Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Омск салехард теплоход: Речные круизы из Омска в Салехард

Содержание

Речные круизы из Омска от 2470 руб., расписание и цены 2022

Речные круизы 2022

Речной круиз в наше время набирает все большую популярность, как вид отдыха, подходящий буквально всем: влюбленным парам, компаниям друзей, семьям с детьми, пожилым людям, коллегам и партнерам. Каждый круиз – это возможность узнать что-то новое, познакомиться с новыми местами, увидеть живописные уголки нашей страны и запастись энергией и свежими впечатлениями на много дней вперед.

Прежде чем купить путевку на теплоход, следует внимательно отнестись к выбору судна. Круизные компании склонны представлять свои корабли в выгодном свете, однако состояние теплоходов может быть очень разным. Если комфорт путешествия для вас превыше всего, проконсультируйтесь в интернет-магазине путешествий «Нико Турс». Наши менеджеры заинтересованы в том, чтобы клиенты были довольны. Поэтому они регулярно участвуют в осмотрах теплоходов, проводящихся перед началом навигационного сезона. Благодаря этим осмотрам, наши менеджеры полностью в курсе актуального положения дел и готовы поделиться с вами всеми важными сведениями.

Сам круиз представляет собой не только плавание, разбавленное экскурсиями в разных городах, но и полноценную досугово-развлекательную программу во время зеленых стоянок и пребывания на теплоходе. Зеленые стоянки предлагают вам активные игры, пикники, в сезон – сбор грибов и ягод, купание. Иногда они тоже могут сопровождаться экскурсиями. На борту теплохода вас ждут мастер-классы по разным видам рукоделия, кинопоказы, дискотеки, выступления артистов и многое другое в зависимости от выбранного круиза.

Популярные маршруты

Город Омск, стоящий на слиянии рек Омь и Иртыш изначально был возведен как оплот речного судоходства. Вся его история тесно связана с судьбой рек. И в настоящее время речные круизы на теплоходе из Омска пользуются большим спросом у жителей и гостей города. Речной вокзал расположен в самом сердце города, где ранее находилась Омская крепость. Оттуда отправляются круизы по маршруту Омск – Салехард, проходящие через Ханты-Мансийск и Тобольск. Есть также скоростные маршруты Омск – Тевриз – Малая Бича.

Круиз Омск – Салехард на удивление богат увлекательными экскурсиями в сопровождении знающих и любящих свое дело гидов, живописными панорамами и разнообразными развлекательными программами.

Первый день включает посещение зоопарка в Большеречье. Это уникальное место, где, несмотря на временами суровый климат Западной Сибири, вольготно чувствуют себя такие теплолюбивые животные как львы, бегемоты, зебры и крокодилы. Отправление из Омска назначено на 23:00.

На второй день туристы примут участие в необычной театрализованной экскурсии в историко-культурном комплексе под названием «Старина сибирская». Затем в программе запланировано посещение детской церкви Святого Александра Невского, а затем – визит в дома ямщика и купца. В городе Тара туристы на третий день оценят работы местных мастеров в картинной галерее и узнают об истории города в краеведческом музее. Далее их ждет город Усть-Ишим, куда теплоход прибывает на четвертый день. Пятый день отдыхающие проведут в Тобольске, городе, который в свое время составлял конкуренцию Москве и Петербургу. Жемчужина Сибири познакомит туристов с бывшим духовным центром этих мест Абалакским Свято-Знаменским монастырем. Здесь во время Тобольской ссылки последнего императора навещала его семья. На шестой день в поселении Уват туристов ждет встреча со знаменитой Золотой Бабой, о которой подробно рассказывает экспозиция музея «Легенды седого Иртыша». Тем, кому по душе созерцательный спокойный отдых, могут поудить рыбу и полюбоваться на здание церкви Ильи Пророка. Седьмой день туристы встретят в Ханты-Мансийске, чрезвычайно экологичном городе с развитой инфраструктурой, которая делает его похожим на ухоженные швейцарские городки. На пристани Октябрьское на восьмой день туристов будет ждать визит в краеведческий музей и к развалинам храма 17го века. Затем теплоход отправится в сценическое плавание, чтобы пристать в местечке под названием Березово. Здесь туристам откроются живописные виды на Большую и Малую Обь с их многочисленными островками. И наконец, десятый день. Туристы прибывают в Салехард, оказываясь за Полярным кругом. День будет насыщенным посещением самых разных достопримечательностей, в том числе рынка «Дары Ямала», где можно приобрести местные продукты и сувениры.

Раннее бронирование круизных путёвок

Экономия – это всегда приятно, и речные круизы дают такую возможность. Акция раннего бронирования означает, что вам нужно заняться планированием круиза не позднее, чем за полгода, а лучше за год до начала путешествия. Столь ранняя покупка путевок позволяет получить скидку до 50% от стоимости билета. Кроме того, ранее бронирование дает возможность выбирать из полного перечня круизов, теплоходов и кают, в то время как «горящие путевки» вынуждают брать «что дают».

Менеджеры интернет-магазина путешествий «Нико Турс» предлагают вам информационную поддержку касательно всех круизных и туристических вопросов, включая расписание и цены на круизы в сезоне 2022 — 2023. А также у нас вы можете заказать полноценное комплексное обслуживание вашей поездки. Это означает, что все заботы об организации путешествия мы возьмем на себя: приобретем билеты, забронируем гостиницу и организуем трансфер, подберем экскурсии и оформим приглашение для иностранного гостя, а также многое другое вплоть до бронирования столиков в ресторане в любом из городов, куда причалит ваш теплоход.

Пароходство

Предварительная продажа билетов на рейсы линии Омск-Тобольск-Салехард производится в кассах:
г. Тобольск — ул.  Ремезова,19Б, т. 8 (3456) 22-61-55; ул.7А микрорайон,7Б, т. 8 (3456) 26-36-36; гостиница Cлавянская служебный вход, т. 8 (3456) 24-30-70
г. Омск — пассажирский дебаркадер, т. 8 (3812) 39-84-67;  улица Герцена, дом 48,  т.8 (3812) 77-05-07,77-05-06 


 

Пункты отправления

Даты отправления

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Омск — прибытие   16 9,14 6,29 21 7,14
Омск — отправление 28 2,17 10,15 7,30 22
Тобольск — вверх   13 6, 11 3,26 18 4,11
Тобольск — вниз 31 5,8,20,28 3,13,18,26 10,18 2,10,25 3
Ханты-Мансиийск-вверх   6,11,14,26 4,9,24 1,16,24 8,16 1,2,9
Ханты-Мансийск — вниз   1,6,9,21,29 4,14,19,27 11,19 3,11,26 4
Приобье — вверх   5,10,13,25 3,8,23,31 15,23 7,15,30 1,8
Приобье — вниз   2,7,10,22,30 5,15,20,28 12,20 4,12,27 5
Березово — вверх   4,9,12,24 2,7,22,30 14,22 6,14,29,30 7
Березово — вниз   2,7,10,22,30 5,15,20,28 12,20 4,12,27 5
Казым-Мыс — вверх   4,9,12,24 2,7,22,30 14,22 6,14,29,30 7
Казым-Мыс — вниз   2,7,10,22,30 5,15,20,28 12,20 4,12,27 5
Лопхари — вверх   4,9,12,24 2,7,22,30 14,22 6,14,29,30 7
Лопхари — вниз   2,7,10,22,30 5,15,20,28 12,20 4,12,27 5
Горки — вверх   4,9,12,24 2,7,22,30 14,22 6,14,29,30 7
Горки — вниз   3,8,11,23 1,6,16,21,29 13,21 5,13,28 6
Питляр — вверх   3,8,11,23 1,6,21,29 13,21 5,13,28,29 6
Питляр — вниз   3,8,11,23 1,6,16,21,29 13,21 5,13,28 6
Салехард — прибытие   3,8,11,23 1,6,16,21,29 13,21 5,13,28 6
Салехард — отправление   3,8,11,23 1,6,21,29 13,21 5,13,28,29 6

 

Время московское

Движение от: Омск
 
ПРИСТАНИ
Движение от:Салехард
 
Расстояние от Омска, км Отправление Прибытие Отправление Прибытие Расстояние между пристанями, км
0 15-00 Омск  04-00 0
1172 05-00 04-00 Тобольск 02-00 01-00 1172
1810 12-00 11-00 Ханты-Мансийск 09-00 06-30 638
2149 05-00 04-30 Приобье 09-00 08-30 339
2378 15-30 15-00 Березово 18-30 18-00 229
2509 21-10 21-00
Казым-Мыс
10-40 10-30 131
2552 23-20 23-10 Лопхари 08-00 07-50 43
2577 01-00 00-50 Горки 06-00 05-50 25
2673 05-40 05-30 Питляр 23-00 22-50
96
2783 12-00 Салехард  16-00 110

Линию обслуживает теплоход «Родина»

 Салехард — Антипаюта


 

Пункты отправления

Даты отправления

Июль

Август

Сентябрь

Из Салехарда

16, 21, 26, 31

5,10, 15, 20, 25, 30

4, 9,14,19,24

Из Антипаюты

18, 23, 28

2, 7, 12, 17, 22, 27

1, 6, 11,16,21,26

Время местное

Движение вниз

Наименование

Пристаней

Движение вверх
 
Расстояние от пункта отправления (км)

Ходовое

время

Прибы-

тие

Стоян-

ка

Отправ-

ление

Отправ-

ление

Стоян-

ка

Прибы-

тие

Ходовое

время

Расстояние между пристанями (км)
17-30 Салехард
 
23-30 18-00 26-00 458
458 25-00 18-30 3-30 22-00 Новый порт 16-00 3-00 13-00 16-00 260
718 13-00 11-00 10-00 Антипаюта  21-00

                          Продолжительность рейсооборота 5 суток, 15 рейсооборотов.

                          Линию обслуживает теплоход «Механик Калашников»

                          Маршрут обслуживается с 16 июля по 28 сентября.

 

Разделы сайта

Круизы по Оби и Иртышу. Предыстория и планы

Круизы по Оби и Иртышу. Предыстория и планы

Мы начинаем новое, интересное дело – организацию круизов по Оби и Иртышу на теплоходе «Северная сказка». Сегодня я расскажу об этом проекте.


Мост «Красный дракон» в Ханты-Мансийске. Фото: alexandrorodrigez

Пассажирское судоходство в Сибири начиналось как раз на Иртыше, когда в 1838 году в Тюмени на воду был спущен пароход «Основа». В течение следующих полутора столетий протяженные пассажирские линии соединили города и поселки от Барнаула на Оби и Семпалатинска на Иртыше до устья реки Таз на Ямале.

Расцвет круизного судоходства на Оби и Иртыше пришелся на 1960-80-е годы, когда двухпалубные суда проектов 305, 860 и 785 выполняли многодневные круизы из Омска, Тюмени, Новосибирска и Томска. Маршрут Омск – Салехард – Омск на туристическом теплоходе неторопливо выполнялся за 18 дней, тогда как теплоход пассажирской линии оборачивался на трое суток быстрее.

В 1990-е годы количество круизов по Оби и Иртышу сократилось, и они стали выполняться лишь эпизодически. До 2019 года сохранялись пассажирские (не круизные) линии Омск – Салехард и Салехард – Антипаюта, обслуживаемые теплоходами 646 проекта в своей изначальной компоновке с многоместными каютами без удобств.

Идея возобновить постоянные круизы по Оби и Иртышу возникла у нас несколько лет назад. Сначала мы рассматривали возможность приобретения одного из находящихся на отстое в Омске теплоходов 860 проекта и его последующей реконструкции. Но стало понятно, что с учетом восстановления механической части вложения в эти суда будут настолько велики, что никогда не окупятся. Поэтому мы стали обсуждать возможность перегона в Сибирь нашего двухпалубного «Чапаева». А потом подумали: почему не трехпалубного? Ведь таких судов на Оби и Иртыше еще не было. И эта идея нас увлекла.

Для работы в Сибири был выбран теплоход «Северная сказка». Мысленно этот теплоход легко вписать в картинку сибирской реки. Размеры, название, экстерьер, интерьеры – все будто специально предназначается для северных просторов.

Мы приобрели «Сказку» в 2009 году (тогда он назывался «Карл Маркс»). Незадолго до этого теплоход прошел капитальную реконструкцию, и от его родных интерьеров и кают не осталось вообще ничего. Вместимость теплохода была уменьшена с 339 до 150 человек, появилась новая каютная сетка, а самих пассажирских кают осталось всего 67 – каждая со всеми удобствами и спутниковым телевидением.

Новые интерьеры «Маркса» были сделаны со вкусом и чувством стиля. Стены отделали деревянными панелями, потолки – деревянными рейками. Знаю, что заказчик реконструкции два или три раза перезаказывал дорогие стеновые панели из-за неточного попадания в выбранный им тон.

В процессе эксплуатации теплохода нам пришлось кое-что переделывать. Во время докового ремонта 2018 года для замены набора и палубного настила потребовалось полностью разобрать большую часть кают нижней палубы. Новые каюты были построены заново, но с сохранением прежнего стиля.

Перед навигацией 2019 года «Карл Маркс» был переименован в «Северную сказку». Это название подчеркивает северный регион работы судна, так как теплоход в основном выполняет круизы по северо-западу России, включая рейсы по Беломорско-Балтийскому каналу. Вместе с названием мы сменили интерьеры трех общественных помещений и перестроили центральный вестибюль, увеличив ему площадь. Носовой салон превратился в «Лесную гостиную», кормовой бар – в «Чайную». Поменялся и интерьер концертного зала. В интерьерах обоих помещений были использованы и натуральные природные материалы, например стабилизированный мох.

На мой взгляд, «Северная сказка» – теплоход, серьезно отличающийся от многих своих реконструированных собратьев качеством и цельностью интерьеров.

Как я уже говорил, пассажирские теплоходы габаритов «Северной сказки» раньше не работали на Оби и Иртыше. Этому мешали недостаточные глубины на участке Иртыша от Омска до Тобольска и участке Оби от Нижневартовска до Новосибирска. Весной, по большой воде, для «Северной сказки» проходимы и эти участки. Но в течение основной части навигации оптимальным маршрутом для круиза такого судна является Тобольск – Салехард, на котором, кстати, сосредоточена значительная часть достопримечательностей региона.


Тобольский кремль. Фото: Exploreman

Первоначально мы хотели сделать круговой маршрут Тобольск – Салехард – Тобольск. Круговые маршруты удобны: они позволяют предложить туристам, подсевшим на теплоход в любом месте маршрута (скажем, в Ханты-Мансийске), такой же полноценный круговой круиз. Но потом решили делать односторонние круизы Тобольск – Салехард – Сургут (и следующий круиз в обратном направлении).

Маршрут получился такой: Тобольск – Уват – Ханты-Мансийск – Березово – Мужи – Салехард – Октябрьское – Сургут. Следующий круиз выполняется в обратном направлении. В этот маршрут позднее будут включены также одна-две «зеленые стоянки». Расписание маршрута по дням можно посмотреть здесь.

В Тобольске и Салехарде мы не только стоим по целому дню, но еще и ночуем. В Тобольске это сделано для того, чтобы у путешественников был отдельный день на осмотр достопримечательностей города и его окрестностей. Тобольск того стоит. А в Салехарде желающие смогут отправиться еще дальше на север, чтобы переночевать в настоящем чуме оленеводов.


Фото: Sophia Pleshchunova

С чем связано решение включить в круизы участок Оби до Сургута? Во-первых, мы хотели уложить круизы максимум в 11 дней, чтобы они не стали слишком дорогими. При возвращении в Тобольск расписание такого круиза стало бы слишком жестким. Во-вторых, хотелось включить в круиз еще один город и участок Оби ниже устья Иртыша. Поэтому, учитывая также, что в Сургуте есть большой аэропорт и железная дорога, решили заворачивать в Сургут.

Казалось бы, Сургут как начальная/конечная точка круиза хорош еще тем, что это фактически центр богатого нефтегазового региона. Но делать ставку на поток туристов с большими нефтяными деньгами было бы крупной ошибкой: жители региона привыкли отдыхать в других местах страны и мира. Мы будем им рады, но их, видимо, будет немного, по крайней мере на первых порах. Кроме того, «Сказке» планируется строго циклическое расписание, в которое будет невозможно вписать ни круизы выходного дня, ни корпоративные круизы, за исключением, разве что, начала и конца навигации.


Археопарк в Ханты-Мансийске

Впрочем, мы не думаем ограничиваться только одним маршрутом по Оби и Иртышу. В дальнейшем планируется делать весенний рейс в Омск, а в конце навигации, возможно, и круиз с выходом в Обскую губу. Есть еще мечта дойти до Новосибирска… но не будем загадывать.

Мы относим эти круизы к «Экспедициям «Созвездия», наряду с нашими байкальскими круизами на теплоходе «Империя». Но, в отличие от «Империи», которую мы берем в тайм-чартер, «Северная сказка» – наш теплоход, поэтому мы предложим путешественникам сервис, принятый на судах «Созвездия», практически в полном объеме. Основные изменения будут касаться меню: оно будет отличаться наличием в нем блюд сибирской кухни. Развлекательная программа дополнится лекциями об истории и современности края.

Не могу сказать, что мы ожидаем в этих круизах каких-то конкретных категорий туристов. Но, думаю, в основном это будут люди, интересующиеся путешествиями по необычным маршрутам, желающие посмотреть что-то новое. Скорее всего, основными гостями станут россияне, но для англоязычных гостей мы организуем обслуживание на английском языке.


Нижняя Обь. Фото: Николай Максимович

Моя нелюбимая тема – цены на круизы. Почему нелюбимая – ну представьте, что режиссера будущей блестящей оперы спрашивают не про его творение, а про цену билета в партер. Куда это годится? Но в двух словах: стоимость круизов мои коллеги рассчитали исходя из более высоких расходов на снабжение и содержание судна в Сибири, короткой навигации и учитывая предполагаемое изменение цен за оставшиеся два года до навигации 2023. Надеюсь, они не ошиблись.

Навигацию 2021 года «Северная сказка» отработает по своему обычному расписанию, выполняя в основном круизы Санкт-Петербург – Соловки. После окончания навигации теплоход будет поднят в док (на год раньше планового подъема), где ему будут с особой тщательностью проведены работы по корпусу, а также установлен современный эхолот для удобства работы на неглубоких участках Иртыша. После этого, с учетом полученных после докового ремонта данных дефектации корпуса, будет разработан и согласован проект перегона судна.

Для перегонов Северным морским путем по погоде и ледовой обстановке лучше всего подходит начало сентября. Поэтому в навигацию 2022 года «Сказка» снова выйдет в работу. Но эта навигация планируется для теплохода короткой: она закончится 7 августа в Санкт-Петербурге.

Затем теплоход начнут готовить к перегону. Такая процедура называется конвертовкой судна. Будут заварены или закрыты стальными щитами на прихватах окна, люки и другие отверстия. Судовые механизмы будут дополнительно надежно закреплены, клапаны закрыты. Предстоит много других работ для безопасного морского перегона.

Из Петербурга к месту новой работы «Сказку» поведут буксиры: до Беломорска – один или два речных буксира, далее через Белое, Баренцево, Карское моря и Обскую губу до Салехарда – морской буксир. В Салехарде судно будет расконвертовано, то есть приведено в свое обычное рабочее состояние, и оттуда оно отправится своим ходом к месту зимовки в Сургут или Ханты-Мансийск. Я называю два места зимовки, потому что оба этих места подходят для базирования нашего теплохода, и нас готовы принять в обоих. Однако пока что мои коллеги, отвечающие за техническую эксплуатацию судна, не сделали окончательного выбора.

Начало первого круиза запланировано на 23 мая 2023 года.


Салехард. Обдорский острог

Для любого судна очень важна сработанность экипажа. Поэтому мы заинтересованы, чтобы специалисты, работавшие на «Сказке» много лет и хорошо ее знающие, продолжили работать на ней и после перегона в Сибирь, хотя бы первое время. Но тем членам экипажа «Сказки», кого не устроит смена региона, мы предложим работу на других наших судах.

Мы также планируем, что как минимум первую навигацию на Оби и Иртыше «Сказкой» будет командовать один из проверенных капитанов нашей компании. При этом во всех рейсах первой навигации на судне будут находиться два лоцмана, хорошо знающие местный плес.

С уходом «Северной сказки» на Обь у нас временно не останется теплохода для выполнения круизов на Соловки. Думаю, что в дальнейшем такое судно появится, но скорее всего не к 2023 году. Поэтому на период, когда у «Созвездия» не будет теплохода для Соловков, наши коллеги, «Инфофлот», будут предлагать такие круизы на партнерском теплоходе «Две столицы».


Мы с коллегами в Салехарде два дня назад

В заключение хочу сказать, что проект организации круизов по Оби и Иртышу очень интересный. Мы с коллегами, вовлеченными в проект, полны энтузиазма. Уже проработаны, с выездами на места, основные навигационные и технические вопросы, согласованы экскурсионные программы. На моих глазах коллеги, не бывавшие раньше в Сибири, отправившись туда в командировку, влюбляются в этот край. А впереди еще много подготовительной работы, об интересных моментах которой я буду обязательно рассказывать. И, конечно, не стесняйтесь задавать вопросы.

Омск — Салехард — 4 способа добраться поездом, самолетом, автобусом и автомобилем

Найти транспорт до Салехарда

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице Салехарда?

Забронировать

4 варианта добраться из Омска в Салехард: самолет, поезд, автобус или автомобиль

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio. .

Летать •  3 ч 33 м

  1. Лететь из Омска (OMS) в Салехард (SLY). ОМС — СЛАЙ

Тренироваться • 2 дня 14 часов

  1. На поезде Омск Пасс до Кирова.
  2. Поездом из Кирова в Котлас-Южный.
  3. На поезде Котлас-Южный — Лабытнанги.

Автобус, поезд • 3 дня 2 часа

  1. От автовокзала Омска до автовокзала Петропавловска ходят автобусы.
  2. Поездом из Петропавловска в Уфу.
  3. Автобусом из Уфы, Южный автовокзал до автовокзала Сыктывкара.
  4. На поезде Сыктывкар-Микунь.
  5. Сядьте на поезд из Микуня в Лабытнанги.

Водить машину • 35 ч 20 м

  1. Выезд из Омска в Салехард. 2399,1 км

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Поделиться

Сохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19

Безопасное путешествие во время COVID-19

Правила, которым необходимо следовать в России

Обязательно

Обязательно

Путешествие по России

Соблюдайте правила безопасности при COVID-19

Помощь при COVID-19 в России

Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт по COVID-19 или позвоните на горячую линию COVID-19 8-800-2000-112

Часто задаваемые вопросы


Имею ли я право проезда из Омска в Салехард?

Какие ограничения на передвижение в Салехарде?

Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия

  • Маски обязательны
  • Соблюдение социальной дистанции 1,5 метра
  • Соблюдайте правила безопасности при COVID-19

Исследуйте варианты путешествий

Какой номер горячей линии по COVID-19 в Салехарде?

Телефон горячей линии по COVID-19 в Салехарде: 8-800-2000-112.

Нужно ли носить маску в общественном транспорте Салехарда?

Ношение маски в общественном транспорте Салехарда обязательно.

Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19, когда я приеду в Салехард?

Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 8-800-2000-112.

Последнее обновление: 29 сентября 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться из Омска в Салехард?

Самый дешевый способ добраться из Омска в Салехард — это поезд, который стоит 110–230 евро и занимает 2 дня 14 часов.

Подробнее

Как быстрее добраться из Омска в Салехард?

Самый быстрый способ добраться из Омска в Салехард — это самолет, который стоит 55–380 евро и занимает 3 часа 33 минуты.

Подробнее

На каком расстоянии Омск от Салехарда?

Расстояние между Омском и Салехардом составляет 1333 км. Протяженность дороги 2399,1 км.

Получить маршрут проезда

Как добраться из Омска в Салехард без машины?

Лучший способ добраться из Омска в Салехард без машины — это поезд, который занимает 2 дня 14 часов и стоит 110–230 евро.

Подробнее

Сколько ехать от Омска до Салехарда?

Время в пути от Омска до Салехарда примерно 3 часа 33 минуты, включая пересадки.

Подробнее

Поездом или самолетом из Омска в Салехард?

Лучший способ добраться из Омска в Салехард — это перелет, который занимает 3 часа 33 минуты и стоит 55–380 евро. Кроме того, вы можете воспользоваться поездом, который стоит 110–230 евро и занимает 2 дня 14 часов.

Детали режима

Сколько лететь из Омска в Салехард?

Самый быстрый рейс из аэропорта Омска в аэропорт Салехарда — прямой рейс, который занимает 2 часа 10 минут.

Поиск рейсов

Какая разница во времени между Омском и Салехардом?

В Салехарде на 1 час меньше, чем в Омске. Сейчас в Омске 07:55, в Салехарде 06:55.

Можно ли проехать из Омска в Салехард?

Да, расстояние от Омска до Салехарда на машине 2399 км. Дорога от Омска до Салехарда занимает примерно 35 часов 20 минут.

Получить маршрут проезда

Какие авиакомпании летают из аэропорта Омска в аэропорт Салехарда?

Авиакомпания «Ямал» выполняет рейсы из аэропорта Омска в аэропорт Салехарда.

Поиск рейсов

Какие компании осуществляют перевозки между Омском, Россия и Салехардом, Россия?

Авиакомпания «Ямал» летает из Омска в Салехард два раза в неделю. Кроме того, вы можете сесть на поезд из Омска в Салехард через Омский перевал, Киров, Котлас-Южный и Лабытнанги примерно за 2 дня 14 часов.

Ямал Эйрлайнз

Веб-сайт
ямал. аэро
Продолжительность
2ч 10м
Когда
вторник и четверг
Ориентировочная цена
50 — 370 евро

Российские железные дороги (РЖД)

Веб-сайт
eng.rzd.ru
Продолжительность
26ч 51м
Частота
4 раза в день
Ориентировочная цена
45 — 95 евро
Веб-сайт
https://rus.rzd.ru/9446
3-й класс (платцкарт)
45 — 65 евро
2-й класс (Купе)
65 — 95 евро
Продолжительность
7ч 34м
Частота
6 раз в неделю
Ориентировочная цена
21 — 35 евро
Веб-сайт
https://rus. rzd.ru/9446
3-й класс (платформа)
21 — 30 евро
2-й класс (Купе)
22 — 35 евро
Продолжительность
25ч 56м
Частота
3 раза в неделю
Ориентировочная цена
40 — 80 евро
Веб-сайт
https://rus.rzd.ru/9446
3-й класс (платформа)
€40 – 60 €
2-й класс (Купе)
55 — 80 евро
Продолжительность
1ч 18м
Частота
3 раза в день
Ориентировочная цена
€13 — €23
Веб-сайт
https://rus. rzd.ru/9446
3-й класс (платформа)
16 — 23 евро
2-й класс (Купе)
13 — 19 евро
Продолжительность
22ч 10м
Частота
3 раза в неделю
Ориентировочная цена
35 — 65 евро
Веб-сайт
https://rus.rzd.ru/9446
3-й класс (платформа)
35 — 50 евро
2-й класс (Купе)
45 — 65 евро

Железные дороги Казахстана (КТЖ)

Веб-сайт
rails. kz
Продолжительность
18ч 35м
Частота
4 раза в неделю
Ориентировочная цена
9 — 25 евро
Расписания на
bilet.railways.kz
Книга по номеру
bilet.railways.kz
Второй класс (купе)
€16 — 25 €
Первый класс (люкс)
26 — 40 евро
Третий класс (платцкарт или сидячий класс)
9 — 15 евро

Автовокзалы. ру

Телефон
8-800-775-45-73
Электронная почта
[email protected]
Веб-сайт
avtovokzaly.ru
Продолжительность
5ч 25м
Частота
Два раза в день
Ориентировочная цена
9 — 14 евро
Расписания на
avtovokzaly.ru
Книга по номеру
omskoblaauto.ru

Башавтотранс

Телефон
8 (347) 262-66-62
Веб-сайт
bashauto. ru
Продолжительность
21ч 40м
Частота
Два раза в неделю
Ориентировочная цена
€64
Расписания на
bashauto.ru

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, включая Южную Корею: путешествие из Сеула в Пусан, путешествие на поезде по Франции: путеводитель по SNCF и как добраться до Рима из аэропорта, чтобы получить максимальную отдачу от вашего следующего путешествия. путешествие.

Дополнительные вопросы и ответы

Как добраться до аэропорта Омск (OMS) из Омска?

Лучший способ добраться из Омска в аэропорт Омска — это автобус № 17, который занимает 12 минут и стоит 1 евро.

Подробнее

Мировой порт Источник — Системы водных путей

Системы водных путей

Система реки Обь

Индекс порта

Порты и гавани, расположенные в речной системе Обь , перечислены ниже. Порты сгруппированы по странам и, если они находятся в США, по штатам.

Некоторые порты могут быть указаны дважды, если они расположены более чем на одном водном пути. Воспользуйтесь ссылкой «Карта портов» в меню слева, чтобы просмотреть карту портов системы реки Обь.

* указывает на то, что порт имеет проверку World Port Source.

Port   Waterway   Liner
Service
Kazakhstan
Oskemen
Port of Oskemen
  Река Иртыш    
Павлодар
Порт Павлодар
  Река Иртыш    
Семей
Порт Семей
  Река Иртыш    
Россия
Барнаул
Порт Барнаул
  Река Обь    
Березово
Порт Березово
  Река Обь    
Иртышский
Порт Иртышский
  Река Иртыш    
Ханты-Мансийск
Порт Ханты-Мансийск
  Река Иртыш    
Колпашево
Порт Колпашево
  Река Обь    
Лабытнанги
Порт Лабытнанги
  Река Обь    
Нижневартовск
Порт Нижневартовск
  Река Обь    
Новосибирск
Порт Новосибирск
  Река Обь    
Омск
Порт Омск
  Река Иртыш    
Салехард
Порт Салехард
  Река Обь    
Сургут
Порт Сургут
  Река Обь    
Тара
Порт Тара
  Река Иртыш    
Тобольск
Порт Тобольск
  Река Тобол    
Тобольск
Порт Тобольск
  Река Иртыш    
Тюмень
Тюменский порт
  Река Тура    

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | Факты и подробности

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Ямало-Ненецкий автономный округ является автономным округом Тюменской области. Шестое по величине государственное образование в России, его площадь составляет 750 300 квадратных километров (289 700 квадратных миль), в нем проживает около 523 000 человек, а плотность населения составляет 0,7 человека на квадратный километр. Около 85 процентов населения проживает в городах. Салехард является столицей, где проживает около 43 000 человек. Крупнейший город — Ноябрьск с населением около 110 000 человек. Не путайте Ямало-Ненецкий автономный округ с Ненецким автономным округом, который находится западнее. Сайт: Туристско-информационный портал Ямало-Ненецкого автономного округа: welcome2yamal.ru

Ямало-Ненецкий автономный округ (обычно именуемый просто Ямалом) охватывает большие массивы арктической тундры и тайги и имеет три крупных полуострова: полуостров Ямал, Тазовский полуостров и Гыдинский полуостров, в который входят полуостров Явай и полуостров Мамонта). Река Обь впадает через Ямало-Ненецкий автономный округ в Карское море через Обскую губу, вдающуюся вглубь округа и имеющую два субгуба: Тазовский лиман и губу Хальмыер. У берегов округа расположен ряд островов: с запада на восток, основные из них: Торасов, Болотный, Литке, Шараповые Кошки, Белый, Шокальский, Петсовые, Проклятые, Олений, Вилькицкого. Остров.

Ямало-Ненецкий автономный округ — один из крупнейших в мире регионов по добыче природного газа. Разработка сырой нефти является относительно новой для региона. В ближайшей перспективе регион столкнется с ограничениями транспортной инфраструктуры, хотя строительство нефтепровода Пурпе-Самотлор уменьшило некоторые из этих ограничений. «Транснефть» также ведет строительство нефтепровода Заполярье — Пурпе, соединяющего Заполярье газоконденсатного месторождения с газопроводом Пурпе — Самотлор. [Источник: Управление энергетической информации США, июль 2015 г. ~]

На Ямале расположены Заполярье газоконденсатное месторождение, а также Восточно-Мессояхское и Западно-Мессояхское, Сузунское, Тагульское и Русское нефтяные месторождения, все из которых выиграют от дополнительных транспортных мощностей. На самом полуострове Ямал преобладают такие газовые месторождения, как Южно-Тамбейское, Северо-Тамбейское и Харарсавейское, а также Восточно-Бованенковское и Нейтинское газоконденсатные месторождения. ~

Ямальский (Ненецкий) национальный округ образован в 1930 году на базе Уральской области. Большая часть ее территории находится к северу от Полярного круга и в зоне вечной мерзлоты, включая ее столицу Салехард. Поэтому Ямал — арктическая земля северного сияния зимой и белых ночей в июне. Кататься на лыжах на горе Черня на Полярном Урале можно даже в июле. Самым масштабным событием года является День оленевода в марте, на который съезжаются оленеводы и туристы со всей России и зарубежья. Зимой температура опускается до -59°С. Летом может прогреваться до 30°C.

Как добраться: В регионе 16 авиакомпаний, которые регулярно выполняют рейсы из Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Тюмени, Уфы. Вылететь из других регионов можно только в Салехард, Сабетту, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск. Перелет из Москвы в Новый Уренгой стоит всего 7000 рублей. Время в пути 3,5 часа. Авиабилеты Москва-Ноябрьск и Москва-Салехард стоят немного дороже — 9,000 руб. Поездом: До Лабытнанги можно доехать из Москвы и Воркуты. А из таких городов, как Москва, Уфа, Казань, Челябинск, Новосибирск и Тюмень можно добраться в Новый Уренгой и Ноябрьск. Стоимость билета в плацкартном вагоне по маршруту Москва-Новый Уренгой составляет около 3500 рублей. Путешествие занимает 64 часа. Поезда в Салехард не ходят.

Судами: теплоходы Омск-Тобольск-Салехард и Березово-Салехард-Мужи работают на части межрегиональных судоходных путей на полуострове Ямал с 1 июня по 25 октября. Кроме того, развито межмуниципальное судоходство, но только в теплое время года. Расписание и маршруты можно узнать на сайте dtidh.yanao.ru. Транспорт внутри области: Межрегиональное автобусное сообщение развито слабо. Добраться до Ямала можно из соседней Югры. Автобусы курсируют по маршруту Сургут-Ноябрьск. Стоимость 1000 руб. В пути от 4 до 5 часов. В самой области насчитывается 10 межмуниципальных маршрутов. В районе нет развитой системы каршеринга.

НЕНЕЦ факты и подробности.com ЗАПАДНАЯ РОССИЙСКАЯ АРКТИКА факты и детали. ком; РОССИЙСКАЯ АРКТИКА И КРАЙНИЙ СЕВЕР factanddetails.com

Река Обь

Река Обь (протекающая к северо-востоку от Новосибирска и Томска) является четвертой по длине рекой в ​​мире, если учесть ее главный приток Иртыш, и седьмой по длине без нее. Самая западная из трех великих рек азиатской части России, Обь имеет длину 3650 километров (2270 миль) и является важным торговым водным путем, по которому перевозятся товары туда и обратно между Транссибирской магистралью и богатыми ресурсами регионами северной Сибири. Поскольку она замерзает более полугода, активность на реке сосредоточена в основном в летние месяцы. Длина Обь-Иртыша составляет более 5570 километров (3461 миль).0005

Реки Обь и Иртыш берут начало в Алтайских горах, хребте, расположенном недалеко от того места, где встречаются Россия, Китай, Казахстан и Монголия, и текут на север. Хотя Обь и Иртыш начинаются в точках в пределах пары сотен миль друг от друга, две реки не соединяются, пока Иртыш не пройдет более 1600 километров (1000 миль). Как только две реки низвергаются с высокогорья, они лениво извиваются через открытые степи, затем богатые сельскохозяйственные угодья и встречаются на плоских болотистых равнинах, где ширина рек колеблется от полукилометра до полутора километров. Затем Обь проходит через пихтовые и еловые леса Западной Сибири, затем через арктическую тундру и, наконец, впадает в Карское море, рукав Северного Ледовитого океана.

Обь — одна из великих азиатских рек России (Енисей и Лена — две другие). Согласно Книге рекордов Гиннеса, у него самое длинное устье (550 миль в длину и до 50 миль в ширину) и самая широкая река, которая замерзает. Устье реки в Северном Ледовитом океане свободно ото льда всего пару месяцев в году. Сильные паводки иногда образуются весной, когда паводки, питаемые талыми снегами и льдом, встречаются с еще замерзшим участком реки.

Главный город на Оби – Новосибирск. Части Оби очень загрязнены и почти лишены жизни. В устье реки так много земли было деградировано разведкой газа, что огромные куски вечной мерзлоты буквально растворились в море. [Источник: Роберт Пол Джордан, National Geographic, 19 февраля.78, ♬]

Путешествие по рекам Обь и Иртыш

Существует регулярная паромная переправа по рекам Обь и Иртыш, курсирующая между Омском – Тобольском – Ханты-Мансийском – Березово и Салехардом (ЯНАО). В Омске и Тобольске есть железнодорожные станции на Транссибирской магистрали. До Ханты-Мансийска можно добраться на автобусе из Тюмени, где есть железнодорожный вокзал. После Ханты-Мансийска вы находитесь за пределами дорожной сети. Помимо основных остановок, перечисленных на маршруте выше, лодка также останавливается во многих изолированных деревнях коренных народов между ними. Салехард — единственный город в мире, расположенный точно за Полярным кругом.

Паром называется «Родина». Он путешествует три раза в месяц в июне и сентябре и четыре раза в месяц в июле и августе. Поездка из Салехарда в Омск: День 1): отправление из Салехарда в 17:00; Дата 2) остановка в Березово на 30 минут в 19:30; День 3) остановка на Октябрьском рынке на один час. День 4) остановка в Ханты-Мансийске на два часа в 8:00; День 6) часовая остановка в Тобольске в 7:30. День 9) прибытие в Омск в 15:00. Путешествие в другом направлении по течению занимает на треть меньше времени.

В путешествии Салехард — Тобольск — Омск от человека, размещенного на форуме Thorn Tree Lonely Planet в 2013 году: «Начну с того, что эта лодка имеет удивительно хорошее соотношение цены и качества. Вот несколько примеров цен. Первый предназначен для кроватей в общей зоне, аналогично плацкарту в поезде, второй — для кровати в частной 4-, 6- или 8-местной каюте, а третий — для кровати в частной 2-местной каюте. 1) Салехард — Омск (8 дней): 1162 / 1437 / 3926 рублей; 2) Салехард — Тобольск (5 дней): 774/969/ 2632 рубля; 3) Тобольск — Ханты-Мансийск (2 дня): 429 / 526 / 1394 руб. Дети идут за полцены!

«Билеты можно купить заранее в аэропорту Салехарда или на самом теплоходе за час до отправления (видимо, он никогда не бывает полным). Большинство людей выходят на одной из остановок в первые сутки пути на юг из Салехарда, оставляя в большинстве кают только одного-двух человек на протяжении большей части маршрута. Кровати удобные, и длиннее, и шире, чем в поездах. Все убирается несколько раз в день, есть душ, прачечная, ресторан с простой, но вкусной едой и алкоголем. Завтрак около 70 рублей, обед и ужин 150-300, пиво 50-80, вино, водка и т.д. тоже в наличии. Там же есть небольшой зал, где после обеда показывают фильмы, и магазин, где продаются всякие полезные вещи, такие как туалетные принадлежности, кружки, книги.

«Вы можете сколько угодно гулять по палубе или сидеть и читать книгу на скамьях наверху. Пейзаж на протяжении всего пути более-менее одинаков — бескрайний таежный лес, в котором совершенно нет признаков цивилизации. Есть несколько деревень, таких как Питляр, для которых лодка является единственным выходом во внешний мир, и пара городков, где можно сойти с лодки и прогуляться — Березово через 24 часа после Салехарда и Ханты-Манскийск через 3 дня от Салехарда. Из Ханты-Мансийска ходят регулярные автобусы до Тюмени по Транссибирской магистрали, время в пути 8 часов. В Тобольске теплоход останавливается у потрясающего кремля, единственного в Сибири.

«Все желающие могут свободно проплыть весь маршрут между Омском и Питляром, небольшим поселком в 500 человек и последней остановкой перед Салехардом. Салехард и районы на севере закрыты для посторонних, русских или иных, если они не получат временное разрешение. См. ссылку полуострова Ямал в моей строке подписи, чтобы узнать, как получить это разрешение. С разрешением на руках вы можете продолжить путешествие на север от Салехарда еще два дня до Антипаюты, далеко за Полярным кругом, с таким же уровнем комфорта и ценой.

«Проходит весь маршрут с июня по сентябрь и один раз в октябре из Ханты-Мансийска в Омск. Проверьте www.irsc.ru для расписания и тарифов. Лишь около половины судов из Салехарда доходят до Омска, остальные останавливаются в Тобольске. Например, в июле и августе, в самые частые месяцы плавания, из Салехарда в Тобольск ежемесячно отправляется 6 лодок, но только 3 идут в Омск. Внимательно проверяйте расписание при планировании, если хотите доплыть до Омска!»

Салехард

Салехард — столица Ямало-Ненецкого автономного округа, с населением около 43 000 человек. Крупнейший город — Ноябрьск с населением около 110 000 человек. Салехард — единственный город в мире, пересекаемый Северным полярным кругом. Основные части города находятся примерно в одном километре к югу от линии, но пригороды простираются к северу от круга. Салехард до 19 века назывался Обдорском.35. Арктика определяет климат города. Солнце светит 1500 часов в году, снежный покров лежит на земле 210 дней, а отопление требуется 292 дня.

Салехард является важным транспортным узлом. Город связан паромной переправой через Обь (летом) и ледовой дорогой (зимой) с железнодорожной станцией Лабытнанги. В 1949-1953 годах Салехард был одним из базовых пунктов строительства Трансполярной магистрали — в основном бездействующей железнодорожной ветки на Новый Уренгой, также проходящей через Надым. В городе есть речной порт, обеспечивающий пассажирское сообщение с Ханты-Мансийском, Омском и населенными пунктами на берегу Обской губы, а также аэропорт. Власти планируют построить крупный полярный курорт под названием «Центр Арктики» Туризм около 3 километров (1,9миль) от аэропорта, недалеко от полярного круга. Планировалось, что он будет открыт в 2015 году.

Размещение: В Салехарде около 20 гостиниц и пансионатов. Их удобно бронировать на «Букинге». Проживание не дешевое. Самым популярным местом для отдыха у туристов является гостиница «Юрибей». Цены здесь начинаются от 6000 рублей за номер, но можно выбрать номер с общей комнатой. В этом случае за кровать придется заплатить около трех тысяч рублей. Для экономных туристов подойдут хостелы и гостиницы. Цена за одно спальное место начинается от 1000 рублей. В местных ресторанах представлен широкий выбор блюд восточной и европейской кухни, а также традиционные северные блюда из оленины и местной рыбы. Стоимость такого блюда начинается от 500 рублей.

История Салехарда

История Салехарда, известного до 1935 года как Обдорск, неразрывно связана с историей освоения севера Западной Сибири, создания государственности среди коренного населения, промышленного освоения Арктики . На протяжении веков он был форпостом Русского государства на его северном пути к Тихому океану. После присоединения Сибири к России у слияния рек Полуй и Обь казаками было основано поселение и основан Обдорский острог в 159 г.5.

Обдорск помог царской России сохранить свои права на Арктику и Северную Сибирь. До него можно было добраться с юга, двигаясь на север по реке Обь. Здесь располагалась ставка остяцких и самодийских старшин и представителей царской администрации. В 1799 году крепость была упразднена и служила торговым центром. В 1897 г. насчитывалось 150 торговых точек и проживало 500 постоянных жителей, занимавшихся в основном охотой, рыболовством и торговлей. Ежегодная Обдорская ярмарка, проходившая в декабре и январе, имела оборот более 100 000 рублей, что немало в конце XIX века. го и начала 20 века. На ярмарку пришли тысячи продавцов и покупателей. Купцы привозили муку и хлеб, изделия из металла и украшения, сукно, вино и табак, а забирали меха, моржовые клыки, рыбу и птичьи перья.

После образования Ямало-Ненецкого национального округа Обдорск стал его столицей и в 1933 году получил новое название — Салехард (от ненецкого «Сале-Харн» — «село на мысе»). В 1938 году районный центр получил статус города. Сейчас это современный административный, культурный и деловой центр области. В последнее время в Салехарде наблюдается своеобразный строительный бум, причем в приоритете строительство жилых домов и социальных объектов.

С 16 века северный сиг является основным товаром Ямала. В конце 1930-х годов в Обдорске были построены рыбоперерабатывающие заводы. Первая продукция Обдорского консервного завода была поставлена ​​потребителям в 1931 году. В 1933 году была открыта Новопортовская плавконсервная фабрика, и вскоре были отгружены сотни тысяч банок. В 1939 году завод рыбных консервов участвовал во Всемирной выставке рыбных продуктов в Нью-Йорке. Сегодня рыбоконсервный завод выпускает до 3 млн штук в год. Ассортимент продукции включает в себя знаменитую северную рыбу — вяленую, соленую и холодного копчения, а также блюда из замороженной рыбы. Выпускается более 70 видов продукции.

В 2005 году был открыт новый рыбоперерабатывающий завод, удобно расположенный прямо у реки и позволяющий транспортным судам и рыбацким судам подходить к причалам в отсутствие льда. Строительство здания заняло около года. Летом 2016 года, когда температура поднялась до 35°C (95°F), размороженные трупы сибирской язвы, замороженные с 1941 года, спорами сибирской язвы заразили стада северных оленей и скотоводов в окрестностях Салехарда.

Достопримечательности и окрестности Салехарда

Главной достопримечательностью Салехарда является Шемановский музейно-выставочный комплекс. В нем 80 000 исторических, научных, социальных и художественных экспонатов. Его главная достопримечательность — Люба, хорошо сохранившийся мамонтенок, найденный в 2007 году. Люба названа в честь жены оленевода Юрия Худы, которая нашла мумифицированное древнее животное.

Усть-Полуйское святилище (на Ангальском мысе в Салехарде) — археологическое, датируемое V веком до н.э. — 3 век н.э. Расположенный на пересечении различных природных зон и народов Западной Сибири, он, как полагают, был местом встречи и священным церемониальным центром, в котором создавались технологии, культура, легенды и былины и распространялись между различными регионами Приобья. В коллекции экспонатов сайта изделия из бронзы, камня, глины, дерева, кости, выполненные с использованием различных техник и технологий, таких как литье, резьба, лепка и гравировка.

Природно-этнографический комплекс Горнокнязевск (на р. Обь, 15 км от Салехарда) открыт в 2001 году. Здесь построена традиционная деревня северных сибирских и арктических оленеводов с чумами (кочевыми чумами), покрытыми оленями шкур и бересты и традиционных деревянных построек. Посетители увидят более 400 экспонатов — предметов быта оленеводов, охотников и рыболовов Севера. Вы сможете примерить традиционные костюмы, переночевать в настоящем чуме и увидеть резиденцию Ямальского Деда Мороза — Ямал Ири.

Горнокнязевск — старинное заполярное уральское село на правом берегу реки Обь, основанное в 17 веке. Ханты называли его Канос-Пухор — «Княжий город». Здесь находилась резиденция ханты-князя Ивана Тайшина — первого представителя русского царя на Ямале. В честь него в 2003 году в Горнокнязевске была установлена ​​скульптура Князя Тайшина, вырезанная из ствола огромной сосны. , что означает «земля предков», в древности. Здесь обитают большие стада северных оленей и в изобилии морошка, брусника и другие ягоды, а также множество разновидностей грибов. В его озерах и реках водятся ценные северные виды рыб — нельга, сиг, чир. Также много водоплавающих птиц. Оленеводство остается основным занятием местных жителей, кочующих по тундровым пастбищам со своими стадами. Муниципальное оленеводческое хозяйство «Панаевское» — одно из крупнейших в мире. Сани и нарты, запряженные оленями, являются самым популярным транспортным средством в этой местности.

Полярно-Уральский природный парк

Полярно-Уральский природный парк (район Лабытнанги, 10 км к северу от Салехарда) создан в 2014 году. Занимает площадь более 3000 кв. км и разделен на четыре сектора: Горно- Хадатинский, Соб-Райский, Ханмей-Пайпудынский, Полярно-Уральский. Каждая из этих частей имеет свои особенности: например, Соб-Райский на 80 процентов состоит из гор. Называются они Рай-Из и есть пик Потярный высотой 1290 метров. В Горно-Хадатинской части много рек и озер.

В Полярно-Уральском районе обитают редкие виды животных, в том числе песочник, сибирская углозуб, серая жаба, росомаха, речная выдра, краснозобая казарка, пискулька, стерх, бледный лунь, дупель. На участке также находятся охраняемые геологические объекты: памятник природы Нырдвоамен-Шор с выходами нефрита, жадеита, яшмы и других полезных ископаемых, а также незамерзающие озера Эбей-Тоу, Большое Щучье озеро и Большое Хадатинское озеро.

В парке также находится 501-я железнодорожная стройка — один из крупнейших объектов ГУЛАГа — и дорога к Харбейскому молибденовому руднику, а также ядерные шахты времен холодной войны, традиционные кочевья и святые места коренных народов Севера. Полярно-Уральский природный парк позволяет заниматься оленеводством, рыболовством и охотой коренным жителям, но не туристам.

Нефритовая долина (в Соб-Райизском районе Поляно-Уральского природного парка) известна нефритовыми (нефритовыми) валунами, обнаруженными в районе р. Нырдвомен-Шор и ее рукавов в 1973-1981 гг. Сегодня в долине можно найти серпентинитовые скалы зеленоватого цвета, которые туристы часто берут с собой в качестве сувениров. Рядом с Нефритовой долиной находится 876-метровая гора Пур-Кеу и 1154-метровая высота Нерд-Вомен-Ис, вдоль которой проходит Нырдвомен-Шор.

Живунский природно-этнографический парк-музей

Живунский природно-этнографический парк-музей (в селе Ханты-Мэн в 160 км к юго-западу от Салесхарда) состоит из семи деревянных зданий, построенных в традициях северных хантов. Все они бревенчатые. Зимний жилой дом семьи Тогачёвых был построен в начале ХХ века, амбар с навесом, принадлежавший Т. Орловой, построены в 1979 году. Хозяйственный магазин З. Куртямовой относится к середине ХХ века и аналогичное здание семьи Тогачёвых было построено в начале 20 века.

Кроме того, Живун включает в себя три священных сарая. Две, принадлежащие В. Тогачеву и Г. Лонгортову, построены в ХХ веке. Тот, что принадлежал В. Пыстыреву, был воздвигнут в 1923 году. В каждом хантийском поселении был священный сарай — невысокая хижина без окон и символическое жилище идолов-покровителей края. Палатки ставятся в зависимости от времени года — например, берестяные летом и меховые зимой.

В парке-музее отмечают такие праздники, как Ворна-Хутл и День Ворона. Лун-кутоп-хутл — день середины лета — удивительно отмечается в начале августа. Село Ханты-Мэн входит в состав поселка Мужевское Шурышкарского района.

Новый Порт и Мерзлотник, крупнейший в мире природный холодильник

Новый Порт (250 км к востоку-северо-востоку от Салехарда) — город с населением около 1800 человек в устье реки Обь. Он и Диксон — главный порт на Карском море. Его основной экономической деятельностью является рыболовство. В городе есть рыбоперерабатывающий завод. В 1930-х годах Новый порт был портом бункеровки угля, поставлявшим уголь судам, проходившим по Северному морскому пути. Советы пытались обеспечить энергией каждый этап пути за счет местного угля, но уголь, бункерованный в Новом порту, поступал из других советских арктических портов. В Новом Порту суровый субарктический климат. Даже в самый теплый месяц, июль, погода заведомо плохая. Зима длится восемь месяцев, а осадков мало в течение всего года.

Установка «Мерзлотник» — самый большой природный холодильник в мире. Расположенный на мысе Каменный в Новом Порту, он был построен в 1950-х годах для хранения больших запасов рыбы. «Мерзлотник» в Новом Порту — самый большой в мире природный холодильник. Вырубленные в вечной мерзлоте пещеры простираются на километр. «Спецпереселенцам» понадобилось десять лет, чтобы прорубить пещеры вечной мерзлоты. Ледяная «шуба» не тает даже летом, круглый год температура внутри стабильно минус 15-17 градусов по Цельсию.

«Мерзлотник» состоит из 200 искусственных пещер вечной мерзлоты, общим объемом 3200 кубометров. Он никогда не ремонтировался и не реконструировался, поэтому сохранил свой первоначальный вид. С 2007 года «Мерзлотник» находится под охраной государства как памятник, но до сих пор служит по своему первоначальному назначению как место хранения ценных видов рыб, выловленных в Обской губе: осетра, муксуна, нельмы, ряпушки. Добраться до «Мерзлотника» можно из Салехарда. Индивидуальные туры необходимо согласовывать заранее с местной рыбной фабрикой.

Надым и Лагерь ГУЛАГ № 76 501-й постройки

Надым (290 км к востоку-юго-востоку от Салехарда) — административный центр Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Расположен на левом берегу реки Надым. Основная отрасль – добыча и транспортировка природного газа и нефти. Район содержит инфраструктуру, используемую для транспортировки основных газовых потоков Урала и центральной России в Восточную и Западную Европу. В Надымском районе находится более 40 месторождений нефти и газа.

76-й ГУЛАГ 501-й Стройки на железнодорожном разъезде «Глухарины» (134 км от г. Надым, 217 км на железнодорожной линии Салехард-Надым) расположен между железнодорожными станциями Орлиный и Глухариный. Исправительно-трудовой лагерь был организован весной 1950 года. В нем содержалось 352 заключенных мужского пола, отбывающих сроки от 15 до 25 лет. Жилая площадь каждого заключенного составляла чуть больше одного квадратного метра. Заключенных привлекали к строительству железной дороги «Заполярная магистраль».

Полярный Урал

Полярный Урал — самая северная часть Уральского хребта. Они простираются примерно на 385 километров (239 миль) от горы Константинов Камень на севере до реки Хулга на юге. Они имеют площадь около 25 000 квадратных километров (9 700 квадратных миль) и сильно расчлененный рельеф. Максимальная высота составляет 1499 метров (4918 футов) на горе Пайер, а средняя высота составляет от 1000 до 1100 метров (от 3300 до 3600 футов).

В горах Полярного Урала обнажены скалы с острыми гребнями, хотя встречаются и уплощенные или округлые вершины. Полярный Урал разделен долиной реки Соби на северную и южную части. Населенные пункты расположены вдоль железной дороги. Полярный Урал находится в западной части Ямало-Ненецкого автономного округа. Республика Коми находится не так далеко на западе.

Приполярный Урал и Северный Урал получают больше всего снеговых и дождевых вод из любой части Урала. На верхних участках западных склонов особенно много дождя и снега: 1500 мм и более в год. Северный Урал ежегодно получает около 1000 миллиметров. Равнина и предгорья получают всего 500 — 800 миллиметров. Наибольшее количество осадков выпадает в теплый период с апреля по октябрь. Около 40 процентов осадков выпадает в виде снега.

Ледник Романтиков (в Полярно-Уральском природном парке) — одно из самых доступных мест в Полярно-Уральском природном парке. Чтобы увидеть ледник и даже подняться на него, не требуется большого мастерства или специальной физической подготовки. Ледник Романтиков расположен на южном склоне массива Рай-Из. Восхождение рекомендуется проводить в теплое время года. Говорят, что этот район наиболее живописен летом, когда солнце превращает лед в озеро пронзительно-голубого цвета. Восхождение на ледник в рамках тура выходного дня можно организовать в Салехарде.

Ноябрьск

Ноябрьск (600 км к юго-востоку от Салехарда) — крупнейший город Ямало-Ненецкого автономного округа с населением около 110 000 человек. Он расположен посреди нефтяных месторождений Западной Сибири на железной дороге Тюмень — Новый Уренгой примерно в 300 км к северу от Сургута. История города берет свое начало с 1975 года, когда на лед реки Иту-Яха высадился десант, прибывший на вертолете для начала разработки Холмогорского нефтяного месторождения. В ноябре 1976 года первая партия железнодорожников прибыла на место будущего города и расположилась лагерем у озера Ханто. 19 октября№ 77 официально зарегистрировано поселение Ноябрьск, выросшее вокруг железнодорожной станции Ноябрьская.

Экономика г. Ноябрьска базируется в основном на добыче нефти и природного газа. Ноябрьск является базой деятельности: 1) «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза», крупного нефтедобывающего дочернего предприятия «Газпром нефти» и крупнейшей нефтяной компании Ямало-Ненецкого автономного округа, на долю которого приходится 6 процентов общероссийской добычи нефти; 2) Газпром добыча Ноябрьск, одно из трех ведущих дочерних обществ Газпрома, с годовой добычей 85 млрд куб.0,3% годовой добычи газа Газпромом.

ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Разрабатывает несколько месторождений газа вокруг города: 1) Вынгапуровское (запущено в 1978 г.) и Вынгаяхинское (запущено в 2006 г.) месторождения на северо-востоке; 2) Комсомольское (запущено в 1993 г.) и Западно-Таркосалинское (запущено в 1996 г.) месторождения на северо-западе. Себестоимость продукции относительно низкая. Кроме того, насчитывается более 1000 компаний, оказывающих услуги нефтегазовой отрасли и поддерживающих социальную инфраструктуру города.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *