Логические переходы
Перед создателями экскурсии стоит задача связать содержание всех подтем в единое целое. Она решается с помощью логических переходов, которые должны рассматриваться как важная, хотя и не имеющая самостоятельного значения, часть экскурсии. Хорошо составленные логические переходы придают экскурсии стройность, обеспечивают последовательность в изложении материала, являются гарантией того, что следующая подтема будет восприниматься с интересом.
Часто в экскурсиях при переходе от одой подтемы к другой пользуются формальными (конструктивными)переходами. Формальным называется такой переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой. (Например, «А теперь проедем по площади», «Сейчас мы с вами последуем дальше», «Давайте осмотрим еще одно примечательное место»). Не следует, однако, отрицать правомерность использования таких переходов вообще и считать их одной из ошибок в экскурсионной работе.
В тех случаях, когда передвижение между объектами занимает считанные секунды, такие переходы неизбежны: (Например, «Теперь посмотрите сюда» или «Прошу обратить внимание на памятник, расположенный рядом»). Такие переходы неизбежны при осмотре экспозиций в музеях и на выставках, где залы, тематические разделы и отдельные стенды, посвященные различным подтемам, расположены неподалеку друг от друга. Конструктивный переход, не являясь «переходным мостиком» между подтемами, нацеливает экскурсантов на ознакомление со следующим объектом.
Более эффективен логический переход, увязанный с темой экскурсии.Такой переход может начаться до передвижения группы к следующей остановке или может закончиться уже на остановке около объекта. Логический переход диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход.
Длительность логического перехода обычно равна по времени переезду (переходу) группы от объекта к объекту, но она может быть и больше и меньше.
При положительной оценке контрольного текста и методической разработки экскурсии, а также при наличии укомплектованного «портфеля экскурсовода» и карты-схемы маршрута назначается дата приема (сдачи) новой экскурсии. Сдача экскурсии поручается руководителю творческой группы. В случае его отсутствия по болезни или по другим уважительным причинам экскурсию сдает один из членов творческой группы. В приеме (сдаче) экскурсии принимают участие руководители экскурсионного учреждения, методические работники, члены творческой группы и методической секции, где готовилась экскурсия, а также руководители других секций.
Прием (сдача) экскурсии носит деловой характер, проводится в форме творческой дискуссии, обмена мнениями, выявления недочетов. Участники приема экскурсии должны быть предварительно ознакомлены с ее контрольным текстом и методической разработкой, схемой маршрута, содержанием «портфеля экскурсовода», списком использованной литературы и т. д.
Логические переходы.
Экскурсоведение. Учебник Логические переходы. Экскурсоведение. УчебникВикиЧтение
Экскурсоведение. Учебник
Емельянов Борис Васильевич
Содержание
Логические переходы
Перед создателями экскурсии стоит задача связать содержание всех подтем в единое целое. Она решается с помощью логических переходов, которые должны рассматриваться как важная, хотя и не имеющая самостоятельного значения, часть экскурсии. Хорошо составленные логические переходы придают экскурсии стройность, обеспечивают последовательность в изложении материала, являются гарантией того, что следующая подтема будет восприниматься с интересом.
Часто в экскурсиях при переходе от одной подтемы к другой пользуются формальными (конструктивными) переходами. Формальным называется такой переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой. (Например, «А теперь проедем по площади», «Сейчас мы с вами последуем дальше», «Давайте осмотрим еще одно примечательное место».) Не следует, однако, отрицать правомерность использования таких переходов вообще и считать их одной из ошибок в экскурсионной работе.
В тех случаях, когда передвижение между объектами занимает считанные секунды, такие переходы неизбежны. (Например, «Теперь посмотрите сюда» или «Прошу обратить внимание на памятник, расположенный рядом».) Такие переходы неизбежны при осмотре экспозиций в музеях и на выставках, где залы, тематические разделы и отдельные стенды, посвященные различным подтемам, расположены неподалеку друг от друга. Конструктивный переход, не являясь «переходным мостиком» между подтемами, нацеливает экскурсантов на ознакомление со следующим объектом.
Более эффективен логический переход, увязанный с темой экскурсии. Такой переход может начаться до передвижения группы к следующей остановке или закончиться уже на остановке около объекта. Логический переход диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход.
Длительность логического перехода обычно равна по времени переезду (переходу) группы от объекта к объекту, но она может быть и больше, и меньше.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Ссылочные переходы v1.6
Ссылочные переходы v1.6 Этот набор скриптов представляет собой замену встроенной в FBE функции перехода по ссылке и обратно.В наборе три скрипта:1. Переход по ссылке;2. Возврат на ссылку;3. Переход по ссылке или возврат на ссылку.Первый скрипт переходит по ссылке, котораяОперации логические
Операции логические умственные (мыслительные) действия, с помощью которых протекает мыслительный процесс, происходит познание окружающего мира и себя. Логические операции раскрывают законы и правила формальной логики, отражая различные, взаимосвязанные, переходящие
§ 229. Основные логические ошибки и способы их устранения
§ 229. Основные логические ошибки и способы их устранения Недостаточное знание законов формальной логики, отсутствие должного логико-смыслового анализа текста ведут к появлению логических ошибок: нарушение причинно-следственных отношений, сопоставление несопоставимых
Логические задачи
Логические задачи 1) Сколько у Наташи цветков, если известно, что все из них, кроме 2, – маргаритки, все, кроме 2, – колокольчики, и все кроме 2, – лилии?Ответ.1 колокольчик, 1 маргаритка, 1 лилия. И еще 2 цветка: хризантема и ирис.2) Вы хотите послать другу ценный подарок в
39. Логические уловки
39. Логические уловки Логические уловки иначе называют софизмами. Это намеренные ошибки в доказательстве. Следует помнить, что софизм и ошибка различаются только тем, что софизм – намерен, а ошибка – не намеренна. Поэтому сколько есть логических ошибок, столько и
48. Логические основы убедительности судебной речи
48. Логические основы убедительности судебной речи Судебный оратор должен быть не только хорошим специалистом в области права, но и обладать высокой логической культурой, т. е. уметь мыслить правильно, логично и последовательно строить свое выступление, обосновывать
12. Переходы
12. Переходы Искусство перехода от слайда к слайду
Случайные переходы
Случайные переходы Одна из возможностей выбора переходов состоит в том, чтобы позволить ProShow выбирать эффекты случайным образом. Когда Вы будете использовать случайную опцию, ProShow выберет эффект из списка Random Transition Effects (Случайные эффекты переходов). Если есть переходы,
ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТУЛАТЫ
ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТУЛАТЫ Можно быть уверенным лишь в том, что ни в чем нельзя быть уверенным. Плиний Старший Несомненно лишь то, что нет ничего несомненного, поэтому можно сомневаться и в том, что нет ничего несомненного. Сэмюэл Батлер Слова Павла о Петре говорят нам больше о
Transitions – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем эта брошюра
В нашем сумасшедшем, запутанном мире переходы склеивают воедино наши идеи и наши эссе. Этот раздаточный материал познакомит вас с некоторыми полезными переходными выражениями и поможет вам эффективно их использовать.
Функция и значение переходов
Как в академическом, так и в профессиональном письме ваша цель состоит в том, чтобы передать информацию ясно и лаконично, если не склонить читателя к вашему образу мыслей.
Переходы помогают вам достичь этих целей, устанавливая логические связи между предложениями, абзацами и разделами ваших документов. Другими словами, переходы говорят читателям, что делать с информацией, которую вы им представляете. Будь то отдельные слова, короткие фразы или полные предложения, они функционируют как знаки, указывающие читателям, как думать, организовывать и реагировать на старые и новые идеи, когда они читают то, что вы написали.Переходы сигнализируют об отношениях между идеями — таких отношениях, как: «Подходит еще один пример — будьте начеку!» или «Вот исключение из моего предыдущего утверждения» или «Хотя эта идея кажется верной, вот реальная история». По сути, переходы дают читателю указания, как собрать воедино ваши идеи в логически последовательную аргументацию. Переходы — это не просто словесные украшения, которые украшают вашу статью, делая ее лучше звучащей или читаемой. Это слова с особым значением, которые заставляют читателя думать и реагировать определенным образом на ваши идеи.
Признаки того, что вам может понадобиться поработать над переходами
Как определить, нужно ли вам работать над переходами? Вот несколько возможных подсказок:
- Ваш инструктор оставил такие комментарии, как «прерывистый», «дерганый», «резкий», «поток», «нужны указатели» или «как это связано?» на ваших бумагах.
- Ваши читатели (инструкторы, друзья или одноклассники) говорят вам, что им было трудно понять вашу организацию или ход мыслей.
- Вы склонны писать так, как думаете, и ваш мозг часто довольно быстро перескакивает с одной идеи на другую.
- Вы написали свою статью несколькими отдельными «фрагментами», а затем склеили их вместе.
- Вы работаете над групповой работой; черновик, над которым вы работаете, был создан путем склеивания фрагментов, написанных несколькими людьми.
Организация
Поскольку ясность и эффективность ваших переходов во многом зависит от того, насколько хорошо вы организовали свою статью, вы можете оценить организацию своей работы, прежде чем работать над переходами. На полях вашего черновика подведите итог одним словом или короткой фразой, о чем каждый абзац или как он вписывается в ваш анализ в целом. Это упражнение должно помочь вам более четко увидеть порядок и связь между вашими идеями.
Если после выполнения этого упражнения вы обнаружите, что по-прежнему испытываете затруднения в последовательном связывании своих идей, возможно, ваша проблема связана не с переходами, а с организацией. Для получения помощи в этой области (и более подробного объяснения техники «обратного наброска», описанной в предыдущем абзаце), пожалуйста, обратитесь к раздаточному материалу Центра письма по организации.
Как работают переходы
Организация вашей письменной работы включает два элемента: (1) порядок, в котором вы решили представить различные части вашего обсуждения или аргумента, и (2) отношения, которые вы строите между этими частями. Переходы не могут заменить хорошую организацию, но они могут сделать вашу организацию более четкой и понятной. Взгляните на следующий пример:
Эль-Паис , латиноамериканская страна, имеет новое демократическое правительство после многолетней диктатуры. Предположим, вы хотите возразить, что El Pais не настолько демократичен, как нам кажется.
Одним из способов эффективной организации вашей аргументации было бы представить традиционную точку зрения, а затем предоставить читателю ваш критический ответ на эту точку зрения. Итак, в параграфе А вы должны перечислить все причины, которые кто-то может счесть El Pais весьма демократичен, а в пункте Б вы бы опровергли эти пункты. Переход, который устанавливал бы логическую связь между этими двумя ключевыми элементами вашей аргументации, указывал бы читателю, что информация в абзаце Б противоречит информации в абзаце А. В результате вы могли бы организовать свою аргументацию, включая переход, который связывает абзац А с пунктом Б следующим образом:
Пункт A: баллов, подтверждающих мнение о том, что новое правительство El Pais очень демократично.
Переход: Несмотря на предыдущие аргументы, есть много причин полагать, что новое правительство El Pais не так демократично, как обычно считается.
Пункт B: пунктов, которые противоречат мнению о том, что новое правительство El Pais очень демократично.
В этом случае переходные слова «Несмотря на предыдущие аргументы» предполагают, что читатель не должен верить параграфу А, а вместо этого должен рассмотреть причины, по которым автор считает демократию El Pais подозрительной.
Как видно из примера, переходы могут помочь укрепить основную логику организации вашей статьи, предоставляя читателю важную информацию о взаимосвязи между вашими идеями. Таким образом, переходы действуют как клей, который связывает компоненты вашего аргумента или обсуждения в единое, последовательное и убедительное целое.
Типы переходов
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как разработать эффективные переходы в письме, давайте кратко обсудим типы переходов, которые будут использоваться в вашем письме.
Типы доступных вам переходов так же разнообразны, как и обстоятельства, в которых вам нужно их использовать. Переход может быть отдельным словом, фразой, предложением или целым абзацем. В каждом случае он работает одинаково: во-первых, переход либо непосредственно резюмирует содержание предшествующего предложения, абзаца или раздела, либо подразумевает такое обобщение (напоминая читателю о том, что было до него). Затем это помогает читателю предвидеть или понять новую информацию, которую вы хотите представить.
- Переходы между разделами: В частности, в более объемных работах может оказаться необходимым включить переходные абзацы, которые обобщают для читателя только что пройденную информацию и указывают на актуальность этой информации для обсуждения в следующем разделе.
- Переходы между абзацами: Если вы хорошо расположили абзацы таким образом, чтобы содержание одного логично вело к следующему, переход подчеркнет уже существующую взаимосвязь, резюмируя предыдущий абзац и намекая на содержание предыдущего абзаца. следующий за ним абзац. Переходом между абзацами может быть слово или два (впрочем, например, аналогично), словосочетание или предложение. Переходы могут быть в конце первого абзаца, в начале второго абзаца или в обоих местах.
- Переходы внутри абзацев: Как и в случае переходов между разделами и абзацами, переходы внутри абзацев действуют как подсказки, помогая читателям предвидеть, что произойдет, прежде чем они прочитают это. Внутри абзацев переходы, как правило, представляют собой отдельные слова или короткие фразы.
Переходные выражения
Эффективное построение каждого перехода часто зависит от вашей способности идентифицировать слова или фразы, которые укажут читателю на тип логических отношений, которые вы хотите передать. В приведенной ниже таблице вам будет легче найти эти слова или фразы. Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с поиском слова, фразы или предложения, которые могли бы служить эффективным переходом, обратитесь за помощью к информации в таблице. Посмотрите в левой колонке таблицы тип логической связи, которую вы пытаетесь выразить. Затем найдите в правой колонке таблицы примеры слов или словосочетаний, выражающих эту логическую связь.
Имейте в виду, что каждое из этих слов или фраз может иметь несколько иное значение. Обратитесь к словарю или справочнику писателя, если вы не уверены в точном значении слова или фразы.
ЛОГИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ | ПЕРЕХОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ |
Подобие | так же, точно так же, так же, так же, так же, подобно |
Исключение/контраст | но, однако, вопреки, с одной стороны … с другой стороны, тем не менее, тем не менее, несмотря на, напротив, наоборот, еще, все же |
Последовательность/порядок | первый, второй, третий, … следующий, затем, наконец |
Время | после, потом, наконец, до, в настоящее время, во время, ранее, тотчас же, позже, тем временем, теперь, недавно, одновременно, впоследствии, тогда |
Пример | например, например, а именно конкретно для иллюстрации |
Акцент | даже, действительно, на самом деле, конечно, действительно |
Место/должность | вверху, рядом, внизу, за, здесь, спереди, сзади, поблизости, там |
Причина и следствие | соответственно, следовательно, поэтому, таким образом, таким образом |
Дополнительная поддержка или доказательства | вдобавок, снова, также, а также, кроме того, равно важно, дальше, кроме того, вдобавок, к тому же, затем |
Заключение/Резюме | наконец, вкратце, вкратце, вкратце, в заключении, в конце, в конечном счете, в целом, таким образом, подытожить, резюмировать, подытожить, резюмировать, резюмировать |
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4. 0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Writing Center, University of North Carolina at Chapel Hill
Сделайте подарок
слов и фраз, чтобы связать ваши идеи
28 июня 2018 г. — Джини Бекири
При проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи текли, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему это все соответствующий.
Это можно сделать с помощью речевых переходов, поскольку они действуют как указатели для аудитории, сигнализируя о взаимосвязи между точками и идеями. В этой статье рассказывается, как использовать речевые переходы в презентациях.
Что такое речевые переходы?
Речевые переходы — это слова и фразы, которые позволяют вам плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и презентация была единой.
Это облегчает аудитории понимание вашего аргумента, и без переходов аудитория может быть сбита с толку относительно того, как одна точка соотносится с другой, и они могут подумать, что вы случайным образом перескакиваете между точками.
Типы переходов
Переходы могут состоять из одного слова, фразы или полного предложения — существует множество различных типов, вот некоторые из них:
Введение
Расскажите о своей теме:
- Мы будем изучать/выявлять/исследовать последствия…
- Сегодня я буду обсуждать…
Схема презентации
Сообщите аудитории структуру вашей презентации:
- Я буду обсуждать три ключевых момента…
- Я хочу начать с…, а потом перейду к…
- Мы рассмотрим… с двух точек зрения…
- Эта презентация состоит из четырех частей…
Переходите от введения к первому пункту
Объявите аудитории, что сейчас вы начнете обсуждение первого основного пункта:
- Теперь, когда вы ознакомились с обзором, давайте начнем с. ..
- Во-первых, начнем с…
- Сначала я расскажу…
- Моя первая точка охватывает…
- Для начала давайте посмотрим на…
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Переход между похожими точками
Переход из одной точки в похожую:
- Так же…
- Аналогично…
- Одинаково…
- Это похоже на…
- Аналогично…
Переход между несогласующимися пунктами
Возможно, вам придется представить противоречивые идеи — для этого особенно хороши слова-связки и фразы:
- И наоборот. ..
- Несмотря на это…
- Однако…
- Наоборот…
- Теперь давайте рассмотрим…
- Даже так…
- Тем не менее…
- Мы не можем игнорировать…
- С другой стороны…
Переход к существенному вопросу
- Принципиально…
- Серьезная проблема…
- Суть дела…
- Значительную озабоченность вызывает…
Ссылаясь на предыдущие пункты
Возможно, вам придется сослаться на то, о чем вы уже говорили, потому что, например, мог быть перерыв или пожарная тревога и т. д.:
- Вернемся к. ..
- Ранее мы вкратце говорили об X; давайте теперь посмотрим на это подробнее…
- Давайте вернемся…
- Вернемся к…
- Помните, я упоминал…
Это также может быть полезно для введения нового пункта, потому что взрослые лучше учатся, когда новая информация основывается на ранее изученной информации.
Введение в примечание
Вы можете сделать небольшое отступление:
- Я хотел бы упомянуть…
- Это напомнило мне…
- Кстати…
Физическое движение
Вы можете перемещать свое тело и место стояния при переходе в другую точку. Зрителям будет легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.
Обычный метод включения движения в вашу презентацию:
- Начните свое выступление, встав в центр сцены.
- Для первого очка встаньте с левой стороны сцены.
- Вы снова обсуждаете свою вторую точку от центра.
- Вы стоите на правой стороне сцены для третьего очка.
- Вывод происходит в центре.
Подчеркивание важности
Вы должны убедиться, что аудитория уловила сообщение, сообщив им, почему что-то важно:
- Что еще более важно…
- Это важно…
- В первую очередь…
- В основном…
Внутренние сводки
Внутреннее подведение итогов состоит из подведения итогов перед переходом к следующему пункту. Вы должны сообщить аудитории:
- Какую часть презентации вы освещали — «В первой части этого выступления мы рассмотрели. ..»
- Какие ключевые моменты были — «Как именно…»
- Как это связано с общей презентацией — «Таков контекст…»
- К чему вы переходите — «Теперь я хотел бы перейти ко второй части презентации, в которой рассматривается…»
Причина и следствие
Вам придется перейти, чтобы показать отношения между факторами:
- Следовательно…
- Итак…
- Следовательно…
- В результате…
- Это важно, потому что…
- Следовательно…
Разработка
- Также…
- Кроме…
- Более того…
- Дополнительно/дополнительно. ..
- Более того…
- Кроме того…
Пошагово или этапы процесса
- Первый/первый/Первый…
- Второй/Второй/Второй…
- Третий/Третий/Третий…
- Последний/Наконец/Наконец/Четвертый…
Представьте пример
- Это демонстрирует…
- Например…
- Возьмите чемодан…
- Например…
- Вы можете спросить, происходит ли это в X? Ответ — да…
- Чтобы показать/проиллюстрировать/выделить это…
- Позвольте мне проиллюстрировать это…
Переход к демонстрации
- Теперь, когда мы рассмотрели теорию, давайте применим ее на практике. ..
- Я проведу эксперимент, чтобы показать вам это в действии…
- Позвольте мне продемонстрировать это…
- Сейчас я покажу вам это…
Представляя цитату
- X был сторонником этого мышления, потому что он сказал…
- Существует много сторонников этого, например, X сказал…
Переход к другому докладчику
В групповой презентации необходимо перейти к другим докладчикам:
- Кратко повторите то, что вы рассмотрели в своем разделе: «Итак, это было краткое введение о том, что такое беспокойство о здоровье и как оно может повлиять на кого-то»
- Представьте следующего выступающего в команде и объясните, что они будут обсуждать: «Сейчас Гейл расскажет о распространенности беспокойства о здоровье».
- Затем закончите, посмотрев на следующего выступающего, указав на него жестом и назвав его имя: «Гейл».
- Следующий говорящий должен быстро подтвердить это: «Спасибо, Саймон».
Из этих примеров вы можете увидеть, как связаны между собой различные разделы презентаций, что облегчает аудитории отслеживание и сохранение интереса.
Анекдоты
Вы можете рассказать личные истории или поделиться опытом других, чтобы представить свою точку зрения. Анекдоты особенно ценны для вступления и между различными разделами презентации, потому что они вовлекают аудиторию. Убедитесь, что вы тщательно спланировали истории заранее и что они не слишком длинные.
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Использование вопросов
Вы можете переходить от своей речи, задавая вопросы, и эти вопросы также имеют то преимущество, что они больше вовлекают вашу аудиторию. Есть три разных типа вопросов:
- Прямой
- Риторический
- Загружено
Прямые вопросы требуют ответа: «Какая столица Италии?» Они мысленно стимулируют аудиторию.
Риторические вопросы не требуют ответов, они часто используются для того, чтобы подчеркнуть идею или точку зрения: «Является ли Папа католиком?» поддержите вашу точку зрения: вы можете спросить: «Почему в вашей замечательной компании так мало проблем с психическим здоровьем?»9.0005
Зрители обычно отвечают, что они счастливы. Получив ответы, вы можете сказать: «На самом деле это потому, что люди все еще не хотят и слишком смущаются обращаться за помощью в связи с проблемами психического здоровья на работе и т. д.».
Переход к наглядному пособию
Если вы собираетесь представить наглядное пособие, вы должны подготовить аудиторию к тому, что они увидят, например, вы можете начать с диаграммы, подтверждающей ваше утверждение. Кроме того, прежде чем показывать наглядное пособие, объясните, почему вы собираетесь его показывать, например: «Этот график является существенным доказательством, подтверждающим X».
Когда изображение отображается на дисплее, сфокусируйте внимание аудитории на нем:
- В таблице указано…
- Как видите…
- Хочу обратить ваше внимание на…
Объясните, что показывает изображение:
- Вы видите, что произошло сокращение…
- Диаграмма сравнивает…
Использование наглядных пособий для перехода
Наглядные пособия также могут использоваться в качестве переходов, и их преимущество заключается в том, что они стимулируют и прерывают вокальные переходы.
У вас может быть слайд только с изображением, чтобы показать аудитории, что вы переходите к новому пункту — убедитесь, что это изображение имеет отношение к пункту. Многие спикеры любят использовать мультфильмы для этой цели, но убедитесь, что они подходят для вашей аудитории.
Заключение
Всегда сначала резюмируйте ключевые моменты в заключении:
- Подведем итог тому, о чем мы говорили сегодня…
- Позвольте мне кратко изложить основные моменты…
И затем заключите:
Если у вас более короткая речь, вы можете закончить свою презентацию одним утверждением:
- Короче…
- Подводя итог…
- В двух словах…
- Подводя итог…
- В заключение…
Однако использование таких утверждений, как «В заключение», может привести к тому, что аудитория перестанет слушать. Лучше сказать:
- Я хотел бы оставить вас с этим…
- Из этого следует вынести. ..
- Наконец, я хочу сказать…
Призыв к действию
Просьба к аудитории сделать что-нибудь в конце презентации:
- Вы можете подумать, чем я могу помочь в этом вопросе? Ну…
- Моя цель — побудить вас идти дальше и…
- Я прошу вас…
Распространенные ошибки
При неправильном использовании переходов можно раздражать и сбивать с толку зрителей. Избегайте:
- Используйте слишком короткие переходы. Переходы являются ключевой частью обеспечения понимания вашей презентации аудиторией, поэтому потратьте достаточно времени на ссылку на вашу следующую идею.
- Слишком много касательных — любые отступления должны по-прежнему относиться к теме и помогать слушателям в их понимании, в противном случае их нужно вырезать.
- Несовместимые переходы — например, если вы собираетесь представить пример, который поддерживает ваше утверждение, вы не должны вводить это, говоря «но».
Ваш комментарий будет первым