Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Пафос это в литературе: «Пáфос» — происхождение и значение слова

Содержание

Пафос | это… Что такое Пафос?

ТолкованиеПеревод

Пафос
Пафос

       

ПАФОС — см. Эстетика.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

па́фос

(от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть), эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя. В современном литературоведении термин употребляется в сочетании «пафос какого-либо произведения» – напр.

, пафос «Мёртвых душ» и «Ревизора» Н. В. Гоголя (по словам самого автора) – «видный миру смех сквозь незримые ему слёзы». В истории литературы термин «пафос» имел различные значения: в античной теории пафос – страсть как свойство души, её способность чувствовать что-либо. В немецкой классической эстетике пафос – совокупность страстей, определяющая содержание человеческого поведения. Для немецкого философа Г. В. Ф. Гегеля пафос – сущностное содержание человеческого «я» (напр., пафос Ромео – его любовь к Джульетте). В. Г. Белинский впервые переносит акцент со свойств человека на свойства текста: пафос характерен не для писателя или его героя, но для произведения или творчества в целом. Современное литературоведение близко к трактовке Белинского. Иногда встречается употребление слова «пафосный» в значении «чересчур эмоциональный, слишком трагический».

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн.

Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

Пафос

ПАФОС. Буквальное значение слова (греч.) — страсть, страдание. Первоначально было введено в качестве специального термина в теорию красноречия. Из области ораторского искусства термин П. и производный от него — патетическое — перешли в теорию словесности или в поэтику. Приэтом основное заблуждение всех старых теорий литературы, за исключением новейших, состояло в том, что поэзия была недостаточно отличена от ораторства, и понятия, характеризующие последнее, целиком переносились в область теории поэзии. Так, напр., «эпитет украшающий» есть принадлежность риторики, а не поэзии, так как в поэзии эпитет имеет существенное, а не просто украшающее значение. Пафос в риторике, т.-е. в теории красноречия, имеет отношение, главным образом, к заключительной части речи, которою хотят особенно воздействовать на слушателей, пользуясь рядом направленных в эту сторону приемов.

Применительно же к художественной литературе под пафосом разумеется вообще страстное воодушевление, проникающее произведение или отдельные части его. Приэтом художественное воодушевление можно отличать от художественного настроения следующим образом: в первом мы отмечаем силу, напряженность, во втором — глубину, возвышенность, утонченность. Но, конечно, здесь не может быть вполне точного разграничения и слова: художественный пафос — нередко употребляют в смысле даже вообще художественного вдохновения (см. это слово) безразлично в отношении к его оттенкам. Производное же от слова П. — патетическое — всегда сохраняет смысл страстного, кипучего волнения, обладающего приэтом известной силой и сосредоточенностью. Философы, писавшие по вопросам искусства, любили подробно исследовать признаки и свойства патетического, трогательного, возвышенного и других видов художественного переживания. Но вряд ли эта классификация имеет большое значение перед лицом основного и прямого вопроса философии искусства или эстетики о том, что такое есть художественность, — красота или прекрасное в искусстве, или — шире: художественное, — красота или прекрасное вообще (т.
-е. и вне искусства).

Иосиф Эйгес. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Синонимы:

вдохновение, возбуждение, воодушевление, восторженность, вранье, декламация, жар, живинка, лицемерие, остров, патетика, подъем, приподнятость, пыл, пылкость, страсть, ханжество, экстаз, эмоция, энтузиазм

  • Паустовский
  • Паэгле

Полезное


О том, что такое пафос литературного произведения. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы

О том, что такое пафос литературного произведения

Читая различные произведения, вы, вероятно, уже обратили внимание на то, что одни из них возбуждают в вас радостное чувство, от других вы грустите, третьи вызывают негодование, четвертые – смех и т.  д. Почему так происходит? Дело здесь в таком важном свойстве художественного произведения, как пафос. Пафос – это основной эмоциональный настрой произведения, его эмоциональная насыщенность. В зависимости от типа пафоса, присущего произведению, мы и испытываем определенные эмоции.

Понятие пафоса употребляется в литературоведении для характеристики идейного мира произведения и своеобразия художественных идей. Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если бы мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства… Искусство не допускает в себе отвлеченных философских, а тем менее рассудочных идей: оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея – это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос».

В пафосе, таким образом, органически слито рациональное и эмоциональное, мысль писателя и его переживание. Именно воплощаясь в пафосе, идея становится личностной, глубоко прочувствованной писателем. Только пафос, а не отвлеченные идеи обладает способностью вызывать ответное переживание читателя, заставляет его живо воспринимать и эмоционально-идейный заряд всего произведения, и судьбы отдельных героев, и лирические высказывания автора.

Пафос – один из главных критериев художественного совершенства произведения. Все великие произведения прошлого и настоящего неизменно отличаются глубиной пафоса. Именно благодаря пафосу произведение оказывается способным к долгой исторической жизни. Пафос, например, героики, трагизма или драматизма понятен человеку любой эпохи, какими бы конкретными обстоятельствами он в свое время ни был вызван. Вот уже целый век читатели смеются над рассказом А. П. Чехова «Смерть чиновника», хотя изображенные в нем типы уже давно ушли из нашей жизни.

Заметьте, что термин «пафос» зачастую связывается у нас с особым строем художественной речи – с ее торжественностью, возвышенностью, ориентацией на ораторские интонации.

Отсюда выражение «говорить с пафосом», которое иногда принимает иронический оттенок – в тех случаях, когда театральность и риторичность в выражении чувств кажутся нам неуместными. Дело в том, что пафос, то есть эмоционально пережитая художником идея, далеко не всегда и не обязательно должен воплощаться в формах риторической, возвышенной, «украшенной» речи. В истории развития литературы мы наблюдаем, что выражение пафоса становится все более простым и естественным. Принципы скрытого, неявного выражения пафоса достигли высшей точки на рубеже XIX–XX веков, особенно в творчестве А. П. Чехова, которому принадлежит следующее высказывание: «Когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее – это дает чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее… Над рассказами можно и плакать, и стонать, можно страдать заодно со своими героями, но, полагаю, это нужно делать так, чтобы читатель не заметил. Чем объективнее, тем сильнее выходит впечатление».

По пути, проложенному А. П. Чеховым, в дальнейшем шли многие мастера художественного слова, с творчеством которых вы познакомитесь позже. Сейчас на примере какого-нибудь известного произведения попытайтесь посмотреть, как принципы создания пафоса отразились в художественной практике.

И в XX веке торжественно-приподнятой, возвышенной речи не закрыт доступ в литературу. Посмотрите, например, как сочетаются способы выражения пафоса в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин», с которой вам еще предстоит познакомиться. Когда в этом чувствовалась необходимость, автор не стеснялся выражать высокий пафос высокими словами:

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек…

Или:

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле…

Сравните эти отрывки с другим примером из того же произведения:

До чего ж земля большая,

Величайшая земля.

И была б она чужая.

Чья-нибудь, а то – своя.

Спит герой, храпит – и точка.

Принимает все как есть.

Ну, своя – так это ж точно,

Ну, война – так я же здесь.

Неизменен героический пафос – речь идет о том же самом защитнике «жизни на земле», – но выражен он иными лексическими средствами: просторечием, иногда даже грубоватым.

Пафос художественных произведений чрезвычайно разнообразен в своих проявлениях. С некоторыми вы уже знакомы. Так, в русских народных былинах встречаемся с героическим пафосом, в балладах – с романтическим или трагическим. В дальнейшем вы обогатите свои представления об известных видах пафоса и познакомитесь с другими – сентиментальностью, драматизмом, юмором, сатирой

и др. Обратите внимание на то, что деление пафоса на виды основывается на том, что в пафосе выражается личностное, пристрастно-заинтересованное отношение писателя к тому, о чем он пишет. Следовательно, пафос произведения всегда носит оценочный характер, выражает одобрение или неодобрение, восхищение, восторг, презрение, насмешку и т.  д. Поэтому понять пафос произведения – это значит во многом понять авторскую концепцию мира и человека, авторскую систему ценностей, то есть самое важное, что заключено в содержании художественного произведения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: – Что такое хорошо и что такое плохо? — У меня секретов нет, – слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю в книжке. – Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает – это вот для

Понятие о лирическом герое литературного произведения

Понятие о лирическом герое литературного произведения Среди самых разнообразных типов повествователя есть один совершенно особый тип, определяющий специфику восприятия художественного мира литературного произведения. В лирическом произведении, как вам известно,

ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. pathos – страсть, чувство.Типичный пример упрощения и уплощения, вымывания из классического термина его первоначального сакрального смысла. Обозначая когда-то высокую страсть, воспламенявшую творческое воображение художника и в

Что такое миф?

Что такое миф? Человек издревле был мифотворцем. Археологи обнаружили в неандертальских захоронениях орудия труда, оружие и кости жертвенных животных — свидетельства веры в мир иной, незримый, но схожий с земным. Быть может, неандертальцы слагали сказки о том, как

Героический пафос

Героический пафос 1 По дороге к друзьям на именины от знакомых, где он только что шутил и смеялся, юноша на станции метро ожидал поезда. Сторонясь от толпы, как это и естественно для человека, которому спешить особенно некуда, прохаживался по самому краю площадки, в мягкой

Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1]

Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1] Все писатели питают особое пристрастие к историям из жизни своих великих собратьев. Для нас это своего рода профессиональный багаж. Мы словно надеемся, что в знании биографии великих — ключ к секретам их достижений.Вот и я в

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев

Что такое подход?

Что такое подход? Когда автор характеризует персонаж и пишет: «Марвин ненавидел три вещи: черствые пончики, колбасу, которую готовила жена, и республиканцев», мы узнаем о взглядах персонажа. Взгляды персонажа являются сочетанием его пристрастий, предрассудков, жизненных

Что такое напряжение

Что такое напряжение Уильям Фостер-Харрис в работе «Основные формулы художественного произведения» говорит: «Нужно сделать все, чтобы парализовать читателя, приковав его к книге. И пусть, трепеща от беспомощности, он с нетерпением ждет, что случится дальше». Приковать

Пафос космизации в научной фантастике

Пафос космизации в научной фантастике Научно-фантастическая литература порождена многогранным взаимодействием художественного творчества с научным. Справедливо тем не менее замечено, что вскормлена была она владычицей поэзии Евтерпой совместно с музой астрономии

Двумерность структуры литературного произведения

Двумерность структуры литературного произведения Читаем у Мицкевича в «Аккерманских степях»: Выходим на простор степного океана. Воз тонет в зелени, как челн в равнине вод, Меж заводей цветов в волнах травы плывет, Минуя острова багряного бурьяна. Темнеет. Впереди – ни

Схематичность литературного произведения

Схематичность литературного произведения Мы остановимся здесь на одном свойстве структуры литературного произведения <…> на его схематичности. Поясню, что я под этим подразумеваю.Свойство это проявляется во всех четырех слоях литературного произведения, но ярче

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения Когда ты слушаешь сказку или читаешь новеллу, представляешь себе и то место, где происходят события, и персонажей произведения, какими бы фантастичными они ни были.Но есть произведения,

Примеры и определение пафоса

Определение пафоса

Пафос — это литературный прием, призванный вызывать у читателей эмоции. Пафос, по-гречески «страдание» или «переживание», возник как концептуальный способ убеждения греческого философа Аристотеля. Аристотель считал, что использование пафоса как средства возбуждения эмоций людей эффективно обращает их мнение в сторону говорящего. Отчасти это связано с тем, что эмоции и страсть могут быть всепоглощающими и непреодолимыми, даже противоречащими логике или здравому смыслу.

Пафос, как обращение к эмоциям аудитории, является ценным приемом в литературе, риторике и других формах письма. Как и все искусство, литература предназначена для того, чтобы вызывать у читателя чувства и, при эффективном использовании, генерировать больший смысл и понимание существования. Например, в своем стихотворении «Ни один человек не является островом» Джон Донн обращается к чувствам читателя:

Ни один человек не является островом,
Весь сам по себе,
континент,
Часть основного.
Если глыбу смоет море,
Европе меньше.
Так же, как если бы мыс был.
Так же, как если бы имение твоего друга
Или твое собственное было:
Любая человеческая смерть умаляет меня,
Потому что я причастен к человечеству,
И потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол;
Звонит по тебе.

Описывая, что все люди связаны, а не изолированы, Донн использует пафос как эмоциональный призыв к читателям своего стихотворения. Чувства, вызываемые поэтом, — скорбь и сочувствие ко всем умирающим, ведь всякая смерть — потеря индивидуальная и потеря для человечества в целом.

Типичные примеры эмоций, вызываемых Пафосом

Пафос способен вызывать множество эмоций у читателя или аудитории литературного произведения. Here are some common examples of emotions evoked by pathos in literature:

  • joy
  • love
  • passion
  • sadness
  • anger
  • jealousy
  • grief
  • loneliness
  • fellowship
  • anxiety
  • trust
  • pity
  • благоговение
  • восхищение
  • волнение

Примеры пафоса в рекламе

Рекламодатели в значительной степени полагаются на пафос, чтобы вызвать эмоциональную реакцию у аудитории потребителей, таким образом убеждая их принять меры в форме покровительства или другой денежной поддержки. Вот несколько примеров пафоса в рекламе:

  • телевизионная реклама, показывающая заброшенных или жестоко обращающихся животных
  • политическая реклама с использованием тактики страха
  • праздничная реклама, показывающая семью, собирающуюся вместе за трапезой
  • реклама одеколона, показывающая сексуальное напряжение
  • реклама подгузников с изображением плачущего ребенка
  • реклама чистящих средств с изображением грязного дома и расстроенного домовладельца
  • реклама ювелирных изделий, показывающая предложение руки и сердца линия игрушек, изображающая детей, играющих вместе
  • реклама грима, изображающая женщину, привлекающую внимание мужчин

Известные примеры пафоса в фильмах Линии

Во многих фильмах есть диалоги, вызывающие пафос и эмоциональные реакции у зрителей. Вот несколько известных примеров пафоса в известных фразах из фильмов:

  • Любовь означает никогда не извиняться. (История любви)
  • Тюрьма, которую ты запланировал для меня, и есть та, в которой ты будешь гнить. (Пурпурный цвет)
  • Я чертовски зол и больше не собираюсь этого терпеть. (Сеть)
  • Следы, которые оставляют люди, слишком часто оказываются шрамами. (Виноваты наши звезды)
  • Я должен напомнить себе, что некоторые птицы не предназначены для содержания в клетке. (Побег из Шоушенка)
  • И вот так она снова исчезла из моей жизни. (Форрест Гамп)
  • В мире есть два типа людей: Люди, которые естественным образом преуспевают в жизни. И люди, которые надеются, что все эти люди умрут в результате большого взрыва. (Грань семнадцатилетнего возраста)
  • Вы должны преодолеть свой страх, чтобы увидеть красоту с другой стороны. (Хороший динозавр)
  • Ненависть никогда ничего не решала, а спокойствие решало. И мысль сделала. Попробуй это. Попробуйте просто для разнообразия. (Три билборда на границе Эббинга, Миссури)
  • Все меняется, друзья уходят. И жизнь ни для кого не останавливается. (Преимущества быть тихоней)

Разница между пафосом, логосом и этосом

Аристотель выделил три формы риторики, которые представляют собой искусство эффективной речи и письма. Этими формами являются пафос, логос и этос. С точки зрения риторического убеждения важно, чтобы эти формы (или «призывы») были сбалансированы. Это особенно верно для пафоса, поскольку чрезмерное использование эмоциональной привлекательности может привести к ошибочным аргументам без баланса логики или правдоподобия.

Логос — это обращение к логике. Считается методичным и рациональным подходом к риторике. В некотором смысле логос — это обращение, лишенное пафоса. Этос — это обращение к этике. В качестве эффективной риторической формы писатель или оратор должен обладать знаниями и доверием к предмету. Таким образом, этос укрепляет доверие аудитории как этический и ориентированный на характер подход.

Пафос — распространенная форма риторики и тактики убеждения. Эмоции и страсть могут быть мощными силами в мотивации аудитории или читателей. Однако пафос имеет минимальный эффект без баланса логоса и этоса как призывов.

Воздействие пафоса на логос

Aa логотип апеллирует к логике, а пафос апеллирует к эмоциям. Общеизвестно, что не всех убеждает логика, как и пафос, который не всех убеждает только пафосом. Поэтому ораторы и ораторы используют оба в комбинации. Когда к логосу добавляется пафос, он становится убедительным, убедительным, сильным, затрагивает убеждения и ценности.

Воздействие пафоса на этос

Хотя этос сам по себе является сильным риторическим приемом и творит чудеса, когда дело доходит до убеждения и убеждения аудитории, когда к нему добавляется капля пафоса, он становится смертельным оружием. Это произошло в «У меня есть мечта», мощном риторическом произведении Мартина Лютера Кинга, и эта речь до сих пор остается памятным риторическим произведением. Причина в том, что этос не только увеличивает силу аргумента, но также увеличивает доверие и авторитет говорящего или оратора.

Как строить аргументы с помощью пафоса

 

При использовании пафоса помните об этих моментах.

  1. Какое трогательное событие для зрителей?
  2. Оцените, как аудитория или читатели реагируют на серьезность ситуации?
  3. Сначала используйте пафос с этосом, а затем используйте l0gos, чтобы добавить пафоса позже.
  4. Пафос всегда последнее оружие после этоса и логоса.

Заблуждение эмоций (Пафос) / Ложный пафос

Поскольку пафос также называют ошибкой эмоций, использование только пафоса очень вредно для аргументированных письменных и устных высказываний. Причина в том, что зрители, если они не заинтересованы напрямую в жалком событии или трагедии, устают от чрезмерной адресности своих эмоций и в конечном итоге теряют интерес. В этот момент это становится заблуждением. Поэтому всегда избегайте ложного пафоса. Добавьте нотку правдивости в свой пафос и используйте его сначала в сочетании с духом, а потом добавляйте логотипы.

Три характеристики пафоса

Есть три важных характеристики пафоса.

  1. Он актуален для целевой аудитории или читателей и изложен простым и сильным языком.
  2. Предназначен для достижения определенной цели.
  3. Нет ничего лишнего в том, что это должно стать ошибочным пафосом.

 Пафос в предложениях

  1. Холокост причинил больше вреда всему еврейскому народу, чем любое другое подобное событие.
  2. Если ты любишь меня, ты купишь мне мобильный телефон для моей безопасности.
  3. Я каждый день забираю детей из школы, не могли бы вы дать мне хорошую скидку на эту машину?
  4. Посмотрите на этих невинных беспризорников. Увидев это, вы можете дать нам хорошие пожертвования.
  5. Если вы позволите мне есть чипсы каждый день, это докажет, что вы любите меня, и я буду мыть посуду.

Примеры пафоса в литературе

Хотя Аристотель определял пафос как риторический прием убеждения, писатели также полагаются на пафос, чтобы вызвать у читателей эмоции и понимание. Как литературный прием пафос позволяет читателям найти смысл в персонажах и повествованиях. Вот несколько примеров пафоса в литературе и влияние этого литературного приема на произведение и читателя:

Пример 1:

Funeral Blues от W.H. Оден

Он был моим Севером, моим Югом, моим Востоком и Западом,
Моя рабочая неделя и мой воскресный отдых,
Мой полдень, моя полночь, моя речь, моя песня;
Я думал, что любовь будет длиться вечно: я ошибался.

Звезды теперь никому не нужны; потушить всех,
Собрать луну и разобрать солнце,
Вылить океан и подмести лес;
Ничто сейчас не может привести ни к чему хорошему.

В своем стихотворении Оден опирается на пафос как на литературный прием, чтобы вызвать чувство горя и вызвать сочувствие у читателя. Поэт не может справиться с потерей любимого человека и спутницы, но мир вокруг него продолжает функционировать так, как будто ничего не изменилось и как будто похорон не происходит. Страсть поэта к любимому человеку, что он был всеми сторонами света и днями и временами, за которым следует отчаяние поэта по удалению стихий природы, вызывает у читателей сочувственную скорбь.

Хотя поэт не может заставить мир остановиться в печали по своей любимой, используя пафос как литературный прием в этом стихотворении, Оден способен на мгновение привлечь внимание и понимание читателя. Эта пауза для горя и сочувствия со стороны читателя на каком-то уровне удовлетворяет эмоциональную потребность поэта в том, чтобы его признали и утвердили в его скорби. Этот взаимный обмен чувствами усиливает пафосную связь между поэтом и читателем.

Пример 2:

Я знаю, почему птица в клетке поет Майя Энджелоу

Если взросление болезненно для чернокожей девочки с юга, осознание своего перемещения — это ржавчина на бритве, угрожающая горлу. Это ненужное оскорбление.

В своих мемуарах Анжелу рассказывает об эмоциональных событиях своей жизни с раннего детства до подросткового возраста. Рассказывая свою историю, Анжелу использует пафос, чтобы обратиться к эмоциям читателя и вызвать сочувствие к ее опыту, особенно с точки зрения травмы, жестокого обращения и расизма.

В этом отрывке из своих мемуаров Анжелу взывает к чувству стыда, сочувствия и страха читателя, описывая свой опыт и то, что она чувствовала, будучи чернокожей девочкой, выросшей на Юге. Это позволяет читателю соединиться и найти смысл в письме и опыте Анджелу, особенно если этот опыт незнаком или лично неизвестен читателю. Кроме того, пафос в этом отрывке является эффективным литературным приемом, сталкивающим читателя с болью, смещением и оскорблением, которые пережила не только Анжелу как чернокожая девушка с юга, но и в целом все чернокожие девушки с юга. Поэтому читатели Анджелоу с пафосом поощряются к тому, чтобы идентифицировать этот опыт и разделить возникающие в результате эмоциональный гнев и боль.

Пример 3: 

«Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира

Два дома, оба одинакового достоинства
В прекрасной Вероне, где мы разыграем нашу сцену
От древнего разрыва обиды к новому мятежу
Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми.
Из роковых чресл этих двух врагов
Пара звездных влюбленных лишает их жизни
Чьи несчастные жалкие ниспровержения
Похоронят своей смертью родительские раздоры.

В прологе Шекспир предвещает события, происходящие в пьесе между Ромео и Джульеттой и их семьями. Он также предвосхищает чувства и борьбу персонажей, что является обращением к пафосу аудитории/читателя. Например, заявляя, что «гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми», Шекспир вызывает у публики чувство страха и неуверенности, зная, что насилие надвигается. Классифицируя Ромео и Джульетту как влюбленных, «звездных несчастий», Шекспир взывает к чувству страсти и безответной любви публики. Наконец, объявляя о смерти влюбленных, Шекспир вселяет в аудиторию печаль, горе и, возможно, гнев или разочарование по поводу предсказанного исхода.

Этими эмоциональными обращениями в прологе Шекспир не только подготавливает аудиторию к тому, что будет дальше по сюжету пьесы, но и задает тон и подготавливает соответствующую эмоциональную реакцию зрителей на грядущие события. Это уникальное использование пафоса как литературного приема. Вместо того, чтобы позволить зрителям чувствовать и реагировать на повествование пьесы по мере ее развития, Шекспир «подготавливает» эмоциональные реакции через пафос еще до того, как пьеса начнется. Этот метод эффективен, потому что зрители могут сосредоточиться на нюансах пьесы, поскольку они уже знают об основных событиях и результатах, а также о том, как к этому относиться.

Синонимы слова «Пафос»

«Пафос» имеет несколько следующих синонимов, но они имеют отдаленное значение. Некоторые из них трагедии, печали, сострадательности, жалости, печальности, мрачности, остроты и остроты.

сообщите об объявлении

Примеры пафоса в литературе, риторике и музыке0005

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

  • Книга, речь или песня когда-нибудь вызывали у вас определенные чувства, но вы не могли объяснить почему? Писатель, вероятно, использует пафос как способ вызвать чувства у своих читателей или слушателей. Но как выглядит пафос в письменном произведении? Продолжайте читать пафосные примеры в литературных произведениях, риторические аргументы и известную музыку.

    Этос, пафос и логос

    Что такое пафос? Пафос — это один из способов убеждения, часто используемый при выдвижении аргументов. Греческий философ Аристотель цитирует три способа убеждения: этос, пафос и логос. Это эффективные риторические приемы, которые обращаются к трем различным областям.

    • этос — апелляция к авторитету или достоверности0005

    Эффективные аргументы используют все три способа убедить своих слушателей. Однако более короткие аргументы, такие как реклама или разговоры, могут в большей степени опираться на пафос, чем на этос или логотипы. Пафос побуждает человека к действию, вызывая его чувства.

    Реклама

    Пафосные примеры в литературе

    Авторы часто используют пафос , чтобы вызвать у читателя определенные чувства. В литературе пафос является эффективным литературным приемом, а не риторическим приемом. Он может задавать тон или настроение и заставляет зрителей сочувствовать разным типам персонажей. Писатели могут заставить читателей чувствовать себя счастливыми, грустными, злыми, страстными или несчастными своим выбором слов и развитием сюжета.

    Пафос в трагедиях

    Греческие трагедии специализируются на использовании пафоса, чтобы вызвать чувства у зрителей. Более поздние драматурги и писатели, включая Уильяма Шекспира и Артура Миллера, использовали те же приемы: они намекали на счастливый конец милого персонажа, а затем использовали иронию, чтобы лишить его всего. Результатом является трагический финал как для персонажа, так и для зрителей, поскольку трагедия не может создать чувство печали само по себе — она работает только за счет того, что вызывает это чувство у зрителей.

    Примеры пафоса в литературных трагедиях:

    • Ромео и Джульетта. Шекспир противопоставляет глубокую любовь Ромео и Джульетты конфликту их семей и устанавливает для них счастливый конец. Затем он использует элементы времени и обстоятельств, чтобы заставить каждого персонажа совершить самоубийство, вызывая глубокое раскаяние и сожаление у оставшихся в живых персонажей и у зрителей.
    • О мышах и людях — Джон Стейнбек устанавливает чистую доброту Ленни своей детской манерой, а также дружбу между Ленни и Джорджем, прежде чем использовать эту доброту как оружие, которое в конечном итоге положит конец жизни Ленни.
    • Смерть коммивояжера. Артур Миллер взывает к чувству сожаления зрителей и упущенным возможностям в их собственной жизни, дает надежду Вилли Ломану, а затем заканчивает пьесу самоубийством Ломана.
    • Великий Гэтсби — Ф. Скотт Фицджеральд критикует избыток 1920-х годов, делая Джея Гэтсби сказочно богатым, но несчастным одиноким; после того, как его бросила его первая и единственная любовь, Гэтсби был убит в своем роскошном бассейне.

    Реклама

    Пафос в комедиях

    Авторы также могут использовать пафос в комедиях, чтобы порадовать зрителей. Они используют юмор, чтобы рассмешить читателей, счастливые концовки, чтобы они чувствовали себя удовлетворенными, и немного драмы, чтобы заставить их беспокоиться о том, что счастливого конца не будет (но он будет!).

    Примеры пафоса в комедиях:

    • Гордость и предубеждение. С пафосом прямо в названии Джейн Остин пишет своим главным героям Элизабет и мистеру Дарси, что они слишком горды и предвзяты, чтобы собираться вместе, но также постоянно тянутся друг к другу, вселяя надежду в читателей с каждой новой встречей.

    • Уловка 22. Использование Дж. Д. Сэлинджером словесной иронии и юмористических характеристик делает очень серьезные темы, такие как война и смерть, кажутся своего рода смешными — в этом суть политической сатиры.

    • Много шума из ничего. Шекспир использует игру слов и сюжетные приемы, чтобы установить, насколько равны Бенедик и Беатрис, и чтобы зрители чувствовали себя удовлетворенными, когда в конце концов они оказались вместе.

    • Как важно быть серьезным. Остроумные персонажи Оскара Уайльда и их злоключения вызывают у зрителей симпатию и юмор; счастливый финал, в котором Эрнест на самом деле становится Эрнестом (и все время остается правдивым), заставляет зрителей чувствовать облегчение и удовлетворение.

    Реклама

    Примеры пафоса в риторике

    Через риторику мы видим пафос в повседневной жизни. Будь то семья, друзья или рекламщики, люди постоянно пытаются вас в чем-то убедить, апеллируя к вашим эмоциям. Впрочем, можно найти пафос и в формальных рассуждениях, в том числе в известных речах и политических выступлениях.

    Пафос в повседневной риторике

    Всякий раз, когда кто-то пытается заставить вас чувствовать себя достаточно плохо, чтобы что-то сделать, он использует пафос как риторический инструмент. Они также могут использовать пафос, чтобы объяснить, как они будут счастливы, если вы им поможете, или как им будет тяжело, если вы не поможете.

    Пафосные примеры из повседневной жизни:

    • Подросток пытается убедить своих родителей купить ему новую машину, говоря, что если бы они заботились о безопасности своего ребенка, они бы обновили его.

    • Мужчина в автосалоне умоляет продавца предложить лучшую цену на новую машину, потому что ему нужно содержать свою молодую семью.

    • Парень умоляет свою девушку остаться с ним, утверждая: «Если ты действительно любишь меня, ты дашь мне время изменить свой образ жизни».

    • В рекламе автомобилей изображены родители со слезами на глазах, прощающиеся со своим ребенком, когда они отправляются в колледж, грустные, но уверенные, что отправляют своего ребенка на надежной, безопасной машине.

    • Благотворительные организации демонстрируют изображения голодающих сирот, живущих в ужасных условиях, которые нуждаются в вашей ежемесячной финансовой поддержке.

    Реклама

    Пафос в риторических речах

    Если политическая речь когда-либо вызывала у вас воодушевление, гнев или огорчение, значит, пафос используется правильно. Политики и активисты полагаются на то, что обращаются к чувствам своей аудитории, чтобы заставить их чувствовать себя определенным образом и убедить их что-то сделать.

    Примеры пафоса в риторических речах включают:

    • У меня есть мечта. Мартин Лютер Кинг-младший сравнивает «порочных расистов» Алабамы с идиллической картиной «маленьких черных мальчиков и черных девочек», взявшихся за руки с «маленькими белые мальчики и белые девочки».
    • Геттисбергское обращение. Речь Авраама Линкольна на поле боя вызвала скорбь по солдатам, погибшим в гражданской войне, поскольку он посвятил землю «месту последнего упокоения тех, кто здесь отдал свои жизни, чтобы эта нация могла жить».
    • Их лучший час — Уильям Черчилль, мастер воодушевляющих речей, объясняет, что Битва за Британию определит «выживание христианской цивилизации», и описывает кошмар мира, который «погрузится в бездну нового Темного века». без победы во Второй мировой войне.
    • Свобода или смерть. Слова Патрика Генри привели американских революционеров к битве, поскольку он заявил, что время для переговоров истекло («больше нет места для надежды»), и обратился к их боевому духу своим бессмертным криком «дай мне свободу». или дай мне смерть!»

    Реклама

    Пафос в музыке

    Есть форма выражения, которая может заставить вас танцевать до боли в ногах или до слез. Музыка способна затронуть нашу жизнь благодаря тщательному соотношению лирики и инструменталов.

    Взгляните на несколько популярных примеров:

    • Боже, благослови США. Песня Ли Гринвуда — мощная композиция, которая пробуждает чувства эмоций и гордости за Соединенные Штаты. Он использует жертвы американских солдат, чтобы подчеркнуть свою патриотическую гордость: «И я не забуду погибших людей, которые дали мне это право…»

    • Nothing Compares 2 U — Песня Принца и Шинейд О’Коннор о печали, вызванной отсутствием бывшего, находит отклик у всех, кто скорбит о потерянных отношениях: «Без тебя здесь было так одиноко, как птица без песни . ..»

    • Someone Like You — хит Адель посвящен чувствам печали и отчаяния. «Я помню, вы сказали: «Иногда это длится в любви, но вместо этого иногда это причиняет боль», — рассказывает об одной из многих стадий расставания.

    • Happy — веселый ритм Фаррелла Уильямса и такие слова, как «Хлопайте, если вы чувствуете, что счастье — это правда», мгновенно поднимают настроение всем, кто хочет чувствовать себя счастливым.

    Происхождение слова «пафос»

    «Пафос» — это греческое слово, означающее «страдание», которое долгое время использовалось для передачи чувства печали или сильных эмоций. Он был принят в английский язык в 16 веке для описания качества, которое вызывает эмоции, часто вызываемые реальной трагедией, трогательной музыкой или речью.

    Пафос стал основой для многих других английских слов. Например:

    • эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоции других

    • патология — изучение болезней, которые непременно могут причинять страдания

      912
    • другим испытывать жалость

    • сочувствие — общее чувство печали

    • социопат — причинение вреда обществу

    • психопат — душевные страдания

    Искусство убеждения

    В следующий раз, когда вам нужно вывести кого-то из царства нерешительности, подумайте, какой пафос для тебя.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *