TRACKMAP.RU — World Metro Track Map
TRACKMAP.RU — World Metro Track Map — Схемы путевого развития
|
|
World Metro Track Map — Схемы путевого развития |
|
---|---|
|
|
Схема путевого развития Московского Метрополитена V3.37 RU Moscow Metro Track Map V3.37 RU UPD 05 May 2019
Схема путевого развития Московского Монорельса Moscow Monorail Track Map
Схема путевого развития Петербургского метрополитена St. Petersburg Metro Track Map Схема путевого развития Киевского метрополитена Kiev Metro Track Map / Київський метрополітен
Схема путевого развития Тбилисского Метрополитена Tbilisi Metro Track Map / თბილისის მეტროპოლიტენი
Схема путевого развития Бакинского Метрополитена Baku Metro Track Map / Bakı Metropoliteni
Схема путевого развития Харьковского метрополитена Kharkiv Metro Track Map / Харківський метрополітен
Схема путевого развития Ташкентского Метрополитена Tashkent Metro Track Map / Toshkent metropoliteni
Схема путевого развития Ереванского Метрополитена Yerevan Metro Track Map / Կարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի Մետրոպոլիտեն
Схема путевого развития Минского Метрополитена Minsk Metro Track Map / Мінскі метрапалітэн
Схема путевого развития Нижегородского Метрополитена Nizhny Novgorod Metro Track Map
Схема путевого развития Новосибирского Метрополитена Novosibirsk Metro Track Map
Схема путевого развития Самарского Метрополитена Samara Metro Track Map
Схема путевого развития Екатеринбургского Метрополитена Yekaterinburg Metro Track Map
Схема путевого развития Днепропетровского Метрополитена Dnepropetrovsk Metro Track Map / Дніпропетровський метрополітен
Схема путевого развития Казанского Метрополитена Kazan Metro Track Map / Казан метросы
Схема путевого развития Алма-Атинского Метрополитена Almata Metro Track Map / Алматы метрополитені |
Схема путевого развития Волгоградского Скоростного Трамвая Volgograd Express Tram Track Map
Схема путевого развития Криворожского Скоростного Трамвая Krivoy Rog Rapid Tram Track Map / Криворізький швидкісний трамвай
Схема путевого развития Старооскольского скоростного трамвая Stary Oskol Express Tram Track Map
Схема путевого развития Усть-Илимского скоростного трамвая Ust-Ilimsk Express Tram Track Map
Схема путевого развития Мозырского скоростного трамвая Mozyrsk Express Tram Track Map / Мазырскі хуткасны трамвай
Схема путевого развития Новополоцкого трамвая Novopolotsk Tram Track Map / Наваполацкі трамвай
Схема путевого развития Будапештского Метрополитена Budapest Metro Track Map / Budapesti metró
Схема путевого развития Бухарестского Метрополитена Buharest Metro Track Map / Schema reţelei de metrou Bucureşti
Схема путевого развития Варшавского Метрополитена Warsaw Metro Track Map / Metro Warszawskie
Схема путевого развития Пражского Метрополитена Prague Metro Track Map / Pražské metro
Схема путевого развития Софийского Метрополитена Sofia Metro Track Map / Софийско метро
Схема путевого развития Лондонского Метрополитена London Metro Track Map
Схема путевого развития Берлинского Метрополитена Berlin Metro Track Map / U-bahn Berlin Gleisanlage
Схема путевого развития Метрополитена Нью-Йорка New York City Subway Track Map
Схема путевого развития Вашингтонского Метрополитена Washington Metropolitan Track Map
Схема путевого развития Парижского Метрополитена Paris Metropolitan Track Map / Métro de Paris Схема путевого развития Парижского RER Paris RER Track Map / Réseau Express Regional
Схема путевого развития метрополитена Сантьяго-де-Чили Santiago Metro Track Map / Мара del vias del Metro de Santiago de Chile
Схема путевого развития метрополитена Хельсинки Helsinki Metro Track Map / Helsingin metron ratakaavio
|
Таблица пассажирпотоков метрополитенов и метротрамов стран бывшего СССР и Восточной Европы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Схема Московского Метро 2030
Схема Московского Метро 2030Мы разработали новую схему Московского метрополитена. Он показывает, какой будет транспортная система через десять лет.
Три новых диаметра , и две новые радиальные линии будет построен, и линия Большого кольца станет полным кругом.
Скачать
Новый дизайн карты
Карта менялась по мере развития транспортной системы.
Принцип «круг и радиал» долгое время лежал в основе дизайна карты. Круговая линия огибали центр города, где располагалось большинство пересадочных станций. За пределами Кольцевой линии другие линии были упрощены до уровня простых списков станций.
Начиная с 2010-х гг. началось широкое строительство новых станций метро за пределами центра города. Реконструированные железнодорожные пути стали частью системы метрополитена. Возрастающая сложность сети потребовала поиска новых способов составления карты, поскольку текущая версия уже не отражала географию города.
История карты метро
1957
Когда линий было не так много, карту метро рисовали географически и даже показывали изгибы тоннелей. Такой подход позволил легко выделить связь новой транспортной службы с городом.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
1978
В систему добавлялись новые конечные станции, и они расширялись все дальше и дальше от центра. Линии больше не сгибались. В результате карта стала менее географически точной.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
1981
Метро приближалось к МКАДу, и в конце линий стали выстраиваться длинные списки станций. Линии были нарисованы вертикально, чтобы сделать списки более компактными.
Источник: transphoto.org (Городской электротранспорт)
1985
Дизайнеры предприняли попытку сделать карту более географически точной, однако эта карта выглядела «ломаной» и использовалась недолго.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
1987
Для организации графики все линии были нарисованы по сетке под углом 45°. Это помогло создать более гармоничную композицию с параллельными участками линий.
Источник: http://oldsamara.samgtu.ru (Самара в открытках и фотографиях)
1995
В поисках баланса между пустым и забитым пространством карты дизайнеры сделали для нее новый макет. Теперь он заполнил все пространство листа.
Источник: n-metro.ru (Общество коллекционеров нашего метро)
2013
В 2013 году москвичи проголосовали за новую схему метро и выбрали схему, разработанную ст. Студия Лебедева. Это было самое крупное обновление карты метро на тот момент. Новые конструктивные решения, использованные в этой версии, получили дальнейшее развитие в транспортном оформлении Москвы.
Источник: artlebedev.ru (Студия Артемия Лебедева)
2021
С открытием МЦК и МЦД карта снова потеряла визуальный баланс. В результате отображения кольца ЦУПа и кольцевой линии в виде кругов снова начали появляться пустые и заполненные пространства.
Источник: mcd. mosmetro.ru (официальный сайт МЦД)
География Москвы
Карта метро 2030 показывает транспортную систему Москвы географически.
Маршруты проходят за МКАД до подмосковных городов. МКАД становится важным элементом карты, так как является границей основной части Москвы. Его контур помогает ориентироваться на карте и планировать время поездки.
География городаНовая схема метроЛинии, отображающие реальную географию, выглядят как моток, и по ним трудно ориентироваться. Мы размотали все сложные перекрестки в центральной части города и схематически показали изгибы линий за пределами центра. Такой подход помогает понять очень сложную транспортную систему, упрощает навигацию и позволяет сопоставлять карты метро и города.
Кольца не круглые. Почему?
Кольца стали символом Москвы. В Москве все подчиняется логике колец: Бульварное и Садовое кольца, МКАД, Кольцевая линия метро.
МЦК и БК теперь выпадают из традиционной московской логики. Эти два новых кольца не круглые, и их линии пересекаются друг с другом. Главная проблема нового дизайна — кольца.
Кольцевая линия – это закрытая линия с пересадками. Его форма не имеет значения. Например, круговая линия на карте лондонского метро имеет форму бутылки, и эту форму легко запомнить.
При создании этой карты мы искали множество решений для новых колец.
География круговых линийЛинии на официальной карте 2021 годаКруглые кольцаКонцентрические кругиМногоугольники, сетка 45°Многоугольники, сетка 60°При поиске формы мы хотели, чтобы она отвечала трем требованиям: визуальная ровность (отсутствие пустых или забитых пространств), легкость поиска и узнаваемая форма колец.
Мы сделали историческую окружность круглой, но новые круговые линии и стали шестиугольными. Такой подход учитывает дальнейшее развитие метрополитена. Шестиугольники стали основой для редкой, но графически элегантной сетки с углами 60°.
Новая сетка 60°
Графическая сетка — это невидимые направляющие, формирующие композицию.
В 1980-х годах сетка 45° использовалась для создания официальной схемы Московского метрополитена. Это самый популярный в мире метод создания схематических карт. В 1931 году Гарри Бек разработал первую сетку 45° для лондонского метро. С тех пор он стал стандартом для дизайна транспортных карт.
Для новой карты метро мы попробовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырех осей 45°, образующих схематический чертеж, мы используем только три оси 60°. Эта сетка позволила нам создать элегантные и приятные глазу изгибы линий.
Классическая сетка 45° сетка 60°Круглые и квадратные карты
С 2015 года меняется дизайн навигационной системы Москвы. Все постройки на улицах и станциях, зарезервированных для карт метро, стали круглыми. Круглый формат является основным для карты, хотя он легко адаптируется к прямоугольным форматам, используемым в вагонах поездов.
Выделенные пересадки
Оформление пересадок между станциями — один из важнейших элементов транспортной карты.
Первые карты Московского метрополитена использовали стрелки для обозначения пересадок, объясняя пассажирам, что они могут перейти с одной линии на другую.
Графика теперь не такая сложная. С 2013 года трансферы рисуются в виде «гантелей» — парных колец с градиентными переходами между цветами. Это хорошо работает, когда есть несколько концентраторов.
Возрастающая сложность транспортной системы требует нового решения для хабов. Мы разработали конструкцию под названием «капсула». Очертания переводов богаты контрастом и понятны.
1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2013 Новая картаАнтрацитовое кольцо метро
Большая кольцевая линия пересекает практически все существующие линии метро и образует новое транспортное кольцо. Чтобы он выделялся среди цветных линий, мы решили сделать его антрацитовым — почти черным, но не таким насыщенным. Этот цвет создает нужный контраст.
Антрацит выбран по аналогии с коричневым цветом линейки Circle. Линия Большой окружности на текущей карте выделена бирюзовым цветом, так как является продолжением существующей Каховской линии. Антрацит более контрастный и помогает легче спланировать маршрут.
Выбор цвета для транспортных систем – сложный процесс, который возможен только с учетом перспектив дальнейшего развития. Несколько лет назад мы провели небольшое исследование цветового кодирования диаметров и разработали набор цветов, который ранее не использовался.
Видео о дизайне знаков московских диаметров.Простые названия наземного метро
Предлагаем упростить сложные названия «Московское центральное кольцо» и «Московские центральные диаметры». МЦК и МЦД связаны друг с другом своей железнодорожной историей. Они могут стать частью системы наземного метро: Кольцо и Диаметры – и .
МЦК получил номер как линию метро. Мы предлагаем присвоить МСС графический знак, аналогичный логотипу диаметров. А номер 14 можно использовать для новых линий метро.
Константин Коновалов
Графический дизайнер
Наталья Москалева
Продюсер
Карта метро 2030 — это наше видение города будущего. Создавая эту карту, мы хотим запустить дискуссию о будущих графических решениях айдентики Москвы.
Идея новой схемы Московского метрополитена возникла после успешного завершения проекта карты Парижского метрополитена. Многие графические решения, разработанные для Парижа, помогли создать эту карту для Москвы.
МЦД-3 и МЦД-4 г. Москвы будут завершены к 2023 году
Работы по строительству путей и станций на МЦД-3 и МЦД-4 г. Москвы ведутся в соответствии с планом, утвержденным мэрией Москвы и ОАО «РЖД».
Кроме того, в планах программа закупок подвижного состава и обновление парка пригородных электропоездов поездами «Иволга» и ЭП2Д. «Мы постараемся сделать все, чтобы количество поездов, курсирующих на маршрутах, в кратчайшие сроки было полностью заменено запуском МЦД-3 и МЦД-4», — заявил заместитель Мэра Москвы на транспорте Максим Ликсутов. .
МЦД-3 Ленинград-Казанский пройдет через столицу с северо-запада на юго-восток, пересекая 24 района Москвы. На 85-километровой линии будет 42 станции, 14 из которых будут иметь пересадки на метро, МЦК и пригородную сеть. МЦД-4 Киевско-Горьковский будет пересекать столицу с запада на восток. Это будет самая длинная транспортная артерия Москвы протяженностью 86 км. На МЦД-4 будет 39 станций, из них 18 взаимозаменяемых, с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.
Маршруты Московской железной дороги, вошедшие в состав МЦД-1 и МЦД-2, существовали до запуска проекта МЦД. Реализация МЦД-3 и МЦД-4 создает совершенно новые маршруты, а железнодорожные линии соединяются в центре города, создавая транспортные артерии, проходящие через весь город.
В целях подготовки к пуску МЦД-3 ведется реконструкция 4-километровой Митьковской соединительной линии, соединяющей Ленинградское и Казанское направления. После запуска МЦД-3 поезда будут ходить до Ленинградского и Казанского вокзалов, как это работает сейчас, и по диаметру через центр столицы. Для развития новой транспортной артерии МЦД-4 с нуля строится соединительная ветка, которая соединит два направления на Киевское и Горьковское.
В целом ведется глобальная работа по развитию существующей инфраструктуры в центре России, в различных районах столицы и практически по всем направлениям. Без этой работы невозможен запуск будущих МЦД-3 и МЦД-4, а также увеличение интенсивности движения на МЦД-1 и МЦД-2.
Для реализации проекта разрабатывается 4 узких участка Московской железной дороги: Беговая – Савеловская, Марьина роща – площадь Трех вокзалов (Каланчевская), площадь Трех вокзалов (Каланчевская) – Курская, Курский вокзал – Нижегородская.
Власти также ведут строительство пассажирских терминалов. В этом году планируется реконструировать и построить 10 станций на перспективных и существующих диаметрах. Одна из них уже открыта — новая пригородная станция Минская на будущем МЦД-4. После реконструкции на МЦД-4 будет открыто еще пять станций, а на МЦД-1 – одна станция – Тимирязевская и объединение станции МЦД-1 Окружная с Московским центральным кольцом (МЦК). Кроме того, на МЦД-2 откроются две новые пригородные станции («Печатники» и «Марьина роща»).
Новая станция МЦД-2 Марьина Роща станет базовой для крупного транспортного узла на севере столицы. Пассажиры смогут совершать пересадки на 11 наземных маршрутов и на 10-ю линию Московского метрополитена. В будущем появятся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) и МЦД-4. Местные жители, проживающие рядом со станцией, получат больше вариантов маршрута, а пассажиры МЦД-2 – новую пересадочную станцию. Станция МЦД-2 «Печатники» станет частью крупнейшего транспортного узла на юго-востоке Москвы. Хаб соединит 10-ю линию Московского метрополитена, БКЛ, МЦД-2 и наземный общественный транспорт.
Кроме того, в Московской области также развивается инфраструктура. В результате развития станции Ипподром, конечной станции МЦД-3, расположенной на юго-востоке Московской области в городе Раменское, ежедневный пассажиропоток увеличится с нынешних 3,3 тыс.
Ваш комментарий будет первым