Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Выставка климта в вене 2018: В 2018 году Вена будет чествовать искусство модерна и модернизма

Содержание

В 2018 году Вена будет чествовать искусство модерна и модернизма

ВыставкиКрупным планом

№58

Материал из газеты

Культурная программа «Красота и бездна» посвящена творчеству Отто Вагнера, Густава Климта, Коломана Мозера и Эгона Шиле — все они ушли из жизни 100 лет назад

Дмитрий Смолев

07.11.2017

Эгон Шиле. Портрет Валли Нойциль. 1912.

Фото: Leopold Museum

Что-то наподобие скреп?

Поводом для всплеска музейной активности послужила трагическая дата. Сто лет назад, в 1918 году, почти одновременно, хотя и при различных обстоятельствах, ушли из жизни четверо представителей австрийского художественного мира: Отто Вагнер (р. 1841), Густав Климт (р. 1862), Коломан Мозер (р. 1868) и Эгон Шиле (р. 1890). Они были ключевыми для венского модерна фигурами, без их творений тот феномен рубежа XIX–XX веков оказался бы совершенно иным и, скорее всего, не вышел бы за рамки искусства сугубо местного значения. Время распада Австро-Венгерской империи стало роковым для художников, которые, каждый по-своему, как раз стремились преодолевать официальные имперские вкусы.

Строго говоря, наследие этих авторов и без всяких мемориальных программ является неотъемлемой частью венского культурного бренда. Однако встретить памятную дату без дополнительных веских акцентов было бы со стороны города легкомыслием — и такие акценты уже обещаны. Кстати, в качестве одной из зарниц грядущего бума можно рассматривать, например, нынешнюю московскую выставку в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина». Но главные события ожидаются, конечно, не в гастрольном варианте, а непосредственно в австрийской столице. Тем более что Вена была главным городом в судьбе всех четверых «виновников торжества».

Фрагмент интерьера церкви Ам-Штайнхоф, построенной по проекту Отто Вагнера. 1907.

Фото: WienTourismus/Christian Stemper

Время бунтарей, осторожных или безоглядных

Их отношение к этому городу было, конечно, разным. Скажем, архитектор Отто Вагнер стал одним из главных творцов нового облика Вены, построив здесь целый ряд знаковых сооружений. А вот его младший современник живописец и график Эгон Шиле писал так: «Хочу прочь из Вены как можно быстрее! Как отвратительно здесь! Все завидуют мне и сговариваются против меня. Прежние коллеги смотрят на меня злорадными глазами. В городе тьма, и он черен. Всем все известно. Я хочу остаться один. Хочу в Богемский Лес».

Понятно, что контраст тут прежде всего поколенческий. Маэстро Вагнер тоже, конечно, слыл в определенной степени эстетическим провокатором, но ни к какому радикализму и экзистенциальному бунту не склонялся. И он, и Климт с Мозером, каждый на свой лад, боролись с засильем историзма и романтизма — господствовавших в империи художественных стилей. Двое последних, впрочем, действовали в той борьбе уже решительнее, вплоть до публичного разрыва с государственным заказом. А Эгон Шиле, самый юный из всех, оппонировал уже и идеологии передового художественного общества «Сецессион», в составе которого незадолго до того дебютировал на арт-сцене. Он не открещивался от влияния Климта, своего главного учителя и первоначального покровителя, но горделиво заявлял, что таковое влияние намеренно изжил, чтобы двигаться дальше.

Эгон Шиле. Смерть и девочка. 1915.

Фото: Leopold Museum

Словом, эти четверо отнюдь не являлись задушевными друзьями и верными соратниками: у каждого был собственный путь, хоть и со взаимными пересечениями. Тем любопытнее, что расположение их в одном ряду по почти случайной хронологической выборке — общему году смерти — дает поразительный культурологический эффект: оказывается, вчетвером они вполне могут олицетворять и символизировать весь знаменитый венский золотой век прошлого рубежа столетий — от зарождения до краха.

«Мрачной бездны на краю», и к чему это привело

Тот золотой век представляется из сегодняшнего дня эпохой элегантности, просвещенности и расцвета искусств. Что, разумеется, во многом верно — но не зря ведь писатель Карл Краус охарактеризовал Вену начала ХХ столетия как «экспериментальную лабораторию конца света». Апокалиптические настроения росли повсюду в Европе, однако в Вене они были как-то особенно распространены. И здешний вариант модерна, переросший в модернизм, можно воспринимать именно как подспудное выражение предчувствия грядущих катастроф. Что, впрочем, не отменяло и даже требовало эстетических новшеств, которые в тогдашней Вене были синонимичны стремлению к интернациональности.

Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908.

Фото: Gallery Belvedere

И как раз эти четверо художников оказались здесь главными утвердителями «искусства без границ». Например, Коломан Мозер, затеявший в 1903 году легендарные впоследствии «Венские мастерские», поначалу за образец принимал британское движение «Искусства и ремесла», однако почти сразу отринул любые дизайнерские поползновения в сторону национального романтизма. Стиль «Венских мастерских» — в мебели, посуде, текстиле — лишен даже намека на «посконность». Отто Вагнер, начинавший с имперской эклектики, позднее напрочь от нее отрекся — его зрелая манера обрела интернациональные установки, интересные для архитекторов из разных стран. О Густаве Климте и говорить нечего: этот художник испытывал страсть к философскому символизму того свойства, которое заведомо выше национальных барьеров. Наконец, экспрессионист Эгон Шиле — в чистом виде дитя эры болезненного индивидуализма, по определению не обремененного какими-либо «национальными традициями».

Получается, что венский модерн соткался из элементов, далеких от «почвенности» и решительно инновационных. Именно такой стиль придал городу его теперь уже абсолютно органичный «местный колорит», который ни с каким другим не спутаешь. Правда, понадобилось несколько десятилетий, чтобы этот факт прочувствовали и признали сами венцы. А уж когда признали, то не замедлили превратить модерн в одну из наиболее востребованных достопримечательностей. Приблизительно с начала ­1980-х здесь царит настоящий культ югендстиля и раннего модернизма — более чем оправданный, учитывая обретенную мировую популярность. Стоит добавить, что предстоящая программа 2018 года даже не столько такой культ подогревает (острой необходимости в подогреве нет), сколько стремится тот художественный феномен уточнить, детализировать, дополнить, обобщить и придать ему наглядности.  

Коломан Мозер. Рекламный плакат мебельной компании Jacob & Josef Kohn для России. Около 1904 года.

Фото: Museum of Applied Arts, Vienna

Музей «Бельведер»
Смерть Климта — это не конец. Подъем в Центральной Европе
Март — август 2018 года
Экспозиция предполагает не столько ретроспективу самого лидера венского «Сецессиона», сколько обзор творчества художников из его окружения и ряда последователей.

Эгон Шиле. Пути одной коллекции
Октябрь 2018 года — февраль 2019 года 
На выставке будет дотошно проанализирован провенанс всех работ Шиле из музейного собрания.

Венский музей истории искусств
Поднимаясь к Климту 
Февраль 2018 года — февраль 2019 года
Сооружение высотой 12 м над парадной лестницей музея позволит в деталях рассмотреть живописный цикл из 13 работ. Подобный «аттракцион» уже устраивался в 2012 году, когда отмечалось 150-летие художника, но удачную придумку не грех и повторить.

«Голая правда». Климт — вызов обществу
Март — сентябрь 2018 года 
Драматургия выставки будет закручена вокруг цитаты из Фридриха Шиллера, которую художник вынес когда-то на авторскую раму к своему полотну «Голая правда»: «Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим — плохо».

Музей Леопольда 
Эгон Шиле. Экспрессия и лирика
Февраль — ноябрь 2018 года 
Живописью и графикой Шиле дело не ограничится, обещаны также рукописи стихотворений, многочисленные фотографии и документы, личные мемории. К экспонатам 100-летней давности будут добавлены произведения современных авторов. 

Музей Вены
Отто Вагнер
Март — сентябрь 2018 года
Для архитектора, во многом изменившего привычный облик старого города, будет устроен настоящий бенефис — с эскизами, чертежами, макетами, моделями и множеством других артефактов. 

Музей Эрнста Фукса 
Салон как феномен культуры старой Вены. Блистать в обществе как на сцене
Июнь — сентябрь 2018 года
В рамках культурной программы на вилле в стиле модерн, где жил Отто Вагнер, в помещениях с воссозданной обстановкой того времени внимательного рассмотрения удостоятся некоторые формы бытования культуры, свойственные эпохе, — в частности, жизнь модных салонов. Второе тематическое направление выставки — биографии ярких личностей, определивших свою эпоху.

Австрийский музей прикладного искусства / современного искусства МАК 
Коломан Мозер
Декабрь 2018 года — апрель 2019 года
Именно на дизайнерском поприще этот художник добыл себе мировую славу. Тем более уместно было запланировать его персональную выставку именно в МАК, если учесть, что здесь хранится архив легендарной «Венской мастерской», одним из основателей которой был Мозер, который к тому же преподавал с 1899 по 1918 год в Венской школе прикладных искусств.

Венский музей мебели 
Вагнер, Хофман, Лоос и дизайн мебели венского модерна.  Художники, заказчики, производители
Март — октябрь 2018 года
Выставка в подробностях расскажет, как складывалась слава венского интерьерного дизайна — творческая и технологическая. Среди героев экспозиции — лучшие авторы эпохи модерна Отто Вагнер, Адольф Лоос и Йозеф Хофман. 

Подписаться на новости

Выставки в июле 2018 — nwm.at

Автор: Редакция журнала

Просмотров: 31

Загрузить PDF-версию

 

От Боттичелли до Ван Дейка. Эрмитаж в гостях у Венского музея истории искусств
Die Eremitage zu Gast– Meisterwerke von Botticelli bis van Dyck
До 2 сентября

Государственный Эрмитаж и венский Музей истории искусств – две крупнейшие мировые художественные галереи.

Сейчас венской публике представилась уникальная возможность хотя бы отчасти сравнить эти две уникальные коллекции. Из собрания Эрмитажа в столицу Австрии прибыло двенадцать полотен, двенадцать шедевров, к каждому из которых в венском Музее истории искусств нашлась достойная пара.


Параллели подобраны по историческому принципу. Экспозицию открывает блестящий дуэт произведений Сандро Боттичелли и Альбрехта Альтдорфера, а дальше много всего интересного – венецианская живопись (Тициан), французский классицизм (Пуссен), Золотой век голландской живописи (Рембрандт), английские мастера (Гейнсборо). Пары составлены таким образом, чтобы показать в общем довольно схожие интересы в сфере искусства двух крупных империй – Российской и Габсбургской. В центре внимания оказываются картины на исторические темы, мифологические полотна, значимые портреты.
Эта экспозиция демонстрирует интенсивный культурный обмен между Австрийской Республикой и Россией. Не так давно в Вене прошла выставка Рубенса, где одна из самых ключевых работ – «Христос в терновом венце» – тоже была заимствована из собрания Эрмитажа.

Венский музей истории искусств
Kunsthistorisches Museum
Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien
Время работы: ежедневно – с 10 до 18,

по четвергам – с 10 до 21
www. khm.at

Густав Климт
Gustav Klimt
До 2 ноября

Для Вены девиз «Ни года без персональной выставки Климта» стал уже своего рода нормой. И действительно, всегда найдется повод, чтобы чествовать главного австрийского художника. В 2018 году исполняется сто лет со дня смерти Климта, поэтому важное место в новой выставке отведено работам его позднего периода.
Самым известным из незаконченных мастером проектов является большая красочная картина «Невеста». На выставке в Музее Леопольда ей будет отведен отдельный зал. Это монументальное произведение отмечает смену стиля в живописи художника, его поворот к ярким цветам, большей экспрессии, витальности форм.
Совсем недавно в рамках работы фонда Климта удалось досконально изучить блокнот набросков 1917 года, где представлены в том числе несколько фигур и предварительных композиционных вариантов к «Невесте». Документ необычайно интересен возможностью проследить за процессом работы над картиной. Ведь известно, что Климт никогда не вел никаких записей о своем творчестве и не оставил никаких теоретических трудов.


Прекрасным дополнением к новым сенсационным наброскам будут картины из собрания Рудольфа Леопольда – портреты раннего периода творчества мастера, его пейзажи и знаменитое полотно «Жизнь и смерть».

 

Музей Леопольда
Leopold Museum
Museumsplatz 1, 1070 Wien
Время работы: ежедневно – с 10 до 18,
по четвергам – с 10 до 21
www.leopoldmuseum.org

Вид Каналетто
DER CANALETTOBLICK
До 14 октября

Мария Терезия во времена своего правления пригласила в Вену венецианского художника Бернардо Белотто, известного также как Каналетто. Он работал в жанре ведуты, то есть писал исключительно городские пейзажи. Перед художником была поставлена простая задача – запечатлеть самые знаковые виды Вены и главные дворцы монархии, в том числе и дворец Бельведер, который Габсбурги приобрели у наследницы великого полководца Евгения Савойского.

Вид, написанный Каналетто с террасы перед Верхним Бельведером, стал поистине знаковым. Отсюда по сей день открывается прекрасная панорама на весь внутренний город австрийской столицы с башней собора Святого Стефана в центре, а на заднем плане виднеются далекие холмы Венского леса. В настоящее время этот вид занесен в реестр ЮНЕСКО.
Немало австрийских художников пытались повторить вид Каналетто, и по мотивам их произведений в Верхнем Бельведере составлена эта экспозиция.

Верхний Бельведер
Oberes Belvedere
Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien

Время работы: ежедневно – с 9 до 18,
по пятницам – с 9 до 21
www.belvedere.at

Шедевры архитектурного рисунка в Альбертине
Meisterwerke
der Architekturzeichnung aus der Albertina

Галерея Альбертина продолжает ретроспективу своего грандиозного собрания архитектурной графики (всего около 40 000 листов). Тематика рисунков и их характер очень разнообразны – здесь встречаются наброски, проекты утопической архитектуры, которые были реализованы только на бумаге, но есть и зарисовки к реальным постройкам. По сути, это мини-история архитектуры в графических листах. От поздней готики к ренессансу, затем от барокко к классицизму, а дальше – к историзму, югендстилю и современности. Имена мастеров говорят сами за себя – Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Каналетто, Адольф Лоос, Ганс Халляйн, Заха Хадид.

