Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История возникновения театра: История создания театра (кратко)

История создания театра (кратко)

Театр представляет собой самый насыщенный вид деятельности человека, где в одно целое гармонично слились разные виды искусства. Возникновение театра было связано с глобальным расцветом культурной и духовной жизни людей. Предпосылками появления такого вида искусства стали ритуальные праздники, проводившиеся в эмблематической форме. Уже в древности люди искусно изображали разные явления и ситуации. Но обрядовые постановки не представляли собой отдельное направление в искусстве. По мнению многих специалистов, организованные театральные постановки возникли только тогда, когда появился зритель. Ведь именно человек со стороны, мог справедливо оценить увиденную постановку. Главная цель театрального спектакля, заключается в том, чтобы зритель смог понять и проанализировать проблематику постановки, дав в конечном итоге свою субъективную оценку.

Античный театр

Первый театр был основан аж в 534 году до нашей эры, знаменитым античным поэтом Фэспидом. Тогда все спектакли делились лишь на два основных типа-трагедийные и комедийные. Действо всегда носило мифологический или исторический характер. В актеры брали исключительно мужчин. Сценических костюмов у них не было, но иногда на лицо одевались громадные яркие маски. Декорации в древнем театре так не использовались. Женщин практически не пускали на представления, особенно на комедийные. В редких случаях, когда им всё-таки удавалось отстоять свое и попасть в театр, их садили отдельно от остальной аудитории, как правило, на задних рядах.

Для греков работать в театре считалось очень престижным занятием, но римляне всячески презирали это, порой даже стыдясь прийти на представление.

Зачастую греческие драматурги соревновались друг с другом. Кроме жюри, в выборе полного победителя принимал участие зритель.

Помимо основного театра существовал ещё один, народный. Он был предназначен для выступления различных бродячих артистов или самоучек. Они организовывали свои творческие группы и представляли вниманию зрителя сценки бытового характера, смотревшиеся очень реалистично. Зачастую представления имели неприличный грубый смысл. Плюсом такого театра было то, что в нем не было каких-либо ограничений. Женщины могли свободно посещать мероприятия и принимать участие в них. Актеры народного театра не надевали масок, чтобы зритель мог видеть живые эмоции.

Театры Европы

Когда произошло грандиозное падение Римской империи, античные театры прекратили свою деятельность. Христиане постоянно презирали актеров, за их откровенное лицедейство на сцене, и нередко исключали театралов из своих общин. Театр создавался сначала, уже на основе новых традиций, религиозных праздников. На сцене теперь проводились инсценировки богослужений. Начиная с шестого века, люди разыгрывали спектакли на большие церковные праздники, включая Пасху и Рождество. В качестве главных «актеров» были представлены священники.

Вскоре литургические представления стали очень насыщенными и яркими. Все время в них вносились новые кардинальные изменения. На сцене начала активно отображаться жизнь святых со всеми их деяниями. Тексты для представлений писали талантливые поэты, под руководством христианской общины. В сюжете не допускалось неприличных или комедийных моментов.

Добавить комментарий

История возникновения театра и сцены

Автор Селиванов Андрей На чтение 7 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано

Давайте погрузимся в историю и вспомним, с чего все начиналось.

Рассмотрим эволюцию сцены, вспомним, какой она была в Древнем мире, какой в Средних веках и какой стала сейчас.

Что использовали в качестве декораций в античное время и как был устроен первый театральный занавес в Древнем Риме.

Как повлияло развитие христианства на театр в Средние века и когда возник прототип современной коробки сцены. С делением на арьерсцену и авансцену.

А под конец обсудим возможности современных сцен и посмотрим видео, в котором продемонстрирована мощь современной механики сцены.

Содержание

  1. Возникновение сцены в Древние века
  2. Театр Диониса
  3. Как оформлялись античные спектакли
  4. Конструкция сцены в Древней Греции
  5. Римский театр
  6. Средневековье и влияние Церкви на культуру
  7. Возрождение театра и развитие механики сцены
  8. Наше время
  9. Подведем итог

Возникновение сцены в Древние века

Колыбелью сцены принято считать Древнюю Грецию. Процитируем викидедию: «театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень».

Но мало кто знает, что и фараоны в Древнем Египте были не прочь посмотреть представления.

Но почему тогда начало театральной деятельности приписывают именно Афинам, а точнее – театру Диониса?

Потому что там сцена появилась именно как специально подготовленная площадка, с местами для зрителей и актеров.

Что касается даты возникновения, то здесь мнения разнятся. Где-то сказано, что это V век до н.э., а где-то – VI век до н.э.

Так или иначе, было это очень давно.

На фестивали, посвященные богу Дионису, приходило более 15 тысяч зрителей.

Всего лишь за 100 лет театральное искусство получило серьезное развитие.

Оно развивалось так быстро, что спустя всего лишь 1 век, в Древней Греции насчитывалось уже 55 театров.

По началу представления устраивали на холмах.

Вверху были зрители, а внизу – выступающие: актеры, спортсмены, поэты и т. д. Но вскоре греки научились строить трибуны из дерева, а позже – из камня (примерно IV век до н.э.)

Афины стали центром развития культурной жизни. Вслед за культурой развивалась и наука.

Театр Диониса

Отдельно упомянем про один из первых театров в Афинах. Про театр Диониса. Он получил свое название в честь храма, напротив которого был построен. Он основан в VI веке до н. э., после чего не раз перестраивался.

В нем менялось буквально все:

  • Сценическая площадка: ее местоположение и размеры
  • Конструкция амфитеатра
  • Материал сцены и трибун был заменен с деревянного на мраморный

Вначале выступления в театре проходили дважды в год — во время Малых и Великих Дионисий.

Диониссии — одно из основных празднеств в Древней Греции в честь бога Диониса.

И это были не просто выступления. Это были театральные состязания. А в Римскую эпоху (I век до н. э.) там проводились цирковые представления и гладиаторские бои.

В это время были заложены основные принципы театральной архитектуры.

Как оформлялись античные спектакли

Для оформления использовались простейшие декорации – плоские щиты, обозначающие место действия.

А вот с механикой сцены и костюмами для актеров все гораздо интереснее.

Например, в античных спектаклях предавали большое значение инструментам для перемещения действующих лиц и их превращений.

А стоимость костюмов была просто огромной.

Не будем забывать и о таких предметах оформления, как колесница, на которой появлялся Агамемнон в трагедии Эсхила «Агамемнон». Все это тоже стоило внушительных средств.

Конструкция сцены в Древней Греции

А теперь вспомним, из каких элементов состояла сцена в Древней Греции.

Было 4 основных элемента:

  • Орхестра
  • Скена
  • Проскений
  • Театрон

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Орхестра.

Это площадка для выступления хора, актеров и музыкантов.

Изначально она было круглой, позже стала полукруглой. В ее центре стоял жертвенник в честь бога Диониса, и перед каждым представлением на нём в жертву приносили свинью (как правило).

Именно орхестра дала название коллективу музыкантов – «Оркестр», и месту, в котором они находятся – оркестровой яме.

Скена.

Знаете что такое гримерка? Так вот скена – это то же самое. Сначала скены были в виде палаток, а уже потом стали капитальными постройками.

Из скены актеры выходили на проскений.

Проскений.

Это площадка, на которой выступали актеры. Здесь же были первые несложные декорации, в качестве которых были плоские расписные щиты – пинаки.

Театрон.

Или трибуны. Так когда-то называли места для зрителей.

Римский театр

Переняв греческие традиции и мастерство, римский театр вносит своё видение в конструкцию театральной сцены.

Поначалу римские театры были похожи на современные сборно-разборные сцены. Только возводились они не из алюминиевых ферм, само собой, а из дерева.

Но позже римляне построили и каменные театры.

Вот 3 знаменитых римских театра:

  • Марцелла – построен в 13—11 гг. до н. э., вмещал 15 тысяч зрителей
  • Помпея – построен в 3—2 гг.до н. э., вмещал 40 тысяч зрителей
  • Бальба – построен в 13 гг. до н. э., вмещал 11 тысяч зрителей

* данные о вместительности в разных источниках отличаются.

Римляне, в отличие от греков, строили театры на плоских площадках, не используя искусственные неровности в виде холмов.

Но римская публика, как мы с вами знаем, требовала хлеба и зрелищ. И не просто зрелищ, а чего-то необычного, изощренного.

Поэтому появились представления с дикими зверями, гладиаторские бои и т. д.

Представления были масштабными. В них могли участвовать более 10.000 человек, представляете, каким вместительным должен быть театрон (места для зрителей)?

Именно поэтому Колизей такой большой и вмещал в себя 50.000 зрителей. А построили его в 1 веке нашей эры.

Средневековье и влияние Церкви на культуру

Со временем театр пришел в упадок. Вместо драмы и комедии зрители смотрели на жонглеров, танцовщиков и гимнастов. А на смену поэтам и музыкантам пришел цирк.

В то же самое время активно развивалось христианство, а вместе с ним и Церковь, которая взяла под контроль все сферы жизнедеятельности.

Запретили гладиаторские бои, а комедии и трагедии, пользующиеся популярностью в античные времена, были вытеснены цирковыми и светскими представлениями.

Выступления были перенесены в храмы и соборы, но потом актеры все же начали проводить выступления на улицах и площадях.

Возрождение театра и развитие механики сцены

Примерно в начале XV века все начало меняться.

В это время возобновился интерес к античной культуре, к её спектаклям и произведениям.

Снова начали рассуждать об устройстве театральной сцены. Архитекторы обращались к трудам Витрувия – римского архитектора.

Именно он, еще в I веке до н.э. сформулировал основы архитектуры, где целый раздел своего труда посвятил устройству сцены.

Активно начала развиваться механика сцены. Если в Древнем Риме занавес, поднимающийся вверх из щели внизу сцены, был достижением, то в эпоху Возрождения декорации начали сменяться с помощью технических приспособлений.

Были созданы теларии – треугольные поворотные призмы, вращающиеся на валу.

Сегодняшняя сцена обрела свой вид именно тогда – в эпоху Возрождения. Такие понятия, как «планшет сцены», «арьерсцена», «авансцена» возникли примерно в XV веке..

Появились левые и правые карманы для быстрой смены декораций. Были разработаны поворотные круги.

Все это позволило вывести театральное искусство на новый уровень.

Наше время

Нашим временем будем считать последние 200 лет, когда появилось электричество. Именно оно сыграло огромную роль в механике сцены.

Если до его появления все механизмы приводились в действие с помощью ручной силы, то с электричеством все изменилось.

О том, какая механика сцены существует сегодня, мы подробно писали в нашей статье «Выбираем и покупаем механику сцены».

Не будем забывать и про освещение. До появления электричества, сцены освещались с помощью свечей. А так как свечи из воска были очень дорогие, использовали другие – сальные. Они жутко коптили и капали вниз на публику и актеров раскаленным салом. В связи с этим профессия новая возникла – люстровщик. Это человек, который ловил растаявшее сало с помощью специальных приспособлений. Мы писали об этом в этой статье.

Ну а для понимания возможностей современной механики сцены прикрепляем небольшое видео:

Подведем итог

Мы рассмотрели историю возникновения сцены с античных времен по сегодняшний день.

Приятно осознавать, что современные технологии сцены – далеко не предел. И впереди нас ждут еще более интересные открытия и достижения в сфере искусства и культуры.

серия

| История театра

Слово «театр» означает «место для просмотра», но театр — это больше, чем просто здание, где ставят пьесы. Это вся идея того, что там происходит. Театр — это место, где драматурги пишут сценарии, режиссеры наблюдают за репетициями, сценографы и техническая бригада работают за кулисами, а актеры выступают на сцене. Все эти люди играют важную роль в театре, но это не настоящий театр, пока зрители не смогут его увидеть.

Изучите История Театра ниже.

Тип

Видео

Интерактив

Документ

Аудио

Фотогалерея

Урок

История театра: Вступление | Дети работают!

Документ

Слово театр означает «место для просмотра», но театр — это больше, чем просто здание, где ставят пьесы. Это вся идея того, что там происходит. Театр — это место, где драматурги пишут…

Древний театр (600 г. до н.э. — 410 г. н.э.) | Дети работают!

Документ

Первая зарегистрированная форма европейского театра возникла в Древней Греции около 600 г. до н.э. с религиозным праздником в честь Диониса (Ди-он-и-сус), бога вина и плодородия. Было сказано, что а…

Средневековый театр (500–1200 гг. н. э.) | Дети работают!

Документ

В средние века в Европе не разрешалось строить театры, но странствующие актеры, известные как менестрели, поддерживали жизнь театра вместе с акробатами, кукловодами, жонглерами и…

Театр Возрождения (1300-1600 гг. н.э.) | Дети работают!

Документ

В эпоху Возрождения (Renaisance), с четырнадцатого по семнадцатый век, вернулся интерес к классическому греческому и римскому искусству, культуре и театру. Два главных театра…

Театр Кабуки (1600 г. н.э.) | Дети работают!

Документ

Кабуки (ка-бу-ки) — форма театра в Японии, зародившаяся в начале 1600-х годов и исполняемая до сих пор. Этот традиционный театр использует экстравагантный грим и костюмы, уникальную музыку и…

Общественный театр | Дети работают!

Документ

В 1736 году Театр на Док-стрит в Чарльз-Тауне, Южная Каролина, был первым зданием в Америке, созданным исключительно для театральных целей. Никто точно не знает, что случилось с первым зданием…

парков | Исторический театр

парки | Исторический театр

Перейти к основному содержанию

Харрисон Дэвид Риверс
в сотрудничестве с Робин П. Хикман-Уинфилд
Режиссер Талвин Уилкс

19 марта – 10 апреля 2022 г.

Мировая премьера драмы

1926. Форт Скотт, Канзас. Гордон Паркс, 14 лет, уехал из дома в Сент-Пол после смерти матери. Он жил со своей сестрой, пока ее муж не выгнал его из дома на улицу.

Пытаясь выжить, в его голове эхом отдавались слова матери: «Сделай из себя хорошего человека, потому что у тебя есть выбор. У тебя всегда есть выбор». Вдохновленный книгой Паркса «Выбор оружия», Харрисон переносит нас в мир молодого Гордона, который выбрал камеру, чтобы дать отпор ненависти и дискриминации. Его страсть как художника привела его к тому, что он стал крупной фигурой в американском культурном ландшафте.

Кевин Браун-младший в роли Гордона Паркса и Джеймс А. Уильямс в роли Человека-голубя

Обзоры вышли!

  • «Парки» — биографический мюзикл с оттенком поэзии Пресса , 21.03.22)
  • «Парки» показывают нам важность искусства как средства выражения, протеста и выхода из мрачной ситуации (cherryandspoon.com, 22.03.22)
  • «Парки», которые стоит посмотреть всем, кто интересуется тем, как молодой человек может пережить горе, лишение собственности, дискриминацию и домогательства, не сломившись
    (talkinbroadway. com, 3/22 /22)

Узнать больше о ПАРКАХ

  • «Парки» — это снимок известного фотографа, мечтателя, выросшего в Сент-Поле ( Pioneer Press , 17.03.22)
  • Слушайте: Празднование наследия Гордона Паркса через театр  (MPR, Minnesota Now, 21.03.22)  
  • Часы Создание сцены: PARKS – Трогательная беседа с драматургом PARKS Харрисоном Дэвидом Риверсом и соавтором Робин Хикман-Уинфилд (внучатой ​​племянницей Гордона Паркса)
  • Как пьеса очеловечивает икону? Star Tribune, (13.03.22)
Актеры
Последующие мысли вернулись: 20, 27 марта, 3, 10 апреля

Станьте ближе к пост-истории на сцене с этими живыми показывать разговор после каждого воскресного утренника. Бесплатно для посетителей с билетами. Темы могут быть изменены.

20 марта

  • Специальные гости: Робин Хикман-Уинфилд, Паркс сотрудник и внучатая племянница Гордона Паркса; Талвин Уилкс, режиссер; актерский состав Паркс

27 марта

  • Специальные гости: Робин Хикман-Уинфилд, Паркс , сотрудник и внучатая племянница Гордона Паркса; Харрисон Дэвид Риверс, драматург; Сейту Джонс, художник-постановщик; актерский состав Паркс

3 апреля

  • Специальные гости: Робин Хикман-Уинфилд, Паркс сотрудник и внучатая племянница Гордона Паркса; Харрисон Дэвид Риверс, драматург; состав Паркс

10 апреля

  • Специальные гости: Робин Хикман-Уинфилд, Паркс сотрудник и внучатая племянница Гордона Паркса; слепок из парков
НОВИНКА! Вариант потоковой передачи 

Стрим «Парки», не выходя из дома 4-10 апреля 2022 г.  

  • Стоимость: разовые билеты: 25 долларов США/индивидуальный; 40 долл. США/семья КУПИТЬ БИЛЕТЫ
  • Стоимость для групп: 125 долл. США/группы из 10-30 человек; 175 долларов за группу от 31 человека. Свяжитесь с Крейгом Серрато, отдел групповых продаж, 651-292-4320 или по электронной почте [email protected] Примечание. Цены указаны за один поток и могут быть изменены.
Сила, цель, возможности и мир Экспонат

На этой выставке, вдохновленной жизнью и творчеством Гордона Паркса, представлены видения, написанные студентами-учеными классов «Наследие Парков» в средней школе Гордон-Парк в Сент-Поле.

  • Нажмите здесь , чтобы просмотреть выставку онлайн.
  • Фотограф и дизайнер выставки: Антонио Ричардсон.
  • Экспонат также можно увидеть в вестибюле Исторического театра во время ПАРКОВ.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *