Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Архитекторы версаля: Château de Versailles | Site officiel

Версаль. Parc de Versailles | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с арх. Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк — 6600 га. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории — осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. В ассортименте из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный, из хвойных — тисе и ель, из плодовых — яблоня, груша, вишня.

В итоге Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса.

Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии.

Версаль: 1 — дворец, 2 — Площадь армии, 3 — водный партер, 4 — фонтан Латона, 5 — Зеленый ковер, 6 — Колесница Аполлона, 7 — Большой канал, 8 — Звезда короля, 9 — северный партер, 10 — Аллея детей, 11 — Бассейн Нептуна, 12 — южный партер, 13 — Оранжерейный сад, 14 — Озеро швейцарцев, 15 — Большой Трианон, 16 — Менажерия

Западный фасад обращен к парку. Пространство у дворца открыто и оформлено обширными партерами. По центру дворцового фасада расположен водный партер в виде двух плоских мраморных бассейнов, украшенных скульптурами, символизирующими реки Франции (площадь 1,5 га).

От него начинает свое развитие главная продольная ось, на которой последовательно размещены: цветочный партер с фонтаном Латона, Зеленый ковер, Колесница Аполлона и, наконец, Большой канал. Далее перспектива раскрывается на круглую площадь (Звезда короля) с лучами сходящихся к ней дорог. Протяженность Зеленого ковра 330 м, ширина — 45 м, включая 25-метровую полосу газона и ширину дорог, идущих по сторонам. Вдоль ковра у стен боскетов на расстоянии 30 м размещены вазы и мраморные статуи. Размеры Большого канала: длина продольной части—1600 м, поперечной — 1000, ширина — свыше 50 м. Канал предназначался для катания на лодках и устройства празднеств на воде. Кроме того, он выполнял важные мелиоративные функции, способствуя понижению уровня грунтовых вод и осушению территории парка. Но самое примечательное — декоративный эффект его зеркальной поверхности, освещенной солнечными лучами, особенно сильный в вечерние часы благодаря западной ориентации.

Конец оси за Звездой короля фланкирован пирамидальными тополями. Ее перспектива ничем не закрыта, и общая протяженность составляет 3 км (это максимальный предел четкой видимости при рассеянном освещении). Ленотр, стремившийся к эффекту беспредельных, уходящих вдаль перспектив, учитывая законы оптического восприятия, ограничил длину оси этим размером, отметил ее конец вертикалями тополей, оставив пространство за ними свободным.

Важную роль играют поперечные оси парка. Это прежде всего придворцовая часть с северным, южным и водным партерами. Северный партер переходит в Аллею детей и завершается Бассейном Нептуна; южный, приподнятый над поверхностью земли на 13 м, переходит в Оранжерейный сад и завершается Озером швейцарцев.

Вторая поперечная ось в виде двух широких параллельных дорог, проходящих: первая — через Колесницу Аполлона, вторая — через восточный бассейн Большого канала,— отделяет лесопарковую часть от боскетной.

Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через Колесницу Аполлона, находится участок боскетов.

Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди — палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Такая изгородь сдерживала развитие растений и служила своего рода лекалом для формирования ровной поверхности зеленой стены. Высота ее составляла 2/3 ширины дорожки. В изгородях чаще всего использовали граб, длительное время сохраняющий форму после стрижки. Иногда у палисадов высаживали вьющиеся.

Боскеты в Версале использовали как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха. В соответствии с назначением, образной идеей и оформлением каждый боскет получил название (Лабиринт, Большой зал, Королевский остров).

За боскетной частью Малого парка находится его лесопарковая часть. Здесь в центре массива по попереч¬ной линии Большого канала проходит третья поперечная ось, которая с севера замыкается ансамблем Большой Трианон, с юга — Менажерией.

Слева и справа от продольной оси лесной массив прорезают радиальные дороги. Их лучи, ориентированные на дворец, сходятся у восточной оконечности Большого канала. В целом в решении пространства парка наблюдается изменение его частей: придворцовая часть имеет более сложную проработку деталей, чем боскетная. По мере удаления от дворца происходит нарастание размеров планировочных элементов, укрупнение рисунка их плана и упрощение композиций.

Как и в Во-ле-Виконт, здесь тонко продумана последовательность восприятия композиций с учетом рельефа. Так, на главной оси у водного партера виден только уходящий вдаль Большой канал, а через несколько метров, у края террасы, взору открывается Латона, спешащий к ней Аполлон и объединяющая их полоса Зеленого ковра.

Вся архитектурно-планировочная композиция Версаля подчинена идее восхваления богатства и могущества «короля-солнца».

Смотри большую версию плана Версаля

 

Говорят, что непосредственно перед смертью в 1700 году, Андре Ленотр, ландшафтный архитектор, создатель Версальских садов, посетил их в последний раз в сопровождении короля.

Хотя не известно было, какой маршрут они выберут, Людовик XIV надеялся, что Ленотр последним предчувствием созидателя подскажет новый путь осмотра красивейшего парка мира. Очень возможно, что их посещение, соответствовало маршруту, разработанному более чем за десятилетие до этого.

В самом деле, маршрут был необходим для посещения Версальских садов, если верить тому, что Андре Фелибьен, придворный летописец, объяснял в описании Версальского замка: «Существует бесчисленное множество предметов, которые, притягивают взгляд отовсюду от чего пребываешь в растерянности: какой путь выбрать. Лучше всего следовать указаниям, которые я разработаю, с тем чтобы сделать все кругом наиболее удобным и наименее утомительным». Версаль не только пространственный, но и временной лабиринт, так как сады и дворцы были постоянно в состоянии строительства, подвергаясь перестройкам и преобразованиям в течение почти полувека. Людовик XIV прекрасно сознавал важность хода и ритма посещения садов. Поэтому то в 1689 году он составил инструкцию, «Способ показывать Версальские сады», которую он переработал еще в пяти вариантах, последний из который вышел в 1705 году.

В годы, когда проводились крупные праздники, внешний вид Версаля постоянно совершенствовался, с целью превратить его в обрамление, соответствующее таким спектаклям, как: «Удовольствия очарованного острова» (1664), «Великие королевские увеселения в Версале» (1668) и «Версальские увеселения» (1674). В определенном смысле последовательность увеселений — прогулка, музыка, театр, обед, балет, салют — уже определяли маршрут, «правила посещения» садов, и намечали район посещения в соответствии с практическими и символическими требованиями праздника. Однако, подобный маршрут, каждый раз связанный с определенным событием не мог полностью отвечать ни повседневным потребностям, ни удовольствиям, получаемым от каждого посещения. Для организации прогулки было желательно наличие инструкции. Существовали уже тексты, предлагающие определенные маршруты, такие как «Прогулка по Версалю» Мадлен ле Скюдери и «Любовные похождения Психеи и Купидона» Жана де Ла Фонтена. Но эти произведения были навеяны мотивами скорее литературными, нежели практическими.

Когда закончился период больших праздников, а двор окончательно обосновался в Версале, дворец и сады сами стали представлять собой зрелище. Инструкции к посещения садов Версаля стали, тем более важными, так как они гарантировали, что взгляды короля будут совпадать с ними. Разделяя эстетические принципы Мадлен ле Скюдери, по которым «искусство украшает природу», так же как и технологические требования выведенные из картезианской метафизики и направленные на «подчинение себе природы», воля короля символически записанная в эстетику Версаля, была, таким образом, довершена и закреплена в разработанном им маршруте. Этот маршрут, хотя и длиной в восемь километров, включал в себя лишь малую часть множества диковинок, которые следовало осмотреть.

Интересно отметить однако, что этот маршрут решительно пренебрегал мифологическим духом Версаля. Лучезарный символизм, присутствующий повсюду, не акцентировал формальную сторону, наиболее важную для сада. Великолепная центральная ось, вела от замка к центральной аллее и соединялась над каналом с бесконечно удаленной и уходящей в перспективу линией, ведущей в сторону захода солнца.

Людовик XIV, можно сказать, старался навязать превосходному произведению возвышенный эстетический опыт, исходящий из его собственного вкуса и воли. Но разве это отличается от того, что совершает каждый посетитель Версаля, выбирая какой бы то ни было маршрут? 

Лаконичный и четкий тон инструкций для показа версальских садов может объясняться многочисленными стремлениями: навязать единственно возможное видение внутри обширного и сложного ансамбля Версаля, сбалансировать ритм посещения, который, по определению, выполняет функцию движения и изменения перспективы, наконец, выявить визуальный опыт, связанный с местом несущим очень большую символическую нагрузку. Следовательно, маршрут делает акцент на неподвижное, формальное, классическое, одним словом «картезианское» восприятие этого большого, чисто французского сада, в ущерб его динамическому, барочному аспекту. Таким образом, инструкции дают аполлоническое видение Версаля, в соответствии с эстетическими взглядами короля часто повелительными и указывающими, которые воспринимаются, благодаря способу их выражения как королевский указ и как требования этикета. Тем не менее, любовная, фантасмагорическая, эфемерная и эротическая реальность поджидает посетителей на каждом шагу. Так как эстетическая логика сада во французском стиле сочетает геометрическое расположение садов с декоративными орнаментами, изгибами, эфемерностью человеческого восприятия; технологические диковинки того времени с мифичелким и поэтическим символизмом. Неоклассицистический формализм этих садов постоянно уравновешивается, обогащается и, в конце концов, нарушается динамизмом барокко присущим бесконечному числу возможных маршрутов.

Существует также и другой маршрут по Версалю, который вписывается в саму структуру садов. Людовик XIV очень гордился водными эффектами своих садов, бесчисленными фонтанами, бассейнами, каналами и другими изобретениями, показывающими игру воды. Это была совершенно обоснованная гордость, так как подведение воды в сады, гидравлическая система и созданный с этой целью, механизм Марли были новшеством в технике, имеющим самое большое значение, истинным чудо в мире барокко. Но, несмотря на это, напор воды был недостаточным, чтобы заставить работать все фонтаны одновременно. Следовательно, маршрут был оборудован таким образом, чтобы во время прогулок короля и придворных, фонтаны, находящиеся в поле их зрения были включены, и выключались когда они проходили мимо, а другие фонтаны приводились в действие. Таким образом, очарование этой удивительной поэзии воды ограничивалось технической необходимостью. 

Наверное, этот маршрут, проходящий через фонтаны и бассейны, был наилучшим для XVII века, отражая концепцию предложенную королем. Искусство, природа и технология объединились здесь, чтобы достигнуть наибольшего результата в воздействии иллюзий, очарования и желаний. Оба маршрута, «пера и волны», и сегодня продолжают руководить нами при посещении Версаля.

Версальский дворец. Фото и описание. Информация для туриста

До конца XVI в. Версаль был маленькой деревней неподалеку от Парижа. Людовик XIII построил там сначала охотничий домик, потом небольшой замок, а в 1632 г. купил всю деревушку. Его сын, Людовик XIV, Король-Солнце, возвел в Версале огромный дворцовый комплекс и превратил его в главную резиденцию французских монархов. В 1682 г. королевский двор переехал в Версаль, который стал не только фактической столицей Франции, но и символом абсолютизма. С этого момента все европейские правители, желая подчеркнуть свое величие, строили дворцы на версальский манер.

Комплекс был спланирован вокруг трех дорог, ведущих в Париж и к королевским имениям Сен-Клу и Со. В точке их соединения перед парадным входом в Большой дворец Версаля установлена конная статуя Людовика XIV. С другой стороны дворца, как бы продолжая среднюю дорогу, тянется главная аллея с бассейнами и Большим каналом (1520 м). Она четко делит громадный парк на две симметричные половины. Геометрическая строгость линий и пропорций — отличительная черта версальского ансамбля. В нем отразилось увлечение французских зодчих утопической архитектурой, ведущей свое начало от фантастических «идеальных городов» эпохи Возрождения.

Людовик, превративший всю свою жизнь в пышный спектакль, покровительствовал и классическому театру — в Версале ставились оперы Люлли, пьесы Расина и Мольера. Эту традицию продолжили его преемники, в особенности супруга Людовика XVI Мария Антуанетта, которая выстроила собственный театр и играла сама.

Главный дворцовый комплекс, созданный в стиле французского классицизма, поражает своим размахом: длина его паркового фасада — более 600 м. Ансамбль состоит из трех последовательно расположенных дворов: Двора министров, Королевского двора, куда могли заезжать лишь экипажи монарха, и Мраморного двора, где сохранились постройки охотничьего замка Людовика XIII.

У Людовика XIV были причины стремиться прочь из Парижа. Столица выглядела слишком провинциальной для могущественной европейской державы, какой стала в эти годы Франция. К тому же король не мог простить парижанам Фронды, он не доверял им и хотел на будущее обезопасить себя от бунтующей толпы.

Обустройство Версаля началось еще в 1661 г. , продолжалось не один десяток лет и потребовало огромных затрат, практически разоривших страну.

Фонтан Аполлона

Архитекторы Версаля

Людовик XIV выбрал для строительства дворцового комплекса лучших на его взгляд специалистов: архитектора Луи Лево, декоратора Шарля Лебрена и ландшафтного дизайнера Андре Ленотра.

Лево сначала перестроил дворец Людовика XIII, а затем окружил здание с трех сторон пристройкой в духе итальянского барокко и устроил террасу. После смерти архитектора это здание, ставшее парадными апартаментами, завершил его помощник Франсуа Дорбе.

Жюль Ардуэн, став Королевским архитектором после Лево, существенно расширил дворец, увеличив общую площадь в пять раз. Среди его наиболее удачных творений — великолепная Зеркальная галерея и оранжерея 13 м высотой. В конце жизни Ардуэн спроектировал пышную Королевскую капеллу, завершенную его родственником Роббером де Котом в 1710 г.

Внутренний декор

Внутри Большой дворец состоит из анфилады роскошно оформленных залов. Наполненные изысканной мебелью, декором, драгоценностями, произведениями искусства, они до сих пор поражают своим великолепием. Отдельно стоит отметить Зеркальную галерею длиной 73 м. Ее 17 зеркальных панно отражают свет 17 же огромных окон, выходящих в парк. В этом сверкающем зале проходили торжественные церемонии, балы, приемы и королевские свадьбы.

Король Луи-Филипп заказал более 300 картин на сюжеты из истории Франции со Средних веков до 1830-х гг., позаботившись о том, чтобы среди них не было ни одного изображения проигранных французами битв.

Зеленый Версаль

Парк Версальского дворца

Архитектор Андре Ленотр создал в Версале абсолютно новый тип паркового ландшафта, именуемого французским регулярным (т. е. правильным) садом. Воплощая идеалы гармонии, величия и неизменного порядка, он стал образцом для знаменитых императорских ансамблей Петергофа и Сан-Суси (Потсдам). С определенных точек в таких парках можно наблюдать «ясную линейную перспективу» правильно организованного пространства.

Сады и парки Версаля общей площадью 101 га служили для придворной знати грандиозной сценой: здесь происходили праздники, гуляния, маскарады и прочие увеселения, в тени которых плелись козни и дворцовые интриги.

Факты
  • Длина дворца составляет 680 м.
  • Во дворце располагается 700 комнат.
  • Парк занимает площадь 800 га.
  • 503 600 м3 воды проходит через фонтаны в течение часа.
  • Длина Большого канала — 1650 м.
Когда лучше поехать

Лучшее время для посещения Версаля — апрель-май.

Как добраться

От Парижа до Версальского дворца всего 16 км. Вариантов попасть в Версаль из Парижа множество. Самый быстрый и экономичный — от вокзала Монпарнас. Еще один вариант — электричка со станции у бульвара Сен-Мишель. Вокзалы в Версале находятся в пешей доступности от дворца.

Поделиться ссылкой

15 мест Версаля, которые стоит посетить путешествующему архитектору — RTF

Этот французский город, вдохновивший Лондон, Вашингтон и Санкт-Петербург, по сей день является одним из самых посещаемых мест в мире.

Возведенный по приказу короля Людовика XIV, королевский город никогда не переставал поражать воображение публики своим роскошным дворцом и знаменитыми садами. Но в его архитектурном величии есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Здесь, в 1661 году, уязвимый монарх обращается к архитектуре, чтобы подтвердить свою непревзойденную власть. Отойдя от Парижа и его мятежных заговорщиков, Людовик XIV начинает свое путешествие с превращения захолустного охотничьего домика в мощнейшую базу власти, которую когда-либо видела французская монархия.

Выдающийся политический образец архитектуры, город вместе с его королевским дворцом и садами представляет собой наиболее примечательное место, которое должен посетить каждый архитектор.

Вот 15 мест, которые стоит посетить

Версаль — город, рожденный, чтобы впечатлять, — с незапамятных времен был образцом роскоши ©Snug Hug & Co.

1. Зеркальный зал

Дворец, этот зал длиной 73 м был спроектирован в 1678 году Жюлем Ардуэном-Мансаром для королевских торжеств и маскарадов. Также служившее фойе для придворных, чтобы увидеть короля, оно было спроектировано так, чтобы продемонстрировать величие императора с помощью выдающихся произведений искусства, позолоченных стен и 17 арочных зеркал, которые в то время означали состояние. Восхитительный баланс света, стеклянных зеркал внутри и зеркал воды снаружи создал идеальную атмосферу для крупнейших исторических событий, одним из которых был Версальский договор в 1919.

Зеркальный элемент ©www.pinterest.com Детальная отделка ©www.chateauversailles.fr Обзор Зеркального зала ©www.chateauversailles.fr

2. Павильон DuFour

Выбран в качестве главной приемной дворца, Павильон DuFour был отремонтирован архитектурным бюро Dominique Perrault Architects в 2016 году. Основная цель реконструкции заключалась в том, чтобы каждый год создавать приятные и гостеприимные впечатления для миллионов посетителей. Благодаря новой планировке и «лестнице Перро» были созданы новые связи с садами и верхними этажами. Конечным результатом является восхитительная современная интервенция, подчеркивающая историческую ценность дворца

Лестница Перро ©www.oppic.fr Обновленный холл ©www.chateauversailles.fr Обновленный холл ©www.ifdm.design

 

3. Королевские покои

Все во дворе вращается вокруг короля-солнца , его спальня была перенесена в центр дворца. Когда его утреннее пробуждение было обращено на общественные дела, король превратил свою спальню в концертный зал, демонстрирующий эксклюзивность и роскошь в лучшем виде. Что касается покоев королевы, то они располагались в конце Зеркального зала и также устраивали частные аудиенции королевы, поэтому они были достаточно богато украшены, чтобы приветствовать новорожденных детей французской королевской семьи.

Спальня Королевы ©www.chateauversailles.fr Спальня КоролевыНочь ©www.pinterest.comКомната Королевы©www.hisour.com

4. Галерея сражений

В девятнадцатом веке Дворец окончательно превратится в музей французской истории. Серия небольших квартир в верхнем левом крыле будет объединена в изысканную галерею, посвященную французским битвам на протяжении всей истории. Созданный как символ примирения, зал демонстрирует самую безмятежную атмосферу благодаря эффектным окнам в потолке и мраморной отделке.

Обзор галереи сражений ©weheartit.com/обзор галереи сражений ©commons.wikimedia.org Вид на потолок галереи ©www.wikipedia.org

5. Большая часовня

Эта часовня была последняя постройка во времена правления Людовика XIV. Основанный в 1710 году, он был сияющим, как само небо. Красивое архитектурное чудо готики и барокко и эстетики, здесь проходили ежедневные королевские мессы и королевская свадьба юной Марии-Антуанетты.

Внутренний вид часовни ©www.traveltoeat.com Внутренний вид часовни ©en.versailles-tourisme.comВид на часовню со двора ©en.chateauversailles.fr

6. Королевская опера

Анж-Жак Габриэль Величайшие дизайнерские и структурные достижения превратили эту королевскую оперу, открытую в 1770 году, в самый большой концертный зал в Европе того времени. Овальный план, ошеломляющие уровни и ложи во французском стиле были новшествами, которые гарантировали способность этой оперы проводить самые грандиозные концерты в Европе и по сей день.

Ложа во французском стиле ©www.twitter.comВнутренний вид Королевской оперы ©en.chateauversailles-spectacles.fr Вид на потолок Оперы ©www.visitworldheritage.com

7. Сады Версаля

Площадь 800 га земли, французские сады в классическом стиле, наряду с парком, остаются самыми большими достопримечательностями Версаля. Принимая 6 миллионов посетителей каждый год, сады представляют собой 20-летнюю скрупулезную работу, инициированную садовником Андре Ленотром. Связывая дворец с Трианонами с одной стороны и городом с другой, парк может многое предложить: от печально известной Гранд-перспективы над Гранд-каналом до мистических фонтанов и рощ, которые, как говорят, являются свидетелями легендарных любовных историй Людовик XIV.

Грандиозные перспективы ©www.tripsavvy.comВнешний вид Бальный зал ©www. explorelovetravel.netВерсальские сады ©www.tripsavvy.com

8. Большой Трианон

Одно из самых ценных произведений архитектуры в Версале, этот розовый Мраморный дворец был построен в 1687 году как уединенная резиденция короля. Его архитектор Жюль Ардуэн-Мансар, находящийся под сильным влиянием итальянского стиля, возвел элегантный перистиль как самый легкий элемент перехода от частного двора к печально известным садам.

Сады Трианона ©www.pinterest.comВид с перистиля ©www.pinterest.comБольшой Трианон ©www.en.versailles-tourisme.com

9. Малый Трианон

Это маленькое убежище покорило сердца различных членов королевской семьи которые пытались избежать нарушенной жизни во дворце по всей французской монархии. Первоначально заказанный для Людовика XV и его любовницы в 1768 году, Малый Трианон был усовершенствован королевским архитектором Анж-Жаком Габриэлем как воплощение неоклассического стиля. Мария-Антуанетта получила эту резиденцию в подарок от Людовика XVI, который прекрасно знал, насколько его королева оценит ее уединение.

Внутренняя лестница Трианона ©www.pinterest.comОбзор Малого Трианона ©en.chateauversailles.frГлавный фасад Малого Трианона ©www.architecturaldigest.com

10. Гамлет Королевы

Ветряная мельница, Вдохновленный деревенской Нормандией, «Гамлет королевы» является идеальным проявлением одержимости Марии-Антуанетты сельской жизнью. Открытая в 1783 году, эта небольшая деревенская ферма занимала особое место в сердце королевы и в ее ежедневных поездках на работу.

Гамлет крупным планом ©www.fineartamerica.comЛедяной дом в деревушке Марии-Антуанетты ©www.vivelareine.tumblr.comОбзор Гамлета Королевы ©en.versailles-tourisme.com

11. Королевский теннисный корт

Эмблема Французской революции 1789 года, Королевский теннисный корт изначально был задуман как спортивный зал для королевской семьи, где они могли играть в «игру в пауме», отца современного тенниса. Однако через сто лет после его постройки двор оказался символическим местом, из которого была провозглашена французская демократия.

Печально известная картина Давида ©en.versailles-tourisme.comСкульптуры при дворе ©en.versailles-tourisme.comОбзор королевского теннисного корта ©www.pinterest.fr

12. Каррес Сент-Луис

Версальский бум в 17 веке в этом районе образовалась уникальная серия площадей, окруженных кварталами, которые первоначально служили рынками и магазинами. Всего через двадцать лет после его постройки они были преобразованы в жилые дома, вмещающие растущее население. Сегодня такую ​​уникальную городскую планировку можно найти только в Версале.

Район с точки зрения пешехода ©www.us.media.france.frВид с воздуха на Каррес-Сен-Луи ©en.versailles-tourisme.comВид с воздуха на Каррес-Сен-Луи ©www.change.org

13. Собор Сен-Луи

Заменив небольшую церковь в районе Сен-Луи, Собор, спроектированный Жаком Ардуэном-Мансаром, строился 12 лет. Настоящий образец искусства барокко, собор включает в себя уникальные произведения искусства и сохранившийся исторический орган.

Внутренний вид собора ©commons.wikimedia.org Дорический стиль церкви ©www.pinterest.caСобор, вид с площади ©www.change.org

14. Церковь Нотр-Дам

Доминирующая над самым старым районом Версаля, церковь Нотр-Дам была введена в эксплуатацию как приход Королевского двора. Неоклассическая церковь, построенная в 1686 году, благодаря своему уникальному купольному фонарю достигла драматической атмосферы, прославляющей крещения, бракосочетания и похороны королевской семьи.

Церковь, вид с улицы ©www.wikidata.orgВнутренний вид церкви ©www.fr.wikipedia.orgОбзор церкви ©www.sortir-yvelines.fr

15. Научная библиотека Версальского университета

Эта смелая библиотека, единственное современное здание в списке, спроектированное Badia Berger Architectes в 2012 году, представляет собой идеальное завершение путешествия архитектора по Версалю. Отвечая в первую очередь требованиям зданий с низким энергопотреблением, форма воплощает в себе программу в трех томах, подчеркивая многочисленные аспекты объекта. Серия пустот, соединяющих объемы, гарантирует игру света и прозрачности, но, что более важно, еще один достойный пространственный опыт архитектуры Версаля.

Вид из библиотеки ©www10.aeccafe.comВнешний вид ©www10.aeccafe.comВнешний вид ©www10.aeccafe.com

Версальский дворец

Версальский дворец

Хотя мы рассмотрели архитектуру барокко 17-го века в предыдущем разделе, здесь, возможно, будет меньше путаницы, если взглянуть на Версальский дворец, хотя его реконструкция началась в 1660-х годах. В отличие от зданий итальянского барокко, его экстерьер сдержан и классичен (как здания эпохи Возрождения). В отличие от криволинейных и волнистых фасадов итальянского барокко, его фасад прямолинейный и стройный, с повторяющимися геометрическими элементами. Однако экстравагантный интерьер можно было бы назвать «барокко», а его огромные размеры, безусловно, «барокко», если определить «барокко» как драматичное и подавляющее.

Версальский дворец находится в нескольких милях от Парижа. Первоначальные постройки были охотничьим домиком Людовика XIII, но Людовик XIV хотел превратить его во дворец. Это был величайший архитектурный проект своего времени, в котором участвовало большое количество архитекторов, ландшафтных архитекторов и дизайнеров интерьеров. Масштабы огромны с огромным парком, садами, скульптурными фонтанами и большим количеством зданий для правительственных чиновников, военной охраны и слуг.

Вы должны помнить, что Людовик XIV является одним из самых ярких примеров абсолютистского монарха — размер и стоимость этого проекта свидетельствуют о полномочиях, которыми обладали такие короли. Портрет Людовика XIV (справа) типично барочный с его драматической драпировкой и грандиозным образом короля.

План
К этому дворцу сходятся три авеню, средняя из Парижа. Их оси пересекаются в спальне короля. Хотя это может показаться эксцентричной идеей, она иллюстрирует эгоцентризм Людовика XIV и символически утверждает его абсолютную власть. Его спальня также была комнатой для аудиенций.
Дворец имеет четверть мили в длину. Окружающие леса были преобразованы в парк и регулярные сады с рациональным и геометрическим дизайном. То есть на природу был наложен порядок. На самом деле весь замысел Версаля можно рассматривать как гордое утверждение господства человека над природой, высокомерной способности людей подчинить беспорядок природы человеческому, рациональному плану. Земля была болотистой и воды не хватало, но все это было преодолено. Земля была осушена, и был построен большой канал длиной более мили с многочисленными фонтанами.
Симметрия и порядок дворцового фасада распространялись и на сады, где живые изгороди были вырезаны в правильные формы, дорожки были созданы в виде геометрических узоров, а фонтаны были организованы в заранее подготовленные каналы.

Сады и открытые дворы были ареной празднеств, вечеринок и торжеств, устроенных Людовиком XIV, одно из которых длилось 3 дня. Опера под открытым небом, спектакли, фейерверки были частью развлечения.

Фонтан Аполлона
Этот фонтан является наиболее важным с символической точки зрения, поскольку Людовик XIV — «Король-Солнце» — выбрал в качестве своего символа Бога Солнца (Аполлона, который вел колесницы с солнцем по небу). Какой лучший символ указывает на его власть над человеком и природой!
Интерьер
Интерьер дворца демонстрирует тщательное внимание к деталям, с очень богатым убранством всего, от настенных и потолочных росписей до дверных ручек. Стены покрыты бархатом или инкрустацией мрамором. Наиболее важные церемониальные мероприятия проходили в помещении, где король принимал послов из других стран и спонсировал изысканную придворную жизнь.
Galerie des Glaces (Зеркальный зал)

Зеркальный зал выходит на парк и занимает большую часть ширины центрального блока. Это 240 футов в длину, с бочкообразным сводом. Стены украшены белым и цветным мрамором с позолоченной бронзой. Зеркала идут по одной стороне, окна по другой. Зеркала не дают почувствовать себя туннелем, поскольку зеркала создают иллюзию того, что комната шире, чем она есть на самом деле. (Вспомним, что зеркала и световые эффекты были излюбленным приемом художников эпохи барокко.)

В зале больше нет своей оригинальной мебели, и не зря. Первоначально зал был обставлен золотыми и серебряными стульями, а также искусственными деревьями из драгоценных камней! До электричества для освещения зала требовалось 3000 свечей.

Два салона на противоположных концах Зеркального зала называются Салон Мира и Салон Войны . Иди разберись.

Королевская спальня
Спальня Людовика XIV располагалась в центре дворца, в месте, где сходились дороги, ведущие во дворец. Если величие Версаля еще не символизировало централизацию власти в руках абсолютного монарха, то расположение королевской спальни довершило этот символ. Ведь огромная спальня короля была не только спальным помещением, но и выполняла церемониальные функции. Однако деревянная балясина служила для разграничения общественных и частных пространств.
Королевская часовня
Королевская капелла, являющаяся частью Версальского комплекса, на самом деле сочетает в себе элементы готики и барокко.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.