Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

3 ярус мариинского театра: Мариинский театр Историческая сцена

как выбрать, расположение и схема в зрительном зале

Оглавление

  • Места в театре
  • Партер
  • Амфитеатр
  • Литерная ложа
  • Ложи бенуара
  • Бельэтаж
  • Купон и ярус
  • Балкон
  • Схема зрительного зала
  • Сколько в театре мест
  • Как выбрать удобные места

МОСКВА, 8 фев – РИА Новости. Выбирая места по схеме театрального зрительного зала, важно знать особенности их расположения. Что такое партер и амфитеатр, какой обзор открывается с каждой секции в зале, стоит ли покупать билеты на первый ряд и как выбрать лучшие места в театре – в материале РИА Новости.

Места в театре

Впечатления от постановки во многом зависят от выбранных мест в зале. Пьесы и спектакли могут длиться от 1,5 до 4 часов, некоторые из них не предполагают антракта. Поэтому недостаточно просто оценить расстояние от сцены до места по схеме зрительного зала или выбрать наиболее бюджетный вариант, стоит также понимать особенности каждой секции.

Партер

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкОтреставрированный зрительный зал Московского драматического театра на Малой Бронной в Москве

Отреставрированный зрительный зал Московского драматического театра на Малой Бронной в Москве

Партер – нижняя часть зрительного зала, которая первой приходит на ум, когда речь идет о театре. Эти места располагаются непосредственно напротив сцены и тянутся до противоположной стены или амфитеатра. Нынешний облик партера появился в XVII веке, когда театральные залы впервые начали делить на ярусы. В то время места были стоячими и предназначались для зрителей низших сословий.

К концу XVIII века партер стал полностью сидячим. За счет близкого расположения к сцене стоимость таких мест значительно увеличилась и остается сравнительно высокой до сих пор. В зависимости от театра партер может состоять в среднем из 12 рядов. Первый считается не самым удобным: из-за расположения вплотную к сцене придется смотреть постановку слегка откинув голову, что может создать дискомфорт при длительных спектаклях. Идеальным вариантом считаются места на 5–7 рядах.

Пушкинская карта для молодежи-2023: как оформить, куда по ней сходить

10 января, 21:07

Амфитеатр

Амфитеатр – это места, располагающиеся за партером. Они расставлены полукругом и, как правило, имеют достаточно высокий подъем. Глядя на схему зала театра можно посчитать, что амфитеатр слишком далеко от сцены, что там плохой обзор и звук, но это совсем не так. Акустика этой части зала ничуть не хуже, чем в партере, а за счет того, что каждый ряд ощутимо возвышается над предыдущим, происходящее на сцене видно с любого места. При этом нет риска, что помешает человек, сидящий впереди. Стоимость билетов в амфитеатр дешевле, чем в партер, поэтому их достаточно быстро раскупают. Самым популярным считается первый ряд, так как его от партера отделяет просторный проход. Это позволяет с комфортом сидеть в течение всей постановки.

Зрители в партере Новосибирского театра оперы и балета

Литерная ложа

Литерная ложа получила свое название благодаря тому, что на схеме зала обозначается буквой, а не цифрой, как остальные места театрального зала. Это одна из самых эксклюзивных и элитных частей театра, так как располагается практически прямо на сцене. Зрители литерной ложи могут не просто видеть актеров вблизи, но и буквально почувствовать себя участниками постановки.

Количество мест в такой ложе варьируется в зависимости от театра, а в некоторых их и вовсе нет. Тем не менее, покупая билеты в литерную ложу, можно устроить себе невероятное театральное приключение и при этом оградить себя и своих спутников от тесных кресел, случайных шорохов и звуков от окружающих зрителей. Основным минусом таких мест считается ограниченность обзора. К сожалению, смотреть на постановку придется с одной стороны и увидеть картину целиком не представляется возможным.

На схеме зала литерные ложи, как правило, обозначаются буквами А и Б. Билеты туда редко продаются в кассе.

Тело и душа. Новые вечера современного балета в театре на Большой Дмитровке

30 января, 14:10

Ложи бенуара

Ложи бенуара – это ряд лож, которые располагаются по обе стороны театрального зала на уровне сцены или партера. Их количество варьируется в зависимости от размеров театра, а вместимость одной ложи, как правило, не превышает 7 человек. Попасть на эти места не так просто, так как билеты редко продаются через кассу. Но удобств у ложи бенуара не так много – отличный вид на сцену и изолированность от общей массы зрителей, а те, кому доведется занять первые места, смогут облокотиться на бархатный борт. Тем не менее, сидящим у выхода повезет гораздо меньше. Как правило, для них подготавливают стулья барного типа, усидеть на которых в течение нескольких часов не так просто.

Бельэтаж

Бельэтажем называется первый ярус балкона, который располагается над партером и тянется по обеим сторонам театрального зала. Из-за того, что места находятся немного выше сцены, зрители могут наслаждаться прекрасным звуком и обзором. Бельэтаж, как правило, разделен на несколько секций, самой желанной из которых является центральная ложа, которая нередко называется царской. С нее открывается самый лучший вид на сцену, а зрители полностью отделены от других людей. Такая ложа вмещает немного людей и чаще всего забронирована высокопоставленными чиновниками и почетными гостями, но, если повезет, можно попасть туда и обычным людям.

Если есть сомнения насчет того, хорошо ли видно происходящее на сцене с бельэтажа, в гардеробе можно арендовать специальный бинокль для комфортного просмотра.

Зрительный зал Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке

Купон и ярус

Ярусы и купон располагаются над бельэтажем. Первыми называются секции, расположенные по обеим сторонам театрального зала, а купоном – центральная часть, находящаяся напротив сцены. В этой же части размещаются пульты управления, работают осветители и звукорежиссеры. Тем не менее, они не мешают обзору, а также не создают дополнительный шум, поэтому многие зрители даже не в курсе, что совсем рядом с ними работают те, благодаря кому можно наслаждаться происходящим на сцене. Как правило, из этой части зрительного зала, прекрасно видно всех актеров постановки, но для удобства можно заранее позаботиться о бинокле.

Балкон

Балкон – это самое высокое место в зрительном зале. У него отсутствуют боковые места, так как с высоты такой угол обзора не позволяет увидеть происходящее на сцене. Традиционно балкон считается самым бюджетным вариантом, тем не менее, это совсем не означает, что там плохой звук или вид, напротив – многие зрители относят к плюсам то, что с балкона можно видеть сразу всю сцену целиком, что дает совершенно другие впечатления от постановки. Также, как и с предыдущими частями зала, для комфортного просмотра можно в гардеробе попросить бинокль.

«Высокая музыкальная кухня»: театр Новая Опера запускает новые программы

5 октября 2022, 12:50

Схема зрительного зала

Схема зрительного зала выполняется в виде упрощенного рисунка в формате «вид сверху». Она нужна для того, чтобы зритель смог выбрать удобные для него места, даже если в этом театре он еще не был. На схеме обязательно указываются наименования частей зала (партер, амфитеатр и т.д.), номера рядов и мест. Оценить удаленность конкретных мест от сцены, высоту ярусов и другие факторы по схеме зала бывает сложно, поэтому рекомендуется при покупке билетов ориентироваться еще и на фото, а также на отзывы других зрителей.

Сколько в театре мест

Вместимость театрального зала зависит от его назначения. К примеру, в драматическом театре, как правило, от 500 до 800 мест, в музыкально-драматическом – от 500 до 1000, в театре музыкальной комедии – от 800 до 1200, а в театре балета и оперы – от 1200 до 1500.

Зрительный зал в Театре на Таганке

Как выбрать удобные места

Александра Молькова, PR-директор театральной лаборатории КукLab, отмечает, что традиционно считается – в партере всегда самые лучшие места. Однако стоит сначала изучить схему зала, чтобы решить, где будет комфортнее. Зачастую партер устроен таким образом, что подъем последующих рядов не дает большого преимущества. В то время как амфитеатр или бельэтаж позволят увидеть действо наиболее объемно.

«

«Если планируется посетить камерный театр, где не более 70 посадочных мест, то, вероятнее всего, видно будет хорошо с любого ряда. Но для детей интереснее смотреть спектакль из первых рядов, а на самых верхних рядах удобнее фотографировать (если разрешено). Рекомендую предварительно посмотреть отзывы гостей о пространстве и подобрать подходящий вам вариант», – дополнила эксперт.

Иван Бесчастнов, директор по продажам Finedesigngroup, уточняет, что центральные места обеспечивают четкий обзор сцены и это делает их идеальным местом для обзора представления.

Без елки и Феи Драже. Новый «Щелкунчик» в музыкальном театре Станиславского

25 ноября 2022, 15:05

Места на балконе – это еще один способ насладиться прекрасным видом на сцену. С них открывается вид на выступление с высоты «птичьего полета», здесь часто имеется больше пространства для ног, что делает эти места идеальными для комфортного размещения.

А вот передние ряды имеют свои недостатки. Если сцена высокая, то лучше отказаться от покупки мест в этой части, скорее они подходят для людей с плохим слухом или зрением. Также не стоит сидеть перед сценой, если есть склонность к морской болезни, так как движения на сцене могут вызвать дискомфорт.

«

«Места у проходов могут быть задействованы актерами в постановке, иногда это бывает весело. Если вам неудобно проходить через ряд в центр, возможно, есть какие-то ограничения в перемещении или вам не хочется, чтобы вас отвлекали, то лучше размещаться с края или начала ряда», – отметил эксперт.

В Татарстане открылся театральный комплекс «Джалиль»

28 декабря 2022, 17:06

Все отзывы о театре «Большой театр» , страница 3 – Афиша-Театры

Все отзывы о театре в Москве

Москва, Театральная пл., 1

Выбор «Афиши»

8.5

О месте Отзывы (64)

Рецензия «Афиши» на театр

Екатерина Бирюкова

338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 98

Поставленное на реконструкцию основное здание Большого теперь представляет собой стройку с космическим бюджетом и захватывающими перспективами. Под ним и перед ним роется вместительная дыра в несколько этажей, которая позволит обеспечить зрителей в антрактах необыкновенным комфортом, а прогрессивных режиссеров, которые толпами устремятся в главный театр страны, — суперсовременным оборудованием. Но произойдет все это не раньше 2008 года. А пока можно ходить в построенное по соседству новое здание, где, несмотря на его бесстильную новомосковскую внешность, стараются (и небезуспешно) хотя бы в постановках придерживаться прогрессивных течений. Здесь уже появилось немало интересного и даже скандального — чего стоят одни «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Кроме того, стоит обратить внимание на оперы «Мадам Баттерфлай» Пуччини в постановке Боба Уилсона, «Летучего Голландца» Вагнера в постановке Петера Конвичного, «Волшебную флейту» Моцарта в постановке Грэма Вика, балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, поставленный Декланом Доннелланом и Раду Поклитару. С дирижерами пока не так круто. Главную ценность представляет местный главный дирижер Александр Ведерников. Что же касается солистов, то стоит охотиться за премьерными составами — Большой теперь завел моду раскошеливаться на певцов международного уровня.

24 апреля 2007

Лучшие отзывы о о театре Большой театр

    • Gguapa

      1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 4

      1

      У меня осталось ужасное впечатление от посещения театра. Это неуважение к посетителям продавать билеты на места, с которых видна часть сцены, а таких мест очень много. Неужели, нельзя было нанять нормальных архитектора, который бы спроектировал ложи и уровни в них так, чтобы, было видно не только первому ряду (даже стоя видно плохо). Если будете покупать места, берите только 1,3,5.
      Ну и в общем ощущение от театра после ремонта неприятное: дешевенькие стулья, холл ничего особенного. Костюмы, конечно, были великолепные, но наслаждаться балетом, когда виден кусочек сцены невозможно. Назвать театр национальной гордостью язык больше не повернется.
      P.S. Хоть на Новой сцене хорошо видно со всех мест.

      24 сентября 2012

    • Moisey Aronov

      56 отзывов, 96 оценок, рейтинг 126

      7

      Пыль подмели, совок оставили.
      Реконструкция, модернизация. Сделали сайт, даже билеты можно заказать. Интерфейсу сайта, конечно, далеко не то что до оперных театров Вены или Барселоны, но даже сайт Мариинского гораздо более удобен. Ну ладно. Регистрируюсь на сайте, пытаюсь заказать билет. Не тут-то было. Пароль неверен. Ну что ж, бывает. Пользуюсь услугой восстановления пароля, ввожу эл адрес, мне сообщают, что на почту выслано письмо с паролем, письма нет. Ладно. Заказал билеты на перекупном (bolshoi.me) сайте на миланскую гастроль Ла Скалы «Дон Жуан». По 6000 р билеты на балкон третьего яруса, второй ряд кресел. Вход через подъезд №6. Подходим. Нарядные, праздничные. У подъезда организован такой вольер из желтых ободранных металлических ограждений, куда порционно загоняют людей, чтобы потом пустить внутрь. Охранник — он ничем не отличается от охранника в где-нибудь в скоропомощной больнице в приемном отделении — не в состоянии ответить на вопрос, для чего нужно было организовывать в такой концлагерной форме, при этом он недружелюбен и багровеет. Внутри можно ехать вверх на лифте, а можно по лестнице. Мы пошли по лестнице. Перила на 5 этажей заказали несовпадающими по ширине с пролетом лестницы, для этого пришлось делать такие смешные блестящие башмаки под каждую опору, из-за чего они как бы висят в воздухе. Наверху вполне нормальный гардероб, бинокль. Звучит звонок, времени до спектакля 7 минут (18.53). еще не все люди зашли, но дергаю ручку двери — не поддается. Благо, из соседних дверей кто-то вышел, чем мы воспользовались. Смотрю изнутри — все двери закрыты такими деревянными палками-дрынами, засунутыми наискось через позолоченные ручки, чтобы кто случайно на спектакль не попал. На балкон 3го яруса. До начала спектакля. За 6 тыщ/билет.
      Опера была настолько хороша, что, конечно, перевесила весь негатив начала посещения.
      Звук наверху замечательный, акустика потрясающая.
      Но в целом за театр было грустно, такое ощущение, что айфоном гвозди забивают. дебилы. ощущения праздника от посещения Большого никакого — праздник делает только сам спектакль. Впрочем, нам в этот раз повезло со спектаклем, чего и всем желаю.

      12 сентября 2012

    • Natalya Shubina

      44 отзыва, 103 оценки, рейтинг 57

      5

      Большой Театр… лицо страны, в общем-то… Долгая реконструкция. Безумные средства вложены. Баснословные цены на билеты… И что? На первый взгляд роскошно. Это оттого, что глаза режет ярко-желтого цвета позолота. Потом глаз падает на какие-то нелепые маленькие по размеру люстры. Писали, что они не хрустальные. Не знаю, не проверяла, но похоже, что нет, не хрустальные. Дальше возникают мысли о пресловутом «евроремонте», поскольку пол покрыт ламинатом или паркетной доской, но это и не так уж важно, поскольку это в любом случае не паркет. А дальше самое интересное. .. вы планируете за 15 тыс разместиться в удобном кресле? ан, нет! Ждут вас стулья с жесткими деревянными спинками. И сидеть на них — это испытание. (я как-то сразу посочувствовала тем, кто смотрел там Руслана и Людмилу). В общем, прикасаться к искусству приходится через муки!!! 🙂 Надо отдать должное: занавес остался превосходным. Резюме: новая сцена мне нравится больше.

      4 июня 2012

    • Татьяна Мироненко

      54 отзыва, 222 оценки, рейтинг 164

      3

      Хотела поставить кол, так рука дрогнула. Не дала этого сделать. Поставила двойку. Ремонт достойный. Царский. Но разве мы ходим туда за этим??!!
      Солисты бегут. Почему? Нет ответа! Пригласили иностранных исполнителей средней руки. Почему? Нет ответа. Сложно определить какая область нынче в боле глубокой яме. Опера или балет? Балет иии опера?
      Будем ждать. Свято место пусто не бывает

      13 марта 2012

    • Каритас А

      8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 2

      9

      Смотрели балет «Спящая красавица». Это действительно стоит видеть — классическая всем понятная сказка в исполнении мастеров. Заслуженные аплодисменты после сложных партий.
      О результатах многомиллиардной реконструкции написано много нелестных статей, стоит только обратить внимание на криво покрашенные колонны фасада. Несомненно, расстраивает.
      ПС. ходили по льготным билетам, смотрели стоя, но даже 2 часа стоять это не время для такого представления.

      31 января 2012

    • Инна Б

      22 отзыва, 25 оценок, рейтинг 22

      1

      Что случилось с сайтом Большого театра??? Раньше всегда был прекрасный сайт — стильный классический дизайн, удобная навигация, большой объем полезной информации. Теперь же:
      1) отвратительный дизайн. Очень мелкий (зачастую нечитабельный) примитивный черно-белый шрифт на всех страницах.
      2) глупые ненужные плашки-банеры, которые грузятся вечность, и в итоге загружается одна из десяти. Сайт виснет.
      3) исчезло много полезной информации, которая была раньше.
      4) ничего не найти. В организации информации нет никакой логики.

      Артемий Лебедев, вам не стыдно? Такой позорный сайт не сделает даже фрилансерская контора, сидящая в подвале жилого дома города Урюпинска. Если же проблема была в том, что вашему величеству не додали бабла (понятно, что на госзаказах 70% бабла исчезает), то могли бы сделать что-то приличное хотя бы из чувства патриотизма. Или оставить нам старый хороший сайт и не браться за работу.

      26 ноября 2011

    • Ирина Мирошниченко

      4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8

      9

      Если вдруг увидите или услышите эти фамилии: Наталия Осипова, Александр Волчков, так знайте, что они – это гордость нашего балета сегодня. Александр Войтюк – чудный парень. Замечательная Мария Аллаш. Сильнейшая танцовщица. Вся команда Большого.

      Говорят: нет маленьких ролей, а есть маленькие или большие актеры. Есть два разных понятия: звезды и кордебалет. Чем славится истинный театр? В нем нет маленьких ролей. На любом ряду, где бы не находился, тебя видит публика. И видно кто как танцует. И когда они танцуют воедино поэтично и красиво, то дух захватывает.

      Великое «Лебединое озеро»! Которое я конечно смотрела много раз. С разными исполнителями. И по телевидению, и воочию, когда приходила в Большой. Танцевали разные танцовщики и танцовщицы. Но тут меня очень заинтересовали и заинтриговали три фамилии:

      Прежде всего – Светлана Захарова, которая только что стала мамой. Об этом много писалось. Она быстро вошла в форму и вот — танцует Одетту-Одиллию.

      Александр Волчков, которого я только что видела в образе Красса в «Спартаке», а теперь, в образе принца Зигфрида, он совершенно другой.

      И конечно несравненный восхитительный Николай Цискаридзе, который танцует партию Злого гения. Спектаклей с участием Николая Цискаридзе я видела очень много. И «Щелкунчика», и фантастическую «Пиковую даму». Он даже принимал участие в моем творческом юбилейном концерте, где они с Илзе Лиепой танцевали «Корсара». Танцевали божественно! И я видела его в «Светлом ручье» — это что-то незабываемое. Я видела очень много спектаклей с ним. Он, конечно, великий танцовщик. Уже при жизни. Хотя «жизнь» танцовщиков, вы знаете, очень коротка.

      Мне очень захотелось пойти и увидеть это. Еще не знала, что меня ждет, но предвкушала чудо. Как новую весну, как новое рождение.

      Это было не так давно – 13 октября. Вхожу, получаю места, получаю программку, и читаю: «К юбилею заслуженной артистки России Елены Рябинкиной». Боже мой! Елена Рябинкина. Красавица, которая снималась в кино, танцевала еще в старом спектакле «Лебединое озеро». Нынешний спектакль поставлен Юрием Григоровичем. Его либретто, его хореография, с 2001 года идет его трактовка спектакля. А она танцевала в 1959 г. еще в прежней постановке, в которой также были занята Галина Уланова и Майя Михайловна Плисецкая, которую я видела только по телевидению в этом балете. И вот честь нее, знаменитой исполнительницы партии Одетты-Одиллии и был устроен это спектакль «Лебединое озеро».

      Сколько б мы не жили, на свете есть музыка, которая не может надоесть. Музыка, которую можно интерпретировать. Музыка, которую можно слушать в классическом исполнении. Я говорю о музыке великого Чайковского.

      У меня в апреле был сольный концерт. Все первое отделение я пою живым звуком под аккомпанемент потрясающего оркестра «Фонографъ. Симфоджаз» под руководством Сергея Жилина. Когда мы репетировали, готовились к концерту, я была у них в гостях. Сергей привел меня в свой кабинет, где находилась огромная CD библиотека – все их записи разных лет, и спросил: «Что вам подарить?» Я говорю: «Пожалуйста, ваше любимое». Он как-то хитро ухмыльнулся, и подарил мне «Времена года» Чайковского в собственной джазовой интерпретации: « Мне интересно, как вам это понравится».
      Эта пластинка у меня стоит в машине, и я часто ее включаю, и слушаю. Это изумительно! Это взгляд сегодняшнего талантливого человека на это привычное для всех нас, знакомое с детства произведение.

      Вот так и с балетом. «Лебединое озеро» всегда трактуют по-разному.

      Заиграл замечательный оркестр Большого театра. Музыка Чайковского! Заслушаться можно. Выходит красивый, молодой, легкий, летящий и очень романтичный Александр Волчков. Совсем другой, чем в «Эсмеральде».

      И вдруг выплывает хрупкая, с длинными руками, с тонким торсом, с потрясающей стопой красивая и абсолютно одухотворенная Светлана Захарова. И становится понятно, что это Лебедь. Это не девушка, она неземная. Из чего она это строит? Знаете, как птицы, они ведь очень нервные, они все дрожат, попробуйте к птице подойти – она мгновенно улетит, она не дастся, она дикая. Вот это все читалось в ее появлении и в ее первой сцене. Это была Лебедь. Мне показалось, что каждое перышко ее трепещет от волнения, от нервности, от какой-то возвышенности. Это удивительный спектакль. Редкого таланта, красоты и одухотворенности.

      А потом уже вылетел божественный Цискаридзе. С безупречной техникой! Меня даже немножко расстроило – он все время танцует в темноте. Моя бы воля – я бы дала совет: так нельзя артиста бедного третировать. Он в темном трико, весь темный, совсем приглушенный свет, и не видно его филигранной техники, высоты его прыжков, всего, что он делает на сцене. Мне показалось, что это несправедливо. Все время хотелось, чтобы было немножко больше света. Чтобы я могла не напрягаться, а наслаждаться. Потому что это нужно видеть.

      Каждый такой спектакль и такой вечер неповторим. Понимаете, у них трудная профессия. Неизвестно будут ли силы, будет ли здоровье так танцевать. Хватит ли лихости и легкости открутить эти 32 фуэте. Будет ли возможность так прыгать, так летать. Будет ли настроение. Это же очень сложно, чтобы раздался третий звонок, открылся занавес и ты начал творить чудо.

      Я бы искренне вам советовала, если у вас будет возможность – где угодно: на галерке, наверху, внизу, стоя или сидя, но придите и посмотрите. Вы запомните этот вечер надолго.

      26 ноября 2011

    • Regina Ivanova

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6

      1

      Став счастливыми обладателями билетов в Большой театр на оперу «Руслан и Людмила», пребывали в приподнятом настроении перед посещением театра от предвкушения встречи с прекрасным. Как же обманулись наши ожидания!
      Если бы не знали, что пришли на оперу «Руслан и Людмила», то можно было подумать, что попали в дурдом. Трактовка Червякова — это бред сумасшедшего, который навязывают зрителю за его же деньги. Несмотря даже на замечательную музыку в прекрасном исполнении оркестра, который спасало то, что он находился в яме и не видел того, что творилось на сцене, спектакль смотреть было просто противно. Это самое настоящее издевательство над зрителем!
      Руслана, больше похожего на «обдолбанного» придурка, озабоченный «режиссер» поместил в бордель с полуголыми девицами, которые визжали, строили гримасы и метались как полоумные по сцене. Пьяный Фарлаф с банкой пива в руке исполнял недвусмысленный стриптиз на столе. А полуголая Людмила вообще оказалась в психбольнице с санитарами. Просто зашибись!!! Апофеозом полета мысли постановщика стали абсолютно голые девицы, бегающие по сцене Большого театра.
      Не знаю, что там с головой у режиссера, это скорее вопрос к психиатру. Но зрители от этого харча просто ошалевали и обалдевали. Уходить из зала начали с конца первого действия. К концу спектакля зал был полупустой. Остались те, кто, видимо, хотел посмотреть на «режиссера», так испоганившего и испахабившего великую русскую оперу. Но творец сего «шедевра»так и не появился перед публикой.
      Похоже, решил не рисковать здоровьем после криков «Гнать Червякова из Большого!», «Позор!», «Верните деньги!»
      Короче, вместо ожидаемого удовольствия, получили массу негативных эмоций.
      Уходили с гадким чувством, что просто наплевали в душу.
      Постановка пошлая, мерзкая и отвратительная. Очень обидно, что Первый театр страны открылся после столь долгой реставрации такой жуткой и скандальной премьерой.
      Если кому-то хочется поэкспериментировать, для этого есть другие залы и площадки.
      Там это не так шокирует!
      Люди идут в Большой театр, чтобы прикоснуться к прекрасному!

      ВЕРНИТЕ В БОЛЬШОЙ КЛАССИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ !!!

      14 ноября 2011

    • Москвина Татьяна

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2

      1

      Вчера 10,11,11 я была в Большом театре на премьере » Руслан и Людмила». Никогда в жизни я не видела более похабной постановки. Это же надо так изуродовать великую русскую оперу. Из зала то и дело слышались возгласы » Позор Большому», » Долой со сцены» и т.д. Большая часть публики ушла из зала еще до конца оперы. Непонятно, как вообще пропустили этот спектакль на сцену первого театра России, так ведь это еще и премьера, которой театр открылся после столь долгой реставрации. К слову сказать, реставрация выглядит сляпанной на скорую руку.

      Руслан на протяжении всего действа находился в коматозном состоянии в образе бомжа.
      Ратмир пел настолько слабо, что расслышать что либо быль совершенно невозможно.
      Режиссер раздел на сцене всех. Он умудрился раздеть даже народную артистку Татарстана!
      Сцена в борделе, где на протяжении получаса зритель вынужден лицезреть полуголых визжащих девиц в непотребном виде-это просто стеб над зрителем.
      Уже в следующем действии мы могли видеть полностью голых девиц, мечущихся по сцене и явно не понимающих что от них хотят.
      Кроме того, во время смены декораций перед зрителями возникали две огроменные башки, которые что-то там изображали.

      Декорации просто ужасающие. Во второй сцене Руслан (в образе пьяного бомжа) лазит по сцене как обезьяна между нагроможденными кровавыми телами.

      К моменту финальных аплодисментов зрителей осталось процентов 30, да и то просто хотели посмотреть на умельца режиссера и плюнуть в лицо.

      То, что сотворил режиссер Черняков с прекраснейшей оперой Глинки это ужасно. Это просто издевка над публикой, над ее эмоциями и ожиданиями. Куда же катится мир, если этот позор показывают со сцены Большого театра. ПОЗОР! ПОЗОР!! ПОЗОР!!!

      11 ноября 2011

    • Dmitry Sukh

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

      7

      Сходили с женой 08.11.11 на «Руслана и Людмилу».
      Хотите, чтобы стошнило — повторите мероприятие за нами.
      Выездной спектакль ДК ЗИЛ, который на нефтяной баблос привлёк ряд хороших сольных исполнителей и вывез их в Большой!.
      Жаль их дико! Сначала зрители возмущаются, даже «Позор!» кричат. Потом, кто не ушел, ржут и стебаются. На аплодисменты остаётся клака, народ бежит из зала в разной степени смущения — и артистов хочется поблагодарить за исполнение, и режиссёру (Дмитрию Чернякову) в глаза плюнуть.
      Есть предположение, что секс-меньшинства из Министерства культуры продвигают в российскую культуру такую же муть (только голубую), что и политические бонзы — на телевидении. За Родину обидно.
      Советую спектакль слушать с закрытыми глазами. Руслан (Петренко), Финн, часто и Людмила (Шагимуратова) вас порадуют. Тогда вы не увидите, как Руслан испуганно мечется большую часть спектакля в джинсах и тёплой куртке (потеет ведь, бедняжка!), как он заламывает руки и грызёт ногти в ситуациях, когда надо проявлять героизм. Ему ещё и меч таскать приходится! Вот он и усталый всё время, полуобморочный! Слава Богу, враги, весело спев и сплясав, сами куда-то отчаливают за кулисы (похоже, на корпоратив!), и он может запеть, внезапно оставшись один: «Победа!. .»(тут и вправду смешно!). А потом упасть в обморок рядом с Людмилой, чтобы дать спеть Ратмиру-контртенору (иначе и не расслышать)… В общем, много чего можно не увидеть, от чего мерзко на душе и стыдно. Не эпатаж это, а бесталанность! Повторяю главные ощущения — жаль хороших актёров, и хочется разогнать министерских людей, так «опускающих» российскую культуру.

      9 ноября 2011

    • Guinda

      43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 59

      9

      Ходили на привезенную мадридским Королевским театром Реаль «Взлет и падение города Махагони» Брехта и Вайля.
      Если есть возможность, берите билеты в самом центре первого ряда в партере — получите ни с чем несравнимое удовольствие. Так, мы получили не только удовольствие от сложных партий и потрясающей музыки, но и сильнейший эмоциональный посыл — от великолепного Теодора Курентзиса.

      11 сентября 2011

    • юлия Дэ

      23 отзыва, 26 оценок, рейтинг 33

      5

      «А дальше — тысячелетие покоя»,премьера, Большой театр, и хореограф (Анжелен Прельжокаж) весь премированный! Ах! Ах! И кто только не курирует постановку : и Министерство культуры, и компания Ренова. Обставлено с привычным пафосом.
      Что на выходе? Я это спектакль восприняла как профанацию. Помните в 12 стульях пародию на театр? Очень похоже.
      Все действо походило на перформанс, который хорошо смотрелся бы в клубе, и даже в каком нибудь-парке. Оркестра не было. Танцовщики — в обтягивающих телесного цвета трико походили на участников эротического шоу (таких сцен там было предостаточно).
      Для меня Большой был — мировым брендом, театром, в котором берегут и развивают традиции и задают концепцию развития всего классического искусства. В этот раз я пахло исключительно деньгами и шарлатанством. Конечно, зал был полон иностранцами — быть в москве и не сходить в Большой? Хлопали. Какой-то человек, как нанятый (или возбужденный откровенными сценами) кричал «бис». Но в целом зал недоумевал: про что это? Это Большой?
      P.S.Больше всех, думаю, этому представлению рады уборщики сцены: к концу выступления пол натерт мускулистыми попами и бюстами, залит водою , вытерт флагами ведущих мировых держав. Так только, занавес поправить осталось.

      12 июля 2011

    • Елена Привалова

      22 отзыва, 156 оценок, рейтинг 16

      7

      Прельжокаж, Criation — 2010, 6 июля 2011. Окно администратора. Я как всегда прихожу за своим пригласительным в последние минуты до начала спектакля. Передом мной два парня активно спорящих с администратором и рядом стоит внушительного вида охранник — их не впускают в театр по заранее купленным билетам, поскольку они в футболках и бриджах… — администратор говорил, что в шортах… Мне было ужасно странно и неприятно, ввязываться в разговор не стала, поскольку администратор в Большом еще тот… Но несмотря на все нарушения закона, парней так и не впустили. Самое забавное случилось, когда на «помощь» администратору вступилась дама лет так сорока, в платье выше колена (в горошек) и начала учить парней в чем надо ходить в БАЛЬШОЙ театр…..
      После спектакля более внимательно рассмотрела всех зрителей — безусловно, очень много элитной публики, но были и самые что ни на есть заурядные, обычные люди, которые не считают поход в Большой театр событием всей жизни. было много женщин в летних сарафанах, которые в принципе приравнены к бриджам и футболкам для мужского пола….
      Администрации театра стоит хотя бы на своем сайте прописать дресс-код, если он существует. Кстати, стоимость билетов им тоже не возместили….

      7 июля 2011

    • Ануш Мирзоянц

      2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5

      3

      Очень обидная, и, к сожалению, губительная тенденция современных артистов – разводить руками при сравнении с качественно лучшими героями вчерашних дней.
      Исключений – единицы. И именно на их фоне еще разительней ощущается антикультурный беспредел, который позволяют себе творить бессовестные служители Мельпомены.
      Большой театр завис между временем прошлым и абсолютным безвременьем! Можно до хрипоты рассуждать про другое поколение, про падение нравов и общую деградацию.? Но… Знаете сколько было учеников у Галины Сергеевны Улановой, Марины Тимофеевны Семеновой? Поверьте, не мало. Но только единицы стали Плисецкими, Максимовыми, Васильевыми, Семеняками, Семизоровыми, Бессмертновыми и все они — звезды советской эпохи, сформированные и заблестевшие в то время.
      Имя премьера ГАБТ Николая Цискаридзе гремит по всеми миру, ЕГО ТАЛАНТ, ЕГО МАСТЕРСТВО заслужены и признаны. А много ли вы можете назвать таких же ВСЕМИРНО (!) признанных премьеров и прим БОЛЬШОГО ТЕАТРА? Не много. Может быть, дело в конкретном человеке. В его ответственности — перед Учителем, перед зрителем, перед самим собой. Учили, предполагаю, всех одинаково качественно. А вот насколько люди готовы были учиться и впитывать все, что им дают? Ответ очевиден.
      Здесь есть еще одна тенденция. Чисто петербургская. Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Фарух Рузиматов, Ирма Ниорадзе, Игорь Зеленский, Адриан Фадеев. Заслуженные ИМЕНА? Заслуженные. В каком театре они танцуют? В Мариинском. Для этого театра кадры поставляет Академия русского балета имени А.Я. Вагановой. Которую в свое время закончили Баланчин, Нижинский, Горский, Чабукиани, Нуреев, Фокин, Барышников – список можно продолжать долго. К чему это все? К тому, что после революции столица была перенесена из Петербурга в Москву. И Советские власти сделали все возможное, чтобы задушить любое имперское прошлое. По формальному признаку – перенесли и концы в воду.
      В Большой приглашались лучшие музыканты, дирижеры, танцовщики, на Уланову (ученицу Вагановой) водили правительственные делегации иностранцев – это была визитная карточка советского искусства. У Кировского не было таких бюджетов, таких привилегий. И единственное, чем они могли привлечь и удержать зрителя – качество творческих достижений. Высокая планка императорского театра подтверждалась не количеством госпремий и народных артистов (хотя это бесспорно весомые аргументы), а предельной отдачей умения и мастерства. Я не пою панегирик Кировскому — Мариинскому театру. Уверена, что и там тоже были и есть проходные спектакли, выходя с которых, жалко и потраченного времени и денег. И Большой театр, безусловно, заслуживает справедливого отношения, отношения «по заслугам», а не за выслугу лет. У нас было 70 лет советской эпохи – когда Большой был ЗАСЛУЖЕННО БОЛЬШИМ! 20 лет новой истории России, когда в Большом менялись руководители, директора, спонсоры, примы и премьеры, а в Мариинском ставились при мизерной поддержке государства пять (!!!) опер Мусоргского за сезон. , организовывались фестивали, создавалась школа молодых солистов. И есть результат. Мариинский – это суперуспешный коллектив, гастрольный график которого расписан минимум на 10 лет вперед, театр и сейчас по многим показателям стоит выше Метрополитен, Ла Скала, Ковен Гарден . Это мое мнение. А что Большой? В Большом, наверное, уже ни кому ничего не надо доказывать. Уже все доказали и Уланова с Плисецкой, и Мелик-Пашаев, И Васильев с Максимовой, и Лиепа, и Максакова, и Образцова, и Вишневская и ….. И можно не попадать в такт. Оркестру можно сыграться только к 3 действию. Это же не день премьеры. И президенты в Царской ложе не сидят. И принц Чарльз не заедет. Да что там, даже министра культуры в зале не будет. Можно. Я много раз была в Мариинке. Может быть мне просто везло, но… Там так нельзя.

      1 июня 2011

    • Nefedow

      81 отзыв, 131 оценка, рейтинг 61

      9

      Здание Новой сцены ГАБТ небольшое, но достаточно уютное. Вход со стороны Театральной площади, слева от основного входа в старо-новый Большой театр. По всем канонам архитектуры главный вход находится всегда напротив сцены. В данном случае он должен был быс быть со стороны переулка с театром оперетты.

      12 мая 2010

    • Дельвиг

      10 отзывов, 14 оценок, рейтинг 29

      9

      Всем родителям от души советую отвести своих детишек (любого возраста) на «Светлый ручей» Шостаковича. Музыка, хореография — все просто праздник какой-то! Отдельный поклон Ратманскому. Жаль только, что днем его (балет, конечно, не Ратманского) дают раз в год и самых маленьких часто не отведешь. В принципе все составы хороши, но, Цискаридзе в партии Классического танцовщика — это что-то бесподобное. Моя старшенькая, известный враг искусства, смеялась до слез и призналась, что Шостакович не так уж и плох. Приятно удивила Анастасия Винокур. Она явно талантливее папы. Отличный балет.

      9 мая 2009

Мариинский театр — Санкт-Петербург частные гастроли

В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был построен Большой Каменный театр, ставший родоначальником современного Мариинского театра. Императрица приказала учредить Театральный комитет и предоставить ему роскошное помещение, чтобы он мог «управлять зрелищами и музыкой», в том числе подыскивая тех, кто мог бы музицировать и создавать зрелища. Так на берегах Невы появился первый специализированный стационарный театр.

Однако к Мариинскому театру Большой Каменный театр имеет весьма опосредованное отношение. Будучи когда-то одной из самых значимых достопримечательностей Петербурга, он просто заложил традицию среди знати регулярно посещать оперу. Нынешний Мариинский театр, названный в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в то время Александра II, появился только в 1859 году. Он был возведен по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте Театра-цирка, еще одного места проведения Комитет, расположенный напротив Большого Каменного театра.

Большой Каменный театр

Пожар – проклятие многих театральных площадок того времени – настиг и Театр-цирк, так что его демонтаж был не таким хлопотным. Мариинский театр строился с учетом всех требований, особое внимание строители уделили акустике. Под пол оркестровой ямы был уложен толстый слой битого хрусталя, что придавало оркестру дополнительное «серебряное» звучание. Кстати, если вы приходите в Мариинский театр слушать оперу, то лучшие места в 3-м ярусе, так как акустическая волна направлена ​​именно туда (этому способствует особый ракурс сцены). Но если вы пришли на балет, то идите на второй этаж. Здесь вас никто не побеспокоит, и вы будете на «режиме» на расстоянии от сцены.

«Под пол оркестровой ямы был уложен толстый слой битого хрусталя, что придавало оркестру дополнительное «серебряное» звучание».

Зал Мариинского театра по задумке архитектора должен был быть не менее величественным, чем зал Большого Каменного театра. Занавес, написанный художником Александром Головиным в 1914 году, в точности повторяет узор парадной мантии императрицы Александры. Кстати, в том же году оформление театра изменилось с малиново-красного на синее. Помимо роскошной золотой лепнины его украшает огромная бронзовая люстра. Его вес составляет 2,5 тонны, в нем используется 210 лампочек и почти 2500 маленьких хрустальных подвесок. Это уже третья люстра, появившаяся здесь в 1860 году. Причиной пожара стала первая, работавшая на масле, а вторую, газовую, заменили. Венецианский живописец профессор Дузи изобразил на потолке танцующих нимф и амуров, а также портреты 12 русских драматургов. Попробуйте найти их все.

Мариинский Театр Новая сцена

Но любой театр делают люди. На сцене Мариинского театра выступали великие Анна Павлова, Галина Уланова и фаворитка Николая II – Матильда Кшесинская (кстати, молодой император приходил к ней в гости после спектаклей через специальную дверь в фамильной ложе у сцены). Здесь делали свои первые профессиональные шаги Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джордж Баланчин. Чайковский и Глинка писали для этого мероприятия.

Сегодня в Мариинском театре три сцены – историческое здание на Театральной (бывшей Карусельной) площади, Новая сцена и Концертный зал на улице Писарева. Вместе они образуют уникальный культурный комплекс и один из крупнейших музыкальных театров России.

Мариинский-2 (Новый театр) — Мариинский театр балета и оперы, Санкт-Петербург, Россия

  • Коротко
  • Миссия
  • Мариинский Театр
  • Мариинский II
  • Концертный зал
  • История
  • Маэстро Валерий Гергиев
  • Мариинский балет
  • Мариинский театр
  • Мариинский оркестр

Мы все надеемся, что открытие Мариинского-2 еще раз подтвердит и укрепит великие традиции нашего театра, открыв дорогу в будущее, где можно будет ставить самые современные произведения и новаторские постановки, постановки о которых раньше мы и мечтать не могли.
Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайшее искусство артистов наших трупп и нашу прекрасную сцену, связав историю Мариинского театра с современной публикой и современными произведениями из разных жанров оперы, балета и симфонической музыки. .
Художественные возможности, доступные всему театру – оперной и балетной труппам, хору и оркестру – будут расширяться в геометрической прогрессии. Ведь Мариинский-2, историческое здание и Концертный зал вместе образуют уникальный культурный комплекс. Новое здание с оснащенной по последнему слову техники главной сценой и тремя камерными площадками создаст самые удивительные условия для воплощения в жизнь смелых художественных идей и образовательных проектов, а также камерных вокально-инструментальных программ.


Мы сможем расширить аудиторию до десятков тысяч, а трансляции спектаклей и концертов смогут увидеть еще миллионы людей в регионах России и мира. Мы будем транслировать специальные программы для школ, библиотек и культурных центров по всей стране, достигая самых отдаленных уголков. Эти телепроекты ориентированы, прежде всего, на детей и молодежь.
Новый театр открывает перед всеми нами новые невероятные возможности. Я искренне в это верю.
 
Валерий Гергиев, художественный руководитель, генеральный директор Мариинского театра


Мариинский-2 в мировой прессе:

Мариинский-2 хорошая вещь. С его 2000 мест и тщательно спроектированной акустикой театр предлагает впечатляющую техническую гибкость. ( Экономист )

Отличный зрительный зал: как и у старшего брата Глайндборна, с балконами из светлого дерева, прекрасной акустикой и прекрасным обзором. За кулисами театр сам по себе является городом: соединенные различными переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вмещают весь состав Мариинского театра (2500 человек). Здесь можно работать над пятью постановками одновременно или одним щелчком мыши выводить на сцену огромные декорации. ( Таймс )

Главный движитель нового блестящего оперного театра Санкт-Петербурга, Мариинского II, испытал свой легендарный драйв и энергию, проведя пять спектаклей за три дня.

Утомительный гала-концерт открытия в четверг был хорошо подобран и блестяще сыгран, спет и станцеван. Яркая, блестящая двухчасовая демонстрация силы стала идеальной визитной карточкой новой площадки, но оказалась лишь разминкой перед трехдневным музыкальным марафоном. ( Телеграф )

В воздушном интерьере бежевый мрамор и хрустальные светильники Swarovski, стены с подсветкой из полупрозрачного оникса и панорамные окна, из которых открывается вид на город (…) Зрительный зал – это великолепная подковообразная конструкция из бука и дуба, с зубчатым потолком и реечными фасадами коробок. окаймлен хрусталем, чтобы заквашивать прочность целого. ( Телеграф )

Новый театр, хотя и обычный с улицы, отличается сдержанным гламуром в общественных местах, где доминирует светящаяся ониксовая внешняя стена зрительного зала. Внутри настроение прохладно-элегантное, светлое дерево театра намного проще, чем богатый старый Мариинский, но не кажется простым.
Похоже, что, как и предсказывал господин Гергиев перед открытием, акустика скорее платинового цвета, чем теплое, непосредственное золото старого дома. Звучание в «Мариинском-2» может показаться немного далеким, но оно чистое и хорошо сложенное, с ярко выраженными духовыми и духовыми инструментами, которым удается не заглушать струны. ( Нью-Йорк Таймс )


Мариинский-2 Информационный бюллетень

Здание площадью 79114 м2 является одной из крупнейших театрально-концертных площадок в мире. Зрительный зал вмещает до 2000 человек при полной загрузке. В новом театре семь надземных этажей и три подземных. Есть основная сцена, репетиционная сцена и закулисные помещения; помещения для репетиций балетной труппы, оперной труппы и оркестра; помещения на 1000 человек различного персонала; камерные площадки и помещения в фойе, где размещаются образовательные проекты для детей и юношества; амфитеатр на крыше, который станет местом проведения

Фестиваль «Звезды белых ночей »; и подземный паркинг для персонала.
Наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, Мариинский-2 является частью этого уникального по своим художественным и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот комплекс подтвердил статус Мариинского театра как одного из важнейших культурных учреждений мира.

Внешний вид 
Внешний вид здания выполнен из бежевого известняка Юра с вкраплениями синкопированных окон от пола до потолка разного размера и металлической крышей. Из этих окон снаружи будет виден внутренний фойе театра, а изнутри — Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улицы Декабристов и Крюкова канала) нависает навес из стекла и стали.

Фойе 
Главное фойе, состоящее из двух уровней, украшено каменными стенами из оникса с задней подсветкой, окружающими аудиторию, и мраморными полами Emperador. Стены из бежевого известняка Юра обрамляют различные окна, выходящие на улицу Декабристов и Крюков канал. Благодаря окружающему стеклянному фасаду фойе днем ​​будет освещено обилием естественного света. Для вечерних выступлений пространство будет освещаться специально разработанными люстрами Swarovski. Из главного фойе открывается уникальный вид на Мариинский театр через канал.

Общественные зоны спроектированы как неотъемлемая и дополняющая часть здания и создают ощущение драматизма и плавного движения. Через фойе проходит множество лестниц, в том числе эффектная 33-метровая архитектурная стеклянная лестница, которая пересекает северную сторону фойе и соединяет все надземные уровни здания. Фойе разделено на несколько отдельных пространств разного размера.
Лобби-амфитеатр, расположенный на 3 этаже, станет дополнительным пространством для образовательных проектов, интерактивных программ для детей и юношества, концертов камерной музыки и художественных выставок.

Зрительный зал 
Зрительный зал представляет собой современный зал, но его принципы аналогичны знаменитым оперным театрам 18-го и 19-го веков, в форме подковы и с тремя балконами.

Эта конфигурация оказалась идеальной для уединения, акустики, обзорности, комфорта публики и общей сплоченности зала.
Скульптурные фасады балконов из бука созданы с учетом акустических требований. Использование трех балконов вместо четырех позволяет увеличить высоту между уровнями и создает лучшее рассеивание звука, особенно для рядов, расположенных дальше друг от друга.

 Производственное освещение отвечает последним требованиям художественных постановок, а акцентные светильники Swarovski усеяны балконными фасадами и предназначены для придания блеска залу, как когда-то маленькие канделябры в старых театрах.
Полы зрительного зала, тщательно подобранные с учетом акустических соображений, выполнены из дубового паркета на деревянном основании с гипсокартонными стенами и потолками по периметру. Сиденья для залов
производятся компанией Estel Group в Италии. Ткань изготовлена ​​компанией Danish Art Weaving.

VIP-коробка состоит из балконных фасадов из бука, кожаных стен и люстры Swarovski.

Сцена
В новом зале будет основная сцена и сцена для репетиций, а также просторные вспомогательные зоны, разделенные акустическими дверями и занавесками. Три зоны сцены могут объединяться в одну сцену или использоваться независимо друг от друга, в зависимости от масштаба и технических требований выступления.

Сценическое оборудование
Сценическое оборудование, выбранное для нового театра, означает, что он будет совершенно уникальным. Театр может предложить практически бесконечную серию спектаклей, репетиций и инсталляций спектаклей. Сценическое оборудование спроектировано и установлено специально, чтобы обеспечить этот бесконечный рабочий процесс, а также максимально возможную функциональность.
При разработке концепции сценического пространства использовались самые образцовые современные аналогии, а также передовой опыт недавно построенных или недавно отремонтированных театров по всему миру. Были использованы методы реконструкции и лучшие технические решения Лондонского Королевского оперного театра, Копенгагенской Королевской оперы, парижского Театра дю Шатле и многих других театров.


Пространство сцены разбито на отдельные зоны, каждая из которых выполняет свою строго определенную функцию. Это включает в себя основную сцену, кулисы, боковые карманы, репетиционную сцену, зону установки и зону загрузки и разгрузки с зоной сборки компонентов. Такое разделение пространства позволяет одновременно располагать в сценической зоне декорации как минимум для четырех постановок. При этом на основной сцене может быть самая технически сложная постановка в плане декораций, на репетиционной – полномасштабная репетиция, в монтажной зоне могут быть собраны декорации для следующего спектакля, а другие декорации загружены или выгружается в грузовом доке.
Сцена оборудована системой передвижных платформ и компенсаторов, подъемных и опускающихся платформ и стационарных подъемников. Все элементы механизма автоматизированы и управляются через панель управления. Это значит, что театр сможет ставить невероятно смелые постановки, а компания сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована подвижной акустической стеной, разработанной для удовлетворения различных оркестровых и акустических потребностей. При полной загрузке яма составляет 170 м2 и вмещает до 120 музыкантов.
Яма также оборудована тремя платформами: одна поменьше сзади и две побольше спереди. Их можно повышать или понижать до разных уровней в зависимости от инструментов и желаемого звука.

Акустика
Мариинский-2 был разработан для создания идеальных акустических условий. Зал объемом около 18 000 м3 имеет идеальный объем и сравним с самыми известными оперными театрами мира.
Пол зрительного зала отделен от бетонного фундамента звукопоглощающими деревянными конструкциями.
Балюстрады из цельного дерева, расположенные внахлест со встроенными светильниками, расположены по всему зрительному залу, чтобы способствовать распространению звука.
Уникальные 2-3-метровые вогнутые гипсовые плиты были также установлены по всему залу, чтобы лучше рассеивать звук.
Модулированные поверхности этих наклонных облицовок стен представляют собой современную версию декоративных элементов, используемых в исторических оперных театрах, для улучшения акустики.

Репетиционные залы
Новый театр включает в себя многочисленные просторные репетиционные залы, в том числе для балетной труппы, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и дополнительные индивидуальные репетиционные залы. Стены и потолки репетиционного зала облицованы специальными шпонированными и звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса  
Летом, начиная за час до начала спектаклей, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, откуда посетители могут насладиться прекрасным панорамным видом на исторический центр Санкт-Петербурга. Билеты на экскурсию можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала спектакля при предъявлении действительного билета на этот спектакль.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.