Чем интересны подобные выставки? Они позволяют нам понять, как работали архитекторы и как постепенно идея оформлялась в реальный проект. Ведь на бумаге возможно все, здесь воплотима в жизнь любая, пусть даже очень смелая, фантазия. Постепенно мастер отбрасывал все лишнее и незначимое, а сам конечный проект обретал гармонию и целостность. Наблюдать за магией творения – великое удовольствие.

Галерея Альбертина
Albertina
Albertinaplatz 1, 1010 Wien
Время работы: ежедневно – с 10 до 18,
по средам и пятницам – с 10 до 21
www.albertina.at

До самых кончиков волос
Mit Haut und Haar. Frisieren, rasieren, verschönern
До 6 января 2019

Внешняя красота – результат большой и кропотливой работы. Ухаживать за волосами, бриться определенным образом, пользоваться косметикой – все это было актуально и модно при венском дворе и подчинялось строгим ритуалам.

Волосам, прическам, косметике посвящена новая выставка в Музее Вены. Рассказ начинается с XVIII века – эпохи барокко, когда головы украшали замысловатыми париками, помещая среди искусственных волос целые миниатюрные фрегаты. Чем пользовались для создания этих шедевров, сколько времени в XIX веке уходило на прическу с кудряшками и какие приборы были в арсенале у прислуги, насколько была востребована и почетна профессия парикмахера – обо всем этом можно узнать на экспозиции. Более того, затрагивается одна из самых любимых венских тем, а именно красота легендарной императрицы Елизаветы – Сисси. Известно, что на укладку ее роскошных длинных волос уходило не менее двух часов в день, а личная парикмахерша императрицы изобрела знаковые прически, которые потом с той или иной степенью успеха повторялись при многих европейских дворах.

Музей Вены
Wien Museum
Karlsplatz 8, 1040 Wien
Время работы: ежедневно – с 10 до 18,
понедельник – выходной день
www.wienmuseum.at

Материал подготовила
Наталья Василенко

Подпишитесь на рассылку

Оставьте свою почту, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и публикаций

Поделитесь статьёй с друзьями:

Лучшие художественные выставки 2018 года в Вене: Климт, Шиле, венский модернизм

Красота и бездна — тема выставок в Вене в 2018 году с работами Климта, Шиле, Вагнера, Мозера и других художников венского модернизма.

© WienTourismus/Wien Nord

Темой многих специальных художественных выставок и культурных мероприятий в Вене в 2018 году стала «Красота и бездна» (Schönheit und Abgrund) с акцентом на художников, ученых, архитекторов и других творческих воздействие на Вену в годы около 1900 и до конца Австро-Венгерской империи в 1918 году. Сторонники венского модернизма будут представлены на видном месте с особым акцентом на четырех художниках, умерших в 1918 году: Густаве Климте, Эгоне Шиле, Отто Вагнере и Коломане Мозере.

Продвинутые билеты без очереди можно приобрести онлайн у Tiqets и других поставщиков услуг. Билеты Tiqets обычно принимаются как билеты с прямым входом по мобильному телефону, в то время как для других может потребоваться распечатка бумаги и получение билета на стойке. Vienna Pass также включает в себя вход в большинство из этих музеев.

Специальные выставки Густава Климта в Вене в 2018 году

© KHM

Густав Климт (1862–1918), пожалуй, самый известный и популярный художник Австрии. Многие из его работ, в том числе «Поцелуй», находятся в постоянной экспозиции в Бельведере в Вене, а также в здании Сецессиона, Музее Леопольда, Альбертине и КМХ, где можно увидеть его работы.

В 2018 году в ознаменование века его смерти в Вене будет проведено несколько специальных временных выставок, посвященных Климту и его работам:

Лестница Климта

Не специальная выставка, а скорее мост, построенный на лестнице КМХ, чтобы приблизить посетителей к циклу из 13 перемычек и межколонных картин, разработанных Климтом для лестницы музея. В других случаях специальный телескоп Swarovski позволяет посетителям более подробно рассмотреть эти важные ранние работы Климта.

Stairway to Klimt
С 13 февраля по 2 сентября 2018 года в Художественно-историческом музее Вены (KMH) — билеты онлайн можно приобрести в Tiqets.

Голая правда. Klimt Confronted

Знаменитая Nuda Veritas Климта будет выставлена ​​вместе с другими репрезентациями самовосприятия.

Die Nackte Wahrheit, Klimt Konfrontiert
С 6 февраля по 21 мая 2018 года в Художественно-историческом музее Вены (KMH) — билеты онлайн можно приобрести в Tiqets.

За пределами Климта. Новые горизонты в Центральной Европе

© Belvedere, Wien

Конец Первой мировой войны, распад Австро-Венгерской империи и смерть Климта, Шиле, Вагнера и Мозера в 1918 лет часто считают концом эпохи.

Эта выставка, состоящая примерно из 80 работ, показывает, как этот катастрофический год изменил искусство Дунайской монархии, в то время как некоторые вещи остались по существу прежними.

Klimt ist nicht das Ende. Aufbruch in Mitteleuropa
с 22 марта по 26 августа 2018 года в Нижнем Бельведере — онлайн-билеты можно приобрести на Tiqets.

Размышления: Климт в международном контексте

Специальная выставка, совместно курируемая Музеем Ван Гога в Амстердаме, на которой Климт сравнивается с современниками, включая Моне, Ван Гога и Уистлера.

Reflexionen: Klimt im Internationalen Kontext
В Нижнем Бельведере в 2019 г.

Специальная временная выставка Эгона Шиле в Вене в 2018 г. обнаженное человеческое тело на картинах и рисунках. Эти работы возмутили Вену конца века и до сих пор не используются в наружной рекламе.

Музей Леопольда является домом для крупнейшей коллекции Эгона Шиле, насчитывающей около 40 картин и 180 других работ на бумаге. В Бельведере также есть большая коллекция картин.

Эгон Шиле. Экспрессия и лиризм

Живопись и графика Эгона Шиле будут представлены в диалоге с рукописными произведениями и стихами, документами, фотографиями и другими предметами из его жизни. В «Леопольде» также будет представлена ​​большая коллекция графических работ Климта и листов Коломана Мозера.

Эгон Шиле. Expression und Lyrik
с 23 февраля по 4 ноября 2018 года в музее Леопольда — онлайн-билеты можно приобрести на Tiqets.

Эгон Шиле – Пути коллекции

Специальная выставка, на которой будут представлены все картины маслом из обширной коллекции работ Эгона Шиле в Бельведере, дополненные эскизами и связанными с ними работами Шиле и его современников.

Egon Schiele — Wege Einer Sammlung
С 19 октября 2019 г. по 17 февраля 2019 г. в Нижнем Бельведере (Unteres Belvedere) и в Оранжерее — онлайн-билеты можно приобрести в Tiqets.

Специальные выставки Коломана Мозера в Вене в 2018 году

© WienTourismus / Christian Stemper

Коломан Мозер (1868-19)18) был соучредителем Wiener Werkstätte и часто считается первым в мире графическим дизайнером. В Вене его работы часто можно увидеть в MAK, Музее Леопольда и церкви Святого Леопольда.

Специальные выставки Коломана Мозера, посвященные теме «Красота и бездна» в Вене в 2018 году, включают:

Коломан Мозер

Специальная выставка, посвященная выходу Коломана Мозера из архивов Венской мастерской. Мозер был художником, графиком и ремесленником в этой группе, которая пыталась привнести искусство во все сферы человеческого существования.

Коломан Мозер
С 19 декабря 2018 г. по 22 апреля 2019 г. в МАК – Музей прикладного искусства/Современного искусства.

Венский Сецессион – Густав Климт, Коломан Мозер и искусство их времени

Фриз Мозера «Носители венков» играл центральную роль в архитектуре Сецессиона, а его танцующие девушки контрастировали с позолоченными лаврами купола. Некоторые утраченные гипсовые рельефы будут воссозданы для выставки, а «Бетховенский фриз» Климта находится в постоянной экспозиции.

Венский сецессион – Густав Климт, Коломан Мозер и Kunst Ihrer Zeit
с марта по октябрь 2018 г., Венский сецессион.

Специальные выставки Отто Вагнера в Вене в 2018 году

© Wien Museum

Отто Вагнер (1841-1918) произвел революцию в архитектуре своими эстетически привлекательными, но функциональными зданиями, спроектированными для быстрорастущего города. Его проекты варьировались от частных вилл до многоквартирных домов и церквей. Два из его самых известных проектов в Вене — это Почтовая сберегательная касса и станция Karlsplatz Stadtbahn.

Специальные выставки Отто Вагнера в Вене в 2018 году включают:

Отто Вагнера

Отто Вагнера в Венском музее – первая крупная выставка работ этого крупного архитектора за полвека. На выставке будут представлены эскизы, модели, мебель, картины и личные вещи.

Отто Вагнер
С 15 марта по 7 октября 2017 г. в Венском музее.

Вагнер, Хоффманн, Лоос и дизайн мебели в венском модернизме

Вагнер, Хоффманн, Лоос и дизайн мебели в венском модернизме. Художники, меценаты и продюсеры. Эта выставка посвящена дизайну интерьера и мебели, разработанной тремя ведущими архитекторами, а также другими производителями мебели венского модернизма.

Wagner, Hoffmann, Loos und das Möbeldesign der Wiener Moderne. Künstler, Auftraggeber, Produzenten.
С 21 марта по 7 октября 2018 года в Императорской коллекции мебели (Hofmobiliendepot).

Почта Отто Вагнера – от австрийской почтовой сберегательной кассы к постмодерну

© WienTourismus / Christian Stemper

Выставка исследует влияние Отто Вагнера как отца модернизма на его современников.

Post Otto Wagner – Von der Postsparkasse zur Postmoderne
30 мая – 30 сентября 2018 г. в МАК.

Помимо тематических выставок «Красота и бездна», зимой 2017/2018 г. и до конца 2018 г. в Вене будет проходить множество других временных художественных выставок. Поцелуй, Вавилонская башня Брейгеля и головной убор из перьев из Мексики.

Лучшие художественные выставки в Вене в 2018 году

Специальные художественные выставки во второй половине 2018 года в Вене включают крупные выставки, посвященные Питеру Брейгелю Старшему и Клоду Моне, а также другие мероприятия, посвященные художникам венского модернизма Климту, Шиле, Вагнеру и Мозеру .

© KHM-Museumsverband

Основные события венской арт-сцены во второй половине 2018 года включают первую в мире монографическую выставку работ Питера Брейгеля Старшего и комплексную выставку Клода Моне. Вена также продолжит чествовать четырех художников венского модернизма, умерших в 1918 году, в рамках серии выставок, сгруппированных под темой «Вдохновленные красотой и бездной». Климт. Шиле. Вагнер. Мозер . Фотография и современное искусство также станут основными культурными достопримечательностями Вены к концу 2018 года9.0003

Ускоренный вход в большинство из этих музеев включен в карту Vienna Pass, в то время как предварительные онлайн-билеты в отдельные музеи можно приобрести на Tiqets.

Основные художественные выставки в Вене в 2018 / 2019 годах

Два известных художника с крупными персональными выставками в Вене в конце 2018 года — это Питер Брейгель Старший и Клод Моне.

Bruegel

© KHM-Museumsverband

В 2019 г. исполняется 450 лет со дня смерти Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525/30 – 1569 гг.).). Чтобы отметить это событие, KHM посвятит первую в мире крупную монографическую выставку самому значимому голландскому художнику шестнадцатого века.

До наших дней дошло чуть более 40 картин Брейгеля. Имея 12 картин в своих фондах, KHM владеет, безусловно, самой большой коллекцией в мире.

На выставке Брейгеля эти работы будут представлены вместе с рядом специально предоставленных работ. Из-за хрупкости картин Брейгеля на дереве эти работы редко можно увидеть вместе на отдельных выставках.

2 октября 2018 г. — 13 января 2019 г. в Художественно-историческом музее Вены, Мария-Терезиен-Плац, 1010 Вена. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Клод Моне

© Albertina, Wien

В Альбертине проходит крупнейшая в Австрии презентация произведений Клода Моне (1840–1926) за более чем 20 лет. Выставка охватывает все этапы его карьеры, от ранних работ до импрессионизма до самых последних картин, которые он создал в своем саду в Живерни.

В ретроспективе представлены 100 картин из 40 коллекций со всего мира.

Большой раздел выставки будет посвящен трактовке Моне цвета. В нем будут использованы три собственные картины Альбертины вместе с несколькими заимствованными работами, чтобы показать, как Моне развивал свое использование цвета и света в своих картинах с водяными лилиями.

Клод Моне
21 сентября 2018 г. — 6 января 2019 г. в Альбертине, Альбертинаплац 1, 1010 Вена. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Выставки венского модернизма во второй половине 2018 г.

© Photoarchiv Setzer-Tschiedel/ IMAGNO/picturedesk.com

В 2018 году Вена отметит венский модернизм и четырех главных героев эпохи, все из которых умерли в 1918 году.

Художники Густав Климт и Эгон Шиле, архитектор Отто Вагнер и универсальный художник Коломан Мозер оставили неизгладимый след в Вене около 1900 года. Их жизнь и деятельность будут вспоминать на многочисленных выставках в юбилейный год.

В течение 2018 года во многих ведущих музеях и галереях Вены проходят различные выставки, которые являются главной темой:  Красота и бездна. Климт. Шиле. Вагнер. Мозер.  ( Schönheit und Abgrund. Климт. Шиле. Вагнер. Мозер .) Многие из этих выставок, в том числе несколько выставок Густава Климта и Эгона Шиле, проходят в первой половине 2018 г. – см. Лучшие художественные выставки 2018 г. в Вене: Климт, Шиле, Венский модернизм для более подробной информации.

Другие выставки венского модернизма в Вене во второй половине 2018 года включают:

Make Me Beautiful, Madame D’Ora. Фотограф Д’Ора 1907-1957

Дора Каллмус открыла свою фотостудию в Вене в 1907 году и в течение следующих пяти десятилетий фотографировала великие имена ХХ века. Она фотографировала художников от Густава Климта (1908) до Пабло Пикассо (1956). Ее работы варьировались от последних лет Австро-Венгерской монархии до ужасов Второй мировой войны.

Machen Sie mich schön, мадам д’Ора. Die Fotografin d’Ora 1907-1957
13 июля — 29 октября 2018 года в Музее Леопольда, MuseumsQuartier, Museumsplatz 1, 1070 Wien. (Купите билеты онлайн на Tiqets. )

Мориц Нэр. Фотография и венский модернизм

© ÖNB/ Wien, Pf 31931 D 3

Мориц Нэр (1859–1945) был близким другом Густава Климта и художником-наследником. Он также был связан с Людвигом Витгенштейном и императорской семьей Габсбургов, что привело к его назначению придворным фотографом в 1908 году. Его творчество включает в себя пейзажную, архитектурную, портретную и уличную фотографию.

Moriz Nähr: Fotografie und Wiener Moderne
24 августа — 29 октября 2018 г. в Музее Леопольда, MuseumsQuartier, Museumsplatz 1, 1070 Wien. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Японизм

© Städel Museum – U. Edelmann – ARTOTHEK

Все, что связано с Японией, было в моде в художественных сообществах Европы в конце 19 века. Японское использование цветов и гравюр на дереве очаровало многих художников, которые пытались включить некоторые азиатские идеи в свои работы.

Японизм зародился в Париже в 1960-х годах и стал популярным в Австрии, особенно благодаря Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Он вдохновлял таких художников, как Моне, Мане, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек, Франц Марк и Василий Кандинский. Влияние японизма также заметно в работах Густава Климта и Эгона Шиле.

См. также «Ван Гог и Япония» — крупную специальную выставку в Музее Ван Гога в Амстердаме с 23 марта по 24 июня 2018 г. , 1010 Вена.

Приложения. Коломан Мозер и сцена

© KHM-Museumsverband

Коломан Мозер был универсальным художником, и на этой выставке он увидел свой вклад в сценографию.

Обращение. Коломан Мозер и Бюне
18 октября 2018 г. — 22 апреля 2019 г. в Театральном музее, Лобковицплац 2, 1010 Вена. (Купите билеты онлайн на сайте Tiqets.)

Эгон Шиле – Пути к коллекции

© Belvedere, Wien

В ознаменование столетия со дня смерти Эгона Шиле в Бельведере будет представлена ​​обширная коллекция работ Шиле. Выставка расскажет об истории коллекции: о том, как Бельведер приобрел произведения и изображенных на них лиц. Также будут представлены некоторые результаты исследований работ и методов Шиле, полученные в реставрационной мастерской Бельведера за последние годы.

Эгон Шиле – Wege einer Sammlung
19 октября 2018 г. – 17 февраля 2019 г. в Бельведере – Оранжерея, Rennweg 6, 1030 Вена. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Коломан Мозер. Универсальный художник между Густавом Климтом и Йозефом Хоффманном

© MAK/Georg Mayer

MAK – Австрийский музей прикладного искусства/современного искусства в 2018 году провел несколько выставок Коломана Мозера, одного из самых разносторонних художников венского модернизма. Эта крупная выставка продемонстрирует разносторонность и широту его большого творчества, включающего живопись, графику, прикладное искусство, предметы интерьера, моду и театральные декорации.

Коломан Мозер. Universalkünstler zwischen Gustav Klimt und Josef Hoffmann
19 декабря 2018 г. — 22 апреля 2019 г. в MAK — Австрийском музее прикладного искусства/современного искусства, Штубенринг 5, 1010 Вена.

Другие крупные художественные выставки в Вене во второй половине 2018 года

Другие крупные художественные выставки в Вене во второй половине 2018 года, рекомендованные Венским советом по туризму: https://www. wien.info/en

Photo/Politics /Австрия

© mumok/ Виктория Хаас, 2017

Эта выставка представляет собой фотопутешествие в прошлое через историю Австрии, начиная с 1918 года и заканчивая сегодняшним днем. Для Австрии это знаменательное столетие, начавшееся с падением австро-венгерской монархии, за которым последовали ужасы Второй мировой войны и международная напряженность периода холодной войны.

Проект, осуществляемый в сотрудничестве с Photoinstitut Bonartes, представляет около 100 работ из коллекции мумок, а также экспонаты, предоставленные австрийскими и международными учреждениями.

Фото/Политика/Австрия
12 июля 2018 г. – 3 февраля 2019 г. в музее современного искусства Людвиг Фонд Вена, MuseumsQuartier, Museumsplatz 1, 1070 Вена. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Полли Апфельбаум

© Courtesy die Künstlerin, Galerie nächst St. Stephan, Alexander Gray Associates und Frith Street Gallery

Американская художница Полли Апфельбаум выставит несколько своих крупномасштабных инсталляций рядом друг с другом в Бельведер 21 впервые. Представленные как поэтическая целостная композиция, они инициируют диалог с открытой, наполненной светом архитектурой бывшего павильона Всемирной выставки.

Полли Апфельбаум
7 сентября 2018 г. — 10 февраля 2019 г. в Бельведере 21, Арсенальштрассе 1, 1030 Вена.

Уэс Андерсон и Джуман Малуф

© KHM-Museumsverband

Художественно-исторический музей Вены пригласил обладателя множества наград американского кинорежиссера Уэса Андерсона и его жену Джуман Малуф для курирования выставки предметов из его коллекций. На выставке будут представлены экспонаты из Картинной галереи, Египетской и Ближневосточной коллекции, Коллекции греческих и римских древностей, Кунсткамеры, Коллекции оружия и доспехов, Коллекции исторических музыкальных инструментов, Коллекции монет, Императорского музея карет. Вена, Мировой музей, Театральный музей и замок Амбрас Инсбрук.

Wes Anderson & Juman Malouf
11 сентября 2018 г. — 20 января 2019 г. в Художественно-историческом музее Вены, Мария-Терезиен-Плац, 1010 Вена. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Натюрморт в современной фотографии/Kunst Haus Wien

Аннет Кельм: Добро пожаловать, 2016 © художница

Эта крупномасштабная тематическая выставка возвращает внимание к жанру, переживающему своего рода ренессанс в современном искусстве: натюрморт. Эта современная переоценка вовсе не связана с ностальгической привлекательностью почти забытого жанра, это радикальная переоценка художниками искусства натюрморта как средства выражения. Речь идет о том, чтобы встряхнуть устоявшиеся условности изображения и экстраполировать четко очерченную художественную альтернативу во многом устаревшим стилям и практикам наследия — в отношении пространства, в котором размещены объекты, пространства, содержащего последующие изображения, и пространства, занимаемого ими. фотография как жанр.

Stillleben in der Fotografie der Gegenwart
13 сентября 2018 г. — 17 февраля 2019 г., Kunst Haus Vienna Museum Hundertwasser, Untere Weissgerberstrasse 13, 1030 Wien.

Бернштейн. Житель Нью-Йорка в Вене

© Historisches Archiv Wiener Philharmoniker

Два основных вопроса задают посетителям эту выставку, организованную Еврейским музеем Вены и приуроченную к столетию со дня рождения выдающегося дирижера и композитора: зачем венцам понадобился Леонард Бернстайн? И зачем Бернштейну понадобилась Вена?

Бернштейн. Ein New Yorker в Вене
17 октября 2018 г. — 5 мая 2019 г. в Музее Юденплац, Мисрахи-Хаус, Юденплац 8, 1010 Вена. (Купите билеты онлайн на Tiqets.)

Эд Руша

© Эд Руща. Предоставлено художником

Эд Руша сыграл значительную роль в формировании развития искусства США с 1950-х годов. Его неортодоксальный подход во многом повлиял на формирование современного отношения к современному искусству. Дистанцируясь от жестовой живописи, связанной с американским экспрессионизмом, он разработал свой собственный художественный подход, основанный на аспектах минимализма, поп-арта и концептуализма. Его стиль определяется исследованиями, инновациями и экспериментами наряду с критической дистанцией и его рациональной и строго неэмоциональной позицией.

Эд Руша
Середина ноября 2018 г. – конец января 2019 г. в Сецессионе, Фридрихштрассе 12, 1010 Вена.

Эрнст Карамель. Добро пожаловать в клуб (резюме)

© Courtesy Коллекция Филиппа и Александры Бурчард, Франкфурт / Фото: Mai 36 Galerie, Цюрих / Ernst Caramelle

Мумок имеет честь принимать у себя первую ретроспективу работ австрийского художника Эрнста Карамель. Выставка охватывает все этапы его творчества с 1974 года до наших дней. Различные средства массовой информации и концептуальный подход Caramelle будут взаимосвязаны и получат дополнительный контекст для дополнительной доступности, но без ущерба для индивидуальной тонкости и стратегической сложности отдельных работ.

Эрнст Карамель. Добро пожаловать в клуб (ein Résumé)
30 ноября 2018 г. — 28 апреля 2019 г. в mumok – музей современного искусства ludwig Foundation Vienna, MuseumsQuartier, Museumsplatz 1, 1070 Вена. (Купите билеты онлайн на сайте Tiqets.)

См. также «Лучшие художественные выставки 2018 года в Вене: Климт Шиле», «Венский модернизм» и «Лучшие крупные художественные выставки в Вене зимой 2017/2018», чтобы узнать о других художественных выставках в начале года, и «Главные сокровища» для некоторых из лучшие работы в постоянных коллекциях лучших музеев Австрии.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *