Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Большой театр в москве фото – Фото Большого театра (96 фото)

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Считается, что столичный театр — самый лучший, самый привилегированный и самый успешный. Возможно, сейчас так оно и есть, но путь Большого к вершине был тернист и трагичен. 

«Родился» он весной 1776 года, когда губернский прокурор П.В.Урусов получил от Екатерины II разрешение содержать в Москве театр, при этом выступать другим театральным труппам в столице запрещалось. Избежав тем самым конкуренции, князь пообещал взамен собрать всех «хороших русских актеров», а впоследствии и ставить только «хороший балет». Летом того же года началось строительство здания по проекту Майкла Медокса. Через 4 года театр готов был встречать зрителей, но во время первых представлений что-то пошло не так и деревянное строение вспыхнуло, как спичка. 

П.В.Урусов тяжело переживал эту утрату и передал императорскую привилегию своему партнеру — Медоксу, который в течение 5 месяцев отстроил заново здание театра. Большой вмещал тогда 800 человек, имел три роскошные залы (помимо зрительного), украшенные хрусталем, свечами и зеркалами. Казалось бы все складывалось наилучшим образом: от посетителей не было отбоя, репертуар расширялся, владельцы, управляющие богатели… 

Однако осенью 1805 года огонь снова поглотил Большой и подчистую уничтожил всю красоту. На месте красивейшего театра остались лишь обгоревшие стены, а вместо танцоров и певцов на заброшенных руинах поселились лягушки. Некогда гордость Москвы, высилась над землей уродливыми обрубками между Кремлем и Красной площадью. 

Только спустя 11 лет было решено восстанавливать здание Петровского (как его тогда еще называли) театра. Строительство началось лишь в 1821 году под руководством О. И. Бове и спустя 2 года театр вновь встречал гостей, однако теперь он стал вторым в Европе по размерам, уступив лишь миланскому «Ла Скала». В своем проекте Бове попытался соединить нерушимую монументальность с гармонией и изящностью форм. Театр чем-то напоминал античный храм, и впечатление это усиливала квадрига с изображением Апполона на колеснице. Как известно, этот греческий бог является покровителем искусств, а его лошади символизируют неукротимые природные стихии. Зрительный зал теперь вмещал до 3 тыс. человек и освещался огромной, потрясающе красивой хрустальной люстрой. Теперь в народе театр стали звать Большой Петровский. 

Но, как говорится, «Бог любит троицу» по неизвестной причине, случайно или с чьего-то злого умысла, в 1825 году Большой снова был объят пламенем. Третий, не менее разрушительный, чем остальные, пожар унес с собой большую часть сооружений. Огонь бушевал два дня, прежде чем был потушен. Однако теперь необходимость восстановления театра не вызывала сомнений, и строительство больше не откладывалось. Потребовалось меньше двух лет, чтобы в третий раз возвести здание, однако с некоторым изменениям: Апполон теперь стал из металла, на фронтоне театра появился герб Российской империи, к большому фойе теперь примыкало 4 зала, а зрительный зал стал вмещать 2300 зрителей. 

Конечно, было произведено еще много улучшений с технической точки зрения и других, однако именно этот, отстроенный в 1827 году Большой театр дошел до наших дней. Остается надеяться, что череда преград и несчастий на пути Государственного академического театра оперы и балета осталась далеко в прошлом, и артисты будут еще много лет радовать зрителей, выступая на его сцене.

turizm.ngs.ru

Большой театр открыт после реконструкции (27 фото)

Всемирно известный Большой театр недавно открылся после реконструкции, стоившей 700 миллионов долларов. Взглянем на него и скажем честно: это того стоило!

1. Фасад Большого театра во время (2 апреля 2010 года) и после реконструкции, 24 октября 2011 года. Открытие Большого театра прошло 28 октября. Он открывается после шести лет реконструкции, стоившей 700 млн. долларов и постоянно задерживаемой из-за нехватки средств или обвинений в коррупции. (REUTERS/Denis Sinyakov (top) and Anton Golubev)


2. Бельэтаж Большого театра во время (13 ноября 2008 года) и после завершения реконструкции, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Denis Sinyakov (top) and Anton Golubev)

3. Фойе Большого театра во время (31 января 2008 года) и после завершения реконструкции, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Denis Sinyakov (top) and Anton Golubev)

4. Рабочий с циркулярной пилой работает на реконструкции Большого театра, Москва, 31 января 2008 года. Срочная работа по укреплению стен самого знаменитого зала России спасла его от разрушения, но открытие пришлось отложить еще на год. (REUTERS/Denis Sinyakov)

5. Специалист работает над отделкой потолка в главном зале Большого театра, 1 марта 2011 года. После нескольких лет реконструкции один из известнейших в мире театров готов вновь открыть двери для публики. (REUTERS/Denis Sinyakov)


6. Охранник в Большом театре, 22 июля 2011 года. (REUTERS/Denis Sinyakov)

7. Журналисты осматривают главный зал Большого театра, 22 июля 2011 года. (REUTERS/Denis Sinyakov)

8. Президент РФ Дмитрий Медведев на открытии Большого театра после реконструкции, 20 сентября 2011 года. (REUTERS/Denis Sinyakov)

9. Фасад Большого театра после реконструкции, 27 октября 2011 года. После шести лет работ общей стоимостью 700 млн. долларов, отсрочек и скандалов, Большой театр готов снова занять почетное место среди культурных жемчужин мира. (REUTERS/Sergei Karpukhin)

10. Фасад Большого театра после реконструкции, 27 октября 2011 года. (REUTERS/Sergei Karpukhin)

11. Фасад Большого театра после реконструкции, 27 октября 2011 года. (REUTERS/Sergei Karpukhin)

12. Люди смотрят на освещенный фасад Большого театра после реконструкции, 27 октября 2011 года. (REUTERS/Sergei Karpukhin)


13. Люди смотрят на освещенный фасад Большого театра после реконструкции, 27 октября 2011 года. (REUTERS/Sergei Karpukhin)

14. Почетный караул перед Большим театром во время церемонии открытия, 28 октября 2011 года. (REUTERS/Sergei Karpukhin)

15. Уборка и чистка перед открытием Большого театра, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)

16. Посетитель фотографирует потолок главного зала Большого театра, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)

17. Посетительница фотографирует потолок главного зала Большого театра, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)

18. Посетители в обновленном фойе Большого театра, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)

19. Посетители в главном зале Большого театра, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)

20. Общий вид фойе Большого театра после реконструкции, 24 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)


21. Актеры на последней репетиции перед выступлением в Большом теарте, 31 октября 2011 года. Первой премьерой сезона стала новая постановка оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила». (REUTERS/Anton Golubev)

22. Актеры на последней репетиции перед выступлением в Большом теарте, 31 октября 2011 года. Первой премьерой сезона стала новая постановка оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила». (REUTERS/Anton Golubev)

23. Актеры на последней репетиции перед выступлением в Большом теарте, 31 октября 2011 года. Первой премьерой сезона стала новая постановка оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила». (REUTERS/Anton Golubev)

24. Балерины Большого театра Светлана Захарова (слева) и Мария Володина на репетиции «Золушки» в Королевском оперном театре Лондона, 7 августа 2006 года. (REUTERS/Alessia Pierdomenico)

25. Балерина Большого театра Елена Андриенко во время балета Чайковского «Лебединое озеро» в Средиземноморском конференц-центре в Валлетте, 19 апреля 2007 года. (MALTA OUT REUTERS/Darrin Zammit Lupi (MALTA)


26. Аннет Дельгадо, балерина Кубинского национального балета перед выступлением на гала-концерте в Большом театре, 2 августа 2011 года. Кубинский балет показывал отрывки из «Лебединого озера», «Дон Кихота» и «Коппелии» в честь примы и руководительницы Кубинского национального балета Алисии Алонсо. (REUTERS/Denis Sinyakov)

27. Дирижер Владимир Юровский руководит оркестром на последней репетиции перед выступлением, 31 октября 2011 года. (REUTERS/Anton Golubev)

Источник: bigpicture.ru

fishki.net

Большой театр красивое фото

Большой театр, безусловно, является главной театральной сценой нашей необъятной страны. Находится он в столице нашей родины Москве и является апогеем всего театрального искусства. Для нас это гордость, а для иностранца предмет зависти. Полное название театра — Государственный дважды ордена Ленина академический

Большой театр Российской Федерации или ГАБТ. Как театр оперы и балета он является одним из самых крупнейших в мире, что естественно придаёт ему особый статус и важность.

Принято считать историю этого театра с 1776 года. Тогда по указанию Императрицы Екатерины II князь Пётр Васильевич Урусов начал строительство Большого театра, который и в наше время поражает своей грандиозностью. Впервые для зрителей он был открыт 6 января 1825 года. С тех пор утекло немало времени, но театр продолжает жить и прославлять всю нашу страну на весь мир своим искусством. Далее вы можете посмотреть некоторые из красивых фотографий Большого театра как снаружи, так и внутри. К сожалению, билеты в Большой довольно недёшевы, и не каждый может позволить себе посещать оперу и балет, которые ставятся ведущими мастерами современности, но если вы располагаете небольшой суммой лишних средств, то стоит потратить их на поход в это место, что бы увидеть всё своими глазами, набраться впечатлений и остаться удовлетворёнными от того, что происходит на сцене.

Если вы решили заказать билеты в большой театр, забронировать места, узнать о предстоящих событиях, то в этом вам поможет АртПроект HitBilet. Большая экономия ввремени + спецпредложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

Большой театр в Москве

Большой театр — один из крупнейших театров России и самый известный театр Москвы, ставший культурным символом города. Будучи одной из главных достопримечательностей столицы, Большой театр завоевал любовь публики не только за свои достижения в опере и балете, но и как важный архитектурный объект, формирующий облик города.

 

В действительности, немногие из посещавших город туристов бывали внутри Большого театра, но практически каждый видел его снаружи: вид Театральной площади со зданием театра — один из классических «открыточных» видов Москвы.

 

Современное здание Большого театра было построено в 1853-1856 годах по проекту архитектора Альберта Кавоса в стиле классицизма с оглядкой на сгоревшее предыдущее, выполненное по проекту архитекторов Осипа Бове и Андрея Михайлова. В 2005-2011 годах здание реконструировали, сохранив главный и боковые фасады.

 

Главный фасад здания с двускатной крышей симметричен и отличается лаконичным, но богатым внешним видом: нижний ярус украшен пилястрами и рустовкой, выше слева и справа размещены барельефы с изображением античных актёров и музыкантов (практически одинаковые, но отличающиеся в мелких деталях), фронтон украшен двуглавым орлом в окружении двух грифонов. Спереди выдаётся массивный восьмиколонный портик, фронтон которого украшен барельефными изображениями муз — покровительниц искусства — с лирой. Портик венчает знаменитая бронзовая квадрига Аполлона (покровителя искусств и предводителя муз) работы Петра Клодта, крупно изображённая на 100-рублёвой купюре и ставшая сама по себе одним из символов Москвы. Также барельефные изображения муз с лирой можно обнаружить в орнаменте фриза, а позади колоннады на фасаде размещены 2 скульптуры муз (с лирой и тимпаном) и 7 барельефных масок, изображающих эмоции, в окружении путти. Задний фасад был сильно перестроен и осовременен в 2005-2011 годах и демонстрирует смешение стилей.

 

По бокам здания проходят изящные чугунные галереи с фонарями.

 

 

История Большого театра


История театра началась в марте 1776 года, когда московский губернский прокурор Пётр Урусов, известный меценат, получил от императрицы Екатерины II разрешение организовать и содержать «театральные всякого рода  представления, <…> концерты, воксалы и маскарады». Для театра было выбрано место на Петровке, поэтому он получил название Большой Петровский театр.

 

К сожалению, театр сгорел ещё до окончания строительства, и Урусов дистанцировался от затеи, передав стройку своему компаньону — английскому предпринимателю Майклу Меддоксу (в русской традиции — Михаил Медокс). Под руководством Меддокса по проекту архитектора Христиана Розберга было построено трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями; в зале были оборудованы партер, 3 яруса лож и галерея, вмещавшие в общей сложности около 1000 человек. Торжественное открытие Большого Петровского театра состоялось 30 декабря 1780 года. В 1794 году у Меддокса возникли финансовые трудности, и предприниматель передал театр государству: он превращается в Московский Императорский театр.

 

К сожалению, в 1805 году здание театра опять сгорело, и труппа стала выступать на разных площадках в домашних театрах московской знати. В 1806 году по проекту архитектора Карла Росси был построен новый деревянный театр на Арбатской площади, но уже в 1812 году он сгорел при городском пожаре, и труппа стала выступать в доме Апраксиных на Знаменке (в котором тоже время от времени случались пожары, но без фатальных последствий).

 

В 1816 году Комиссия о строении Москвы, организованная для ликвидации последствий пожара 1812 года, объявила конкурс на строительство нового здания театра на прежнем месте, обязательным условием которого было включение в новое здание обгоревшей стены бывшего театра Меддокса. В конкурсе приняли участие Доменико Жилярди, Пьетро ди Готтардо Гонзаго, Алексей Бакарев и другие именитые архитекторы, но ни один из представленных проектов не был принят. После повторного конкурса был выбран проект профессора Императорской Академии художеств Андрея Михайлова, однако, его признали слишком дорогим и чрезмерно масштабным, и проект поручили переработать архитектору Осипу Бове. Бове сохранил основы композиции Михайлова, но изменил пропорции, уменьшив размер здания, и внёс коррективы в отделку. Главный фасад был акцентирован портиком, на вершине которого размещалась скульптура Аполлона. По замыслу Бове, театр должен был включиться в разработанный им план послепожарной реконструкции Москвы и стать новым композиционным центром города, для чего перед ним была запланирована большая прямоугольная площадь, сначала называвшаяся Петровской, но в 1820-х переименованная в Театральную.

 

Императорский Большой театр открылся 18 января 1825 года представлением «Торжество муз», сюжет которого в аллегорической форме передаёт историю театра и повествует, как Гений России объединился с музами и создал из руин сгоревшего театра новый.

 

К сожалению, в 1853 году театр опять сгорел. Пожар длился несколько дней и уничтожил всё, кроме внешних стен и портика. В объявленном конкурсе на восстановление здания победил главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос. Новое здание театра в основном сохраняло объём и планировку старого, но его высота была увеличена, а архитектурное оформление полностью переработано. Вместо скульптуры Аполлона портик увенчала бронзовая квадрига работы Петра Клодта, а на фронтоне разместили барельефного двуглавого орла — герб Российской империи. Обновлённый театр открылся 20 августа 1856 года.

 

После Революции 1917 года Большой театр стал называться академическим. Изначально ему грозило закрытие, но в конечном итоге театр был сохранён, а обветшавшее здание укреплено; имперскую символику на фасаде заменили советской. В 1976-1991 годах он носил название Государственный дважды ордена Ленина академический Большой театр СССР.

 

В 2005 году театр был закрыт на реконструкцию, которая должна была завершиться в 2008 году, но продолжалась до 2011. Реконструкция здания была неоднозначно принята общественностью: в конечном итоге от него остались всего 3 несущих стены (главный и боковые фасады), всё остальное было полностью перестроено. Тем не менее, в ходе реконструкции главный фасад Большого театра был качественно отреставрирован, а советский герб был заменён историческим двуглавым орлом.

 

На сегодняшний день театр носит название Государственный академический Большой театр России (ГАБТ), но гораздо чаще его называют просто Большим театром.

 

 

Половые органы Аполлона


После реконструкции Большого театра 2005-2011 годов горожан взволновал вопрос наличия мужских половых органов у скульптуры Аполлона в квадриге работы Петра Клодта на вершине портика.

 

Дело в том, что москвичи привыкли видеть Аполлона обнажённым, и именно таким он изображён на 100-рублёвой купюре, но после реставрации скульптуры промежность мужчины вдруг оказалась закрыта фиговым листком.

 

По мнению работавших над Аполлоном реставраторов, фиговый листок был там и раньше, но отвалился в советские годы, поэтому Аполлон долгое время стоял без него, и горожане просто привыкли видеть его именно таким — тем более, что помимо листка был утрачен ещё и венок в правой руке покровителя искусств; таким образом, прикрытие полового органа листком было необходимо для восстановления исторического облика скульптуры. Однако, многие горожане убеждены, что такого быть не может, ведь даже если листок и отвалился в советские годы, не вполне понятно, откуда на его месте появился анатомически точный половой член, ведь Клодт едва ли задумывал листок съёмным, и в таком случае он едва ли был бы так аккуратно отлит.

 

Спустя несколько лет разговоры о члене Аполлона стихли, но в целом горожане по-прежнему не пришли к единому мнению по этому вопросу.

 


 

В наши дни, как и планировал Осип Бове, здание Большого театра стало одним из композиционных центров города и даже его символом. Театральная площадь превратилась в точку притяжения для горожан и туристов, и даже если кто-то из гостей столицы совершенно не интересуется театральными представлениями, он всё равно приходит сюда, чтобы своими глазами увидеть архитектурные достоинства Большого театра.

 

Можно сказать, что здание стало одной из культовых достопримечательностей Москвы на одном уровне с Кремлём, Красной площадью и другими историческими местами и постройками, которые входят в число «обязательных» к посещению туристами.

 

Большой театр находится по адресу Театральная площадь, 1. Добраться до него можно пешком от станции метро «Театральная» Замоскворецкой линии.

mosprogulka.ru

Большой театр в Москве

Театр, как водится, начинается с вешалки. А вот Большой театр начался… нет, не с большой вешалки, а с частной труппы князя Петра Урусова, тогдашнего столичного прокурора. Ему выпала высочайшая честь радовать своими постановками императрицу Екатерину II. Однажды спектакль настолько тронул самодержицу, что она выдала Урусову «привилегию» заведовать всеми московскими увеселительными мероприятиями — маскарадами, спектаклями и прочим. Меньше чем за полгода на берегу речки Неглинки вырос Петровский театр — деревянное строение, суперсовременное по тем временам.

Большая сцена — большие деньги, и Урусов, потихоньку утопая в долгах, разделил свою «привилегию» с обрусевшим британцем Майклом Медоксом, удачливым антрепренером и балетным артистом. Однако Медоксу тоже не очень-то везло, и в итоге в 1796 году театр был отдан под покровительство Попечительского совета. Потом старый деревянный театр сгорел, а нынешнее здание, именовавшееся Большим Петровским театром, появилось в 1856 году, его открытие было приурочено к коронации Александра II.

К тому моменту от Попечительского совета не осталось и следа, его сменил городской генерал-губернатор, который имел право назначать директоров, а сам театр, соответственно, принадлежал городу. Над зданием работало три архитектора: Андрей Михайлов предложил идею, Осип Бове значительно улучшил ее, а Альберт Кавос, главный архитектор Императорских театров, восстанавливал здание после пожара, который случился за 3 года до коронации. Зал Большого театра был спроектирован Кавосом наподобие музыкального инструмента, всё — от деревянных щитов из ели на стенах до декора из папье-маше — работало тут на акустику. Это дало свои плоды, и архитекторы всего мира долго еще завидовали таланту создателя.

С приходом советской власти Большой хотели даже закрыть, но вместо этого даровали ему новый занавес с гербом СССР и место в истории, ведь именно со сцены Большого на съезде было объявлено о рождении нового государства — Советского Союза.

Отдельно стоит сказать о реконструкции Большого. Она длилась без малого шесть лет, с 2005 до 2011 год, и за эти годы театр получил новый фундамент, значительно вырос в глубину, то есть под землю, его техническое оснащение теперь не имеет аналогов в мире, а красота и функциональность остались неизменными.

Сегодня основой репертуара являются классические произведения XIX-XX веков, признанные мировые музыкальные шедевры. Наряду с этим на сцене идут оперы, написанных специально для труппы Большого театра.

Артисты театра, а также режиссёры, дирижёры и художники за всю его историю многократно удостаивались самых высоких мировых и государственных премий. Работа в Большом — своеобразный знак качества, который задали Майя Плисецкая, Галина Уланова, Ролан Пети, Роберт Стуруа, Александр Сокуров и десятки других выдающихся деятелей, чьи имена вписаны золотыми буквами в историю мировой культуры.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *