Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Шедевры уффици – шедевры и лайфхаки для туристов

Содержание

Как попасть в галерею Уффици и остаться живым

Флорентийская галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) находится в центре города на берегу реки Арно, рядом со знаменитым Понте-Веккьо (Старым мостом). Коллекция занимает два этажа здания, построенного в конце XVI века. Музей в его стенах работает с 1765 года.

Галерея очень известна в мире — здесь собраны самые знаменитые  произведения, созданные великими итальянскими художниками. Залы Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли я бы особенно рекомендовала.

Но Уффици прочно ассоциируется с очередями — это, похоже, самый раскрученный музей Италии. Сюда приезжают туристы со всего мира, а так же постоянно идут группы итальянских школьников и студентов.

Так, если прийти в галерею к 12 часам (самый пик!), то зимой придется стоять около 2 часов, а летом — до 5 часов. Лично знаю трех человек, которые не попали в Уффици именно из-за очередей, хотя очень хотели.

Именно с билетов и основной информации, необходимой для посещения, начну свой пост. Затем — советы для посетителей и подборка самых известных картин, которые нельзя пропустить. 

Февраль 2018 года, очередь в Уффици около 14 часов дня


Три варианта, как попасть в Уффици, сэкономив время:

1. Прийти до открытия дверей или, наоборот, ближе к закрытию

Самый низкий сезон в музее — с ноября по февраль. В это время можно прийти к 8 утра, почти к открытию, и быстро попасть внутрь.
Это мы проверили на собственном опыте. В феврале пришли к открытию и через 20 минут были уже внутри. Накануне мы посмотрели, где находится нужный нам вход в музей, чтобы утром не терять время. Если стоять спиной к реке, то он по правую руку в центре здания — над ним красные банеры с ценами. А днем даже в феврале мы видели длинные очереди.
С марта число посетителей возрастает. И этот способ уже не работает. Придя к открытию, вы окажетесь далеко не в первой сотне желающих попасть в музей. Как вариант для экономных, прийти летом часа за 2 до открытия.
Можно попробовать прийти к 17 часам, очереди в это время уже небольшие, но и времени на осмотр останется мало.

Сколько человек пускают в галерею

В галерее может одновременно находиться около 1 тысячи человек. Пропускают примерно по 30 человек на досмотр и к кассам, утром очередь двигается очень быстро. А вот когда первая тысяча войдет в галерею, очередь притормаживается часа на 2, пока не начнут выходить те, кто уже все посмотрел.

2. Купить билеты онлайн и зарезервировать день и час. Это на 4 € дороже обычного билета

Здесь есть свои хитрости. Если вы наберете в поиске «купить билеты в Уффици» или что-то подобное, то в выдаче первыми будут НЕ официальные сайты, в том числе и на русском языке. Они продают билеты с большей наценкой, чем официальные.
Так, цена билета в кассах музея зимой 12 €, летом 20 € (про цены подробности ниже). Официальный сайт про продаже билетов добавляет к цене 4 €, а неофициальный 4 €+ 6,5 €, всего 10,5 €. Таким образом, летом получится 30,5 € вместо 24 €. Совсем не гуд.

Поэтому ищите сайт с  .it на конце: www.uffizi.it Это единственный официальный сайт галереи Уффицы и еще двух достопримечательностей — дворца Питти и садов Боболи.
Он на английском и итальянском языках, но разобраться очень просто. Кнопка Tickets находится в правом верхнем углу. Нажимаем на нее и попадаем на страничку со стоимостью билетов, а внизу кнопка Buy online. Оттуда будет переход на сайт, который официально связан с музеем и продает билеты с минимальной наценкой за бронирование.
Бронируется не только день, но и точное время посещения. Прийти надо заранее, чтобы успеть обменять бронь на билет. 

3. Еще один вариант — телефонное бронирование.

Можно забронировать билеты заранее по телефону +39 055 294883, но мы этот вариант не проверяли. Такой звонок можно прекрасно за копейки сделать по скайпу. Говорить нужно на английском или итальянском языках. Предварительной оплаты не требуется, билет выдают по номеру бронирования. Стоимость как и при бронировании онлайн — плюс 4 € к цене билета. Какой в этом плюс? Можно забронировать билеты на всякий случай, а если очередь в это время маленькая, то не выкупать бронь.

Очередь в Уффици около 8 часов утра, февраль 2018 года

Досмотр при входе идет быстро.

Сколько стоит билет в Уффици

Как я уже упоминала, цена на заветный билетик в течение года разная.
С 1 марта по 31 октября 2018 стоимость полного билета в кассе Уффици: 20 € (если онлайн, то + 4 € сбор за предварительную бронь).
С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета существенно ниже: 12 €  (+ 4 € за предварительную бронь).

Еще может потребоваться аудиогид. Его за 6 € можно взять при входе на русском, английском и др. языках.

Также можно приобрести комбинированный билет на посещение сразу трех мест: галереи Уффици, дворца Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет дает право прохода без очередей и действителен в течение 3 дней с момента покупки. Стоимость — 38 € с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 € с 1 ноября по 28 февраля 2019 года. 

 

Как работает Уффици

Открыта всю неделю, со вторника по воскресенье, с 08:15 до 18:50. Имейте ввиду, что касса закрывается в 18:05, а посетителей просят на выход, начиная с 18:35.

Галерея НЕ РАБОТАЕТ по понедельникам! По вторникам здесь с утра немного больше народу, чем в среду или четверг. Кроме того, музей закрыт еще несколько дней в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Первое воскресение каждого месяца — бесплатный вход ! Забронировать билеты на этот день не возможно. В очереди придется стоять долго даже в низкий сезон. 

Площадь галереи не большая. На беглый осмотр нужно минимум 2-3 часа, остальное зависит от ваших предпочтений.

Можно ли брать сумки и фотоаппараты

Зонты, большие сумки и рюкзаки нужно оставить в гардеробе. Эта услуга бесплатна. Фотографировать можно, но без вспышки.

Где в Уффици люди делают красивые фотографии с видами на город, всем ли можно туда попасть?  

Старый мост и река хорошо видны из галереи через окно. Это место вы вряд ли пропустите. 
А вот вид на Palazzo Vecchio (Старый дворец) открывается с террасы в кафе, не пропустите его! Вид оттуда очень красивый. Заходить можно всем, еду для этого брать не обязательно. Если все же хотите что-то заказать, имейте ввиду, что за столиком цены здесь очень высокие. А цена без обслуживания (не за столиком)  . 

Терасса, на которую можно попасть из кафе.

Вот такие виды открываются из окон галереи.

Первая цифра — цена без обслуживания, вторая — за столиком.

 

Стоит ли остановиться рядом с Уффици

Это, конечно, очень красивый и интересный район, но и стоимость отелей и квартир здесь высокая. Цены на отели можно посмотреть в подборке. Мы же останавливались в 2 км от галереи Уффицы, в районе Санта-Кроче — очень понравилось. Об этом читайте пост Квартира во Флоренции с оценкой 9,6.

Отели рядом с галереей Уффици с разными ценами за номер

 

Что в первую очередь посмотреть в Уффици

Перед тем, как решиться на посещение галереи Уффици, посмотрите, точно ли вам нужно попасть в этот музей. На выходе из музея видела много разочарованных соотечественников, которые сравнивали его то с Эрмитажем, то с Лувром. Да, это небольшая коллекция и она посвящена итальянским художникам.  

Галерея Уффици — это то место, которое лучше посещать с экскурсоводом или аудиогидом, который растолкует, что изображено на картинах.  Или хотя бы предварительно прочитать основную информацию о картинах. Иначе не все понятно.

Вот поэтому я составила список знаменитых картин в галерее Уффицы с коротким пояснением, а также отметили залы, где они находятся. Мы были в этом музее без аудиогида. Знаний не хватало, литература (а многие картины основаны на библейских и мифологических сюжетах) подзабыта. Конечно, смотреть картины интересно, но детали мы упустили. Так что не повторяйте наших ошибок! 

 

Итак, 10 самых известных шедевров Уффици, которые нельзя пропустить

1. Madonna di Ognissanti/« Мадонна Оньисанти» Джотто

Фрагмент картины «Мадонна Оньисанти»

В первых залах галереи работы расположены в хронологическом порядке. Зал № 2 посвящен основоположнику эпохи Проторенессанса Джотто ди Бондоне и живописи 13-го века.
«Мадонна на троне со святыми»», или «Мадонна Оньисанти», — его самая знаменитая работа. Джотто написал ее около 1310 года для церкви Всех святых во Флоренции (Chiesa di Ognissanti).
До Джотто итальянские живописцы рисовали строго по византийским правилам – плоские и статичные фигуры, лица без чувств и эмоций. На картинах не было объема, все отображалось очень плоско.

А Джотто молодец — он совершил прорыв: наделил своих персонажей человеческими чертами, придал картине объемность. За что ему большое спасибо.
Кстати, «Мадонна Оньисанти» – одна из немногих работ Джотто (по некоторым версиям – даже единственная), которая находится в музеях. Все же большинство его работ – в храмах.

2. Nascita di Venere/«Рождение Венеры» Боттичелли

 «Рождение Венеры»

Сорт роз, который изобразил Боттичелли

Шедевры флорентийского живописца Сандро Боттичелли находятся в залах № 10-14. «Рождение Венеры» (Nascita di Venere на итальянском), самая известная его работа, создана между 1482 и 1486 годами. Уже ради нее можно приехать во Флоренцию.

Очень нежная картина. Она иллюстрирует миф о рождении Венеры из белой морской пены.
Обнаженная богиня плывет к берегу на створке ракушки. Бог Зефир, обнимающий супругу Хлориду (слева на картине), дует на раковину, создавая ветер и двигая ракушку к берегу.
Ветер, который несет бледно-розовые розы, ласкает длинные волосы Венеры. Это символизирует любовь и духовную красоту, как движущую силу жизни.
Кстати, специалисты даже знают, какой сорт шиповника изобразил Боттичелли! Это Maiden’s Blush (на фото), популярный у садовников в Эпоху Возрождения и до сих пор широко распространенный. Кстати, летом посмотрю, есть ли этот сорт в розарии Ботанического сада в Петербурге или Таллине! 
Создание картины стало важной вехой в итальянском искусстве 15-го века, столь богатого аллегориями. Но помимо философского смысла, она еще воспевает Медичи, богатую флорентийскую семью, которая заказала эту работу.

3. Primavera/«Весна» Боттичелли

«Весна»

«Весна» (1472 и 1475 гг) — еще один всемирно известный шедевр Боттичелли также находится в залах № 10-14. Ее заказала семья Медичи.
«Весна» тоже полна аллегорических значений. Причем, даже ученые не могут до сих пор придти к единому мнению, что же некоторые из них означают. Согласно самым популярным теориям, картина изображает царство Венеры, воспетое древними поэтами.
Что особенно поражает: искусствоведы подсчитали даже цветы на поляне, которая изображена на картине. В это трудно поверить, но художник нарисовал более 500 растений, относящихся к более чем 170 видам. Это же можно составить целую энциклопедию!
Растения художник воспроизвел с фотографической точностью. Найдите ирисы в правом нижнем углу — они же как настоящие!
Невероятное количество деталей природы, а также элегантность фигур, цветовая гамма сделали эту работу знаменитой во всем мире.

4. Annunciazione/«Благовещение» Леонардо да Винчи

«Благовещение»

«Благовещение» (1475-1480 гг) — одна из ранних работ Леонарда да Винчи. Картина, возможно, была своего рода экзаменационной работой по окончании учебы.
Сюжет восходит к евангельскому тексту, в котором архангел Гавриилом сообщает Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.
Но Леонардо не просто художник. Он же прежде всего изобретатель, военный инженер, астроном, архитектор и т.п. Поэтому и в искусство он внедрил элемент науки. Посмотрите на крылья архангела Гавриила — это же не абстракция, а детальное изображение настоящего птичьего крыла. Все перышки, косточки изображены как на фотокарточке. И это 500 лет назад!
Картина находится в зале № 15.

5. Tondo Doni/ «Дони Тондо» (или «Святое семейство») Микеланджело

Фрагмент картины «Святое семейство»

Tondo Doni или «Святое семейство» (ок. 1504–1506) — уникальная картина во всех отношениях.
Микеланджело создавал в основном скульптуры, а его картины или не окончены, или не сохранились. А тут такая удача — картина полностью завершена и дошла до наших дней целой и невредимой. В это даже поверить трудно.
Еще момент. Посмотрите на персонажей его «Святого семейства» — у них не картинные, а скорее скульптурные позы. Лица же словно высечены из мрамора. То есть даже когда Микеланджело писал картины, он не забывал про объем и скульптуру. 
Сюжет произведения прост: над девой Марией нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне изображен Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передает мужу, то ли принимает от него. 
И пару слов про название. Тондо — это круглая картина. Микеланджело создал ее по заказу богатого флорентийского торговца Аньоло Дони, отсюда и название Tondo Doni. А написал он ее еще до начала своей работы в Сикстинской капелле в Ватикане. 
Шедевр находится в зале № 35.

6. La Venere di Urbino/«Венера Урбинская» Тициана

«Венера Урбинская»

«Венера Урбинская» (ок. 1534 г) — один из знаменитых шедевров итальянского художника Тициана (Tiziano на итальянском языке). Она была заказана герцогом Урбинским Гвидобальдо II делла Ровере, а прототипом прекрасной Венеры была то ли невеста герцога, то ли возлюбленная художника.
И опять не все символы разгаданы до сих пор. Одни исследователи убеждены, что картина символизирует узы брака. А, например, сундук на заднем плане – это приданое. Другие же считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, которая себя рекламирует. Есть еще мнение, что Тициан просто совместил то и другое в своем произведении, а показать хотел сексуальность в браке.
Так или иначе, но Венера Урбинская стала идеалом женской красоты той эпохи, символом любви, красоты и плодородия. Полюбоваться картиной можно в зале № 83.

7. La Battaglia di San Romano/«Битва при Сан-Романо» Учелло

«Битва при Сан-Романо»

Эта картина (1438 год) — часть большого триптиха, который изображает сцены кровавой битвы между войнами Флорентииской и Сиенской республик в 1432 году. Общая длина трех картин составляла 9,5 м. Но, увы, сейчас они разбросаны по трем музеям – Уффици, Лондонская национальная галерея и Лувр.
Каждая картина изображала ключевое событие битвы. Работа, которая находится в Уффици, показала, как падает с коня предводитель сиенцев, а это означало победу флорентийцев в битве. Сражение проходило недалеко от города Лукка в Тоскане (красивейший городок, обязательно его посетите).
Художник очень натуралистично изобразил битву и сцены охоты на заднем плане. И благодаря этому она встала в ряд лучших образцов искусства всех времен и народов. Картина находится в зале № 7.

8. Bacco/ «Вакх» Караваджо

«Вакх», фрагмент

Картины Караваджо, основателя реализма в живописи, пропустить никак нельзя. Одно из самых значимых произведений художника — «Вакх» (1596-1597 гг.)
Бога вина тогда все изображали прекрасным античным божеством. А Караваджо был бунтарь по натуре и в пику традициям изобразил его изнеженным юношей с пухлым, женственным лицом и с бокалом в руке.
К тому же у парня под ногтями грязь, виноградные листья в его венке не первой свежести, а яблоко в вазочке с червоточиной. 
Как и на большинстве картин Караваджо, здесь нет никакого пейзажа. Все внимание только на персонаже.
В общем-то, Караваджо не зря бунтовал. За ним последовали и другие художники. В итоге творчество Караваджо навсегда изменило историю искусств.
«Вакх» находится в зале № 90.

9. Scudo con testa di Medusa/ «Медуза» Караваджо

«Медуза», фрагмент

В зале № 90 еще одна известная картина Караваджо — «Щит с головой Медузы» или просто «Медуза» (1597—1598 гг). Медуза — мифологическое существо, символизирующее знания и благоразумие.
Работа Караваджо стала самым выразительным изображением Медузы в истории мирового искусства. Этой картиной Караваджо еще раз подтвердил как велик его талант живописца.
Во Флоренции есть еще несколько изображений Медузы, например, бронзовая скульптура Персея с головой Медузы, выставленная на площади Синьории.

10. Madonna del Cardellino/ «Мадонна со щегленком» Рафаэля

Фрагмент картины «Мадонна со щегленком»

Рафаэль Санти, рано потерявший мать, писал мадонн всю жизнь. Во Флоренции художник жил 4 года и создал за это время около 20 мадонн. И лучшая — «Мадонна со щегленком» (1505—1506 г) — находится в зале № 66.
Красивая и трогательная картина. И тоже много символов.
На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Красный цвет ее одежды символизирует Страсти Христовы, синий — церковь. Троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом.
Картина, написанная маслом на доске, чуть не погибла во время землетрясения — она разломалась на 18 кусков! Это случилось в середине 16 века. Их, к счастью, собрали и соединили, но места стыков были заметны.
Реставрировали несколько раз, но ничего не помогало. Лишь в 2008 году реставраторы вернули картине первозданный вид.

Бонус

La Liberazione di Andromeda/«Персей, освобождающий Андромеду» 

«Персей, освобождающий Андромеду»

Впечатлила эта картина. На ней изображен мифологический герой Персей, который убивает монстра, захватившего Андромеду. Пьеро ди Козимо с необычайной точностью изображал растения и животных, да и невиданное чудище получилось у него прекрасно. Ищите картину в зале № 19.

 

Короткое видео о Флоренции и галерее Уффицы 

 

 

 

Комментарии приветствуются!

itally.ru

Арт-туризм: гид по музею Уффици во Флоренции

Музей Уффици

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Микеланджело «Святое семейство»© wikipaintings.org, wikipaintings.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Микеланджело «Давид»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Альбрехт Дюрер «Четыре всадника апокалипсиса»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Леонардо да Винчи «Благовещенье»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Сандро Ботичелли «Весна»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем и ангелом»© godweb.org, godweb.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Филиппо Липпи «Коронование Марии»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици — Джотто ди Бондоне «Маэста»© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© Kevin Poh, flickr.com/kevinpoh

Говорят, если не видел Флоренцию — то не был в Италии. Это, конечно, утрировано, но все же стоит прислушаться. Только во Флоренции можно увидеть самые гениальные шедевры искусства эпохи Возрождения. И если вы заядлый арт-турист — ваша дорога прямиком из аэропорта лежит в музей Уффици!

Посетить знаменитый музей мечтают миллионы ценителей искусства. Еще бы — в залах галереи Уффици собраны самые яркие и значительные творения Ренессанса: картины Ботичелли, Леонардо Да Винчи, Данте, Микеланджело, Бокаччо и других титанов Возрождения.

Читайте нашу статью, и вы узнаете все самое интересное о галерее: что посмотреть в первую очередь и как не потерять время на входе!

Музей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици: история

Галерея Уффици — это крупнейший художественный музей во Флоренции. Здесь представлена огромная коллекция произведений эпохи Возрождения. Музей находится в здании дворца Уффици (Palazzo degli Uffizi), на берегу реки Арно.

История галереи начинается в далеком 1559 году. Тогда великий тосканский герцог Козимодо I Медичи развернул строительство грандиозного дворца в форме подковы. В здании планировалось объединить все административные службы города — 13 флорентийских министерств (Uffizi).

Изначально строительством руководил самый известный искусствовед того времени Джорджо Вазари. Но шедевры архитектуры редко возводят без потерь. В 1574 году Вазари умер, закончили строительство его преемники — Бернардо Буонталенти и Альфонсо Париджи.

Музей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

В 16-17 веках интерьеры дворца украшали фресками, в 19 веке у входа воздвигли множество скульптур великих флорентийцев. К тому времени Медичи (а именно им до тех пор принадлежал дворец) собрали огромную коллекцию произведений искусства. На рубеже 19-20 веков ее передали в государственную собственность и продолжали пополнять.

Впервые публичный доступ в музей Уффици открыли в конце 16 века, правда, только для знати. Широким массам галерея стала доступна в 1765 году.

За многовековую историю коллекция Уффици разрослась настолько, что часть экспозиции пришлось переместить в другие флорентийские музеи. Несмотря на это, сегодня на двух этажах общей площадью в 6 тыс. квадратных метров располагаются сотни шедевров европейского искусства. Чтобы вы не потерялись в этом огромном музее и не пропустили самые важные экспонаты, travel.tochka.net расскажет, как ориентироваться в музее-галерее Уффици и что стоит посмотреть в первую очередь.

Музей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици: экспозиция

Изначально строительством музея, вплоть до своей смерти, занимался Джорджо Вазари — великий архитектор, художник и писатель. Но в историю он вошел как автор книги о современных ему художниках «Жизнеописания…». Интересно, что экспозиция в музее Уффици выстроена по страницам книги Вазари. Картины художников висят в разных залах в порядке упоминания в «Жизнеописаниях…».

Идем на второй этаж, и, пользуясь картой с официального сайта, разбираемся, в каких залах находятся самые интересные полотна.

Джотто ди Бондоне «Маэста», 2 зал

Начните экскурсию со второго зала Джотто ди Бондоне — художника, с которого начался период Ренессанса. Он творил в конце 13 — в начале 14 веков. «Маэста» (итальянское изображение Богоматери) Джотто — это знаковое полотно периода Возрождения.

Музей Уффици — Джотто ди Бондоне «Маэста» © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Филиппо Липпи «Коронование Марии», «Мадонна с младенцем и ангелом», 8 зал

Зал мастера раннего Возрождения находится под номером 8. На картине «Коронование Марии» изображена Дева Мария, принимающая венец от Господа. Полотно отличается неимоверным изяществом и тонкостью, свойственным только кисти Липпи. Если вы долго будете рассматривать картину — найдете на ней и самого художника! Он изобразил себя в образе монаха, подпирающего голову — не ленитесь, поищите сами, где именно.

«Мадонна с младенцем и ангелом» — это одна из величайших работ Липпи. Интересно, что моделью послужила возлюбленная художника Лукреция, которую он похитил из монастыря. Липпи был любителем любовных похождений.

Музей Уффици — Филиппо Липпи «Коронование Марии» © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Сандро Ботичелли «Весна», «Рождение Венеры», 10-14 зал

Персонажи на картине «Весна» изображены по подобию древних скульптур, но в авторской манере Ботичелли. Ключевая фигура, Венера, стоит чуть дальше всех остальных. Полотно дышит спокойствием и гармонией. Интересно, что круглые плоды, изображенные на картине, напоминают золотые шары с семейного герба Медичи.

На «Рождении Венеры» изображена богиня красоты, родившаяся из пены морской и прибывшая к берегу на раскрытой раковине, подгоняемая богом западного ветра Зефиром. Легкость изображения полна смысла, наполнена особенной гармонией и энергией.

Музей Уффици — Сандро Ботичелли «Весна» © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Леонардо да Винчи «Благовещенье», «Поклонение волхвов». 15 зал

Картину «Благовещенье» да Винчи написал, когда ему было чуть больше 20 лет. На ней изображен архангел, который спустился с небес, чтобы сообщить Марии о будущем рождении дитя Господа. Поразительная реалистичность изображения и анатомическая точность людей на картине просто завораживает.

Также в галерее хранится незаконченная картина «Поклонение волхвов». Да Винчи вообще много чего начинал, но не заканчивал. Он считал, что его тонкие и сложные замыслы невозможно воплотить в совершенстве даже самой искусной руке.

Музей Уффици — Леонардо да Винчи «Благовещенье» © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Альбрехт Дюрер «Четыре всадника апокалипсиса», 20 зал

Гравюра немецкого художника Дюрера «Четыре всадника апокалипсиса» описывает персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова. Это четвертая гравюра из серии «Апокалипсис». Всадники будто возникают из ниоткуда. Густой мрак вокруг ключевых персонажей неоднозначно влияет на восприятие гравюры.

Музей Уффици — Альбрехт Дюрер «Четыре всадника апокалипсиса» © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Микеланджело «Святое семейство», 25 зал

Люди называли Микеланджело «богоподобным». Он верил, что в каждом куске мрамора спрятана статуя, которую нужно освободить из темницы. Поэтому Микеланджело проводил годы в поисках наилучшего камня. Так он нашел своего «Давида».

Музей Уффици — Микеланджело «Давид» © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Картина «Святое семейство», на которой изображен младенец Христос и его семья, вписана в форму круга. Человеческое тело вырисовано со скульптурной точностью — так умел только величайший мастер эпохи Ренессанса Микеланджело.

Музей Уффици — Микеланджело «Святое семейство» © wikipaintings.org, wikipaintings.org

Также в музее Уффици вы можете увидеть «Герцог и герцогиня урбинские» Пьеро делла Франческа, «Крещение Христа» Андреа дель Верроккьо, «Мадонна со щеглом» Рафаэля, «Венера Урбинская» Тициана и другие гениальные полотна.

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

На первом этаже находятся большие залы Микеланджело да Караваджо, Бартоломео Монфреди и Гвидо Рени.

Музей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Чтобы ориентироваться в пространстве, можно просмотреть онлайн-тур по галерее.

Музей Уффици: вход

Галерея работает со вторника по воскресенье, с 8:30 до 19:00. Вход стоит €9,1.

Музей Уффици посещают около 1,5 млн. человек ежегодно. Поэтому он славится не только шикарной коллекцией картин, но и многочасовой очередью. Чтобы попасть внутрь, надо выстоять как минимум час: если повезет и не лень будет прийти до открытия.

Впускают в галерею каждые 15 минут максимум 30 человек.

Мы настоятельно советуем купить билет онлайн — так вы тоже будете стоять в очереди, но около 20 минут. Бронирование на сайте включает официальную стоимость + €4. Дороже, но время того стоит. При покупке билета онлайн вы можете расплатиться кредитной картой или наличными у входа в музей. Нужно будет указать точное время визита и ни в коем случае не опаздывать, иначе бронь сгорит.

Купить билет в музей Уффици вы можете на официальном сайте галереи.

А купить авиабилет во Флоренцию по самым низким ценам можно уже сейчас на tickets.tochka.net!

Музей Уффици © Kevin Poh, flickr.com/kevinpoh

Музей Уффици: советы

  1. У входа не слушайте гидов, которые будут предлагать экскурсию прямо сейчас, без очереди. Вы выйдете из очереди, но пока не соберется группа желающих, внутрь никто не попадет. В результате нужно будет ждать то же время, заплатить больше и постоянно следовать за группой.
  2. Не берите с собой воду — проносить внутрь даже самую маленькую бутылку запрещается.
  3. Не берите с собой рюкзаки. Сумки можно проносить внутрь, а вот рюкзаки — нет. Все лишнее можно будет сдать в бесплатную камеру хранения у первых турникетов входа. Но сами понимаете, сколько людей — столько и сумок. Очередь в камеру хранения тоже немаленькая.
  4. Возьмите с собой аудиогид на входе. Стоит он около €8, в залог надо оставить паспорт или документ с фото.
  5. Бесплатно попасть в музей Уффици можно в свой День рождения, а также женщинам в праздник 8 марта.
  6. Не спешите просмотреть все — это возможно только беглым взглядом. Лучше сконцентрируйтесь на самых интересных для вас картинах и наслаждайтесь!

Музей Уффици: как добраться

Галерея находится в самом центре города, на берегу реки Арно. Это южнее площади Синьорини, в 400 метрах от Дуомо.

Полезные ссылки:

Также интересно:

«Путешествуй с tochka.net» на Facebook

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

travel.tochka.net

Галерея Уффици. 16 февраля 2018: jobims — LiveJournal

В Москве перед поездкой мы немного читали, смотрели и слушали про Уффици и ее экспонаты. Нет смысла рассказывать обо всех шедеврах, которые мы там увидели. Но себе на память некоторые основные моменты хочется записать.

1. Галерея Уффици с противоположного берега

2. Очередь в Уффици

3. Военнослужащие Италии охраняют значимые национальные объекты

Во все музеи Флоренции мы проходили по карте Firenzecard. Эта карта именная (выдается по паспорту, на карте пишется имя владельца и ставится его подпись), действует 72 часа с момента активации, дает право посетить 72 музея, в самые популярные музеи предоставляет право отдельного входа (за исключением собора и купола Санта-Мария-дель-Фьоре), стоит 72 евро. Мы по ней посетили всего 6 музеев (некоторые из них состояли из нескольких объединенных музеев), время она нам сэкономила и поэтому свою стоимость окупила (без этой карты суммарная стоимость посещения этих 6 музеев была бы 70 евро на человека (с 1 марта стоимость билетов в некоторые музеи выше, чем в феврале).

Полная стомость билета в галерею Уффици — 12 евро с ноября по февраль и 20 евро с марта по октябрь. Первое воскресенье каждого месяца вход в Уффици бесплатный. Детям вход в музеи Флоренции бесплатный (надо взять бесплатный билет).

В Уффици с Firenzecard мы вошли довольно быстро, постояв на улице 5-7 минут среди тех, кто тоже был с картой или забронировал время посещения по интернет за дополнительную плату. Внутри мы уже не стояли, а сразу проходили личный досмотр и досмотр вещей, брали билет для Вали, сдавали рюкзаки в камеру хранения.

Галерея Уффици построена в 1560-1580 годах по указу Козимо I Медичи для того, чтобы собрать в одном здании различные административные учреждения (uffizi — офисы, канцелярии). В дальнейшем в ней была размещена коллекция скульптур и картин, принадлежащих семье Медичи, которая и послужила основой современной экспозиции музея.

Трехэтажное задние галереи имеет в плане вид буквы П. На первом этаже расположены кассы, гардероб (для сумок и рюкзаков), музейный магазин. Экспозиция находится на втором и третьем этажах (осмотр начинается с 3-го этажа). На 3-м этаже 45 залов, в них в хронологическом порядке располагаются самые-самые популярные шедевры галереи.

Поначалу Валя слушала аудиогид, который я скачала на телефон. Но потом она от него устала и просто смотрела картины. Потом совсем устала и села на лавочке в коридоре с телефоном ждать нас. Мы прошли все залы вдоль одного коридора, забрали Валю, перешли в другой коридор, там сначала мы с Валей бегло осматривали залы, а потом я отвела ее в музейный буфет перекусить, а сама очень быстро досмотрела оставшиеся залы третьего этажа. Потом мы пошли на второй этаж, там залов и картин было меньше, посмотрели Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и других художников и пошли на выход.

Ссылки:
https://www.uffizi.it/en/the-uffizi (официальный сайт музея «Галерея Уфицци»)
http://www.uffizi.org/ru/ (интернет-гид по Уфицци, созданный группой жителей Флоренции)
http://www.uffizi.org/ru/династия-медичи-в-экспонатах-уффици/
https://artsandculture.google.com/partner/uffizi-gallery (Уффици в проекте Google Arts&Culture)
https://muzei-mira.com/muzei_italii/49-galereya-uffici-vo-florencii.html (Уффици в проекте «Музеи мира»)
http://artchallenge.ru/gallery/index-ru.html (проект ArtChallenge — все художники)
https://youtu.be/tDCMJGJDcp4 (подробная видеоэкскурсия, часть 1)
https://youtu.be/riY-G1hOp1g (подробная видеоэкскурсия, часть 2)

4. «Мадонна Оньисанти» Джотто. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/virgin-and-child-enthroned-surrounded-by-angels-and-saints-ognissanti-maesta)

5. «Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми. (Изображение с сайта Галереи Уффици:
https://www.uffizi.it/en/artworks/annunciation-with-st-margaret-and-st-ansanus)

6. «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/adoration-of-the-magi)

7. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи

8. «Три архангела и Товий» Франческо Боттичини

Подробнее о Франческо Боттичини и его творчестве: https://www.liveinternet.ru/users/chen_boy/post423995090/

В Галерее Уффици самое большое собрание работ Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Сандро Боттичелли). Самые известные — «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна». Вообще мне бы хотелось вместить в эту запись все картины Боттичелли, которые мы увидели в Уффици. Утешусь ссылками на его произведения (не только из собрания Уффици):
https://www.wikiart.org/ru/sandro-botichelli/all-works
http://artchallenge.ru/gallery/ru/42.html
https://artchive.ru/artists/349~Sandro_Bottichelli/works
http://www.sandrobotticelli.ru

9. Фрагмент ряда из семи картин, изображающих аллегории добродетелей для Зала судебных заседаний во Флоренции (картины украшали спинки кресел членов суда). Самая левая картина — «Fortitudo» (мужество, отвага) Сандро Боттичелли, первая достоверно известная картина его авторства.

10. «Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые, слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил» Сандро Боттичелли

11. «Мадонна делла Мелаграна» («Мадонна с гранатом», «Мария с младенцем Христом и шестью ангелами») Сандро Боттичелли (Изображение с сайта Артхив: https://artchive.ru/artists/349~Sandro_Bottichelli/works/16992~Madonna_s_granatom_Madonna_della_Melagrana)

12. «Мадонна Магнификат» («Мадонна с младенцем Христом и пятью ангелами») Сандро Боттичелли

Заметили, что Мадонна на изображениях 11 и 12 в одной и той же одежде? Я бы не заметила, если бы не поместила их рядом в записи. И еще Мадонна на обеих картинах держит в руках гранат, однако название «Мадонна с гранатом» только у одной картины.

13. «Мадонна Дони» («Святое семейство») Микеланджело Буонарроти. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/holy-family-known-as-the-doni-tondo)

14. Вот так эта картина выглядит в Уффици:

15. «Благовещение» Леонардо да Винчи. (изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/annunciation)

16. «Поклонение волхвов» неоконченная картина Леонардо да Винчи. (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/adoration-of-the-magi-13fb2318-44ca-4a84-a36d-e41dd12e8181)

17. «Мадонна со щеглом» Рафаэль (Изображение с сайта Галереи Уффици: https://www.uffizi.it/en/artworks/mary-christ-and-the-young-john-the-baptist-known-as-the-madonna-of-the-goldfinch)

18. «Плач над телом Христа» Джованни Беллини

В Уффици кроме картин с религиозным сюжетом собрано много портретов, в том числе, портретов членов семьи Медичи.

19. «Портрет королевы Франции Марии Медичи» Франс Поурбус Младший

20. «Портрет Франческо I де Медичи» Автор не известен (художник флорентийской школы)

За каждым портретом стоит история. С Франческо I Медичи связана судьба Бьянки Капелло — известной венецианской красавицы, имевшей непростую судьбу. Её портрет тоже есть в Уфицци, но не помню, видели ли мы его. Ниже портрет Элеоноры Толедской — матери Франческо I Медичи (с его братом Джованни Медичи), первой жены Козимо I Медичи.

21. «Портрет Элеоноры Толедской с сыном» Аньоло Бронзино (Изображение из Википедии: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=13511495)

22. «Портрет Бии Медичи» Аньоло Бронзино
(Из Википедии: Биа Медичи — незаконнорожденная дочь Козимо I Медичи, её мать неизвестна, девочка умерла в 5 лет, после её смерти Козимо I заказал этот портрет)

Античные скульптуры в Уффици
Когда-то Уффици называли «Галереей статуй», так как изначальную коллекцию музея составляли в основном древнегреческая и древнеримская скульптуры. (http://www.uffizi.org/ru/коридоры-и-статуи/)

23.

24.

25.

26. Трибуна — особый зал Уфицци, вход в него для обычных посетителей ограничен, посмотреть можно только через дверные проемы

В частности, в Трибуне находится «Венера Медичи» (кусочек которой виден слева на фото), являющейся копией «Афродиты Книдской» Праксителя. У нас копии «Венеры Медичи» находятся в ГМИИ им. Пушкина и в парке Петергофа (судя по Википедии).

Валя то ли еще во Флоренции, то ли уже в Москве задала мне вопрос, на который я не смогла ответить: «Как делали копии скульптур?». Действительно, как? Как их делали раньше? В той же Уффици есть не только оригинальные скульптуры, но и копии античных скульптур. Как их делали? Так же, как и копии картин, «на глазок»? Может быть, кто-то знает? В интернете не нашла ответ.

Потолки в Уффици:
27.

28.

29. Гротески — особый вид орнамента

30. Купол Трибуны

31.

32.

Виды Флоренции и самой галереи из окон ее коридоров:

33. Вид на противоположный Уффици берег Арно
(вверху виднеется монастырь Сан-Миниато-аль-Монте, посещенный накануне вечером)

34. Понте Веккьо

Над строениями Понте Веккьо проходит часть коридора Вазари (на фото выше видны его закрытые решеткой окна), построенного для правителей Медичи, чтобы они свободно от обычных граждан могли передвигаться между двумя важными дворцами — Палаццо Питти и Паллаццо Веккьо. В настоящее время в Коридоре Вазари располагается особая коллекция автопортретов средневековых художников, входящая в собрание Галереи Уффици, доступ к ней возможен только с экскурсией.

35. Коридор Вазари внутри (Изображение с сайта Uffizi.org: http://www.uffizi.org/ru/коридор-вазари/)
)

36. Внутренний двор Галереи Уффици

Из кафе Уффици, которое находится на 3 этаже, можно выйти на террасу, которая находится на крыше Лоджии Ланци, и посмотреть с этой площадки на окружающие достопримечательности:

37. Впереди виднеется колокольня Джотто

38. Купол Санта-Марии-дель-Фьоре

Посещение Уффици произвело большое впечатление и тогда, когда мы в ней были, и сейчас, когда я пересматриваю фотографии. Я очень расширила свои знания в области искусства, готовясь к визиту в галерею и в самом музее, узнала новые имена художников, новые картины. Благовещение, Мадонна с младенцем, Поклонение волхвов, Оплакивание Христа — самые распространенные сюжеты картин Уффици. Размеры и художественная выразительность большинства картин впечатляют.

39. Я в Уффици

В Уффици мы провели 4 часа (с 10 до 14), потом немного отдохнули на улице, перекусили, попили чаю из термоса и направились в следующий музей — Паллацо Веккьо, который находится рядом с Уффици.

jobims.livejournal.com

Галерея Уффици, Флоренция — Чудеса Света — Туристическая Энциклопедия — Каталог статей

Путешественники, объездившие полмира и посетившие многочисленные памятники истории и архитектуры разных стран, едины во мнении: кто не был во Флоренции, тот не видел Италии вовсе. Звучит несколько утрировано, однако доля истины в этом высказывании, все же, есть. Именно во Флоренции, итальянском городе-музее на воде, собраны наиболее бесценные шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения. Бесспорно, всем тем, кто не мыслит свою жизнь без познания арт-искусства, оказавшись в аэропорту Флоренции, без промедления стоит проследовать в центр города, в галерею Уффици. Побывать в многочисленных залах Уффици, являющейся крупнейшим художественным музеем Италии, мечтают миллионы ценителей искусства со всех уголков нашей планеты. А разве может быть иначе, ведь в его стенах хранятся самые яркие и известные творения таких гениальных художников как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, С.Ботичелли, Бокаччо,Тициана? А кроме этого в галерее собрана восхитительная коллекция лучших образцов искусства Античности и не менее уникальная коллекция автопортретов европейских живописцев. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Любопытно и то, что собрание автопортретов, первые картины которого были представлены более 300-т лет назад, пополняется и в наши дни творениями современных художников.

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия». В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году. Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой.Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась. Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самоекрупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий. За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Галерея Уффици: уникальные полотна гениев

Как уже было сказано выше, до конца своих дней строительством музея занимался архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Перечислять их всех довольно долго, поэтому в данном материале следует остановиться лишь на некоторых из них. Картина «Мэста» (итальянское изображение Богоматери) художника Джотто ди Бонде является знаковым полотном для эпохи Возрождения, и датируется 13-14 веком. Одна из величайших работ Филиппо Липпи «Коронование Марии» — Дева Мария принимает венец от Господа. Интересно будет узнать, что если внимательно присмотреться к персонажам картины, то в образе одного из монахов можно увидеть самого художника. К слову, его кисти принадлежит и картина «Мадонна с младенцем и ангелом». Наиболее известные картины Сандро Ботичелли «Весна», ключевой фигурой которой является богиня Венера, и «Рождение Венеры». Полотно «Благовещение» Леонардо да Винчи, возвещающее всему миру о будущем рождении дитя Господа, было написано художником в 20 лет. Кроме этого в музее хранится незаконченная картина Леонарда да Винчи «Поклонение волхвов». Внимание путешественников привлекает и гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера «Четыре всадника апокалипсиса», который взял за основу персонажей из Откровений Иоанна Богослова. Невозможно пройти мимо картины «Святое семейство» величайшего гения эпохи Ренессанса Микеланджело; «Мадонна со щеглом» и «Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси» Рафаэля; «Крещение Христа» Андреа дель Верроккьо; «Венеры Урбинской» и «Флора» Тициана. Справедливости ради стоит заметить, что в галерее Уффици собраны произведения искусства не только западных художников. Среди многочисленных картин можно встретить и полотна, принадлежащие кисти русских живописцев: Кустодиеву, Айвазовскому, Виктору и Александру Ивановым, Кипренскому.

Галерея Уффици: памятка туристу

Музей Уффици принимает посетителей со вторника и по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы с 8.30 утра и до 7.00 часов вечера. Стоимость входногобилета чуть более 9 евро. Ежегодно знаменитейший музей во Флоренции посещают практически 1 500 000 человек. Поэтому он известен во всем мире не только благодаря бесценным произведениям искусства, но и никогда не заканчивающейся очереди: как правило, в музей каждые двадцать минут пропускают не более 30 человек. Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Не лишним будет знать, что проносить с собой воду даже в маленькой емкости строго запрещено. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Все желающие могут приобрести аудиогид, его стоимость не превышает 8 евро, однако кроме оплаты, продавцу в качестве залога необходимо будет оставить либо права, либо паспорт. Если экскурсия по галерее Уффици совпадает с днем рождения путешественника, то в этом случае служители музея пропустят его бесплатно. Интересно и то, что вМеждународный женский день 8 марта, вход также бесплатный, правда, лишь для представительниц прекрасной половины человечества.

Как добраться?

Расстояние между двумя красивейшими городами Италии – Римом и Флоренцией – около 300 километров (в зависимости от того, какой путь выбрать). Существует несколько способов самостоятельно добраться из итальянской области Лацио (столица – Рим) в Тоскану (главный город – Флоренция). 

Скоростной поезд — «стрела»

По Италии между крупными городами удобнее и быстрее всего перемещаться по железной дороге на скоростных поездах. Они имеют красивые поэтичные названия Frecciarossa (Красная стрела), Frecciabianca (Белая стрела), Frecciargento (Серебряная стрела) и соединяют между собой главные города разных итальянских регионов (естественно, по тем маршрутам, где наблюдается значительный трафик пассажиров). Самый мощный из поездов – «красная стрела» Frecciarossa, способный достигать скорости более 300 километров в час, другие едут чуть помедленнее, но тоже быстро – от 250 км/час. На маршруте между Римом и Флоренцией ходят скоростные поезда всех трех видов. Время в пути на таком поезде – 1 час 30 минут. Из Рима они отправляются с вокзала Термини, а во Флоренцию прибывают на одну из двух станций – либо Firenze S. M. Novella, либо Firenze Campo Di Marte (обе в центре города). Если вы хорошо ориентируетесь на сайтах железнодорожных перевозчиков Европы, отправляйтесь на официальный сайт итальянских железных дорог Trenitalia и покупайте себе билет из Рима во Флоренцию заранее. Чем раньше вы это сделаете до поездки, тем дешевле она обойдется (~от 19,90 – 24,90 евро по минимальному невозвратному тарифу; в среднем же цена по этому направлению — 30-40 евро за билет в одну сторону). Лучше всего заказывать билеты на скоростные поезда за 2-3 месяца, иногда хорошие тарифы можно «поймать» и за месяц — как повезет, также зависит от разных местных мероприятий и загруженности данного маршрута (по линии Рим – Флоренция – почти всегда высокая). В кассах непосредственно перед поездкой билетов по минимальным тарифам вы не найдете, потому что сами итальянцы и самые предусмотрительные иностранные туристы, зная систему, выкупают их загодя.

Региональные поезда

Билеты на них также можно приобрести заранее через интернет, однако время в пути из Рима во Флоренцию – от 3 часов 30 минут. Такой путь оправдан, например, если вы планируете пробыть во Флоренции минимум два дня: отправившись рано утром из Рима в главный город Тосканы, вернуться оттуда на следующий день вечером. Плюс этого способа – только экономия (так, если вам попадется билет Рим – Флоренция на региональный поезд по цене между 22 и 34 евро – это хорошая цена). Но и здесь, получается, региональные медленные поезда проигрывают скоростным (если брать заранее, получается и быстро, и дешевле), и автобусам, билеты на которые, при одинаковом времени в пути, в среднем стоят от 10 до 20 евро.

Автобус

Автобусы разных компаний (самая известная и популярная из которых в Европе – Flixbus) курсируют между Римом и Флоренцией на протяжении всего дня. Время в пути – так же, как и на региональном поезде, от 3,5 до 4 часов. Этот способ подходит тем, кто готов потратить драгоценное время в Италии, но жаждет непременно сэкономить. Купить билеты на автобус можно как заранее на сайтах компаний, так и непосредственно в кассе перед отправлением. Заранее, как обычно, немного выгоднее. Автобусы во Флоренцию отправляются с римского вокзала Тибуртина. Это второй по величине римский вокзал после Термини и важный пересадочный узел, в том числе автовокзал, откуда можно уехать почти в любой город Италии.

На автомобиле

На машине добраться до Флоренции из Рима можно за те же 3,5 – 4 часа, путь пролегает по скоростному шоссе, то есть каких-либо красот (кроме крупных торговых центров) за окном вы не увидите. Добираться на автомобиле или поезде – вопрос личных предпочтений, однако проще – на поезде, поскольку к стоимости аренды авто прибавляется стоимость бензина, платных автобанов и парковок, с которыми в таких крупных туристических центрах, как Рим и Флоренция, всё далеко не радужно.

olegbaranovskyi.com

галерея Уффици. Что посмотреть. Отчет о поездке

Справа от главного украшения площади Синьорини — палаццо Вьекко — находится самый крупный во Флоренции и один из самых известных в Италии музеев — Галерея Уффици. «Галерея канцелярий» — так дословно в переводе с итальянского звучит название здания, в котором ныне расположился музей. Немного исторической справки из Вики:

В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.

Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан – Пьер – Скераджо. Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Центральный неф Сан – Пьер – Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже галереи, рядом с главным входом в музей.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I Медичи поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Так, во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике – Коридор Вазари: важнейшие точки города – река, старый мост, административный центр были объединены воздушным проходом, использовавшимся тогда исключительно представителями двора.

Самое начало коридора Вазари вы можете увидеть на фото ниже. Здесь как раз виден переход из Уффици в Палаццо Веккьо:

Здание Уффици очень большое и построено в виде подковы, а между «крыльями» расположился уютный дворик. В этом месте мы перенесемся из исторического экскурса в суровую действительность и заглянем в дворик примерно в 9 утра, сразу после открытия музея. То, что дворик уютный можете поверить мне на слово, потому что увидеть этот уют можно только до 8 утра, потом здесь вас ожидает примерно такая картина:

Об очередях во Флоренции я уже писал: Достопримечательности, билеты и очереди, покупайте билеты заранее и вам не придется стоять в очереди за прекрасным по два-три часа. Лучше, если это будет экскурсия с гидом, поверьте. Немного позже вы поймете почему, если уже не поняли…

В музее галереи Уффицы есть, конечно, на что посмотреть, знатокам и ценителям провести здесь время — истинное удовольствие. Кроме постоянных экспозиций каждый сезон выставляются временные коллекции, в наш приезд проходила выставка работ Леонардо.

Давайте оставим в покое знатоков искусства и спустимся до уровня обыкновенного туриста, коих здесь бывает абсолютное большинство, вы ведь не будете спорить? Именно к такому большинству относимся и мы, чего скрывать 🙂 Для туриста-незнайки галерея Уффици — ценное местечко! Сейчас попробую объяснить почему.

Причина первая: всяк и каждый знает, что в галерее можно увидеть две шедевральных картины кисти великого Боттичелли. Это «Весна»

И, конечно же, знакомая более старшему поколению по плюшевым настенным коврам, «Рождение Венеры»

На мой взгляд — картины как картины. Но я предпочитаю что-то более современное в стиле Пикассо и Сальвадора Дали. Из классики меня привлекают более яркие и броские «штучки» 🙂

Далее знатоки настоятельно рекомендуют проникнуться духом скульптуры «Геркулес и Несс», которая вас «встретит» в первом коридоре. Вызывает интерес, да. У меня особенный: никогда не лицезрел «вид сзади», на сей раз решил исправить недоразумение

Да простят меня ценители, это была шутка 🙂

Причина вторая: в одном из коридоров галереи, по моему, на третьем этаже, открывается неплохой вид на понте Веккьо и коридор Вазари. Поверьте мне, народу здесь толпится больше, чем у самых известных шедевров.

Причина третья: на последнем этаже галереи находится кафе, расположенное на открытой террасе с видами на купол Дуомо, площадь Синьорини. А палаццо Веккьо и часовую башню можно рассмотреть в деталях

Так вот, к чему я это все написал…

В сотый раз не устану повторять: признайтесь себе, если вы не особый знаток в сфере средневекового искусства, то, если есть возможность, посещайте подобные музеи с экскурсоводом, узнаете много нового и станете на шаг ближе «к избранным». Я говорю это без шуток и ироний. Подумайте хорошенько, заказать экскурсию по галерее Уффици можно здесь (от 33 евро)

Ну а раз уж мы остановились на видах на Палаццо Веккьо, то давайте уж зайдем во дворец

keeptrip.ru

KLM Гид по путешествиям — 3 шедевра галереи Уффици

 Шедевр Боттичелли

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, несомненно, является одной из самых известных в мире картин. На ней изображено рождение любви: Венера, обнаженная богиня любви, восстает из раковины, рядом с ней стоит ее служанка Ора. Венера стыдливо прикрывается рукой, а Ора уже готова укрыть обнаженную хозяйку красивым покрывалом. Перед созданием этого полотна Боттичелли изучил знаменитую мраморную скульптуру Венеры Медичи, которую также можно увидеть в одном из залов музея.

Вакх и Караваджо

У Караваджо были особые отношения с Вакхом, богом вина и опьянения, изображенным на хранящейся в Уффици картине. Художник был известен своим необузданным темпераментом и разгульным образом жизни. В своих революционных произведениях Караваджо любил подчеркивать человечность изображенных героев. В полотне «Вакх», созданном им в конце 16 века, художник едва ли идеализирует древнегреческого бога, изображая его в образе человека, с которым Караваджо вполне мог бы кутить в пивных и борделях. Художник также нарушил традицию, отказавшись от изображения пейзажа на заднем плане.

 Собутыльник Караваджо

 Более человечная Мадонна

Мадонна Оньисанти

Алтарный образ Мадонны Оньисанти – еще один пример нового подхода в искусстве. Он был создан Джотто около 1310 г. и является поворотным произведением в истории живописи, так как именно здесь средневековым художником была впервые использована линейная перспектива. Этим произведением Джотто положил начало одной из крупнейших революций в истории искусства. За его стиль живописи Джотто также называют «отцом» Ренессанса. В центральной части алтарного образа изображена Богоматерь на троне. Видимая глубина одежды и трона делают ее более человечной: в те дни это было чем-то неслыханным.

www.klm.com

Флоренция — Галерея Уффици (часть первая)

Находясь во Флоренции, невозможно пропустить самый главный музей — Галерею Уффици (сайт). Такое интересное название (букв. «галерея офисов») было дано музею, поскольку изначально в этом здании Козимо I Медичи хотел организовать административный центр с канцеляриями для суда и служб города. Однако, его сын Франческо I Медичи в 1581 г. превратил дворец в музей, выставив там античные скульптуры. Впрочем, для широкой публики галерея стала доступна лишь в конце 17 в., когда представители дома Медичи даровали музей народу Флоренции.

Козимо Медичи был известным покровителем искусства, поэтому спонсировал работы мастеров, а затем выставлял их шедевры в галерее. Продолжил традицию и его внук Лоренцо Великолепный, который заказал работы Боттичели — в том числе знаменитые «Весна» и «Рождение Венеры». Сегодня в более чем 50 залах расположились шедевры Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Уччелло, Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь собрано также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. Тем не менее, галерея вполне «проходима» вся вдоль и поперек за максимум 3-4 часа, что есть несомненное ее достоинство.

Попасть в галерею Уффици не так просто, поскольку ежедневно зайти туда хотят толпы туристов, очередь подчас растягивается на полкилометра. Поэтому лучше заказать билет чере интернет. Я же по наивности пытался попасть через очередь, что отняло бы у меня очень много ценного времени. Хорошо, что вдоль очереди ходят работники музея и экскурсоводы — предлагают услуги внеочередного прохода. Первый предложил мне организованную экскурсию стоимостью 40 евро с человека (!), второй — вход на определенное время без очереди за 17 (что на 5 евро дороже обычного билета). Выбрал второй вариант, благо до назначенного времени оставалось минут 40.

Путь к галере лежит через площадь Сеньории, о которой я уже рассказывал пару репортажей назад

Конная статуя Козимо Медичи

Галерея со стороны набережной реки Арно

Дворец, в котором расположился музей, окружен статуями эпохи Возрождения

Пока ожидал, сфотографировался с двумя симпатяжками

Внутри

Серьезное выражение лица и несерьезная мордочка на одежде 🙂

Галерея начиналась с этих статуй

Геркулес и Несс

Памятная табличка в честь фонда друзей Галереи, который помогает с реставрацией

Коридор галереи

Живопись 13 в. — видно влияние Византии

Потолки в галерее

Оригинальный головной убор

Нерон

Зал т.н. «плменеющей» (в других вариантах — интернациональной, придворной) готики

Джотто — «Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами» (1423 г.)

Волхвы

«Коронование Марии» Лоренцо Монако (1414 г.)

«Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми (ок. 1333 г.)

«Поклонение волхвов» Джентиле де Фабриано (1423 г.)

О, этот взгляд 🙂

Доминируют религиозные и библейские сюжеты

Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца (1465 -1472 гг.)

Этот зал посвящен творчеству одного из виднейших мастеров эпохи Возрождения — Филиппо Липпи

«Мадонна с Младенцем» Липпи. Говорят, в образ Марии мастер вложил лик своей возлюбленной

Христос и спящие ученики. Зал Леонардо да Винчи

Все картины здесь — удивительно Христоцентричны

В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства. Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна, зал выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырем стихиям – воде, огню, воздуху и земле – и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями

Триптих

Типичный для возрожденческой живописи стиль

Образ волхвов проходит красной нитью через все европейское искусство

Положение Христа во гроб

Ирод и голова Иоанна Крестителя

Небольшой зал с портретами и гербами рода Медичи

Виды из окна на мост Веккьо и реку Арно

Флорентийские мосты

Все хорошо организовано, только лавочек маловато 🙂

Везут на реставрацию

Потолки

Коридоры галереи полны статуй, картин, напольных, настенных, потолочных фресок и других произведений искусства.

Продолжение следует…

toshaleb.livejournal.com

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *