Биография Антуана де Сент-Экзюпери — РИА Новости, 29.06.2015
Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupеry) родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в аристократической семье. Он был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери.
Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием мальчика занималась мать. Детство его прошло в поместье Сен-Морис близ Лиона, принадлежавшем его бабушке.
В 1909-1914 годах Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана, затем в частном учебном заведении в Швейцарии.
Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.
В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери «Летчик».
Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.
В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман «Южный почтовый». В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании «Аэропосталь Аргентина» в Буэнос-Айресе.
В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии «Фемина» за роман «Ночной полет» (1931).
В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.
В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).
В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.
С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты «Пари-суар» побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.
В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга «Планета людей» (в русском переводе — «Земля людей»; американское название — «Ветер, песок и звезды»), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.
Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.
В мае 1940 года на самолете «Блок-174» он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом «За боевые заслуги».
После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.
В феврале 1942 года его книга «Военный летчик» вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой «Маленький принц» с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года «Маленький принц» был опубликован в США, в этом же году вышла повесть «Письмо к заложнику». Затем Сент-Экзюпери работал над повестью «Цитадель» (не закончена, опубликована в 1948 году).
В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.
Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете «Лайтнинг П-38» отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.
Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.
В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку «2374 Л», которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.
В марте 2008 года бывший летчик «Люфтваффе» 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.
Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Антуан де Сент-Экзюпери — биография, фото, книги, личная жизнь, причина смерти
Биография
Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц». Биография автора незабвенного произведения полна невероятных событий и совпадений, ведь его основная деятельность была связана с авиацией.
Детство и юность
Полное имя литератора – Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. В детстве мальчика звали Тони. Он родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье дворянина, и был 3-м ребенком из 5 детей. Глава семейства скончался, когда маленькому Тони было 4 года. Семья осталась без средств и переехала к тетушке, проживавшей на площади Белькур. Денег катастрофически не хватало, но это компенсировалось дружбой между братьями и сестрами. Особенно близок Антуан был с братом Франсуа.
Антуан де Сент-Экзюпери в молодостиМать привила ребенку любовь к книгам и литературе, рассказывая о ценности искусства. О ее нежной дружбе с сыном напоминают опубликованные письма. Заинтересованный уроками матери, мальчик также увлекался техникой и выбирал, чему же хочет себя посвятить.
Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё. В 14 лет стараниями матери был отправлен в швейцарский католический пансион. В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств. Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма. Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе.
Авиация
Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.
Антуан де Сент-Экзюпери1921 год многое изменил в жизни Антуана. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика.
Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами.
Летчик Антуан де Сент-ЭкзюпериВскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством.
В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе.
Антуан де Сент-Экзюпери в кабине самолетаСначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов.
Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.
Антуан де Сент-Экзюпери возле разбитого самолетаСтрашнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли. После него пилот несколько суток находился в коме, получив травму головы и плеча.
В 1930-е Антуан заинтересовался журналистикой и стал корреспондентом газеты «Пари Суар». В статусе представителя газеты «Энтрансижен» Экзюпери был на войне в Испании. Он также участвовал в битвах с нацистами во Второй мировой войне.
Книги
Первое произведение Экзюпери написал в колледже в 1914 году. Им стала сказка «Одиссея цилиндра». Талант автора оценили по достоинству, присудив 1 место на литературном конкурсе. В 1925 году в доме кузины Антуан познакомился с популярными авторами и издателями того времени. Они оказались в восторге от дарования молодого человека и предлагали сотрудничество. Уже в следующем году на страницах журнала «Серебряный корабль» опубликовали рассказ «Летчик».
Книги Антуана де Сент-ЭкзюпериПроизведения Экзюпери связаны с небом и авиацией. У писателя было два призвания, и он делился с публикой восприятием мира глазами пилота. Автор рассказывал о своей философии, позволявшей читателю иначе взглянуть на жизнь. Именно поэтому высказывания Экзюпери на страницах произведений сегодня используют как цитаты.
Будучи пилотом «Аэропоштале», летчик не думал прекращать литературную деятельность. Вернувшись в родную Францию, он заключил контракт с издательством Гастона Галлимара на создание и публикацию 7 романов. Экзюпери-писатель существовал в тесном сотворчестве с Экзюпери-пилотом.
Иллюстрации Антуана де Сент-Экзюпери к сказке «Маленький принц»В 1931 году автор получил премию «Фемина» за «Ночной полет», а в 1932 году по произведению сняли кинокартину. Авария в Ливийской пустыне и приключения, которые пилот пережил, странствуя по ней, он описал в романе «Земля людей» («Планета людей»). В основу произведения легли и эмоции от знакомства со сталинским режимом в Советском Союзе.
Роман «Военный летчик» стал автобиографичным произведением. На автора повлияли переживания, связанные с участием во Второй мировой войне. Запрещенная во Франции книга имела невероятный успех в США. Представители американского издательства заказали Экзюпери сказку. Так свет увидел «Маленький принц», сопровождаемый авторскими иллюстрациями. Он принес писателю мировую известность.
Личная жизнь
В 18 лет Антуан влюбился в Луизу Вильморн. Дочь богатых родителей не обращала внимания на ухаживания пылкого юноши. После авиакатастрофы девушка вычеркнула его из своей жизни. Летчик воспринял романтическую неудачу как настоящую трагедию. Безответная любовь мучила его. Даже слава и успех не изменили отношения Луизы, остававшейся беспристрастной.
Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло СунсинЭкзюпери пользовался вниманием дам, очаровывая привлекательной внешностью и обаянием, но не торопился строить личную жизнь. Подход к мужчине удалось найти Консуэло Сунсин. По одной из версий, Консуэло и Антуан встретились в Буэнос-Айресе благодаря общему знакомому. Бывший супруг женщины, писатель Гомес Карилло, скончался. Она нашла утешение в романе с пилотом.
Пышная свадьба состоялась в 1931 году. Брак был нелегким. Консуэло постоянно закатывала скандалы. Она обладала дурным характером, но интеллигентность и образованность супруги радовали Антуана. Писатель, обожая жену, терпел происходящее.
Смерть
Гибель Антуана де Сент-Экзюпери была окутана завесой тайны. Во время Второй мировой войны он счел долгом отстаивать честь страны. По состоянию здоровья пилота определили в наземный полк, но Антуан подключил связи и попал в летный разведотряд.
Найденный браслет Антуана де Сент-Экзюпери31 июля 1944 года он не вернулся из полета и был внесен в списки пропавших без вести. В 1988 году вблизи Марселя нашли браслет писателя с выгравированным именем супруги, а в 2000 году – части самолета, которым он управлял. В 2008 году стало известно, что причиной смерти писателя оказалась атака немецкого летчика. Пилот вражеского авиасудна спустя годы публично признался в этом. Через 60 лет после крушения были опубликованы фото с места столкновения.
Памятник Антуану де Сент-ЭкзюпериБиблиография писателя невелика, но в ней таится описание яркой и насыщенной приключениями жизни. Смелый летчик и добрый писатель 20 столетия жил и погиб, сохраняя достоинство. В память о нем был назван Лионский аэропорт.
Библиография
- 1929 – «Южный почтовый»
- 1931 – «Почта – на юг»
- 1938 – «Ночной полет»
- 1938 – «Планета людей»
- 1942 – «Военный летчик»
- 1943 – «Письмо заложнику»
- 1943 – «Маленький принц»
- 1948 – «Цитадель»
Биография А.
де Сент-Экзюпери — Российский фонд »Мир Сент-Экзюпери»Главная /
«Сент-Экзюпериана»:
..Не камни определяют собор, а, напротив, собор обогащает камни своим особым смыслом. Его камни облагорожены тем, что они — камни собора… Но мало помалу я забыл мою истину. Я стал считать ,что Человек есть сумма людей,подобно тому, как Камень есть сумма камней. Я отождествил собор с простым нагромождением камней, и мало-помалу наследие моей духовной культуры исчезло. Нужно восстановить Человека. Он — суть моей культуры. Он — основа моей общности.Он — источник моей победы.
Сент-Экзюпери. «Военный лётчик»
Жан де Сент-Экзюпери, Мари де Фонсколомб
1900 год
Через 4 года после венчания в замке Сен-Морис де Реманс (близь Лиона) месье Жана де Сент-Экзюпери (настоящего французского шевалье по определению Жорж Санд) и Мари де Фонсколомб, в их семье, вслед за Мари-Мадлен (1897) и Симоной (1898) в Лионе, на улице Пейра, 8, родился Антуан Жан-Батист Мари-Роже де Сент-Экзюпери…
1902
В 1902 году родился Франсуа, а в 1904 году родилась Габриэль. ..
На снимке (слева направо): Мари-Мадлен, Габриэль, Франсуа, Антуан и Симона. В семье Сент-Экзюпери пять детей. Ранее детство их проходит в усадьбе Сен-Морис де Реманс (департамент Эн).
Часто дети гостят у бабушки со стороны матери в её замке ла Молль, где обитала некогда королева Марго…
1904
Не стало отца детей…Мари де Сент-Экзюпери поселяется с детьми в Лионе, на площади Белькур, у своей тетушки мадам Трико.
«Я родился в Лионе по чистой случайности, в этом городе с поразительной тишиной, «- напишет впоследствии Антуан.
1908 -1917
Задумчивый и мечтательный Антуан — ученик начальных классов Школы братьев — христиан Святого Варфоломея в Лионе, затем с братом Франсуа учится в иезуитском коллеже Сент-Круа в Мансе-до 1914 года, после чего они продолжают учебу во Фрибуре (Швейцария) в коллеже маристов.
1911, 25 мая
Антуан получает первое причастие…
1912, июнь
Несмотря на запрет матери, в аэропорту Амберье к востоку от Лиона, он получает воздушное крещение — в демонстрационном полёте с пилотом Габриэлем Вроблевски.
1914
В коллеже Сент-Круа юный Антуан получает премию за своё первое сочинение – сказку «Одиссея цилиндра».
1917
Антуан получает диплом бакалавра. А летом от суставного ревматизма умирает его младший брат Франсуа. Потрясенный случившимся, Антуан замыкается в скорбном молчании…В новом учебном году учится в школе Боссюэ, далее проходит подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже.
1918
Учеба и знакомство с Луизой де Вильморен, сестрой одного из товарищей.
1919
Терпит неудачу на экзаменах в Эколь Наваль (военно-морская карьера не состоится). Записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Зарабатывает немного денег на различных работах, среди которых и второстепенная роль в «Шателе».
1921
9 апреля Антуан призван на военную службу. Он направлен во 2-й авиаполк в Страсбург простым солдатом 2-го класса нелётного состава и несёт службу простым механиком в ремонтных мастерских. И одновременно учится управлять самолётом под руководством Робера Аеби.
В конце года его переводят в Касабланку в 37 авиационный полк для совершенствования техники пилотирования. А.де Сент-Экзюпери получает диплом гражданского пилота и получает звание офицера-запаса.
«Если бы вы знали, какое у меня непреодолимое желание летать », — пишет Антуан в тот год.
1922
В феврале он проходит курс обучения на военного лётчика в Истре и, получив 10 октября звание младшего лейтенанта резерва, выбирает местом службы 34 авиационный полк в Бурже близь Парижа.
1923
В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями… Весной он обручается с Луизой де Вильморен. Однако, после долгих раздумий девушки,осенью помолвка разорвана. В подавленном состоянии Антуан присутствует 11 октября на свадьбе своей сестры Габриэль с Пьером д`Аге в замке Сен-Морис де Реманс близь Лиона,где прошло детство…
1924
Он покидает Тюильри де Буарон,где работал в конторе черепичного завода в течении года,и становится торговым агентом по реализации грузовых автомобилей фирмы «Сорэр» в районе Монлюсона.
1925
В Париже у своей кузины Ивонны де Лестранж Антуан знакомится с постоянными посетителями её салона: издателем Гастоном Галлимаром, писателями Андре Жидом и Жаном Прево, который очарованный талантом молодого человека, предлагает издать один из его первых рассказов.
1926
В апреле, в журнале «Ла Навир д`Аржан» («Серебряный корабль»), появляется рассказ Антуана де Сент-Экзюпери «Лётчик». Знакомство с видным предпринимателем Беппо де Массими вновь открывает Антуану дорогу в авиацию.
14 октября он представлен директору по эксплуатации авиакомпании «Латекоэр» Дидье Дора на ародроме Тулуза-Монтодран. Здесь он работает сначала механиком, затем лётчиком, знакомится с пилотами А.Гийоме и Ж.Мермозом. Они станут ближайшими друзьями и пионерами почтовых авиалиний в Европе, Африке и Южной Америке.
Ж.Мермоз А.де Сент-Экзюпери и А.Гийоме
Через 2 месяца Сент-Экс (как зовут его друзья) получает своё первое задание: перевозить авиапочту по воздушной трассе Тулуза- Дакар (Северная Африка).
1927-1928
Сент-Экс (как зовут его друзья) доставляет авиапочту по маршруту Тулуза-Касабланка-Дакар… В начале июня умирает от туберкулёза его старшая сестра Мари-Мадлен…
Через год полётов он назначается начальником промежуточного аэродрома у военного форта Кап-Джуби (Марокко) в западной части пустыни Сахара. Здесь он приручает лисенка — фенька и газель…Обладая незаурядными дипломатическими способностями, Сент-Экзюпери ведёт искусные переговоры с вождями мавров, примиряет воюющие между собой в пустыне племена…Выручает лётчиков Ригеля,Сера и Рейна, лейтенанта Валейо и де Видаля, попавших в плен из-за аварии над Сахарой… По ночам (которые он очень любил) пишет свою первую книгу «Южный почтовый »…
1929
Сент-Экзюпери на полгода возвращается во Францию и подписывает договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов.
Посещает лекции по навигации в Бресте. Испытывает «Лате- 25, 26» в Тулузе. В сентябре он назначен (а прибывает 12 октября ) в Буэнос-Айрес директором тамошнего отделения французской авиакомпании «Аэропосталь Аргентина», где снова летает вместе со своими друзьями Мермозом и Гийоме. Они создают почтовые авиалинии между Патагонией и Пунта Аренас-самой южной точкой Южной Америки, летают над горными массивами — Андами и Кордильерами…
В издательстве «Галлимар» выходит в свет его «Южный почтовый» («Почта на юг »).
1930
7 апреля Антуан де Сент-Экзюпери произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции. А с 13 по 18 июня, с риском для жизни, летая в сложнейших условиях над горами, Сент-Экзюпери с пилотом Делейем отыскивает и спасает своего друга Гийоме, потерпевшего аварию в Андах…
В конце лета писатель Бенджамен Кремье представляет его Консуэло Сунсин (Cuncin) де Сандоваль — вдове аргентинского писателя Гомеза Карилльо.
1931
В январе Сент-Экзюпери возвращается во Францию с рукописью «Ночного полёта», которая вскоре выйдет в свет.
В конце года получит престижную литературную премию «Фемина». 11 апреля он венчается с Консуэло в церкви Агей, а 22 апреля их брак регистрируется в мэрии Ниццы… С мая по декабрь он летает над морем ночью по трассе Касабланка — Порт Этьен…
Из-за финансового краха компании, он и его начальник Дидье Дора,которого он прославил в своей новой книге, уходят из «Аэропосталь».
1932-1933
Летает на почтовой линии между Марселем и Алжиром, доставляет почту в Дакар. Американцы ставят фильм по его книге «Ночной полёт».Сент-Экс работает лётчиком-испытателем компании «Латекоер», испытывает гидросамолёты…В бухте Сан-Рафаэля, зимой, при посадке он терпит аварию, при которой чудом остаётся в живых, спасенный водолазами с затонувшего самолёта…
1933
Пишет предисловие к книге М. Бурде «Величие и кабала авиации». Все авиалинии Франции объединены в компанию «Эр Франс». Сент-Экзюпери предлагает свою кандидатуру в качестве пилота, но ему отказывают.
1934
В апреле он устраивается в «Эр Франс» лектором службы пропаганды авиации. В июле Сент-Экзюпери переезжает в Париж на ул.Шаналей, 5. В салоне Ивонны де Лестранж знакомится с мадам Н., которая сыграет в его жизни выдающуюся роль…
По заданию «Эр Франс» Сент-Экзюпери 12 июля отправляется в Сайгон… Совершает вынужденную посадку в дельте реки Меконг. А 22 июля, разочарованный, в болезненном состоянии, он возвращается в Марсель. В декабре подает первую заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. (Всего у него будет 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени). Закачивает сценарий фильма «Почта на юг», который поставит режиссер Бийон.
1935
В апреле Сент-Экзюпери в качестве спецкорреспондента газеты «Пари-суар» посещает Москву.
14 мая на первой полосе газеты напечатан его путевой репортаж под заголовком «На пути в СССР…». Эпизод из этого очерка позже получит философское осмысление в его романе «Земля людей»…
На Центральном аэродроме им.М.Фрунзе (на Ходынке) Сент-Экзюпери осматривает и пассажиром поднимается в небо на новом самолёте-гиганте «Максим Горький» за день до катастрофы самолёта и пишет очерк, опубликованный в газете «Известия» 20 мая 1935 года. Далее он пишет ещё 5 статей о жизни в СССР, которые вызвали большой интерес читателей. На одном из светских приемов в Москве Антуан де Сент-Экзюпери встречается с писателем Михаилом Булгаковым, на которого производит исключительное впечатление…
В ноябре, представляя компанию «Эр Франс», вместе с механиком Ж. Прево и писателем Ж.- М.Конти он совершает воздушное турне в 11 тысяч километров с выступлениями, пропагадирующими авиацию, вокруг Средиземноморья.
Режиссер Раймон Бернар и его сын снимают фильм «Анн-Мари» по сценарию Сент-Экзюпери с героиней Аннабель…Кроме этого, Сент-Экзюпери пишет либретто сценария фильма «Игорь», в основе сюжета которого судьба русского революционера…
Испытывая большие материальные проблемы и заняв деньги, Сент-Экзюпери приобретает самолёт «Симун», в надежде побить рекорд скорости по трассе перелёта Париж – Сайгон. Наскоро подготовившись к столь сложному воздушному путешествию, Сент-Экзюпери со своим механиком Прево взлетают 29 декабря 1935 года, рассчитывая установить рекорд до 31 декабря (непременно условие для получения премии)…
30 декабря, ночью, в 2 часа 45 минут они на полной скорости врезаются в пески Ливийской пустыни, снова чудом оставшись в живых. Несколько дней они, не имея капли воды и испытывая страшную жажду, пытаются выйти из пустыни…Вконец обезвоженных и изможденных, их спасают бедуины — кочевники…Эти испытания и переживания лягут в основу романа «Земля людей».
1936
Возвратившись к жизни, Сент-Экзюпери и Прево прибывают в Каир, откуда состоится телефонный разговор с Консуэло. Весной Сент-Экзюпери проводит несколько недель в Магадоре ( Марокко) на съёмках американского фильма » Почта на юг». В одном из эпизодов он дублирует сам себя в полёте…Начинает работать над «Цитаделью»…
17 июля начинается гражданская война в Испании, а в августе Сент-Экзюпери в качестве фронтового корреспондента направляется в Барселону, где становится очевидцем братоубийственной войны. Пишет серию военных репортажей.
7 декабря в водах Атлантики исчезает легендарный французский пилот и его друг Ж.Мермоз. Сент-Экзюпери потрясен…Он пишет несколько статей, посвященных другу.
1937
На полученные от страховой компании деньги, приобретает новый «Симун» и впервые устанавливает прямую воздушную связь Касабланка-Тимбукту (Африка). Между апрелем и июлем он вторично едет в Испанию на фронт Карабансель. Вместе с Э.Хемингуэйем, Дос Пассосом, Анри Жансоном и Жозефом Кесселем, он принимает участие в боевых действиях на стороне республиканцев…Короткое пребывание в гитлеровской Германии приводит его к убеждению,что нацизм создает тип людей, неприемлимых для планеты…
1938
В январе Сент-Экзюпери на борту океанского лайнера «Иль де Франс» прибывает в США,чтобы совершить перелёт Нью-Йорк — Огненная земля. В середине февраля, при взлёте на перегруженной топливом машине с аэродрома Гватемала-Сити, он терпит тяжелейшую аварию. Его механик Прево тяжело ранен. Сам Сент-Экзюпери неделю находится в коме. У него множественные переломы, в том числе, черепа.
Последствия этих травм ограничат его физические возможности до последнего дня. Он не сможет без посторонней помощи одевать парашют из-за анкилоза плеча. На выздоровление требовалось несколько месяцев.
Находясь с 28 марта в больнице Нью-Йорка, и далее во Франции, он редактирует «Землю людей». В конце августа Сент-Экзюпери проходит курс восстановительного лечения в Виши во Франции, в октябре публикует для «Пари-суар» цикл статей «Мир или война?», пишет новеллу «Лётчик и силы природы» для еженедельника «Мариан». Во время подписания Мюнхенского соглашения находится в Париже.
1939
В январе Антуан де Сент-Экзюпери произведен в офицеры Ордена Почетного легиона Франции. В феврале выходит в свет его «Земля людей», которая получает Гран-При (Большую премию романа) Французской Академии. В США его книга «Ветер,песок и звёзды» (американское название) удостоена Национальной премии года. В марте он вновь совершает (уже на машине) поездку в Германию, где подвергает критике фашистский режим. Продолжает изобретательскую деятельность…
7 июня вместе с Гийоме на гидроплане «Капитэн де вессо Пари» вылетает в Нью –Йорк , а 15-го обратным рейсом возвращается в Париж. Пишет предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер», а 1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Дюкоман», посвященному лётчикам-испытателям…В августе он снова едет в Нью-Йорк и 26–го на борту «Иль де Франс» возвращается в Гавр…
2 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии…
4 сентября капитан Сент-Экзюпери мобилизован в армию, но его признают годным только для службы на земле, с чем он категорически не согласен. Используя все свои связи, он добивается назначения в авиационную разведгруппу 2 на самолётах «Потез -63», размещенную в Орконте (департамент Верхняя Марна).
1940
10 мая начинается немецкое наступление…Сент-Экзюпери встречается с главой французского правительство Полем Рейно…22 мая на самолёте «Блок -174» Сент-Экзюпери со своим экипажем из трех человек совершает сверхрискованный полёт на разведку над Аррасом. . За выполнение задания командования он награждается Военным крестом «За боевые заслуги» с пальмой, о чем объявлено 2 июня в приказе по армии. Свои переживания и размышления в этом полёте он опишет в «Военном лётчике». 14 июня германские войска входят в Париж…
17 июня авиаразведгруппа 2 передислоцируется в Алжир…
За штурвалом 4-х моторного «Фармана» капитан де Сент-Экзюпери переправляет группу французских и польских лётчиков, намеревавшихся продолжить борьбу за пределами Франции,из Бордо в Алжир.
22 июня, после перемирия,Сент-Экзюпери демобилизован. 5 августа он возвращается морем через Марсель в Агей в дом сестры и работает над «Цитаделью»…Едет в Виши и далее в Париж к своему другу Л.Верту…
5 ноября отплывает в Марокко, а 16 прибывает в Лиссабон, где 27 ноября Сент-Экзюпери узнает о гибели над Средиземным морем его друга Гийоме… 21 декабря он отплывает из Португалии и 31 декабря прибывает в Нью-Йорк, где его встречает сын русских эмигрантов, один из руководителей газеты «Пари-суар» Пьер Лазарефф.
1941
Находясь США, Сент-Экзюпери пытается убедить американцев в необходимости скорейшего вступления в войну вместе с союзниками. Французская эмиграция обвиняет его, то в сотрудничестве с правительством Виши во Франции, то в нежелании примкнуть к де Голлю.
В июне в Лос-Анжелесе Сент-Экзюпери встречается с известным ученым – аэродинамиком фон Карманом, которого поражает своими перспективными замыслами…
Несмотря на дружеское окружение, это полный сомнений и внутренних переживаний период его жизни.
Летом, по приглашению режиссера Жана Ренуара (сына знаменитого художника) он едет в Голлувуд (Калифорния), где Сент-Экзюпери делают операцию. Работает над редактированием своего «Военного лётчика».
В ноябре возвращается в Нью-Йорк. Встречает приехавшую Консуэло… В первой декаде декабря США вступают в войну. Антуан покидает Соединенные Штаты.
1942
В феврале «Военный лётчик» (в американском варианте «Полёт над Аррасом») выходит в США и имеет большой успех. Во Франции, изданная ограниченным тиражом (около 2000 экз.), книга запрещена цензурой, а в Северной Африке де Голлем.
После триумфа книги в США, Сент-Экзюпери в конце весны получает заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. 12 мая он подписывается контракт. Летом, в доме близкой приятельницы писателя Сильвии Рейнхардт, закипела работа над «Маленьким принцем» с авторскими иллюстрациями, которая завершилась поздней осенью.
Позади двадцать лет полётов, аварии и тяжелые травмы, потеря почти всех друзей-лётчиков, травля в прессе… В конце ноября он публикует «Воззвание ко всем французам», в котором призывает соотечественников к объединению во имя возрождения страны, когда немцы, наконец, её покинут…
1943
«Маленький принц» 6 апреля опубликован в США…Однако,успех необычной эзотерической « сказки для детей и взрослых,которые когда-то были детьми», не столь очевиден,как предыдущей книги Сент-Экзюпери.
20 апреля Сент-Экзюпери уезжает из Америки и 4 мая прибывает в Алжир,где проходит курс лечения,откуда летом возвращается в свою авиагруппу 2,базирующуюся в Марокко. Его,уже знаменитого писателя,с восторгом встречают лётчики. Но он не может писать,не летая…
После исключительных сложностей с получением разрешения на полёты, в июне, Сент-Экзюпери выполняет первое задание,перелетая Тунис.
Однако, после аварии при приземлении в августе, он вновь остается в резерве,ему отказывают в возможности пилотировать скоростной «Лайтнинг»,мотивируя возрастным ограничением- 30 лет. Генерал де Голль,к которому он обращался как к руководителю «Сражающейся Франции» с просьбой разрешить ему летать, накладывает саркастическую резолюцию на его рапорт. Сент-Экзюпери проводит зиму в обществе доктора Пелиссье и близких ему людей в Алжире…Занимается аэродинамикой и математикой, ведёт переписку с близкими ему по духу деятелями Франции…К нему приезжает его возлюбленная m-m N.,с которой его связывает,прежде всего,глубокая духовность и взаимопонимание.Она становится первым читателем и критиком создаваемой «Цитадели»,книги-завещания Сент-Экзюпери…
1944
«Письмо к заложнику»,написанное Сент-Экзюпери,публикуется в журнале. Благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления и американского генерала Икерса (авиагруппа теперь 2 воюет в составе авиации союзников), майору де Сент-Экзюпери-заместителю командира авиаэскадрильи, разрешено выполнить пять разведывательных полётов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса (с аэродрома Алжеро в Сардинии).В этих драматических полётах он добывает ценные сведения для командования. 17 июля авиагруппа 2 перебазируется на о.Корсика в Средиземном море. С исключительной настойчивостью Сент-Экзюпери добивается разрешения на выполнение ещё четырёх боевых высотных полётов, хотя самостоятельно,без помощи,он не может одеть на себя парашют ввиду анкилоза плеча. Чтобы уберечь выдающегося писателя-лётчика, авиационное командование решает сообщить Сент-Экзюпери (после выполнения последнего -девятого вылета на боевое задание) дату начала наступления союзников,после чего лётчик, по законам военного времени, уже не сможет подниматься в воздух.
31 июля в 8.45 с аэродрома Борго близь Бастиа, высотно-скоростной разведчик «Лайтнинг П-38 F5-B», пилотируемый майором Антуаном де Сент-Экзюпери, поднимается в воздух и берет курс в район Гренобль-Шамбери-Аннеси над Провансом…В 14.45,когда в баках заканчивается горючее, самолёт с пилотом на авиабазу не возвратился… Пилот считается пропавшим.
1948
После исчезновения Сент-Экзюпери его рукописное наследие было, по желанию матери, передано m-m N.(Nelly de Vogue),которая, проделав исключительно тщательную работу, обработала и издала с помощью друзей Сент-Экса его «Цитадель» отдельной книгой, ставшей бесценным достоянием человечества…
1959
В декабре 1958 года президентом Франции становится генерал Шарль де Голль.
27 декабря 1959 года Мари де Сент-Экзюпери было отправлено письмо:
Сударыня!
От всего сердца благодарю Вас. Ваш сын жив, он среди людей! И Франция счастлива этим!
Примите,сударыня, уверения в глубочайшем уважении и признательности.
Ш. де Голль
1997
В России впервые на русском языке издана «Цитадель» А. де Сент-Экзюпери в переводе Марианны Кожевниковой, посвятившей книге 20 лет.
1998
7 сентября 1998 года в Средиземном море,близь о.Риу в акватории Марселя, на палубу судна «Горизонт», принадлежащего Ж.-К.Бьянко, его работник Абиб Бенамор, поднял среди прочего со дна моря, браслет-цепочку с металлической пластинкой, после очистки которой, на ней проступили слова «ANTOINE DE SAINT-EXUPERY ( CONSUELO) и почтовый адрес издателей Рейнал и Хичхок в Нью-Йорке.
2000
Осенью историк- исследователь Филипп Кастеллано, возглавляющий ассоциацию, занимающуюся поиском на дне моря самолётов времён Второй Мировой войны, обнаружил фрагменты «Лайтнинга»…Идентификация останков длились до 2004 года.
В результате исследований было неопровержимо доказано, что найденные в море останки самолёта принадлежат «Лайтнингу П-38 F5-B», на котором отправился в свой последний полёт майор Антуан де Сент-Экзюпери…
В июне 2006 года в Ле-Бурже официально открыта экспозиция, посвященная Антуану де Сент-Экзюпери, где представлены и фрагменты самолета легендарного пилота-писателя . ..
Однако, тайна обстоятельств исчезновения автора «Маленького принца» остается не разгаданной….
(при составлении перечня дат и событий анализировались различные варианты опубликованных версий, прежде всего, переведенных с французского, внесены дополнения и уточнения, а также новейшие сведения по результатам встреч во Франции с Ф.Кастеллано в ноября 2004 ).
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть
Платья
ПлатьяПлатье Лори
465,00 долларов США
Платье Лори
465,00 долларов США
Платье Полины
495,00 долларов США
Платье Сэмми
$595,00
Кайлен платье
$695,00
Платье Уэллс
$695,00
Платье Стеллы
$595. 00
Платье Mckenna без бретелек
425,00 долларов США
Платье Тео
495,00 долларов США
Платье Алора
$395.00
Дилан платье
795,00 долларов США
495,00 долларов США
Платье Алисии
445,00 долларов США
Платье Ребека
495,00 долларов США
Платье Харли
$395. 00
Алана Платье$595.00
Платье Коррин
$395.00
Платье Mckenna из искусственной кожи
$365,00
Платье Mckenna из искусственной кожи
$365,00
Платье Katie из искусственной кожи
495,00 долларов США
Платье Stargazer Lilies Glenda
795,00 долларов США
Платье Лаури
465,00 долларов США
Коллинз платье
$995,00
Платье Велда
$595,00
Рим платье
$725,00
Рим платье
$725,00
Платье Марлен
$395. 00
Платье Марлен
$395.00
Платье Кристи
$395.00
Платье Дайны
$395.00
Платье Santina с воротником
$395.00
Платье Пресли
$395. 00
Платье миди Маккенна
$395.00
Платье миди Маккенна
$395.00
Платье Маккенны
$365,00
Платье Маккенны
$365,00
Продано $365,00
Платье Маккенны
$365,00
Алия Кардиган
455,00 долларов США
Платье Джанин
$395. 00
Платье Кейсиди$395.00
Платье Джейси
$595,00
Платье Джейси
$595.00
Переливающееся платье Riva
425,00 долларов США
Платье Симоны
$525,00
Платье Mckenna без бретелек
425,00 долларов США
Платье Карины
$395. 00
Женевьевское платье
795,00 долларов США
Магазин Все
- Магазин Все
- Новые поступления
- Платья
- Куртки и блейзеры
- Свитера и трикотаж
- Топы
- Тройники
- Низ
- Комбинезоны
- Верхняя одежда
- Аксессуары
- Подарочная карта
- По коллекции
- Осень 2022
- Лето 2022
- Весна 2022
- Tous Les Jours
- 5 до 7 Основы
- Распродажа
- Новые модели для продажи
- Платья
- Топы
- Тройники
- Куртки и блейзеры
- Свитера и трикотаж
- Низ
- Все продажи
Таблица размеров
В приведенной ниже таблице размеров использованы измерения модели, которая носит размер 4
Измерения в дюймах
ХХS | XS | С | М | Л | XL | |||||
Сундук | 31,5 дюйма | 33 в | 34,5 дюйма | 36,5 дюйма | 38,5 дюйма | 40,5 дюйма | ||||
Талия | 24,5 дюйма | 26 в | 27,5 дюйма | 29,5 дюйма | 31,5 дюйма | 33,5 дюйма | ||||
Высокое бедро | 29,75 дюйма | 31,25 дюйма | 32,75 дюйма | 34,75 дюйма | 36,75 дюйма | 38,75 дюйма | ||||
Низкое бедро | 34,5 дюйма | 36 в | 37,5 дюйма | 39,5 дюйма | 41,5 дюйма | 43,5 дюйма | ||||
Внутренний шов | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | ||||
00 | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | |
Сундук | 31,5 дюйма | 32,5 дюйма | 33,5 дюйма | 34,5 дюйма | 35,5 дюйма | 36,5 дюйма | 38 | 39,5 дюйма | 41 в | 43 в |
Талия | 24,5 дюйма | 25,5 дюйма | 26,5 дюйма | 27,5 дюйма | 28,5 дюйма | 29,5 дюйма | 31 в | 32,5 дюйма | 34 в | 36 в |
Высокое бедро | 29,75 дюйма | 30,75 дюйма | 31,75 в | 32,75 дюйма | 33,75 дюйма | 34,75 дюйма | 36,25 дюйма | 37,75 дюйма | 39,25 дюйма | 41,25 дюйма |
Низкое бедро | 34,5 дюйма | 35,5 дюйма | 36,5 дюйма | 37,5 дюйма | 38,5 дюйма | 39,5 дюйма | 41 в | 42,5 дюйма | 44 в | 46 в |
Внутренний шов | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в | 34 в |
Размеры в сантиметрах
ХХS | XS | С | М | Л | XL | |||||
Сундук | 80,01 см | 83,82 см | 87,63 см | 92,71 см | 97,79 см | 102,87 см | ||||
Талия | 62,23 см | 66,04 см | 69,85 см | 74,93 см | 80,01 см | 85,09 см | ||||
Высокое бедро | 75,57 см | 79,38 см | 83,19 см | 88,27 см | 93,35 см | 98. 425 см | ||||
Низкое бедро | 87,63 см | 91,44 см | 95,25 см | 100,33 см | 105,41 см | 110,49 см | ||||
Внутренний шов | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86.36. см | 86,36 см | ||||
00 | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | |
Сундук | 80,01 см | 82,55 см | 85,09 см | 87,63 см | 90,17 см | 92,71 см | 96,52 см | 100,33 см | 104,14 см | 109,22 см |
62,23 см | 64,77 см | 67,31 см | 69,85 см | 72,39 см | 74,93 см | 78,74 см | 82,55 см | 86,36 см | 91,44 см | |
Высокое бедро | 75,57 см | 78,11 см | 80,65 см | 83,19 см | 85,73 см | 88,27 см | 92,10 см | 95,89 см | 99,70 см | 104,78 см |
Низкое бедро | 87,63 см | 90,17 см | 92,71 см | 95,25 см | 97,79 см | 100,33 см | 104,14 см | 107,95 см | 111,76 см | 116,84 см |
Внутренний шов | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см | 86,36 см |
Как измерить
Бюст
Измерьте под мышками в самой широкой части бюста. Держите ленту ровно.
Талия
Измерьте естественную линию талии, оставив ленту удобной. Это самая узкая часть тела между ребрами и бедрами.
Бедра
Встаньте, поставив ноги вместе, и измерьте самую полную часть бедер.
Новые поступления
Новые поступленияПиджак Kayden с бисером
$695,00
Джорди Топ
$395.00
Брюки Kayden с бисером
465,00 долларов США
Фото Real Cheyenne Blazer
$595,00
Кэндис Блейзер
795,00 долларов США
Ширли Пант
495,00 долларов США
Фото Настоящая водолазка из сетчатой ткани со сборками
195,00 долларов США
Платье Харли
$395. 00
Платье Ребека
495,00 долларов США
Платье Алисии
445,00 долларов США
Авалин Топ
$365,00
Клэр Пант
$325.00
Фото Юбка Real Adis
$325. 00
Алана Платье
$595,00
Платье Коррин
$395.00
Мира Топ
$365,00
Пальто Crystal Ivy Gravis
795,00 долларов США
Лана Блейзер
49 долларов5. 00
Платье Марлен
$395.00
Платье Марлен
$395.00
Куртка Crystal Ivy Kylie
$695,00
Алия Кардиган
455,00 долларов США
Звездный Шайен Блейзер
$695,00
Пуловер Crystal Ivy Brandy
$365,00
Марина Пант
$395. 00
Платье Уэллс
$695,00
Платье Стеллы
$595.00
Пиджак Cheyenne на пуговицах
$695,00
Рути Пант
$325.00
Карла Топ
$325. 00
Кенза Куртка
$645,00
Платье Сэмми
$595,00
Жакет Рина с пайетками
$595,00
Кимми Блейзер
$695,00
Платье Лаури
465,00 долларов США
Кимми Блейзер
$695. 00
Коллинз платье
$995,00
Брошь Рокси Блейзер
$695,00
Горный хрусталь Марта Ками
295,00 долларов США
Платье Santina с воротником
$395.00
Платье Katie из искусственной кожи
495,00 долларов США
Горный хрусталь Марта Ками
295,00 долларов США
Платье Велда
$595,00
Селина Топ
465,00 долларов США
Рина Куртка
$595.
Ваш комментарий будет первым