Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Архитектура петербурга 18 века: О Петербурге — Архитектура второй половины XVIII века

Архитектура Санкт-Петербурга эпохи барокко

Архитектура Санкт-Петербурга эпохи барокко
  • 2

    22068

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-v-maltijskoj-kapelle/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-v-maltijskoj-kapelle/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    3

    10699

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/immersivnyie-spektakli-v-spb/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/immersivnyie-spektakli-v-spb/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    6184

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/festival-basketbol-3×3/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/festival-basketbol-3×3/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1 790

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/luchshie-kontsertyi-festivali-spb/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/luchshie-kontsertyi-festivali-spb/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1 5522

Дворец Меншикова

Фото: shutterstock.com

Зимний дворец

Фото: shutterstock. com

Никольский морской собор

Фото: shutterstock.com

Константиновский дворец

Фото: shutterstock.com

Смольный собор

Фото: shutterstock.com

Петровские ворота Петропавловской крепости

Фото: shutterstock.com

Большой Екатерининский дворец

Фото: shutterstock.com

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Эрмитаж (Зимний дворец, Главный музейный комплекс) 0+

Величественный и просторный Зимний дворец претерпел множество перестроек со времён своего рождения в 1754 году. Над проектом здания по приказу Елизаветы I трудился Франческо Растрелли. По задумке архитектора сооружение представляло собой замкнутое каре с большим двором, попасть в который можно было с юга через арки. Главные помещения второго этажа — парадная лестница, тронный зал, церковь и театр расположены так, чтобы окна парадных залов выходили на набережную, а жилые — на юг и восток. Третий этаж располагал комнатами для придворных, а пространство первого этажа отошло для кухни и хозяйственных помещений. Фасад Зимнего дворца складывается из четырёх частей, у каждой из которых свои особенности, однако композиция здания гармонична. Сегодня Зимний дворец входит в состав музея Государственный Эрмитаж.

 пл. Дворцовая, д. 2
Кикины палаты

Кирпично-белый дом Александра Кикина — сподвижника Петра I — отличается сдержанностью в использовании декоративных элементов (один из признаков «петровского» барокко).

Яркий фасад симметричного здания на первом этаже украшают одинарные пилястры, на втором — парные. Окна, выходящие на Неву, обрамляют фигурные наличники. В XIX веке палаты перестраивали, у главного корпуса появились два симметричных помещения. После Великой Отечественной войны палаты реставрировала архитектор Ирина Бенуа, представительница знаменитой династии художников.

 ул. Ставропольская, д. 9
Дворец Меншикова

Ещё одним примером архитектуры барокко является Меншиковский дворец, возведённый в 1714 году. Над роскошным зданием трудились зодчие Джованни Фонтана и Готфрид Шедель. Самая высокая в своё время каменная постройка в городе тянулась от Большой до Малой Невы. Во дворце на Васильевском острове часто устраивали торжества: например, праздновали свадьбу царевич Алексей и принцесса Шарлотта София. Парадные черты заметны и в экстерьере дворца. Светло-жёлтые стены фасада украшают ризалиты и фронтоны с золочёнными коронами и вензелями, белые пилястры с каменными капителями и аттиком. В специальной ложе над портиком играл оркестр, встречающий гостей.

 наб. Университетская, д. 15
Смольный собор 0+

Собор, возведённый по проекту Франческо Растрелли, признан шедевром мировой архитектуры. Монастырский комплекс лазурного цвета в стиле барокко оформлен колоннами, фронтонами, волютами и карнизами. Все декоративные детали создают удивительную игру теней и света. Здание симметрично и имеет форму равноконечного креста: пятиглавый собор окружают монастырские кельи. После отставки Растрелли в 1763 году над убранством собора трудились архитекторы Юрий Фельтен и Василий Стасов. Даже те, кто не испытывал приязни к стилю барокко, признавали, что Смольный собор — образец изящества и совершенства пропорций.

 пл. Растрелли, д. 1
Екатерининский дворец

Ещё одно здание в «петровском манире» находится в Царском селе и украшает его уже 300 лет. Большой Царскосельский дворец в 1910 году был переименован в Екатерининский. Первоначально он представлял собой скромное двухэтажное здание, построенное в 1724 году немецким зодчим Иоганном Браунштейном. Современники называли постройку «каменные палаты». Когда хозяйкой дворца стала Елизавета I, она решила изменить архитектуру поместья и пригласила для этого архитекторов Михаила Земцова, Доменико Трезини и Франческо Растрелли. К 1756 году работы были закончены и перед императрицей предстал истинный пример стиля барокко. Фасад украшали белоснежные колонны, орнамент отливал золотом, лепнина, фигуры атлантов, пятиглавая церковь дворца — каждая деталь отличалась роскошью и торжественностью.

  г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7
Летний дворец Петра I

Эта резиденция Петра Великого и его семьи сохранилась до наших дней практически в идеальном состоянии. Один из старейших дворцов Петербурга возводили с 1710 по 1714 годы. Шедевр своего времени, Летний дворец отражает основные черты петровского барокко: строгая симметрия, оконные проёмы с обрамлением, использование разных цветов. Стены — светло-жёлтые, позолоченные оконные переплёты, тёмно-розовые барельефы и красная кирпичная крыша с флюгером в виде фигуры Георгия Победоносца. Цветовую гамму усиливают зелень Летнего сада, свинцовые воды Невы и Фонтанки, белоснежность мраморных скульптур. Во дворце Пётр I проводил последние годы жизни.

 наб. Кутузова, д. 2
Строгановский дворец (Русский музей) 0+

Каждый прохожий замедлит шаг, проходя мимо этого здания, чтобы рассмотреть шедевральную работу придворного зодчего Франческо Растрелли. Он возводил дворец на набережной Мойки с 1753 по 1754 год. Украшением здания стал фронтон с гербом династии Строгановых. Главный корпус здания в виде буквы «Г» выходит на набережную реки Мойки и Невский проспект, поэтому архитектор максимально украсил фасады дворца. Основными элементами декора стали колонны, маскароны и картуши. Первый этаж — для прислуги — Растрелли оформил рустом. Фасад второго и третьего этажей (с графскими апартаментами) украшен колоннами и богатой скульптурной отделкой. Окна обрамлены наличниками с барочным мотивом. В 1790 году здание реконструировалось по проекту архитектора Андрея Воронихина.

 просп. Невский, д. 17
Петровские ворота Петропавловской крепости

Главный вход в крепость построен в виде триумфальной арки. Возведение ворот проходило с 1708 по 1717 год под руководством известного зодчего Доменико Трезини. Парадность постройке придают скульптуры в нишах арки: греческая богиня Афина в образах Полиады и Паллады. Первая статуя со змеёй и зеркалом в руках, вторая — в воинских доспехах. Над воротами «парит» двуглавый орёл — свинцовая скульптура французского мастера Франсуа Вассу. Украшает арку аттик с барельефом. Ворота являются наглядным примером стиля барокко.

 Петропавловская крепость, д. 3
Константиновский дворец 0+

«Русский Версаль» в Стрельне принадлежал царской семье до 1917 года. Пётр Великий лично заложил первый камень в фундамент дворца в 1710 году. Большой Стрельнинский дворец переименовали в Константиновский, когда Павел I подарил роскошную усадьбу сыну Константину. Проектировал дворец итальянец Николо Микетти, затем за работу над дворцово-парковым ансамблем взялся Карло Растрелли. После пожара во дворце в 1803 году для реставрации царских покоев пригласили множество архитекторов, среди которых были Андрей Воронихин, Андрей Штакеншнейдер и Луиджи Руска. Сегодня композиция дворца удивит даже самого искушённого гостя. С каждой стороны света здание выглядит по-разному. При въезде ко дворцу главным элементом на фасаде кажется центральная тройная арка, украшенная бельведером.

 пос. Стрельна, Берёзовая аллея, д. 3
Николо-Богоявленский Морской собор

Собор, возведённый в 1762 году, стал архитектурным памятником елизаветинского барокко в церковной архитектуре. Пышные формы, декор фасадов, контрастное цветовое решение, пять куполов с кружевными крестами — всё это отличительные черты Николо-Богоявленского Морского собора. Фасад также украшают лепнина, горельефы с ангельскими ликами, а парадные колонны составляют портик. Украшением колокольни является высокий шпиль. Особенность этой постройки в том, что за свою почти трёхсотлетнюю историю собор сохранил первозданный облик.

 пл. Никольская, д. 1/3
Дворец Белосельских-Белозерских

Дворец на Невском проспекте представляет собой уникальную постройку второй половины XVIII века. По приказу княгини Белосельской-Белозерской архитекторы Жан-Франсуа Тома де Томон и Фёдор Демерцов построили трёхэтажное здание в классическом стиле. В середине XIX века главным архитектором здания в стиле необарокко выступил Андрей Иванович Штакеншнейдер. Под его руководством до неузнаваемости изменился фасад дворца, построены флигели во внутреннем дворе, обновились внутренние интерьеры. Архитектор использовал главные приёмы барокко: многоцветность, пышные наличники на нестандартных окнах, ажурные решётки балконов, фигуры атлантов и сложный ритм колонн.

 просп. Невский, д. 41

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Классицизм в архитектуре Петербурга 18 века

Таврический дворец в Санкт-Петербурге

С 18-го века начинается планомерная застройка городов. Существенное значение в их облике приобретают дворцы и усадьбы, здания общественного характера. Изменился не только стиль их архитектуры, но и местоположение на улицах и площадях. Здания выходят из глубины дворов прямо на улицу или отделяются от нее прозрачной решеткой.

В 1703 году в устье Невы на месте, удобном в военном и торговом отношении, был заложен город, основанный Петром и названный в его честь. Санкт-Петербург был задуман как будущая столица России и поэтому создавался по единому плану. Каждый, кому приходилось побывать в Петербурге, не перестает удивляться художественной цельности и гармоничности великого города на Неве, красоте его архитектурных ансамблей и памятников. Тот архитектурный облик, который сохранился до наших дней, в основном сложился в конце 18-го века. На протяжении всего существования Петербург поражал всех своей красотой . А красота его поистине легендарна. Его великолепные памятники, его царственные площади и набережные, его белые ночи, его туманы надолго заворожили русское искусство. Ему посвящали и до сих пор посвящают свои произведения поэты и писатели, художники и музыканты. Но, кажется, лучше Пушкина о Петербурге никто сказать не мог:

Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье, береговой ее гранит.
Твоих оград узор чугунный, твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла!

А. Н. Воронихин.Казанский собор (1801-1811)

Строительство «Северной Пальмиры» — Петербурга, а также его пригородов — Царского Села и Павловска — связано с именами таких знаменитых зодчих, как Растрелли, Росси, Ринальди, Фельтона, Кваренги. Камерона, Тома де Томона, Старова, Воронихина, Захарова и многих других. Многие из них были иностранцами, но у себя на родине были совершенно неизвестны или вовсе ничего не строили. Россия дала возможность осуществляться их дарованиям.

В это время в архитектуре более всего были распространены два стиля: «барокко» и «классицизм».

«Барокко» — художественный стиль, буквально с итальянского «причудливый, вычурный». Художественная задача — ослепить, поразить роскошью, пышностью, иногда в ущерб чувству меры.

«Классицизм» — художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения. Классицизм возвышает героическое, высокую гражданственность, чувство долга, осуждает пороки. Это последний великий стиль в изобразительном искусстве. В архитектуре он предполагает строгость, четкость линий и форм, гармонию всех частей сооружения. Архитекторы используют в своих постройках элементы античного зодчества: колонны, фронтоны, арки, портики, П-образную планировку зданий.

Однако, видимо под воздействием русского ли характера или русской природы, даже иностранные архитекторы привносили в эти европейские стили что-то особенное, какую-то русскую самобытность.

Уже в первые годы строительства Петербурга возник его композиционный центр -Петропавловская крепость и Адмиралтейство, построенные в стиле классицизм. Золотые шпили Петропавловской крепости и Адмиралтейства сияют над городом, во многом определяя своеобразие его художественного облика.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ. Д. Трезини.

В 1712 году по проекту архитектора Доменико Трезини началось сооружение Петропавловского собора на небольшом острове Заячьем. Этот остров являлся крепостью, которая защищала строящийся город и порт Петербург. Петропавловский собор с высокой колокольней и стройным золоченым шпилем (122,5м) является уникальным памятником архитектуры в стиле [qtip:классицизм|.Также по проекту Трезини были выстроены мощные, двойные стены крепости из кирпича. На территории крепости были построены Инженерный деловой двор, Комендантский дом, здания Монетного двора, Гауптвахта и другие.

На протяжении двух веков Петропавловская крепость служила политической тюрьмой, в мрачных застенках которой томились многие известные люди. Ныне это крепость — музей, пользуется огромной популярностью и является украшением Петербурга.

АДМИРАЛТЕЙСТВО. Андреян Дмитриевич Захаров.

Перестройка велась в стиле классицизма в 1812 году. В результате перестройки здание приобрело вид, сохранившийся до наших дней. Длинное, как бы стелющееся по земле, низкое сооружение состоит из нескольких, соединенных между собой, корпусов. Крылья главного и двух боковых фасадов украшены колоннами, белый цвет которых четко выделяется на желтом фоне стены. Горизонтальная линия фасадов еще больше подчеркивается мощным взлетом центральной башни, увенчанной позолоченным шпилем с корабликом на конце. В нижней части башни сделана арка, служащая проездом. По бокам ее помещены скульптурные группы нимф, поддерживающих небесные сферы. Верхняя часть башни кажется изящной и легкой, неудержимо стремящейся вверх.

Адмиралтейство. Классицизм. А. Захаров.

ЗДАНИЕ ГЛАВНОГО ШТАБА (1819). Карл Иванович Росси.

Стиль «ампир» («империя») , художественный стиль, возник в эпоху Наполеона, как поздний классицизм. Он предполагает помпезность, использование военной символики. Его называют поздний классицизм.

Гениальным художником являлся архитектор Карл Иванович Росси, приехавший в Россию еще ребенком и проживший в ней всю жизнь. Он построил много блистательных творений, памятников архитектурного зодчества в Петербурге.

Одним из самых замечательных его произведений является Здание главного штаба, построенного в 1819 году на Дворцовой площади. Центральная часть здания представляет собой однопанорамную триумфальную арку. Внизу и вверху по обеим ее сторонам помещены так называемые трофеи, т.е. изображения военных доспехов, щитов, копий. На уровне второго этажа между колоннами установлены статуи воинов в римских доспехах. Венчает здание колесница и крылатая фигура Победы — Нике. Использование в архитектуре изображений военных трофеев, военных доспехов стало модным в начале 18-го века. Здание Главного Штаба должно было увековечить победу России в Отечественной войне 1812 года.

Триумфальная арка с военными доспехами. Ампир. К. Росси.

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ (1808). Джакомо Кваренги

В 1808 году в Петербурге было построено еще одно замечательное сооружение — здание института для благородных девиц. Построено оно итальянским зодчим Джакомо Кваренги в стиле классицизма. Это здание имеет более 220 метров в длину. Архитектура его отличается поразительной торжественностью. Выдвинутый вперед центр с восемью колоннами придает сооружению величие, завершенность. После революции и до сих пор в здании размещаются официальные органы власти.

КАМЕРОНОВА ГАЛЕРЕЯ. Чарльз Камерон

Стиль классицизм. В 1779 году в Россию приезжает из Англии очень талантливый архитектор Чарльз Камерон.Одно из лучших его творений — галерея Екатерининского дворца в Царском Селе (г.Пушкин). Она была названа в честь создателя Камероновой галереей. Это необычная, изящная постройка, которая как бы одновременно принадлежит и дворцу и парку — построена в стиле классицизма.

Вход в Камеронову галерею

История Санкт-Петербурга в царствование Екатерины Великой

В течение длительного царствования Екатерины Петербург окончательно обрел статус великой европейской столицы. Преображая и благоустраивая столицу Российской империи, Екатерина следовала принципам философов-просветителей, а также стремлению запомниться с любовью и задним числом оправдать переворот, который выдвинул бывшую немецкую принцессу на роль просвещенной русской Императрица.

Екатерина продолжила многолетнюю традицию приглашения лучших зарубежных художников, архитекторов и других деятелей культуры для работы в России. Так, французский скульптор Этьен Морис Фальконе приехал в Петербург и по просьбе Екатерины создал то, что впоследствии стало известно как Медный всадник, величественный конный монумент Петру Великому на берегу Невы. Екатерина по рождению не принадлежала к династии Романовых, а потому старалась укрепить свою практически несуществующую связь с предшественниками на престоле: так, на пьедестале памятника и латинским, и русским языками начертана судьбоносная фраза: » Петру Первому от Екатерины Второй».

В екатерининское царствование берега Невы и других более мелких водотоков – Мойки и Фонтанки – были превращены в мостовые, облицованные гранитом (там, где раньше здания стояли прямо на берегу реки, входы в них были доступны только с вода). Первой частью набережной Невы, «одетой» таким образом, был участок от Летнего сада до Зимнего дворца. Знаменитая изящная кованая ограда Летнего сада была построена в это время по проекту архитектора Юрия Фельтена. Чтобы не портить екатерининскому виду из окон Зимнего дворца, южные стены Петропавловской крепости были облицованы темно-красным гранитом (невидимая из дворца противоположная сторона крепости осталась как была: голая кирпич).

Эпоха Екатерины Великой повлияла на облик Петербурга прежде всего переходом от барокко и рококо к неоклассицизму. Екатерина приказала построить величественный Мраморный дворец для своего фаворита Григория Орлова, сыгравшего ключевую роль в перевороте, приведшем ее к власти. Точно так же Орлов приказал построить в Гатчине Большой дворец. Однако строительство Мраморного дворца затянулось, и Орлову так и не удалось переехать в этот новый дворец. Императрица решила не выходить замуж за своего фаворита, и ее чувства к нему охладели, хотя у них был внебрачный сын по имени Алексей Бобринский.

При Екатерине была основана образовательная резиденция для девочек, которая впоследствии переросла в Институт благородных девиц и была одной из первых прогрессивных образовательных организаций для молодых женщин. Сегодня он известен как Смольный институт. Также была основана Публичная библиотека (ныне Российская национальная библиотека, одна из двух крупнейших библиотек России) на углу Невского проспекта и Садовой улицы. Примерно в то же время на противоположной стороне Садовой улицы по упрощенным планам архитектора Валлена де ламота был построен Центральный Гостиный двор, обеспечивший городу его главный центральный торговый пост.

В течение долгого царствования Екатерины полным ходом шло строительство царских резиденций в Царском Селе и Петергофе. В первом к Екатерининскому дворцу пристроили Камеронову галерею и построили павильон «Агатовая комната». Соседний Александровский дворец был построен с множеством павильонов, разбросанных по его большому парку, включая необычные «Большой каприз» и «Малый каприз». В Петергофе рядом с Монплезиром был построен Екатерининский корпус (жилые помещения). А дворцовых интерьеров было переделано столько, что всех и не перечислить.

Память Екатерины Великой увековечена в грандиозном монументе, установленном на площади между Невским проспектом и Александринским театром, получившей название Екатерининский сад или Екатерининский сад. Этот памятник, задумка архитектора Михаила Микешина, изображает мудрую, благожелательную императрицу, возвышающуюся над самыми именитыми сановниками, военными и литераторами своего времени.

Архитектурные жемчужины Петербурга: классицизм

Конец 18 века ознаменовался упадком архитектуры барокко и появлением нового стиля — классицизма. Яркие свадебные торты в старинном стиле были заменены изысканными конструкциями, вдохновленными элегантностью и уравновешенностью классической античности. Санкт-Петербург тоже был охвачен этой общеевропейской архитектурной модой, что привело к появлению множества архитектурных шедевров.

В 1762 году, вместе с кончиной императрицы Елизаветы, закончилась эра роскошных дворцов и пышных соборов. Всего через семь лет после того, как его главный шедевр, Екатерининский дворец, был закончен, Франческо Бартоломео Растрелли было приказано уйти в отставку. Один из крупнейших архитекторов барокко Петербурга, всю свою жизнь посвятивший городу, умер в Италии бедным и почти забытым. Он просил новую администрацию хотя бы вернуть его архитектурные чертежи, но его просьба осталась невыполненной.

Новая императрица Екатерина II не любила роскошные постройки из взбитых сливок. Покровительница искусств, Екатерина Великая руководила эпохой русского Просвещения, периодом, когда правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук, что оказало глубокое влияние на русскую культуру. Архитектура не стала исключением. Классицизм, новый архитектурный стиль, должен был воплотить идеал гармоничного общества, построенного на рационализме и вере в прогресс, и восславить элегантность и славу самой большой европейской страны.

На русскую классическую архитектуру большое влияние оказала европейская, которая, в свою очередь, черпала вдохновение в античности с ее классическими ордерами, симметричными планами и фасадами, а также использованием других традиционных элементов, таких как фронтоны, портики, пилястры и т.д. на. Среди первых приверженцев этого нового стиля в России был французский архитектор Жан-Батист Мишель Валлен де ла Мот . Самая известная его работа — здание, которое сейчас именуется Малым Эрмитажем .0026, заказанный не кем иным, как самой императрицей. Екатерина Великая, возмущавшаяся величием и необъятностью барочного Зимнего дворца, называла это правильное мятно-зеленое здание, обращенное к Неве, скитом (от фр. место» (маленькое, да?). Именно здесь она поместила свое самое большое сокровище, свою коллекцию произведений искусства, которая впоследствии сформировала один из крупнейших художественных музеев мира — Государственный Эрмитаж.

Другие работы Валлена де ла Мота в Северной Венеции включают старейшую католическую церковь в России, католическую церковь Святой Екатерины , дворец на Мойке , известный тем, что в 1916 году был убит Григорий Распутин, и Большой Гостиный Двор и др. Гостиный двор, растянувшийся на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы более чем на километр, является не только старейшим торговым центром города, но и одним из первых торговых пассажей в мире.

За более чем 30 лет правления Екатерины барочные постройки в Петербурге полностью затмили классические. Придя к власти в 1801 году, Александр I не только поддержал архитектурное видение своей бабушки, но и вывел его на новый уровень. Начало XIX века в России было отмечено патриотическим подъемом, поскольку страна приближалась к войне с Наполеоном, и все виды искусства, в том числе и архитектура, были призваны воспевать могущество и славу Империи. В этот период правильный и уравновешенный классицизм превратился в гораздо более тяжеловесный и торжествующий Ампир , характеризующийся синтезом классической ордерной системы и монументальной скульптуры.

Среди наиболее выдающихся творцов этого периода был русский архитектор Андрей Воронихин , наиболее известный своей работой над Казанским собором , созданным по образцу собора Святого Петра в Риме. Прогуляйтесь по Невскому проспекту и полюбуйтесь его поистине великолепной колоннадой, состоящей из 94 колонн. Кстати, такую ​​же колоннаду Воронихин хотел сделать и с другой стороны собора, но судьба распорядилась иначе.

Жан-Франсуа Тома де Томон — еще один знаменитый архитектор эпохи Александра. Именно он спроектировал один из главных и красивейших архитектурных ансамблей Петербурга — Стрелку Васильевского острова . Когда-то здесь, в месте разветвления Невы на две части, располагался главный порт. Вдохновленное греческим храмом Геры, здание Старой фондовой биржи имеет перистиль из 44 дорических колонн, покоящихся на массивном стилобате из красного гранита. Коса просто невообразима без Ростральные колонны , расположенные по обеим сторонам Биржи. Эти массивные дорические колонны высотой 32 метра покрыты лепниной глубокого терракотово-красного цвета и украшены скульптурами наяд, морских существ, якорей и бронзовых носов кораблей (ростры). В основании каждой колонны помещены мраморные фигуры, изображающие крупные реки России: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Обратите внимание, что колонны особенно впечатляют в дни крупных государственных праздников, когда на них зажигают факелы.

Говоря о классической архитектуре Петербурга, нельзя не упомянуть имя Карло Росси , одного из самых плодовитых архитекторов своего времени. Его многочисленные работы включают в себя Михайловский дворец , в котором сейчас находится Русский музей, здание Главного штаба , расположенное на Дворцовой площади перед Зимним дворцом, Елагин дворец и многие другие великолепные здания. Однако моя любимая его работа — Александринский театр . Мне очень нравится проходить мимо этого монументального, но элегантного здания вечером, когда оно подсвечивается и мягко светится так, как ни одна фотография никогда не передаст. Это может показаться странным, но каждый раз, когда я смотрю на это сооружение в темноте, я думаю о белоснежных кружевах. Если вам случится прогуляться туда, я очень рекомендую заглянуть с другой стороны театра и прогуляться по Rossi Street , самой пропорциональной улице в городе.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *