Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Айвазовский национальность художника: Метрополитен-музей вновь изменил национальность Айвазовского, теперь на «армянин» – Коммерсантъ

Краткая биография Айвазовского, творчество художника и личная жизнь Ивана Константиновича для детей

17 Июня 1817 – 19 Мая 1900 гг. (82 года)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 207.

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900 гг.) – великий русский художник армянского происхождения. Он был меценатом, а также почетным членом римской, парижской и амстердамской Академий художеств. Наиболее известен как художник-маринист, автор картин на морскую и военную тематику.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Детство и юность

Биография Айвазовского, как и любого творца, полна интересными событиями, неординарными людьми, которые встретились на жизненной пути художника и веры в свой талант.
Родился Иван Константинович 17 (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще в детстве у Ивана были выявлены способности к музыке и рисованию. Первые уроки художественного мастерства были даны ему известным феодосийским архитектором, Я. Х. Кохом.

Став выпускником училища, Айвазовский поступил в симферопольскую гимназию. После ее окончания, по протекции феодосийского градоначальника, А. И. Казначеева, будущего художника зачислили в столичную Императорскую Академию художеств.

Дальнейшее обучение

В августе 1833 г. Айвазовский прибыл в Санкт-Петербург. Он учился у таких мастеров, как М. Воробьев, Ф. Таннер, А. И. Зауервейд. Его картины, написанные во время обучения, были удостоены серебряной медали. Айвазовский был настолько одаренным студентом, что его выпустили из Академии на 2 года раньше срока. Для самостоятельного творчества Ивана Константиновича отправили сперва в родной Крым, а потом в заграничную командировку на 6 лет.

Крымско-европейский период

Весной 1838 г. Айвазовский уехал в Крым. Там он создавал морские пейзажи, занимался батальной живописью. В Крыму он пробыл 2 года. Затем вместе с В.

Штернбергом, своим товарищем по пейзажному классу, художник отправился в Рим. По дороге они посетили Флоренцию и Венецию, где состоялось знакомство Айвазовского с Н. Гоголем.

Каждый, кто интересуется биографией Айвазовского, должен знать, что свою манеру написания картин он приобрел на юге Италии. Многие картины европейского периода были удостоены похвалы такого маститого критика, как У. Тернер. В 1844 г. Айвазовский прибыл в Россию.

Признание таланта

1844 г. был знаковым для художника. Он стал главным живописцем российского Главного морского штаба. Через 3 года ему присвоили звание профессора Академии художеств г. Санкт-Петербурга. Для детей, интересующихся жизнью великого художника, важно знать, что главными его работами являются картины “Девятый вал” и “Черное море”.

Но сражениями и морскими пейзажами его творчество не ограничивалось. Он создал серию крымских и украинских пейзажей, написал несколько исторических полотен. Всего за свою жизнь Айвазовский написал более 6000 полотен.

В 1864 г. художник стал потомственным дворянином. Также он был награжден чином действительного тайного советника. Это звание соответствовало адмиральскому.

Семья художника

Личная жизнь Айвазовского не была богатой. Он женился дважды. Первый брак был заключен в 1848 г. Супругой художника стала Ю. А. Гревс. От этого брака родилось четверо дочерей. Счастливым союз не был, и спустя 12 лет супруги расстались. Главной причиной расставания было то, что Гревс, в отличие от супруга, стремилась жить светской жизнью в столице.

Второй супругой Айвазовского стала А. Н. Саркисова-Бурзанян. Она была младше Айвазовского на 40 лет и пережила его на 44 года.

Смерть

Айвазовский скончался внезапно ночью от кровоизлияния в мозг 19 апреля (2 мая) 1900 г., в Феодосии. На мольберте так и осталась недописанной картина “Взрыв корабля”, над которой маринист трудился накануне. Он был похоронен в армянской церкви Сурб Саркис.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

Изучая краткую биографию Ивана Айвазовского, следует обратить внимание на некоторые интересные факты из его жизни.

  • Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. Отец будущего мастера, Константин (Геворг), армянин по происхождению, после переезда в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский»
  • Великий художник, которому повезло быть признанными при жизни, знавал нужду. Однажды ему заплатили за работу не деньгами, а колбасой.
  • Заработанные деньги Иван Константинович тратил не только на свою семью, но и на родной город. На его средства в Феодосии была построена галерея, школа и музей. Также художник способствовал прокладке железнодорожного пути в Джанкой.

Тест по биографии

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка по биографии

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 207.


А какая ваша оценка за эту биографию?

Айвазовский, Репин и Куинджи — русские или украинцы

Сразу три громких переименования произошли за выходные в нью-йоркском Метрополитен-музее. Сначала Архипа Куинджи, а вслед за ним Илью Репина и Ивана Айвазовского назвали украинскими художниками, хотя все трое родились почти 200 лет назад в Российской империи. «Известия» вспомнили, кто из классиков, а также какие произведения за последний год из российских стали «украинскими» на фоне политических провокаций.

Иван Айвазовский — русский или украинский художник

Картину Ивана Айвазовского «Корабль в лунном свете» 12 февраля опубликовали на сайте нью-йоркского Метрополитен-музея. В подписи было указано, что автор — украинец, живший на территории Российской империи и снискавший славу «у русской знати, османского султана и богатых американцев».

Фото: The Metropolitan Museum of Art/metmuseum.org

Айвазовский родился в Феодосии в 1817 году в армянской семье. Имя Ованес он заменил русским Иван и подписывал свои произведения «Айвазовский». Талантливый художник быстро стал знаменитым не только в России, но и в Европе. Он много путешествовал, часто бывал в Петербурге, но домом своим считал Феодосию. Себя Айвазовский называл армянином по происхождению, русским в душе.

Илья Репин — где родился, кто по национальности

Помимо Айвазовского в Метрополитен-музее поменяли национальность и другого выдающегося художника — Ильи Репина. Подпись к его картине «Портрет Всеволода Михайловича Гаршина» гласит, что художник родился в украинском Чугуеве в годы, «когда он был частью Российской империи». Судьба Репина удивительна и показательна. Он родился 1844 году в небольшом городе Чугуеве (ныне это Харьковская область Украины), а закончил свои дни в Выборгской губернии (ныне Финляндия), куда уехал после революции. В истории русского искусства Репин занимает одно из самых почетных мест, его имя для многих связано с передвижничеством и русским реализмом. В письме Василию Поленову он писал: «Вот увидишь сам, как заблестит перед тобою наша русская действительность, никем не изображенная. Как втянет тебя до мозга костей ее поэтическая правда».

Художник Илья Репин в своей мастерской, 1920 год

Фото: ТАСС/Петр Оцуп

Архип Куинджи — русский или украинский художник

В пятницу, 10 февраля, стало известно, что к украинским художникам Метрополитен-музей причислил и уроженца Мариуполя Архипа Куинджи. В подписи к картине «Красный закат» музей убрал текст о том, что художника почитают и в России, и на Украине, зато добавил, что музей Куинджи в Мариуполе был разрушен в 2022 году после российского обстрела.

Архип Куинджи родился в Мариуполе в 1842 году в семье этнических греков. Тогда уезд был частью Екатеринославской губернии Российской империи. Большую часть жизни художник провел в Санкт-Петербурге, однако наиболее известная его работа — «Лунная ночь на Днепре» — посвящена малой родине.

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Сам о себе Куинджи писал в «Новом времени»: «Я русский, предки мои — греки, которые при императрице Екатерине переселились с южного берега Крыма и основали город Мариуполь и 24 деревни».

Названный в честь Куинджи художественный музей в Мариуполе серьезно пострадал в ходе боев за город, сегодня здание восстанавливают. Экспозиция, в том числе картины Куинджи, была вывезена в Донецк.

Почему российским художникам сменили национальность

Решение о переименовании предметов искусства или вольном указании национальностей имеет политическую подоплеку. «Терминологическая сложность в том, что в английском языке нет различия между словами «русский» и «российский». Всё — Russian», — пояснил кандидат искусствоведения, обозреватель «Известий» Сергей Уваров. По его словам, абсурдно выглядит стремление натянуть более позднюю политическую карту на реалии тех лет.

Политической провокацией назвал переименования глава Союза художников России Андрей Ковальчук, а ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский подчеркнул, что это «дело рук случайных людей».

Фото: РИА Новости

Казимир Малевич, 1930 год

«Очевидно следствие политической конъюнктуры и дело рук случайных людей. Кстати, они еще и Казимира Малевича причисляют к украинцам, поскольку он родился в Киеве. Но тут уже могут обидеться в Польше, ведь по национальности он поляк», — отметил он.

Дважды переименованный Дега

Больше всего досталось картине французского импрессиониста Эдгара Дега «Русские танцовщицы». Ее переименовали на сайтах сразу двух галерей. Лондонская National Gallery назвала картину «Украинские танцовщицы» а Метрополитен-музей — «Танцовщицы в украинском наряде».

Газета Guardian сообщала, что в Лондоне изменение произошло по просьбе некоторых украинских пользователей соцсети Instagram (принадлежит запрещенной в России экстремистской организации Meta), живущих в Великобритании. По аналогичной причине изменили и подписи в Нью-Йорке.

Фото: commons.wikimedia.org

Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы»

В 1899 году Дега создал серию композиций, посвященных русским танцовщицам. На это его вдохновило выступление в Париже артисток Императорского русского балета.

Кого еще из русских деятелей искусства причислили к украинцам

Композитора Петра Чайковского причислили к деятелям Украины еще в 2019 году. Свое решение тогдашний министр культуры Украины обосновал тем, что именно здесь композитор написал свои самые известные произведения. В 2016 году Репина и Чайковского деятелями украинской культуры называл бывший президент республики Виктор Ющенко. А в феврале 2019 года действующий глава государства Петр Порошенко назвал выдающегося российского и советского художника Казимира Малевича представителем «украинского авангарда».

Фото: ТАСС

Композитор Петр Чайковский, 1893 год

В 2022 году нынешний министр культуры Украины Александр Ткаченко призвал западные страны бойкотировать Чайковского и не демонстрировать произведения других русских авторов до окончания спецоперации.

В списке украинизированных классиков, который Киев ведет с 2016 года, оказались также писавшие по-русски Николай Гоголь, одесситы Илья Ильф и Евгений Петров и даже творивший в Ялте Антон Чехов.

Иван Айвазовский: магистр морского искусства

Слева направо; Смотр Черноморского флота, 1849; с видом на Константинополь и Босфор, 1856, Иван Айвазовский

 

Иван Айвазовский писал воду, как никто другой, его волны отражали свет и ловили своими пенистыми вершинами нежнейшие отблески звезд.

Его сверхъестественная способность обнаруживать малейшие изменения моря принесла ему звание Мастера Морского Искусства и создала множество легенд, которые окружают его имя по сей день. Одна из таких легенд предполагает, что он купил масла у самого Уильяма Тернера, что объясняет люминесцентную природу его цветов. Айвазовский и Тернер действительно были друзьями, но ни один из них не использовал в своих работах волшебные пигменты.

 

Иван Айвазовский. Мальчик и море
Портрет Ивана Айвазовского работы Алексея Тыранова, 1841, Третьяковская галерея, Москва

 

Жизнь Ивана Айвазовского могла вдохновить на создание фильма. Армянин по происхождению, он родился в Феодосии, городе на Крымском полуострове, входящем в состав Российской империи. Подверженный разнообразию с самого раннего детства и урожденный Ованес Айвазян, Айвазовский вырос в талантливого, многоязычного художника и ученого, чьими картинами восхищались многие, в том числе русский царь, османский султан и папа.

Но его ранняя жизнь была далеко не легкой.

 

Будучи ребенком из бедной семьи армянского купца, Айвазовский никогда не мог получить достаточно ни бумаги, ни карандашей. Не в силах сопротивляться желанию рисовать, он рисовал силуэты кораблей и моряков на выбеленных стенах и заборах. Однажды, когда будущий живописец разбирал только что расписанный фасад, неожиданный незнакомец остановился, чтобы полюбоваться четкими очертаниями одного из его солдат, чьи пропорции прекрасно сохранились, несмотря на неряшливость его техники. Этим человеком был Яков Кох, видный местный архитектор. Кох сразу заметил талант мальчика и подарил ему свой первый альбом и краски.

 

Что еще более важно, архитектор познакомил юного вундеркинда с мэром Феодосии, который согласился разрешить армянскому мальчику посещать занятия со своими детьми. Когда городской голова стал главой Таврической области (губы), он привел с собой молодого художника. Именно там, в Симферополе, Айвазовский напишет первую из своих 6000 картин.

 

«Вид на Москву с Воробьевых гор» Ивана Айвазовского, 1848 г., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

В наши дни у всех, кто когда-либо слышал об Иване Айвазовском, он ассоциируется с морскими картинами. Мало что известно ни о его зарисовках и офортах, ни о его пейзажах и фигурах. Однако Айвазовский был столь же разносторонним, как и многие другие художники-романтики того времени. Его интересы вращались вокруг исторических сюжетов, городских пейзажей и скрытых эмоций людей. Портрет его второй жены, например, излучает ту же таинственность и глубокую красоту, что и его морское искусство. Однако именно любовь к воде сопровождала его всю жизнь. После принятия в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге в 1833 году Айвазовский просто перенаправил эту страсть. Ведь где еще можно найти такое сочетание воды и архитектуры, как в так называемой Северной Венеции?

 

Возможно, именно тоска по родине заставила Айвазовского вернуться к морю. Или, возможно, это было множество незабываемых цветов, которые он увидит в волне. Айвазовский однажды сказал, что невозможно передать все величие моря, передать всю его красоту и всю его грозность, глядя прямо на него. Эта фраза, записанная в его трудах, породила городскую легенду, которая осталась в народной русской памяти: Айвазовский редко когда-либо видел настоящее море. Это, конечно, во многом миф. Но, как и во многих мифах, в нем есть доля правды.

 

«Закат на берегу Крыма». Иван Айвазовский, 1856 г., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

 

Сначала Айвазовский писал свои морские виды в основном по памяти. Он не мог проводить все время на Балтийском море в Санкт-Петербурге, не мог он всегда возвращаться домой в Феодосию, чтобы увидеть Черное море. Вместо этого художник полагался на свою звездную память и воображение, что позволяло ему воспроизводить и воссоздавать мельчайшие детали пейзажа, который он только мельком видел или о котором слышал. В 1835 году он даже получил серебряную медаль за свой морской пейзаж, запечатлевший суровую красоту сырого и холодного климата края. К тому времени художник уже стал Иваном Айвазовским, сменив имя и попав под влияние господствовавшего на мировой художественной сцене европейского романтизма.

 

Художник-романтик и его морское искусство
«Буря на море ночью» Ивана Айвазовского, 1849, Государственный музей-заповедник «Павловск», Санкт-Петербургская область

 

Получив свою первую серебряную медаль, Айвазовский стал одним из самых перспективных молодых студентов Академии, пересекся со звездами русского романтического искусства, такими как композитор Глинка или художник Брюллов. Сам музыкант-любитель, Айвазовский играл на скрипке у Глинки, который особенно интересовался татарскими мелодиями, которые Айвазовский собрал в юности в Крыму. Предположительно, Глинка даже позаимствовал часть музыки для своей всемирно известной оперы Руслан и Людмила .

 

Обладая богатой культурной жизнью имперской столицы, Мастер Морского Искусства никогда не собирался оставаться в Петербурге навсегда. Он искал не только перемен, но и новых впечатлений, как и большинство художников-романтиков того времени. Романтическое искусство заменило структурированное спокойствие ранее популярного движения классицизма бурной красотой движения и изменчивой природой человека и его мира. Романтическое искусство, как и вода, никогда не было по-настоящему спокойным. А что может быть более романтичной темой, чем непредсказуемое и таинственное море?

 

Иван Айвазовский закончил школу на два года раньше и сразу же был отправлен на задание, не похожее ни на одно другое. Всем приходилось служить Российской империи по-разному, но редко кто получал поручение, подобное тому, которое было поручено Айвазовскому. Его служебной задачей было запечатлеть пейзажи Востока и представить славу Российского флота. Как официальный художник военно-морского флота, он писал виды портовых городов, кораблей и корабельных соединений, дружил как с высокопоставленными офицерами, так и с простыми матросами. Весь флот начинал палить из пушек только для Айвазовского, чтобы он мог наблюдать, как дым рассеивается в тумане, чтобы писать свои будущие работы. Несмотря на военное окружение, война и имперская политика никогда не интересовали художника. Море было истинным и единственным героем его картин.

 

Смотр Черноморского флота в 1849 г. Ивана Айвазовского, 1886 г., Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

 

Как и большинство художников-романтиков, Айвазовский изображал мимолетное движение и эмоции постоянно меняющегося мира, а не его структуру и организацию. Таким образом, Смотр Черноморского флота в 1849 не акцентирует внимание на крохотных офицерах, сгрудившихся в углу раскинувшегося шедевра. Даже парадные корабли второстепенны по сравнению со светом и водой, которые расщепляются на мириады цветов, показывая движение в иначе предопределенной сцене.

 

«Девятый вал» Ивана Айвазовского, 1850 г. , Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

 

В некотором роде некоторые произведения морского искусства Ивана Айвазовского отсылают к «Плоту Медузы» Теодора Жерико, созданному двумя десятилетиями ранее. Девятый вал (фаворит российского императора Николая I) отражает увлечение Айвазовского человеческой драмой кораблекрушения и отчаянием выживших. Могучее море всего лишь бессердечный свидетель. Иван Айвазовский испытал эту жестокую природу моря на себе, пережив несколько штормов. Море Айвазовского бушует в бою, но и созерцает, когда люди останавливаются поразмышлять на его берегу.

 

Чесменская битва Ивана Айвазовского, 1848 г., через Национальную художественную галерею им. Айвазовского, Феодосия

 

В его Галатской башне в лунном свете , , написанной в 1845 году, море темное и загадочное, точно так же, как маленькие фигурки собираются, чтобы наблюдать за лучами лунного света на мерцающей воде. Его изображение битвы при Чешме десятью годами позже оставляет горящее море с разбитыми и разбитыми кораблями в центре картины. С другой стороны, его Неаполитанский залив так же безмятежно умиротворен, как пара, наблюдающая за водами.

 

Секретные техники и международная известность
Хаос. Сотворение мира Иваном Айвазовским, 1841 г., Музей армянских отцов-мхитаристов на острове Сан-Лазаро, Венеция

 

Как и все художники-романтики своего времени, Иван Айвазовский жаждал увидеть Италию. Когда он, наконец, посетил Рим, Айвазовский уже был восходящей звездой в мире европейского искусства, привлекал внимание могущественных правителей и подружился с великими европейскими художниками, такими как Дж. М. У. Тернер. Неаполитанский залив в лунную ночь настолько впечатлил Тернера, что он решил посвятить Айвазовскому стихотворение. Папа Римский сам хотел купить Chaos для своей личной коллекции и дошел до того, что пригласил художника в Ватикан. Однако Иван Айвазовский отказался от денег и вместо этого предложил картину в подарок. Путешествуя по миру, он участвовал в многочисленных персональных и смешанных выставках в Европе и США. Он даже продемонстрировал свои картины на Всемирной выставке.

 

Неаполитанский залив в лунную ночь, Иван Айвазовский, 1842, Национальная картинная галерея им. Айвазовского, Феодосия

 

Хотя Айвазовский также обращался к историческим и религиозным темам, таким как Крещение армянского народа , он предпочитал видеть себя Мастером морского искусства. Действительно, его картины с изображением воды привлекали наибольшее внимание. Он также был первым русским художником, выставленным в Лувре. Кроме того, его самой дорогой работой была одна из его морских картин. Спустя долгое время после его смерти, в 2012 году, аукцион Sotheby’s продал его Вид на Константинополь за 5,2 миллиона долларов. Уникальная техника Айвазовского стала его самым известным коммерческим аргументом: эта секретная техника лучше всего сияла на воде.

 

Вид на Константинополь и Босфор Ивана Айвазовского, 1856 г., via Sotheby’s

 

Известный русский художник Иван Крамской еще при жизни писал своему благодетелю Павлу Третьякову (основателю всемирно известной Третьяковской галереи в Москве), что Айвазовский, должно быть, изобрел какой-то люминесцентный пигмент, придавший его произведениям ту неповторимую яркость. На самом деле Иван Айвазовский использовал технику лессировки и поднял ее на новую высоту, превратив метод в свой определяющий маркер.

 

Лессировка – это процесс нанесения тонких слоев красок один на другой. Лессировка тонко видоизменяет внешний вид подчеркнутого красочного слоя, наполняя его богатством оттенка и насыщенностью. Поскольку для создания своих шедевров Айвазовский в основном использовал масла, он очень тщательно следил за тем, чтобы пигменты никогда не смешивались. Часто он наносил глазури сразу после подготовки холста, в отличие от своих предшественников, которые полагались на силу нюансов глазури при добавлении завершающих штрихов к своим картинам. Глазури Айвазовского раскрывали слой за слоем тонкую краску, переходящую в морскую пену, волны и лунные лучи на воде. Из-за любви Айвазовского к остеклению его картины также известны своей медленной деградацией.

 

Последний взгляд Ивана Айвазовского на море
«Волна» Ивана Айвазовского, 1899 г., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

 

На пике славы Иван Айвазовский решил вернуться в родной город Феодосию. Говорят, что император Николай I был ужасно расстроен решением живописца, но позволил ему уйти. Вернувшись в Феодосию, Айвазовский основал художественную школу, библиотеку, концертный зал и художественную галерею. С возрастом Иван Айвазовский никогда не терял уважения российского флота. На его 80-летие в честь художника в Феодосию пришвартовались лучшие корабли флота.

 

По иронии судьбы, окна его мастерской не выходили на море, а выходили во двор. Однако Айвазовский настаивал на том, чтобы изобразить уклончивые и прекрасные силы природы по памяти. Так он и делал: рисовал море и вдыхал его соленый воздух, идущий с улиц. Одна из его самых известных и больших картин (размером 282×425 см) « Волны » была создана в этой мастерской 80-летним Айвазовским.

 

Айвазовский умер во время работы над картиной — своим последним видом на море. Среди многих вещей, которые он оставил после себя, была его секретная техника остекления, благодаря которой его волны оживали, слава одного из первых русских художников, получивших признание на Западе, увлечение своим армянским наследием и его академическое наследие. И самое главное, конечно, он оставил после себя тысячи картин, все они признание в вечной любви к морю. 9Назад Биография (1)Викторина (1)

Редактировать

Обзор

  • Родился

    Июль 17, 1817 · Феодосия, Крым, Российская империя [ныне Украина]

  • Умер

    19 апреля 1900 · Феодосия, Крым, Российская империя [ныне Украина]

  • Имя при рождении

    Ованес Айвазян

Mini Bio

    • Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвасян) родился июля 29, 1817, в Феодосии, Крым, Российская империя, в бедного армянина семья. Его отец был скромным армянским торговцем. Его мать была традиционная домохозяйка. Его ранний талант художника принес ему стипендия на обучение в Симферопольской гимназии. С 1833-1839 гг. Айвазовский учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге, где он был учеником профессора Михаила Воробьева и окончил его с Золотая медаль.

      Айвазовский был отправлен рисовать в Крым и в Италию на средства Российской Императорской Академии на 6 лет с 1838-1844 гг. Его многочисленные картины со средиземноморскими морскими пейзажами принесли ему популярность среди художников. коллекционеров, таких как русские цари, османский султан и среди различной знати во многих странах. Его драматическое изображение моря шторм с выжившими после кораблекрушения, известный как «Девятый вал» (1850), сделал его чрезвычайно известным. Оригинальный холст находится в состоянии Русский музей в Санкт-Петербурге. Он также сделал много вариаций и повторения именно этой картины, а также других его популярные произведения.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *