Как попасть в галерею Уффици и остаться живым
Флорентийская галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) находится в центре города на берегу реки Арно, рядом со знаменитым Понте-Веккьо (Старым мостом). Коллекция занимает два этажа здания, построенного в конце XVI века. Музей в его стенах работает с 1765 года.
Галерея очень известна в мире — здесь собраны самые знаменитые произведения, созданные великими итальянскими художниками. Залы Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли я бы особенно рекомендовала.
Но Уффици прочно ассоциируется с очередями — это, похоже, самый раскрученный музей Италии. Сюда приезжают туристы со всего мира, а так же постоянно идут группы итальянских школьников и студентов.
Так, если прийти в галерею к 12 часам (самый пик!), то зимой придется стоять около 2 часов, а летом — до 5 часов. Лично знаю трех человек, которые не попали в Уффици именно из-за очередей, хотя очень хотели.
Именно с билетов и основной информации, необходимой для посещения, начну свой пост. Затем — советы для посетителей и подборка самых известных картин, которые нельзя пропустить.
Февраль 2018 года, очередь в Уффици около 14 часов дня
Три варианта, как попасть в Уффици, сэкономив время:
1. Прийти до открытия дверей или, наоборот, ближе к закрытию
Самый низкий сезон в музее — с ноября по февраль. В это время можно прийти к 8 утра, почти к открытию, и быстро попасть внутрь.
Это мы проверили на собственном опыте. В феврале пришли к открытию и через 20 минут были уже внутри. Накануне мы посмотрели, где находится нужный нам вход в музей, чтобы утром не терять время. Если стоять спиной к реке, то он по правую руку в центре здания — над ним красные банеры с ценами. А днем даже в феврале мы видели длинные очереди.
С марта число посетителей возрастает. И этот способ уже не работает. Придя к открытию, вы окажетесь далеко не в первой сотне желающих попасть в музей. Как вариант для экономных, прийти летом часа за 2 до открытия.
Сколько человек пускают в галерею
В галерее может одновременно находиться около 1 тысячи человек. Пропускают примерно по 30 человек на досмотр и к кассам, утром очередь двигается очень быстро. А вот когда первая тысяча войдет в галерею, очередь притормаживается часа на 2, пока не начнут выходить те, кто уже все посмотрел.
2. Купить билеты онлайн и зарезервировать день и час. Это на 4 € дороже обычного билета
Здесь есть свои хитрости. Если вы наберете в поиске «купить билеты в Уффици» или что-то подобное, то в выдаче первыми будут НЕ официальные сайты, в том числе и на русском языке. Они продают билеты с большей наценкой, чем официальные.
Так, цена билета в кассах музея зимой 12 €, летом 20 € (про цены подробности ниже). Официальный сайт про продаже билетов добавляет к цене 4 €, а неофициальный 4 €+ 6,5 €, всего 10,5 €. Таким образом, летом получится 30,5 € вместо 24 €. Совсем не гуд.
Поэтому ищите сайт с .it на конце: www.uffizi.it Это единственный официальный сайт галереи Уффицы и еще двух достопримечательностей — дворца Питти и садов Боболи.
Он на английском и итальянском языках, но разобраться очень просто. Кнопка Tickets находится в правом верхнем углу. Нажимаем на нее и попадаем на страничку со стоимостью билетов, а внизу кнопка Buy online. Оттуда будет переход на сайт, который официально связан с музеем и продает билеты с минимальной наценкой за бронирование.
Бронируется не только день, но и точное время посещения. Прийти надо заранее, чтобы успеть обменять бронь на билет.
3. Еще один вариант — телефонное бронирование.
Можно забронировать билеты заранее по телефону +39 055 294883, но мы этот вариант не проверяли. Такой звонок можно прекрасно за копейки сделать по скайпу. Говорить нужно на английском или итальянском языках. Предварительной оплаты не требуется, билет выдают по номеру бронирования. Стоимость как и при бронировании онлайн — плюс 4 € к цене билета. Какой в этом плюс? Можно забронировать билеты на всякий случай, а если очередь в это время маленькая, то не выкупать бронь.
Очередь в Уффици около 8 часов утра, февраль 2018 года
Досмотр при входе идет быстро.
Сколько стоит билет в Уффици
Как я уже упоминала, цена на заветный билетик в течение года разная.
С 1 марта по 31 октября 2018 стоимость полного билета в кассе Уффици: 20 € (если онлайн, то + 4 € сбор за предварительную бронь).
С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета существенно ниже: 12 € (+ 4 € за предварительную бронь).
Еще может потребоваться аудиогид. Его за 6 € можно взять при входе на русском, английском и др. языках.
Также можно приобрести комбинированный билет на посещение сразу трех мест: галереи Уффици, дворца Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет дает право прохода без очередей и действителен в течение 3 дней с момента покупки. Стоимость — 38 € с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 € с 1 ноября по 28 февраля 2019 года.
Как работает Уффици
Открыта всю неделю, со вторника по воскресенье, с 08:15 до 18:50. Имейте ввиду, что касса закрывается в 18:05, а посетителей просят на выход, начиная с 18:35.
Галерея НЕ РАБОТАЕТ по понедельникам! По вторникам здесь с утра немного больше народу, чем в среду или четверг. Кроме того, музей закрыт еще несколько дней в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Первое воскресение каждого месяца — бесплатный вход ! Забронировать билеты на этот день не возможно. В очереди придется стоять долго даже в низкий сезон.
Площадь галереи не большая. На беглый осмотр нужно минимум 2-3 часа, остальное зависит от ваших предпочтений.
Можно ли брать сумки и фотоаппараты
Зонты, большие сумки и рюкзаки нужно оставить в гардеробе. Эта услуга бесплатна. Фотографировать можно, но без вспышки.
Где в Уффици люди делают красивые фотографии с видами на город, всем ли можно туда попасть?
Старый мост и река хорошо видны из галереи через окно. Это место вы вряд ли пропустите.
А вот вид на Palazzo Vecchio (Старый дворец) открывается с террасы в кафе, не пропустите его! Вид оттуда очень красивый. Заходить можно всем, еду для этого брать не обязательно. Если все же хотите что-то заказать, имейте ввиду, что за столиком цены здесь очень высокие. А цена без обслуживания (не за столиком) .
Терасса, на которую можно попасть из кафе.
Вот такие виды открываются из окон галереи.
Первая цифра — цена без обслуживания, вторая — за столиком.
Стоит ли остановиться рядом с Уффици
Это, конечно, очень красивый и интересный район, но и стоимость отелей и квартир здесь высокая. Цены на отели можно посмотреть в подборке. Мы же останавливались в 2 км от галереи Уффицы, в районе Санта-Кроче — очень понравилось. Об этом читайте пост Квартира во Флоренции с оценкой 9,6.
Отели рядом с галереей Уффици с разными ценами за номер
Что в первую очередь посмотреть в Уффици
Перед тем, как решиться на посещение галереи Уффици, посмотрите, точно ли вам нужно попасть в этот музей. На выходе из музея видела много разочарованных соотечественников, которые сравнивали его то с Эрмитажем, то с Лувром. Да, это небольшая коллекция и она посвящена итальянским художникам.
Галерея Уффици — это то место, которое лучше посещать с экскурсоводом или аудиогидом, который растолкует, что изображено на картинах. Или хотя бы предварительно прочитать основную информацию о картинах. Иначе не все понятно.
Вот поэтому я составила список знаменитых картин в галерее Уффицы с коротким пояснением, а также отметили залы, где они находятся. Мы были в этом музее без аудиогида. Знаний не хватало, литература (а многие картины основаны на библейских и мифологических сюжетах) подзабыта. Конечно, смотреть картины интересно, но детали мы упустили. Так что не повторяйте наших ошибок!
Итак, 10 самых известных шедевров Уффици, которые нельзя пропустить
1. Madonna di Ognissanti/« Мадонна Оньисанти» Джотто
Фрагмент картины «Мадонна Оньисанти»
В первых залах галереи работы расположены в хронологическом порядке. Зал № 2 посвящен основоположнику эпохи Проторенессанса Джотто ди Бондоне и живописи 13-го века.
«Мадонна на троне со святыми»», или «Мадонна Оньисанти», — его самая знаменитая работа. Джотто написал ее около 1310 года для церкви Всех святых во Флоренции (Chiesa di Ognissanti).
А Джотто молодец — он совершил прорыв: наделил своих персонажей человеческими чертами, придал картине объемность. За что ему большое спасибо.
Кстати, «Мадонна Оньисанти» – одна из немногих работ Джотто (по некоторым версиям – даже единственная), которая находится в музеях. Все же большинство его работ – в храмах.
2. Nascita di Venere/«Рождение Венеры» Боттичелли
«Рождение Венеры»
Сорт роз, который изобразил Боттичелли
Шедевры флорентийского живописца Сандро Боттичелли находятся в залах № 10-14. «Рождение Венеры» (Nascita di Venere на итальянском), самая известная его работа, создана между 1482 и 1486 годами. Уже ради нее можно приехать во Флоренцию.
Очень нежная картина. Она иллюстрирует миф о рождении Венеры из белой морской пены.
Обнаженная богиня плывет к берегу на створке ракушки. Бог Зефир, обнимающий супругу Хлориду (слева на картине), дует на раковину, создавая ветер и двигая ракушку к берегу.
Ветер, который несет бледно-розовые розы, ласкает длинные волосы Венеры. Это символизирует любовь и духовную красоту, как движущую силу жизни.
Кстати, специалисты даже знают, какой сорт шиповника изобразил Боттичелли! Это Maiden’s Blush (на фото), популярный у садовников в Эпоху Возрождения и до сих пор широко распространенный. Кстати, летом посмотрю, есть ли этот сорт в розарии Ботанического сада в Петербурге или Таллине!
3. Primavera/«Весна» Боттичелли
«Весна»
«Весна» (1472 и 1475 гг) — еще один всемирно известный шедевр Боттичелли также находится в залах № 10-14. Ее заказала семья Медичи.
«Весна» тоже полна аллегорических значений. Причем, даже ученые не могут до сих пор придти к единому мнению, что же некоторые из них означают. Согласно самым популярным теориям, картина изображает царство Венеры, воспетое древними поэтами.
Что особенно поражает: искусствоведы подсчитали даже цветы на поляне, которая изображена на картине. В это трудно поверить, но художник нарисовал более 500 растений, относящихся к более чем 170 видам. Это же можно составить целую энциклопедию!
Растения художник воспроизвел с фотографической точностью. Найдите ирисы в правом нижнем углу — они же как настоящие!
Невероятное количество деталей природы, а также элегантность фигур, цветовая гамма сделали эту работу знаменитой во всем мире.
4. Annunciazione/«Благовещение» Леонардо да Винчи
«Благовещение»
«Благовещение» (1475-1480 гг) — одна из ранних работ Леонарда да Винчи. Картина, возможно, была своего рода экзаменационной работой по окончании учебы.
Сюжет восходит к евангельскому тексту, в котором архангел Гавриилом сообщает Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.
Но Леонардо не просто художник. Он же прежде всего изобретатель, военный инженер, астроном, архитектор и т.п. Поэтому и в искусство он внедрил элемент науки. Посмотрите на крылья архангела Гавриила — это же не абстракция, а детальное изображение настоящего птичьего крыла. Все перышки, косточки изображены как на фотокарточке. И это 500 лет назад!
Картина находится в зале № 15.
5. Tondo Doni/ «Дони Тондо» (или «Святое семейство») Микеланджело
Фрагмент картины «Святое семейство»
Tondo Doni или «Святое семейство» (ок. 1504–1506) — уникальная картина во всех отношениях.
Микеланджело создавал в основном скульптуры, а его картины или не окончены, или не сохранились. А тут такая удача — картина полностью завершена и дошла до наших дней целой и невредимой. В это даже поверить трудно.
Еще момент. Посмотрите на персонажей его «Святого семейства» — у них не картинные, а скорее скульптурные позы. Лица же словно высечены из мрамора. То есть даже когда Микеланджело писал картины, он не забывал про объем и скульптуру.
Сюжет произведения прост: над девой Марией нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне изображен Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передает мужу, то ли принимает от него.
И пару слов про название. Тондо — это круглая картина. Микеланджело создал ее по заказу богатого флорентийского торговца Аньоло Дони, отсюда и название Tondo Doni. А написал он ее еще до начала своей работы в Сикстинской капелле в Ватикане.
Шедевр находится в зале № 35.
6. La Venere di Urbino/«Венера Урбинская» Тициана
«Венера Урбинская»
«Венера Урбинская» (ок. 1534 г) — один из знаменитых шедевров итальянского художника Тициана (Tiziano на итальянском языке). Она была заказана герцогом Урбинским Гвидобальдо II делла Ровере, а прототипом прекрасной Венеры была то ли невеста герцога, то ли возлюбленная художника.
И опять не все символы разгаданы до сих пор. Одни исследователи убеждены, что картина символизирует узы брака. А, например, сундук на заднем плане – это приданое. Другие же считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, которая себя рекламирует. Есть еще мнение, что Тициан просто совместил то и другое в своем произведении, а показать хотел сексуальность в браке.
Так или иначе, но Венера Урбинская стала идеалом женской красоты той эпохи, символом любви, красоты и плодородия. Полюбоваться картиной можно в зале № 83.
7. La Battaglia di San Romano/«Битва при Сан-Романо» Учелло
«Битва при Сан-Романо»
Эта картина (1438 год) — часть большого триптиха, который изображает сцены кровавой битвы между войнами Флорентииской и Сиенской республик в 1432 году. Общая длина трех картин составляла 9,5 м. Но, увы, сейчас они разбросаны по трем музеям – Уффици, Лондонская национальная галерея и Лувр.
Каждая картина изображала ключевое событие битвы. Работа, которая находится в Уффици, показала, как падает с коня предводитель сиенцев, а это означало победу флорентийцев в битве. Сражение проходило недалеко от города Лукка в Тоскане (красивейший городок, обязательно его посетите).
Художник очень натуралистично изобразил битву и сцены охоты на заднем плане. И благодаря этому она встала в ряд лучших образцов искусства всех времен и народов. Картина находится в зале № 7.
8. Bacco/ «Вакх» Караваджо
«Вакх», фрагмент
Картины Караваджо, основателя реализма в живописи, пропустить никак нельзя. Одно из самых значимых произведений художника — «Вакх» (1596-1597 гг.)
Бога вина тогда все изображали прекрасным античным божеством. А Караваджо был бунтарь по натуре и в пику традициям изобразил его изнеженным юношей с пухлым, женственным лицом и с бокалом в руке.
К тому же у парня под ногтями грязь, виноградные листья в его венке не первой свежести, а яблоко в вазочке с червоточиной.
Как и на большинстве картин Караваджо, здесь нет никакого пейзажа. Все внимание только на персонаже.
В общем-то, Караваджо не зря бунтовал. За ним последовали и другие художники. В итоге творчество Караваджо навсегда изменило историю искусств.
«Вакх» находится в зале № 90.
9. Scudo con testa di Medusa/ «Медуза» Караваджо
«Медуза», фрагмент
В зале № 90 еще одна известная картина Караваджо — «Щит с головой Медузы» или просто «Медуза» (1597—1598 гг). Медуза — мифологическое существо, символизирующее знания и благоразумие.
Работа Караваджо стала самым выразительным изображением Медузы в истории мирового искусства. Этой картиной Караваджо еще раз подтвердил как велик его талант живописца.
Во Флоренции есть еще несколько изображений Медузы, например, бронзовая скульптура Персея с головой Медузы, выставленная на площади Синьории.
10. Madonna del Cardellino/ «Мадонна со щегленком» Рафаэля
Фрагмент картины «Мадонна со щегленком»
Рафаэль Санти, рано потерявший мать, писал мадонн всю жизнь. Во Флоренции художник жил 4 года и создал за это время около 20 мадонн. И лучшая — «Мадонна со щегленком» (1505—1506 г) — находится в зале № 66.
Красивая и трогательная картина. И тоже много символов.
На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Красный цвет ее одежды символизирует Страсти Христовы, синий — церковь. Троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом.
Картина, написанная маслом на доске, чуть не погибла во время землетрясения — она разломалась на 18 кусков! Это случилось в середине 16 века. Их, к счастью, собрали и соединили, но места стыков были заметны.
Реставрировали несколько раз, но ничего не помогало. Лишь в 2008 году реставраторы вернули картине первозданный вид.
Бонус
La Liberazione di Andromeda/«Персей, освобождающий Андромеду»
«Персей, освобождающий Андромеду»
Впечатлила эта картина. На ней изображен мифологический герой Персей, который убивает монстра, захватившего Андромеду. Пьеро ди Козимо с необычайной точностью изображал растения и животных, да и невиданное чудище получилось у него прекрасно. Ищите картину в зале № 19.
Короткое видео о Флоренции и галерее Уффицы
Комментарии приветствуются!
itally.ru
фото, картины, шедевры, билеты, сколько стоят билеты
В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.
- Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно только в профессиональной компании. Также гид поможет вам с резервацией билетов.
Какие шедевры внутри?
Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.
В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.
История галереи
Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.
Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.
Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.
Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.
В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.
Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».
На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.
Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!
Полезная информация
Билеты
Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!
- С 1 марта 2019 по 31 октября 2019 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
- С 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
- Официальные онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru. – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты. - Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
- Если вы идете на индивидуальную экскурсию в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.
Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии
Адрес и время работы
Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.
Как добраться
Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).
↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИitaly4.me
Галерея Уффици, Флоренция — подробно с фото и видео
Видео: Галерея Уффици
Основные моменты
Галерея УффициКоллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания. Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы. За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.
В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.
В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.
Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.
Как появилась знаменитая галерея
История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.
Дворец, построенный архитектором Джорджо ВазариСпустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.
Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.
Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.
Зал ТрибунаС 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.
Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.
Один из залов галереиВнутренний двор галереиРоспись на потолкеКоллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици
От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.
Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.
В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.
В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».
Тициан «Венера Урбинская»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение» Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Клевета» Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Полиптих из церкви Сан ПанкрациоЗал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.
В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.
Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.
«Венера Медичи»В залах галереи УффициПолезная информация для посетителей
Очередь в кассу галереиМузейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.
Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.
На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.
Как добраться
Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.
wikiway.com
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)
Галерея Уффици, созданная во Флоренции благодаря династии Медичи, приобрела всемирную славу художественного музея с лучшей коллекцией картин и статуй эпохи Возрождения. В выставочных залах размещены полотна Тициана, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и других итальянских мастеров, подаривших миру бесценные произведения искусства. Также музей хранит античные скульптуры и картины европейских художников (в основном немецких, голландских и фламандских).
Цены на билеты в галерею Уффици и часы работы
Входной билет в период с 1 марта по 31 октября для взрослых стоит 20€.
С 1 ноября до конца февраля цены на билеты снижаются до 12€. Свободный вход предусмотрен для тех, у кого день рождения совпал с визитом в музей, а для прекрасной половины человечества — 8 марта (в Италии тоже отмечают Международный женский день).
Музей не работает по понедельникам, на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и в День труда (1 мая). В остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50.
Кассы прекращают продажу билетов за 45 минут до закрытия музея.
Купить билеты онлайн
Доступно бронирование онлайн на официальном сайте галереи Уффици, сервисный сбор составляет 4€. Посмотреть доступные предложения по билетам можно, нажав кнопку «Купить билет».
Каждое первое воскресенье месяца вход свободный, но очередь придется занимать в 5 утра. Посетители запускаются группами по 30 человек каждые полчаса. Бутылки с водой и другими напитками, а также рюкзаки и объемные сумки придется сдать в камеру хранения.
Фотосъемка в залах запрещена.
История создания галереи Уффици
Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.
Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.
Возведение дворца продолжалось 15 лет.
Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.
Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.
Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.
Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.
В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.
В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.
На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.
В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.
27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.
В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.
В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.
Самые известные картины галереи Уффици
Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.
В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.
Картины итальянских мастеров в музее Уффици
- Боттичелли. «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна и младенец с ангелом», «Клевета»
- Караваджо. «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака»
- Верроккьо. «Крещение Христа»
- Леонардо да Винчи. «Благовещение», «Поклонение волхвов»
- Микеланджело. Тондо (композиция в круге) «Святое семейство»
- Рафаэль. «Папа Лев X с кардиналами» «Автопортрет», «Мадонна со щеглом»
- Тициан. «Венера Урбинская», «Флора»
- Тинторетто. «Леда и Лебедь»
- Джотто. «Мадонна Оньисанти»
- Липпи. «Мадонна с ребенком»
Из обширной коллекции скульптурных композиций визитной карточкой музея стало изваяние Венеры Медичи — мраморная копия утраченного древнегреческого оригинала, созданная неизвестным мастером в I веке до н. э.
Внимания заслуживают холсты кисти Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Творчество немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера представлено гравюрой «Четыре всадника апокалипсиса» и картиной «Поклонение волхвов».
На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», основанная в XVII веке и пополняемая до настоящего времени. Коллекция включает автопортреты русских живописцев (Кипренский, Айвазовский, Брюллов, Репин, Кустодиев).
Картины галереи Уффици онлайн
Тем, кто не может посетить музей, доступ к шедеврам в режиме онлайн обеспечивает виртуальный тур по галерее на официальном сайте.
Многие из картин оцифрованы в формате HD, что дает возможность рассмотреть мельчайшие детали и мазки кисти. Под каждой цифровой копией размещена подробная информация об авторе и созданном им изображении.
План галереи УффициДополнительные услуги в музее Уффици
На террасе Уффици над лоджией Ланци оборудована смотровая площадка с видом на Палаццо Веккьо и старый город, рядом находится кафетерий. В галерее фотографировать запрещено, а на обзорной террасе — можно.
На первом этаже расположены сувенирная лавка и книжный магазин с иллюстрированными альбомами и наборами открыток. Есть небольшие лифты для тех, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Работает камера хранения.
Прокат аудиогида стоит 8€, в залог попросят оставить любой документ с фотографией.
Ежегодно залы галереи Уффици посещают более 2 млн туристов. Время ожидания в очереди может растянуться на часы, потому что по правилам безопасности в здании могут находиться одновременно не более 900 человек. Для визита лучше запланировать вторую половину дня: нет школьных групп, число желающих попасть в галерею немного меньше, чем утром.
Одним из способов избежать очередей и сэкономить на билетах является покупка туристической карты, позволяющей посетить 72 музея Флоренции с правом приоритетного прохода в течение трех суток, причем с возможностью увидеть не только постоянные экспозиции, но и временные выставки. Карту стоимостью 72€ можно купить на официальном сайте Firenze Card.
Как добраться до галереи Уффици
Музей находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом через реку Арно — Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Из аэропорта сюда каждые полчаса ходят автобусы «Vola in Bus». Дорога занимает порядка 20 минут, билет стоит 6€.
Поездка на такси обойдется примерно в 20€. Путешественники также могут вызвать такси онлайн, воспользовавшись мобильным приложением AppTaxi (заказ по всей Италии) или местным сервисом TaxiFlorence.
От железнодорожного вокзала Флоренции до музея идти пешком всего несколько минут, сориентироваться помогут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Город-музей располагает к неспешным прогулкам.
Если планируете воспользоваться общественным транспортом, то по автобусному маршруту С1 нужно выйти на остановке Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.
www.tourister.ru
Галерея Уффици во Флоренции – всё что нужно знать туристу
Привет, друзья. В Италии огромное количество музеев, но есть такие в которых побывать просто необходимо. Во-первых, это — собрание шедевров мирового искусства, во-вторых, само возникновение таких мест — важный исторический пункт. Галерея Уффици как раз такое место. Музей вырос из частной коллекции правящей династии Медичи. Сейчас это государственный музей мирового масштаба.
Италия. Регион Тоскана.
Содержание статьи
Музей большой. Рассчитать время довольно трудно. Можно надолго задержаться у одной картины, можно пройти для ознакомления быстрым шагом. Мы в среднем темпе осмотрели всё примерно за 4 часа.
На ступенях музея можно сфотографироваться c кем-нибудь из великих)
История собрания
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – типичный пример государственного музея, выросшего из частной коллекции правящей династии. История её тесно связана с банкирским домом Медичи, представители которого появились во Флоренции в XIII веке.
Формирование коллекции начинается в середине XV века, когда главой дома Медичи стал Козимо Старший (1389 – 1464 гг) – мудрый и образованный человек, обладатель самого большого в городе состояния.
Он предпочитал приобретать сторонников не оружием, а щедростью. И вскоре сделался фактическим правителем формально остававшейся республикой Флоренции. Козимо давал заказы художникам, собирал произведения античного искусства.
Скульптуры известных художников в нише здания галереи
Расцвет Флоренции пришелся на правление его внука Лоренцо Великолепного (1449 – 1492 гг. Палаццо Медичи стал центром притяжения интеллектуальной элиты. Для Лоренцо работали Сандро Ботичелли, Андреа дель Вероккио, Филиппо и Филиппино Липпи и др. Их работы, в том числе знаменитые «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Мадонна с младенцем и ангелами» Филиппо Липпи, пополнили личную коллекцию Медичи.
«Рождение Венеры» Боттичелли
В 1537 году герцогом Тосканским стал восемнадцатилетний Козимо I (1519 – 1574 гг), правнук Лоренцо Великолепного. Он расширил территорию государства, завоевав в 1557 году Сиену, и переехал с семьёй в новый палаццо Питти. Сейчас в нём располагается музей, который наряду с Уффицы демонстрирует часть собрания картин семьи Медичи.
В 1550-е годы Козимо I заказал знаменитому живописцу и архитектору Джорджо Вазари проект грандиозного административного здания, в котором располагались бы канцелярии, казначейства, трибуналы и другие учреждения. По-итальянски uffizi, — от этого корня происходит и хорошо знакомое нам слово «офис».
Строительство галереи
В 1560 году развернулись строительные работы, а в 1562 году изящное ренессансное здание, состоящее из двух длинных крыльев с открытыми галереями (лоджиями), приняло первые государственные службы.
После смерти Вазари в 1574 году комплекс зданий расширял архитектор Бернардо Буонталенти. В то же время герцог Франческо I (1541 – 1587 гг) начал размещать в верхних лоджиях Уффици коллекции семьи Медичи.
Все последующие герцоги считали своим долгом пополнять собрание галереи.
В 1631 году из коллекции урбинского рода делла Ровере в качестве приданого Виттории, невесты Фердинанда II Медичи, поступила знаменитая «Венера Урбинская» Тициана.
В 1737 году династия Медичи пресеклась. Её последняя представительница Анна Мария Луиза, дочь Козимо III, передала родственной Лотарингской династии все художественные ценнсти на условиях, что они останутся государственными и никогда не покинут пределов Флоренции.
В XVIII веке коллекция пополнялась за счёт поступлений из церквей и монастырей, тогда же она была размещена в залах в хронологическом порядке и по школам. В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид.
Особенности коллекции
Главные особенности коллекции обусловлены самой историей галереи. Во-первых, лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи. Хуже ситуация с венецианскими и болонскими мастерами, и уж совсем немного работ художников, творивших за пределами Италии. Хотя надо признать, что произведения других европейских школ, который имеются в коллекции Уффицы, отличаются высочайшим качеством.
Неравномерно распределяются работы и по времени создания. Наибольшее количество произведений относится к XIV – XVI векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.
Картин XVII – XVIII веков значительно меньше, а произведений, написанных после 1800 года, совсем мало.
Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца
Обратите внимание! Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.
Наиболее значимые работы
По версии самой галереи Уффицы:
- Боттичелли, Рождение Венеры, 1484.
- Боттичелли, весна, около 1482.
- Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475.
- Микеланджело Дони Тондо, (1506).
- Рафаэль, Портрет папы Льва X в 1518 году.
- Тициан, Венера Урбино, 1538.
- Караваджо, Вакх, 1597.
«Благовещение» Леонардо да Винчи
Время работы
- Галерея открыта со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50
- Галерея не работает: по понедельникам. А также 1 января, 1 мая и 25 декабря
Касса закрывается в 18:05
Сколько стоит
- Стандартный билет стоит 8 евро
- Свободный вход каждое первое воскресенье месяца.
Билет можно купить на месте в кассах музея. Обычно там очередь примерно на 1 час.
А можно забронировать онлайн заранее на определенное время и дату и уже на месте, за 30 минут до входа, обменять вашу бронь на нормальный билет. Замена на билет происходит напротив главного входа в музей.
Плюс электронного билета — не нужно стоять в живой очереди. Для тех, кто купил онлайн есть специальный вход в музей (рядом с живой очередью). Показываете работнику билет, он смотрит на дату и время и пропускает вас.
Как пройти в музей без очереди
- Можно забронировать билеты по телефону музея. За бронирование взимается комиссия 4 евро.
Стоимость билета через официальный сайт: 8 + 4 = 12 евро
- Можно забронировать через официальный сайт музея (покупка билетов): www.b-ticket.com
Стоимость такая же 8 + 4 евро за бронирование.
Но и на сайте видно, что на ближайшие дни всё раскуплено.
- Можно забронировать билеты через неофициальные сайты продажи билетов.
Стоимость от 16 до 25 и выше евро на человека.
Можно купить очень удобную карту firenzecard. Она действует как проездной на все виды общественного городского транспорта. По ней же вход в некоторые музеи бесплатный, в некоторые со скидкой.
Чем ещё хороша такая карта — с ней можно проходить в музей без очереди. В стоимость включен билет в галерею Уффици. Но карта дорогая.
В музее есть аудио гид на русском языке. Стоимость 4 евро на одного.
Официальный сайт: www.uffizi.it
Где остановиться во Флоренции
Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence. У нас были апартаментах с кухней.
Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции
Как добраться
Галерея находится рядом с площадью Синьории (Piazza della Signoria) и Палаццо Веккьо с одной стороны и рекой Арно с другой стороны.
Ближайшая автобусная остановка Galleria Degli Uffizi. Автобус № С1. От остановки 10 метров до улицы Via della Ninna. Идите по ней до пересечения с улицей Piazzale degli Uffizi. Вот и все, вы на месте.
Галерея на карте
Адрес: Piazzale Уффици, 50122 Firenze
Спасибо, что читаете нас и делитесь полезной информацией в соц сетях.
traveltu.ru
Галерея Уффици во Флоренции: 9
Флоренция, одна из жемчужин Италии, богата яркими достопримечательностями. Это и дворцы, и церкви, и музеи, и театры… Но особое место среди всего этого великолепия занимает, конечно же, Галерея Уффици.
Это видное здание находится в центре Флоренции между площадью Синьории и мостом Понте Веккьо (точный адрес: piazzale degli Uffizi, 50129).
Не заметить величественное сооружение невозможно. Любопытные туристы заходят в галерею случайно, привлеченные ее масштабностью, либо приезжают намеренно, интересуясь искусством и культурой мирового масштаба.
8 полезных и интересных фактов про Галерею Уффици во Флоренции:
1. Площадь Галереи Уффици огромна – она составляет 13 тысяч квадратных метров. Внутри расположена богатейшая коллекция произведений искусства, включающая в себя работы итальянских и зарубежных художников XIII – XVIII веков.
2. Здесь можно увидеть собственными глазами шедевры Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли. Кроме того, в Галерее Уффици размещены картины Рубенса, Рембрандта и других знаменитых гениев. В этом музее можно увидеть редкие творения Сандро Боттичелли. Например, «Рождение Венеры». Одна из известнейших картин мастера пополнила ряды полотен галереи только в середине XIX в. Жемчужина всей коллекции, безусловно, — «Венера Медичи».
3. Галерея Уффици по праву считается одним из самых старейших музеев во всем мире. Он открылся для посетителей практически сразу же после строительства – в далеком XVI веке.
4. Проект дворца, в котором была расположена Галерея принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари. Строительство началось в 1560 г. по приказу самого Козимо Старшего Медичи. Однако он так и не смог увидеть здание в готовом виде. Строительство закончилось 20 лет спустя, уже после смерти правителя.
5. Для того, чтобы возвести дворец Галереи, строителям пришлось сносить близлежащие здания и менять облик целых кварталов. Однако жертвы оказались не напрасными.
6. Комплекс музея на площади Синьорини представляет из себя латинскую букву «U». Он окружен висячими садами. Изначально само здание было спроектировано для администрации города, которая называлась «ufizzi» (офисы)
7. Архитектор Вазари был настоящим ценителем искусства, поэтому и позаботился об особом оформлении длинных коридоров галереи. Семья Медичи, позднее ставшая известной династией, перевезла сюда свою гордость – огромную коллекцию картин и скульптур, собранных во всем мире.
8. Все произведения Галереи Уффици находятся в более чем 50 залах в хронологическом порядке, что очень удобно. Благодаря столь мудрой организации вы сможете проследить, как именно развивалось искусство во времени.
9.Стоимость билета в музей – 8 евро (льготный – 4 евро). Кассы закрываются в 18:05. Удобнее всего посещать галерею в послеобеденное время, когда основной поток туристических групп спадает. Чтобы не стоять в очереди, советуем забронировать билеты заранее на официальном сайте http://www.b-ticket.com/b-ticket/uffizi/
Конечно, посещать Галерею Уффици и саму Флоренцию всегда интереснее и полезнее в сопровождении гида http://rome-with-love.ru/firenze
Добро пожаловать на наши экскурсии во Флоренции: индивидуальные или групповые из Рима http://rome-with-love.ru/firenze
Похожие материалы
rome-with-love.ru
Галерея Уффици во Флоренции
Галерея Уффици во Флоренции представляет собой самый старый и известный музей в Европе. Поскольку она, действительно, является часто посещаемым местом, рекомендуется заказывать билеты через официальный сайт галереи заранее, чтобы избежать несколько часовых очередей.
История дворца
Дворец первоначально использовался в качестве штаб-квартиры чиновников; «уффици» в переводе означает «контора», оттуда произошло и название дворца. Проект дворца был разработан архитекторами Джорджо Вазари и его последователями Альфонсо Париджи и Бернардо Буоноталенти.
В результате их трудов появилась архитектурная жемчужина с дорическими колоннами, окружающими небольшую площадь, другая же сторона примечательна видом на реку Арно. В 1581 году появилась первая часть картинной галереи Уффици, тогда же галерея стала первым художественным музеем в Европе.
Картинное собрание в галереи УффициСегодня здесь находятся самые ценные сокровища – произведения художников эпохи Возрождения, а также полотна фламандских и немецких мастеров. Посетители имеют возможность получить полное представление об эволюции итальянской живописи со времён готики до Ренессанса.
Величайшее сокровище музея Уффици во Флоренции представляет собой уникальную коллекцию картин периода флорентийского Возрождения (1300-1500 года). Желающие познакомиться именно с этой коллекцией могут начать экскурсию со 2-го зала на 2-м этаже.
Один из залов галереиНо, обратите внимание. Из зала №18 хронологическая линия, в соответствии с которой расположены коллекции, обрывается, и другие произведения искусства размещены в залах по регионам и странам. Для тех, кто хочет увидеть всё, не желая пропустить ни малейшего экспоната, есть ещё одно замечание. Кроме картин итальянских и зарубежных мастеров стоит внимания коллекция античных статуй и украшений зданий – скульптуры, восточные картины и бесценные гобелены.
Интерьер галереиКоллекция галереи
Давайте, несколько ближе рассмотрим некоторые картины галереи Уффици во Флоренции:
Джотто, Мадонна на троне. Полотно, созданное, примерно, в 1310 году одним из величайших мастеров итальянского искусства, находится в зале № 2. Джотто считается отцом новой итальянской живописи.
Джотто, Мадонна на тронеЛукас Кранах, Адам и Ева. Зал № 20 представляет посетителям работы мастера Лукаса Кранаха – рядом с «Адамом и Евой» расположены портреты его жены Катарины фон Бора и Мартина Лютера. Кроме того, в зале находятся произведения Альбрехта Дюрера.
Лукас Кранах, Адам и ЕваСандро Боттичелли, Рождение Венеры. Полотно, представленное миру в 1482-1483 годах, является одним из самых известных произведений мировой живописи. В зале №14, где оно находится, вы найдёте ряд других всемирно известных работ – например, Аллегория весны являющаяся творением кисти того же художника.
Боттичелли, Рождение ВенерыФилиппино Липпи, Мадонна с младенцем и двумя ангелами. Работа с 1465 года является одной из самых известных картин мастера, кармелитского монаха, из позднего периода его творчества. Полотно представляет собой типичный пример флорентийской школы портрета. Находится в зале №8.
Липпи, Мадонна с младенцем и двумя ангеламиКараваджо, Молодой Вакх. Картина 1589 года создания, которую художник написал вскоре после своего прибытия в Рим, находящаяся в зале №44, принадлежит к числу 3-х представителей творчества Микеланджело Меризи, известного под именем Караваджо. Кроме его работ (в том числе, Медузы и Жертвоприношения Исаака), вы можете увидеть произведения Рембрандта, например, автопортреты.
Караваджо, Молодой ВакхПолезная информация
Режим и часы работы
- Со вторника по субботу с 8:15 до 18:50 (последний вход – 16:45)
- По воскресеньям и праздничным дням – с 9:00 до 13:00
Галерея находится и как добраться
- Флоренция, Лоджия Уффици, 6
Галерея Уффици во Флоренции – известный музей-дворец
5 (100%) 2 оценокlookitaly.ru
Ваш комментарий будет первым