Экскурсии в Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге
Пешеходная
Индивидуальная
5
2 ч.
Юсуповский дворец: аудиоэкскурсия с билетом в парадные залы и покои князя
Входной билет с аудиоэкскурсией по Юсуповскому дворцу.
сегодня в 10:40
сегодня в 10:50
1490 ₽
за человека
26 отзывов
Входной билет
25
1 ч. 30 мин.
Юсуповский дворец: по княжеским жилым покоям
Экскурсия по дворцу Юсуповых на Мойке в Петербурге. Осмотр залов и коридоров, знакомство с историей архитектурного памятника и княжеского рода.
сегодня в 12:10
за человека
134 отзыва
Тематическая
Пешеходная
Индивидуальная
15
1 ч.
Увлекательные истории Великосветских Дворцов Петербурга
Прогуливаясь, по центру города, от одного дворца к другому, экскурсия познакомит вас с удивительными историями города и петербургской аристократии.
в любой день, в любое время
4000 ₽
за экскурсию
Рейтинг гида
Пешеходная
Индивидуальная
5
1 ч.
Юсуповский дворец: аудиоэкскурсия с билетом на экспозицию «Убийство Распутина»
Узнайте, что послужило поводом для расправы над Григорием Распутиным, как он попал во дворец и что привело к его трагической смерти. Перед входом на экспозицию убийства вы пройдете по покоям молодых князей…
сегодня в 10:05
сегодня в 10:45
за человека
3 отзыва
На автобусе
Групповая сборная
40
3 ч.
Обзорная по городу с экскурсией в Юсуповский дворец
На экскурсии Вы не только познакомитесь с основными достопримечательностями центра Петербурга, но и вспомните о некоторых тайнах петербургской истории.
Ср, 26 апр, 14:30
1600 ₽
за человека
1 отзыв
Автобусно-пешеходная
Групповая сборная
25
3 ч.
Обзорная экскурсия с посещением Юсуповского дворца
Обзорная автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением Юсуповского дворца.
от 1500 ₽
за человека
4 отзыва
Пешеходная
Мини группа
5
2 ч.
Экскурсии в Юсуповский дворец
Как жила одна из богатейших семей прошлого? Прогуляйтесь по княжеским покоям, рассмотрите детали интерьеров и узнайте больше о семье Юсуповых.
от 1550 ₽
за человека
7 отзывов
На катере
Индивидуальная
7
1 ч.
Прогулка на катере по индивидуальному маршруту
Отправляйтесь в путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга на американском катере и проплывите по каналам, по которым редко водят экскурсии.
Пн, 1 май, 10:00
от 6700 ₽
за экскурсию
120 отзывов
Тематическая
Автобусно-пешеходная
Индивидуальная
7
3 ч.
Индивидуальная экскурсия по Санкт-Петербургу «Романовы»
Наш профессиональный экскурсовод расскажет вам о самых важных эпизодах хроники семьи Романовых и их связи с различными историческими местами города…
в любой день, в любое время
6490 ₽
за экскурсию
2 отзыва
Пешеходная
Индивидуальная
15
3 ч. 30 мин.
Прогулка по городу романтиков и интеллигенции
Вы увидите Петербург с абсолютно другой стороны. Не парадный, не «открыточный». Познакомитесь с городом писателей, поэтов и их литературных героев. Городом, где нашли свое место самые знатные и уважаемые дворяне, купцы, военнослужащие самых высших рангов.
в любой день, в любое время
6900 ₽
за экскурсию
Рейтинг гида
Пешеходная
Индивидуальная
15
1 ч. 30 мин.
Город романтиков и поэтов
Вы увидите Петербург с абсолютно другой стороны. Не парадный, не «открыточный». Познакомитесь с городом писателей, поэтов и их литературных героев.
в любой день, в любое время
4000 ₽
за экскурсию
Рейтинг гида
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге: история и фото интерьеров | Admagazine
Интерьер
Юсуповский дворец известен прежде всего тем, что в его стенах был убит Григорий Распутин. Но его архитектурная история не менее занимательна, чем криминальное прошлое.
У Юсуповского дворца странная репутация – известен он прежде всего тем, что здесь убили Григория Распутина. Убийц было четверо, и в своем преступлении они видели историческую миссию – отмыть репутацию императорской семьи, защитить трон, спасти Отечество.
Парадная лестница Юсуповского дворца. В 1830-е годы над ней работал архитектор Андрей Михайлов, а в период с 1858‑го по 1860 год — Ипполит Монигетти.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Застрелив Распутина, депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич с револьвером в руке подошел к ближайшему городовому и торжественно объявил о случившемся. Городовой пугливо покосился и побежал доносить. Наутро начались не памятники, венки и депутации благодарных граждан, а мутная процедура полицейского дознания.
В нише — мраморная скульптура “Вакх”, конец XVIII века, Италия.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Можно было бы сказать, что всем четверым эта история сломала жизнь, если бы через год не рухнула вся эта жизнь в целом. В каком-то смысле им даже повезло. Опальный Феликс Юсупов очутился на юге России задолго до того, как туда хлынули толпы беженцев, гражданская война, голод, вши и тиф. А ссыльный великий князь Дмитрий Павлович навсегда уехал за границу пассажиром вагона класса люкс.
Гобеленовая гостиная была оформлена швейцарским архитектором Бернаром Симоном в 1840-е годы.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
И все же памятник от спасенных соотечественников они получили – в 1917 году благодарные граждане дворец не сожгли, не снесли и даже почти не разграбили. Уже в 1919 году сюда была протоптана народная тропа экскурсий. Дворец же в целом передали под культурные нужды работникам просвещения (а ведь могли запустить сюда пионеров, как в Аничков, или советских отдыхающих, как в Ливадийский и Каменноостровский).
Спальня княгини создавалась в три этапа. В 1830-е годы здесь работал Андрей Михайлов, в 1858–1860‑м Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Конечно, памятник получился парадоксальным. С одной стороны, это место преступления. Вот сводчатая столовая – здесь старца кормили пирожными, начиненными цианистым калием. Вот восьмиугольная туалетная и малый вестибюль – отсюда жертва рванула во двор… А с другой стороны, дворец – это шедевр русской архитектуры.
Фрагмент Туалетной комнаты княгини.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Юсуповы купили его в 1830 году у своей родственницы графини Александры Васильевны Браницкой, после чего неустанно благоустраивали. Сначала архитектор-классицист Андрей Михайлов пристроил с восточной стороны здания новый трехэтажный корпус и превратил разрозненные дворовые флигели в цельный комплекс с картинной галереей и домашним театром.
Помпейский коридор. Интерьер разработан Ипполитом Монигетти, росписи выполнены Федором Михайловым.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Затем в 1840–1860 годах Бернар Симон и Ипполит Монигетти переделали его интерьеры в духе тогдашних архитектурных веяний: неоренессанса, неорококо и неоклассицизма.
В конце XIX века под началом архитектора Александра Степанова фамильное гнездо князей Юсуповых было электрифицировано, оснащено водяным отоплением, водопроводом и канализацией.Над интерьером Персидской комнаты (она известна также как Восточный будуар) в 1858–1860 годы работал Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Последними, кто приложил руку к облику дворца, стали архитектор Андрей Белобородов и будущие советские знаменитости Сергей Чехонин и Николай Тырса. В начале ХХ века они обновили апартаменты первого этажа для Феликса Юсупова и его жены Ирины. Эти апартаменты представляют собой как бы отдельную квартиру внутри громадного здания. Юсупов называл ее “гарсоньеркой” и предпочитал жить именно здесь.
Фрагмент Малой белой гостиной, служившей кабинетом княгине Татьяне Юсуповой.
Выглядела она как хорошая квартира в новом доходном доме на Петроградской стороне: небольшие комнаты, модный модерновый интерьер. Ее хозяином мог бы быть какой-нибудь молодой адвокат, вложивший в недвижимость первые уверенные гонорары. Или молодой банкир со вкусом. Однако князь Юсупов – не юрист и не финансист. Он человек не просто состоятельный, а вызывающе богатый. Его предки выдвинулись еще при Иване Грозном и все последующие столетия, богатые дворцовыми переворотами, умудрились ни разу не попасть в опалу. Родители Феликса объединили свои фамилии и превратились в чету князей Юсуповых графов Сумароковых-Эльстон. Это уже не просто хорошая родословная. Это карикатура. Что и отметили Ильф и Петров: неутомимому халтурщику Ляпис-Трубецкому в газете советуют взять псевдоним Юсупов-Сумароков-Эльстон.
Мавританская гостиная была оформлена в 1858–1860 годы, когда во дворце работал Ипполит Монигетти. Тридцать лет спустя интерьер был видоизменен Александром Степановым.ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Юсуповский дворец – тоже, если разобраться, карикатура. Он чрезмерен во всем. Начиная с 1830-х годов он послушно впитывал в себя все интерьерные моды – от исторических подражаний эклектики до душного уюта и технических новинок викторианского стиля.
Встроенный диван изготовлен петербургскими краснодеревщиками во второй половине XIX века.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
“Мавританские” залы, тяжелый мрамор парадной лестницы, алый плюш домашнего театра… Вероятно, в 1919 году пролетарии-экскурсанты (если верить тем же Ильфу и Петрову) гуляли по этим залам и вздыхали: “Жили же люди!” Но когда видишь все это, становится ясно: жить здесь нельзя. Потому-то Феликс Юсупов и выгородил себе во дворце несколько комнат и заказал “человекообразные” интерьеры. Собственно, Распутина привели и начали убивать именно здесь, в гарсоньерке. А куда еще его было вести?
Малая гостиная Ирины Юсуповой (Серебряный будуар), архитектор Андрей Белобородов. Роспись по сусальному серебру выполнена Владимиром Конашевичем, плафон расписал Сергей Чехонин.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Туалетная княгини (Фарфоровый будуар). Полукруглый диван второй половины XIX века предположительно сделан во Франции.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Потолок в Туалетной княгини. Люстра в виде корзины с цветами из фарфора и бронзы. Западная Европа, конец XIX века.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Фрагмент лепного декора с монограммой княгини Татьяны Юсуповой в Малой белой гостиной.
ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Текст: Юлия Яковлева
Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ
Yusupov Palace in St. Petersburg on the bank of the Moika River
Address:
St.Petersburg, Dekabristov Str., 21
Metro:
Admiralteyskaya, Sennaya Ploshchad/Sadovaya/Spasskaya
Один из дворцов 18 века расположен в старой части Санкт-Петербурга на берегу реки Мойки, недалеко от Исаакиевского собора, Мариинского театра оперы и балета, острова Новая Голландия и Николаевского дворца. Владельцами была богатая семья князя Юсуповых, проживавшая во дворце до революции 19 г. 17. Несмотря на многочисленные реставрации, благодаря вкусам поколений семьи, проживавшей в Юсуповском дворце на протяжении всего XIX века, внешний вид главного фасада был сохранен.
Над ним работали многие выдающиеся архитекторы, скульпторы, художники и дизайнеры интерьеров. Великолепные балы знатного общества, проводимые в роскошных интерьерах, снискали этому дому большую репутацию. Владельцы дворца принадлежали к русской аристократической элите. Их прекрасное образование и вкус определили стиль Юсуповского дворца.
Основатель семейного художественного собрания Николай Юсупов-старший (1751-1831) заказывал картины самым талантливым современным художникам. Уникальное собрание западноевропейской живописи и скульптуры сделало Юсуповский дворец настоящим музеем искусства. К моменту издания первого каталога коллекции, выставленной в Юсуповской галерее, она насчитывала 483 картины и 31 мраморную скульптуру.
В начале 19 века в Париже князю были подарены две вазы из севрского фарфора и три гобелена с изображением охоты Мелеагра. Для этих произведений искусства в Юсуповском дворце был спроектирован специальный зал.
Во второй половине XIX века владельцем дворца был Николай Юсупов-младший (1827-1891), почетный член Римской академии музыки и Парижской консерватории. Он был талантливым композитором, и его музыкальные произведения можно было услышать в аристократических салонах Европы. В Юсуповском дворце композиции исполнялись на сцене «золотой бонбоньерки» прекрасного домашнего юсуповского миниатюрного театра. Николай Юсупов-младший также был страстным коллекционером произведений искусства и особенно редких музыкальных инструментов. Коллекция ценных музыкальных инструментов хранилась в зале в итальянском стиле на первом этаже Юсуповского дворца.
Последними владельцами Юсуповского дворца были князь Феликс Юсупов Младший и его жена Ирина Романова, племянница последнего русского монарха Николая II. Их комнаты на первом этаже дворца отличаются разнообразным утонченным декором в стиле неоклассицизма. Художественные и роскошные интерьеры были спроектированы в соответствии с самыми высокими стандартами начала 20 века.
Благодаря таланту архитекторов, менявших интерьеры Юсуповского дворца на протяжении полутора веков, все стили сегодня воспринимаются как гармоничное целое. Благодаря этому Юсуповский дворец на Мойке был выбран британским издательством Wiedenfeld & Nicolson для своего каталога лучших величественных домов Европы.
В декабре 1916 года Юсуповский дворец стал сценой убийства Григория Распутина, крестьянина, сумевшего сблизиться с императорской семьей благодаря своей способности оказывать гипнотизирующее исцеляющее воздействие на больного гемофилией наследника престола Алексея (1904 г. -1918).
Григория Распутина также называли «злым гением России» за его печально известное частное поведение и влияние на государственные дела во время Первой мировой войны. . Заговорщикам оказалось на удивление трудно убить шарлатана Григория Распутина.
Предсказание Распутина о судьбе царской семьи «остаться в живых, пока он жив» сбылось через год после его убийства. Он действительно обладал способностью предсказывать будущее либо от Бога, либо от дьявола.
Князь Феликс Юсупов, один из главных участников покушения, эмигрировал из России на борту дредноута «Мальборо» в 1919 году. Их дворец на Мойке впоследствии использовался консульством Швеции и посольством Германии.
В 1925 году особняк Юсуповых был передан Профсоюзу работников просвещения, в нем до сих пор находится Общественный дом работников просвещения. Таким образом, дворец уже много лет находится под присмотром этого ведомства.
Теперь посетители могут ознакомиться с выставкой, размещенной в личных покоях князя Феликса Юсупова, где в ночь на 15 декабря 1916 года произошел заговор. Выставка представляет собой небольшой музей восковых фигур, рассказывающий об этом известном историческом событии. и установлен в воссозданных оригинальных интерьерах начала 20-го века.
Более 50 интерьеров открыты для посетителей теперь как музей. Юсуповский дворец организует разнообразные культурные программы, такие как концерты классической музыки и театральные представления.
Во дворец иногда приезжает внучка князя Юсупова Ксения Юсупова-Шереметева-Сфырис, живущая в Париже в доме своего деда.
Подробнее
Сокровища Юсуповского дворца
Санкт-Петербург богат достопримечательностями. Его дворцы и музеи не только полны настоящих сокровищ, произведений искусства и исторических артефактов, но и хранят множество тайн и загадок. Они будоражат воображение и создают особую мистическую, волшебную атмосферу, оставляющую незабываемые впечатления. Дворец старинного княжеского рода Юсуповых расположен на набережной реки Мойки. Он известен не только своими роскошными интерьерами и богатством хранящихся предметов, но и тем, что является вехой в русской истории.
Николай Юсупов
Территория на берегу реки Мойки, где расположен Юсуповский дворец, в начале XVIII века принадлежала племяннице Петра I Прасковье Ивановне. Затем усадьба перешла к Семеновскому полку, а позже к графу Петру Шувалову, который построил здесь особняк в стиле барокко. Сменив несколько владельцев, усадьба в 1830 году стала собственностью Николая Юсупова, происходившего из старинного княжеского рода потомков султана Ногайской Орды. Семья славилась своим богатством, и князь мог позволить себе потратить огромные средства на восстановление дворца. Для работы над интерьерами он пригласил лучших итальянских мастеров.
«В юсуповские времена дворец был не просто роскошным особняком, а своего рода эталоном моды в интерьерах XIX века».
В юсуповские времена дворец был не просто роскошным особняком, а своеобразным эталоном моды в интерьерах XIX века. В нем располагались картинные галереи, домашний кинотеатр (вместимостью до 180 зрителей) и оранжереи с редкими растениями. После революции Юсуповский дворец стал музеем, хотя часть его коллекций была передана в Эрмитаж. В настоящее время есть возможность посетить это удивительное здание и проникнуться атмосферой аристократических салонов прошлого века.
Семья Юсуповых всегда отличалась не только богатством, но и страстью к коллекционированию редких и часто баснословно дорогих картин, скульптур и произведений декоративно-прикладного искусства. Современники помнят бесконечные анфилады комнат, буквально заваленных сокровищами. Бесценные статуэтки, табакерки, зеркала, нефритовые и малахитовые шкатулки стояли на инкрустированных перламутром и слоновой костью столах, каминных полках и секретерах. Сохранилось описание статуи Венеры, вырезанной из цельного сапфира, и рубинового Будды. Не менее впечатляющими были картины известных художников: Буше, Ватто, Рембрандта и других. Недаром последний владелец дворца князь Феликс Юсупов считал свой дом музеем.
Работа Чрезвычайной комиссии
В 1917 году семья Юсуповых уезжала из Петербурга, но, надеясь вскоре вернуться, взяла с собой относительно небольшую сумму денег. Сокровища были тщательно упакованы и спрятаны в нескольких специально оборудованных тайниках. Некоторые из них были найдены, например, 70 сундуков с серебром, коллекция старинных музыкальных инструментов и рукописи некоторых известных людей.
Ваш комментарий будет первым