Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Роль архитектуры в формировании имиджа гостиницы: Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц » Туристический Вестник «Курская 10»

Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц » Туристический Вестник «Курская 10»

Древнеримский архитектор Витрувий считал, что архитектура это совокупность трех составляющих – пользы, прочности и красоты. Эта формула остается современной и сегодня. Гармоничное сочетание функционального, конструктивного и эстетического факторов дает в результате не просто здание, а произведение архитектуры, отражающее особенности своей эпохи. Являясь продуктом синтеза искусства и техники, архитектура во все времена была отражением экономической ситуации в обществе, чутко реагировала на социальный заказ и достижения технического прогресса. Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда определялось общественным укладом и национальными особенностями страны, системой религиозных верований и народными традициями.

В современном мире в эпоху научно-технического прогресса и расцвета новых технологий, в период экономической интеграции и глобализации происходит бурное развитие туристического и гостиничного бизнеса. Процесс объединения Европы, открытие «железного занавеса», широкое распространение новых информационных технологий делают мир более открытым. С каждым годом растет количество людей, путешествующих с деловыми или туристическими целями. Полноценный комфортабельный отдых, возможность увидеть новые города и страны, посетить исторические места и достопримечательности, насладиться красотой природы – заветная мечта многих. За осуществлением этой мечты, за воплощением волшебной сказки в жизнь и отправляются современные путешественники. Часто мотивом для поездки может быть просто желание сменить обстановку. Поэтому роль гостиницы в современной инфраструктуре туризма трудно переоценить. Она должна оправдать все ожидания клиента, стать для него на время уютным и комфортабельным домом, запомниться чем-то индивидуально-неповторимым. Именно создание положительного имиджа гостиницы, представление о ней у клиента как о привлекательном месте, куда хочется вернуться еще раз, и является целью владельца и персонала и, в конечном итоге, залогом коммерческого успеха предприятия.

Имидж гостиницы – понятие сложное и многогранное, он становится результатом воплощения в жизнь концепции отеля, той идеи, которая ложится в основу его создания. Можно сказать, что положительный имидж появляется при гармоничном единстве формы и содержания. При этом архитектурное решение гостиницы является формой, а работа сервисных служб – содержанием.

Архитектура отеля или гостиничного комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля.

Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц необычайно важна. Выразительный архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента. Анализируя многообразие существующих на сегодняшний день в мире отелей и гостиничных комплексов, можно сделать вывод, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение.

Это связано с тем, что являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница позволяет архитектору воплотить самые смелые новаторские идеи, создать выразительный и запоминающийся образ.

Именно создание такого яркого образа, а не просто сооружения, и является той целью, которую ставит перед автором проекта заказчик-инвестор. При этом важно, чтобы объект был гармонично вписан в существующую застройку или окружающий природный ландшафт. Выразительный пластический облик, самобытный, запоминающийся интерьер, использование национальных особенностей местной архитектуры и традиционных материалов – вот те архитектурные средства, которыми создается неповторимая атмосфера – неотъемлемая часть имиджа отеля.

Архитектурно-планировочные решения гостиниц часто диктуются природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Именно использование традиционных для данной местности планировочных приемов и строительных материалов в сочетании с неожиданными новаторскими идеями обеспечивает гостинице столь привлекательный для приезжих национальный колорит. Применение в декоре и оформлении интерьера специфических деталей – произведений искусства или авторского дизайна, антикварной мебели или изделий ремесленного творчества завершает формирование цельного и яркого художественного образа гостиницы, запоминающегося клиенту на эмоциональном уровне. Кроме этого огромное значение имеет рациональная функциональная организация пространства гостиницы – разделение его на гостевую и служебную зоны и обеспечение удобной связи между ними, а также современное инженерное оборудование. Таким образом, еще на стадии проектирования, а затем и строительства формируются основы благоприятного имиджа предприятия и закладывается база для его процветания.

Некоторые исторические элементы по ряду причин повторить невозможно (по техническим или иным причинам). И тогда на помощь приходят современные материалы и технологии. Так, например, обычные камины с дымоходом и печным отоплением успешно заменят электрокамины настенные, которые экономичны и безопасны. И к слову сказать, купить электрокамин в Москве — не проблема.

В современном мире существует огромное количество отелей. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж гостиницы. Ведь сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять.

Так какими же архитектурными средствами добиваются успеха ведущие отели мира? Каковы основные современные тенденции, в каких направлениях развивается архитектура отелей?

Архитектурные сооружения, как и другие явления современной художественной культуры, трудно загнать в жесткие рамки какого-либо стиля или направления.

Они часто находятся на грани, представляют собой сложное сочетание различных традиционных и новаторских архитектурных приемов. Поэтому логичным представляется условно разделить пестрое многообразие современных отелей на группы по принципам их расположения и способу строительства. Для каждой группы характерны какие-то общие архитектурные особенности.

Современные многоэтажные отели – комплексы с очень высоким уровнем комфорта, предлагают широкий набор услуг, имеют развитую инфраструктуру. Часто такие отели входят во всемирно известные международные сети – «Шератон», «Хилтон» и др. Разнообразные рестораны и бары, конференц-залы, магазины, подземные паркинги, открытые и закрытые бассейны и фитнесс-центры, а также оснащенные всеми современными средствами связи бизнес-центры делают их притягательными как для туристов, так и для людей, путешествующих с сугубо деловыми целями.

Архитектурный облик таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный образ современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура таких отелей предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы. Это прежде всего характерные для многоэтажного строительства каркасные системы (колонны и балки из стали или монолитного бетона), легкие теплосберегающие ограждающие конструкции, ударопрочное зеркальное стекло и т. д. Новейшее прогрессивное инженерное оборудование – системы энерго и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду. Современные конструкции дают возможность перекрывать большие пролеты, формировать сложное многоуровневое пространство с галереями, внутренними дворами-атриумами и зимними садами, делать светопрозрачную кровлю. Являясь автономным «городом в городе», такие комплексы дают возможность клиенту реализовать свои потребности в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы. Кроме того там созданы все условия для успешного проведения различных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и т.

д.

Обычно такие отели размещаются в урбанизированной высокоплотной застройке новых районов крупных городов, вблизи центров деловой и коммерческой активности, где повышенная этажность зданий вызвана высокой стоимостью земли. Можно привести множество примеров подобных отелей. Объединенные общей принадлежностью к современной архитектуре, каждый из них все же имеет свой неповторимый облик. Они есть во всех крупнейших городах мира и олицетворяют собой расцвет цивилизации высоких технологий.

К этой группе отелей можно отнести построенный в Дубаи, одном из богатейших арабских эмиратов, единственный в мире семизвездочный «Borj al-Arab Hotel». Это самое большое сооружение на ближнем Востоке, высотой превосходящее Эйфелеву башню. Отель построен в форме паруса яхты. Он стоит на треугольном искусственном острове в семи с половиной метрах над уровнем моря и связан с материком с помощью стройного изогнутого моста. Здание имеет стальные диагональные крепления по внешним сторонам стен и установлено на бетонных сваях, уходящих в морское дно на глубину три метра. «Borj al-Arab» cтроился четыре года. Общая площадь его помещений составляет 111480 кв. м, а высота здания – 321 м. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами. Средняя скорость их движения – семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, откуда открывается фантастический вид на море и побережье. Роскошный отель вмещает двести двухуровневых номеров. Площадь самого маленького одноместного номера – 169 кв. м. Лучшие апартаменты в «Borj al-Arab» оборудованы тремя мраморными ванными комнатами и огромных размеров кроватью. Оформление гостиных навеяно творчеством Джанни Версаче, мебель богато отделана золотом. В номер гости могут спуститься прямо с площадки на крыше, где приземляются вертолеты, а по вечерам на этих 780 кв. м. проходят светские вечеринки. Отель представляет собой современное чудо света, где атмосфера восточной роскоши и богатства соединяется с новейшими достижениями техники.

Тесно связанный с индустрией развлечений современный гостиничный бизнес иногда просто переходит разделяющие их условные границы. Эту тенденцию можно проследить на примере отелей, расположенных на территориях тематических парков развлечений, например Диснейлэнда. В этих условиях гостиница настолько соответствует окружающей ее сказочной реальности, что становится своего рода декорацией, на фоне которой гости получают удивительное ощущение ожившей иллюзии. В переживающем сегодня туристический бум Лас-Вегасе, мировом центре азартных игр, также открываются подобные отели нового поколения. Выход индустрии развлечений на новый уровень ознаменовался открытием отеля-казино «Bellagio», представляющего собой настоящий художественный музей, для которого специально были куплены полотна знаменитых художников: Ван Гога, Моне, Дега, Пикассо и пр.

«Venetian Hotel», следующий в этом ряду качественно новых отелей, дает гостям возможность побывать в Венеции – самом романтическом городе Италии, не выезжая из Штатов. С высочайшей достоверностью в комплексе отеля воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности.

Отель «Paris», принадлежащий корпорации Hilton Group, как можно представить по названию, представляет вниманию туристов наиболее известные памятники французской столицы. Одно из зданий отеля построено по образцу знаменитого парижского Hotel de Ville. Искушенные в развлечениях американцы восторгаются копиями Парижской Оперы, Лувра, Триумфальной арки и моста Александра III. Мощеная булыжником улица в точности повторяет известную Rue de la Paix в Париже, здесь расположены французские рестораны. Танцевальный зал отеля – крупнейший в Лас-Вегасе. Фасады зданий выдержаны в стиле, характерном для определенных районов Парижа, а чтобы они не выглядели новоделом, их искусственно состарили в соответствии с возрастом оригинала. Копия Эйфелевой башни, выполненная в 1/2 величины, является настоящей жемчужиной комплекса: чтобы справиться с грандиозной задачей, проектировщики получили из Франции оригинальные чертежи Гюстава Эйфеля, датированные 1889г. Огромные капиталовложения в строительство сооружений, имитирующих подлинные памятники истории и архитектуры объясняются растущим интересом людей к мировой художественной культуре, к историческому прошлому. Посещение таких отелей чем-то похоже на путешествие на фантастической машине времени.

В Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры, где сильны культурно-исторические традиции, в архитектуре отелей четко прослеживается тенденция бережного отношения к истории, когда старые здания обретают новую жизнь. В столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от многочисленных достопримечательностей. Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие гостиницы существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода. В отделке используются дорогостоящие материалы; это могут быть дубовые панели для облицовки стен и потолков, шпалеры и гобелены, наборный паркет, мрамор, широко используется бронза и позолота. Интерьеры изобилуют подлинными отреставрированными деталями и антикварной мебелью, поражают роскошью и производят впечатление полного соответствия определенной эпохе. Это может быть барокко или ампир, рококо или ар-нуво. Атмосферу подлинности создают старинные камины и зеркала, картины, подсвечники и люстры. Решение ванных комнат также соответствует общему духу – современная сантехника стилизована под колорит прошлого.

Задача архитекторов, дизайнеров и декораторов при реконструкции интерьера подобного исторического здания состоит в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в старые стены, сделать это бережно и деликатно, сохранив обаяние старины и высокий престиж заведения.

Такие гостиницы часто известны на весь мир, как, например, парижский «Hotel Meurice», который считается престижнейшим отелем Франции и входит в состав знаменитой Dorchester Group, которая включает наиболее фешенебельные отели мира. За 183 года своего существования отель реконструировали три раза: в 1907, 1947 и 2000 годах. Архитектор и дизайнер, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что Meurice не просто старейший отель Парижа. Это часть его истории. Но когда отель открыл двери первым гостям, восторгам присутствующих не было предела. В Париже, пресыщенном великолепными памятниками архитектуры, в Париже, который нельзя удивить ничем, посетители Meurice восхищенно признали: «Это подлинный триумф утонченной роскоши и изящества».

В Париже, который называют гостиной для всего мира, существует большое количество отелей, расположенных в обновленных старинных зданиях. Это отель «Saints-Peres» – очаровательный и благородный по атмосфере старинный особняк с полностью отреставрированными интерьерами и отель «Lotti», впервые открывшийся в 1910 г., где номера оформлены в стилях Людовика XV и Людовика XVI. Отель «Lancaster», построенный в 1889 г. , был полностью отреставрирован в 1996 г. и поныне идеально иллюстрирует «искусство жить по-французски» времен Второй империи. В самом центре Парижа расположен великий и единственный «Ritz». Словно в королевском дворце здесь есть все, о чем можно мечтать: колоннады из мрамора, анфилада зеркальных вестибюлей, изысканные салоны, сады, роскошные апартаменты.

Путешествуя по городам Европы, ощутить в полной мере истинную самобытность той или иной страны можно останавливаясь именно в та-ких отелях, где сам воздух пропитан духом истории, традиций и рес-пектабельности.

В самом знаменитом городе Швейцарии Цюрихе, который, оставаясь одним из крупнейших бизнес-центров мира, соединяет изысканность старины и элегантную простоту современного культурного центра, находится «Dolder Grant Hotel», позволяющий в полной мере оценить это сочетание. Расположенный на высоком холме в старинном городском парке, он был построен около ста лет назад в стиле ар-нуво, столь популярном столетие назад. Облик отеля соответствует окружающему пейзажу и напоминает замок. Оба крыла, раскинувшихся почти под прямым углом, оформлены в духе фахверковой архитектуры: белые оштукатуренные стены и деревянные переплеты балочных конструкций, деревянные балконы. В центре и по углам здания возвышаются башенки с замысловатыми остроконечными завершениями, похожие на бастионы. Внутреннее убранство отеля сочетает классические пропорции и строгое изящество декора с необычностью планировки. Просторные помещения, теплая золотистая палитра, великолепие хрустальных люстр и бра, мрамор, позолота, нарядные витражи – во всей обстановке царит приподнятое и торжественное настроение. Модернизация всей инженерной оснастки здания была впервые проведена в 1916 году. С тех пор внешний облик отеля, внутреннее убранство и его техническое оснащение многократно обновлялись в соответствии с духом времени. Шик и элегантность, а также особый стиль жизни, приобщение к которому здесь становится желанным и неизбежным – составляющие «формулы успеха» этого отеля.

Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что неприступные замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства. Средневековый замок Amberley Castle вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в ста двадцати километрах от Лондона. Он поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя, в которой сосуществуют неповторимый флер старины и высочайший уровень комфорта, присущий загородному отелю мирового класса. Всего в отеле девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства, причем телевизоры, видеоплейеры, телефоны и прочая аппаратура деликатно закамуфлирована в историческом антураже. Захватывающая дух подлинность истории Amberly Castle так притягательна, что многие гости возвращаются сюда снова и снова, чтобы испытать ощущение сбывающейся мечты о сказочном замке, где в камине потрескивает огонь, кровати украшены нарядными балдахинами, а из окон открываются восхитительные, как и много веков назад, виды на древние стены, озера и холмы.

В последнее время все большее распространение получает несколько иной подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель One Aldwych поражает резким контрастом: здание начала века и суперсовременный интерьер. Владелец отеля поставил перед архитектором задачу создать интерьер в котором бы сочетались простота, основательность и престижность, и в то же время, чтобы он был модным и впечатляющим. Этот стиль он назвал современной классикой. В результате возник один из тех небольших роскошных отелей, которые вошли в моду во второй половине 90-х гг. и получили название «бутик-отелей».

Последователей у этого модного направления оказалось немало. Во французской столице за фасадами старинных зданий после реконструкции возникли современные интерьеры отелей «Pergolese» и «Montalembert». Даже в небольшом немецком городке Пегниц есть достойная упоминания гостиница «Pflaums Posthotel»: снаружи – старинный фахверк, внутри – стиль хай-тек.

За обновленным викторианским фасадом лондонского отеля «The Hempel» скрывается современный минималистский интерьер, белый, спокойный и умиротворяющий. Анушка Хемпел, дизайнер и хозяйка нового отеля соединила в его оформлении хайтековское великолепие итальянского дизайна со спокойствием и простотой Востока, создав свою собственную версию минимализма.

Высокие темпы повседневной жизни и плохая экологическая ситуация в современных мегаполисах заставляют человека поворачиваться лицом к природе, черпать в ней жизненные силы. Достоинства тихой и размеренной провинциальной жизни, спокойствие и уединенность на лоне природы, национальный колорит и особенности местной кухни делают «агротуризм» все более привлекательным. Гостиницы, предлагающие такой отдых обычно располагаются в сельской местности в зданиях традиционной архитектуры. Отель «Борго» в Тоскане, в Италии расположен в старинном здании, типичном для средиземноморской архитектуры, в винодельческом поместье в провинции Кьянти. Сегодня, как и столетия назад, здесь производятся вкуснейшее вино и свежее оливковое масло. Вокруг раскинулись обширные виноградники и живописные оливковые рощи, царит умиротворяющая атмосфера патриархальной Италии.

Национальный колорит – одна из основных особенностей, характерных для архитектуры загородных отелей, предназначенных для отдыха. Использование в архитектурном облике традиционных для данной местности приемов, деталей и материалов позволяет гармонично вписать здание в окружающую среду и оптимально приспособиться к природно-климатическим условиям. Кроме этого национальный колорит, присутствующий как в архитектурном облике, так и в оформлении интерьера является важным эмоционально-эстетическим фактором, который влияет на формирование положительного имиджа гостиниц.

Говоря о национальном колорите и традиционной архитектуре, хочется вспомнить архитектуру гостиниц, расположенных на все более популярных сегодня горнолыжных курортах. Сочетание традиций и современности отличает лучшие гостиницы Швейцарских и Французских Альп. Внутри традиционного шале – современный комфорт и обслуживание высокого класса. Двускатная островерхая крыша на фоне горного пейзажа, дерево и грубый камень, уютный камин и интерьер в стиле «кантри» – вот та живописная картинка, которую рисует воображение при упоминании о горных лыжах.

Жизнь полна контрастов. Но отправляясь в поисках экзотики и приключений из заснеженных Альп в жаркие страны – на тропические острова или африканское сафари, можно убедиться, что и там в основе архитектурного решения, а следовательно и имиджа гостиницы, лежит принцип соединения национального колорита и высочайшего уровня комфорта. К этому можно добавить еще и то, что важнейшим фактором становится окружающая отель девственная природа. Именно она в данном случае является привлекающим элементом, той «достопримечательностью» ради которой человек отправляется в путешествие.

Сейшельские острова по праву считают одним из самых соблазнительных мест на планете. Ослепительно белые песчаные пляжи, изумительный воздух, тишина и спокойствие привлекают тех, кто действительно мечтает о благословенном уединении. Отель на острове Фрегат невелик, но шестнадцать гостевых вилл, составляющих отель, расположены столь продуманно, что взгляд никогда не задержится на соседних апартаментах. Фундаментом для строительства послужила гранитная «подошва» острова, которой искусственно придана форма дикой скалы. Этот своеобразный ландшафт создает суровый аскетический контекст для изящных, словно игрушечных, домиков.

Таблица 1

ТИПЫ ЗДАНИЙ
ЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОСТРОЙКИРЕКОНСТУИРОВАННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИ ЕЗДАНИЯПЕРЕОБОРУДОВАННЫЕ ПОД ГОСТИНИЦЫ ЗДАНИЯ ИНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  Т  И

П

Ы

Г

О

С

Т

И

Н

И

Ц

  Г  О

Р

О

Д

С

К

И

Е

НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ РАЙОНЫКУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ГОРОДОВ

ПРИБРЕЖНАЯ ЗОНА КУРОРТНЫХ ГОРОДОВ

НЕБОЛЬШИЕ ОТЕЛИВ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ОТЕЛИ НА ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТАХ

КЛУБНЫЕ ОТЕЛИ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ОТЕЛИ В ОКРУЖЕНИИ ДЕВСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ

Многоэтажные комплексы с развитой ин-фраструктурой. Выразительность облика достигается за счет смелых конструктивных решений, применения новейших материа-лов и технологийЭтажность обычно ограничена, особое вни-мание уделяется тому, чтобы новое здание было гармонично вписано в существующую застройку и не разрушало целостность окру-жающей исторической среды

Многоэтажные здания, с прилегающей бла-гоустроенной прибрежной территорией, где расположены пляж, открытые бассейны, бары и площадки для отдыха. Архитектурно-планировочное решение предусматривает ориентацию номеров и ресторанов таким образом, чтобы оттуда открывался вид на море

Обычно строятся в соответствии с архитек-турными традициями данной местности. В оформлении интерьеров также присутствует национальный колорит

В облике гостиниц прослеживается влияние традиционной для горной местности архитек-туры шале. Двускатные островерхие крыши, дерево и камень. В интерьерах – камины и рустикальный уют

Имеют обширную живописную территорию, где расположены жилые корпуса или бунгала, развлекательный центр, рестораны и бары, спортивные залы и площадки, корты и бас-сейны

Большое внимание уделяется ландшафтной организации территории, озеленению и бла-гоустройству. Такие комплексы становятся самодостаточными …городками, где есть все для полноценного отдыха

Архитектурное решение призвано обеспе-чить ощущение единения с природой. Этому способствует использование традиционных конструктивных приемов и строительных материалов

Исторические здания обнов-ляются, фасады реставриру-ются, инженерное оборудова-ние полностью модернизируется. Интерьер оформляется в духе прошедшей эпохи, или в современном стилеСтаринные дворцы, усадьбы и средневековые замки превра-щаются в загородные отели, где современное инженерное оборудование, высокий уровень обслуживания, и атмосфера подлинной роскоши производят неизгладимое впечатление

Старинные шале тщательно ре-конструируются и оснащаются всеми средствами современного комфорта

Гостиницы размещаются в зда-ниях, в которых раньше находи-лись промышленные предпри-ятия, где большепролетные конструкции и просторные площади позволяют сформировать интересное, многоуровневое пространство, организовать внутрен-ний дворик – атриум и компенсировать безликость индустриального окружения необычностью внутреннего дизайнаПод небольшие гостиницы мо-гут быть переоборудованы зда-ния старинных мельниц, водо-напорных башен и т. д. Оформление интерьера сочетает современный комфорт и стилистику патриархального кантри

Смешение африканских и азиатских стилей в архитектуре вилл вполне есте ственно и оправдано самим географическим расположением Сейшел. Стабильный мягкий климат позволил владельцам отеля воплотить смелую и уникальную идею: спальня на открытом воздухе и рядом – джакуззи.

Среди девственной природы национального парка расположен и Южно-Африканский отель класса люкс «Singita». Он представляет собой несколько громадных зулусских хижин. Колониальный стиль в сочетании с этническим колоритом, комфортом и элегантностью производят неизгладимое впечатление.

Доставить гостю удовольствие, сделать его пребывание в отеле приятным и нескучным, развлечь его и удивить, поразить воображение и остаться в его памяти надолго – вершина, достичь которую удается не всем гостиницам. Она покоряется только тем, кто твердо знает формулу успеха: выразительная архитектурная форма должна быть наполнена содержанием высококлассного обслуживания.

По материалам сайта www.sgu.ru

2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение гостиничных, туристских и санаторно-курортных комплексах.

Имидж гостиницы – понятие сложное и многогранное, он становится результатом воплощения в жизнь концепции отеля, той идеи, которая ложится в основу его создания. Можно сказать, что положительный имидж появляется при гармоничном единстве формы и содержания. При этом архитектурное решение гостиницы является формой, а работа сервисных служб – содержанием.

Архитектура отеля или гостиничного комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля. Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц необычайно важна. Выразительный архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента. Анализируя многообразие существующих на сегодняшний день в мире отелей и гостиничных комплексов, можно сделать вывод, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение. Это связано с тем, что являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница позволяет архитектору воплотить самые смелые новаторские идеи, создать выразительный и запоминающийся образ.

Именно создание такого яркого образа, а не просто сооружения, и является той целью, которую ставит перед автором проекта заказчик-инвестор. При этом важно, чтобы объект был гармонично вписан в существующую застройку или окружающий природный ландшафт. Выразительный пластический облик, самобытный, запоминающийся интерьер, использование национальных особенностей местной архитектуры и традиционных материалов – вот те архитектурные средства, которыми создается неповторимая атмосфера – неотъемлемая часть имиджа отеля.

Архитектурно-планировочные решения гостиниц часто диктуются природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Именно использование традиционных для данной местности планировочных приемов и строительных материалов в сочетании с неожиданными новаторскими идеями обеспечивает гостинице столь привлекательный для приезжих национальный колорит. Применение в декоре и оформлении интерьера специфических деталей – произведений искусства или авторского дизайна, антикварной мебели или изделий ремесленного творчества завершает формирование цельного и яркого художественного образа гостиницы, запоминающегося клиенту на эмоциональном уровне. Кроме этого огромное значение имеет рациональная функциональная организация пространства гостиницы – разделение его на гостевую и служебную зоны и обеспечение удобной связи между ними, а также современное инженерное оборудование. Таким образом, еще на стадии проектирования, а затем и строительства формируются основы благоприятного имиджа предприятия и закладывается база для его процветания.

По функциональному назначению различные гостиничные помещения объединяют в жилую, общественную и служебно-хозяйственные части. За счёт различного взаиморасположения и решения этих частей создаются различные объёмно-пространственные структуры гостиниц.

1. Жилая и общественные части расположены в одном здании. Общественная часть находится в нижних, 2-3-х этажах, а жилая – над ними. Имеет широкое применение. Ограничивает площадь застройки, что является экономично выгодным при строительстве. Требует обязательного устройства технического этажа между жилой и общественной частями.

2. Жилая и общественная части гостиницы расположены в разных, но взаимосвязанных между собой зданиях.

Ж илая Жилая часть имеет меньшую часть застройки, но

большую этажность, чем общественная.

Обеспечивается чёткое функциональное и

конструктивное разделение гостиничного

предприятия.

Общественная

Более дорогая застройка, так как требуется больше площади.

3. Жилая и общественная части расположены в различных, самостоятельных зданиях, не связанных между собой.

ОБЩЕСТВЕННАЯ

Обеспечивает более чёткое функциональное и конструктивно-планировочное решение, требует максимальной площади застройки. Применяется, в основном, в гостиничных комплексах и в санаторно-курортных учреждениях.

4. Комбинированный – сочетание двух или трёх видов застройки.

Что должен иметь в виду архитектор при проектировании отеля

Отели образуют непрерывный нарратив «истории» , наполняя гостей эмоциями, определяющими их пребывание. Они перестали считаться одномерными местами пребывания, а скорее стали местами, дающими посетителям возможность соприкоснуться с культурой посещаемой местности, открыть новые области знаний, почувствовать, открыть, расслабиться и даже поразмышлять о себе через новый опыт.

В конце 70-х Ян Шрагер, гениальный отельер, предприниматель и владелец известной STUDIO54 в Нью-Йорке, впервые упомянул об опыте, который гость отеля переживает во время своего пребывания. Изменения в духе гостеприимства изменили то, как создаются и проектируются отели.

В настоящее время гостиница не проектируется линейно или исключительно на основе эстетики и функциональности; напротив, правильный дизайн учитывает все аспекта из посетителей пребывания , материальных и эмоциональных . И, конечно же, все заканчивается одной ключевой целью: создать уникальных впечатлений для путешественника. В этой статье нам предоставляется возможность обсудить все элементы, которые должен учитывать архитектор при проектировании нового объекта, чтобы достичь уникального и целостного результата.

 

ЭТАП 1. Важность рассказывания историй посредством динамической концепции отеля

Новая философия создания отелей также изменила подход к архитектурному дизайну. Теперь архитектор изучает , проектирует, и расшифровывает повествование об отеле в процессе проектирования. При проектировании он отвечает на вопрос: «Какую историю вы хотите, чтобы рассказал ваш отель?» Следовательно, повествование объекта определяется концепцией отеля , которая становится краеугольным камнем здания — буквально и метафорически. Концепция отеля формирует идентифицирует отеля и подробно анализирует семантику, связанную с обслуживанием гостей. Объемы, формы, функциональность, материалы и их сочетание придают плоть и кости истории отеля.

💡 УМНЫЙ СОВЕТ!

Τ he Гостиница Концепция не только определяет архитектурную структуру объекта, но также сильно влияет на другие важные части, такие как:

  • Гостиница Дизайн Концепция  включает в себя все, от изображений общих и частных зон до текстур.
  • объектов отеля , таких как рестораны и брендинг продуктов питания, а также оздоровительные центры.
  • Стратегия операционных процедур , которая в идеале будет полностью гармонировать с основной идеей.
  • The Signature Определение и спецификация впечатлений, которые каждый отель предлагает своим гостям.
  • брендинг спецификация и коммуникация стратегия , включая логотип и печатные и цифровые материалы, которые будут использоваться для продвижения отеля.

 

 *Спонсорство

Разработайте впечатляющую концепцию отеля!

Самая премиальная услуга Dessetters, определяющая динамичные гостиничные концепции для новых (находящихся в стадии разработки) отелей или объектов, подвергающихся полной реконструкции. Основная цель сервиса — создание отелей, которые будут выделяться на фоне конкурентов и иметь повышенные перспективы прибыльности.

В тесном сотрудничестве с выбранными разработчиками концепций Destsetters разрабатывает подробное краткое/руководство по новой концепции, которое помогает всем сторонним сотрудникам (архитекторам, дизайнерам интерьеров, маркетологам и т. д.) лучше понять видение объекта и составить лучший бюджет. управления и создать конечный продукт с усиленными конкурентными преимуществами.

Узнать больше

Если вы заинтересованы в разработке концепции вашего отеля, вы можете связаться напрямую с г-ном Зениосом Зениоу по телефону 9.0052 [email protected]

 

 

ШАГ 2: Связь дизайна гостиницы с территорией, в которой она расположена, и ее внешними элементами

90 002 климат условия местности, где расположен отель являются одним из первых и наиболее важных факторов, которые следует учитывать в исследовании. Они в значительной степени определяют секции наружной окружающей среды отеля, то, как они взаимодействуют с
объектами недвижимости.0003 интерьер , а так же какие впечатления гости могут пережить в отеле.

Ориентация участка или здания и его «взаимодействие» с движением солнца вокруг него являются источником вдохновения для архитектора при проектировании зон, функций, выборе материалов, текстур и даже цветов.

«Дизайн сам по себе не является конкурентной позицией. Это одна ножка стула. Это один из многих моментов, необходимых для создания чего-то великого». – Ави Брош, основатель Paligroup Hotels

 

ШАГ  3: Первые 7 секунд и их определяющая роль в формировании общего образа гостя

участки в композиции интерьера отеля. Начиная со входа в отель, который можно сравнить с «задним двором» дома и который является первой точкой приема клиента, архитектор должен очень ценить тот факт, что в этой точке у гостей складывается их первое впечатление от дома. свойство. Если учесть, что первые 7 секунд нашего контакта с чем-то новым, форма и определяют наше окончательное впечатление (отфильтрованное «шестым чувством», интуицией), тогда мы легко можем понять, насколько важен вход в отель, наш ‘ порог», чтобы положительно расположить посетителя.

В этом контексте эстетика нашего входа должна соответствовать концепции дизайна отеля и, почему бы и нет, активировать чувства клиента. Функционально вход в каждое здание должен обеспечивать беспрепятственный проход путешественников и персонала. В то же время проектировщик должен убедиться, что вход есть ясно позиционированный и видимый на первый взгляд, какой бы странной ни была морфология или планировка нашего отеля – нет ничего хуже, чем усталый путник, ищущий вход в отель!

Переступив порог, мы подходим к стойке регистрации, которая, по идее, является местом, где путешественник будет чувствовать себя в безопасности и будет готов к тому, чтобы о нем позаботился персонал. теплый добро пожаловать , в дополнение к непосредственный смысл из близость дает путешественнику ощущение « подтверждения»  , что он сделал правильный выбор отеля. Если порог должен произвести впечатление на посетителя, стойка регистрации должна быть первой точкой, где клиент спонтанно возьмет свой телефон и сделает фото!

Последним этапом прибытия клиентов в отель является маршрут от прием до номер , что должно подготовить их к плавному переходу из общественной зоны в более приватную. Маршрут должен расслабиться но в то же время интриговать отдыхающих, давая им первое представление о сюрпризах, которые отель может скрывать, как в общественных зонах, так и в номерах.

 

💡 УМНЫЙ СОВЕТ!

Не бойтесь сделать ресепшн/фойе ориентиром вашей собственности. Создайте уникальное пространство для встреч ваших посетителей и решитесь на инновации. Уникальная эстетика и дизайн этого сайта не только удовлетворят ваших посетителей, но и побудят их поделиться своим опытом и «изображением», которое они увидят, в своей сети социальных сетей.

 

ШАГ 4: Дизайн номеров, как личного пространства путешественника, продуман до мелочей отеля

Номер! Одно место, столько историй вместе. Итака путешественников и их самые большие ожидания от того, что они выбрали. Здесь повествование об отеле запечатлено во всех составляющих его элементах. Настройка функции помещения и разделение его на умных зон , которые не напрягают путешественников, являются ключевыми элементами правильного дизайна. Удобная кровать, просторная душевая, которой можно пользоваться, не ударяясь о стены, достаточно места для хранения одежды и багажа — вот лишь некоторые из предметов первой необходимости, которые современные путешественники ищут в своих номерах.

В пунктах длительного пребывания (и не только) особенно целесообразно предусмотреть специальное помещение для хранения место для хранения багажа, а также специальное место для хранения обуви – чтобы все было просто и образ комнаты оставался безупречным и «аккуратный» на протяжении всего пребывания путешественника. Архитекторам важно учитывать все детали, которые могут возникнуть во время пребывания, чтобы они могли эффективно изучить проект. Пребывание путешественника в номере должно быть направленным, в то время как концепция отеля должна трансформировать повествование в план этажа, а затем в декорации, где материалы, текстуры, цвета и освещение объединяются, чтобы создать целостный опыт.

 

ЭТАП 5. Человек и его опыт в центре проектного исследования и обслуживание обоих функциональных и эстетические потребности. Отель — это холст, на котором множество разных людей, принадлежащих к разным культурам и с разными потребностями, приглашаются жить общим опытом, оказывая на каждого из них разное влияние.

Релаксация, веселье, развлечение, гастрономическое наслаждение, общение, потребность людей в общении, создании воспоминаний и обмене ими делают необходимым для архитектора изучение привычек путешественников и того, как к ним будут относиться, в максимальной степени внутри отель и как все вышеперечисленное будет воплощено в опыте.

«Когда я иду в отель, я хочу чувствовать себя гостем в доме хорошего друга. Я хочу, чтобы со мной хорошо обращались и выполняли все прихоти. Это означает, что если я хочу обслуживание номеров, то это должно быть быстро, недорого и вкусно», — Ян Шрагер 9.0005

 

ШАГ 6: Места общего пользования отеля дополняют обслуживание клиентов завтрак, а также зона ресторана, бассейн, д., являются важными элементами развития отеля. Они дополняют впечатление посетителя , формируя окончательный образ объекта. Прогноз общих площадей, независимо от общей площади недвижимости, является моментом, на который архитектор должен обратить внимание во время исследования. Он выделяет полностью брендирует отеля и делает его местом встречи как гостей, так и жителей города, в котором расположен отель.

В конце концов, ключевой частью общего опыта каждого путешественника в новом месте является общение — будь то с другими постояльцами отеля или с местными жителями. Таким образом, живая и веселая общая зона может иметь значительные преимущества, которые не только остаются частью впечатления гостей, но и влияют на общий доход отеля за счет продаж в торговых точках.

 

Заключение

Отель всегда остается живым организмом и в то же время продуктом, который выделяется и обслуживается из общей архитектуры. В сотрудничестве с разработчиками концепции отеля и на основе краткого описания разработки нового гостиничного продукта архитектор может по-настоящему воплотить свое дизайнерское вдохновение и представить уникальный результат, гарантирующий первоклассный опыт для гостей. каждый путешественник. И, поскольку все связано, правильный дизайн приведет к уникальным и счастливым впечатлениям гостей , довольные клиенты оставят положительные отзывы, а положительные отзывы принесут больше продаж. Это простая логика.

Роль архитектуры и дизайна в индустрии гостеприимства

Архитектура и дизайн интерьера идут рука об руку, создавая положительное первое впечатление у ваших гостей, и в большинстве случаев оказывают непосредственное влияние на ваши заказы и прибыль. Нажмите. исследует преимущества балансировки двух

Внешний вид вашего объекта может многое рассказать гостям о впечатлениях, которые они могут ожидать во время своего пребывания. А поскольку гости все чаще выбирают жилье только на основе изображений, архитектура и дизайн играют важную роль в привлечении полного внимания потребителя.

«Внешний вид отеля — это первое, что увидит гость, и этот опыт «прибытия» сильно повлияет на их общее впечатление об отеле и, как следствие, на удовлетворенность пребыванием», — говорит Мартин Йохман, основатель и главный директор. JADE +QA. «Поэтому очень важно создать особое, инновационное и визуально захватывающее сочетание не только архитектуры, но и дизайна интерьера и окружающей ландшафтной среды, чтобы дать гостю такое ощущение уникальности».

Создайте свою историю

Хотя архитектура и дизайн позволяют отелям организовать незабываемый отдых, они также являются мощным инструментом для передачи сообщения бренда. «В индустрии гостеприимства очень важно рассказать историю, — говорит Йохман. «Это становится частью уникального характера места и основной причиной выбора, посещения и проживания в отеле».

Image

Номер в гостевом доме Les Ateliers de Montmartre

Важно, чтобы эта история сопровождала каждую точку соприкосновения гостя на его пути, поэтому крайне важно, чтобы ваш архитектор и дизайнер интерьеров были согласованы друг с другом. «Архитекторы, как правило, назначаются владельцами, тогда как дизайнеры интерьеров обычно руководят операторами, поэтому в некотором смысле существуют разные приоритеты», — говорит Джеймс Дилли, руководитель отдела дизайна интерьеров и гостиничного бизнеса и директор Jestico + Whiles.

«Владельцы пытаются получить архитектуру, которая повысит стоимость их недвижимости и привлечет нужных операторов, но операторы будут иметь дело с дизайнерами интерьеров, которые, по их мнению, максимизируют заполняемость и стоимость номеров. Таким образом, между ними есть небольшая разница в приоритетах, и, следовательно, между архитекторами и дизайнерами интерьеров часто наблюдается немного разное направление».

Однако, прежде чем задуматься о серьезном преобразовании, сначала подумайте, в чем уникальное преимущество вашей собственности. «Выберите эстетику, характерную для вашего объекта, которая отражает вашу историю и подчеркивает красоту вашего дома или отеля», — говорит Мариам Себти, владелица гостевого дома Les Ateliers De Montmartre. «Определенно, дизайн — самый эффективный способ сделать это, по крайней мере, как способ заставить гостя бронировать у вас. Скажем, дизайн — это способ, которым вы можете убедить гостя выбрать вас, а не кого-то другого».

Переосмысление рентабельности инвестиций

Процесс реконструкции или переоборудования вашей собственности может быть поначалу дорогостоящим предприятием, но в долгосрочной перспективе это стоящее вложение, которое может принести значительную отдачу, такую ​​как повышение удовлетворенности гостей, положительные отзывы и лояльность клиенты. Однако ключом к извлечению выгоды из этих преимуществ является тщательное планирование с самого начала.

«Хорошая архитектура должна быть продумана и создана с самого начала проекта и доведена до его завершения», — говорит Йохман. «Внимание к хорошей планировке, высококачественные, но не обязательно дорогие материалы и качество строительства — как снаружи, так и внутри — необходимы для создания продукта, который оценят гости».

Привлекательная эстетика, однако, чтобы обеспечить приятное пребывание, необходимо соответствовать ожиданиям в отношении обслуживания.

Владельцы недвижимости с небольшим бюджетом все еще могут создать уникальную обстановку, не тратя при этом целое состояние. Гостевой дом Les Ateliers De Montmartre сделал это, смешав инвестиционные предметы мебели с винтажными элементами. «Мы много ходили на антикварные рынки, где смогли приобрести мебель, которая передавалась из поколения в поколение, имеет аутентичную атмосферу и свою собственную историю», — говорит Себти.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *