Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Познавательная экскурсия – Культурно-познавательная экскурсия для расширения вашего кругозора. — Новости

Культурно-познавательная экскурсия для расширения вашего кругозора. — Новости

Культурно-познавательная экскурсия

Культурно-познавательная экскурсия: особенности и разновидности.

Для начала давайте определимся с тем, что из себя представляет само определение этого мероприятия. Культурно-познавательная экскурсия представляет собой мероприятие, с целью открытия чего-то нового, просвещения, что следует из самого названия. Такие экскурсии организовываются в те места, которые при обычном знакомстве с городом не освещаются. Это не обычные достопримечательности: это заведения, посещение которых направлено на расширение вашего кругозора. Таким образом, культурно-познавательная экскурсия может быть как обычной (посещение различных заповедников, музеев, фабрик), так и научной, включающей в себя посещение заведений узкой направленности. Рассмотрим особенности познавательных экскурсий и определим, чем научно-познавательная экскурсия отличается от других.

В чем заключаются особенности познавательных экскурсий.

Как мы уже определили выше, главной особенностью мероприятий такого рода является расширение вашего кругозора. Таким образом, особенности познавательных экскурсий, например, для детей, заключаются в специфическом способе организации их проведения. Так, по содержанию подобные экскурсии бывают природоведческими и непосредственно познавательными, организованными с целью ознакомления и наблюдения за трудом взрослых. Особенности познавательных экскурсий в данном случае заключаются в определении их цели и в формировании интереса детей к выбранной теме. Те же алгоритмы можно применить и к взрослым посетителям. В данном случае экскурсия может выступать как инструмент развития познавательной активности как взрослого, так и ребенка. Также особенности познавательных экскурсий для детей заключаются в необходимости создания необходимых условий для того, чтобы познавательный процесс был доступен для учащихся с нарушениями в развитии, а также слабослышащих или глухих детей. В более широком смысле особенности познавательных экскурсий сообразуются с общими экскурсионными особенностями. К ним относится продолжительность мероприятия, формирование состава группы, поиск и утверждение квалифицированного гида, обеспечение наглядности экскурсионных объектов и их изучения на месте их расположения, обеспечение беспрепятственного передвижения группы по заранее составленному и утвержденному маршруту, а также обеспечение активной деятельности участников экскурсии, создание вовлеченности в процесс. Так как познавательные экскурсии проводятся в узкоспециализированные учреждения или природные заповедники,

особенности познавательных экскурсий также включают в себя подробный инструктаж относительно модели поведения в выбранных местах. Так, на предприятии, выполняющем определенную задачу, необходимо соблюдать порядок и тишину, чтобы не мешать трудящимся на своих местах работникам. В заповеднике или на природе требуется соблюдать определенные меры безопасности. Особенности познавательных экскурсий в этом случае заключаются в обязанности гида провести полный инструктаж относительно допустимости или недопустимости действий различного рода. Возвращаясь к общей теме познавательной экскурсии, следует также помнить о том, что мероприятие подобного рода нельзя считать стандартным. Таким образом, гид не только должен владеть всей доступной информацией о месте проведения экскурсии, но и уметь заинтересовать участников, дать действительно интересную информацию, которую в доступных источниках найти нельзя. Таким образом, поиск квалифицированного гида становится одним из самых важных шагов на пути к организации такой экскурсии.

Культурно-познавательная экскурсия на фабрики и в музеи.

Культурно-познавательная экскурсия – мероприятие, которое будет одинаково интересно как детям, так и взрослым. Так, в рамках такой экскурсии можно посетить центр по мониторингу и реабилитации хищных птиц. В последнее время совы и филины завоевали любовь множества людей. Благодаря интернету, многие знают, какими забавными бывают эти суровые, на первый взгляд, птицы.

Культурно-познавательная экскурсия в место их пребывания позволит взглянуть на них в среде, приближенной к естественной, а также узнать множество интересных фактов об их отлове и содержании, об особенностях ухода, а также о том, чем различаются различные их виды. В программу подобных экскурсий чаще всего входит питание, так что беспокоиться о том, что вы проголодаетесь, не придется. Однако не лишним будет заранее поинтересоваться, входит ли питание в стоимость экскурсии, если прямо это не указано.

Культурно-познавательная экскурсия также проводится в рамках знакомства с городом. Так, например, Великий Новгород предлагает огромное количество театрализованных экскурсий, которые направлены как на улучшение ваших познаний о своей стране, так и на повышение вашего настроения. Что касается экскурсий на фабрики и музеи, то здесь следует вспомнить о том, что

культурно-познавательная экскурсия возможна, например, на шоколадную фабрику. Кто откажется от посещения этого волшебного места! Не только детям, но и взрослым будет интересно понаблюдать за тем, как производятся любимые лакомства, а также получить сладкий подарок, который чаще всего выдается каждому при посещении. Культурно-познавательная экскурсия также производится на железнодорожные вокзалы и пути сообщения. Одним из самых интересных мест ее проведения является, пожалуй, трамвайное депо или музей городского электрического транспорта. Как правило, подобные заведения предоставляют широкий спектр услуг, связанных с тематикой экскурсии. Так, Санкт-Петербургский музей городского электрического транспорта очень часто организует поездки на ретро-трамваях, а также позволяет организовать фотосессии. Вы можете положиться на знания собственного гида этих предприятий, а можете пойти другим путем, и выбрать гида самостоятельно. Наш сайт предоставляет возможность найти человека, который расскажет вам о трамваях все. Поверьте, это очень увлекательно! Квалифицированный специалист расскажет вам, когда в Санкт-Петербурге появился первый трамвай, а также объяснит, чем разные модели отличаются друг от друга. Пока ретро-трамвай будет везти вас, мерно покачиваясь и звеня, квалифицированный гид расскажет о каждом гвоздике в этом вагоне, а, если программа позволит, вы сможете и заглянуть в кабину вагоновожатого!

Резюмируя все вышесказанное, хочется подвести итог: культурно-познавательная экскурсия подразумевает под собой широкий спектр услуг и развлечений, начиная от посещения нестандартных достопримечательностей (например, наклонная башня в Невьянске) и заканчивая посещением специфичных музеев и заповедников. Тематика данного вида досуга ограничена лишь вашим воображением и той областью знаний, в которой вы хотите восполнить пробел. Особой популярностью в последнее время пользуется научно-познавательная экскурсия, являющаяся, в каком-то смысле, неким подвидом познавательных экскурсий в целом, но приобретающая всю большую самостоятельность.

Через тернии к звездам.

Человек устроен таким образом, что процесс познания окружающего мира начинается одновременно с нашим появлением на свет. Научно-познавательная экскурсия направлена на то, чтобы восполнить пробел в более узкой области ваших познаний. Как правило, наши знания в астрономии, физике или химии ограничиваются школьными истинами, наполовину стершимися уже за давностью лет. В то же время, для школьников школьных формулировок бывает недостаточно. Им требуется визуальное подтверждение всего, что они слышат и что изучают. Научно-познавательная экскурсия в этом случае – лучшее решение. Она одновременно и прививает ребенку интерес к науке, и демонстрирует наглядно все, что он изучает в школе. Для взрослых же научно-познавательная экскурсия открывает новые грани бытия. Так, вы неожиданно можете открыть для себя, что всегда любили астрономию, всего единожды отправившись на экскурсию в планетарий. А возможность посещения аэродромов и учебных полигонов с высокой степенью вероятности заставит вас полюбить небо.

Также научно-познавательная экскурсия часто организовывается в дендрарии, расположенные при ботанических садах. Это не только безумно интересная, но и невероятно красивая экскурсия, в ходе которой вы сможете полюбоваться растениями, которых в обычной жизни никогда бы не встретили. Кроме того, квалифицированный гид с удовольствием расскажет вам о том, когда эти растения были выведены впервые, в чем заключаются их особенности, а также о том, в чем заключается их культурная и научная ценность. Ботаника официально является научной дисциплиной. Научно-познавательная экскурсия в дендрарий подойдет как взрослым, которые занимаются разведением растений, так и детям, проявляющим интерес к растительному миру нашей планеты.

Также экскурсии подобного рода проводятся и в стенах образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Такие мероприятия также будут интересны и детям, и взрослым. В ходе таких экскурсий рассказывается о том, как формировалась наша планета, раскрываются особенности таких наук, как археология и геология, расширяется наш кругозор в сфере нефтедобывающей промышленности. В планетариях же, помимо всего прочего, часто проводятся тематические выставки и экскурсии, посвященные не только звездам, свет которых достигает нас уже после их смерти, но и супервулканам, дремлющим до поры до времени. Зачастую подобные мероприятия охватывают сразу несколько тем, не давая нам заскучать и переключая наше внимание с далекого космоса на глубины нашей собственной планеты, и не давая нам забыть о том, что мы живем в удивительном мире, и что сама наша жизнь – величайшее чудо.

luckyguide.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ЗИМУШКА — ЗИМА»

Зимняя экскурсия в природу «Зимушка- Зима».

Место проведения: Гагинский парк.

Участники: воспитанники творческого объединения «Вокальный».

План подготовки: заранее предупредить детей об экскурсии на природу, посоветовать детям, как необходимо одеться и что взять с собой, перед началом экскурсии рассказать детям о том, как нужно вести себя на природе, приготовить кормушки и корм

Цель: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы в зимнее время

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение у детей к природе.

2. Способствовать воспитанию уважения детей к природе и друг к другу.

3. Способствовать развитию любви к природе.

4. Углубить понятия детей об изменениях в неживой природе зимой.

5. Познакомить их с защитными свойствами снега.

6. Понаблюдать за изменениями в жизни растений и животных.

7. Развивать наблюдательность.

8. Развивать познавательный интерес у детей к природе.

Сценарий

Экскурсию проводит педагог.

— Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет зимняя экскурсия в природу. И эту экскурсию мы проведём в парке. Мы будем не гулять, а плодотворно работать.

— Цель нашей экскурсии:

1. Выяснить, какие изменения произошли в неживой природе по сравнению с осенью.

2. Познакомиться с защитными свойствами снега.

3. Понаблюдать, как же изменилась жизнь растений и животных по сравнению с осенью.

— Но для начала ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы о том, как нужно вести себя на природе (не шуметь, не срывать растения, не ломать ветки, не отходить от группы).

— Ребята, сейчас все вместе оденемся и, не разбегаясь, выходим на улицу и идём в парк.

— Скажите, какое у нас сейчас время года? (зима)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Пушкин А.С.

— Какие зимние месяцы по календарю вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

— Правильно. Зима у нас длится 3 месяца.

— По какому явлению в неживой природе определяем конец осени? ( река покрыта льдом, устанавливается постоянный снеговой покров, температура ниже нуля градусов)

— Устная молва не наделила зиму ласковыми прозвищами, к ней больше подошли такие слова, как злюка, седая чародейка. Вместе с тем зиму называют удалой, задорной, она румянит, молодит людей. Зима славиться гуляньями, играми, забавами.

— Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце идёт речь:

Снег мешками валит с неба

У домов стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревню налетели.

(январь)

— Правильно, январь. Это месяц, который сейчас идёт.

— Ребята, какая температура воздуха была ранней осенью?

— Поздней осенью?

— Какое было небо? Чем отличается зимнее небо от осеннего? (низкое, серое, тяжёлые пунцовые облака)

— Как светит зимой солнце? (светит, но не греет)

— Почему? (солнце светит низко над горизонтом, косые лучи скользят по земле и отражаются от белого снега. Это главная причина похолодания)

— Ребята, давайте проанализируем сегодняшнюю погоду.

— Посмотрим на небо, какое оно?

— Светит ли солнце?

— Какая температура воздуха?

— Какой ветер?

— Идёт ли снег?

— Есть ли гололёд на дорогах?

— Ребята, какие осадки выпадают осенью и зимой? (осенью – дождь, зимой – снег)

— Кто из вас наблюдал, как идёт снег? Что вам показалось особенно красивым при снегопаде? (снег большими хлопьями медленно падает и ложиться ровно на землю)

— Отгадайте загадку:

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинка)

— Рассмотрите снежинку и скажите, какую форму она имеет?

— Посчитайте, сколько у снежинок лучей? (их почти всегда шесть)

— Сейчас я вам расскажу почему. Снег при застывании образует кристаллы шестигранной формы. Как только в облаке водяного пара образовались маленькие кристаллы, на его выступах сразу начинают нарастать пушистые, красивые лучи. Их обычно тоже шесть.

— Ребята, походите по снегу, Что вы слышите? (скрип)

— Кто знает, почему под ногами скрипит снег? (тонкие лучики снежинок под тяжёлым человеческим телом ломаются и мы слышим скрип под ногами)

— Почему ломаются? (снег, как и лёд – это твёрдое вещество)

Задание № 1

— Это задание вам принесла Снежная королева. Она просит измерить глубину снега на открытом месте среди деревьев. А потом ответить на вопросы:

a) Чем отличается снег на дороге от снега на открытом месте?

b) Почему снеговой покров на открытом месте ниже, а среди деревьев глубже?

— На открытых местах снег рыхлый, а на дороге – утоптан. В лесу деревья преграждают путь снегу, а на открытом пространстве снег сдувается ветром, переноситься в другое место.

— Народная мудрость гласит: «Если же снег к дереву горкой стоит, то лето будет прохладное, дождливое. Если же снег ровно лежит и между деревом и снегом есть ямка, то быть лету солнечным, тёплым, урожайным».

Задание № 2

— Ребята, это задание вам прислал Лесной царь. Он прости вас внимательно рассмотреть деревья и сказать, как же они изменились по сравнению с осенью?

— Отгадайте загадки:

— Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)

— Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья, а так же лиственница, хотя оно и хвойное дерево, но на зиму она сбрасывает свою хвою)

— Но надо помнить, что хвойные деревья тоже заменяют свои листочки новыми. Но этот процесс происходит незаметно для нас: у сосны в течении двух лет, а у ели пять – семь лет.

— Что же повлияло на деревья, что они сбросили свою листву? (похолодание, снег)

— Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья, и кустарники вы видите?

— Ребята, существуют характерные признаки деревьев, помогающие распознать их в любое время года, даже из далека. Такими признаками являются: цвет коры, расположение ветвей в кроне дерева, её серёжки, почки, плоды. Легче всего зимой узнать берёзу. Её белая с чёрными пятнами кора видна издали. Характерны для берёзы крупные боковые ветви, отходящие от ствола под острым углом. А молодые веточки у берёзы тонкие, свисающие вниз. На них можно заметить маленькие серёжки (показываем детям веточки с серёжками). Берёза – это чудо природы. Можно весь свет обойти и не встретить такое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве это не чудо! Высота берёзы достигает 20 метров.

— А кто знает как называется это дерево? (тополь)

— Кора у него гладкая, светло – зелёная, а почки крупные клейкие, душистые даже зимой. Тополь растёт со скоростью 6 метров в сутки.

— Ребята, посмотрите, растёт ли здесь вокруг ель? (да)

— Ель, одно из самых теневыносливых деревьев. Хвоя у неё самая тёмная, четырёхгранная, короткая, жёсткая, блестящая. Чешуйки у хвои плотно скрыты, а под ними прячутся семена. Ель достигает в высоту тридцать – сорок метров, а ствол в диаметре бывает до одного метра. Стволы взрослых елей серо – коричневого цвета и покрыты корой, состоящих как бы из чешуек. Живёт это дерево двести пятьдесят – триста лет.

— Давайте посмотрим на сосну. Где же она?

— Ствол у сосны прямой и высокий. Сосны достигают высоты сорок – пятьдесят метров. Зелёная хвоя расположена попарно. Хвоя меняется через два – три года. Сосна очень полезное дерево.

— Ребята, как называют это дерево? (рябина)

— Осенью листья были ярко – красные, такие разные. Плоды тоже красные. А почему плодов нет сейчас? (съели птицы)

— Ребята, как вы думаете, что находится под снегом? (земля, травы)

— А травы погибли или нет? (нет)

— Почему они не погибли? (они покрыты толстым слоем снега, который защищает их от холода)

— Под снежным покровом температура выше, чем в воздухе, нет резких колебаний температуры и поэтому травянистые растения имеют возможность сохранить свою листву и остаться зелёными.

— Ребята, какое значение имеет снег для растений?

— Итак, как же растения приспособились к жизни зимой? (за счёт хвои, листьев)

Задание №3

— А это задание пришло вам от Царя птиц. Он просит вас прислушаться ко всем звукам. Что вы слышите?

— Почему так мало птиц зимой? Где они?

— Отгадав задание, вы сможете назвать тех птиц, которые встречаются зимой:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! – Карр! – Карр! (Ворона)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненька шапочка,

И полоска шарфика. (Синица)

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

— Ребята, каких птиц можно увидеть зимой? (ворону, воробья, синицу, снегиря)

— Чем же питаются птицы зимой? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами рябины, шиповника)

— Вы замечали, что птицы зимой толстые и большие. Почему? (у них осенью образовался пух под перьями и тонкий слой жира, который защищает их от мороза)

— Мороз птицам не страшен, страшен для них голод. Поэтому необходимо подкармливать птиц зимой, иначе они погибнут.

— Где сейчас сселяться птицы? (поближе к жилью человека, так как здесь легче прокормиться и выжить)

— Ребята, Царь птиц так же просит вас проверить, есть ли на деревьях кормушки для его друзей птиц (есть но мало)

— Чтоб птицам было, где покушать зимой, надо повесь кормушки, и положить туда корм.

— А теперь я предлагаю вам немного погреться и поводить хороводы вокруг ёлочки. Давайте споём для неё песенки.

— Давайте поиграем в игры: «Бежал Иван по лесу», «Лавата», «Буги- вуги».

— Молодцы. Понравилась ли вам экскурсия?

— Все задания мы выполнили. Все цели, которые мы ставили перед началом экскурсии, мы выполнили.

— Следующая экскурсия в природу у нас весной.

— Сейчас мы все аккуратно идём обратно в ДДТ. Где нас будет ждать горячий чай.

infourok.ru

Сценарий познавательной экскурсии на природу. (3 класс)

Сценарий познавательной экскурсии на природу

3 класс

Цель: Разбудить и углубить чувство радости от общения с природой;

Расширить знания о флоре и фауне;

Привить навыки уважительного бережного отношения к природе;

Формировать навыки правильного поведения на природе.

Учить работать с картой и компасом.

Перед экскурсией ребята должны себе ясно представить, в каком направлении они пойдут и куда они должны прийти. Ученикам выдается топографическая карта. Учащиеся с помощью компаса определяют на карте стороны света. Дети берут с собой коробки для сбора растений, несколько совочков.

По приходу в рощу педагог предлагает детям осмотреться. Заранее на определенной территории размещаются несколько тайников (стеклянные баночки с заданиями). Первое задание получают дети от педагога: пройти двадцать шагов строго на северо-восток от старого пня. Дети начинают движения по компасу и находят в тайнике следующее задание. В последнем тайнике их ждет приз.

Затем педагог подводит детей к деревьям, называет их и вместе с детьми находит отличительные признаки. Внимательно рассматривают особенности строения веточек и листьев. Сравнивают между собой ветку елки и ветку сосны: у первой иглы короткие, сидят поодиночке, у второй иглы длинные, сидят попарно. А шишки, наоборот, у елки длинные, а у сосны короткие.

Дети собирают веточки и листья разных деревьев. Педагог берет папку с бумагой, учащиеся устраиваются вокруг него на траве, и он показывает им, как надо положить веточку между листами бумаги, чтобы она высохла и листики ее при этом не помялись.

Затем педагог показывает детям давно известные растения, которые хранят в себе волшебные свойства: снимают боль, понижают температуру.

Береза.  Из древесины берёз получают активированный уголь, применяющийся как абсорбент при отравлениях, а также берёзовый деготь – компонент ранозаживляющих, противочесоточных и противогрибковых мазей (мазь Вишнёвского, мазь Вилькинсона). Почки и листья берёз содержат эфирное масло. Настои почек применяют как мочегонное средство. Ванны из молодых листьев березы рекомендуют при ревматизме, свежие молодые листья прикладывают к телу при радикулитах и воспалении суставов. Почки собирают в конце зимы или ранней весной до их распускания. Сушат на открытом воздухе. Молодые листья березы собирают в мае, еще не совсем распустившимися и сушат в тени на открытом воздухе.

Про рябину говорят, что она бывает, красива трижды: цветущая весной, плодоносящая осенью и в третий раз зимой, когда на нее опускается стая птиц покормиться плодами. Но рябина не только красивое, но и очень полезное дерево. Плоды рябины содержат много витаминов С, К, Р и много других полезных веществ. Из свежих и сушеных плодов рябины делают витаминный напиток, заваривая их как чай. Сок свежих ягод используют при дизентерии, настой и отвар при камнях в почках, как общеукрепляющее средство. Собирают плоды рябины, когда они станут оранжево-красные. Сушат в помещении, на воздухе под навесами или в печах при температуре не выше 800. После первых заморозков вкус плодов рябины становится лучше, но содержание витаминов резко снижается. Поэтому из такой рябины хорошо варить морс, желе, варенье, но как источник витаминов она не годиться.

Колючий кустарник с крупными розовыми цветами, который содержит много витаминов. Это, конечно же, шиповник. Шиповник – природный поливитамин. В мякоти его плодов содержатся витамины С, Р, В1, В2, Е и другие. Из плодов шиповника готовят сиропы, настои, таблетки. Он полезен при истощении, малокровии, при профилактике простудных заболеваний, как ранозаживляющее средство. Собирают плоды шиповника в августе или сентябре, когда они станут красными или оранжево-красными. В это время в них больше всего витаминов. После заморозков количество витаминов резко уменьшается. Сушат плоды в проветриваемых помещениях. Чем быстрее высохнуть плоды, тем больше в них сохранится витаминов.

Зверобой – одно из самых популярных растений народной медицины. В Сибири как хорошее ранозаживляющее средство его употребляли еще в начале 18 века. По царскому указу зверобой специально собирали и отправляли в Москву. Химический состав зверобоя очень сложен и этим объясняется его разностороннее применение – он содержит дубильные вещества, эфирные масла, витамин С и многое другое. Отвар и настойки зверобоя применяют как вяжущее и антисептическое средство при желудочно-кишечных расстройствах, для полоскания рта при стоматитах, в виде компрессов при лечении ран. Собирают зверобой во время цветения. Срезают верхние части побегов и сушат на чердаках или в помещениях с хорошей вентиляцией.

Лесная земляника. Именно лесная земляника, а не клубника и не земляника мускатная, которые тоже растут в лесах, но не обладают целебными свойствами. В землянике ценно все – и плоды и листья. Как лекарственное растение земляника упоминается уже в 13 веке, а применяли ее с лечебными целями, вероятно, много раньше. Это прекрасное диетическое средство, которое рекомендуется при нарушении обмена веществ в организме, язве желудка, заболеваниях печени, подагре и атеросклерозе.

Причем народная медицина рекомендует употреблять ее в больших количествах в спелом виде, а не варенной или сушенной. Соком земляники удаляют угри и пигментные пятна. Ягоды земляники полезны, но надо помнить о том, что у некоторых людей аллергия к этим ягодам. Ягоды собирают при их полном созревании, причем делать это надо утром или вечером. Собранные ягоды в жару быстро портятся. Сушат их в течение дня на солнце, а затем сушат при температуре 450 – 650. Листья земляники собирают во время цветения вручную, с короткими не более 1 см остатками черешков. Хранить и использовать листья земляники можно только 1 год. Через год содержимое лекарственных веществ резко снижается.

Василек синий – это не только широко распространенный сорняк, но и лекарственное растение. В медицине используют не все соцветия, а лишь его краевые воронковидные цветки. Их собирают в начале цветения и как можно быстрее сушат, причем в тени, чтобы высушенные цветы не утратили своего цвета. В народной медицине примочки из настоя цветков рекомендуют при воспалении слизистой глаз.

Крапиву знают все и обычно стараются ее избегать, так близкое с ней знакомство не доставляет удовольствия. А между прочим, это очень полезное и лекарственное растение. Но только крапива двудомная, а не жгучая. В листьях крапивы много витаминов – В2, В3, К, каротина в ней больше, чем в моркови, богата крапива и солями железа. По содержанию белков она не уступает бобовым, поэтому полезны щи из крапивы. С помощью щей из крапивы выхаживали детей-дистрофиков из блокадного Ленинграда. Присутствие витамина К обуславливает кровоостанавливающее действие крапивы. Русские врачи уже в 17 веке использовали листья и сок крапивы для заживления ран. Во Франции и Болгарии считают, что настой из листьев крапивы укрепляет волосы. Собирать листья крапивы лучше всего в мае – июле. Позже количество витаминов в них снижается. Сушат листья в тени.

Мать-и-мачеха зацветает раньше других растений. Ей достаточно несколько дней с положительной температурой. Настой листьев применяют как отхаркивающее средство при бронхитах, ларингитах и заболеваниях легких. Применение мать-и-мачехи против кашля известно давно. Листья собирают в первой половине лета. Обрывают их с небольшим черенком. Нельзя собирать совсем молодые листья и желтеющие листья, и листья, покрытые пятнами. При сборе листьев мать-и-мачехи помните, что нельзя ни в коем случае собирать их по откосам и обочинам автомобильных дорог, так как они накапливают все вредные вещества на своей поверхности. Сушат листья мать-и-мачехи в помещениях или на открытом воздухе, предохраняя от сырости и часто переворачивая.

Одуванчик лекарственный. Это настолько общеизвестное растение. С ним нередко борются, а между тем это полезное растение. Из молодых листьев, которые содержат не только витамины, но и соли железа и фосфора, делают весенние салаты (предварительно необходимо поддержать полчаса в подсоленной воде). Корни одуванчика, проваренные 6 – 8 часов, высушенные, поджаренные и перемолотые, используют как заменитель кофе. Собирают корни осенью – в сентябре или октябре, очищают и высушивают. Настой корней рекомендуют для улучшения пищеварения. Настой из цветков одуванчика натирают при болях в суставах и радикулите. Полезен мед из одуванчиков для повышения иммунитета. Соком одуванчика сводят веснушки и пигментные пятна на коже.

Для лечения ушибов, язв, укусов используют кашицу из свежих листьев подорожника. Все мы хоть раз в жизни прикладывали листья подорожника к ранам и ссадинам. Сок листьев, действительно, помогает заживлению ран. Настой листьев рекомендуют как отхаркивающее средство. Между прочим, семенами подорожника еще древние греки лечили дизентерию. Листья подорожника собирают во время цветения, т.е. практически все лето. Сушат в тени или в сушилках при температуре 450.

Нет на земле ни одного человека, который был бы не знаком с ромашкой. Это универсальное лекарственное растение. Ее настои используют при лечении воспалении глаз и ротовой полости, при зубной боли, при лечении бронхитов и ангины, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Настои ромашки также используют как успокаивающее средство. Собирают цветки ромашки в начале цветения, когда соцветия еще не распадаются. Сушат в тени. Не надо путать ромашку аптечную и душистую, обладающие целебными свойствами, с ромашкой непахучей. У нее отсутствует запах при растирании соцветия, и она не обладает лечебными свойствами.

В мае зацветает чистотел и цветет все лето. Называется чистотел от латинского слова «ласточка». Согласно древнему поверью, чистотел зацветает с прилетом ласточек, которые собирают с него сок и летят к своим слепорожденным деткам, чтобы возвратить им зрение. Этот сок появляется на изломе и вызывает сильное жжение кожи. Чистотел считался лекарственным растением еще у древних римлян: его соком сводили бородавки и лечили чесотку. И до сих пор его применяют с той же целью. А также для уничтожения мозолей, веснушек. Следует только помнить, что чистотел ядовит, поэтому принимать его настои внутрь можно только под наблюдением врача. Травой чистотела парят молочные крышки, чтобы молоко дольше не скисало.

После экскурсии в классе устраивается выставка лесных даров, лесных диковинок, поделок из природного материала. Завершается экскурсия чаепитием, заваренном из полезных собранных растений (зверобой, шиповник).

infourok.ru

Познавательная экскурсия в Риме для детей и родителей

Приезжаете в Рим с детьми? Есть один способ развить интерес ребенка к истории – подарить им Приключение! В этой необычной экскурсии для семей нашей целью будет не только посещение главных достопримечательностей Рима, но и увлекательная погоня за Приключениями!

Мы отправимся на интеллектуально-развлекательную прогулку по центру Рима и превратимся в охотников за сокровищами. Искать мы будем сокровища совершенно особенные — скульптурные изображения животных, пресмыкающихся и даже насекомых, которые волей судьбы, по прихоти художника или очередного Папы Римского оказались на площадях, фонтанах и улочках Вечного города.

Ваш малыш узнает много забавных историй о том, как описывали животных в специальных трактатах – античном «Физиологе» и средневековых «Бестиариях» (от лат. «bestia» – «зверь»).

Например, знаете ли Вы, что крокодил – это «чудовище, которое горько плачет всегда после того, как съест человека»? Или что удав – это огромная змея, которая питается скотом. Но она не проглатывает коров, а «…обвивает их кольцами и доит, причем отнимает так много молока, что жертвы умирают»?

У нас будет специальная карта, по которой будет необходимо найти все «секретные места», а также масса разных заданий и загадок. После каждого выполненного задания ребенок получает наклейку с изображением животного, причем все картинки с животными – это репродукции средневековых изображений из настоящих «Бестиариев».

Но главной задачей этой прогулки будет то, что мы попытаемся сделать всю сложную многовековую историю Рима более забавной, интересной и наглядной для вашего малыша, так как на все достопримечательности в центре мы будем смотреть через призму зоологии!

Маршрут

  • Площадь Барберини с  творениями бессмертного Бернини – фонтанами Тритона и Пчел.
  • Фонтан  Треви
  • Капитолий
  • Площадь Венеции и Алтарь Отечества
  • Еврейское гетто
  • Остров Тиберина на реке Тибр
  • Пантеон
  • Фонтаны на площади Навона

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ

Практическая информация

  • Время начала: 17:00 – рекомендуем летом, 13:30 или 9:30.
  • Место встречи: фонтан Тритона на площади Барберини (станция метро Barberini) или площадь Навона
  • Продолжительность экскурсии: 3 часа
  • Стоимость за семью до 3 человек: 150 евро, доплата за 4-го участника +25 евро.
  • Важно: желательно бронировать прогулку хотя бы за 2 дня, чтобы я успела подготовить и распечатать в типографии дидактические материалы для ребенка.
  • Возможность фотосессии: во время экскурсии можно сделать серию (15-20) фотографий у достопримечательностей на память. Стоимость 100 евро. Предупредите заранее и я приглашу фотографа.

gid.italy4.me

познавательная экскурсия — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

В ходе этой поездки была также проведена весьма познавательная экскурсия с гидом на конверсионное предприятие в Пиннове, в ходе которой стипендиаты, в частности, ознакомились с экологически безопасными методами уничтожения оружия и боеприпасов.

The visit also included a highly informative guided visit to a conversion plant in Pinnow, where fellows were briefed, inter alia, on the environmentally friendly methods of destruction of weapons and munitions.

При хорошей погоде, познавательная экскурсия в сад и на огород.

For children, Wednesday from 5 p.m. to 6.30 p.m.

Suggest an example

Other results

Большой выбор познавательных экскурсий по Крыму сделает поездку незабываемой.

В этих школах для детей проводятся занятия по различным предметам и организуются познавательные экскурсии.

In these schools, children engage in various educational activities, and educational excursions are organized for them.

Однажды вслед за познавательной экскурсией пяти инспекторов в мечеть последовала неоправданная публичная вспышка негодования.

The other day, a sightseeing excursion by five inspectors to a mosque was followed by an unwarranted public outburst.

Менеджеры отдела предложат вам автобусные туры по Европе с познавательными экскурсиями, отдых и лечение на знаменитых курортах мира.

The managers of the department will offer you bus tours around Europe with cognitive excursions, rest and recreation at famous world resorts.

Об инспекции мечети в Багдаде, осуществленной 19 января 2003 года, в заявлении ЮНМОВИК говорится как о «познавательной экскурсии пяти инспекторов», хотя это не было экскурсией.

The inspection of the mosque in Baghdad on 19 January 2003 is referred to in the UNMOVIC statement as «a sightseeing excursion by five inspectors», but it was not that.

Учебная поездка в Германию завершилась весьма познавательной экскурсией с гидом на конверсионное предприятие («Наммо Бук ГмбХ») в Пиннове.

A guided, highly informative excursion to a conversion plant (Nammo Buck GmbH) in Pinnow completed the study visit to Germany.

Для наших гостей мы предоставляем трансфер в аэропорт, организуем познавательные экскурсии по Праге и всей ЧР и обеспечиваем билеты на различные культурные мероприятия.

We provide airport transfer, sightseeing tours around Prague and across the CR and tickets for cultural events.

Более 2,5 млн. детей ежегодно участвуют в двухдневных и многодневных походах, познавательных экскурсиях. подростков.

Each year more than 2.5 million children take part in two-day and longer walking tours and study excursions.

Отдых в Лидо ди Езоло открывает широкие возможности для познавательных экскурсий по богатой истории области Венето и не только. Лидо ди Езоло — мудрый выбор, если Вы планируете посетить Венецию.

Я нашёл эту экскурсию очень познавательной.

Популярностью пользуются познавательные туры по Великому Шелковому пути, которые традиционно представляют комбинацию перелет — автобус — экскурсия.

The cultural tours on the Great Silk Road which offer the combination of «flight — bus drive — sightseeing» are of great popularity.

Показана важность включения исторических экскурсов в процесс обучения как одного из факторов формирования у студентов мотивации к научно-познавательной деятельности.

The content of the article shows the importance of including historical digressions into the education process and creation of strong stable motivation of students towards study.

Верховая езда с инструктором и массой разнообразных конных маршрутов, велосипедные маршруты, пешие и автомобильные экскурсии по местным достопримечательностям, рыбалка, сборы свежих ягод черники, ежевики, брусники и малины, купание в горных реках и прозрачных озерах, культурно-познавательный туризм и лечение минеральными водами.

Horse riding, photo-hunting and fishing, bicycling, mountaineering, swimming in mountain rivers and clear lakes, culture tourism and spa — various types of activities to satisfy your style.

context.reverso.net

познавательная экскурсия — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В ходе этой поездки была также проведена весьма познавательная экскурсия с гидом на конверсионное предприятие в Пиннове, в ходе которой стипендиаты, в частности, ознакомились с экологически безопасными методами уничтожения оружия и боеприпасов.

The visit also included a highly informative guided visit to a conversion plant in Pinnow, where fellows were briefed, inter alia, on the environmentally friendly methods of destruction of weapons and munitions.

При хорошей погоде, познавательная экскурсия в сад и на огород.

For children, Wednesday from 5 p.m. to 6.30 p.m.

Предложить пример

Другие результаты

Большой выбор познавательных экскурсий по Крыму сделает поездку незабываемой.

В этих школах для детей проводятся занятия по различным предметам и организуются познавательные экскурсии.

In these schools, children engage in various educational activities, and educational excursions are organized for them.

Однажды вслед за познавательной экскурсией пяти инспекторов в мечеть последовала неоправданная публичная вспышка негодования.

The other day, a sightseeing excursion by five inspectors to a mosque was followed by an unwarranted public outburst.

Менеджеры отдела предложат вам автобусные туры по Европе с познавательными экскурсиями, отдых и лечение на знаменитых курортах мира.

The managers of the department will offer you bus tours around Europe with cognitive excursions, rest and recreation at famous world resorts.

Об инспекции мечети в Багдаде, осуществленной 19 января 2003 года, в заявлении ЮНМОВИК говорится как о «познавательной экскурсии пяти инспекторов», хотя это не было экскурсией.

The inspection of the mosque in Baghdad on 19 January 2003 is referred to in the UNMOVIC statement as «a sightseeing excursion by five inspectors», but it was not that.

Учебная поездка в Германию завершилась весьма познавательной экскурсией с гидом на конверсионное предприятие («Наммо Бук ГмбХ») в Пиннове.

A guided, highly informative excursion to a conversion plant (Nammo Buck GmbH) in Pinnow completed the study visit to Germany.

Для наших гостей мы предоставляем трансфер в аэропорт, организуем познавательные экскурсии по Праге и всей ЧР и обеспечиваем билеты на различные культурные мероприятия.

We provide airport transfer, sightseeing tours around Prague and across the CR and tickets for cultural events.

Более 2,5 млн. детей ежегодно участвуют в двухдневных и многодневных походах, познавательных экскурсиях. подростков.

Each year more than 2.5 million children take part in two-day and longer walking tours and study excursions.

Отдых в Лидо ди Езоло открывает широкие возможности для познавательных экскурсий по богатой истории области Венето и не только. Лидо ди Езоло — мудрый выбор, если Вы планируете посетить Венецию.

Я нашёл эту экскурсию очень познавательной.

Популярностью пользуются познавательные туры по Великому Шелковому пути, которые традиционно представляют комбинацию перелет — автобус — экскурсия.

The cultural tours on the Great Silk Road which offer the combination of «flight — bus drive — sightseeing» are of great popularity.

Показана важность включения исторических экскурсов в процесс обучения как одного из факторов формирования у студентов мотивации к научно-познавательной деятельности.

The content of the article shows the importance of including historical digressions into the education process and creation of strong stable motivation of students towards study.

Верховая езда с инструктором и массой разнообразных конных маршрутов, велосипедные маршруты, пешие и автомобильные экскурсии по местным достопримечательностям, рыбалка, сборы свежих ягод черники, ежевики, брусники и малины, купание в горных реках и прозрачных озерах, культурно-познавательный туризм и лечение минеральными водами.

Horse riding, photo-hunting and fishing, bicycling, mountaineering, swimming in mountain rivers and clear lakes, culture tourism and spa — various types of activities to satisfy your style.

context.reverso.net

Экскурсии имеют познавательное, воспитательное, развивающее, оздоровительное, природоохранное и краеведческое значение

Познавательное значение экскурсий заключается в следующем:

— они расширяют и углубляют знания учащихся, полученные ими на уроке;

— способствуют образованию реальных конкретных представлений о материальности мира, взаимосвязях и развитии в природе;

— растения и животные изучаются непосредственно и одновременно с условиями их обитания. Знания, получаемые на экскурсиях, как правило, конкретны и точны, ибо здесь предметы, объекты воспринимаются учащимися такими, какие они есть в действительности;

— создаются условия для формирования умений ориентироваться на местности, выявлять сложные связи в природе, а также изучать сезонные изменения в природе.

— школьники учатся находить в природе объекты по заданиям учителя, анализировать, сравнивать и сопоставлять явления природы, приобретают навыки натуралистической работы, навыки элементарного научного исследования природы.

Воспитательное значение:

— экскурсии играют важную роль в осуществлении связи обучения с жизнью;

— На экскурсиях формируются положительные качества человека: чувства коллективизма, дружбы и товарищества. Учащиеся познают друг друга и себя в иной, в отличной от школьной обстановке. Каждый полнее познает себя и товарищей, выявляются пробелы в воспитании и характере. Там довольно быстро становится ясным кто нытик, паникер, лентяй и себялюб, кто терпелив и заботлив, вынослив, чуток к товарищам.

— Общение с природой, наблюдение за ее жизнью, умение замечать красоту природы, любоваться ею — все это и является существенным и эффективным фактором не только эстетического, но и этического (нравственного) воспитания. На экскурсиях учащиеся нередко испытывают эмоции эстетического характера, радости. Реальное, живое восприятие красоты природы вызывает любовь к родной природе, родному краю (деревне, селу, поселку, городу), к Родине. Вот почему даже самые выдающиеся, гениальные творения человеческого разума (книги, картины, стихи, музыка, скульптуры, строения и т.д.) не всегда могут сравняться с природой по силе и мощи своего воздействия на эмоции, душу и сердце любого человека, ребенка тем более. Не могут остаться безразличными, равнодушными учащиеся к цветущему саду, опушке леса, лугу, покрытом золотом цветущего одуванчика, к лесу, «горящему» осенним золотом, к зреющему золотом ароматному полю хлебов. Многие, очень многие отличные западающие в душу и сердце стихи и песни о природе, цветущих садах, зреющих хлебах — это и есть проявление и следствие их неотразимого, мощного воздействия на душу человека.



Развивающее значение:

— наблюдение природных объектов в их естественных условиях позволяет учащимся их познавать, привлекая знания из разных дисциплин; это способствует формированию у детей целостной картины мира.

— На экскурсиях в природу учащиеся приучаются наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы, фиксировать результаты экскурсии и докладывать о них в классе, на биологических кружках, научных вечерах, олимпиадах и т.д.

— На экскурсиях в природу вырабатываются навыки коллекционирования, изготовления гербариев, самостоятельной натуралистической работы, развивается познавательная творческая самостоятельность.

— На экскурсиях в производство учащиеся приобретают трудовые умения и навыки, у них развивается и формируется целеустремленность, терпеливость, выносливость.

Оздоровительное значение:

Сильное оздоровительное значение имеют экскурсии для учащихся больших городов, промышленных центров. Там учащиеся мало двигаются, почти совсем не ходят. Они обленились до такой степени, что по пути в школу будут с завидным терпением ждать на остановке переполненный троллейбус-автобус и 10, и 20, и более минут, но все равно дождутся переполненный троллейбус, с большим трудом втиснутся в него лишь ради того, чтобы на следующей остановке выскочить — ведь школа-то рядом, в 200-300 м от их дома. Вот почему учащиеся (не только школьники, но и студенты) повально страдают мускульным голодом, адинамией, что и приводит их к физической дистрофии, влечет за собой целый шлейф недугов, серьезных заболеваний, особенно сердечно-сосудистых, респираторных, психических и т.д.

Экологическое, природоохранное и природоприумножающее значение:

— Одной из важнейших проблем биолого-экологической подготовки и воспитания подрастающего поколения в настоящее время является формирование ответственного и бережного отношения человека к природе. Это обусловлено тем, что безответственное, варварское и порой преступное отношение современного человека к природе уже привели природу к бедственному, трагическому состоянию.

— В связи с экологизацией и природоохранной направленностью биологической подготовки за последние годы все более заметное распространение приобретают биологические экскурсии по экологическим тропам. Такие экскурсии превосходят обычные экскурсии более высокой познавательной эффективностью, ибо главная цель экскурсий по таким тропам — проведение учебной и пропагандистской работы по охране природы, воспитания экологически грамотного поведения человека в окружающей среде. Так что экологическая тропа — это учебно-просветительский «кабинет» в природных условиях. Экологическая тропа прокладывается по самым интересным, а нередко и уникальным уголкам живой природы, она прокладывается не одним учителем биологии, а целым коллективом специалистов-биологов, экологов, географов, химиков и пр. Протяженность экологической тропы в 4-12 км рассчитана на прохождение их в течение от 1-2 до 3-6 часов. Такие маршруты впервые начали создаваться в Прибалтике, особенно в Эстонии. По таким тропам ходят либо самостоятельно, пользуясь план-маршрутом, или с экскурсоводом-проводником. На тропе должны быть разнообразные объекты: поляны, опушки, чистые и смешанные леса, муравейники, водоемы с лягушками, ужами, змеями, комарами, ручьи, перелески, луга.

Больше всего пользы тропа принесет учащимся. Она станет школьной мастерской, природным кабинетом и лабораторией практического освоения природоведения, биологии и географии. Здесь учащиеся могут вести наблюдения и исследования по программе экологических знаний, участвовать в походах по храму природа. Безусловно, тропа впишется и в программу детских лагерей отдыха, расположенных в этой зоне.

Профориентационное значение:содействует выбору профессии.

Значение экскурсии для учителя:

— оказавшись вместе со школьниками лицом к лицу с природой, он ясно ощущает свою обязанность натуралиста знать и понимать живой мир.

— есть возможность собирать для учебного процесса гербарий, коллекции, работать с определителями, совершенствовать свои натуралистические умения, ботанические, зоологические и экологические знания.

Экскурсия может способствовать решению дидактических задач, быть полезной и интересной только тогда, когда к экскурсии готовятся и учитель и ученики!

Типы экскурсий

Экскурсии могут быть ботаническими, зоологическими, общебиологическими, экологическими и комплексными с учетом учебного содержания отдельных курсов биологии.

Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на вводные по курсу или теме, обычно проводимые осенью, текущие(в течение всего учебного года) и заключительные (обобщающие и повторяющие пройденный материал), осуществляемые весной.

Вводные экскурсии ставят целью заинтересовать учащихся поставленными вопросами, наблюдениями и собранным материалом. Заключительные экскурсии строятся так, чтобы учащиеся ознакомились в природе с объектами, явлениями, закономерностями и пр., которые изучали по учебнику и в классе. Самостоятельные работы на всех типах экскурсий развивают интерес, мышление, формируют исследовательские умения, наблюдательность и подводят учащихся к пониманию законов природы, особенностей живого и зависимости живой природы от человека.

Программа по биологии обычно предусматривает экскурсии для каждого учебного курса с 6 по 11 класс и рекомендует тематику программных учебных экскурсийв природу, музеи и на различные производственные предприятия за счет времени, отводимого на изучение соответствующих тем курса, но экскурсии могут быть и внепрограммными. При планировании экскурсий учитель учитывает местные природные объекты и условия, а также тесную взаимосвязь с материалами, изучаемыми по темам каждого учебного курса биологии. Нередко в программе называют несколько тем экскурсий, чтобы учитель имел возможность провести любую из них по выбору. Они направлены на изучение как отдельных видов, уникальных объектов и явлений, так и на изучение природных сообществ. Экскурсии могут быть организованы по школьному учебно-опытному участку (на пришкольную территорию), ближайший парк, сквер, на сельскохозяйственное производство (в тепличное хозяйство, на ферму), в научно-исследовательский институт, в ботанический сад и пр.

 

megaobuchalka.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *