Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Где проходили съемки бриллиантовая рука: Где снимали фильм «Бриллиантовая рука»?

Культовые места из фильма «Бриллиантовая рука»: как они выглядят сейчас

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоСочиОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Евгения СОРОКА

28 апреля 2023 20:06

Как спустя полвека в Сочи выглядят места, где был снят знаменитый фильм «Бриллиантовая рука»

Каждый кадр знаменитой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука» пронизан атмосферой летнего отдыха. Фото: кадр из фильма.

Фильм «Бриллиантовая рука», вышедший на экраны 28 апреля 1968 года, сумел покорить сердца зрителей. Комедию Гайдая вот уже 55 лет продолжают любить поколение за поколением. Большую часть мест в фильм узнает каждый, кто хоть раз бывал на побережье Черного моря. Ведь съемки южного портового города, в котором и происходили главные события, проходили в Сочи, Адлере и под Туапсе. Как спустя полвека выглядят культовые места из легендарной комедии.

Фильм «Бриллиантовая рука»: где снимался в Сочи, на каком пляже проходили съемки, как выглядит сейчас

Знаменитый причал

Отправной точкой в фильме стал морской причал. Именно отсюда Семен Горбунков отправился в заграничное путешествие на теплоходе «Михаил Светлов». Снимали этот эпизод на Морском вокзале Сочи.

Сцена из фильма на морвокзале в Сочи.

Сегодня он изменился до неузнаваемости. Около причала пришвартованы дорогие катера, а набережная усыпана дорогими магазина. Как и раньше, для туристов устраивают морские прогулки, а еще с морвокзала можно отправиться в заграничный круиз.

Морской вокзал Сочи сегодня выглядит так.

А вот причал, по которому спешил в круиз Семен Горбунков, закрыт — там сейчас зона таможенного контроля. О том, что здесь проходили съемки легендарного фильма, напоминают герои «Бриллиантовой руки». Скульптурную композицию установили рядом с Морским вокзалом.

Дом Горбунковых

Семья главного героя фильма — Семена Семеновича Горбункова — жила в обычной панельной пятиэтажке. Таких в советские годы можно было найти в каждом городе. Но взор режиссера привлек дом на улице Донской, 92. Эту многоэтажку возвели в 1967 году — в то время она считалась новостройкой.

Семья Горбункова выходит из своего дома.

Спустя полвека дом стоит до сих пор, там живут сочинцы, многие из которых гордятся, что живут в такой знаменитой пятиэтажке.

Спустя полвека дом не изменился.

Кстати, по сюжету именно к ней приезжает таксист. Правда, в фильме называют другой адрес — улица Морская, 21.

Продажа билетов

А помните сцену с покупкой лотерейных билетов? Тогда продавец еще произнес«Кто возьмет билетов пачку…» А управдом Варвара Сергеевна Плющ закончила предложение крылатой фразой «…тот получит водокачку». Этот момент запечатлели на старой набережной Адлера — в районе улицы Просвещения. Здесь же сняли еще один кадр — сцену в кафе, где произносят «дитям – мороженое, бабе – цветы».

Эпизод с покупкой билетов в фильме.

Спустя полвека набережная заметно похорошела — пешеходную зону обновили, а еще высадили деревья. Неизменным осталось одно — это по-прежнему излюбленное место для прогулок.

Передача денег и пистолета

Еще одна сочинская улица, прославившаяся на весь Советский Союз, — Конституции, которая изначально называлась Набережной. Здесь находится сквер, в котором и состоялась передача Горбункову денег и пистолета.

Горбунков гуляет уже с сотрудником органов по набережной Адлера.

Место это по-прежнему любят жители и гости курорта, которые приезжают на отдых. Конечно, с момента съемок заменили скамейки и урны. Так что дух того времени здесь сохраняют только многолетние деревья.

На том берегу реки находится улица Конституции, которая всегда многолюдна.

«Не виноватая я, он сам пришел»

Знаменитая сцена с Анной Сергеевной, которая пригласила Семена Семеновича к себе в номер, снималась в гостинице. В фильме прозвучало название «Атлантика». Роль знаменитого средства размещения сыграл сочинский «Горизонт».

Роковая блондинка соблазняла Горбункова в гостинице «Атлантика».

Но сегодня этого отеля больше не существует. Гостиницу, в котором роковая блондинка соблазняла героя «Бриллиантовой руки», снесли.

Вот так здание гостиницы выглядело в 2012 году.

Теперь на месте старой гостиницы строится новый отель. Но работы еще не завершены.

Масштабы стройки поражают.

«Плакучая ива»

В кафе–баре «Лентяй» снималась сцена из «Бриллиантовой руки» — та, где Семен Горбунков сначала подшофе поет про зайцев, а потом крушит интерьер. Заведение находилось на Сухумское шоссе и пряталось зарослях пальм.

Ресторан «Плакучая ИВА» из фильма «Бриллиантовая рука».

— Это кафе раньше называлось «Курортное», а в фильме фигурирует как «Плакучая ива». Интерьер внутри часто менялся, даже бассейн, куда упал Миронов, не единожды перестраивался, рассказывала KP.RU экскурсовод Вероника Буглевская.

Сейчас кафе выглядит вот так.

Увы, сейчас все это лишь история. Кафе с названием «Лентяй» закрылось. Послее появился ресторан с названием «Chichi Gaga». А теперь на заведении уже другая вывеска.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон — 8 (861) 992-7-992; секретарь — доб. 102.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как снимали фильм «Бриллиантовая рука»

Когда Леонид Гайдай задумал экранизацию романа «12 стульев» Ильфа и Петрова, поклонником которого был давно, он отправился на прием к тогдашнему председателю Госкино А. Романову, но тот мгновенно остудил его пыл. Романов заявил, что другой режиссер — Михаил Швейцер — уже снимает вторую часть дилогии про Остапа Бендера «Золотой теленок», поэтому браться за «12 стульев» сейчас не время: дескать, надо подождать и посмотреть, что получится у Швейцера.

Гайдаю не оставалось ничего иного, как взяться за другую работу. И тут как нельзя вовремя подоспел новый сценарий, сочиненный давними партнерами Гайдая Морисом Слободским и Яковым Костюковским. Он назывался «Контрабандист»


Идея этого сценария пришла в голову авторам после прочтения серии статей журналиста Аркадия Сахнина в газете «Правда», посвященных борьбе с контрабандистами. В одной из этих заметок рассказывалось, что преступники используют в своих махинациях весьма оригинальный способ провозки контрабанды — в гипсе. В итоге в начале марта 1967 года на «Мосфильм» поступила заявка на сценарий, а 22 марта со сценаристами был заключен договор. Согласно заявке, сюжет сценария должен был быть таким: простой советский человек Семен Семеныч Павлик (позже его переименуют в Тимошкина, а к началу съемок он обретет свое окончательное имя — Горбунков), отправившись в заграничное турне, совершенно случайно оказался в центре контрабандной махинации: перепутав его со своим коллегой, контрабандисты спрятали в гипсе, наложенном ему на руку, бриллианты

Практически все лето Слободской и Костюковский писали литературный сценарий будущего фильма. Чуть позже (осенью) к ним присоединился Леонид Гайдай. Поскольку с троицей в лице Балбеса, Труса и Бывалого было решено покончить раз и навсегда (хотя в мае 1968 года в «Советской культуре» Юрий Никулин призывал Гайдая не ставить на троице окончательный крест и продлить ей жизнь в одном из будущих фильмов — идея одного из сценариев была такой: троица, организовав концертную бригаду, отправляется в турне по стране, однако Гайдай, судя по всему, от этих масок устал), в новом сценарии была придумана другая троица: Граф, Механик и Малыш

31 октября 1967 года в творческом объединении «Луч» состоялось обсуждение сценария «Контрабандист». В целом он был одобрен, но высказывались и отдельные замечания. В частности, было рекомендовано сократить сцены с участием управдомши Плющ, сделать более выпуклой роль милиции (а то, мол, она слишком пассивна), сократить троицу до двух человек, убрав Малыша

С 1 февраля начались интенсивные переговоры с актерами, претендовавшими на главные и второстепенные роли, репетиции. Главная роль Семена Семеновича Горбункова — писалась исключительно на Юрия Никулина. Ему даже под это дело в «Союзгосцирке» дали специальный отпуск сроком на полгода, чего ранее никогда не делали. Но Гайдай теперь был в фаворе и мог попросить о таком одолжении кого угодно

Между тем, на другие роли явных претендентов не было

Сыграть Гешу Козодоева режиссер собирался позвать Георгия Вицина, но, решив, что в его исполнении горе-контрабандист получится двойником Труса из «Приключений Шурика», рискнул отдать роль Андрею Миронову. пробовались также Валерий Носик, Рудольф Рудин и Михаил Пуговкин

Среди претендентов на роль бандита Лелика наиболее вероятными кандидатами были Анатолий Папанов, тот же Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Совместным решением режиссера и худсовета в картину был приглашен Папанов

На роль сексуальной Анны Сергеевны, соблазняющей Горбункова в номере гостиницы «Атлантика», Гайдай сначала пригласил Клару Лучко, а после ее отказа – ему пришлось выбирать из трех актрис — Светланы Светличной, Эвы Киви и Лилии Юдиной. В сложном положении оказались и члены худсовета, утверждавшие исполнителей ролей. По их мнению, Юдина была «излишне откровенной», Киви – «слишком не нашей», а Светличная, которой, в конце концов, и посчастливилось сняться в фильме, – «чересчур соблазнительной»

Шефом мог стать Владимир Пицек, Борис Рунге или Павел Шпрингфельд, но режиссер предпочел им Николая Романова. На роль Нины Горбунковой претендовали Нина Гребешкова и Ия Саввина. Гайдай решил отдать роль своей жене, и Нина Гребешкова в который раз не подвела мужа, с честью справившись с не самой большой, но ответственной ролью. Контрабандиста-аптекаря сыграл Леонид Каневский, которому удалось еще на этапе кинопроб опередить своего главного соперника — Спартака Мишулина

В роли мрачного типа, от встречи с которым Горбунков потерял дар речи, снялся не профессиональный актер, а журналист журнала «Смена» Леонид Плешаков. О том, каким образом он получил эту роль, вспоминает он сам:

«Как-то в коридоре «Комсомольской правды» я столкнулся с Игорем Кио и Юрием Никулиным, которые зашли в редакцию по каким-то делам. С Игорем я был знаком и даже писал о нем, Никулина же видел до того только в кино. Познакомились, поднялись в буфет выпить кофейку. За столом Юрий Владимирович неожиданно спросил: «У вас на груди волосы есть?» «Есть», — отвечаю. «Покажите…» Я растегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель. «Вполне достаточно», — удовлетворенно сказал Никулин. «Для чего достаточно?» — не понял я. «Леонид Гайдай собрался снимать очередную комедию. Там мой герой случайно становится обладателем контрабандных сокровищ. По ходу дела он попадает в различные ситуации, где, как ему кажется, с ним хочет разделаться шайка истинных контрабандистов. В одном эпизоде он сталкивается с огромным человеком, на груди которого висит череп. Прохожий задает моему герою невинный вопрос, но, заметив череп, тот пугается до немоты. Сами понимаете, череп лучше смотрится на волосатой груди. Вы согласитесь сняться?» «Хорошо, я пугану вас, но при условии: вы дадите мне интервью». «Договорились».

Я принял наш разговор за шутку, но через некоторое время мне позвонили из группы Гайдая и предложили прийти на «Мосфильм» примерить отобранную для роли одежду, а вскоре сообщили, когда я должен явиться на съемку…»

Не обходилось при съёмках фильма без курьёзов. Например во время съёмок в Адлере на всю страну разошёлся слух, что Юрий Никулин умер.

А вот как проходили съёмки в кафе «Мороженое», где Граф приглашал Горбункова на рыбалку. Вспоминает Ю. Никулин:

«Сидим в машине, а Леонид Иович смотрит сценарий, отмечает снятые кадры и говорит мне: «Завтра с утра снимаем семью Семена Семыновича и Графа в кафе. После ужина приходи ко мне в номер порепетировать. Подумай, какие смешные ситуации могут возникнуть за столом.

Утром мы приезжаем на съемку эпизода «Сцена в кафе». Гайдай сидит в уголке и делает пометки на полях сценария. Рядом его неизменный портфель, в котором всегда бутылка минеральной воды и пожелтевшая пластмассовая чашка, сопровождающая Гайдая на всех фильмах.

Идет подготовка к съемке. Устанавливают камеру, свет, застилают скатертью столик. Потом долго ищут детей, участвующих в съемке, которые без спросу убежали к морю. Только поправили грим актерам, оператор потребовал поднять на пять сантиметров стол, за которым мы сидим с Мироновым. Плотник набил под каждую ножку по деревянной плашке.

Снова провели репетицию. И тут ассистент режиссера заметил, что надо сменить цветы, которые Миронов подает Гребешковой. Цветы сменили. Пока меняли цветы, растаяло мороженое. Послали за ним человека. На это ушло еще двадцать минут. И вот наконец все готово: стол на нужной высоте, свежие цветы качаются в вазе, мороженое принесено. Включили свет, приготовились к съемке. Но за несколько часов подготовки мы настолько устали и разомлели на жаре, что потеряли нужное актерское состояние. И тогда в кадр врывается Гайдай. Он тормошит нас, громко говорит за каждого текст, подбадривает, поправляет у Миронова повязку на глазу, а у меня кепочку, и наконец мы слышим энергичную команду: «Мотор, начали!» К этому времени мы снова в форме и делаем все, как требуется…»

Кстати, «мороженое», которым мальчик попадает Графу в лицо, вовсе не мороженое, а смесь творога с молоком. Кидал его в актера ассистент режиссера, причем, было сделано восемь дублей, которые Миронов стоически вытерпел

В фильме «Бриллиантовая рука» снялся не только сам Юрий Никулин, но и его семья — жена Татьяна Николаевна сыграла экскурсовода, а сын Максим, которому тогда было десять лет, снялся в роли мальчика, который помог Геше выбраться с острова. Вспоминает Ю. Никулин:

«Воспользовавшись тем, что наш десятилетний сын Максим проводил летние каникулы с нами, Гайдай тоже занял и его в эпизоде. Максим снялся в роли мальчика с ведерком и удочкой, которого Граф встречает на острове. Максим с энтузиазмом согласился сниматься, но, когда его по двадцать раз заставляли репетировать одно и то же, а потом начались дубли, в которых Андрей Миронов бил его ногой и сбрасывал в воду, он стал роптать. Время от времени он подходил ко мне и тихо спрашивал: «Папа, скоро они кончат?» «Они» — это оператор и режиссер. У оператора Максим все время «вываливался» из кадра, а Гайдай предъявлял к нему претензии как к актеру. Например, когда Миронов только замахивался ногой для удара, Максим уже начинал падать в воду. Получалось неестественно. Чувствовалось, что Максим ждет удара. После того как испортили семь дублей, Гайдай громко сказал: «Все! В следующем дубле Миронов не будет бить Максима, а просто пройдет мимо». А Миронову шепнул: «Бей, как раньше. И посильней». Успокоенный Максим, не ожидая удара, нагнулся с удочкой и внезапно для себя получил приличный пинок. Он упал в воду и, почти плача, закричал: «Что же вы, дядя Андрей?» Эпизод был снят…»

А вот как о съёмках этого момента писал корреспондент краснодарской газеты «Советская Кубань» С. Милюков, который в те июльские дни находился в Туапсе и наблюдал за ходом съемок:

«Уютный, спрятавшийся за скалой уголок Черноморского побережья близ Туапсе. Ослепительное июльское солнце. Лазурное море. Нежный, освежающий ветерок. И тишина. Вдруг совсем рядом душераздирающий крик: «SOS! SOS! Спасите! Помоги-и-и-те! Мамочка ро-о-о-одная! SOS!» На крошечном островке мечется мокрый, взлохмаченный человек. Энергично размахивает палкой с тряпкой на конце, истошно вопит.

Курортники, загорающие на пляже километрах в двух отсюда, тревожно поглядывают в море. Спасательный катер стрелой понесся к месту происшествия. Но едва приблизился к острову, над морем загремел усиленный мегафоном сердитый голос: «Назад, товарищи! Вы же въехали в кадр! Здесь киносъемка!» Выругавшись («Только людей пугают»!) и облегченно вздохнув («Слава богу, не утопленник, а киношники…»), спасатели поворачивают обратно. А актер по команде режиссера вопит еще громче, еще естественнее, так, что холодеет душа, и, наконец, неуклюже плюхается в море, поднимая фонтан сверкающих брызг. Затем все повторяется снова…»

И ещё один рассказ о съёмках этой сцены, на этот раз от сценариста Я. Костюковского:

«Когда снимали сцену, в которой Папанов под водой нанизывает рыбу на крючок удочки Никулина, вода была довольно холодной. По вине кого-то из технических работников съемочной группы что-то там не ладилось, и приходилось снова и снова переснимать. После очередного дубля разгневанный Анатолий Дмитриевич Папанов, высунувшись из воды, рявкнул в сердцах на этого ассистента: «Идиот!..». И это так замечательно прозвучало, что Гайдай вставил эпизод в картину, только адресовалось это уже Графу — Миронову…»

В сентябре 1968 года съёмочная группа приезжает в Баку для съёмок эпизодов «за границей»

Вот как вспоминает об этих днях Л. Каневский:

«Знаменитый портной «Мосфильма» Затирко сшил мне роскошный серый костюм с искрой. Я надел его с белой рубашкой, вышел. Гайдаю понравилось: «Красота!» Но тела-то не видно — а вообще-то я достаточно смуглый для юга… Гайдай загорелся: «Давай посмотрим!» И я снял этот роскошный костюм, надел белые брюки и вышел практически голым. Гайдай был в восторге: «Это лучший костюм Затирко!»

В Баку все мы жили в одной гостинице. После съемок ходили гулять по городу, вместе ужинали… А местные буквально носили на руках, угощали нас шашлыками и вином.

Сытые и довольные глубокой ночью мы расходились по номерам. Но спать не всегда удавалось. Вот в три часа ночи — стук в дверь. Никулин: «Ты спишь? Я вспомнил потрясающий анекдот! Ты послушай!» Приходилось вставать и слушать… Уже тогда Юрий Владимирович обожал анекдоты и в любую секунду был готов выдать по поводу… Жизнь казалась сплошным праздником…»

А вот Андрею Миронову съёмки в Баку дались очень тяжело. Причиной этого была тяжелая болезнь – нервная экзема, приносившая жестокие страдания артисту. Но как бы плохо он себя не чувствовал, при слове «Мотор!» Миронов забывал все свои недомогания и становился лучезарным, пластичным, искрящимся человеком.

А вот как снимали сцену падения подскользнувшегося Никулина. Первоначально предполагалось, что он поскользнется на банановой кожуре. Под это дело закупили несколько килограммов дефицитных по тем временам фруктов (это теперь бананов, что грязи) и хранили их в холодильнике. Однако поскользнуться на банановой кожуре Никулину никак не удавалось. И тогда купили арбуз, которых в Баку было немерено. Падать Никулин должен был на надувной пляжный матрас серого цвета. Но если падение ему удалось практически сразу, то вот на арбузную корку он никак удачно наступить не мог. И тут на помощь пришел Леонид Каневский. Он торопился на съемки в Свердловск, поэтому предложил режиссеру заменить Никулина. На него надели брюки Никулина, и он мастерски поскользнулся. Так что нога в кадре его, а не Никулина. В этот же день сняли кадры, когда возле аптеки падает Граф. В отличие от Никулина, Миронову матрас не понадобился — он упал на обе руки и мягкое место

Нельзя не упомянуть про песни, звучащие в фильме, ведь они стали действительно народными хитами и звучат до сих пор. Их авторами стали композитор Александр Зацепин и поэт Леонид Дербенёв. Ну а исполнили их Андрей Миронов, Юрий Никулин и Аида Ведищева.

«Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Леониду Гайдаю новый триумф: фильм посмотрело рекордное количество зрителей — 76 миллионов 700 тысяч (на 16 тысяч больше, чем «Кавказскую пленнницу»). Советская пресса встретила фильм восторженно, о нем положительно отзывались как центральные издания, так и периферийные. Например, З. Боровая в газете «Полярная правда» (номер от 3 июля) писала: «С отличным настроением сделан фильм. Жизнерадостно, ярко, весело, широко. Сочные краски, музыка, милые забавные песни — все это создает определенный настрой! Картина оставляет очень хорошее впечатление…»

Взят у dubikvit в Как снимали комедию «Бриллиантовая рука»

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto


Tags: кино

Обзор

Diamond Hands: The Legend of WallStreetBets: это проигрыш?

Фильмы|Обзор фильма «Бриллиантовые руки: легенда о WallStreetBets»: это потеря?

Реклама

Продолжить чтение основной истории

В этом документальном фильме пользователи Reddit, создавшие золотая лихорадка GameStop напоминает их спекулятивное создание.

Сэр Джек, участник интервью в документальном фильме «Бриллиантовые руки: легенда о ставках на WallStreetBets». Кредит… MSNBC

При покупке билета на просматривая независимо фильм через наш сайт, мы получаем партнерскую комиссию.

Документальный фильм «Бриллиантовые руки: Легенда о WallStreetBets» начинается с начала пандемии Covid-19, когда новые трейдеры начали использовать свои стимулирующие чеки, чтобы попробовать себя на фондовом рынке. Самые оптимистичные трейдеры собрались на сабреддите WallStreetBets, где мечтатели о быстром обогащении делятся советами по недооцененным акциям. В конце 2020 года GameStop был среди их самых привлекательных перспектив.

Инвесторы-любители, давшие первые рекомендации GameStop, представляют собой эклектичную и дерзкую группу, от работника продуктового магазина до дневного трейдера, который носит металлический шлем, чтобы защитить свою личность. По мнению этой группы аутсайдеров, хедж-фонды стали мишенью GameStop для коротких инвестиций, что, по сути, сделало ее акцией, которая приносила деньги установленным инвесторам в случае банкротства бизнеса. Но если акции вырастут, те, кто купится, смогут извлечь выгоду из пузыря, принося огромные убытки менеджерам хедж-фондов.

Это была коллекция мемов мечты, и герои фильма вспоминают, как использовали торговое приложение Robinhood, чтобы выполнить свой план по ограблению богатых и раздаче себе. Некоторые заработали миллионы. Другие не смогли обналичить деньги и столкнулись с последствиями спекуляций.

Создатели фильма Закари Канепари и Дреа Купер в основном строят историю на основе своих интервью, но они сообразительны, чтобы сопоставить стиль фильма с гипер-онлайн-языком своих помешанных на наживе персонажей. Интервью перемежаются мемами, которыми делились эти жизнерадостные форумные тролли, когда верили, что их ждет целое состояние. Это быстрый, занимательный подход, предлагающий удивительную степень понимания психологии, породившей феномен GameStop. Инвесторы играли с серьезными деньгами, но их мышление было фарсовым погружением в гиперпространство — неделя азартных игр в кибер-Вегасе, которая для некоторых стоила похмелья.

Бриллиантовые руки: Легенда о WallStreetBets
Рейтинг отсутствует. Продолжительность: 1 час 29 минут. Смотрите на платформах MSNBC и Peacock.

Режиссеры «Бриллиантовых рук» о снятии безумия пари с Уолл-Стрит – The Hollywood Reporter

Это вполне понятно, если вы уже запутались.

Эта статья представляет собой интервью с режиссерами фильма Diamond Hands: The Legend of WallStreetBets, , премьера которого состоится на кинофестивале South by Southwest в эти выходные. Но есть два других документальных фильмов на ту же тему, которые были недавно выпущены ( Gaming Wall Street на HBO Max и GameStop: Rise of the Players в кинотеатрах).

MGM также разрабатывает киноверсию. Тем не менее, Diamond Hands, , является особенно привлекательной записью в растущем поджанре «быстрых развлекательных проектов GameStop».

Бриллиантовые руки удается внести ясность в сложный мир торговли опционами, а также наглядно проиллюстрировать (с помощью мемов и других средств массовой информации) игровую площадку Дикого Запада для ставок на Уолл-Стрит — печально известного шумного субреддита, посвященного агрессивному фондовому рынку. спекуляций — и рассказать историю группы розничных инвесторов, которые дожали крупные хедж-фонды, подняв цену GameStop до небес… пока она (в основном) не рухнула.

Ниже режиссеры Зак Канепари и Дреа Купер обсуждают фильм от MSNBC Films и NBC News Studios, фестивальная премьера которого состоится 13 марта, а затем он выйдет в эфир на MSNBC 10 апреля (где он, по-видимому, перейдет к разрыву кабеля). новостная сеть f-bomb Record).

Какова была ваша первая реакция на эту историю, когда она разразилась?

Дреа Купер: Я не мог поверить, что через три недели после 6 января это произошло. Я подумал: «Похоже, мы живем в симуляции, а это следующая кнопка, которую кто-то нажал на другой большой доске где-то в Матрице». Я думаю, что «Давид против Голиафа» было то, что каждый заголовок использовал для описания этой истории, и я помню, что думал, что это казалось более сложным, чем это. Это также было похоже на еще один популизм в том же духе, что и сабреддит Дональда, но это продвигает другое направление, направление передачи богатства и власти.

Есть несколько серьезных проблем с документальным фильмом. Во-первых, конечно, это сложная тема. Я теперь понимаю, после просмотра, что такое короткая выжимка. Но как вы подошли к тому, чтобы объяснить все тонкости того, что произошло?

Зак Канепари: Это была самая большая проблема. Как только вы распаковываете его, в нем так много слоев. Так что я думаю, что для нас, по крайней мере, при редактировании, речь шла о том, чтобы исследовать кусочки головоломки, которые были наиболее важными, верно? Что вообще означают все эти финансовые термины? Мы поняли, что существует тонкая грань между избытком информации и недостатком информации, и мы постоянно пытаемся откалибровать ее. И я думаю, что для нас речь шла о том, чтобы сосредоточиться на сабреддите Wall Street Bets и культурном духе финансового беспокойства миллениалов / поколения Z, который породил это рискованное поведение, менталитет YOLO: «Я получил свой чек на стимул; может быть, я мог бы бросить кости и сделать из этого что-то». Это открыло дверь для более сложных вещей, которые появлялись, и мы постоянно пытались вплести их в историю наших персонажей.

Вторая очевидная проблема — и это то, что мне очень понравилось в фильме, — это то, как вы попытались запечатлеть очень специфическую атмосферу и индивидуальность ставок на Уолл-стрит кинематографическим способом, не прибегая к простому показу шквала мемов.

Канепари: С самого начала мы хотели, чтобы это было сказано голосом этого сабреддита. Мемы и смайлики были отправной точкой, но мемы не очень кинематографичны, а смайлики очень статичны. Поэтому мы усердно работали при редактировании, чтобы создать тон для того, чтобы эти персонажи чувствовали себя внутри Интернета. Такое чувство бывает у всех, когда они проваливаются в кроличью нору и теряют счет времени. Это была большая часть того, что мы пытаемся сделать.

И еще одна очевидная проблема: все эти конкурирующие проекты были объявлены одновременно. Как это сделало это более сложным?

Канепари: Наш креативный продюсер Эрика Финк из NBC News почти год изучала ставки на Уолл-Стрит, прежде чем на GameStop наступило короткое сжатие. Она сказала: «Что-то действительно интересное происходит с розничным пользователем во время пандемии; Я слежу за этим субреддитом, встречаюсь с ними и устанавливаю отношения». Так что, когда мы пришли на борт, у нее уже были глубокие отношения с более чем 10 персонажами, почти все из которых появились в фильме. Так что помогло.

Купер: Это новый мир, в который мы вступаем в документальное пространство, где заголовки получают гораздо больше внимания и получают возможность немедленного финансирования. Это будет продолжаться в научно-популярном пространстве. Но есть что сказать о различных точках зрения на историко-культурное событие. Давайте посмотрим, как разные люди интерпретируют эту историю и представляют ее.

Я не мог не заметить, что вы, ребята, не отразили более токсичную сторону WSB. Я уверен, вы знаете, что есть много оскорблений, которые являются частью их сленга — или, по крайней мере, были в то время, когда это происходило — и их защита: «Мы просто смеемся над собой; мы не высмеиваем буквально группы, к которым эти слова исторически применялись». Но меня заинтересовало решение редакции туда не ходить.

Купер: Мы пытались в первые 15 минут фильма, где [инвестор «Алисия» говорит], что это было что-то вроде братанского клуба, и она немного описывает язык и отношение. Другой [инвестор] говорит: «Я говорил вещи, которые, вероятно, никогда бы не сказал в реальной жизни». Поэтому мы попытались коснуться этого. Были более ранние версии, в которых мы более подробно говорили о том, что именно было сказано.

Но давайте будем честными: это выходит в прайм-тайм MSNBC. Были определенные ограничения. К их чести, этот фильм раздвигает для них все эти явные границы в своей текущей итерации. Я не думаю, что у них когда-либо было столько f-bombs в фильме. Поэтому я отдаю им должное за то, что они предоставили нам некоторое пространство для выражения естественного языка. Мы могли бы попытаться потратить 5-7 минут на распаковку этого «ядовитого» способа действовать или просто сказать, что ставкам на Уолл-Стрит наплевать, и они несут чушь, и оставить все как есть, а не идти по темной дороге , например, как они называют друг друга «аутистами». Это было там, но NBC сказал: «Ребята, в наши дни это действительно оскорбительно для широкой публики». Так что нам пришлось либо чрезмерно объяснить это, либо вытащить это. Это было непросто. Мы пытались донести до публики, что это среда «все идет», не втаптывая ее полностью в грязь.

Что, в конце концов, все это значило? И это имеет значение?

Канепари: Мы говорили об этом; мы все еще обсуждаем этот вопрос. Я не думаю, что мы знаем. Это своего рода фильм-капсула времени. Это история о пандемии. Этого бы не произошло, если бы очень специфические элементы не объединились. Это может произойти снова, но по-другому, когда розничные инвесторы берутся за Уолл-стрит, но они могут использовать другой инструмент или совершенно другой формат. Я надеюсь, что через 20 лет фильм по-прежнему поможет понять, что происходило в 2021 году. Я также думаю, что он показал, что вся наша система уязвима для популистских движений, и они могут принимать самые разные формы и формы. И я также думаю, что действительно проявилась эта тревога поколений между бумерами и миллениалами / поколением Z, которую мы действительно обнаружили, чтобы наши персонажи были очень последовательными. Я думаю, что напряжение будет продолжать проявляться по мере того, как мы углубляемся в такие вещи, как изменение климата и имущественное неравенство.

Купер: Я думаю, что самый большой вывод из нашего набора испытуемых — это идея беспокойства поколений. Теперь вы можете провести прямую линию от «преуспеть, попытаться поступить в колледж» к «получить хорошую работу, заработать немного денег» к
«получить дом и выйти на пенсию» — этого повествования больше не существует. Некоторые утверждают, что повествование было сброшено с пьедестала еще в конце 90-х. Стоимость жизни зашкаливает, а купить дом безумно дорого. … Сейчас розничный инвестор становится гораздо более распространенным явлением. [Число инвесторов] растет ежедневно.

Часть истории, которая не была реализована, заключается в том, что эти хедж-фонды и некоторые крупные влиятельные игроки полностью манипулировали системой, чтобы продать акции более чем на 100 процентов — больше, чем акции, которые даже были доступны — и никто имеет четкий ответ, почему это вообще возможно. Очевидно, что система сломана. Поэтому нужно что-то делать. За кулисами много дерьма, в которое у нашего фильма не было возможности погрузиться. Но нужно проделать некоторую работу, чтобы попытаться уравнять правила игры, чтобы мы не оказались в этих гнусных ситуациях с сумасшедшими короткими сокращениями, которые в конечном итоге могли бы обрушить финансовую систему.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *