считает источник

https://ria. ru/20200221/1565043171.html

Новых признаний поместными церквями ПЦУ не ожидается, считает источник

Новых признаний поместными церквями ПЦУ не ожидается, считает источник

Новых признаний так называемой Православной церкви Украины со стороны поместных православных церквей не ожидается, несмотря на сильное политическое давление на… РИА Новости, 15.03.2021

2020-02-21T10:40

2020-02-21T10:40

2021-03-15T14:21

религия

религия и мировоззрение

архиепископ афинский и всей греции иероним

ситуация вокруг упц

петр порошенко

русская православная церковь

греция

украина

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155970/94/1559709403_0:228:3071:1955_1920x0_80_0_0_9a004f612c27c94d0eb1fe419efc6a00.jpg

АФИНЫ, 21 фев – РИА Новости. Новых признаний так называемой Православной церкви Украины со стороны поместных православных церквей не ожидается, несмотря на сильное политическое давление на них, считает источник в церковных кругах Греции.По инициативе иерусалимского патриарха Феофила III через несколько дней в Иордании встретятся предстоятели поместных церквей для решения проблемы раскола православного мира. Во встрече в Аммане ожидается участие нескольких автокефальных Церквей. Помимо Иерусалимской, это Русская, Антиохийская, Сербская, Румынская, Польская церкви и Церковь Чешских земель и Словакии.»Раскол углубляется»»То, что некоторые не признавшие ПЦУ предстоятели не едут на встречу в Амман по приглашению Иерусалимского патриарха, не означает, что они признают (главу ПЦУ – ред.) Епифания. Например, архиепископ Албанский Анастасий отклонил приглашение патриарха Феофила III посетить собор, но он не изменил свою позицию относительно автокефалии», — сказал собеседник РИА Новости.Глава Албанской церкви архиепископ Анастасий ранее предлагал провести всеправославный собор, но приглашение Иерусалимского патриарха на встречу в Иордании для обсуждения проблем православного единства отклонил из-за опасений, что встреча ещё больше осложнит ситуацию в православии. «На поместные церкви оказывается очень большое давление, чтобы они признали новую церковную структуру на Украине, но очень маловероятно, что кто-то еще пойдет на это», — сказал источник.По мнению собеседника агентства, не пойдет на признание ПЦУ и архиепископ Кипрский Хризостом, который не стал отвечать на приглашение в Иорданию. Хризостом планирует 8 марта посетить Фанар по приглашению Константинопольского патриарха Варфоломея.»Заявлений о признании ПЦУ не будет», — уверен собеседник агентства.»В синоде Кипрской православной церкви большинство архиереев выступили против признания. У Хризостома и так много проблем, чтобы еще больше усугублять проблемы», — пояснил он.Собеседник агентства выразил сожаление, что патриарх Варфоломей ничего не предпринимает для лечения раскола, к которому привели его действия.»Никаких инициатив Варфоломей не предпринимает. Надо исправлять ситуацию, а он не только ничего не делает, но и мешает провести встречу предстоятелей православных церквей», — сказал он.По его оценке, ситуация в православии ухудшается.»Раскол в православии углубляется, хотя тон дискуссии о предоставлении томоса автокефалии украинским раскольникам снизился. Сейчас обсуждение в целом идет спокойнее», — сказал собеседник РИА Новости.Он напомнил о разногласиях в греческой церкви – не все митрополиты согласились с решением архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима признать Епифания и ПЦУ. Есть несогласие и в обществе.»Госсовет Греции (Государственный совет — высший административный суд – ред.) 6 марта рассмотрит жалобу Всегреческого православного союза на решение Элладской церкви о признании украинской автокефалии. Не думаю, что на Госсовете выступят митрополиты, которые были против предоставления автокефалии раскольникам. Архиепископ Иероним напрямую обратился к ним и просил принять во внимание проблемы греческой церкви», — сказал собеседник.Общественная организация требует отменить решение архиерейского собора от 12 октября 2019 года в связи с нарушениями процедур — не проводилось голосование, решение не было поддержано большинством голосов. Собеседник агентства считает при этом маловероятным, что Госсовет отменит решение о признании автокефалии ПЦУ.Не только митрополитыПротив нарушений канонов при предоставлении автокефалии Украине выступили не только некоторые греческие митрополиты, несогласны и многие простые священники ЭПЦ.Греческие священники опасаются обсуждать ситуацию на Украине и в православии, поскольку не хотят потерять место и зарплату, заявил РИА Новости один из священников, попросивший не называть его имя.»Нас, к сожалению, контролируют. Я не готов уйти из церкви, и многие священники в трудной ситуации. Никто не может говорить, и все боятся, что раскол углубится и Фанар теперь признает раскольничью Македонскую церковь или Черногорскую. Несмотря на разногласия, церковь в Греции не разделится на две, потому что есть объединяющее звено, которым является жалованье от государства. Если я не буду получать жалованье, куда мне идти? К старостильной церкви? Жалованье держит клириков» — сказал священник.Он также уверен, что Госсовет не отменит решение архиерейского собора ЭПЦ. «Нет правосудия. Сложился новый порядок вещей», — сказал он.»К тому же Украина далеко», — заметил священник.В 2018 году по инициативе тогдашнего президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриархата была создана раскольническая структура — так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), образованная путем слияния двух других раскольнических «церквей». Получив от патриарха Варфоломея томос об «автокефалии», в действительности ПЦУ оказалась почти полностью зависимой от Константинополя. Русская православная церковь в октябре 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. В 2019 году ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской православных церквей. РПЦ в ответ заявила о разрыве евхаристического общения с теми иерархами Элладской и Александрийской церквей, которые признают ПЦУ и будут сослужить с раскольниками.

https://ria.ru/20200210/1564518452.html

https://ria. ru/20200205/1564292394.html

https://ria.ru/20200110/1563263659.html

https://ria.ru/20190121/1549640151.html

https://ria.ru/20191217/1562483705.html

https://ria.ru/20191213/1562360554.html

греция

украина

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155970/94/1559709403_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_34adcf8d70fefe7554d6866ae03af5f6.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, архиепископ афинский и всей греции иероним, ситуация вокруг упц, петр порошенко, русская православная церковь, греция, украина, в мире

АФИНЫ, 21 фев – РИА Новости. Новых признаний так называемой Православной церкви Украины со стороны поместных православных церквей не ожидается, несмотря на сильное политическое давление на них, считает источник в церковных кругах Греции.

По инициативе иерусалимского патриарха Феофила III через несколько дней в Иордании встретятся предстоятели поместных церквей для решения проблемы раскола православного мира. Во встрече в Аммане ожидается участие нескольких автокефальных Церквей. Помимо Иерусалимской, это Русская, Антиохийская, Сербская, Румынская, Польская церкви и Церковь Чешских земель и Словакии.

10 февраля 2020, 19:22Религия и мировоззрениеИгуменья: ни один монастырь в Украине не перешел в раскольническую ПЦУ

«Раскол углубляется»

«То, что некоторые не признавшие ПЦУ предстоятели не едут на встречу в Амман по приглашению Иерусалимского патриарха, не означает, что они признают (главу ПЦУ – ред.) Епифания. Например, архиепископ Албанский Анастасий отклонил приглашение патриарха Феофила III посетить собор, но он не изменил свою позицию относительно автокефалии», — сказал собеседник РИА Новости.

Глава Албанской церкви архиепископ Анастасий ранее предлагал провести всеправославный собор, но приглашение Иерусалимского патриарха на встречу в Иордании для обсуждения проблем православного единства отклонил из-за опасений, что встреча ещё больше осложнит ситуацию в православии.

5 февраля 2020, 17:32Религия и мировоззрениеЭксперт прокомментировал отстранение Филарета от «синода ПЦУ»

«На поместные церкви оказывается очень большое давление, чтобы они признали новую церковную структуру на Украине, но очень маловероятно, что кто-то еще пойдет на это», — сказал источник.

По мнению собеседника агентства, не пойдет на признание ПЦУ и архиепископ Кипрский Хризостом, который не стал отвечать на приглашение в Иорданию. Хризостом планирует 8 марта посетить Фанар по приглашению Константинопольского патриарха Варфоломея.

«Заявлений о признании ПЦУ не будет», — уверен собеседник агентства.

«В синоде Кипрской православной церкви большинство архиереев выступили против признания. У Хризостома и так много проблем, чтобы еще больше усугублять проблемы», — пояснил он.

Собеседник агентства выразил сожаление, что патриарх Варфоломей ничего не предпринимает для лечения раскола, к которому привели его действия.

10 января 2020, 17:03

ПЦУ: отзыв подписи Филарета не изменит статуса «новой церкви» Украины

«Никаких инициатив Варфоломей не предпринимает. Надо исправлять ситуацию, а он не только ничего не делает, но и мешает провести встречу предстоятелей православных церквей», — сказал он.

По его оценке, ситуация в православии ухудшается.

«Раскол в православии углубляется, хотя тон дискуссии о предоставлении томоса автокефалии украинским раскольникам снизился. Сейчас обсуждение в целом идет спокойнее», — сказал собеседник РИА Новости.

Он напомнил о разногласиях в греческой церкви – не все митрополиты согласились с решением архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима признать Епифания и ПЦУ. Есть несогласие и в обществе.

21 января 2019, 09:09Религия и мировоззрениеРаскольник Филарет признал, что «новая церковь» Украины общается с СБУ

«Госсовет Греции (Государственный совет — высший административный суд – ред.) 6 марта рассмотрит жалобу Всегреческого православного союза на решение Элладской церкви о признании украинской автокефалии. Не думаю, что на Госсовете выступят митрополиты, которые были против предоставления автокефалии раскольникам. Архиепископ Иероним напрямую обратился к ним и просил принять во внимание проблемы греческой церкви», — сказал собеседник.

Общественная организация требует отменить решение архиерейского собора от 12 октября 2019 года в связи с нарушениями процедур — не проводилось голосование, решение не было поддержано большинством голосов.

Собеседник агентства считает при этом маловероятным, что Госсовет отменит решение о признании автокефалии ПЦУ.

17 декабря 2019, 13:17Религия и мировоззрениеСвященники из Африки призвали патриарха Феодора отозвать признание ПЦУ

Не только митрополиты

Против нарушений канонов при предоставлении автокефалии Украине выступили не только некоторые греческие митрополиты, несогласны и многие простые священники ЭПЦ.

Греческие священники опасаются обсуждать ситуацию на Украине и в православии, поскольку не хотят потерять место и зарплату, заявил РИА Новости один из священников, попросивший не называть его имя.

«Нас, к сожалению, контролируют. Я не готов уйти из церкви, и многие священники в трудной ситуации. Никто не может говорить, и все боятся, что раскол углубится и Фанар теперь признает раскольничью Македонскую церковь или Черногорскую. Несмотря на разногласия, церковь в Греции не разделится на две, потому что есть объединяющее звено, которым является жалованье от государства. Если я не буду получать жалованье, куда мне идти? К старостильной церкви? Жалованье держит клириков» — сказал священник.

13 декабря 2019, 14:47Религия и мировоззрениеКипрский иерарх о ПЦУ: больше нельзя оставаться нейтральным

Он также уверен, что Госсовет не отменит решение архиерейского собора ЭПЦ. «Нет правосудия. Сложился новый порядок вещей», — сказал он.

«К тому же Украина далеко», — заметил священник.

В 2018 году по инициативе тогдашнего президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриархата была создана раскольническая структура — так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), образованная путем слияния двух других раскольнических «церквей». Получив от патриарха Варфоломея томос об «автокефалии», в действительности ПЦУ оказалась почти полностью зависимой от Константинополя. Русская православная церковь в октябре 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. В 2019 году ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской православных церквей. РПЦ в ответ заявила о разрыве евхаристического общения с теми иерархами Элладской и Александрийской церквей, которые признают ПЦУ и будут сослужить с раскольниками.

Депутаты Украины призвали Варфоломея начать диалог с поместными Церквями

https://ria.ru/20210217/varfolomey-1597831349.html

Депутаты Украины призвали Варфоломея начать диалог с поместными Церквями

Депутаты Украины призвали Варфоломея начать диалог с поместными Церквями

Депутаты Верховной рады Украины, журналисты, деятели искусства и ученые — всего 28 человек — направили обращение патриарху Константинопольскому Варфоломею, в… РИА Новости, 15.03.2021

2021-02-17T13:21

2021-02-17T13:21

2021-03-15T14:31

религия и мировоззрение

религия

андрей деркач

петр порошенко

русская православная церковь

верховная рада украины

киев

украина

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24. img.ria.ru/images/155732/55/1557325597_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_9f20898579ad167c3a8fe99e4ff0a6ea.jpg

МОСКВА, 17 фев – РИА Новости. Депутаты Верховной рады Украины, журналисты, деятели искусства и ученые — всего 28 человек — направили обращение патриарху Константинопольскому Варфоломею, в котором призвали его начать диалог с поместными православными церквями о достижении религиозного мира на Украине, письмо опубликовано на сайте депутата Рады Андрея Деркача.»Мы просим и призываем вас, ваше всесвятейшество, к своему приезду в Украину (ожидается в августе 2021 — ред.) начать прекращенный вами межправославный диалог по украинскому вопросу с участием всех 14 православных Церквей и только после этого прибыть с реальным пакетом и дорожной картой реального и всеобъемлющего примирения православных в Украине, а не с захватническим и коварным «планом Барбаросса». Для чего, как вы понимаете, необходимо участие всех сторон православной общины Украины, не подменяя всех действующих лиц фейковыми фигурами или разного рода мошенниками», — говорится в письме.Авторы указывают на факты «рейдерства, междоусобиц, кровавых драк и уголовно наказуемых деяний, произошедших с момента получения томоса», и приводят список таких прецедентов в храмах и общинах. Также они подчеркивают, что цель, ранее поставленная Варфоломеем – уврачевание раскола на Украине, не достигнута.»Сегодня реальность такова, что после принятия томоса и образования ПЦУ (раскольнической Православной церкви Украины – ред.) уже не миллионы, а десятки миллионов оказываются вне церковной ограды… К сожалению, в наступившем духовно-каноническом хаосе, организованном при вашем участии, сформировался новый политический формат православия, где стало обычным постыдное разделение людей по признакам религии, языка, национальности; использование парамилитарных формирований и серфинга на национал-радикальной риторике», — сказано в письме.Авторы уточняют, что проинформируют о содержании этого обращения «всех предстоятелей поместных православных церквей» и «православных братьев и сестер». Раскольническая ПЦУ была создана на «объединительном соборе» в Киеве в 2018 году по инициативе экс-президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций. «Новая церковь» получила от патриарха Варфоломея томос об «автокефалии» (грамоту о независимости) в 2019 году. В том же году ее признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, епископат которых, как и в Константинопольской церкви, составляют преимущественно греки, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви, также преимущественно грекоязычной. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинополем и теми предстоятелями и архиереями в других поместных церквах, которые приняли украинский раскол.

https://ria.ru/20210210/zakon-1596733804.html

https://ria.ru/20210104/varfolomey-1591957368.html

киев

украина

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155732/55/1557325597_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_3efd65fe8f74a4a8c6122deecf5baddc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, андрей деркач, петр порошенко, русская православная церковь, верховная рада украины, киев, украина

МОСКВА, 17 фев – РИА Новости. Депутаты Верховной рады Украины, журналисты, деятели искусства и ученые — всего 28 человек — направили обращение патриарху Константинопольскому Варфоломею, в котором призвали его начать диалог с поместными православными церквями о достижении религиозного мира на Украине, письмо опубликовано на сайте депутата Рады Андрея Деркача.

«Мы просим и призываем вас, ваше всесвятейшество, к своему приезду в Украину (ожидается в августе 2021 — ред.) начать прекращенный вами межправославный диалог по украинскому вопросу с участием всех 14 православных Церквей и только после этого прибыть с реальным пакетом и дорожной картой реального и всеобъемлющего примирения православных в Украине, а не с захватническим и коварным «планом Барбаросса». Для чего, как вы понимаете, необходимо участие всех сторон православной общины Украины, не подменяя всех действующих лиц фейковыми фигурами или разного рода мошенниками», — говорится в письме.

Авторы указывают на факты «рейдерства, междоусобиц, кровавых драк и уголовно наказуемых деяний, произошедших с момента получения томоса», и приводят список таких прецедентов в храмах и общинах. Также они подчеркивают, что цель, ранее поставленная Варфоломеем – уврачевание раскола на Украине, не достигнута.

10 февраля, 08:00Религия и мировоззрениеНовые гонения — старые методы. Украину вернули на три года назад

«Сегодня реальность такова, что после принятия томоса и образования ПЦУ (раскольнической Православной церкви Украины – ред.) уже не миллионы, а десятки миллионов оказываются вне церковной ограды… К сожалению, в наступившем духовно-каноническом хаосе, организованном при вашем участии, сформировался новый политический формат православия, где стало обычным постыдное разделение людей по признакам религии, языка, национальности; использование парамилитарных формирований и серфинга на национал-радикальной риторике», — сказано в письме.

Авторы уточняют, что проинформируют о содержании этого обращения «всех предстоятелей поместных православных церквей» и «православных братьев и сестер».

Раскольническая ПЦУ была создана на «объединительном соборе» в Киеве в 2018 году по инициативе экс-президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций. «Новая церковь» получила от патриарха Варфоломея томос об «автокефалии» (грамоту о независимости) в 2019 году. В том же году ее признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, епископат которых, как и в Константинопольской церкви, составляют преимущественно греки, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви, также преимущественно грекоязычной. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинополем и теми предстоятелями и архиереями в других поместных церквах, которые приняли украинский раскол.

4 января, 13:04Религия и мировоззрениеВарфоломей не видит раскола из-за автокефалии украинским раскольникам

Кипрская церковь признала ПЦУ и Епифания

Автор фото, УНІАН

Кипрская церковь признала Православную церковь Украины — ее глава архиепископ Кипра Хризостом II 24 октября помянул предстоятеля Православной церкви Украины Епифания во время литургии при рукоположении нового епископа Арсинойского Панкратия.

Она стала третьей Церковью, которая признала ПЦУ после Греческой церкви и Александрийского патриархата.

Об этом сообщают греческие СМИ со ссылкой на литургию, состоявшейся сегодня утром.

Эту информацию ВВС News Украина подтвердили в Константинополе.

На прошлой неделе президент Владимир Зеленский посетил Стамбул и встретился со Вселенским патриархом Варфоломеем.

Поминовение предстоятелем церкви главы другой автокефальной церкви в православном мире означает ее признание.

Несмотря на то, что священный синод церкви Кипра такое решение не принимал, предстоятели церквей имеют право признавать другие церкви.

Автор фото, http://www. nyxthimeron.com/

Підпис до фото,

Фрагмент литургии во время поминовения Епифания

Кипрская церковь еще весной 2019 года рассматривала украинский вопрос, однако окончательное решение отложили «на потом».

Несколько членов синода, симпатизирующих РПЦ, не поддерживали признание ПЦУ.

В первой волне признания ПЦУ, кроме Кипрской, как указывают в Константинополе, может быть Румынская православная церковь, которая имеет хорошие отношения со Вселенским патриархатом.

Собеседники в ПЦУ и Константинополе указывали, что процесс признания затормозила пандемия, поставившая на паузу физическую коммуникацию между церквями.

Православная церковь Украины была создана 15 декабря 2018 года на Объединительном соборе в Киеве.

Автор фото, офис президента

6 января 2019 года ее предстоятель митрополит Епифаний получил томос об автокефалии от Вселенского патриарха.

Официальное признание ПЦУ и установление церковного общения в мирской жизни можно сравнить с признанием одного государства другим и установлением дипломатических отношений.

Всего в мире есть 15 поместных православных церквей, и их предстоятелей упоминают в четкой последовательности — диптихе.

Первым идет Вселенский патриархат, церковь Кипра десятая, а ПЦУ — последняя.

Вместе с Вселенским патриархатом ПЦУ признали четыре из других 14 автокефальных православных церквей мира.

Позиция УПЦ МП

Русская православная церковь не признает ПЦУ, как и находящаяся в ее подчинении УПЦ Московского патриархата.

РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом‍.

Спикер УПЦ МП Николай Данилевич уже осудил решение церкви Кипра.

Автор фото, Фейсбук

Он говорит, что кипрские архиереи крайне возмущены, и прогнозирует жесткие заявления, поскольку это решение не одобрил синод.

Известно, что часть кипрских епископов, симпатизирующих РПЦ, были противниками признания ПЦУ. Среди них называют митрополита Лимасола.

Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram или Viber!

«Видимость великого воссоединения»: что происходит с русскими церквями в Европе

  • Ольга Ившина
  • Би-би-си

Автор фото, Getty Images

Священники и прихожане сотни православных храмов в Западной Европе оказались невольными участниками борьбы между Русской православной церковью и Вселенским патриархатом.

«Патриархи устроили хаос там, где раньше царило согласие. И это главная трагедия всей этой истории. Люди потеряли доверие и к Москве, и к Константинополю. В итоге многие выбирают вообще уйти из церкви», — говорит настоятель православного храма в Бельгии Христофор Д’Алоизио.

В октябре 2019 года РПЦ объявила о принятии в свою юрисдикцию приходов Архиепископии русских церквей в Западной Европе, ранее находившихся в ведении Константинополя. Сообщалось, что с соответствующей просьбой к патриарху Кириллу обратилась сама арихепископия.

Русская служба Би-би-си поговорила со священниками и прихожанами архиепископии и выяснила, что все не совсем так, как описывают в пресс-релизах РПЦ.

Что такое эта архиепископия?

К началу 2019 года Архиепископия русских церквей в Западной Европе объединяла 125 приходов в Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и других странах. Это тысячи прихожан по всей Европе.

Архиепископия была уникальным церковным и культурным феноменом. Среди прихожан — выходцы из стран СНГ и коренные жители Западной Европы.

Автор фото, AFP Contributor/Getty

Подпись к фото,

На этом фото священник Иоанн (Реннето) еще в чине архиепископа Хариупольского (на заднем плане слева) вместе с епископом РПЦ Нестором (Сиротенко) участвуют в церемонии памяти жертв русской революции и гражданской войны в октябре 2017 года

В некоторых приходах службы проводят только на церковно-славянском языке, в других, напротив, только на языке страны, в которой находится храм. Есть и «смешанные» храмы, где по очереди проводят службы на нескольких языках.

«Мы все были единым телом, все общались и служили вместе. А теперь эти связи рвутся», — сокрушается в интервью Би-би-си одна из прихожанок церкви в Париже. Говоря, она едва сдерживает слезы.

За последний месяц почти по всех приходах архиепископии изменилось имя иерарха, которого первым поминают во время литургии. Для верующих это вещь огромной значимости.

Большая часть храмов была основана людьми, покинувшими Россию после революции 1917 года. Приходы сохранили уникальную по меркам нынешнего православия структуру.

Например, совет архиепископии, в состав которого входят и миряне, мог избирать епископов. В Константинопольской и Русской православных церквях такими полномочиями обладают лишь другие епископы. Подобную практику, как говорят в архиепископии, не раз критиковали в Константинополе.

Священники архиепископии придерживаются довольно прогрессивных взглядов.

В некоторых общинах благословляют приступать к причастию без исповеди накануне таинства, женщинам разрешают причащаться во время месячных и ходить на богослужения без платка. На эти «вольности» священников архиепископии неодобрительно смотрели в Москве.

В состав архиепископии также входит основанный в 1925 году знаменитый Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже, где преподавали философы и богословы Сергей Булгаков, Георгий Флоровский и Александр Шмеман.

В чем проблема?

Большую часть своей истории архиепископия находилась под крылом Вселенского (Константинопольского) патриархата.

27 ноября 2018 года Константинополь неожиданно для многих заявил об упразднении уникальной автономии православных церквей в Западной Европе.

«Нас возмутило, что решение принято без нашего ведома и участия. Это решение Константинополя ставит под вопрос и ежедневную жизнь наших прихожан, и присутствие православия в Западной Европе», — отметил в беседе с Би-би-си один из членов совета архиепископии.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Русская православная церквовь сейчас запрещает своим чадам участвовать в богослужениях священников Вселенского патриархата

Константинополь заявил, что приходы в каждой из европейских стран должны перейти под управление местных епископов Вселенского патриархата.

«Я понимаю шок, вызванный таким решением, но мы не должны жить в ностальгии по прошлому. Архиепископия сильно изменилась с момента своего возникновения, — заявил журналистам Orthodoxie.com один из иерархов Вселенского патриархата, митрополит Галльский Эммануил. — Мы должны понимать, что в том хаосе по вопросу юрисдикций, который преобладает сегодня в диаспоре, Вселенский патриархат должен подавать пример».

Десятки священников и сотни прихожан оказались перед непростым выбором: в ведении какого патриархата им жить дальше.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Бывший глава архиепископии западноевропейских приходов Иоанн (Реннето) заявил, что не принимает решения Константинополя

«Очевидно, что Константинополь сейчас не особо в нас заинтересован. Москва же, напротив, пользуется этой нестабильностью, чтобы создать видимость великого воссоединения. В РПЦ говорят, что приветствуют нас и ждали нас 100 лет, но это неправда. То, как мы исповедуем православие, всегда подвергалось резкой критике», — говорит отец Христофор.

Руководивший архиепископией западноевропейских приходов Иоанн (Реннето) заявил, что не признаёт решения Константинополя.

23 февраля 2019 года архиепископия провела внеочередное общее собрание (генеральную ассамблею). Абсолютное большинство проголосовало за сохранение архиепископии как единой церковной структуры. Но решение, под чьей юрисдикцией служить, было отложено.

В августе Константинополь освободил архиепископа Иоанна от управления приходами, а также от поста настоятеля собора Александра Невского в Париже. Но владыка Иоанн заявил, что не ходатайствовал об этих решениях и не признаёт их.

7 сентября 2019 года он поставил на голосование ассамблеи вопрос о переходе в юрисдикцию Московского патриархата.

Для принятия решения, согласно уставу, требовалось квалифицированное большинство в две трети (67%) голосов. Однако за присоединение к РПЦ проголосовали 104 (58%) делегата ассамблеи из 186 прибывших, против — 75 (42%).

Таким образом, решение о присоединении к Московскому патриархату не набрало нужного количества голосов.

Автор фото, patriarchia.ru

Подпись к фото,

Перешедший под крыло РПЦ архиепископ Иоанн (справа) получил сан митрополита Дубнинского

Тем не менее, вскоре после это архиепископ Иоанн обратился к РПЦ с просьбой принять его вместе с пожелавшими того приходами в лоно Московского патриархата. Москва ответила согласием. Иоанну дали титул митрополита Дубнинского и патриаршью грамоту «за пастырские труды».

В итоге получился раскол. Как юридическое лицо в рамках французского закона архиепископия продолжает существовать. Как духовная единица в рамках Вселенского патриархата — нет.

На официальном сайте РПЦ сообщается, что архиепископия «пребывает неотъемлемой частью Московского патриархата». Но многие священники и прихожане русских церквей в Европе с этим не согласны. А действия РПЦ не имеют юридической силы с точки зрения законов Франции и устава архиепископии.

За кем больше приходов?

Все приходы архиепископии в экстренном порядке пытались решить, под чьей юрисдикцией они хотят жить дальше.

Бывший ее руководитель, а ныне митрополит РПЦ Иоанн Дубнинский (Реннето) утверждает, что за ним в Московский патриархат перешло 60% всех церквей архиепископии. Но оппоненты Иоанна называют это заявление голословным.

По оценкам «антимосковской» фракции, около 60% приходов архиепископии по-прежнему остаются под крылом Константинополя. Во Франции русским православным храмам предложили определенную автономию в составе Галльской епархии Вселенского патриархата и заверили, что будут уважать культурные традиции архиепископии.

«Несправедливо полагать, что приходы русской традиции просто растворятся в греческой митрополии, — говорит митрополит Галльский Эммануил. — В наших митрополиях в Западной Европе многие общины ведут службы на местных языках и поддерживают связь со своей исторической родиной».

Автор фото, Patriarchia.ru

Подпись к фото,

Священники и прихожане православных храмов в Западной Европе опасаются, что дело может дойти и до судебных разбирательств вокруг прав собственности на тот или иной храм.

Еще некоторая часть приходов архиепископии — в том числе, например, храмы Бельгии — пока перешли под крыло Румынской православной церкви.

Такое решение лишь на первый взгляд может показаться неожиданным.

Митрополит Румынской православной церкви Йозеф (Поп) закончил Свято-Сергиевский институт и несколько лет служил в церкви при в монастыре. Он не раз работал в летних лагерях для детей прихожан архиепископии и лично знает многих священников и мирян. Более того, Румынская церковь поддерживает евхаристическое общение и с Константинополем, и с Москвой, что важно для многих прихожан.

Еще несколько храмов перешли под юрисдикцию Сербской и Болгарской православных церквей.

«Патриархи ссорятся, а страдают люди. Я приходил в церковь за миром и свободой, а теперь тут звучат только споры и ссоры. Очень грустно», — сказал Би-би-си один из прихожан храма в Париже.

Священники архиепископии также обсуждают вариант создать свою независимую православную церковь в Западной Европе. Несколько влиятельных иерархов высказались в поддержку этого варианта. Но пока эту мысль не удается воплотить в реальность, так как Иоанн (Реннето) заявил о переходе в РПЦ, а других епископов у архиепископии нет.

В любом случае сложившийся расклад сил трудно назвать окончательным.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Не исключено, что главный собор архиепископии — храм Александра Невского в Париже — может стать предметом судебных разбирательств

Большинство храмов провели лишь экстренные промежуточные голосования. Финальные решения, имеющие юридическую силу и должным образом оформленные, практически нигде не приняты.

Священники и прихожане говорят, что дело может дойти и до судебных разбирательств.

Камнем преткновения, в первую очередь, могут стать главный собор архиепископии — храм Александра Невского и здания монастыря при Свято-Сергиевском богословском институте (оба расположены в Париже).

Русская служба Би-би-си продолжает следить за развитием ситуации.

РПЦ разорвала отношения с предстоятелем Элладской церкви :: Общество :: РБК

Русская православная церковь (РПЦ) прекращает евхаристическое общение с главой Элладской церкви из-за признания автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ). Об этом в субботу заявил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Иларион в эфире телеканала «Россия 24».

При этом митрополит отметил, что РПЦ не прекращает общение со всей Элладской церковью. Он добавил, что общение сохранится с теми архиереями, которые не признают украинский раскол. «А такие в Элладской церкви есть», — приводит слова митрополита «РИА Новости».

РПЦ пригрозила Элладской церкви разрывом отношений в случае признания ПЦУ

РПЦ ранее пригрозила Элладской церкви разрывом отношений в случае признания ПЦУ. На этой неделе стало известно, что Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины. 

ПЦУ была образована на объединительном соборе в Киеве в декабре 2018 года в результате слияния двух действовавших в стране неканонических церковных структур. Главой новой церкви стал митрополит Епифаний (Думенко). Событию предшествовало решение Константинопольского патриархата предоставить автокефалию украинской церкви. РПЦ не признала собор и его итоги, отношения РПЦ с Константинополем также разорваны. 

Заводской клуб и фабрика игрушек. Какие здания Петербурга раньше были церквями

20 января 1918 года был принят печально известный декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Большевики провозгласили светскую Россию. Реализация этого декрета повлекла за собой масштабную ликвидацию церквей и монастырей.

Некоторые памятники архитектуры были либо взорваны, либо перестроены и приспособлены под другие нужды. В Петербурге таких зданий очень много, передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург». Иоанновскому ставропигиальному женскому монастырю, где хранятся мощи Иоанна Кронштадтского, повезло. При советской власти он сумел сохранить целостность своего здания, хотя в нем и размещали самые разные организации — от ДОСААФ до швейного цеха. 

На месте нынешнего завода «Измеритель» на Чкаловском проспекте до Октябрьской революции находилось одно из отделений Дома милосердия, а при нем — церковь святого Алексия, человека Божия. Она была построена по проекту архитектора Генриха Гримма в 1911 году. В 1928-м был основан Ленинградский завод «Радист» — пионер в области отечественного радио и приборостроения. Его и разместили в церкви, перестроенной в конструктивистском стиле под цех завода. Правда, ее очертания, а особенно барабан купола, отчетливо угадываются. 

Здание бывшей Церкви во имя Иверской Иконы Божией Матери при подворье Ново-Афонского Симоно-Кананитского Пантелеймоновского монастыря было построено в 1888 году. При ней работала иконописная мастерская с лавкой, книжный магазин и очень популярная в городе пекарня. Подворье закрыли в 1930 году и перестроили под фабрику игрушек. Сегодня в этом здании находятся бизнес-центры и магазины. 

Путиловская церковь на проспекте Стачек простояла лишь 20 лет. В 1925 году ее перестроили в стиле модного тогда конструктивизма под заводской клуб. В 1945 его вновь перестроили — уже в духе классицизма. Лишь в 2004 году в здание наконец вернули церковь.

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Членов Церкви в США за последние два десятилетия резко сократилось

Основные моменты истории
  • Половина американцев являются членами церкви, по сравнению с 70% в 1999 году
  • В основном снижение связано с увеличением доли лиц, не принадлежащих к религии
  • Число участников упало на девять пунктов среди религиозных людей

Узнать больше о U.Членство в церкви S. , обновление Gallup от 2021 г. .

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Пока американские христиане и евреи готовятся отпраздновать Пасху и Песах соответственно, Gallup обнаружил, что процент американцев, сообщающих о своей принадлежности к церкви, синагоге или мечети, находится на рекордно низком уровне, в среднем 50% в 2018 году.

Членство в церкви в США составляло 70% или выше с 1937 по 1976 год, незначительно упав в среднем до 68% в 1970-е — 1990-е годы. В последние 20 лет наблюдается ускорение спада: снижение на 20 процентных пунктов с 1999 года, и более половины этого изменения произошло с начала текущего десятилетия.

Снижение членства в церкви согласуется с более широкими социальными тенденциями в снижении посещаемости церкви и увеличением доли американцев без религиозных предпочтений.

В этой статье сравниваются данные о членстве в церкви за периоды 1998–2000 гг. И 2016–2018 гг. С использованием комбинированных данных за несколько лет для облегчения анализа подгрупп. В среднем 69% взрослого населения США были членами церкви в 1998-2000 годах по сравнению с 52% в 2016-2018 годах.

Уменьшение числа членов церкви в основном отражает тот факт, что меньше американцев, чем раньше, имеют какую-либо религиозную принадлежность.Однако даже те, кто идентифицирует себя с определенной религией, с меньшей вероятностью будут принадлежать к церкви или другому месту отправления культа, чем в прошлом.

Тенденция отказа от религиозных предпочтений — ключевой фактор отказа от членства

С начала века процент взрослых в США без религиозной принадлежности увеличился более чем вдвое — с 8% до 19%.

Хотя некоторые из тех, кто не отождествляет себя с религией, тем не менее указывают, что они принадлежат к церкви, подавляющее большинство нерелигиозных американцев этого не делают.В 1998–2000 годах каждый десятый американец, не придерживающийся религиозных предпочтений, сказал, что они принадлежат к церкви, как и в среднем 7% за последние три года.

Таким образом, существует почти однозначное соответствие между отсутствием религиозности и принадлежностью к церкви. Следовательно, рост числа членов церкви на 11 пунктов без религиозной принадлежности составляет основную часть снижения числа членов церкви на 17 пунктов за последние два десятилетия.

Меньше религиозных американцев являются членами церкви

Хотя резко увеличилась доля американцев, не имеющих религиозных привязанностей, они остаются незначительным меньшинством в США.С. население. Три четверти американцев, 77%, отождествляют себя с какой-либо организованной религией, хотя в 1998–2000 годах этот показатель снизился с 90%.

По-прежнему значительная доля религиозных американцев также способствует сокращению членства в церкви, поскольку меньшее количество членов этой группы принадлежит к церкви, чем это было два десятилетия назад. На рубеже веков 73% взрослых США с религиозными предпочтениями принадлежали к церкви по сравнению с 64% сегодня.

Меньше религиозных американцев принадлежат к церкви

Цифры — это процент тех, кто говорит, что они принадлежат к церкви, синагоге или мечети

1998–2000
2016-2018 Изменение
%% пкт.оч.
Имею религиозные предпочтения 73 64 -9
Нет религиозных предпочтений 10 7 -3
Данные для небольшой доли респондентов, не ответивших на вопрос о религиозных предпочтениях, не показаны (примерно четыре из 10 респондентов указали, что они были членами церкви в каждый период времени).
Gallup

Таким образом, очевидно, что природа ориентации американцев на религию меняется, и все меньше религиозных американцев считают членство в церкви или другом религиозном учреждении необходимой частью своего религиозного опыта.

Смена поколений способствует сокращению членства в церкви

Религиозность тесно связана с возрастом: пожилые американцы гораздо чаще, чем молодые люди, являются членами церквей.Однако за последние два десятилетия членство в церкви снизилось среди всех групп поколений, примерно на 10 процентных пунктов среди традиционалистов, бэби-бумеров и поколения X.

Большинство миллениалов были слишком молоды для участия в опросе в 1998-2000 годах. Теперь, когда они достигли совершеннолетия, количество их членов в церкви чрезвычайно низко и, по-видимому, является основным фактором сокращения общего числа членов церкви в США. В среднем только 42% миллениалов являются членами церквей.

Изменения в членстве в церкви по поколениям, с течением времени

1998–2000
2016-2018 Изменение
%% пкт.оч.
Традиционалисты (родившиеся в 1945 году или ранее) 77 68 -9
Бэби-бумеры (1946-1964 г.р.) 67 57 -10
Поколение X (род.1965-1979) 62 54-8
Миллениалы (1980–2000 года рождения) нет данных 42 pts.»> нет данных
Примечание. Учитывая, что опросы Gallup основаны на опросе 18+ U.S. взрослое население, период 1998-2000 гг. Включал бы лишь небольшую часть поколения миллениалов.
Gallup

Для сравнения, 20 лет назад 62% членов поколения X принадлежали к церкви, когда они были примерно того же возраста, что и нынешние миллениалы.

Низкий уровень членства в церкви среди миллениалов согласуется с более слабой привязанностью поколения к религии в целом. В среднем 68% миллениалов идентифицируют себя с религией в опросах церковного членства 2016-2018 годов, а 29% — нет.Во всех других поколениях по крайней мере 79% имеют религиозную принадлежность, и, соответственно, более низкий процент не выражают религиозных предпочтений.

Процент миллениалов без религии может продолжать расти: в среднем 33% в опросах Gallup, проведенных на сегодняшний день в 2019 году, говорят, что они не имеют религиозной принадлежности.

Не только миллениалы реже, чем американцы старшего возраста, отождествляют себя с религией, но и религиозные миллениалы значительно реже принадлежат к церкви.Пятьдесят семь процентов религиозных миллениалов принадлежат к церкви по сравнению с 65% и более в старших поколениях.

Более низкий уровень членства в церкви среди религиозных миллениалов, по-видимому, является скорее результатом различий между поколениями, чем эффектами жизненного цикла. В 1998–2000 годах 68% респондентов поколения X были членами церкви, когда были примерно того же возраста, что и нынешние миллениалы.

Учитывая, что членство в церкви и религиозность в целом больше среди пожилых людей, появление все более светского поколения, которое заменит гораздо более религиозные старшие поколения, предполагает упадок U.В целом членство в церкви С. будет продолжаться.

Католики сокращают число членов больше

Gallup ранее сообщал, что посещаемость церкви среди католиков упала больше, чем среди протестантов. В соответствии с этим сокращение членства в церкви было более значительным среди католиков. Двадцать лет назад 76% католиков принадлежали к церкви; сейчас это делают 63%.

Между тем, 67% протестантов по сравнению с 73% в 1998–2000 годах являются членами церкви. Снижение протестантского членства в значительной степени связано с увеличением процента американцев, которые просто идентифицируют свою религию как «христианскую», а не как определенную протестантскую деноминацию, такую ​​как баптисты, лютеране или методисты.Gallup классифицирует «христианских» респондентов как протестантов, но, как и следовало ожидать, христиане, не принадлежащие к какой-либо конфессии, с меньшей вероятностью принадлежат к церкви (57%), чем американцы, которые идентифицируют себя с определенной протестантской конфессией (70%).

Недостаточно случаев, чтобы дать надежные оценки членства в церкви среди других религий, но данные свидетельствуют о том, что членство в месте отправления культа было стабильным среди мормонов (около 90% в оба периода) и евреев (от среднего до низкого). 50% диапазона в обоих периодах времени) за последние два десятилетия.

В отличие от различных изменений в членстве в церкви среди подгрупп поколений и вероисповеданий, снижение было довольно сходным среди большинства других демографических подгрупп. Однако показатели различались в зависимости от партийной принадлежности, поскольку республиканцы демонстрируют относительно скромное снижение числа членов церкви на восемь пунктов с 1998-2000 гг. (С 77% до 69%). Напротив, демократы демонстрируют одно из самых больших падений подгруппы — на 23 пункта, с 71% до 48%.

Полные данные по подгруппам приведены в таблице внизу статьи.

Последствия

Хотя Соединенные Штаты являются одной из наиболее религиозных стран, особенно среди западных стран, они гораздо менее религиозны, чем раньше. В настоящее время едва ли три четверти американцев отождествляют себя с религией, и только около половины заявляют о членстве в церкви, синагоге или мечети.

Число членов церкви в США резко снизилось за последние два десятилетия после того, как шесть десятилетий до этого оставалось относительно стабильным. Резкое увеличение доли населения без религиозной принадлежности, снижение числа членов церкви среди тех, кто имеет религиозные предпочтения, и низкий уровень членства в церкви среди миллениалов — все это способствует ускоряющейся тенденции.

Задача очевидна для церквей, которые зависят от лояльных и активных членов, чтобы они оставались открытыми и процветающими. Как они находят способы убедить некоторых из взрослых, не принадлежащих к религии, посвятить себя определенному молитвенному дому своей избранной веры? Примерно каждый четвертый взрослый человек в США религиозен, но не является членом церкви, синагоги или мечети.

Руководители церкви также должны бороться с уходом поколений от религии. Миллениалы гораздо реже, чем их старшие, указывают на религиозные предпочтения, и, по-видимому, почти треть миллениалов без религиозных предпочтений вряд ли когда-либо присоединятся к церкви.Но примерно две трети миллениалов, которые действительно выражают религиозные предпочтения, могут однажды быть убеждены присоединиться к ним, возможно, по мере того, как в их жизни станет больше людей, включая создание семей, что может стать стимулом для того, чтобы стать частью религиозного сообщества.

Еще одно препятствие, с которым сталкиваются церкви, — это ослабление доверия американцев к институту организованной религии. Хотя организованная религия — не единственное учреждение США, потерявшее доверие, американцы потеряли к ней больше доверия, чем к большинству других организаций.

В дополнение к продолжающейся тенденции к снижению религиозности, религиозные американцы также могут изменить свое отношение к церквям. Они могут не видеть необходимости или не иметь желания принадлежать к церкви и участвовать в сообществе людей с аналогичными религиозными убеждениями.

Эти тенденции не просто цифры, они проявляются в том факте, что тысячи церквей в США закрываются каждый год. 73 67-6 Пол Мужчины 64 47 -17 Женщины 73 58-15 Возраст 18-29 лет 63 41 -22 30-49 лет 65 49 -16 50-64 года 71 56-15 65+ лет 79 64-15 Раса / этническая принадлежность Белый неиспаноязычный 68 53-15 Черный неиспаноязычный 78 65 pts.»> -13 испаноязычные 68 45 -23 Регион Восток 69 50 -19 Средний Запад 72 56 -16 Юг 74 58 -16 Запад 57 43 -14 Образование Выпускник колледжа 68 55 -13 Колледж без образования 69 51 -18 Идентификатор участника Республиканская 77 69-8 Независимый 59 45 Протестанты включают тех, кто идентифицирует свою религию как «христианскую».« Gallup

церквей становятся основным источником заражения коронавирусом

«Это идеальные условия для передачи», — сказал Карлос дель Рио, эксперт по инфекционным заболеваниям из Университета Эмори, говоря о церковных собраниях. «У вас много людей в замкнутом пространстве. И они громко говорят, они поют. Все это как раз то, чего вы не хотите ».

Прихожане баптистской церкви Грейстоун в Ронсеверте, Западная Вирджиния, начали болеть через 10 дней после возобновления воскресных служб в конце мая, когда маски не требовались. По словам местных органов здравоохранения, было зарегистрировано не менее 51 подтвержденного случая заболевания и три смерти, связанных с церковью.

Чарльз Хизер, 82 года, был первым из трех прихожан, который умер после заражения вирусом.

Его дочь, Либби Морган, сказала, что ее отец жил один и последние несколько месяцев провел взаперти дома, чтобы оставаться в безопасности.Она приносила ему продукты и регулярно разговаривала с ним по телефону, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Но г-н Хизер скучал по баптистам Graystone, где он посещал службы около 30 лет, сказала его дочь. Поэтому, как только возобновились регулярные службы, он сразу же вернулся, избегая маски.

Через две недели он дал положительный результат на вирус.

«Я чувствовала себя, черт возьми, я думала, что он будет там в безопасности», — сказала г-жа Морган. «Знаешь, ты в церкви. Также как ребенок, который ходит в школу, должен чувствовать себя в безопасности.

Церковь снова открылась после двухнедельного закрытия.

Было зарегистрировано всего шесть случаев коронавируса в округе Юнион, в сельской местности на северо-востоке штата Орегон, когда объединенная пятидесятническая церковь Lighthouse объявила о своем открытии 22 мая в сообщении в Instagram, в котором также цитировались замечания г-на Трампа о возобновлении работы церквей.

Сейчас в округе зарегистрировано 356 случаев, многие из которых связаны с церковью.

Считается, что вспышка была вызвана свадьбой, на которую съехались гости из других городов, сказал Дэн Саттервайт, пастор дочерней церкви Lighthouse Church в соседнем городе Пендлтон.По словам Саттеруайта, пастор церкви Айленд-Сити заразился вирусом, а его жена была госпитализирована.

В его собственной церкви, сказал г-н Саттервайт, прихожане держались на расстоянии и в основном носили маски. Первоначально он транслировал свои услуги в прямом эфире на Facebook, но некоторые прихожане умоляли вернуться в церковь, а у других не было надежного доступа в Интернет.

церковь | Определение, история и типы

Церковь , в христианской доктрине, христианское религиозное сообщество в целом или группа или организация верующих христиан.

Причастие апостолов

Причастие апостолов , панно Юстуса Гентского, ок. 1473–74; в Палаццо Дукале, Урбино, Италия.

SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

Подробнее по этой теме

Христианство: Церковь

На христианское представление о церкви повлияла ветхозаветная концепция кагала, избранного народа Бога последнего времени…

Греческое слово ekklēsia , которое стало обозначать церковь, первоначально применялось в классический период к официальному собранию граждан. В Септуагинте (греческом) переводе Ветхого Завета (3–2 вв. До н. Э.) Термин ekklēsia используется для обозначения общего собрания еврейского народа, особенно когда оно собирается для религиозных целей, таких как слушание Закона (например, Второзаконие 9:10, 18:16). В Новом Завете он применяется ко всему телу верующих христиан по всему миру (e.ж., Матфея 16:18), верующих в определенной области (например, Деяния 5:11), а также собрания собрания в конкретном доме — «домашней церкви» (например, Римлянам 16: 5) .

После Распятия и Воскресения Иисуса Христа его последователи в соответствии с его мандатом отправились проповедовать Евангелие и создали условия для обращенных. Получив отпор со стороны еврейских властей, христиане основали свои собственные общины по образцу еврейской синагоги. Постепенно церковь выработала систему управления, основанную на должности епископа (епископата).

Различные противоречия угрожали единству церкви с самого начала ее истории, но, за исключением небольших сект, которые в конечном итоге не выжили, она сохраняла единство в течение нескольких столетий. Однако после раскола Востока и Запада, разделившего Восточную и Западную церкви в 1054 году, и развала Западной церкви во время протестантской Реформации XVI века, церковь разделилась на различные группы, большинство из которых считают себя единственной истинной церковью. церковь или хотя бы часть истинной церкви.

Раскол 1054 года

Карта раскола 1054 года.

Encyclopædia Britannica, Inc./Kenny Chmielewski Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Традиционным способом обсуждения природы церкви было рассмотрение четырех признаков, или характеристик, по которым она различается в Никейском символе веры: единый, святой, католический и апостольский. Первому, единству или единству, кажется, противоречит разделение в церкви.Однако считалось, что, поскольку крещение — это обряд входа в церковь, церковь должна состоять из всех крещеных людей, которые составляют единое тело, независимо от деноминации. Святость церкви не означает, что все ее члены святы, но проистекает из ее творения Святым Духом. Термин « католическая » первоначально означал универсальную церковь в отличие от местных общин, но теперь он стал обозначать церковь Рима. Наконец, апостольский подразумевает, что как в своей церкви, так и в служении церковь исторически является продолжением апостолов и, следовательно, земной жизни Иисуса.

Тот факт, что многие христиане придерживаются номинальных убеждений и не ведут себя как последователи Христа, был отмечен с 4 века, когда церковь перестала подвергаться гонениям. Чтобы объяснить это, св. Августин предположил, что настоящая церковь — это невидимая сущность, известная только Богу. Мартин Лютер использовал эту теорию, чтобы оправдать разделение церкви во время Реформации, считая, что истинная церковь имеет своих членов, разбросанных по различным христианским объединениям, но что она не зависит от какой-либо организации, известной на земле.Однако многие христиане, полагая, что Иисус намеревался основать одну видимую церковь здесь, на земле, работали над восстановлением единства церкви в экуменическом движении. Евангельские христиане верят, что для достижения единства церкви необходимо восстановить верность апостольскому учению и практике. В 1948 году был основан Вселенский Всемирный совет церквей (ВСЦ) как «сообщество церквей, которые принимают Иисуса Христа, нашего Господа, как Бога и Спасителя», чтобы способствовать единству и обновлению христианских деноминаций.

Цифровой разрыв создает ад для американских церквей

Для Клея Скроггинса проповедь в Zoom никогда не входила в план. Как ведущий пастор церкви Бакхед в Атланте, он привык к служению в аудитории на 3000 мест, с живой музыкой и джамботроном для людей сзади. Но план Бога часто бывает загадочным, поэтому, когда город Атланта вынудил его закрыть двери церкви прошлой весной, Скроггинс добросовестно перенес свое служение в онлайн. «В конце концов, нас действительно проинформировал призыв Иисуса любить наших ближних, — говорит он, — и самое любящее, что мы могли сделать, — это продолжать виртуальные встречи.

И продолжают встречаться практически они есть. Воскресные проповеди транслируются в прямом эфире и размещаются на церковном канале YouTube, чтобы прихожане могли смотреть их в любое время. Изучение Библии и собрания малых групп перешли на Zoom. Бакхеду даже удалось воспроизвести спонтанные «столкновения» в вестибюле церкви с комнатами для видеочатов для некоторых мероприятий. Пожертвования, которые обеспечивают весь операционный доход церкви, остаются прежними, они просто поступают через цифровую тарелку для сбора пожертвований. В церкви Бакхед виртуальное поклонение проходит так хорошо, что некоторые его части могут остаться навсегда.Но не каждое собрание было так благословлено.

Что касается культовых сооружений, Covid-19 перевернул традиции и опустошил священные места. Около 45 процентов американцев регулярно посещают религиозные службы, большинство из них в христианских церквях, таких как церковь Бакхед. Или так было до прошлой весны. Затем из-за отключения и приказа оставаться дома прихожане изо всех сил пытались перенести свои услуги в онлайн, как в школах и на рабочих местах. Некоторые, как Бакхед, оказались хорошо подготовленными, обладая ресурсами и технической смекалкой, чтобы поддерживать посещаемость и подавать милостыню на стабильном уровне в течение года.Другие церкви оказались в затруднительном положении, изо всех сил пытаясь достичь прихожан виртуально, столкнувшись с сокращением бюджета, увольнениями и угрозой банкротства или даже полного закрытия. Спустя почти год после начала пандемии ее влияние на религиозную жизнь, как и другие аспекты американского общества, кажется неравномерно распределенным: крупные успешные церкви продолжают преуспевать, а церкви, испытывающие трудности, все больше отстают.

«Цифровая пропасть в церквях отражает цифровую пропасть в американском обществе в более общем плане», — говорит Марк Чавес, теолог из Университета Дьюка и директор Национального исследования конгрегаций, которое проводит опрос религиозных групп в США с 1998 года.Церкви с меньшим присутствием цифровых технологий обычно расположены в сельской местности. Их прихожане, скорее всего, будут старше, малообеспеченными и чернокожими. У этих демографических групп также меньше шансов получить доступ к широкополосной связи, и они непропорционально сильно пострадали от пандемии как с точки зрения здоровья, так и с точки зрения экономических результатов. Эти реалии также повлияли на результаты церкви. Опрос LifeWay Research, посвященный христианским служениям, показал, что белые пасторы чаще всего сообщали о пожертвованиях, которые были выше, чем ожидалось в прошлом году.Темнокожие пасторы, напротив, чаще всего сообщали, что пандемическая экономика повлияла на их церкви «очень негативно». Церкви часто находятся в ограниченном количестве, и это влияние может иметь долгосрочные последствия: исследование LifeWay Research показало, что небольшому проценту церквей пришлось сократить охват, приостановить работу воскресных школ или программ малых групп или уволить сотрудников. Черные пасторы чаще говорили, что они сократили зарплату персоналу или уволили должность в церкви.

Чавес говорит, что церкви, которые не спешат внедрять технологии, обычно имеют меньше ресурсов, поэтому они неохотно тратятся на такие вещи, как организация прямых трансляций.Но сопротивление также может быть культурным. «Иногда возникает напряженность в отношениях с учреждениями, основанными на традициях», — говорит Валле Мафолазайр, основатель и генеральный директор Givelify, стартапа по цифровой десятине. «Это похоже на то, что ты имеешь в виду,« тапай, тапай, давай », когда прямо в Библии сказано, что тебе следует приносить свои дары к алтарю?» Пандемия, добавляет он, изменила уравнение: «Ну, прямо сейчас я использую Zoom. Zoom — мой алтарь ».

Как одна из церквей Детройта решает проблему нерешительности в отношении вакцины, чтобы помочь бороться с всплеском Covid-19 в Мичигане

«В прошлом году мы не могли прийти в святилище», — проповедовал он своей пастве в Детройте, на Большой Новой горе Мориа, миссионер-баптист Церковь.«В этот раз в прошлом году мы имели дело с коронавирусом на ранних стадиях. В этот раз в прошлом году я должен был провести Пасху в одиночестве в своем подвале».

Сам Флауэрс болел Covid-19. Его жена Терри Флауэрс в то время также находилась в больнице с вирусом. Но это воскресенье Воскресения, примерно год спустя, было другим — отчасти из-за того, что Флауэрс посоветовал своим прихожанам сделать прививку от вируса.

«Если Бог может использовать врачей для кардиологии, если Бог может использовать врачей для лечения онкологии и рака, тогда, конечно, Бог может использовать врачей для лечения Covid-19», — сказал Флауэрс CNN.«Это не значит, что у вас нет веры. У вас должна быть вера, но вы также должны обращаться к врачам, чтобы сделать прививку».

Некоторые политические лидеры, включая президента Джо Байдена, губернатора Мичигана Гретхен Уитмер и мэра Детройта Майка Даггана, призвали религиозных лидеров, особенно в таких цветных сообществах, как Флауэрс, призывать свои общины к вакцинации.

Терри Флауэрс сказала, что они с мужем говорят прихожанам, что вакцинация «безболезненна».

«Covid, однако, не безболезненный», — сказала она CNN.«И испытав это на себе, находясь в больнице … более девяти дней в прошлом году в это же время, я могу сказать только тем, кто не был вакцинирован, пожалуйста, вакцинироваться можно».

Флауэрс — всего лишь один из лидеров веры, помогающий бороться с всплеском коронавирусных инфекций в Мичигане, поощряя людей проходить вакцинацию.

По данным департамента здравоохранения штата Мичиган, штат зарегистрировал 8 400 новых случаев за один день в праздничные выходные — это больше всего с декабря.Представители органов здравоохранения штата называют это «третьей волной» вируса, при этом Мичиган также борется с большим количеством случаев варианта коронавируса.

Некоторым членам общины Флауэрса было нелегко прийти к мысли сделать снимок.

Дьякон Гарри Монт сказал, что изначально скептически относился к вакцине.

«Раньше я даже немного сомневался, но мне пришлось оглянуться вокруг, чтобы понять, что люди приходят на вакцинацию», — сказал он CNN.

«Я слышал кое-что о последствиях и о том, что у вас есть, но я должен был выйти за рамки этого и сказать, что я собираюсь делать вместо защиты людей вокруг меня?»

Монт, который теперь получил обе дозы вакцины, сказал, что постепенно он набирает все большее доверие среди своих собратьев по церкви.

Он сказал, что изменение отношения общины могло быть результатом того, что церковь открыла собственную клинику вакцины в середине марта.

Церковь вакцинировала в своей клинике более 200 человек, сообщает Флауэрс.Вторую дозу вводят в середине апреля.

Флауэрс описал нескольких прихожан, которые считали его руководство основной причиной их вакцинации, в том числе 85-летнюю женщину, которая сказала ему, что не планировала получать вакцину, пока не услышит его недавнюю проповедь.

«Сообщение вызывает резонанс», — сказал Флауэрс. «Были люди, которые сказали мне, что я не собираюсь этого делать, пастор, но, услышав от вас, я решил пойти дальше и сделать прививку, поэтому я благодарю Бога за это.

Некоторые члены сообщества заявили, что, по их мнению, был достигнут прогресс в плане вакцинации людей и ношения масок для борьбы с Covid.

«Я думаю, что в цветных сообществах мы продвигаемся вперед в этой области, «сказала член церкви Сандра Слоан, которая сказала, что она призвала членов своей семьи также получить вакцину.

Воскресное служение Воскресения в этом году собрало меньшее количество людей, так как многие прихожане продолжали смотреть церковные службы онлайн, сказал Флауэрс.Для тех, кто присутствовал лично, церковь перекрывала все остальные ряды и имела экраны, напоминающие прихожанам о необходимости носить маску и соблюдать социальную дистанцию.

Но послание Цветов как личным, так и виртуальным прихожанам оставалось ясным.

«Всегда найдется кто-нибудь, у кого есть сомнения», — сказала Терри Флауэрс. «А за них мы можем только молиться. Мы можем только продолжать ободрять их и просто быть рядом с ними. Но, к счастью, находясь на другой стороне, я могу только сказать, просто делай это.»

Лучшая страховка для церквей, школ, некоммерческих организаций

[Church Mutual] откликалась на наши нужды. Профессионально, вежливо и оперативно.

Аноним, помощник пастора, Христианская церковь
Лос-Аламос, Нью-Мексико — март 2021 г.

Агент, к которому мы сразу обратились, был чрезвычайно профессионален, работал с полицейским управлением, чтобы получить необходимую информацию, и все прошло гладко.

Аноним, секретарь церкви Евангелическо-лютеранской церкви «Наши Спасители»
Рой, Юта — март 2021 г.

Очень быстро, очень вежливо, они ответили очень своевременно и были в состоянии ответить на каждый мой вопрос, что очень снимало стресс.

Дональд Патинджер, студент, молодежь с миссией Йосемити
Окхерст, Калифорния — март.2021

Вы должны пойти с Church Mutual. Они очень хорошо со всем справляются.

Джон Харви, пастор баптистской церкви Shining Light
Starkville, MS — март 2021 года

Они очень дружелюбны, заявки удобны для пользователей онлайн, возможно, прошло день, прежде чем со мной связались.Оперативность была намного раньше, чем я ожидал. Если вы хотите чего-то не сложного и честного, то вот оно.

Connection Church, Pastor, Vicki Moore
Bainbridge, GA — март 2021 г.

[Church Mutual был] отличным, сбор информации для руководителя был быстрым и эффективным.

Кристи, менеджер бизнес-офиса, Koelsch Senior Communities LLC
Олимпия, Вашингтон — фев.2021

Мы благодарим Бога за таких партнеров, как Church Mutual, которые помогли нам справиться с этой огромной проблемой и теперь вступаем в сезон новых начинаний. Я с энтузиазмом рекомендую Church Mutual другим пасторам как компанию, которая понимает уникальную динамику церковного контекста и делает обслуживание клиентов своим наивысшим приоритетом.

Грегори Дж.Епископ, преподобный, Церковь Завета Благодати,
, Спринг-Вэлли, Калифорния — февраль 2021 г.,

Они [Church Mutual] были дружелюбны, с ними легко было работать и они были профессиональными. Это [заявление] было простым и прошло очень хорошо.

Аноним, исполнительный директор, базовый лагерь LakeTrails
Оук-Айленд, Миннесота — январь 2021 г.

Они не доставили мне хлопот, они выслушали и позаботились о моем бизнесе.Они были профессиональными и отлично справились с моим требованием.

Одис Гейтвуд, менеджер по связям с общественностью и владелец, Genesis Childcare Learning Center
Эльдорадо, AK — январь 2021 года

При подаче претензии мы получили быстрый ответ; особенно сейчас, во время COVID, большинство страховых компаний не торопятся. Как можно скорее они [Church Mutual] ответили на наше требование.Думаю, в один рабочий день. Мы уже довольно давно работаем с Church Mutual. Я здесь 15 лет. Мы подписались на следующий год после того, как я начал. Я бы сказал, «отлично», очень профессионально, очень по делу.

Valerie Encarnacion, Iglesia La Familia Christiana
Бронкс, AK — январь 2021 года

объединенных церквей | Помощь бездомным

Bright Sky Apartments

· Только основной персонал и поставщики услуг будут иметь доступ к зданию

Дом Дороти Дэй

· Все коммунальные услуги (прачечная и душевые) приостановлены

· Ограниченное количество готовых ланчей будет доступно для членов общины, которые присутствуют в доме

Dorothy Day Food Pantry

· Мы приостанавливаем распространение модели потребительского выбора

o Домохозяйства, которым необходим доступ к еде в кладовой, получат предварительно упакованную коробку

· Только одно домохозяйство или его представитель могут одновременно находиться в здании

Dorothy Day Food Pantry — West Fargo

· В настоящее время нет изменений в графике работы или объеме услуг

o Добровольцам рекомендуется носить перчатки и соблюдать правила гигиены рук

Миссия Михея

· Общественный центр закрыт для публики

· Всем волонтерским группам было предложено оставаться дома, включая волонтеров на кухне

· Члены сообщества могут получить обед (с 12:00 до 13:00) и ужин (с 18:00 до 19:00)

Наша миссия — предоставить безопасное убежище, стабильное жилье, питательную пищу и путь к исцелению.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *