Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Афинский акрополь это: Афинский Акрополь, Греция. Архитектурный ансамбль акрополя в Афинах

Афинский Акрополь :: Памятники архитектуры :: Туристический справочник по Греции

Античный верхний город в Афинах, укрепленная цитадель на высоком скалистом холме, включающая в себя остатки нескольких древних зданий, самым известным из которых является Парфенон. Слово «Акрополь» означает «верхний (крайний) город». И, хотя в Греции сохранилось несколько античных акрополей, именно Афинский пользуется самой большой популярностью и обладает самой большой культурной ценностью. Сегодня этот архитектурный комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Месторасположение: Афины, периферия Аттика.
Географические координаты: 37°97′14″ с. ш., 23°72′61″ в. д.

Вид на Афинский Акрополь с холма Филопаппос

Греческие легенды называют основателем Акрополя первого царя Афин — Кекропса, поэтому иногда и сам верхний город зовут «Кекропия». Однако, самые первые постройки до наших дней не сохранились, они были разрушены в результате греко-персидских войн в V веке до н. э.

Афинский Акрополь в том виде, остатки которого можно увидеть сегодня, был построен во времена Перикла, когда Афины переживали свой наивысший расцвет, называемый золотым веком. Над архитектурным обликом Акрополя трудились такие скульпторы и зодчие, как Фидий, Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и многие другие. Именно тогда были созданы такие шедевры, как Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины Ники.

Состав Афинского Акрополя:

  • Парфенон
  • Гекатомпедон
  • Эрехтейон
  • Статуя Афины Промахос
  • Пропилеи
  • Храм Ники Аптерос
  • Элевсинион
  • Бравронейон
  • Халькотека
  • Пандросейон
  • Аррефорион
  • Афинский алтарь
  • Святилище Зевса Полиея
  • Святилище Пандиона
  • Одеон Герода Аттического
  • Стоа Эвмена
  • Асклепион
  • Театр Диониса
  • Одеон Перикла
  • Теменос Диониса
  • Святилище Аглавры

Афинский Акрополь на карте

С упадком античных Афин постепенно пришел в запустение и сам Акрополь, при византийцах из Парфенона сначала сделали христинаскую церковь, а затем, при турках, превратили его в мечеть, Эрехтейон стал гаремом османского паши, остальные храмы были или разобраны, или повреждены в результате сражений.

Когда борьба греческих повстанцев за независимость страны увенчалась успехом, в начале XIX века, начались первые реставрационные работы на территории Акрополя, ему по-возможности вернули исторический облик, заново отстроив многие храмы или сооружения. Но к сожалению, многие архитектурные и скульптурные памятники были безвозвратно утрачены или похищены. Поэтому восстановительные работы здесь продолжаются до сих пор.

Интересные факты:

  • Наиболее ценные древние артефакты, найденные во время раскопок и реставрации, хранятся в музее Акрополя, который расположен на южном склоне холма, в 280 метрах от Парфенона.
  • Многие памятники Афинского Акрополя (фрагмент фриза Парфенона, некоторые скульптуры) хранятся в Британском музее в Лондоне, они были вывезены из Афин лордом Элджином в XIX веке. Эти экспонаты до сих пор являются предметом спора между Грецией и Великобританией.
  • В процессе реставрации Акрополя было восстановлено 2675 тонн архитектурных конструкций, из них 686 тонн — это оргинальные элементы, 905 тонн было отреставрировано с использованием современных материалов, а 186 тонн — полностью сделаны из нового мрамора.

Афинский акрополь | Достопримечательности Афин

Написать отзыв, ОЦЕНИТЬ и добавить фото

«Оценка без отзыва»

/ был в июне 2017

22.10.2018 03:30 от Valentina Georgouses, Чикаго, США

«Классика жанра»

/ был в октябре 2016

14.10.2016 16:59 от Яна Ар, Москва, Россия

Гештальт, наконец-то, закрыт — после первого приезда и экскурсии, пробежкой, только в верхнюю часть Акрополя, хотела пройти все целиком — сделано. В двух словах — классика жанра, которую надо видеть, потому что а) видеть надо)) б) это все-таки потрясающе красиво, несмотря ни на какие толпы туристов, бесконечный ремонт Парфенона и т.д.
О полезном: хорошая обувь НУЖНА, нет ничего хуже скользких подошв и неровного мрамора.
при солнце и температуре выше +25 головной убор также нужен. Скамеечки, расставленные в стратегически тенистых местах встречаются не так часто, наверху с тенью вообще сложно.
Парфенон ремонтируют уже лет 6, так что вид «афинская классика со строительным краном» неизбежен;

Сторона холма Акрополя, противоположная от пафосной стороны с театрами также доступна, однако своего выхода не имеет, придется идти к центральному.
А у выхода/входа, который как раз у начала нижней части, не центрального, изнутри территории, есть автоматы по продаже питьевой воды. Иногда очень полезно.
Кому жизненно необходим кадр «Вид на Акрополь без следа цивилизации» — лучше идите к следующей археологической зоне, к храму Гефеста, панорамы прекрасны, о чем уже писала)

Перейти на отзыв →

Раскрыть полностью ↓

4 фото

0

0

Ответить

«Оценка без отзыва»

/ был в октябре 2016

10. 10.2016 17:01 от Архар, Москва, Россия

«Оценка без отзыва»

/ был в июле 2014

10.01.2016 19:03 от

kosareva.mk, Москва, Россия

«Невероятное место!»

/ был в июле 2015

05.12.2015 15:35 от Алексей Коваленко, Иркутск, Россия

Чудесное место. Если и отправляться в Грецию, то приехать нужно именно сюда. Невероятной красоты постройки времен античной Греции.

Перейти на отзыв →

Раскрыть полностью ↓

0

0

Ответить

Изучить все отзывы (2)

Афинский Акрополь — Афинский Акрополь, Аттики (Греция)

Беспрецедентный концептуальный дизайн; воплощенный в архитектурном совершенстве
Соедините лучшее из науки, искусства и философии в одном творении, и вы получите окончательный памятник человеческой цивилизации. ЮНЕСКО называет его символом Всемирного наследия. Мир называет его Афинским Акрополем!

Афинский Акрополь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО (UNESCO, 1987),
«[…] символизирует идею всемирного наследия» (ЮНЕСКО, 2006 г.)

Афинский Акрополь имеет долгую историю, в которой были моменты расцвета демократии, философии и искусства, приведшие к его созданию. Затем были времена, когда его лучшие сохранившиеся части были сняты и вывезены за пределы города, разделив памятник надвое. Сегодня международное сообщество хочет воссоединить все скульптуры Акрополя в Афинах и восстановить их физическую форму и значение.

Акрополь и, в частности, Парфенон, являются самым знаковым памятником древнегреческой цивилизации. Он продолжает оставаться символом во многих отношениях: это символ демократии и греческой цивилизации. Он также символизирует начало западной цивилизации и является иконой европейской культуры. Парфенон был посвящен Афине Парфенос, богине-покровительнице города Афин и богине мудрости.

Он был построен по указанию Перикла, политического лидера Афин в 5 веке до нашей эры. Он был построен между 447 и 438 годами до нашей эры, а его скульптурное убранство было завершено в 432 году до нашей эры. В 1987 он был внесен в список Всемирного наследия (ЮНЕСКО, 1987). Уникально, фиксируя серьезность Афинского Акрополя как символа, ЮНЕСКО признает, что «[…] Акрополь, место расположения четырех величайших шедевров классического греческого искусства — Парфенона, Пропилеи, Эрехтейона и Храма Афины Nike – можно рассматривать как символ идеи всемирного наследия » (ЮНЕСКО, 2006).

Несмотря на уникальную символическую и культурную ценность памятника, вопрос об удалении Элгином скульптур с Афинского Акрополя продолжает омрачать их историю. Сегодня более половины скульптур Парфенона находятся в Британском музее в Лондоне, и их возвращение в Афины для демонстрации в Музее Акрополя вместе с другими оригиналами является культурным вопросом, ожидающим решения.

Официальная информация о Парфеноне и Афинском Акрополе доступна на веб-странице Афинского Акрополя Министерства культуры Греции. Дополнительную информацию можно найти на страницах под названием «Обзор конфискации скульптур Парфенона», а также в Меморандуме правительства Греции о реституции мрамора Парфенона. Но есть еще кое-что, что можно открыть. Этот веб-сайт знакомит вас с ключевыми концепциями, связанными со скульптурами Акрополя, и причинами, по которым они должны быть воссоединены в Афинах. Вы можете найти множество ссылок на официальные страницы и инициативы о памятнике и культурном наследии, а также ресурсы для ваших исследований в качестве путешественника, студента или академика.

Добро пожаловать на AcropolisofAthens.gr!

Цитируемые источники

ЮНЕСКО. (1987). Комитет Всемирного наследия: отчет 11-й сессии, Париж, 1987 г. Париж: ЮНЕСКО / Центр всемирного наследия. Получено с http://whc.unesco.org/archive/repcom87.htm#404

ЮНЕСКО. (2006). Акрополь, Афины: (Цикл 1) Краткое содержание раздела II. ЮНЕСКО/Центр всемирного наследия. Получено с http://whc.unesco. org/en/list/404/documents/

  • Далее: Музей Акрополя

Афинский Акрополь — Археологический журнал

 

Гораздо проще построить новое здание, — говорит Вассилики Элефтериу, — чем перестраивать старое. Элефтериу, архитектор по образованию, является директором Службы реставрации Акрополя, где она наблюдает за тем, что можно считать самым сложным проектом в истории археологической консервации.

 

На протяжении тысячелетий памятники Афинского Акрополя считались не только образцами необычайного мастерства и красоты, но и могущественными символами религиозной преданности, гражданской и национальной идентичности. «Хотя в Афинах и по всей Аттике было много важных святилищ и общественных мест, — говорит историк классического искусства Джеффри Хурвит из Орегонского университета, — Акрополь представляет собой то, что можно было бы назвать центральным хранилищем представлений афинян о самих себе. Эти памятники и скульптуры представляли собой изображения богов и богинь, прежде всего самой Афины, а также афинян и их героев». Намерение, говорит Гурвит, состояло в том, чтобы представить Афины как величайший из греческих городов, а афинян — как величайший из греков. «Пройтись по классическому Акрополю означало пройти через мраморный гимн самим Афинам», — говорит он.

 

Акрополь возвышается почти на 500 футов над долиной Илисос, имеет размеры около 360 футов с севера на юг и 820 футов с востока на запад, а его площадь составляет около семи с половиной акров. Площадка была выровнена искусственной насыпью, местами толщиной до 55 футов, чтобы создать поверхность для строительства. На вершине возвышаются четыре основных стоячих сооружения, относящихся к масштабной программе строительства города в пятом веке до нашей эры, начатой ​​после разрушения более ранних памятников в 480 году до нашей эры. персами: Пропилеи, Храм Афины Ники, Эрехтейон и Парфенон. На протяжении тысячелетий разрушение этих памятников в результате течения времени и ущерб, нанесенный им бесчисленным множеством других причин, включая войны, неправильные или чрезмерно интрузивные раскопки, новое строительство, землетрясения, предыдущие реставрационные работы, огромное количество посетителей место, и, совсем недавно, разрушительное воздействие загрязнения и кислотных дождей, были почти неисчислимы. В 1975 г. греческое правительство приступило к реализации крупномасштабного междисциплинарного проекта по ухудшению состояния этих сооружений, а также менее известного здания под названием Аррефорион, оборонительных стен, окружающих Акрополь, и так называемых «рассеянных членов». », тысячи целых, почти целых и фрагментарных кусков камня и мрамора, которые лежат по всей поверхности Акрополя.

 

То, что начиналось как проект по спасению памятников от дальнейшего разрушения и нестабильности, превратилось в комплексные усилия не только по их восстановлению, но и по возможности воссозданию их первоначального вида. Столкнувшись с этой исключительной задачей, Комитет по сохранению памятников Акрополя следовал руководящему принципу, который применяется ко всей их работе. С самого начала проекта группы, работающие над Акрополем, применяли анастилоз — технику вмешательства, относящуюся к началу девятнадцатого века, когда структура восстанавливается с использованием оригинальных материалов. Новые материалы используются только тогда, когда это необходимо, они должны быть легко отличимы от старых и должны быть заменяемыми, если будут найдены лучшие материалы или технологии. По словам Элефтериу, это всегда было одной из самых больших проблем. «Важно использовать как можно больше древнего материала, но есть предел тому, сколько мы можем использовать на самом деле», — говорит она. Это особенно верно, когда команда сталкивается с предыдущими попытками анастилоза. «Когда мы работаем с ранее реставрированными участками, трудно не использовать новые материалы, потому что прежние реставраторы часто клали древние материалы не туда и повреждали их. Поэтому мы стараемся использовать совместимые материалы совместимым образом», — объясняет она.

 

Наиболее масштабными и катастрофическими из этих предыдущих усилий были попытки инженера Николаоса Баланоса, который в период между 1898 и 1940 годами руководил первой попыткой восстановить Акрополь. Хотя методы, которые он использовал, в первую очередь использование портландцементного раствора, стальной арматуры и железных зажимов, были общепринятыми в то время, всего через короткое время материалы начали портиться и ржаветь, повреждая и часто растрескивая древний камень.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *