Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Остров пасхи статуи моаи: Недопустимое название

Содержание

Раскрыта тайна каменных истуканов острова Пасхи – Москва 24, 17.12.2019

Международная группа ученых разгадала загадку 20-метровых каменных истуканов на острове Пасхи. Согласно выводам ученых, статуи, как верили древние полинезийцы, сохраняли плодородие земель. Рассказываем об этой и других загадочных постройках в разных уголках мира.

20-метровые истуканы

Фото: depositphotos/steve100

Остров Пасхи знаменит своими гигантскими статуями моаи. Их высота достигает 20 метров. Статуи вырезали в каменоломнях кратера вулкана Рано-Рараку в центральной части острова между 1250 и 1500 годами нашей эры. Известно о более чем 900 монументах, из которых по острову расставлено более 230.

По мнению исследователей, целью возведения истуканов было повышение плодородия земель острова. Химический анализ почвы в восточной части острова показал высокую концентрацию фосфора и кальция, которые важны для высокого урожая. Ученые считают, что в этом районе выращивали бананы, колоказию и батат.

Стоунхендж

Фото: depositphotos/vencav

Стоунхендж заложили в конце каменного века, примерно пять тысяч лет назад, коренные палеолитические племена, обитавшие в Европе. На равнине Солсбери они сделали круглую площадку, ограничив ее рвом и валом, где археологи обнаружили кости быка, оленя, кремированные останки людей. Такие сооружения археологи называют хенджами, которых достаточно много в Великобритании.

Через пару сотен лет из хенджа на равнине Солсбери решили сделать масштабный каменный монумент. Для этого в центре возвели пять трилитонов (каменных конструкций в виде буквы «П»), алтарь из красного песчаника и кругами вкопали несколько десятков вертикальных мегалитов. Так возник Стоунхендж – каменный хендж. Для постройки использовали кремнистый песчаник, известный в данной местности как сарсен, и «голубой камень», представляющий собой вулканическую породу.

Сейчас многие ученые сходятся во мнении, что камни в Стоунхендж доставили из каменоломен Мальборо, что в тридцати километрах от него, и из гор Пресели в Западном Уэльсе – это порядка четырехсот километров отсюда. Также специалисты пришли к выводу, что сначала камни спускали к реке Монноу на животных, а после переправляли через реку Северн или спускали вниз к Эйвону.

Однако больше всего дискуссий об истинном назначении Стоунхенджа. Одни ученые считают, что памятник задумывался как кладбище – вокруг него насыпаны сотни курганов. Другие – что он служил обсерваторией и являлся инструментом для отсчета времени. А некоторые считают, что памятник мог быть и лечебницей, так как его камни могли обладать целебными свойствами. Существует также теория о том, что Стоунхендж был местом посещения инопланетян.

Долина кувшинов

Фото: depositphotos/urf

Недалеко от города Пхонсаван (Лаос) расположено уникальное место, получившее название «Долина кувшинов». На его территории были найдены удивительные каменные сооружения, имеющие вид гигантских кувшинов. Некоторые экземпляры в высоту 3,5 метра и диаметром более полутора метров, а вес их достигает шести тонн. Всего в долине было найдено чуть более 500 странных сооружений, о происхождении которых до сих пор спорят ученые. Единственное, что удалось установить, так это то, что возраст необычной «посуды» – около 2,5 тысячи лет.

Остальное же окутывает сплошная тайна и множество легенд: начиная от чаш для великанов, живущих в древние времена в этой долине, и заканчивая погребальными сооружениями, в которых древние жители кремировали умерших. Примечательно, что кувшины высечены из камня, которого в этой местности нет и никогда не было. К тому же отделка краев, орнаменты, изображенные на некоторых из них, подтверждают, что кувшины делали не здесь.

Город Мачу-Пикчу

Фото: depositphotos/armando_frazao

Затерянный город инков Мачу-Пикчу был спрятан в перуанских Андах на высокой крутой горе с уплощенной верхушкой. Ему удалось избежать нашествия испанских конкистадоров. На протяжении многих веков город был отрезан от внешнего мира, пока его не нашли в 1911 году. В 2007 году Мачу-Пикчу был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и признан одним из новых чудес света.

Как выяснили исследователи, в лучшие времена в городе проживало всего лишь около 1200 человек, а в 1532 году жители по таинственным причинам покинули город. Какая причина заставила их это сделать – неизвестно до сих пор. По одной из версий, город имел в первую очередь религиозное значение. Там обнаружили скелеты погибших людей, которые принадлежали женщинам. Высказывается предположение, что женщины-жрицы были убиты неизвестными, а инки сочли город оскверненным и покинули его.

Вторая версия более прозаична. Расположенный в горах Мачу-Пикчу снабжался из Куско, но когда Куско был завоеван испанцами, то снабжение нарушилось, жить в горах стало невозможно. Поэтому обитатели покинули «город в облаках».

Делийская колонна

Фото: depositphotos/saiko3p

Железная колонна высотой более семи метров и весом более шести тонн – это часть архитектурного комплекса Кутб-Минар. Она была отлита в 415 году в честь царя Чандрагупты II. По неясным причинам колонна, почти на сто процентов сделанная из железа, практически не поддается коррозии.

Ученые объясняют это самыми разными причинами: особым мастерством и технологиями древнеиндийских кузнецов, сухостью воздуха и специфическим климатом в районе Дели, формированием специальной защитной оболочки из-за того, что индусы умащивали священный монумент маслами и благовониями. Уфологи, в свою очередь, видят влияние инопланетных цивилизаций. Но секрет нержавеющей колонны до сих пор не разгадан.

Читайте также

Статуи Моаи на острове Пасхи

История истуканов

В 1722 году голландское судно во главе с Якобом Роггевеном прибыло на остров, находящийся в трех тысячах километрах западнее берега Южной Америки. В этот день праздновалась Пасха, поэтому остров было решено назвать островом Пасхи. Сейчас этот остров известен всему миру. Главное его достояние — моаи, статуи, разбросанные по всему острову и уникальные во всей человеческой культуре. 

По описанию Роггевена местные жители вечерами разводили перед статуями костры и садились кругом, совершая молитвы. При этом образ жизни жителей соответствовал первобытному. Жили они в маленьких хижинах из камыша, спали на циновках, вместо подушек использовали камни. Еду они готовили на раскаленных камнях. Увидев их образ жизни, голландцы не могли поверить, что эти люди могли построить каменных исполинов. Ими даже было сделано предложение, что моаи сделаны не из камня, а из глины, обсыпанной камнями. Роггевен провел на острове всего сутки, поэтому качественного исследования проведено не было.

В следующий раз европейцы заглянули сюда в 1770 году. Испанская экспедиция Фелипе Гонсалеса сразу же определила остров во владения Испании. Экспедиция увидела, что статуи сделаны все же из камня. Они даже выразили сомнения, что моаи сделаны именно на этом острове, а не доставлены с материка. 

Далее последовали экспедиции Кука и Лаперуза. Кук отметил высокий уровень мастерства древних инженеров. Кука удивило, как древние люди без серьезных технологий смогли установить такие гиганты на каменные постаменты. Также он заметил, что некоторые из статуй были опрокинуты лицом вниз, причем было заметно, что причиной этому стало не естественные разрушение.

Вместе с Куком на остров высадился полинезиец, понимающий язык жителей острова Пасхи. Им было выяснено, что эти статуи устанавливались не в честь богов, а для представителей местной власти далеких времен. К тому же мнению приходят и современные исследователи.

Исследования нашей эпохи

Европейские открытия не прошли бесследно для обитателей острова. Начался вывоз предметов и ценностей аборигенов в музеи по всему миру. Большая часть этого наследия была уничтожена. Поэтому перед исследователями XX века стояло много вопросов, а на их разрешение давались лишь крупицы истории. Задача стояла не из легких.

Первое серьезное исследование моаев на острове Пасхи было проведено в 1914-1915 годах англичанкой Кэтри Рутледж. Ей была составлена карта острова с нанесенными вулканом Рано Рараку, где были высечены большая часть колоссов, тропы от вулкана к платформам с установленными статуями, около 400 статуй. 

Очередное развитие событий связано с именем Тура Хейердала. Перед научным обществом была определена широта проблемы. Проблем и вопросов стояло многие, ответы на некоторые из них не нашли и по сей день.

Тайны и цифры

Моаи острова Пасхи устанавливались с X по XVI век. Создание огромных мегалитических статуй было распространено по всему миру на ранних этапах развития цивилизаций, поэтому не удивляет сам факт, что идея создания моаев могла зародиться именно здесь.

Всего было обнаружено около 1000 останков статуй, изготовленных в кратере вулкана Рано Рараку. Большая часть из них так и осталась лежать здесь. Здесь же лежит и самая большая из них — 19 метровый исполин. Одновременно производилось сразу несколько статуй, поэтому среди оставленных работ можно проследить все этапы изготовления моаев. 

Работы начинались с лица. Далее обработка перетекала на бока, уши, руки на животе. Фигуры делались без ног, подобно длинному бюсту. При освобождении спины от породы рабочие начинали доставку идола к подножию. На этом пути было найдено очень много разрушенных статуй, не перенесших дорогу.

У подножия статуи устанавливались в вертикальном положении, и происходила их доработка и украшение. После этого этапа их ждала еще одна транспортировка.

За пределы вулкана удалось выбраться 383 статуям. Здесь они устанавливались на платформы от двух до 15 штук зараз. Высота находящихся здесь статуй достигает 8 метров. В былые времена головы идолов были покрыты пукао, имитирующих рыжие волосы. Первые посетители из Европы еще их застали стоящими в пукао. Последний великан был опрокинут в 1840 году. 

Разрешенным оказался вопрос и по способу доставки. Так буксировка мегалитов в других народах осуществлялась людской силой при помощи канатов и саней с вращающимися роликами.  Такие ролики были найдены и на острове Пасхи, что еще раз подтвердило это предположение.

В настоящий момент большинство памятников вновь установлено на платформы и продолжают глядеть на океан. Моаи действительно являются уникальным сооружением во всем мире, продолжают радовать и удивлять посетителей острова.

Видео про Моаи

Моаи на карте

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Хмурые моаи

5 апреля 1722 года экспедиция адмирала Якоба Роггевена, отправленная на поиски Южного материка, открыла затерянный в Тихом океане остров Пасхи 

5 апреля 1722 года экспедиция адмирала Якоба Роггевена, отправленная на поиски Южного материка, открыла затерянный в Тихом океане остров Пасхи.

Семьдесят пушек, двести двадцать три матроса и солдата, три корабля: «Аренд», «Тинховен» и «Африкансхе Галей» были готовы для экспедиции Якоба Роггевена в 1721 году. Корабли вышли из голландской гавани Тексель и взяли курс на мыс Горн. Изначально планировался поиск загадочного Южного материка, но что-то пошло не так. Мореплаватели обогнули Южную Америку, вышли в Тихий океан и взяли курс на северо-запад. А 5 апреля 1722 года обнаружили тихий и густонаселенный остров. Глава экспедиции назвал его островом Пасхи, потому что в день открытия был этот праздник. 

Остров оказался населенным. Но голландцев поразило другое – суровые, с нахмуренными бровями, огромные каменные статуи высотой до 20 метров. 

Моаи (рап. Moai) — это каменные идолы на побережье острова Пасхи. Статуи напоминают человеческую голову с частью туловища по пояс. Это мрачные лица с низким лбом и сжатыми губами. Всего их на острове 997. 

До сих пор не ясно, зачем жители острова создавали эти фигуры. Сначала их высота не превышала человеческий рост, а материалом был базальт. Затем на смену пришел мягкий вулканический туф (спрессованный вулканический пепел). Только 53 статуи моаи были сделаны не из туфа, а из других пород.

Разгадать загадку пытались ученые из США, Новой Зеландии и Чили. Согласно их версии, жители острова – рапануйцы, верили, что каменные фигуры сохраняли плодородие земель. Специалисты пришли к такому выводу, изучив два моаи, которые находятся в каменоломнях вулкана Рано-Рараку в центральной части острова. Вулкан был не только источником материала для большей части статуй, но и служил плодородным сельскохозяйственным центром. Ученые взяли образцы почв, после анализа которых стало ясно, что в этом районе рапануйцы выращивали бананы, колоказию и батат. Считалось, что эти почвы самые плодородные на всем острове. 

Нахмуренные брови, сильно сжатые губы и широкий лоб – почему моаи такие? 

По версии исследователей, гигантские фигуры человека, вырезанные из горных пород вулканического происхождения, это умершие предки местных жителей. Они верили про связь с погодой, которая влияла на уровень жизни семьи. Каждая семья создавала свою статую предков и чем больше, тем лучше, ведь от этого зависит влияние на погоду. А это залог богатого урожая и благополучия. На спине каждого каменного истукана есть надписи – подписи скульпторов и имена владельцев. На головах некоторых истуканов можно заметить красные шляпы весом по 15 тонн. Это пукао. 

Моаи и красные шляпы 

Как древним жителям острова удалось создать, возвести и расположить моаи по территории всего острова – не ясно. Про остров Пасхи написано достаточно книг и проведено не одно научное исследование. Версий много. Остается только догадываться о том, какие же тайны хранят древние фигуры. Английская исследовательница Кэтрин Рутледж в своей работе о гористом местечке метко заметила: «Это место, где прошлое является настоящим», — писала она в книге «Загадки острова Пасхи». Кстати, загадку она так и не разгадала.  

Фото превью: Vladtime.ru (https://vladtime.ru/ot-redaktora/581568) 

Фото на главной странице: Yandex images (https://latin.zen.yandex.com/media/tmr/chto-skryvaet-ostrov-pashi-drevniaia-taina-moai-5d14cd106f2f8900bd48de36)

Ученые предложили новую версию исчезновения людей с острова Пасхи

Остров Пасхи (Рапануи) полон загадок, и знаменитые статуи моаи — лишь одна из многих, что стоят перед этнографами и антропологами. На другой популярный вопрос «Как исчезло коренное население?» ученые предложили новый ответ. По их мнению, главным фактором сокращения численности местных жителей стали климатические проблемы.

Первый кризис относят к периоду 1450-1550 годов или малому ледниковому периоду. Второй произошел, спустя почти два века, в период между 1722-1774 годами — об этом времени почти ничего не известно, поэтому период представляет крайний интерес для ученых. Третий кризис случился в момент гражданской войны в Чили, когда европейцы угоняли массово людей в рабство. Существовала также проблема вырубки лесов, которая ударила с двойной силой по сельскому хозяйству, чем послужила серьезной причиной упадка жизни на острове.

В разные годы причиной исчезновения местных жителей считались разные факторы. Например, долгое время научное сообщество склонялось к гипотезе, что европейцы принесли с собой войну и упадок, когда открыли остров в XVIII веке. На самом же деле, между сокращением численности и первым контактом прошло 50 лет, за которые на острове произошли серьезные перемены в худшую сторону.

Тем не менее, по документам тех лет, население острова в конце XIX века составляло чуть больше сотни человек, тогда как в момент открытия там проживало 2-3 тысячи. Ученых также интересовал вопрос, в каком состоянии пребывало общество до вторжения голландской экспедиции, открывшей остров в 1722 году. Новые данные показывают, что жители не так давно оправились от демографического кризиса.

Кроме этой популярной теории, ученые какое-то время считали, что на острове Пасхи также случилась междоусобная война в XVIII веке за ресурсы, но раскопки, сделанные в XX веке, эту версию не подтвердили. Дело в том, что на острове не обнаружилось какого-либо оружия, только сельскохозяйственный инструмент и рыболовные принадлежности.

Согласно новой теории, на демографический кризис в большей степени повлияли изменения климата, которые серьезно истощили продовольственную базу. Исследователи считают, что местное общество пережило три глобальных климатических кризиса, среди которых вторжение европейцев не выглядит масштабной катастрофой.

Источник

Ученые назвали цель установки каменных идолов на острове Пасхи :: Общество :: РБК

Фото: Reuters

Полинезийцы устанавливали каменные статуи Моаи на острове Пасхи в Тихом океане для повышения плодородия, выяснила группа ученых под руководством профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джоанны Ван Тилбург. Пресс-релиз опубликован на сайте Phys.org.

Специалисты изучили две каменные статуи у вулкана Рано Рараку в восточной части острова. Они также провели химический анализ почвы, который показал содержание в ней следов бананов и сладкой картошки, а также высокую концентрацию важных для высокого урожая элементов: фосфора и кальция. На этом основании ученые пришли к выводу, что место размещения идолов было одновременно и местом ведения сельскохозяйственных работ.

По словам Джоанны Ван Тилбург, исходя из анализа, специалисты сделали заключение о том, что статуи на востоке острова устанавливали, рассчитывая на повышение там урожайности земель.

Остров Пасхи — остров в юго-восточной части Тихого океана. Статуи идолов Моаи установили там аборигены между 1250-м и 1500 годом. Сейчас на острове сохранилось 887 статуй. Ранее ученые предполагали, что идолов устанавливали в качестве символа кланов, для представления умерших или для поощрения правящих вождей.

Археологи решили загадку каменных истуканов на острове Пасхи

Жители острова Пасхи изготовили почти тысячу каменных истуканов, потому что верили: они помогают сохранять плодородие почв, и это мнение было не так уж далеко от правды. К такому выводу пришли ученые, которые занимаются одной из главных загадок древности, сообщается на портале Phys.org.

Они тщательно изучили две статуи Моаи, раскопанные в карьере Рано Рараку на восточной стороне острова. Именно там были произведены почти все истуканы, которых затем установили в различных местах. Лабораторные исследования образцов почвы из того же района показывают, что там активно выращивали бананы, таро и сладкий картофель. То есть Рано Рараку был не только карьером, но и областью продуктивного сельского хозяйства.

По словам специалиста по почвам Сары Шервуд, в сочетании с источником пресной воды сама по себе разработка карьера помогла повысить плодородие почвы (за счет ее обогащения фосфором и кальцием) и производство продовольствия в непосредственной близости.

— Повсюду на острове почва быстро истощается, разрушается, из нее вымываются необходимые растениям элементы. Но в карьере, с постоянным новым притоком мелких фрагментов породы, образующихся в процессе разработки, существует совершенная система обратной связи воды, природных удобрений и питательных веществ, — пояснила Сара Шервуд.

Моаи, которые раскопала команда ученых, были обнаружены прямо на месте, один на постаменте, а другой в глубокой яме, что указывает на то, что они должны были остаться в карьере.

— Наше исследование в корне меняет представление о том, что все стоящие статуи в Рано Рараку просто ожидали транспортировки в другое место, — рассказала директор проекта «Статуи острова Пасхи» Джо Анн Ван Тилбург. — Эти и, вероятно, другие Моаи были оставлены на месте, чтобы сохранить священную природу самого карьера.

Более подробно познакомиться с результатами исследования можно в статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science.

Моаи. Статуи острова Пасхи | ГК КАМ

В одном из самых уединённых уголков мира, на далёком острове Пасхи стоят около 1000 каменных статуй из спрессованного вулканического пепла, называемых моаи. Скульптуры весом более 20 тонн и высотой более 6 метров высечены из целых камней. Об этом говорят найденные на острове незаконченные статуи, для изготовления одной из которых использовалась глыба высотой около 20 м и весом 270 тонн. Сейчас глазницы огромных каменных идолов пусты, однако, по мнению учёных, раньше они были заполнены кораллами.

Откуда же взялись на острове столь крупные и мощные скульптуры? На этот счёт существует множество различных легенд. Одна из них пошла от первооткрывателей острова Пасхи – голландцев во главе с Якобом Роггевеном. В канун пасхи 1722 года мореплаватели высадились на берег, где их встретили не аборигены, а каменные статуи, поражающие своими размерами и грозным видом. Сами местные жители утверждают, что моаи были всегда, а их предки рассказывали, что статуи сами пришли на побережье из глубины острова. Возможно, когда-то скульптуры и напугали прибывших мореплавателей своими мрачными «взглядами», однако сейчас доподлинно известно, что моаи «смотрят» вовсе не на море: их взоры обращены к центру острова.

Исследования известного норвежского ученого Тура Хейердала показали, что остров Пасхи мог использоваться в качестве перевалочной базы для выходцев из Южной Америки, переправлявшихся к Полинезийскому архипелагу. Здесь можно было отдохнуть, пополнить запасы воды и продовольствия, а скульптуры могли использоваться как знак, что остров обитаем. Доказательство идентичности культуры острова Пасхи с культурой древнего государства инков давало ответ на вопрос, кто и когда сделал каменные изваяния.

Изготовлением моаи занимались только лучшие мастера, способные обрабатывать натуральный камень с помощью нехитрых орудий труда и готовые тратить годы на свою работу. Однако о том, как скульптуры транспортировались с места их создания, каменоломни Рано Рараку, остается только догадываться.

Существуют различные теории, по которым статуи перемещались с помощью верёвок и брёвен, противовесов, систем, где использовалась сила прибоя и отлива. Есть даже предположение, что моаи передвигались самостоятельно под влиянием сильных ветров, сантиметр за сантиметром, в течение многих лет. Может, предки коренного населения острова были в чём-то правы, говоря, что статуи «пришли сами».

В середине XIX века все моаи, находящиеся за пределами Рано Рараку, а также мноиге стоящие на территории каменоломни были опрокинуты. Сейчас около 50 скульптур восстановлено на площадках для церемоний, а на головах моаи установлены каменные цилиндры красного цвета — пукау. Жители острова утверждают, что статуи таят в себе огромную силу предков клана Хоту Мату’а, покинувшего свой дом в поисках нового и нашедшего его на острове Пасхи.

Остров Пасхи Моаи — Smarthistory

Вид на северо-восток внешних склонов карьера с несколькими моаи (вырезанными в виде человеческих фигур) на склонах; молодой южноамериканец с лошадью стоит на переднем плане в масштабе, остров Пасхи, фотография, 8,2 x 8,2 см © Trustees of British Museum

моаи Рапа Нуи

Три вида Хоа Хакананая («потерянный или украденный друг») , Моаи (фигура предка), ок. 1200 С.E., 242 x 96 x 47 см, базальт (без краски, коралловые глазницы и каменные глаза), вероятно, сделан в Рано Као, остров Пасхи (Рапа Нуи), найден в церемониальном центре Оронго © Попечители Британского музея. Это монументальное изображение головы и туловища человека почти в два раза больше в натуральную величину. Пропорции типичны для этих статуй, голова составляет одну треть от общей высоты.

Остров Пасхи известен своими каменными статуями человеческих фигур, известными как моаи (что означает «статуя»).Остров известен своим жителям как Рапа Нуи. моаи , вероятно, были вырезаны в память о важных предках и производились примерно с 1000 года н. Э. До второй половины семнадцатого века. За несколько сотен лет жители этого отдаленного острова добыли, вырезали и возвели около 887 моаи . Размер и сложность моаи со временем увеличивались, и считается, что Hoa Hakananai’a (ниже) датируется примерно 1200 г. н.э. Это один из четырнадцати моаи, сделанных из базальта, остальные вырезаны из более мягких вулканических пород острова. туф.С принятием христианства в 1860-х годах оставшиеся моаи были свергнуты.

Их спиной к морю

Моаи Хава («Грязная статуя» или «потеряться») , Моаи (фигура предка), ок. 11–1600 н. Э., Высота 156 см, базальт, остров Пасхи (Рапа-Нуи) © Попечители Британского музея

Этот образец, вероятно, сначала был выставлен снаружи на каменной платформе ( аху) на священном месте Оронго, а затем был перенесен в каменный дом в ритуальном центре Оронго.Он стоял бы вместе с гигантскими каменными товарищами, спиной к морю, и охранял бы остров. Изначально его глазницы были инкрустированы красным камнем и кораллами, а скульптура была окрашена в красный и белый цвета, которые смылись, когда ее сплавляли на корабль, который в 1869 году отправили в Европу. Она была собрана экипажем корабля. Английский корабль HMS Topaze под командованием Ричарда Эшмора Пауэлла во время визита на остров Пасхи в 1868 году для проведения изыскательских работ. Островитяне помогли команде переместить статую, которая, по оценкам, весила около четырех тонн.Его перевезли на пляж, а затем на плоту доставили к Топазу.

Экипаж записал для статуи название островитян, которое, как полагают, означает «украденный или спрятанный друг». Они также приобрели другую базальтовую статую меньшего размера, известную как Moai Hava (слева), которая также находится в коллекции Британского музея.

Hoa Hakananai’a внешне похож на номер острова Пасхи moai . У него тяжелая надбровная дуга, удлиненные уши и овальные ноздри.Ключица подчеркнута, соски выпячиваются. Руки тонкие и плотно прилегают к телу; руки почти не указаны.

Бюст (деталь), Hoa Hakananai’a («потерянный или украденный друг») , Moai (фигура предка), ок. 1200 г. н.э., 242 x 96 x 47 см, базальт (без краски, коралловые глазницы и каменные глаза), вероятно, изготовлен в Рано-Као, остров Пасхи (Рапа-Нуи), найден в церемониальном центре Оронго © Попечители Британского музея

Hoa Hakananai’a («потерянный или украденный друг») , Moai (фигура предка), ок.1200 г. н.э., 242 x 96 x 47 см, базальт (без краски, коралловые глазницы и каменные глаза), вероятно, изготовлен в Рано-Као, остров Пасхи (Рапа-Нуи), найден в церемониальном центре Оронго © Попечители Британского музея

В Британском музее фигура установлена ​​на каменной платформе высотой чуть более метра, так что она возвышается над посетителем. Он вырезан из темно-серого базальта — твердой, плотной мелкозернистой вулканической породы. Поверхность камня шероховатая и изрезанная, и точечные уколы сверкают, как крошечные кристаллы в камне.Базальт сложно вырезать и не прощает ошибок. Скульптура, вероятно, была заказана высокопоставленным лицом.

Голова Хоа Хакананая слегка наклонена назад, как будто сканирует далекий горизонт. У него выступающая надбровная дуга, скрывающая пустые глазницы. Нос длинный и прямой, заканчивающийся большими овальными ноздрями. Тонкие губы изогнуты вниз, придавая лицу строгое бескомпромиссное выражение. Слабая вертикальная линия с низким рельефом проходит от центра рта до подбородка.Линия подбородка хорошо очерчена и массивна, а уши длинные, начинаются на макушке и заканчиваются отвисшими мочками.

Ключица фигуры подчеркнута изогнутой выемкой, а его грудь очерчена резными линиями, которые идут вниз от верхней части рук и изгибаются вверх на грудь, заканчиваясь небольшими выступающими шишками на сосках. Руки прижаты к бокам тела, руки в зачаточном состоянии, вырезаны с низким рельефом.

Поздняя резьба на спине

Спина фигуры покрыта церемониальными рисунками, которые, как полагают, были добавлены позже, некоторые из них вырезаны с низким рельефом, другие — высечены.На них изображены изображения, относящиеся к культу людей-птиц, который возник на острове примерно после 1400 г. н.э. Основным ритуалом культа человека-птицы было ежегодное испытание силы и выносливости, в котором соревновались вожди и их последователи. Победивший вождь затем представлял бога-создателя Макемаке на следующий год.

Назад (деталь), Хоа Хакананая («потерянный или украденный друг») , Моаи (фигура предка), ок. 1200 г. н.э., 242 x 96 x 47 см, базальт (без краски, коралловые глазницы и каменные глаза), вероятно, изготовлен в Рано-Као, остров Пасхи (Рапа-Нуи), найден в церемониальном центре Оронго © Попечители Британского музея

На верхней части спины и плечах вырезаны изображения двух людей-птиц, смотрящих друг на друга.У них человеческие руки и ноги, а также голова птицы-фрегата. В центре головы вырезан маленький птенец с открытым клювом. Вокруг него вырезаны лопатки для церемониальных танцев, известные как ‘ao , с вырезанными на них лицами. На левом ухе находится еще один ‘ao , а сверху вниз от правого уха проходят четыре формы, похожие на перевернутые‘ V ’, представляющие женскую вульву. Считается, что эти резные фигурки были добавлены позднее.

Свернуть

Около 1500 г.Д. Практика строительства моаи достигла своего пика, и примерно с 1600 года н.э. статуи начали время от времени сносить. Хрупкая экосистема острова вышла за рамки того, что считалось устойчивым. Со временем остались только морские птицы, гнездящиеся на более безопасных прибрежных скалах и островах. По мере того, как произошли эти изменения, изменилась и религия рапануи — религия человека-птицы.

Эта скульптура свидетельствует об утрате уверенности в эффективности предков после вырубки лесов и экологического коллапса, а также недавней теории, касающейся появления крыс, которая, возможно, в конечном итоге привела к голоду и конфликтам.После 1838 года, во время социального коллапса после европейского вмешательства, оставшиеся моаи были снесены.


Предлагаемые показания:

S.R. Фишер, «Туу ко Ихо рапани против Ату Мотуа Мангарева: свидетельства многократного повторного анализа и замены в традициях рапануйских поселений, остров Пасхи», Journal of Pacific History , 29 (1994), стр. 3–48.

С. Хупер, Pacific Encounters: Art and Divinity in Polynesia 1760-1860 (Лондон, 2006).

А.Л. Кэпплер, «Скульптуры из коры и дерева из Рапа-Нуи: преемственность и полинезийское сходство», Антропология и эстетика , 44 (2003), стр. 10–69.

Р. Лэнгдон, «Новый взгляд на предысторию острова Пасхи в« подвергнутом цензуре »испанском отчете 1770 года», Journal of Pacific History , 30 (1995), стр. 112–120.

Дж. Л. Палмер, «Наблюдения за жителями и древностями острова Пасхи», Журнал Лондонского этнологического общества , 1 (1869), стр.371–377.

П. Рейнберд, «Сообщение для нашего будущего? Эко-катастрофа Папа Нуи (остров Пасхи) и окружающая среда тихоокеанских островов », World Archeology , 33 (2002), стр. 436–451.

J.A. Ван Тилбург и Г. Ли, «Символическая стратиграфия, наскальные изображения и монолитные статуи острова Пасхи», World Archeology , 19 (1987), стр. 133–149.

J.A. Ван Тилбург, R Возможности эмоций: Hoa Hakananai’a и HMS Topaze на Rapa Nui (Лондон, 2006).

© Попечители Британского музея

Эль-Гиганте и Каменный Моаи острова Пасхи — остров Пасхи, Чили

Одно из первых представлений об острове Пасхи — это не архипелаг. Других островов вокруг него нет. Нет, во всех направлениях нет ничего, кроме пустого океана на больших расстояниях, чем от любого другого обитаемого острова на Земле. Остров Пасхи — идеальный остров.

Помимо своей удаленности, остров Пасхи, конечно же, известен своими массивными каменными скульптурами или «Моаи.Самый большой из них — «Эль-Гиганте», расположенный недалеко от карьера Рано Рараку, высота которого составляет около 72 футов (ну, 71,93, если быть точным). El Gigante весит поразительные 160-182 метрических тонны, что больше, чем вес двух полных 737 самолетов. Однако Эль Гиганте был амбициозен даже для главных грузчиков острова Пасхи. Эксперты считают, что если бы они закончили этот Моаи (есть некоторый вопрос, собирались ли они когда-либо), маловероятно, что островитяне смогли бы его переместить. Для сравнения, Паро, самый большой из когда-либо возведенных моаи, имеет высоту 10 метров (33 фута) и вес 75 тонн.

Хотя гигантские статуи были предметом множества заговоров и мифов, постепенно приходит понимание того, что о них осталось немного загадок. Мы знаем, кто их построил (полинезийские колонизаторы острова, первые рапануи), как они были построены (вырезаны в основном из туфа и отполированы пемзой), как они, вероятно, транспортировались (деревянные сани, бревенчатые катки и веревки). ), когда они были построены (между 1250 и 1500 годами н.э.), и очень вероятно, почему.

Эти скульптуры (часто называемые головами, хотя на самом деле они представляют собой фигуры в полный рост непропорционально большого размера, которые часто можно увидеть похороненными на полпути в грязи) представляют конкретных предков.Эти изображения возведены между деревней и хаосом — океаном — как защитная стена. Два основных племени острова Пасхи жили в тропическом лесу, в раю еды и рыбалки, и у них было достаточно времени, чтобы посвятить себя Великой работе статуй.

По словам местного археолога Эдмундо Эдвардса, полинезийцы обычно плавали туда и обратно на огромные расстояния между островами Тихого океана, но в определенный момент они израсходовали все большие деревья и таким образом потеряли способность делать большие каноэ.В этот момент они оказались в ловушке. Старые кучи (свалка для бытовых отходов) показывают, что рыбьи кости становились все меньше, поскольку полинезийцы больше не могли заниматься глубоководным промыслом.

Площадь острова составляет всего 45 квадратных миль. В 16-17 веках строительство статуй ускорилось, и население выросло, достигнув примерно 40 000 человек. Затем, примерно в 1160 году, все рухнуло. Сейчас на острове проживает около 2000 человек, и ландшафт бесплоден. Здесь нет деревьев, за исключением нескольких агрессивных и проблемных эвкалиптовых рощ.

Как мог люди, достаточно сообразительные, чтобы добраться до крошечных береговых примыканий на тысячи миль Тихого океана и способные выполнять обширные инженерные проекты, такие как статуи Моаи, были так неспособны справиться с приближением гибели, которая должна была быть очевидной на таком крошечном острове? ?

Это могло быть проще, чем мы думаем. Несколько лет назад местные жители острова Пасхи обнаружили, что они могут ловить и продавать омаров со всего острова. Затем они поймали и продали этих омаров, пока их не стало больше.

Хотя о Моаи известно много, на острове Пасхи можно сделать гораздо больше археологических раскопок, чем раскопки каменных скульптур. Исследователи только начинают изучать деревни — и их история — одна из самых захватывающих на Земле: люди могут сами навлечь на себя несчастья. В случае с островом Пасхи все большие и большие статуи не были правильной защитой.

Совместно с Фондом «Долгое время». Изменено из оригинального видео и текста Стюарта Брэнда в блоге Long Now.

Стражей в камне — Создание статуй Моаи на острове Пасхи

Остров Пасхи — статуи и наскальные изображения Рапа-Нуи

Страница 2/3


Остров Пасхи Моаи был вырезан из застывшего вулканического пепла вулкана Рано Рараку с помощью базальтовых кирок. Все они монолитны, резьба выполнена как одно целое, имеет средний вес 20 тонн и высоту 20 футов и более.Одна незаконченная статуя имеет высоту 69 футов и весит 270 тонн. Но почему этот Моаи, представлявший на данный момент вершину статуи, остался незаконченным? Было ли оно просто слишком большим для перемещения? Неужели амбиции взяли верх над реальностью? Или случилось что-то еще? После завершения статуи были перемещены из карьера на предполагаемое место и установлены на «аху».

Короны из красного камня Пукау

Многие моаи на острове Пасхи имели на головах красные каменные короны пукау.Эти узлы были вырезаны из карьера, известного как Пуна-Пау. Похоже, что пукау означал особый статус, поскольку красный был священным цветом в Полинезии. Моаи, которые были помещены на платформу аху, активировались открывшимися глазами. В полости добавили инкрустированные глаза из кораллов и зрачки из красного шлакового камня. Примечательно, что все статуи, помещенные на их аху, были обращены вглубь суши, глядя на церемониальную зону.

Первые вырезанные моаи были маленькими круглоголовыми статуями с большими круглыми глазницами и руками на груди.Некоторые из них были обнаружены сравнительно недавно в развалинах реконструируемого аху. Этот «стиль» практически идентичен стилю, который можно найти на Питкэрне и других полинезийских островах, включая Таити. Со временем статуи стали больше, а головы стали пропорциональнее туловищу. К последнему этапу они стали очень высокими и стройными фигурами.

Чем больше статуя, помещенная на аху, тем больше маны было у вождя, который ее заказал. Это увидел бы другой вождь, который заказал бы еще больший, чтобы показать, что у него больше власти и статуса.

Многие моаи все еще стоят на склонах вулкана Рано Рараку. Эти статуи еще строились. Они были вырезаны с трех сторон, затем опущены на склоны ниже, где они стояли вертикально. Затем можно было достроить спинки статуй. Как только это было сделано, они были готовы к перемещению в намеченный аху. Но переместить их было труднее, чем вырезать, и сегодня многие все еще стоят на склонах кратера.

Перемещение статуй

Логистика, должно быть, была потрясающей.Моаи были спущены на землю на веревках, чтобы закончить резьбу. Таким образом, мы находим на самой вершине края вулкана круглые отверстия, вырезанные в скале, глубиной пяти футов и диаметром более двух футов. В них островитяне поместили стволы пальм в качестве столбов, и, протянув веревки вокруг них, они могли управлять статуями, когда они опускали их вниз по склону в 45 градусов. Подсчитано, что веревки должны быть около 600 футов в длину и не менее трех дюймов в толщину — значительное количество веревки и значительное количество коры дерева, из которой можно ее изготовить.

Веревки также использовались для перемещения статуй Моаи на платформы. Чтобы это работало, тяговые канаты должны были быть длиной около 250 футов, что при толщине в дюйм весило бы более тонны. Многие люди должны были сделать веревку, многие люди тянули ее. Некоторые моаи были возведены на расстоянии до 15 миль от карьера, и до недавнего времени предполагалось, что их возили на деревянных катках. Однако последнее исследование профессора Чарльза Лава, который раскапывал дороги для моаи, показывает, что катки не работали бы, потому что сами дорожные полотна были не ровными, а слегка вогнутыми.То, как они перемещали статуи Моаи, до сих пор остается одной из великих загадок острова Пасхи. Какие бы средства ни использовались, как только статуя прибыла в намеченный аху, ее нужно было поднять вертикально. Затем сверху можно было поставить красные короны, некоторые из которых весили до 11 тонн.

Стиль и размеры статуй Моаи со временем менялись, как и в архаических греческих статуях, которые превратились в идеальную классическую скульптуру. По мере развития техники островитяне обнаружили, что могут делать их больше и стилизовать.Со временем моаи становились больше и тоньше, изящнее и изысканнее. Что касается размещения инкрустированных глаз в статуе, открывая их, они активировали силу, присущую статуе. Глазницы были вырезаны только после того, как статуя была помещена на платформу аху. Затем в глазницы можно было поместить коралловые и каменные глазки. Возможно, глаза помещались в глазницы только для особых церемоний.

Таким образом, данные свидетельствуют о развивающейся культуре острова Пасхи, не без ее социально-политических изменений, но всегда с традициями, проводимыми ради религии и статуса.Но сам остров был на грани разрыва.

→ Остров Пасхи Введение
→ Стражи в камне — Взлет и падение культуры острова Пасхи | Страница | 1 | 2 | 3 |
→ Наскальные изображения острова Пасхи
→ Культ человека-птицы / мотив острова Пасхи
→ Морские и морские существа в наскальных изображениях острова Пасхи
→ Рисунки и мотивы наскальных петроглифов острова Пасхи
→ Доктор Джорджия Ли — Публикации об острове Пасхи
→ Моаи Карта локации и островитяне
→ Современное искусство острова Пасхи
→ Глоссарий острова Пасхи
→ Остров Пасхи Заключение

Тайна острова Пасхи раскрыта?

Рапа Нуи (или, как его еще называют, Остров Пасхи) является домом для загадочных Моаи, каменных монолитов, которые охраняли ландшафт острова на протяжении сотен лет.Их существование — чудо человеческой изобретательности, а их смысл — источник некоторой загадки.

Петроглифы, или наскальные изображения, можно увидеть на обратной стороне Моаи 157, которая была повторно обнаружена во время раскопок двух Моаи Джо Анн Ван Тилбург и ее командой в карьере Рано Рараку, Рапа Нуи.
Кредит: Проект статуи острова Пасхи

Древние рапануйские резчики работали по приказу элитного правящего класса, чтобы вырезать около 1000 моаи, потому что они и сообщество в целом считали, что статуи способны обеспечить сельскохозяйственное плодородие и, следовательно, важнейшие запасы продовольствия. Согласно новому исследованию Джо Энн Ван Тилбург, директора проекта статуй острова Пасхи, недавно опубликованному в журнале «Археологические науки».

Ван Тилбург и ее команда, работая с геоархеологом и специалистом по почвам Сарой Шервуд, полагают, что они нашли научные доказательства этого давно предполагаемого значения благодаря тщательному изучению двух конкретных Моаи, раскопанных более пяти лет в карьере Рано Рараку на восточной стороне острова. Полинезийский остров.

Последний анализ Ван Тилбурга сосредоточен на двух монолитах, которые находятся во внутренней части карьера Рано Рараку, который является источником 95 процентов более чем 1000 моаи на острове.Обширные лабораторные исследования образцов почвы из той же области показывают, что есть такие продукты, как бананы, таро и сладкий картофель.

Ван Тилбург сказал, что анализ показал, что Рано Рараку не только служил каменоломней и местом для вырезания статуй, но и являлся продуктивной сельскохозяйственной зоной.

«Наши раскопки расширяют наше видение Моаи и побуждают нас осознать, что ничто, каким бы очевидным оно ни было, никогда не бывает таким, каким кажется. Я думаю, что наш новый анализ очеловечивает процесс производства моаи », — сказал Ван Тилбург.

Ван Тилбург работает над Рапа Нуи более трех десятилетий. Ее проект статуи на острове Пасхи частично поддерживается Институтом археологии Котсена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Том Уэйк, коллега Института Котсена, анализирует останки мелких животных с места раскопок. Ван Тилбург также является директором Архива наскального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Ван Тилбург в партнерстве с местными жителями возглавляет первые разрешенные законом раскопки Моаи в Рано Рараку с 1955 года.Кристиан Аревало Пакарати, известный художник-рапануйский художник, является соруководителем проекта.

Плодородие почвы

На этой диаграмме показана история раскопок Моаи 156, карьера Рано Рараку, Рапа Нуи. Красная пунктирная линия — это примерная поверхность, на которой на спину статуи были нанесены петроглифы или наскальные рисунки. Эта линия также представляет собой точку, в которой, вероятно, закончилась добыча камня в этом районе. Зеленая линия обозначает уровень земли в начале выемки. (Щелкните, чтобы развернуть).
Кредит: Кристиан Аревало Пакарати / Проект статуи острова Пасхи

Почвы в Рано-Рараку, вероятно, самые богатые на острове, определенно в долгосрочной перспективе, сказал Шервуд.По ее словам, в сочетании с источником пресной воды в карьере, похоже, сама практика разработки карьеров помогла повысить плодородие почвы и производство продуктов питания в непосредственной близости. Почвы в карьере богаты глиной, образовавшейся в результате выветривания лапиллиевого туфа (местной коренной породы), когда рабочие добывали более глубокие породы и вылепляли моаи.

Профессор Земли и экологических систем Южного университета в Севани, штат Теннеси, Шервуд присоединился к проекту «Остров Пасхи» после встречи с другим членом команды Ван Тилбурга на конференции по геологии.

Изначально она не искала плодородия почвы, но из любопытства и исследовательской привычки провела мелкомасштабные испытания образцов, привезенных из карьера.

«Когда мы получили результаты химического анализа, я сделал двойной анализ», — сказал Шервуд. «Было действительно много вещей, о которых я никогда бы не подумал, например, кальция и фосфора. Химический состав почвы показал высокий уровень элементов, которые являются ключевыми для роста растений и необходимы для получения высоких урожаев.Повсюду на острове почва быстро изнашивалась, выветривалась, выщипывалась элементами, питающими растения, но в карьере с его постоянным новым притоком мелких фрагментов коренных пород, образовавшихся в процессе разработки карьеров, наблюдается идеальная обратная связь. система воды, природных удобрений и питательных веществ ».

Она сказала, что также похоже, что древние коренные жители Рапануи очень интуитивно понимали, что выращивать — сажать несколько культур на одной территории, что может помочь сохранить плодородие почвы.

Моаи, которые раскопала команда Ван Тилбурга, были обнаружены в вертикальном положении, один на пьедестале, а другой в глубокой яме, что указывает на то, что они должны были там оставаться.

«Это исследование радикально меняет представление о том, что все стоящие статуи в Рано Рараку просто ожидали транспортировки из карьера», — сказал Ван Тилбург. «То есть эти и, возможно, другие вертикальные Моаи в Рано Рараку были оставлены на месте, чтобы обеспечить священный характер самого карьера. Моаи играли центральную роль в идее плодородия, и, по вере рапануи, их присутствие здесь стимулировало производство сельскохозяйственных продуктов питания.”

Тайны вековой давности

Ван Тилбург и ее команда оценивают, что статуи из внутреннего карьера были подняты не ранее 1510–1645 гг. Деятельность в этой части карьера, скорее всего, началась в 1455 году нашей эры. Большая часть производства моаи прекратилась в начале 1700-х годов из-за контактов с западом.

Две статуи, которые раскопала команда Ван Тилбурга, были почти полностью засыпаны землей и щебнем.

«Мы выбрали статуи для раскопок на основе тщательного изучения исторических фотографий и нанесли на карту весь внутренний регион Рано Рараку, прежде чем начать раскопки», — сказала она.

Ван Тилбург упорно трудился, чтобы установить связи с местной общиной на Рапа-Нуи. Полевые и лабораторные команды проекта состоят из местных рабочих, которых наставляют профессиональные археологи и геологи.

Начальные этапы раскопок двух Моаи Джо Энн Ван Тилбург и ее командой в карьере Рано Рараку, Рапа Нуи.
Кредит: Проект статуи острова Пасхи

Результатом их коллективных усилий стал обширный подробный архив и сравнительная база данных, в которой задокументировано более 1000 скульптурных объектов на Рапа-Нуи, в том числе Моаи, а также аналогичные записи о более чем 200 разбросанных объектах. в музеях мира.В 1995 году ЮНЕСКО включило остров Пасхи в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, при этом большинство священных мест острова находятся под защитой национального парка Рапа-Нуи.

Это первое исчерпывающее исследование, раскрывающее карьер как сложный ландшафт и делающее окончательное утверждение, связывающее плодородие почвы, сельское хозяйство, разработку карьеров и священную природу моаи.

Ван Тилбург и ее команда работают над другим исследованием, в котором анализируются наскальные рисунки, существующие только на трех Моаи.

Моаи | Британский музей

В музее хранятся два больших каменных моаи из Рапа-Нуи (остров Пасхи): Хоа Хакананайа и Моаи Хава.Моаи — мегалитические статуи, часто помещаемые на аху (церемониальные платформы). Говорят, что это aringa ora , живые лица предков.

Хоа Хакананая (что означает «потерянный, спрятанный или украденный друг») — один из примерно десяти моаи, вырезанных из базальта, и датируется примерно 1000–1200 годами. На задней стороне статуи изображены замысловатые петроглифы, связанные с tangata manu , или религией людей-птиц. Этот моаи находится в постоянной экспозиции музея в зале 24 в рамках выставки Living and Dying .

Моаи Хава (переводится как «грязный, отвергнутый, отвергнутый или потерянный») датируется 1100–1600 гг. И сделан из вулканического туфа, типа камня, широко используемого при изготовлении моаи и добытого в основном в карьере Рано Рараку. На Моаи Хаве были вырезаны руки, туловище и голова. Внизу туловища статуи вырезаны руки и набедренная повязка ( хами ). В последние годы этот моаи был предоставлен в аренду музеям по всей стране для выставок в Мировом музее Ливерпуля, Манчестерском музее и совсем недавно в 2018 году в Королевской академии искусств в Лондоне.В настоящее время Моаи Хава не находится в постоянной экспозиции, доступ к ней можно получить по предварительной записи как часть учебной коллекции музея.

Откуда они?

Хоа-Хакананай’а и Моаи-Хава происходят из Рапа-Нуи (остров Пасхи), также называемого Te Pito o Te Henua («пуп мира»), и поселены опытными полинезийскими мореплавателями около 1000 г. В 1888 г. остров был аннексирован Чили.

Хоа Хакананая хранился похороненным по плечи в доме под названием Таура Ренга в церемониальной деревне Оронго, недалеко от Рано Кау.Считается, что этот дом был вторым помещением этого моаи, и что он мог раньше стоять на структуре, подобной аху (церемониальная платформа), прежде чем его ритуальная функция изменилась. Внутри церемониального дома в Оронго статуя более прочно ассоциировалась с tangata manu , или религией людей-птиц, которая возникла примерно в 1400 году, намного позже того, как была вырезана Хоа Хакананая. Оронго был эпицентром этой новой ритуальной практики, в рамках которой между группами рапануи, в основном, принадлежало соревнование за получение первого яйца сажистой крачки на близлежащем островке Моту Нуи.Главный победитель становился tangata manu (человек-птица) и представлял бога-покровителя королевской родословной в течение одного года.

Моаи Хава был похоронен в месте древнего скопления кланов, недалеко от мест захоронений, в районе, ныне известном как Матавери.

Человек врезается грузовиком в статую острова Пасхи, нанося «неисчислимый ущерб»

Житель Рапа-Нуи (также известный как Остров Пасхи , полинезийская территория Чили) был арестован на прошлой неделе за повреждение одной из священных статуй моаи своим пикапом, сообщил чилийский новостной сайт Cooperativa .

Местная полиция сообщила, что грузовик, вероятно, скатился с холма и врезался в церемониальную платформу статуи, или «аху», после того, как его оставили без присмотра. Мужчина оставил грузовик с только камнем, вклинившимся под переднее колесо, чтобы компенсировать поломку стояночного тормоза.

По словам Камило Рапу, президента местной общины рапа-нуи острова Пасхи, в результате аварии статуе и ее платформе был нанесен «неисчислимый» ущерб.

«Моаи — священные сооружения, имеющие религиозное значение для народа Рапа-Нуи», — сказал Рапу CNN .«[Ущерб] является оскорблением культуры, которая много лет жила, пытаясь восстановить свое наследие и археологию».

Известные монолитные головы острова имеют возраст от 1000 до 500 лет, самая большая из которых достигает 40 футов (12 метров) в высоту и весит 75 тонн (68 метрических тонн). (Пока никаких подробностей о размере поврежденной статуи не опубликовано.) Каждая из примерно 1000 статуй моаи на острове, сотни из которых окружают периметр острова на каменных платформах, считаются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мэр острова Педро Эдмундс Паоа заявил, что авария является причиной введения правил дорожного движения на Рапа Нуи. За пределами главного города Рапа Нуи, Ханга Роа, мало асфальтированных дорог и нет светофоров; По словам Эдмундса Паоа, с растущим населением, составляющим примерно 8000 жителей и 12000 туристов, посещающих каждый месяц, на острове просрочено ужесточение правил вождения.

«Все решили не устанавливать правила дорожного движения, когда дело касалось транспортных средств на священных местах — но мы, как совет, говорили об опасностях и очень хорошо знали, что может означать рост числа туристов и жителей», Эдмундс Паоа сообщил чилийской газете El Mercurio .«Они нас не слушали, и вот результат».

Хотя правила дорожного движения на Рапа Нуи могут быть нестрогими, наказание за повреждение одного из артефактов острова может быть суровым. В 2008 году финский турист, сломавший ухо статуе , был оштрафован на $ 17 000 и ему запретили посещать остров на три года.

Первоначально опубликовано на Live Science .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сэкономьте минимум 53% с нашей последней скидкой на журнал!

Благодаря впечатляющим вырезанным иллюстрациям, показывающим, как все устроено, и умопомрачительным фотографиям самых вдохновляющих зрелищ в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического развлечения для основной аудитории, стремящейся не отставать от новейших технологий и самых впечатляющих явлений в мире. планета и за ее пределами.Написанный и представленный в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, How It Works нравится читателям всех возрастов.
Просмотреть сделку

Моаи острова Пасхи уничтожены грузовиком

(CNN) — Одна из всемирно известных статуй моаи острова Пасхи была разрушена в результате аварии.

Житель чилийского острова был арестован 1 марта после того, как его грузовик — частный, а не коммерческий — врезался в одну из каменных фигур и сильно повредил ее и аху, или платформу, на которой она стояла.

Местные власти считают, что авария была вызвана отказом тормозов, в результате которого его грузовик скатился с горы.

На острове, который местные жители Рапа Нуи называют Ханга Роа, огромные каменные головы, называемые моаи, издавна были источником интриг и чудес.

«Ущерб не поддается подсчету», — сказал CNN Камило Рапу, президент коренной общины Рапа Нуи острова Пасхи.

В момент аварии в грузовике никого не было.

Предоставлено Камило Рапу

Мэр острова Педро Пабло Петеро Эдмундс Паоа призывает к ужесточению правил, запрещающих транспортным средствам проезд возле 1000 с лишним моаи на острове, внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эдмундс Паоа пытался принять меры против вождения восемь лет назад, сообщил он чилийской газете El Mercurio de Valparaíso, но безрезультатно. Он считает, что авария на этой неделе может стать мотивирующим фактором для повторного внесения предложения.

«Моаи — священные сооружения, представляющие религиозную ценность для народа Рапа-Нуи, — сказал Рапу. «Более того, [повреждение моаи] является оскорблением культуры, которая много лет жила в борьбе за восстановление своего наследия и археологии».

Моаи были вырезаны из твердого базальта между 13 и 16 веками.

Туризм Чили

Остров Пасхи, полинезийский остров, являющийся территорией Чили, долгое время пытался найти баланс между своим статусом туристического направления из списка желаний и желанием местных жителей Рапа-Нуи защитить свое наследие.

Избыточный туризм стал серьезной проблемой, поскольку на остров стало легче добраться с материка, что привело к большему количеству путешественников.

В 2019 году Джо Энн Ван Тилбург, директор проекта создания статуй острова Пасхи, сказала CNN Travel, что плохое поведение туристов, такое как липкие фотографии посетителей, притворяющихся «ковыряющими в носу» священного моаи, вызывает раскол между путешественниками и местные жители.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *