расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Архитектура
Архитектурный каталог
Архитектура Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
vma.muar.ru
Еще в 1752 году Ф.Б. Растрелли составил несколько проектов перестройки существовавшего Зимнего дворца времен Анны Иоанновны. Эти проекты наглядно показали, что возможности расширения прежнего здания полностью исчерпаны. В 1754 году было принято окончательное решение строить новый дворец на прежнем месте.
По размерам и великолепию архитектурной отделки он должен был превзойти все предшествовавшие императорские дворцы в Санкт-Петербурге, стать символом богатства и мощи русского государства. Императрица Елизавета Петровна, особо отмечала, обращаясь в Сенат через архитектора Ф.Б. Растрелли: «Строение того каменного Зимнего дворца строитца для одной славы всероссийской империи и по обстоятельству-де оному следует Правительствующему Сенату во всех случаях неотменно стараться, чтоб оное безостановочно приведено было к окончанию».
Новый Зимний дворец был задуман в виде замкнутого четырехугольника с обширным парадным двором. Северный фасад дворца был обращен к Неве, западный — в сторону Адмиралтейства. Перед южным фасадом Ф.Б. Растрелли запроектировал большую площадь, в центре которой предлагал установить конную статую Петра I, изваянную отцом архитектора Бартоломео Карло Растрелли. Полукруглая площадь планировалась и перед восточным фасадом Зимнего дворца, со стороны современного Малого Эрмитажа. Эти планы не были осуществлены.
Строительство грандиозного здания продолжались 12 лет. На этот период императорский двор перебрался во временный деревянный Зимний дворец, построенный на Невском проспекте. В теплое время года столичной императорской резиденцией служил Летний дворец.
Накануне Пасхи 1762 года состоялось торжественное освящение домовой церкви Зимнего дворца, ознаменовавшее окончание строительства, хотя многие помещения еще оставались неотделанными. Елизавете Петровне не довелось жить в новом дворце — она скончалась в декабре 1761 года.
Во дворец переехал император Петр III.В царствование Екатерины II часть интерьеров Зимнего дворца была оформлена в соответствии с новыми художественными вкусами. Изменения и дополнения вносились в 1-й трети XIX века. Разрушительный пожар 1837 года уничтожил дотла великолепную внутреннюю отделку. Ее восстановлением в 1838–1839 годах занимались архитекторы В.П. Стасов и А.П. Брюллов.
Зимний дворец принадлежит к одним из наиболее выдающихся произведений русского барокко. Трехэтажное здание расчленено антаблементом на два яруса. Фасады декорированы колоннами ионического и композитного ордера; колонны верхнего яруса объединяют второй (парадный) и третий этажи.
Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников (можно насчитать два десятка их видов), обильная лепнина, множество декоративных ваз и статуй на парапетах и фронтонах создают необычайное по пышности и великолепию декоративное убранство дворца. Яркая контрастная окраска стен и архитектурных украшений усиливает общее живописное впечатление.
Южный фасад дворца прорезан тремя въездными арками, ведущими в парадный двор. В центре северного корпуса находился центральный вход. Через протяженный вестибюль можно было пройти на парадную Иорданскую лестницу, занимавшую целый ризалит в северо-восточном углу здания. Во втором этаже вдоль невского фасада от лестницы проходила торжественная анфилада, замыкавшаяся грандиозным Тронным залом. Ни один из ныне существующих залов Зимнего дворца не может сравниться с ним размерами: Ф.Б. Растрелли, сохранив ширину Тронного зала времен Анны Иоанновны (28 метров), довел его длину до 49 метров.
Вдоль восточного фасада от Иорданской лестницы шла вторая анфилада, заканчивавшаяся дворцовой церковью. За церковью, в юго-восточном ризалите планировались личные апартаменты Елизаветы Петровны.
Все интерьеры Растрелли погибли во время пожара 1837 года. Специальным распоряжением Николая I в первоначальном виде были восстановлены Иорданская лестница и дворцовая церковь. Последняя вновь пострадала уже в советское время — в 1938 году был разобран пышный резной иконостас. Интерьер церкви восстановлен в 2014 году.
Ныне здание Зимнего дворца принадлежит Государственному Эрмитажу, здесь располагаются экспозиции музея.
Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует
Фото и видео
Барокко
Елизаветинское барокко
Смотрите также
Архитектура
Первый жилой дом Ленинградского городского Совета народных депутатов
Санкт-Петербург
Архитектура
Инфекционная больница им. С.П. Боткина
Санкт-Петербург
Архитектура
Серафимовский участок Московско-Нарвского района
Санкт-Петербург
Архитектура
Трикотажная фабрика «Красное Знамя»
Санкт-Петербург
Архитектура
Дом Советов
Санкт-Петербург
Архитектура
Мясокомбинат им. С.М. Кирова (Московское шоссе, 13)
Санкт-Петербург
Архитектура
Дом технической учёбы при Дворце культуры им. А.М. Горького Московско-Нарвского района
Санкт-Петербург
Архитектура
Кировский райсовет
Санкт-Петербург
Архитектура
Дом-коммуна Всесоюзного общества политических каторжан
Санкт-Петербург
Архитектура
Большой дворец и Большой каскад в Петергофе
Санкт-Петербург
Архитектура
Жилая застройка Тракторной улицы
Санкт-Петербург
Архитектура
Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург
Архитектура
Школа 10-летия Октября в Ленинграде на проспекте Стачек, 5/ул. Гладкова, 2
Санкт-Петербург
Архитектура
Дворец культуры им. А.М. Горького (Дом культуры Московско-Нарвского района)
Санкт-Петербург
Архитектура
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург
Зимний дворец в Санкт-Петербурге, история создания, обзор залов, фото
Главный дворец российских императоров строился с 1754 по 1762 годы придворным архитектором, итальянцем по происхождению Б. Ф.Растрелли. Дворец создавался в распространенном тогда стиле
Содержание:
- История создания
- Основные залы Зимнего Дворца (кратко)
Возводиться дворец начал при Елизавете Петровне, но до окончания строительства императрица не дожила и первой хозяйкой нового Зимнего оказалась Екатерина Вторая. Она же явилась инициатором создания картинной галереи и коллекций других произведений искусства, которые со временем образовали бесценные эрмитажные сокровища. Впоследствии дворец превращается в постоянную резиденцию действующих императоров вплоть до Николая Второго, хотя тот больше любил Царскосельский Александровский дворец.
В тяжелые годы Первой Мировой войны дворцовые залы были отданы под военный госпиталь. В 1917 году (с марта по октябрь) в Зимнем дворце заседали и практически жили члены Временного правительства
. С 1920 по 1941 залы заняты Музеем революции и Эрмитажем.Сегодня Зимний дворец с размещенными в нем сокровищами Эрмитажа — самое посещаемое туристическое место Петербурга. Люди идут сюда посмотреть и сам дворец – ярчайшую городскую достопримечательность и произведения искусства, находящиеся в нем.
История создания
С времен Петра Первого до превращения дворца в величественное произведение архитектурного искусства середины 18 века было выстроено 5 зимних дворцовых сооружений (вместе с последним).
Первый Зимний
Первым каменным Зимним дворцом был дворец, подаренный первому императору России Петру на день его свадьбы с Екатериной Алексеевной тогдашним губернатором города, другом и соратником Петра — А.Меньшиковым в 1712 году. Тот дворец, прозванный Свадебными палатами
Второй Зимний
Петр, проживая в Свадебных палатах, решил сам построить новую царскую зимнюю резиденцию, которая должна была располагаться на образованной новой набережной (ныне Дворцовая), откуда было прекрасно видно и городские строения, и Петропавловскую крепость, и дворец Меньшикова, и, конечно же, берега Невы, текущей к морю.
Строить Зимний дворец Петра Первого в месте пересечения Зимней канавки с Невой начал немецкий архитектор Г.Маттарнови. Его проект дворца походил на солидное двухэтажное немецкое строение, украшенное пилястрами и рустами, с центральной ризалитной частью, на фронтоне которой должен был размещаться герб с короной.
Дворцовое строительство было в полном разгаре, когда архитектор внезапно умирает. Строительство продолжил петербургский архитектор Н.Гербель, который расширил здание, использовав уже отстроенное помещение в качестве западного крыла. Сделав аналогично западному восточное крыло, Гербель акцентирует внимание на центральной части, украсив ее колонами и создав эффект триумфальной римской арки.
Зимний дворец Петра Первого начинает новую эпоху в создании пышных, масштабных и торжественных дворцовых апартаментов, которыми сегодня так славится Петербург. Хотя по сравнению с последующими дворцами, петровское дворцовое убранство было более чем скромным. Тем не менее, с создания второго Зимнего дворца начинается городская ансамблевая застройка, характерная для петербургского зодчества.
В этом Зимнем дворце Петр Первый жил со своей семьей
Екатерина Первая, после смерти Петра начала работы по расширению дворца (арх. Д.Трезини), интерьерные работы продолжались и при Петре Втором. Но затем, уже при Анне Иоанновне, в Зимнем дворце Петра царские особы не проживали. Елизавета Петровна разместила в нем гренадерскую роту Преображенского полка. А к концу 18 века Екатериной Второй вместо Зимнего дворца Петра Первого был возведен Эрмитажный театр (арх. Дж. Кваренги) для увеселений.
Долгое время считалось, что Дворец Петра Первого пропал, разобранный под театральное строительство, но в конце 70-х годов 20 века архитектурные исследования позволили выявить несколько сохранившихся частей первого этажа и цоколя бывшего петровского сооружения, которые находились под сценой Эрмитажного театра. В сохранившихся помещениях, называемых «Малые палатки» Петра, удалось воссоздать интерьеры петровской эпохи. Кабинет царя с изразцовой голландской печкой обставлен его личными вещами. Удалось восстановить и некоторые покои, построенные при Екатерине Первой.
Сегодня можно увидеть экспозиции Столовой, Кабинета Петра, где он скончался, токарной, Парадного двора. Представлена и восковая посмертная «персона» Петра, созданная с почившего императора самим Растрелли, который сняв слепки с лица, рук и ног, изготовил впоследствии по ним Восковую персону в натуральную величину. Причем волосы для изготовления парика, усов, бровей были настоящие — императорские. Одета «персона» в европейский костюм из царского гардероба.
Чтобы ознакомиться с экспозицией этого малоизвестного, но очень уникального Зимнего дворца Петра Первого нужно войти с Дворцовой набережной, 32. Музей работает со вторника по воскресенье с 10. 30 до 17.00. По понедельникам в музее выходной день.
Третий Зимний дворец
Как уже упоминалось, следующей хозяйке российского престола Анне Иоанновне дворец Петра показался маловат. Создание увеличенного дворцового аналога она поручает Ф.Растрелли. Для претворения этой задачи в жизнь выкупаются и сносятся близлежащие строения, и в 1732 году начинается возведение третьего Зимнего дворцового сооружения. Новый четырехэтажный дворец возводится за три года и включает в себя семьдесят зальных помещений, сто спальных, несколько галерей, помещения для театра, а также служебные.
Однако, въехавшая во дворец императрица постоянно требовала каких-то новых пристроек, организацию новых помещений и т.д. С 1741 новая хозяйка дворца – Елизавета Петровна — продолжила политику пристраивания новых помещений, что, в конечном счете, привело дворец к состоянию децентрализованности, неопрятности архитектурных форм и отсутствию общего стиля.
В 1752 году Елизавета выкупает очередные соседние участки для расширения дворцового здания. Растрелли предложил увеличение дворцовой территории вширь, за счет новых корпусов, однако Елизавета требовала расширения строения и вверх. Дебаты архитектора и императрицы привели к решению о сносе имеющегося дворца и о строительстве на его месте нового! Возведение очередного дворцового сооружения начали в 1754 году.
Четвертый Зимний
Четвертый Зимний дворец в качестве временного (на время создания пятого) строится на уже оформляющемся Невском проспекте, где сегодня находятся 13 и 15 дома. После окончания строительства пятого и последнего варианта Зимнего дворца в 1761 году, четвертый, за ненадобностью, разбирают (1762 г). Елизавета Петровна, так мечтающая о большом дворце, до окончания строительных работ не дожила.
Пятый Зимний (последний)
Итак, по императорскому повелению Елизаветы Петровны, архитектор Растрелли возводит трехэтажное — самое высокое на тот момент (около 24 метров) – архитектурное сооружение в Петербурге, площадь которого была около 60 тыс. кв.метров. Дворец, состоящий из четырех корпусов, замыкался в форму каре, образуя внутренний двор. Такая дворцовая планировка была свойственна западной архитектуре того времени.
Главный арочный въезд на дворцовую территорию был организован с Дворцовой набережной. Но хоть основной фасад, протяженностью более двух километров и выходил на Неву, это не означало, что ему было уделено большее внимание. Дворец со всех сторон поражал роскошью, великолепием, архитектурным декором с меняющимся ритмом колон.
Периметр крыши украшен вазами и скульптурами, что придает зданию еще большую пышность и помпезность. Здание дворца имело цвет охры с выделенными элементами декора и колон. Дворец состоял из более тысячи комнат, имел более ста лестниц и около полутора тысяч окон.
Внутреннее устройство дворца создавалось анфиладным, т.е. все комнаты находились по одной оси, соединенные сквозным коридором и имели пространственную перспективу. Северная анфилада тянется вдоль Невского проспекта, южная – вдоль Дворцовой площади. Три угловых крыла занимались жилыми покоями правящих императоров.
Окончательное интерьерное оформление здания довершилось уже при Екатерине Второй, которая отстраняет Растрелли от дальнейших работ и интерьеры продолжают оформляться Ю.Фельтеном, Ж.Валлен-Деламотом и А.Ринальди. При дальнейших императорах также проводились реконструктивные работы, менялось целевое назначение и интерьерное оформление помещений.
В 1837 году мощный пожар, бушевавший трое суток, нанес дворцу страшное разорение – в огне погибла огромная часть интерьеров – но, тем не менее, Зимний дворец восстановлен в рекордный период. Причем некоторые залы (Фельдмаршальский, Петровский и т.д) были воссозданы практически в первоначальном варианте, а часть комнат (Малахитовая, Готическая библиотека, Белая гостиная Александры Федоровны и прочее) были созданы в новом архитектурном ключе.
Поэтому, надо иметь в виду, что многое в интерьерах и назначении помещений было изменено по сравнению с первоначальным замыслом, и сегодня мы видим залы в их реконструктивном и новом оформлении, относящемся ко второй половине 19 века.
Основные залы Зимнего Дворца (кратко)
Основные дворцовые залы, в том числе и парадные, занимают второй этаж Зимнего Дворца.
Иорданская лестницаЗнакомство с залами Зимнего дворца начинается с великолепной парадной лестницы, изначально называемой Посольской, а затем Иорданской. Эта лестница сохранила барочный растреллевский стиль, восстановленный последующими архитекторами, которые, однако, внесли в интерьер существенные изменения.
Здесь поражает и великолепие беломраморной лестницы с резной балюстрадой, и гранитные колонны, и отраженный свет зеркал, статуи богов и муз, позолоченный затейливый орнамент и, конечно же, бесподобный плафон с изображениями богов Олимпа.
Главная лестница на втором этаже расходится по двум анфиладным направлениям – по северному — вдоль Невы, и по восточному — вглубь дворца. В любом случае, вы сможете обойти все помещения второго этажа по периметру, благодаря их сквозному анфиладному устройству.
Николаевский зал
Если идти по северной анфиладе, то через Николаевский аванзал с малахитовой ротондой, можно пройти в зал Николаевский, который считается самым большим помещением Зимнего. Назван он так был после размещения здесь портрета почившего Николая Первого, и считался главным дворцовым залом для проведения приемов и балов, на которых могло собираться до 3000 приглашенных.
Интерьер этого зала оформлен в послепожарный период В.Стасовым в другом ключе, нежели он существовал до пожара – строгий монотонный декор украшен коринфскими колоннами. Из Николаевского зала мы попадаем в Концертный зал, осмотрев который, далее по ходу движения движемся к северо-западному крылу.
Концертный зал
Предназначенный изначально для концертов, зал несколько раз видоизменялся. Он украшен античными скульптурами, изображающими различные виды искусства, среди них присутствуют всевозможные богини и музы. Сегодня в зале представлена экспозиция русских серебряных изделий, а также уникальная рака Александра Невского, выполненная из серебра и перенесенная сюда из Александро-Невской лавры.
Северо-западное крыло в восстановительный после пожара период оформлялся для семьи Николая Второго, а в начале 19 века здесь находились покои Александра Первого. В 1917 году именно это крыло занимало Временное правительство, здесь же и арестованное.
В этом крыле для осмотра доступны Арабский и Малахитовый залы, Белая столовая, а также Готическая библиотека Николая Второго.
Малахитовый зал
Это широко известный и уникальный зал в ярко-зеленом обрамлении малахитовыми колоннами и каминами. Зал создается архитектором А.Брюлловым после пожара в новом интерьерном решении. Декоративной росписью с фигурами «Дня», Ночи» и «Поэзии» украшена стена, противоположная окнам.
Именно в этом зале заседало Временное правительство, свергнутое в октябре 1917 года. Сегодня здесь можно ознакомиться с прекрасными изделиями из малахита, выполненными русскими умельцами.
Белая столовая
Эта столовая была переделана в сочетании стилей классицизма и рококо в конце 19 века к бракосочетанию Николая Второго. Столовая снабжена элегантной мебелью.
Каминные часы из бронзы показывают время ареста Временного правительства, которое как раз здесь и было взято под арест.
Готическая библиотека
Помещение библиотеки выполнено в духе средневековья (арх. А.Красовский). В его отделке использованы ореховое дерево и тисненая золоченая кожа. Высокие с ажурными переплетами окна, высокие хоры для книжных шкафов с массивной лестницей, монументальный камин – все создает атмосферу прочности и незыблемости.
Далее через Ротонду мы поворачиваем в западную галерею, где выставлены образцы произведений, относящиеся к русскому искусству 18 столетия. По галерее движемся к юго-западному крылу дворца, где находятся бывшие покои, принадлежавшие Марии Александровне — жене Александра Второго, среди которых находятся Золотая гостиная и Синяя спальня, Малиновый кабинет и Будуар, Белый зал и Зеленая столовая.
Белая гостиная
Этот зал Марии Александровны появился в тот же период, что и Малахитовый зал, и выполнен так же А.Брюловым. Белый зал наиболее удачная работа архитектора, который объединил три гостиные в единое архитектурное решение, оформленное в стиле древнеримских вилл. Этот стиль определяет и присутствие коринфских колонн, и изображение олимпийских богов.
Белая гостиная готовилась к бракосочетанию Александра Второго с Марией Александровной и в составе других комнат этого крыла являлась апартаментами новой императорской семьи.
В период размещения в Зимнем Временного правительства, охраняющий его солдатский гарнизон размещался именно в этих апартаментах. Солдаты, особо не церемонясь, сушили свое мокрое белье на римских статуях.
Золотая гостиная
В этой гостиной нас пленяют россыпи золотых орнаментов по белым искусственным мраморным стенам. Интерьер, выполненный А.Брюловым для императрицы Марии Александровны, позднее усовершенствован А.Штакеншнейдером. Здесь можно долго любоваться удивительным мраморным камином. Его яшмовые колонны, живописное панно и барельеф гармонично сочетаются с золочеными дверьми и прекрасным паркетным полом.
Именно в этом зале, после трагической смерти отца, Александр Третий вместе с Государственным советом обсуждал дальнейшие пути развития России.
Малиновый кабинет
Это помещение Марии Александровны, мы также видим в переделанном А.Штакеншнейдером виде. Эта гостиная иногда служила столовой, а иногда концертным залом. Отсюда лестница, скрываемая драпировкой, вела в детские комнаты.
По оформлению комнаты можно судить о личных пристрастиях императрицы, которая увлекалась музыкой и живописью. Комната украшена медальонами с изображениями нотных знаков и музыкальных инструментов. Мы видим и уникальный резной рояль 19 века. Также здесь представлено прикладное искусство, фарфоровая посуда и прочее.
Далее, минуя Октябрьскую лестницу, проходим по анфиладам южной стороны дворца, вдоль Дворцовой набережной, в которых представлено французское искусство 18 века и попадаем в парадный Александровский зал, построенный А.Брюлловым для увековечения памяти об Александре Первом.
Из Александровского зала через Предцерковье, можно попасть в Большую дворцовую церковь Спаса Нерукотворного, которая после реставрации открыта для посещения. Помещение церкви сохранило пышность барочного стиля Ф.Растрелли. В бывшей церкви императорской семьи сегодня размещаются предметы, относящиеся к русскому церковному искусству.
А через расположенный рядом зал Пикетный, где в 19 веке дежурили гвардейские офицеры, и производился развод дворцового караула, проходим в Военную галерею и Гербовый зал.
Гербовый зал
Во время восстановления Зимнего после пожара этому залу, площадью около тысячи кв.м., было дано иное смысловое направление, чем ранее. В допожарный период в этом месте дворца находилась Белая галерея, в зале которой проводились роскошные дворцовые балы.
Архитектор В.Стасов создает зал с интерьером в совсем другом тематическом содержании, в соответствии с новым его предназначением – теперь здесь планировались торжественные приемы, и оформление зала в классическом стиле должно было показывать могущество России и обширность ее владений. Поэтому здесь устанавливаются скульптуры воинов древней Руси, снабженные губернскими гербами. Эти же гербы присутствуют и в оформлении люстр.
Колоннада с балюстрадным балконом, окружающая зал, придает ему монументальность и торжественность. А удивительная авантюриновая чаша, расположенная в центре, вызывает преклонение перед мастерством российских камнерезов.
Военная галерея
Галерея, посвященная участникам героической победы над наполеоновскими войсками (арх.К.Росси) — одна из известнейших дворцовых галерей. Она образовалась в 1826 году путем объединения нескольких не очень больших дворцовых помещений.
Создавалась Военная галерея с целью размещения генеральских портретов русско-французской компании 1812-1814 годов. Каждому портрету специально созданной комиссией было определено конкретное местонахождение, куда их устанавливали по мере написания. Почти все из более чем трехсот портретов созданы Дж. Доу. Часть из них писалась с первоисточника, часть – с ранее написанных портретов. 13 изображений погибших генералов найти не удалось, поэтому над их фамилиями просто натянут зеленый шелк. Парадным портретом императора Александра Первого занята отдельная стена.
Далее по прямой предполагается осмотр Петровского и Фельдмаршальского залов. Эти залы, а также и Гербовый в 30-х гг. 19 века оформлял знаменитый О.Монферран. Однако, его труд погиб в огне печально известного пожара 1837 года. То, что мы видим – это талантливая реконструкция, которую осуществили В.Стасов, А.Брюлов и Е.Штауберт.
Петровский зал
Из пепелища 1937 года Малый тронный зал, посвященный Петру Первому, восстанавливается в первоначальной задумке Монферрана. Триумфальная арка, обрамленная колонами. Серебряный с позолотой трон. Полотно за троном, изображающее Петра Первого и богиню Минерву (автор Я.Амикони).
На других полотнах зала — сцены знаменитых битв Северной войны. Декор интерьера содержит вензеля первого российского императора, изображения двуглавых орлов и имперской короны.
Фельдмаршальский зал
Название этот зал получил по поводу размещения в его нишах портретов выдающихся фельдмаршалов России. Со стен этого зала на нас смотрят Румянцев-Задунайский, Потемкин-Таврический, Суворов, Кутузов и другие. В декоре зала выдержана военная тематика — это и лавровые венки победителей, и военные трофеи. Также в украшении зала присутствуют художественные полотна с изображениями военных побед русской армии.
Сегодня в зале дополнительно размещены живописные полотна зарубежных и отечественных мастеров и находится знаменитый Императорский фарфор.
Если же из Военной галереи повернуть направо, то мы попадем в Георгиевский зал (Большой Тронный зал).
Георгиевский зал
Как самый величественный и торжественный, Большой Тронный зал появился к концу 18 века в лучших образцах классического стиля. В нем должны были проводиться императорские торжественные церемонии и приемы. В день Св.Георгия Победоносца состоялось освящение зала, потому-то его стали называть Георгиевским. Этот зал полностью сгорел в 1837 году, и то великолепие, которое мы с вами видим – это опять-таки талантливая реконструкция, сотворенная В.Стасовым.
Георгий Победоносец присутствует в украшении зала в виде барельефа расположенного над царским троном лондонской работы. Этот трон, кстати, принадлежащий к первой половине 18 века, делался специально для Анны Иоанновны. Орнаментальные рисунки потолка аналогичны рисункам паркетного пола, составленного из деревянных фрагментов 16 пород древесины.
Отсюда, через Аполлонов зал, можно перейти в залы Малого Эрмитажа, где размещаются картинные галереи.
Аполлонов зал
В конце 18 века Аполлонов зал возник в качестве связующего звена-перемычки между залами Зимнего дворца и павильонами Малого Эрмитажа. Покои Екатерины Второй занимали юго-восточное крыло и находились перед Александровским залом. Южный павильон Малого Эрмитажа занимал граф Г.Орлов. Их покои соединяла построенная между дворцом и павильоном галерея.
Когда же Екатерина начала коллекционирование картин, для которых был построен Северный павильон, то посетители в эрмитажную зону ходили мимо покоев императрицы, что вызывало ее недовольство. Поэтому были построены и Аполлонов зал, и новый Тронный Георгиевский зал (арх.Кваренги).
Далее уже начинается непосредственно сам Эрмитаж, который также постоянно расширялся, достраивался и в результате объединил несколько зданий.
Отзывы туристов
Войдите, чтобы оставить свой отзыв.
Читайте также:
О Петербурге — Зимние дворцы в Санкт-Петербурге
Крупнейший российский художественный музей Эрмитаж известен во всем мире. Его огромные коллекции занимают несколько зданий, но праву визитной карточкой музея считается Зимний дворец, который украшает берега Невы уже более 250 лет. Этот дворец построен в середине 18 века архитектором Растрелли. Однако немногим известно, что тот Зимний дворец, которым мы можем любоваться сегодня, не первый в Санкт — Петербурге.
История Зимних дворцов, как и многое в Петербурге, начинается во времена Петра I. На берегу Невы неподалеку от Адмиралтейства в 1711 году для царя построили, как тогда говорили, Зимний дом. Рядом прорыли канал, который впоследствии стал называться Зимней канавкой. Первый деревянный Зимний дворец Петра был небольшим двухэтажным домом с высоким крыльцом в центре и черепичной крышей.
Первый Зимний дворец Петра I
Столица быстро росла, и самые известные люди из окружения Петра стали строить на невском берегу свои дворцы, правда, уже каменные,. Ближе к Адмиралтейству стоял большой дом генерал — адмирала Апраксина, за ним — дворец графа Рагузинского, затем дом адмирала Крюйса… Здесь же, у Зимней канавки, по проекту архитектора И. Матарнови построили второй Зимний дворец для Петра. Этот дворец был каменным, но тоже небольшим. Здание украшала высокая покатая крыша и скромный архитектурный декор в центре фасада. В одном из помещений этого дворца в ночь на 29 января 1725 года Петр I скончался.
Через несколько лет после смерти Петра его Зимний дворец был перестроен архитектором Д. Трезини. Трезини не стал разрушать постройку петровского времени, а использовал второй дворец в качестве западной части нового, значительно более нарядного и большего по размерам здания. Этот дворец принято считать третьим Зимним дворцом. Сегодня на этом месте находится Эрмитажный театр.
Третий Зимний дворец
Четвертый Зимний дворец связан с именем императрицы Анны Иоанновны. Вернувшись с царским двором их Москвы в Санкт — Петербург в 1732 году, она не захотела использовать существующий Зимний дворец в качестве своей резиденции. Императрице приглянулся дом адмирала Апраксина, стоявший ближе к Адмиралтейству, и значительно больший по размерам и богатству отделки. Но и этот дворец, по мнению императрицы, требовал перестройки. Ф.Б. Растрелли, который тогда только начинал работать в Петербурге, пристроил к зданию новый корпус, который протянулся вдоль Адмиралтейства и присоединил ко всему зданию еще один дом, стоявший со стороны современной Дворцовой площади.
Портрет Ф.Б. Растрелли
Новый, четвертый Зимний дворец, стал грандиозным по тем временам сооружением, с двумя фасадами — на Неву и на площадь. Талант Растрелли — мастера создавать по настоящему великолепные дворцы проявилась уже здесь. Современники писали, что подобного «Россия до днесь не имела». После вступления на престол Елизаветы Петровны Растрелли еще не раз перестраивает и расширяет дворец, к нему присоединяются другие дома, стоящие неподалеку. Видимо, и самого талантливого архитектора, в конце концов, перестало устраивать здание, которое соединяло разные постройки, и он разрабатывает проект нового Зимнего дворца. Елизавета утвердила этот проект, поставив условие: новый дворец должен быть построен за два года. В 1755 году начинают разбирать четвертый Зимний дворец, а затем закладывают фундамент для нового.
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Для императрицы Растрелли построил временный деревянный Зимний дворец. Но это здание стояло не на берегу Невы, а значительно дальше, возле Невской першпективы, и занимало территорию, ограниченную современным Невским проспектом, набережной Мойки, Малой Морской улицей и Кирпичным переулком.
А на месте строительства нового, шестого Зимнего дворца развернулись грандиозные работы. Все свободное пространство вокруг превратилось в строительную площадку. Здесь работали тысячи каменщиков, плотников, штукатуров, литейщиков, резчиков, живописцев. Растрелли понимал, что построить дворец за два года невозможно, поэтому постоянно велись переговоры об увеличении этого срока. Однако Елизавета согласилась продлить срок лишь на год. Растрелли впервые нарушил свое правило: вести строительство только летом, и работы в Зимнем дворце продолжались круглый год.
Новый Зимний дворец выглядел по настоящему великолепно. По своим размерам он превосходил все окружавшие его постройки. Сам Растрелли считал, что дворец имеет два фасада — на набережную на Дворцовую площадь. Причем, надо отметить, что в середине 18 века набережные Невы были значительно уже, дворец стоял ближе к Неве и в хорошую погоду весь отражался в воде. Архитектор приказал окрасить стены дворца «песчаною краскою с самой тонкой прожелтью, а орнаменты белой известью». Нам, привыкшим видеть Зимний дворец зелено — бирюзовым, трудно сегодня даже представить, что когда-то здание было розовато-желтым.
Архитектор тщательно продумал внутреннюю планировку дворца. На первом этаже находились вестибюли, различные службы, кухни, на втором — парадные залы, жилые комнаты и два храма, третий предназначался для придворных. Всего во дворце было 460 залов и комнат, украшенных с небывалой по тем временам пышностью.
Пожар в Зимнем дворце в 1837 году
Однако Елизавете не суждено было стать хозяйкой великолепного Зимнего дворца. Она умерла во временном деревянном дворце в конце 1761 года, в это время в части залов нового дворца только завершили отделку. Вступивший на престол Петр III приказал к весне 1762 года полностью подготовить для него личные покои. Работа кипела круглые сутки, но неожиданно Растрелли столкнулся с еще одной проблемой: все пространство перед новым дворцом представляло собой огромный склад остатков строительных материалов. Выход нашли неожиданно: жителям Петербурга объявили, что каждый из них может забрать с этой строительной площадки все, что угодно и совершенно бесплатно. Площадь очистили за несколько дней.
Первым хозяином нового Зимнего дворца стал император Петр III. Он решил, что архитектора следует отблагодарить, и Растрелли был удостоен высочайшей аудиенции, получил звание генерал — майора и орден Святой Анны. Но это была последняя награда, которую воистину великий архитектор получил от русского монарха. Летом 1762 года на престол взошла Екатерина II, и Растрелли вскоре получил предписание поступить в распоряжение «Канцелярии от строений», которую возглавил Иван Бецкой. Архитектор воспринял это как оскорбление, ведь до этого он всегда подчинялся только императрицам — сначала Анне Иоанновне, а затем Елизавете Петровне. Растрелли подал прошение об отставке и вскоре был уволен от всех дел. Он уехал в Италию, затем вернулся и еще несколько лет работал в Курляндии у Бирона. Лишь в январе 1771 года за несколько месяцев до смерти архитектора избрали в «почетные вольные общинники» Академии художеств.
Зимний дворец стал последней постройкой Растрелли в Санкт-Петербурге и одновременно последним в России монументальным сооружением в стиле барокко. В 60-е годы 18 века резко изменились эстетические вкусы передовой части европейского общества, на смену барокко пришел классицизм, определивший развитие в том числе и русского искусства без малого на столетие.
Грандиозный Зимний дворец в центре Петербурга на многие десятилетия стал олицетворением величия и силы России, которая в середине 18 века превратилась в одну из самых могучих европейских держав.
Текст подготовила Галина Дрегуляс
Для тех, кто хочет узнать больше:
1. Здания и залы Эрмитажа. Л., 1982
2. Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997
3. Сайт государственного Эрмитажа
Зимний дворец и люди по Susan McCaffray | Мягкая обложка
Пропустить содержимое
{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl }} Google Предварительный просмотр {{/если}}
{{#if item.imprint.name }}
Выходные данные
{{ item.imprint.name }}
{{/если}}
{{#if item. title}}
{{/если}} {{#if item.subtitle}}
{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}
{{{ item.edition }}}
{{/если}}
{{#каждый элемент.templateVars.contributorList}}
{{{это}}}
{{/каждый}}
{{/если}}
{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}
Формат
{{/если}}
{{#if item. templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink }} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} {{#if item.templateVars.oaISBN }}
Открытый доступ
{{/если}}
Эту работу можно загрузить в некоммерческих целях:
{{item.title}} находится под лицензией Creative.
Общины
Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 Международная лицензия.
{{#if элемент.описание}}
{{{ элемент.описание }}}
{{/если}}
- СМИ {{#if item.templateVars.reviews}}
- хвалить {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
- Автор {{/если}}
- для педагогов {{#if item.templateVars.moreInfo}}
- больше информации {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
- награды {{/если}}
- {{#if item. templateVars.reviews}}
- {{#каждый элемент.templateVars.reviews}}
{{#если это.текст}}
{{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
{{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}} - {{#if item.templateVars.authorBios}}
{{#if item.templateVars.contributorImageCheck}}
{{#каждый элемент.templateVars.authorBios}} {{#если это.изображение}} {{/если}} {{/каждый}}
{{/если}}
{{#каждый элемент. templateVars.authorBios}} {{#if this.bio}} {{{это.био}}} Увидеть все книги этого автора {{/если}} {{/каждый}}
{{/если}} {{/если}} - Запросить экзамен или настольную копию
{{#if item.templateVars.contentTab}}
Содержимое
{{{ item.templateVars.contentTab }}} {{/если}} - {{#if item.templateVars.moreInfo}}
{{#каждый элемент.templateVars.moreInfo}}
{{{ это }}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.awards}} - {{#каждый пункт. награды}}
{{ this.award.name }}
{{#if this.position}}( {{ это.позиция }} )
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
Также представляет интерес
Поиск книг
Что читатели думают о Зимнем дворце?
Напишите свой отзыв!
Вирджиния Б. (Фостер, Род-Айленд)
Вопрос доверия
«Зимний дворец» Евы Стахняк — захватывающая, хорошо написанная историческая беллетристика о русском дворе императрицы Елизаветы в 1700-х годах, рассказанная с интересная точка зрения. Рассказчик — дочь переплетчика, которую бросили в суд после смерти ее отца, когда она была еще ребенком. Яркая, любознательная, одинокая и изголодавшаяся по вниманию Варвара обучается у канцлера Елизаветы стать его шпионкой. Ее привязанность меняется, когда Екатерина, немецкая девушка, отправленная в Россию в 14 лет, чтобы выйти замуж за племянника императрицы, заводит с ней дружбу. Интриги, секс, сплетни и пышные описания богатого двора делают этот роман восхитительным, реалистичным шагом назад во времени. С нетерпением жду следующего романа о Екатерине Великой «Империя ночи». Тем, кому нравились романы Карра об английском дворе, понравится и это.
Вирджиния П. (Таллахасси, Флорида)
Зимний дворец Евы Стахняк
«Шпионы, о которых вы узнаете, либо те, кого разоблачают, либо те, кто раскрывает себя». В первом предложении этого романа автор закладывает основу для того, что последует, истории о хранимых и раскрываемых тайнах и захватывающей истории России середины 18 века до и во время раннего царствования Екатерины Великой. Описания Стачиняк пышны, а ее персонажи хорошо прорисованы. С жизнью Кэтрин переплетается жизнь ее наперсницы Барбары, чья лояльность, возможно, превышает лояльность большинства других участников этой истории. Автор, очевидно, обладает обширными познаниями в истории России, которые развиваются вместе с рассказом и заставляют вас хотеть расширить свои собственные знания. Это была приятная книга.
Лесли Г. (Милилани, Гавайи)
Захватывающая история об интригах и драмах при русском дворе
Я был полностью очарован персонажами драмы повседневной жизни в этом декадентском и роскошном дворе. Было трудно оторваться от этого, хотя я не хотел, чтобы это заканчивалось. Как немке из России, стало яснее, почему в генеалогическом древе так много Катрин, Катрин, Катарин. Мне особенно понравилось, что историю «рассказал» простолюдин, ставший одним из самых доверенных лиц Екатерины. Эта книга больше всего понравится тем, кто увлекается исторической фантастикой, полной интриг и неизвестности. Это также было бы отличным выбором книжного клуба, так как есть так много тем для обсуждения. Ждем уже следующую книгу.
Мари Д. (Уэртаун, Нью-Джерси)
Жизнь королевской семьи — жизнь, полная интриг!
Я с нетерпением ждал возможности прочесть «Зимний дворец», тем более, что у меня остались прекрасные воспоминания о моем посещении Санкт-Петербурга в 2009 году. читать книгу. Я мог «видеть» вид на Неву, Большую перспективную дорогу. Моя проблема с книгой, так хорошо написанной и наполненной захватывающими деталями, заключалась в том, что мне нужно было действительно знать, что было правдой, а что вымыслом. «Зимний дворец» было отличным чтением — теперь я намерен продолжить жизнь Екатерины в отделе истории! Есть ли сегодня вареньки или «языки» в высших эшелонах власти? Я бы сказал весьма вероятно. Власть развращает? Еще бы! Мисс Стахняк должна рассказать нам «остальную часть истории» в продолжении.
Барбара С. (Глен Эллин, Иллинойс)
Зимний дворец Евы Стахняк 1700-е годы. Их жизнь была суровой, сложной, но увлекательной. Действие книги начинается в 1743 году, когда Екатерина прибывает к русскому двору в образе принцессы из Германии. Ева Стахняк прекрасно описала интриги русского двора и путешествие Екатерины к императрице России. Эта книга была захватывающей от корки до корки.
Флоренс К. (Энсино, Калифорния)
Зимний дворец
Мне очень понравилось читать Зимний дворец. Умное использование автором молодого польского простолюдина. Варвара, быть глазами и ушами как императрицы Елизаветы, так и жены ее племянника Екатерины, и разглашать то, что происходило в царских русских покоях, было захватывающим способом описать слежку, ложь, плач, предательство того времени и места. Екатерине пришлось преодолеть множество препятствий: мать, лишенная матери, брак без любви с великим князем Петром, ленивый и по-детски бескорыстный жених и необходимость произвести на свет наследника. Книга хорошо проработана и четко написана. С нетерпением жду авторского продолжения о взрослой Екатерине на русском престоле.
Аннет С. (Дулут, Джорджия)
Зимний дворец
«Зимний дворец» — это замечательный историко-фантастический роман об исключительной женщине Екатерине Великой из России. Екатерина была необыкновенной женщиной во многих отношениях, особенно в суждениях и политическом мужестве. Это очень читаемая книга, и читатель имеет прекрасную возможность заглянуть в повседневную жизнь Екатерины, как она выросла из молодой женщины 14 лет, пока она не взошла на престол как Императрица Всея Руси. Книга тщательно исследована и изображает Екатерину женщиной, опередившей свое время. Она была широко популярна и отчаянно амбициозна. Увлекательная книга о богатой и византийской жизни, а также об интригах, сплетнях, слухах и предательствах, процветавших при дворах России. С нетерпением жду следующей книги Евы Стахняк «Империя ночи», которая продолжит историю этой замечательной женщины.
Анджела С. (Хартленд, Мичиган)
Прекрасное сочетание истории и фантастики.
Зимний дворец было приятно читать. Персонажи хорошо прописаны, так что читатель либо болеет за них, либо против. Книга также представляет собой прекрасное сочетание истории и художественной литературы, и она никогда не бывает скучной. Он, безусловно, понравится читателям исторической прозы, особенно истории России и ее очаровательных правителей. Как скажут многие читатели, я не хотел откладывать эту книгу, но и не хотел, чтобы она заканчивалась!
4 Лучшие и самые потрясающие дворцы Санкт-Петербурга
Одной из главных причин, по которой я решил посетить Санкт-Петербург, было желание познакомиться с потрясающе красивыми русскими дворцами. Российские цари построили эти монументальные сооружения в Санкт-Петербурге и его окрестностях, чтобы показать свое богатство и силу всем народам.
Нет ничего лучше, чем впервые увидеть русские дворцы. Мерцающее золото украшает каждую поверхность , мраморные полы остаются навсегда, а декадентские хрустальные люстры свисают с каждого потолка. И невообразимые сокровища из золота, серебра и драгоценных камней выставлены на всеобщее обозрение.
Внешний вид дворца не менее ошеломляющий: золотые куполообразные крыши , характерные для стиля русского барокко, и фасады, окрашенные в оттенки бирюзового, желтого, розового и красно-коричневого цветов, придающие этим российским достопримечательностям «сказочное» ощущение.
Не менее красивы тщательно продуманные ландшафтные сады с завораживающими фонтанами и озерами, колоссальными статуями и гектарами земли для исследования.
Четыре русских дворца, которые я посетил в Санкт-Петербурге, теперь являются музеями наследия, предлагающими скромному посетителю заглянуть в мир богатства и упадка, подобных которому больше никогда не увидишь. Эти необыкновенные дворцы являются произведениями архитектурного гения и должны быть включены в ваш список того, что нужно сделать и увидеть в России.
Эти образы представляли Россию, которую я себе представлял, и моя четырехдневная поездка в Санкт-Петербург дала мне достаточно времени, чтобы посетить эти русские дворцы, а также множество других невероятных вещей, которые можно сделать и увидеть в Санкт-Петербурге.
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку после перехода по ссылке, я могу получить небольшую комиссию. Прочитайте полный отказ от ответственности здесь.
Заказать экскурсию по русским дворцам?
Да, должен. Я бы не узнал так много о русских дворцах без моего гида. Я выбрал частные туры, которые стоили больше, чем групповые туры, но дали мне индивидуальный опыт, который я хотел.
Ваш гид поможет купить билеты, доставит вас к месту назначения (если вы выберете тур, включающий варианты проезда), а также поможет найти место, где можно пообедать или поужинать во время однодневной поездки, если вы того пожелаете.
Могу ли я посетить Дворцы России самостоятельно?
Да, можно. Я посетил Петергоф самостоятельно; однако мне удалось узнать не так много, как во время экскурсий по трем другим русским дворцам.
Когда лучше всего ехать в Санкт-Петербург?
Я путешествовал в июне, и это было прекрасно. Мне также довелось испытать «Белые ночи» с 24-часовым светом каждый день. Довольно странно ходить после полуночи при ярком дневном свете! Температура достигает 15-25 градусов в июне, июле и августе.
Насколько занято будет в Санкт-Петербурге?
Санкт-Петербург всегда будет занят; тем не менее, я никогда не чувствовал себя подавленным, пока был там. Забронируйте билеты без очереди в Королевские дворцы, чтобы не тратить все свое время в очередях.
В Санкт-Петербурге говорят по-английски?
Да. Санкт-Петербург — очень космополитичный город, поэтому у вас не должно возникнуть никаких проблем.
Если вы планируете поехать в Москву, вы обнаружите, что она совсем другая, и по-английски здесь не говорят свободно. Во время моей трехдневной поездки в Москву я провел много времени, используя жесты рук и прося свой отель записать что-то на русском языке, чтобы я мог показать владельцам магазинов и обучить персонал.
Google Translate отлично работает с англо-русским языком.
Какая валюта в России?
Рубли — денежная единица России; однако почти везде, куда бы вы ни пошли, будут принимать кредитные карты.
Нужна ли мне виза для посещения России?
IVisa — компания, специализирующаяся на оформлении туристических виз. Чтобы проверить, требуется ли вашей стране виза для поездки в Россию, нажмите здесь.
Нужна ли мне туристическая страховка для России?
Да, вам потребуется туристическая страховка для покрытия медицинских счетов и других непредвиденных обстоятельств, если они произойдут во время вашей поездки в Россию.
Получите бесплатную консультацию от World Nomads, чтобы определить лучший план страхования путешествий для вашей поездки.
Какие российские путеводители лучше купить?
Я рекомендую вам выбрать из этих Lonely Planet книг:
Россия
Санкт-Петербург
Карманный путеводитель по Москве и Санкт-Петербургу
Русский разговорник и словарь
Где остановиться в Санкт-Петербурге?
Бельмонд Гранд Отель Европа 5 звезд
Гостиница Индиго 5 звезд В этом отеле я останавливался во время поездки в Санкт-Петербург.
Акян Санкт-Петербург 4 звезды
Парк Инн от Рэдиссон 4 звезды
Кравт Отель 3 звезды
Маргарита Отель 3 звезды
Санкт-Петербург Дворцы России Карта
91101 Государственный Эрмитаж90
Из всех дворцов России Зимний дворец, ныне главное здание всемирно известного Государственного Эрмитажа и Эрмитажного театра, пожалуй, самый известный.
Расположен на реке Неве и построен в колоссальном масштабе как основная резиденция российского царя между 1732 и 1919 годами.17, этот дворец в стиле барокко демонстрирует силу и могущество императорской России.
Царей давно нет, и сейчас в невероятном интерьере Государственного Эрмитажа, основанного в 1764 году Екатериной Великой, хранится более трех миллионов произведений искусства. В настоящее время Эрмитаж является вторым по величине художественным музеем мира .
Чтобы совершить экскурсию по Эрмитажу, не обязательно быть любителем искусства. Я только хотел увидеть интерьер, который меня впечатлил даже больше, чем искусство. Приносим извинения всем энтузиастам искусства , которые читают это!
Тем не менее, я бы порекомендовал заказать экскурсию, так как она поможет вам больше узнать об истории Эрмитажа и его бесценной коллекции произведений искусства.
Мой проводник сообщил мне, что здесь 1000 комнат, 100 лестниц, 2000 окон и 1800 дверей. Я воспринял информацию моего гида настолько точно, что, например, мне не хотелось бы считать их всех самостоятельно; представьте, что у вас есть контракт на мытье всех этих окон!
Время работы и информация Эрмитажа.
Летний дворец – Екатерининский дворецВ то время как Эрмитаж был зимней резиденцией царей России, Екатерининский дворец был их летней загородной резиденцией. Тем не менее, этот дворец не был таким сложным, как тот, который мы сейчас можем посетить. Он также не был назван в честь Екатерины Великой (как я думал перед экскурсией).
Екатерининский дворец был назван в честь Екатерины I, жены Петра Великого, которая тесно сотрудничала с архитектором над тем, каким должен быть «свой» дворец. Это было ошеломляющее, но не совсем то зрелище, которого хотела ее дочь, императрица Елизавета.
В 1752 году, спустя много лет после смерти Екатерины I, императрица Елизавета поручила своему архитектору снести дворец ее матери.
Сборка заняла четыре года и была модернизирована, чтобы содержать более 100 кг золота; у русской королевской семьи определенно была склонность к золоту!
Дворец теперь состоял из Большого зала, многочисленных залов для приемов и Янтарной комнаты , полностью украшенной янтарем от пола до потолка.
В настоящее время Янтарная комната представляет собой реконструкцию, поскольку оригинал «пропал без вести» во время Второй мировой войны; это не менее поразительно. К сожалению, фотографировать в Янтарной комнате запрещено, поэтому увидеть ее можно только побывав лично!
Советую заказать экскурсию из Санкт-Петербурга в Екатерининский дворец. Ваш транспорт доставит вас в район под названием Пушкин, ранее известный как Царское Село, где находится Летний дворец. Наш гид дал нам много инсайдерской информации, о которой я бы не узнал без ее опыта.
Время работы и информация о Летнем дворце.
Павловский парк и дворецПавловский дворец был построен Екатериной Великой для своего сына Павла и находится в 20 минутах езды от Екатерининской площади.
Спроектированный в гораздо меньших масштабах, чем ее собственный Летний дворец, он по-прежнему отличается роскошью других королевских резиденций и свидетельствует о богатстве императорского двора.
Богато украшенные интерьеры и тщательно продуманные залы Павловского дворца изысканны и хранят русские сокровища и реликвии, в том числе изрядное количество оружия. Интерьеры с такими названиями, как «Зал войны» и «Зал мира», — дань уважения войнам, в которых Россия вела и побеждала.
Это была королевская резиденция до 1917; затем он стал музеем, а затем во время Второй мировой войны он был сожжен. Интенсивные реставрационные работы вернули ему былую славу.
Дворец окружен Павловским парком площадью 600 гектаров с лесными дорожками, цветниками и озерами, где можно покататься на лодках. Это идеальное место, чтобы провести несколько часов.
Время работы и информация о Павловском дворце.
Петергофский дворецОбъект Всемирного наследия ЮНЕСКО Петергоф был построен в ознаменование великой победы Петра Великого над Швецией, и нетрудно понять, почему его называют «русским Версалем». Он источает чистый декаданс с 250 золотыми статуями и 150 фонтанами, которые каскадом спускаются из дворца в формальные сады.
Если вы были в Версале, вы заметите некоторые черты величия; тем не менее, позолоченные статуи в Петергофе придают ему особую привлекательность, что делает его обязательным для посещения.
Его расположение на берегу Балтийского моря также придает романтическую атмосферу гектарам садов и красивому фасаду Петергофского дворца цвета нарциссов.
В самом большом дворце Петергофа, известном как Большой дворец, всего 30 комнат. Несмотря на это, он наполнен невообразимыми русскими сокровищами, а его интерьер может соперничать со всеми другими королевскими резиденциями.
Если вы хотите добраться до Петергофа самостоятельно, вы можете сесть на судно на подводных крыльях за пределами Государственного музея Эрмитаж, и поездка займет около 40 минут.
Не пугайтесь, если вы проверите свой локатор GPS и заметите, что пункт назначения больше не отображается как Россия.
Ваш комментарий будет первым