День в истории. Основание Парижа, орден и звание «Мать-героиня»
Профиль
Избранное
8 июля 2021, 00:25 8 июля 2021, 01:25 8 июля 2021, 02:25 8 июля 2021, 03:25 8 июля 2021, 04:25 8 июля 2021, 05:25 8 июля 2021, 06:25 8 июля 2021, 07:25 8 июля 2021, 08:25 8 июля 2021, 09:25 8 июля 2021, 10:25
8 июля 52 года до нашей эры считается датой основания Парижа. В 1916 году Николай II издал указ о мобилизации «инородцев» на прифронтовые работы. В 1922 году в России было проведено авиационное опрыскивание. В 1944 году в Советском Союзе появились новый орден и почетное звание «Мать-героиня».
- звание
- орден
- сельское хозяйство
- Сталинградская битва
- Париж
- музей
- Франция
- авиация
- история
- общество
- Россия
Архитектура Парижа: столицы десертов и мансардных крыш
Париж — это необычайно стройное архитектурное создание. Современная архитектура здесь гармонично развилась из более ранних стилей, уникальные дворцы и особняки сохранились, превратившись в многоквартирные дома и бутики, а на большинстве улиц располагаются здания сразу из нескольких эпох.
Наш путеводитель по Парижу проследит целое тысячелетие истории города и покажет, что несмотря на всю свою эклектичность, столица Франции имеет невероятно гармоничный визуальный ряд.
Дворец Сибелес, Париж. Фото: culturepassport.co
Променад Плантэ, 12-ый округ. Фото: flickr.com, профиль parisinfourmonths
Средневековый Период (1100-1526)
В 52 году до нашей эры римляне основали здесь город, который назвали Лютеция. И следы римской архитектуры по-прежнему видны в Париже: если посмотреть на карту, улица Сен-Жак (которая была главной римской дорогой) до сих пор проходит прямо через центр города.
Улица Сен-Жак в Париже (на фото слева). Фото: TripAdvisor
Но когда Римская империя рухнула, ее архитектурный гений исчез, а Темные века фактически стали шагом назад в отношении культуры. Кстати, в раннем Средневековье жители Парижа иногда перемещали целые секции римских стен, чтобы использовать их для строительства своих собственных домов, потому что римские стены были намного прочнее (и бесплатны).
Церковь Сент-Этьен-дю-Мон, 1222 год. Фото: Wikimedia
Большая часть сохранившейся средневековой архитектуры во Франции связана с религией. Если вы будете в Париже, обязательно посетите церковь Сен-Жерме́н-де-Пре, одну из немногих церквей Парижа, сохранивших свой романский облик. Она датируется X веком, то есть по-настоящему Темными веками. Еще одна изюминка Парижа — Сент-Этье́н-дю-Мон, построенная в 1222 году.
К 1100 годам в Париже (и Франции в целом) появилось три уникальных инженерных усовершенствования, создавших неоготическое направление. Этими тремя гениальными нововведениями были:
- остроконечные арки, которые могут нести больший вес, чем романские круглые арки;
- крестовые своды и их Х-образные ребра, растущие из колонн внутри арки, для лучшей поддержки;
- и летающие контрфорсы, которые направляют вес крыши и стен на землю, позволяя стенам быть тоньше и открывая их для окон.
Готические своды, Большая советская энциклопедия
Базилика Сен-Дени (1140–1144) в соседнем Сен-Дени была первым из великих готических соборов мира. А здесь, в Париже, первым появился Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), начатый епископом Морисом де Сюлли в 1163 году.
Базилика Сен-Дени. Фото: France.fr
Вскоре после завершения Собора Парижской Богоматери Париж пережил такую катастрофическую серию событий, что любой другой город уже не восстал бы. Наряду с почти постоянными военными действиями, 1315 год принес столько дождей, что в последующие годы произошла серия неурожаев, настолько катастрофических, что этот период теперь считается миниатюрным ледниковым периодом. А во время чумной зимы 1348 года ежедневно умирало 800 парижан, потому треть населения Парижа просто исчезла.
Собор Парижской Богоматери, 1163–1345 г. Фото:: ethnomir.ru
Такие отчаянные времена не могли не проявиться и в архитектуре: вы заметите ставни, очень маленькие окна и хорошо запирающиеся тяжелые двери, защищающие внутренние дворы. В то время как некоторые части Италии в 1400 годах вступали в эпоху Возрождения, Париж все еще восстанавливался после Столетней войны. Неудивительно, что люди забаррикадировались за зубчатыми стенами и молились о спасении.
Предместья Парижа. Фото: flickr.com, kotomi-jewelry и de.dreamstime.com
Эпоха Ренессанса (1515–1643)
В 1515 году на французский престол вступил Франциск I, что принесло большую пользу парижскому искусству и архитектуре. Именно он пригласил в Париж великого Леонардо да Винчи и нанял итальянских архитекторов для реконструкции Лувра. Он был французским эквивалентом и современником английского Генриха VIII, только без многочисленных жен. При нем французская столица бурлила жизнью и хвасталась новыми красивыми зданиями.
Мост Пон-Неф, достроенный Генрихом IV. Фото: parisperfect.com
Идеи Ренессанса настаивали на пропорциональности во всех искусствах, включая архитектуру. Здания этого времени можно рассматривать как метафоры человеческого облика: их твердое основание — подножие здания, изящная середина — корпус, а вершина — крыши с остроконечными окнами. Эти тщательно продуманные идеи действительно положили начало концепции классической архитектуры в Париже.
Пале-Рояль, XVII век. Фото: vivaparigi.com
К сожалению, когда в 1547 году Франциск умер, город был разорван на части католиками и протестантами. После протестантский король Генрих IV достроил Пон-Неф, расширил Лувр (отчасти в угоду своей новой невесте-католичке Марии Медичи) и перестроил входы в город. Его самым красивым общественным наследием является дворец Пале-Рояль.
Улица Сент-Оноре, Париж
Новые жилые кварталы того времени были разработаны Луи Ле Барбье. Он основал элегантные кварталы в Латинском квартале, Фобур Сен-Жермен и квартал Пале-Рояль (улица Сент-Оноре), построив великолепные городские замки, которые он затем продал дворянам.
Проспект Клебер, Париж. Фото: havenin.com
Французское барокко и классицизм (XVII век)
Все слышали слово «барокко», но в Париже нелегко понять, что на самом деле означает это слово. Хотя барокко впервые появилось в Италии в 1590 году, оно достигло своего апогея во Франции лишь 50 лет спустя, при всемогущем Людовике XIV, который правил в 1643–1715 годах.
Грандиозные планы этажей, сверхчеловеческие массивные фигуры и иллюзия бесконечного расстояния были качествами, которые подходили Королю-Солнцу, использовавшему архитектуру, чтобы продемонстрировать свое политическое влияние. Его большой Версальский дворец (по существу, барочный) был спроектирован как резиденция королевской власти еще и потому, что Людовик не любил Париж и хотел большей приватности.
Дворец Версаль в Париже. Фото: magnitico.com
Порядок, роскошная функциональность и принципы Палладио определяли классические здания. Этот стиль получил широкое распространение, особенно в XVIII и XIX веках. Влияние барокко дало парижским зданиям симметричные крылья, массивные оконные обрамления и монументальность.
Кровля с двойным наклоном в Латинском квартале Парижа. Фото: havenin.com
В некоторых домах вы найдете мансардную крышу с двойным наклоном, созданную Франсуа Мансаром (1598–1666). Маленькие овальные или круглые окна, часто торчащие из парижских крыш этой эпохи, известны как окна oeil de boeuf (см. фото Версаля выше).
Рококо (1715–1774)
Список великих домов этого периода включают в себя Матиньонский дворец, где сейчас живет премьер-министр Франции, и Елисейский дворец, резиденцию президента. В 1748 году, на пике стиля, Жак-Анж Габриэль спроектировал площадь Людовика XV, которую мы теперь знаем как Площадь Согласия. Очевидно, классицизм все еще имел власть над воображением архитекторов.
Елисейский дворец. Фото: bienvenue.ru
Наряду с декоративными деталями и стремлением к легкости, рококо принесло улучшения в практические аспекты архитектуры: дымоходы стали более эффективными, улучшилась санитария, да и комнаты были организованы с большим вниманием к частной жизни. Жилая приватная жизнь подходила все ближе к тому, что мы знаем сегодня.
Неоклассицизм (конец XVIII — начало XIX века)
Подобно тому, как мода переходит от облегающего к мешковатому, архитектура тоже часто бросается в крайности, поэтому после легкомысленного и наполненного светом рококо здания были возвращены к классической симметрии. Когда началось царствование Людовика XVI, Париж вступил в период неоклассицизма. Этот строгий стиль был вдохновлен интенсивным изучением римских и греческих архитектурных теорий. В отличие от рококо с характерной для него эмоциональностью неоклассицизм предельно интеллектуален. Этот стиль отражает стремление к простым, ничем не украшенным материалам в сочетании с чрезвычайно логичными планами этажей и строгим дизайном.
Фото: havenin.com
Что завораживает в неоклассицизме, так это его невероятная универсальность. Пережив Людовика XVI и революцию, стиль сумел продолжить свое существование в империи Наполеона. Неоклассицизм доминировал в городе, оставив нам удивительную коллекцию дорических, ионических и коринфских колонн на каждом парижском здании.
Консульство, Империя и реставрация (1803–1840)
Наполеоновская эпоха — это мешанина неоклассических импульсов, чему способствовали раскопки в Помпеях и археологические открытия в Греции. Классические отсылки понравились Наполеону I, так как они соответствовали его амбициям по расширению Империи. Наполеон мудро создал огромные строительные площадки, чтобы держать парижан занятыми. Именно его крупнейшие проекты сформировали сегодняшний город.
Кладбище Пер-Лашез. Фото: Weatlas.com
Наполеон I начал строительство кладбища Пер-Лашез, перестроил часть Тюильри и Лувра, начал строительство Мадлен и приказал прорыть канал Урк. Наполеон же установил, что улицы должны быть пронумерованы нечетно с одной стороны и четно — с другой, что было удивительно практично, хотя раньше никому не приходило в голову.
Картина Эдуарда Кортеса (1882–1969)
Но жизнь империи Наполеона I оказалась недолгой: к 1815 году он был изгнан навсегда. Коалиция, победившая Наполеона, посадила на трон короля Людовика XVIII. Его самый важный архитектурный вклад был не стилистическим, а практическим: при нем была построена 21 тысяча новых парижских многоквартирных домов.
Реконструкция Османа во времена Второй Империи и ранней Третьей Республики (1840–1918)
Наполеону III нужен был кто-то, кто взялся бы за обновление Парижа. По чистой случайности он нашел подходящего человека в лице барона Жоржа Эжена Османа. Высокий, честный и красивый, барон, должно быть, был любопытной парой для Луи Наполеона, когда они изучали планы города и обсуждали, что нужно сделать. К 1853 году население города выросло до 1 миллиона человек, но только в одном доме из пяти имелась водопроводная вода, да и сам водопровод был только на первом этаже.
Театр де ля Ренессанс, 1873. Фото: Wikipedia
Осман понимал отчаянную необходимость реорганизации города, который рос даже во время страшной эпидемии холеры в Париже, унесшей жизни 20 000 жителей. Впечатленный деловитостью барона, Наполеон III постепенно передал всю главную парижскую администрацию в его умелые руки.
Бульвар Осман в Париже
Осман — самый успешный градостроитель, которого когда-либо знал Париж. Его многоквартирные дома остаются «парижским стандартом», его канализация все еще работает, его реорганизация городских бульваров в итоге позволила Парижу на удивление легко перейти в XXI век с огромным количеством автомобилей.
План реновации многоквартирного дома от Avenier Cornejo Architectes. Обратите внимание не только на внутренний дворик, но и на наличие двух световых дворов, которые дом делит с другими соседними зданиями
Типичная квартира этого периода с маленькой кухней. Фото: bibihome.ney
Небольшая квартира после перепланировки в Париже. Фронтальный фасад и французский кованый балкон. Фото: parisperfect.com
Пример плана маленькой квартиры в Париже. Фото: booking.com, Apartment Marais Renard
Пример квартиры с окнами только во внутренний световой дворик. Фото: Philippe Harde
А красота города с его великолепными Булонским и Венсенским лесами остается единственным поистине великим достижением Наполеона III.
Эйфелева Башня была построена в 1887 году. Фото: Topolindra и @JaciMarie
Ар-деко и современное движение (1918–1939)
В конце Первой мировой войны в Париже забурлила новая эстетика с ее восторженным оптимизмом. Мир только что пережил «войну, которая положила конец всем войнам», и люди были полны энтузиазма. Париж гудел от богатых туристов и художественных новинок.
Париж 1925 года. Фото: art.com
Скоростные океанские лайнеры пересекали Атлантику; сюрреализм шокировал мир искусства; радио изливало джазовую музыку. Наступила современная эпоха. Пытаясь выразить эту свободу и движение, архитекторы отвечали на джазовый ритм угловатыми формами, напоминающими новые круизные лайнеры. В начале 1920 годов в Париже пересекались такие веяния, как ар-деко и модернизм, особенно в частных домах, спроектированных в развивающихся жилых районах Парижа, таких как Булонь и Монсури.
Район Монсури, «красный пояс»
Жилищный бум охватил весь город, особенно его окраины. После Первой мировой войны была окончательно разрушена городская стена Адольфа Тьера, а новое пустое пространство быстро заполнилось жилыми проектами, многие из которых финансировались правительством и были построены из кирпича. На новое жилье с декоративной кирпичной кладкой и продуманными планировками был большой спрос. Эти кирпичные здания на краю города стали известны как «красный пояс», потому что они были кирпичного цвета и населены социалистическими рабочими.
Послевоенные годы (1940-1980)
Эти годы часто воспринимаются как катастрофа для французской архитектуры. Это не совсем справедливо, хотя и были допущены некоторые ужасные ошибки, в частности разрушение старого рынка в квартале Ле-Аль в центре Парижа. Но даже после этого феникс восстал из этих руин. Ренцо Пиано и Ричард Роджерс создали уникальный Центр Жоржа Помпиду.
Рынок Ле-Аль, 1890 г. Фото: Wikimedia
Малоэтажный Париж оставался нетронутым, небоскребы были отправлены в Ла Дефанс, а футуристический пригород появился сразу за Триумфальной аркой. К сожалению, другие отдаленные районы Парижа подверглись гораздо менее продуманным экспериментам и изуродованы жилыми башенками. Нет никакого искупительного слова для разрушающихся, предположительно современных, архитектурных развалин, которые усеивают отдаленные районы Восточного Парижа. Именно эти ошибки дали всему периоду дурную репутацию.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
Современная эпоха (1980–2015)
В 1980-х годах президент Миттеран представил новую архитектурную концепцию, призванную перенести Париж в следующее тысячелетие. Миттеран отвечает за стеклянную пирамиду большого Лувра, переезд Министерства финансов в новое здание (спроектированное Полем Шеметовым), Большую Арку Дефанс (Йохан-Отто фон Спрекельсен), Институт арабского мира (Жан Нувель), Оперу Бастилии (менее совершенный Карлос Отт) и Национальную библиотеку (Доминик Перро).
Институт арабского мира, Париж
Новейшее время, 2015–…: социальное жилье и интерьеры с историей
Социальный комплекс Boulevard Ney Social Housing от ITAR Architectures (2020). Фото Boulevard Ney Social Housing ITAR Architectures
Участвующее в городском обновлении Порт-де-Клиньянкур (Porte de Clignancourt), это новое здание разделено на два крыла, соединенных внизу общей платформой, занимаемой детской комнатой временного пребывания. Уважительное отношение к модернистской архитектуре 70-х и ее преображение — знаковый этап в жизни Парижа, который нуждается в этом как никогда раньше.
Апартаменты в XVI округе от студии 10surdix
Квартира в пасмурных красках Парижа от студии atelier daaa
Концептуальный Hotel Bienvenue в IX округе
Парижский шик от студии интерьеров atelier daaa
Светлые апартаменты от дизайнера Сандры Бенаму (Sandra Benhamou)
Парижская эклектика от Vpinteriors
Прогулка по Парижу под французскую музыку
Посмотреть улицы Парижа в музыкальных клипах Indila — Dernière Danse и ARIS — Streets Of Paris.
Indila — Dernière Danse
ARIS — Streets Of Paris
Топ-10 фондов Парижа, которые нельзя пропустить
Одна из моих любимых вещей в Париже — это то, как много усилий прилагается для прославления искусства. Между музеями и галереями, уличными художниками и выставками — всегда есть что исследовать.
Фонды искусства распространились по городу огней, как лесной пожар, в последние годы. Кажется, что каждый месяц появляется новая концепция с каким-то планом художественного сохранения, чтобы продолжить наследие определенной формы искусства.
В Париже почти все считается искусством. Будь то архитектура, мода, живопись, кино, театр и т. д., вполне вероятно, что был создан фонд для продвижения работ и решения проблем, с которыми эти формы искусства сталкиваются в обществе.
Fondation Jérôme Seydoux-Pathé — Артур Вайдманн — Wikimedia Commons
Дело в том, что эти фонды не похожи на легко узнаваемые парижские достопримечательности, с которыми вы познакомились.
Проходя мимо Лувра, вы точно узнаете, что это такое; гигантские стеклянные пирамиды, как правило, выдают его. Центр Помпиду также будет в центре вашего внимания из-за его хорошо известного внешнего вида. Но основы Парижа остаются хорошо спрятанными по всему городу — большинству из них требуется сарафанное радио, чтобы даже знать, что они существуют.
Для вашего удобства, вот 10 лучших фундаментов Парижа, которые нельзя пропустить, которые вы можете посетить большую часть дня недели!
1. Фонд Жерома Сейду-Пате в Париже
73 Avenue des Gobelins
Еще в 1869 году известный художник Ренцо Пьяно спроектировал здание на Монпарнасе в Париже. В то время этот район процветал благодаря художникам со всей Европы, которые бежали в Париж, чтобы принять участие в происходящих сексуальных и богемных революциях.
Сегодня в этом же здании находится Фонд Жерома Сейду-Пате. Этот фонд был создан в 1990 году с целью сохранения наследия самых ранних кинематографических произведений в мире.
Fondation Jérôme Seydoux-Pathé – создано Fondation Jérôme Seydoux-Pathé – информация взята с их веб-сайта
Посетители центра смогут посмотреть показы самых ранних известных черно-белых немых фильмов, которые все еще существуют. Опыт сочетается с выступлением живого пианиста на протяжении всего фильма.
В фонде вы также можете исследовать обширную коллекцию старого кинооборудования и производственного оборудования. Здесь сохранились одни из самых старых кинокамер.
В зале тихо, нет ничего необычного в том, чтобы быть единственным посетителем в кинотеатре, если вы идете в течение недели. Заранее проверьте их веб-сайт, чтобы узнать, какой будет показ дня.
2. Художественный фонд Kadist в Париже
21 Rue des Trois Frères
Направляясь в другую очень художественную часть Парижа; Монмартр — старый город на вершине холма, увенчанный базиликой Сакре-Кер.
В дополнение к искусствам, вы найдете исключительные магазины в этом районе, а также множество восхитительных кафе, где можно пообедать, так как бесплатные пешеходные экскурсии проводятся в любое время. Монмартр — это бесконечные проспекты наслаждения.
Kadist Art Foundation – от Kadist Art Foundation – Источники взяты с их веб-сайта
Kadist Art Foundation существует для того, чтобы предоставить художникам и кураторам аналитический центр для создания новых проектов. Они предоставляют художникам периоды исследований, чтобы они могли использовать свои строительные объекты для запуска своих новых работ.
Цель состоит в том, чтобы сохранить жизнь и развитие искусства в Париже. Участникам резиденции предлагается изучить более насущные социальные и экономические проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир.
Обычно в фонде выставляются прошлые работы. Ваша поддержка очень важна, и центр Kadist приветствует посетителей или участников со всего мира.
3. Фонд Louis Vuitton в Париже
8 Avenue du Mahatma Gandhi
Фонд Louis Vuitton был основан в 2006 году, когда группа LV приобрела это культовое здание, расположенное на территории Булонского леса. Это самый большой парк в Париже, площадь которого почти вдвое превышает площадь Центрального парка в Нью-Йорке.
Фактический фундамент находится недалеко от самой северной точки парка. Вы узнаете его по необычной архитектуре, из которой состоят зеркальные парусные панели, обвивающие здание.
Фонд Louis Vuitton – Фонд Louis Vuitton – Источник с их веб-сайта
Фонд Louis Vuitton известен как один из ведущих художественных центров в Париже. Здесь представлено множество работ, представленных как на постоянных, так и на временных выставках. Во многих отношениях LVF представляет собой гибрид музея и художественного фонда.
На территории есть террасы, зрительные залы, а также кафе, где можно перекусить во время визита. Я рекомендую купить входные билеты онлайн, прежде чем отправиться в фонд, очереди из случайных посетителей, приходящих из парка, могут быть длинными.
4. Риволи в Париже
59 Rue de Rivoli
Художники, как известно, бедны. В первые века в Париже их нередко можно было найти на корточках в заброшенных зданиях по всему городу; создание работ, чтобы свести концы с концами. Так появился Риволи.
В здании долгое время размещались сквоттеры, пока, в конце концов, некий парижский мэр не позаботился о том, чтобы это место отошло городу. Именно тогда Риволи стал официальным коллективом артистов, которым он является сегодня.
Внутри 30 студий, в которых проживает 20 постоянных художников и 10 временных резиденций. Есть выставочные площади, заполненные работами, которые можно исследовать в течение недели. На главной площади также есть концертный зал, в котором проходят выступления по установленному расписанию.
Rivoli Paris — by Rivoli — Источник с их веб-сайта
Самое приятное в фонде Rivoli то, что это пространство можно посетить и исследовать совершенно бесплатно. В качестве вашего вклада, если вы видите работу, которая вам нравится, и вы можете ее купить, пожалуйста, сделайте это!
Основа небольшая и не требует много времени для проработки. Пространство находится в центре Парижа на оживленной улице Риволи. Оставаясь на этой дороге, вы пройдете мимо множества музеев, розничных магазинов и ресторанов, в которых можно приятно провести остаток дня.
5. Фонд Пьера Берже Ива Сен-Лорана в Париже
5 Avenue Marceau
Фонды не всегда способствуют созданию новых работ, иногда они существуют исключительно для того, чтобы рассказывать истории о прошедших работах. Фонд Yves Saint Laurent существует именно для этого.
На левом берегу Парижа, недалеко от Музея современного искусства, в этом фонде хранятся работы и рассказы пионера моды Ива Сен-Лорана; вы, вероятно, узнаете это имя по его знаменитому логотипу «YSL».
Ив Сен-Лоран – Фонд Пьера Берже Ив Сен-Лоран – Источник с их веб-сайта
Ив Сен-Лоран считается чем-то вроде бога, когда дело касается парижской индустрии моды. В этом фонде вы сможете погрузиться в мир роскошной моды и исследовать все, от первых эскизов, сделанных художником, до его лучших творений во плоти.
Поскольку фонд расположен в одном из самых модных районов города, многие посетители фонда YSL любят одеваться по случаю. Они открыты для публики каждый день недели, кроме понедельника.
6. Fondation Cartier pour l’Art Contemporain Paris
261 Boulevard Raspail
В 14-м округе Парижа на правом берегу находится очень известный Фонд Cartier pour l’Art Contemporain; известный просто как Фонд Картье большей части города.
Этот район — один из самых зеленых в Париже. Фундамент расположен под густой листвой и фиговыми деревьями, которые окружают периметр. Даже внутри самого фонда есть несколько садов и террас, которыми могут наслаждаться посетители.
Фонд Cartier pour l’Art Contemporain — Руи Орнелас — Wikimedia Commons
Фонд посвящен жизни и творчеству французского ювелирного магната Картье. Однако это не все, что вы найдете внутри. Фонд также приглашает присоединиться к пространству экспонаты всемирно известных ювелирных мастеров.
Здание — еще одна очень важная часть того, что делает этот фонд таким популярным. Это архитектурная работа известного художника Жана Нувеля. Слово «воздушный» часто используется при описании пространства — трудно сказать, где заканчивается экстерьер и начинается внутри этого заведения из-за элементов природы, которые оно включает в себя.
Держитесь этой дороги, но идите на юг, и вы попадете в катакомбы Парижа! Еще одно очень «воздушное» место для изучения… по разным причинам.
7. Lafayette Anticipation в Париже
9 Rue du Plâtre
Магазин Lafayette Anticipation был открыт совсем недавно, в 2017 году, культовым парижским универмагом Galeries Lafayette. Само пространство было спроектировано голландским дизайнером и находится в самом сердце квартала Марэ, всего в нескольких минутах ходьбы от музея Пикассо.
Это пространство, которое объединяет туристов, местных жителей и художников во имя дизайна. С крыши здания открывается прекрасный вид на горизонт Парижа, а внутри вы сможете поужинать в последнем ресторане Wild and the Moon.
Lafayette Anticipation – by Lafayette Anticipation – Источник с их веб-сайта
В зале проходят выставки и перформансы различных художественных жанров. Сами универмаги хорошо известны тем, что по возможности устраивают шоу и выставки в магазине, поэтому вполне естественно, что в конечном итоге появится такой фонд.
Фонд закрывает свои двери каждую неделю по вторникам, так что запланируйте визит на любой другой день!
8.
Фонд предпринимательства Рикара в Париже12 Rue Boissy d’Anglas
Какая польза от фонда, если молодежь игнорирует представительство? Это во многом мотивирует Fondation d’Entreprise Ricard в районе Мадлен в Париже. Это в нескольких минутах ходьбы от площади Согласия.
Фонд организовывал восемь выставок в год от имени молодых, подающих надежды французских художников. Отмечаются темы живописи, инсталляций, моды и видео, и у художников в этих категориях есть возможность показать свои работы.
Fondation d’entreprise Ricard — от Fondation d’entreprise Ricard — Источник с их веб-сайта
В течение года в пространстве также проводятся различные лекции, где молодые художники могут воспользоваться предлагаемыми им ресурсами.
Вам нужно будет проверить расписание выставок на их веб-сайте, чтобы найти точные даты выставки здесь. Это отличное место, чтобы поддержать молодых художников, постепенно появляющихся на парижской арт-сцене.
9. Фонд Ле Корбюзье в Париже
8-10 Square du Dr Blanche
Этот фонд находится в тихой части города к югу от 16-го округа. Фонд является местом празднования и сохранения работ легендарного архитектора Шарля-Эдуара Жаннере, известного как Ле Корбюзье.
Fondation Le Corbusier — от Fondation Le Corbusier — Источник с их веб-сайта
В рамках фонда вы найдете Maison La Roche, музей, которым управляет непосредственно фонд, используя работу архитектора. Работы Ле Корбюзье охватывают четыре континента и одиннадцать стран; было вполне естественно, что в конечном итоге появилось пространство, посвященное исключительно этому.
Музей открыт ежедневно, кроме воскресенья.
10. Фонд EDF в Париже
6 Rue Récamier
Фонд обращает внимание на общества и то, как мы трансформируемся с точки зрения сохранения и устойчивого развития. Работы художников, архитекторов, музейных кураторов и историков искусства собраны в этом пространстве для обработки и демонстрации.
Фонд EDF — это место, созданное людьми для людей. По этой причине вход свободный, и все желающие могут принять участие.
Foundation EDF — от Foundation EDF — Источник с их веб-сайта
В нескольких минутах ходьбы к югу от фонда находится маленькое парижское кафе под названием Au Sauvignon. Уличные сидения просто очаровательны, и здесь приятно насладиться чаем или бокалом вина сразу после посещения EDF.
Сохранение произведений искусства живет и процветает в Париже. Вам не нужно стоять в очередях Лувра или метро до 13-го округа, чтобы просто насладиться этим.
Выделение времени для участия в любом из этих фондов станет важной темой для обсуждения в вашей парижской поездке на долгие годы. Я люблю разговаривать с другими участниками об их опыте; поскольку коллекции и экспонаты так часто меняются, всегда есть новая информация для изучения.
Планируете поездку в Париж? Приготовься !
Это самые продаваемые туристические товары Amazon , которые могут вам понадобиться для поездки в Париж.
Книжный магазин
- Лучшая книга о путешествиях: Рик Стивс – Париж 2020 – Подробнее здесь
- Lonely Planet Paris 2020 — подробнее здесь
Снаряжение для путешествий
- Легкий рюкзак Venture Pal — подробнее здесь
- Чемодан Samsonite Winfield 2 28″ — подробнее здесь
- Бутылка для воды Swig Savvy с изоляцией из нержавеющей стали — подробнее здесь
Проверьте список бестселлеров Amazon, чтобы найти самые популярные аксессуары для путешествий. Иногда мы читаем этот список просто для того, чтобы узнать, какие новые туристические продукты покупают люди.
Фонд Louis Vuitton — Туристический офис Парижа
Что происходит?
Фонд Louis Vuitton будет закрыт в исключительных случаях в субботу, 27 мая 2023 г. , с 19:00 и во вторник, 15 августа 2023 г. Акклиматизация открыла свои двери 27 октября 2014 года. Исключительные коллекции современного искусства Фонда (постоянные и временные) выставлены в архитектурной жемчужине, спроектированной американцем Фрэнком Гери. Этот дальновидный архитектор произвел революцию в использовании стекла и создал ранее невообразимые формы для создания уникального, инновационного, легкого и просторного здания. В дополнение к художественному и архитектурному богатству Фонда Louis Vuitton посетитель также может насладиться прекрасным панорамным видом с различных террас здания.
Смотровая площадка
Террасы с панорамным видом.
Архитектурный стиль
- Современный
Коллекции
- Архитектура
- Аудитория
- Изобразительное искусство
- Дизайн
- Живопись
- Фотография
- Скульптура
- Живое зрелище
Эпоха коллекций
- Импрессионизм (XIXe)
- Фовизм (XXe)
- Кубизм (XXe)
- Модернизм (XXe)
- Экспрессионизм (XXe)
- Футуризм (XXe)
- Дадаизм (XXe)
- Сюрреализм (XXe)
- Абстракция (XXe)
- Движение (XXe)
- Современность (XXe — XXIe)
Сад
Акклиматизационный сад
Услуги и оборудование заведения
- Образовательная деятельность
- Сувенирный магазин
- Книжный магазин
- Автостоянка/Парковка
- Ресторан
- Инструменты для посетителей
- Бесплатный Wi-Fi
- Раздевалка
Инструменты для посетителей
Бесплатные приложения-аудиогиды на французском и английском языках для детей и взрослых: Fondation Louis Vuitton; FLV «Archi Moi Mini» FLV, загружаемый из App Store и Google PlayОбразовательная деятельность
Микровизиты: бесплатная посредническая службаРесторан
Ресторан Le Frank открыт каждый день (кроме вторника) с 12:00 до 19:00.Входные билеты и условия
Самостоятельная экскурсия
Билет Фонда (за исключением временных выставок): 9 евро (включая доступ в Акклиматизационный сад). Во время временных выставок: цены варьируются в зависимости от выставки в это время.
Бесплатно
— До 3 лет: При предъявлении документа, удостоверяющего личность.
— Инвалид + 1 сопровождающее лицо: карты гандикапа со штампом DDASS, карта ONAC или эквивалентное иностранное свидетельство, действительные карты MDPH (ведомственного дома для инвалидов) или CDAPH (комиссии по правам и автономии инвалидов) карты или из Министерства ветеранов и жертв войны + удостоверение личности.
— Французские и иностранные журналисты и искусствоведы:
— Пресс-карта или членский билет Ассоциации искусствоведов или Союза художественной прессы, действительный на текущий год + удостоверение личности.
— Студенты и преподаватели искусства, дизайна, архитектуры и моды: каждый четверг выставка бесплатна для студентов и преподавателей искусства, дизайна, архитектуры, моды и истории искусства при предъявлении действительного документа, подтверждающего школьное образование.
Способы оплаты
- CB/Visa
- Еврокарта/Мастеркард
- Амекс
- Карточка JCB
Время закрытия
ВторникЧасы работы
Будние дни: с 11:00 до 20:00 (вторник закрыт).
Пятница: с 11:00 до 21:00, 23:00 каждую первую пятницу месяца.
Выходные: с 10:00 до 20:00.
Французские школьные каникулы: ежедневно с 10:00 до 20:00.
Позднее открытие
По пятницам до 21:00 и в первую пятницу месяца до 23:00 (кроме летнего сезона)
Открытие в исключительных случаях
- Пасха
- Пасхальный понедельник
- День Вознесения
- 1 мая
- 8 мая
- Троица
- Троицкий понедельник
- 14 июля
- 15 августа
- 1 ноября
- 11 ноября
Выбор блюд
Фонд Louis Vuitton
Буа-де-Булонь — 8 авеню дю Махатма Ганди
75116
Париж
https://www. fondationlouisvuitton.fr
Метро — Les Sablons
Автобус — 244
Премиум-билет, включая трансфер + доступ в Фонд, продается на борту (оплата кредитной картой). Для посетителей с билетами в Фонд: проездной билет 2 евро. Трансфер в часы работы Fondations каждые 10-15 минут. Первый выезд с площади Шарля де Голля, на углу авеню де Фридланд и рядом с выходом из метро, за 15 минут до открытия Фонда. Последний маршрутный автобус отходит от Фонда через 7 минут после закрытия (во вторник, когда Фонд закрыт, автобуса нет). Обратный проезд бесплатный для участников в сопровождении гостя, а также для людей с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц.
Предложение адаптировано для посетителей с ограниченными физическими возможностями
- слух
- Ментальный
- Физический
- визуальный
Средства доступа
- Адаптированные мероприятия и посещения
- Аренда инвалидных колясок
- Бесплатный вход для посетителей с ограниченными возможностями при предъявлении документа
- Бесплатный вход для сопровождающего лица
- Приоритетный прием
Информация о доступности
Здания и посещения доступны для всех.
Все подробности на сайте фонда, в рубрике «Доступность».
——————
Двигательная инвалидность:
— Вход на одном уровне или с наклонной плоскости.
— Адаптированный санузел с перекладиной и умывальником с выдолбленной нижней частью.
— Лестница с системой компенсации (лифт, лифт, наклонная плоскость).
——————
Нарушение зрения:
— Отсутствие препятствий перед лицом при движении (ширмы, настенные светильники, нижняя часть лестницы и т.д.).
— Лестницы со сплошными перилами.
— Лифт со звуковой кабиной с объявленным полом.
——————
Нарушение слуха:
— Бронирование и/или оплата возможна на сайте.
——————
Психическая инвалидность:
— Входная дверь под наблюдением, видна со стойки регистрации/кассы.
Подробнее о доступности
- https://audit.
Ваш комментарий будет первым