Собор Святого Павла (St Paul’s Cathedral)
Собор Святого Павла (St Paul’s Cathedral) в Лондоне является крупнейшим в Европе англиканским храмом, а также резиденцией епископа. Прекрасный собор является едва ли не главным примером английского барокко в архитектуре. Традиционно в крипте Собора Святого Павла захоронены наиболее выдающиеся граждане Великобритании, среди которых и архитектор Кристофер Рен (Christopher Wren), спроектировавший этот храм.
Западный фасад Собора Святого Павла состоит из центрального выступающего павильона и двух угловых колоколен – подчеркнутая симметрия является основной характеристикой храмового ансамбля.
История строительства
Сегодняшнее здание Собора Св. Павла в Лондоне (St Paul’s Cathedral) является четвертым. Первый романский храм был здесь возведен в 604, но сгорел при пожаре. Второе здание было построено в конце 7 века, но было разграблено и разрушено при набеге викингов в 10 веке, третий же собор строился несколько столетий – с 1087 по 1310 гг. , и был полностью уничтожен во время Великого лондонского пожара 1666 года. Четвертое, более монументальное здание Собора Святого Павла было построено в период с 1675 по 1710 гг. под руководством главного архитектора проекта, сера Кристофера Рена. Мастер английской барочной архитектурной школы создал поистине свой величайший шедевр. Величественный купол храма и его внушительный фасад стали одними из новых символов Лондона. В 1940 году собор пострадал во время массированных бомбардировок, но после Второй Мировой войны был полностью реставрирован. В 1965 году в соборе был похоронен Уинстон Черчилль (Winston Churchill), став очередным выдающимся деятелем, чей склеп расположен в Соборе Святого Павла.
Фасад Собора Святого Павла имеет два яруса – нижний состоит из колонного портика с широким аттиком, а верхний – из более узкого портика с треугольным фронтоном с барельефом.
Особенности оформления фасада
Собор Св. Павла в Лондоне (St Paul’s Cathedral) в плане представляет собой латинский крест — центральный неф с южным и северным трансептами. Здание храма одноэтажное, но фасад дополнен ложным вторым ярусом, который скрывает массивные и мощные опоры-контрфорсы, поддерживающие стены нефа и купол.
Купол Собора Святого Павла имеет сферическую форму и установлен на широком барабане, представляющем собой крытую колонную галерею с террасой.
Купол собора имеет двойную конструкцию — над первым куполом установлен кирпичный конус — опора для высокого каменного фонаря, а над конусом располагается второй купол, деревянный каркас, облицованный свинцовыми листами. Внешняя терраса у основания купола дополнена балюстрадой, а фасад барабана – строгими ионическими пилястрами и скульптурными карнизами.
Арочная галерея барабана украшена декоративными нишами, барельефами с изображением ангелов, а перед террасой установлены скульптуры апостолов.
Собор Святого Павла в Лондоне помимо главного нефа имеет два боковых трансепта — южный и северный. Фасады их представляют собой полукруглые античные портики. Восточный фасад храма является полукруглой двухэтажной апсидой с тремя арочными окнами. Но наиболее эффектным является центральный фасад собора, состоящий из двух ярусов. Нижний портик поддерживается шестью парами коринфских колонн, а верхний – четырьмя парами. Портик увенчан треугольным фронтоном с барельефом, который изображает библейскую сцену «Обращение Павла» (Paul’s conversion). Над портиком установлены огромные статуи апостолов Петра (Peter), Павла (Paul), Иакова (Jakob) и четырех евангелистов. Боковые входные порталы имеют полукруглые арочные ворота, и каждый из них украшен пятью колоннами.
Центральный портал Собора Святого Павла расположен между двумя капеллами, представляющими собой угловые башни с высокими открытыми галереями на верхнем ярусе, основания которых украшены каменными гирляндами и статуями евангелистов.
Собор Святого Павла в Лондоне (St Paul’s Cathedral) является одной из главных церковных святынь Англии, а также наиболее известным примером архитектуры английского барокко. В отличие от итальянских базилик, Собор Св. Павла оформлен в более строгой и лаконичной манере, свойственной английской архитектурной школе барокко, а также с преобладанием симметричных форм, что было характерно уже для зодчества классицизма.
Собор Святого Павла | izi.TRAVEL
Наша GPS-экскурсия построена как классический туристический маршрут и предполагает движение от одного объекта к другому. В конце каждого рассказа о достопримечательности мы подскажем вам, куда идти дальше.
Здравствуйте, меня зовут Илья Файбисович. Сегодня нас ждет необычная прогулка: оставив с стороне проторенные туристические тропы, мы отправимся в исторический центр города – Сити. Именно здесь две тысячи лет назад зародился Лондон, но Сити – не только древняя история, но и сегодняшний день. Напротив знаменитого собора Святого Павла здесь стоит ультрасовременный торговый центр, а штаб-квартиры банков расположены по соседству с залами средневековых гильдий. Помимо Святого Павла мы увидим несколько прекрасных приходских церквей, удивительный по своей смелости градостроительный эксперимент – жилой комплекс «Барбикан», мясной рынок в Смитфилде работающий только по ночам, прогуляемся по уникальной улице журналистов. И конечно же, посетим несколько выдающихся пабов. Длина маршрута – примерно 7 километров. Неспешным шагом это займет часа 3. Наш путь начинается у собор Святого Павла – главного символа Сити, да и всего Лондона.
Собор святогло Павла – огромное белое здание с куполом и двумя башнями по обе стороны от входа.
Собор Святого Павла – не только одно из архитектурных сокровищ Лондона, но и символ стойкости города перед лицом разнообразных напастей. В истории Лондона было две рубежных катастрофы, радикально изменивших его облик. Первая – великий пожар 1666 г., когда выгорел практически весь город в рамках еще римских крепостных стен начала нашей эры – фактически нынешний Сити. Вторая катастрофа – бомбежка Лондона во время Второй мировой войны. Тогда вокруг Собора было разрушены практически все здания. Есть миф, что немцы пощадили Святого Павла, потому что использовали его в качестве ориентира – пристреливались по более важным стратегическим объектам. Собор выстоял и явно значительно поднял боевой дух горожан, и вскоре после войны город начал приходить в себя и жить своей новой жизнью.
Нынешний Собор Святого Павла построил Кристофер Рен. состоялся взаимовыгодный обмен: Лондон обогатился архитектурным шедевром, а сам Рен стал главным архитектором Англии. Рен долго ходил и облизывался вокруг старого собора Святого Павла: его готическая версия осыпалась, и ее надо было реставрировать. В каком-то смысле ему повезло, что случился пожар 1666 г., и готический собор пришел в полную негодность. Перед Реном стояли сложные задачи – не только конструктивные, но и политические: это был первый в Англии действительно англиканский храм, а не приспособленный под нужды новой религии храм католический. Он гораздо красивее снаружи, чем внутри: так случилось со многими церквями Рена, ведь внутренним убранством занимался не он. Все ненужные росписи и позолота были сделаны уже после его смерти и вопреки его воле.
Сегодня белокаменный собор Святого Павла действительно белый, но так было не всегда: за несколько веков своей истории он покрылся значительным слоем копоти. К трехсотлетнему юбилею его отчистили – за исключением одного камня внутри при входе, который закрыли стеклом и оставили на память.
Внутри собора особенного внимания заслуживает резьба по дереву. В крипте находятся могилы адмирала Нельсона и герцога Веллингтона, а главное – надгробье самого Кристофера Рена, на котором на латыни написано: «Если ты ищешь памятник ему – оглянись вокруг». Обязательно поднимитесь на купол – там находятся обзорные площадки с исключительными видами на город.
File:St Paul’s Cathedral, London, England — Jan 2010 edit.jpg goo.gl
Автор: Diliff commons.wikimedia.org
Лицензия: creativecommons.org
Кристофер Рен | Биография, образование, здания и факты
Кристофер Рен
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 20 октября 1632 г. Англия
- Умер:
- 25 февраля 1723 г. (90 лет) Лондон Англия
- Учредитель:
- Королевское общество
- Известные работы:
- Гринвичская больница Театр Друри Лейн Хэмптон Корт Собор Святого Павла
- Механизм/стиль:
- Искусство и архитектура барокко Стюарт стиль
Просмотреть весь связанный контент →
Кристофер Рен , полностью Сэр Кристофер Рен , (родился 20 октября 1632 года, Ист-Нойл, Уилтшир, Англия — умер 25 февраля 1723 года, Лондон), дизайнер, астроном, геометр и величайший английский архитектор своего времени. Рен спроектировал 53 лондонские церкви, в том числе собор Святого Павла, а также многие известные светские здания. Он был основателем Королевского общества (президент 1680–1682 гг.), и его научная работа была высоко оценена Исааком Ньютоном и Блезом Паскалем. Он был посвящен в рыцари в 1673 г.
Ранняя академическая карьера и научные занятия
Рен был единственным выжившим сыном священника и с ранних лет отличался слабым здоровьем. Еще до того, как Кристоферу исполнилось три года, его отец был назначен деканом Виндзора, и семья Рен переехала на территорию двора. Именно среди интеллектуалов, окружавших короля Карла I, у мальчика впервые развились математические интересы. Жизнь в Виндзоре была резко нарушена началом гражданских войн в Англии в 1642 году. Деканат был разграблен, а декан был вынужден удалиться сначала в Бристоль, а затем в загородный дом зятя Уильяма Холдера в Оксфордшир. Рена отправили в школу в Вестминстере, но он много времени проводил под руководством Холдера, экспериментируя в астрономии.
Он перевел работу Уильяма Отреда о солнечных часах на латынь и сконструировал различные астрономические и метеорологические устройства. Однако если основным направлением его исследований была астрономия, то в 1647 году произошел важный поворот в сторону физиологии, когда он встретил анатома Чарльза Скарбурга. Рен готовил эксперименты для Скарбурга и делал модели, изображающие работу мышц. Одним из факторов, который явно выделяется из этих ранних лет, является склонность Рена подходить к научным проблемам с помощью визуальных средств. Сохранившиеся его схемы прекрасно нарисованы, а модели кажутся не менее изящными.В 1649 году Рен поступил в Уодхэм-колледж в Оксфорде в качестве «джентльмена-простолюдина» — статус, который давал определенные привилегии, и получил степень бакалавра гуманитарных наук. в 1651 году. Оксфорд в то время прошел через строгую чистку своих более консервативных элементов парламентским правительством. Появились новые люди, некоторые из которых обладали большими способностями и проявляли особый интерес к «экспериментальной философии», столь красноречиво провозглашенной философом-ученым сэром Фрэнсисом Бэконом.
Получив степень магистра в 1653 году, Рен был избран членом Колледжа Всех Душ в Оксфорде в том же году и начал активный период исследований и экспериментов, закончившийся его назначением профессором астрономии Грешема в Грешем-Колледже в Лондоне в 1657 году. В следующем году, со смертью Оливера Кромвеля и последовавшими политическими беспорядками, колледж был занят военными, и Рен вернулся в Оксфорд, где, вероятно, оставался во время событий, приведших к реставрации Карла II в 1660 году. Он вернулся в Грешем-колледж, где возобновилась научная деятельность, а интеллектуальный круг предложил создать общество «для содействия физико-математическому экспериментальному обучению». Получив покровительство восстановленной монархии, эта группа стала Королевским обществом, Рен был одним из самых активных участников и автором преамбулы к его уставу.
Викторина «Британика»
Европейская история
В 1661 году Рен был избран савильским профессором астрономии в Оксфорде, а в 1669 году он был назначен инспектором работ при Карле II. Оказывается, однако, что, успешно испытав себя во многих направлениях, он все же в 30 лет не нашел того, в котором мог бы найти полное удовлетворение.
Перейти к архитектуре
Одной из причин, по которой Рен обратился к архитектуре, могло быть почти полное отсутствие серьезной архитектурной деятельности в Англии того времени. Архитектор Иниго Джонс умер около 10 лет назад. В Англии было, наверное, с полдюжины мужчин, обладающих разумным пониманием архитектурной теории, но ни один из них не обладал уверенностью, чтобы привести искусство строительства в рамки интеллектуального диапазона мысли Королевского общества, то есть развить его как искусство, способное принести пользу научным исследованиям. . Здесь для Рена была целая область, в которой он мог бы доминировать, если бы представилась возможность, — область, в которой интуиция физика и искусство моделиста соединились бы в проектных работах огромных размеров и сложной конструкции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Случай представился, так как в 1662 году он занимался проектированием Шелдонского театра в Оксфорде. Это подарок епископа Лондона Гилберта Шелдона своему старому университету должен был стать театром в классическом смысле, где будут проводиться университетские церемонии. Он следовал классической форме, вдохновленной древним театром Марцелла в Риме, но был покрыт деревянными фермами новой конструкции, тем самым сочетая классическую точку зрения с эмпирической современностью, что полностью характерно для ума Королевского общества. В то же время Шелдон, вероятно, советовался с Реном по поводу лондонского разбитого — а местами почти заброшенного — собора Св. Собор Святого Павла. Так что Рен был глубоко и сразу же вовлечен в проблемы строительства. В чем он отчаянно нуждался в тот момент, так это в контакте с европейской традицией классицизма, и он воспользовался случаем присоединиться к посольству, направлявшемуся в Париж.
К 1665 году архитектура при дворе Людовика XIV достигла апогея творчества. Луврский дворец близился к завершению, и началась реконструкция Версальского дворца. Джан Лоренцо Бернини, великий скульптор и архитектор, находился в Париже, делая проекты для восточного фасада Лувра, и престарелый итальянец позволил Рену просмотреть свои рисунки. Во французской столице Рен мог увидеть гораздо больше, в том числе купольные церкви Валь-де-Грас и Сорбонна, а также чудесное множество замков в пределах легкой досягаемости от Парижа.
Весной 1666 года в Оксфорде он сделал свой первый проект купола собора Святого Павла. В принципе он был принят 27 августа 1666 года. Однако неделю спустя Лондон был в огне. Великий лондонский пожар превратил две трети города в дымящуюся пустыню, а старый собор Святого Павла превратил в руины. Рен, скорее всего, был в то время в Оксфорде, но новости, столь фантастически относящиеся к его собственному будущему, сразу же привлекли его в Лондон. Между 5 и 11 сентября он установил точную площадь разорения, разработал план перестройки города на новых и более регулярных линиях и представил его Карлу II.
Его план отражал как его знакомство с Версалем, так и его знакомство через гравюры с Римом папы Сикста V. Другие также представили планы, и 13 сентября король объявил, что будет принят новый план для Лондона. Однако ни один новый план не продвигался дальше бумаги, на которой он был нарисован. Проблемы обзора, компенсации и перераспределения были слишком велики. Закон о восстановлении был принят в 1667 году. Он разрешал только расширение некоторых улиц, устанавливал стандарты строительства новых домов, взимал налог с угля, поступающего в лондонский порт, и предусматривал восстановление нескольких основных зданий.В 1669 году королевский инспектор работ умер, и Рен был немедленно назначен на должность. В декабре он женился на Фейт Когхилл и переехал в официальную резиденцию геодезиста в Уайтхолле, где жил, насколько известно, до увольнения в 1718 году.
В 1670 году был принят второй закон о восстановлении, повысивший налог на уголь и, таким образом, обеспечивший источник средств для восстановления собора Святого Павла и нескольких церквей в лондонском Сити и возведения колонны (монумента) в память Великий Огонь.
В 1670 году были перестроены первые церкви. Во время пожара было уничтожено 87 церквей, но некоторые приходы были объединены, так что только 52 были восстановлены. Хотя Рен лично отвечал за все это, не следует предполагать, что каждый из них представляет собой его собственный полностью разработанный дизайн. О том, что делегаций было много, свидетельствуют сохранившиеся рисунки. Лишь немногие находятся в руках Рена. Однако нет никаких сомнений в том, что Рен одобрял дизайн в каждом случае, и в некоторых церквях отпечаток его личности отчетлив.
Кристофер Рен и его шедевр – Собор Святого Павла
Собор Святого Павла в 1896 году
20 октября 1708 года строительство знаменитого Собора Святого Павла сэра Кристофера Рена было завершено, когда был заложен последний камень. свой фонарь. Собор посвящен апостолу Павлу и представляет собой пятый в своем роде собор, стоящий в Лондоне с 604 года нашей эры.
«Архитектура имеет свое политическое применение; общественные здания, являющиеся украшением страны; он создает нацию, привлекает людей и торговлю; заставляет Народ любить свою Родину, Страсть которой есть Первоисточник всех великих Действий в Содружестве… Архитектура стремится к Вечности».
– «Архитектура», Parentalia; или Воспоминания о семье Крапивников, сост. его сыном Кристофером
Старый собор Святого Павла
Старый собор Святого Павла считается четвертым собором Святого Павла. Строительные работы на соборе начались после пожара 1087 г. и закончились в 1314 г. Другой пожар 1136 г. прервал работы над ним. За время постройки архитектура собора сменилась с романской на готическую. В 16 веке собор начал разрушаться, а в начале 17 века к собору был пристроен западный фасад. В 1666 году во время Великого лондонского пожара [7] сгорел Старый собор Святого Павла. Хотя считается, что здание можно было реконструировать, было решено создать новый, современный собор.
Собор Святого Павла Кристофера Рена
После разрушения старого Собора Святого Павла в 1666 году во время Великого лондонского пожара три года спустя Кристоферу Рену было поручено спроектировать новую структуру. Рен был опытным архитектором, а также увлеченным ученым, известным своим большим вкладом в области астрономии и физики. До Великого пожара Рен уже начал работать над старым собором. Он начал проектировать дополнительные интерьеры и уже запланировал строительство купола, чтобы заменить старый шпиль. Для собора он изначально планировал большое центральное здание в плане греческого креста с куполом, которое было отвергнуто как слишком радикальное и дорогое, а также последующие доработки его проекта.
Был принят только дизайн Рена 1675 года. Рен спроектировал длинное здание с центральным переходом, над которым он спланировал высокую башню. По этому плану началось строительство, но из-за многочисленных изменений от первоначального плана остались только габаритные размеры. Вместо пересекающей башни Рен смог навязать свои идеи купола с первых набросков. Западный портик (главный вход в собор) был спланирован только после 1703 г. и увенчан двумя башнями с часами вплоть до завершения собора в 1708 г.
Проект первого собора Кристофера Рена
Строительство собора Святого Павла было непростым из-за глинистой почвы, с которой было трудно работать. Рену пришлось внести несколько изменений в общую конструкцию, чтобы гарантировать прочность собора. Во время строительства собор украшали многие известные английские художники и мастера, в том числе сэр Джеймс Торнхилл. Его работа над куполом собора должна была стать его шедевром, которым он сейчас наиболее известен, и изображает восемь сцен из жизни святого Павла, выполненных в стиле гризайль.
Собор Святого Павла. Хоры смотрят в сторону нефа. Фото ДЭВИДА ИЛИФФА. Лицензия: CC BY-SA 3.0
Важность и использование
Собор Святого Павла часто является местом проведения важных государственных церемоний и общественных мероприятий; от похорон лорда Нельсона, баронессы Тэтчер и сэра Уинстона Черчилля до празднования Золотого юбилея королевы Елизаветы II в 2002 году. В 1981 году леди Диана Спенсер и принц Чарльз обвенчались в соборе. В крипте собора были похоронены или увековечены памятником многочисленные известные британцы. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Лондона, которая приводит посетителей со всего мира в изумление благодаря своей славе и необычной архитектуре.
Ссылки и дополнительная литература:
- [1] Веб-сайт собора Святого Павла
- [2] Собор Святого Павла в Britannica Online
- [3] Биография сэра Кристофера Рена в MacTutor History of Mathematics
- [4] Собор Святого Павла в Викиданных
- [5] Смелость и оригинальность в дизайне — Антонио Гауди, блог SciHi
- [6] Собор Святого Петра в Риме, SciHi Blog
- [7] Великий лондонский пожар, SciHi Blog
- [8] Энтони Гарати, Сэр Кристофер Рен и восстановление городских церквей , 2015 г.
Ваш комментарий будет первым