Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Нескучный сад история: Нескучный сад: история и экосистема старейшего парка Москвы

Нескучный сад: история и экосистема старейшего парка Москвы

Экологи считают необходимым в начале весны, когда в Москве традиционно стартует кампания по благоустройству городских парков, уделить особое внимание такому знаковому для столицы объекту, как Нескучный сад, в связи с запущенным состоянием этой природной территории.

Нескучный сад – старейший парк Москвы, находящийся почти в ее центре. Занимает территорию от Зеленого театра ЦПКиО им. М.Горького до Третьего Транспортного Кольца.

Нескучный сад был создан по указу Николая I в 1847 году в результате слияния трех усадеб на берегу Москвы реки, принадлежавших некогда Голицыным, Демидовым и Трубецким и купленных Дворцовым ведомством для императорской семьи.

Название свое сад, вероятно, унаследовал от увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого «Нескучное».

Усадьба генерал прокурора князя Трубецкого появилась в 1753 году на участке, примыкавшем к Калужской заставе (ныне площадь Гагарина) и простиравшемся до Москвы реки. Участок состоял из высокого плато и глубокого оврага с прудом на дне.

На этом не слишком удобном для парка месте архитектор Дмитрий Ухтомский построил дворец, названный «Нескучным загородным домом», и разбил регулярный сад. Дом был двухэтажным, построенным в барочных формах, с фронтоном и скульптурой над кровлей. Первый этаж главного фасада украшала колоннада, второй – балкон.

Как писал известный москвовед Петр Сытин, к 1783 году первый владелец этой территории разбил здесь небольшой парк в «версальском стиле» – с подрезанными в виде пирамид и кубов деревьями, проложил по нему дорожки, обустроил гроты, а через ручьи перекинул мостки. Вокруг большого дома были разбросаны беседки.

Все пространство сада было разделено зелеными живыми стенами на садовые кабинеты прямоугольной и квадратной формы, в нишах располагались скульптуры. Некоторые аллеи парка были крытыми, сплошь увитыми зеленью. Через весь сад к дому шла центральная аллея, засаженная подстриженными деревьями.

После смерти Трубецкого «Нескучным» владели Петр Трубецкой, Елена Вяземская, Шаховские. В 1826 году Леонтий Шаховской продал усадьбу Дворцовому ведомству для императора Николая I.

Одновременно с «Нескучным», чуть ближе к центру Москвы, примерно в 1756 году возникла усадьба промышленника и мецената Прокофия Акинфиевича Демидова, сына знаменитого основателя металлургических заводов Акинфия Демидова.

Главной достопримечательностью усадьбы Демидова стал ботанический сад, в котором было более двух тысяч видов растений. Сад имел форму амфитеатра. Он спускался уступами к Москве реке. Каждая терраса предназначалась для особого вида растений, зимние и летние оранжереи – для деревьев, ананасов, винограда и пальм. На самой нижней, пятой террасе, более широкой, чем остальные, был устроен пруд, птичник, где жили редкие птицы и животные. В этом саду производились опыты по выведению новых сортовых растений.

Прокофий Демидов был известен своими оригинальными, нередко эксцентричными поступками. Например, в своем саду он выставлял на клумбах вымазанных мелом садовников, чтобы те окликали всех, кто намеревался сорвать редкое растение.

После смерти Демидова в 1786 году его дом и сад перешли к Елене Вяземской (дочери Трубецкого, владельца Нескучного). В 1793 году имение Демидова купил Федор Орлов, затем оно досталось его племяннице Анне Орловой Чесменской, которая в 1832 году продала усадьбу Николаю I. Император устроил там летний дворец для своей жены Александры Федоровны. Дворец получил название Александрийского.

На территории Нескучного сада была расположена и усадьба князей Голицыных. С 1793 года эта усадьба принадлежала княгине Наталье Петровне Чернышевой (урожденной Голицыной). Чернышева обладала крутым и своевластным нравом, ни за какие деньги она не хотела продавать свое имение. В завещании она разрешила продать усадьбу не ранее, чем через пять лет после своей смерти. Усадьба была приобретена Дворцовым ведомством у сына княгини в 1843 году.

В 1826 1843 гг. на месте дворянских усадеб Трубецких, Голицыных и Демидовых был возведен ансамбль императорской резиденции Николая I.

Дворцовые постройки и садовые насаждения Нескучного устраивались под руководством архитектора Евграфа Тюрина и садовника Пельцеля. По их распоряжению были сломаны остававшиеся еще демидовские оранжереи, в 1834 г. засыпаны террасы и пруд между дворцом и рекой Москвой, сломаны все здания в бывшем имении Голицыных. Сад с каждым годом дичал, все более превращаясь в рощу.

Когда царского семейства не было в Москве, Нескучный сад был доступен для народа и сделался во второй половине XIX в. его любимым местом гулянья. Но когда в 1890 х годов в нем поселился московский генерал губернатор великий князь Сергей Александрович, дядя царя, доступ для народа в Нескучный сад был закрыт.

После Октябрьской революции Нескучный сад стал доступен всем, а во дворце был устроен Музей мебели XVIII – начала XIX в.

В 1928 году парк сильно уменьшился из-за рубки деревьев и был включен в состав парка им. Горького.

Сейчас от былого величия Нескучного сада почти ничего не осталось. Из старых построек и садово-парковых сооружений XVIII в. уцелело немногое: летний домик графа Орлова, ванный домик у засыпанного пруда, три садовых мостика, грот, а также Охотничий домик усадьбы Трубецких, известный как место проведения игр телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

От первой половины XIX в. сохранились главные въездные ворота, которые ведут к старому зданию Президиума Академии наук (бывший Александровский дворец), со скульптурными группами Ивана Витали «Времена года», три служебных корпуса и въездные ворота, построенные архитектором Тюриным, белокаменный мост, под которым раньше был проход из дворца к Москве реке.

Одна из самых известных построек парка – Ротонда, построенная в 1947 году и посвященная 800 летию столицы. В 2007 году рядом с ротондой была открыта «Аллея любви». Идея создания аллеи – «оживить» этот участок парка и воспроизвести здесь слова Грибоедова «…счастливые часов не наблюдают». Часы здесь показывают одно и то же время: без пяти шесть. Поэтому влюбленные никогда не опаздывают на свидание. Эти часы символизируют любовь как вечное чувство.

Нескучный сад на протяжении нескольких лет был местом встречи толкиенистов, которые дали ему название Эгладор. Любители книг Толкиена в свое время устраивали здесь целые баталии. Более 10 лет назад по четвергам начали они собираться в Нескучном и разыгрывать историю Средиземья. Толкиенистов и их зрителей становилось все больше, сюда стали подтягиваться панки, хиппи, металлисты, приезжали байкеры, и Нескучный сад становился как бы вторым Арбатом. Шумные народные массы стали привлекать внимание властей и в 1997 года толкиенисты создали для себя новый кусочек Средиземья — Мандос в Царицынском парке. А в Нескучном устраивались турниры менестрелей, бардов, сказителей.

Здесь же проводились когда-то Московские чемпионаты по настольному теннису. Рядом с ними соседствовали шахматисты. Существовавший здесь в прошлые годы шахматный домик сгорел, но на его месте стоит всегда полная народа вместительная шахматная беседка.

В старинном особняке с колоннами, у обрыва над Москвой рекой, работает библиотека, в которой собираются любители почитать в тишине. Вход в читальню бесплатный.

В парке работает Детская конная школа, Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана.

К услугам гостей Нескучного сада корт для большого тенниса и столы для настольного тенниса.

Зимой здесь можно встретить любителей зимнего плаванья.

В 2009 г. Нескучный сад получил статус особо охраняемой территории (ООПТ) природного комплекса Москвы.

В настоящее время Нескучный сад – это почти 60 га земли. Сад имеет протяженность шесть с половиной километров, представляет собой единый зеленый массив, в насаждениях которого присутствует около шести десятков видов древесных пород. Преобладают липа, вяз, ясень, дуб, клен, береза, ива. В центральной части встречаются серый и грецкий орехи, каштан, черемуха.

На территории парка встречаются растения, занесенные в Красную Книгу Москвы, в том числе водяная ночница (myotis daubentoni), двуцветный кожан (Vespertilio murinus), жулан (lanius collurio), чеглок (falco subbuteo), быстряк четырехточечный (sericoda quadripunctratum), андрена кроваво красная (andrena haemorrhoa), зорька, или аврора (anthocharis cardamines), хохлатка плотная (corydalis solids), ветреница лютиковая (anemonoides ranunculoides).

На территории парка гнездятся некоторые лесные птицы, а в 2009 году на прудах ЦПКиО вывели потомство чернети хохлатые – нырковые утки, занесенные в Красную книгу Москвы. Нескучный сад – одно из самых «соловьиных» мест в столице.

Примерно лет 20 назад в Нескучном саду было очень много белок. Они были очень смелыми и дружелюбными: стоило только протянуть руку с орехами или семечками – они уже здесь. Они даже залезали на руку по одежде. Cо временем белок становилось все меньше и меньше. Сейчас в Нескучном саду белок нет.

Схему парка можно посмотреть тут >>

(Дополнительные источники: Вечерняя Москва, 03.11.2010, Московская правда, 29.09.2009; Вечерняя Москва, 31.05.2005)

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

история и информация для туристов


+46 фото


поделиться:

Нескучный сад в Москве иногда называют жемчужиной ожерелья в центре столицы. Это старейший парк, расположенный на правом берегу реки-Москвы. Занимает территорию от Зелёного театра до Третьего Транспортного Кольца. Его площадь составляет 59,3 гектар. Расположен рядом с Парком культуры и отдыха. Парк, в котором всегда можно найти место по душе и прекрасно провести время.


Как доехать до Нескучного сада и ближайшие станции метро

Парк находится в центре Москвы между Воробьёвыми горами и парком Горького. Ближайшие станции метро «Площадь Гагарина», «Шаболовская» и «Фрунзенская».


История Нескучного сада

В 1756 году сын известного уральского промышленника Прокопий Акинфиевич Демидов за городом разбил парк в форме амфитеатра с уступами длиной в 95 сажен. Предполагают, что проект был разработан архитектором П. Иеста. Выравнивание поверхности от дома до реки выполнялось около двух лет. Были посажены плодовые деревья и кустарники и около 2000 видов растений. В оранжереях росли деревья и растения, привезенные из южных стран.

Из Голландии и Англии были завезены редкие птицы и животные.

В начале 19 века дворцовые усадьбы Демидовых, а также Голицыных и Трубецких были куплены Дворцовым ведомством. Центром ансамбля стал особняк Демидова. Поместье Трубецкого называлось Нескучным, откуда и появилось название сада. Обширное владение перешло к Николаю I, который преподнес его своей жене. При Николае Дворец назывался Александрийским. Современный вид он приобрел в 1826–1842 годах. В Дворцовый ансамбль вошли уже существующие постройки. Также были сооружены и новые. Со стороны Калужской улицы к парку вела парадная аллея, начинающаяся от белокаменных ворот. Двор с чугунным фонтаном в центре обрамляют Фрейлинский и Кавалерский корпуса, небольшая Гауптвахта. Были построены манеж и чайный домик, купольный павильон и романтический грот из больших валунов. Сейчас в здании Дворца располагается Президиум Российской Академии Наук. В это же время было построено здание Орловского конного манежа, в котором в настоящее время находится Минералогический музей РАН.


Достопримечательности

В Нескучном саду сохранилось множество архитектурных памятников тех времен. Дом графа Орлова постройки 1796 года находится на крутом берегу Москвы-реки. Во времена Николая I в Летнем домике устраивались чаепития царской семьи. Сейчас в нем расположена библиотека и читальный зал. По субботам здесь проходят семинары по психологии. Слева от Летнего домика находился Елизаветинский пруд, а на его берегу — маленький Ванный домик. Сохранились мостики и гроты. Среди них особо примечателен трёхпролетный каменный арочный мост. Считается, что, если влюбленные пройдут по нему, взявшись за руки, и поцелуются, то будут они жить вместе долго и счастливо до самой смерти. Сохранился каменный павильон — Охотничий домик, когда-то принадлежащий усадьбе Н.Ю. Трубецкого. Из этого домика ведутся трансляции телепередачи «Что? Где? Когда?».

Одна из самых известных построек парка — это Ротонда, построенная в 1947 году, посвященная 800-летию столицы. В 2007 году рядом с ротондой была открыта «Аллея любви». Идея создания аллеи — «оживить» этот участок парка и воспроизвести здесь слова Грибоедова «…счастливые часов не наблюдают». Часы здесь показывают одно и то же время: без пяти шесть. Поэтому влюбленные никогда не опаздывают на свидание. Эти часы символизируют любовь как вечное чувство.


Информация для туристов

Расположение Нескучного сада в центре Москвы сделало его популярным как у москвичей, так и у гостей столицы и туристов. Летом сюда можно прийти на дискотеку или другое мероприятие. Нескучный сад в Москве на протяжении нескольких лет был местом тусовки толкиенистов. Каждый четверг здесь проводились турниры и баталии на мечах. Собирались лидеры движения, выбиралось место и время действия, а также приблизительный сценарий. Настоящие имена забывались. Разбивался палаточный лагерь. Каждый участник знал свою роль. В качестве реквизита использовались деревянные мечи и стены из веток. Взрослые дядьки бегали с деревянными мечами.

Подростки не боялись, что их будут ругать за сказанную глупость. Этот отрыв от реальности позволял расслабиться, уйти от повседневных забот, а после игры заново взяться за решение своих проблем. Но толкиенистов и их зрителей становилось все больше. Для наведения порядка мечи стали отнимать или ломать, а народ разгонялся. И с 1997 года толкиенисты создали для себя другой уголок Средиземья — Мандос в Царицынском парке.

Для шахматистов в парке находится шахматная беседка, в которой собираются члены шахматного клуба «Ладья». В старинном особняке с колоннами, у обрыва над Москвой-рекой, работает  библиотека, где собираются любители почитать в тишине. Вход в читальню бесплатный. В парке работает Детская конная школа.

Можно посетить Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана. К услугам гостей корт для большого тенниса и столы для настольного тенниса. Особенно популярен парк у студентов расположенных рядом институтов. Отдыхая в парке, надо помнить, что костры здесь запрещены, но пикники не возбраняются. Зимой здесь можно встретить любителей зимнего плаванья.

Для любого гостя в парке найдется место для отдыха. Это или укромный тихий уголок или открытое место. Выйдя на набережную, мы видим шумный огромный город. А оглянувшись назад — уединение и покой. Нескучный сад в Москве — домашний и уютный, сохранивший дух старого времени.


Смотрите также

Фотографии


Назад:
Чистые Пруды

Дальше:
Новый Арбат

поделиться:

поделиться:

рейтинг: 5 голосов: 7



Garden Story Critic Reviews — OpenCritic

Garden Story оценивается в 56-м процентиле игр, получивших оценки на OpenCritic.

Просмотреть таблицы отзывов

7 / 10,0

21 сентября 2021 г.

Garden Story предлагает приятный, легкий и расслабляющий опыт, хотя и не идеальный, между приключенческим боевиком и симулятором жизни.

Обзор на итальянском языке | Читать полный обзор

7 / 10.0

19 сентября 2021 г.

Garden Story — красивая игра с непринужденным настроем, но медленный игровой процесс не всем придется по вкусу.

Читать обзор полностью

Unscored

13 сентября 2021 г.

Частые бои в этой ARPG происходят наугад, но за ними стоит милая и искренняя история, действие которой происходит в стране, которую вы позаботитесь о спасении и в главной роли. G.O.T.Y (виноград года).

Читать обзор полностью

7,4 / 10,0

2 сентября 2021 г.

Garden Story — не зеница моего ока, и при этом она не гнилая. Мне нравилось проводить время, помогая Конкорду очистить гниль, особенно в битвах с боссами, но к третьему городу (из четырех) я почувствовал, что собрал больше яблок, чем мог съесть за неделю. Подземелья были захватывающими, но другие механики оставили кислый привкус, поскольку они были введены слишком поздно, чтобы иметь значение, и стали еще одной механикой, которую я мог легко игнорировать. «Садовая история» просто не понравилась мне.

Читать обзор полностью

7 / 10

22 августа 2021 г.

В качестве одного из неожиданных выпусков выставки Nintendo Indie World мы не могли дождаться, когда сможем получить в свои руки Garden Story, одну из самых разрекламированных » полезные» игры за последние несколько месяцев. То, что мы ожидали, было, возможно, не тем, что мы получили — и у этого, безусловно, есть свои недостатки — но, тем не менее, мы не могли не быть покорены очарованием Garden Story, а также его системами.

Читать обзор полностью

8 / 10.0

4 июня 2021 г.

Вдохновленная Zelda и Stardew Valley, Garden Story — это очаровательное приключение, наполненное действиями и творениями, которое часто может проходить в странном темпе, ослабляя удовольствие от восхитительного времени.

Читать обзор полностью

80%

2 сентября 2021 г.

Поскольку это недорогая и относительно короткая игра, созданная командой из одного человека, мне трудно придавать большое значение промахам в игре. Персонажи и мир Garden Story обладают магнетизмом; трудно перестать проводить с ними время после того, как вы начали, и как только вы закончили игру, вы без труда вернетесь обратно. определенно стоит проверить.

Читать обзор полностью

7.5 / 10.0

13 сентября 2021 г.

Garden Story — это зрелый взгляд на ARPG в стиле Zelda, но ему не хватает нескольких аспектов.

Читать обзор полностью

9 / 10.0

28 августа 2021 г.

Garden Story — это замечательный и уникальный подход к жанру приключенческих симуляторов, и его определенно стоит посмотреть.

Читать обзор полностью

6 / 10.0

21 августа 2021 г.

Роща постепенно становится намного слабее, и только одна крошечная виноградинка способна ее спасти. В Garden Story вы играете за Конкорд и должны защищать свое сообщество от Гнили, а также объединять деревни, которые были разлучены ею.

Читать обзор полностью

7 / 10.0

11 сентября 2021 г.

Временами разочаровывающая игра Garden Story — фантастический пример того, как обаяние может помочь вывести игру на новый уровень, несмотря на некоторые разочаровывающие варианты дизайна.

Читать обзор полностью

8,5 / 10,0

24 августа 2021 г.

Garden Story на самом деле не о садоводстве в духе Stardew Valley, и это здорово. История о растущей дружбе и органическом развитии сообществ. Механика достаточно хороша, чтобы поддерживать интерес игроков к миру. Ставки никогда не бывают высокими. Конкорд не блещет как главный герой, но мир вокруг него красочный и веселый, и это хороший повод потратить 15 минут в конце дня на небольшую работу, чтобы сделать его еще лучше для всех остальных.

Читать обзор полностью

7 / 10 звезд

23 августа 2021 г.

Garden Story тянется к солнцу своими смелыми стеблями, но неглубокая корневая система лишает его выносливости, необходимой для осуществления его высоких мечтаний.

Читать обзор полностью

6 / 10.0

19 августа 2021 г.

Это название было бы лучше, если бы его длина была сокращена до 8-10 часов. Любой, кто ищет особенно прохладный опыт, который не очень требователен, может получить больше удовольствия от приключений Конкорда, чем я, но трудно не заметить, что так много вашей игровой работы просто не имеет большого значения. Нисходящая кривая сложности, скучные ежедневные задания и тусклые враги делают Garden Story урожаем, который не стоит торопиться собирать урожай.

Читать обзор полностью

7 / 10.0

19 октября 2021 г.

Благодаря элементам и функциям, которые позволяют игрокам по-настоящему не торопиться, игра Garden Story — отличный выбор для тех, кто ищет легкую игру. Хотя некоторые основные виды деятельности могут быть утомительными из-за дизайна системы, а садоводство и строительство могли бы быть более увлекательными или, по крайней мере, более целеустремленными, в целом это было удивительно приятное путешествие. От мелодичной музыки до приятной пиксельной графики и симпатичных персонажей — в этой игре есть чем насладиться.

Читать обзор полностью

4.5 / 5.0

4 сентября 2021 г.

Некоторые игры показывают, что вам не нужно быть ярким и драматичным, чтобы быть эпическим, и я думаю, что Garden Story — яркий тому пример. По своей сути, Garden Story — это игра о сообществе и связях, которые мы создаем в наших сообществах. Речь идет о том, чтобы не недооценивать ценность дружеского жеста по отношению к нуждающемуся или насколько мы все полагаемся друг на друга. Благодаря трогательной, проникновенной истории, красивой пиксельной графике и музыке, а также захватывающему геймплею, Garden Story обязательно должна быть в вашей коллекции Switch.

Читать полный обзор

24 сентября 2021 г.

Когда я представляю свой идеальный уютный сценарий, я представляю себя под пушистыми одеялами и играя в новейшую инди-игру за чашечкой вкусного чая. Выбранная игра всегда должна соответствовать окружающей среде. Мне вряд ли будет уютно, если я выслеживаю последние культы в Far Cry. В один дождливый день и форт из одеял, как никакой другой, я решил попробовать «Историю сада». Мгновенно очаровавшись очаровательной графикой и мягкой цветовой палитрой, я знал, что эта беззаботная игра удовлетворит мои потребности в отдыхе.

Читать обзор полностью

17 сентября 2021 г.

Я наслаждался более чем 25 часами игры в Garden Story для Switch. Хотя я прошел историю, у меня все еще есть несколько улучшений, которых у меня нет, и больше косметических разблокируемых предметов, которые можно получить для Конкорда. Игра представляет собой очень холодное, расслабляющее приключение, за исключением боссов, которые по какой-то причине более хардкорны. Тем не менее, обычные игроки могут по-прежнему наслаждаться этим, используя возможность отключить смерть, если они того пожелают. Я предпочитаю не использовать такую ​​опцию без необходимости, но это хорошее включение, если вы этого хотите. Игра омрачена несколькими относительно незначительными недостатками, такими как ранее упомянутые проблемы с инвентарем. Тем не менее, это довольно уникальное и приятное маленькое путешествие в целом. Вы можете приобрести Garden Story в интернет-магазине Nintendo Switch за 19 долларов..99, и он тоже есть в Steam. Сможете ли вы помочь Конкорду, маловероятному виноградному герою, восстановить мир в больной роще?

Читать обзор полностью

4 / 5.0

17 сентября 2021 г.

В целом, Garden Story — милая и непринужденная игра, которая понравится широкой аудитории. Несмотря на то, что некоторые подземелья оказались проще, чем ожидалось, а некоторые элементы были введены гораздо позже, чем должны были быть, игра более чем компенсирует любые недостатки своим очаровательным дизайном, музыкой и геймплеем. Играть приятно, независимо от того, как вы подходите к этому. Так что спрыгивайте с лозы и наслаждайтесь этим очаровательным и полезным опытом под солнцем!

Читать обзор полностью

8.5 / 10.0

14 сентября 2021 г.

способ пойти.

Читать обзор полностью

Обзор Garden Story | RPGFan

Тени нескольких игр исчезли после показа на выставке Nintendo Indie World 11 августа 2021 года, но только одна из них сделала заявление настолько сильно полезным, что мое сердце потребовало, чтобы я немедленно сыграл в нее. Garden Story , созданный разработчиком из одного человека, Picogram, воплощает в себе дух приключений Legend of Zelda , подкрепленный легкими элементами симулятора. Безусловно, выигрышная комбинация жанров, но соответствует ли Garden Story своему потенциалу?

Что касается презентаций, то Garden Story абсолютно безупречны. Великолепная пиксельная графика и восхитительная анимация персонажей и врагов радуют глаз на каждом новом экране, который вы исследуете. Чтобы дополнить эту визуальную красоту, весь саундтрек источает чудесную прохладную атмосферу, которая легко затягивает вас на прогулку по Garden Story — уютные сезонные города и районы. И пользовательский интерфейс, и меню органично вписываются в мир, но тематически они не мешают удобству использования. Мне особенно нравится, что ваши текущие экипированные предметы отображаются привязанными к вашему рюкзаку в левом нижнем углу экрана.

Garden Story  начинается с представления главного героя, молодого винограда по имени Конкорд, который ухаживает за детским садом. За детским садом ухаживает самый младший Гринлинг (растительные обитатели

Garden Story ), пока не родится следующий Гринлинг. На этот раз, однако, есть проблема; Конкорд слишком долго присматривал за детским садом. Визит Сливы, хранительницы близлежащего города Весенняя Гавань, показывает, что отсутствие новых Гринлингов связано с надвигающейся угрозой Гнили, с которой необходимо справиться. Поскольку другие Стражи пропали или мертвы, Плам назначает Конкорда новым Стражем Весенней Гавани, прежде чем отправиться на свою собственную миссию.

Одна из первых битв Конкорда против Гнили.

На протяжении  Garden Story вы должны помочь каждому из четырех городов на острове, известном как Роща, защититься от Гнили и восстановить связь друг с другом. Вы делаете это, выполняя задания от старейшин деревни, ежедневные запросы с досок объявлений и услуги от жителей деревни. Прогресс в Garden Story включает в себя различные типы игрового процесса, включая победу над врагами, сбор ресурсов, зачистку подземелий, решение головоломок и ремонт строений или дорог.

Очаровательные фрукты, овощи, растения и лягушки, каждая из которых наполнена индивидуальностью, населяют The Grove. В основе Garden Story — это простая сказка, но каждый из этих обитателей предлагает уникальные и часто юмористические диалоги, которые оживляют мир. Перемещаясь из города в город и встречая на своем пути новых персонажей, ваше желание спасти Рощу от Гнили вырастает из крошечного семечка в могучий дуб.

В каждом городе, который вы посещаете, вам предоставляется дом, который вы можете использовать в качестве своей базы. Там вы можете хранить материалы, переодеваться, наполнять бутылки и отдыхать всю ночь. Внутриигровой цикл день-ночь служит для обновления запросов, найденных на досках объявлений в каждом городе. После отдыха города получают опыт за любые запросы, которые вы выполнили для них в течение предыдущего дня. Этот опыт относится к одной из трех категорий в зависимости от типа запроса, и повышение уровня города в каждой категории улучшает инвентарь в различных магазинах. Иногда основная история связана с достижением определенного уровня города. Вместо того, чтобы раздражать, этот метод дает вам достаточно времени, чтобы ознакомиться с местностью и ее очаровательными обитателями.

Страж всегда готов протянуть руку помощи.

Battle The Rot покажется знакомым всем, кто играл в 2D-версию Legend of Zelda или игры, вдохновленные ими. Однако Garden Story немного меняет ситуацию, вводя систему выносливости, используемую для всех ваших действий. Каждая атака или бросок, которые вы выполняете, тратят сегмент вашей шкалы выносливости. К сожалению, выносливость не кажется особенно хорошо сбалансированной, так как поначалу она наказывает, но в середине игры у вас более чем достаточно выносливости, чтобы делать все, что вы хотите.

Разбивая шары, разбросанные по всему острову, и поглощая драгоценный камень внутри, вы навсегда повышаете характеристики вашего персонажа, включая HP, выносливость, сопротивление и разум. Вы также можете настроить свою статистику и способности с помощью перков, полученных за выполнение задач, подобных достижениям. Эти привилегии представляют собой воспоминания, которые вы создаете во время своего приключения, и не только изменяют характеристики, но и предоставляют пассивные способности, такие как увеличение количества найденных ресурсов или более сильное исцеление. В  Garden Story вы выздоравливаете от ран через  Dark Souls — как система бутылок, наполненных росой. Использование бутылки для лечения занимает заметное количество времени. Отдельные бутылки функционируют по-разному с большим или меньшим зарядом и более быстрым или медленным временем активации.

Этот босс доставит вам массу неприятностей.

Конкорд получает несколько различных видов оружия, в том числе кирку (это меч), ​​молот и лозоходную удочку (это удочка). Каждое оружие имеет свои характеристики, совершенно разные ощущения при использовании, и его можно улучшить в определенных магазинах с помощью соответствующих материалов. Врагам может потребоваться определенное оружие, чтобы победить их, например, слизи, окутанные сеном, которые нужно собрать серпом, чтобы их раскрыть. Это оружие также можно использовать для сбора ресурсов и решения головоломок. Например, лозоходную лозу можно использовать для захвата предметов, находящихся вне досягаемости, или для переключения выключателей.

Я вошел в Garden Story , ожидая, что его градостроительные и сельскохозяйственные элементы будут столь же важны, как и боевые действия, и в этом отношении я разочаровался. Несмотря на свое название, садоводство в Garden Story второстепенно. Вы не получите необходимые инструменты (лопата и мешок с семенами) до конца третьей части города. Вам нужно всего лишь вырастить один участок мха, чтобы продолжить основную историю, и после этого вы легко никогда больше не будете заниматься садоводством. Строительство также является почти полностью эстетическим упражнением. Единственные объекты, которые вы должны построить, чтобы завершить игру, — это ремонтные коробки, которые используются для расчистки путей за счет затрат ресурсов. Конечно, вы можете добавить в мир лампы, зонты и другие мелочи, но они должны быть размещены в определенных местах и ​​не должны приносить никакой пользы. я бы не сказал Garden Story  хуже, потому что эти системы недостаточно используются, но если вы ожидаете от них большей глубины, вы, вероятно, будете разочарованы. Тем не менее, сделать мир красивее может быть само по себе наградой.

Сделайте перерыв в битве, чтобы осветить город.

Garden Story нуждается в улучшении, особенно в плане повторяемости. Запросы выбираются случайным образом из небольшого пула возможных результатов, поэтому вам часто приходится выполнять один и тот же запрос два или три раза за короткий промежуток времени. Точно так же подземелья состоят из нескольких комнат, расположенных в случайном порядке с очень простыми головоломками, поэтому нет ощущения сплоченности или прогрессии. Возможно, вам даже придется пройти одно и то же подземелье несколько раз, чтобы собрать ресурсы, несмотря на то, что вы уже решили его головоломки и победили его босса. Отсутствие разнообразия врагов (в основном это слаймы с заменой палитры) еще больше подчеркивает, насколько повторяющимися могут быть эти запросы и подземелья. В финальном акте игры есть несколько приятных отсылок к классике 9.0170 Legend of Zelda , но требование вернуться в каждое подземелье еще раз кажется ненужным дополнением. Тогда это своего рода триумф, что, несмотря на это, я никогда не чувствовал скуки или разочарования, играя в Garden Story.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *