Пещера Альтамира – Сикстинская капелла каменного века. Испания по-русски
Одна из самых известных в мире пещер с наскальными рисунками времен Палеолита находится на севере Испании, в 30 км от города Сантандер. Альтамира – так называется пещера, которую открыл испанский археолог-любитель в конце 19 века. С 1985 года пещера с ее поистине художественной росписью внутри включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, теперь считается, что техники, которые открыли художники-импрессионисты, уже были известны нашим далеким предкам, а рисунки пещеры Альтамира наглядно это подтверждают.
-
Длина пещеры: 270 м
-
Главный зал: 18 м в длину и от 2 до 6 м в высоту
-
Вход в пещеру: на высоте 158 м над уровнем моря
-
Возраст рисунков: 35 000-13 000 лет до н. э.
Как «научная афера» оказалась великим открытием
Пещера находится на территории, которая раньше принадлежала графу Марселино Санc де Саутуола. Именно он считается человеком, обнаружившим на сводах пещеры удивительные рисунки. Хотя, на самом деле, это открытие принадлежит его дочери Марии, которой на тот момент было 9 лет, – именно она, попав в пещеру, посмотрела наверх и указала отцу на разноцветные изображения животных.
Но ученые-современники лишь обвинили графа в огласке недостоверной информации и в фальсификации рисунков. Они долго опровергали теорию о том, что пещерные изображения принадлежат к каменному веку. Деятели науки не могли поверить в то, что древние люди были настолько развиты, что могли создавать подобные шедевры в условиях полной темноты внутри пещеры.
Лишь после смерти Марселино его открытие признали великим. Подобные наскальные росписи были обнаружены в разных уголках Европы и Азии. Самые известные места с древними рисунками: пещера Ласко во Франции (1940), Капова пещера на Урале (1959), грот Дель Ромито в Италии (1961), пещера Руффиньяк во Франции (1956), пещера Хоит-Цэнкер Агуй в западной Монголии (1972), и др.
Стиль художников эпохи Палеолита
Самое любопытное место в пещере – потолок одного из ее пространств, площадью в 100 кв. м. Весь он покрыт изображениями более 20 животных: быков, оленей, лошадей, бизонов… Роспись дополняют фрагменты на стенах.
В рисунках видна твердая рука художника, который наносил очертания животных едиными линиями, без поправок. Мастер использовал естественные краски: уголь, охра, гематит, и др. Но из такого небольшого выбора цветов получились удивительно многообразные оттенки. Кстати, в пещере была найдена раковина, которая, судя по всему, использовалась древними художниками в качестве палитры.
Рисунки расположены на рельефной поверхности так, что кажутся объемными. А при свете костра, с бегающими по стенам и потолку тенями, и вовсе такое ощущение, что животные двигаются!
Посещение пещеры: счастливый билет
Пик посещаемости пещеры был отмечен в 1960-1970-х годах, когда каждый день внутрь заходило до 1500 посетителей. О такой толпы людей температура в пещере стала меняться, воздух стал более влажным и на разрисованном камне начала появляться плесень. Пещеру пришлось закрыть на реставрацию в 1977 году. В 1982 ее снова открыли, но ограничили количество посетителей до 20 человек в день. Сразу же образовались очереди на вход в пещеру, расписанные на много месяцев вперед. Но и это не спасло наскальные рисунки, которые продолжали медленно терять свой цвет и текстуру. В 2002 году пещеру Альтамира закрыли во второй раз.
26 марта 2015 года было решено ввести особый режим посещения пещеры. Теперь раз в неделю организуется вход для пяти человек, с особым сопровождением и под строгим контролем в плане освещения пространства. Разработанный маршрут длительностью в 37 минут захватывает все самые интересные места пещеры и дает возможность рассмотреть все детали.
Чтобы попасть внутрь пещеры, нужно быть старше 16 лет и вместе с выигранным билетом принять условия посещения. Сейчас экскурсии в пещеру осуществляются каждую пятницу. Возможные изменения в расписании публикуются заранее на сайте музея: museodealtamira.mcu.es
Пещерный музей: свободный доступ к копиям рисунков
Атмосфера пещеры Альтамира и точные копии ее наскальных рисунков воссозданы в музее, вход в который доступен всем.
Постоянная экспозиция музея называется «Времена Альтамиры». Она рассказывает о том, как выглядела пещера в каменном веке, когда и были созданы рисунки на ее стенах. Залы музея знакомят с искусством и традициями древних племен, которые населяли Европу в эпоху верхнего Палеолита. Наскальная живопись Альтамиры скопирована с точностью и в трехмерном отображении, так что каждый может почувствовать себя внутри самой пещеры и посвятить много времени рассматриванию рисунков.
Для детей музей регулярно проводит мастер-классы, во время которых они могут преобразиться в наших предков – охотников на оленей. В отдельной зоне проходят уроки рисования. А иногда музей организует концерты классической музыки для всей семьи. Расписание мероприятий обновляется на сайте каждый месяц: museodealtamira.mcu.es
Как добраться до музея
Музей находится в регионе Кантабрия, в городке Сантильяна дель Мар.
На территории музея есть бесплатная охраняемая парковка для автомобилей и автобусов. Парковка открывается по рабочим дням музея в 9:30.
-
Адрес: Avda. Marcelino Sanz de Sautuola s/n, Santillana del Mar (Cantabria)
-
Время работы музея: со вторника по субботу с 9:30 до 20:00, по воскресеньям и праздникам с 9:30 до 15:00 (май-октябрь), со вторника по субботу с 9:30 до 18:00, по воскресеньям и праздникам с 9:30 до 15:00 (ноябрь-апрель).
-
Стоимость входа: 3€, бесплатный вход по субботам после 14:00 и по воскресеньям целый день
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(10)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Пещера Альтамира, Испания — подробная информация с фото
Видео: Пещера Альтамира
Общая информация
Наскальные рисунки в пещере Альтамира
Красочные рисунки на сводах и стенах пещеры Альтамира были сделаны 10-15 тысяч лет назад. Они относятся к так называемой Мадленской культуре, которая была распространена на территории современных Германии, Франции, Бельгии, Испании и Швейцарии. Жившие в те времена люди умели обрабатывать кости, делать кремниевые резцы и наконечники, а также охотиться на мамонтов, диких лошадей и северных оленей, водившихся в Европе в конце ледникового периода.
Пещера Альтамира протянулась на 270 м и состоит из сдвоенных коридоров и залов. Самое большое помещение имеет длину 18 м и высоту потолка от 2 до 6 м. Наскальные изображения можно увидеть не только в главном зале, но и в коридорах, и в других залах. Прекрасно сохранившиеся полихромные рисунки поражают туристов и профессиональных художников. На стенах пещеры видны бизоны, лошади, кабаны и контуры ладоней доисторических художников. Красочный слой нанесен при помощи естественных красителей – охры, угля, каолина, марганца и гематита. Первобытные люди рисовали в пещере Альтамира руками и специальными приспособлениями. По технике изображения испанские рисунки напоминают наскальную живопись, найденную на территории Северной Италии и Скандинавии.
Сегодня пещера Альтамира известна по всему миру. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, сколько художников участвовало в создании рисунков. Кроме того, не известно, были ли изображения реализацией единого замысла, или фигуры животных в пещере накапливались постепенно, от поколения к поколению.
Как была открыта пещера Альтамира
Землями, на которых находится пещера Альтамира, владел испанец Марселино Санс де Саутуола. Он занимался юриспруденцией, был страстным археологом-любителем, а также увлекался геологией и биологией. Жившие вокруг люди знали о существовании большой подземной полости, но не придавали ей большого значения. Издавна пастухи пережидали здесь дождь, а охотники останавливались на ночлег. Пещера получила известность лишь в 1868 году, после того, как в ней побывал охотник Модесто Кубильяс Перес. Его собака застряла в расщелине, и хозяин, помогая псу выбраться, нашел заросший травой вход, ведущий под землю.
Диорама в музее археологии Каталонии в Барселоне
Спустя 10 лет, Саутуола побывал на Всемирной выставке в Париже и познакомился там с коллекциями артефактов каменного века. Вернувшись на родину, он приступил к исследованию пещеры и нашел в ней орудия труда первобытных людей. В 1879 году в пещере побывала 9-летняя дочь землевладельца Мария, которой удалось разглядеть на каменном своде цветные пятна, напоминающие быков. Девочка позвала отца и показала ему изображения бизонов.
Саутуола верно предположил, что рисунки могли быть сделаны людьми, жившими в каменном веке. В дальнейших исследованиях пещеры Альтамира принимал участие археолог из Мадридского университета Хуан Виланова-и-Пьера, который был автором книги «Происхождение, природа и возраст человека». Результаты своей работы ученые обнародовали в 1880 году.
Однако, общественное признание к ним не пришло. Французские археологи категорически не желали верить в существование прекрасно сохранившейся древней наскальной живописи в пещере Альтамира. Они выступили против Саутуолы и Вилановы-и-Пьера на доисторическом конгрессе, который состоялся в 1880 году в Лиссабоне, и обвинили их в подделке. Саутуола сильно переживал несправедливость и через 8 лет умер с клеймом обманщика.
В 1895 году похожие наскальные изображения обнаружили во Франции. Правоту испанского археолога сумели доказать в 1902 году, во время новых раскопок. Знаменитый французский археолог Эмиль Картальяк, считавшийся ярым критиком Саутуолы, изменил свою точку зрения и публично признал ошибку. После этого Саутуолу и его дочь Марию объявили первыми, кто открыл миру искусство людей каменного века.
Фотографии наскальных рисунков пещеры Альтамира
Что можно увидеть в пещере Альтамира
Большой плафон пещеры Альтамира имеет площадь порядка 100 м² и целиком покрыт красочными изображениями. На нем есть уменьшенные рисунки бизонов и изображения животных в натуральную величину. Примечательно, что первобытные художники создавали их с учетом рельефа. Они рисовали на выпуклостях потолка, поэтому изображения кажутся объемными.
Сталактиты и сталагмиты в пещере Альтамира
Всех, побывавших в пещере Альтамира, поражает точная техника рисунков. Линии нанесены твердой рукой и не имеют поправок. Фигуры животных выглядят очень динамично, а движения и позы переданы с максимальной реалистичностью. Любопытно также, что древние художники использовали те же приемы, которые много веков спустя были «открыты» в живописи, благодаря импрессионистам. По мнению исследователей, все рисунки в пещере созданы в интервале от 200 до 500 лет, но остается неизвестным, какие обряды проводили здесь люди.
В наши дни доступ в уникальную пещеру ограничен. Это сделано, чтобы сберечь наскальные изображения для потомков. В сутки внутри могут побывать всего несколько человек по специальному пропуску, поэтому очередь из желающих увидеть чудо пещеры Альтамира расписана на 3 года вперед.
Тем не менее, многие путешественники приезжают в район пещеры, чтобы просто оказаться рядом с ней. Возле входа стоит простой каменный памятник, посвященный Марселино Санс де Саутуоле.
Точные копии наскальных рисунков выставлены на всеобщее обозрение в Музее древней истории и археологии в приморском городе Сантандере, в 30 км от пещеры Альтамира. Музей принимает гостей во все дни, кроме понедельника. Он открыт: с мая по октябрь с 9.30 до 20.00, с ноября по апрель с 9.30 до 18.00. По воскресеньям и в праздники экспозиция закрывается в 15.00.
Как добраться
Из России до Сантандера можно долететь с пересадкой в Лондоне или Мадриде. Ближайший к городу аэропорт расположен в 18 км, в Мальяно. От аэропорта до Сантандера добираются на электропоездах, рейсовых автобусах и такси. Сантандер – крупный морской порт, поэтому сюда три раза в неделю ходит морской паром. Дорога от английского Плимута до Сантандера занимает сутки. Из города до пещеры Альтамира можно доехать на такси.
Смотрите также: Нигер, Острова Кука, Великобритания, Ла-Романа, Шауляй, Сад Эрмитаж, Остров Крит
Пещера Альтамира 🌟 Древняя живопись
Пещера Альтамира — одно из самых древних пещерных образований на Земле. Мировую известность пещера получила благодаря сохранившейся до наших дней наскальной живописи каменного века. Выполненные первобытными людьми полихромные изображения выглядят очень свежо, живо и реалистично.
12 мая 2022
История происхождения и описание пещеры Альтамира
Пещера Альтамира расположена в очень живописной местности северной части Испании, в провинции Кантабрия. Всего в 2 километрах от пещеры раскинул свои кварталы небольшой населенный пункт Сантильяна-дель-Мар, а в 7 км находится ближайший крупный город Торрелавега. Многовековая история этих старинных городов также представляют большой интерес, поэтому ежегодно сюда приезжают десятки тысяч туристы со всего мира.
По площади пещера довольно большая и максимальная длина ее составляет 270 метров. Внутри пещера представляет анфиладу из нескольких двойных коридоров и залов. Самое большое помещение имеет длину до 18 метров, местами высота его достигает 6 метров. Возможно, в незапамятные времена в этих подземных коридорах жили древние люди, но на протяжении многих веков пещера служила убежищем для животных.
На скалистых внутренних скатах пещеры изображены бизоны, лошади, олени, кабаны и отпечатки человеческих ладоней. Вероятно, в повседневной жизни древних людей эти доисторические животные занимали особое место и помогли им выжить в суровых климатических условиях каменного века. Древняя наскальная живопись, датируемая 15-10 тысячелетиями до н. э., выполнена естественными красками — углем, охрой, гематитом.
Рисунки покрывают потолок и стены не только главной галереи, но коридора и других залов. Изображение выполнены особой техникой, пальцами рук и неким примитивным приспособлением. Древние живописцы мастерски использовали естественный рельеф стен и потолка пещеры, и создали уникальные рисунки с трехмерным эффектом. Возможно, роспись несла сакральный характер и отождествляла религиозный взгляд первобытных людей на окружающий мир.
Открытие Альтамирской пещеры стало настоящей сенсацией, которая произвела переворот в научных кругах и изменила традиционный взгляд на уклад жизни первобытного человека. Творениями людей ледникового периода заинтересовался профессор дон Хуан Виланова-и-Пиера и даже сам испанский монарх Альфонсо ХII. Они первыми посетили подземные галереи Альтамиры, и профессор подтвердил подлинность происхождения изображений.
Официальное признание подлинности древнего наскального «произведения искусства» ледникового периода Альтамиры было установлено в августе 1902 года. И этому событию предшествовало посещение французскими антропологами пещер Ла-Мут, Фон-де-Гом и грота Комбарель, где учеными были обнаружены аналогичные древнейшие наскальные изображения. Новые артефакты стали неоспоримым доказательством подлинности рисунков Саутуолы.
Геологический возраст пещеры насчитывает сотни тысяч лет, и как многие горные хребты, образовалась в период Альпийской складчатости. В результате техногенных катаклизмов Кайнозойской эры в Кантабрийских горах и появилась пещера Альтамира, впоследствии ставшая обиталищем древних людей. Долгие столетия вход в скальное углубление был закупорен обвалившимся глыбами. И только по воле случая пещера стала историческим достоянием.
Трудно представить, что более 20 тысяч лет тому назад на Европейском континенте уже существовало древнее искусство, которое поражает и восхищает ныне живущих. Живописные рисунки Альтамиры стали доказательством, что древним охотникам на мамонтов, жившим задолго до высокоразвитой цивилизации, был присущ творческий гений. Роспись Альтамиры — это свидетельство высокоразвитой культуры древних людей каменного века.
Роспись свидетельствует о том, что современники мамонта и шерстистого носорога были далеко не примитивными людьми. Древние собиратели и охотники показали такой художественный уровень, который оставался недосягаемым для грядущих поколений на протяжении многих тысячелетий. По письменным упоминаниям ученые открывают тайны позднейших эр, но о назначении росписи Альтамиры могут только догадываться по сюжету рисунков.
Земельный участок, на котором расположена пещера, был вотчиной графа Марселино Санз де Саутуола. О существовании пещеры знали все в окрестности: во время дождя она служила укрытием для пастухов и местом отдыха для охотников. Но однажды во время прогулки граф с дочерью тоже решили посетить грот. Зайдя вглубь пещеры девочка обратила внимание отца на малоприметные цветные пятна, напоминающие очертания зверей.
В 1878 году Саутуола посетил Всемирную выставку в Париже, где и увидел подобные древние экспонаты. Археолог-любитель решил подробно изучить найденные дочерью наскальные изображения. По предположению графа роспись относилась к каменному веку и является уникальным памятником первобытной культуры. Граф Саутуол, заручившись поддержкой друга, опубликовал статью об этом открытии в прессе.
Но ведущие ученые и антропологи того времени единодушно признали рисунки фальсификацией. Любознательного аристократа обвинили в желании получить известность в научном мире и умышленной попытке ввести любителей древностей в заблуждение. Для гордого испанского гранта эти обвинения стали настоящей трагедией. И только спустя 15 лет после кончины Саутуола, ученые доказали, что роспись действительно относится к эпохе палеолита.
Как добраться до пещеры Альтамира
Чтобы добраться до достопримечательности на личном автомобиле, необходимо двигаться по автомагистрали № 67 по направлению к Сантильяна-дель-Мар, затем следует перестроиться на дорогу № 611 или ехать по автономной автотрассе № 6316. Желающие могут воспользоваться услугами туристических бюро. Экскурсионные группы сопровождаются к пещере гидом, поездка осуществляется на автобусах с повышенным комфортом.
Из Барселоны до пещеры Альтамира можно добраться на автобусе. Расстояние составляет около 504 километров, время в пути занимает около 5 часов 10 минут. Самый быстрый способ оказаться в городе Сантандер — это самолет. Полеты осуществляются из аэропорта Барселоны, и перелет длится 3 часа 17 минут. До пещеры можно доехать на такси, комфортабельная дорога пролегает по очень живописной местности.
Из Барселоны до города Сантильяна-дель-Мар можно добраться поездом. Расстояние между двумя городами составляет около 796 километров, а время в пути с учетом остановок, занимает около 10 ч. Пассажирские составы ежедневно отправляются от железнодорожного терминала Barcelona-Sants, но в выходные и праздничные дни расписание может изменяться. Из Сантильяна-дель-Мар до пещеры можно добраться на маршрутке или на такси.
Когда лучше посетить пещеру Альтамира
В солнечную Испанию можно ехать в любое время года. Посетить пещеру Альтамира можно зимой и летом. Но искушенные туристы уже знают, чтобы попасть на экскурсию в пещеру, необходимо участвовать в лотерее, которая проводится в музее каждую пятницу утром. Участвовать в розыгрыше билетов могут только лица старше 16 лет. Экскурсия начинается в 10 часов 40 минут и длится чуть больше 30 мин.
В летнюю пору желающих посетить природную достопримечательность страны басков очень много. И шансы стать счастливым обладателем заветного билета значительно уменьшаются. На этой широте зимой достаточно тепло и не так многолюдно, как в летние месяцы. Поэтому у истинных ценителей древности есть больше вероятности оказаться в числе счастливчиков и воочию лицезреть картины каменного века.
Что нужно знать туристу при посещении пещеры Альтамира
В 1985 году пещеру Альтамира включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Древний шедевр человеческого созидательного гения к концу прошлого столетия превратился в объект многочисленных научных изысканий, а после открытия стал популярным местом для туристов. Бесценная древняя живопись оказалась под угрозой исчезновения, так как в пещере начал быстро изменяться микроклимат. Чтобы сберечь роспись, в 1977 году пещеру закрыли.
В течение нескольких лет учеными проводились работы по восстановлению естественного климата и кислородного баланса в пещере. Специалистам удалось вновь создать безопасный микроклимат, и через пять лет уникальная галерея с доисторическими живописными полотнами снова открылась для экскурсий. Но для посетителей установлены особые правила, которые следует неукоснительно выполнять.
Экскурсия длится 37 минут и проходит по строго обозначенному маршруту, от которого нельзя отклоняться. Посетители должны соблюдать предельную осторожность чтобы не нанести ущерб наскальным рисункам. Также не допускается трогать руками или фотографировать древние изображения. Желающие непременно иметь памятные фотографии могут это сделать в искусственно созданной пещере.
Рядом с природной достопримечательностью находится Музей Альтамиры — точный аналог естественной пещеры с наскальной живописью, совершенно четко и точно повторяющей древние рисунки. В музейных павильонах воссоздана полноценная реконструкция пещеры, и посетители могут наслаждаться «древними» изображениями животных даже не подозревая, что это современные копии, созданные талантливыми художниками.
Что еще посмотреть в окрестностях пещеры Альтамира
Окрестности Альтамирой пещеры очень живописны, и отдых станет настоящей экскурсией в тихий, пасторальный деревенский мир. В соседнем городе можно отдохнуть в кафе или ресторанчике и отведать вкусные блюда национальной кухни. А также можно посетить местный зоосад и старинный монастырь Святой Юлианы, а для любителей острых ощущений открыты двери музея пыток с экспонатами времен святой инквизиции.
Сантандера — «город контрастов» и по популярности не уступает самым известным туристическим маршрутам Испании. Здесь множество мест, которые стоит увидеть — собор Успения Пресвятой Девы Марии, парк Ла-Магдалена, маяк Кабо-Майор, храмы, Морской музей Кантабрии. Это только малая часть достопримечательностей «морских ворот» Кастилии, города со старинными беломраморными постройками, королевскими дворцами и соседствующими с ними современными домами.
В пещере потолочная роспись органично дополняет рисунки, изображенные на стенах. Восхищает точность линий, не имеющих следов исправлений. Наскальная живопись выполнена единым росчерком, динамично и превосходно передающий движение зверей. Древний человек создал выразительный цветовой шедевр и поражает то, что 20 000 лет назад использовались приемы, которые только в 19 столетии были «открыты» художниками-импрессионистами.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
- #Достопримечательности Испании
- #Интересные места Испании
- #Красивые места Испании
- #Лучшие места Испании
- #Пещеры
- #Пещеры мира
Share
0
Пещера Альтамира и палеолитическое пещерное искусство Северной Испании
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Пещеры Альтамира, Пенья-де-Кандамо, Тито-Бустильо, Ковасиелла, Ллонин, Эль-Пиндаль, Чуфин, Орнос-де-ла-Пенья Лас-Монедас, Ла-Пасиега, Лас-Чименеас, Эль-Кастильо, Эль-Пендо, Ла-Гарма, Коваланас, Сантимаминье, Экаин и Альтсерри, которые составляют собственность «Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании», расположены в автономных сообществах. Астурия, Кантабрия и Страна Басков, административные районы, ограничивающие физико-географическую область, известную как «Кантабрийский Корниш».
Наскальные рисунки в пещере Альтамира были обнаружены в 1879 году Марселино Санс де Саутуола. Открытие и датировка искусства эпохой палеолита фактически представляет собой открытие палеолитического пещерного искусства, знаменуя собой первое признание того, что люди того периода были способны делать резьбу и роспись на стенах и потолках пещер и скальных укрытий.
Восемнадцать украшенных пещер на Кантабрийской набережной Корниш иллюстрируют появление и расцвет человеческого искусства в течение длительного периода верхнего палеолита (35 000 – 11 000 лет до н.э.). Он полностью связан с появлением Homo sapiens и появлением новой человеческой культуры, предполагающей глубокие материальные изменения, изобретение новых техник и развитие художественного выражения через живопись, гравюру и скульптуру. По своему количеству и качеству пещеры Кантабрийского Корниша представляют собой настоящую монографию пещерного искусства верхнего палеолита, исключительно богатого и разнообразного. Ансамбль прекрасно сохранился. Он является выдающимся свидетельством истории человечества, начиная с эпохи Ориньяка и заканчивая периодом Магдалины. Учитывая широкий иконографический репертуар и разнообразие техник и стилей, которые он представляет, север Испании является мировым ориентиром в появлении этого Искусства, старейшего в Европе.
После сотен открытий на пяти континентах пещера Альтамира, первая пещера, в которой были обнаружены наскальные рисунки эпохи палеолита, до сих пор выделяется своим эстетическим качеством и техническим мастерством. Он считается уникальной художественной иллюстрацией этого периода, в частности мадленской культуры. Остальные семнадцать пещер разделяют, дополняют и усиливают ценности Альтамиры, обеспечивая в целом полный спектр палеолитического искусства со своим собственным значением, что позволяет лучше понять это явление. Это искусство было отражением экономической, социальной и культурной адаптации человечества. Этот новый уровень мастерства напрямую связан с появлением Homo sapiens (анатомически современных людей) более 40 000 лет назад в Европе, а также с их когнитивным развитием и развитием социальной организации. Таким образом, наскальное искусство позволяет нам обнаружить существенные аспекты их образа жизни и, в частности, их символических верований.
Критерий (i): Палеолитические наскальные рисунки Кантабрийского Корниша полностью и убедительно иллюстрируют некоторые из самых ранних произведений человеческого искусства за долгий период истории Homo sapiens. Он свидетельствует о творческом гении человека в разные периоды верхнего палеолита.
Критерий (iii): Ансамбль является выдающимся и уникальным свидетельством древней стадии зарождения человеческой цивилизации, исчезнувшей более 10 000 лет назад. Это был период, когда охотники-собиратели верхнего палеолита достигли совершенного художественного, символического и духовного выражения своего человеческого общества.
Целостность
Восемнадцать пещер обладают всеми характеристиками палеолитического наскального искусства и имеют достаточный размер, чтобы выразить их выдающуюся универсальную ценность. Ценности и признаки наскального искусства в этих пещерах присущи разграниченному пространству полостей, в которых они расположены, поэтому все характеристики укладываются в границы каждой пещеры сериального свойства.
Несмотря на неизбежные изменения после современного открытия и частого посещения пещер, общее состояние сохранности с момента возникновения пещерного искусства и целостность описанных ансамблей очень хорошие. Прекрасная сохранность наскального искусства является результатом выбора глубоких галерей, изолированных от внешних климатических воздействий, для создания картин.
Все описанные пещеры включают репертуар тем, техник и стилей франко-кантабрийского палеолитического пещерного искусства; поэтому полный ансамбль представляет собой самое раннее человеческое искусство. Соответствующие меры защиты (юридические и физические) и меры по сохранению, применяемые ко всем пещерам, гарантируют, что это искусство сохранилось практически в первозданном виде с момента его открытия, а небольшое ухудшение, которое оно могло претерпеть, в основном по естественным причинам, никоим образом не влияет на внутреннюю природу. значения или атрибуты свойства.
Подлинность
Пещеры Альтамира, Пенья де Кандамо, Тито Бустильо, Ковасиелла, Ллонин, Эль Пиндаль, Чуфин, Орнос де ла Пенья, Лас Монедас, Ла Пасьега, Лас Хименеас, Эль Кастильо, Эль Пендо, Ла Гарма , Коваланас, Сантимаминье, Экаин и Альтсерри были задокументированы и исследованы с момента их открытия, поэтому их ценность наследия широко известна.
Нет ни малейших сомнений в подлинности наскального искусства Северной Испании и его принадлежности к эпохе верхнего палеолита, и ни один эксперт их не оспаривал. Технологические инновации позволили улучшить аналитические методы и методы, такие как методы датирования, которые позволяют определять хронологию искусства с большей точностью, или технология геоматики, которая значительно повысила точность формального и пространственного документирования выражений пещерного искусства. и пещеры, в которых они расположены.
Палеолитические произведения искусства, частично поврежденные стоком воды или по какой-либо другой причине, никогда не подвергались реставрации, что означает полную подлинность произведений искусства.
Аутентичность пещерного искусства Северной Испании выражается, в частности, в последовательных и легко определяемых изменениях форм в пределах регионального образования, использовании материалов и веществ, непосредственно происходящих из ближайшего окружения и палеолитического образа жизни, характерном использовании карстовые пещеры региона, в результате чего искусство полностью интегрировано в жизнь палеолитических человеческих сообществ и выражает символические и духовные потребности сообществ.
В большинстве пещер были найдены оригинальные материалы, связанные с выполнением искусства, такие как кремневые долота, угольные карандаши, фрагменты оксидов железа и марганца и даже трубы для выдувания, сделанные из костей птиц для «аэрографии» краски. Исследования позволили понять задействованные технические процессы, включая подготовку стен, методы резьбы и моделирования для гравюр, а также приготовление и нанесение пигментов.
Требования к защите и управлению
Восемнадцать пещер были объявлены объектом культурного интереса в соответствии с Законом об историческом наследии Испании (1985 г. ), обеспечивающим наивысшую правовую защиту в Испании. Они также имеют максимальный уровень защиты в соответствии с правилами каждого автономного сообщества.
С точки зрения сохранения, большинство факторов, влияющих на восемнадцать пещер, связаны с условиями окружающей среды в пещерах, стабильность которых имеет важное значение для надлежащих целей сохранения. Учитывая, что доступ людей в этом отношении является фактором риска, доступность определяется в программах управления доступом в соответствии с установленными критериями устойчивости, основанными на пропускной способности каждой пещеры. В рамках ограничений доступа в пещеры, открытые для публики, посещения ограничены групповыми посещениями, всегда в сопровождении гидов.
Другие риски для наскальных рисунков связаны с их геологическими характеристиками и микробиологической активностью. Инициативы по сохранению, направленные на поддержание и сохранение ценностей объектов и основанные на критериях превентивного сохранения, являются фундаментальной частью планов управления каждой пещерой. При проведении консервации выдвигаются исследовательские программы, в которых анализируются основные факторы риска и соответствующие меры по их остановке или смягчению.
Нет давления с точки зрения экономического или городского развития, так как все области пещер пользуются охраняемыми законом буферными зонами. Границы вместе с буферными зонами подходят для эффективной защиты всех пещер.
Каждая пещера имеет собственный план управления, основанный на ее специфических характеристиках, состоянии сохранности, вместимости, открытости пещеры для публики или связанной с ней инфраструктуре. Все планы управления включают постоянный мониторинг состояния сохранности.
Пещера Альтамира находится в ведении Министерства культуры через Национальный музей и исследовательский центр Альтамиры. План превентивной консервации пещеры Альтамира был утвержден и реализован в качестве инструмента для координации всех мер для ее существующих и будущих инициатив по превентивной консервации и исследований в целях сохранения.
В Княжестве Астурия пещеры Тито Бустильо, Эль-Пиндаль, Ла-Ковасиелла и Ллонин находятся в ведении регионального правительства; Городской совет Кандамо управляет пещерой Сан-Роман в соответствии с соглашением о сотрудничестве с региональным правительством для управления посетителями пещеры Сан-Роман. Правительство Астурии через свой Генеральный директорат по культурному наследию отвечает за управление в отношении защиты, сохранения и исследований.
За исключением Альтамиры, за пещеры в этом регионе отвечает правительство автономного сообщества Кантабрия, которым управляет региональное министерство культуры и его Главное управление культуры, службы культурного наследия и Региональное общество образования, культуры и спорта. Первые два отвечают за защиту, сохранение, исследование и распространение этих археологических памятников; последний отвечает за связанную с туризмом деятельность в пещерах, открытых для публики, управление которыми также зависит от Службы культурных центров.
В Стране Басков компетентный Департамент культуры Страны Басков через Управление культурного наследия отвечает за охрану пещер как в административном плане, так и за контроль доступа и т. д. Их сохранение, вмешательство и разрешения на исследования находится в ведении служб культурного наследия провинциальных советов Бискайи и Гипускоа. Общее распространение и исследовательская деятельность осуществляется как правительством, так и провинциальными советами. Непосредственное управление Сантимаминье осуществляют провинциальные советы Бискайи; и о пещерах Экаин и Альтсерри Управлением культурного наследия правительства Басков. Ekainberri управляется совместным фондом.
В 2007 г. была создана Координационная комиссия по управлению Объектом и его Комитет с участием представителей национальных и региональных правительств для координации программ, планов действий и проектов, с объединением усилий администраторов и менеджеров для сохранения, защиты, исследований и социальное использование всех пещер в собственности.
Пещера Альтамира и палеолитическое пещерное искусство Северной Испании — Карты
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.настроить фильтр
Список Пещера Альтамира и палеолитическое пещерное искусство…
- Описание
- Карты
- Документы
- Галерея
- Видео
- Индикаторы
Несколько локаций (18)
ID | Имя и местонахождение | Государство-участник | Координаты | Свойство | Буферная зона |
---|---|---|---|---|---|
310-001 | Альтамира | Испания | N43 22 56,99 W4 7 13 | 0,32 га | 16 га |
310-002 | Ла-Пенья-де-Кандамо | Испания | N43 27 21. 00 W6 4 21.00 | 99,97 га | |
310-003 | Тито Бустилло | Испания | N43 27 39,00 W5 4 4,00 | 243,38 га | |
310-004 | Ковасиелла | Испания | N43 19 5,00 W4 52 30,00 | 11,336 га | |
310-005 | Ллонин | Испания | N43 19 50,00 W4 38 43,00 | 17,37 га | |
310-006 | Эль Пиндаль | Испания | N43 23 51,00 W4 31 58,00 | 69,37 га | |
310-007 | Чуфин | Испания | N43 17 26. 00 W4 27 29.00 | 16,65 га | |
310-008 | Орнос-де-ла-Пенья | Испания | N43 15 40,00 W4 1 47,00 | 25.05 га | |
310-009 | Монте Кастильо — Эль Кастильо | Испания | N43 17 28,00 W3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-010 | Монте-Кастильо — Лас-Монедас | Испания | N43 17 28,00 W3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-011 | Монте Кастильо — Ла Пасьега | Испания | N43 17 28,00 W3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-012 | Монте Кастильо — Лас Хименеас | Испания | N43 17 28,00 W3 57 51,00 | 68,93 га | |
310-013 | Эль Пендо | Испания | N43 23 17,00 W3 54 44,00 | 63,79 га | |
310-014 | Ла Гарма | Испания | N43 25 50,00 W3 39 57,00 | 100. 07 га | |
310-015 | Коваланас | Испания | N43 14 44,00 W3 27 8,00 | 1 374,4 га | |
310-016 | Сантимаминье | Испания | N43 20 47,00 П2 38 12,00 | 98,8 га | |
310-017 | Экаин | Испания | N43 14 9,00 П2 16 31,00 | 14,59 га | |
310-018 | Альтсерри | Испания | N43 16 7,00 W2 8 2,00 | 15 га |
Загрузка объектов всемирного наследия в различных форматах (RSS/XML/KML)
Карты
Дата | Титул | |
---|---|---|
2007 г. | Альтамира и палеолитическое наскальное искусство, карта уточнения ядра и буферной зоны / принято | |
2007 г. | Пещера Альтамира и ее буферные зоны Уточнение/принято | |
2016 | Пещера Альтамира и наскальное искусство эпохи палеолита в Северной Испании — Карта памятников, внесенных в список |
Пещера Альтамира
Вход в пещеру Альтамира
© Museo de Altamira. Фото М. Отеро
Пещера
Пещера Альтамира, расположенная недалеко от города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии на севере Испании, была объявлена ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1985 году.
Этот регион на протяжении тысячелетий населяли верхнепалеолитические группы; действительно, группы сформировали культурное общество, используя эту и другие близлежащие пещеры, такие как Ла-Клотильда, Эль-Линар, Лас-Агуас, Куальвенти, Ла-Меаса, Кудон, Эль-Кастильо, Ла-Пасиега, Лас-Чименеас, Лас-Монедас, Орнос-де-ла-Пенья, Морин, Эль-Пендо, Сантиан, Эль-Хуйо, Камарго и Эль-Русо, среди прочих.
Пещера Альтамира с ее извилистыми проходами и камерами имеет длину около 270 метров. Главный проход иногда достигает шести метров в высоту. Археологические раскопки в пещере выявили палеолитические артефакты от граветта (примерно 22 000 лет назад) до среднего мадленского периода (примерно между 16 500 и 13 000 лет назад).
Полихромный потолок
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Пещера была заселена разными группами людей между этими двумя периодами. Расположение пещеры было явно благоприятным для занятия, с ландшафтом долин и гор, а также близлежащего прибрежного района. Примерно 13 000 лет назад вход в пещеру перекрыл камнепад; Альтамира оставалась запечатанной до ее повторного открытия в 1868 г.
В то время как люди занимались только входом в пещеру, живопись, рисунок и гравировка происходили по всей пещере. Художники использовали охру и древесный уголь. Как и другие художники эпохи палеолита, они использовали естественные очертания стен пещеры для усиления полихромных изображений; контуры могли вдохновить на конкретное изображение, или художники могли использовать эту технику, чтобы придать искусству трехмерный элемент. Искусство Альтамиры включает в себя натурализм, абстракцию и символизм.
Пещерное искусство
Картины и гравюры Альтамиры были начаты в ориньякский период, первую главу искусства верхнего палеолита в Европе. Искусство создавалось на протяжении 20 000 лет, между 35 559 и 15 204 кал. до н.э. Пещера неоднократно использовалась повторно, и художники либо уважали и избегали существующих изображений, либо добавляли к ним и использовали их в новых фигурах. У нас остался впечатляющий палеолитический палимпсест. Искусство всей пещеры Альтамира впечатляет, но на потолке Зала картин оно становится поистине впечатляющим.
Потолок с полихромным бизоном
Это главная достопримечательность Альтамиры. 25 больших полихромных фигурок изображают бизона, лань и двух лошадей. Их длина составляет от 125 до 170 см, а длина задних конечностей составляет 2 метра. Фигуры были изготовлены путем гравировки и рисования контуров. Большая детализация была достигнута за счет более глубокой гравировки. Затем большинство фигур было заполнено красной краской, полученной из охры, хотя некоторые были окрашены желтой или коричневой краской, опять же полученной из охры. На нескольких рисунках для растушевки использовался черный пигмент. Использование цвета для изображения анатомии было очень избирательным; отделить ноги от груди, бедра от живота и так далее.
Естественные выступы на потолке использованы для перспективы и объема (№ 34, 35, 36, 39, 50). Трещины также использовались для обозначения контуров (№ 34). Эту грандиозную композицию завершает крупная голова лошади (№ 41) с фигурой жеребенка (№ 46).
Потолок с красными лошадьми
Это самый старый этап оформления главного потолка, с изображением животных, окрашенных в красный цвет, с выгравированными знаками, руками и несколькими сериями точек. Одиннадцать больших (от 150 до 180 см в длину) красных фигур, в основном лошадей, первоначально были рассредоточены по большей части потолка. Ни один из них не включает в себя какой-либо рельеф или другие естественные формы потолка.
Рядом с Залом Картин очень узкий боковой проход украшен красными вывесками. Один знак состоит из четырех овалов неправильной формы, разделенных внутри. Другой знак, длиной 3 метра, образованный длинными красными полосами параллельных линий, пересекаемых небольшими поперечными линиями, спрятан под неприступным скальным выступом.
Бизон
Потолок с полихромным Бизоном
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Бизон
Потолок с полихромным Бизоном
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Хинд
Потолок с полихромным бизоном
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Красная лошадь
Потолок Красных лошадей
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Красная лошадь
Потолок Красных лошадей
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Красный знак
Потолок Красных Лошадей
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Черные мадленские и гравированные фигуры
Голова черного бизона
© Museo de Altamira. Photo P. Saura
Все черные фигуры в Альтамире нарисованы углем. Это позволило датировать некоторые из них радиоуглеродом AMS. Возраст — нижнемадленский — вместе с определенным стилистическим и техническим единообразием (уголь как пигмент и линейный стиль) позволяет предположить, что они принадлежат к одному и тому же ансамблю, хотя, вероятно, созданы в разное время.
Темы в мадленском искусстве разнообразны; лошади, зубры, бизоны, ибисы, благородные олени, олени и лани, получеловеческие лица и знаки.
В Альтамире всего четыре зубра, но все они похожи по стилю. На главном потолке большой бык длиной почти 3 метра частично спрятан под полихромным бизоном. Очертания лба и линия живота повторяют естественные трещины в каменной стене. Спинная линия представляет собой широкую угольную полосу с многочисленными гравированными отметинами.
Для изображения бизона отправной точкой композиции становится природный скальный элемент – полоса кальцита, отмеченная черным цветом, выступает в роли рога.
Группа четырехугольных черных знаков в последнем пассаже была датирована по углероду нижним мадленским веком (15 440 +/- 200 л.н. GifA-91185). Поблизости и с использованием естественных форм в скале были созданы человеческие лица, известные как «маски», с минимальным использованием отметок, обозначающих глаза, брови и рты.
Гравированная пещера
Гравированный олень
© Museo de Altamira. Photo P. Saura
Гравированные изображения можно найти по всей Альтамире. Благородный олень — это вид, который чаще всего изображается с помощью этой техники. Одна большая группа гравюр, похоже, принадлежит к одному семейству.
Последний бизон
Дата этого монохромного бизона (№ 16) самая поздняя, основанная на углеродном датировании — 13 130 +/- 120 лет до н.э. — и, следовательно, представляет собой работу последних художников.
Отображает созревший художественный стиль и манеру исполнения; выборочное нанесение древесного угля, размазывание древесного угля для создания тени.
С обрушением входа в пещеру вскоре после этого — и невозможностью повторного входа в пещеру — интригует вопрос, как это священное пространство могло продолжать развиваться в художественном отношении.
Открытие
Марселино Санс де Саутуола
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
«Смотри, папа, волы!» были слова, произнесенные Марией, дочерью Марселино Санс де Саутуолы, войдя в комнату пещеры.
Запечатанная из-за камнепада пещера была заново открыта в 1868 году местным охотником. Марселино Санс де Саутуола, местный житель, который был археологом-любителем, услышал об открытии и посетил пещеру в 1875 году. В 1879 году он начал серьезно исследовать пещеру, вдохновленный недавним посещением Всемирной выставки 1878 года в Париже, где он видел экспонаты каменного века.
Выбор времени здесь был важен — изучение предыстории как науки находилось в зачаточном состоянии, и многие идеи, основанные на научных данных, считались спорными в обществе, укоренившемся в жестких религиозных убеждениях. Отодвигать создание искусства все дальше и дальше в прошлое означало встречать ожесточенный скептицизм с двух сторон.
Однако Марселино Санс де Саутуола был уверен, что картины относятся к эпохе палеолита. В 1880 году он опубликовал «Breves apuntes sobre algunos objetos prehistóricos de la provincia de Santander» — «Краткие заметки о нескольких доисторических находках в провинции Сантандер».
Breves apuntes sobre algunos objetos prehistóricos de la provincia de Santander
© Museo de Altamira
Последовали жаркие споры не только среди ведущих членов церкви, но и среди видных археологов и доисториков. Действительно, картины в пещере считались современными подделками. Хотя понятие «пещерный человек» стало общепринятым, тот же самый «пещерный человек» определенно не был достаточно изощренным, чтобы создавать произведения искусства такого калибра. Тот факт, что искусство могло быть создано женщинами так же, как и мужчинами, даже не принимался во внимание.
Затем последовало публичное унижение Саутуолы. Только в 1902 году, когда несколько других находок доисторических картин сделали гипотезу о крайней древности картин Альтамиры менее шокирующей (и менее вероятной подделки), научное сообщество отказалось от возражений против предложения Саутуолы. В том же году ведущий французский археолог Эмиль Картайяк, который был одним из ведущих критиков, решительно признал свою ошибку в знаменитой статье «Mea culpa d’un sceptique», опубликованной в журнале «Антропология».
Предметы, найденные Саутуолой в пещере Альтамира © Museo de Altamira, фото П. Саура.
К сожалению, это оправдание было слишком поздно для Саутуолы, которая умерла 14 лет назад. Только тогда его предложение было признано ключевым. Пещера Альтамира была первым местом в мире, где было установлено существование наскального искусства эпохи верхнего палеолита.
Его уникальность и качество, потрясающая сохранность и свежесть пигментов означали, что его принятие будет отложено на четверть века. В то время это была научная аномалия, открытие, представляющее собой гигантский скачок, а не шаг вперед, и это явление было трудно понять обществу девятнадцатого века, охваченному чрезвычайно жесткими положениями.
Breves apuntes sobre algunos objetos prehistóricos de la provincia de Santander
© Museo de Altamira
A Palaeolithic Airbrush
Airbrushes on bird bone from the cave of Altamira
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Эти аэрографы остались незамеченными, потому что первоначально Эрмилио Алькальде дель Рио вносил их в каталог как подвески.
Аэрографы изготовлены из трех сегментов костей ноги или крыла крупной птицы (раптора или болотной птицы). На них видны следы облысения и порезы в виде поперечных борозд. Теперь считается, что две части подходят друг другу, потому что они являются частью одной и той же кости.
Поскольку они имеют следы пигмента как на внешней, так и на внутренней поверхности, исследователи полагают, что это инструменты, используемые для нанесения красной жидкой краски. Кусочки кости должны были располагаться под прямым углом друг к другу; если продуть одну секцию, другая секция впитает краску и распылит ее наружу.
Алькальде дель Рио обнаружил эти артефакты в расщелинах прохода в пещеру, и, таким образом, отсутствие дальнейшего стратиграфического контекста не позволяет провести точную датировку в настоящее время.
Лопатка благородного оленя
Лопатка благородного оленя с двумя наложенными друг на друга головами лань с мелкой гравировкой
Лопатка с выгравированной задницей
© Museo de Altamira
В 2008-2009 годах в современном входе в пещеру были проведены раскопки, чтобы определить, существовала ли часть археологических отложений в районе, который сейчас находится за пределами входа под обрушением, которое его заблокировало. Торец археологического уровня толщиной 20 см располагался на внешнем пределе обвала, сохранившись от эрозионных процессов, снесших уровень на прилегающей к нему территории. В нем были обнаружены многочисленные раковины, остатки фауны, каменные и костяные предметы, а также лопатка благородного оленя с двумя наложенными друг на друга головами ланей с тонкой гравировкой.
Этот тип гравировки того же типа, что и найденные Алькальде дель Рио с 1903 по 1905 год. Три даты для этого уровня под обрушением помещают его между 15 370 +/- 60 и 15 610 +/- 80 до н. э., что совпадает с Уровни 2–4 внутренней залежи в нижнем мадлене.
Эти даты относятся к очень точному времени и представляют особый интерес для Альтамиры, поскольку они делают полосатую гравюру лань в проходах пещеры одновременной с полихромным бизоном на потолке Зала Картин. Невозможно определить, в каком порядке были созданы два вида изображений.
Museo de Altamira
Entrance to Museo Altamira
© Museo de Altamira
By Pilar Fatás Monforte, Directora, Museo Nacional y Centro de Investigación de Altamira
The Museum of Altamira is a place devoted to узнавать, наслаждаться и переживать жизнь тех, кто рисовал и населял пещеру Альтамира. Самым привлекательным предложением музея является возможность познакомиться с первым искусством человечества, искусством палеолита.
Музей отвечает за наследие высшей ценности, пещеру Альтамира, веху в мировой истории искусства, открытие которой означало открытие палеолитического пещерного искусства и одного из его самых впечатляющих проявлений. Эффектность художественного самовыражения обитателей пещеры была признана ЮНЕСКО, которая в 1985 году внесла ее в Список всемирного наследия.
Неокейва Альтамиры
Неокейва. Полихромный потолок
© Museo de Altamira. Фото НХО
Копия пещеры, Неокейва, представляет Альтамиру как место палеолита, место обитания и святилище. Это тщательное и точное воспроизведение в натуральную величину реконструирует пещеру Альтамира такой, какой она была между 22 000 и 13 000 лет назад, когда ее населяли группы охотников-собирателей. Остатки быта его жителей можно найти в зале, где собраны большие коллекции представителей фауны, раковин, древесных углей и посуды из кремня, рога и кости, а также остатки красок и предметов. мебели, которые предоставляют информацию об их образе жизни.
Искусство удивляет посетителя, особенно красочная крыша с бизонами, лошадьми, оленями, козами, а также нарисованные и выгравированные символы. Именно в этой части пещеры, куда едва проникает дневной свет, начинаются пространства ритуала и мифа. Эта коллекция животных и символов представляет собой мировоззрение, духовность охотников эпохи верхнего палеолита и начало нашей истории.
Искусство Альтамиры выделяется качеством своих картин и гравюр, а также разнообразием техник и стилей, а также коллекцией произведений искусства, охватывающей период более двадцати тысяч лет. Это наиболее яркое воплощение пещерного искусства, шедевр гениальных художников.
Времена Альтамиры
«Времена Альтамиры» — это исследовательская программа, инициированная музеем в 2003 году для тщательного изучения археологии Альтамиры как внутри, так и снаружи. В рамках программы удалось реконструировать историю пещеры и собрать воедино документацию коллекций артефактов. Следовательно, исследование археологических находок и новые даты искусства способствовали новому пониманию пещеры Альтамира.
Из множества обнаруженных артефактов два заслуживают особого внимания. Солютрейка и наконечник копья из пещеры Альтамира © Museo de Altamira, фото П. Саура.
Постоянная выставка «Времена Альтамиры» знакомит посетителей с доисторической эпохой Пиренейского полуострова. Показаны различные аспекты доисторической жизни Альтамиры: искусство, культура, быт и т. д.
Жизнь охотников и собирателей эпохи верхнего палеолита раскрывается через выставленные археологические объекты, которые учитывают их первоначальный контекст и показывают как они использовались и создавались.
Охотники и собиратели удовлетворяли свои потребности в выживании, отбирая природные ресурсы посредством охоты, рыбалки и собирательства. Часть их повседневной жизни проходила в пещерах, у костра. Посетители могут узнать об их питании, подготовке шкур для изготовления одежды и личных украшений, организации общества и его отношениях с окружающей средой, экономике эксплуатации окружающей среды, сезонных перемещениях по земле и основных археологических памятниках. в Кантабрии.
Вид на Неокейв
Пещера Альтамира
© Museo de Altamira. Фото П. Саура
Neocave
Полихромный потолок
© Museo de Altamira. Фото В. Гаскон
Выставка «Времена Альтамиры»
Сектор Перед Альтамирой
© Museo de Altamira. Фото М.Отеро
Время выставки Альтамира
Сектор Повседневная жизнь
© Музей Альтамира. Фото М.Отеро
Времена Альтамиры
Выставка Сектор IV
© Museo de Altamira. Photo M.Otero
Hunting workshop
at Altamira
© Museo de Altamira
Rock Art Network
Pilar Fatás Monforte & Aron Mazel of the Rock Art Network at the cave of Altamira
© Фонд Брэдшоу
В 2019 году состоялся третий коллоквиум сети Rock Art Network, организованный Невиллом Агнью из Института охраны природы Гетти в Лос-Анджелесе, в котором приняли участие исследователи наскального искусства и связанные с ними специалисты со всего мира. Он последовал за двумя предыдущими коллоквиумами: коллоквиумом 2017 года в Намибии «Искусство на скалах — всемирное наследие» и коллоквиумом в США 2018 года «Искусство на скалах — разработка планов действий для общественных и профессиональных сетей», состоявшихся в Калифорнии и Техасе. 2019На коллоквиуме Франции и Испании «Репликация как сохранение: Шове, Ласко, Альтамира» состоялись презентации и дискуссионные группы, перемежающиеся посещением пещер и пещерных копий.
В Музее Альтамиры, Museo Nacional y Centro de Investigacion de Altamira, расположенном рядом с пещерой Альтамира, группу принимала директор музея Пилар Фатас, которая сама является членом сети Rock Art Network.
The Rock Art Network в пещере Альтамира
© Bradshaw Foundation
Музей Альтамиры — это великолепно спроектированное здание, посвященное изучению, наслаждению и переживанию жизни тех, кто рисовал и населял пещеру Альтамира. Репродукция пещеры — Неокейва — представляет Альтамиру как место палеолита, место обитания и святилище.
Ваш комментарий будет первым