Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Формы проведения экскурсий: Формы проведения экскурсий в школьном музее

Формы проведения экскурсий в школьном музее

   

руководитель музея МАОУ «Гимназия № 12»

 

Задачами любого музея является, во-первых, привлечение внимания людей к прошлому и, во-вторых, сохранение культурного и исторического наследия общества. Чаще всего, в музее подача информации происходит через экскурсионную деятельность.

Создание экскурсии по любой теме – сложный процесс. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний экскурсоводов, их компетентности, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:

  • разработка новой темы экскурсии;
  • подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него экскурсии.

Очень важно, чтобы она была достаточно интересна.

Но не менее существенно, чтобы не была перегружена потоком ненужной информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов.

Часто тема экскурсии может быть сложна для восприятия. Известно, что молодые люди слабо держат внимание. Отсюда быстрая утомляемость, потеря интереса, нежелание слушать экскурсовода. Учитывая эти особенности молодежи, мы решили разработать экскурсии с элементами театрализации.

Такая подача материала совершенно по-другому воспринимается посетителями, особенно детьми. Почувствовать себя участником исторических событий или сказочного действа, русского праздника или космического полета можно только в музее, где есть подлинные свидетели прошлого – музейные экспонаты. Слушатели превращаются в непосредственных участников описываемых событий.

Организовать полноценную театрализованную экскурсию, с аниматорами, реконструкцией событий в рамках школьного музея очень сложно, требует колоссальной подготовки.

Но вот элементы театрализации подготовить гораздо проще. Для этого не надо использовать дополнительные ресурсы, достаточно тех экспонатов, которые имеются в экспозиции. Порой, для создания образа, возможно использование лишь некоторых деталей. Например, пионерский галстук превращает юного экскурсовода в пионера, а длинное, строгое платье – в гимназистку, кепка – в хулигана-забияку, гармошка – в деревенского разбитного парня. «Заговорить» могут и сами экспонаты – пробитая каска, рассказывающая о судьбе своего хозяина, фотоаппарат, снявший удивительные кадры, фонарик, планшет… И сразу рассказ о том или ином событии истории, услышанный от имени такого «очевидца», воспринимается экскурсантами совсем иначе, так как формируется личностное отношение к событиям, происходит погружение в историю, встреча с прошлым «лицом к лицу».

Ещё одна интересная форма, помогающая необычно реконструировать события истории, которую мы стали использовать в работе музея – анимированные экскурсии.

С самого раннего детства дети любят смотреть мультфильмы. Так у ребенка формируется модель окружающего мира. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов он в дальнейшем строит своё поведение.

Таким образом, цель нашей работы в том, чтобы при помощи мультипликационных фильмов привлечь внимание учащихся к культурному и историческому наследию страны.

Ребятами из актива гимназии были созданы мультипликационные фильмы. Первый – «Андрюшина тетрадь». Фильм посвящён 125-летию Бориса Пастернака, который отметила страна 10 февраля 2015 года. Сюжет повествует о первой встрече юного Андрея Вознесенского с поэтом Борисом Пастернаком. Эта встреча стала важной вехой в судьбе юного поэта.

Второй мультфильм посвящён 70-летию Победы над фашисткой Германией. Сюжетом послужило стихотворение Юлии Друниной «Зинка».

В третьем мультфильме были описаны достопримечательности Новосибирска: ГПНТБ, Оперный театр, Зоопарк, а также описана история постройки первого железнодорожного моста через Обь, роль Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.

В рамках предметных недель литературы и истории в гимназии были показаны данные мультфильмы. Они вызвали положительный эффект: одни учащиеся захотели узнать подробнее о поэзии Вознесенского и Пастернака, а другие – предложили подготовить сообщение о роли женщин на войне, третьи – попросили рассказать про другие объекты Новосибирска.

Предполагается продолжить серию сюжетов по истории Новосибирска.

Достоинством работы можно считать то, что она доступна любому, кто желает этим заниматься и у кого достаточно терпения, так как данный труд весьма кропотлив.

Третье направление деятельности – сохранение культурного наследия.

Новейшее поколение всё чаще не обращает внимания на то, что находится рядом, тем самым, исторически значимые ценности ускользают. В результате, спустя некоторое время люди могут потерять историческое знание о крае, где они проживают.

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, мы накопили много информации об истории нашей местности. Чтобы предотвратить ускользание столь важного для человека культурного наследия, мы решили поделиться имеющимися знаниями с окружающими.

Для этого создали интерактивную карту Калининского района для проведения виртуальных экскурсий и для общедоступности разместили ее на сайте.

Надеемся, что таким образом, если не сумеем сохранить сами объекты, то хотя бы память останется. Рассчитываем, что сайт будет полезен как для научно-исследовательской, так и для познавательной деятельности и поможет жителям Новосибирска лучше узнать наш район.

В настоящее время общество меняет способ восприятия действительности. Уровень визуализации в мире достиг невероятных масштабов. Раньше основным был смысл, содержание, теперь же многое определяет «картинка». Мы должны учитывать эту новую особенность времени для того, чтобы сохранить то, что дорого нашему сердцу. «Ускользающая натура»… это понятие так часто используют художники, режиссёры. Так говорят и об исчезающих культурных объектах, унесённых ветром времени. Но разве не в наших силах помочь не ускользнуть, не пропасть безвестно в пучине времени частичке прошлого?

Список литературы

  1. http://refleader.ru/jgemermerqasotr.html

 

Количество просмотров: 6094  

ЭКСКУРСИЯ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭКСКУРСИЯ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия – сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны: передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них – подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия – специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе – работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон – экскурсовода и экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ОБЩЕНИЯ

В словарях русского языка понятие «общение» рассматривается как «взаимные сношения, деловая дружеская связь». Более широко «общение» трактуется в философских словарях как одно из необходимых условий формирования и развития субъектов (личностей), при котором происходит обмен информацией, умениями и навыками[1].

В практической деятельности человека имеют место два вида общения – прямое и косвенное. Формы прямого общения —  беседа, лекция, урок в учебном заведении, диспут, дискуссия, митинг, экскурсия и др. В ходе такого общения формируется общность чувств, настроений, мнений, взглядов, достигается взаимопонимание, происходит усвоение информации, укрепляются взаимосвязи.

  происходит в ходе чтения газет, журналов, книг, слушания радио, просмотра кинофильмов и др. В процессе такого общения отсутствует обратная связь, которая при прямом общении выражает себя в реакции субъекта на получаемую информацию.

Экскурсия как форма прямого общения  предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности. Являясь специфической формой общения, экскурсия дает возможность миллионам людей получить значительный объем информации, формирует способы мыслительной деятельности. Общаясь с другими участниками мероприятия, экскурсант при помощи подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, чувства, формы поведения. В процессе общения достигаются необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется эмоциональное взаимопонимание их, формируется общность чувств, настроений, мыслей, взглядов.

Общение людей на экскурсии следует отнести к духовно-информационному типу общения, сочетанию двух форм отношений между субъектами и объектами, а также отношений личностных и групповых[2].

Знание основ психологии и педагогики помогает экскурсоводу правильно организовать процесс экскурсии. Практически общение представляет собой коммуникативную фазу в деятельности экскурсовода.

Правильно организованное общение экскурсовода и экскурсантов является основой такого педагогического процесса, как экскурсия. Коммуникативный компонент – важная часть профессионального мастерства экскурсовода. Эффективность экскурсии определяется не только обширными знаниями экскурсовода по теме, умением использовать методику преподнесения этих знаний аудитории, но и способностями в общении с экскурсантами, методистами и другими работниками экскурсионного учреждения, музея, с водителем автобуса. Важную роль в общении с аудиторией играют такие качества, как предупредительность, умение вести нормальный диалог.

Методисты экскурсионных учреждений придают большое значение роли экскурсовода в ходе проведения экскурсии.

В этом деле можно увидеть достижения и просчеты. Стремясь повысить активность экскурсантов, экскурсовод использует различные варианты. Делая более пространным рассказ, он невольно превращается в лектора, сводит роль экскурсовода к пассивному восприятию увиденного и услышанного. Более эффективен вариант, когда экскурсовод, делая конкретные пояснения, направляет внимание группы, вызывает вопросы у экскурсантов, заставляет их размышлять, сопоставлять, подводит к оценкам и выводам. И третий вариант – это когда экскурсовод является как бы дирижером группы. Он организует демонстрацию объектов, обеспечивает четкий порядок их наблюдения. Так происходит потому, что экскурсанты заняты активным восприятием увиденного. Вопросы у них появляются после того, как будут осмыслены полученные впечатления. Подобный вариант проведения экскурсии возможен в высококвалифицированной и сплоченной группе.

В практической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах:

а) как самостоятельная форма воспитания и обучения, как составная часть других форм обучения и воспитания;

б) как форма работы с массовой аудиторией и одна из форм обучения;

в) как форма организации культурного досуга, воспитательной работы;

г) как эпизодическое (разовое) мероприятие, часть тематического цикла, а также как одна из ступеней познания;

д) как форма распространения научных знаний, идейного воспитания;

е) как мероприятие по одному из направлений воспитания – патриотического, трудового, эстетического, а также как часть процесса формирования всесторонне развитой личности;

з) как автономная форма культурно-просветительной работы и как неотъемлемая часть организованного туризма;

и) как форма межличностного общения экскурсовода с экскурсантами, экскурсантов друг с другом и как форма общения экскурсантов с объектами.

Более правильное представление об экскурсии дает сочетание нескольких аспектов. Рассмотрение же любой конкретной экскурсии, того или иного вида экскурсии в одном из названных аспектов не даст возможности для выявления ее сущности.

Выводы.

Сами по себе суждения о сущности экскурсии крайне «молоды».

Впервые понятие «сущность экскурсии» было рассмотрено автором этого учебника в 1976 г.[3] Затем в нескольких изданиях, подготовленных тем же автором, содержание понятия дополнялось и более полное толкование получило в учебном пособии «Основы экскурсоведения» (1985 г.).

На всем протяжении развития экскурсионного дела ученые и практики-экскурсионисты, пытаясь осмыслить значение экскурсий, их место в воспитании человека, много писали об их содержании, эффективности и др. В этом вопросе авторы так и не пришли к единому мнению, но нельзя им отказать в том, что они находились на правильном пути.

Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.

В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то, чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала экскурсантам развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.

Развитие навыков – еще одна грань понятия «сущность экскурсии».

Контрольные вопросы:

1. Понятие «экскурсия». Экскурсия как процесс познания.

2. Изменение роли экскурсии.

3. Экскурсия как вид деятельности.

4. Экскурсия – форма общения.

5. Различные аспекты экскурсии.


 

[1] Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. С. 448.

[2] Коган М. Мир общения. Над чем работают, о чем спорят философы. – М., 1988.

[3] Емельянов Б. В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976. – С. 5–12.

5 видов круизных экскурсий

Сара Филлипс

Круизы — это не только наслаждение судном и его бортовыми удобствами. Ваш корабль доставит вас в несколько портов захода, где есть что исследовать и чем насладиться. В любом порту, который вы посещаете, каждый найдет что-то для себя, но выбор того, что делать, иногда может быть сложной задачей. Вот 5 типов круизных экскурсий, которые вы можете выбрать.

1. Активный отдых и приключения Экскурсии Направляемся к леднику внутри зодиака на Аляске.

Здесь многие из ваших запланированных экскурсий: езда на велосипеде, катание на лошадях, зиплайнинг, каякинг, походы, парасейлинг, рафтинг, туры на квадроциклах и многое другое. Вы когда-нибудь мечтали прокатиться на лошадях по карибскому прибою? На велосипеде по сельской местности Хорватии? Спуститься на лыжах с Альп? Летать высоко над тропическим лесом? Вы когда-нибудь хотели пройтись по леднику? Или совершить полярное погружение? В зависимости от уровня вашей активности вы можете найти множество новых способов исследовать мир. Один из моих любимых туров — сплав на байдарках по биолюминесцентной бухте в Пуэрто-Рико ночью. Это было физически сложно, но виды и сверкающие пейзажи стоили затраченных усилий. Во время моей первой поездки на Косумель мы поехали на велосипедах в парк Чанканааб, а затем провели день, ныряя с маской и трубкой с разноцветными рыбками. Мне нравилось смотреть на мир весело и активно.

2. Релаксация Курорт «все включено» на Ямайке.

Не все береговые экскурсии требуют напряжения или усилий. Вы не найдете недостатка в днях на пляже и в бассейне в порту. Во Фрипорте, Багамы, мы провели день в отеле Grand Lucayan Resort за 15 долларов каждый и наслаждались прекрасным пляжем, пейзажными бассейнами и отличным сервисом. В Роатане мы забронировали пляжную экскурсию на нашем круизном лайнере, и нам нужно было только помнить о наших пляжных полотенцах и солнцезащитном креме. Многие круизные компании имеют свои собственные частные острова, построенные таким образом, чтобы удовлетворить все ваши потребности и обеспечить максимальный отдых. Хотите выйти на новый уровень расслабления? Обычно на этих островах вы можете арендовать частную кабинку для переодевания, где вы можете рассчитывать на услуги консьержа в течение всего дня.

3. Осмотр достопримечательностей     Осмотр достопримечательностей Рима

Для этого типа экскурсий нет предела возможностям. Вы можете совершить пешеходную экскурсию, автобусную или микроавтобусную экскурсию. Вы можете посетить музеи или исторические места, исследовать руины и увидеть известные достопримечательности. Вы можете прокатиться на вертолете, чтобы увидеть замерзшее чудо Аляски. Вы можете отправиться в экспедицию по дикой природе и увидеть, как киты подходят прямо к вашей лодке. Вы можете брать уроки рисования в Европе, уроки танцев в Мексике и уроки кулинарии в Италии. Каждое место, которое вы посещаете, может предложить что-то особенное, и есть так много способов исследовать и осматривать достопримечательности.

4. Водные экскурсии Направление в пещеру в западной части Карибского моря.

Поскольку обычно вы прибываете в порт на круизном лайнере, неудивительно, что водные экскурсии попали в этот список. В этой категории есть множество занятий на выбор: подводное плавание, катание на байдарках, дайвинг, пещерные тюбинги, серфинг и плавание (как в одиночку, так и с морскими обитателями, такими как дельфины, скаты-скаты, акулы, ламантины и другие). Один из моих любимых вариантов — исследовать Верджин-Горда и Термы на Тортоле. Вы можете исследовать гигантские валуны, морские пещеры, морские бассейны и песчаные пляжи, соединенные сетью троп. Несмотря на то, что это всегда занято и популярно, плавание со скатами на Большом Каймане — это незабываемые впечатления — обязательно получите поцелуй от ската на удачу. Моей самой первой береговой экскурсией была экскурсия с маской и трубкой на острове Сент-Томас, и мне понравилась каждая ее минута. От 40-минутного путешествия на катамаране до первого исследования вод Карибского моря моя внутренняя русалка процветала и резвилась в этом веселом туре.

5. Экскурсии с едой и напитками  Гастрономический тур в Нассау, Багамы.

Хотя вы можете подумать, что это то, что вы можете сделать самостоятельно (и да, это правда), здесь есть несколько уникальных вариантов экскурсий для гурманов и тех, кто любит хорошую еду, напитки или и то, и другое. Несколько портов предлагают кулинарные мастер-классы на основе местного колорита – это особенно популярно в европейских и мексиканских портах. Новый Орлеан предлагает поездку на велосипеде, где вы остановитесь во многих известных закусочных, чтобы съесть все калории, которые вы сожжете, катаясь на велосипеде по городу. Многие карибские порты предлагают экскурсии и дегустации ромовых заводов. Старый Сан-Хуан в Пуэрто-Рико известен своими вкусными предложениями и дегустационными турами.

Какая ваша любимая береговая экскурсия? Что ты любишь в порту?

Просмотреть все круизы

Powered by Cruiseline.com

Экскурсии: Ресурсы | Education.vic.gov.au

Перейти к основному содержанию

Ресурсы

Местная школьная политика

Загружаемый шаблон политики экскурсий для государственных школ штата Виктория доступен на Портале шаблонов школьной политики Департамента — Лагеря и экскурсии (включая местные экскурсии) Внешняя ссылка (требуется вход в систему). Школы могут изменить шаблон в соответствии со своими местными условиями.

Модуль электронного обучения «Экскурсии»

С 15 декабря 2022 года школьный персонал, несущий основную ответственность за организацию школьного лагеря и/или мероприятий на воде, должен пройти обязательный модуль электронного обучения «Экскурсии». Этим сотрудникам рекомендуется проходить модуль ежегодно. Сотрудникам, ответственным за организацию экскурсий любого другого типа, также рекомендуется пройти модуль. Модуль находится в eduPayExternal Link.

Формы

Приведенные ниже формы были разработаны департаментом для обеспечения соблюдения юридических обязательств школ в отношении обязанности заботиться об учащихся.

Школы не обязаны использовать именно эти формы, если у них есть другие способы связи для получения согласия и сбора информации для экскурсий. Тем не менее, школы должны следить за тем, чтобы они не вносили существенные изменения в ключевую информацию и не удаляли вопросы, содержащиеся в этих формах, без консультации с юридическим отделом департамента.

  • Форма ежегодного согласия на местные экскурсии (DOCX)Внешняя ссылка (требуется вход сотрудника)
  • Образец уведомления о местных экскурсиях (DOCX)Внешняя ссылка (требуется вход сотрудника)
  • Форма согласия родителей на экскурсии (DOCX)Внешняя ссылка
  • Форма медицинской информации – дневные экскурсии (DOCX)Внешняя ссылка
  • Форма медицинской информации – лагеря и зарубежные экскурсии (DOCX)Внешняя ссылка
  • Форма конфиденциальной истории болезни для вводного опыта подводного плавания ( DOCX)External Link

Школам также напоминают, что законодательство о конфиденциальности распространяется на сбор личной информации школами. Дополнительную информацию о сборе личной информации можно найти в разделе «Конфиденциальность и обмен информацией».

Документация по планированию

Эти документы были разработаны для помощи в планировании экскурсий

  • Краткое изложение документации по экскурсии (DOCX)Внешняя ссылка — при планировании экскурсии используйте это краткое изложение, чтобы убедиться, что вы выполнили минимальные требования к документации
  • Экскурсии – форма одобрения руководителя (DOCX)Внешняя ссылка – должна быть заполнена и представлена ​​директору для всех ночных, приключенческих мероприятий, межгосударственных, зарубежных экскурсий или путешествий воздушным или водным транспортом
  • Контрольный список для лагерей, экскурсий, плавания и занятий водными видами спорта (DOCX)Внешняя ссылка — контрольный список в соответствии с политикой отдела для оказания помощи персоналу и директорам в планировании экскурсий предварительная проверка, обязательная проверка перед началом любого приключенческого мероприятия
  • Документация о подготовке участника, необходимые навыки/знания (DOC)Внешняя ссылка – при проведении приключенческого мероприятия, опыт учащихся, навыки и подготовка, относящиеся к приключенческому приключению деятельность должна быть задокументирована в этой форме
  • Документация о квалификации и опыте персонала (DOCX)Внешняя ссылка — при проведении приключенческих мероприятий квалификация и опыт персонала (включая внешних поставщиков), относящиеся к деятельности, должны быть задокументированы в этой форме
  • Список одежды и снаряжения (общий) (DOC) Внешняя ссылка — образец списка одежды/оборудования, который школа должна адаптировать к проводимой деятельности
  • Образец процедур реагирования на чрезвычайные ситуации (DOCX) Внешняя ссылка — инструмент для поддержки школ в разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях
  • Шаблон плана коммуникаций (DOCX) Внешняя ссылка — рекомендуемый шаблон для планов коммуникаций для ночных, заграничных, межгосударственных экскурсий или приключенческих мероприятий
  • Руководство по эквивалентным квалификациям и опыту для приключенческих мероприятий (DOCX) убедиться, что персонал имеет соответствующую квалификацию для проведения приключенческих мероприятий

Инструменты управления рисками

  • Оценка рисков для местных экскурсий (DOCX)Внешняя ссылка (требуется вход в систему) — шаблон для обязательной оценки рисков для местных экскурсий
  • Реестр рисков экскурсий и шаблон плана действий в чрезвычайных ситуациях (DOCX)Внешняя ссылка — шаблон реестра рисков, обязательный для использования в течение всего дня, с ночевкой, приключенческих мероприятий, межгосударственных, зарубежных экскурсий или путешествий по воздуху или воде. Сюда входят примеры и шаблон плана действий в чрезвычайных ситуациях. Пустая версия этого шаблона также доступна для использования – бланк реестра рисков для поездок и шаблон плана действий в чрезвычайных ситуациях (DOCXВнешняя ссылка)
  • Образец реестра рисков для зарубежных поездок (DOC)Внешняя ссылка – образец реестра рисков для зарубежных поездок
  • Инструменты анализа рисков (DOC)Внешняя ссылка — узнайте, как работает матрица оценки рисков департамента
  • Схема управления рисками Департамента образования (PDF)Внешняя ссылка — в этом документе описывается подход департамента к управлению рисками. Он определяет наш процесс управления рисками, модель, планы, обучение, отчетность и устанавливает обязанности по внедрению0070
  • Управление рисками в школах – политика департамента по управлению рисками и руководство для школ

Реестры рисков для конкретных видов деятельности

Школы могут использовать приведенные ниже реестры рисков, разработанные для конкретных видов деятельности.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *