Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Работа метро в риме: Метро в Риме: карта, стоимость, время работы

Содержание

Метро Рима в 2022: полный гид для туристов

Метро Рима в 2022 году работает, как и прежде, как часы. Эта статья познакомит вас с изменениями в работе метрополитена, произошедшими за последний год. Чаще всего сложностей в использовании метро в Риме не возникает. Удобнее всего для поездки в метро использовать карманную картосхему с обозначением всех станций. Такие схемки метро можно приобрести в кассах, а также скачать из интернета и распечатать.

Практически все путеводители предлагают именно станции метро использовать в качестве опознавательных знаков той или иной достопримечательности.

Чтобы найти метро в Риме в 2022 году, нужно ориентироваться на табличку красного цвета с написанной буквой «М».

Вход в метро Рима в 2022 году не изменился, всё также для прохода необходимо приложить билет черной полоской вниз. Если срок действия проездного еще не истек, то он выскакивает из соседнего отверстия, а створки турникета раскрываются.

Туристическая карта в римском метро прикладывается к желтому кругу.

В метро Рима на каждой станции присутствует электронное табло, указывающее конечную станцию направления и информацию, связанную с расписанием электропоездов. Традиционно интервал движения составляет от 5 до 10 минут в зависимости от нагрузки.

Во время смены локаций в метро Рима необходимо каждый раз компостировать билет и хранить его до выхода, штраф за безбилетный проезд ощутимый – 100 евро.

Как купить и как использовать проездной на метро Рима в 2022 году

Чтобы проехать в метро Рима, необходимо иметь проездной билет.

Специальных билетов для метро в Риме не выпускают, поэтому проездные действуют как для подземного транспорта, так и для наземного.

В метро Рима билет приобрести можно с помощью:

  • специальных автоматов на станциях
  • касс метро
  • газетных и табачных магазинов

Самыми популярными среди туристов местами для покупки билетов на проезд в метро Рима являются автоматы на входе. Воспользоваться терминалом достаточно просто, нужно следовать подсказкам, появляющимся на экране.

При покупке билета в римском метро стоит учесть тот факт, что автомат сдачу больше 4 евро не выдает.

Алгоритм покупки билета:

  1. Выбрать на табло автомата оптимальный тип проездного.
  2. Стрелочками указать необходимое количество.
  3. Оплатить покупку удобным способом и забрать билеты из ячейки Biglietto Resto:
  • безналичный платеж картой
  • купюрами и евромонетами (до 2 евро), вставляйте их в специальные окошки соответствующих размеров.

Цены: как дешевле передвигаться по Риму

Когда вы планируете поездку в Рим в 2022 году, постарайтесь учесть, сколько поездок вы планируете совершить, как часто вам понадобится ездить по городу. Для путешественников в Риме предлагается большой выбор тарифов, вдумчивый выбор позволит вам сэкономить определенную сумму.

Если вам понадобится лишь одна поездка из аэропорта до места жительства в Риме, воспользуйтесь одноразовым комплексным проездным (BIT). Его цена – 1,5 евро. Срок действия – в течение 100 минут, можно использовать для оплаты услуг всех видов общественного транспорта, отсчет времени действия начинается с момента компостирования (важно: в метро Рима зайти по нему можно только 1 раз).

Если же вы планируете в Риме много поездок, рассмотрите следующие варианты проездных:

  • BIG (ROMA 24) 24 ч
  • ROMA 48 48 ч
  • BTI 72 ч
  • CIS 7 суток

Ребенку, которому не исполнилось 10 лет, покупать билет на метро не нужно.

Проездные тарифов BIG, BTI и CIS не будут действовать, если вы добирались до аэропорта Fiumicino.

Как работает метро Рима в 2022 году

Метро в Риме в 2022 работает согласно интенсивности загрузки, зависящей от того, в рабочий день вы передвигаетесь или в выходной:

  • в будни график : с 05:30 до 23:30
  • по пятница и субботам: с 05:30 до 01:30

В часы пик интервал движения поездов резко сокращается, но вагоны часто перегружены, в такие периоды путешественникам стоит опасаться карманников. Самым долгим в метро Рима будет ожидание поезда вечером, иногда оно достигает 15 минут.

В метро наземный транспорт заканчивает работу раньше, чем подземный. На многих станциях транспорта в 23:00 уже нет.

Метро в Риме в 2022 работает до 23:00

Электричка, следующая в аэропорт Фьюмичино, отправляется с 05:00, последний поезд отъезжает в 23:27. Поезд в будни прибывает с интервалом в 15 минут, в выходные до получаса.

Полезная информация о ветках метро Рима в 2022

Метро в Риме имеет 3 линии: А, В и C.

Линия А имеет маршрут Battistini до станции Anagnina. Чаще всего пассажиры выходят:

  • Cipro (рядом музеи Ватикана)
  • Ottaviano (собор Святого Петра)
  • Flaminio (вилла Боргезе и площадь дель Пополо)
  • Spagna (Испанская лестница)
  • Barberini (фонтан Треви)

У линии В с одной стороны конечная станция Laurentina с другой — станция Rebibbia. Туристы выбирают на этой ветке метро Рима остановки: Colosseo (Колизей и Римский форум).

У линии А и В есть точка соприкосновения – вокзал Термини. Линия C довольно молодая, идет строительство этой ветки. В 2022 году вряд ли вы воспользуетесь этой линией, рядом с ней отсутствуют основные достопримечательности.

Это практично! Метро Рима поможет вам сориентироваться в основных достопримечательностях, ведь станции имеют одинаковое с ними название.

Станция метроВеткаДостопримечательность
CiproАВатикан Сикстинская капелла
OttavianoАСобор Св. Петра
SpagnaАИспанская лестница, площадь Испании, площадь Боргезе
BarberiniАФонтан Треви
TerminiАЦентральный железнодорожный вокзал Рима
ColosseoВКолизей
Circo MassimoВБольшой цирк

Советы по экономии и пользованию метро в Риме в 2022

Путешественники, не мыслящие себе перемещения по городу без поездок на общественном транспорте, в 2022 году могут существенно сэкономить, если приобретут карту Roma Pass. Этот вариант проездного билета совмещает возможности посещать музеи со скидкой, экономить на покупках в магазинах и посещении ресторанов.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.

В чем преимущество карты Roma Pass

Roma Pass

Срок ее действия составляет 3 дня, при этом бесплатным является пользование подземным и наземным транспортом:

  • трамваями
  • городскими автобусами
  • электричками

Приобрести дисконтную карту лучше заранее. Сделать это можно по ссылке онлайн.

Вот почему это хорошо!

Экономия от использования карты Roma Pass неоспорима, ведь она предоставляет право бесплатного посещения двух музеев и приятные скидки на вход в большинство достопримечательностей, а также бонусы в кафе и магазинах.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси —
    KiwiTaxi
    .
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

карта, часы работы и цена билетов

Как быстрее всего передвигаться по Риму? Конечно, на метро. Римляне и многомиллионная армия туристов с 1955 года с удовольствием пользуются этим скоростным видом общественного транспорта.

Содержание статьи:

    • Общая информация
    • Особенности римского метро
    • Карта (схема) метро Рима
    • Как пользоваться
    • Где купить билеты? Стоимость и виды проездных
    • Часы работы
    • Полезные советы

Линии римского метрополитена охватывают большую часть «Вечного города» и позволяют добраться в любой уголок Рима, минуя пробки, возникающие на отдельных участках дорог столицы Италии.

Общая информация

На сегодняшний день римский метрополитен состоит из трёх линий: A, B и C. В перспективе появится ещё одна линия D.

Общая протяжённость всех линий – около 60 км. К системе римского метро также относится железнодорожная ветка Рим – Лидо.

Немного подробностей:

  • Линия A. На картах обозначена оранжевым цветом. Начинается на северо-западе и тянется на юго-восток. Протяжённость железнодорожного полотна – 18 км. На этой ветке находится 27 станций.
  • Линия B. На картах обозначена синим цветом. Соединяет северо-восточную часть Рима с юго-западной. На линии B расположены 22 станции. Протяжённость этой ветки метро – 18 км.
  • Линия C (зелёная). Была введена в эксплуатацию летом 2012 года. Количество станций – 15. Продолжается прокладка туннелей. В перспективе линия C выйдет за пределы города. Количество станций планируется довести до 30.
  • Линия Рим – Лидо. На этом отрезке пригородного железнодорожного сообщения используются такие же поезда, как и в метро.
    Эта ветка начинается на станции «Пирамиде» линии B, соединяет Рим и приморский город Остию.

Далеко идущие планы городских властей предусматривают строительство четвёртой линии D.

Особенности римского метро

Во-первых, в центре города количество станций минимально. Множество исторических достопримечательностей, памятников архитектуры наверху и археологических находок, постоянно встречающихся во время прокладки туннелей, мешают развитию подземки в этом районе.

Впрочем, большинство туристов не страдают из-за отсутствия в центре развитой сети метро. Объекты культурно-исторического наследия расположены компактно. Ничто не мешает гостям Рима совершить пешую прогулку и осмотреть достопримечательности (их фото и описание — тут).

Во-вторых, в городе, имеющем славу культурной столицы Европы и мира, в подземке нет ни намёка на изысканный дизайн и пышное убранство станций. Во многих странах, и в России тоже, станции метро представляют собой светлое пространство с интересным дизайном и характерными особенностями.

В Риме этого нет. Все станции похожи друг на друга. В вестибюлях довольно скучная обстановка, серые, чёрные цвета, отсутствие декора. Единственное различие – балюстрады, поезда, оборудование окрашены в цвет той линии, к которой они относятся.

Оживляют унылое пространство «граффити», которыми расписаны внешние панели вагонов. Римская молодёжь также любит проявлять индивидуальность через творчество, как и молодые люди в других странах.

Советуем вам посетить знаменитый фонтан четырех рек в Риме! Описание и фото этой достопримечательности найдете на нашем сайте.

Решили провести незабываемые «римские каникулы»? В этой статье подробно расскажем, как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим.

А вы знаете, какие моря омывают Италию? Полезная информация для путешествующих по стране тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/luchshie-mesta-na-more.html.

Карта (схема) метро Рима

Ничего сложного в схеме римского метрополитена нет. Основные ветки A (оранжевая) и B (синяя) пересекаются недалеко от железнодорожной станции «Термини». На станции «Колизей» к линии B примыкает ветка C (зелёная). Можно купить карту метро Рима во время приобретения билета.

Как пользоваться

Сложностей во время передвижения в подземке у туристов не возникает:

  • повсюду расположены указатели;
  • билеты можно купить во многих местах;
  • турникеты похожи на конструкции, установленные в городах России;
  • на карте Рима все станции и достопримечательности, к которым нужно добраться, отмечены понятными символами;
  • если вы в чём-то сомневаетесь, можно уточнить детали у итальянцев. Они охотно помогут. Запишите пару фраз на итальянском или на английском, который знают многие молодые люди.

Порядок действий:

  • Купите билет.
  • Прокомпостируйте его.
  • Пройдите через турникет.

Обратите внимание! Сохраняйте билет во время поездки.

Все детали и актуальные цены можно уточнить на официальном сайте римского метрополитена http://www.romametropolitane.it.

Кроме стоимости проезда, расположения веток, особенностей римского метро, вы сможете узнать новости и массу полезной информации.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В Риме нет специальных билетов для проезда в метро. Существует единый билет для всех видов общественного транспорта.

Вам не придётся стоять в очередях и бегать в поисках автомата по продаже билетов. Мест, где продаются проездные документы на общественный транспорт, достаточно:

  • билетные кассы и автоматы на станциях метро;
  • табачные и газетные киоски.

Для владельцев SIM-карт местных операторов связи доступна покупка билетов через СМС.

Действителен только прокомпостированный билет. Найти компостер можно:

  • в автобусе;
  • трамвае;
  • у входа на станцию метро.

Стоимость обычного билета для разовой поездки – 1,5 евро. Действует 100 минут.

Выгоднее приобрести специальные разовые и проездные билеты, действительные в течение более длительного времени. Это вариант будет идеальным для туристов, планирующих провести в Риме больше, чем 1 день.

Вы сможете существенно сэкономить. Сравните:

  • обычный разовый билет (100 минут) – 1,5 евро;
  • билет BIT для разовой поездки, дающий право на неограниченное число пересадок – 1,5 евро.

Существует несколько видов проездных билетов:

  • BIG (на 1 день) – 7 евро.
  • DTI (на 3 дня) – 18 евро.
  • CIS (на неделю) – 24 евро.

Если вы остаётесь в Риме надолго, экономьте, приобретая следующие виды проездных на более длительный срок:

  • Mensile Personale (именной) на месяц – 35 евро.
  • Mensile Impersonale (неименной) на месяц – 53 евро.
  • Annuale Roma (годовой проездной) – 250 евро.

Обратите внимание! По разовому билету вы можете делать несколько пересадок, не выходя из метро. Если вы поднялись на поверхность и вновь собираетесь пройти через турникет, придётся оплатить проезд ещё раз.

Часы работы

Воспользоваться метрополитеном можно в любой день недели. Подземка открыта с 5:30 до 23:30. По субботам время работы увеличивается на 1 час – станции закрываются в 0:30.

Томиться в ожидании поезда не придётся. В зависимости от времени суток интервал движения составляет 5–10 минут.

Узнайте заранее, где и по какой цене купить билет на поезд Рим-Флоренция, если вы собираетесь посетить эту часть Италии.

Планируете задержаться в Риме больше, чем на день? Выясните, какие отели в центре города лучшие и как до них добраться в нашем обзоре.

Названия и описания семи холмов Рима, вы найдете в этой познавательной статье.

Полезные советы

Опытные путешественники, не раз бывавшие в Риме и пользовавшиеся услугами подземки советуют:

  • всегда хранить билет до окончания поездки;
  • не пытаться проскользнуть в метро «зайцем». Штраф – гарантирован;
  • помнить, что метро работает не круглосуточно;
  • купить карту города. Вы сможете быстро ориентироваться и легко проложите маршрут до интересующего вас места;
  • записать в блокнот несколько фраз на итальянском и английском языках типа: «Как проехать до…», «Какая линия мне нужна, чтобы добраться до…», « Долго ли ехать до станции…» и так далее;
  • приобрести проездной билет. Туристы часто берут проездной на три дня;
  • купить специальную туристическую карту. Преимущества RomaPass даёт право на проезд в течение трёх дней всеми видами транспорта и посещение Форума и Колизея в Риме без дополнительной оплаты. Благодаря RomaPass вы получите скидку при оплате билетов в некоторые музеи Рима.

Метро в Риме – удобный, экономичный и скоростной вид транспорта. Возьмите на вооружение полезные советы – и ваше передвижение по столице Италии будет максимально комфортным.

Метро Рима

Один из самых популярных вопросов у туристов, впервые отправляющихся в поездку в столицу Италии: есть ли метро в Риме? Да, метрополитен в Риме есть, и станции подземки легко найти по большому красному знаку с литерой «М» белого цвета, размещенному у входа.

Римский метрополитен менее развит, чем подземный транспорт в других крупных европейских городах, например, Берлине или Хельсинки. Но, несмотря на свою небольшую протяженность (38 километров), является довольно удобным способом передвижения. Метро в Риме начало функционировать в 1955 году, что значительно позднее открытия первых линий во многих столицах Европы. Следует отметить, что при прокладке тоннелей и строительстве новых станций в столице Италии постоянно возникают препятствия из-за ценных археологических находок, время от времени процесс строительства приостанавливается для проведения раскопок.

Особенностью Римского метро является малое количество станций в центре города, и это также связано с тем, что здесь сосредоточено большое количество культурно-исторических памятников. Станции метро отличаются весьма аскетичным дизайном. Активно используется черный, серый цвета, что добавляет просторным вестибюлям мрачности. Зато наружные вагонные панели покрыты яркими рисунками и красочными надписями в стиле «граффити». Интересно, что вагоны поездов, балюстрады эскалаторов и другие элементы оформления метро имеют цвет линий, на которых они размещены.

Схема метро Рима

В настоящее время карта Римского метро включает три линии: A, B, C. Также в ведомстве управляющей компании метрополитена находится линия Рим — Лидо, использующая аналогичные поезда и связывающая столицу с курортной Остией.

Линия B Римского метро

Самой первой пущенной в эксплуатацию линией в столице Италии была линия B, пересекающая Рим с северо-востока на юго-запад. Разработка проекта данной ветки была начата в 30-е годы XX столетия, но из-за вступления Италии в военные действия, строительство было отложено. Лишь через 3 года после окончания войны прокладка метрополитена была возобновлена. Сейчас линия B выделяется на схеме синим цветом, и включает 22 станции.

Линия A Римского метро

Ветка A, идущая с северо-запада на юго-восток, вступила в строй в 1980 году. Линия отмечена оранжевым цветом и на нынешний день включает 27 станций. Линии A и B пересекаются возле главного столичного вокзала Термини. Здесь удобно делать пересадку на другую ветку.

Линия C Римского метро

Первые станции линии C открылись совсем недавно, в 2012 году. В настоящее время прокладка ветки продолжается, и в соответствии с проектом С-линия должна выйти за пределы города. Всего планируется строительство 30 станций метро.

Часы работы и стоимость метро в Риме

Городской метрополитен принимает пассажиров каждый день с 05.30. до 23.30. В субботу время работы продлевается на 1 час – до 00.30.

Для гостей итальянской столицы актуален вопрос: сколько стоит метро в Риме? Предварительно следует отметить, что билет действует в течение 75 минут после прохождения турникета, при этом возможно совершать пересадки, не покидая метро. Цена билета на метро в Риме – 1,5 евро. Выгодно приобретать проездные на 1 день или туристический билет на 3 дня. Самый экономичный вариант – приобретение туристической карты для проезда на всех видах городского транспорта, в том числе метро.

Как пользоваться метро в Риме?

На всех станциях метро находятся автоматы по продаже билетов. При оплате используются монеты. Также приобрести билеты для поездок в метро можно в табачных и газетных киосках. На входе на станцию билеты следует прокомпостировать.

 

Статьи по теме:

Метро Барселоны

Барселона — крупный город в Испании, передвигаться по которому очень удобно на метро, тем более, что оно там отлично развито. Расскажем подробнее о метрополитене в Барселоне в нашей статье.

Метро Токио

Токио — огромный мегаполис, передвигаться по которому очень удобно на метро. Тем более, что метрополитен в Токио достаточно развит и комфортен. Расскажем о нем подробнее.

Когда лучше ехать на Гоа?

Тысячи и тысячи туристов со всего мира спешат каждый года на Гоа, чтобы насладиться отдыхом в этом удивительном месте. Но, планируя поездку, каждый из нас хотел бы знать, когда же все-таки лучше ехать на Гоа?

Где лучше отдыхать в Испании?

Испания — страна, как-будто специально созданная для отдыха. Куда бы вы не отправились — вы везде встретите радушный прием и гостеприимство. Рассмотрим, где лучше отдыхать в Испании.

Строительство станций и шахт метро в Древнем Риме – Инженерный Рим

Сложности метро в древних слоях Рима:

Римское метро

Как возникло римское метро?

Линия метро B

Линия метро A

Станции метро

Пример A: Станция Baldo Degli Ubaldi

Линия метро C

Заключение

Ссылки (в порядке появления)

Краткая история
Город Рим с населением 2,8 миллиона человек считается крупнейшим городом Италии и седьмым по численности населения городом в Европейском Союзе (Eurostat, 2011). Рим был известным регионом в мире на протяжении почти 3000 лет с притоком инфраструктуры для поддержки его граждан. Имея население такого размера, можно было бы ожидать найти транспортную систему мирового класса, включающую подземное метро, ​​однако данные, полученные в 2014 году, показывают, что годовой пассажиропоток Рима в 8,5 раз меньше, чем средний годовой пассажиропоток десяти ведущих метрополитенов в мире. 47-е место по отношению к современным системам. (Список задокументированных систем метрополитена) Как город, в котором тысячи лет строилась инфраструктура и который обычно считается родиной современной инженерии, вы могли бы представить себе процветающую систему метро в самом сердце Рима. Однако, как я обнаружил, это именно , потому что из этих двух причин, по которым у города Рима возникли такие трудности с внедрением указанной системы метро.

Метро Рима

Большая часть Рима лежит на слое земли толщиной 5-10 метров, богатом артефактами более чем 2000-летней цивилизации. (Heiken, 2005) Осадок образовался в результате кульминации как техногенных, так и природных событий в удивительно одинаковых случаях. Пожары, войны и последующие грабежи оставили город Рим в руинах на протяжении всей истории (6 печально известных мешков Рима), и без технологии, позволяющей легко перемещать обломки, новое строительство было буквально построено на предыдущем городе. Во время раскопок, проведенных Эйнаром Гьерстадом, было обнаружено 29отдельные слои пластов на Римском форуме, руинах древнего политического центра, и датировали каждый слой соответствующими артефактами, найденными в нем. (29-й слой представляет собой девственную почву.) В 28-м слое Гьерстад обнаружил свидетельства существования догородских хижин и датировал слой ~ 625 г. до н.э., а в верхнем слое слоев 20-22 — толстые слои гравийных пластов (см. Рисунок 1). были обнаружены, которые обычно связывают с началом структурированных дорог в 575 г. до н.э. (Ammerman, 1990)

Рисунок 1. Гравийные отложения указывают на образование 3 ранних дорог в раскопках Гьерстада. (Хайкен, 2005)

28-й слой отложений Гьерстада измеряется на глубине 6,89 м над уровнем моря (метры над уровнем моря), а 22-й — на ~ 9 м над уровнем моря, что означает, что с археологическим периодом Гьерстада ежегодно откладывалось в среднем 40 см отложений. в бассейне Форума. (Ammerman, 1990) В современных академических кругах исторический диапазон Гьерстада больше не считается точным, но его измерения продолжают демонстрировать резкое изменение высоты в то время. Современные интерпретации данных Гьерстада, опубликованных в 193 земли. (Аммерман, 1990) При необходимом количестве земли эти общественные работы, скорее всего, охватили несколько проектов, снова и снова засыпая землю по мере продолжения наводнения; это согласуется с отличительными слоями, обнаруженными в страте. Еще один пример человеческого низложения можно найти немного южнее, на Римском форуме. Существует площадка размером 3 × 4 метра, вымощенная черным камнем по имени Ляпис Нагир; раскопки обнаружили под ним три памятника, каждый из которых усечен чуть ниже уровня верхней улицы. Каждый из них заключен в засыпку, богатую культовыми предметами, такими как лезвия, декоративные вазы и очки животных (Хэллоуэй, 2014 г.), и, скорее всего, доставлены на Форум с единственной целью поднять уровень древней земли, как и слои Гьерстада.

Хотя успех, который принес Риму памятники и имперскую власть, иногда связан с рекой Тибр, его преимущества не обошлись без определенных недостатков. Наводнение было редкостью, однако его редкое возникновение имело серьезные последствия для города и его жителей. Записи наводнений за последние тысячелетия точно ведутся, и в среднем река Тибр поднималась на высоту 10-13 м над уровнем моря не реже одного раза в год, достигая высоты до 16 м над уровнем моря каждые два года. (Аммерман, 1990) Наводнения были достаточно разрушительными, чтобы оправдать строительство массивных дамб (построенных в девятнадцатом веке), и вы даже можете найти ареометры, которые используются для наблюдения за уровнями наводнений, вокруг города. Многие природные и человеческие факторы способствовали тому, что древняя история Рима была погребена под его улицами, и тем не менее мы все еще видим основные сооружения, стоящие сегодня, такие как Пантеон, Римский форум и многие другие, однако интересной характеристикой, которую разделяют эти сооружения, является их относительная высота над окружающими. город; у большинства этих памятников есть ступеньки, ведущие к входу. Эта тонкая деталь намекает на большую часть истории, которая находится вне поля зрения наблюдателей и находится прямо на пути строительства линии римского метро.

Рисунок 2. Набережные с изображением проекта Уильяма Кентриджа, выгравированные на набережных Тибра в Риме Рисунок 3. Ареометр в Риме. Разлив реки Тибр

Как возникло римское метро?

Согласно тематическому исследованию, проведенному в 2012 году, городское население Рима составляло 2,6 миллиона человек, из которых немногим более 1,1 миллиона работали. Лично я вырос в городке Эверетт в Вашингтоне, США. Эверетт — город, достаточно большой, чтобы заслужить признание в районе Большого Сиэтла, и все же наше скромное население в 109 человек000 падает примерно в 24 раза меньше по сравнению с этим. Если вы рассмотрите внутреннюю территорию, окруженную кольцевой автострадой, окружающей Рим (GRA), вы можете рассчитать плотность населения в 18 000 человек на квадратную милю. (Гори, 2012 г.) Эта закрытая территория занимает площадь около 143 кв. миль, но даже при таком массивном поперечном сечении большинство городских центров по-прежнему часто перегружены транспортными потоками как из-за узких проезжих частей, так и из-за их характерной плотности. Не помогает и то, что из каждой 1000 подходящих владельцев автомобилей 700 владеют автомобилем (Gori, 2012) — статистика, которую нельзя игнорировать, когда вы сами гуляете по Риму.

В 2012 году город Рим обслуживал 365 автобусных линий, семь железнодорожных линий и две (в настоящее время 3) линии метро. Использование для каждого вида транспорта является нишевым. Автобусные маршруты покрывают на 2227 км больше, чем трамвайные пути (длина пути для трамваев составляет 36 км; Гори, 2012 г.) Хотя теоретически автобусные маршруты могут доставить вас дальше, личный опыт показывает, что трамваи более надежны в плане доставки. .

Что касается римского метро, ​​то на сегодняшний день существует три линии (последовательность на декабрь 2017 года показана на рис. 2), а строительство римского метро осуществляется в течение последних 75 лет. Строительство метро было сложным для каждой линии, поскольку технологии быстро развиваются, а сообщества развивают отношения с подземным измерением. Первая линия метро была прервана мировой войной и построена почти полностью с использованием традиционных методов вырезания и укрытия. На второй линии в Риме впервые в регионе была использована туннелепроходческая машина (ТБМ) наряду с другими традиционными методами. Строительство третьей линии метро Рима состоит из наземного строительства наряду с подземной выемкой покрытия традиционно только через необходимые станции метро, ​​вентиляционные шахты и аварийные выходы.

Рисунок 4. Текущая последовательность линий метро Рима. Зеленый — в эксплуатации. Желтый — близко к завершению. Синий-в стадии строительства. Красный-будущее развитие. (Декабрь 2017 г.)(Metro C s.p.A, 2017)
Именно эти прорывы на поверхность вызвали большинство осложнений при строительстве линий метро, ​​поскольку они проходят прямо через тысячелетия строительства, которое было утрачено и похоронено, сохраняя древние как артефакты, так и полные объекты наследия. Строительство через эти слои истории происходит медленно и тщательно, поскольку одно неверное движение может стоить научному сообществу ценной информации о прошлом, однако с течением времени отношения между археологами и инженерами позволили этой проблеме превратиться в возможность.

Линия метро B

Линия метро B, первая линия метро, ​​была первоначально запущена в 1937 году по приказу нынешнего фашистского диктатора Бенито Муссолини. Идея этого проекта заключалась в том, чтобы соединить главный железнодорожный узел (Термини) с югом Рима, с грандиозной выставкой, запланированной на 1942 год. Работы начались, но когда Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году, строительство было остановлено, и выставка так и не была проведена. проводится. Через три года после окончания войны строительство продолжалось в направлении развивающегося коммерческого района Esposizione Universale Roma (EUR). Концепция сельской земли вскоре была заменена фашистскими зданиями, оставшимися от войны, за которыми последовали современные здания 50-х и 60-х годов (Морбито). 1960 Олимпийских игр были предложены и проведены в районе, что только способствовало популярности этого района и, наконец, способствовало завершению строительства первой линии римского метро в 1955 году (см. Рисунок 3).


Рисунок 5. Линия метро B (с пристройками, построенными в 1990, 2012 и 2015 гг.) источник

Метод, использованный для строительства линии B, назывался «Cut and Cover». Двумя основными вариантами этой методики были методы «снизу вверх» и «сверху вниз». Последний метод был необычным на линии B, но был чрезвычайно важен для продолжения линии A среди сильно загруженных районов. Строительство начинается методом «сверху-вниз» с размещением коммуникаций и забивкой по проектируемой территории. Земляные работы проводятся на частичную глубину, и настил строится с отверстиями для доступа на поверхности. Настил обеспечивает поддержку для продолжения земляных работ вниз до тех пор, пока не потребуется другая плита, и этот процесс продолжается до тех пор, пока вы не достигнете своей базовой плиты. Затем боковые стены возводятся вверх, а любые пути доступа закрываются вместе с обратной засыпкой. Этот процесс менее трудоемок при копании туннеля метро по сравнению с закладкой фундамента высотного здания просто из-за разницы в необходимых конструктивных элементах, однако преимуществ много; увеличение оборота проекта, минимальная площадь проекта и серьезное снижение уровня шума. (Kansal, 2014) Метод «снизу вверх» был наиболее рентабельным вариантом и, к сожалению, самым разрушительным для городской жизни, но он по-прежнему широко использовался при строительстве линии B. В методе «снизу вверх» в первую очередь необходимая глубина туннель выкопан и укреплен для размещения конструкции туннеля (см. рис. 6). Затем туннель строится «снизу вверх» из сборного железобетона и засыпается, чтобы полностью закрыть его. С помощью уклонов с обеих сторон оборудование было легко доступно во время всего строительства, однако для проекта требовалось много земли, что вызывало проблемы с движением транспорта. Еще одно преимущество Metro B, которое помогло завершить проект, заключалось в том, что половина его рельсов находилась над землей, что сокращало объем подземных работ благодаря относительной простоте наземного строительства. К сожалению, правда заключалась в том, что археология не играла роли во время раскопок и последующего строительства линии B. В то время рабочие смешивали отходы и артефакты, выбрасывая их за пределы участка (что привело к запутанным свидетельствам в более поздних раскопках; Lambertuci, 2013). в целом первое метро Рима стало неотъемлемой частью транспортной системы города относительно недорого и быстро, но дорого обходится археологическим открытиям.

Рис. 6. Техника вырезания и укрытия для линии метро B, демонстрируемая рядом с Римским Колизеем. (L O C V S, n.d)

Метро, ​​линия A

Вторая линия метро Рима (линия A) начиналась с той же техники, что и линия B. Первоначальное строительство было разделено на два контракта, и были проведены отдельные конкурсы, чтобы решить, какой подрядчик будет строить каждый из них. В 1963 году, после нескольких конкурсов, был заключен первый контракт с SACOP (Тренино, 2017 г.) и компания сразу же стартовала на самой дальней от центра города конечной станции. В этом районе строительство было облегчено отличными грунтовыми условиями, которые позволили начать раскопки немедленно без особых мер предосторожности. К сожалению, открытая выемка в земле была чрезвычайно помехой для городской жизни, о чем свидетельствует строительство станции Нумидио Квадрато. (Рисунки 4 и 5)

(Trenino, 2017) государственная администрация вскоре после этого остановила все работы и призвала к другому методу, альтернативному традиционной технике вырезания и покрытия. Проект был исследован со всех сторон и было предложено несколько новых методов. Контракт был окончательно переписан для начала строительства в 1969 и были внедрены инновационные методы (Trenino, 2017). В новом проекте использовалась система из двух галерей, в каждой из которых по одному пути, который должен был быть вырыт механизированными щитами. Щиты выкапывают и укладывают сборную железобетонную облицовку, которую планируется начать на станции Колли-Албани. На станции Албани была запланирована базовая строительная площадка, чтобы упростить процесс строительства. Из-за особенно плохих грунтовых условий на станциях Термини и Сан-Джованни в различных районах произошло оседание грунта, и параллельно с прокладкой туннелей были проведены открытые выемки, чтобы свести к минимуму объем подземных работ. Тем не менее, произошла 6-месячная задержка (по заказу непосредственно от штата), и, хотя продолжительность задержки казалась чрезмерной, у инженеров было время адаптировать свои методы бурения к этим особенно плохим грунтовым условиям. Из-за этих уникальных условий работа по первому контракту линии А не была завершена до 19 июля.78. В то же время второй контракт начался на полпути к первому проекту, в 1974 году. (Trenino, 2017) Интермеро получила этот контракт и в основном занималась установкой и электрификацией системы, в то время как гражданское строительство было передано на субподряд обратно SACOP (The подрядчик, ответственный за первый участок. ) ​​Работы были завершены аналогично первому участку линии, и серьезные осложнения возникали редко, почти исключительно вокруг реки Тибр. Пересечение сквозных путей, идущих вдоль Тибра, с переходом по мосту вместо подкопа под Тибр, привело к тому, что станция на дальнем берегу реки была перенесена на одну параллельную улицу, от Кола ди Риенцо до Джулио Чезаре. На момент заключения этих двух контрактов длина линии А достигала скромных 14 км и состояла из 23 станций. Наконец, всего через 21 год после его объявления, 16 февраля 1980 В Риме теперь было две действующие линии метро (изображенные на рис. 6), соединяющие каждый межкардинальный район с центром и друг с другом.

Рис. 9. Линия метро Рима в конце ХХ века. источник

Станции метро

Было построено несколько типов станций, каждая из которых уникальна своим местоположением и состоянием грунта (а также своим археологическим потенциалом) Наиболее распространенная станция состояла из двух уровней, причем нижний уровень имел две платформы. длиной 120 м и шириной 3,5 м, а верхний уровень отведен под холлы и места общего пользования. (Тренино, 2017) Эти станции были сначала прорыты, а затем расширены, чтобы создать необходимые размеры для платформ, открытые выемки использовались для вывода туннелей на поверхность, работая с уровня улицы вниз. Из девяти станций между Колли Альбани и Ананьиной семь были этого типа, а две другие — Нумидио Кудрато и Колли Альбани. Нумидио был назначен пересадочной станцией для будущей линии C (которая будет построена только 40 лет спустя), и хотя у нее было два уровня, каждый уровень был предназначен для соответствующей линии, с одновременно существующими билетными залами и платформами. Колли Абани был переходной станцией между наземной частью пути и подземной частью. Таким образом, Колли Альбани был построен полностью над землей с 15-метровой платформой между двумя путями. Участок Термини ветки представлял собой особенно глубокие станции с минимальной глубиной 17,3 м и максимальной глубиной 25,6 м от поверхности. (Тренино, 2017)

Одной из уникальных станций была станция Ре-ди-Рома, хотя и в результате получился аналогичный готовый продукт, она была построена с прямыми земляными работами до того, как через нее прошел ТБМ. Это было сделано для того, чтобы подготовить вторую строительную площадку к заливке бетона и сборной железобетонной облицовки. Когда щиты прибыли точно туда, где они были запланированы, их переместили по всей длине открытой станции и вскоре после этого продолжили раскопки на другом конце. На рисунках 11-14 показаны этапы прибытия ТБМ на станцию ​​Ре-Ди-Рома.

Рис. 10. Строящаяся станция Ре-ди-Рома. Обратите внимание на предварительно структурированный туннель без помощи TBM. (Тренино, 2017)

Рис. 11-14. Развитие прорыва ТБМ, соединяющего стены станции Ре-Ди-Рома с системой туннелей. (Trenino, 2017)

Другие интересные станции
Еще один интересный случай произошел при строительстве антресолей (площадок с опорами колонн), которые также выполнялись открытым способом. К счастью, это наложило небольшой отпечаток на городскую жизнь (по сравнению с методами вырезания и покрытия, которые ранее использовались для галерей), а в таких случаях, как станция Фурио Камилло (рис. 12), были даже приняты специальные меры для обеспечения того, чтобы общественный транспорт продолжал работать на всем протяжении. строительство. (Тренино, 2017)

Рисунок 12. Строительство мезонинов не было таким препятствием для проекта и оставило меньшую площадь по сравнению с другими объектами. Это позволило использовать специальные положения, например, на станции Furio Camillo, одновременно с существующей трамвайной линией. (Trenino, 2017)

Строительство линии A Термини было построено в два этапа: первый представлял собой платформу непосредственно под линией B (которая строилась, когда линия B все еще работала), а второй представлял собой обширную трехуровневую структуру. выкопан в открытом разрезе возле станции линии B. Первый уровень этой конструкции представляет собой зал ожидания, общий для двух линий, второй находится на том же уровне, что и действующие линии B, а третий включает коридоры, соединяющие линии A и B. (Тренино, 2017) Ни один из коридоров не соединяется, и все они служат независимыми маршрутами от одной линии к другой с использованием 14 эскалаторов. Станция Сан-Джованни была еще одной станцией, которая соединяла линии A и C и была значительно глубже, чем большинство других станций. Сооружение, построенное под открытым небом с усилением из шпунтовых свай, железобетонной конструкцией и металлическими несущими колоннами, имеет размеры 75 метров в высоту, 27,5 метра в ширину и 23 метра в глубину. Он состоит из четырех этажей, первый из которых является платформами линии А, вторые межсоединения, третий несет платформы линии С и, наконец, самый нижний уровень служит залом ожидания.

Практический пример: Станция Baldo Degli Ubaldi

(вопросы археологии)
Не все строительные работы расположены в центре Рима, но даже в районах с низким потенциалом археологических раскопок возникают другие причины для беспокойства. Линия А имела продолжение на 5 станций от Оттовиано до Баттистини, одна из которых, Бальдо-дельи-Убальди, находится прямо под историческими зданиями в районе Аурелио. Важность вокзала обусловлена ​​связью между северо-западными районами, Ватиканом и центром Рима. Геолого-геотехнические исследования показывают, что стратиграфия Убальди состояла из песчано-илистого грунта (Lunardi, 2000), а вся станция окружена переуплотненными илистыми глинами, что предполагает значительный риск деформации во время раскопок и крайнюю опасность для этих зданий. Применение традиционных методов при земляных работах, улучшение состояния грунта перед облицовкой стальных ребер торкрет-бетоном не удержало бы деформацию в безопасном пределе во время строительства. Таким образом, необходимо принимать особые меры предосторожности и внедрять новаторские меры. 92 поперечного сечения на обоих концах станции, строительство было разрешено начать от долины Аурелия до шахты Аурелия Корнелия. Строительство велось двумя отдельными операциями:

Начальная эксплуатация

  1. Усиление предварительного ядра (основного туннеля) конструктивными элементами (47 стержней из стекловолокна, 25 м в длину с минимальным перекрытием 6,1 м) и дальнейшая набрызг-бетонная облицовка. усилена двойными стальными ребрами, снабженными подкосами.
  2. Проведение 2-х боковых штреков шириной 5 м и 9м для боковых стен тоннеля с последующей отливкой верхней выработки для боковых стен.
  3. Улучшение сердечника оболочкой, изготовленной с помощью механической предварительной резки с последующей облицовкой венца сборными бетонными сегментами для создания «активной арки». Используемая техника предварительной резки включала заливку бетона насосом вместо набрызг-бетона, чтобы получить особенно ровную и прочную оболочку.
  4. Выемка грунта между двумя боковыми штреками и вскоре после этого заливка перевернутой породы с интервалом 7 м.
  5. Далее идет собственно строительство станционной инфраструктуры (Залы ожидания платформы, антресоли, лестницы и выходы.

Вторая операция началась, как только были пробиты боковые штреки и отлиты стены станции. (После шага 3)

  1. Выемка основного керна со скоростью не более 2,7 м и укладка сборной оболочки длиной 3,5 м, толщиной 20 см и весом в среднем 6,5 тонн каждая. (Суточный темп в среднем составлял 0,7 м – 0,9м)
  2. После укладки последней предварительно вырезанной обечайки пространство между ней и аркой крепи было заполнено набрызг-бетоном с добавками.
  3. Первоначальное предварительное напряжение (40 тонн) немедленно активировало футеровку, создав решение для особенно плохих грунтовых условий наверху. 360-тонные домкраты Фрейсине обеспечивали предварительное напряжение изнутри ключевых сегментов.
  4. После того, как земляные работы между штреками были завершены и обратная отлита, были соблюдены условия окончательного предварительного напряжения с давлением 360 тонн, необходимым для полного центрирования напряжения.

Как упоминалось ранее, были приняты тщательные меры для того, чтобы строительство станции метро не нарушило исторические здания и городскую жизнь в целом. В ходе операций были проведены точные измерения по следующим критериям: движение зданий, оседание близлежащего грунта, изменения уровня грунтовых вод как на поверхности, так и под поверхностью, выдавливание грунта как на поверхности ядра и за счет конвергенции стен, наряду с изменениями напряжения/давления внутри сборных сегментов. (Lunardi, 2000) Проседание при продвижении боковых штреков никогда не превышало 10 мм с обеих сторон. Выдавливание в среднем не превышало 1 см, а случаи превышали 1 см, но все же не превышали 2 см, что происходило нечасто в течение всей операции. Проседание наблюдалось только в земле на расстоянии 10 метров или меньше от забоя раскопок. Подвижки вдоль фундамента зданий составили прогнозируемые 6-7 мм с повышенным уровнем оседания, обнаруженным между 25 и 40 м шахты Валле Аурелия. Экструзия была сведена к минимуму благодаря конструктивным элементам из стекловолокна. По мере продвижения туннеля длина стекловолокна сокращалась. Следовательно, выдавливание увеличилось, но все еще оставалось в допустимом диапазоне менее 2 см. Станция Бальдо-дельи-Убальди с внедренными инновационными стратегиями является ярким примером того, насколько радикальными должны быть меры в отношении подземных объектов, даже на станциях, расположенных в 5 км от исторического центра.

Линия метро C

Линия метро C — это третья линия Рима, идущая от района Монте Компатри до Пантано. Она простирается к северу от Ватикана до юго-восточных районов Рима, и на 40% линии все еще ведется строительство, а остальные 60% уже введены в эксплуатацию. (Metro C s.p.A) Одной из самых интересных частей этого метро являются уникальные отношения, которые возникли между археологами и инженерами, учитывая множество возникших сложностей. Большинство препятствий возникает из-за того, что маршрут проходит через сердце Рима и несколько пересадочных станций, соединяющих линии B, A и C друг с другом, а другие станции прорываются сквозь поверхность.

Конструкция линии C аналогична предыдущим линиям. Методология ТБМ и традиционные раскопки, используемые для потрошения станций/шахт вдоль маршрута, все еще присутствуют, однако перед открытием строительной площадки необходимо было провести тщательное исследование, чтобы обеспечить всестороннее понимание подземного измерения, с которым они работают. Археологические исследования метро начались на площади Роберто Малатеста в 2006 году, а строительство началось годом позже. Эти исследования служили диагностикой каждой рабочей площадки до того, как были проведены какие-либо раскопки. Надежды инженеров заключались в том, чтобы лучше понять поведение почвы на каждом участке, а надежды археологов заключались в том, чтобы защитить и сохранить захороненные древние артефакты. Эти два интереса были преимущественно независимы друг от друга в прошлом строительстве линий B и A, но усилия ключевых руководителей государства омолодили отношения между двумя сторонами и позволили построить линию метро C как одно совместное усилие, что привело к метро, ​​которое не только уважает археологические артефакты, но и соблюдает график проекта.

Надзор за археологическим наследием является основным органом, присутствующим в Италии, который вмешивается до (в лучшем случае) начала раскопок, чтобы защитить археологическое наследие с помощью превентивных исследований. В прошлом эта группа давала положительные результаты, позволяя договаривающейся стороне, строящей метро, ​​быть в курсе состояния грунта, с которым они работают, и сотрудничать с лицами, принимающими решения, для изменения маршрута определенных линий, когда нельзя было принять превентивные меры. , хотя эти пересмотры всегда были более трудным делом. Без надлежащего законодательного органа, диктующего порядок операций, большая часть этого сотрудничества происходила посредством разговоров и соглашений между сторонами, при этом многие истории успеха были приписаны Управлению археологического наследия. Однако в 1999 «Общий закон об общественных работах предписывал археологические исследования в рамках предварительного проекта». Это означало, что впервые в итальянском законодательстве было предписано проводить какие-либо исследования в подземном измерении. (Геотехническая инженерия) В последующие годы законодательный орган колебался взад и вперед, ограничивая обязательные исследования общественных работ только областями, которые уже считались представляющими культурный интерес в 2002 г., позже этот мандат был отменен Кодексом культурного наследия в 2004 г. и многими другими версиями закон был создан с тех пор.

Нынешняя структура, существующая в отношении проектов общественных работ в Италии (2017 г. ), требует сотрудничества между археологами и инженерами-геотехниками не только во время поверхностных исследований, но и на протяжении всего процесса раскопок и надлежащего обращения с найденными артефактами. Это включает в себя включение находок в план станции (как показано на станции Сан-Джованни) и обеспечение того, чтобы артефакты либо хранились, если они считаются достаточно важными, либо тщательно документировались и уничтожались.
Рисунки 12-14. Эти фотографии сделаны на станции Сан-Джованни, благодаря совместным усилиям археологов и инженеров, которые достойно демонстрируют артефакты, найденные при строительстве станции метро. (Metro C s.p.A, 2017)

Адриано Морбито (личное фото)

Адриано Морабито
Существуют разные причины успеха в надлежащем обращении с артефактами под землей, но одна из самых заметных связана с Адриано Морабито. , президент и основатель Roma Sotterranea. Roma Sotterranea — некоммерческая группа, занимающаяся городской спелеологией, областью современных исследований пещер. Компания специализируется на исследовании подземных пещер, которые охватывают большую часть истории Древнего Рима; посвящая себя открытым пещерам, доступным в большинстве случаев из подвалов зданий, колодцев или канализационных решеток.

Рома Соттерранеа внесла свой вклад в создание линии C, нанеся на карту все текущие городские коммуникации. В личном интервью Адриано рассказал, что в Риме нет актуальных карт всех линий метро, ​​в отличие от большинства крупных городов, и с его компанией связались, чтобы определить эти линии в рамках превентивных расследований. Они редко используют инвазивные методы (выбирая неинвазивные, когда это возможно), такие как взятие образцов земли в виде «морковки». Эти методы дают общее, но ценное представление о последующих станциях метро, ​​но вы не всегда можете подготовиться достаточно. Это было не более верно, чем в случае со строительством Пьяцца Челимонтана, где чуть менее 20 метров под землей был обнаружен 2300-летний акведук. Необходимо подчеркнуть возможность археологии в инфраструктуре общественных работ, поскольку этот древний исторический памятник, вероятно, никогда не был бы обнаружен традиционными археологическими методами. Симона Моррета, главный археолог в этом районе, поблагодарила «бетонные переборки» за то, что «не удалось посетить их на 20 метров под землей… раскопки обычно не ведутся так глубоко». Она признала, что для них как для археологов это была исключительная возможность, и надеется восстановить этот артефакт где-нибудь в общественном месте, чтобы он отличался от его предыдущей гробницы.

Несмотря на недавнее сотрудничество между археологами и инженерами все еще возникают напряженные моменты. Когда обнаруживается новый археологический объект, каждый работник осознает важность этих артефактов, а вместе с ними идут непростые разговоры о том, что считать артефактом историческим, а что просто «старым хламом». Адриано подчеркивает: «Трудно провести точную линию» в определении тяжести этих артефактов, но он благодарен за возможность вообще их обнаружить. Его конкретная компания работает только в сотрудничестве, и любая возможность должным образом задокументировать то, что лежит в основе городской жизни города, ценна. В археологическом сообществе таких возможностей меньше, а деньги на раскопки почти невозможны, что создает интересную динамику между археологами и инженерами. Адриано вспоминает раскопки на станции Сан-Джованни и, в частности, пресс-конференцию, посвященную их находкам. На конференции Metro C S.c.p.A (ответственная подрядная группа) обсудила артефакты, найденные на станции Сан-Джованни, с древними руинами, повседневными жетонами и скелетом собаки, полностью сохранившимся внутри небольшой виллы. Все были очарованы и впечатлены документацией, сделанной по артефактам, и Адриано было интересно увидеть эти артефакты лично. На вопрос об их конкретном местонахождении контрактная группа сказала, что они уничтожили артефакты шесть месяцев назад. Часто конфликт возникает, когда обе эти группы продвигают свои личные интересы с археологами, которые редко останавливают строительство станций вдоль объектов наследия без особого сотрудничества (это произошло также на линии B и A, довольно преимущественно во взаимодействии между археологами и инженерами)

В конечном счете, я согласен с Адриано в том, что «археологи лучше работают с инженерами». Существуют отношения взаимных уступок, которые лучше всего иллюстрирует ответ Даниэль, проектного инженера в Metro C, Адриано во время нашей экскурсии: «Мы в отчаянии!» Вы могли почувствовать искренность в его голосе и искреннее чувство беспокойства как об археологических работах, так и о сроках строительства инфраструктуры. Работая в соответствии с временной шкалой, римское метро простирается намного дальше, чем туннель, пробуренный на 30 метров под землей, или о планах маршрута, завершенных полтора десятилетия назад (с трудными разговорами, которые все еще происходят сегодня). Задача метро на самом деле заключается в обеспечении необходимой инфраструктуры для удовлетворения и продвижения потребностей растущего города, учитывая при этом ответственность работы с прошлым Рима, одновременно развивая диалог между горожанами, археологами и инженерами для достижения общей цели. Адриано, Даниэль и граждане согласны с тем, что разговор сложный, но пока все стороны присутствуют и участвуют, предпринимаются шаги, чтобы сохранить прошлое Рима и проложить путь к будущему Рима.

Заключение

Проведя часть лета в Риме, я вспоминаю, как город изменил свое отношение к строительству метро. Инженерное дело прошло долгий путь от традиционного метода «вырезать и укрыть» и до сих пор каждый год появляются новые методы строительства (Milan Urban Link Line; Lunardi), в то время как археология добилась больших успехов в переходе к тому, чтобы стать неотъемлемой частью подземного строительства. В конечном счете, я пришел к выводу, что археология совершенно необходима в каждом проекте, который мы предпринимаем под землей, поскольку артефакты, найденные в подземных пространствах, уникальны по своей истории, независимо от того, говорим ли мы о бараках, найденных посреди станции метро (рис. 15), или о собачьих скелетах. раскопаны при проходке вентиляционной шахты (рис. 16). От линии метро B, где они смешали землю и артефакты, к линии метро A, где произошло перенаправление полных линий, когда было объявлено об артефактах, вплоть до линии метро C, где многие стороны теперь собираются вместе с одной целью, продвигать Рим. Город Рим имеет древнюю репутацию, которую нужно чтить, и самый простой способ уважать ее — двигаться вперед, не забывая о прошлом.

Ссылки (в порядке появления)

Евростат. «Статистика европейских городов». Статистика европейских городов, Europa.eu, 20 сентября 2017 г., ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/statistics_on_european_cities.

1.копировано 1.1.1.1.1.Аммерман, Альберт Дж. «О происхождении Forum Romanum». Американский журнал археологии , том. 94, нет. 4, 1990, стр. 627–645. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/505123.

Хайкен, Грант и др. Семь холмов Рима: Геологическое путешествие по Вечному городу . Princeton University Press, 2005. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctt4cgbkz.

Холлоуэй, Росс Р. «Археология раннего Рима и Лациума», Psychology Press, 1993. https://books.google.com/books?id=sURWQJ1OUJYC&printsec=frontcover&dq=inauthor:%22R.+Ross+Holloway%22&hl =en&sa=X&ved=0ahUKEwiTgZ7ujfzXAhUG4WMKHZuRC9cQ6AEIOTAD#v=onepage&q&f=false

«Л О К В С». The-Colosseum.net: Сайт, www.the-colosseum.net/architecture/locus_en.htm.

Гори, С., Нигро, М. и Петрелли, М. Евро. трансп. Рез. Rev. (2012) 4: 153. https://doi.org/10.1007/s12544-012-0077-6

Squires, Nick. «Монументальные фигуры императоров и воинов, выгравированные на набережных Тибра в Риме». The Telegraph, Telegraph Media Group, 21 марта 2016 г., www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/italy/12200198/Monumental-figures-of-emperors-and-warriors-etched-onto-embankments-of- Тибр-в-Риме.html.

Trenino Blu Книгу, которой поделился со мной местный житель Италии, встретил в Твиттере La Metropolitana Di Roma, I Lavori Eseguiti Dalla SACOP. Разъяснение на итальянском и английском языках по поводу строительства линии метро А.

Лунарди, П. «Строительство большепролетных станций метрополитена». (2000).

Metro C s.p.A «Строительство станций и шахт — Metro C» Метро С . Metro C S.c.p.A, 25 мая 2013 г. Интернет. 29 августа 2017 г. Разъяснение на английском языке по поводу строительства линии метро №

«Интервью с Адриано Морбито в округе EUR». Личное интервью. 15 сентября 2017 г.

Путеводитель по римскому метро

Метро Рима во многих случаях может спасти вас от неприятностей, так как это самый быстрый способ передвижения по городу. Вот как этим воспользоваться

Алекс Гранде

6 минут чтения

В ожидании метро | © Фабрицио Верреккья

Рим создан для того, чтобы им восхищались, и нет лучшего способа сделать это, чем прогуляться: пройтись по его узким улочкам, открыть для себя его уголки, зайти в каждую дверь, чтобы увидеть, что там находится…

Но есть Проблема в том, что это не самый эффективный способ перемещения между достопримечательностями, памятниками и древними руинами, особенно если вы собираетесь быть в Риме меньше недели и хотите за короткое время многое увидеть . Поэтому лучше всего заранее узнать, как передвигаться по городу перед поездкой, и для этого есть полный путеводитель по метро Рима .

1. Как работает метро Рима

В метро Рима| ©Wikimedia

ATAC означает «Agenzia del trasporto autoferrotransviario del Comune di Roma», или, другими словами, компания, отвечающая за общественный транспорт Рима. Билет ATAC действителен для проезда на поезде , автобусе и трамвае . Он также действителен для пригородных поездов (в пределах столичного района Рима).

Билеты можно приобрести в автоматах или кассах на станциях метро, ​​а также в табачных лавках (обозначены синим знаком с буквой Т) и киосках по всему городу.

Будьте осторожны, потому что торговые автоматы в метро обычно вас обманывают: они принимают евро как в купюрах, так и в монетах, но никогда не дают сдачи более 6 евро, поэтому, если вы положите купюру в 20 евро, они ничего вам не вернут, пока вы не купили 14 € купюрами. Чтобы «решить проблему», многие автоматы принимают только купюры в 5 и 10 евро, поэтому, если у вас есть крупная купюра, вам придется искать сдачу в другом месте. О, и, конечно же, они не принимают кредитные карты.

Так что, когда есть возможность, я рекомендую покупать билеты у человека в кассе, табачном магазине или киоске и держитесь как можно дальше от этих вещей.

2. Какой билет купить

Туристы в римском метро | ©Gabriella Clare Marino
  • BIT : Единый билет, действительный для одной поездки на метро или пригородном поезде или на 100 минут на автобусе (1,50 €).
  • Roma 24H : Этот билет действителен в течение 1 дня для проезда любым видом транспорта ATAC (7 €).
  • Roma 48H : 2-дневный билет на все виды общественного транспорта ATAC (12,50 евро).
  • Rome 72H : 3-дневный билет, действительный для любого вида транспорта ATAC (18 евро).
  • СНГ : Билет на 7 дней на автобус, метро и пригородный поезд (24 €).

Если вы собираетесь провести неделю в Риме и планируете передвигаться в основном на общественном транспорте, не думайте дважды: стоит купить билет СНГ, так как менее чем за 3,50 € в день у вас будет неограниченный доступ ко всей транспортной сети города.

Если ваша поездка будет короче или если вы проживаете в центре города, и вы можете дойти пешком до большинства достопримечательностей, вероятно, стоит покупать единый билет каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом.

3. Расписание метро Рима

Метро Рима открыто с 5:30 утра до 23:30 ночи каждый день, кроме пятницы и субботы, когда движение продлевается до 1:30, но с меньшей частотой. поездов, чем остальные в расписании.

4. Путешествие на общественном транспорте с Roma Pass и автобусом Hop On Hop Off

Rome Pass| ©Roma Pass

Тем не менее, следует иметь в виду, что некоторые абонементы Rome Sightseeing Pass, такие как Roma Pass, включают в себя бесплатный проездной на общественный транспорт на два или три дня. Даже если достопримечательности этого туристического абонемента вас не слишком интересуют, экономия на общественном транспорте может оправдать покупку Roma Pass.

Некоторые билеты на экскурсионные автобусы Rome Hop On Hop Off также включают многодневный проездной на общественный транспорт, плюс сам автобус — очень хороший способ передвижения по городу.

Совет путешественника Алекса

Если вы пробудете в Риме менее недели, лучший вариант для передвижения на метро — это покупать разовые билеты во время поездки. Для поездки на семь дней и более стоит купить билет на неделю.

5. Самые важные линии метро и остановки

Карта метро Рима| ©ATAC

Рим обслуживается тремя линиями метро: A, B и C:

  • Линия A (оранжевая): линия с остановками метро в самых популярных местах города. Чипро для музеев Ватикана, Оттавиано для базилики Святого Петра, Фламинио для виллы Боргезе, Барберини для фонтана Треви и Витторио Эмануэле для Санта-Мария-Маджоре, среди прочих.
  • Линия B (синяя): эта линия больше предназначена для памятников и руин, с такими остановками, как Колизей для Колизея, Римский форум, Термы Каракаллы и Circo Massimo для Большого цирка. Линии A и B пересекаются на вокзале Термини, главном железнодорожном вокзале Рима и пункте назначения большинства автобусов, следующих из аэропорта.
  • Линия C (зеленая): , поскольку это последняя открытая линия, вероятно, вы будете пользоваться ею меньше всего. Он проходит от Монте-Клодио/Мадзини до Лоди, но не все остановки работают, так как линия все еще находится в стадии строительства.

Одна вещь, которая может немного сбить с толку при поездке по линии метро B в Риме, заключается в том, что линия разветвляется, поэтому, если вы сядете на метро из Лаурентины, там будет два поезда: один направляется в Буфалотту, а другой — в Казаль-Монастеро.

6. Связь с железнодорожным вокзалом Рима Термини

Римский вокзал Термини| ©Dan Visan

Термини Вокзал является главным железнодорожным вокзалом Рима и пунктом назначения многих автобусов, курсирующих между аэропортами Фьюмичино и Чампино и городом. Leonardo Express , скорый поезд, который доставит вас в аэропорт Фьюмичино, также отправляется из Термини. Поэтому весьма вероятно, что вы приедете сюда из аэропорта и вернетесь в последний день путешествия.

Три линии римского метро соединяются со станцией Термини, в нескольких остановках от таких мест, как Колизей , площади Венеции или площади Барберини , и в получасе ходьбы от фонтана Треви, так что это может быть хорошим ориентиром для передвижения по городу. исторический центр города.

За пределами вокзала, по адресу Piazza del Cinquecento , находится автовокзал, откуда можно добраться до всех частей города. Район не представляет туристического интереса, так что не тратьте время на осмотр окрестностей.

Важно знать: чтобы совершить экскурсию из Рима в один из близлежащих городов, одним из лучших вариантов является сесть на поезд от вокзала Термини, который соединяется с главными железнодорожными станциями Милана, Флоренции, Венеции. и Неаполь среди других.

7. Советы по метро Рима

В ожидании метро Рима| ©Mauricio Artieda
  • Перед входом вы должны прокомпостировать свой билет в автоматах, расположенных у турникетов. Независимо от того, на какой билет выдан — на 1, 3 или 7 дней, вам нужно подтвердить его только один раз. Если вы путешествуете с Roma Pass, просто пропустите его через желтый круг у турникета.
  • Если вы путешествуете на общественном транспорте в Риме с недействующим билетом, вы можете быть оштрафованы до 50 €.
  • Следует также помнить, что детям в возрасте до 10 лет не требуется билет для проезда в общественном транспорте Рима.
  • Метро Рима соединяется с аэропортом Фьюмичино , и, хотя поездка немного длинная и утомительная, это вариант перемещения между аэропортом и городом, если вы путешествуете с ограниченным бюджетом. В противном случае рекомендую заказать трансфер между Фьюмичино и Римом.
  • Так как билеты ATAC действительны для всех видов общественного транспорта в Риме, я рекомендую использовать трамвай иногда , чтобы попробовать другой опыт. Хотя это и не так удобно, как метро, ​​линии 3, 8 и 19 проходят через довольно много мест в центре.
  • На метро можно доехать до Остии , города на побережье, где находятся археологические раскопки Остия Антика. Если вы хотите узнать больше об этом туре, здесь вы найдете больше информации об этом и других: 5 мест для посещения недалеко от Рима.
  • Карманники изобилуют в римском метро, ​​почти как в любой другой европейской столице. Поэтому рекомендую быть особенно осторожным с кошельком или рюкзаком.
  • Наконец, имейте в виду, что в некоторых местах в центре Рима нет поблизости станции метро , потому что они не смогли провести необходимые работы, поэтому в зависимости от того, что вы собираетесь посетить, это займет у вас то же самое время ехать на метро, ​​чем ходить.

Новейшая линия римского метро продолжает открывать археологические чудеса

Поэт Джордж Элиот называл Рим «городом видимой истории, где прошлое целого полушария кажется движущимся в похоронной процессии».

Действительно, волчицу за хвост в древней итальянской столице не размахнешь, не заткнув древность. Это место было заселено около 10 000 лет назад, а сам город был основан в 753 г. до н.э. История написана на его семи холмах из кирпича и мрамора, с памятниками, дворцами, церквями и руинами на каждом шагу.

Избыток наследия создает проблемы, когда дело доходит до модернизации. Начало нового проекта требует тщательной оценки не только потенциального воздействия на известные структуры, но и того, что может лежать под поверхностью. Эти оценки (и полученные в результате их открытия) замедлили продвижение и без того громоздкой линии метро C от пригородов до Колизея. Это потому, что почти каждая вентиляционная шахта и исследовательские раскопки на планируемой железнодорожной станции вдоль линии обнаруживают удивительные следы прошлого города.

Многослойная история

Рим — живой палимпсест: его современная топография покоится на руинах предыдущего города. Вместо того чтобы сносить все остатки старой постройки, чтобы освободить место для новой, древние римляне просто строили прямо на ее фундаменте. «Вы просто выравниваете его, а затем начинаете строить выше», — объясняет Ян Хейнс, археолог из Университета Ньюкасла, руководивший раскопками, не связанными с метро под базиликой Святого Иоанна Латеранского.

В некоторых случаях местность была полностью переделана. «Он буквально изменил очертания холмов и построил на их вершинах», — говорит Хейнс об императоре Септимии Северусе, известном своей масштабной программой строительства. По мере того как город расширялся на протяжении веков, целые здания были поглощены, а целые улицы были засыпаны и увенчаны новыми застройками.

«Существует история, уходящая в глубь веков, когда антиквары и священнослужители буквально раскапывали подвалы своих собственных зданий и обнаруживали эти вещи», — добавляет Хейнс. Но современные раскопки не всегда были осторожными. Первая линия римского метро, ​​Метро В, была запущена при диктаторе Бенито Муссолини в 1930. Многие артефакты были бездумно выброшены в пользу завершения проекта, который был остановлен началом Второй мировой войны и не был завершен до 1955 года. 

Полвека спустя дела обстояли не намного лучше. Гараж, наспех возведенный для размещения посетителей к Великому юбилею Ватикана в 2000 году, подвергся аналогичному пренебрежению. «Они обнаружили, что строительная бригада среди ночи выбрасывала руины», — вспоминает Томас Рэнкин, американский архитектор и профессор в Риме.

Этот небрежный подход к случайным находкам запечатлен в романе Федерико Феллини «Рома». В фильме строительная бригада, работающая на метро B, просверливает стену только для того, чтобы найти впечатляющую виллу, изобилующую блестящими фресками. К своему ужасу, съемочная группа наблюдает, как яркие изображения тускнеют и рассыпаются под воздействием наружного воздуха. Хотя эта сцена метафорична, поскольку реликвии на самом деле не дематериализуются за считанные минуты, они, безусловно, подвергаются риску при строительстве.

Раскопки прошлого

Управление археологического наследия Рима, агентство, отвечающее за сохранение реликвий в городе, не собиралось допускать ничего, что хотя бы отдаленно напоминало вымышленное фиаско Феллини. К тому времени, когда в 2007 году наконец был заложен фундамент метро C, спустя более десяти лет после того, как планы впервые были инициированы, организация уже имела представление о том, с чем они могут столкнуться под поверхностью города.

Интенсивный комплекс профилактических осмотров предполагаемых площадок для 24 станций линии, а также вентиляционных шахт, проходящих через нее 11,9миля, впервые начатая в 1999 году. Они продолжались на протяжении всего строительства Metro C. Также были укреплены исторические здания и памятники на его пути. Эти ранние набеги открыли ряд чудес: колумбарий, наполненный урнами с прахом и костями, а также крупнейшее из когда-либо найденных резервуаров имперской эпохи и несколько акведуков. Одним из них считается Aqua Appia, первый акведук Рима, говорит Ян Гадейн, профессор археологии в Университете Темпл в Риме. «Это было важно, потому что мы на самом деле не знаем, куда ведет этот акведук, — говорит он.

Еще одно место, где были обнаружены деревянные доски, использованные при строительстве фундамента, связано с Николеттой Савиане, консультантом-археологом, работающим с суперинтендантом. «Обычно мы не можем найти древесину, это скоропортящийся материал», — отмечает она. «С помощью лабораторного анализа мы смогли определить тип дерева — в данном случае дуба — и его происхождение, Франция».

Несколько запланированных строительных площадок пришлось перенести из-за находок. Примечательно, что станция, запланированная на площади, известной как Ларго-ди-Торре-Арджентина, также упирается в руины, в том числе в Театр Помпея, где был убит Цезарь. (Затонувшая площадь в настоящее время находится в процессе превращения в музей под открытым небом, который должен открыться для публики в следующем году). Легендарная школа, основанная императором Адрианом.

Артефакты на станции метро Сан-Джованни. (Фото: Guybrush Threepwood/Wikimedia Commons)

Ряд раскопок в метро выявил более значительные реликвии, чем ожидалось. «Когда вы попадаете в такой плотный городской контекст, вы действительно не знаете, что найдете», — говорит Гадейн. В 2014 году на месте станции Сан-Джованни была обнаружена ферма, датируемая первым веком нашей эры. На поверхность были подняты инструменты, массивные гидротехнические сооружения и сельскохозяйственные остатки, в том числе косточки персиков. Это кажется Хейнсу особенно важным. Великолепные здания, украшающие ткань города, — это одно. «Но на что была похожа жизнь с точки зрения снабжения продовольствием и доступности в пригороде?» он говорит. Персики, например, были относительно недавно завезены из Азии во время работы фермы. Подобно французскому дереву, они подчеркивают масштабы торговой сети Рима. Вместо того, чтобы перемещать станцию, инженеры спроектировали ее на месте. Открытый в 2018 году, он теперь служит как пригородным узлом, так и музеем.

Еще более впечатляюще то, что в 2016 году в результате строительных работ на соседнем участке Амба-Арадам были обнаружены военные казармы с 43 комнатами, датируемые первым веком нашей эры, с модификациями следующих двух столетий. По словам Хейнса, в нем могло разместиться до 200 римских солдат, что свидетельствует о постоянном военном присутствии в городе в то время. Некоторые из этих солдат, возможно, также были похоронены здесь: при дальнейших раскопках обнаружилось тринадцать наборов костей. Через два года неподалеку была найдена роскошная вилла. С внутренними фонтанами, мозаичными полами и стенами, расписанными фресками, считается, что это была резиденция полководца, или domus. Как и близлежащая ферма, эти сооружения будут интегрированы в станцию.

Роскошный комплекс, запланированный к остановке Колизей, следующей по линии метро C, был списан из-за нехватки бюджета. И, как и Амба Арадам, он, скорее всего, не откроется до 2024 года, более чем через два десятилетия после запланированной даты завершения.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.