Ансамбль Афинского Акрополя
Всеобщая история архитектуры. Том II Ансамбль Афинского Акрополя
Скала афинского Акрополя возвышается посреди долины, которая с трех сторон окружена холмами, а четвертой, южной стороной, примыкает к морю. Это — массив сиреневато-серого известняка с крутыми, извилистыми склонами, делающими доступ возможным только с западной стороны. Вершина как бы срезана и образует вытянутую с запада на восток площадку. Ее длина 300 м и наибольшая ширина около 130 м. Отметка наиболее высокой точки Акрополя над уровнем моря составляет 156,2 м, а над прилегающей котловиной и раскинувшимся у его подножья городом Акрополь возвышается на 70—80 м. Это, как бы самой природой укрепленное место, расположенное в шести километрах от удобной бухты — Пирея, с очень раннего времени было избрано для поселения. Сохранились остатки крепостной стены циклопической кладки, сооружение которой афиняне приписывали своим легендарным предшественникам — пеласгам.
После изгнания персов афиняне принялись за восстановление стен Акрополя, используя камни разрушенных зданий. Вначале была сложена северная стена, на сооружение которой пошли, среди других обломков, барабаны храмовых колонн. Они и сейчас видны в стене, возле места, где стоит Эрехфейон. Кимон заново соорудил всю южную стену, придав ей правильные очертания двух сходящихся под тупым углом отрезков (в отличие от извилистой линии ранней, северной стены). Против входа в Акрополь, на открытой со всех сторон точке, в это время была поставлена бронзовая статуя Афины-Воительницы (Промахос) работы Фидия, около 10 м высотой. Видимо, в планы Кимона входило восстановление всего Акрополя и создание единого ансамбля, но осуществить это довелось лишь Периклу, бывшему на протяжении пятнадцати лет (с 443 по 429 год до н.
э.) бессменным вождем афинской рабовладельческой демократии. Господствующее положение Афин в морском союзе привело к тому, что союзная казна была уже в 454 году до н. э. перенесена с Делоса в Афины. Это дало в руки Перикла средства для ведения замечательных строительных работ по перестройке ансамбля на Акрополе.Комплекс архитектурных сооружений Акрополя должен был занять господствующее над городом и долиной положение, сохраняя при этом в своем новом облике черты древней крепости (табл. 43 и 44).
Выполнение широко задуманной реконструкции осуществлялось с большой энергией и быстротой под руководством Фидия. Менее чем за четверть века (начиная с 448 года до н. э.) были построены храм Ники Аптерос, Парфенон и Пропилеи. Пелопоннесская война задержала окончание этих работ, и последняя постройка — Эрехфейон — была закончена лишь в 407—406 годах до н. э. Таким образом, на возведение всех построек ушло около сорока лет.
Нет оснований сомневаться в том, что в основе композиции Акрополя лежал единый план, в который, однако, во время его осуществления могли вноситься те или иные изменения (рис. 110 — 111).
В основу замысла Акрополя была положена идейная программа, имевшая политическое общегосударственное значение. Афинский Акрополь — прежде всего мемориальное сооружение, увековечивающее победу греков над персами, героическую освободительную борьбу с иноземными захватчиками. Тема борьбы, победы и военной мощи является в Акрополе одной из ведущих. Она запечатлена в образе Афины Промахос, стоящей на страже и увенчивающей всю композицию ансамбля, в образе Афины Лемнии, со шлемом и копьем в руках, и, наконец, в Бескрылой Победе — бескрылой, для того чтобы она больше никогда не могла покинуть Афины. Тот же мотив звучит и в сценах схваток греков с кентаврами и амазонками, которые на метопах Парфенона и на щите Афины Девы символизируют борьбу с персами.
Вторая идеологическая линия, заложенная в архитектурных образах Акрополя, непосредственно связана с политикой Перикла, стремившегося к укреплению афинской рабовладельческой демократии и мечтавшего о создании на этой основе единого всеэллинского государства. Естественно, что в отношении рабовладельческого строя понятия «демократия», а тем более «народность» имеют специфически ограниченное содержание. Однако в процессе развития эллинского искусства эти понятия не могли не служить мощным источником новых художественных образов и решающим толчком для созревания общегреческого реалистического искусства. Именно в эту эпоху кристаллизовались основные композиционные приемы и ведущие типы греческого зодчества — храмовый ансамбль и дорический периптер.
Акрополь мыслился как политический, религиозный и культурный центр будущей Греции, объединенной под гегемонией Афин, — как всеэллинское святилище, создаваемое, быть может, в противовес Дельфами Олимпии.
Композиция Акрополя тесно связана с проведением всенародного празднества — Великих Панафиней, важнейшим моментом которых было торжественное шествие из города в Акрополь. Процессия начинала свое движение из предместья города (Керамик). Миновав рыночную площадь и холм Ареопага, она обходила Акрополь с востока и двигалась затем вдоль его южной стены и далее к западу, мимо выстроенного при Перикле Одейона (По словам Плутарха (Перикл, 13), крыша этого здания подражала своим устройством перекрытию шатра Ксеркса. Образцом для устройства зала, возможно, послужили храмы для мистериальных собраний типа Телестериона в Элевсине) и театра Диониса, примыкавшего к юго-восточному углу холма (в то время это было очень простое сооружение).
Первым сооружением Акрополя (Яркий анализ ансамбля афинского Акрополя был дан выдающимся русским археологом Б. В. Фармаковским (см. библиографию)), которое открывалось перед процессией, был небольшой амфипростильный храм Бескрылой Победы (Ники Аптерос), кажущийся миниатюрным и воздушно-легким по сравнению с мощным выступом крепостной стены — Пиргосом, на котором он стоит. Сначала он был повернут к зрителю своим боковым южным фасадом, а когда участники процессии, достигнув западного склона, поворачивались к фасаду Пропилеев, храмик Ники вырисовывался на открытом небе, обращенный к зрителям северо-западным углом. Снизу он казался теперь продолжением укороченного южного крыла Пропилеев. Подъем на Акрополь шел зигзагом: сначала по направлению к северному краю Пиргоса, а затем поворачивал к центральному проходу Пропилеев (табл.
Торжественное чувство ожидания еще усиливалось манившей нарядностью внутреннего прохода Пропилеев (рис. 112, 113). Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на площадке Акрополя, довольно круто поднимавшейся в направлении к Парфенону, расположенному на самой вершине. От восточного фасада Пропилеев начиналась «Священная дорога», тянувшаяся по продольной оси всего холма. Немного левее ее, в тридцати метрах от Пропилеев, стояла колоссальная статуя Афины Промахос. Она господствовала не только над передней половиной Акрополя, но и над расстилающейся впереди долиной. Около нее стояло множество статуй, стел, вотивных колонн. Следы их и сейчас заметны в виде большого количества оснований, баз и вырубленных в скале квадратных гнезд.
Справа от «Священной дороги» были святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы, покровительницы ремесел и искусств. Там же стояла халкотека — длинный зал (41 x 17,5 м). Портик его вытянутого фасада был обращен к северу, а задней стороной, здание примыкало к южной стене Акрополя.
Видимый в перспективе с северо-западного угла, Парфенон был высоко поднят на возвышенной площадке. Девять вырубленных в скале узких ступеней отделяли его от святилища Эрганы (рис. 115). Далее «Священная дорога» пролегала вдоль северного фасада Парфенона. Проходя мимо колоннады, зритель мог видеть мелькавший за ней фриз с изображением той самой процессии Великих Панафиней, участником которой он являлся.
Когда процессия, миновав западный фасад Парфенона, двигалась вдоль его северной колоннады, левее вырисовывался небольшой по сравнению с Парфеноном, но не терявшийся перед ним, благодаря контрасту необычайной композиции, храм ионического ордера — Эрехфейон.
Полускрытый вначале за невысокой стенкой и купой деревьев Пандросейона, теперь он открывался во всей своей сложности и богатстве, с полуколоннами западного фасада и портиком Кариатид у гладкой южной стены. Противопоставление этих двух зданий было одной из самых ярких черт ансамбля (рис. 114, 116).
Праздничное шествие заканчивалось у алтаря Афины, перед восточным фасадом Парфенона, где происходила торжественная передача жрецу принесенного в дар Афине вновь сотканного и богато украшенного вышивкой покрывала (пеплоса), на котором были представлены сцены борьбы богов с гигантами.
Таким образом, путем последовательной смены ряда архитектурных эффектов перед афинянами раскрывался вблизи этот ансамбль, составлявший их гордость и славу. Он царил над городом живописной группой построек, лучшие из которых обращены на запад, к холму Пникс — месту народных собраний. Памятники Акрополя и ныне эффектно выделяются теплым оттенком мрамора над темной зеленью олив и сиреневатым известняком скалы.Архитектурные приемы, которыми достигнуты в ансамбле Акрополя единство и цельность впечатления, свойственные в известной мере и другим комплексам классического времени, значительно отличаются от приемов ансамблевых решений предыдущих периодов. Высказывалось мнение, что Акрополь V века, как и другие ансамбли Греции, возник без определенного плана и что каждый зодчий, начиная свою постройку, заново решал проблему единства в застройке святилища, будучи связанным лишь расположением ранее воздвигнутых зданий. С этим, однако, нельзя согласиться. О наличии единого плана свидетельствуют вполне надежные древние источники («Он (Перикл) предложил народу план больших построек, архитектурных работ, требовавших от исполнителей искусства и долгого времени» (Плутарх. Перикл, 12)), а равно и впечатление художественного единства, которое производит ансамбль на огромное большинство посещающих. В связи с указанной дискуссией полезно проанализировать те изменения в расположении построек акрополя, которые были сделаны в V веке зодчими Перикла и отчасти еще их предшественниками в первой половине V века.
Следует вспомнить, что уничтожение святынь Акрополя персами в 480 году до н. э. поставило перед Афинами, впервые в истории Греции, задачу провести всю застройку своего святилища целиком заново, а возможность использовать для этой цели огромные средства возглавлявшегося ими Морского союза позволила осуществить эту задачу в сравнительно короткий срок.
Самое раннее известное нам по времени намеренное изменение в композиции Акрополя, сложившейся в VI веке до н.э., — это принятое на рубеже V века решение перенести господствовавший во всем ансамбле храм на южную сторону холма (В эпоху ранней архаики (в VII веке до н. э.) это место, по мнению некоторых исследователей, уже было занято каким-то большим храмом древней апсидальной формы). Для этого на самой высокой точке скалы была сооружена большая выровненная площадка, частично расположенная на искусственной субструкции. Этим создавалось новое распределение основных зданий Акрополя, раньше сгруппированных в северной его части. Начатый тогда же на этой площадке храм был сожжен персами, но субструкция была использована при постройке Парфенона. При восстановительных работах в период правления Кимона в шестидесятых годах V века до н. э. южная подпорная стена была придвинута к краю скалы, чтобы расширить южный обход около будущего здания, которое должно было господствовать над городом и долиной.
Дальнейшим развитием той же идеи единства всего ансамбля явилась постановка в центре западной площадки Акрополя огромной вертикали — бронзовой статуи Афины-Воительницы, воздвигнутой еще до начала новых построек Перикла. То, что для нее было выбрано место несколько к северу от главной оси Акрополя (запад—восток), говорит о намерении создателей противопоставить будущему Парфенону достаточно сильные формы,в северной половине ансамбля. В повороте ее постамента немного к югу, в направлении священной дороги, можно усмотреть характерный для всего ансамбля прием отступлений от геометричности и симметрии.
В соответствии с расположением главного храма — Парфенона — нужно было изменить направление входных ворот — Пропилеев, проход которых, направленный в VI веке по углублению естественной складки в западном склоне скалы, выходил к группе зданий в северной части поля. Мнесикл направил ось прохода своей постройки в разрез между Парфеноном и местом расположения будущего Эрехфейона, примерно, по продольной оси всего ансамбля. Однако этот замысел принадлежал не ему. Поворот оси Пропилеев был, видимо, предусмотрен еще при перестройке Пиргоса, служащего основанием для храма Ники, так как северная стенка Пиргоса уже тогда получила направление, строго параллельное оси будущих Пропилеев. Вряд ли это можно объяснить случайностью.
Расположение храма Ники тоже было изменено по сравнению с его предшественником — совсем маленьким храмом в антах, стоявшим до персидского нашествия на том же месте. Храм Калликрата получил прихотливый поворот в три четверти по отношению к западному фасаду Пропилеев, для чего ось его была повернута на 20°.
Теперь два главных храма оказались раздвинутыми ровно настолько, чтобы единство ансамбля было сохранено и при этом меньший не потерялся возле большего. Они поставлены слегка непараллельно один другому, и их оси несколько отклоняются от главной оси ансамбля, идущей с запада на восток. Каждое из этих сооружений, взятое в отдельности, может казаться не связанным с какой-либо общей композиционной идеей, но в совокупности они привели к осуществлению замечательного по художественной высоте замысла.
Этот замысел получил свое полное выражение тогда, когда был уничтожен Гекатомпедон; наспех восстановленный после 480 года до н. э. без наружной колоннады,— он должен был казаться очень убогим рядом с Парфеноном. Несмотря на то, что его снос, по-видимому, входил в планы времен Перикла, — Гекатомпедон был окончательно убран лишь после пожара 407 года до н. э. Как в скульптуре фронтальная неподвижность архаических статуй сменяется в V веке до н. э. свободным расположением фигур, полных жизни и движения, так и в архитектурных ансамблях прежнее расположение зданий, параллельных друг другу, с вытянутыми в линию фасадами, сменяется живописной, свободно уравновешенной композицией.
Отдельные части ансамбля искусно связываются между собой. Это достигается путем сопоставления свободно стоящих зданий разной величины и формы, уравновешивающих друг друга не размерами и симметрией расположения, а тонко рассчитанным сопоставлением особенностей их архитектуры. В таком сопоставлении задуманы Парфенон и Эрехфейон. При сходных формах и симметричном расположении, небольшой, и поставленный ниже Парфенона, Эрехфейон был бы полностью подавлен. В настоящем же виде, контрастируя с Парфеноном прихотливой оригинальностью своего облика, он, вместе со статуей Афины, оказался способным создать равновесие между северной и южной половиной ансамбля.
Эти особенности сочетаются с объемным показом каждого здания, рассчитанным на обход его и на первое восприятие с угла. При движении зрителя создается ряд сменяющихся живописных, композиционно уравновешенных сочетаний. Так показаны Парфенон, Эрехфейон, храм Ники.
До рассматриваемого времени греки обычно не делали попыток изменять рельеф строительной площадки и ее окружения (на это у них по большей части не хватало бы и средств). Но это вынужденное приспособление к месту греческие архитекторы превращали в положительное архитектурное качество.
В классическую эпоху использование рельефа в художественных целях становится обычным архитектурным средством, причем иногда в рельеф местности вносятся еще усиливающие эффект подправки путем среза или подсыпки грунта. Так стали элементом художественного образа неровности площадок Пропилеев и Эрехфейона. Значение Парфенона подчеркнуто расположением его недалеко от края скалы, которая вся как бы служит ему основанием. Весь ансамбль в целом, благодаря тонко рассчитанному расположению его частей, обратил в художественную закономерность неровности и извилины природной скалы. Бросается в глаза намеренное уклонение всех зодчих, строивших на Акрополе в V веке, от параллельности в расстановке сооружений и тонкий расчет различных точек зрения, открывавшихся на постройки. Это не только позволило им избежать однообразия ансамбля, но послужило источником исключительно живописной игры света и тени. Одним из лучших примеров этого может служить асимметричное объединение в одну группу храма Ники с западным портиком Пропилеев. Когда во второй половине дня западный портик уже освещен прямыми лучами солнца, повернутый, к нему в три четверти фасад Ники остается еще затененным, но далее соотношение освещенности начинает постепенно меняться, создавая ряд разнообразных впечатлений, пока солнечные лучи, меняя направление, не осветят перед закатом оба здания почти равномерно.
При кажущейся свободе расположения частей, композиция Акрополя основана на строгой системе и точно рассчитана. Показательны некоторые наблюдения, сделанные Шуази. Он указывает, например, что миниатюрный, по сравнению с другими элементами ансамбля, портик Кариатид, который выглядел бы слишком мелким в момент, когда перед зрителем находилась огромная статуя Афин, был расположен так, что высокий постамент статуи полностью его закрывал. Художник хотел показать его, когда статуя и фасад Парфенона останутся позади. Но не только интуиция мастера — его опыт и наблюдение природы были использованы при создании композиции Акрополя. Существуют предположения, что при разработке ее были применены также и методы точного геометрического построения. (Ср. также рис. 117.) (Ансамблю посвящена работа американского исследователя Стивенса, в которой автор выдвигает ряд сомнительных догадок о большинстве высотных размеров; руководствуясь стремлением «упорядочить» весь ансамбль, он вносит в него элементы, свойственные современной сценической декорации, и тем самым произвольно модернизирует архитектуру V века).
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Афинский акрополь • Архитектура — идеи и история
Слово акрополь — Акриполис — означает «высокая часть города». Афинский акрополь расположен на естественной скале, с плоской вершиной удлиненной формы. Длинная сторона площадки около 300 метров, наибольшая ширина 130 метров. Площадка расположена на высоте 150 метров над уровнем моря (рис. 11.26).
Раскопки показывают, что первые поселения появились на месте будущего Акрополя еще в до греческие времена. В VII-VI веках до н. э. здесь уже находились храмы, позже варварски разрушенные персами.
После изгнания персов афинский полководец Кимон (504 — 449 годы до н. э.) начал восстановление Акрополя.
Были реставрированы и построены новые стены. На открытом пространстве, против входа была поставлена бронзовая статуя Афины-Воительницы. Возможно, Кимон хотел создать единый ансамбль, но эта идея воплотилась в жизнь только при Перикле.
В V веке до н. э. Афины становятся во главе Морского союза, который был образован путем объединения морских сил греческих государств для борьбы против персов (490, 480-476 годы до н. э.).
Союз ставил своей задачей объединить всю Грецию в могучее государство. Патриотический подъем, солидарность всех слоев населения, дух свободной личности в период правления демократа Перикла (443-429 годы до н. э.) все это способствовало возникновению совершенного ансамбля Акрополя — общественного и культурного центра не только города Афины, но и всего греческого государства. Строительство огромного ансамбля было поручено Фидию — великому скульптору.
У подножия скалы, с западной стороны, начинается путь на Афинский акрополь.
Первое сооружение, которое встречается на пути, — пропилеи (рис. П.27), или входные ворота (архитектор Мнесикл, 440 — 432 годы до п. э.). Основная часть пропилеи состоит из двух портиков, завершающихся фронтонами — западным и восточным. Оба портика выполнены в дорическом ордере, внутренние колонны ВДОЛЬ центрального прохода — ионические. Пропилеи — первое сооружение, где были применены два разных ордера. Плутарх (45- 127 годы н. э.), древнегреческий писатель, перечисляя лучшие произведения эпохи Перикла, считал, что пропилеи занимают первое место среди архитектурных сооружений на Акрополе.
Покорители Афин — фиванцы — мечтали перенести пропилеи на свою родину, как самый прекрасный трофей, а римляне построили такие же перед святилищем в Элевсине. Наряду с пропилеями Афинского акрополя существовали и другие: в священных оградах на острове Делос, в городах Олимпия и Приена.
По обе стороны от западного портика пропилеи располагались неравные но размерам здания с портиками: слева большее — картинная галерея и справа меньшее — библиотека.
Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449-421 годы до н. э.). Этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Победе» (рис. 11.28; 11.29). В Греции богиню Победы изображали с большими крыльями: она непостоянна, перелетает от одного противника к другому. Но афиняне поверили в то, что они стали непобедимы, и чтобы
Ника никогда не покинула их, они изобразили ее бескрылой.
Пройдя пропилеи, выходим на открытое пространство. Перед взором открывается величественная панорама с бронзовой статуей Афины. Гигантская статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы) была выполнена скульптором Фидием. Воительница предстает в золоченых доспехах и шлеме, со щитом и копьем в руках. Афиняне почитали и боялись ее.
Чуть правее статуи, на небольшом расстоянии, в честь богини Афины, покровительницы города, зодчими Иктином и Калликратом был построен величественный храм из мрамора — Парфенон (рис. 11.30, 11.31). Храм строили 9 лет. Строительство начали в 477 году до н. э., но только в 432 году до н. э. состоялось освящение храма. Храм был построен на месте Парфенона, разрушенного персами в эпоху архаики. Старый храм имел такую же длину, но ширина его была меньше, выполнен он был из туфа. Парфенон занимал самую верхнюю часть Акрополя, являясь центральным сооружением всего ансамбля. С дальних точек города жители видели силуэт храма, который возвышался над городом.
Парфенон — периптер дорического ордера — богато украшен скульптурой. Он является ярким образцом сооружения, в котором органично сочетаются архитектура и пластическое искусство. Под наблюдением главного строителя Фидия и при его участии создавались скульптурные изображения. Внутреннее пространство храма разделено на три части: пронаос, полуоткрытая часть храма между входным портиком и наосом, наос и опистодом, помещение в западной части храма, отделенное от наоса стеной. Внутри храма — 12-метровая статуя Афины, выполненная Фидием: голова и руки из слоновой кости, одежда, щит и змея — из золота. Богиня Афина изображена во весь рост, в левой руке — золотой шлем с изображением крылатых коней и сфинксов.
За статуей, к северу от Парфенона, расположен второй по размерам, двойной храм — Эрехтейон (рис. 11.32) (421, 409 — 405 годы до н. э), посвященный Афине и Посейдону (Эрехтей — античный герой, сын богини Геи, воспитанник Афины, по другому мифу Эрехтей — одно из прозвищ Посейдона). По преданию, на этом месте Афина и Посейдон вели спор за власть над городом. Эрехтейон был построен в ионическам ордере и представлял собой несимметричное в плане здание (рис. 11.33). Здесь было применено интересное архитектурное решение — портик кариатид, находящийся на южной стороне храма (рис. 11.34).
Афинский акрополь, созданный гением греческих зодчих, является достижением мирового искусства.
В V веке до н. э. продолжается строительство общественных зданий, в частности театров. Ядром театра служила орхестра — круглая площадка с алтарем Диониса, который руководил представлением. На площадке происходили выступления хора и танцы. Открытый зрительный зал — театром по традиции располагался на склоне горы или холма. Обычно театром был оборудован каменными скамьями. Фоном, на котором играли актеры, служила палатка — скена, в которой актеры переодевались. Позже палатку заменили деревянным, а затем каменным зданием.
Замечательные театральные сооружения IV века до н. э. — театр в Эппдавре (рис. 11.35) и театр Диониса is Афинах (рис. 11.36).
Театр в Эпидавре был мое троен архитектором Поликлетом-младшим. Он вмещал 14 тысяч зрителей. Это чудо гармонии и акустики. Павсаний, древнегреческий писатель, отмечал, что ни один театр не мог сравниться с театром Полнклета по гармонии и красоте.
Театр хорошо сохранился до наших дней. В нем проходят музыкальные и театральные фестивали.
Театр Диониса в Афинах находится на южной стороне Акрополя. Коилон, или кавеа (трибуны), вмещал 17 тысяч зрителей. В первых рядах были установлены 67 мраморных тронов для привилегированных зрителей.
Спустя много лет на противоположном конце южного склона Акрополя был построен Одеон — круглое в плане здание для музыкальных представлений (рис. 11.37). Оно было возведено на деньги афинского богача Герода Аттики в память о его жене Региле.
Здание включало элементы греческой и римской архитектуры: план — греческие театры, фасад с нишами и арками — римские театры.
Отреставрированный театр вмещает 5000 зрителей. В Одеоне каждое лето устраивают Афинские фестивали искусств.
V век до н. э. — эпоха наивысшего расцвета древнегреческого искусства и архитектуры.
Знаете ли вы об истории Акрополя?
Написано Греком Бостоном в Об Афинах, Греции, Древнегреческой истории, Греческом путеводителе. Комментарии отключены на Знаете ли вы об истории Акрополя?
Афины — крупный мегаполис, который процветает и сегодня, но он не всегда выглядел так. Когда на нем появились первые жители, это был просто холм, на котором было очень мало места. Однако холм прекрасно выходил на море и имел стратегическое расположение. Те, кто жил на этом холме, также потенциально могли контролировать моря внизу.
Когда-то здесь жило мало людей, но его стратегическое расположение оказалось привлекательным. Со временем население росло, и это росло, Афины становились все более известными и важными. В конце концов, афиняне построили Акрополь. Вот дополнительная информация об этом:
Первые жители Акрополя
Около 8000 лет назад люди эпохи неолита населяли место, позднее известное как Акрополь. В бронзовом веке жители, вероятно, построили здесь дворец. Это было бы прекрасной точкой обзора для наблюдения как за окружающей местностью, так и за Средиземным морем. Наблюдение за обоими из них дало бы афинянам сильную позицию.
Около 1600 г. до н.э. древние жители Акрополя также возвели каменную стену, укрепленную землей, вокруг непосредственной вершины выступа. Доступное через ворота с севера и юга, это оборонительное укрепление простояло веками. Он предлагал населению отдаленных районов безопасное место для укрытия во время вторжений. Гомер явно намекал на эту укрепленную скалу в своей эпической поэме «Одиссея».
Витрина для афинского общества
В период до установления выборного правительства в Афинах Акрополь часто служил оплотом для местных правителей. В течение 20 лет между 570 и 550 годами до нашей эры афиняне построили на этом месте храм в честь греческой богини Афины. Иногда его называют «первоначальным Парфеноном», он был разрушен в 500 г. до н.э. когда афиняне решили построить новый, более крупный храм. Персидское вторжение в 480 г. до н.э. прервало новое строительство и привело к сожжению частей Акрополя.
В 468 г. до н.э. афинские лидеры наблюдали за восстановлением стен вокруг северной и южной сторон Акрополя. Афиняне начали впечатляющую кампанию по развитию на вершине Акрополя. Они построили новый мраморный храм в честь богини Афины, названный «Парфенон». Это идеально симметричное здание с впечатляющими рядами равномерно расположенных колонн стало одним из самых красивых сооружений в мире. Афинские ремесленники также возвели на Акрополе другие новые постройки, в том числе массивные ворота, новые храмы в честь греческих божеств, памятники и амфитеатр. Это место наглядно продемонстрировало мощь и богатство города Афин.
Древнегреческие и римские ремонтные работы
После 400 г. до н.э. Афинское влияние начало ослабевать. Король Македонии Филипп II взял под свой контроль Афины в 338 г. до н.э. Город стал частью обширной империи, основанной его сыном Александром Македонским. Однако этот временной период наступил в истории города гораздо позже. К тому времени в городе многое произошло. Афины пережили как персидские вторжения, так и конфликты с другими соседними городами-государствами.
Хотя македонцы восприняли греческую культуру, статус Афин постепенно снижался, и во втором веке до н.э. Римская империя завоевала регион. Римляне спонсировали проект восстановления Акрополя. Они восстановили некоторые поврежденные здания и превратили другие в святыни в честь римских императоров.
Когда-то Акрополь был центром деятельности древних афинян, но так было не всегда. Он начинался как простой холм и в конечном итоге превратился в то, что вы видите сегодня. Сейчас Акрополь больше не используется по прямому назначению. Тем не менее, люди со всего мира приезжают посмотреть на него и другие здания, которые находятся на нем. Посетители сегодня могут увидеть историю из первых рук и совершить поездку по Акрополю и всем его зданиям, чтобы почувствовать, какой на самом деле была Древняя Греция.
Источник:
История Афинского Акрополя
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: раздел о путешествиях по Греции на сайте GreekBoston.com не содержит платных отзывов. Наши непредвзятые и информативные статьи о путешествиях составлены с обзором популярных городов, островов и мест в Греции. Мы не всегда можем точно сопоставить фотографии с местами назначения, но стараемся приблизиться. Тем не менее, мы не ищем представления фотографий в это время. Если вы обнаружите что-то в греческой статье о путешествиях, которая не является точной на основе вашего личного опыта, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected], и мы рассмотрим ваши предложения. Спасибо, что читаете раздел о путешествиях на сайте GreekBoston. com!
Категория: Об Афинах, Греция, История Древней Греции, Путеводитель по Греции
Этот пост был написан Греком Бостоном
История Афинского Акрополя Греция
Афинский Акрополь и венчающий его вершину храм Парфенон — одно из самых узнаваемых сооружений в мире. Гордо возвышаясь над Афинами, Парфенон является символом Древней Греции во всей ее красе и величии.
История вокруг скалы Акрополя и Парфенона представляет огромный интерес и факт, который сформировал не только город Афины, но и всю Грецию. Скала Акрополя была впервые заселена примерно в 3000 г. до н.э. Название «Акрополь» означает «вершина города». В древние времена близлежащий холм Ликабеттос, который на самом деле выше скалы Акрополя, фактически считался находящимся за пределами города, что делало Акрополь самой высокой точкой города в то время.
Огромная вершина длиной 300 метров (984 фута) и 156 метров в самом широком месте 156 метров (512 футов) и высотой 115 метров означала, что Акрополь был идеальным местом для города Афины, поскольку он предлагал беспрецедентную защиту благодаря своему превосходному расположению и структуре.
Только во 2-м тысячелетии до н.э. в микенский период эта вершина использовалась как главная площадь города. Считается, что здесь располагался королевский дворец, похожий на те, что были найдены в Пилосе и Микенах. Остатки укреплений дворца видны и сегодня, хотя от самого дворца ничего не осталось. Именно в этот период Акрополь был укреплен стенами. Эти стены не были «циклопическими» стенами просто потому, что не считалось, что такие технически структурированные укрепления могли быть построены человеком, и, как и аналогичные стены в Микенах, они приписывались мифическому Циклопу.
Основание города Афин восходит к мифам, восходящим к микенским временам. Говорят, что царь Кекропос считался королем города после землетрясения. В то время город был известен как Кекропия в честь короля. Кекропос также должен был судить о соперничестве между Афиной и Посейдоном в отношении того, кто будет править городом и всей территорией Аттики.
Легенда гласит, что Посейдон ударил своим трезубцем в скалу Акрополя, и появился поток воды (которой снабжали водой жителей города), и из точки, куда ударил его трезубец, выскочила лошадь. В ответ Афина ударила копьем скалу поблизости, в результате чего из земли выросло оливковое дерево. Позже олива станет источником богатства Аттики.
Было решено, что Афина выиграла состязание. Она стала защитницей города, и в знак признания ее достижений город был назван Афиной, заменив прежнее название Кекропия. После его смерти Кекропос был похоронен на том месте, откуда берут начало оливковое дерево Афины и поток Посейдона. Здание, известное как Эрехтейон, было построено на этом месте 1000 лет спустя Периклом.
В 800 г. до н.э., после заката микенского периода, Акрополь был превращен в священное место, где поклонялись множеству богов. В 480 г. до н.э. во время персидского нашествия все храмы, построенные в VII и VI веках до н.э. были сожжены. Хотя эти храмы были разрушены, некоторые сокровища того времени, такие как знаменитые кариатиды, были найдены среди обломков в 1865 году и сейчас находятся в Музее Акрополя.
Акрополь и памятники, которые мы видим сегодня, датируются 5 веком до н.э. Этот период времени известен как «золотой» или «периклесов» период и был временем великого процветания и роста страны. Золотой век был не только веком политического и военного успеха, но также веком артистизма и таланта с взрывом искусства, архитектуры, философии и драмы.
Перикл (ок. 495 – 429 до н.э.) был важной и влиятельной фигурой в Афинах в этот период времени. Перикл руководил щедрой и вдохновляющей программой восстановления города после разрушений, нанесенных во время персидского правления. Всего за 50 лет лицо Акрополя навсегда изменилось благодаря строительству зданий и памятников, таких как Парфенон (447–438 гг.
Ваш комментарий будет первым