Метро Рима в 2022: полный гид для туристов
Метро Рима в 2022 году работает, как и прежде, как часы. Эта статья познакомит вас с изменениями в работе метрополитена, произошедшими за последний год. Чаще всего сложностей в использовании метро в Риме не возникает. Удобнее всего для поездки в метро использовать карманную картосхему с обозначением всех станций. Такие схемки метро можно приобрести в кассах, а также скачать из интернета и распечатать.
Практически все путеводители предлагают именно станции метро использовать в качестве опознавательных знаков той или иной достопримечательности.
Чтобы найти метро в Риме в 2022 году, нужно ориентироваться на табличку красного цвета с написанной буквой «М».
Вход в метро Рима в 2022 году не изменился, всё также для прохода необходимо приложить билет черной полоской вниз. Если срок действия проездного еще не истек, то он выскакивает из соседнего отверстия, а створки турникета раскрываются.
Туристическая карта в римском метро прикладывается к желтому кругу.
В метро Рима на каждой станции присутствует электронное табло, указывающее конечную станцию направления и информацию, связанную с расписанием электропоездов. Традиционно интервал движения составляет от 5 до 10 минут в зависимости от нагрузки.
Во время смены локаций в метро Рима необходимо каждый раз компостировать билет и хранить его до выхода, штраф за безбилетный проезд ощутимый – 100 евро.
Как купить и как использовать проездной на метро Рима в 2022 году
Чтобы проехать в метро Рима, необходимо иметь проездной билет.
Специальных билетов для метро в Риме не выпускают, поэтому проездные действуют как для подземного транспорта, так и для наземного.
В метро Рима билет приобрести можно с помощью:
- специальных автоматов на станциях
- касс метро
- газетных и табачных магазинов
Самыми популярными среди туристов местами для покупки билетов на проезд в метро Рима являются автоматы на входе. Воспользоваться терминалом достаточно просто, нужно следовать подсказкам, появляющимся на экране.
При покупке билета в римском метро стоит учесть тот факт, что автомат сдачу больше 4 евро не выдает.
Алгоритм покупки билета:
- Выбрать на табло автомата оптимальный тип проездного.
- Стрелочками указать необходимое количество.
- Оплатить покупку удобным способом и забрать билеты из ячейки Biglietto Resto:
- безналичный платеж картой
- купюрами и евромонетами (до 2 евро), вставляйте их в специальные окошки соответствующих размеров.
Цены: как дешевле передвигаться по Риму
Когда вы планируете поездку в Рим в 2022 году, постарайтесь учесть, сколько поездок вы планируете совершить, как часто вам понадобится ездить по городу. Для путешественников в Риме предлагается большой выбор тарифов, вдумчивый выбор позволит вам сэкономить определенную сумму.
Если вам понадобится лишь одна поездка из аэропорта до места жительства в Риме, воспользуйтесь одноразовым комплексным проездным (BIT). Его цена – 1,5 евро. Срок действия – в течение 100 минут, можно использовать для оплаты услуг всех видов общественного транспорта, отсчет времени действия начинается с момента компостирования (важно: в метро Рима зайти по нему можно только 1 раз).
Если же вы планируете в Риме много поездок, рассмотрите следующие варианты проездных:
- BIG (ROMA 24) 24 ч
- ROMA 48 48 ч
- BTI 72 ч
- CIS 7 суток
Ребенку, которому не исполнилось 10 лет, покупать билет на метро не нужно.
Проездные тарифов BIG, BTI и CIS не будут действовать, если вы добирались до аэропорта Fiumicino.
Как работает метро Рима в 2022 году
Метро в Риме в 2022 работает согласно интенсивности загрузки, зависящей от того, в рабочий день вы передвигаетесь или в выходной:
- в будни график : с 05:30 до 23:30
- по пятница и субботам: с 05:30 до 01:30
В часы пик интервал движения поездов резко сокращается, но вагоны часто перегружены, в такие периоды путешественникам стоит опасаться карманников. Самым долгим в метро Рима будет ожидание поезда вечером, иногда оно достигает 15 минут.
В метро наземный транспорт заканчивает работу раньше, чем подземный. На многих станциях транспорта в 23:00 уже нет.
Метро в Риме в 2022 работает до 23:00Электричка, следующая в аэропорт Фьюмичино, отправляется с 05:00, последний поезд отъезжает в 23:27. Поезд в будни прибывает с интервалом в 15 минут, в выходные до получаса.
Полезная информация о ветках метро Рима в 2022
Метро в Риме имеет 3 линии: А, В и C.
Линия А имеет маршрут Battistini до станции Anagnina. Чаще всего пассажиры выходят:
- Cipro (рядом музеи Ватикана)
- Ottaviano (собор Святого Петра)
- Flaminio (вилла Боргезе и площадь дель Пополо)
- Spagna (Испанская лестница)
- Barberini (фонтан Треви)
У линии В с одной стороны конечная станция Laurentina с другой — станция Rebibbia. Туристы выбирают на этой ветке метро Рима остановки: Colosseo (Колизей и Римский форум).
У линии А и В есть точка соприкосновения – вокзал Термини. Линия C довольно молодая, идет строительство этой ветки. В 2022 году вряд ли вы воспользуетесь этой линией, рядом с ней отсутствуют основные достопримечательности.Это практично! Метро Рима поможет вам сориентироваться в основных достопримечательностях, ведь станции имеют одинаковое с ними название.
Станция метро | Ветка | Достопримечательность |
Cipro | А | Ватикан Сикстинская капелла |
Ottaviano | А | Собор Св. Петра |
Spagna | А | Испанская лестница, площадь Испании, площадь Боргезе |
Barberini | А | Фонтан Треви |
Termini | А | Центральный железнодорожный вокзал Рима |
Colosseo | В | Колизей |
Circo Massimo | В | Большой цирк |
Советы по экономии и пользованию метро в Риме в 2022
Путешественники, не мыслящие себе перемещения по городу без поездок на общественном транспорте, в 2022 году могут существенно сэкономить, если приобретут карту Roma Pass. Этот вариант проездного билета совмещает возможности посещать музеи со скидкой, экономить на покупках в магазинах и посещении ресторанов.
НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.
В чем преимущество карты Roma Pass
Roma PassСрок ее действия составляет 3 дня, при этом бесплатным является пользование подземным и наземным транспортом:
- трамваями
- городскими автобусами
- электричками
Приобрести дисконтную карту лучше заранее. Сделать это можно по ссылке онлайн.
Вот почему это хорошо!
Экономия от использования карты Roma Pass неоспорима, ведь она предоставляет право бесплатного посещения двух музеев и приятные скидки на вход в большинство достопримечательностей, а также бонусы в кафе и магазинах.
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
карта, часы работы и цена билетов
Как быстрее всего передвигаться по Риму? Конечно, на метро. Римляне и многомиллионная армия туристов с 1955 года с удовольствием пользуются этим скоростным видом общественного транспорта.
Содержание статьи:
- Общая информация
- Особенности римского метро
- Карта (схема) метро Рима
- Как пользоваться
- Где купить билеты? Стоимость и виды проездных
- Часы работы
- Полезные советы
Линии римского метрополитена охватывают большую часть «Вечного города» и позволяют добраться в любой уголок Рима, минуя пробки, возникающие на отдельных участках дорог столицы Италии.
Общая информация
На сегодняшний день римский метрополитен состоит из трёх линий: A, B и C. В перспективе появится ещё одна линия D.
Общая протяжённость всех линий – около 60 км. К системе римского метро также относится железнодорожная ветка Рим – Лидо.
Немного подробностей:
- Линия A. На картах обозначена оранжевым цветом. Начинается на северо-западе и тянется на юго-восток. Протяжённость железнодорожного полотна – 18 км. На этой ветке находится 27 станций.
- Линия B. На картах обозначена синим цветом. Соединяет северо-восточную часть Рима с юго-западной. На линии B расположены 22 станции. Протяжённость этой ветки метро – 18 км.
- Линия C (зелёная). Была введена в эксплуатацию летом 2012 года. Количество станций – 15. Продолжается прокладка туннелей. В перспективе линия C выйдет за пределы города. Количество станций планируется довести до 30.
- Линия Рим – Лидо. На этом отрезке пригородного железнодорожного сообщения используются такие же поезда, как и в метро.
Далеко идущие планы городских властей предусматривают строительство четвёртой линии D.
Особенности римского метро
Во-первых, в центре города количество станций минимально. Множество исторических достопримечательностей, памятников архитектуры наверху и археологических находок, постоянно встречающихся во время прокладки туннелей, мешают развитию подземки в этом районе.
Впрочем, большинство туристов не страдают из-за отсутствия в центре развитой сети метро. Объекты культурно-исторического наследия расположены компактно. Ничто не мешает гостям Рима совершить пешую прогулку и осмотреть достопримечательности (их фото и описание — тут).
Во-вторых, в городе, имеющем славу культурной столицы Европы и мира, в подземке нет ни намёка на изысканный дизайн и пышное убранство станций. Во многих странах, и в России тоже, станции метро представляют собой светлое пространство с интересным дизайном и характерными особенностями.
В Риме этого нет. Все станции похожи друг на друга. В вестибюлях довольно скучная обстановка, серые, чёрные цвета, отсутствие декора. Единственное различие – балюстрады, поезда, оборудование окрашены в цвет той линии, к которой они относятся.
Оживляют унылое пространство «граффити», которыми расписаны внешние панели вагонов. Римская молодёжь также любит проявлять индивидуальность через творчество, как и молодые люди в других странах.
Советуем вам посетить знаменитый фонтан четырех рек в Риме! Описание и фото этой достопримечательности найдете на нашем сайте.
Решили провести незабываемые «римские каникулы»? В этой статье подробно расскажем, как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим.
А вы знаете, какие моря омывают Италию? Полезная информация для путешествующих по стране тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/luchshie-mesta-na-more.html.
Карта (схема) метро Рима
Ничего сложного в схеме римского метрополитена нет. Основные ветки A (оранжевая) и B (синяя) пересекаются недалеко от железнодорожной станции «Термини». На станции «Колизей» к линии B примыкает ветка C (зелёная). Можно купить карту метро Рима во время приобретения билета.
Как пользоваться
Сложностей во время передвижения в подземке у туристов не возникает:
- повсюду расположены указатели;
- билеты можно купить во многих местах;
- турникеты похожи на конструкции, установленные в городах России;
- на карте Рима все станции и достопримечательности, к которым нужно добраться, отмечены понятными символами;
- если вы в чём-то сомневаетесь, можно уточнить детали у итальянцев. Они охотно помогут. Запишите пару фраз на итальянском или на английском, который знают многие молодые люди.
Порядок действий:
- Купите билет.
- Прокомпостируйте его.
- Пройдите через турникет.
Обратите внимание! Сохраняйте билет во время поездки.
Все детали и актуальные цены можно уточнить на официальном сайте римского метрополитена http://www.romametropolitane.it.
Кроме стоимости проезда, расположения веток, особенностей римского метро, вы сможете узнать новости и массу полезной информации.
Где купить билеты? Стоимость и виды проездных
В Риме нет специальных билетов для проезда в метро. Существует единый билет для всех видов общественного транспорта.
Вам не придётся стоять в очередях и бегать в поисках автомата по продаже билетов. Мест, где продаются проездные документы на общественный транспорт, достаточно:
- билетные кассы и автоматы на станциях метро;
- табачные и газетные киоски.
Для владельцев SIM-карт местных операторов связи доступна покупка билетов через СМС.
Действителен только прокомпостированный билет. Найти компостер можно:
- в автобусе;
- трамвае;
- у входа на станцию метро.
Стоимость обычного билета для разовой поездки – 1,5 евро. Действует 100 минут.
Выгоднее приобрести специальные разовые и проездные билеты, действительные в течение более длительного времени. Это вариант будет идеальным для туристов, планирующих провести в Риме больше, чем 1 день.
Вы сможете существенно сэкономить. Сравните:
- обычный разовый билет (100 минут) – 1,5 евро;
- билет BIT для разовой поездки, дающий право на неограниченное число пересадок – 1,5 евро.
Существует несколько видов проездных билетов:
- BIG (на 1 день) – 7 евро.
- DTI (на 3 дня) – 18 евро.
- CIS (на неделю) – 24 евро.
Если вы остаётесь в Риме надолго, экономьте, приобретая следующие виды проездных на более длительный срок:
- Mensile Personale (именной) на месяц – 35 евро.
- Mensile Impersonale (неименной) на месяц – 53 евро.
- Annuale Roma (годовой проездной) – 250 евро.
Обратите внимание! По разовому билету вы можете делать несколько пересадок, не выходя из метро. Если вы поднялись на поверхность и вновь собираетесь пройти через турникет, придётся оплатить проезд ещё раз.
Часы работы
Воспользоваться метрополитеном можно в любой день недели. Подземка открыта с 5:30 до 23:30. По субботам время работы увеличивается на 1 час – станции закрываются в 0:30.
Томиться в ожидании поезда не придётся. В зависимости от времени суток интервал движения составляет 5–10 минут.
Узнайте заранее, где и по какой цене купить билет на поезд Рим-Флоренция, если вы собираетесь посетить эту часть Италии.
Планируете задержаться в Риме больше, чем на день? Выясните, какие отели в центре города лучшие и как до них добраться в нашем обзоре.
Названия и описания семи холмов Рима, вы найдете в этой познавательной статье.
Полезные советы
Опытные путешественники, не раз бывавшие в Риме и пользовавшиеся услугами подземки советуют:
- всегда хранить билет до окончания поездки;
- не пытаться проскользнуть в метро «зайцем». Штраф – гарантирован;
- помнить, что метро работает не круглосуточно;
- купить карту города. Вы сможете быстро ориентироваться и легко проложите маршрут до интересующего вас места;
- записать в блокнот несколько фраз на итальянском и английском языках типа: «Как проехать до…», «Какая линия мне нужна, чтобы добраться до…», « Долго ли ехать до станции…» и так далее;
- приобрести проездной билет. Туристы часто берут проездной на три дня;
- купить специальную туристическую карту. Преимущества RomaPass даёт право на проезд в течение трёх дней всеми видами транспорта и посещение Форума и Колизея в Риме без дополнительной оплаты. Благодаря RomaPass вы получите скидку при оплате билетов в некоторые музеи Рима.
Метро в Риме – удобный, экономичный и скоростной вид транспорта. Возьмите на вооружение полезные советы – и ваше передвижение по столице Италии будет максимально комфортным.
Метро Рима
Один из самых популярных вопросов у туристов, впервые отправляющихся в поездку в столицу Италии: есть ли метро в Риме? Да, метрополитен в Риме есть, и станции подземки легко найти по большому красному знаку с литерой «М» белого цвета, размещенному у входа.
Римский метрополитен менее развит, чем подземный транспорт в других крупных европейских городах, например, Берлине или Хельсинки. Но, несмотря на свою небольшую протяженность (38 километров), является довольно удобным способом передвижения. Метро в Риме начало функционировать в 1955 году, что значительно позднее открытия первых линий во многих столицах Европы. Следует отметить, что при прокладке тоннелей и строительстве новых станций в столице Италии постоянно возникают препятствия из-за ценных археологических находок, время от времени процесс строительства приостанавливается для проведения раскопок.
Особенностью Римского метро является малое количество станций в центре города, и это также связано с тем, что здесь сосредоточено большое количество культурно-исторических памятников. Станции метро отличаются весьма аскетичным дизайном. Активно используется черный, серый цвета, что добавляет просторным вестибюлям мрачности. Зато наружные вагонные панели покрыты яркими рисунками и красочными надписями в стиле «граффити». Интересно, что вагоны поездов, балюстрады эскалаторов и другие элементы оформления метро имеют цвет линий, на которых они размещены.
Схема метро Рима
В настоящее время карта Римского метро включает три линии: A, B, C. Также в ведомстве управляющей компании метрополитена находится линия Рим — Лидо, использующая аналогичные поезда и связывающая столицу с курортной Остией.
Линия B Римского метро
Самой первой пущенной в эксплуатацию линией в столице Италии была линия B, пересекающая Рим с северо-востока на юго-запад. Разработка проекта данной ветки была начата в 30-е годы XX столетия, но из-за вступления Италии в военные действия, строительство было отложено. Лишь через 3 года после окончания войны прокладка метрополитена была возобновлена. Сейчас линия B выделяется на схеме синим цветом, и включает 22 станции.
Линия A Римского метро
Ветка A, идущая с северо-запада на юго-восток, вступила в строй в 1980 году. Линия отмечена оранжевым цветом и на нынешний день включает 27 станций. Линии A и B пересекаются возле главного столичного вокзала Термини. Здесь удобно делать пересадку на другую ветку.
Линия C Римского метро
Первые станции линии C открылись совсем недавно, в 2012 году. В настоящее время прокладка ветки продолжается, и в соответствии с проектом С-линия должна выйти за пределы города. Всего планируется строительство 30 станций метро.
Часы работы и стоимость метро в Риме
Городской метрополитен принимает пассажиров каждый день с 05.30. до 23.30. В субботу время работы продлевается на 1 час – до 00.30.
Для гостей итальянской столицы актуален вопрос: сколько стоит метро в Риме? Предварительно следует отметить, что билет действует в течение 75 минут после прохождения турникета, при этом возможно совершать пересадки, не покидая метро. Цена билета на метро в Риме – 1,5 евро. Выгодно приобретать проездные на 1 день или туристический билет на 3 дня. Самый экономичный вариант – приобретение туристической карты для проезда на всех видах городского транспорта, в том числе метро.
Как пользоваться метро в Риме?
На всех станциях метро находятся автоматы по продаже билетов. При оплате используются монеты. Также приобрести билеты для поездок в метро можно в табачных и газетных киосках. На входе на станцию билеты следует прокомпостировать.
Статьи по теме:
Метро Барселоны Барселона — крупный город в Испании, передвигаться по которому очень удобно на метро, тем более, что оно там отлично развито. Расскажем подробнее о метрополитене в Барселоне в нашей статье. |
Метро Токио Токио — огромный мегаполис, передвигаться по которому очень удобно на метро. Тем более, что метрополитен в Токио достаточно развит и комфортен. Расскажем о нем подробнее. |
Когда лучше ехать на Гоа? Тысячи и тысячи туристов со всего мира спешат каждый года на Гоа, чтобы насладиться отдыхом в этом удивительном месте. Но, планируя поездку, каждый из нас хотел бы знать, когда же все-таки лучше ехать на Гоа? | Где лучше отдыхать в Испании? Испания — страна, как-будто специально созданная для отдыха. Куда бы вы не отправились — вы везде встретите радушный прием и гостеприимство. Рассмотрим, где лучше отдыхать в Испании. |
Строительство станций и шахт метро в Древнем Риме – Инженерный Рим
Сложности метро в древних слоях Рима:Римское метро
Как возникло римское метро?
Линия метро B
Линия метро A
Станции метро
Пример A: Станция Baldo Degli Ubaldi
Линия метро C
Заключение
Ссылки (в порядке появления)
Краткая история
Город Рим с населением 2,8 миллиона человек считается крупнейшим городом Италии и седьмым по численности населения городом в Европейском Союзе (Eurostat, 2011). Рим был известным регионом в мире на протяжении почти 3000 лет с притоком инфраструктуры для поддержки его граждан. Имея население такого размера, можно было бы ожидать найти транспортную систему мирового класса, включающую подземное метро, однако данные, полученные в 2014 году, показывают, что годовой пассажиропоток Рима в 8,5 раз меньше, чем средний годовой пассажиропоток десяти ведущих метрополитенов в мире. 47-е место по отношению к современным системам. (Список задокументированных систем метрополитена) Как город, в котором тысячи лет строилась инфраструктура и который обычно считается родиной современной инженерии, вы могли бы представить себе процветающую систему метро в самом сердце Рима. Однако, как я обнаружил, это именно , потому что из этих двух причин, по которым у города Рима возникли такие трудности с внедрением указанной системы метро.
Метро Рима
Большая часть Рима лежит на слое земли толщиной 5-10 метров, богатом артефактами более чем 2000-летней цивилизации. (Heiken, 2005) Осадок образовался в результате кульминации как техногенных, так и природных событий в удивительно одинаковых случаях. Пожары, войны и последующие грабежи оставили город Рим в руинах на протяжении всей истории (6 печально известных мешков Рима), и без технологии, позволяющей легко перемещать обломки, новое строительство было буквально построено на предыдущем городе. Во время раскопок, проведенных Эйнаром Гьерстадом, было обнаружено 29отдельные слои пластов на Римском форуме, руинах древнего политического центра, и датировали каждый слой соответствующими артефактами, найденными в нем. (29-й слой представляет собой девственную почву.) В 28-м слое Гьерстад обнаружил свидетельства существования догородских хижин и датировал слой ~ 625 г. до н.э., а в верхнем слое слоев 20-22 — толстые слои гравийных пластов (см. Рисунок 1). были обнаружены, которые обычно связывают с началом структурированных дорог в 575 г. до н.э. (Ammerman, 1990)
Рисунок 1. Гравийные отложения указывают на образование 3 ранних дорог в раскопках Гьерстада. (Хайкен, 2005)
28-й слой отложений Гьерстада измеряется на глубине 6,89 м над уровнем моря (метры над уровнем моря), а 22-й — на ~ 9 м над уровнем моря, что означает, что с археологическим периодом Гьерстада ежегодно откладывалось в среднем 40 см отложений. в бассейне Форума. (Ammerman, 1990) В современных академических кругах исторический диапазон Гьерстада больше не считается точным, но его измерения продолжают демонстрировать резкое изменение высоты в то время. Современные интерпретации данных Гьерстада, опубликованных в 193 земли. (Аммерман, 1990) При необходимом количестве земли эти общественные работы, скорее всего, охватили несколько проектов, снова и снова засыпая землю по мере продолжения наводнения; это согласуется с отличительными слоями, обнаруженными в страте. Еще один пример человеческого низложения можно найти немного южнее, на Римском форуме. Существует площадка размером 3 × 4 метра, вымощенная черным камнем по имени Ляпис Нагир; раскопки обнаружили под ним три памятника, каждый из которых усечен чуть ниже уровня верхней улицы. Каждый из них заключен в засыпку, богатую культовыми предметами, такими как лезвия, декоративные вазы и очки животных (Хэллоуэй, 2014 г.), и, скорее всего, доставлены на Форум с единственной целью поднять уровень древней земли, как и слои Гьерстада.
Хотя успех, который принес Риму памятники и имперскую власть, иногда связан с рекой Тибр, его преимущества не обошлись без определенных недостатков. Наводнение было редкостью, однако его редкое возникновение имело серьезные последствия для города и его жителей. Записи наводнений за последние тысячелетия точно ведутся, и в среднем река Тибр поднималась на высоту 10-13 м над уровнем моря не реже одного раза в год, достигая высоты до 16 м над уровнем моря каждые два года. (Аммерман, 1990) Наводнения были достаточно разрушительными, чтобы оправдать строительство массивных дамб (построенных в девятнадцатом веке), и вы даже можете найти ареометры, которые используются для наблюдения за уровнями наводнений, вокруг города. Многие природные и человеческие факторы способствовали тому, что древняя история Рима была погребена под его улицами, и тем не менее мы все еще видим основные сооружения, стоящие сегодня, такие как Пантеон, Римский форум и многие другие, однако интересной характеристикой, которую разделяют эти сооружения, является их относительная высота над окружающими. город; у большинства этих памятников есть ступеньки, ведущие к входу. Эта тонкая деталь намекает на большую часть истории, которая находится вне поля зрения наблюдателей и находится прямо на пути строительства линии римского метро.
Рисунок 2. Набережные с изображением проекта Уильяма Кентриджа, выгравированные на набережных Тибра в Риме Рисунок 3. Ареометр в Риме. Разлив реки Тибр
Как возникло римское метро?Согласно тематическому исследованию, проведенному в 2012 году, городское население Рима составляло 2,6 миллиона человек, из которых немногим более 1,1 миллиона работали. Лично я вырос в городке Эверетт в Вашингтоне, США. Эверетт — город, достаточно большой, чтобы заслужить признание в районе Большого Сиэтла, и все же наше скромное население в 109 человек000 падает примерно в 24 раза меньше по сравнению с этим. Если вы рассмотрите внутреннюю территорию, окруженную кольцевой автострадой, окружающей Рим (GRA), вы можете рассчитать плотность населения в 18 000 человек на квадратную милю. (Гори, 2012 г.) Эта закрытая территория занимает площадь около 143 кв. миль, но даже при таком массивном поперечном сечении большинство городских центров по-прежнему часто перегружены транспортными потоками как из-за узких проезжих частей, так и из-за их характерной плотности. Не помогает и то, что из каждой 1000 подходящих владельцев автомобилей 700 владеют автомобилем (Gori, 2012) — статистика, которую нельзя игнорировать, когда вы сами гуляете по Риму.
В 2012 году город Рим обслуживал 365 автобусных линий, семь железнодорожных линий и две (в настоящее время 3) линии метро. Использование для каждого вида транспорта является нишевым. Автобусные маршруты покрывают на 2227 км больше, чем трамвайные пути (длина пути для трамваев составляет 36 км; Гори, 2012 г.) Хотя теоретически автобусные маршруты могут доставить вас дальше, личный опыт показывает, что трамваи более надежны в плане доставки. .
Что касается римского метро, то на сегодняшний день существует три линии (последовательность на декабрь 2017 года показана на рис. 2), а строительство римского метро осуществляется в течение последних 75 лет. Строительство метро было сложным для каждой линии, поскольку технологии быстро развиваются, а сообщества развивают отношения с подземным измерением. Первая линия метро была прервана мировой войной и построена почти полностью с использованием традиционных методов вырезания и укрытия. На второй линии в Риме впервые в регионе была использована туннелепроходческая машина (ТБМ) наряду с другими традиционными методами. Строительство третьей линии метро Рима состоит из наземного строительства наряду с подземной выемкой покрытия традиционно только через необходимые станции метро, вентиляционные шахты и аварийные выходы.
Рисунок 4. Текущая последовательность линий метро Рима. Зеленый — в эксплуатации. Желтый — близко к завершению. Синий-в стадии строительства. Красный-будущее развитие. (Декабрь 2017 г.)(Metro C s.p.A, 2017)
Именно эти прорывы на поверхность вызвали большинство осложнений при строительстве линий метро, поскольку они проходят прямо через тысячелетия строительства, которое было утрачено и похоронено, сохраняя древние как артефакты, так и полные объекты наследия. Строительство через эти слои истории происходит медленно и тщательно, поскольку одно неверное движение может стоить научному сообществу ценной информации о прошлом, однако с течением времени отношения между археологами и инженерами позволили этой проблеме превратиться в возможность.
Линия метро B
Линия метро B, первая линия метро, была первоначально запущена в 1937 году по приказу нынешнего фашистского диктатора Бенито Муссолини. Идея этого проекта заключалась в том, чтобы соединить главный железнодорожный узел (Термини) с югом Рима, с грандиозной выставкой, запланированной на 1942 год. Работы начались, но когда Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году, строительство было остановлено, и выставка так и не была проведена. проводится. Через три года после окончания войны строительство продолжалось в направлении развивающегося коммерческого района Esposizione Universale Roma (EUR). Концепция сельской земли вскоре была заменена фашистскими зданиями, оставшимися от войны, за которыми последовали современные здания 50-х и 60-х годов (Морбито). 1960 Олимпийских игр были предложены и проведены в районе, что только способствовало популярности этого района и, наконец, способствовало завершению строительства первой линии римского метро в 1955 году (см. Рисунок 3).
Рисунок 5. Линия метро B (с пристройками, построенными в 1990, 2012 и 2015 гг.) источник
Метод, использованный для строительства линии B, назывался «Cut and Cover». Двумя основными вариантами этой методики были методы «снизу вверх» и «сверху вниз». Последний метод был необычным на линии B, но был чрезвычайно важен для продолжения линии A среди сильно загруженных районов. Строительство начинается методом «сверху-вниз» с размещением коммуникаций и забивкой по проектируемой территории. Земляные работы проводятся на частичную глубину, и настил строится с отверстиями для доступа на поверхности. Настил обеспечивает поддержку для продолжения земляных работ вниз до тех пор, пока не потребуется другая плита, и этот процесс продолжается до тех пор, пока вы не достигнете своей базовой плиты. Затем боковые стены возводятся вверх, а любые пути доступа закрываются вместе с обратной засыпкой. Этот процесс менее трудоемок при копании туннеля метро по сравнению с закладкой фундамента высотного здания просто из-за разницы в необходимых конструктивных элементах, однако преимуществ много; увеличение оборота проекта, минимальная площадь проекта и серьезное снижение уровня шума. (Kansal, 2014) Метод «снизу вверх» был наиболее рентабельным вариантом и, к сожалению, самым разрушительным для городской жизни, но он по-прежнему широко использовался при строительстве линии B. В методе «снизу вверх» в первую очередь необходимая глубина туннель выкопан и укреплен для размещения конструкции туннеля (см. рис. 6). Затем туннель строится «снизу вверх» из сборного железобетона и засыпается, чтобы полностью закрыть его. С помощью уклонов с обеих сторон оборудование было легко доступно во время всего строительства, однако для проекта требовалось много земли, что вызывало проблемы с движением транспорта. Еще одно преимущество Metro B, которое помогло завершить проект, заключалось в том, что половина его рельсов находилась над землей, что сокращало объем подземных работ благодаря относительной простоте наземного строительства. К сожалению, правда заключалась в том, что археология не играла роли во время раскопок и последующего строительства линии B. В то время рабочие смешивали отходы и артефакты, выбрасывая их за пределы участка (что привело к запутанным свидетельствам в более поздних раскопках; Lambertuci, 2013). в целом первое метро Рима стало неотъемлемой частью транспортной системы города относительно недорого и быстро, но дорого обходится археологическим открытиям.
Рис. 6. Техника вырезания и укрытия для линии метро B, демонстрируемая рядом с Римским Колизеем. (L O C V S, n.d)
Метро, линия A
Вторая линия метро Рима (линия A) начиналась с той же техники, что и линия B. Первоначальное строительство было разделено на два контракта, и были проведены отдельные конкурсы, чтобы решить, какой подрядчик будет строить каждый из них. В 1963 году, после нескольких конкурсов, был заключен первый контракт с SACOP (Тренино, 2017 г.) и компания сразу же стартовала на самой дальней от центра города конечной станции. В этом районе строительство было облегчено отличными грунтовыми условиями, которые позволили начать раскопки немедленно без особых мер предосторожности. К сожалению, открытая выемка в земле была чрезвычайно помехой для городской жизни, о чем свидетельствует строительство станции Нумидио Квадрато. (Рисунки 4 и 5)
(Trenino, 2017) государственная администрация вскоре после этого остановила все работы и призвала к другому методу, альтернативному традиционной технике вырезания и покрытия. Проект был исследован со всех сторон и было предложено несколько новых методов. Контракт был окончательно переписан для начала строительства в 1969 и были внедрены инновационные методы (Trenino, 2017). В новом проекте использовалась система из двух галерей, в каждой из которых по одному пути, который должен был быть вырыт механизированными щитами. Щиты выкапывают и укладывают сборную железобетонную облицовку, которую планируется начать на станции Колли-Албани. На станции Албани была запланирована базовая строительная площадка, чтобы упростить процесс строительства. Из-за особенно плохих грунтовых условий на станциях Термини и Сан-Джованни в различных районах произошло оседание грунта, и параллельно с прокладкой туннелей были проведены открытые выемки, чтобы свести к минимуму объем подземных работ. Тем не менее, произошла 6-месячная задержка (по заказу непосредственно от штата), и, хотя продолжительность задержки казалась чрезмерной, у инженеров было время адаптировать свои методы бурения к этим особенно плохим грунтовым условиям. Из-за этих уникальных условий работа по первому контракту линии А не была завершена до 19 июля.78. В то же время второй контракт начался на полпути к первому проекту, в 1974 году. (Trenino, 2017) Интермеро получила этот контракт и в основном занималась установкой и электрификацией системы, в то время как гражданское строительство было передано на субподряд обратно SACOP (The подрядчик, ответственный за первый участок. ) Работы были завершены аналогично первому участку линии, и серьезные осложнения возникали редко, почти исключительно вокруг реки Тибр. Пересечение сквозных путей, идущих вдоль Тибра, с переходом по мосту вместо подкопа под Тибр, привело к тому, что станция на дальнем берегу реки была перенесена на одну параллельную улицу, от Кола ди Риенцо до Джулио Чезаре. На момент заключения этих двух контрактов длина линии А достигала скромных 14 км и состояла из 23 станций. Наконец, всего через 21 год после его объявления, 16 февраля 1980 В Риме теперь было две действующие линии метро (изображенные на рис. 6), соединяющие каждый межкардинальный район с центром и друг с другом. |
Ваш комментарий будет первым