Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Памятники пушкина в россии: ТОП-20 памятников Пушкину в России и мире

Содержание

8 самых известных памятников А. С. Пушкину — Библиотека туриста

6 июня 1799 года на свет появился Александр Пушкин, и именно этот день в России выбран для празднования Пушкинского дня, также именуемого Днем русского языка.

Впрочем, посвящены великому поэту не только праздники, но и многочисленные памятники по всему миру. О восьми самых известных из них мы вам и расскажем.

Памятник на Пушкинской площади

Первый памятник А. С. Пушкину был установлен 6 июня 1880 года на Пушкинской площади, причем готовиться к этому начали за пять лет. Был проведен огромный конкурс и отсмотрены десятки проектов, в результате чего комиссия остановилась на скульптуре Александра Опекушина.

В день открытия памятника на площади собрались толпы людей, а организацией занимались Московский Университет, Общество любителей русской словесности и городская дума.

Пушкин и Гончарова на Арбате

Бронзовые скульптуры Александра Пушкина и его жены и музы Натальи Гончаровой встречают своих поклонников на Старом Арбате, у входа в свой особняк. Скульптура, выполненная Александром и Игорем Бургановыми, установлена здесь в 1999 году.

Особенностью ее является то, что цветы многие стремятся положить не на постамент, а вложить в руки Натальи.

Пушкин и Онегин в Йошкар-Оле

Еще один герой, занимавший немалое место в жизни Александра Сергеевича, но существовавший лишь на страницах его романа, разделил со своим создателем памятник в Йошкар-Оле.

Скульптура, созданная Андреем Ковальчуком в сентябре 2011 года, изображает задумчивого поэта, сидящего на скамье, и стоящего рядом Онегина.

Пушкин в Царском Селе

Монументу, установленному в 1899 году в Царском Селе выпала нелегкая судьба. Это творение Роберта Баха четыре года пролежало в земле, чтобы избежать разрушения фашистами, оккупировавшими населенный пункт во время Второй Мировой.

Впрочем, на его внешнем виде это почти не сказалось, и в конце войны после небольшой реставрации памятник был возвращен на место.

Пушкин в Париже

Первый памятник Пушкину в Париже был установлен в 1912 году, однако через двадцать лет его вывезли в Царское Село.

Долгое время город, о котором Александр Сергеевич мог только мечтать, оставался без памятника, но в 1999 году в Сквере Поэтов был установлен бронзовый бюст поэта работы Юрия Орехова.

Пушкин и Арина Родионовна в Пскове

Множество воспоминаний поэта связано с простой русской женщиной, его няней. Арина Родионовна, рассказывавшая маленькому Саше добрые сказки, а затем поддерживавшая его во время ссылок, также увековечена в скульптуре рядом со своим воспитанником.

Композиция, стоящая в одном из скверов Пскова, изображает старушку, внимательно взирающую на человека, заменившего ей детей и ставшего главным смыслом ее жизни.

Пушкин в Шанхае и Дели

Кстати, Александр Сергеевич — не только наше все. Памятники великому поэту есть и в Китае, и в Индии, и еще нескольких десятках стран.

Памятник в Шанхае был поставлен в 1937 году при непосредственном участии Федора Шаляпина, бывавшего здесь на гастролях, и Александра Вертинского, некоторое время проживавшего в Китае.

А в 1988 году памятник поэту установили и в Дели, где поклонников его творчества оказалось больше ожидаемого.

Конечно, отправляться в далекую страну только ради того, чтобы взглянуть на памятник своему соотечественнику, не имеет смысла, а вот прогуляться в парк и, сидя в тени монумента, перечесть несколько творений Пушкина точно стоит.

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину и Владимиру Ивановичу Далю. Авторами являются член Союза художников СССР, заслуженный художник РСФСР, Почетный гражданин города Оренбурга, потомственный скульптор Надежда Гавриловна Петина и архитектор Станислав Евгеньевич Смирнов

С историей города Вас знакомит Глава города Оренбурга Евгений Арапов

Открытие памятника состоялось в 1998 году в преддверии 200-летия со дня рождения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Оренбург – единственный город, в котором был открыт памятник к юбилею великого поэта.

Первая встреча двух великих людей состоялась в 1832 году в Санкт-Петербурге, где Александр Сергеевич Пушкин убедил Владимира Ивановича Даля начать работу над созданием «Толкового словаря живого великорусского языка». А в сентябре 1833 года, собирая материалы для своих будущих произведений «Капитанская дочка » и «История Пугачёва» Пушкин и Даль вновь встречаются уже в нашем городе. Владимир Иванович Даль показал поэту места, связанные с шестимесячной осадой города войсками Емельяна Пугачёва в 1773-1774 годах — это Зауральная роща, берег Урала, Георгиевская церковь в Форштадте, станицу Бёрды, где была ставка Емельяна Пугачёва — знаменитые «Золотые палаты».

Памятник выполнен из бронзы. Отливка производилась в Казани. Материал для постамента — специальные блоки и плиты из гранита были привезены из Екатеринбурга. В основание этого постамента заложен равновеликий греческий крест — равносторонний крест, состоящий из двух одинаковых прямоугольных перекладин, пересекающихся под прямым углом — как символ православия и напоминание оренбуржцам о Петропавловской церкви, когда-то стоявшей на этом месте.

Пьедестал состоит из трёх частей: гранитных ступеней, блока из природного необработанного камня и верхнего обработанного блока с картушем — архитектурным декором в виде рулона бумаги или свитка, полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись.

Памятник изображает Пушкина и Даля во время прогулки по улице города. При создании скульптуры Надежда Гавриловна Петина с целью уравновесить фигуры, привести к гармонии композицию, изобразила Александра Сергеевича Пушкина в цилиндре.

С момента открытия и до настоящего времени памятник является достойным украшением исторического центра нашего города.

Памятники Пушкину в Петербурге. Годы жизни в городе на Неве

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. Здесь он провел свое детство, отдыхая летом у бабушки в Подмосковье. Санкт-Петербургу русский поэт посвятил свои юные и молодые годы, испытал в нем периоды наивысшего расцвета творческих сил и порой обременительных жизненных ситуаций, вверив ему свою судьбу, обрел славу и, наконец, ушел отсюда в мир иной. Ни один город не был воспет им с таким восторгом и подъемом как Северная Пальмира в стихотворениях и поэмах, романах и письмах.

Знакомство с «Петровым твореньем» и его окрестностями Александр начал в юности 12-летним юношей с Царского села, где он 6 лет учился в лицее и пережил военные события 1812 года, главное, здесь открылся и был высоко оценен ее поэтический дар. В стенах лицея он озвучивает свои первые гениальные стихотворения.

«Петроград» настолько покорил сердце автора литературного «Медного всадника» (благодаря которому скульптурный Медный всадник получил свое название), что по окончании данного заведения заселяется в квартиру на Фонтанке у Калинина моста. Вскоре его ссылают на 7 лет за оду «Вольность». В 1927 году он возвращается в любимый город на Неве. После женитьбы вместе с Натальей Гончаровой проводит лето на даче в Царском селе. Тут ему удается завершить восьмилетнюю работу над “Евгением Онегиным”. В 1832 году семья Пушкиных переезжает в Петербург на постоянное место жительства.

Мысли гения занимает труд над “Историей Петра”, поэтому его жизнь не могла быть не связана с Санкт-Петербургом. От великого «града Петрова» русский поэт всегда пребывал в восхищении. Здесь жили и творили его друзья, единомышленники, соратники и вдохновители. И тут, как ни печально об этом упоминать, у Черной Речки, он был застрелен на дуэли. На столетие данной трагедии был установлен Обелиск.

Отпевание произошло в Конюшенной церкви «при большом стечении народа». И в течение всех будущих лет — по сей день: память о великом поэте жива. Об этом свидетельствуют постоянно свежие цветы на его памятниках. Сбываются пророчества гения, ярко выраженные в его стихотворении:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.

Пушкин – наше всё. Памятники поэту и путешествие в Пушкинские Горы

Это подкаст «Вавилон Москва», цикл «Далеко от Москвы». В начале июня 2002 года я оказалась в Пушкинских Горах, которые исходила вдоль и поперек, ведомая не столько призраком Пушкина, сколько одной увлекательной фотосъемкой для модного журнала Vogue в его итальянском варианте. В начале подкаста – истории постсоветского покушения на памятники Пушкину в Кишиневе и Ташкенте, неожиданно свежо зазвучавшие сегодня. Памятник зайцу, который не пустил поэта на Сенатскую площадь. Жители Пушкиногорья и призрак Сергея Довлатова, а также литургия “убиенному боярину Александру” на могиле поэта в Святогорском монастыре. Слушайте нас на платформах Apple Podcasts, Google Podcasts, SoundCloud, в твиттере и инстаграм Радио Свобода, читайте в facebook.

Василиу Ботнару, Кишинев: После распада Советского Союза Пушкин вновь стал опальным из-за того, что являлся духовным символом русскоязычной части населения. Радикалы объявили войну даже бронзовому Пушкину, после того как низвергли гранитного Ильича и медных Маркса и Энгельса. Непритязательный бюст, установленный в центре кишиневского парка еще в 1885 году, обливали краской, доставалось и клумбам, разбитым у его полутораметрового ампирного подножья. Горячие головы требовали убрать Пушкина из центрального парка по причине идеологической несовместимости с бронзовыми коллегами по перу – классиками национальной литературы, а главное – с памятником средневековому воеводе Штефану Великому, которому была отведена роль символа национального возрождения. На посттоталитарной волне предлагали отобрать у Пушкина центральную улицу, названную его именем, и сослать его куда-нибудь на периферию. Однако мэрия отстояла право кишиневского старожила и пожертвовала взамен десятками имен советских военачальников и партийных активистов.

Успенский Святогорский монастырь, Пушкинские горы. Семейный некрополь Пушкиных

Юрий Егоров, Ташкент: За прошедшее десятилетие в независимом Узбекистане шло решительное избавление от следов «русской колонизации». Были снесены изваяния не только мировых и местных коммунистических вождей и певцов коммунизма – памятники Маркса, Ленина, Ахунбабаева, Горького, Хамзы – но и тех, кто не имел к коммунистическому прошлому республики никакого отношения. Так, однажды проснувшись, ташкентцы с удивлением обнаружили на месте памятника Гоголю лишь четыре торчащих куска арматуры. Следующей жертвой политического произвола мог стать памятник Пушкину работы Михаила Аникушина, и встревоженные представители ташкентской русской интеллигенции дозвонились до вице-премьера Узбекистана. Высокий правительственный чин обещал, что этот памятник никогда и никем снесен не будет.

Анна Липина, Псков: В Михайловском в декабре 2000 года открыли памятник доблестному зайцу. Это давний проект режиссера Резо Габриадзе, писателя Андрея Битова и архитектора Александра Великанова. Место, где заяц ворвался в мировую литературу, было обозначено верстовым столбом – символом дореволюционной России. А рядом расположился на небольшом постаменте гипсовый муляж зайца. Впоследствии зайца отлили из металла. Небольшой по размерам памятник зайцу в настоящее время демонтирован. Администрация музея-заповедника побаивается кражи косого, поэтому его выставляют напоказ изредка – лишь в праздничные дни.

Усадьба Михайловское

Дебора Турбевилль, фотограф, из текста для журнала Casa Vogue:

Я ездила в Михайловское с надеждой найти воспоминания о прошлом, чтобы почувствовать эпоху, которая постоянно живет во мне после чтения произведений и биографии Пушкина. Оказалось совсем наоборот: Михайловское – это классический пример правительственного музея. Точнее, русского правительственного музея, который был таковым еще до перестройки. Дом Пушкина был полностью уничтожен во время Второй мировой войны. Что осталось сегодня? Здание с серой крышей и комнаты, изысканные и претенциозные, сделанные, как кто-то придумал, по образцу комнат времен Пушкина. Ни одного листа с его рисунками, ни одного старого расщепленного пера, которым он писал, ничего не осталось от старой жизни. Но что я надеялась найти, если дома-музеи на Западе тоже никогда не соответствуют ожиданиям? Как я могла найти здесь вдохновение? Под дождем я остановилась и смотрела на пейзаж, на те места, где я думала увидеть его сидящим в ожидании Музы.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии:

Вдоль реки Сороть, Пушкинские горы

Это непосредственная реакция такого тихого ужаса, я бы сказала, на то, что фотограф увидела на месте, где должны были бы быть оригинальные книжки Пушкина и, может быть, две-три вещи, но – аутентичные. Вместо одной детали, причем подлинной, мы выставляем нечто, что имеет якобы отношение к этому времени. Она это увидела. И Пушкин исчез из ее серии. От Александра Сергеевича остались только пейзажи. Абсолютно заброшенные, неокультуренные русские пейзажи. С разломанными изгородями, с грязной распутицей, покрывающей дорогу, по которой ни проехать ни пройти, – и это, наверное, самое ценное. Оказалось, что Пушкин живет вне места, где должна была бы храниться о нем память. Фотографии русской природы, которая в общем не изменилась, русских людей, которые, казалось, как жили, так и есть. Она сказала о Пушкине больше, чем весь этот кошмарный китч, который его просто давит. И она увидела, как Пушкина мы хороним. Пушкин – «наше все», это значит – ничего.

Дебора Турбевилль, фотограф, из текста для журнала Casa Vogue: Здесь он был в ссылке. Работал над «Онегиным», «Цыганами», «Борисом Годуновым». Иногда – совершенно один, вставал, принимал ледяную ванну, катался на лошади. Иногда проводил утро в постели в ожидании Музы. До обеда играл в бильярд. Переживал несправедливость ссылки. Ходил к соседям в Тригорское, к Осиповым. Любил компанию красивых женщин. Одевался как плейбой – протагонист его романа. Няня была его единственной компаньонкой, она рассказывала ему сказки. Он ходил на сельские праздники. Видел там людей, которые не изменились со времен Бориса Годунова: простых, но сохранивших провидческий дар, дар предсказания. Он изучал их пословицы. Он создал русский язык, оживил его и украсил, сделал более выразительным. Люди думали, что он был немного странный, он и был странным для тех времен. Не только потому, что эксцентрично одевался, но и потому, что часто говорил с самим собой. Размахивал руками и отвечал непонятно кому: наверное, Музе, которая его посетила. Отец его был согласен с царем, и даже если он верил, что его сын – гений, то знал также, что он атеист – не очень хороший человек, который мечтает о революции.

Рабочий кабинет Александра Пушкина

Римма Бурченко, хранитель музея-усадьбы Тригорское: Раньше, в былые советские времена, люди ехали сюда по профсоюзным путевкам, не зная куда и зачем. Я однажды еду в автобусе, один спрашивает у другого: «Слушай, ты куда? – А я вот туда. – Ты там бывал? – Бывал. – А чего такое – «Пушгоры»? Там чего, пушнину какую-то, зверьков выращивают? Может, купить там чего можно? Шапку, шкурку? – Да ты что! Это пушкинские места. Ты не знаешь, куда едешь. Вот приедешь, вот узнаешь!»

Марико Штефан Миронов, художник:

Михайловское

Да, люди приезжают выпить водки. Да, люди приезжают отдохнуть, повеселиться. И как бы Пушкин здесь вроде бы ни при чем. Но они приехали же к Пушкину, в конце концов. Пускай они ловили рыбу здесь или занимались любовью, что угодно, но они сделали это здесь. И потом они будут вспоминать, что они – были. То есть это должно когда-нибудь сработать. Потом это будут какие-нибудь восторженные воспоминания: да, я там был. Он будет восторгаться, вспоминать те места и сожалеть о том, что не довелось ему больше сюда попасть.

Иосиф Будылин, историк, сотрудник музея «Пушкинские Горы»: Бабушка, у которой я снимал комнату, занималась вязанием и уронила спицу, которая закатилась между половиц. И она сказала при этом фразу, которую нигде в другом месте я услышать не мог бы. Она сказала: «Ах ты, католИк проклятый!» Потому что история этих мест связана с борьбой католичества и православия. И до сих пор на генетическом уровне это восприятие живет. Оно запечатлено в названиях мест.

Тетя Фрося, деревня Вороничи:

Михайловское

– Природа хорошая, и народ у нас неплохой. Народ у нас очень хороший. Это сейчас молодежь немножко испортилась. У нас же были чудесные люди. Чтоб когда-нибудь в чужой дом пойти или обворовать, у нас не было этого. У нас открыто все было, на ночь не закрывались. Сейчас уже нельзя. Сейчас совсем другие дети пошли. Может, они не понимают еще, что это надо хранить. Я очень довольна, что живу тут, и я не хочу никуда. Где родилась, там и должна быть. И я хочу, чтобы наш корень тут остался, при Пушкине. Как был у нас корень, вот раньше были Клешевины, фамилия, два дома.

Подписывайтесь на подкаст «Фанайлова: Вавилон Москва» в Apple Podcasts

в Google Podcasts

в Yandex Music

СПРАВКА: Памятники Александру Сергеевичу Пушкину в странах Азии — Биографии и справки

13 ноября президент России Владимир Путин в рамках официального визита в Южную Корею примет участие в церемонии открытия памятника великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Это будет первый монумент поэту, установленный в центре столицы Республики Корея — Сеуле.

Памятник представляет собой постамент, на котором в полный рост стоит А.С. Пушкин во время чтения своих стихов. В правой руке гений российской литературы держит перо для письма, а в левой — раскрытую книгу.

Монумент А.С. Пушкину стал первым расположенным в южнокорейской столице памятником иностранцу.

* * *

Всего в странах мира в разное время было установлено около 200 памятников А.С. Пушкину.

К 100-летию со дня смерти поэта памятник был открыт на пожертвования русских эмигрантов в Шанхае в 1937 году. Свои средства на монумент внесли тогда Федор Шаляпин, гастролировавший в то время в Шанхае, и Александр Вертинский, проживавший в Китае. Два раза памятник разрушали: первый раз — японские захватчики после того, как в 1945 году СССР вступил в войну против Японии, второй раз — отряды хунвэйбинов в годы «культурной революции» / 1966-1976 гг/. После 1987 года памятник претерпел лишь одно существенное изменение. Если первоначально взор поэта был обращен на север — в сторону родины, то теперь в соответствии с требованиями китайской системы «фэншуй» — на юг.

В преддверии Олимпиады-2008 скульптор Григорий Потоцкий передал в дар от России созданный им бронзовый памятник русскому поэту и китайскому городу Нинбо.

В индийской столице были установлены два памятника поэту: один — 20 ноября 1988 года на площади Рабиндраната Тагора (у здания Академии литературы), второй — на центральной улице имени Льва Толстого. Памятник 1988 года представляет собой бронзовую скульптуру (скульптор М.К.Аникушин, архитектор С.Л.Михайлов).

В Улан-Баторе (Монголия) монумент юному Пушкину установлен в 2012 году перед зданием «Русской гимназии» в 3-4 микрорайоне. Церемония открытия состоялась в рамках Дней российско-монгольской дружбы и сотрудничества, посвященная 100-летию подписания соглашения о дружбе между странами от 3 ноября 1912 года.

В 2009 году памятник Пушкину открыт на территории расположенного в азиатской части Стамбула частного университета Окан, где с 1988 года работает кафедра русского языка. В 2010 году памятник поэту открыт в столице Филиппин Маниле. Оба памятника — работы скульптора Григория Потоцкого.

В советское и постсоветское время памятники Пушкину были установлены в таких странах Центральной Азии, как Казахстан, Киргизия, Туркмения и Узбекистан.

Памятник поэту в Ашхабаде, старейший в столице Туркмении, был воздвигнут в 1901 году. К 200-летию со дня рождения поэта проведена его полная реставрация.

В 1932 году в столице Узбекистана Ташкенте был открыт памятник Пушкину, который не сохранился до наших дней. Позже, в 1947 году там же был установлен памятник поэту / разрушен во время землетрясения 1966 года/. 6 июня 1974 года в Ташкенте воздвигнут монумент работы известного российского скульптора М.К. Аникушина. Бюсты поэта были установлены в 60-е годы в Ташкенте и Фергане, в 1974 году в Гулистане был открыт памятник А.С.Пушкину.

В Казахстане первый памятник Пушкину — бюст поэта — был открыт в Актюбинске в 1937 году в городском парке. Потом появились монументы в Петропавловске, Караганде. В постсоветское время памятники русскому поэту были открыты во многих городах республики, в том числе, в Алма-Ате, Астане, Караганде, Таразе, Усть-Каменогорске, Костанае. А в Уральске — их три.

В столице Киргизии Бишкеке памятник А.С. Пушкину установлен 6 июня 1999 года в честь 200-летия поэта перед зданием Киргизско-Российского Славянского университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Памятники А. С. Пушкину в Царском Селе

В разных городах России и мира установлены десятки памятников поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В Царском Селе есть три памятника великому русскому поэтому. В этом городе прошли лицейские годы молодого поэта. Шесть лет он провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В Царское Село Пушкин возвращается со своей супругой в 1831 году на летний период. Именно в Царском Селе А. С. Пушкин пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах. 

Памятник Пушкину на Октябрьском бульваре 
Адрес: г. Пушкин, сквер между Октябрьским бульваром и Дворцовой улицей
Как добраться: — На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем на автобусе или маршрутном такси до остановки «Египетские ворота».
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Египетские ворота».
Скульптор: Л. А. Бернштам
Открыт в июле 1938 г.
Материалы: скульптура — бронза, постамент и парапет — гранит парапет.

 

На въезде в город со стороны Санкт-Петербурга стоит памятник А. С. Пушкину. Бронзовая скульптура поэта была изготовлена в Париже скульптором Л. Бернштамом в 1912 году. У архитектора ее купил император Николай II. Сначала статуя была установлена в вестибюле бывшего здания Лицея в Царском Селе. В 1937 году Детское Село переименовали в город Пушкин и решили переставить памятник из здания Лицея ко въезду в город. Работы по переносу были закончены в 1938 году. В годы Великой Отечественной войны памятник пострадал, фашисты использовали его в качестве мишени для стрельбы из пистолетов. После войны памятник отреставрировали, заделав 142 выбоины в бронзе.

Памятник Пушкину в Лицейском саду 

Адрес: г. Пушкин, сквер между Дворцовой, Средней, Садовой улицей и Лицейский переулок
Как добраться:  На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем на автобусе или маршрутном такси до остановки «Средняя ул.».
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Средняя ул.».
Скульптор: P.P. Бах
Открыт в 1899-1900 гг.
Материалы: скульптура — бронза.

 

Один из самых известных памятников Пушкину расположен в Лицейском саду. Его закладка произошла в 1899 году, в столетний юбилей со дня рождения поэта. Одним из организаторов установки памятника был директор Николаевской мужской гимназии поэт И. Ф. Анненский. На следующий день после закладки памятника «гению этих мест» он произнес торжественную речь в Китайском театре Александровского парка, вот ее конец: «Под резцом художника образ поэта уже воплотился, и скоро, молодой и задумчивый от наплыва еще неясных творческих мыслей, Пушкин снова будет глядеть на свои любимые сады, а мы, любуясь им, с нежной гордостью повторять: «Он между нами жил».

Часть средств, на которые устанавливался памятник в Лицейском саду, пожертвовали жители города. Многие скульпторы представили свои проекты памятника, император Николай II утвердил рисунок Р. Баха, на котором поэт был изображен сидящим на скамье в форме лицеиста. По этому проекту и была отлита фигура из бронзы. Памятник установлен на гранитном постаменте. И. Ф. Анненский сам выбрал строки, которые написали на постаменте. В начале Второй мировой войны памятник Пушкину был снят и закрыт на территории Лицейского сада. После войны его установили на прежнее место. Существует традиция, появившаяся в 1949 году, связанная с этим памятником, – сюда приходят поэты и читают свои стихи.

Памятник А. С. Пушкину на ж.д. вокзале

Адрес: г. Пушкин, Привокзальная площадь, д. 1
Как добраться: — На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин»
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Вокзал».
Скульптор: М. Г. Манизер
Открыт в 1999 году
Материалы: скульптура — бронза.

Самый молодой из памятников великому поэту в городе – это бронзовый бюст на ж. д. вокзале. Памятник А. С. Пушкину установили к двухсотлетию поэта в 1999 году на месте разбитого гипсового памятника. Рельефная надпись на падуге над бюстом Пушкина сообщает, что этот вокзал был построен на месте разрушенного немецко-фашистскими захватчиками и открыт в 150-летнюю годовщину со дня рождения поэта. 

Редакция сайта Пушкин.ру

Памятники Пушкину за рубежом — Геннадий Краснопёров. — LiveJournal


Международная Федерация русскоязычных писателей разработала специальную программу «Всемирное культурное наследие, фундаментальные ценности и русский язык», в рамках которой по всему миру планируется устанавливать памятники великому русскому поэту Александру Пушкину, сообщил РИА Новости председатель правления этой организации, писатель Олег Воловик.
По его словам, планируется установить памятники Пушкину по всей планете — в странах Африки, Европы, Латинской Америки.
В настоящее время уже достигнуты договоренности об установке памятников великому русскому поэту с властями Греции, Камеруна, Бенина, ведутся активные переговоры с Никарагуа, Аргентиной, Венгрией, Гайаной, Вьетнамом, Конго, Мали. В частности, в Греции намечено уставить два памятника поэту — на острове Крит и в Аркадии. Все памятники выполнены по одному авторскому проекту скульптора Леонида Ватника и представляют собой бронзовый бюст Пушкина высотой 1,1 метра.

Но все это в будущем, а мы пока знакомимся с уже установленными памятниками А.С.Пушкину зарубежом.

19. Монреаль (Канада) сквер Святопетропавловского собора,
возле библиотеки имени великого русского поэта
Открыт 6 декабря 2002 года
Бюст
Автор работы петербургский скульптор Виталий Гамбаров

Памятник открыт под эгидой Седьмого международного фестиваля искусств «Кленовые листья». Это дар скульптора Монреалю и всей русскоязычной общине города.
— В работе я использовал технику ковки, сварки, мне хотелось, чтобы Пушкин был, как бы пронизан светом, — говорит автор памятника.
Бюст, выкован из маленьких кусочков стали, подвергнут специальной гальванической обработке, что как раз и дает эффект свечения. Скульптура Виталия Гамбарова была высоко отмечена художественной общественностью Петербурга. Снискав победу на конкурсе «Мастер-класс» она стояла несколько месяцев возле Русского музея и еще три месяца в Летнем саду. Таким образом, пропиталась самим воздухом пушкинского Петербурга. Памятник Пушкину установлен на постаменте из камня, из которого воздвигнут сам русский православный собор Святых апостолов Петра и Павла.

Материалы взяты из статьи Бориса Норда

20. Монро, штат Нью-Йорк (США), Арров-парк.
Открыт 6 сентября 1970.
Бюст, бронза; гранит.
Скульптор Ковалев А. А., архитектор Игнащенко А.

21. Никосия (Кипр)

Кроме новостных сообщений о том, что памятник открыт,данных о самом памятнике не нашел.

22. Осло (Норвегия) Дийкманская народная библиотека
октябрь 1999г
Бюст
Скульптор Юрий Динес, архитектор Анатолий Климочкин.

В народной библиотеке Осло установлен бронзовый бюст А.С.Пушкина. Идея увековечения памяти русского поэта в норвежской столице принадлежит администрации Псковской области, где находится Музей-заповедник «Михайловское». Авторы памятника — скульптор Ю.Динес и архитектор А.Климочкин. На церемонии открытия памятника министр культуры Норвегии Анне Энгер Ланстейн сказал, что «этот бюст будет постоянно напоминать о богатых культурных связях Норвегии и России…

Информация с сайта:
http://www.kultura-portal.ru/tree_n…p;pub_id=148970

23. Париж (Франция) «Сквер поэтов»
1999 г.
Бюст
Скульптор – Юрий Орехов

В Париже воздвигнут памятник великому русскому поэту Александру Пушкину. Бронзовый бюст поэта работы известного российского скульптора Юрия Орехова установлен в знаменитом «Сквере поэтов». В дни 200-летия со дня рождения поэта в резиденции российского посла в Париже открылась выставка «Москва Пушкина», на которой представлены сотни уникальных экспонатов. Они воссоздают картины жизни города начала прошлого столетия, среди которых прошло детство Пушкина, Это книги, гравюры, сервизы, мебель, скульптуры.

24. Пекин (Китай)
Открыт в 2007
Бронза, высота — 2 м,
Скульптор Григорий Потоцкий

25. Подгорица (Черногория) у здания Конституционного суда
Открыт 13 сентября 2002 г.
Скульптор А.Таратынов

В столице Республики Черногории Подгорице, в коммунистические времена именовавшейся Титоградом, открыт памятник А.С. Пушкину работы российского скульптора Александра Таратынова. Бронзовые фигуры — самого поэта, читающего стихи, и внимающей ему Наталии Николаевны — установлены в центре города, у здания Конституционного суда. Весьма лестное для граждан Черногории пушкинское стихотворение-стилизация «Бонапарт и черногорцы», вероятно, сыграло не последнюю роль в принятии решения об установке этого монумента.

26. Поляница (Польша), парк.
1954.
Двухфигурная композиция: Пушкин и Мицкевич (в рост), гипс.
Скульптор Гольдберг.
НЕ СОХРАНИЛСЯ

27. Порт-Луи (Маврикий).
Открыт 6 июня 1986.
Форма памятника и автор неизвестны

28. Предял (Румыния).
1949
Бюст, бетон.
Скульптор неизвестен

29. Рим (Италия), бывшая вилла кн. З. А. Волконской (ул. Волконской), сад.
Открыт в 1837, но точнее, не позднее весны 1839 г.
Стела в виде плиты, увенчанной рельефным изображением орла, мрамор.
Изготовитель неизвестен0. Рим (Италия) напротив музея современного искусства в парке виллы Боргезе.
Открыт 6 июня 2000 г.
Скульптор Юрий Орехов

Памятник Пушкину на Вилле Боргезе в Риме открыл сам Владимир Путин в Риме. По словам президента, именно Пушкин широко распахнул для русского народа двери в волшебный мир итальянской культуры. «Мы никогда не забываем, что итальянцы сделали для развития российской культуры, и мы им за это благодарны», — добавил Путин. Впрочем, и Пушкин, по мнению Путина, оказал заметное влияние на итальянскую культуру. Памятник — дар Риму от Москвы.

31. Сантьяго-де-Чили (Чили) парк Национальной библиотеки
Открыт в 1999 г.
Скульптор Анатолий Бичуков

Первый памятник Пушкину в Чили был открыт в парке Национальной библиотеки. На церемонии открытия присутствовали первый вице-премьер правительства Москвы Олег Толкачев, мэр Сантьяго-де-Чили Хайме Равинет, посол РФ в Чили Алексей Квасов, а также автор памятника — скульптор Анатолий Бичуков.
Мероприятие прошло в рамках реализации пакета соглашений по сближению российской и чилийской столиц в области культуры, образования и технического сотрудничества. Так, в 1998 году в Москве был открыт памятный бюст поэтессе Габриеле Мистраль, получившей в свое время Нобелевскую премию.

32. Синая (Румыния), городской парк.
Открыт возможно в 1949.
Бюст, бетон.
Скульптор неизвестен

33. Сомбатхей (Венгрия), городской парк.
1950.
Бюст, бетон, камень.
Скульптор Фаркаш Я.

Фото с официального сайта г. Сомбатхей

34. София (Болгария)
Открыт в 2001 г.
Скульптор – Народный художник России Вячеслав Клыков

35. Татабанья (Венгрия), Венгерский научно-культурный центр Пушкина.
Открыт не позднее 1987.
Бюст, мрамор.
Скульптор Нире Д.

36. Хаммер (Германия)
Открыт в 1994 г.
Бронза, высота — 2.8 м
Скульптор – Григорий Потоцкий

Когда последний русский солдат покинул Германию, в Хаммере был открыт памятник Пушкину. На монументе надпись «А. С. Пушкин». Установка этого памятника — знак сближения культур и целостности мира.

Сайт скульптора: http://www.pototsky.ru/html-eng/eng…ents-inaug.html

37. Шанхай (КНР), ул. Фэньянлу.
Открыт 11 февраля 1937.
Бюст на полуколонне, бронза; гранит.
Скульптор Подгурский В. С., Каминский К., архитектор Гран Э. М.
НЕ СОХРАНИЛСЯ

Памятник поставлен эмигрантами в 1937 году рядом с европейской улицей. Разрушен во время японской оккупации (1944).

38. Шанхай (КНР), ул. Фэньянлу.
Открыт 28 декабря 1947.
Бюст (венчает пьедестал), бронза; гранит.
Скульптор Домогацкий В. Н., архитектор Гран Э. М.
НЕ СОХРАНИЛСЯ

В 1947 году китайцы вновь поставили памятник А.С.Пушкина на месте разрушенного. Восстановленный памятник отличается от предыдущего расположением бюста, на полуколонне — цветник. Разрушен в период «культурной революции» 1966 года.

39. Шанхай (КНР), ул. Фэньянлу.
Открыт в августе 1987.
Бюст, бронза; гранит.
Скульптор Ли Чжигун, Гао Юньлунь, архитектор Гран. Э. М.

Любовь китайцев к Пушкину неистребима. В третий раз на том же самом месте, спустя 20 лет был вновь установлен памятник поэту. Памятник восстановлен в композиции 1947 г.

40. Асмэра (столица государства Эритрея)

Государство Эритрея находится в Северо-Восточной Африке, на побережье Красного моря, расположенная на восточном краю возвышенного плато, славится достаточно мягким климатом, чистыми и архитектурно выразительными улицами, и имеет репутацию одной из самых безопасных столиц в Африке.
В столице на одной из центральных площадей в ближайшее время будет установлен памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. На эскизе памятника поэт изображен в полный рост, с открытой книгой в левой руке. Идея установки монумента возникла не случайно — предки Пушкина родом из Абиссинии, и власти Асмэра хотят таким образом показать свою связь с гениальным поэтом.

41. Лос-Анджелес (США)
Открыт в 1996 г.
Бронза, высота — 2.4 м
Скульптор – Григорий Потоцкий


Памятник называется «Реквием по Александру Пушкину».
Композиция представляет собой Музу с двумя крыльями, держащую в руке голову поэта. Под Музой автор подразумевает его жену – Наталью Николаевну, которая по аналогии с Саломеей принесла поэта в жертву, поскольку Пушкин был пророком русской литературы, опять же по аналогии с Иоанном Крестителем. Крылья Музы символизируют доброту и гнев, а круг, который они образуют — сломанное кольцо российской жизни.
Так описан этот памятник на сайте самого скульптора.

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post65265943

Установлен памятник великому русскому поэту Пушкину

Памятник великому русскому поэту Пушкину в Ханое призван укрепить дружбу между вьетнамским и русским народами.

17 марта Народный комитет Ханоя и Посольство Российской Федерации в Ханое совместно открыли памятник известному русскому поэту Александру Пушкину в парке Хоабинь в Ханое. подарок Союза писателей России правительству и народу Ханоя.Фото: ВИА.

Выступая на церемонии, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Платонович Патрушев подчеркнул, что великий поэт Пушкин является культурным символом России, и его народ очень гордится тем, что в столица Вьетнама, что свидетельствует о тесной и надежной дружбе между двумя странами.

Памятник Пушкину в парке Хоабинь — подарок Союза писателей России правительству и народу Ханоя, а также результат инициативы Посольства Российской Федерации в Ханое в 2016 году.

Принимая памятник от имени Ханоя, постоянный заместитель председателя Народного комитета Ханоя Ле Хонг Сон поблагодарил российских друзей за ценный подарок.

Памятник русскому поэту высотой 2,1 метра и весом 1,5 тонны отлит из монолитной бронзы, полностью изображая великую русскую знаменитость.

Александр Пушкин — картина Петра Кончаловского, 1932

Памятник Пушкину в Ханое является новейшей достопримечательностью столицы, добавляя его в список городов в списке городов. русский поэт.Памятники Александру Пушкину установлены в 40 странах, таких как Австрия, Бельгия, Германия, Франция, США, Египет, Эфиопия, Мексика и Китай.

Александр Пушкин (1799-1837) — русский поэт, драматург и прозаик эпохи романтизма. Многие считают его величайшим русским поэтом и основоположником современной русской литературы.

Многие его произведения критики считают «шедеврами слова», например, поэму «Медный всадник» и драму «Каменный гость», рассказ о падении Дон Жуана.

Во Вьетнаме Александр Пушкин — один из самых известных русских писателей. Его произведения, в основном стихи, давно переведены на вьетнамский язык, преподаются в школе, неоднократно публиковались и переиздавались в различных изданиях.

Гордость Пушкина: как русский литературный гигант отдал дань уважения своему африканскому происхождению | Александр Пушкин

Для россиян Александр Пушкин обитает в пространстве вне вкуса, где национализм придал субъективному искусству налет факта. Он бесспорный отец их литературы, как Шекспир для британцев.Учитывая замкнутый характер современной российской политики, трудно представить, что создатель «Евгения Онегина» был не только сторонником мультикультурализма и глобального обмена, но и их примером: Пушкин был метисом и гордился своим африканским происхождением.

Его прадед, Ибрагим Петрович Ганнибал, вероятно, родился на территории нынешнего Камеруна в 1696 году. Ребенком Ганнибала похитили и увезли в Константинополь, где, в одной из сбивающих с толку литературных сносок, один из предков Толстого «спас» его (это собственное слово Пушкина – выручив – в записке 1824 г.) и представил его Петру Великому.

Прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал. Фотография: Alamy Stock Photo

Ганнибал сменил одну форму рабства на другую, но в качестве пажа, крестника и экзотического придворного любимца императора его новая жизнь была гораздо более гламурной. Получив военное образование во Франции, он дослужился до дворянства и умер главнокомандующим с сотнями крепостных: черный аристократ с белыми наемными слугами в Северной Европе 18-го века.

Пушкин попытался осмыслить жизнь своего предка в начатом им в 1827 году незаконченном историческом романе «Мавр Петра Великого».Во фрагменте, основанном на собственном опыте предубеждений автора, Ибрагим обнаруживает, что многие женщины во Франции восхищаются им, но «это любопытство, хотя и скрытое за видимостью благожелательности, оскорбляло его самолюбие». Он завидует «людям, которых никто не замечал, считая их ничтожность счастьем». Он ожидает «издевательства». А когда он падает, то за графиню Д., которая «приняла Ибрагима учтиво, но без особого внимания. Это польстило ему».

Написано просто и увлекательно – нетрудно представить, что это перерастает в задорный лик – фрагмент, тем не менее, чрезвычайно тонкий.Ирония может быть аустеновской по своей гибкости, как, например, когда Пушкин воображает, что графиня находит «что-то привлекательное в этой кудрявой голове, черной среди напудренных париков в ее гостиной», или исследует собственное предубеждение Ибрагима о сексуальных мотивах окружающих его женщин.

Эта двусмысленность была центральной в личности Пушкина. Иногда он использовал свое африканское происхождение, чтобы позиционировать себя как байронического героя-аутсайдера, как, говоря о «моей Африке», в «Онегине», как будто он был там. Он называл американских рабов «моими братьями», в то время как у него были русские рабы, и настаивал, как говорится в переводе Набокова его стихотворения 1830 года «Моя генеалогия», что Ганнибал был «закадычным другом императора, а не рабом.В других случаях он воспроизводил стереотипы того времени, например, когда изображал Ибрагима с «ревнивой [начинающей] бурлить в своей африканской крови» — образ, который светские сплетники применили к самому Пушкину после его трагической дуэли.

Как исторический роман «Мавр Петра Великого», возможно, никогда не был бы одним из самых новаторских произведений Пушкина. Но, оставив его незавершенным, он лишил нас еще более замечательного: выдержанного портрета внутренней жизни чернокожего русского в начале 18 века, написанного цветным человеком с печатью и платформой белых привилегий.Трудно сказать, как такой революционный роман такого важного литературного деятеля мог сформировать западный канон.

В Хорватии открыт памятник русскому поэту Пушкину — Общество и культура

БЕЛГРАД, 6 июня /ТАСС/. Памятник русскому поэту XIX века Александру Пушкину был открыт в Загребе, Хорватия, в день рождения Пушкина в понедельник.

Бронзовый бюст русского поэта, родившегося 6 июня 1799 года, будет стоять у входа в парк Бундек на берегу озера, излюбленное место отдыха в Загребе, столице Хорватии.

Идея открытия памятника, состоящего из бронзового бюста, стоящего на двухметровом постаменте, принадлежит Международной федерации русскоязычных писателей. Заместитель председателя федерации Дмитрий Балалыкин сообщил ТАСС, что бюст создан скульптором Станиславом Нечволодовым из эстонского города Тарту. Он добавил, что бюст в Загребе — не первый памятник Пушкину, открытый по инициативе Международной федерации русскоязычных писателей.

Ранее подобные памятники появились в Греции, Венгрии, Македонии и Панаме. Деньги на создание и установку поступили от самой федерации, спонсоров и частных жертвователей. «Пока мы ведем переговоры с Польшей», — сказал Балалыкин, сетуя на определенные сложности. Он добавил, что власти Загреба восприняли эту идею с большим пониманием.

«Власти Загреба и парламентская комиссия пошли навстречу этой идее.Мы увидели очень доброжелательное отношение со стороны депутатов городского собрания», — сказал Балалыкин. Как сообщил ТАСС источник в посольстве России в Хорватии, на церемонии открытия присутствовало более 200 человек, в том числе мэр Загреба Милан Бандич, экс-президент Хорватии Степан Месич, посол России в Хорватии Анвар Азимов, представители посольств Азербайджана и Казахстана в Загребе, депутаты городского собрания Забреба, хорватские депутаты, члены Координационного совета российских соотечественников, проживающих в Хорватии.Посол России заявил, что памятник Пушкину является символом хороших отношений между Хорватией и Россией. Он поблагодарил мэра Загреба и Международную федерацию русскоязычных писателей за открытие Пушкина для Загреба.

Власти Загреба планируют создать в парке Бундек аллею великих мировых писателей и поэтов, и бюст Пушкина – первый шаг в реализации этой концепции. Как сообщили ТАСС в посольстве России в Загребе, в этом году в Загребе появятся памятники русскому поэту ХХ века Сергею Есенину и космонавту Юрию Гагарину, первому человеку в космосе.

Международная федерация русскоязычных писателей, созданная в 2006 году, объединяет писателей, журналистов, издателей, сценаристов; драматурги и переводчики литературы. Целью федерации является повышение социальной значимости русскоязычной литературы как неотъемлемой части мировой культуры.

«Осквернение памятников русской литературы: ПУШКИНСКИЙ ДОМ» Андрея Битова; перевод Сьюзан Браунсбергер (Farrar, Straus & Giroux: $22,50; 350 стр.)

Хотя предыдущие книги Андрея Битова были не только опубликованы, но и получили широкое признание в Советском Союзе, «Пушкинский дом», его самая амбициозная работа, распространилась только в самиздат — контрафактные копии, передаваемые вручную от одного читателя к другому.Структурно похожий на те русские матрешки, которые открываются, чтобы обнаружить внутри еще меньших кукол, этот роман скрывает в своей объемной внешней оболочке несколько подтем.

Отвергнутый советскими прокатчиками якобы потому, что его интенсивная субъективность явно выходила за жесткие рамки соцреализма, «Пушкинский дом» разоблачает и высмеивает недостатки политической системы. В то время как «чрезмерная субъективность» сейчас часто упускается из виду, более жесткая позиция применяется к материалам, столь открыто критикующим режим, как этот.Битов высмеял не только «систему» ​​— честную игру практически для любого русского писателя, — но и всю литературную традицию своей культуры. к терпимости литературных авторитетов

Сделав своего главного героя филологом, работающим в Пушкинском доме, официальной святыне русской литературной традиции, Битов получает возможность рассматривать и исследовать прославленные памятники отечественной литературы.Обильно напичканный тегами Достоевского, Толстого, Лермонтова, Чернышевского и Тургенева, помимо самого чтимого Пушкина, текст также включает ссылки на художников, кинорежиссеров, критиков и различных ученых, так или иначе повлиявших на советскую эстетику. Некоторые из этих упоминаний носят уважительный, даже восхищенный характер; многие не такие.

В то время как ряд аллюзий будет утешительно знакомым, другие могут ускользнуть от всех, кроме специалистов по русской истории и культуре.К счастью, в конце книги переводчик сделал примечания, в которых указаны как очевидные, так и неясные моменты. Это помогает, но даже самые преданные читатели могут найти процесс проверки сносок неожиданным препятствием на пути к получению удовольствия от произведения, представленного в виде романа.

Главный герой Лева Одоевцев, 50 лет, родился в Ленинграде на празднике основания города и окончания средней школы в 1953 году, в год смерти Сталина. Отрывок из интервью с Битовым подтверждает тот факт, что биографические данные героя распространяются и на автора с другими близкими аналогиями.

По ходу романа мы понимаем, что читаем краткое изложение последних пятидесяти лет русской истории; стиль постоянно переключается между методами более авангардных современных западных писателей и традиционными практиками русского романа с его характерными манерами. К трудностям добавляются частые переходы от мечты к реальности; скачки в подсознании Левы и из него, но, что всего утомительнее, различные версии событий, воспринятые с разных точек зрения.Обремененный обязательством быть русской версией обывателя, Лева слишком занят, размышляя об истории и интерпретируя ее влияние на себя и свою семью, чтобы тратить много времени на то, чтобы вызвать наше сочувствие или внимание. Он символ, и его самые близкие связи связаны с государством.

В то время как у Левы есть родители (в том числе отец, который предает собственного отца, чтобы получить университетскую кафедру старого ученого), привлекательный эксцентричный дядя Диккенс (названный так из-за его восхищения английским писателем) и множество друзей и любовники, все переживания Левиной жизни остаются до странности безличными.Архетипичный для своего поколения, заключенный в свою роль осажденного русского интеллигента, герой становится просто невольным объектом социальных сил, находящихся вне его контроля. Второстепенные персонажи, кажется, существуют только для того, чтобы иллюстрировать грани современной жизни, которые не вмещаются в рамки собственной широкой, но все же специфической системы отсчета Левы. Привыкшие — и, возможно, избалованные — к нашему прямому подходу к конфликту между личностью и государством в научно-популярной литературе, американские читатели могут испытывать нетерпение от изощренных уловок, используемых здесь.С деликатными проблемами нельзя сталкиваться лицом к лицу; режим должен быть проанализирован в рамках фантазии.

Наполненные политическими и социальными подтекстами, загроможденные двусмысленной фразеологией и громоздкими ссылками, современные советские романы несут многочисленные нагрузки.

Все, что делает Лева Одоевцев — каждая встреча, роман, случайность и озарение — существует для этой большей цели. Лева — это парадигма, а парадигмы, как бы искусно они ни были нарисованы и реализованы, редко затрагивают наши эмоции.

Битов дает читателю частые авторские ремарки; эрудированные, часто юмористические комментарии к собственно повествованию. Время от времени он как бы предупреждает нас, чтобы мы не относились ко всему этому слишком серьезно, но отступления часто имеют прямо противоположный эффект. «Название этого романа тоже украдено. Ведь это институт, а не название для романа! С табличками по ведомствам: Медный всадник. Герой нашего времени. Отцы и сыновья. Что нужно сделать? И так далее по школьной программе.Экскурсия по музею романа. Таблички ведут, эпиграфы напоминают. . . ».

Так и делают, но получается именно то, о чем сожалеет Битов; «музейный роман». «Пушкинский дом» — это научная, изобретательная, продуманная игра jeu d’esprit, , но игра, которая будет интересна только тем, у кого есть преимущество Битова на домашней площадке.

Зонеры Джексона одобрили установку дополнительных статуй в Мемориальном парке Пушкина

ДЖЕКСОН. Члены Совета по зонированию Джексона одобрили заявку, которая, как ожидается, приведет к установке около 30 мемориальных статуй в Мемориальном парке Пушкина.

Парк находится на дорогах Кассвилл и Перринвилль в историческом районе Кассвилл в Джексоне.

Во время явки в районную комиссию 4 августа представители заявителя, Мемориального парка А.С. Пушкина, добивались разрешения на установку памятников.

Интересы заявителя представляли адвокат Александр Павлов, инженер Джейсон Марчиано,
, и Александр Левицкий, церковный староста.

Павлов представил историю сайта, заявив, что «в 1920 году Игорем Сикорским, изобретателем вертолета, и Дэвидом Сарноффом, основателем NBC, была создана корпорация под названием «Ассоциация взаимной выгоды ROOVA».

«Корпорация имела успех, что привело к выделению двух последующих корпораций; Rova Farms Resort и Дом-музей престарелых россиян А.С. Пушкина», — сказал Павлов.

А.С. Пушкин относится к Александру Сергеевичу Пушкину (1799-1837), русскому поэту, драматургу и прозаику эпохи романтизма. Район Кэссвилл в Джексоне был заселен русскими иммигрантами в США.

Павлов сказал, что обе корпорации были созданы в 1939 году.

«Дом-мемориал также являлся собственником Мемориального парка А.С. Пушкина и содержит парк с 1939 года.Цель парка была двоякой; Во-первых, это было место для открытого пространства, где собирались жители и сообщество, а во-вторых, это был мемориальный парк», — сказал Павлов.

Адвокат пояснил, что в мемориальном парке находится памятник славянам, погибшим на службе Соединенным Штатам во Второй мировой войне и войне в Корее.

«Есть также памятник деревне в России, которая была разрушена фашистами», — сказал Павлов.

По его словам, Дом-музей А.С. Пушкина «более или менее изжил себя и, вероятно, к концу следующего года не будет работать.

«(Директора) дома-музея решали, что делать с мемориальным парком, так как дом является хранителем и владельцем парка, когда к нам подошли (представители) Русской Православной Церкви Святого Владимира и спросили, не будем ли мы быть заинтересованы в пожертвовании парка. Правление было переполнено предложением, и мы согласились пожертвовать его церкви», — сказал Павлов.

Представители храма Святого Владимира, что на Перринвилл-роуд в Кассвилле, спросили, могут ли они установить дополнительные статуи в Мемориальном парке Пушкина.

«В Хауэлле была дочерняя организация под названием «Родина». В 2012 году «Родина» была продана недавнему иммигранту из России, который пытался возродить (организацию), но безуспешно. Он продал имущество (другой организации), которая настаивала на том, чтобы памятники, которые он поставил вокруг здания в Хауэлле, нужно было убрать», — сказал Павлов.

Павлов сказал, что все статуи, которые предлагается установить в Мемориальном парке Пушкина, представляют собой выдающихся деятелей культуры в истории России.

«Мы здесь, чтобы получить разрешение на использование, чтобы расширить наше ранее существовавшее несоответствующее использование, парк, который существует с 1939 года, чтобы разместить около 30 дополнительных статуй в этом месте», — сказал поверенный.

Марчиано, инженер заявителя по номеру , сказал, что участок представляет собой участок земли треугольной формы, где Перринвилл-роуд сливается с Кассвилл-роуд (маршрут 571), к востоку от церкви Святого Владимира.

«Площадь участка около 2,8 акра, в настоящее время на нем есть очень старый ветхий сарай и три памятника. В настоящее время это действительно единственное применение для него прямо сейчас. Недвижимость находится в зоне R-1, которая представляет собой жилую зону с низкой плотностью застройки.

«То, что мы предлагаем, не является домом для одной семьи, поэтому мы здесь для изменения использования.Мы предлагаем добавить статуи в мемориальный парк, который, по сути, уже является мемориальным парком», — сказал Марчиано, добавив, что единственными предлагаемыми улучшениями являются дополнительные статуи.

«Некоторые из (дополнительных статуй) стоят на базе, некоторые из них — бюсты исторических личностей, другие — статуи в натуральную величину, но других реальных улучшений нет.

«Удаления деревьев нет, идея сохранить природу, поставить статуи среди взрослых деревьев на участке.Подлеска там не много, зато много деревьев. Идея состоит в том, чтобы сохранить то, что есть, добавить к этому и добавить больше истории на сайт», — сказал Марчиано.

Высота самой высокой статуи около 12 футов. В настоящее время не предлагается никаких ключевых карт или освещенных дорожек. Свято-Владимирская церковь будет содержать парк.

Левицкий, староста церкви, сказал, что в мемориальном парке будет дорожка и укрепленный мостик. Он сказал, что обсуждалось создание веб-сайта, на котором была бы описана история статуй в мемориальном парке.

После заслушивания показаний, представленных представителями заявителя, было внесено ходатайство о предоставлении разрешения на использование и разрешении размещения дополнительных статуй в Пушкинском мемориальном парке. Члены районного совета проголосовали «за» предложение.

Project MUSE — Русская литературная политика и праздник Пушкина 1880 года

В ходе события, признанного переломным в новейшей истории российской культуры, элита российской интеллектуальной жизни собралась в Москве в 1880 году, чтобы отпраздновать открытие памятника поэту Александр Пушкин, умерший почти полвека назад.Частные и правительственные силы объединились, чтобы почтить литературного деятеля в стране, в которой памятники обычно посвящались военным или политическим героям. В этой богато подробной повествовательной истории праздника Пушкина и событий, которые к нему привели, Маркус С. Левитт исследует уникальную роль литературы в русской интеллектуальной жизни девятнадцатого века и по-новому рассматривает русскую литературную критику и посмертную репутацию Пушкина. .

Опираясь на советские архивные материалы, недоступные на Западе, Левитт описывает подготовку памятника и ход празднования.Его постоянные рассуждения о роли Тургенева и знаменитой «Пушкинской речи» Достоевского проливают новый свет на то, что стало для обоих кульминационным моментом в их карьере. По мнению Левитта, Пушкинские праздники представляли собой выражение либеральных постэмансипационных надежд на независимую российскую интеллигенцию и культуру. Его анализ проблем, с которыми столкнулся русский либерализм, проливает свет на провал согласованных усилий по обеспечению свободы слова в России девятнадцатого века.

По событию, признанному переломным в современной истории российской культуры, элита российской интеллектуальной жизни собралась в Москве в 1880 году, чтобы отпраздновать открытие памятника поэту Александру Пушкину, умершему почти полвека назад.Частные и правительственные силы объединились, чтобы почтить литературного деятеля в стране, в которой памятники обычно посвящались военным или политическим героям. В этой богато подробной повествовательной истории праздника Пушкина и событий, которые к нему привели, Маркус С. Левитт исследует уникальную роль литературы в русской интеллектуальной жизни девятнадцатого века и по-новому рассматривает русскую литературную критику и посмертную репутацию Пушкина. .

Опираясь на советские архивные материалы, недоступные на Западе, Левитт описывает подготовку памятника и ход празднования.Его постоянные рассуждения о роли Тургенева и знаменитой «Пушкинской речи» Достоевского проливают новый свет на то, что стало для обоих кульминационным моментом в их карьере. По мнению Левитта, Пушкинские праздники представляли собой выражение либеральных постэмансипационных надежд на независимую российскую интеллигенцию и культуру. Его анализ проблем, с которыми столкнулся русский либерализм, проливает свет на провал согласованных усилий по обеспечению свободы слова в России девятнадцатого века.

Памятники в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербург, Россия

Санкт-Петербург полон незабываемых архитектурных моментов, если вы выделите минутку — или 15 — чтобы остановиться и осмотреться. Из главных памятников города первым в вашем списке должен быть Медный всадник (Медный всадник) . Этот самый известный из памятников Санкт-Петербурга лучше всего рассматривать с лодки по Неве, где вы можете почувствовать свирепость Петра Великого и его жеребца, возвышающегося над вами и городом, который он создал. Сюда стоит зайти и пешком, чтобы насладиться прогулкой по площади Декабристов и понаблюдать, как молодожены отдают дань уважения основателю города.Памятник, созданный по заказу Екатерины Великой в ​​честь ее деда по проекту французского скульптора Этьена Фальконе, был открыт в 1782 году. На нем изображен Петр, управляющий своим диким конем (олицетворяющим Россию), и его рука, протянувшаяся над своим шедевром. мегаполиса. Вздыбленная лошадь восседает на волнообразном куске гранита, ее копыта наступают на змею Измены. Более глубокое и зловещее значение памятник приобрел для петербуржцев после эпической поэмы Пушкина «Медный всадник», в которой несчастный герой воображает, что статуя оживает и преследует его.

Сам Пушкин является героем другого памятника, в центре площади Искусств (Площадь Исскуств) . Площадь здесь — настоящий архитектурный шедевр, образующий ядро ​​культурных учреждений, а памятник Пушкину, построенный в 1957 году, — не более чем достопримечательность. Первоначально спроектированный Карло Росси, итало-русским архитектором, площадь приобрела многие из своих зданий в более поздние годы, но все они придерживались его первоначального видения. Остановитесь на одной из его скамеек, чтобы оценить его линии, а затем прогуляйтесь по площади, чтобы увидеть Михайловский дворец (ныне Русский музей), Этнографический музей, деликатно и элегантно добавленный позже, Театр Мусоргского, Театр оперетты и Филармония.Ближайшая станция метро — Гостиный двор.

Площадь Островского (Площадь Островского) находится в самом центре другого впечатляюще спланированного района Санкт-Петербурга и является идеальным местом, где можно отдохнуть после знакомства с Невским. Площадь отделяет Пушкинский театр от Невского проспекта, позволяя театру выстроиться в линию и соединиться с площадью Ломоносова на реке Фонтанке за ней. Площадь, спроектированная вездесущим итальянцем Карло Росси, сосредоточена вокруг статуи Екатерины Великой, представленной в ее самом элегантном и царственном виде.На основании статуи вырезаны советники, посланники и супруги Екатерины, некоторые из которых настолько глупы, что выглядят карикатурно. Посмотрите за Пушкинским театром на улице Росси, (Улица Зодчего Росси), , пример безжалостного чувства меры в Санкт-Петербурге: он имеет ширину 22 м (72 фута) и длину 220 м (722 фута), а по бокам он здания высотой 22 м (72 фута).

Всем, кто интересуется военно-морской историей или кораблестроением, стоит посетить крейсер Аврора, , пришвартованный на набережной Петроградской стороны напротив Санкт-Петербурга.Гостиница Петербург. Крейсер, построенный в 1897 году, принимал участие в русско-японской войне 1905 года. Он стал достопримечательностью города со времен русской революции, когда корабль прогремел холостым выстрелом, возвестив о штурме Зимнего дворца большевиками в 1917 году. сейчас бесплатный публичный музей и полигон для курсантов. В советское время пионеров города, своего рода коммунистических бойскаутов (и девочек-скаутов), привозили сюда на церемонии приведения к присяге. Экспонаты в основном на русском языке, но курсанты немного говорят по-английски и могут выступать в роли неформальных экскурсоводов.Палубы немного коварны в ледяную погоду, а лестницы довольно крутые. Проведите здесь полчаса, прежде чем продолжить движение по набережной, чтобы еще больше полюбоваться кораблями. Вход бесплатный. Крейсер работает со среды по воскресенье с 10:30 до 16:00 (метро: Горьковская).

Резким контрастом с благоговейными, почти декадентскими памятниками в центре города является Пискаревский парк и Мемориальное кладбище (проспект Непокорных) , открытые ежедневно от рассвета до заката. Братские могилы в этом огромном и мрачном парке хранят тела около полумиллиона человек, погибших во время 900-дневной блокады Ленинграда фашистами во время Второй мировой войны.Большинство из них были мирными жителями, умершими от холода, голода и болезней. Сюда регулярно приходят петербуржцы, почти у всех есть родственники, погибшие во время блокады, чтобы возложить цветы и вспомнить. Это далеко от центра и большинства туристических достопримечательностей, но некоторые туры включают здесь остановку. Длинная центральная аллея ведет к статуе скорбящей женщины в советском стиле, олицетворяющей Родину, а остальные могилы одинаковы и уходят далеко в парк. Выставка фотографий и документов, связанных с осадой, размещена в павильоне; для более полной истории посетите St.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *