Царь-колокол: история, описание, фото
Московский Кремль известен одной из своих самых заметных исторических достопримечательностей — Царь-колоколом.
Содержание:
Содержание:
- История создания Царь-колокола
- Легенда о Царь-колоколе
- Интересные факты о Царь-колоколе:
- Дополнительная информация
- Царь-колокол на карте
Причем поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил), а в первую очередь собственной массой и громадными размерами. В настоящее время колокол находится на Ивановской площади и все желающие могут его увидеть. Достоверно известно, что Царь-колокол был отлит в XVIII веке семьёй известных в то время мастеров-литейщиков Моториных: отцом Иваном и сыном Михаилом.
Безусловно, Царь-колокол — лучшая и самая монументальная их работа, однако Моторины отлили множество других колоколов и свыше 10 пушек. Причем не только для храмов российской столицы — колокола их работы, например, можно увидеть в Петербурге и Киеве.
История создания Царь-колокола
Царь-колокол, который сегодня можно увидеть в Москве, не первый. Оказывается, был его более ранний вариант. Отлили его в 1600 году и весил он примерно 40 тонн. К сожалению, в середине XVII он разбился. Сразу после этого печального события решили выплавить новый колокол, гораздо больше предыдущего. Вес нового колокола составил 130 тонн, который был установлен рядом с колокольней царя Ивана Великого. Но и ему не суждено было «жить». Известна точная дата его падения — это был 1654 год, Рождество. Пострадал колокол во время рождественского колокольного звона. Но и на этом решили не останавливаться. Обратившись к профессиональному литейщику А. Григорьеву, мастеру заказали колокол ещё больше — весом уже 160 тонн.
Однако и ему не суждено было долго звонить — григорьевский колокол разбился во время сильного пожара, случившегося в 1701 году. И уже только спустя 30 лет императрица Анна Иоановна решила предпринять ещё одну попытку возрождения Царь-колокола. Длительность подготовительных работ составила 4 года.
Для литья нового колокола на Ивановской площади была создана специальная форма в яме глубиной 10 метров. Стенки формы были укреплены с помощью кирпича и специальных вставок из дуба, а на дно была положена железная решетка. В качестве основания данной конструкции были использованы дубовые сваи. Далее в яму была помещена форма колокола, в которую залили расплавленный в четырёх плавильных печах металл. На материал для литья пошли остатки старого Царь-колокола, разбившегося во время пожара. Проектом «официально» руководил и его исполнял Иван Моторин. Начиная с этого момента, хронология создания Царь-колокола такова: подготовительные работы были полностью закончены в ноябре 1734 года. 26 ноября была проведена служба в Успенском соборе, сразу после которой затопили плавильные печи.
И вот, казалось бы, ничто не должно помешать отливке нового колокола. Однако опять случились непредвиденные вещи. Две печи дали сбой, расплавленная медь начала вытекать и всё закончилось большим пожаром. А через некоторое время Иван Моторин умер…
Начатое дело решили не оставлять и за очередную попытку создания Царь-колокола взялся сын Ивана Моторина Михаил. 1 час и 12 минут — это точное время, которое понадобилось для отливки последнего варианта Царь-колокола. Также известна и точная дата его создания — 25 ноября 1735 года. После отливки колокол начали украшать чеканкой. Однако и здесь вмешалась судьба. В мае 1737 года в Москве начался очередной пожар. В результате чего загорелись деревянные бревна и доски, которые служили каркасом для кожуха в литейной яме. Царь-колокол начал нагреваться и чтобы он опять не расплавился, было принято решение заливать его водой. Естественно, такого перепада температур металл не выдержал, и от Царь-колокола откололся кусок. Вес этого куска составил 11.5 тонн. Самое интересное, что после пожара его никто не вытаскивал из литейной ямы. А пролежал Царь-колокол в ней немало — почти 100 лет.
И только при восстановлении Кремля после войны с Наполеоном, в 1836 году Царь-колокол был водружен на специальный постамент. Таким его можно увидеть в настоящее время. Установленный вблизи колокольни царя Ивана Великого, это поистине шедевральный памятник литейного искусства царской России.
С историей создания последнего Царь-колокола, который сегодня доступен взглядам туристов, неразрывно связан ещё один замечательный человек — Август Монферран. Август Монферран приобрел славу классного специалиста по работе с тяжелыми конструкциями весом в несколько десятков тонн после постройки Исаакиевского собора. К слову, он был его главным архитектором. Именно он помог организовать подъём Царь-колокола на постамент. Кстати, сам постамент был также выполнен по проекту Августа Монферрана. Люди того времени буквально обомлели, увидев мощь и красоту поднятого Царь-колокола! Особенно здорово были выполнены орнаментальные украшения, это было отмечено в газетах того времени.
Всё тот же Август Монферран отлил медную державу с крестом, установленную наверху Царь-колокола. Крест не золотой, как многие думают, а всего лишь позолоченный. Тем не менее вид Царь-колокола от этого не становится менее захватывающим. На барельефах, украшающих Царь-колокол, можно увидеть царя Алексея Михайловича, при котором был создан предыдущий экземпляр, и императрицу Анну Иоановну, вдохновительницу создания данного экземпляра.
Ведь именно благодаря её указу начались работы по отливке нового медного колокола. Сразу под изображением императрицы Анны Иоановны красуется надпись, сообщающая о создателях Царь-колокола — отце и сыне Моториных. Также не забыли и про христианских святых — на Царь-колоколе есть изображения Христа с Богоматерью, апостола Петра и Иоана Предтечи. Однако пожар, который случился в 1737 году в очередной раз не дал довести намеченное до конца. Именно по этой причине на Царь-колоколе видны следы незавершенной чеканки. Кстати, чеканкой занимался другой мастер. Лишь недавно было установлено его имя — Фёдор Медведев.
Легенда о Царь-колоколе
Существует невероятная легенда о Царь-колоколе. Согласно ей, колокол отлили во времена Петра I (конец XVII – начало XVIII вв. ). С возвращением царя в Москву после Полтавской битвы, в честь победы звонили все колокола. Лишь один колокол не звонил, не смотря на старания звонарей раскачать колокольный язык. В гневе Петр I послал на помощь роту военных, однако они лишь оторвали язык, а Царь-колокол так и не зазвонил.
В народе сказали, что колокол упрямей царя. В руках Петр держал отобранную у шведского короля дубинку. В ярости за то, что колокол не захотел оповещать о победе, царь ударил по нему дубинкой. От удара откололся кусок, а сам Царь-колокол с гулом ушел в землю. Старообрядцы и сектанты веруют, что в день Страшного суда Царь-колокол сам поднимется и начнет звонить.
Интересные факты о Царь-колоколе:
- В 1941 году в колоколе размещался узел связи Кремлевского полка. Чтобы великан не блестел и не был виден немецким бомбардировщикам, его специально покрасили;
- Несколько раз начинались разговоры о том, чтобы спаять колокол для использования его по прямому предназначению. Но специалисты заверяют, что получить чистое звучание не получится;
- В плавку было добавлено 72 кг золота и 525 кг серебра. Это должно было улучшить звучание;
- У царь-колокола никогда не было языка. Тот язык, что находится рядом, был взят от другого колокола.
Рейтинг достопримечательности:
← РОССИЯ | МОСКВА МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ ПАМЯТНИКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ | ЕВРОПА → |
Дополнительная информация
Отличные экскурсии по Москве от Трипстера
Поиск дешёвых авиабилетов в Москву на Авиасейлс.ru
Поиск дешёвого жилья в Москве на Суточно.ru
Царь-колокол на карте
фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Показать карту Скрыть карту Царь-пушка и Царь-колокол Царь-пушка и Царь-колокол являют собой гордость российского литейного искусства, оба феномена «рождены» на территории Пушечного двора. Расположены в городе Москве на территории Кремля: Ивановской и Красной площадях соответственно.Первым, в 1586 году, появился нынешний памятник артиллерии – бронзовая Царь-пушка, автором орудия выступил Андрей Чохов. Габариты его внушительны: около 5,5 метров длина, масса немного превышает 39 тонн, а калибр равен 890 миллиметрам или 35 дюймам. Пушка рельефно опоясана, а правую сторону ее дула украшает изображение царя Федора Ивановича, в руках монарха символы самодержавия, а сам он верхом на коне. В качестве атрибутов изготовили и декорировали узорами в 1835 году на заводе Берда в городе Петербурге ядра и лафеты.
Изначально пушку собирались использовать в качестве средства обороны Кремля и установили устрашающее орудие на деревянном настиле подле Лобного места на Красной площади. Тем не менее, в бою Царь-пушке участвовать так и не довелось. В 18 веке ее переместили во двор Арсенала, после к его воротам, а советское время обернулось для достопримечательности «переездом» на Ивановскую площадь, к собору Двенадцати Апостолов. Пушку водрузили на чугунный лафет, а рядом поместили ядра.
При проведении ремонтных и исследовательских работ в 1980 году, выяснилось, что пушечными снарядами должны были быть каменные 8-ми тонные ядра, а также обнаружились свидетельства произведенного хотя бы однажды выстрела. Историки полагают, таким образом, был развеян прах Лжедмитрия. Царь-Пушка внесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самого большого калибра, конечно, когда-то отливались превосходящие ее орудия, но, увы, до наших дней конкуренты не дошли.
Царь-колокол велела отлить, а точнее перелить из Григорьевского, отяжелив и увеличив в масштабе, Анна Иоанновна. За дело взялись Иван Моторин и его сын Михаил (1733-1735 годы), к исходному металлу добавили остатки старого колокола, сохранившегося со времен правления Бориса Годунова. Формирование колокола происходило на территории Ивановской площади, для чего было вырыто 10-ти метровое углубление. Высота колокола чуть более превысила 6 метров, диаметр его составил 6,6 метров, а вес достиг 2 тысяч килограммов. Литье завершилось 25 ноября 1735 года, его предварял подготовительный процесс, а в саму работу вмешивались неприятные обстоятельства – умер Иван Моторин, и Михаилу пришлось заканчивать труд самостоятельно. Примечательно, что в составе сплава содержится 72 килограмма золота и 525 килограммов серебра.
Последовала чеканка колокола, а 20 марта 1737 года случился так называемый Троицкий пожар, спаливший деревянную времянку над ямой, в которой находился Царь-колокол. Поленья и бревна падали в нее, раскаляя металл. Люди сбегались со всей округи и заливали углубление водой, боясь, что колокол расплавится. Но своими действиями навредили не меньше, по причине перепада температур будущий памятник испещрили трещины, а также от него откололся 1,5-тонный кусок. Многострадальное произведение литейного искусства оставили в яме, где он и провел последующий век.
Позднее скол объясняли падением колокола, но современник считают, дело было в производственном браке. А пожар пришелся кстати, позволив скрыть нарушения технологии. Колокол пытались вытащить дважды в конце 18 и начале 19 веков, что успехом не увенчалось. Удача улыбнулась 17 августа 1836 года, извлеченного гиганта установила на бронзовый пьедестал в Московском Кремле, постамент украсили портретными изображениями и росписью. Отколотый кусок разместили подле.
73 просмотра за март, 260 за февраль, 21244 всего » data-postfix=»
«>
- Сплав в Маслянино
Никоново-Легостаево 5 дней плыть?
Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18
- Ищем попутчиков ТУТ!
Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.
mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605
- Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)
На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.
Михаил_Елена, Сообщений: 0
Вершина колокола в форме Короля Демонов или Хранителя | Индонезия (Ява) | Восточно-Яванский период
Вершина колокола в форме Короля Демонов или Хранителя | Индонезия (Ява) | Восточно-яванский период | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Вершина колокола в форме Короля Демонов или Хранителя
Период: Восточно-яванский период
Дата: ок. вторая половина 12 — начало 13 вв.
Культура: Индонезия (Ява)
Середина: Бронза
Размеры: Высота 4 15/16 дюйма (12,5 см)
Классификация: Скульптура
Кредитная линия: Коллекция Сэмюэля Эйленберга, дар Сэмюэля Эйленберга, 19 лет87
Регистрационный номер: 1987. 142.17
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Трансцендентный лотос: искусство Индии и Юго-Восточной Азии из коллекции Сэмюэля Эйленберга
Похожие произведения
- В той же галерее
- Азиатское искусство
- Колокола
- Бронза
- Медный сплав
- Металл
- Скульптура
- Из Азии
- Из Индонезии
- Из Java
- С 1000 по 1400 г. н.э.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Азиатское искусство в Метрополитене
Коллекция азиатского искусства Метрополитена — более 35 000 предметов, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры. до двадцать первого века — является одним из крупнейших и наиболее полных в мире.
American’t: Корпоративная плантация от King Bell
Для использования этого веб-сайта должен быть включен JavaScript.
Для использования этого веб-сайта необходимо включить файлы cookie.
Об авторе
Кинг Белл, также известный как Джером Ниджуан Белл-старший, заядлый читатель. Он получил степень бакалавра делового администрирования в сельскохозяйственном и механическом университете Флориды в Таллахасси, штат Флорида, в 1999 году. После десяти лет службы он уволился из Корпуса морской пехоты США и получил степень магистра делового администрирования в Университете Аверетта в Данвилле. Вирджиния в 2003 году. Г-н Белл — предприниматель и инвестор в недвижимость, проживающий в Фейетвилле, Северная Каролина.
Подробнее
Заглянуть внутрь
American’t
The Corporate Plantation
by King Bell
Обзор
Странное время быть черным в Америке. В этой стране разбудить Блэка можно считать преступлением. Благодаря этому захватывающему роману вы отправитесь в путешествие, которое заставит вас смеяться, плакать, злиться, но, прежде всего, думать. Пройдитесь по местам шести чернокожих мужчин, переживающих то, что они чернокожие, в «American’t».
Подробнее
Описание
Странное время быть черным в Америке. В этой стране разбудить Блэка можно считать преступлением. Благодаря этому захватывающему роману вы отправитесь в путешествие, которое заставит вас смеяться, плакать, злиться, но, прежде всего, думать. Пройдитесь по местам шести чернокожих мужчин, переживающих то, что они чернокожие, в «American’t». Благодаря этой книге вы сможете наблюдать, как чернокожие маневрируют в корпоративной Америке, любви, дружбе и религии, пытаясь понять, почему Америка НЕ МОЖЕТ любить чернокожих. Являются ли чернокожие гражданами Америки, которая любит размахивать своим флагом и хвастаться конституцией, биллем о правах и прокламацией об эмансипации? Или чернокожие недочеловеки на дне кастовой системы, ВСЕ ЕЩЕ рабы. Это их история, но судить вам.
Подробнее
Обзор
Странное время быть черным в Америке. В этой стране разбудить Блэка можно считать преступлением. Благодаря этому захватывающему роману вы отправитесь в путешествие, которое заставит вас смеяться, плакать, злиться, но, прежде всего, думать. Пройдитесь по местам шести чернокожих мужчин, переживающих то, что они чернокожие, в «American’t».
Читать далее
Описание
Странное время быть черным в Америке. В этой стране разбудить Блэка можно считать преступлением. Благодаря этому захватывающему роману вы отправитесь в путешествие, которое заставит вас смеяться, плакать, злиться, но, прежде всего, думать. Пройдитесь по местам шести чернокожих мужчин, переживающих то, что они чернокожие, в «American’t». Благодаря этой книге вы сможете наблюдать, как чернокожие маневрируют в корпоративной Америке, любви, дружбе и религии, пытаясь понять, почему Америка НЕ МОЖЕТ любить чернокожих. Являются ли чернокожие гражданами Америки, которая любит размахивать своим флагом и хвастаться конституцией, биллем о правах и прокламацией об эмансипации? Или чернокожие недочеловеки на дне кастовой системы, ВСЕ ЕЩЕ рабы. Это их история, но судить вам.
Читать Подробнее
Де :9781737496816
Мягкая обложка ISBN:9781737496809
Обзор
Странное время быть черным в Америке. В этой стране разбудить Блэка можно считать преступлением. Благодаря этому захватывающему роману вы отправитесь в путешествие, которое заставит вас смеяться, плакать, злиться, но, прежде всего, думать. Пройдитесь по местам шести чернокожих мужчин, переживающих то, что они чернокожие, в «American’t».
Подробнее
Описание
Странное время быть черным в Америке. В этой стране разбудить Блэка можно считать преступлением. Благодаря этому захватывающему роману вы отправитесь в путешествие, которое заставит вас смеяться, плакать, злиться, но, прежде всего, думать. Пройдитесь по местам шести чернокожих мужчин, переживающих то, что они чернокожие, в «American’t». Благодаря этой книге вы сможете наблюдать, как чернокожие маневрируют в корпоративной Америке, любви, дружбе и религии, пытаясь понять, почему Америка НЕ МОЖЕТ любить чернокожих. Являются ли чернокожие гражданами Америки, которая любит размахивать своим флагом и хвастаться конституцией, биллем о правах и прокламацией об эмансипации? Или чернокожие недочеловеки на дне кастовой системы, ВСЕ ЕЩЕ рабы.
Ваш комментарий будет первым