Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Колизей в италии – Где находится Колизей и кто его построил?

Содержание

Не Римом единым: другие известные колизеи

О том, что в Риме есть колизей, знают все. С недавних пор авиакомпания Ryanair даже предлагает при покупке билета в вечный город бесплатное посещение главного колизея мира.

На фото: римский колизей 

Тем не менее, если вы уже успели сделать парочку фотографий на фоне колизея Рима (кстати, самого крупного античного сооружения, сохранившегося до наших дней), предлагаю ознакомиться с переченем античных арен, которые заслуживают не менее пристального внимания.

КОЛИЗЕЙ В ЭЛЬ-ДЖЕМЕ (ТУНИС)

 

Построен колизей был в 238 году проконсулом Гордианом, и на сегодняшний день считается второй по размеру античной ареной, дошедшей до наших дней.

Использовался туниcский колизей многофункционально: тут проводились и бои гладиаторов, и гонки на колесницах, в подвальных помещениях держали зверей, христиан, приготовленных зверям на съедение, и гладиаторов. Кстати, условия содержания гладиаторов были весьма пристойными, да и убивали их значительно реже, чем показывают нам в голливудских блокбастерах, ибо стоили войны очень дорого.

Еще с колизеем в Тунисе связано несколько легенд, так, считается, что его камни — заговоренные и имеют свойство отпугивать ящериц, скорпионов и змей.

Местные жители в эту легенду свято верят, а потому втихую воруют камни и обкладывают ими свои дома.

АРЕНА ВЕРОНЫ (ИТАЛИЯ)

Арена ди Верона — грандиозный амфитеатр римского времени, построенный в тридцатых годах нашей эры для гладиаторских боев и прочих увеселительных мероприятий древних римлян.

Интересно, что Арена ди Верона никогда не утрачивала своей основной функции: быть местом зрелищ. В Средневековье ее использовали для состязаний борцов, диспутов, а также казни еретиков, так в 1278 году именно Арена ди Верона стала местом сожжения 200 еретиков, а на одной из публичных казней, состоявшейся в бывшем римском амфитеатре, присутствовал сам Данте Алигьери (своими впечатлениями от увиденного он, конечно, не преминул поделиться в «Божественной комедии»).

В Средневековье в арках Арены жили проститутки, а местные жители верили, что строительство столь внушительного сооружения — дело рук дьявола и чертей-прорабов из преисподней.

Согласно средневековым городским легендам, некий житель Вероны, приговоренный к казни, пообещал, что, если смертный приговор отменят, он возведет в центре города масштабный театр для массовых зрелищ, причем, сделает это всего за одну ночь. Для воплощения своего замысла горожанину пришлось продать душу Сатане, но и дьявол свою часть сделки выполнил, таким образом в центре Вероны и возникла Арена.

Сегодня Арена ди Верона — главное место, где проходят выступления лучших оперных артистов мира. Кстати, именно здесь Верди провел постановку своей «Аиды», и именно на сцене Арены в 1947 году дебютировала легендарная Мария Каллас. Расписание музыкальных мероприятий и информация о билетах на Арену ди Верона:http://www.arena.it/

АМФИТЕАТР ПУЛЫ (ХОРВАТИЯ)

Не самый крупный (шестой с точки зрения размерного ряда), но отлично сохранившийся римский амфитеатр, некогда вмещавший аж 23 тысячи зрителей.

На фото: арена Пулы

Построен в первом веке нашей эры, изначально был деревянным, но во времена Клавдия его перестроили, и начали использовать по прямому назначению, то есть для гладиаторских боев и травли людей хищниками.

На фото: колонны амфитеатра

В средние века на Арене Пулы пасли коз, потому венецианцы, правившие городом, всерьез подумывали о том, а не разобрать ли им амфитеатр, но к счастью, этот план в жизнь так не претворили.

Относительно легенд, в Пуле местные жители во времена Средневековья считали, что колизей — дело рук ночных фей, обитающих вблизи города. Согласно поверью, феи мечтали построить Чудо-город, в котором могли бы укрыться от людских глаз.

Однако, их планам не суждено было реализоваться в полном масштабе: всю ночь они носили камни от морского побережья к месту возведения колизея, но не успели закончить работу до первого крика петуха (как и все существа потустороннего мира феи после того, как петух возвещал наступление утра, покидали землю). В результате вместо города получилась арена, так как крышу феи достроить не успели.

Сегодня Амфитеатр Пулы (как и Арена ди Верона) используется для проведения культурно-массовых мероприятий, правда, если в Вероне дают, преимущественно, оперные постановки, то на Арене Пуле чаще проходят рок-концерты.

Читать статью: Онлайн-путеводитель по Пуле

АМФИТЕАТР В НИМЕ (ЛАНГЕДОК, ФРАНЦИЯ)

Французский город Ним (провинция Лангедок) знаменит не только местным вином, но и богатым римским наследием.

На фото: арена города Нима

Помимо Мезона Карре (лучше всего сохранившегося древне-римского храма на территории современной Франции) и акведука Ним может похвастаться и собственной ареной. Ее возвели в первом веке нашей эры. Помимо традиционных боев и травли людей животными амфитеатр Нима использовался и как место для тренировки гладиаторов (о наличии тут школы боев свидетельствуют наскальные надписи).

На фото: арена Нима

После того, как в 404 году гладиаторские бои были запрещены, арену Нима заняли под личное пользование вестготы, они вырыли вокруг амфитеатра рвы и модернизировали римскую арену в укрепленный замок. Эту же функцию амфитеатр Нима выполнял и во время Великого переселения народов, он представлял собой укрепленную деревню, жители которой, даже по меркам своих современников, жили в крайне антисанитарных условиях.

На фото: статуя матадора на фоне амфитеатра в Ниме

Люди продолжали жить на территории Арены до конца XVIII, и только в 1786 году указом короля было постановлено привести римский амфитеатр в приличный вид. К 1812 году амфитеатр очистили от паразитов, но реставрационные работы продолжались тут еще до конца девятнадцатого века. Кстати, несмотря на многочисленные реставрации, стены колизея и сейчас смотрятся немного закопченными.

В 1863 году на арене Нима состоялась первая коррида. К слову, бои быков до сих проходят в Ниме в конце мая — начале июня, кстати, тут не обходится и без жертв, о чем свидетельствует установленная в 1989 году напротив арены бронзовая статуя раненого матадора. А еще амфитеатр знаменит тем, что с 1976 по 1988 год тут проходил крупнейший джазовый фестиваль, ну а кроме того в разные годы на арене Нима давали концерты Rammstein, Metallica, Radiohead, Depeche Mode, Бьорк и Элтон Джон.

АРЕНА В ГОРОДЕ АРЛЬ (ПРОВАНС, ФРАНЦИЯ) 

Построенная во времена правления Адриана Арена в Арле во многом напоминает амфитеатр в Ниме. Рассчитана она была на 24 тысячи человек, главное отличие от других сооружений этого типа — высокая стена, ограждающая зрителей от нападения хищных животных.

На фото: знаменитая арена города Арль

В Средневековье камни из Арены использовали для строительства окрестных домов, затем древний амфитеатр оккупировали сарацины и превратили его в крепость. Позже тут обосновалась местная беднота, которая не только жила в арках Арены, но даже умудрилась возвести на ее территории две церквушки.

Отреставрировали Арену в 1825 году, сейчас здесь проводят корриды, а также устраивают праздник ковбоев Камарга.

На фото: «Арена в Арле», Винсент Ван Гог

Кстати, арена в Арле примечательна еще и тем, что именно ее изобразил на своей картине Винсент Ван Гог, полотно по-французски называется просто «Les Arènes», зато в России картина известна под названием «Арена в Арле».

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Колизей в Риме — история, архитектура, инновации, представления, как добраться, время работы и стоимость билетов

Колизей – одна из главных достопримечательностей и символов Вечного города. Быть в Риме и не посетить Колизей, пожалуй, то же самое, что быть в Париже и не увидеть Эйфелеву башню.

На мой взгляд, он обладает особой энергетикой: для того, чтобы по достоинству оценить этот памятник, не обязательно быть знатоком истории или искусства, не нужно уметь определять архитектурный стиль его колонн или знать материалы и технологии, примененные при его строительстве. Величие древнего амфитеатра, превосходя любые знания и исторические факты, оставляет вечный отпечаток на сердце каждого, когда-либо стоявшего у подножия Колизея.

История Колизея в Риме

С момента своего строительства и по сей день Колизей доминирует над окружающим его городским ландшафтом исторического центра. Это был первый монументальный амфитеатр в Риме: в эпоху Республики бои гладиаторов проходили на римском Форуме, где для них возводились временные деревянные конструкции. Все изменилось с приходом императора Веспасиана, основателя династии Флавиев: после жестокой гражданской войны мудрый правитель решил направить энергию эмоциональных народных масс в русло развлечений. Строительство Амфитеатра Флавиев (именно так называли Колизей древние римляне) с подачи Веспасиана началось в 72 году, а его открытие в 80 году совершил уже сын основателя, император Тит Флавий Веспасиан, учредив в честь знаменательного события зрелищные игры, длившиеся целых 100 дней!

Колизей много раз перестраивали и реставрировали по причине разрушительных пожаров и землетрясений. Амфитеатр использовался по назначению вплоть до 523-го года, после чего он стал постепенно приходить в упадок, превратившись в источник строительных материалов для множества новых римских сооружений – обычная по тем временам история. Некоторые части Колизея были использованы даже для строительства Базилики Святого Петра.

Архитектура Колизея в Риме

Амфитеатр Флавиев, превосходивший по размерам и монументальности всех своих предшественников, до сих пор является самым большим в мире. Размеры Колизея: 188 метров по длиной оси и 156 метров по короткой оси, высота – 48 метров, арена составляла 76 метров в дину и 46 метров в ширину. Чем вызвана такая небывалая высота? Ответ прост: только вертикальная организация рядов позволяла разместить наибольшее количество людей как можно ближе к арене: амфитеатр мог вместить до 70.000 зрителей.

Сложно переоценить былое великолепие Колизея! Для того, чтобы представить первозданный облик сооружения, лучше всего зайти с его северной стороны, улицы Фори Империали: именно отсюда хорошо видно сохранившееся кольцо внешнего фасада. Вы увидите, что первые три уровня состоят из аркад (всего их насчитывалось 80): арки второго и третьего уровней украшали статуи, а между мансардными окнами четвертого уровня располагались роскошные бронзовые щиты. Весь фасад был облицован мраморными плитами.

5 инноваций Колизея

Колизей был инновационным сооружением во всех смыслах.

Вот несколько фактов, поражающих моё воображение:

  1. Колизей был построен без применения строительного раствора: блоки травертина были скреплены между собой металлическими стержнями.
  2. Грамотно организованная система из 80 входов и внутренних коридоров равномерно распределяла тысячи людей, избегая давок и обеспечивая безопасность и удобство посещения Колизея.
  3. Амфитеатр был оборудован системой защиты зрителей от жарких солнечных лучей или дождя: ловко перемещаясь по 320 деревянным балкам, огромный тканый навес разматывали и укрепляли моряки, отозванные из Мизенской флотилии по случаю представлений.
  4. Для Колизея были сконструированы первые в мире лифты, они поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся на нижнем уровне. Подобная организация делала спектакли еще более зрелищными: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.
  5. Амфитеатр Флавиев был оборудован уникальной гидравлической системой, которая позволяла превращать арену в огромный бассейн с водой, где гладиаторы или узники воспроизводили знаменитые римские морские сражения. А в 80-м году публике было представлено женское танцевальное шоу на воде!

Внутреннее устройство Колизея

Представления в Колизее были бесплатны для посещения. Существовало всего лишь одно беспрекословное правило: места в амфитеатре распределялись строго в соответствии с законами, учрежденными императором Августом, согласно которым оно зависело от социального статуса зрителей. Ни за какие деньги не могли купить простолюдины расположение на мраморном кресле нижних знатных рядов взамен деревянной скамейки верхнего этажа. В первых рядах сидели только сенаторы и весталки, сразу за ними – представители знати. На самых худших верхних местах размещались иностранцы и рабы.

Арена Колизея состояла из деревянного настила, покрытого песком (часть его воспроизведена в восточной стороне амфитеатра). Дабы защитить драгоценных представителей знати от возможных нападок диких животных, на время представления по её периметру возводилась высокая и прочная металлическая сетка, а в специально отведенных нишах располагались лучники.

Существовало два доступа к арене, располагавшихся по обе стороны большей оси: Порта Триумфалис (что означает триумфальные ворота) на западной стороне и Порта Либитинария на восточной. Через западные ворота гладиаторы выходили на сцену, а через восточные выносили их бездыханные тела.

Представления в Колизее

День в амфитеатре разворачивался согласно особому расписанию. Вечером, накануне представления, эдитор (тот, кто отвечал за организацию игр) приглашал гладиаторов на ужин, открытый для публики. Гладиаторы для древних Римлян были тем же, чем являются для нас звезды современного спорта. Неудивительно, что поклонники с нетерпением ждали возможности понаблюдать за своими любимчиками.

На утро воины открывали представление торжественным шествием по арене в парадном вооружении. После чего начинались игры: сражения гладиаторов между собой или с экзотическими животными.

Время обеда отводилось для казни приговоренных к смерти: их сжигали, распинали или предавали на растерзание диким зверям.

Гвоздём программы были дуэли между гладиаторами, проходившие во второй половине дня.

Широко распространенное убеждение о том, что публика пользовалась жестом большого пальца, воздетого к небу или обращенного к низу, дабы решить судьбу гладиатора, ошибочно. Существовали два жеста: большой палец, направленный верх или параллельный земле. Оба этих жеста символизировали обнаженный меч и были чем-то сродни современному «шайбу! шайбу!» в хоккее, то есть призывом к зрелищности и подбадриванию воинов.

Жизнь проигравшему гладиатору сохраняла кисть руки, сжатой в кулак, символизировавшая меч, спрятанный в ножны.

Убеждение, что публика или император призывали убить гладиатора, необоснованно: воины становились сильными, только набираясь опыта в сражениях. Приказать убить гладиатора было бы тем же самым, что сегодня казнить футболиста, проигравшего матч. Жест с опущенным вниз большим пальцем, якобы призывавший к лишению воина жизни, был изобретен католической церковью, дабы усилить кровожадный образ древних римлян.

Как добраться до Колизея

Если вы остановились в отдалении от исторического центра, к примеру, в популярном у туристов районе вокзала Термини, то доехать до Колизея будет проще простого – смело садитесь на метро (одна поездка обойдется в 1,5 евро) и, выйдя на одноименной станции Colosseo, вы окажетесь прямо напротив амфитеатра. А расположившимся в центре города счастливчикам я советую пройтись пешком: ведь Рим недаром именуют музеем под открытым небом! Так что вооружайтесь картой – и вперед! Тем более что-то, а уж Колизей, благодаря его выдающимся размерам, будет сложно пройти мимо…

Время работы Колизея

Колизей открыт для посещения ежедневно. Вход в музей прекращается за час до закрытия.

График работы:

  • 2 января – 15 февраля: 08.30 — 16.30
  • 16 февраля – 15 марта: 08.30 — 17.00
  • 16 марта – последняя суббота марта: 08.30 — 17.30
  • Последнее воскресенье марта – 31 августа: 08.30 — 19.15
  • 1 сентября – 30 сентября: 08.30 — 19.00
  • Первая суббота октября – 14 февраля: 08.30 — 18.30

Колизей закрыт для посещения в праздничные дни 1 января и 25 декабря.

Стоимость билетов

  • Полный взрослый билет – 12 евро.
  • Льготный билет для граждан евросоюза возрастом 18-25 лет – 7,5 евро.
  • Свободный вход для лиц моложе 18 лет.

Студенты факультета истории искусств высшего учебного заведения имеют право на бесплатный билет при предъявлении международного студенческого удостоверения (такого, как ISIC). На удостоверении обязательно должны быть указаны название ВУЗа и факультет.

Также Колизей бесплатен для всех желающих в первую субботу каждого месяца.

Билет в Колизей действует 2 дня и позволяет единожды посетить Колизей, Римский Форум и Палатинский холм.

Практические советы

  • Как я уже упоминала, Колизей входит в список главных достопримечательностей Рима, а это означает – длинные очереди на вход, особенно в высокий туристический сезон. Поэтому если вы оказались в Риме весной или, тем более, летом и хотели бы избежать долгого ожидания в очереди – воспользуйтесь сервисом он-лайн бронирования билета.
  • Этот билет дает право пропустить очередь в кассу и сэкономить драгоценное время.
  • Внимание: очередь на контроль безопасности все-таки придется отстоять.
  • Так как билет даёт право на посещение сразу трех важных достопримечательностей древнеримской империи, наиболее разумно будет посетить их все в один и тот же день. Внимательный и неспешный осмотр Колизея, Римского Форума и Палатинского холма займет более половины дня. Будьте готовы к долгим прогулкам и наденьте удобную и лучше закрытую спортивную обувь, ведь вам придется пройтись по пыльным тропинкам парка. А в летние месяцы не забудьте покрыть голову во избежание солнечного удара: огромный тканевый навес, защищавший древних посетителей Колизея от палящих солнечных лучей, увы, не сохранился до наших дней.
  • Для того, чтобы пообедать рекомендую вам удалиться от Колизея: в непосредственной близи от амфитеатра расположены только туристические рестораны с завышенными ценами и не очень вкусной едой. Взамен неправильной пасты или пиццы из замороженных полуфабрикатов, отправьтесь на прогулку в район Монти, расположенный за Колизеем. Там вы не только немного отдохнете от большой массы туристов, но и найдете множество милых ресторанчиков с традиционной итальянской кухней и разумными ценами. А подкрепившись, сможете с новыми силами отправиться на покорение Палатинского холма и Римского Форума.

travelask.ru

Колизей Рима: фото и голая правда

Колизей Рима, фото без прикрас которого показывают нам просто расчищенные от мусора руины, так и останется простыми развалинами, если не знать факты его тяжёлой судьбы. Когда знакомишься с ним в толпе туристов, то не видишь главного — следов знакомой тебе истории. Из статьи Вы

  • увидите те детали на фото памятника архитектуры Древнего Рима, которые вызывают вопросы у туристов,
  • получите ответ, который не смог дать экскурсовод,
  • сможете побывать в начале нашей эры и своими глазами увидеть прошлое важнейшего символа древней цивилизации.

Колизей Рима: фото и «молчание ягнят»

На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Рядом с театром стояла колоссальная статуя Нерона, которая позже была переделана в бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр.

В эпоху средневековья её (скульптуру) считали символом постоянства Рима. Известна эпиграмма  тех времен: «Если падёт Колосс (Колизей) — падёт Рим. Если падёт Рим — падёт мир».

«Колосс» в конце концов упал. Возможно, его сбили, чтобы повторно использовать бронзу. Некоторые следы на самом Колизее (чуть позже расскажем о них) подтверждают эту версию.  К 1000 году так стали  обозначать амфитеатр. Сама статуя была забыта, и сохранилась только ее основание, расположенное между Колизеем и близлежащим Храмом Венеры и Рома.

Обратите внимание на выбитые дырки в стене. Мы о них поговорим.

Колизей представляет из себя самый большой амфитеатр Древнего Рима. Таким его задумал с определённой целью последователь Нерона. Он имел высоту около 50 метров, что сравнимо с 16-этажным домом. Благодаря своей овальной форме, вмещал до 70 тысяч зрителей!

Для сравнения: вместимость самого большого олимпийского стадиона Фишт, в котором проходили церемонии открытия и закрытия Олимпиады 2014 в Сочи, — 40000 человек.

ТОП-3 фото былого величия Колизея

Грандиозное белое здание, облицованное травертином (известковый туф), имело 4 этажа. Первые три состояли из повторяющихся колонн и арок:

  • самые простые колонны дорического ордера были на первом,
  • колонны ионического ордера на втором,
  • и витиевато украшенные колонны коринфского ордера на третьем.

В арочных просветах  красовались статуи богов и знатных горожан. Четвертый этаж арок не имел — свет пропускали небольшие окна. Заметны каменные крепления, расположенные по его окружности. На эти крепления опирались деревянные мачты для поддержки парусной крыши. Венец из 240 мачт держал паруса, чтобы защищать зрителей от солнца во время полуденных шоу.

Примерно так выглядел Колизей в Риме. Фото иллюстрации Джорджио Альбертини  СсылкаКликни для увеличения изображения

Шедевр архитектуры как месть императора

Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Кстати, это он переименовал статую Нерона в Гелиоса из-за своей неприязни к первому.  А театр, превышающий высоту Колосса на 13 метров, разместил специально на месте дворцового пруда в парке предшественника.

Строилось здание несколько лет и завершено было при императоре Тите (тоже Флавии), правившем с 79 по 81 годы. Именно поэтому изначально он назывался амфитеатр Флавио, а не так как мы привыкли сегодня.

Менее, чем через тысячу лет о Колоссе Нерона забыли вовсе. Название легко закрепилось за зданием, которое является по сей день колоссальным. Самый большой амфитеатр мог быть памятником императору Нерону, любимым занятием которого была актёрская игра. А стал актом мщения не по иронии судьбы, а по велению Веспасиана.

Хлеба и зрелищ

Много лет на арене театра проводились бои гладиаторов, звериные травли и морские сражения (навмахии или наумахии). Последние считались особо роскошным зрелищем. После пожара 217 года н.э. амфитеатр Флавиев был реставрирован.

Тысячелетие Рима праздновалось в нём большими представлениями в 248 году.

Как отметили очевидцы,  во время «торжества» убили сотни животных, среди которых были 60 львов, 32 слона, 40 диких лошадей, лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Кроме этого, бои 2 тысяч гладиаторов были представлены на потеху публике.

Когда христианство стало господствующей религией империи, гладиаторские бои запретили, как противоречащие духу христианства, но звериные травли продолжались.

«Фишки» архитектуры Колизея в Риме

Огромное количество материалов было доставлено для сооружения здания: потребовалось 100 000 тонн травертина и 300 тонн железа. Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепили изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом. Мы даже привели схемку для лучшего понимания.

  1. В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
  2. В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы,  похожее на наконечник копья.
  3. Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.

Таким образом, два блока больше не могли соскользнуть, но их можно было снять, при необходимости. Отверстия, которые сегодня видны на блоках – это результат попыток достать оттуда свинец и железо. Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи:  дыры хорошо видны.

Римский Колизей сегодня. Фото подвальных помещений

Полы здания  были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами. Чтобы не оставалось подтеков ржавчины  на этих плитах, римляне фиксировали их мраморными гвоздями.

К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея во времена средневековья. «Благодарные» потомки великих предков растащили материалы для строительства новых дворцов и храмов. Колизей стал каменоломней. Похожие процессы можно было наблюдать на территории бывшего СССР после его распада.

Секреты закулисья и спецэффектов на фото

Под ареной, засыпанной песком, было два подземных этажа. Там держали клетки со львами и гладиаторов. Хорошо видно на фото выше.

Как и во всех театрах, Колизей имел кулисы. Они были расположены по бокам сцены. Именно оттуда появлялись спецэффекты. Одним из наиболее интересных было внезапное появление на арене зверей и гладиаторов.

Лифты Колизея в Риме

Этот трюк был возможен благодаря системе лифтов. Их было 28. Лифт приводился в движение вручную и мгновенно шел вверх, благодаря тяжелому противовесу. Таким образом, внезапно поднималась дверца, и на арене в облаке пыли появлялись гладиаторы или хищные звери.

Места в римском Колизее отражали статус зрителей. Самые престижные были на нижнем этаже. До сих пор все еще можно увидеть красивые белые полы из мрамора Каррары и фонтаны для питьевой воды. Внутри римский Колизей имел хорошо организованную систему лестниц и проходов. Это позволяло избегать столпотворений. Публика могла покинуть здание всего лишь за несколько минут после окончания представления.

Что общего между кладбищем, селитрой и Колизеем?

На протяжении следующих веков в арках амфитеатра Флавио располагались ремесленники, лавочники, отшельники. К концу 6 века к театру была пристроена часовня, а арена использовалась для захоронений.

Позже Колизей был крепостью для знатных римских родов, боровшихся за власть. В конце концов они вынуждены были передать его императору Генриху VII. А тот, в свою очередь, римскому сенату и народу. После этого арену использовали ещё короткое время для боёв быков.

На закате римской империи, город Рим опустел. Одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, Колизей, был заброшен. Мощное землятресение в 1349 году разрушило южную часть здания и оно превратилось в источник строительных материалов для Венецианского дворца, для дворца Канцелярии (Cancelleria), для палаццо-Фарнезе — лучшего образца ренессансного стиля в Риме.  Спустя годы, папа Климент IX превратил театр в фабрику для добывания селитры.

Только в XVIII столетии Бенедикт XIV взял его под свою защиту, как место пыток многих христианских мучеников. Следующие годы папы заботились о сохранности уцелевших частей и даже пытались восстанавливать некоторые детали.

В 21 веке Колизей вошёл в список «7 новых чудес света», составление которого организовал Бернар Вебер. Выборы проходили через SMS, телефон и интернет.

Двухминутное видео даёт представление о грандиозности этого памятника архитектуры Древнего Рима.

Колизей Рима, на фото реконструированной модели которого хорошо видно, каким он был в начале нашей эры, находится под охраной. Там, где было возможно, обломки вставлены на прежние места. На арене провели  раскопки и открыли подвальные помещения. Невзгоды и тяготы, которые лишили Колизей внешней и внутренней отделки, только добавили сурового величия руинам. Благодаря этому, приходит ясное понимание его архитектуры.

Оцените статью, обсудите с друзьями в соцсетях повороты судьбы, расцвет и упадок, бренность бытия и смысл жизни Колизея Рима.
Фото понравились ли? Дайте знать в комментарии, интересно ли?

arhi1.ru

Колизей (Colosseo), отзывы, фото, видео – Достопримечательности Италии

Он входит в число семи новых чудес света. Он – одна из самых часто упоминаемых достопримечательностей итальянской столицы. Римские императоры в нем проводили грандиозные гладиаторские бои, а правители Средневековья хранили сено и навоз. Он, даже будучи полуразрушенным, своей мощью и красотой производит куда большее впечатление, чем многие современные здания. Имя ему – Колизей (лат. Colosseum), или, в переводе на русский, «Великан».

Сегодня, глядя на характеристики Колизея, трудно себе вообразить, какое количество рабочей силы и средств нужно было затратить, чтобы возвести такой амфитеатр всего за восемь лет. Тринадцатиметровый бетонный фундамент, стены высотой 50 метров и внутренняя площадь, позволявшая вмещать около 80 000 человек – цифры, впечатляющие и сегодня, при наличии современных строительных технологий с использованием программных расчетов.

Изначально Колизей назывался Амфитеатром Флавиев, по имени императорской династии, чьей идеей и стало возведение прославляющего их честь сооружения. По окончании строительства на новой арене были проведены масштабные гладиаторские бои и массовая травля пяти тысяч диких зверей в течение одного дня. Как описывает в своих трудах Светоний, этому факту несказанно обрадовались горожане, после чего проведение зрелищных представлений было поставлено на регулярную основу.

Подобного рода увеселения продолжались до 405 г. н.э. Именно тогда Гонорий наложил запрет на гладиаторские игры, как на проявление жестокости, несвойственной христианской вере, ставшей к тому времени главенствующей религией Римской Империи. С этого момента для великого амфитеатра наступает эпоха упадка – начало ей положили набеги на Рим варварских племен, а довершили начатое средневековые правители, беззастенчиво растаскивавшие Колизей на строительные материалы. Из «колизейского» мрамора строились венецианские дворцы, и резиденции для кардиналов, а его площади некоторое время даже использовались в качестве вместилища для селитрового завода.

Власти обратили свое внимание на этот памятник архитектуры сравнительно недавно – в конце восемнадцатого века. Именно тогда, по решению Папы Бенедикта XIV, Колизей был признан святыней христианской церкви – до 20-го века амфитеатр находился под полной опекой Ватикана.

Сегодня итальянские власти строят грандиозные планы по реконструкции Колизея – по предварительным подсчетам, смета составит больше 5 миллионов евро. Впрочем, по уверениям специалистов, эти траты быстро окупятся – ведь ежегодно Великий Амфитеатр посещают более четырех миллионов человек.

Искать фото Колизей в Google или Yandex

Дополнительная информация (beta)
Колизей  — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами… Wikipedia

Координаты: 41.8903 с.ш., 12.4924 в.д.

Geoinfo by geonames.org

Сообщить об ошибке.

italia-ru.com

12 фактов о Колизее, которых вы (вероятно) не знаете – Италия по-русски

Почему Колизей носит такое имя? Как он менялся на протяжении веков? И, самое главное, какие тайны хранит достопримечательность Италии номер один? 

«Внимание, ведутся строительные работы»

Для того, чтобы построить Колизей, римлянам понадобилось немногим более пяти лет: с 75 до 80 г. н.э. Колизей был и остается одним из самых грандиозных строений древнего Рима: только на возведение внешних стен были использованы более 100 000 кубических метров травертина (известкового туфа). Результат был «colossale» (колоссальным): амфитеатр, протяженностью 189 метров, шириной 156 метров и высотой 48 метров, был способен вместить от 50 до 70 тысяч зрителей на общей внутренней площади в 24 000 квадратных метров.

Арена. Входов в амфитеатр было всего 80, арена, где велись бои, имела эллиптическую форму, с длиной осей около 80 и 50 метров и, вероятно, была покрыта деревянными балками.

 

Один день в Колизее

Распорядок дня в амфитеатре был предопределен и строг. Вечером перед предстоящим сражением «editor», то есть тот, который организовывал игры, предлагал гладиаторам ужин, который был открыт для общественности: это делалось для того, чтобы толпа могла поближе рассмотреть участников поединков. На следующее утро бойцы открывали день «парадом» в амфитеатре, в богатых доспехах и при полном вооружении. Затем начинались бои между животными или между животными и людьми.

Смертельный обед

Обеденные часы в Колизее были зарезервированы для казней приговоренных к смерти: людей сжигали на кострах, распинали или отдавали на съедение диким зверям. Все это проходило в формате лайв-шоу.

Гвоздь программы

Самым ожидаемым было шоу, проходящее в послеобеденное время — дуэли между гладиаторами: Munera. Согласно распространенному толкованию, гладиаторы выходили на поле колонной, становились перед императором и выкрикивали: «Ave caesar, morituri te salutant». На самом деле, Цезаря приветствовали очень редко.

Тайна имени

В начале он назывался Амфитеатр Флавиев (Anfiteatro Flavio), потому что был построен императорами Веспасианом и Титом из династии Флавиев. Название «Колизей» появилось только в средние века: самая популярная теория гласит, что имя «Колоссео» амфитеатр получил из-за того, что он был построен рядом с «Колоссом» Нерона, статуей, которая находилась в нескольких метрах от амфитеатра. Другие говорят, что название происходит от его расположения, потому что амфитеатр был построен на холме, где когда-то стоял храм Изиды (Collis Isei).

О происхождении названия «Колизея» ходит и интересная легенда: когда-то на месте Колизея существовал языческий храм, где поклонялись дьяволу. И в конце каждой церемонии священники спрашивали последователей: COLIS EUM? (Ты его любишь? В смысле, дьявола). 

Противосолнечное покрытие и бронь мест

В особо жаркие солнечные дни Колизей покрывали завесой из около 80 треугольными кусками парусины, которые были протянуты через 320 кабелей поддержки. Причину легко понять: завеса защищала от солнечных ожогов зрителей во время дневных шоу.

Места в Колизее было строго зарезервированы. На верхних рядах располагались деревянные скамейки, предназначенные для населения, в то время как места для привилегированных гостей были отделаны мрамором. Каждый желающий мог принять участие в шоу, вход был свободен, однако менять места, присвоенные каждому из посетителей, не разрешалось. Сенаторы Рима сидели в первом ряду вместе с весталками, за ними располагались воины (equites), на чердаках были зарезервированы места для рабов и иностранцев.

 

Первый лифт в истории и декорации для «спектакля»

Одним из первых примеров рабочих систем лифтов была система, функционирующая в Колизее. Арена и подвальные помещения были фактически связаны лифтами. 

Подвальные помещения состояли из чередующихся коридоров. В одних содержались наборы декораций для боев, которые, благодаря системе тросов, поднимались на арену, в других содержались животные и готовящиеся к бою гладиаторы.

Декорации устанавливали на арене заранее. Гладиаторы и животные же поднимались на арену непосредственно в момент начала боя на первом прототипе лифта. Благодаря этим системам подъема из подземного пространства, шоу приобретало более захватывающий характер: воины и дикие звери появлялись на арене как будто из ниоткуда.

 

Колизей дал жизнь многим историческим достопримечательностям Рима

Мраморный фасад и некоторые внутренние части Колизея были использованы для строительства базилики Святого Петра и различных гражданских зданий Рима, таких как, к примеру, Палаццо Барберини. Находившийся в состоянии запустения в течение длительного времени, амфитеатр фактически использовался римлянами в качестве источника строительных материалов. Так продолжалось вплоть до 18-го века, когда вдруг возникла любовь к древним руинам Рима. Предполагается, что от Колизея осталась лишь одна третья часть того, что было при оригинальной конструкции.

В тринадцатом веке внутри амфитеатра даже был построен палаццо римской семьи Франджипане, а позже и другие гражданские дома.

Колизей повредили и многочисленные землетрясения. Так, в 851 году землетрясение спровоцировало обрушение двух рядов арок на южной стороне и амфитеатр принял знакомый нам асимметричный аспект.

Колизей и бассейн

Внутри амфитеатра одно время проводили и бои в воде, «Naumachie»: это были шоу, в которых гладиаторы (или осужденные) воспроизводили известные морские сражения из римской имперской истории.

В бассейне также проводили мирное водное шоу, в котором участвовали женщины.

По словам Мартина Креппера, профессора гражданской и экологической инженерии в Университете Эдинбурга, вода текла через серию внутренних колодцев и труб под трибунами. Для заполнения всей арены была необходимо около 7 часов.

Страшный и ужасный

Во времена гладиаторских боев Колизей приобрел зловещую репутацию, да такую, что считался одним из семи ворот ада (еще бы, на арене погибли десятки тысяч людей). Говорят, что в Колизее даже проводились дьявольские обряды, для которых использовалась кровь погибших на арене. В средние века, затем, шайки бандитов использовали арену, чтобы хоронить жертв. А в XVI веке сюда стремились волшебники и колдуны, которые, использовали для колдовства траву с магической силой, выросшую среди крови и руин.

Джунгли Колизея

В течение нескольких десятилетий ботаники изучают растения, выросшие спонтанно внутри Колизея. Речь идет о более 350 различных видах растений, укоренившихся среди развалин — некоторые из них абсолютно экзотического происхождения и их рост поддерживается уникальным микроклиматом амфитеатра.

Колизей и Голливуд

Колизей был съемочной площадкой для множества фильмов, но фильм, принесший ему еще большую известность во всем мире, «Гладиатор», не был снят внутри амфитеатра. Серия нерешенных вопросов подтолкнула режиссера Ридли Скотта снимать сцены гладиаторской борьбы в римском амфитеатре Эль-Джем в Тунисе и бутафорском Колизее, специально построенном для съемок на Мальте. Чтобы построить амфитеатр потребовалось всего 19 недель, но структура была сделана из дерева и лишь частично: большая часть была воссоздана на компьютере в пост-продакшн.

 

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!

Фото focus.it, Thinkstock

 

Источник: Портал «Италия по-русски»

italia-ru.com

15 интересных фактов о римском Колизее

Невероятные факты

Забытый и оставшийся без должного внимания 2000-летний римский Колизей таит множество секретов, и существует много интересных фактов, связанных с ним.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев.

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

1.jpg

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона.

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

2.jpg

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

Читайте также: В Древнем Риме знали, как и где строить туалеты

3. Колизей был построен на месте бывшего озера.

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

3.jpg

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет.

4.jpg

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Читайте также: Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный.

5.jpg

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи.

6.jpg

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей.

7.jpg

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Арена Колизея

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью.

8.jpg

На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

Читайте также: Ученые возродили древний гигантский вирус из вечной мерзлоты Сибири

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных.

9.jpg

Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Бои с животными можно увидеть и по сей день — это коррида («тавромахия» — т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов — «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений.

Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию. 

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях.

10.jpg

Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков.

11.jpg

Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

12. Колизей был разобран на стройматериалы.

12.jpg

Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов. Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире. 

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику.

13.jpg

Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

Самая популярная достопримечательность Рима

14. Колизей — самая посещаемая достопримечательность Рима.

14.jpg

Наряду с Ватиканом и его святыми местами, Колизей — вторая по популярности достопримечательность Италии и самый посещаемый памятник Рима. Каждый год его посещают 6 миллионов туристов.

15. Колизей, наконец, будет обновлен.

15.jpg

Для начала планируется потратить 20 миллионов евро на обустройства арены. Также миллиардер Диего Делла Валле планирует вложить 33 миллиона долларов для восстановления Колизея, которое началось в 2013-м году и включает в себя восстановление арок, чистку мрамора, восстановление кирпичных стен, замену металлических перил, а также строительство нового туристического центра и кафе.

15-1.jpg

Министерство культуры Италии планирует сделать Колизей таким, каким он был в 19-м веке. Кроме этого, на арене хотят сделать сцену по изображениям Колизея 1800-х годов, которая накроет подземные тоннели, которые на данный момент открыты.

Автор: Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Где находится Колизей в Италии?

Колизей – главное достоинство и символ Рима, который пережив несколько землетрясений и войн, сохранился до наших дней в хорошем виде. Сейчас туристы могут увидеть только третью часть от первоначального сооружения, но и этот объект, очень интересен для людей, и хранит в себе еще много тайн и загадок. Колизей построили в первом веке нашей эры, тогда он имел вид амфитеатра, в котором проводились популярные в те времена, гладиаторские бои. За первые сто дней существования Колизея, здесь проводилось множество праздников, в честь открытия амфитеатра, было убито огромное количество гладиаторов и хищных животных. Колизей – это уникальное строение, которое увидело много смертей не только животных, но и людей. В данный момент есть два способа, с помощью которых можно добраться до него: первый вариант – это поездка на автобусе, до достопримечательности ходят два вида автобусов – J4 и J5, эти обозначения есть на самом транспорте, поэтому найти их будет достаточно легко. Второй вариант – метро, станция, где расположен Колизей, носит такое же название, нужно просто внимательно следить за станциями, и свою остановку Вы точно не пропустите. Цена за вход в музей, составляет 14-15 евро, билеты желательно приобретать заранее, потому что из-за большого потока туристов, на покупку билетов, будет большая очередь. Если Вы хотите прослушать историю гида об истории сооружения, то можно воспользоваться такими услугами, но экскурсионный материал озвучивается только на английском языке. Особенно интересен второй ярус Колизея, потому что здесь расположен музей, в котором представлено большое количество экспонатов, здесь можно узнать об истории Рима и самого здания. Туристы могут посетить с девяти часов утра, закрывается Колизей в шесть часов вечера, в октябре часы посещения немного меняются. Такая экскурсия будет интересна тем людям, которые любят старинные сооружения, а также интересуются историей древних городов, посещение Колизея будет интересно не только взрослым туристам, но и детям, потому что, семейных пар, которые ездят на такую экскурсию, с каждым годом наблюдается все больше и больше. Время, которое Вы проведете в данном сооружении, может быть абсолютно разным, но точно не менее двух часов.

turtella.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *