Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Александрия древний город: АЛЕКСАНДРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ — Древо

Содержание

Александрия, Египет — Туристический Гид

Александрия была основана великим полководцем Александром Македонским в 332 году до н.э. и с этого момента стала столицей Эллинистического Египта (332 — 30 гг. до н.э.). После смерти Македонского город перешел одному из его военачальников — Птолемею I Сотеру, который также получил весь Египет и сделал его наследственным царством. Именно Птолемей напал на траурную процессию полководца и увез его останки для захоронения в александрийской усыпальнице. 

В Александрии были невероятные мостовые, парки, театры, ипподромы, сады, зоопарки и даже водопровод и уличное освещение, не характерные для того времени. В царской части города находились легендарные мусейон (крупнейший центр науки и искусства времен правления Птолемеев) и Александрийская библиотека. На городских рынках продавали зерно, ткани, стекло, папирус, ароматические масла, золото и драгоценные камни, слоновую кость, была развита торговля рабами.

На острове Фарос, который разделял прибрежную зону на две шумные гавани, возвышался монументальный Александрийский маяк — одно из Семи чудес света. Его высота составляла около 150 метров и это было одно из высочайших сооружений в мире. Александрийский маяк стал единственным чудом света с практической функцией — он был ориентиром для моряков и наблюдательным пунктом для александрийцев. 

Во II веке до н.э. город попал под правление Римской империи. В середине I века до н.э. Гай Юлий Цезарь прибыл в Александрию и, стремясь захватить сокровища Птолемеев, казнил всех неугодных придворных, тем самым получив одобрение Клеопатры, которая также прибыла в город. В результате боев между армиями Цезаря и Птолемея XIII была разрушена значительная часть зданий, а большой пожар уничтожил египетский флот и практически стер с лица земли Александрийскую библиотеку. После смерти Птолемея XIII, во время отступления, на трон взошла царица Клеопатра. 

В I веке до н.э. правителем Египта стал Октавиан, положивший конец правлению Птолемеев, а Александрия стала римской провинцией.

В то же время в городе начали происходить первые, упоминаемые в истории, еврейские погромы и разнообразные стычки между народом и правительством, длившиеся не один век. В середине I века в Египет пришло христианство.

Летом 365 года, в результате мощного землетрясения, был частично разрушен Александрийский маяк, затоплены дворцы Птолемеев, храм Посейдона и остров Антиродос. 

В конце IV столетия (до VII столетия) Египет отошел Византийской империи. Этот период характеризуется преследованиями иудеев христианами. 

В середине VII века после осады, длившейся больше года, Александрию захватили арабы. И в течение пяти сотен лет город переходил от одной исламской династии к другой. В XII веке гавань и каналы обмелели, заполнились илом, из-за чего порт пришел в упадок, нанеся удар по экономике. 

Османский период начался в XVI веке и продолжался до ХХ-го. За это время городом владели французы, британцы, турки и египтяне. Его терзали бунты, восстания, военные действия и массовые беспорядки, приведшие к частичному разрушению Александрии. Однако в конце XIX столетия город был важной военно-морской базой и торгово-финансовым центром.

В начале прошлого века Египет обрел независимость, из Александрии в поисках лучшей жизни начали уезжать евреи, греки, итальянцы, французы, британцы и армяне.

В XXI столетии город превратился в уникальный курорт, где гармонично сочетаются пляжный отдых и осмотр исторических достопримечательностей.

Александрия



Александрия

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Александрия

Александрия — знаменитый город древнего мира, основанный царем Александром Македонским в 331 г. до P. X. в дельте Нила. В эллинистический период Александрия была одним из главных очагов культуры и науки, а в период римского владычества стала одним из крупнейших торговых центров Средиземноморья. Епископ Александрии в IV в. сделался одним из главных представителей христианского духовенства в империи и в V в. получил титул патриарха. В византийский период Александрия была центром провинции и диоцеза Египет и до VII в. играла роль главной житницы Константинополя. Этот город также являлся центром христианского богословия и неоплатонизма. Основные события в истории византийской Александрии связаны с противостоянием между различными религиозными фракциями городского населения: христианами-ортодоксами, арианами, монофизитами, язычниками и иудеями. Эта борьба велась в различных формах: от ученых диспутов до вооруженных уличных столкновений. Первый значительный конфликт был связан с распространением в Александрии арианской ереси.

Непримиримую борьбу с арианами начал святитель Афанасий Великий, ставший в 328 г. александрийским архиепископом. Несмотря на его рвение и значительные достижения в опровержении арианской ереси, эта борьба велась с переменным успехом, и после смерти Афанасия в 373 г. арианство, поддержанное императором-арианином Валентом (364-378), некоторое время господствовало в Александрии, устрашая православных бесчинствами и массовыми убийствами. В 391 г. Александрия была вновь охвачена беспорядками, последовавшими за оглашением эдикта императора Феодосия I (379-395), запрещавшего отправление языческих культов на территории Римской империи. К тому времени в Александрии еще оставалось существенное число приверженцев неоплатонических сект, основная масса которых была объединена вокруг последнего оплота язычества — центрального городского храма бога Сераписа, считавшегося покровителем Александрии. При поддержке городских властей язычники были изгнаны из Серапейона, и вскоре он был разрушен по указанию александрийского патриарха Феофила.
Начиная с Феофила архиепископы Александрии стали именоваться александрийскими патриархами и получили ряд полномочий светских правителей. Правление следующего александрийского патриарха, святителя Кирилла (412-444), ознаменовалось разрушением синагог, избиением и изгнанием подавляющей части еврейского населения города. Во время патриаршества Диоскора (444-451) в Александрии начало стремительно распространяться монофизитство. В ходе пятилетней борьбы с этой ересью погиб преемник монофизита Диоскора на александрийской кафедре — православный патриарх Протерий. В следующий раз патриарх Феодосий, ставленник императора Юстиниана I (527-565), смог утвердиться на престоле лишь при поддержке целого войска, при этом в ходе сражений воинов с горожанами была сожжена треть города. Последующие патриархи старались по возможности не вступать в прямой конфликт с александрийскими монофизитами и действовали более дипломатично. Эта политика принесла свои плоды, и приверженцы египетского монофизитства (яковиты) постепенно были вытеснены из города в провинциальное захолустье.
В 616 г. армия иранского шаха Хосрова II захватила Александрию. Через несколько лет император Ираклий I сумел вернуть город империи, но ненадолго. В 642 г. арабы временно, а в 646 г. окончательно овладели Александрией.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 64-65.


Далее читайте:

Патриархи Александрийской Православной Церкови (биографический справочник).

Византия (Раздел ХРОНОСа).

Византия (Географический указатель).

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Величайший город древнего мира

Роберт Гарланд, доктор философии, Колгейтский университет

Александрия продолжала оставаться великолепным городом в мире даже после смерти Александра.

Александрия была плавильным котлом разных культур, но в обществе существовала некоторая расовая напряженность. Каковы были причины этих трений? Кто все поселился в городе после смерти Александра? Попробуем найти ответы на эти вопросы. Александр изменил мир, построив великолепный город Александрию. По сравнению с Римом и Грецией, город имел потрясающие здания и был лучше спланирован. (итальянец, 1702-1759 гг.)/Общественное достояние)

Первые поселенцы в Александрии

Согласно историческим источникам, первыми поселенцами в Александрии были отставные солдаты, участвовавшие в походах Александра. Однако довольно скоро это поселение начало привлекать греков со всего грекоязычного мира, в первую очередь македонцев на начальном этапе. Лицо греческой национальности могло стать городом Александрия.

Город Александрия также привлекал многих еврейских жителей. В этот период еврейская община занимала один из пяти основных районов города Александрии. Многие из этих евреев настолько хорошо адаптировались к эллистинистской культуре, что даже разучились говорить на иврите. В итоге получили свои biblos , их священные писания, переведенные на греческий язык. Евреи назвали перевод Септуагинта , это греческое слово, означающее 70. Они назвали его Септуагинтой, потому что утверждали, что более 70 ученых работали над переводом biblios  с иврита на греческий.

Это стенограмма из серии видео Другая сторона истории: повседневная жизнь в древнем мире . Смотрите прямо сейчас на The Great Courses Plus.

Расовая напряженность в древней Александрии

В то время в Александрии жили люди разных культур. Между греками и свободными, но обездоленными египтянами существовала явная напряженность. Греки считали всех негреков ниже себя. Однако в истории Александрии было исключение. Это был основатель города Александр Македонский. Он был полностью осведомлен о местных чувствах. Была египетская деревня по имени Ракотис, которая занимала место Александрии до ее основания. Александр старался не разрушить его. Он включил его в юго-западную часть своего нового города, чтобы не ранить чувства египтян.

Потом были трения между греками и евреями. Евреи считали, что есть только один бог, тот, в которого они верили. Евреи презирали всех других богов. Они отказались участвовать в каких-либо гражданских ритуалах греков. Они зашли так далеко, что осудили гимназии греков. Они утверждали, что тренироваться голышом аморально. Однако греки считали, что это не так. Наоборот, они гордились тем, что не стыдятся своей наготы. По этой причине греки жили в отдельных районах от евреев и египтян.

Узнайте больше о зрительской стороне римского общества.

Администрация Александрии

В Александрии были свои законы, свои магистраты, свой совет и собственное собрание, как и в любом другом греческом городе. Бюрократия была тяжелой, и во многом это было связано с египетским влиянием. Каждый гражданин должен был платить налоги.

Несмотря на расовую напряженность в древнем городе Александрии, он продолжал процветать и оставался важным местом для торговли. (Изображение: Луиджи Майер/общественное достояние)

Александрия была странностью, своего рода культурной нелогичностью — греческий город, управляемый греками, окруженный чужим культурным ландшафтом, с которым у него было мало общего. У нас нет возможности узнать, в какой степени греческое население проникло во внутренние районы, хотя мы знаем, что Египет был разделен на регионы, известные как номы, каждый со своей столицей. Хотя эти столицы не были полисами или городами-государствами, они имели многие городские черты городов-государств, включая агоры, храмы, театры, бани и так далее.

Александрия была очень развитым и культурным городом. Он продолжал процветать под властью римлян из-за своего важного торгового положения. Он стал портом, из которого огромные грузовые суда, груженные зерном, отправлялись из Египта, чтобы накормить население Рима. В поздней античности он оставался центром обучения, особенно неоплатонической школы философии. Здесь родился великий географ и астроном Птолемей. Он стал домом для важной христианской общины. В византийские времена он все еще был важным городом и оставался им до арабского завоевания в 79 г.0041 th век н.э.

Узнайте больше о том, как Кир Великий был терпимым и прагматичным правителем.

Общие вопросы об Александрии: величайшем городе древнего мира

В: Кто были первыми поселенцами в Александрии?

Согласно историческим источникам, первыми поселенцами в Александрии были отставные солдаты, участвовавшие в походах Александра.

В: Почему в древней Александрии существовала напряженность между евреями и греками?

В древней Александрии евреи осуждали гимназии греков. Они утверждали, что тренироваться голышом аморально. Однако греки считали, что это не так. Также евреи отказывались участвовать в каких-либо гражданских ритуалах греков.

В: Каково было административное устройство древней Александрии?

В Александрии были свои законы, свои магистраты, свой совет и собственное собрание, как и в любом другом греческом городе. Бюрократия была тяжелой, и во многом это было связано с египетским влиянием. Каждый гражданин должен был платить налоги.

Продолжить чтение Падение советской Венгрии и советской Баварии Система образования в Древней Греции Первая республика: от террора до Наполеона

Александрия | Программа Шелкового пути

©Peter Limber /Saudi Aramco World/SAWDIA / Главный вход в форт Кайт-бей, построенный на месте Фароса.

Александрия играет ключевую роль в средиземноморской торговле с тех пор, как город был основан около 332 г. до н.э. Александром (известным как «Македонец» и «Великий»). Второй по величине египетский город после Каира и один из Крупнейшие порты на побережье Средиземного моря, Александрия была крупным центром цивилизации в древнем мире, контролировавшим торговлю между Египтом и восточным Средиземноморьем, и на протяжении всей своей долгой истории продолжала действовать как жизненно важный пункт пересечения границы для купцов и их торговли на морские пути между Азией и Европой.

Город был построен на месте древнего поселения, датируемого 1500 г. до н.э. по проекту личного архитектора Александра Динократа. Питаемый водами озера Марют и Нила, Александрийский порт также извлек выгоду из безопасных условий якорной стоянки у острова Фарос, что сделало его привлекательным и практичным транзитным пунктом для торговцев, путешествующих между Средиземным и Красным морями. Разграбление Тира войсками Александра, также в 332 г. до н.э., направило средиземноморские перевозки в сторону Александрии, которая стала новым центром торговли между Европой, Аравией и Индией. Таким образом, город быстро расширился и стал одним из самых важных городов древнего мира.

Богатства, привезенные купцами, и разнообразие идей и культур, которые они принесли с собой, были важным фактором в развитии Александрии как крупного центра эллинистической культуры и обучения. Здесь жили интеллектуальные светила, такие как Евклид, Архимед и Плотин, и знаменитая городская библиотека, одна из крупнейших библиотек древнего мира, датируется этим периодом, как и Фарос в Александрии. Этот большой маяк на острове Фарос был одним из семи чудес света и, как считалось, имел высоту более 110 метров (или 350 футов). Построен в 279 г.до н.э., маяк медленно разрушался в течение 14 го и 15 го веков, но простоял более тысячи лет на краю моря, направляя лодки купцов и путешественников в порт Александрии. .

Египет был крупным производителем зерна в древнем и средневековом мире, и это был один из самых важных продуктов, покидавших городские гавани. Римляне, завоевавшие Александрию в 30 г. до н.э., в значительной степени зависели от импорта зерна из египетских зернохранилищ, что давало Александрии важное стратегическое положение, контролируя здоровье и процветание Империи. Египетский хлопок был еще одним ценным экспортным товаром.

Александрия оставалась жизненно важным портом в Средние века. Завоеванный мусульманскими арабскими армиями в 642 году нашей эры, город извлек выгоду из этого нового контакта с торговыми сетями раннего исламского халифата, которые расширялись в Среднюю Азию и Северную Африку.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *