Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Архитектура версальского дворца: Архитектура Версаля описание Версальского дворца

Архитектура Версаля описание Версальского дворца

Содержание:

В истории европейской архитектуры нет другого примера подражания, как подражание Версальскому дворцу, множество дворцов и парков было построено в стиле Версаля, послужившего отправной моделью архитекторам и дизайнерам.

Роскошный Версальский дворец и его великолепные парки и сады, изысканные оранжереи и замечательные фонтаны оказали просто волшебное влияние на архитектурную и строительную мысль Европы 18 века.

В Версале монархи и королевский двор жили в невероятной роскоши и развлекали себя создавая невероятное количество интриг и тайн Версаля. У истоков этого коварной традиции стоит Людовик XIV, пережив своего создателя, его творение традицию с успехом использовали потомки, но самого расцвета «интрига-плетение» достигло при Марии-Антуанетте.

Давайте посмотрим и мы на это великолепие, и начнём прямо с самого Версальского дворца – королевского дома.


Саша Митрахович02.

01.2016 10:29

40701 | 0 | Понравилась статья : 1

Версальский дворец — это основное строение комплекса, дом Французских королей. Попасть в него можно пройдя через «Королевские ворота» — вызолоченную решётку, украшенную королевскими атрибутами, гербом и короной.

Второй этаж предназначен для королевской семьи — на северной стороне располагались Большие салоны короля, их семь штук, а на южной размещались покои женской половины королевской семьи. Первый этаж занимали королевские придворные.

Во дворце насчитывается около семисот комнат, а тронный зал, где короли принимали послов и важных персон, назван Салоном Аполлона. Тронный зал также использовали под балы, театральные постановки и спектакли.

Зеркальная галерея – наиболее впечатляющее и известное помещение

Версальского дворца, галерея играла важную, если не основную, роль в истории дворцовой жизни. Здесь проводились самые роскошные и пышные мероприятия королевского двора, балы, празднества и королевские бракосочетания.

Зеркальная галерея получила такое название за огромные зеркала, заполнявшие пространство между 17 больших арочных оконных проёмов, выходивших на роскошные Версальские сады и парки, создавая необычайный эффект пространства и света. Всего насчитывалось более 350 зеркал. Высота потолков галереи достигала 11 метров, при длине в 73 метра и ширине 11.
В истории Версальского дворца был период, когда мебель в Зеркальной галерее была выполнена из чистого серебра, неплохое вложение капитала, но к началу 18 века в виду больших военных расходов, мебель переплавили на монеты.


Саша Митрахович02.01.2016 11:07

7233 | 0 | Понравилась статья : 2

Напротив Версальского дворца расположена Оружейная площадь, от которой берут начало три аллеи, разделенные двумя зданиями — Большой и Малой конюшней, в которых одновременно размещалось до 2500 лошадей и 200 карет.

В грандиозном Дворце содержатся бесценные произведения искусства, которые вместе с необычайной красотой парков создают один из самых удивительных архитектурных ансамблей мира.


Саша Митрахович02.01.2016 11:11

7425 | 0 | Понравилась статья : 1

Сразу же за оградой Версальского дворца находится первый из трех идущих друг за другом дворов, так называемый двор министров, в глубине которого стоит статуя Людовика XIV. Через второй двор, Королевский, въезжали королевские кареты, а последний двор, Марбр, окружен постройками первоначального здания Людовика XIII. Со стороны, противоположной входу, выходит на парк один из самых красивых фасадов длиной 580 м.

Центральная его часть выполнена по проекту Лево (1678-80), два боковых крыла и окончательная отделка здания сделана Ардуэн-Мансаром. Два длиннейших этажа оживляются выступами и колоннами, прерывающими монотонность здания. Нижний этаж построен в виде рустованных арок, а высокие окна верхнего этажа обрамляются пилястрами.

Центральный павильон предназначался для королевской семьи, два боковых крыла — для кровных принцев, а аттик — для придворных.

С Королевского двора можно войти во дворец, а точнее, в первую галерею Исторического музея, рассказывающего об эпохе Людовика XIII и Людовика XIV Следующий зал, называемый Королевским, имеет овальную форму. Это помещение было спроектировано архитектором Габриелем (1770) для празднования свадьбы будущего короля Людовика XIV с Марией Антуанеттой Австрийской.


Саша Митрахович02.01.2016 11:14

7079 | 0 | Понравилась статья : 2

После второй галереи верхнего этажа Версальского дворца расположена Капелла, посвященная Св.

Людовику Французскому. Это помещение, богато декорированное белыми и золотыми лепками, считается шедевром архитектора Ардуэн-Мансара (1699-1710).

Великолепные барельефы на пилястрах и арках выполнены Ван Клеве. Следующее помещение, называемое Салон Геркулеса, было построено в 1712 и декорировано в 1736 Робером де Котте. Здесь хранятся два великолепных полотна Веронезе “Ужин Христа в доме Симона Фарисея” и «Елизир и Ребекка». На этом же этаже расположены шесть залов Больших королевских апартаментов, являющихся типичным образцом стиля Людовика XV, где отдавалось предпочтение использованию ценных материалов.

Но самым роскошным, без сомнения, является шедевр декоративного искусства Лебрюна Галерея зеркал, построенная в 1687 году. Славу этой галерее принес его оригинальный декор: 17 зеркал, отражающих свет, который проникает через 17 расположенных напротив окон.


Саша Митрахович02.01.2016 11:19

7612 | 0 | Понравилась статья : 2

Сады Версальского дворца заслуживают особого внимания, это ярчайший образец разбивки французского парка. Сады Версаля, совместно с Большим и Малым парками занимают площадь более 100 гектаров. Это прекрасное пространство было спроектировано Ленотром, которому удалось гармонично соединить природу с искусством и со вкусами короля.

После спуска по террасе, попадаешь к фонтану Латоны (1670), этот замечательный фонтан украшен фигурами богини Дианы, Аполлона и Латоны, эта триада восседает на поставленных пирамидой концентрических бассейнах.

От фонтана берёт начало аллея Тапи-Вер, она выведет к другому великолепному фонтану Аполлона, где Туби (1671) изобразил божественную колесницу, запряжённую четвёркой лошадей, которая вырывается из воды, а тритоны в это время трубят в свои раковины, возвещая о пришествии бога. Газоны за фонтаном Аполлона заканчиваются у Большого канала (ширина 120 м), который тянется на 1560 м и заканчивается большим бассейном.


Саша Митрахович02.01.2016 11:42

7374 | 0 | Понравилась статья : 2

Большой и Малый Трианон Версальского дворца располагаются справа от канала.

Большой Трианон построили как место для отдыха Людовика XIV, в утопающем в зелени парка уголке он релаксировал, устав от государственных дел.

Сейчас это место где, официально принимаются главы иностранных государств, так как при президентстве Де Голля этот дворец избрали резиденцией президента Франции.

Малый Трианон возвели уже при правлении Людовика XV в 1762-68 гг.; этот дворец стал любимым для Марии Антуанетты, а Наполеон, уже будучи императором, подарил его своей сестре — Паолине Боргезе.


Саша Митрахович02.01.2016 11:53

7010 | 0 | Понравилась статья : 1

Деревню Амо построил архитектор Мик в 1783 — 85 годах, он предназначался для Марии Антуанетты и расположен в северной части парка Версальского дворцового комплекса.

Эта деревня устроена из десятка построек, имитирующих небольшое поселение. Башня Мальборуг живописно выделяется на фоне других построек: мельницы, сторожевого домика, голубятни и других.

 


Саша Митрахович02.01.2016 11:58

6712 | 0 | Понравилась статья : 0

# Франция # Париж # Дворцы# Музеи

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Архитектура Версаля

Версаль – это дворцово-парковый архитектурный ансамбль во Франции, в прошлом являющийся резиденцией французских королей в одноименном городе.

Замечание 1

В настоящем Версаль является центром туризма мирового значения. В качестве главного стиля строения приоритет был отдан классицизму.

Рассмотрим, из каких архитектурных изысков состоит комплекс Версаля.

Версальский дворец

Примером для подражания во всей истории европейской архитектуры является Версальский дворец (Рис. 1). По его образу и подобию было построено огромное множество дворцов и парков по всему миру. В России с Версалем сравнивают Петергоф.

Замечание 2

Здание Версальского дворца, парки и сады, оранжереи и фонтаны являются мировым шедевром и памятником архитектуры и искусства XVIII века Европы.

Версаль является домом французских монархов и королевского двора, которые были окружены роскошью, развлекались, создавая вокруг большое количество интриг и тайн Версаля. Основателем традиции становится Людовик XIV.

Версальский дворец является основным строением архитектурного комплекса Версаля. «Королевские ворота», представляющие собой золотую решетку, украшенную королевской атрибутикой, короной и гербом – вход во дворец.

Рисунок 1. Версальский дворец.

Первый этаж здания был предназначен для придворных короля, а второй – для королевской семьи. В северной части комплекса располагаются Большие салоны короля, их семь, а на южной стороне расположены покои женской половины семьи.

Версальский дворец состоит из около 700 комнат и тронного зала для приема гостей, послов и важных персон, который назван Салоном Аполлона. В тронном зале также устраивались балы, театральные спектакли и постановки.

В знаменитом Дворце находятся бесценные произведения искусства, которые в сочетании с необыкновенной красотой парков являют собой один из самых удивительных архитектурных ансамблей мира.

Центральная часть принадлежит проекту Лево (1678-1680), а боковые крылья и отделка здания выполнена Ардуэн-Мансаром. Некоторая монотонность здания оживляется при помощи выступов и колонн.

Нижний этаж создан в виде рустованных арок, окна верхнего этажа высокие в обрамлении пилястрами.

Центральный павильон предназначался исключительно для членов королевской семьи, два боковых крыла – для кровных принцев, а аттик – для придворных.

Первая галерея Исторического музея повествует об эпохе Людовика XIII и Людовика XIV, в нее можно попасть с Королевского двора.

Королевский зал – следующий зал, имеющий овальную форму. Данное помещение было специально спроектировано архитектором Габриелем (1770) в честь празднования свадьбы короля Людовика XIV с Марией Антуанеттой Австрийской.

Следом за второй галереей верхнего этажа следует капелла в честь Св. Людовика Французского (Рис. 2). Данное помещение является шедевром архитектора Ардуэн-Мансара (1699-1710), богато декорировано золотыми и белыми лепками.

Рисунок 2. Капелла в честь Св. Людовика Французского, Версаль.

Творению Ван Клеве принадлежат барельефы на арках и пилястрах. Помещение Салон Геркулеса было построено в 1712 году, а декорировано в 1736 году Робером де Котте.

Зеркальная галерея Версальского дворца

Наибольшей известностью отличается помещение Версальского дворца Зеркальная галерея, которой отводилась важная роль в истории дворцовой жизни, — в галерее проводились самые важные мероприятия королевского двора, пышные балы и роскошные празднества, королевские бракосочетания. Название галерея получила из-за больших зеркал, которые заполняют пространство между 17 большими арочными оконными проемами. Окна выходили на изумительные виды садов и парков Версаля, а зеркала создавали необычайные пространственные и световые эффекты.

Всего в Зеркальной галерее насчитывалось более 350 зеркал. Потолки галереи достигали 11-метровой высоты, длиной 73 метра и ширине 11 метров. Построена галерея в 1687 году, представляет собой шедевр декоративного искусства Лебрюна.

История Версальского дворца помнит время, когда мебель галереи была выполнена из серебра высшей пробы, которую позднее к началу XVIII века переплавили в связи с военными расходами на монеты.

Оружейная площадь и дворы дворца

Оружейная площадь располагается напротив Версальского дворца. От нее начинаются три аллеи, которые поделены двумя зданиями – зданиями Большой и Малой конюшен. В конюшнях размещалось до 2500 лошадей и около 200 единиц карет.

Непосредственно за оградой Версальского дворца располагается один из трех дворов – двор министров. Дворы следуют друг за другом. Во дворе министров стоит скульптура – статуя Людовика XIV.

Второй двор именуется Королевским. Он служил въездом для королевских карет.

Третий двор, именуемый Марбр, стоит в окружении построек здания Людовика III.

Противоположная сторона входа выходит на один из самых красивых фасадов длиной 850 м.

Сады и фонтаны Версаля

Ярчайший образец разбивки французского парка — сады Версальского дворца, которые наряду с Большим и Малым парками занимают площадь более 100 гектаров. Здесь продемонстрировано удачное сочетание вкусов короля, природы и искусства. Автором проекта садов является Ленотром.

Спуск по террасе приводит к фонтану Латоны (1670), украшенному скульптурными фигурами богини Дианы, Аполлона и Латоны. Фигуры расположены на концентрических бассейнах, поставленных пирамидой. Далее от фонтана начинается аллея Тапи-Вер, ведущая к еще одному шедевру — фонтану Аполлона, автором которого стал Туби (1671).

Большой канал (ширина 120 метров) имеет протяженность 1560 метров и ширину 120 метров, заканчиваясь большим бассейном.

Трианоны

Справа от канала располагаются Большой и Малый Трианоны.

Большой Трианон был построен как место для отдыха короля Людовика XIV. В настоящее время Большой Трианон является местом приема глав иностранных государств, поскольку данный дворец был избран резиденцией президента Франции.

Малый Трианон был возведен во времена правления Людовика XV (1762-1768). Дворец был любимым для Марии Антуанетты, позднее Наполеон подарил его своей сестре.

В северной части Версальского дворцового комплекса располагается Деревня Амо, которую построил архитектор Мик (1783-1785). Деревня Амо предназначалась для Марии Антуанетты. Сама Деревня состоит из десятка построек: сторожевой домик, мельница, голубятня и пр., которые создают иллюзию небольшого поселения, среди них выделяется Башня Мальборуг.

Архитектура Версальского дворца

До того, как стать резиденцией королей Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI, Версаль был охотничьим павильоном , построенным по приказу Людовика XIII Николя Юо. Также был построен замок с французским садом , где проводил время королевский двор. Однако, когда король умер, Анна Австрийская обеспечила корону своему сыну Людовику XIV и оставила версальские апартаменты на произвол судьбы.

После женитьбы на Марии-Терезе Австрийской Людовик XIV основал свою официальный, королевская резиденция в Версале, и строительство началось поэтапно, чтобы сделать этот невероятный дворец таким, каким он является сегодня. Например, Зеркальный зал был построен только в 1679 году, тогда как Король-Солнце уже проживал в Версале почти 20 лет.

Возникновение архитектуры барокко

До строительства по приказу Людовика XIV Версальское поместье было построено из кирпича. Однако именно итальянское Возрождение (14-15 вв.) оказало огромное влияние на французское искусство на многие десятилетия. Барокко характеризуется экстравагантностью в архитектуре, литературе и музыке и был настоящим образом мышления, который побуждал ремесленников разнообразить декоративные элементы, такие как позолота , лепные арабески, расписные своды и тромп-л’ойль .

Кроме того, планировка дворца вращалась вокруг короля. Например, его личная палата расположена ровно посередине дворца, тем самым демонстрируя, что все должно и вращается вокруг него. Первый этаж отведен под апартаменты короля и королевы, северное и южное крылья соответственно.

Высокотехнологичное произведение искусства

Несмотря на значительное влияние жанра барокко, весь Версальский замок особенно гармоничен благодаря оптическим иллюзиям. Устройство дворца очень геометрическое с некоторыми искажениями, которые вместе создают иллюзию существования совершенной гармонии .

Исторический памятник с 1862 года, апартаменты дворца расположены на его центральной оси. В самой северной точке дворца находится Боевая галерея и Конгресс-холл . В северном крыле находятся часовня дворца и королевская опера , завершенная после смерти Людовика XIV. Помимо своих построек, дворец построен вокруг внутренних и внешних дворов. Оружейная площадь приветствует посетителей и сразу же вызывает необъятность дворца . Можно себе представить, сколько времени должно было пройти 300 метров площади, прежде чем добраться до 9-го этажа.0003 Суд чести и внушительные золотые ворота. Королевский, Мраморный и Княжеский дворы выстроены в южной части дворца, а Часовня расположена в северной части. В каждой части дворца также есть большие внутренние дворы, которые разделены на два меньших.

Версальский замок был не таким, как сегодня. Те, кто проживал в его стенах, повлияли на архитектуру и организацию дворца, который становился все более сложным, пока, наконец, не стал независимой королевской резиденцией. Тот факт, что в нем есть королевская опера, собственная часовня и различные салоны, делает его одновременно функциональный и эффективный . Именно благодаря талантам архитекторов и ремесленников Людовику XIV удалось создать общество удовольствий, где куртизанки могли наслаждаться определенной роскошью, в центре которой, конечно же, был Король-Солнце. Откройте для себя различные способы посетить Версальский дворец с PARISCityVISION.

Луи Лево | Версальский дворец

Решерер

Первый архитектор короля

1612-1670

Ле Вау был первым архитектором, выполнившим основные работы над Версалем при короле Людовике XIV. Он построил парадные апартаменты короля и королевы и белокаменный фасад со стороны сада, известный как «конверт Ле Вау».

Версаль был, без сомнения, последней крупной работой этого знаменитого архитектора середины XVII века. После Великого королевского приема в 1668 году Людовик XIV доверил Ле Вау, первому архитектору короля с 1654 года, расширение кирпичного и каменного дворца, построенного его отцом Людовиком XIII. Со стороны города Ле Вау построил симметричные крылья вокруг переднего двора в том же стиле, что и конюшни и крылья для прислуги, но выбрал белый камень для покрытия первоначального дворца со стороны сада. Произведение именовалось «Конверт» или «Новый дворец», чтобы отличить его от «Старого дворца», построенного во времена правления Людовика XIII. Со стороны двора дворец следовал французской эстетике шиферных крыш, но для новой постройки Ле Вау предпочел использовать крыши в итальянском стиле, скрытые за балюстрадой, украшенной трофеями и горшками. Этот стиль был скопирован и повторен на крыльях его преемником Ардуэном-Мансаром.

Ле Вау также построил первую оранжерею в Версале и Зверинец в парке. Он начал работу над Посольской лестницей и декором королевских покоев, но они были закончены Франсуа д’Орбэ (1634-1697), его главным сотрудником и кратковременным преемником, до прибытия Ардуэна-Мансара в 1675 году.

Человек денег и власти, Ле Вау сделал себе имя, построив в Париже ряд частных особняков для богатых парламентариев (Ламбер, Тамбонно, Хеслен), а также замков.

Самым известным и самым дорогим из них был замок Во-ле-Виконт Николя Фуке, финансиста и министра финансов. Строительство было уменьшенной версией и предвкушением будущего Версаля, поскольку Фуке привлек Лебрена, Жирардона и Ленотра, а также Ле Во. Ни один частный покровитель никогда не нанимал королевских художников с такими грандиозными результатами.

До Версаля Ле Во работал на Людовика XIV в Винсенне (павильоны короля и королевы), а также в Лувре и Тюильри. Напротив Лувра он построил Коллеж четырех наций (ныне Институт Франции) в соответствии с пожеланиями кардинала Мазарини. Здесь, как и в Версале, архитектор использовал итальянский декор и дизайн с классической эстетикой и оттенком барокко, характерными для середины XVII века.

Сделайте онлайн-пожертвование

Примите участие в истории Версальского дворца, поддержав проект, который вам подходит: усыновите липу, внесите свой вклад в миссии Дворца или примите участие в обновлении королевских апартаментов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *