Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Иоганн конрад диппель: Иоганн Конрад Диппель — прототип Виктора Франкенштейна.

Иоганн Конрад Диппель — прототип Виктора Франкенштейна.

11 августа 1673 года в замке Франкенштейн родился мальчик, который вошёл в историю, как Иоганн Конрад Диппель — учёный из Франкенштейна. Его отец был истово верующим лютеранским священником, сделавшим все, чтобы дать сыну хорошее образование, веру в Бога, любовь к науке. Что ему прекрасно удалось. Но вкупе с безграничной любознательностью, бунтарским характером, отсутствием авторитетов и невероятной самоуверенностью, это принесло интересные плоды.

В 1693 году Иоганн Конрад Диппель по окончании учебы в Гессенском университете получил диплом магистра по теологии. Именно в Гессене он получил репутацию исключительно одаренного интеллектуала.

Для него не существовало проблем. Надо заработать — он изучил медицину и стал высокооплачиваемым врачом с обширной и богатой клиентурой. Ему нравилось учить и он стал университетским лектором, на лекции которого студенты стекались толпами. Захотел больше денег — занялся алхимией в поисках философского камня и эликсира жизни.

Диппель, который в ученичестве подписывался Franckensteinensis, писал труды под псевдонимом Christianus Democritus. Писателем и учёным он был плодовитым и написал около 70 трудов по теологии, философии, алхимии, большая часть из которых сохранилась до наших дней.

Несмотря на то, что мог привлечь множество учеников и последователей своей харизмой, красноречием и ясным изложением мыслей, Диппель никогда не прикипал к одной теории или позиции. Его мятежный характер и постоянный интеллектуальный поиск приводили к регулярному изменению его идей.

Сначала он был истовым лютеранином, рьяно защищавшим идеи Лютера от пиетизма. Затем у него случился душевный переворот и он стал пиетистом. С годами он вообще потерял веру и в своих книгах называл Бога равнодушным существом. В итоге, отбыл семилетнее тюремное заключение на острове Борнхольм за еретизм.

Среди людей, считавших себя его учениками был даже сам Сведенборг. Сведенборг, сначала его преданный ученик, а затем его самый желчный критик, так отозвался о Иоганне Диппеле: «самый подлый дьявол … который совершал злые дела». Сведенборг пояснил, что сначала он был очарован эмоционально заряженными произведениями Диппеля и согласился с его попытками убрать традиционные церкви ради более личной веры и отказа от Библии, как буквального Слова Божьего; однако, в конце концов, он критиковал Диппеля как «не связанного никакими принципами, кто в целом выступал против всех, кем бы они ни были, какого бы то ни было принципа или веры … злился на любого, кто противоречит ему». Сведенборг зашел так далеко, что предположил, что Диппель был просто напросто религиозный приспособленец, который использовал свою теологическую харизму для собственной финансовой выгоды и социального влияния, активно уводя людей от традиционной веры, чтобы «лишить их разум истины и добра и оставить их в своего рода бреде».

Неудивительно, что с таким умением наживать влиятельных врагов Диппель не мог долго оставаться на одном месте и постоянно переезжал с города в город, из страны в страну. Он жил в Германии, Дании, Голландии, Швеции. В Россию его не пустили, как злостного еретика.

Диппель не оставался в долгу и яростно защищал свои мысли печатным и устным словом, кулаком и шпагой. В 1704 году он убил философского оппонента на дуэли и в очередной раз бежал из очередного города.

Его бы запомнили великим мыслителем, если бы не некоторые отягчающие обстоятельства: Диппель занимался алхимией со всеми присущими ему даровитостью, рвением и беспринципностью.

Пользуясь своим положением уважаемого медика, университетского профессора и богослова, взял у обеспеченных людей задаток на получение философского камня. В том, что он его получит, Диппель нисколько не сомневался. Естественно, в положенный срок философского камня не было и уважаемому медику пришлось снова бежать под покровом ночи.

В своих алхимических опытах учёный из Франкенштейна пытался познать тайну души и жизни, как многие другие учёные, пробовал создать гомункулуса, проводил опыты по переносу души из одного тела, едва живого, в уже мертвое, для оживления. После чего количество мертвых тел увеличивалось. В своих трудах, он увлеченно описывал, как надо варить человеческое тело и как использовать шланги и воронку для переноса души.

В те времена смертность была высока. Недостатка в покойниках не было, но про Диппеля ходили слухи, что мертвой плоти ему не хватает, а по ночам на кладбищах похищали свежезахороненных мертвецов.

Алхимия на всех этапах развития была предтечей химии и нашему учёному удалось сделать и вполне земные изобретения. Самым прибыльным и полезным было создание дешёвого синего красителя, впоследствии названного «прусская лазурь». Прусская лазурь получила повсеместное распространение и использовалась в прусской военной униформе, художниками и в текстильной промышленности.

До сих пор известна и даже применяется Диппелево масло — отвратительная жидкость, используемая, как репеллент для насекомых и животных, а также в медицине. Возможно, его Диппель выдавал за изобретённый им «эликсир жизни». За этот рецепт он даже пытался выкупить замок Франкенштейн у нового владельца, но тот мудро отказался.

В 1733 году в последнем порыве авантюризма им был опубликована брошюра с заявлением об изобретении нового эликсира жизни, при помощи которого он собрался дожить до 135 лет. А 24 апреля 1734 года Иоанн Конрад Диппель скончался от апоплексического удара. Так тогда называли инсульт.

Автор книги про Франкенштейна, Мэри Шелли, бывала в тех краях спустя почти сто лет после смерти алхимика, ей рассказывали легенды про Иоганна Диппеля, показывали башню в замке, которую он, дескать, взорвал во время своих опытов, говорили про возможные успехи в создании искусственного человека. И именно это легло в основу ее книги.

Больше интересных историй на русском языке вы можете найти здесь в Телеграм или здесь в ВК.

Больше информации по английскому языку вы можете получить на моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Больше адаптированных аудиокниг на английском языке вы можете найти в моей VK группе https://m.vk.com/public26206217

Больше афоризмов и пословиц вы можете найти в моем Инстаграм профиле.

ДИППЕЛЬ

[нем. Dippel] Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит; лат. Christianus Democritus) (10.08.1673, замок Франкенштейн, близ Дармштадта — 25.04.1734, замок Витгенштейн, близ Берлебурга), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма.

Род. в семье лютеран. пастора. В 16 лет начал изучать богословие и медицину в Гисене. В 1693 г. получил степень магистра богословия, затем был домашним учителем в Оденвальде. После неудачной попытки получить место приват-доцента в Виттенберге хотел продолжить образование в Страсбурге, но пиетисты, преобладавшие в штате ун-та, помешали этому. Д. изучал работы блж. Августина, М. Лютера, основателя пиетизма Ф. Я. Шпенера; читал лекции по хиромантии и астрологии. В нач. 1697 г. пережил внутренний кризис и вернулся в Гисен, где под влиянием Г. Арнольда принял учение пиетизма, придав ему в своих работах радикальную форму. В 1698-1700 гг. Д. увлекся алхимией (впосл. изд. ок. 10 трудов по алхимии, открыл животное масло, которое было названо его именем — Oleum animale foetidum Dippeli).

В 1704-1707 гг. Д. работал химиком-фармацевтом в Берлине, где встречался со Шпенером. Изгнанный ортодоксальным теологом И. Ф. Майером Д. бежал в Голландию и недалеко от Амстердама открыл врачебную практику. В 1711 г. в Лейдене защитил докт. диссертацию по медицине. В 1714 г. прибыл в Альтону, откуда после конфликта с дат. правительством в 1719 г. был отправлен в ссылку в замок Хаммерсхус на о-ве Борнхольм. В 1727 г. Д. поселился в Стокгольме и практиковал, однако впосл. был изгнан из города. С дек. 1729 г. жил в Берлебурге.

Для теологии Д. характерна близость к мистике Я. Бёме и к экклезиологии Арнольда. Критикуя ортодоксальное представление о вербальной богодухновенности Свящ. Писания, Д. противопоставлял ему свое учение о внутреннем Слове, через к-рое Бог дает жизнь человеческому сердцу. Д. выступал против традиц. протестант. учения об удовлетворении и воспринимал проповедь Христа только как слово о силе Божественной любви, самоотречении и страдании: Бог действует в человеке как врач Своей воспитывающей любовью.

Понятия традиц. христологии (дело спасения — opus satisfactionis и заслуга Христа за грехи людей — meritum Christi pro peccatis hominum) Д. фактически заменяет понятиями «прощение грешников» (remissio peccatorum) и инициированного т. о. возрождения (regeneratio). В сотериологии Д. не содержится традиц. учения о гневе Божием, к-рый необходимо удовлетворить, т. е. о заместительном Страдании Христа на Кресте. Служение Иисуса Христа во время Его земной жизни (assumptio humanitatis) является источником личной веры, образцом «подражания Христу» (imitatio Christi) как искупительного пути к Богу. Воплощение Христа для Д. не историческое событие, а «универсальное вселение любви Божией» через небесную человеческую природу Логоса в сердце человека и одновременно «постоянное Рождение Христа» в верующем. Вера как покорное следование человека Богу перед лицом Страданий и смерти Христа реализуется как ответ на Божественную любовь, затемненную грехом и вновь просвещенную Христом. В Церкви («Вавилоне», по представлениям Д.
) царствует разум и самолюбие; «плотски мыслящие» протестант. ортодоксы — настоящие еретики, т. к. не имеют опыта нового рождения, характерного для пиетистов. Истинная Церковь, по мнению Д., исчезла в кон. I в. Д. критиковал механистический образ мира Р. Декарта, в отличие от Б. Спинозы отстаивал возможность свободы воли.

Соч.: Vera demonstratio evangelica. Fr./M.; Lpz., 1729; Beweis des Mitlers-Amts Jesu Christi. S. l., 1747.

Лит.: Ackermann J. C. G. Das Leben J. K. Dippels. Lpz., 1781; Gerber U. Christologische Entwürfe. Zürich, 1970. Bd. 1: Von Reformation bis z. Dialektischen Theologie. S. 86-91; Hirsch E. Geschichte der neuern evangelischen Theologie. Gütersloh, 19755. Bd. 2. S. 277-298; Goldschmidt S. Johann K. Dippel: Seine radikalpietistische Theologie und ihre Entstehung. Gött., 2001.

К. В. Неклюдов

Тайные мемуары Мэри Шелли – Романтики

Был ли «безумный ученый» и алхимик Иоганн Конрад Диппель источником вдохновения и оригинальной моделью Виктора Франкенштейна Мэри Шелли? Мэри Уоллстонкрафт Шелли никогда не упоминала Диппеля или замок в Германии ни в одном из своих ранее известных произведений, но связи и контакты изобилуют связями.

Иоганн Конрад Диппель родился в 1673 году и умер в 1734 году. Он написал более семидесяти работ и трактатов по математике, химии и философии, большинство из которых были написаны под псевдонимом Христиан Демокрит, а его тексты ныне погребены в различных академических сборниках. Он учился в университете в Гиссене, Германия, и читал лекции в ряде университетов, в конечном итоге в Страсбургском университете во Франции, где также учился Иоганн Гёте, в городе, где Гутенберг сначала печатал, прежде чем открыть свою типографию в Майнце, и недалеко от Рейна от Дармштадта. Университет в Германии, между которыми путешествует много студентов.

Современный профессор, горько сетовавший на богословские идеи Диппеля, также хвалил его с долей иронии: «Диппелиус был прекрасным химиком и хорошим врачом; и это принесло ему много друзей и поклонников, поскольку все люди любят богатство».

Это, возможно, намекает на более коммерческие предприятия Диппеля и репутацию шарлатана, хотя, возможно, и не намеренно. Он был алхимиком, пытавшимся превратить неблагородные металлы в золото и особенно искавшим Философский Камень и Эликсир Жизни, секрет долгой, если не вечной жизни.

Диппель был одним из первых производителей химикатов. Он создал смесь под названием «Масло Диппеля» или «Животное масло Диппеля», используемую в основном в качестве вещества при дублении шкур животных, откуда оно, скорее всего, и получило свое название, а также для окрашивания тканей. но также с некоторыми животными ингредиентами. Местные жители также говорили, что он полезен для успокоения мук и расстройств беременности. Неясно, нужно ли было использовать его местно, переваривать или использовать в качестве ароматического средства. Его химический состав с такими ингредиентами, как бутиронитрил метиламин и диметилпиррол валерамид, предполагает, что прием внутрь любого значительного количества не очень полезен для здоровья. Считалось, что это дурно пахнущий бизнес, и эта форма использования, возможно, также была местной шуткой в ​​​​Дармштадте.

Связь Диппеля с Франкенштейном восходит к его дням в замке на вершине холма недалеко от Дармштадта над долиной реки Рейн под Майнцем. Иоганн Диппель проживал там в то время, когда после Реформации и Войны за европейское наследство замок освободил его знатная семья Франкенштейнов. Диппель безуспешно пытался убедить ландграфа Гессенского передать ему замок в обмен на то, что Диппель предоставит герцогу секрет вечной жизни, печально известный эликсир.

Он так и не придумал успешный Эликсир Вечной Жизни в Дармштадте и, в конце концов, ушел, а местные жители скорее прогнали его, как сельские жители с вилами в фильмах Universal Frankenstein. Его постоянное приобретение замка было против, и легенды о том, что он делал свое масло и формулы из частей тела человеческих трупов, вероятно, были ранней формой теории заговора, рожденной из его кипящих костей животных для получения ингредиентов, смешанных со временем замка как тюрьма, где заключенных хоронили в могилах нищих, и намекали, что он выкопал их, чтобы приготовить свою смесь, и, следовательно, это легкая связь с выкапыванием мертвых, чтобы принести вечную жизнь.

Любопытно, что есть еще одна связь между Дипплом и миром истории Мэри Шелли о Франкенштейне, хотя и непрямая. Сообщается, что Джон Полидори, спутник лорда Байрона в то лето рассказов о привидениях на берегу Женевского озера, покончил жизнь самоубийством, приняв синильную кислоту, более известную как цианистый водород, который Шерлок Холмс всегда угадывал по запаху горького миндаля. Синильная кислота получила свое название и получена из красящего пигмента под названием берлинская лазурь, который в настоящее время иногда используется в качестве антирадиационного лекарства.

Берлинская лазурь была создана берлинским мастером красок по имени Йохан Дисбах, который, как сообщается, сделал его из поташа, из которого получают хлорид калия, который он получил от Иоганна Конрада Диппеля, одного из химических ингредиентов, лежащих в основе работы Диппеля и обычное химическое производственное соединение сегодня.

Диппель ушел из замка в Дармштадте, продолжая искать эликсир, поддерживающий его жизнь, но в конце концов это могло иметь противоположный эффект. Он умер от осложнений химического отравления, либо из-за его тесной работы с некоторыми очень токсичными веществами с течением времени, либо, возможно, из-за того, что он попробовал свою собственную формулу эликсира, которая могла иметь эффект, противоположный ожидаемому.

Мэри Шелли встречает масло Диппеля и историю, стоящую за ним, во время путешествия по Рейну в 1814 году, как описано в «Тайных мемуарах Мэри Шелли», когда она испытывала ощущения от своей первой беременности.

Секретные мемуары Мэри Шелли-электронная книга

Секретные мемуары Мэри Шелли-в мягкой обложке

Получить Mary Shelley Memoirs Audiobook Free с судом на Audible

СЕКРЕТСКИ0026

Масло Диппеля, Хроники Франкенштейна, Вдохновение Франкенштейна, Иоганн Диппель, Виктор Франкенштейн

Биография, Письмо Франкенштейна, Наука

Печально известная жизнь Иоганна Конрада Диппеля: «Франкенштейн в реальной жизни» — LoreThrill

Поделись знаниями!

FacebookTwitterRedditPinterest

Автор: Alex Postrado

Более 200 лет назад 21-летняя Мэри Шелли , возможно, изобрела жанр научной фантастики, представив свой великий опус Франкенштейн.

Альтернативное название: Современный Прометей , опубликованная 1 января 1818 года, эта любимая классика исследовала темы, которые во многих отношениях были столь же ужасающими, как и ее главный герой.

Роман рассказывает о научных достижениях и экспериментах доктора Виктора Франкенштейна , а также о его всепоглощающей одержимости секретами « проявление жизни »

Он был готов рискнуть всем: своим здоровьем, своими отношениями и даже жизнями своей семьи и друзей — всем в погоне за медицинской славой.

И он даже достигает точки, казалось бы, невозврата, когда он решает сыграть в Бога — идет против негласных законов природы и создает жизнь из мнимой смерти.

По всему шедевру Мэри Шелли было очевидно, что главному герою столь же гениален, сколь и амбициозен.

И оба этих фатальных недостатка были тем, что в конечном итоге повлияло на повествование книги — в процессе создания гениального персонажа, которого до сих пор широко помнят, особенно в жанре ужасов.

Как бы все это ни было интересно, возможное реальное вдохновение для такого яркого персонажа определенно затмит всех.

Кто-то, кто якобы эксгумировал трупы для экспериментов и даже однажды, по слухам, имел продал душу Дьяволу.

Некоторым это имя, вероятно, ничего не говорит. Но для других это означает кого-то, кого трудно не вспомнить.

Вы слышали о « скандальном » алхимике, Иоганне Конраде Диппеле?

Кто такой Иоганн Конрад Диппель?

В земле Гессен на юге Германии находится крепость 13-го века на вершине холма, которая долгое время была центром мифов и фольклора.

Замок Франкенштейна , как его называют.

Старинный город, построенный где-то до 1250 года по заказу лорда Конрада II Рейца из Бройберга.

Настоящий замок Франкенштейна

С момента постройки и вплоть до падения в 18 веке в замке жили поколения за поколениями аристократы.

Но среди самых известных обитателей замка, , не было никого более печально известного, чем , чем человек по имени Иоганн Конрад Диппель.

10 августа 1673 года в замке Франкенштейн родился Иоганн Конрад Диппель — иногда пишется как Иоганн Конрад Диппель .

Диппель, выросший от природы сообразительным и любознательным ребенком, посвятил большую часть своих юных лет учебе — черта, которую он сохранил, даже когда где-то в конце позднего века продолжал изучать теологию и философию в Гиссенском университете. 1680-е годы.

В 1693 году в результате всех своих усилий Диппель получил степень магистра богословия. И примерно в то же время он опубликовал множество доктринальных работ под псевдонимом 9.0062 Христиан Демокрит.

Иоганн Конрад Диппель; Псевдоним Христианус Демокрит

Именно в этих работах Диппель продолжал демонстрировать глубину своего блеска. И вскоре стало очевидно, что его школьное образование было не чем иным, как подготовкой к его последующим подвигам.

К тому времени, когда Диппелю было около 20, он уже « поднимал ад », осуждая папство.

Когда ему исполнилось 30, он посвящал время алхимия, все время балуясь практикой вскрытия животных.

Все эти подвиги принесли Диппелю как последователей, так и критиков, что сделало его фигурой, которую почти во всей Европе воспринимали неоднозначно.

Так продолжалось большую часть дальнейшей жизни Диппеля, и немецкий писатель Иоганн Генрих Юнг был свидетелем того, как Диппель якобы превратился из одаренного молодого теолога в человека, который к концу своей жизни «полностью потерял веру после годы ожесточенных споров с другими христианскими лидерами».

Один из таких споров произошел примерно в 17:00 с реформатским придворным проповедником Конрадом Броске , который отказался от публикации работы Диппеля под названием «Бич протестантского папства».

Кроме того, в какой-то момент своей жизни Диппель даже зашел так далеко, что сказал, что Христос является « безразличным существом » , и вскоре он обнаружил, что все больше и больше вкладывается в натурфилософскую традицию алхимии.

В этот период имя Кристиана Демокрита все чаще и чаще появляется в работах и ​​трактатах, связанных с химией, математикой и философией. Но странный человек, стоящий за этим, Иоганн Конрад Диппель, становился все менее и менее реальным — даже становился « фольклорным по своей природе ».

Эксперименты, увековечившие его имя

Это правда — Диппель был довольно противоречивым парнем. А его авантюрные и нетрадиционные манеры только добавляли ему беспокойства.

Говорят, что у него было проблемы с управлением деньгами.

Будучи человеком с дурной славой, которым он был, вместо того, чтобы научиться лучше распоряжаться своими финансами, он прибегнул к продаже формул и эликсиров, которые, как он утверждал, будут делать невероятные — , но часто невероятные — вещи.

Было время, когда Диппель якобы пытался купить Замок Франкенштейна в обмен на его недавно открытую формулу , известную многим просто как « масло Диппеля 9». 0063» или « костное масло », так как оно было получено из деструктивной перегонки костей.

По его словам, эта формула была вершиной мечты каждого алхимика: эликсир жизни.

Проще говоря, эликсир жизни — это зелье, дарующее выпившему бессмертие или вечную молодость.

Если бы формула Диппеля была реальной, она дала бы ему не только Замок Франкенштейна, но и славу и богатство на всю жизнь. Тем не менее, в то время люди сомневались в предполагаемой силе нефти Диппеля, и его предложение купить город с ее помощью в конечном итоге было отклонено.

Интересно, что это был не последний раз, когда история фиксировала трюки Диппеля.

Между 1704 и 1706 годами Диппель работал с производителем пигментов и красителей Johann Jacob Diesbach , загрязняя их смеси костным маслом и случайно создавая синий пигмент, известный сегодня как Berliner Blau, 6309Blau Preussis. , или, что более популярно, Берлинская лазурь.

В то время, когда синие пигменты были труднодоступными и труднодоступными, изобретение Диппла и Дизбаха было монументально!

И это способствовало распространению и популярности Dippel в Европе.

Еще при жизни неортодоксальные идеи и практики Диппеля — сомнительные они или нет — породили массу странных историй и слухов о нем.

Были записи о том, что когда-то он был заключен в тюрьму на семь лет из-за ереси !

С другой стороны, его время за пределами тюрьмы, как говорили, было потрачено на его частые загулы вскрытия. Побочные продукты этого были тем, что Диппель использовал как в своем эликсире жизни, так и в зелье, которое он назвал « средством для изгнания демонов ».

Эти экспериментальные основные моменты были описаны в диссертации Диппеля, Болезни и средства правовой защиты жизни плоти — вместе с разделом, в котором упоминается его вера в практику переноса душ с одного трупа на другой с помощью использование воронки.

В его время перенос души с помощью трупов был довольно распространен среди алхимиков. Но ученые последних лет утверждают, что участие Диппеля в подобных практиках — всего лишь современная выдумка.

Список слухов о Диппеле, вызывающих удивление, простирается далеко и широко — , причем записи становятся все более сбивающими с толку.

Один местный министр обвинил Диппеля в грабеже могил в поисках тел для экспериментов.

В других историях утверждается, что использование Диппелем нитроглицерина в один из дней, когда он занимался алхимией, привело к разрушению определенной башни в Замке Франкенштейна.

Также ходили слухи о том, что Диппеля изгнали из родного города за его аномальную деятельность.

И тот, где Диппель был объявлен братающимся с Дьяволом в обмен на секретные знания!

По большей части историки утверждают, что эти подробности жизни Диппеля были только частью мифа , который был наложен на него и который он в конце концов решил прожить .

Полагаясь на свой образ « темного колдуна » и даже активно распространяя слухи, чтобы расширить свою аудиторию и подпитывать свою известность.

Франкенштейн в реальной жизни?

В 1733 году 60-летний Диппель написал брошюру, в которой объявлял о том, что могло стать его последним достижением: эликсир, который якобы продержит его в живых до 135-летнего возраста.

всего год спустя он умер — вероятно, из-за инсульта или отравления — в замке Витгенштейн недалеко к северу от Рейна.

Эта физическая смерть, однако, не помешала Диппелю жить как часть обширного репертуара легенд, которые мир хранит в своих архивах.

Конечно, во многом это произошло благодаря репутации Диппеля при жизни, которую шведский богослов Эмануэль Сведенборг — один из учеников Диппеля, ставший критиком, — описал как « не связанный никакими принципами », где Диппель был « самый гнусный дьявол, замышлявший злые дела».

Но, по сути, имя Диппеля оставалось в дурной славе спустя сотни лет после его смерти.

Это заставило спекулянтов последующих столетий предположить, что Диппель был — фактически — вдохновителем персонажа Мэри Шелли, Виктор Франкенштейн.

Вдохновил ли Диппель Мэри Шелли?

Раду Флореску был первым, кто предложил эту теорию в своей книге 1975 года « В поисках Франкенштейна ». Там он утверждает, что Шелли — Мэри и ее муж Перси — возможно, слышали о легендарной жизни Диппеля от местных жителей во время их визита в замок Франкенштейн в начале 1800-х годов.

Другие историки, напротив, считают, что история Диппеля была передана Шелли ее мачехой, 9 лет.0025 Мэри Джейн Клермонт — известная переводчица сказок братьев Гримм — , которая, как говорят, впервые услышала о Диппеле от Джейкоба Гримма после его путешествия по деревням возле Замка Франкенштейна.

Со временем появилось больше предположений о том, действительно ли Мэри Шелли использовала Диппеля в качестве модели для своего культового персонажа.

Хотя, если быть честными, большинство — , если не все — из этих утверждений в лучшем случае сомнительны.

Не имея исторической достоверности и существенных доказательств, связь между Диппелем и Виктором Франкенштейном кажется лишь несколько случайной.

На самом деле ученые говорят, что более правдоподобно то, что Шелли взял за основу персонажа изобретателя Бенджамина Франклина и его эксперименты с электричеством.

Но, как мы его знаем, имя Иоганн Конрад Диппель прижилось — вероятно, из-за, казалось бы, бесконечных ссылок поп-культуры, помещающих его как «9».0062 прототип Франкенштейна », проистекающий из его шатких отношений с Церковью, нетрадиционных верований в жизнь, спорных экспериментов и даже из его слухов о связях с Дьяволом.

Каталожные номера:
 Святые и грешники: Иоганн Конрад Диппель
Самый чудовищный замок Германии
День 13: Замок Франкенштейна: родина «мерзкого дьявола»
Реальные места, которые вдохновили Франкенштейна
Вдохновил ли Франкенштейна реальный алхимик?
Зайти в замок Франкенштейна
Болезни и средства правовой защиты жизни плоти: Диссертация доктора.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *