АББАТСТВО — это что такое АББАТСТВО
найдено в «Энциклопедии Кольера»
АББАТСТВОили монастырь, сгруппированные вокруг церкви монастырские здания, в которых помещается монашеская община.Происхождение. Начиная со времен раннего христианства, прежде всего на территории Египта, верующие собирались вокруг места, где обитал человек, славившийся своей святостью, строили кельи рядом с его обителью и добровольно подчинялись установленным правилам жития. Постепенно такие общины верующих посвящали себя служению Богу. Уже в 6 в. в Италии возник первый монашеский орден — бенедиктинский, а к 8 в. его монастыри были учреждены по всей Западной Европе.К началу 12 в. многие аббатства располагали огромными богатствами и властью. Они управляли обширными землями и возводили величественные здания монастырских церквей и другие постройки.Развитие монастырской архитектуры. Монастыри собирали в черте своих стен все необходимое для существования общины, и аббатство становилось чем-то вроде укрепленного города, где имелись сады, мельницы, конюшни, мастерские и прочие служебные постройки, необходимые для натурального монастырского хозяйства. Поскольку в монастыре могли обитать как монахи, так и миряне, в архитектуре монастыря предусмотривалось их отделение друг от друга. По мере развития монастырской системы аббатства превратились в строго упорядоченные комплексы зданий, среди которых были монашеские кельи, больницы, трапезные, библиотеки, залы капитула (собрания членов монашеского ордена) и прочие вспомогательные постройки, расположенные вокруг клуатра (внутренний двор, окруженный с четырех сторон галереями) и четко ориентированные в отношении церковного здания. Аббату полагались отдельные покои. Со всех сторон аббатство окружали принадлежавшие ему угодья. Конечно, такая композиция варьировалась в соответствии с индивидуальным уставом аббатства; аббатства разных орденов имели своеобразные черты в планировке и другие архитектурные особенности. Существует архитектура цистерцианского ордена, архитектура картузианцев; иезуитский орден обычно предпочитал использовать барочный стиль.Поскольку монастырские здания неоднократно перестраивались, в монастырях редко встречаются более древние строения, и если мы их обнаруживаем, то в основном благодаря археологическим изысканиям. Так, во многих английских аббатствах проглядывают черты готического стиля, а в аббатстве Фаунтейнз чувствуется присутствие ранних романских форм. Монастырская архитектура надолго пережила Средневековье: блистательный монастырь Чертоза близ Павии и колоссальный ансамбль Эскориала в полусотне километров от Мадрида были возведены в эпоху Возрождения.Ранние бенедиктинские монастыри. Санкт Галлен. Аббатство Монте Кассино, учрежденное в 529, — старейшее в Европе, однако оно неоднократно подвергалось разрушениям (последний раз в 1944) и сильно перестраивалось, так что от ранних построек почти не осталось следов. Выполненный ок. 820 и сохранившийся в рукописи план аббатства Санкт Галлен в Швейцарии дает обширную информацию о характере бенедиктинской архитектуры. На нем видна типичная церковь с т.н. двусторонней ориентацией (главной западной апсиде противостоит восточная контрапсида на противоположном конце здания), окруженная строго упорядоченными строениями, среди которых были мастерские, мельницы, обжиговая печь, сельскохозяйственные постройки, кладбище, кухня, пекарня, пивоварня, а также клуатр с привычно соседствующими дормиторием (спальным помещением) и трапезной, скрипторий (мастерская писцов), больница, школа, странноприимный дом. Этот план следовал бенедиктинскому правилу, в соответствии с которым комплекс аббатства должен включать все необходимое для жизни, избавляя тем самым монахов от необходимости выходить за пределы огороженной территории.Аббатства цистерцианцев. Фоссанова. Цистерцианцы, обособившаяся ветвь бенедиктинского ордена, внесли идею простоты и в свой монастырский устав, и в архитектуру аббатства. Монастырь Фоссанова в Италии, основанный в 1135, типичен для этого ордена. Лаконичная по формам готическая церковь, крестообразная в плане, имеет прямоугольное завершение алтарной части; с одной стороны к ней примыкает клуатр с трапезной и залом капитула, с другой — кладбище. Больница, гостиница, сельскохозяйственные постройки и сады свободно располагаются на территории, окруженной монастырскими стенами.Клерво. Ту же непринужденность в расположении построек можно заметить и в ансамбле большого цистерцианского аббатства Клерво во Франции (основано ок. 1115). Для архитектурных форм Клерво характерна разумная простота замысла и строгая функциональность. Принято считать, что представители этого аскетического по духу ордена специально выбирали для своих монастырей труднодоступные или неприветливые места. В цистерцианских аббатствах было запрещено строить башни, башенки, применять витражные окна и прочие излюбленные в ту эпоху украшения.Фаунтейнз. Монастырь цистерцианцев на реке Скелл в Англии, основан ок. 1132. Его простой план был впоследствии изменен. Подобно собору в Дареме, просторная монастырская церковь в Фаунтейнз имела восточный трансепт, выстроенный аббатом Джоном Кентским в 1220-1227. Еще одним отступлением от цистерцианского принципа простоты стала башня над северной частью трансепта, построенная аббатом Хьюби в 1494-1526. К западной стороне клуатра примыкал ряд т.н. галерей — сводчатых складских помещений с кельями на втором этаже; они тянулись через Скелл и продолжались на другом его берегу. Трапезная была пристроена к клуатру с юга, а зал капитула с монашескими кельями над ним — с востока. Дом аббата, одна из крупнейших резиденций такого рода в Англии, находился в восточном углу участка, где большая часть постройки оказалась над рекой и была поставлена на арочные конструкции. Зал приемов представлял собой великолепное помещение размером 52?21 м, которое могло поспорить пышностью как с главными залами крупнейших феодальных замков, так и с залом королевского Вестминстерского дворца в Лондоне. Два ряда образующих аркады столбов, по девять столбов в каждом ряду, делили внутренний объем зала на три части.Поздние бенедиктинские аббатства. Многие ныне существующие в Англии соборы были когда-то возведены при монастырях, секуляризованных в ходе реформ Генриха VIII. Именно поэтому наряду с громадой самого храма в их комплекс входят клуатр, зал капитула, библиотека и прочие монастырские строения, впоследствии приспособленные к новым потребностям. Среди бывших бенедиктинских аббатств — знаменитые соборы в Кентербери, Честере, Дареме, Или, Глостере, Норидже, Питерборо, Рочестере, Уинчестере и Вустере.Вестминстер. Вестминстерское аббатство, также обязанное своим появлением бенедиктинцам, было основано св. Дунстаном в 10 в. Черты французской архитектуры обнаруживаются как в планировке здания (наличие т. н. «шеве», сильно развитой, с гирляндой апсид, восточной части собора вокруг алтаря, а в начале 16 в. здесь была пристроена еще и капелла Генриха VII), так и в его устремленности вверх (средний неф — самый высокий в Англии). Хотя аббатство оказалось в центре современного Лондона, уцелели и клуатры, и трапезная, и зал капитула, и погреба. Сооружение сохраняет следы всех строительных периодов начиная с норманнского и кончая реставрационными работами, которые осуществил в 1892 Гилберт Скотт. Знаменитые своды капеллы Генриха VII с подвесными элементами уже никак не связаны с архитектурой бенедиктинского ордена.Клюни. Аббатство Клюни на востоке Франции было особенно значительным центром бенедиктинского ордена. Основанное в 910, оно долгое время являлось крупнейшим монастырем в Европе. Монастырь был разрушен в ходе гонений на бенедиктинский орден в 1790. Около 1040 комплекс монастыря включал простую трехнефную церковь с трансептом, «шеве», нартексом и атрием. С одной стороны к церкви примыкал клуатр, с другой — кладбище для мирян. Вокруг клуатра размещались погреба, кухня, трапезная, а также зал капитула и сводчатое помещение, над которыми находились монашеские кельи. Кельи послушников, баня, пекарня, больница и всевозможные ремесленные мастерские располагались вокруг других дворов. Весь монастырский комплекс был окружен стенами, а вход укреплен воротами, по обе стороны от которых находились конюшни и странноприимный дом. Вторая монастырская церковь (ок. 955-981) была выстроена в формах местного романского стиля, с массивной, квадратной в плане башней у средокрестья. Оба помещения ризницы имели выход наружу. По концам трансепта и с боков входного портика были возведены не столь высокие башни. Третья по времени возведения, наиболее крупная церквь Клюни представляла собой великолепную пятинефную постройку с удвоенным трансептом и «шеве» с пятью радиально расходящимися капеллами в восточной части.Картузианские аббатства. Картузианский орден, учрежденный св. Бруно ок. 1084, основал свой главный монастырь во Франции, в Шартрёзе, пустынном и неприветливом месте неподалеку от Гренобля. Устав ордена предусматривал жизнь в одиночестве и молчании, поэтому каждому монаху полагалась отдельная келья. Планировка монастыря — единственная в своем роде. Постройки аббатства Гранд Шартрёз расположены внутри мощных, усиленных по углам сторожевыми башнями стен, почти совершенно симметрично. По оси комплекса располагалась церковь, окруженная обычными монастырскими строениями; позади нее помещались обособленный обширный клуатр и кладбище, окруженные по периметру кельями. Дом настоятеля, гостиница, риги и амбары, пекарня и мастерские находились перед церковью на внешнем дворе или рядом с воротами. Каждая келья состояла из трех небольших помещений: комнаты для дневного пребывания, отапливавшейся зимой, спальни с кроватью, скамьей, столом, книжными полками и кладовой. К каждой келье примыкал небольшой сад, возделываемый ее обитателем. Еда передавалась через маленькое окошко, и добровольный узник был во всех отношениях защищен от шума и прочих вещей, которые могли помешать размышлениям. Настоятель имел возможность наблюдать за садиками, оставаясь невидимым для монахов. Эти основные принципы монастырского устройства неукоснительно соблюдалась в картузианских учреждениях Западной Европы.Прочие ордена. Доминиканцы, францисканцы, кармелиты и иные ордена также выработали собственные уставные правила. Принципиальное отличие их заключалось в том, что, будучи проповедническими, эти ордена нуждались в более крупных церквах.
Что значит аббатство — Значения слов
аббатство в словаре кроссвордиста
аббатство
- Монастырь для Арамиса
- Монастырь католиков
- Туда собирался после службы Арамис
- Монастырь для католических монахов
- Британский телесериал «.
- Роман английской писательницы Джейн Остин «Нортенгерское …»
- Вестминстерское …
- Британский телесериал «… Даунтон»
- Картина Василия Поленова «… в Редоне»
- Роман английской писательницы Джейн Остин «Нортенгерское . ..»
- Католический монастырь
- Картина Василия Поленова «… в Редоне»
- Вестминстерское …
- Лондонский Вестминстер
- Монашеская обитель
- Католический монастырь с принадлежащими ему владениями
- Вотчина аббата или аббатисы
Толковый словарь русского языка.
Д.Н. Ушаков аббатствоаббатства, ср. Католический монастырь с принадлежащими ему владениями; ср. аббат.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
аббатство
-а, ср. Католический монастырь.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
аббатство
ср.
Католический монастырь с принадлежащими ему владениями.
Пребывание в сане аббата.
Большая Советская Энциклопедия
Аббатство
католический монастырь, управляемый аббатом или аббатисой (в женском монастыре), подчиняющийся епископу, иногда непосредственно римскому папе. Наиболее крупные и богатые монастыри, владевшие значительными землями, нередко играли в феодальной Западной Европе важную религиозную, политическую и экономическую роль (аббатства Клюни, Сен-Дени, Пор-Руаяль, Санкт-Галлен, Фульда, Монтекассино и др.). В период Реформации и особенно в ходе буржуазных революций былое значение А. в общественной жизни европейских стран было подорвано. Многие А. были ликвидированы, но некоторые продолжают существовать и ныне.
Википедия
Аббатство (объединение писателей)
Абба́тство — объединение писателей в начале XX века во Франции .
История «Аббатства» начинается осенью 1906 , когда несколько начинающих писателей и художников ( Рене Аркос , П. Ж. Жув , Жорж Дюамель , Альбер Глез , Анри Мартен , Шарль Вильдрак ) уединились в одном из заброшенных уголков Парижа , в помещении упразднённого аббатства . Так возникло «Аббатство».
Участники содружества устроили собственную типографию и работали в ней (первыми были напечатаны — «Tragédie des espaces» Р. Аркоса, «Des légendes, des batailles» Ж. Дюамеля). Предполагалось, что типография обеспечит существование членов содружества. Со временем состав «Аббатства» пополнился новыми людьми: Жюль Ромен пришёл сюда с рукописью своей знаменитой книги «La vie unanime» и др.
«Аббатство» просуществовало около двух лет и распалось из-за жестоких материальных лишений, с которыми пришлось встретиться молодым поэтам . «Аббатство» не было какой-либо определённой литературной школой ; сами участники содружества заявляли об этом; но совершенно бесспорно, что писателей, которых объединило на короткое время «Аббатство», связывали нити социально-психологического родства; недаром, когда в стихах Жюля Ромена отчётливо, с впечатляющей яркостью была сформулирована идеология беспочвенного, затерявшегося в недрах большого города, деклассированного одиночки, книга «La vie unanime» сразу стала знаменем людей, встретившихся в «Аббатстве».
Творчество крупнейших поэтов, связанных с «Аббатством», — Дюамеля, Ромена , Аркоса, Вильдрака, Шеневьера — имеет много общих черт: всех их сближает необычайно лёгкая ранимость их сознаний; это очень хрупкие, не умеющие сопротивляться индивидуальности. Очень нежная, тончайшая лирика поэтов «Аббатства», беспочвенных людей , окрашена смутной неудовлетворённостью, которую нельзя даже назвать пессимизмом ; она для этого слишком расплывчата.
Ощутима идеологическая связь поэтов «Аббатства» с Р. Ролланом . Существует мнение, что поэтическая идеология «Аббатства» была только наивным и кустарным развитием ролландизма .
Аббатство (значения)
Абба́тство:
- Аббатство — католический монастырь .
- Аббатство — объединение писателей в начале XX века во Франции .
Аббатство
Абба́тство
Первое католическое аббатство — бенедиктинское — возникло в VI веке в Монте-Кассино ( Италия ). Название «аббатство» встречается в западноеропейской церковной традиции с VIII века.
Большинство аббатств принадлежит ордену бенедиктинцев (и происходяших от этого ордена клюнийцев , цистерцианцев и др.). Наиболее известные аббатства — Боббио , Гроттаферрата , Клерво , Клюни , Мон-Сен-Мишель , Монтекассино , Сен-Виктор , Сен-Дени , Пор-Руаяль , Санкт-Галлен , Сито , Фульда . В Священной Римской империи наиболее могущественные аббатства имели статус имперских .
Крупные и богатые монастыри в феодальной Западной Европе нередко пользовались большим влиянием и авторитетом в обществе, играли важную экономическую роль, оказывали существенное влияние на религиозную и светскую политику. Основателями и покровителями аббатств обычно являлись императоры, короли, состоятельные знатные люди или местные епископы. В период Григорианских реформ (середина XI — начало XII века) аббатства обрели независимость от светской власти, перейдя под опеку папства . В Средние века аббатства являлись главными очагами западноевропейской культуры, в которых сохранялись и переписывались древние рукописи, велись хроники, осуществлялось обучение. Именно в аббатствах тогда находились крупнейшие в Европе библиотеки и скриптории .
Аббатства оказали влияние на развитие европейской архитектуры: первые образцы романского стиля появились в аббатстве Клюни, а готического — в аббатстве Сен-Дени. С IX века аббатства устраивались, согласно бенедиктинскому уставу, вокруг клуатра ; характерный пример — план аббатства Санкт-Галлен (820-е годы). Клуатр окружали церковные здания, трапезная, зал капитула , спальный корпус ; у картезианцев спальный корпус заменялся рядами келий. Изредка план аббатства мог существенно меняться — как в случае возведенного на маленьком острове аббатства Мон-Сен-Мишель. В состав аббатства входили также библиотека и скрипторий, хозяйственные корпуса, лечебница. В ансамблях цистерцианских аббатств важную роль играли умывальни (как, например, в аббатстве Клерво в Бургундии ).
В XVI—XVII веках аббатства постепенно утратили своё влияние на общественную жизнь европейских стран. Многие аббатства были ликвидированы, но некоторые продолжают существовать и ныне.
Католический «Кодекс канонического права» ( 1983 ) приравнял аббатства к монастырям.
Примеры употребления слова аббатство в литературе.
Она была рассказана мне моей предшественницей — так поступала каждая аббатиса накануне вступления в должность ее преемницы на протяжении всех лет, пока стоит это аббатство.
Это и есть история аббатства Монглан, — сказала аббатиса, завершая свое повествование.
В своих письмах ко мне, — перебил Давид, — аббатиса поясняла, что она получила предписание из Папской области, в котором говорилось, что аббатство должно быть закрыто.
Презрительно равнодушных дворян Вайнабога не интересовало где он находится, и на следующее утро Алак отправился в аббатство Гриммок.
Дурак не смог бы управлять аббатством, Алак отдал должное уму Гулманана.
Прибыв к ним, Августин нашел тут семь епископств и архиепископство во главе с благочестивейшими владыками, а также многочисленные аббатства, в которых стадо Господне блюло праведность и благолепие.
Добравшись до бенедиктинского аббатства возле Манресы, он последовал примеру бесподобного героя средневекового рыцарского романа Амадису Галльскому, оставшись во всенощном бдении перед алтарем Непорочной Девы.
Монахи в обители и по сей день возносят молитвы за выздоровление знатной благодетельницы аббатства.
С того апрельского утра, когда гонец постучался в двери маленького дома, в аббатство не приходило никаких известий об их благодетельнице и трех ее дочерях.
Кроме того, аббатству были предоставлены важные привилегии, в том числе исключительное право топить общественную печь для выпекания хлеба и позволения ловить сетями рыбу в Марне.
Не далее как нынче утром сюда явился человек из Гилфорда с записями, — дескать, все тут принадлежало аббатству еще до смерти моего отца.
Имея на руках свои собственные наличные средства и приданое жены, а всего две тысячи луидоров, Гранде отправился в главный город округа, где благодаря взятке в двести дублонов, предложенной его тестем суровому республиканцу, заведовавшему продажей национальных имуществ, он за бесценок приобрел, если и не вполне законно, то законным порядком, лучшие в округе виноградники, старое аббатство и несколько ферм.
Клуб в Кеннаквайре стал весьма изысканным с тех пор, как Каталани посетила аббатство.
Или козни какого-нибудь недобитого дольчинианина, до сих пор орудующего в аббатстве.
Мазарини носился от одного воинства к другому, возвращался с донесениями в аббатство к отцу Иммануилу, снова скакал на коне, чтобы передать контрпредложения и тем и этим.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Аббатство | Определение, история, аранжировка и примеры
Вестминстерское аббатство
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк Марсель Брейер Барри Бирн
- Похожие темы:
- монастырь дом главы хитрить монастырь
Просмотреть весь связанный контент →
аббатство , группа зданий, в которых размещается монастырь или женский монастырь, с центром в церкви или соборе аббатства и находящимся под руководством аббата или аббатисы. В этом смысле аббатство состоит из комплекса зданий, обслуживающих нужды автономной религиозной общины. Термин аббатство также используется в широком смысле для обозначения монастырей, небольших монастырей приора. В Англии после роспуска монастырей при Генрихе VIII все, что осталось во многих случаях, — это церковь аббатства, теперь называемая просто аббатством; Вестминстерское аббатство — самый известный пример.
Монастыри первоначально возникли на Ближнем Востоке и в Греции из старых улиц с хижинами отшельников или лаврами. Стены были построены для защиты, а кельи позже были пристроены к стенам, оставив центральное пространство для церкви, часовни, фонтана и столовой или трапезной. Этот восточный тип монастыря можно увидеть на горе Афон в Греции.
Первым европейским аббатством было Монтекассино ( см. Кассино) в Италии, основанное в 529 году св. Бенедиктом Нурсийским, написавшим орден, который лег в основу монашеской жизни в западном мире. Его план идеального аббатства был разослан (около 820 г. ) по заказам по всей Европе, и в последующие века аббатства обычно строились в соответствии с ним. Монастырь соединял воедино самые важные элементы аббатства, а также служил монахам для их созерцательной медитации; обычно это был открытый двор с аркадами, покрытый травой или мощением, а иногда и с фонтаном в центре. Сторона, примыкающая к нефу церкви, имела книжные прессы и образовывала открытую, но закрытую библиотеку. Общежитие часто строилось над трапезной с восточной стороны монастыря и соединялось с центральной церковью «дневной лестницей», которая вела к аркадному монастырю и, таким образом, в церковь, и «ночной лестницей, который вел прямо к церкви. Церковный актовый зал, дом капитула, часто примыкал к алтарю у восточной стороны монастыря.
Западная сторона монастыря предназначалась для общения с внешним миром. Там была, например, милостыня, где беднякам приносили деньги или одежду, а также комнаты для гостей, помещения братии-мирянина, подвалы и конюшни. Комнаты аббата находились возле сторожки, которая контролировала единственный выход во внешний двор, куда допускалась широкая публика. На южной стороне монастыря находились центральная кухня, пивоварня и мастерские кузнецов, эмальеров, бондарей, сапожников и шорников.
В важном здании за внутренними стенами размещались новициат и лазарет. Наподобие раннего изолятора, он имел свою часовню, баню, трапезную, кухню и сад. Неподалеку находился дом доктора с его физсадом основных лекарственных трав и небольшими больничными палатами.
Здания для интенсивного земледелия, практикуемого большинством орденов, находились к югу от других строений.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В 12 и 13 веках в Англии, Шотландии, Испании, Италии, Германии и Австрии было построено множество аббатств. Во Франции монашеское движение процветало больше, чем в какой-либо другой стране. Пожалуй, самое замечательное аббатство было основано бенедиктинцами на скалистом острове Мон-Сен-Мишель в 966 году.
The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Аббатство — Энциклопедия Нового Света
Вестминстерское аббатство в Лондоне является одним из самых известных аббатств в мире
аббатство (от латинского abbatia , производного от сирийского abba , «отец»), является христианским монастырем или монастырем , под управлением аббата или аббатисы, которая служит духовным отцом или матерью общины.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Бенедиктинские аббатства
- 1.2 Цистерцианские аббатства
- 2 Аббатство-княжество
- 3 Знаменитые аббатства
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
План планировки аббатства 1894 года; обратите внимание на крестообразную структуру
В раннем Средневековье европейские аббатства были важными центрами обучения и грамотности, которые играли ключевую роль в сохранении морали, культуры и закона, особенно в Средневековье. Эта практика сохранилась, когда многие аббатства стали университетами после первого тысячелетия, и ее до сих пор можно увидеть в Оксфордском и Кембриджском университетах.
Некоторыми городами правили главы аббатств.
История
Самые ранние известные христианские монашеские общины состояли из групп келий или хижин, собранных вокруг общего центра, которым обычно был дом какого-нибудь отшельника или отшельника, прославившегося своей святостью или исключительным аскетизмом, но без какой-либо попытки упорядоченного устройства. Такие общины не были изобретением христианства. Пример уже был частично подан ессеями в Иудее и, возможно, терапевтами в Египте. [1] [2] [3]
В раннюю эпоху христианского монашества подвижники привыкли жить поодиночке, независимо друг от друга и недалеко от какой-нибудь деревенской церкви, поддерживая себя трудами своими руками и распределяя излишек после удовлетворения своих скудных потребностей среди бедных. Растущий религиозный пыл, сопровождаемый гонениями, уводил их все дальше и дальше от цивилизации в горные уединения или безлюдные пустыни. Пустыни Египта кишели «кельями» или хижинами этих отшельников.
Антоний Великий, удалившийся в египетскую пустыню во время гонений Максимиана (312 н.э. ), был самым известным среди этих монахов за его аскетизм, святость и силу экзорциста. Его слава привела к тому, что вокруг него собралось множество последователей, которые подражали его аскетизму, пытаясь подражать его святости. Чем глубже он удалялся в пустыню, тем больше становилось его учеников. Они отказались отделиться от него и построили свои кельи вокруг кельи своего духовника. Так возникла первая монашеская община, состоявшая из монахов, живших каждый в своем маленьком жилище, объединенных под началом одного настоятеля. Антония, как замечает Иоганн Август Вильгельм Неандер, [4] «без какого-либо собственного сознательного замысла стал основателем нового образа жизни, общежития».
Со временем в группы хижин была введена некоторая структура. Они были выстроены в ряды, как палатки в лагере или дома на улице. Благодаря такому расположению эти линии одиночных ячеек стали известны как Laurae или Laurai («улицы» или «переулки»).
Настоящий основатель общежития ( койнос, обыкновенный и биос, жизнь) монастырей в современном понимании был святой Пахомий, египтянин, живший в начале четвертого века г. н.э. г. Первая община, основанная им, находилась в Тавеннах, на острове Нила в Верхнем Египте. Восемь других были основаны в регионе при его жизни, насчитывая три тысячи монахов. В течение пятидесяти лет после его смерти его общества могли насчитывать 50 000 членов. Эти ценобии напоминали деревни, населенные трудолюбивой религиозной общиной одного пола.
Здания были обособленные, маленькие и самого скромного характера. Каждая келья или хижина, согласно Созомену (H.R. III. 14), содержала по три монаха. Они принимали основную пищу в общей трапезной или столовой в 15 часов, до этого часа они обычно постились. Они ели молча, с капюшонами, настолько надвинутыми на лица, что они не могли видеть ничего, кроме того, что было на столе перед ними. Все время, не посвященное религиозным службам или учебе, монахи проводили за физическим трудом.
Палладий, посетивший египетские монастыри в конце четвертого века, нашел среди трехсот членов общежития Панополиса, под властью Пахомия, 15 портных, семь кузнецов, четырех плотников, 12 погонщиков верблюдов и 15 кожевников. Каждая отдельная община имела своего управляющего, который подчинялся главному управляющему, находившемуся при головном заведении. Все продукты труда монахов были переданы ему и отправлены им в Александрию. Деньги, вырученные от продажи, были потрачены на покупку магазинов для поддержки общин, а то, что закончилось, было направлено на благотворительность. Дважды в году настоятели нескольких общежитий собирались в настоятеле монастыря под председательством архимандрита («начальника паствы», от 9 г. 0053 miandra , овчарня), и на последнем собрании представили отчеты своей администрации за год. Ценобии Сирии принадлежали к пахомианскому учреждению. Многие подробности о тех, кто находился в окрестностях Антиохии, взяты из писаний святителя Иоанна Златоуста. Монахи жили в отдельных хижинах, kalbbia, , образуя религиозную деревню на склоне горы. Они подчинялись настоятелю и соблюдали обычное правило (трапезной не имели, а ели свою общую трапезу, только из хлеба и воды, по окончании трудового дня, возлежа на разбросанной траве, иногда на открытом воздухе). Четыре раза в день они соединялись в молитвах и псалмах.
Необходимость защиты от враждебных нападений (монастырские дома имели тенденцию накапливать богатые дары), экономия места и удобство доступа из одной части общины в другую постепенно диктовали более компактное и упорядоченное расположение монастырских построек ценобий. Были возведены большие груды зданий с прочными внешними стенами, способными противостоять нападениям врага, внутри которых все необходимые постройки располагались вокруг одного или нескольких открытых дворов, обычно окруженных монастырями. Примером обычного восточного расположения служит план монастыря Святой Лавры на Афоне.
Бенедиктинские аббатства
Аббатство Жюмьеж, Нормандия
Монашество на Западе обязано своим распространением и развитием святому Бенедикту Нурсийскому (родился в 480 г. г. н.э. г.). Его правление с поразительной быстротой распространилось от первоначального бенедиктинского монастыря в Монте-Кассино по всей Западной Европе, и в каждой стране были возведены монастыри, далеко превосходящие все, что когда-либо было видно по простору и великолепию. Немногие большие города в Италии не остались без своих бенедиктинских монастырей, и они быстро выросли во всех крупных населённых пунктах Англии, Франции и Испании.
Количество этих монастырей, основанных между 520 гг. г. н.э. и 700 г. г. н.э., просто поразительно. До Констанцского собора (1415 90 105 н. э. 90 106) только этого ордена было основано не менее 15 070 аббатств. Здания бенедиктинского аббатства были расположены единообразно по единому плану, измененному при необходимости (как в Дареме и Вустере, где монастыри стоят близко к крутому берегу реки), чтобы приспособить расположение к местным условиям.
От более ранних монастырей бенедиктинского ордена не осталось примеров; все они уступили разрушительному действию времени и насилию человека. Однако существует подробный план великого швейцарского монастыря Св. Галла, возведенного около 820 90 105 гг. н.э. 90 106 года, на котором показаны все устройства первоклассного монастыря начала девятого века. Бенедиктинское правило предписывало, чтобы монастырь, если это возможно, содержал в себе все необходимое для жизни, а также здания, более тесно связанные с религиозной и общественной жизнью его монахов. Он должен включать в себя мельницу, пекарню, конюшни и коровники, а также помещения для выполнения всех необходимых механических работ внутри стен, чтобы избежать необходимости выхода монахов за его пределы.
Общее распределение зданий можно описать следующим образом: Церковь с ее галереей на юге занимает центр четырехугольной площади около 430 квадратных футов. Здания, как и во всех больших монастырях, распределены по группам. Церковь образует ядро, как центр религиозной жизни общины. В непосредственной связи с церковью находится группа построек, соответствующих монашеской линии и ее повседневным потребностям: трапезная для приема пищи, спальня для сна, общая комната для общения, дом капитула для религиозных и дисциплинарных собраний. Эти важные элементы монашеской жизни расположены вокруг монастырского двора, окруженного крытой аркадой, обеспечивающей защищенное от непогоды сообщение между различными зданиями. Лазарет для больных монахов с домом врача и медицинским садом находится на востоке. В одной группе с лазаретом находится школа для новичков. Внешняя школа с домом директора у противоположной стены церкви стоит вне ограды монастыря, в непосредственной близости от дома аббата, чтобы он мог постоянно наблюдать за ними.
Здания, посвященные гостеприимству, разделены на три группы — одна для приема высоких гостей, другая для посещающих монастырь монахов, третья для бедных путешественников и паломников. Первая и третья помещены справа и слева от общего входа в монастырь — гостиница для знатных гостей помещается с северной стороны церкви, недалеко от дома настоятеля; что для бедных на южной стороне рядом с хозяйственными постройками. Монахи размещаются в гостевом доме, построенном у северной стены церкви.
Группа построек, связанных с материальными потребностями учреждения, расположена к югу и западу от церкви и отчетливо отделена от монастырских построек. В кухню, маслобойню и офисы можно попасть через проход из западного конца трапезной, и они связаны с пекарней и варочным цехом, которые расположены еще дальше. Вся южная и западная стороны отданы мастерским, конюшням и хозяйственным постройкам. Здания, за некоторыми исключениями, были, по-видимому, одноэтажными, и все, кроме церкви, вероятно, были построены из дерева. Весь комплекс включал 33 отдельных блока.
У каждого крупного монастыря были меньшие вспомогательные фонды, известные как кельи или монастыри. Иногда эти фонды представляли собой не более чем одно здание, служившее резиденцией и хозяйственными учреждениями, в то время как другие примеры представляли собой миниатюрные монастыри для пяти или десяти монахов. Удаленные фермерские хозяйства, принадлежавшие монастырским фондам, были известны как виллы или усадьбы. Обычно они состояли из братьев-мирян, иногда под наблюдением одного монаха.
Вестминстерское аббатство — пример великого бенедиктинского аббатства. К югу от церкви лежат монастырские и монастырские постройки. Параллельно нефу, с южной стороны монастыря, находилась трапезная с туалетом у дверей.
На восточной стороне мы находим остатки общежития, приподнятого на сводчатом основании и сообщающегося с южным трансептом. Дом капитула открывается из того же переулка монастыря. Малый монастырь лежал к юго-востоку от большого монастыря, а еще дальше на восток мы имеем остатки лазарета с трапезной, трапезной для тех, кто смог покинуть свои покои. Дом аббата образовывал небольшой двор у западного входа, недалеко от внутренних ворот.
Значительная часть Вестминстерского аббатства сохранилась, включая гостиную аббата, прославленную как «Иерусалимская палата», его зал, который сейчас используется Вестминстерскими королевскими учеными, а также кухню и кладовые за ним.
История христианских аббатств — это чередование периодов упадка и возрождения. С ростом народного уважения росло и материальное богатство, что вело к роскоши и мирскому. Первый религиозный пыл остыл, строгость правил ослабла, пока к десятому веку во Франции упадок дисциплины не был настолько полным, что монахи, как говорят, часто не были знакомы с правилом святого Бенедикта и даже не подозревали, что они связаны каким-либо правилом вообще.
Исправление злоупотреблений обычно принимало форму учреждения новых монашеских орденов с новыми и более строгими правилами, требующими модификации архитектурных устройств. Одним из первых из этих реформированных орденов был Клуниак. Этот орден получил свое название от маленькой деревушки Клюни, расположенной в 12 милях к северо-западу от Мейкона, недалеко от которой около 909 гг. г. н.э. Вильгельмом, герцогом Аквитании и графом Оверни, под предводительством Берно, аббата Бома, было основано реформированное бенедиктинское аббатство. . Его сменил Одо, которого часто считают основателем ордена. Слава о Клуни разнеслась повсюду. Его жесткое правило было принято огромным количеством старых бенедиктинских аббатств, которые присоединились к материнскому обществу, в то время как новые фонды возникали в большом количестве, все из-за верности «архаббату», основанному в Клюни.
К концу двенадцатого века количество монастырей, связанных с Клюни, в различных странах Западной Европы достигло двух тысяч. Монастырское учреждение Клюни было одним из самых обширных и роскошных во Франции. Некоторое представление о его огромных размерах мы можем составить из записанного факта, что, когда в 1245 90 105 90 106 году н. э. папа Иннокентий IV в сопровождении двенадцати кардиналов, патриарха, трех архиепископов, двух генералов картезианцев и цистерцианцев, король Сент-Луис), и трое его сыновей, королева-мать Балдуин, граф Фландрии и император Константинополя, герцог Бургундский и шесть лордов посетили аббатство, вся группа со своими спутниками поселилась в монастыре без расстроив монахов, числом четыреста. Почти все постройки аббатства, включая великолепную церковь, были снесены в конце восемнадцатого века. Когда был снят присоединенный план, незадолго до его разрушения, почти весь монастырь, за исключением церкви, был перестроен.
Первым английским домом Клуниакского ордена был дом Льюиса, основанный графом Уорреном около 1077 г. г. н.э. Все Клуниакские дома в Англии были французскими колониями, управляемыми приорами этой нации. Они не добились своей независимости и не стали «аббатствами» до правления Генриха VI. Возрождение Клуниака, при всем его блеске, было недолгим. Знаменитость этого, как и других орденов, погубила его морально. С ростом богатства и достоинства Клуниакские фонды стали такими же мирскими в жизни и такими же расслабленными в дисциплине, как и их предшественники, и потребовалась новая реформа.
Цистерцианские аббатства
Цистерцианское аббатство Сенанке
Следующее великое монашеское возрождение, цистерцианское, возникшее в последние годы одиннадцатого века, имело более широкое распространение и более продолжительное существование. Благодаря своему реальному происхождению в качестве отдельного фонда реформированных бенедиктинцев Стивену Хардингу (уроженцу Дорсета, получившему образование в монастыре Шерборн), в 1098 г. г. н.э. г., он получил свое название от Сито (Cistercium), пустынного и почти недоступного леса. уединение, на границе Шампани и Бургундии. Быстрый рост и широкая известность ордена, несомненно, должны быть приписаны восторженному благочестию святого Бернара Клервоского, аббата первой из монашеских колоний, впоследствии так быстро посланного первыми цистерцианскими домами, широко известными аббатство Клерво (де Клара Валле), 1116 CE
Жесткое самоотречение, которое было руководящим принципом этой реформированной конгрегации бенедиктинского ордена, распространилось на церкви и другие здания, возведенные ими. Характерной чертой цистерцианских аббатств была крайняя простота и нарочитая незамысловатость. Разрешена была только одна башня — центральная, и она должна была быть очень низкой. Ненужные вершины и башни были запрещены. Трифорий был опущен. Окна должны были быть простыми и неразделенными, а украшать их витражами запрещалось. Все ненужные украшения были запрещены. Кресты должны быть деревянными; подсвечники железные. Отречение от мира должно было проявляться во всем, что попадалось на глаза.
Тот же дух проявился и в выборе места для их монастырей. Чем мрачнее, диче, безнадежнее появлялось пятно, тем больше оно нравилось их жесткому настроению. Однако они пришли не просто как аскеты, но как исправители. Цистерцианские монастыри, как правило, располагаются в глубоких, хорошо обводненных долинах. Они всегда стоят на границе ручья; не редко, как у Фонтанов, над ним простираются постройки. Эти долины, теперь такие богатые и плодородные, имели совсем другой вид, когда братья впервые выбрали их местом своего уединения. Широкие болота, глубокие болота, спутанные заросли, дикие непроходимые леса были их преобладающей чертой. «Светлая долина» Клары Валлис из Сен-Бернара была известна как «долина Полыни», печально известная как логово разбойников. «Это было дикое унылое одиночество, настолько совершенно бесплодное, что сначала Бернар и его товарищи вынуждены были жить на буковых листьях» (Milman’s Lat. Christ. vol. iii. p. 335).
Аббатство-княжество
A Князь-аббат является священнослужителем, который является князем церкви (как принц-епископ) в смысле ex officio временный лорд феодального образования, известного как принц -аббатство или аббатство-княжество , территория, которой управляет глава аббатства. Назначенное аббатство может быть монастырем или монастырем. Таким образом, из-за возможности того, что это монастырь, аббатство-княжество является одним из немногих случаев, когда правило может быть ограничено действующими женщинами, называемыми принцесса-настоятельница .
В некоторых случаях принцы-аббаты были известны как князья империи Reichsabtei в Германии или рядом с ней, с местом в Рейхстаге (императорский сейм). Другие примеры включают аббата nullius из Пинероло в Пьемонте.
Известные аббатства
Известные христианские аббатства включают:
- Монте-Кассино
- Эль Эскориал
- Аббатство Мельк
- Паннонхалма Арчабби
- Аббатство Бакфаст
- Монастырь Санто-Доминго-де-Силос
- Община Тэзе
Другими некогда процветавшими аббатствами, которые были распущены, были:
- Аббатство Фонтанов
- Аббатство Клюни
- Линдисфарн
- Аббатство Уитби
- Аббатство Риво
- Аббатство Гластонбери
- Вестминстерское аббатство
- Гора Святого Михаила
- Глендалох
- Сент-Эндрюсское аббатство
- Клуниакские монахи
- Celestines
Notes
- ↑ Марсель Саймон и Джеймс Х. Фарли (пер.), Еврейские секты во времена Иисуса (Филадельфия: Fortress Press, 1980).
- ↑ Джоан Э. Тейлор, Еврейские женщины-философы Александрии первого века: пересмотр «Therapeutae» Филона (Oxford University Press, 2006).
- ↑ Джоан Э. Тейлор и Филип Р. Дэвис, «Так называемые терапевты De Vita Contemplativa : Личность и характер», The Harvard Theological Review 91 (1) (январь 1998 г.): 3–24.
- ↑ Иоганн Август Вильгельм Неандер, История церкви , III. п. 316, перевод Кларка.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Саймон, Марсель и Джеймс Х. Фарли (пер.). Еврейские секты во времена Иисуса. Филадельфия: Fortress Press, 1980. ISBN 978-0800601836
- Тейлор, Джоан Э. Еврейские женщины-философы Александрии первого века: пересмотр «Терапевтов» Филона. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 978-0199291410
- Тейлор, Джоан Э. и Филип Р. Дэвис «Так называемые терапевты De Vita Contemplativa : личность и характер». The Harvard Theological Review 91 (1) (январь 1998 г.): 3–24.
- Эта статья включает текст из Британской энциклопедии, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 8 апреля 2021 г.
- Аббатство — Католическая энциклопедия
- Вестминстерское аббатство
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участника и самоотверженные добровольные участники Фонда Викимедиа.
Ваш комментарий будет первым