Храм Амона-Ра в Луксоре в Египте
Луксорский храм — это второй по значимости храм Древнего Египта после Карнакского храма, тоже расположенного в Луксоре. Луксорский храм, посвященный «Фиванской триаде»: египетскому богу Амону-Ра, его жене — Мут и их сыну – богу Луны и небесному целителю Хонсу, -стоит на правом берегу реки Нил, в сердце города Луксор. Раньше тут располагалась южная часть города Фивы — столицы Древнего Египта, это было во времена правления одиннадцатой – двадцать первой династий.
Храм Луксора – величественное архитектурное сооружение, способное поразить своей грандиозностью любого бывалого путешественника. В этом сооружении Древнего Египта сочетаются масштаб строительства, огромные размеры и, в то же время, изящность колоннад, гармоничность и совершенство архитектурных форм. Строительство Луксорского храма неразрывно связано с именем фараона Аменхотепа Третьего, который правил в период с 1388 по 1351 годы до нашей эры. На те годы пришелся великий экономический и политический расцвет древнеегипетской цивилизации и масштабное храмовое строительство.
Общая длина храмового сооружения Луксора – двести шестьдесят метров. Около центрального входа, посетителей храма встречают массивные пилоны, высота их – двадцать метров, а длина – семьдесят метров. С севера, вход украшен четырьмя грандиозными монолитными колоссами и высоким обелиском с иероглифами. После их расшифровки, ученые смогли понять, что зодчим, который воздвиг столь величественный египетский храм был Хеви — сын Хапу, прозванный «Аменхотепом». Об умениях и мастерстве этого архитектора Древнего Египта, начали складывать легенды еще при жизни, а до наших дней сохранились статуи этого человека с его биографией. Аменхотеп был выходцем из простой семьи, но благодаря своему усердию и таланту, смог пробиться в ряды первых сановников египетского государства, пользуясь непререкаемым авторитетом при дворе фараона, а после смерти, его даже обожествили.
Аменхотепу в строительстве помогали другие талантливые мастера — братья-близнецы Гори и Сути.Итак, храм в Луксоре начали строить в четырнадцатом веке до нашей эры, в период, называемый «Новое царство». При фараоне Аменхотепе Третьем, построили главную часть храма и идущую к главному входу колоннаду. При египетском фараоне Рамзесе Втором, Луксорский храм был значительно расширен: был построен двор, обрамленный семьюдесятью четырьмя массивными колоннами и громадными статуями фараонов, самые примечательные статуи — фигура самого Рамзеса II и его жены — Нефертари.
Основная особенность храма в Луксоре — огромные колоннады: сорок одна колонна — в залах храма, четырнадцать колонн — в главной колоннаде, шестьдесят четыре колонны – в вестибюле. Интересная достопримечательность Луксорского храма Египта – «Аллея сфинксов», которая соединяет главную часть храма и храмы, посвященные богине Мут и Хонсу. Сфинксы должны были охранять самого фараона и членов его семьи, как в мире живых, так и мертвых.
Строительство храма при египтянах, остановилось в 663 году до нашей эры, из-за захвата и разграбления Фив ассирийскими войсками царя Ашшурбанипала. Фараоны Египта были вынуждены навсегда перебраться в северную часть Египта, а город стал приходить в упадок.
Но строительство в Луксоре было продолжено чуть позже, уже при полководце Александре Македонском, который провозгласил себя сыном бога Амона, и построил тут святилище. В начале нашей эры в Луксоре появилась первая христианская часовня, а последователи зарождающегося христианства начали бороться против язычества, пытаясь разрушить их идолов-богов. С тех времен на древних статуях остались следы неоднократных попыток уничтожения.
Позже, на территории храма в Луксоре была возведена римская крепость. Пилон фараона Рамзеса II переделали во вход крепости, а основной храмовый зал поделили с помощью перегородок. В одном из образовавшихся помещений, было воздвигнуто святилище обожествленного римского императора, а стены украсили его изображения и фигуры императорских легионеров.
Последней крупной постройкой в Луксорском храме была Мечеть Абу-эль-Хагаг. Сегодня ей уже больше девяти веков. Фундаментом для мечети была крыша храма, который к тому времени полностью занесло песком из пустыни.
Если вы хотите увидеть храм времен Александра Великого или римскую крепость, то нужно будет пересечь весь храмовый комплекс, зато мечеть отлично видно из любой точки. Для удобства ознакомления с великим памятником архитектуры и истории Египта, археологи расчистили древние строения, после чего мечеть стала смотреться как надстройка над храмом.
Раскопки на территории храма продолжаются по сей день, открывая ученым все новые элементы величественного архитектурного ансамбля. Но, даже несмотря на то, что храм сохранился не полностью, мы можем догадаться о его невероятной прежней красоте и чарующем величии.
Луксорский храм Египта – красивейший комплекс и памятник великой египетской истории, без посещения которого, невозможно познать культуру этой африканской страны во всем ее многообразии. Даже несмотря на то, что сегодня храм Луксора со всех сторон обступила городская застройка, шумные улицы и многочисленные магазины, это великое святилище древних богов Египта, не может не поразить воображение любого путешественника своим потрясающим спокойствием, грандиозностью и непередаваемой гармонией. В 1979 году, Луксорский храм в Египте, был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Если вы решили посетить эту знаменитую достопримечательность Египта, то нужно знать, что он работает ежедневно, но часы его работы разнятся, в зависимости от сезонов: с октября по апрель — с шести утра до девяти вечера; с мая по сентябрь – с шести утра до десяти вечера; в мусульманский праздник Рамадан — с шести утра до одиннадцати ночи, с перерывом с половины седьмого до восьми вечера.
2. Храм Амон-Ра в Луксоре.
В3 км к югу от храма Амона в Карнаке расположен Луксорский храм. Меньший по размеру, но столь же впечатляющий и прославленный, как и Карнакский, он тоже посвящен богу Амону. Этот второй по значению и размерам храм Древнего Египта являлся наиболее гармоничным и законченным храмовым сооружением эпохи Нового царства. Сегодня храм в Луксоре относится к числу наиболее прославленных египетских памятников.
Иероглифические тексты донесли до нас имена зодчих, строивших Луксорский храм. В их числе — братья-близнецы Гори и Сути. Но главную роль в строительстве храма, которое длилось несколько веков, сыграл зодчий Аменхотеп, сын Хапу, по прозвищу Хеви — придворный архитектор фараона Аменхотепа III, во время правления которого возведены все главные постройки Луксора. Аменхотеп, сын Хапу, еще при жизни получил признание и славу, а после смерти был обожествлен как один из величайших мудрецов Египта. Сохранились три его статуи, на одной из которых высечен текст, рассказывающий о жизни великого архитектора.
Храм в Луксоре — сложный архитектурный ансамбль, вобравший в себя особенности различных исторических эпох и плоды деятельности различных правителей. В многочисленных перестройках, производившихся в разные периоды существования храма, нашли свое отражение нашествия завоевателей, борьба за власть, попытки насаждения новой религии и другие события истории Древнего Египта. В общий ансамбль включен и храм Александра Македонского, объявившего себя сыном бога Амона и добившегося от египтян обожествления. Есть здесь и христианская часовня, относящаяся уже к первым векам нашей эры. В ряде мест изображения древних богов соскоблены и заменены надписями на коптском языке — это следы религиозной борьбы первых веков христианства, когда разрушались древние капища и идолы.
После завоевания Египта арабами мусульманская религия тоже оставила свои следы в Луксорском храме. И сегодня можно видеть мусульманскую мечеть Абу-эль-Хагаг, стоящую на крыше древнеегипетского храма. Когда строилась эта мечеть, Луксорский храм был полузасыпан, и его выступающая из песка верхняя часть была использована как фундамент. Сегодня храм освобожден из песка, и мечеть выглядит надстройкой на нем.
Луксорский храм имеет форму прямоугольника, вытянутого с севера на юг вдоль берега Нила. Храм Амона Ра длиной в 260 метров построили в основном два фараона – Аменхотеп III, который начал строить его в XIII веке до н.э. и Рамсес II, добавивший пилон и новый двор.
Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов. Рядом возвышались Обелиски.
Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв. Пилон, воздвигнутый Рамсесом II, украшен барельефами, иллюстрирующими сцены военных походов фараонов против хеттов.
В древние времена перед пилоном находилось два обелиска и шесть скульптурных изваяний фараона Рамсеса II — две гранитние пятнадцатиметровие статуи, изображающие сидящего на троне фараона, и четыре других изваяния из розового гранита, которые изображали фараона стоящим. До сих пор сохранились только сидящие скульптуры и одна из стоящих.
Сегодня только левый, один из двух, 25-метровый обелиск все еще стоит на своем месте, другой был вывезен в 1833 году в Париж и установлен там на площади Согласия.
Храм Амона Ра состоит из ряда дворов и колонных залов. В первом, дворе Рамсеса II находятся тридцать две колонны высотой 16 м. На стенах двора нанесены барельефы, а в задней части двора установлены семиметровые гранитные скульптуры фараона.
В следующей колоннаде, построенной Аменхотепом III, находятся два симметричных ряда колонн высотой 16 м, верхняя часть которых выполнена в виде бутонов папируса. На стенах колоннады нанесены барельефы, посвященные празднику Опет.
Далее находится двор Аменхотепа III, который с трех сторон изначально был обрамлён двумя рядами колонн. За двором расположен вестибюль, из которого можно попасть в святилище храма.
Гигантские колоннады — характерная особенность Луксорского храма. В девяти его залах — 41 колонна, в вестибюле их 64, в центральной колоннаде — 14. Всего в храме насчитывается 151 колонна, благодаря чему все сооружение напоминает собой заросли гигантских каменных папирусов.
На стенах храма сохранились многочисленные рельефы, повествующие о жизни фараона Аменхотепа III. Выдуманная придворными летописцами легенда утверждала, что фараон был рожден от брака его матери с самим богом Солнца Амоном-Ра. Вся эта история, начиная от сцены зачатия и кончая сценой передачи Амоном своему сыну Аменхотепу символов власти, последовательно развернута на стенах святилища. Рельефные композиции Луксора составляют единое целое с архитектурным пространством храма.
После разрушения Фив ассирийцами во главе с царем Ашшурбанипалом в 663 году н.э. столица Египта была перенесена в Нижний Египет, в дельту Нила. Величественный город лежал в развалинах до 1930-х годов, когда археологи начали расчистку его руин. Но даже эти руины, дошедшие до наших дней, производят неизгладимое впечатление и многое могут рассказать об искусстве древних египтян.
Карнакский храм — Храм Амона-Ра
Поделиться:
Карнакский храм является крупнейшим храмовым комплексом Древнего Египта, который еще называется храмом верховного бога Амона-Ра. Храм расположен в современном Карнаке — городе в Верхнем Египте, в 2 км к северу от Луксора, на восточном побережье Нила.
Самые масштабные работы по строительству храмов проводил фараон Тутмос I (1504 — 1492 годах до н. э.) По его указу были построены три пилона, колонный двор, небольшой зал и два обелиска из красного асуанского гранита. Еще один пилон появился при Тутмосе II (1492 — 1479 годах до н. э.)
Дочь Тутмоса I и вдова Тутмоса II, женщина-фараон Хатшепсут возвела еще один пилон, расширила храм и добавила в центр комплекса «Красную капеллу» — святилище с настенными изображениями ее коронации. Впоследствии святилище Хатшепсут было разрушено Аменхотепом III (1388—1351 годах до н. э.), сыном Тутмоса IV (1397 — 1388 годах до н. э.) и царицы Мутемуйи, и использовано как строительный материал для храма. Хатшепсут установила 4 гигантских обелиска, два из которых были размещены между пилонами Тутмоса I. Карнакские обелиски были самыми высокими из всех построенных ранее в Египте.
Неплохо сохранился до наших дней цельный блок из красного гранита, высотой 30 метров.
Пасынок Хатшепсут Тутмос III построил еще один пилон вдоль поперечной оси, к востоку от которого в 1903 году, во время раскопок, нашли тайник с многочисленными бронзовыми и каменными статуями, а также другие артефакты. Правление этого фараона отмечены изображениями ботанического сада Тутмоса III — художественные экспозиции флоры и фауны. Тутмос III также дополнил к постройкам: двор со статуями фараона, священное озеро было оснащено «ниломером» — сооружением для измерения уровня Нила, колонный зал для церемоний, два обелиска — один из которых находится в настоящее время в Стамбуле. Карнакский обелиск был привезен непосредственно из Египта и был назван обелиск «Феодосия», воздвигнутый императором Рима Феодосием Великим в 390 году нашей эры в Константинополе (Стамбуле).
Карнакский обелиск «Феодосия» в Стамбуле, Турция:
В период правления Аменхотепа III, был добавлен еще один пилон и центральная коллонада главного «гипостильного» зала, а у священного озера была установлена гранитная статуя жука-скарабея.
Значительным зданием всего Карнакского комплекса является храм Амона-Ра с его десятью пилонами, а также поражает вид колонного зала, строительство которого было начато при фараоне Хоремхебе (1319 — 1292 годах до н. э.) и закончено в годы правления фараонов Сети I (1290 — 1279 годах до н. э.) и Рамзеса II (1279 — 1213 годах до н. э.) При Хоремхебе построили еще три пилона. Рамзес II установил две статуи самого себя, а дорогу от Нила до входа в храм выложил аллеей бараноголовых сфинксов.
Преемник Рамзеса II, фараон Мернептах (1212 — 1202 годах до н. э.) оставил на стенах храма «большую карнакскую надпись» о своих сражениях против «народов моря».
Храмовые помещения состоят из трех частей:
- посвящённой Амону — богу воздуха, покровителю Фив, позднее богу солнца Амону-Ра
- посвящённой Мут — богине неба и покровительнице материнства
- посвящённой Монту — богу войны, сыну Амона и богини Мут
На шестой год правления Эхнатона, сына фараона Аменхотепа III и великой царицы Тии (1398 — 1338 годах до н. э., бабушки Тутанхамона), известного как Аменхотеп IV, был построен храм Атона.
Как и отец, Аменхотеп IV женился на женщине нецарского происхождения — Нефертити (1370 — 1330 годах до н. э.), которая была верной спутницей мужу в религиозной реформе, в их союзе родилось шесть детей. Нефертити была не единственной женой Эхнатона, который правил 17 лет и скончался приблизительно между 1336 и 1334 годами до н. э.
В Карнакском храме, в части, посвящённой Амону, находятся:
- грандиозный храм бога солнца Амона-Ра
- храм Хонсу — бога луны. Строительство храма начато при Рамзесе III, продолжено при Рамзесе IV (1156 — 1150 годах до н. э.), Рамзесе XI (1105 — 1078 годах до н. э.) и закончено при Херихоре
- «священная барка» Рамзеса II
- храм Ипет, построенный во времена правления царя Египта — Птолемея VIII (145 — 116 годах до н. э.)
- храм бога Птаха, покровителя Мемфиса, построенный при Тутмосе III
- храм Аменхотепа II (1428 — 1397 годах до н. э.)
Карнакский храм выглядел примерно так:
Карнакский храм строился несколько поколений, более тысячи лет. Общая площадь храма составляет 30 гектаров.
В «гипостильный» зал попадали лишь избранные — высокие чины, простой народ допускался только во двор храма. В Карнакском храме жрецы совершали свои ежедневные службы, а во время фестивалей торжественно передвигались в соседний Луксорский храм.
Ежегодно отмечался фестиваль «Опет» — праздник бракосочетания Амона и Мут. Барки с изображениями Фиванской Триады (богов Амона, Мут и Хонсу) перевозились из Карнакского храма в Луксорский.
С 1979 года Карнакский храм (как и Луксорский храм) включён в список ЮНЕСКО.
Поделиться:
В древности Карнак был крупнейшим религиозным святилищем в имперской столице Египта. в Фивах (современный Луксор) и был домом для бога Амона-Ра, царя египетского пантеона. Более 2000 лет сменявшие друг друга фараоны перестраивали и расширяли храмы Карнака, что делает его крупнейшим комплексом религиозных памятников древнего мира.
В сердце Карнака фараон Девятнадцатой династии Сети I (годы правления ок. 129 г.)1-1279 до н.э.) воздвиг свой Большой Гипостильный зал, колоссальный лес из 134 гигантских колонн из песчаника. поддерживающие высокую крышу фонаря и окруженные массивными стенами, которые через 3300 лет остаются практически нетронутыми и сегодня. Большой зал огромен. Он занимает гектар земли, и его огромные колонны взмывают на высоту 20 метров. Не только масштаб и полнота этого памятника остаются редкостью среди древнеегипетских храмов, но это также самое большое и искусно украшенное из всех подобных зданий в Египте. Посетители часто обратите внимание на ошеломляющее множество надписей, покрывающих каждую поверхность: стены, колонны, и даже крыша! Лоскутное одеяло художественных стилей и разных королевских имен увиденные в этих надписях и рельефных скульптурах отражают различные этапы, на которых они были вырезаны на протяжении веков. Сменявшие друг друга фараоны, римские императоры, первосвященники а простые египтяне добавили к его богатству надписей и рельефных украшений, выполненных архитектурные переделки и реставрации и даже оставили на его стенах благочестивые граффити.
Мастера Сети I украшали стены и колонны в северной половине здания с изысканными барельефами высочайшего качества перед смертью короля. Преемник Сети, знаменитый фараон Рамсес II (годы правления ок. 1279 г.-1213 г. до н.э.), приказал своим мастерам вырезать стены и колонны в его южном крыле в основном в затонувшем рельефе на разных этапах его долгого правления.
Более поздние правители, такие как фараон Рамсес IV (годы правления ок. 1151–1145 гг. до н. э.) и первосвященник Амона Херихора (годы правления ок. 1080–1072 гг. до н. э.), стремящегося ассоциировать себя с Зал и его прославленные строители украсили помещения, ранее оставлены пустыми или даже наложены на более ранние надписи на столбцах. После этого Большой Гипостильный зал использовался в течение семнадцати столетий, вплоть до конца язычества в Египте в четвертом веке нашей эры.
Великий Гипостиль, составляющий монументальную энциклопедию египетской цивилизации Рельефы и надписи Холла свидетельствуют о богатстве и жизненной силе египетской цивилизации. на пике своего имперского могущества в течение последних двух столетий египетского Новое царство (ок. 1300–1100 гг. до н. э.). Они документируют египетские религиозные верования, культуру, политической истории и международных отношений.
Когда Сети I и Рамсес II строили и надписывали Большой Гипостильный зал, Египет и Хеттская империя — две военные сверхдержавы 13 века до н. э. — были вовлечены в ожесточенную семидесятилетнюю войну за контроль над древним Сирия. Оба короля оставили панорамные военные сцены на внешних стенах Гипостиля. Зал, посвященный последним этапам этого конфликта. Боевые действия закончились в 21 -й -й год правления Рамсеса II (ок. 1258 г. до н. э.), когда он заключил самый ранний из известных международных мирный договор в истории человечества с Хеттской империей. Рамсес отметил это событие иероглифическая копия его договора, высеченная на камне на стене сразу за южным ворота Гипостильного зала.
Карнак долгое время был одним из главных мест для миллионов туристов, посещающих южный Египет. Тысячи проходят через Большой Гипостильный зал и остальную часть Карнака. ежедневно, делая бесчисленные фотографии его чудес. Но даже спустя два столетия археологических раскопок и научных исследований египтян, французов и американцев. По мнению египтологов, большая часть Карнакского комплекса сегодня остается научно не задокументированной. Как выразился один из наших египетских коллег, Карнак — это археологический океан, и мы едва опустились ниже его поверхности.
Это бездонное море древностей наиболее глубоко в Большом Гипостильном зале, величественное сооружение, которое поражает зрителя огромным количеством настенной резьбы и иероглифическими надписями, масштабы и сложность которых в значительной степени бросали вызов научные усилия по его регистрации и изучению. Хотя этот бесценный клад незаменимых Надписи могут многое рассказать нам о Древнем Египте, египтологи только когда-либо научно записали часть из них, их истинное значение не хорошо поняты и не оценены в полной мере. Вызывает тревогу тот факт, что сочетание экологических и антропогенных факторов вызвало это обширное хранилище надписей пришло в упадок и даже грозит разрушить здание вообще. Надписи и рельефная резьба давно пострадали от проникновения грунтовых вод, так как содержащиеся в камне минеральные соли вытягивают влагу вверх по капиллярам. действие, а это, в свою очередь, заставляет соли кристаллизоваться на поверхности или под ней, разрушая рельеф.
Проект Большого гипостильного зала в Карнаке является совместным проектом Университета Мемфиса, в Мемфисе, Теннесси (США) и Университете Квебека в Монреале (Канада). Мы работаем в сотрудничестве с Высшим советом Египта по древностям и Франко-египетским центром изучения храмов в Карнаке (Франция). У нашего проекта три тесно связанные цели:
|
Многослойный Луксорский храм
Уолли Райт
ЕГИПЕТ
Уолли Райт
ЕГИПЕТ
Город Луксор в настоящее время окружает этот древний комплекс, построенный Аменхотепом III как место проведения фестивалей и дополненный Хатшепсут, королем Тутанхамоном и Александром Македонским.
Современный город Луксор построен вокруг древнего храмового комплекса
Американцы никогда не хотели такого монарха, как наши друзья за океаном, против которых мы восстали, чтобы установить демократию. Так что мы не знаем, каково это быть вовлеченным в юбилей короля или королевы, как это делают британцы.
Подобный праздник привел к Луксорскому храму. Аменхотеп III, просидевший на троне 30 лет, должен был провести праздник Сед, древний обряд, символизирующий омоложение фараона и возобновление его договора с богами. Не каждому фараону удавалось прожить на троне три десятилетия — в то время, когда это была почти продолжительность жизни, — и Аменхотеп был полон решимости отпраздновать свой юбилей, как никто из его предков.
«Не пропустите изображения не кого иного, как Александра Македонского, поклоняющегося Амон-Мину, чей массивный стояк указывает на легендарного бисексуального завоевателя».
Луксорский храм был важным местом поклонения на протяжении 3000 лет!
Он посмотрел в трех милях к югу от Карнакского храма и прямо через Нил из своего заупокойного храма на маленькое святилище, которое служило «южной резиденцией» составного бога Амона-Ра. Город Луксор, известный в древности как Фивы, теперь окружает храмовый комплекс.
Эта колоннада была спроектирована так, чтобы напоминать связки папируса, важного для египтян растения, из которого делали бумагу, сандалии и другие предметы первой необходимости
Аменхотеп III поручил своим архитекторам спроектировать обширный открытый двор с двойными рядами колонн, напоминающих связки папируса. Фараон все больше и больше интересовался поклонением солнцу, поэтому он распорядился, чтобы никакая крыша не закрывала это сооружение, позволяя солнечным лучам заполнять пространство. Со стенами из электрума и серебряной мебелью вы можете только представить, каким ослепляющим был бы двор в солнечный день, наполняя прихожан чувством благоговения перед силой Амона-Ра.
Поскольку они шумят на восходе солнца, как бы приветствуя бабуинов, бабуины были связаны с поклонением солнцу у древних египтян
Сын Божий
Но египтологи говорят, что самая важная комната в Луксорском храме — маленькая сзади, за святыней, где хранилась солнечная барка, сосуд бога, и рядом с комнатой для жертвоприношений. В этой, казалось бы, ненавязчивой палате Аменхотеп III переписывал свою историю (любимое занятие фараонов). Он рассказывает историю о том, как его мать, Мутемвию, посетило в спальне существо, похожее на ее мужа, Тутмоса IV, но на самом деле являвшееся главным божеством, Амоном-Ра.
Надпись в Луксоре представляет собой гораздо более наглядное изложение, чем история божественного происхождения Хатшепсут, написанная в ее заупокойном храме. Аменхотеп, кажется, восхищается подробностями возбуждения своей матери:
Она проснулась от запаха бога и закричала от удовольствия перед его величием. … Она радовалась при виде его красоты, и любовь к нему наполняла ее тело. …
«Как велика твоя сила!» … Твоя роса пропитывает все мои члены». И тогда величие этого бога сделало с ней все, что он пожелал.
Аменхотеп-правитель-Фив — имя этого ребенка, которого я поместил в твое чрево. … Он будет осуществлять могущественную королевскую власть на всей этой земле. … Он будет править Двумя Землями, как Ра, вечно.
Говоря о графических изображениях, Амон, которому здесь поклонялись, отождествлялся с богом плодородия Мин и изображался с впечатляющей эрекцией. Не пропустите резные фигурки, изображающие не кого иного, как Александра Македонского, поклоняющегося этому богу, чей массивный стояк указывает на легендарного бисексуального завоевателя.
Александр Македонский, коронованный как фараон, поклоняется Амону в образе Мина, у которого одна рука, одна нога и одна гигантская эрекция
Луксорский храм стал основной сценой для королевских ритуалов, включая фестиваль Опет, когда в гости приезжала статуя Амона в Карнаке.
Аллея сфинксов когда-то тянулась на две мили, соединяя Луксор с Карнакским храмом
Различные фараоны наложили свой отпечаток на Луксор, как видно из Суда Рамсеса
Любимец фараонов
В течение 3000 лет фараоны достраивали или перестраивали храм. Интересно, что Аменхотеп III известен как Король-Солнце, а его сын, Аменхотеп IV, позже выбрал имя Эхнатон, когда он позорно переместил поклонение от пантеона, возглавляемого Амоном, к единому божеству, Атону, самому солнцу. Похоже, сын довел солнечную страсть отца до крайности.
В то время как Аменхотеп закладывал фундамент колоннады перед своим солнечным двором, его завершил недолговечный сын Эхнатона, знаменитый Тутанхамон. Внутри массивного зала колонны взмывают в воздух на 60 футов, а шесть шагающих колоссов поражают посетителей.
В отличие от многих других храмов Древнего Египта, Луксор находится под открытым небом, что подчеркивает его связь с солнцем
Рамсес II, который никогда не уклонялся от возможности провозгласить свое величие, расширил Луксор, установив передний двор, ворота с пилонами и статуи перед входом. Чтобы получить необходимые строительные материалы, он занялся другим любимым времяпрепровождением фараонов: разрушением и набегами на храмы и пирамиды прошлых веков.
Рамсес сместил ось храма на восток, чтобы выровнять его с Карнаком, с которым он был соединен усеянной сфинксами аллеей для процессий.
Вы можете видеть, где заканчивается древняя каменная стена и начинается новая мечеть, построенная на ней
Религии, построенные друг на друге
Луксор, как и большинство храмов Древнего Египта, когда-то был погребен в зыбучих песках пустыни. Но нигде это не так ясно, как здесь, где вы можете буквально увидеть разные цвета скалы, показывающие то, что было похоронено на протяжении тысячелетий.
Старое встречается с новым, а ислам встречается с древнеегипетским в Луксоре
Вы также можете увидеть, как комплекс был преобразован в различные христианские церкви в 4-6 веках, когда римляне превратили весь комплекс в каструм или укрепленный военный лагерь. На одной из стен до сих пор можно увидеть нарисованные иконы различных святых фигур.
В конце 3-го века, во время правления Диоклетиана, эта часть Луксора стала святыней римских легионеров. Часть фрески все еще можно увидеть
С появлением ислама мусульмане построили мечеть над одной из здешних церквей. Это поразительное место поклонения расположено на вершине одной из стен, окружающих Луксор, и используется по сей день.
Отправляйтесь к задней части Луксорского храма, чтобы увидеть статуи Тутанхамона и королевы Анхесенпаатен
Причудливый ритуал снаружи
Пока мы бродили по сооружениям под открытым небом в задней части храма, мимо двух пар разлагающихся статуй, к нам подошел египетский полицейский. Вездесущий автомат, привязанный к его груди, который никогда не переставал беспокоить меня, уравновешивался его лучезарной улыбкой.
Он дал нам знак следовать за ним. Немного нервничая, но любопытно, мы с Дюком последовали за ним в укромный уголок в дальнем углу комплекса. Полицейский жестом попросил наш телефон, чтобы сделать снимок. С айфоном Дюка в руке он начал серию странной хореографии, переплетая наши пальцы одной руки и заставляя нас коснуться древнего камня другой. (Я знаю, что к памятникам нельзя прикасаться, но когда вооруженный охранник говорит вам что-то сделать, вы подчиняетесь. Разумеется, мы не были первыми, кто следовал этому странному ритуалу — камень был стерт, отполирован маслом бесчисленных рук.) Он сделал снимок, а затем велел нам держать руки друг к другу в молитвенном жесте, как будто мы собирались играть в лепешку. Снэп, еще одна картинка. И, наконец, он велел нам держать руки в этом положении, но прислонить их к стене в том же месте, которого мы коснулись ранее.
Вооруженный полицейский совершил серию странных движений Дюка и Уолли, хотя они понятия не имеют, что все это значило
Все это было довольно забавно, хотя мы не уверены, каков был желаемый результат. Возможно, это было древнее заклинание плодородия — и если это так, то какая трата времени на парочку геев.
Мы предложили копу чаевые, называемые по-арабски «бакшиш», которые он с радостью прикарманил.
Вход в Луксорский храм стоит 140 египетских фунтов, или менее 9 долларов на момент написания этой статьи. – Уолли
Tagged: луксор, александр македонский, хатшепсут, царь тут, храмы, аменхотеп iii, амон, мифология, рамсес ii
Temple Of Amun — изображения и стоковые фото
1.645 изображения
- изображения
- фотографии
- графика
- вектор
- видео 9e
Beste Qualität
Durchstöbern Sie 1.645
храм Амона Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. karnak tempel architektur — храм Амона стоковые фото и изображенияKarnak Tempel Architektur
панорама Альтштадт Шали и де Берджес Дакрур ин дер Оазис Сива, Египет — храм Амона сток фото и изображенияПанорама Альтштадт Шали Дакрур ин дер Оазе…
ram leitung sphinx — Temple of amon stock-fotos und bilderRam Leitung Sphinx
pylon muss noch im gebiet des karnak-tempels restauriert werden — Temple of amon stock-fotos und bilderPylon muss noch im Gebiet des Karnak-Tempels restauriert werden
Große Hypostyle-Halle, Säulen mit Antiken Schnitzereien, karnak-tempel, luxor, ägypten — Temple of amon stock-fotos und bilderGroße Hypostyle-Halle, Säulen mit Antiken Schnitzereien, Karnak-Te . — храм Амона фото и изображения
Великий храм Амона, Карнак в Египте.
«Blick nach Westen auf den Großen Tempel des Amun vom Osttor von Nectanebo I. Die Große Hypostyle-Halle und die Obelisken von Hatschepsut und Tuthmosis I (auch Thutmosis I. oder Aakheperkare) befinden sich in der Ferne, während das Zentralmittlericht Abstand einnimmt und der Tempel des hörenden Ohrs im Vordergrund steht. Mit einer Fläche von 100 Hektar ist Karnak der größte Tempelkomplex, der jemals gebaut wurde».
Храм фон Птах в Карнаке Храм в Луксоре. Египет. — храм Амона фото и изображенияТемпель фон Птах в Карнаке Темпель в Луксоре. Египет.
Alte Moschee in der Siwa-Oase Ägypten — Temple of amon stock-fotos und bilder dem kopf eines widders erscheinen. — храм Амона стоковые фото и изображенияRams Road в Луксоре, Египет, и дас ист айн Тейл Давон, wo…
der tempel von ramses iii, луксор, Египет — храм Амона стоковые фото и изображенияDer Tempel von Ramses III, Luxor, Ägypten
der erste pylon und der haupteingang des karnak-tempelkomplexes. луксор. Египет. — храм Амона стоковые фотографии и изображенияПервый пилон и главный храм Карнакского храмового комплекса….
Руины карнакских храмов, безирк Амона. луксор. Египет. — храм Амона фото и изображенияRuinen des Karnak-Tempels, Bezirk Amon. Луксор. Египет.
der eingang zum heiligtum im ptah tempel в Карнаке. луксор. Египет. — храм Амона фото и изображенияder Eingang zum Heiligtum im Ptah Tempel в Карнаке. Луксор. Ägypten
der erste pylon, die fassade des amon re-viertels mit allee der sphinxe und der eingang des karnak-tempels в луксоре. Египет. — храм Амона стоковые фото и фотографииDer erste Pylon, die Fassade des Amun Re-Viertels mit Allee der…
ramesseum, thebanische nekropole, ägypten — храм Амона стоковые фотографии и изображенияRamesseum, Thebanische Nekropole, Ägypten
karnak-tempel, kolossale skulpturen des alten ägypten im niltal in luxor, geprägte hieroglyphen an der wand»t — Temple of amon stock-fotos und bilderKarnak-Tempel, Kolossale Skulpturen des alten Ägypten im Niltal…
Блик на Телл-Эль-Амарна — храм Амона сток-фото и фотографииБлик на Телл-Эль-Амарна
Храм в Карнаке, Эгиптен — храм Амона сток-фото и фото изображениеТемпель в Карнаке, Египет
иероглиф амона в храме луксора в луксоре, Египет — храм Амона фото и изображенияиероглиф Амона в Луксоре-храм в Луксоре, Египет
säulen mit antiken schnitzereienen in der groß Halle des karnak-tempels, lucor, agypten — храм амона фото и фотографииSäulen mit antiken Schnitzereien in der Großen Hypostyle-Halle. ..
ramses totentempel (ramesseum) — храм амона фото и изображенияramses totentempel (ramesseum)
karnak tempel in luxor mit seinen wunderbaren skulpturen und antiquitäten — Temple of amun Stock-fotos und bilderKarnak Tempel in Luxor mit seinen wunderbaren Skulpturen und…
nahaufnahme einer tempelmauer, beeckt mit und schnitzereien von kampfszenen, mit männern in streitwagen, die das gedicht plex von karbdestellen храма, амона сток-графика, клипарт, мультфильмы и символNahaufnahme einer Tempelmauer, украшенный барельефами и…
подробно о карнакском храме Амона в небе от Луксора. — храм Амона фото и фотографииДеталь из Карнакского храма Амона в Нэхе фон Луксор.
allee der sphinxe neben dem luxor-tempel (луксор, агиптен). — храм Амона фото и фотографииAllee der Sphinxe neben dem Luxor-Tempel (Луксор, Египет).
Нефертити — храм Амона фото и фотографииНефертити
«Altägyptische Königsfrau, wahrscheinlich 18. Династия»
Луксор-Темпель — храм Амона сток-фото и фотоЛуксор-Темпель
Гассе-дер-Сфинкс и Карнак-Темпель — храм Амона сток-фото и фотоГассе-дер-Сфинкс и Карнак-Темпель
Луксор Город в Эгиптене — Храм amun stock-fotos und bilderLuxor Stadt in Ägypten
kolossale skulpturen des alten ägypten im niltal in luxor, ägypten — temple of amun stock-fotos und bilderKolossale Skulpturen des alten Ägypten im Niltal in Luxor, Ägypten
kolossale Skulpturen des alten Ägypten im Niltal в Луксоре, Geprägte Hieroglyphen an der Wand
altägyptisches wandbild aus abydos — храм Амона стоковые фото и изображенияAltägyptisches Wandbild aus Abydos
steinsäulen am antiken tempel in karnak bei luxor, agypten — Temple of amon stock-fotos und bilderSteinsäulen am antiken Tempel in Karnak, Карнак
аллея виддеркопфигена сфинкса. умирают руины храмов gedenkkomplexes фон Карнак. луксор. Египет. — храм Амона фото и фотографииAllee der Widderköpfigen Сфинкс. Die Ruinen des Tempels des…
sphinx mit teilweise zerstörtem gesicht im hof des karnak-tempels, luxor, agypten — Temple of amon stock-fotos und bilder , Египет — храм Амона стоковые фото и фотографииAllee der Ram-Kopf-Sphinx im Karnak-Tempel, Ägypten
blick auf die hauptachse der hypostyle-halle mit ihren zwölf großen säulen — храм Амона стоковые фото и изображенияBlick auf die Hauptachse der Hypostyle-Halle mit ihren zwölf große
карнак-темпель-комплекс. луксор. Египет. — храм Амона фото и фотографииKarnak-Tempel-Komplex. Луксор. Египет.
Абу-Симбел — храм Амона сток-фото и изображенияАбу-Симбел
ворота Неос Диониса, haroeris und sobek tempel, луксор, Египет — храм Амона сток-фото и изображенияNeos Dionysos Gate, Haroeris und Sobek Tempel, Luxor, Ägypten
Статуя Гора в Темпеле дер Хатчепсут, Луксор, Египет — храм Амона фото и фотографииСтатуя Гора в Темпеле дер Хатчепсут, Луксор, Египет
Статуя Гора в Храме Хатшепсут, Луксор, Египет.
Блик на Hauptachse der Hypostyle-hall mit ihren zwölf großen säulen — Temple of amon stock-fotos und bilder Säulen und den kleineren Säulen. статуэтка фараона Рамзеса III. als osiris, der den bezirk des tempels von karnak bewacht — храм амона фото и изображенияСтатуя фараона Рамзеса III. als Osiris, der Bezirk…
hatschepsut-tempel — храм Амона фото и фотографииHatschepsut-Tempel
Der Tempel der Hatschepsut in der Nähe von Luxor in Ägypten
die статуя фараона рамзеса iii., die den bezirk des tempels von karnak bewachen — Temple of amon стоковые фото и фотографииСтатуя фараона Рамзеса III, безирк des Tempels…
Статуя фараона Рамзеса III, безымянный храм Карнака, Луксор, Египет, bewachen.
der tempel von ramses iii. mit osiris-säulen im innenhof, — храм Амона фото и фотографииDer Tempel von Ramses III. mit Osiris-Säulen im Innenhof,
Frau zu Fuß auf dem Hintergrund der Taube in Siwa Oase — Temple of Amon stock-fotos und bilderFrau zu Fuß auf dem Hintergrund der Taube in Siwa Oase
allee der widderköpfigen sphinxe in einem karnak-tempel . луксор, египет — храм амона фото и фотографииAllee der widderköpfigen Sphinxe in einem Karnak-Tempel. Луксор, Äg
der bestattungsschrein von hatshepsut, bekannt als djeser-djeseru (das erhabene der erhabenen) befindet sich im komplex deir el bahari auf dem westlichen nilstreifen, in der nähe des tals der könige in ägypten. — храм Амона фото и изображенияDer Bestattungsschrein von Hatshepsut, bekannt als Djeser-Djeseru
alte Ruinen des karnak-tempels in luxor (theben), egypten. der größte tempelkomplex der antike in der welt. ЮНЕСКО-Вельтербе. — храм Амона фото и изображенияAlte Ruinen des Karnak-Tempels в Луксоре (Фибен), Египет. Der grö
philae — Temple of amon stock-fotos und bilderphilae
koloss von ramesses ii, den tempel von karnak, luxor, ägypten — Temple of amon stock-fotos und bilderКолосс фон Рамсес II, den Tempel von Karnak, Luxor , Ägypten
«Der Koloss von Ramses II. (auch Ramses, Ramses, Ramses der Große und Usermaatre-setpenre), dem großen Pharao aus dem 13. Jahrhundert v. Chr. Die kleinere Figur der Prinzessin Bentaaanta steht zwischen den Kingenas-Füß . Der Koloss befindet sich im Ersten Hof des Großen Tempels des Amun, Karnak. Mit einer Fläche von 100 Hektar ist Karnak der größte Tempelkomplex, der jemals gebaut wurde».
spanien, madrid, der tempel von amun — tempel von amon — Temple of amon stock-fotos und bilderИспания, Madrid, Der Tempel von Amun
Der Tempel des Amun, ursprünglich in Debod gelegen, auch bekannt als der Tempel von Debod, ist ein nubischer Tempel im alten Ägypten.
spanien, madrid, der tempel von amun, ursprünglich in debod — храм амона фото и фотографииspanien, Madrid, der tempel von amun, ursprünglich in Debod луксор — храм амона фото и фотографии
Ruinen und Obelisk im Komplex des Karnak Tempels, antike…
Ruinen und Obelisk im Komplex des Karnak-Tempels, antike Architektur Ägyptens in Luxor Farbfoto des Wahrzeichens
pharao — Temple of amon stock-fotos und bilderSchwarze 9 Pharao 9 Статуя фараонов
Totentempel der Hatschepsut — храм Амона стоковые фото и изображенияTotentempel der Hatschepsut
altägyptischer karnak-tempel — храм Амона стоковые фото и изображенияAltägyptischer Karnak-Tempel
карнак-темпель.
Ваш комментарий будет первым