Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Ангкор ват камбоджа история: Ангкор-Ват: все, что нужно знать про главную достопримечательность Азии

Ангкор-Ват: все, что нужно знать про главную достопримечательность Азии

Идеи путешествий

Камбоджа — это экзотические пейзажи, древняя история и завораживающая архитектура. О самой знаменитой жемчужине последней — храмовом комплексе Ангкор-Ват — мы и расскажем вам сегодня.

04 января 2018

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Ангкор-Ват, наверное, самое первое, что вспоминаешь, когда речь заходит о Камбодже: гигантский храмовый комплекс с его знаменитыми башнями «шишками», фантастическая архитектура, аналогов которой, кажется, нет нигде на земле — все это манит к нему тысячи туристов. Поэтому, если вы отдыхаете где-нибудь неподалеку, выделите денек-другой на то, чтобы познакомиться с этим чудом, сотворенным руками человека.

Автор фото — Bent Christensen

Итак, что же представляет из себя Ангкор-Ват и с чем его «едят»?

Храмовый комплекс Ангкор-Ват — одно из крупнейших индуистских религиозных сооружений, посвящен богу Вишну. Возведен комплекс был в еще XII веке, и то, что сегодня видят приезжающие сюда туристы, это всего лишь часть гигантского комплекса храмов, окружавших некогда древнюю столицу кхмеров — Ангкор. После того, как в 1431 году сиамская армия разрушила город, его дворцы и храмы (среди которых и Ангкор-Ват) стали приходить в упадок, пока в XIX веке не были открыты европейцами вновь.

Как добраться

Сегодня туристу придется приложить немного усилий, чтобы попасть в Ангкор-Ват. Из Украины до ближайшего к храму крупного города — Сиeм-Рипа — можно долететь самолетом (правда, придется стойко перенести несколько пересадок и высокие цены на билеты). Если же вы отдыхаете в соседних с Камбоджей странах и решили посетить Ангкор-Ват, то к вашим услугам как самолет, так и более бюджетный автобус. По воздуху в Сием-Рип можно добраться из Вьетнама (Ханой, Хошимин), Малайзии (Куала Лумпур), Таиланда, Китая, Сингапура и Южной Кореи (Сеул).

Автор фото — Christian Haugen

В случае если вы едете из Пномпеня, можете выбирать: либо доехать до Сием-Рип на автобусе (поездка стоит в среднем $10), либо отойти от привычных маршрутов и воспользоваться услугами скоростного катера (отправление ежедневно в 7:30, билет стоит $35).

Что посмотреть

Чтобы не тратить время, блуждая с толпами туристов по храму в поисках уголков, которые «надо обязательно увидеть каждому», мы подскажем, какие достопримечательности Ангкор-Вата помогут вам сполна насладиться красотой храма и продуктивно спланировать свой маршрут.

Автор фото — mendhak

  • Главный вход

Главный вход в храм находится с западной стороны и представляет собой колоссальной величины врата шириной (на минуточку) 235 метров! Богатая резьба, лепные украшения и скульптуры, украшающие ворота, придают главному входу особое величие, так что вы проникаетесь атмосферой этого места уже на входе. Обратите отдельное внимание на статую Вишну, что находится в надвратной башне справа от входа. Ее высота больше трех метров, и высечен этот исполин из цельного камня.

Читайте также

24 дня в Мьянме: самое яркое впечатление из 6 стран Юго-Восточной Азии

09 июня 2017

  • Барельефы

Это, без сомнения, одно из главных сокровищ храма, ради которого сюда и едут путешественники. Барельефов в храме множество, и обычно туристам советуют посмотреть самые знаменитые из них: «Пахтанье молочного океана», «Битва богов и асур» и «Битва при Курукшетре». Но наш вам совет: в Ангкор-Ват каждый уголок таит в себе что-нибудь замечательное, поэтому выделите время и осмотрите все барельефы храма не спеша. Многие из них изображают события древних эпосов, таких как «Рамаяна» и «Махабхарата», а также эпизоды из жизни древних кхмеров, так что вы заодно сможете потренироваться в знании древней истории.

Автор фото — Davide Ferronato (Consulente per Viaggiare)

Барельефы находятся в наружных галереях первого уровня (всего галерей восемь) и покрывают их стены от пола до потолка — а это больше двух метров в высоту! Если же подниметесь на второй уровень, увидите другую группу барельефов, изображающих две тысячи небесных дев — апсар.

  • Храм-гора

Это основной храм комплекса, расположенный в его центре, и визитная карточка всего Ангкора. По легенде, он символизирует священную гору Меру, центр Вселенной, а ров вокруг него — океан, окружающий ее. Изображение именно этого храма можно найти на открытках, в путеводителях и… даже на флаге Камбоджи. Самая узнаваемая часть Храма-горы — пять башен-«шишечек». Говорят даже, что храм строился так, чтобы со всех сторон виднелись бы все пять башен.

Автор фото — Emma Gawen

На заметку: Если решите посетить храм, помните о соблюдении дресс-кода: плечи, руки и ноги должны быть закрыты. В противном случае вас не пустят внутрь.

  • Библиотека

Нагулявшись по основным храмовым достопримечательностям, не забудьте заглянуть в библиотеку. Здание, конечно, не так грандиозно, как основной храм (можно даже сказать, скромное по сравнению с ним), но и оно не лишено очарования, а резьба по камню, украшающая стены, уж точно стоит вашего внимания.

Автор фото — Peter

  • Зал Тысячи Будд

Некогда этот зал, выстроенный в виде аркады, был заполнен множеством скульптур Будды, запечатленного в разных позах. К сожалению, сейчас от былого великолепия мало что осталось, но, даже глядя на уцелевшие статуи, можно с легкостью представить, какой трепет и благоговение вызывало это место сотни лет назад — настолько сильная здесь атмосфера.

Автор фото — matt_le_voyageur2006

Туристу на заметку:

Собираясь посетить Ангкор-Ват, помните, он открыт ежедневно с 5:00 до 18:00. Кассы открываются в 5:00, а в комплекс можно попасть уже с 5:30 утра. На территорию храма пускают до 17:00, и до 18:00 вы должны покинуть Ангкор-Ват (это указано на обороте билета).


Хочешь путешествовать чаще?

280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!

Понравилась статья?

РАСCКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

Комментариев нет

История науки: затерянный мир в сердце Камбоджи

Жемчужина азиатской культуры, не уступающая, по мнению путешественников, Шатобриану и лучшим базиликам Европы, череда первооткрывателей и Лара Крофт в камбоджийских джунглях, гора высотой с диаметр Солнца, взбивание Молочного океана, распри камбоджийских феодалов, тысячи скульптур, танцовщиц, жрецов и тонн риса, красноречивые камни, а также переведенные Indicator. Ru восторги Анри Муо перед величием древнего храма — в сегодняшнем выпуске рубрики «История науки».

Храм-город, храм-гора и рисовые зерна

Крупнейший в мире храмовый комплекс, величественно отражающийся в трехкилометровом водном зеркале, поселившийся на флаге и гербе Камбоджи и вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Ангкор-Ват по виду напоминает что-то среднее между термитником и храмом Святого Семейства в Барселоне. На самом деле, конечно, символическое значение такой формы иное: девять башен-лотосов, расположенных на ступенчатой конструкции площадью почти 200 гектаров (а считая ров 190 метров шириной и 3,6 километра длиной, не почти), как и многие индуистские храмы того периода, изображал мифическую священную гору Меру — обиталище богов в космологии индуизма и буддизма. Описываемая авторами древних религиозных текстов на санскрите высота этой горы составляла более миллиона километров, что практически равно диаметру Солнца.

Неудивительно, что и комплекс древней кхмерской столицы Ангкор поражает грандиозностью замысла и воплощения. Весь комплекс представлял собой карту звездного неба: сам город Ангкор-Тхом, который также называют Большим или Великим Ангкором, символизировал созвездие Дракона. Основанный в конце X века Яшомарваном I, он скоро был переименован в Ангкор (что в переводе с санскрита и означает «главный город», «священный город» или «столица») и разросся в город площадью 200 км2 и с населением более 800 000 человек в период расцвета. По подсчетам ученых, только над постройкой водохранилища Западный Баррай, построенного как отражение первозданного океана индуистской космогонии и заодно используемого для орошения рисовых полей, трудилось около 200 000 человек. А в одном из крупных местных храмов, Та-Пром, была найдена надпись, что ежегодно более 66 000 крестьян выращивали около 2000 тонн риса, чтобы прокормить 12 640 жрецов и танцовщиц, которые постоянно жили внутри. Воозможно, поэтому сама просторечная вариация названия «Ангкор» звучит практически как «онгко», что буквально переводится как «рисовые зерна». Прибавление «Ват» к названию сооружения уходит корнями к палийскому «ваттху-арама» («место, где построен храм»).

Величие и упадок Ангкор-Вата

Ангкор-Ват никогда не был заброшенным в джунглях храмом. После падения империи кхмеров в XV веке там продолжали жить монахи, а ров охранял сооружение от вторжения буйной растительности. По одной из версий, те самые хитроумные ирригационные системы, сохранившие для нас наследие древних кхмеров, и могли способствовать превращению процветающего комплекса в памятник прошлого. Ученые из США, изучающие комплекс и работающие над восстановлением памятников Ангкора, предполагают, что сами уникальные ирригационные сооружения, которые было крайне сложно поддерживать в рабочем состоянии при изменяющемся климате, и стали причиной его упадка. Примерно в то же время в Европе было затяжное похолодание, а в Центральной Америке цивилизация майя страдала от засухи. Не исключено, что и в Юго-Восточной Азии годы выдались неурожайными, что спровоцировало народные волнения.

По другой версии, упадок Ангкора вызвали распри местных феодалов еще до того, как тайское государство Аютайя покорило империю кхмеров. Мало кто видит завоевание города причиной его упадка. Местная знать и духовенство и были теми, для кого построен Ангкор-Ват. Там же хоронили царей, и тут они, подобно египетским фараонам, не отказывали себе ни в чем, украшая храм тысячами скульптур, резных барельефов и других украшений. В их числе 2000 фигур апсар (небесных дев) и 8 гигантских панно на первом ярусе, изображающих ключевые сюжеты индуистской мифологии, например «Пахтанье Молочного океана» (тысячелетнее взбалтывание воды богами и демонами с целью обрести нектар бессмертия и освободить 14 драгоценных сокровищ) и «Битва на Курукшетре» (центральное событие «Махабхараты»). Резьбой в храме было покрыто все: колонны, перемычки и даже крыши, а одни из ворот настолько велики, что в них свободно можно было заезжать верхом на слоне. Возможно, цари и придворные, пользовавшиеся властью, способной возвести менее чем за 40 лет столь масштабное сооружение, и решили в какой-то момент обратить свои солнцеподобные лики к прибыльной морской торговле или просто построить новые храмы в честь самих себя, обделив вниманием старые святыни (что, кстати, было для древних кхмеров довольно характерно).

Последний первооткрыватель Ангкора

Первыми европейцами, увидевшими величественный камбоджийский храм, стали португальские монахи Диогу ду Коуту (1550 год) и Антониу да Мадалена (1586 год). Последний был весьма впечатлен этим зрелищем и назвал храм «таким необычным сооружением, что невозможно описать его пером, тем более что он не похож ни на одно другое здание в мире. У него есть башни и украшения и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить». Французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, следующий европеец, оставивший письменные свидетельства, добрался до Ангкор-Вата лишь в середине XIX века. Но по-настоящему открыл его для Запада Анри Муо, и произошло это 22 января 1860 года.

Француз Муо прожил всего 35 лет, но за это время успел поработать преподавателем французского в военной школе Санкт-Петербурга (пока его не пришлось отправить домой из-за Крымской войны), объехать пол-Европы с братом и фотоаппаратом (простите, дагерротипом), выучиться орнитологии и конхиологии (науке о моллюсках, имеющих раковины), исколесить Сиам (так тогда называли Таиланд, берега которого и ныне омывает Сиамский залив), Лаос и Камбоджу. В Лаосе он стал одним из первых французов, посетивших эту страну, там же он нашел и свою смерть. Большинство источников в один голос твердит, что от малярии, и только французская Википедия уверяет, что от желтой лихорадки. Как бы то ни было, на месте его захоронения возле Луанг-Прабанга была воздвигнута небольшая гробница, которую можно найти и сейчас, Камбоджа (а через 30 лет и Лаос) стала колонией Франции, а открытый Муо для европейцев Ангкор-Ват стал одним из самых узнаваемых памятников Юго-Восточной Азии.

Восторги Муо, фиговые душители и Лара Крофт

В своей книге «Путешествие в королевства Сиам, Камбоджа, Лаос и другие центральные страны Индокитая» («Voyage dans les royaumes de Siam, de Cambodge, de Laos et autres parties centrales de l’Indochine»), Муо рассказывает, что расспрашивал местных о том, кто мог построить эти храмы, которые он сравнивал с лучшими замками и храмами Европы, причем явно не в пользу последних. Местные жители отвечали, что либо их построили их древние гиганты, либо ангелы, либо они возникли сами собой. Путешественник сокрушается, что люди не знают истории своей страны.

Когда его взору впервые открылся величественный храм, он застыл в изумлении: «В лазурной глубине неба, в буйной зелени лесов, в своем незапланированном одиночестве, эти грандиозные линии элегантной и величественной архитектуры, казалось, с первого взгляда нарисовали мне гигантские контуры гробницы целого погибшего народа».

«В самом деле, можно ли вообразить, что архитектурное искусство, возможно, никогда не производило такой красоты, перенесенной в глубину лесов, в одной из отдаленнейших стран мира, дикой, неизвестной, пустынной, где следы диких животных изглаживают следы человека, где слышны только рычание тигров, хриплый рев слонов и крики оленей», — писал он, признаваясь, что это открытие стоило того, чтобы жить.

«Вид этого храма лишает рассудка, подавляет воображение, на него смотрят, восхищаются и, охваченные уважением, остаются молчаливыми. Ибо где найти слова, чтобы описать архитектурный шедевр, который не и имеет и, возможно, никогда не будет иметь равных на планете? — писал он. — Золото, краски почти полностью исчезли со строения, это правда, не осталось ничего, кроме камней, но как красноречивы эти камни!». И соотечественники не могли остаться равнодушными к его восклицаниям и восторгам, поэтому все лавры первооткрывателя и достались этому экспрессивному путешественнику.

И в наши дни храмы Ангкора в целом и Ангкор-Ват в частности остаются визитной карточкой Камбоджи, хоть и не все они успешно сопротивляются разрушительному действию времени. Тот же Та-Пром, который после одной из частей фильма «Лара Крофт. Расхитительница гробниц» туристы стали называть храмом Анджелины Джоли, что предприимчивые камбоджийцы превратили практически в бренд, сейчас сдавлен корнями врастающих в трещины фиговых деревьев, которых еще называют «фикусы-душители» или «фиги-душители». С ними борются реставраторы, осторожно извлекая корни из камней и восстанавливая пострадавшие части сооружений из обломков с помощью компьютерных программ. Японцы уже воссоздали одну из разрушенных библиотек Ангкор-Вата, а самые масштабные работы ведутся на территории храма Бапхуон в центре Ангкор-Тхома.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram.

Сурьяварман II | Биография и факты

Умер:
c.1150
Должность/Офис:
король (1113-1150), Камбоджа
Учредитель:
Ангкор-Ват

Посмотреть весь связанный контент →

Сурьяварман II (умер в г. ок. г. в 1150 г.), король Кхмерской (Камбоджийской) империи, известный как религиозный реформатор и строитель храмов. При нем был построен храм Ангкор-Ват, крупнейшее в мире религиозное сооружение.

Сурьяварман победил соперничающих претендентов на трон и к 1113 году установил единоличное правление над кхмерской империей, воссоединив империю после более чем 50 лет беспорядков. Воинственный и честолюбивый, он расширил пределы империи, включив в нее большую часть того, что сейчас является Таиландом; его покровительство простиралось на запад до границ бирманского государства Паган, на юг до побережья Сиамского залива (включая часть восточного побережья Малайского полуострова) и на восток до королевства Чампа в южной части что сейчас Вьетнам.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Сурьяварман был официально коронован в 1113 году под председательством своего гуру, могущественного жреца Дивакарапандиты. Король был религиозным реформатором, который смешал мистические культы Вишну и Шивы, верховных индуистских божеств, и провозгласил официальной религией вайшнавизм, а не буддизм, который недолго процветал при его предшественниках.

Ангкор-Ват, посвященный Вишну, был начат в первые годы правления Сурьявармана и не был завершен до его смерти. Окруженное стеной и рвом здание украшено скульптурами, изображающими Сурьявармана в образе Вишну; показано, как он делает смотр своим войскам, проводит аудиенции и выполняет другие функции суверена. Сурьяварман также спонсировал строительство нескольких других храмов в стиле Ангкор-Ват. После его смерти Ангкор-Ват также стал его могилой.

В 1116 году Сурьяварман возобновил дипломатические отношения (прекратившиеся с 9 века) с китайцами, которые официально признали его королевство своим вассалом в 1128 году. Отправив дань в Китай, он приобрел могущественного союзника для отражения нападений со стороны соседних королевств Юго-Восточной Азии. и гарантировал, что Китай не будет вмешиваться во внутренние дела кхмеров.

С 1123 по 1136 год Сурьяварман провел серию безуспешных кампаний против Дайвьета, вьетнамского королевства, провозгласившего свою независимость от Китая в 939. Он предпринял наземную атаку через Лаос на Нгеан в 1128 г. и потерпел поражение. Через несколько месяцев флот Сурьявармана из 700 джонок начал длительную травлю вдоль побережья в Тонкинском заливе. Сурьяварман убедил королевство Чампа помочь ему в этих усилиях, но в 1136 году король чамов Джая Индраварман III дезертировал и заключил союз с вьетнамцами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сурьяварман сверг короля чамов в 1144 году и в следующем году аннексировал Чампу. Чамы под командованием нового лидера, короля Джайи Харивармана I, нанесли поражение кхмерским войскам в решающем сражении при Чаклинге, недалеко от Фанранга, на юге Вьетнама. Сурьяварман посадил своего зятя Харидеву на чамский трон, но Джая Хариварман I сверг его и вернул себе этот трон. В 1150 году Сурьяварман умер в разгар новой кампании против Чампы, оставив свой народ измученным войной и ставшим жертвой некогда подчиненных чамов, которые в конце концов разорили Ангкор.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Ноем Тешем.

Ангкор-Ват – Smarthistory

Вид с воздуха, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116-1150 (фото: shankar s., CC BY 2.0)

Храм с утраченным именем

Ангкор-Ват в Сием-Рипе, Камбоджа является крупнейшим религиозным памятником в мире. Ангкор-Ват в переводе с кхмерского (официальный язык Камбоджи) буквально означает «Городской храм». Что касается имен, то они настолько общие, насколько это возможно. Ангкор-Ват не было первоначальным названием храма, когда он был построен в двенадцатом веке. У нас мало сведений о том, как назывался этот храм во время его использования, так как нет дошедших до нас текстов или надписей, в которых храм упоминается по имени — это совершенно невероятно, если принять во внимание тот факт, что Ангкор-Ват является величайшим религиозным сооружением. проект в Юго-Восточной Азии.

Возможная причина, по которой первоначальное название храма никогда не было задокументировано, заключается в том, что это был настолько важный и известный памятник, что не было необходимости обращаться к нему по имени. У нас есть несколько упоминаний о царе, построившем храм, Сурьявармане II (1113–1145/50 гг. н. э.) и событиях, происходивших в храме, но не упоминается его имя.

Исторический контекст

Ангкор-Ват посвящен индуистскому богу Вишну, который является одним из трех главных богов индуистского пантеона (другими являются Шива и Брахма). Среди них он известен как «Защитник». Главным покровителем Ангкор-Вата был король Сурьяварман II, чье имя переводится как «защитник солнца». Многие ученые считают, что Ангкор-Ват был не только храмом, посвященным Вишну, но и должен был служить усыпальницей короля после смерти.

Ангкор-Ват. Сием Рип, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Бенджамин Якабек, CC BY-NC-ND 2.0)

Строительство Ангкор-Вата, вероятно, началось в 1116 г. н. э. — через три года после вступления на престол короля Сурьявармана II — со строительством закончившийся в 1150 году, вскоре после смерти короля. Доказательства этих дат частично исходят из расплывчатых надписей, а также из архитектурного дизайна и художественного стиля храма и связанных с ним скульптур.

Строительство храмов кхмерскими королями было средством узаконить их претензии на политический пост, а также претендовать на защиту и силу богов. Индуистские храмы — это не место для религиозного собрания; вместо; они дома бога. Чтобы король мог претендовать на свой политический пост, он должен был доказать, что боги не поддерживают ни его предшественников, ни его врагов. С этой целью королю пришлось построить величайший храм/дворец для богов, который оказался более роскошным, чем любые предыдущие храмы. Поступая таким образом, король мог показать свою способность использовать энергию и ресурсы для строительства храма и утверждать, что его храм был единственным местом на земле, где бог мог бы подумать о пребывании.

Строительство Ангкор-Вата, вероятно, потребовало около 300 000 рабочих, включая архитекторов, строителей, каменщиков, скульпторов и слуг, чтобы кормить этих рабочих. Строительство участка длилось более 30 лет и так и не было полностью завершено. Это место полностью построено из камня, что невероятно, поскольку внимательное изучение храма показывает, что почти каждая поверхность обработана и украшена повествовательными или декоративными деталями.

Резные барельефы индуистских повествований

В Ангкор-Вате есть 1200 квадратных метров резных барельефов, представляющих восемь различных индуистских историй. Возможно, самым важным повествованием, представленным в Ангкор-Вате, является «Взбивание Молочного океана» (ниже), в котором рассказывается история о начале времен и сотворении вселенной. Это также история о победе добра над злом. По сюжету дэвов (богов) сражаются с асурами (демонов), чтобы вернуть порядок и силу богам, которые их потеряли. Чтобы восстановить мир и порядок, эликсир жизни ( амрита ) нужно освободить от земли; однако единственный способ высвободить эликсир — это совместная работа богов и демонов. С этой целью обе стороны осознают, что как только амрита будет высвобождена, начнется битва за ее достижение.

Пахтание Молочного океана (фрагмент), Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Джон Бреннан, CC BY-ND 2.0)

Рельеф изображает момент, когда две стороны пахтают океан молока. В деталях выше вы можете видеть, что боги и демоны играют в своего рода перетягивание каната с нагами или королем змей в качестве своей божественной веревки. Нага вращается на горе Мандара, представленной Вишну (в центре). Во время сбивания молока происходит несколько вещей. Одним из событий является то, что пена от сбивания производит апсары   или небесные девы, рельефно вырезанные по всему Ангкор-Вату (здесь мы видим их по обе стороны от Вишну, над богами и демонами). Как только эликсир высвобождается, Индра (ведический бог, которого считают царем всех богов) спускается с небес, чтобы поймать его и спасти мир от разрушения демонами.

Ангкор-Ват как храмовая гора

Вид с воздуха, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Питер Гарнхум, CC BY-NC 2.0)

Вид с воздуха на Ангкор-Ват демонстрирует, что храм состоит из обширной ограждающей стены, которая отделяет территорию священного храма от защитного рва, окружающего весь комплекс (ров виден на фотографии вверху страницы). ). Собственно храм состоит из трех галерей (прохода, проходящего по всей длине храма) с центральным святилищем, отмеченным пятью каменными башнями.

Галерея, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 11:16–11:50 (фото: fmpgoh, CC BY-NC-ND 2.0)

Пять каменных башен имитируют пять горных хребтов горы Меру — мифического дома богов как для индуистов, так и для буддистов. Храмовая гора как архитектурный объект была придумана в Юго-Восточной Азии. Архитекторы Юго-Восточной Азии буквально представляли себе храмы, посвященные индуистским богам на земле, как представление горы Меру. Галереи и пустые пространства, которые они образовали между собой и рвом, представляются горными хребтами и океанами, окружающими гору Меру. Гора Меру является не только домом для богов, но и считается осью мира. Ось-мунди — это космическая или мировая ось, соединяющая небо и землю. Спроектировав таким образом Ангкор-Ват, король Сурьяварман II и его архитекторы намеревались сделать храм высшим жилищем Вишну. Точно так же символизм Ангкор-Вата, выступающего в качестве оси мира, был призван продемонстрировать центральное место Королевства Ангкор и короля во вселенной. В дополнение к тому, что Ангкор-Ват представлялся как гора Меру на земле, архитекторы храма, о которых мы ничего не знаем, также гениально спроектировали храм таким образом, что в конструкцию храма встроена карта космоса (мандала), а также историческая запись. покровителя храма.

Ангкор-Ват как мандала

Согласно древним санскритским и кхмерским текстам, религиозные памятники и особенно храмы должны быть организованы таким образом, чтобы они находились в гармонии со вселенной, а это означает, что храм должен быть спланирован в соответствии с восходом солнца и луна, помимо того, что они символизируют повторяющиеся временные последовательности дней, месяцев и лет. Центральная ось этих храмов также должна быть выровнена с планетами, таким образом соединяя структуру с космосом, чтобы храмы становились духовными, политическими, космологическими, астрономическими и геофизическими центрами. Другими словами, они предназначены для представления микрокосма вселенной и организованы в виде мандал — диаграмм вселенной.

Ангкор-Ват сегодня

Ангкор-Ват продолжает играть важную роль в Камбодже, несмотря на то, что большая часть населения в настоящее время исповедует буддизм. С пятнадцатого века буддисты использовали храм, и посетители сегодня увидят среди тысяч посетителей буддийских монахов и монахинь, которые поклоняются на этом месте. Ангкор-Ват также стал важным символом камбоджийской нации. Сегодня на камбоджийском флаге красуется силуэт Ангкор-Вата.


Всемирный фонд памятников в Ангкор-Вате: Галерея «Взбивание молочного моря»

В великолепном храме Ангкор-Ват Всемирный фонд памятников восстанавливает Галерея «Взбивание молочного моря» . Дождевая вода и вредные соли просочились через крышу галереи, которая образует южную половину выдающегося восточного фасада Ангкор-Вата, повредив хрупкую поверхность фриза. Без лечения ухудшение будет нарастать с угрожающей скоростью, рискуя в конечном итоге потерять то, что большинство историков считает наиболее амбициозными и искусно выполненными каменными скульптурами в кхмерском искусстве.

 

Дополнительные ресурсы:

Ангкор-Ват из ЮНЕСКО

Виртуальный Ангкор

Храмы Ангкора, Google Street View Interactive

, мес (май 13, 2015)

Кодес, Джордж. Ангкор: введение . Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1963.

Фримен, Майкл и Клод Жак. Древний Ангкор .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *