Как не заблудиться в аэропорту
Аэропорт может показаться настоящим лабиринтом, особенно для неопытного путешественника. Собрали советы, благодаря которым вы не потеряетесь и не пропустите свой рейс.
Общие советы
Обязательно приезжайте в аэропорт заранее, особенно если вылетаете из него впервые. Для рейсов по Казахстану нужно приезжать как минимум за два часа до вылета, для международных — за три. Лучше подождать немного перед самой посадкой на самолет, чем бежать из одного терминала в другой.
Заранее уточните, из какого терминала аэропорта вы вылетаете. Это можно узнать из онлайн-табло аэропорта, билета или просто загуглив номер рейса (например, U6 2464).
Вылет из каждого аэропорта устроен примерно одинаково, поэтому, зная этапы и их названия на английском, можно спокойно ориентироваться практически где угодно.
Входной контроль
В некоторых аэропортах досматривают всех посетителей еще на входе. Обычно это быстрая и простая процедура: вам нужно пройти через рамку металлоискателя (не забудьте выложить все металлические предметы из карманов), а сумки пропустить через рентгеновский сканер.
В большинстве аэропортов Европы такого досмотра вообще нет, а если он и встречается, то занимает меньше пяти минут.
Регистрация на рейс и регистрация багажа
Тем, кто не зарегистрировался на рейс онлайн, нужно найти свой рейс на табло вылета (Departures). Если регистрация на него уже началась (в строке с рейсом написано Check-in, Сheck-in open или Open), рядом будет указан номер нужной стойки регистрации. Подойдите туда, чтобы получить свои посадочные талоны и сдать багаж.
Обычно регистрация начинается за 2-3 часа до вылета. Если на табло вылета рядом с рейсом написано On time, это означает, что вы просто приехали до ее начала, но самолет вылетит вовремя. Delayed говорит о том, что рейс задержан, а Cancelled — отменен.
А вот Boarding или Check-in closed означают, что вы опоздали и регистрация закончена. В этом случае не стоит устраивать скандал и требовать посадки на рейс — это все равно не сработает. Лучше узнайте у представителя авиакомпании, есть ли возможность полететь следующим рейсом.
Таможенный контроль
Этот шаг касается только тех путешественников, которые летят в другую страну. В иностранном аэропорту ищите указатель Customs или Customs control. Если у вас нет вещей для декларирования, выбирайте зеленый коридор, который обозначается как Nothing to declare. Если везете что-то особенное, то идите по указателям Goods to declare.
Паспортный контроль
Если вы вылетаете за пределы Казахстана, то перед полетом вам нужно будет пройти паспортный контроль. Ищите указатели Border control или Passport control и держите при себе паспорт и посадочный талон.
Когда подойдет ваша очередь, отдайте пограничнику паспорт без обложки и посадочный. Если все в порядке, вам поставят печать о выезде из страны и пропустят дальше. Та же процедура ожидает вас и по прилету в страну назначения.
Предполетный досмотр
Этап обязателен для всех путешественников, вне зависимости от места назначения. Он напоминает досмотр на входе в аэропорт, но в разы строже и тщательнее.
Ручную кладь нужно пропустить через рентген, предварительно вынув жидкости, ноутбуки и планшеты (верхняя одежда отправится с ними же). Перед прохождением рамки металлоискателя достаньте из карманов все металлические предметы и снимите ремень. В некоторых случаях придется разуться, но лучше дождаться указаний работников службы безопасности.
Зона вылета
Поздравляем! Вы почти добрались до самолета.
В посадочном талоне указан выход на посадку (gate). Обычно это английская буква и число, например, A38. Ориентируясь по указателям, найдите свой гейт — это лучше не откладывать, чтобы не искать его по всему аэропорту во время last call.
Когда разберетесь с расположением гейта, можете наслаждаться всеми радостями транзитной зоны: дьюти-фри и невозможно дорогой едой в ресторанах. Время от времени проверяйте номер гейта на табло вылета: иногда он меняется в последний момент.
Когда начнется посадка, дайте работнику авиакомпании свой посадочный талон и паспорт, а затем направляйтесь в самолет или автобус, который вас к нему отвезет.
Паспортный контроль
По прилету вам нужно будет пройти еще один паспортный контроль — на этот раз для того, чтобы поставить штамп о въезде в страну. Пограничник может спросить о целях визита и сроках пребывания — лучше отвечать честно и без нервных заминок.
Получение багажа
Не забудьте забрать багаж! Для этого ищите указатель Baggage или Baggage claim, а среди багажных каруселей — ту, над которой будет указан номер вашего рейса.
Таможенный контроль
Последнее, что отделяет вас от выхода из аэропорта в другой стране — таможня или Customs. Здесь правила такие же, как и в аэропорту вылета: если декларировать нечего, используйте путь Nothing to declare, если есть декларируемые предметы, то вам в Goods to declare.
Трансфер
Летите с пересадкой? Тогда в трансферном аэропорту есть несколько вариантов развития событий.
- Пассажирам с единым билетом на оба рейса или тем, кто летит без багажа, нужно просто идти по указателям Transfer или Flight connection. Они приведут на паспортный контроль, после которого останется только найти гейт для следующего вылета.
- Тем, у кого два разных билета, придется получить багаж, выйти в основную часть аэропорта, а затем снова пройти весь путь с первого этапа. В таком случае еще во время покупки билетов стоит проверить, что вы прилетаете и улетаете из одного и того же аэропорта (а в идеале — из одного терминала). Это хотя бы немного сократит время на пересадку.
Другие полезные указатели
- Last call — Последнее объявление о посадке;
- Arrivals — Прибытие;
- Self-service check-in — Самостоятельная регистрация;
- Lounge — Зал ожидания;
- Information — Справка;
- First aid — Первая помощь;
- Nursing mothers, Mother’s room или Nursing room — Комната матери и ребенка;
- Prayer room — Комната для молитв;
- Toilets, Restroom или WC — Туалеты;
- Currency exchange или просто Exchange — Обмен валюты;
- Lost and found, Lost property или Left baggage — Бюро находок;
- Exit to the city или просто Exit — Выход в город;
- Smoking room — Место для курения;
- ATM — Банкомат;
- VAT return — Налоговый возврат за покупки в других странах;
- Tickets office — Билетные кассы.
Я лечу первый раз. Как не заблудиться в аэропорту?
Я лечу первый раз. Как не заблудиться в аэропорту?
02/07/2019
Информация для тех туристов, которые летят на самолете первый раз — путь от приезда в аэропорт до кресла в самолете. Сохрани, чтоб не потерять!
1. Билеты. В первую очередь нужно ознакомиться с билетами на самолет. За пару дней до вылета в туристическом агентстве вместе с остальным пакетом документов вы получаете электронные авиабилеты (маршрутные квитанции), которые являются подтверждением вашего бронирования, а также содержат подробную информацию о дате, времени, городе, аэропорте вылета и прилета, а также паспортные данные.
2. Багаж. Необходимую информацию о нормах провоза багажа и ручной клади вам дадут в турагентстве при приобретении путевки. В зависимости от авиакомпании условия могут быть разными. Обязательно взвесьте багаж перед отправлением в аэропорт, т.к. в случае перевеса вам придется за него доплачивать. Помимо багажа у вас есть право на провоз ручной клади, она берется с собой в самолет. Там не должно быть острых предметов, жидкостей (более 100 мл.), баллончиков, горючих веществ и тому подобных вещей.
3. Регистрация. Можно пройти регистрацию онлайн примерно за сутки до вылета (у каждой авиакомпании по-разному), вся необходимая информация имеется на сайте у авиакомпании либо вам может подсказать ваш турагент. Также регистрацию можно пройти непосредственно в аэропорту обычно за 3 часа до вылета. При онлайн-регистрации есть возможность выбора места в самолете, в зависимости от комфортности может взыматься дополнительная оплата. После прохождения регистрации на указанный e-mail адрес или телефон вам придет электронная версия посадочного талона, которую нужно будет поменять на оригинальный посадочный талон на стойке регистрации. Если же вы проходите регистрацию в аэропорту, то посадочный билет вам выдают на стойке регистрации, где вы ставите свой багаж на весы. Его взвешивают, помечают и отправляют в багажный отсек самолета. Вам же, в свою очередь, выдают посадочный талон, который необходимо сохранять до посадки в самолет.
4. Таможенный и паспортный контроль. После регистрации вы попадаете сюда. Перед вами будет две зоны – «красный» и «зеленый» коридоры. Если вы не имеете при себе вещей, обязательных для декларирования, можно проследовать зеленым. При наличии антиквариата, крупных сумм денег, алкоголя, сигарет и пр. в больших количествах – по красному.
5. Досмотр. Проходит после сдачи багажа. В некоторых аэропортах выдают ящик, куда вы кладете верхнюю одежду, часы, телефон и все металлические предметы. После чего ящики отправляются через ленту рентгена, а вы сами проходите через металлодетектор.
6. Duty-Free. Затем вы попадаете в зал. Здесь расположены магазины беспошлинной торговли, в которых вы можете приобрести ряд товаров (знаменитые бренды алкоголя, парфюмерии, аксессуаров, кондитерские изделия). Они не облагаются пошлиной и не взвешиваются.
7. Выходы к самолету (gate). Вам нужно ориентироваться на онлайн-табло, найти номер выхода, совпадающего с посадочным талоном и двигаться по направлению к этому выходу. Там вас будет ожидать сотрудник аэропорта, который еще раз проверит ваш посадочный талон, и проводит вас до автобуса либо укажет вам дорогу на стыковочный коридор “рукав”.
8. Поздравляем, вы в самолете. Внимательно прочитайте меры предосторожности в брошюре, которая предоставляется на каждое посадочное место, соблюдайте технику безопасности и постарайтесь слушать все, что вам говорят бортпроводники. Данные инструкции помогут максимально обезопасить ваш полет и сделать его более комфортным. Расслабьтесь и получайте удовольствие от полета.
Хотите подобрать горящий тур или по акции ранее бронирование?
Лучшие предложения по оптимальным ценам
за 1 шаг
Отправьте запрос на тур сейчас и получите выгодное предложение немедленно!
Навигация по записям
Как не заблудиться в аэропорту?
За сколько выезжать в аэропорт?
Если вы не часто летаете, то эта инструкция поможет легко сориентироваться в большинстве аэропортов. Итак, первым делом правильно спланируйте время. Найдите заранее на нашем сайте информацию о том, как далеко находится тот или иной аэропорт от города. Если вы едете на метро или электричке, можете особо не волноваться. Если на автобусе, авто, такси, то всегда помните о возможных пробках и дорожных работах.
Выезжайте заранее! При международных перелетах постарайтесь быть в аэропорту за 2,5 часа до вылета. Обычно в это время начинается регистрация, иногда – раньше, но за 2,5 часа вы успеете пройти все процедуры. В случае форс-мажора (огромной очереди, когда до рейса мало времени) не стесняйтесь обращаться к сотрудникам. При внутренних вылетах можно приезжать и за полтора часа, ведь вам не нужно проходить пограничный и таможенный контроль.
Как ориентироваться в аэропорту
Далее – информация для тех, кто не зарегистрирован на рейс (если вы регистрировались, у вас есть посадочный талон – Boarding Pass) или регистрировался, но не сдал багаж.
Как только вы попали внутрь, ищите табло с надписью Departures (вылеты), если аэропорт делится на части по направлениям, то вам нужны Internatinal (международные) или Dmestic (внутренние) рейсы. На табло нужно найти свой рейс – обычно они расположены в порядке вылета. Не забудьте сверить номер рейса с билетом, потому что из крупных хабов часто летают разные авиакомпании в одном и том же направлении.
На табло указаны номера стоек регистрации. Найдите свою стойку, свой класс (у большинства – Econom), приготовьте паспорт (обязательно) и распечатку электронного билета или бланк (спрашивают очень редко).
Как не запутаться в аэропорту дальше?
В вашем посадочном талоне (Boarding Pass) будет указан выход (Gate), поэтому теперь вам нужно его найти. В некоторых аэропортах направления к гейтам сразу разделены, в некоторых – только после всех процедур. В любом случае ищите надписи Departures и значки взлетающих самолетов. По пути к гейту вам нужно будет пройти таможенный и пограничный контроль. На таможенном могут проверить багаж, спросить, сколько денег вывозите (это случается крайне редко). На пограничном – ваши документы. Приготовьте паспорт и посадочный талон.
Далее вам нужно будет пройти контроль безопасности. Положите все вещи в специальные корзинки. Если аэропорт не оснащен новейшими системами контроля, придется разуться. Также нужно вытащить металлические предметы и сотовые телефоны из карманов. В некоторых аэропортах просят достать нетбуки, ноутбуки, электронные книги и жидкости из ручной клади и разместить их отдельно в ящички.
Теперь вы понимаете, что не заблудиться в аэропорту совсем просто. Пройдя все досмотры, вы попадете в «чистую» зону – Duty Free, магазинчики, кафе, комнаты отдыха. Здесь уже точно есть указатели, где какой гейт находится. Также есть табло, на котором снова указаны места вылетов каждого рейса. Сверьтесь, за время досмотров что-то могло поменяться.
Если вы четко запомнили, как ориентироваться в аэропорту, то не удивляйтесь в случае неожиданностей. Например, в некоторых аэропортах контроль безопасности – в самом конце, уже после Duty Free. Но в любом случае, чтобы не заблудиться в аэропорту, не стесняйтесь обращаться к сотрудникам. Почти везде есть указатели с буквой i – к стойкам информации.
Помните, что миллионы людей постоянно перемещаются из аэропорта в аэропорт. Среди них есть совсем молодые и уже пожилые, слабослышащие и не очень хорошо видящие, скромные, не знающие иностранных языков. Но все они как-то справляются, а значит, справитесь и вы! Приятного полета!
Другие советы туристам.
Добавить комментарий
Первый перелет на самолете или как не потеряться в аэропорту
Здравствуйте уважаемые посетители блога об авиа перелетах и путешествиях Tvoipolet.ru, в данной заметке я бы хотел поделиться полезной информацией с начинающими путешественниками и туристами. Вы в скором времени собираетесь отдыхать за границу и в первый раз полетите на самолете? У Вас возникает множество вопросов «что», «как» и «куда», которые касаются перелета и самого аэропорта? Вы нервничаете по тому поводу, что не знаете что Вас там ожидает и не представляете себе процедуры прохождения регистрации и контролей? Ниже Вы узнаете те стадии, которые Вам предстоит пройти в аэропорту, а также самое главное — как не запутаться и не потеряться в аэропорту.
Припоминаю свое первое прибывание в аэропорту, когда я первый раз в жизни летел на самолете: ничего не понимал где я, почему именно здесь, куда мне дальше идти, как я лечу и т.д. Сейчас, уже набравшись достаточного опыта путешествий и прибывания в различных аэропортах, могу с уверенностью заявить, что на самом деле ориентироваться там достаточно просто. Я побывал более чем в 100 аэропортах на 5 континентах, и скажу вам уверенно — российские аэропорты являются одними из лучших, понятных, логичных и простых. Но зарубежных бояться также не стоит. И не суть важно, будь это аэропорт Будапешта либо московский Домодедово, принцип их работы везде одинаков и после прочтения этой статьи, вы однозначно подружитесь с миром авиации, и будете знать, как пройдет ваш первый полет.
Принцип действий при первом полете
Содержание статьи:
Но для начала общий принцип поведения при первом полете на самолете. Предположим, вы уже добрались до аэропорта. Внутри аэропорта нужно руководствоваться следующими правилами:
- Приезжайте в аэропорт заранее. На руках имейте паспорт, нужную для вылета визу, и авиабилет. Авиабилет может быть как просто распечаткой электронного билета, так и уже готовым посадочным талоном, если вы прошли регистрацию дома с компьютера. Последнее совершенно не обязательно и достаточно иметь просто тот билет, который вы купили для полета, все остальное вам сделают в аэропорту.
- Руководствуйтесь указателями в аэропорту, они сделаны там для вас. Найдите стойку регистрации (как правило, обозначается цифрами, например 123-129) и подойдите к ней для регистрации на рейс. Информацию о нужной стойке вы найдете на табло, или же услышите по громкоговорителю.
- В аэропорту есть стойка информации — если что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.
- В аэропорту есть медпункт, комната отдыха и пункт полиции. Конечно же, в аэропорту есть туалеты, как в зоне прилета, так и в зоне отлета.
- Не используйте плеер в аэропорту — так как это может помешать вам услышать объявление вашего рейса. На ночных перелетах, если вы летите один и ожидаете рейса, садитесь его ждать максимально близко к выходу к самолету. Если вы вдруг уснете, вас скорее всего разбудят, и вы не пропустите свой рейс.
Ваше пребывание в аэропорту заканчивается тем, что вас приглашают на посадку. Приглашают по громкой связи. Не нужно ждать личного приглашения, по имени и фамилии, достаточно услышать, что объявили, что на ваш рейс открыта посадка. Каждый рейс имеет уникальный номер, например SU-201, запомните его и слушайте объявления по громкой связи. Также можно следить за началом посадки на электронном табло. В большинстве аэропортов такие табло расположены сразу во многих местах. Можете найти удобное место для ожидания напротив табло. После приглашения на борт, вы должны проследовать на посадку. Действия и хитрости следующие:
- При посадке на самолет руководствуйтесь указаниями бортпроводников. Помните, что на всем протяжении полета, с вами летят опытные специалисты, которые помогут справиться со сложностями.
- Размещайте свою ручную кладь на верхней полке, или под впереди сидящим сиденьем.
- На борту самолета есть медикаменты и вода, при необходимости обратитесь к бортовому персоналу. На борту самолета есть туалет.
- Во время полета старайтесь оставаться пристегнутым все время. Совершенно не запрещается спать во время полета. Но запрещается летать пьяным. Рекомендуем воздержаться и от алкогольных напитков, предложенных на борту. Идеальный выбор — вода или томатный сок.
- Не спешите вставать на выход из самолета после приземления. Воздушное судно будет еще маневрировать по полосе. И даже подъехав к аэропорту, без приглашения персонала не начинайте движение к выходу из самолета.
- Покидая самолет, осмотрите свое место — ничего ли не забыли?
Поздравляем, вы прилетели в место назначения! Спокойно выходите. Если это был внутренний рейс, то никакого паспортного контроля вас не ожидает. Это касается как внутреннего рейса в России, так и внутренних рейсов в других странах. Например, если вы летаете по США — вылетели из Нью-Йорка, прилетели в Даллас и т.д. Если же это был международный рейс, например из Москвы в Пекин или Прагу, то вас ждет паспортный контроль. В любом случае, руководствуйтесь указателями в аэропорту. Во всех аэропортах где я был, они были либо на русском (в России/Украине/Белоруссии/Казахстане/Грузии/Армении), либо дублировались на английском, даже в Китае вы не потеряетесь.
Принцип действий в аэропорту (на примере Шереметьево)
Чтобы вы еще лучше чувствовали себя, я проведу с Вами небольшую экскурсию на примере аэропорта Шереметьево и его терминала D. Поверьте, Друзья, первое пребывание в аэропорту для Вас не станет огромной проблемой, все очень просто и куда спокойней, чем на ЖД вокзале. Полетели!
Добираемся до аэропорта
Итак-с, начнем. Первое, что нам предстоит — добраться до нужного аэропорта, в моем случае им является Шереметьево. Не зависимо от аэропорта, и страны — выезжать надо максимально заранее. Рассчитывайте так, что прибыть в аэропорт надо как минимум за 2 часа до вылета, лучше за 2,5 часа. Не забывайте про пробки. В Москве наиболее удобным и привлекательным средством трансфера в аэропорты на мой взгляд является Аэроэкспресс. Подробнее об Аэроэкспрессе и его преимуществах я уже писал здесь. Главным достоинством является цена и скорость, и не зависимость от пробок. В Шереметьево поезда курсируют каждые 30 минут с Белорусского вокзала. Про другие аэропорты Москвы, и откуда отходят аэроэкспрессы к ним, вы узнаете на этой странице.
Поезд прибывает в терминал Аэроэкспресса, расположенного вблизи шереметьевских терминалов E, D и F.
Пройдя внутрь здания следует двигаться за толпой — мимо многочисленных магазинов в сторону терминалов прилета и вылета самолетов. Таким образом мы подошли к первому досмотру. Его целью является предотвращение террористических актов, поэтому провоз взрывчатых и опасных веществ, а также оружия является строго регламентированным. Я рекомендую Вам ознакомиться с правилами безопасности в аэропорту.
Если добираться в аэропорт на автотранспорте, то предварительный досмотр проходится уже непосредственно у входа терминала вылета и прилета самолетов.
Пройдя первый досмотр на своих двух двигаемся по указателям к терминалу D аэропорта Шереметьево.
Таким образом мы попали в зал терминала, который можно сравнить со зданием железнодорожного вокзала, для нас более знакомого. Там мы увидим табло с расписанием рейсов. Первое, что следует сделать — найти на табло свой рейс и посмотреть где проходит регистрация на рейс (если она уже началась). Как правило, регистрация на рейсы начинается за 2 — 2.5 часа, а заканчивается за 40 минут до вылета. Если Вы все-таки опоздали на регистрацию и на рейс Вас не пустили то не стоит обижаться на авиакомпанию — таковы правила. Смотрим у своего рейса статус (если check-in, то значит идет регистрация), стойки, у которых можно регистрироваться и вперед!
Как проходит регистрация на рейс
Вот так выглядят стойки регистрации, они все пронумерованы. Вы можете зарегистрироваться на стойках, указанных на табло у Вашего рейса. Некоторые авиакомпании также предоставляют возможность онлайн регистрации (не нужно отстаивать очередь). Для регистрации необходимо предъявить паспорт, а также зарегистрировать свой багаж (как правило, на международных рейсах допускается бесплатный провоз 1 багажного места не более 23 кг). В свою очередь, Вам будет выдан посадочный талон, который и является пропуском на борт самолета. На талоне указывается время посадки и посадочное место. Половина дела сделана, Вы уже очень близки к Вашему первому перелету на самолете :-).
Паспортный контроль
Следующее Ваше действие — прохождение паспортного контроля: для этого ищем табличку с указателями выхода к паспортному контролю в зале терминала. Порой в часы пик, в крупных аэропортах бывают огромные очереди, как например, в нью-йоркском аэропорту Дж. Кеннеди. В таких случаях прохождение этой простой процедуры может занять достаточное количество времени, это обязательно следует учитывать при планировании поездки. Ведь на паспортном контроле смешиваются пассажиры всех улетающих рейсов, а не только вашего. Но в шереметьевском терминале D я еще никогда не попадал в трафик и прохождение паспортного контроля всегда занимало у меня не более 5 минут.
Досмотр в аэропорту
Следующая важная процедура, которую перед выходом на посадку должен пройти каждый пассажир — досмотр. Здесь уже проверяется все очень тщательно, некоторые запрещенные предметы могут быть просто-напросто конфискованы. Рекомендую Вам ознакомиться со списком предметов, запрещенных к провозу в ручной клади. Так, категорически запрещен провоз любых жидкостей объемом более 100 мл, колющих и режущих предметов и др. Если сотрудниками аэропорта будет найден какой-либо запрещенный к провозу предмет, то он вероятнее всего будет конфискован. Также под пристальным вниманием службы охраны могут оказаться и другие подозрительные предметы.
Еще скажу пару слов про досмотр в аэропорту. При его прохождении следует снимать металлические предметы, которые могут вызвать подозрение (часы, ремень, другие аксессуары), а также верхнюю одежду. В некоторых аэропортах (как, например, в Шереметьево) просят также снимать обувь и выкладывать отдельно от ручной клади ноутбук или другую технику.
Зона ожидания вылета
Итак, пройдя досмотр мы попадаем уже непосредственно в зал вылета/прилета самолетов. Здесь можно скрасить время ожидания своего рейса перекусив в одном из кафе, либо осуществить «закупку по полной» в магазине беспошлинной торговли Duty Free (если Вы летите заграницу международным рейсом).
Дождавшись времени начала посадки в самолет следует пройти к «воротам» (англ. — гейт), которые указаны на посадочном талоне. Также номер гейта с временем начала посадки можно посмотреть на одном из многочисленных табло в зале аэропорта. Рекомендую Вам заранее выходить на посадку и не опаздывать на свой рейс, ведь для первого раза Вам точно не нужны никакие проблемы и последующие за этим приключения, не так ли?!
При выходе на посадку следует предъявить посадочный талон (в некоторых случаях просят еще паспорт). Дело остается за малым — занять свое посадочное кресло в салоне самолета. На всех лайнерах нумерация посадочных мест идет слева направо буквами английского алфавита A, B, C и т.д. Так, например, место 22B будет в 22 по счету ряду вторым слева. Ряды и места, как правило, подписаны, так что не запутаетесь. Подписи располагаются над местами, на грани верхней потолочной полки. Ручную кладь следует поместить на верхнюю полку, либо под сиденье кресла перед собой. Ну вроде все рассказал, далее на время полета Вы остаетесь в надежных руках стюардесс, по любым возникающим вопросам следует обращаться именно к ним.
По прилету
Пожалуй, мой рассказ уже подходит к своему логическому концу. По прилету в пункт назначения следует пройти вместе с остальными пассажирами рейса к паспортному контролю, а следом не забыть забрать с багажной ленты свои чемоданы и выйти в город. Кстати, на Tvoipolet.ru Вы также можете ознакомиться с полезным материалом про чемоданы на колесиках.
Напоследок хочу заметить следующее: если вдруг Вы все же где-то потерялись, запутались, не знаете куда идти и т.д., то обратитесь к любому из сотрудников аэропорта и Вам обязательно помогут, подскажут и приведут куда следует. И еще мой один совет — хотя бы немного, но английский желательно знать, путешественникам и туристам знание языка всегда окажет добрую службу при возникновении каких-либо проблем за границей. Люди, которые могут объясниться на английском и объяснить суть проблемы уж точно никак не потеряются в аэропорту.
Спасибо за внимание, Друзья, желаю Вам попутного ветра и только мягких посадок :-). Удачного Вам первого перелета на самолете! Как вести себя в аэропорту — инструкция от Первого Канала и аэропорта Шереметьево:
Порядок Действий в Аэропорту Домодедово с Картинками
Как не заблудиться в аэропорту? Последовательность действий
Данная статья не помешает как тем, кто отправляется в воздушное путешествие в первый раз, так и тем, кто уже не первый раз покупает авиабилет, но еще никогда не бывал в заграничных аэропортах.
Прежде всего необходимо обстоятельно подготовиться к поездке и помимо основного багажа не забыть взять с собой деньги, паспорт, визу и билет на самолет. Для отпускников — туристическую путевку и медицинскую страховку. Путешествующим с детьми следует позаботиться и об их документах.
Если Вы собираетесь лететь отдыхать в пляжное путешествие, не помешает прочитать памятку о том, что взять с собой в теплую страну.
Не переживайте перед поездкой и не бойтесь, что заблудитесь в большом аэропорту — просто читайте надписи на табличках и в случае трудностей без стеснения обращайтесь к работникам аэропорта, которые всегда готовы помочь.
Итак, Вы в аэропорту. Если Вы в международном аэропорту, следуйте по вывескам Departures (отправление) или Check-in (регистрация). Многие аэропорты имеют первичную службу безопасности уже на входе. В таком случае Вас попросят поставить багаж на ленту-транспортер рентгеноскопа.
Вы же пройдете через металлическую рамку. Рентгеноскоп — устройство, представляющее из себя ленту-транспортер, которая просвечивает багаж Х-лучами.
Далее Вам понадобится номер Вашего рейса. Ищите табло с отображением всех рейсов вылета — Departures. На этом табло все рейсы отсортированы по времени отправления. Напротив Ваш его рейса будут указаны стойки регистрации (check-in desks). Найдите стойки регистрации на Ваш рейс.
Они могут немного отличаться друг от друга привелегиями — `First` (первый класс), `Business` (бизнес-класс), `Econom` (экономический класс) или `Tourist` (туристический). Найдите свой класс обслуживания и становитесь в очередь.
Поставьте багаж на ленту транспортера Вашей стойки регистрации — на дисплее отобразится его вес. Изучите нормы провоза багажа заранее, т. к. перевес может значительно повысить общую стоимость билета. В среднем, для билетов эконом-класса регулярных рейсов обычная норма составляет 1 багажное место весом до 20 кг. и один элемент ручной клади весом до 8 кг.
Если Ваши багаж или ручная кладь очень велики в размерах, уточните также и требования к габаритам багажа.
В иностранных аэропортах все больше вводятся автоматизированные стойки самостоятельной регистрации Self-check-in. Обычно они представляют собой устройство, похожее на банкомат. По номеру электронного бронирования и паспорту, а иногда по карте, с помощью которой была произведена оплата, автомат распечатывает для Вас авиабилет.
Зачастую при этом на дисплее можно выбрать место в самолете. Если Вы везете только ручную кладь, такая стойка может помочь пройти регистрацию и получить билет значительно быстрее.
Ну вот Вы и прошли регистрацию, сдали багаж и получили авиабилет. Теперь Вы знаете свой выход на посадку (gate), который указан в билете. Также полезно знать время начала посадки (boarding time), чтобы не опоздать и не заставить себя искать. Большие аэропорты могут быть разделены на сектора или зоны, обслуживающие разные направления.
В этом случае при регистрации Вам подскажут куда следует идти. Но чаще всего паспортный контроль (passport control) один для всех.
На паспортном контроле у Вас потребуют паспорт, визу и авиабилет. Документы проверят, сделают отметки в своей базе данных и поставят в паспорт штампик. В некоторых случаях могут поинтересоваться о цели Вашей поездки и задать общие вопросы.
Служба безопасности может незначительно отличаться. В некоторых странах Вы проходите полное сканирование рентгеном, в других же просто рамку-металлодетектор. Для прохождения службы безопасности необходимо выложить в поднос верхнюю одежду, все металлические предметы, включая ремень, и положить в специальный поднос. Иногда нужно снимать даже обувь.
В европейских аэропортах обычно требуют извлечь ноутбуки из ручной клади и положить в отдельный поднос для сканирования. Относитесь к этой проверке с пониманием и спокойно выполняйте все необходимые требования, ведь от этого зависит безопасность всех пассажиров.
По своему авиабилету Вы уже знаете к какому выходу на посадку нужно попасть, поэтому, если остается достаточно времени, можно посидеть в кафе или сделать покупки в магазинах `Duty free`. В зоне вылета регулярно происходит информирование пассажиров о начале или завершении посадки на рейсы, поэтому шансы пропустить свой вылет невелики. В крайних случаях объявляют имена и фамилии опаздывающих путешественников, которым срочно нужно пройти на посадку.
Ну вот Ваш рейс уже объявили, последуйте к своему выходу `Gate` и начинайте посадку в самолет.
Если Вы летите с пересадками, то в смежных аэропортах Вам скорее всего снова потребуется проходить службу безопасности. Порядок Действий в Аэропорту Домодедово с Картинками, стоимость? Убедитесь, нужна ли Вам транзитная виза. Также следует заранее узнать, можно ли провозить напитки, купленные в магазинах `Дьюти фри` через предстоящий транзитный аэропорт.
Может оказаться совсем нелишним почитать об особенностях рейсов с пересадками.
После посадки самолета, дождитесь пока погаснуть индикаторы `пристегнуть ремни`, прежде чем вставать со своего места. В случае международных рейсов Вам снова предстоит пройти паспортный контроль. Далее — получение багажа, следуйте по указателю Luggage или Baggage claim.
В зоне получения багажа обычно находится несколько пронумерованных транспортеров. На дисплеях находится информация о соответствии номера рейса и той или иной ленты транспортера.
- Trolleys — Багажные тележки
- Toilets, Rest rooms – Туалеты
- Exit – Выход
- Airport rail link, Train (Train to city) — Поезд в город
- Buses — автобусная остановка
- Currency exchange — Обмен валют
- Elevator – Лифт
- Information — Справочное бюро
- Nursing mothers — Комната матери и ребенка
- Lost property, Lost baggage — Бюро находок
Ну вот и вся необходимая информация, чтобы уверенно отправляться в путешествие по воздуху. авиа Панда желает Вам приятных полетов!
Первый раз в аэропорту
Здравствуйте, друзья! Периодически, то или иное событие происходит с нами впервые. Это вполне нормально.
Таким образом мы получаем новый опыт. Я уже не помню как давно получила свой первый, полноценный опыт ориентирования в аэропорту. Скорее всего это была рабочая командировка, хотя летать я начала гораздо раньше, в несмышленом возрасте.
Первый перелет может смутить кого угодно. Хорошо, если вылет запланирован из небольшого местного аэропорта, где сложно заблудиться. А если это Домодедово или Шереметьево? Столичный аэропорт это целый город со своей собственной инфраструктурой.
А если еще добавить к букету переживаний возможность опоздать на рейс, то наш «клиент» уже практически готов к нервному срыву.
Почему так рано? Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут. Плюс, нужно заложить время на контроль безопасности на входе в аэропорт.
Имейте ввиду, что при вылете за границу придется проходить таможенный и паспортный контроль, а это тоже время.
Процесс занимает совсем немного времени, зато к приезду в аэропорт за вами уже будет закреплено место. У каждой авиакомпании свои правила, поэтому лучше уточнять информацию на официальных сайтах.
Экономия времени получается приличная. Вам не придется выстаивать очередь на регистрацию (в случае электронной регистрации), а также не придется ждать багаж по прилету. А еще, в последнее время авиабилеты без багажа стоят дешевле.
- Проходим в здание аэропорта через рамку металлоискателя. Чемоданы и дамские сумки нужно поставить на ленту, их просветят на предмет безопасности.
- Ищем большое табло «вылет» (departure по англ.) и свой рейс по номеру и времени вылета. Рядом с рейсом должна быть надпись «регистрация открыта» и номера стоек для регистрации.
• Находим нужные стойки и отдаем паспорт. Здесь нужно будет сдать чемоданы в багаж, поэтому заранее заберите из чемодана все вещи, которые вам потребуются в полете. Сотрудник аэропорта вместе с посадочным талоном отдаст вам багажные бирки.
Они потребуются по прилету.
*Если у вас запланирован двойной перелет, то попросите оформить вам трансфер для багажа. В таком случае, вам не придется в промежуточном аэропорту таскаться с чемоданами.
Давайте по порядку: н а посадочном талоне будет написан сектор и номер выхода (Gate). Сектор обозначается латинской буквой A, B, C и т. д., а Gate цифрами. Если на билете нет ориентира, то оглянитесь вокруг и найдите специальное табло.
Скорее всего номер сектора будет указан на телевизоре, около стоек регистрации.
Для местных перелетов сразу же идем в зону досмотра, где нужно будет еще раз покатать на ленте сумку и пройти через рамку металлоискателя. Раньше, в зоне досмотра требовали разуться и положить обувь на ленту. В последнее время, таких санкций не наблюдаю.
Зато вас обязательно попросят включить ноутбук/планшет и снять с себя все металлические предметы (часы, ремень, очки).
Для зарубежных перелетов — сначала таможенный контроль. Смело идите в зеленый коридор. Затем паспортный контроль. Отдаете в окошко посадочный талон и загранпаспорт.
Постарайтесь выглядеть естественно)). Сотрудник шлепнет вам в паспорт печать об убытии из страны и далее вам нужно пройти в зону досмотра. Тут ничего нового, все происходит так же, как и на внутренних рейсах.
- Наконец-то вы в зоне вылета. Можно немного расслабиться и пошляться по дьюти фри, только заранее найдите нужный вам выход (Gate), чтобы потом не бежать к нему сломя голову.
- Не пропустите посадку. Нужный вам вылет появится на табло около выхода, также информацию продублируют по громкоговорителю. Иногда № выхода меняется, будьте бдительны.
- При посадке покажите посадочный и отправляйтесь в автобус, который довезет вас до самолета. Ну, или сразу по специальному «рукаву» в самолет.
Для авиапассажиров, совершающих двойной перелет существует зона трансфера. Если по прилету в промежуточный аэропорт, вы пойдете не к выходу, а в зону «трансфер», то таким образом избежите двойного досмотра, а значит сэкономите время.
Как видите, ничего сложного нет, но неизвестность всегда пугает. За все свои путешествия я всего пару раз встречала отклонения от описанных шагов. Первая «осечка» случилась в Израиле.
Аэропорт в Тель-Авиве просто жег напалмом. Так надо мной больше нигде не издевались. Если интересно о чем толкую, то читайте тут (в самом конце статьи).
Второй случай — Будапешт. В аэропорту им. Ференца Листа немного странненько сажали на рейс Будапешт — Мальта авиакомпании Wizz Air. «Странненько» в моем случае — через специальный ангар.
Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:
Как ориентироваться в аэропорту / Travel.Ru / Travel.ru / Транспорт / Авиабилеты и авиакомпании / Аэропорты
В любом аэропорту мира обязательно существует система навигации — целый комплекс специальных знаков, табличек, указателей, позволяющих пассажирам не заблудиться в огромных пространствах аэровокзального комплекса.
Большой аэропорт часто делится на несколько терминалов, которые могут маркироваться цифрами или буквами (как правило, латинского алфавита). Иногда терминалы делятся на зоны, которые также имеют цифровые или буквенные обозначения. Поэтому сначала нужно искать указанный в вашем билете терминал, определиться, не делится ли он на еще какие-либо зоны, а потом уже идти к стойкам регистрации, где вам выдадут посадочный талон с указанием гейта. В вашем посадочном талоне может быть указан выход на посадку А2: это значит, что сначала вас предстоит найти часть терминала А, а потом нужный гейт под номером 2.
Подробнее об аэровокзальном комплексе вы можете узнать из статьи «Из чего состоит аэропорт».
Указатель информации о вылетах
Информационное табло в аэропорту
Указатели гейтов в аэропорту в Шанхае
В аэропортах все надписи обычно дублируются на английском языке. Поэтому, чтобы не потеряться, стоит знать несколько простых слов на этом языке:
Departures (Departures Hall) — зона вылета;
Arrivals (Arrivals Hall) — зона прилета;
Check-in — регистрация;
Domestic flights — внутренние рейсы;
International flights — международные рейсы;
Customs — таможенный контроль;
Passport control — паспортный контроль;
Gate — выход на посадку;
Transfer (Connecting flights) — транзитная зона;
Baggage claim — зал выдачи багажа;
Lost and found — розыск багажа;
Emergency Exit — аварийный выход.
Но даже если вы не знаете английского, присмотритесь внимательнее к указателям. Хотя в различных странах используются разные значки, эти символы бывают довольно информативны: справка обозначается буквой «i», выдача багажа — чемоданом, паспортный контроль — стилизованным изображением служащего в фуражке, остановка автобусов — «иконкой» с автобусом, камера хранения обычно помечается ключом.
С момента входа в аэропорт следует очень внимательно читать все указатели. Причем они располагаются не только у потолка: информационные знаки могут быть на стенах и на полу.
Во многих аэропортах для удобства путешественников установлены стойки, на которых можно бесплатно взять карту терминала — такой план может быть также полезен, если вы хотите посетить какой-то конкретный магазин или ресторан.
Если вы все-таки заблудились, попросите помощи на стойке информации или у любого сотрудника аэропорта.
Все подробности о том, что ждет вас в аэропорту, вы можете узнать из статьи «Что делать в аэропорту впервые».
Как не заблудиться в аэропорту
Мы часто бываем в международных аэропортах и знаем — в большинстве крупных терминалов заблудиться мало возможно, так как везде стоят знаки типа «Выход там», «Посадка здесь». Однако, так было не всегда — раньше я очень боялась, что при пересадке мне не удастся вовремя найти, куда бежать после высадки с одного самолета, поэтому мы решили составить для вас список самых частых надписей и привести их перевод. Это позволит вам чувствовать себя увереннее.
Распечатайте список и возьмите с собой в дорогу. Помните, что во всех туристически популярных городах надписи на английском будут обязательно.
Departures — отправление
Arrivals — прибытие
Check-in — регистрация
Self service check-in — самостоятельная регистрация (без использования стойки регистрации)
Passport control — паспортный контроль
Duty-free shop — дюти-фри (беспошлинная торговля)
Information — справочная
Nursing mothers — комната матери и ребенка
Toilets — туалеты (в США — Rest room, причем в других странах rest room означает буквально — «комната отдыха»)
Exchange — обмен валюты
Elevator — лифт
Lost property — бюро находок
Baggage claim — выдача багажа
Exit — выход
Taxi — такси
Car rental — прокат авто
Parking (car park) — парковка
Train (Train to city) — поезд до города
Train station — остановка поезда
Airport rail link — поезд от аэропорта до города
Shuttle bus — автобус от аэропорта до города
Meeting point — место встречи (используется, если кто-то потерялся, тогда можно попросить администрацию аэропорта объявить по громкой связи о том, что вас ждут на этой точке)
Airport hotel — отель при аэропорту
Trolleys — багажные тележки
Ticket sales — билетная касса
Prayer room — молельня
First aid — первая помощь
Lounge — зал ожидания
Transfer — туда нужно идти, если данный аэропорт — не конечная точка вашего пути и вам нужно лететь дальше (трансфер). В данном случае вы не получаете багаж, а после высадки сразу идете в зал ожидания на следующий рейс. Чаще всего вам не нужно даже регистрироваться, так как при трансферном полете вы будете зарегистрированы сразу на 2 рейса в первом пункте отправления (уточняйте на стойке регистрации)
Если вам есть, чем дополнить статью — пишите в комментариях!
Не заблудись: 7 шагов, чтобы обойти каждый аэропорт
Аэропорты сложны, особенно для новичков. Все эти терминалы и пункты регистрации могут быть довольно утомительными. Чтобы вам было проще перемещаться по аэропорту, мы дали здесь несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы не заблудиться во время следующего путешествия по воздуху.
1. Приехать в аэропорт рано
Если вы впервые путешествуете самолетом, убедитесь, что у вас есть дополнительное время, чтобы ознакомиться с процессом регистрации. Для внутреннего рейса отличной идеей является прибытие в аэропорт на 2 часа или более раньше. Для международных рейсов будьте в аэропорту не менее чем на 3 часа раньше. Своевременное прибытие гарантирует, что вы успешно пройдете весь процесс и не пропустите свой рейс, даже если есть длинные очереди.
2. Следуйте указателям аэропорта
Аэропорт спроектирован таким образом, чтобы пользователям было проще идентифицировать различные пункты регистрации, выходы, зоны ожидания, магазины и т. Д. Архитектура и интерьер аэропорта могут быть разными, но основные принципы навигации соблюдаются повсеместно. Узоры плитки, размещение билетных касс, контрольно-пропускных пунктов, ворот и указателей выбраны таким образом, чтобы почти естественно подтолкнуть вас к следующему пункту регистрации.
Например, указатели дороги тусклые и простые, чтобы выделяться на фоне причудливых неоновых блесток рекламы. Они размещены в ключевых точках принятия решения, чтобы помочь вам легко понять, в каком направлении вам нужно двигаться.
3. Найдите выход на посадку по посадочному талону
На посадочном талоне указаны данные о выходе. Другой вариант — проверить электронные дисплеи, граничащие с воротами. Ваш выход на посадку соответствует номеру вашего рейса.Зайдите внутрь, найдите место и ждите, пока вы слушаете любые объявления о статусе вашего рейса.
4. Избегайте неприятностей, которые могут вызвать беспокойство и задержки.
Легче сориентироваться в новом месте, когда ваш ум не занят другими вещами. Вот почему вам нужно тщательно планировать, уделяя особое внимание удобству. Забронируйте и оплатите билеты раньше через Интернет. Таким образом, вы экономите время на билетных кассах и деньги, поскольку при раннем бронировании действуют некоторые скидки.
Кроме того, раннее бронирование дает достаточно времени, чтобы записать информацию о рейсе, время отправления и другие детали, чтобы вы могли правильно спланировать рейс. Не упаковывайте лишние предметы или вещи, которые вам не разрешено провозить в аэропорту. Положите документы, удостоверяющие личность, и посадочный талон в удобное место. Такая организация облегчит вам работу на контрольно-пропускных пунктах.
5. Используйте технические или физические карты аэропорта
Вы можете заранее изучить аэропорт и определить несколько точек, используя физическую карту.Это даст представление о том, с чего начать, особенно если вы новичок в этом аэропорту. Однако технологии упрощают навигацию по разным аэропортам, поскольку вам не нужно держать такие направления в уме. Например, с такими приложениями, как Bing Airport Maps, вы можете удобно ориентироваться в разных аэропортах.
На картах показаны направления от входа до выхода на посадку и дана важная информация о терминалах и выходах, обмене валюты, местонахождении билетных касс, выдаче багажа, автостоянках, ресторанах и кафе, среди прочего.Вы также можете искать аэропорты на картах Google. Заранее узнайте, есть ли в картографическом приложении, который вы собираетесь использовать, аэропорт, который вы используете.
6. Попробуйте воспользоваться услугами службы ускоренного прибытия
Иногда у вас нет времени, чтобы самостоятельно найти дорогу в аэропорту. Вы можете путешествовать по делам, и ваша цель — прибыть в пункт назначения в кратчайшие сроки. В этом случае вы не можете часами ждать прохождения иммиграционного и таможенного контроля перед пересадкой на следующий рейс.Вы также можете путешествовать со своими детьми, что затрудняет движение через терминалы аэропорта и связанный с этим беспокойный процесс.
Ускоренное прибытие очень удобно, чтобы ускорить процесс для вас. У провайдеров есть опытный персонал, который поможет с вашим багажом, обеспечит быструю иммиграционную и таможенную очистку, безопасную транспортировку или терминальные трансферы, среди прочего. Легкий трансфер из аэропорта и быстрое таможенное или иммиграционное оформление — мечта каждого путешественника, отправляющегося по делам, на отдых или на учебу за границу.
7. Обратиться за помощью
Если вы не можете найти нужный выход или около того, не бродите по аэропорту и не тратьте время зря. Вы всегда можете попросить о помощи. Охранники или любой другой работник на месте могут помочь, когда у вас нет времени самостоятельно определять направление.
Заключение
Аэропорты похожи на мини-города. При больших площадях и большом потоке людей новичку может быть сложно ориентироваться без посторонней помощи.Воспользуйтесь приведенными выше советами, чтобы сделать следующее путешествие по воздуху удобным независимо от размера аэропорта, который вы пересекаете.
Как не потеряться в аэропорту
Фото: Maridav (Shutterstock) После нескольких месяцев исторически низкого уровня авиаперелетов люди снова начали летать. По данным Управления транспортной безопасности (TSA), 16 августа почти 863 000 человек прошли через контрольно-пропускные пункты в аэропортах, что является самым высоким числом людей с 17 марта.Еще много неизвестного относительно будущего коммерческих авиакомпаний и особенностей передачи COVID-19 в самолетах, но на данный момент, вероятно, можно с уверенностью сказать, что никто не хочет проводить дополнительное время в аэропорту. (Хотя это определенно верно и в периоды, не связанные с пандемией.) Поскольку в аэропортах бывает сложно ориентироваться, вот несколько советов, которые помогут вам не заблудиться.
Почему аэропорты так сбивают с толку?
К сожалению, аэропорты могут сбивать с толку даже опытных путешественников.И, по словам доктора Джанет Беднарек, историка авиации Дейтонского университета, это потому, что они не были предназначены для размещения такого большого количества пассажиров. «Часто даже самые лучшие проекты либо подавлялись ростом числа пассажиров, который намного превышал прогнозы, либо, в последнее время, менялись протоколы безопасности», — сказала она USA Today. Чтобы исправить это, аэропорты пытаются компенсировать проблемы с дизайном и пропускной способностью, повсюду развешивая вывески.
И хотя эти знаки должны помочь в теории, на практике бывает сложно определить, в какую сторону они указывают.(Означает ли эта диагональная стрелка, направленная вверх и влево, повернуть налево на предстоящей развилке в коридоре или поехать на эскалаторе впереди?) Вдобавок ко всему, аэропорты являются для нас сенсорной перегрузкой, когда мы пытаемся перемещаться по терминалам. полный кричащих детей, конкурирующих ароматов Cinnabon и Panda Express и указателей, указывающих во всех направлениях — все это при попытке сесть на рейс или выйти из аэропорта.
Обычно такой неинтуитивный дизайн расстраивает и может заставить нас потерять терпение.Добавьте к этому пандемию — когда все пытаются как можно быстрее попасть в аэропорт и выйти из него, не прикасаясь ни к чему, — и все может стать некрасивым. Пока мы ждем столь необходимых улучшений в аэропортах, вот три стратегии, которые помогут вам не заблудиться в них, любезно предоставленные Кристофером Эллиотом из USA Today.
G / O Media может получить комиссию
Заранее ознакомьтесь с планами этажей аэропорта
Если вы пытаетесь обойти незнакомое место, используйте карту.Большинство аэропортов предоставляют карты с планами помещений терминалов на своих веб-сайтах, поэтому, прежде чем добраться до аэропорта, потратьте несколько минут на то, чтобы ознакомиться с ними. Вам не нужно запоминать это (хотя сделать снимок экрана удобно, так что вам не нужно постоянно открывать веб-сайт), но знание того, нужно ли вам делать левый или правый после прохождения проверки безопасности, может помочь. Кроме того, вы заранее ознакомитесь с вариантами питания и сможете составить план использования туалета.
Используйте приложения TripIt или авиакомпаний
Приложение TripIt, которое предоставляет интерактивные карты аэропортов для 90 аэропортов по всему миру, уже много лет пользуется популярностью у часто летающих пассажиров.В дополнение к картам, он также показывает вам самый быстрый путь к вашим воротам или выходу, включая оценку того, сколько времени это займет. Некоторые приложения авиакомпаний имеют аналогичные функции, которые особенно полезны, если у вас есть небольшая пересадка перед стыковочным рейсом. Поскольку в нем уже есть вся информация о вашем рейсе, вам даже не нужно вводить какую-либо информацию.
Не торопитесь
Хотя мы все хотим проехать через аэропорт как можно быстрее, приезжайте как можно раньше, чтобы сообщить себе пора добраться до своих ворот, не бегая через терминал, пока вы боретесь за то, чтобы удерживать рюкзак в вертикальном положении.Полет (особенно прямо сейчас) — это достаточно напряженный процесс, без дополнительных временных ограничений.
8 способов предотвратить потерю вашего багажа
Нервное ожидание ваших чемоданов у багажной карусели всегда вызывает у вас сердце на слуху — чем дольше доставляются ваши сумки, тем больше вы убеждаете себя, что ваш багаж потерян .
В большинстве случаев это нормально, но время от времени вы разочарованный путешественник, оставивший без багажа: намек на праздничный хаос. Между попытками найти свои сумки, панической покупкой предметов первой необходимости и выяснением того, что именно ваша авиакомпания или туристическая страховка покроет вам, это хлопот, в которых вы действительно не нуждаетесь.
Хотя нет однозначного способа предотвратить потерю вашего багажа, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы повысить шансы ваших сумок.
Убедитесь, что ваша сумка правильно помеченаОчень простой способ предотвратить потерю вашего багажа — это просто убедиться, что он правильно помечен — это звучит очевидно, но это правда!
Это означает избавление от старых меток, обеспечение того, чтобы текущая метка была легко читаемой, и проверка метки после того, как агент регистрации прикрепил ее к вашей сумке — вы никогда не можете быть слишком осторожными!
Получите высокие технологии с вашей маркировкойИспользование тегов с GPS-отслеживанием становится все более популярным способом поиска потерянного багажа.Доступно множество различных гаджетов, но, как правило, они включают в себя небольшую метку или устройство и приложение для смартфона, с помощью которого вы можете отслеживать свои сумки.
Точное знание того, где находится ваш багаж, может помочь авиакомпании быстрее вернуть его вам, не говоря уже о том, чтобы облегчить стресс, связанный с потерей вашего багажа.
Tile и TrakDot — одни из самых надежных примеров на рынке на данный момент.
Объясните, куда он идет и кому он принадлежит
Помимо идентификационной бирки на сумке, неплохо было бы поместить некоторые детали в чемодан, например, ваши контактные данные и маршрут вашего путешествия. поездка.
Причина этого проста: чем больше информации предоставит ваш багаж, тем легче будет вернуть его вам. Специалисты по обработке багажа иногда заглядывают внутрь сумок, чтобы узнать, куда они идут и кому они принадлежат; распечатайте свой маршрут и положите его поверх одежды, чтобы им было легче вернуть его вам.
Заезд раноЕсли вы последним сядете в самолет, скорее всего, ваши чемоданы будут загружены последними, что увеличивает вероятность того, что они не успеют вовремя.
Помните, что после того, как вы оставили свой багаж на стойке регистрации, он должен попасть на погрузочную площадку. Если вы оставите его до последней минуты, ваши сумки могут не попасть на погрузочную станцию вовремя, и есть вероятность, что ваш багаж не загрузится.
Избегайте тесных пересадок
Дайте себе и своему багажу время, чтобы сесть на следующий самолет, выбирая рейсы с более длительными пересадками.
Если вы бронируете два рейса по отдельности, убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы сойти с одного самолета, забрать свой багаж и пройти регистрацию на следующий.В идеале вам нужны прямые беспосадочные рейсы, если вы не хотите потерять свой багаж на стыковках.
Чем больше время между рейсами, тем меньше вероятность того, что ваш багаж останется у следующего самолета во время перехода.
Оптимизируйте свой багажСнимите или закрепите все длинные ремни, которые могут зацепиться или зацепиться, когда ваш багаж перемещается за кулисами.
Это особенно важно, если вы путешествуете с большим рюкзаком, а не с чемоданом, так как в этих сумках есть больше ярлыков и ремней, чтобы можно было зацепить вещи.
Если ваш багаж обтекаемый — ну, настолько же обтекаемый, насколько может быть багаж! — у него гораздо больше шансов добраться с вами из пункта А в пункт Б.
Сделайте вашу сумку особенной
После долгого перелета большинство людей просто хотят взять свой багаж и как можно скорее выбраться из аэропорта. В их спешке иногда может произойти случай ошибочной идентификации.
Это не означает, что вам нужно покупать роскошный, дорогой на вид чемодан — просто убедитесь, что ваш чем-то выделяется среди сотен других черных отдельно стоящих чемоданов.
Например, вы можете добавить несколько цветных ремней, чтобы отличить свой от остальных — и они имеют двойную цель, так как они также помогают защитить ваш багаж.
Храните свои ценные вещи при себеОтветственность за багаж, как известно, низкая для большинства авиакомпаний — 1000 фунтов стерлингов, если вам повезет, — и обычно не распространяется на ценности, которые потерялись или были повреждены в багажном отсеке.
Так зачем рисковать? По возможности храните все ценные вещи в ручной клади, где за ними можно будет присматривать.
Несмотря на то, что это не предотвратит потерю вашего багажа, вам всегда следует заключать полис комплексного туристического страхования, который также покрывает вас на случай утери багажа.
Есть комментарий или вопрос по этой статье? Вы можете связаться с нами через Twitter или Facebook.
Почему вы никогда не заблудитесь в аэропорту
Самый загруженный аэропорт в мире, Хартсфилд-Джексон в Атланте, обслуживает около 95 миллионов пассажиров в год, плюс-минус. Его более 200 ворот простираются на 6.8 миллионов квадратных футов. Несмотря на его гигантские размеры, любой, у кого есть хоть малейшее чувство направления, должен легко ориентироваться в аэропорту. По крайней мере, в новом международном терминале развернуться практически невозможно.
Работа графического дизайнера по окружающей среде — выяснить, как все эти люди будут ориентироваться. Подкаст Романа Марса, посвященный превосходному дизайну, 99% Invisible , побеседовал с одним из таких экспертов по поиску пути, Джимом Хардингом, который отвечал за формирование пространства в новом международном терминале аэропорта Атланты, создавая все, от узоров плитки до углов расположения стоек обслуживания. и куда идут уступки, чтобы подсознательно подтолкнуть людей в правильном направлении.Есть много причин, по которым путешествие по воздуху может быть неприятным, но заблудиться в аэропорту не должно быть одной из них.
Билетные кассы и даже узор плитки на полу расположены под углом, чтобы привлечь внимание к ужасам TSA.
Когда вы впервые заходите в аэропорт, все устроено так, чтобы указать вам путь к службе безопасности. Билетные кассы и даже узор плитки на полу расположены под углом, чтобы привлечь внимание к ужасам TSA, а трехэтажные окна помогут направить вас в направлении самолетов.Ориентирные указатели спроектированы так, чтобы они были тусклыми и простыми, чтобы они могли стоять отдельно от неонового блеска всего маркетинга и рекламы, побуждающего вас купить Swatch или взять McMuffin по пути к своим воротам.
Что касается другой большой цели знаков здесь: продать вам вещи. Хардинг объясняет это так:
Я в стрессе и не думаю, что у меня стыковочный рейс, потратю ли я время, чтобы открыть свой кошелек? Черт возьми нет! Но если я хладнокровно собран, я нахожу свои ворота, я знаю, куда иду, я с большей вероятностью остановлюсь и куплю что угодно.Таким образом, навигация оказывает реальное финансовое влияние на чистую прибыль аэропорта.
Эти мозаичные узоры и наклонные проходы, которые тонко направляют пассажиров к их воротам, также используются, чтобы незаметно направлять их прямо в магазины розничной торговли, продающие подушки для шеи и напитки беспошлинной торговли, от продаж которых аэропорт получает прибыль. Они также подталкивают людей в ресторанный дворик, где уставшая от путешествий душа может внезапно обнаружить, что покупает опрометчивый Cinnabon.
7 способов предотвратить потерю багажа
Ничто так не подрывает хорошо спланированный отпуск, как незаезд багажа.Когда ваш чемодан не появляется на багажной карусели, вам гарантированы стрессовые ситуации, связанные с заполнением форм получения багажа и бесполезным ожиданием. Итак, как путешественники могут защитить свои вещи? Очевидные решения — забронировать прямой рейс или упаковать все в ручную кладь, но очевидно, что это не сработает для всех. Если вам нужно проверить сумку, следующие семь стратегий помогут гарантировать, что ваш багаж останется на ходу.
Выбирайте более умную багажную бирку. Некоторые высокотехнологичные марки меток содержат коды или микрочипы, которые путешественники могут использовать для обнаружения потерянных сумок.Например, теги SuperSmartTags содержат уникальные коды, с помощью которых персонал авиакомпании может отследить не отслеживаемый багаж. (Многие сумки теряются, когда срываются бумажные бирки в аэропорту.) ReboundTag, еще один продвинутый бренд сумок, отслеживает пропавший багаж с помощью встроенного микрочипа.
Путешественники, которые регистрируются поздно — независимо от того, прибыли ли они в аэропорт всего за несколько минут или задержались в извилистой очереди регистрации — с большей вероятностью отделятся от своих сумок. Специалистам по обработке багажа нужно время, чтобы обработать багаж и погрузить его в самолет.Многие эксперты говорят, что 30 минут до вылета — это отсечка, но все зависит от обстоятельств. На наш взгляд, чем раньше вы сможете заселиться, тем лучше.
Поместите свой маршрут в сумку
Багажные бирки можно легко оторвать в процессе грубого обращения, но копия вашего маршрута, помещенная поверх ваших вещей в сумке, почти наверняка останется ставить. Мы повторяем этот совет в статье «Не делайте эти 10 распространенных ошибок в маршрутах»: «Разместите копию своего плана поездки вместе с контактной информацией на видном месте внутри любого зарегистрированного багажа; если ваша сумка задерживается, это облегчит задачу для персонала авиакомпании. переправить вам ваш багаж.(Сотрудники авиакомпаний иногда открывают задержанные сумки, когда ищут контактную информацию.) «
Отправляйте свои сумки вместо того, чтобы их проверять
Звучит немного безумно. Но это не так. Эта стратегия убивает двух зайцев: отправляя ваш багаж, вы уменьшаете вероятность того, что он потеряется, а также избегаете дорогостоящих сборов за перевес, негабаритный и зарегистрированный багаж. Например, American Airlines взимает 100 долларов за зарегистрированный багаж весом более 50 фунтов на рейсах внутри США. Для сравнения: UPS взимает 66 долларов.24 для перевозки 55-фунтового. сумка из Лос-Анджелеса в Чикаго. Конечно, это займет больше времени. (В этом примере плата в размере 66,24 доллара США предназначена для четырехдневной доставки.) Но если вы планируете заранее и отправляете свои вещи в отель заранее, вы можете сэкономить деньги и отслеживать свою доставку, и вам не придется беспокоиться о своем чемодан оказался на складе где-то на Глубоком Юге.
Если ваша сумка ушла в самоволку и вы пытаетесь ее вернуть, фото-доказательства помогут. Сфотографируйте внешнюю часть своей сумки, чтобы показать сотруднику авиакомпании, который помогает вам ее найти.Также целесообразно быстро сфотографировать свой билет для получения багажа на случай, если вы его потеряете. Также сделайте снимок внутренней части вашей сумки; это пригодится, если вам нужно подать заявление о страховании потерянного имущества.
Чемоданы, к сожалению, иногда страдают от ошибочной идентификации на багажной карусели. Это особенно вероятно, когда половина вашего самолета летит с тем же серо-серым вертикальным Samsonite. Так что преобразите свою сумку с помощью красочного багажного ремня, неоновой клейкой ленты или чего-то еще, что может придумать ваш маленький творческий ум.
Тесные стоянки повышают вероятность пропажи ваших сумок. Если ваш рейс опаздывает, время, в течение которого сотрудники аэропорта могут перенести вашу сумку с одного самолета на другой, сужается. Обратите внимание на продолжительность пересадки, особенно при бронировании в онлайн-туристическом агентстве (OTA), таком как Expedia или Orbitz. Часто на этих сайтах продаются внутренние многоэтапные маршруты с остановками менее часа, что не оставляет места для маневра в отрасли, в которой рейсы часто задерживаются.
Если у вас есть международный стыковочный рейс, имейте в виду, что вам, возможно, придется забрать зарегистрированный багаж в пункте выдачи багажа, пройти таможню и пройти проверку безопасности в аэропорту, а затем перепроверить свою сумку перед посадкой. Это также относится к случаям, когда вы прибываете в США из международного пункта назначения, а затем летите внутренним стыковочным рейсом. По этой причине важно выделять достаточно времени — в идеале — два или более часов — на международные пересадки. Смущенный? При регистрации спросите у сотрудников авиакомпании, нужно ли вам повторно сдавать багаж на стыковке.
Не заблудитесь в аэропортах с новыми картами аэропортов Bing
Аэропорты сами по себе являются мини-городами. Если вы хотите успеть на рейс вовремя, вам необходимо знать рельеф местности на большой площади. Карты с большим дисплеем и указатели помогают, но легко потеряться в суете пригородного движения.
Теперь сотрите смущенное лицо с нового Bing Airport Maps . Карты аэропорта Bing — это то, что нужно авиапассажирам, поскольку помимо того, что они доставят вас от входа к выходу на посадку, карты включают информацию о гаражах, местонахождении билетной кассы, терминалах и выходах, местах выдачи багажа, обмене валюты, ресторанах, кафе и т. Д. .(прочтите наше исчерпывающее руководство по Bing Maps, пока вы в нем)
Bing Airport Maps охватывает 42 аэропорта в Соединенных Штатах, и ожидается, что в ближайшее время будут добавлены другие. Вы можете увидеть полные списки в блоге Bing Maps с подробным объяснением, как не заблудиться в аэропорту.
Существует несколько способов использования карт аэропортов Bing:
1. Использование поиска Bing: выполняйте обычный поиск, вводя название аэропорта, город или код. В одном из результатов поиска будет отображена карта аэропорта этого конкретного города.Например, я искал «аэропорт Нью-Йорка».
2. Поиск по статусу рейса: это более прямой способ поиска, так как результат поиска приведет вас к конечной точке (как прилета, так и вылета) на карте.
Вы можете найти стойки регистрации, пункты выдачи багажа, магазины беспошлинной торговли, рестораны и многие другие точки, расположенные вокруг аэропорта на разных уровнях. Вы также можете просмотреть карту в соответствии с различными уровнями в аэропорту.Плюс фильтруйте местоположения по категориям, например — Магазины и услуги, Одежда, Рестораны и т. Д.
Bing Airport Maps — это важный ориентир не только для вас, но и для тех, кто приезжает в город впервые. Вы можете отправить маршрут по электронной почте или отправить его по SMS, чтобы они знали дорогу.
Разве вы не хотите, чтобы Bing освещал аэропорт в вашей части мира?
Вышеупомянутая статья может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать Guiding Tech.Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается непредвзятым и достоверным.
Конец заблудиться в аэропорту?
Аэропорты могут быть загруженными, сложными и запутанными местами — и не только для пассажиров, — но и для самих экипажей авиалайнеров, пытающихся перемещаться по незнакомым терминалам. ТИМ РОБИНСОН. сообщает с недавней лекции RAeS в Хитроу, посвященной улучшениям в бортовых наземных навигационных системах.
Парадоксально, но самая автоматизированная часть работы пилота авиакомпании в наши дни на самом деле является самой интересной частью — частью «полета» и свободой управления самолетом в небе. Между тем, одна из самых напряженных, но рутинных задач — руление вокруг аэропорта на взлетно-посадочную полосу и обратно — по-прежнему выполняется вручную и практически не меняется в течение десятилетий.
Тем временем узлы аэропортов разрослись, становясь все более сложными и загруженными, с дополнительными рулежными дорожками, указателями, несколькими выходами и во многих аэропортах, текущими строительными проектами или временными ограничениями.
В результате даже для опытных пилотов с новейшими бумажными электронными картами навигация по аэропорту может дезориентировать — усугубляется погодными условиями (например, туман), временем суток (ночью или яркими отражениями на восходе / закате). ), непонятные вывески или временные ограничения, а также необходимость принимать и понимать указания с вышки УВД.
Таким образом, кажется невероятным, что сегодня современный авиалайнер, оснащенный новейшими навигационными системами и авионикой и способный совершать автоматическую посадку в условиях нулевой видимости, рулежит вокруг аэропорта в условиях плохой видимости, экипаж вполне может быть сведен к подсчету рулежных дорожек, используя свои пальцами, чтобы найти правильный выключатель.
»несанкционированных выездов на взлетно-посадочные полосы в настоящее время совершаются по два в день в Европе и четыре в день в США «
Но на помощь приходят новые технологии. В мартовской лекции RAeS Heathrow Branch с обзором проблемы, решений и будущего развития навигации в аэропорту выступили Пьер Карпентье (руководитель линейки продуктов по авионике) и Оливье Фреотт (проектный орган, функции управления аэропортом) из Thales Group.
Аварии и повреждения
В аэропорту Дубая используется система освещения «Follow the Greens», которая помогает пилотам ориентироваться на земле.(GCAA)
Заблудиться в аэропорту — это не только вопрос оскорбленного эго пилотов, но и может иметь последствия для безопасности и экономики. В то время как авиакомпании продолжали поддерживать свои выдающиеся показатели безопасности в небе в последние годы благодаря обучению и новейшему оборудованию, результатом стало повышенное внимание к рискам наземного движения и инцидентам. Подавляющее большинство из них никогда не попадает в новости, но последствия, как самая страшная авиакатастрофа в мире на Тенерифе в 1977 году, могут быть фатальными.Обозначив в начале своего выступления масштаб проблемы, Карпентье и Фреротт отметили, что в настоящее время вторжения на взлетно-посадочные полосы происходят два раза в день в Европе и четыре раза в день в США. Кроме того, по их наблюдениям, повышается безопасность на земле, и повреждения на земле (обрезанные законцовки крыльев, столкновение с багажными грузовиками и т. Д.) Обходятся авиакомпаниям примерно в 4-7 миллиардов долларов в год.
Для улучшения навигации в загруженных аэропортах были реализованы или предложены различные решения, как на борту, так и за его пределами.Огни рулежных дорожек, контролируемые УВД, являются одной из систем, используемых в лондонском аэропорту Хитроу и Дубае, и полагаются на экипаж, который «следит за зеленью», чтобы добраться до выхода на посадку или взлетно-посадочной полосы. Однако, помимо наземного диспетчера, он также требует оператора освещения, что увеличивает потребность аэропорта в рабочей силе. Таким образом, он будет доступен не в каждом аэропорту. Еще одно внешнее решение, обсуждаемое в последние годы, — это Taxibot — система топливной экономичности, разработанная для автоматической буксировки авиалайнеров на взлетно-посадочную полосу до того, как они запустят свои двигатели.Хотя низкие цены на топливо означали, что концепция Taxibot до сих пор не смогла взлететь, это также не помогло бы самим экипажам ситуационной осведомленности.
Перейти на движущуюся карту
Бортовые движущиеся карты повышают ситуационную осведомленность экипажей.
Третье решение, которое быстро набирает популярность, — это бортовая движущаяся карта, над которой Карпентье и Фреротт работают для Thales. Впервые представленная десять лет назад на Airbus A380 в 2007 году, интегрированная карта аэропорта (выпущенная Thales или ее конкурентами) теперь стала стандартом для новых авиалайнеров и высококлассных бизнес-самолетов.В последней версии Thales на A350 XWB, например, трекбол позволяет пилотам увеличивать масштаб и управлять дисплеем. Интересно, что одним сектором, который пока что не подходит для движущихся карт аэропорта, были региональные самолеты — возможно, отражение более мелких и простых аэропортов, из которых работают региональные авиалинии.
Конечно, у всех нас есть устройства GPS в виде смартфонов и планшетов — так почему бы просто не использовать Google Планета Земля? Карпентье и Фреротт показали, что высокие стандарты, предъявляемые авиационной отраслью, означают, что карта движения кабины экипажа должна иметь точность, намного превышающую точность потребительского устройства.Например, требовалась точность 5 м, а база данных аэропорта обновлялась каждые 28 дней. Эффект задержки также означал, что авионика движущейся карты использует как GPS, так и инерциальную навигацию самолета для достижения точности 3-5 м. Эта высокая точность имеет жизненно важное значение для самолетов, движущихся по узким рулежным дорожкам или позиционирования на крупных перекрестках.
Использование потребительских технологий
Видео с новейшими функциями движущейся карты Thales TopWings EFB (Thales)
Для старых самолетов, не имеющих встроенной авионики с движущейся картой аэропорта, как у A350, A380 или 787, очевидным решением является установка функций движущейся карты на устройство EFB (электронный полетный мешок).Такой подход, использующий новейшие потребительские технологии планшетов и смартфонов, позволяет создать недорогое и быстрое решение для модернизации. Thales, входящая в состав TopWings EFB, включает Thales Pad, основанный на защищенном планшете. Однако для EFB и встроенной авионики могут быть недостатки, такие как только осведомленность, она ограничена боковым дисплеем в кабине (вместо большего центрального MFD) и интеграция с функциями авионики.
На лекции Карпентье и Фреротт также продемонстрировали новейшую версию технологии движущихся карт Thales, интегрированную с TopWings, и наметили будущие улучшения.В частности, последняя версия, выпущенная в прошлом году, основана на смартфонах и планшетах в том, как пилоты взаимодействуют с ними с помощью сенсорных элементов управления «ущипнуть и увеличить». Наряду с видом сверху вниз, новый трехмерный вид наклоняет изображение вперед по дуге над и позади самолета, повышая осведомленность экипажа об обстановке. На сенсорном экране пилоты теперь могут искать выходы на посадку или рулежные дорожки с функцией текстового поиска в стиле «автозаполнение». Движущаяся карта теперь включает в себя функции автоматического или ручного выбора маршрута такси — пользователь может изменить маршрут такси, перетащив палец на экран, чтобы скорректировать маршрут — без необходимости вводить новые рулежные дорожки.
Наряду со встроенной базой данных аэропорта о препятствиях, зданиях, воротах и рулежных дорожках, новая движущаяся карта также позволяет экипажам вводить свои собственные аннотации на карту, например, предупреждение о временных препятствиях или опасностях — чрезвычайно полезная функция для следующий экипаж вылетит в этот аэропорт. Удобно, что теперь в EFB можно одновременно открывать до четырех вкладок аэропортов.
Будущие улучшения
D-Taxi обеспечит обмен данными для авиалайнеров во время руления и наземных операций.(Евроконтроль)
Помимо этого, в будущем развитии технологии движущихся карт аэропортов будут представлены технологии, уже используемые в воздухе (такие как CPDLC по линии передачи данных и отслеживание ADS-B), которые будут использоваться также для наземного сегмента операций, обеспечивая целостную среду. Маршрут такси Datalink (D-TAXI), например, будет видеть разрешения и маршруты руления, отправленные УВД на движущуюся карту самолета напрямую, а пилот должен только одобрить маршрут. Это сократит голосовые передачи — часто сами источники ошибок.Это уже было проверено в рамках европейской инициативы SESAR.
Между тем, внедрение системы воздушного движения ADS-B на земле позволит повысить ситуационную осведомленность и поможет предотвратить трагедии несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу, например, на Тенерифе. Оснащение наземных транспортных средств аэропорта ADS-B также значительно повысит осведомленность экипажа.
Наконец, Карпентье и Фреротт показали, что навигационная карта движения аэропорта также, скорее всего, в будущем появится на HUD авиалайнерах.Поскольку компания Thales уже предоставляет HUD для авиалайнеров, таких как A350 XWB, интеграция навигации в аэропорту с дополнительной символикой для создания линии «виртуального следования за зеленью» повысит ситуационную осведомленность, позволяя пилотам не смотреть из кабины.
Сводка
Грэм Катнах, председатель отделения RAeS в Хитроу, благодарит докладчиков за их содержательную лекцию.
Такой вид технологии движущихся карт (который, по иронии судьбы, водители автомобилей принимают как должное в наши дни со спутниковой навигацией), является долгожданным шагом в переносе наземных операций в 21 век.Старые и смелые пилоты могут возразить, что во многих аэропортах опыта и нынешних вывесок достаточно, чтобы экипажи не заблудились. Тем не менее, все еще остается тревожное количество незначительных инцидентов, связанных с столкновениями с наземными транспортными средствами, срезанием зданий (или других самолетов) законцовками крыльев и несанкционированных выездов на взлетно-посадочные полосы, что любое улучшение ситуационной осведомленности является преимуществом, особенно по мере того, как аэропорты становятся больше, переполнены и т. Д. сложный.
Лекция завершилась сессией вопросов и ответов, которая, учитывая ее расположение (штаб-квартира BA на берегу), привела к некоторым чрезвычайно компетентным вопросам от местных членов RAeS.
Ваш комментарий будет первым