Инструкция от Господа по устройству храма • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалыКамень, политый оливковым маслом, ящик в палатке и город на небе — сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства
Подготовил Сергей Кавтарадзе
Камень Иакова
Согласно Библии, Бог, единый для иудеев, христиан и мусульман, не сразу привел людей к мысли построить Ему храм. Первым указанием можно считать сон Иакова, сына Исаака и внука Авраама, того самого, который за чечевичную похлебку купил у брата Исава право первородства. Отправившись в путь, чтобы избежать гнева обманутого брата, Иаков заночевал в дороге и устроился спать прямо на земле, подложив вместо подушки камень:
«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». (Быт. 28:12–22)
Так пастух Иаков, еще не умея построить настоящий храм, обозначил главные принципы храмового строительства. Во-первых, он отметил место присутствия высших сил, установив памятный знак. Во-вторых, освятил его, совершив специальный ритуал с помазанием камня елеем (оливковым маслом). В‑третьих, назвал это место домом Божьим. Наконец, он дал этому месту еще одно определение — «врата небесные», то есть место, откуда открывался путь в иной мир. С тех пор всякое сакральное сооружение авраамической религии может быть признано таковым по наличию этих признаков.
Скиния
Первый настоящий храм появился у евреев значительно позже. Причем это была легкоразборная походная конструкция, можно сказать, храм-палатка.
По пути из египетского плена, но задолго до обретения Земли обетованной народ Израиля остановился лагерем у подножия горы Синай. Моисей не раз поднимался на эту гору, где лично беседовал с Богом. Там, на скрытой облаком вершине, человечеству были переданы первые Десять заповедей. В письменном виде, начертанными на каменных скрижалях. Вместе с ними Моисей получил и подробнейшие инструкции о том, как и где их хранить. Во-первых, необходимо было собрать в народе пожертвования: «шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета…» (Исх. 35:6), лен и кожи, ценные породы деревьев, много золота, серебра и меди. Также понадобились мастера-ремесленники. Вот имена двух из них, упомянутых в Библии и навсегда оставшихся в истории: Веселеил, сын Урии, сын Ора, из колена Иудина, и Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова (Исх. 35:30, 34).
«Исполнил сердце их мудростию, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани». (Исх. 35:35)
Так, в соответствии с указаниями Господа, для хранения скрижалей был изготовлен деревянный ящик, со всех сторон обитый золотом. Сверху он закрывался золотой крышкой, украшенной крылатыми фигурами серафимов. По углам крепились золотые кольца, в которые продевались обложенные драгоценной фольгой шесты. Получилось что-то вроде носилок — удобное приспособление для странствий по пустыне. Но главное, во время стоянок этот ящик со скрижалями — ковчег Завета — должен был находиться в особом шатре, в скинии.
Именно скиния является прародительницей всех храмовых построек и у иудеев, и у христиан, и у мусульман. Судя по описанию в Библии, это была большая многослойная палатка из кусков ткани, искусно сцепленных между собой и кое-где спускающихся с краев изящными драпировками. Снизу лежал виссон, то есть, скорее всего, льняное полотно, потом — шерсть, а сверху, видимо, как защита от дождя, козьи шкуры. В отличие от обычного шатра, внутри находились деревянные стены — ряды поставленных вертикально брусьев из дерева ситтим (акации) на серебряных подножиях.
Южная и северная стороны состояли из 20 таких брусьев, западная — из шести плюс два угловых, соединяющих конструкции под прямым углом. Получалось вытянутое с востока на запад помещение, что-то вроде базилики. Внутри тканая завеса на пяти столбах с медными подножиями делила пространство на две части, большая из которых, первая от входа, называлась святилище. В нем помещались золотой семисвечник, стол для предлагаемых в жертву Богу хлебов и маленький жертвенник для воскурений. Малое, дальнее помещение — святая святых — предназначалось для хранения ковчега Завета, и входить в него мог только первосвященник. Неотъемлемой частью храма был двор, огороженный ткаными завесами на столбах из того же дерева ситтим, но на медных опорах. Во дворе располагался главный жертвенник, на котором сжигались приносимые в дар Богу животные, и сосуд для омовений. Строительство скинии. Гравюра Герарда Хута из книги «Figures de la Bible». 1728 годС тех пор молитвенные постройки всех авраамических религий строятся по трехчастной схеме: преддверие — двор или притвор (нартекс), собственно основное пространство храма и специальная сакральная зона — алтарь или просто возвышение со столом либо тумбой для священных текстов. Этот шатер оказался не просто местом хранения скрижалей Завета и не только специальной территорией, где перед скрижалями, как перед идолами, приносятся жертвы. Теперь уже скиния, а не место, когда-то отмеченное камнем Иакова, стала домом Бога. Евреи могли убедиться в этом буквально: как только Моисей собрал скинию и освятил ее елеем, она скрылась в божественном облаке — наглядном свидетельстве божественного присутствия.
Когда облако поднималось, странникам пустыни становилось понятно, что пора двигаться дальше в поисках Земли обетованной; если останавливалось, это был знак, что пора разбить лагерь для отдыха.Интересно, что устройство скинии описано в Библии самым подробным образом. Указано, сколько шипов нужно на каждом столбе, чтобы они соединялись друг с другом, как должны лежать обложенные золотом шесты, скрепляющие конструкцию; сказано, что на каждом куске ткани, служащей покрытием шатра, необходимо именно по 50 петель и именно голубого цвета, а крючки, сцепляющие петли друг с другом, нужно непременно отлить из золота. Однако представить себе, как скиния выглядела на самом деле, довольно сложно — по крайней мере реконструкции разных исследователей мало похожи друг на друга.
Храм Соломона
Придя наконец в Землю обетованную (обещанную Богом), евреи, казалось бы, сразу должны были построить настоящий, стационарный храм. Однако вопрос о строительстве полноценного каменного храма встал только с появлением настоящей государственной власти: первому из еврейских царей, Саулу, было еще не до зодчества — его целиком поглотила ревность к воинской славе Давида; Давид, в свою очередь оказавшись на троне, озаботился строительством, но честь считаться строителем Первого храма досталась Соломону, сыну Давида.
«И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина». (2-я Пар. 3:1)
Царь Тира Хирам взялся помочь Соломону не только материалами, но и квалифицированной рабочей силой — прислал умелых каменотесов и архитектора.
«И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых; рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты исполни мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома». (3-я Цар. 5:8–9)
Строительство шло семь лет. Камни на площадку доставлялись уже обработанными, и на то была важная теологическая причина: еще Моисею запрещалось складывать жертвенник из обтесанных камней. Тогда считалось, что для святого дела не годятся материалы, оскверненные прикосновением железа. Видимо, строители храма Соломона, понимая, что из бесформенного материала достойного здания им не построить, пытались обойти этот запрет, обрабатывая валуны вдали от места применения. Кроме того, такое решение сохраняло на стройплощадке благоговейную тишину.
Как и скиния, храм в Священном Писании описывается очень подробно, и все же нам трудно представить себе, как он выглядел. Обычно в реконструкциях его изображают близким к вавилонской архитектуре, с характерными зубчатыми украшениями на фасаде, о которых упоминает и Библия. Впрочем, общая композиция храма достаточно очевидна. В целом она повторяла структуру скинии: большой двор, а в нем вытянутое в плане помещение, разделенное завесой на святилище и святая святых. Ковчегу, как и раньше, предназначалось кубическое по форме пространство, куда лишь раз в год, в Иом-Кипур (Судный день, самый важный из иудейских праздников), мог входить первосвященник. В святилище расположились светильник, жертвенник для воскурений и стол для хлебов предложения. У храма также появился притвор и вспомогательные помещения. Отделка здания была очень богатой: снаружи мрамор, внутри кедровое и кипарисовое дерево, обшитое золотыми листами.
Храм, согласно Библии, начал строиться через 480 лет после бегства израильтян из египетского плена, на четвертом году царствования Соломона, и был закончен за семь лет. Скорее всего, до Рождества Христова оставалось еще 950 лет, хотя есть и иные подсчеты.
Как и положено, в ходе специального ритуала здание было помазано елеем и освящено. Торжественная процессия внесла в давир ковчег Завета, как тогда казалось, навсегда Храм дважды был разрушен и после второго раза уже не восстанавливался. Кроме того, после разрушения Первого храма исчезла главная святыня — Ковчег со скрижалями Моисея. . Божественное облако вновь, как когда-то в скинии, наполнило святилище и святая святых. Храм стал домом Бога, что неоднократно подтвердил и сам Господь, являясь Соломону.
Небесный Иерусалим
Ангел меряет стены Града Небесного золотой тростью. Рисунок Факундуса из книги «Beato de Liébana». 1047 год © Wikimedia CommonsИз представителей авраамических религий только христианам было дано узнать во всех подробностях, как выглядит город, построенный на небе самим Господом: ангел явился Иоанну, одному из ближайших учеников Иисуса, сосланному гонителями последователей Христа на остров Патмос, чтобы продиктовать Откровение (Апокалипсис) — рассказ о том, каким будет конец света и что ему должно предшествовать. В частности, в финале человеческой истории Град Небесный спустится на землю. Это будет квадратная в плане крепость из драгоценных камней, высота стен которой равна ширине. Двенадцать ворот — по три на каждую сторону света — впустят в себя лишь праведников. А главное, как было явлено Иоанну Богослову, в Граде том вообще не будет храма, ибо вместо него — сам Господь.
Небесный Иерусалим. Шпалера «Анжерского Апокалипсиса». Музей Анжерского замка, Франция. 1373–1382 годы Серия шпалер так называемого «Анжерского Апокалипсиса» представляет сцены из Откровения Иоанна Богослова. Создавалась для Людовика I Анжуйского в мастерских Николя Батая, вероятно, мастером Робером Пуансоном. До наших дней дошли 74 шпалеры, которые выставлены в музее Анжерского замка. © Wikimedia Commons
«…И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». (Откр. 21:9–27)
Подготовлено по материалам готовящейся к печати в издательстве Высшей школы экономики книги Сергея Кавтарадзе «Семь книг об архитектуре. Учимся видеть и понимать».
Источники
- Кавтарадзе С. Семь книг об архитектуре. Учимся видеть и понимать.
М., 2015 (в печати)
Теги
Архитектура
Церковь
Радио ArzamasВторой сезон подкаста «Вашими молитвами»
В новом выпуске — ногайский обряд вызывания дождя, который превратился в детскую песенку. Рассказывает антрополог и исламовед Ахмет Ярлыкапов
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/8
Как разговаривает архитектура
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
Читает Вадим Басс
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
13 минут
2/8
Архитектура как машина времени
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
Читает Вадим Басс
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
10 минут
3/8
Дома для нормальных людей
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
Читает Вадим Басс
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
15 минут
4/8
Архитектура на службе у диктаторов
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
Читает Вадим Басс
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
13 минут
5/8
Архитектура против войны
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
Читает Вадим Басс
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
12 минут
6/8
Архитектура различной национальности
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
Читает Вадим Басс
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
10 минут
7/8
Архитектура — инструмент манипуляции
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
Читает Вадим Басс
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
13 минут
8/8
Архитектура на службе у Бога
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Читает Вадим Басс
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Материалы
Главные книги об архитектуре
Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»
Мотет, написанный в честь купола
Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов
Лайнеры ар-деко
Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах
Советы древнеримского архитектора
Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Кто кого тоталитарнее
Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах
Архитектура в кино
Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц
Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера
Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля
Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио
Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»
Вся история архитектуры на одном дереве
Кто чей родственник в мировой архитектуре
Собственные дома архитекторов
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Инструкция от Господа по устройству храма
Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Церкви для будущего
Что происходит в современной церковной архитектуре России
Как оставлять старое старым
8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры
Бал архитекторов
Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания
Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии
От Древнего Египта до Лувра и торговых центров
Национал-католическая архитектура
Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко
5 архитектурных способов трактовки Холокоста
Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы
Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы
Подборка советской архитектурной критики
Советские небоскребы 1920‑х годов
Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями
Архитектор‑масон
Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»
Небоскребы в американской хронике
Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
В парке Артема Боровика строится храм в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона / Новости города / Сайт Москвы
Строительство и реконструкция
Рассчитан храм на 500 прихожан.В парке Артема Боровика, который располагается в районе улицы Перерва, на юго-востоке города, продолжается строительство храмового комплекса в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона. Как сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, новая церковь будет возведена в рамках Программы строительства православных храмов.
«Храмовый комплекс в районе Марьино включает в себя храм в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона, рассчитанный на 500 прихожан и часовню святого праведного отрока Артемия Веркольского», — отметил Сергей Лёвкин.
«В ближайшее время на площадке начнется строительство трехэтажного здания основного храма с подвальным этажом. Предусмотренные проектом четыре монолитные железобетонные арки являются основой конструкции центрального бесстолпного помещения храма», — добавил он.
По словам Сергея Лёвкина, на сегодняшний день на участке организованы работы подготовительного периода с устройством временного ограждения и подъездов на строительную площадку. К комплексу работ по нулевому циклу с устройством котлована основного храма планируется приступить к концу текущего года.
Руководитель Департамента добавил, что внутри храма будет располагаться открытая галерея с мраморными досками, где будут высечены имена и фамилии погибших на полях Великой Отечественной войны отцов и дедов нынешних жителей микрорайона.
«Основные помещения храма предусмотрены на втором этаже, а на первом и в подвальном этажах запроектированы классы воскресной школы, трапезная, библиотека, актовый зал, а также технические помещения», — уточнил Лёвкин.
Он добавил, что двухэтажное здание храма-часовни святого праведного отрока Артемия Веркольского запроектировано в стиле московской и псковско-новгородской древнерусской архитектуры. Оно увековечит память военных корреспондентов, не вернувшихся живыми из горячих точек.
Работа по контролю и координации работ по обеспечению ввода в эксплуатацию построенного объекта будет организована в рамках соответствующей Рабочей комиссии, действующей с 2014 года в Департаменте градостроительной политики города Москвы по поручению Рабочей Группы Попечительского совета «Поддержки строительства храмов города Москвы».
С начала деятельности Рабочей группы введено 72 православных храмов и храмовых комплексов, в том числе 6 объектов в текущем году.
Теги
Сергей Лёвкин Программа-200 строительство храма
Сферы
Строительство и реконструкция
Департаменты
Департамент градостроительной политики города Москвы
Округ
Юго-Восточный
Район
Марьино
Все новости
Новости о строительстве Третьего Храма
от доктора Рэндалла Прайса
07 октября 2022 г.
Те, кто верят, что Писание содержит буквальное исполнение библейских заветов для еврейского народа и Земли Израиля, признают, что восстановление Храма является частью этого обещанного будущего. В представлении Иеремии Нового Завета для Израиля мы читаем:
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я исполню доброе слово, которое Я говорили о доме Израилевом и доме Иуды. В те дни и тогда время Я произведу праведную Отрасль Давида; и Он будет вершить правосудие и праведность на земле. В те дни Иуда спасется, и Иерусалим будет жить в безопасность; и вот имя, которым она будет называться: Господь есть наша праведность». так говорит Господь: у Давида всегда будет муж, сидящий на престоле дома Израилева; и у левитских священников никогда не будет недостатка в человеке пред лицем Моим, чтобы возносить всесожжения, чтобы сжигать хлебные приношения и постоянно готовить жертвы.
— Иеремия 33: 14–18, NASB
Этот отрывок говорит о мессианской эпохе, когда весь Израиль будет спасен и восстановлен на Земле Израиля. В то время праведный потомок Давида, Мессия, сядет на престол в Иерусалиме, и Храм снова будет стоять со своим левитским священством. Если это должно стать реальностью будущего, есть ли какие-либо признаки подготовки к третьему Храму в Израиле сегодня?
С 1987 года, когда Храмовое движение начало подготовку к восстановлению Третьего Храма, усилия, направленные на то, чтобы это стало реальностью в 21 веке, медленно продвигались вперед. В то время как современный Израиль и большой процент еврейского народа во всей диаспоре являются светскими, ортодоксальные евреи не верят, что эти люди будут играть роль в восстановлении Храма, поскольку это духовная работа. Именно ортодоксальные евреи возродили Синедрион, религиозный орган, который курировал галахические (юридические) вопросы, связанные с Храмом, и которые намерены восстановить его должным образом.
Важность восстановления Храма для ортодоксальных евреев заключается в его роли в искуплении мира, которое, по их мнению, может произойти только после восстановления Храма. Гершон Саломон является директором организации «Верные Храмовой горы», которая пытается подготовить израильское общество к принятию и продвижению восстановления Храма посредством демонстраций на месте Храма, строительства краеугольного камня для Третьего Храма и изготовления различная храмовая утварь. Саломон сказал: «[Строительство Третьего Храма] — это действие, которое необходимо совершить, чтобы завершить искупление библейских людей в Библейской Земле. Я не могу представить израильское государство или израильскую жизнь в этой стране без Храмовой горы в центре этой жизни».
Однако многие религиозные евреи не поддерживают эту идею, потому что они переняли менталитет диаспоры и одухотворенное мышление, которое отбрасывает надежду на буквальное исполнение библейских пророчеств о будущем Храме. Для них нынешняя политическая ситуация на Храмовой горе, когда мусульмане контролируют это место, приемлема. Еврейские лидеры Храмового движения считают, что еврейский народ не живет на духовном уровне, задуманном Богом, из-за отсутствия Шехины (Божественного Присутствия) в мире. Раввин Хаим Рихман, директор Института Храма, который произвел все ритуальные сосуды, необходимые для функционирования Храма, и работает над подготовкой священников для этой будущей работы, говорит, что существует связь между потребностью в новом уровне духовного достижения и восстановление Храма: «Шекина достигается только через Храм… Что касается нашей миссии как народа, мы никоим образом не можем достичь нашего духовного статуса без Храма». Для ортодоксальных евреев, приверженных восстановлению Храма, как нынешние мировые проблемы, так и проблемы, стоящие перед еврейским народом, будут решены только путем восстановления.
Узнайте, где мы находимся на Божьей временной шкале
Обещанное будущее Израиля? Добраться до рассеянных затерянных колен Израиля? Зарегистрируйтесь, чтобы узнать, что знамения времени говорят о том, где мы находимся на Божьей временной шкале, и что вы можете сделать, чтобы стать частью исполнившегося пророчества!
Скачать
Новый еврейский храм?
Приблизились ли мы сегодня к восстановлению Храма? Мир радикально выступает против притязаний Израиля на Иерусалим, не говоря уже о том, что они оспаривают право собственности на Храмовую гору. На практике евреям согласно израильскому законодательству запрещено молиться на этом месте, а к тем, кто его посещает, ежедневно пристают мусульмане, такие как Женщины в черном, которые постоянно следят за еврейским присутствием на этом месте. Кроме того, исламские власти официально отрицают, что на этом месте когда-либо существовал храм. Тем не менее, недавние события способствовали достижению целей Храмового движения и осуществлению восстановления Храма при нашей жизни.
Отвечая на обвинения в отрицании существования еврейского храма на этом месте, археологи обнаружили в ходе многолетних исследований, что место мечети Аль-Акса, которую, по мнению мусульман, построил Авраам, когда-то было местом еврейской ритуальной подготовки к вход в Храм. Доказательства этого пришли из отчета британского археолога Роберта Гамильтона, который задокументировал раскопки фундамента мечети после того, как она была разрушена землетрясением в 1927 году. Он обнаружил под полом мечети остатки еврейской миквы (ритуального бассейна, использовавшегося для очищения). Это датируется временем Второго Храма, когда евреи погружались в это место перед входом на территорию Храма. Эти находки, спрятанные глубоко в отделе британских обязательных архивов, потому что они смущали мусульманских чиновников, теперь служат доказательством того, что древний Храм стоял на современной Храмовой горе и был местом еврейского присутствия.
Узнайте, где мы находимся на Божьей временной шкале
Обещанное будущее Израиля? Добраться до рассеянных затерянных колен Израиля? Зарегистрируйтесь, чтобы узнать, что знамения времени говорят о том, где мы находимся на Божьей временной шкале, и что вы можете сделать, чтобы стать частью исполнившегося пророчества!
Загрузить
Что касается подготовки к храмовой службе, Синедрион предпринял шаги, необходимые для возобновления будущей службы в Храме. Одним из проектов группы была посадка леса Библейского Храма, который будет служить сельскохозяйственным потребностям Третьего Храма. Раввин Гилель Вайс, представитель Синедриона, объяснил, что Храм обеспечивал связь между землей и Божественным: «Когда люди думают о жертвоприношениях, они думают о животных и крови, но большинство из них были сделаны из растений, выращенных вокруг Израиля».
Раввин Рихман, также член Синедриона, возглавляет проект по возвращению в Израиль священной Красной Телки. Согласно Числам 19, пепел рыжей телицы, смешанный с водой, является необходимым элементом для очищения евреев, чтобы они могли нести службу в Храме. Во времена Первого и Второго Храмов, примерно 1000 лет, только девять рыжих телок использовались для приготовления воды, используемой для очищения евреев. Согласно еврейской традиции, десятый будет использоваться Мессией. Ричман и другие раввины Института Храма обеспечивают галахическое наблюдение и руководство в партнерстве с израильским скотоводом, который является экспертом в области животноводства. Он использует метод имплантации замороженных эмбрионов крупного рогатого скота Red Angus, происходящего из Северной Америки, израильскому домашнему скоту. Рыжая телка не может быть доставлена в Израиль для использования в церемонии «Красная телка», потому что животное никогда не носило ярмо и должно родиться на Земле Израиля. Этот проект является кульминацией многолетних исследований Института Темпл, которые объединяют древние религиозные тексты и современную науку.
Синедрион и Храмовое движение также проводят реконструкции храмовых церемоний для обучения тех, кто принадлежит к сословию жрецов, известному как коэны. Это обучение включает в себя специальное обучение обязанностям священников, использование ритуальных сосудов, созданных для использования в Третьем Храме, и практику на недавно построенном жертвеннике для всесожжений. Этот жертвенник уникален, потому что он был спроектирован так, чтобы его можно было разобрать и быстро собрать на своем постоянном месте, потому что народ Израиля обязан построить жертвенник исключительно на месте первоначального жертвенника на горе Мориа, Храмовой горе. Когда придет время, он будет снова собран на горе в храме, что позволит без промедления возобновить жертвоприношение.
«Для ортодоксальных евреев, приверженных восстановлению Храма, как
текущих проблем мира, так и проблем, с которыми сталкивается еврейский народ
, будут решены только путем восстановления.»
Еще одним недавним повторным открытием Института Храма стало возрождение науки о производстве библейского малинового цвета. Этот краситель использовался для облачения первосвященника, парохета (массивная завеса, отделявшая Святая Святых от Святилища в храме), а также входил в состав смеси, смешанной с пеплом красной телицы. Профессор Зоар Амар из Университета Бар-Илан обнаружил, что яйца толаат-шани (малинового червя), найденные в современном Израиле, производят малиновый краситель.
В то время как Движение Храма продолжает готовиться к восстановлению Храма, большинство понимает, что должны быть предприняты некоторые политические действия, чтобы обратить вспять нынешнюю ситуацию контроля над Горой мусульманами, чтобы обеспечить доступ евреев. В настоящее время это может быть в процессе. Относительно этого места Верховный суд Израиля заявил в своем постановлении Мнение по вопросу о работах на Храмовой горе : «Реальность на Храмовой горе… отнюдь не проста. Это чрезвычайно деликатно и сложно… Это один из тех случаев, когда судебное решение не является разумным способом разрешения спора, и решение такого рода выходит за рамки закона. Именно политический эшелон, а не суд… должен наполнить содержанием и смыслом исторический призыв: «Храмовая гора — наша». Другими словами, это должно быть политическое, а не юридическое действие. Те, кто понимают пророчество Даниила о семидесятой седмине (Даниил 9:27) знают, что это будущий политический лидер, Антихрист из Откровения 13, который однажды заключит обманчивый завет с еврейскими лидерами, ведущий к восстановлению Третьего Храма.
Как это могло случиться? Одна возможность была найдена в академической книге о политике Храмовой горы: «Учитывая акцент на интересе международного сообщества к этим местам, в соответствии с концепцией наследия человечества представители международного сообщества должны быть включены в качестве посредников и гарантов. . Скорее всего, они будут исходить от Организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО) и региональных держав, таких как Лига арабских государств, НАТО, или заинтересованных государств, таких как США, ЕС и Россия… Любой предлагаемый правовой режим потребует межконфессионального сотрудничества, состоящего из религиозных лидеров. из региона. Он может быть дополнен международными религиозными лидерами, которые могут выступать в качестве посредников». 1 Те, кто стремится понять библейские пророчества, знают, что за Антихристом будут следовать как политические, так и религиозные лидеры, что делает такого рода предложения реальностью.
Приятно наблюдать, как разворачиваются события в Земле Израиля, связанные со строительством Третьего Храма, поскольку мы с нетерпением ожидаем второго пришествия нашего Мессии!
1. Дэвид Гуинн, Защита святых мест Иерусалима: стратегия
переговоров о священном мире, Cambridge University Press, 2006,
стр. 180-183
Узнайте, где мы находимся на Божьей временной шкале
Обещанное будущее Израиля? Добраться до рассеянных затерянных колен Израиля? Зарегистрируйтесь, чтобы узнать, что знамения времени говорят о том, где мы находимся на Божьей временной шкале, и что вы можете сделать, чтобы стать частью исполнившегося пророчества!
Скачать
Можно ли построить Третий Храм, не разрушая Купол Скалы?
Новая еврейская межконфессиональная инициатива надеется показать, что еврейское видение конца света может гармонично вписаться в нынешнюю архитектурную гегемонию ислама на Храмовой горе.
МЭТЬЮ ВАГНЕР
Опубликовано: 21 ИЮНЯ 2009 23:47
храмовая гора купол скалы 248 88 ap
(фото предоставлено AP)
Новая еврейская межконфессиональная инициатива, запущенная на прошлой неделе, утверждает, что строительство Третьего еврейского храма в Иерусалиме не потребует разрушения Купола Скалы. Проект «Божье видение Святой горы» надеется разрядить религиозную рознь, показав, что видение евреев о конце дней может гармонично вписаться в нынешнюю архитектурную гегемонию ислама на Храмовой горе. «Это видение религиозных святынь в мирной близости может превратить Храмовую гору из места раздора в ее первоначальную священную роль места поклонения, разделяемого евреями, мусульманами и христианами», — сказал Йоав Франкель, директор инициативы. Ассоциация межконфессиональных встреч в конференц-центре Конрада Аденауэра Мишкенот Шаананим в Иерусалиме спонсирует программу, которая включает межконфессиональное обучение и другие образовательные проекты. Согласно исламской традиции, Купол Скалы, построенный в 69 г.1, отмечает место, где Мухаммед вознесся на Небеса. Но, согласно еврейской традиции, гора Мориа, ныне находящаяся под Куполом Скалы, находится там, где находилась Святая Святых Храма. До сих пор еврейская традиция предполагала, что разрушение Купола Скалы было предварительным условием для строительства третьего и последнего Храма. Однако в статье, появившейся в 2007 году во влиятельном журнале еврейского права Tehumin , молодой ученый Франкель представил другой вариант. Его главный аргумент заключается в том, что еврейское учение о восстановлении Храма подчеркивает роль пророка. Этот пророк будет иметь чрезвычайную власть, в том числе право указать точное местонахождение Храма, независимо от каких-либо расхождений в иудейских традициях. Франкель рассматривает сценарий святого откровения, данного подлинному пророку, о восстановлении Храма на нынешней или расширенной Храмовой горе в мирной близости от купола и других молитвенных домов, таких как мечеть Акса и близлежащие христианские святыни. Однако против этой инициативы выступили как мусульмане, так и евреи. Шейх Абдулла Нимар Дарвиш, основатель Исламского движения в Израиле, сказал, что бессмысленно говорить о том, что произойдет, когда махди, мусульманский аналог мессии, явится. «Почему мы берем на себя ответственность решать такие вещи?» Дарвиш сказал в телефонном интервью с «Джерузалем пост» . «Даже евреи считают, что восстанавливать Храм запрещено, пока не придет мессия. Так что тут о чем говорить. «Махди решит, восстанавливать Храм или нет. Если он решит, что его нужно восстанавливать, я пойду на Храмовую гору и помогу нести камни». Дарвиш предостерег от любых попыток восстановить Храм до прихода Махди. «Пока жив мусульманин, еврейский храм не будет построен на Аль-Харам аш-Шариф [Храмовая гора]. Необходимо поддерживать статус-кво, иначе будет кровопролитие». Напротив, Барух Бен-Йосеф, председатель Движения за восстановление Храма, ясно дал понять, что Храм должен быть построен там, где сейчас стоит Купол Скалы.
Ваш комментарий будет первым