Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Бриллиантовая рука место съемки: По местам съёмок фильма «Бриллиантовая рука»

Как снималась «Бриллиантовая рука». Заключение: dubikvit — LiveJournal

28 апреля 1969 года на экраны страны вышла кинокомедия, которой суждено было стать легендарной. «Бриллиантовой руке», одному из самых любимых зрителями советских фильмов, исполнилось 50 лет. Продолжаем рассказ о том, как создавалась эта замечательная комедия.


В первой части мы познакомились с фотопробами актёров на главные роли. Во второй — перешли к рассказу о съёмках в Москве и Сочи. Давайте же теперь перейдём к самим съёмкам. Предлагаю вашему вниманию заключительную часть рассказа

В конце июля съёмочная группу возвратилась в Москву и возобновила павильонные съёмки. Именно тогда была снята, наверное, самая эротичная сцена советского кино.

Интересный момент — когда фильм уже был запущен в производство, в роли соблазнительницы Анны Сергеевны уже снималась другая актриса. Кто? Почему-то это нигде не озвучивается. Но если судить по воспоминаниям Натальи Кустинской, именно она должна быть этой роковой красоткой. С ней уже было отснято достаточно много материала, когда между актрисой и режиссёром произошёл какой-то конфликт, и Гайдай стал искать срочную замену. Так это было или нет – мы уже вряд ли узнаем точно, но, как я уже рассказывал, выбирать худсовету пришлось из трех актрис — Светланы Светличной, Эвы Киви и Лилии Юдиной. И выбор пал на Светличную.

Кадры с участием Светличной отсняли ещё в Сочи,

а самую знаменитую сцену с халатиком — уже в павильоне в Москве. «Я очень боялась этих съемок, думала, что сейчас сбежится весь Мосфильм, — рассказывает Светлана. — Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография». К великому счастью Светличной, Никулин по её просьбе сделал так, что репетировали они вдвоем, не было даже Гайдая. Но нужен был танец. Гайдай пригласил для его постановки очень знаменитую в те времена пару, а Светличная умоляла Никулина не соглашаться: «Я сама все сделаю, только не нужно никого еще». Юрий Владимирович переговорил с Гайдаем, и тот махнул рукой: «Делайте, что хотите!»

То есть режиссером в этой сцене фактически стал не он, а Никулин. А вот во время самих съёмок откровенной сцены, чтобы Светличная не сильно смущалась, Гайдай приказал всем осветителям удалиться с площадки. Остались только Гайдай, его ассистент, оператор и Светличная. Но Гайдай не простил актрисе всей этой самостоятельности, и в картине её переозвучили. Таким способом режиссеры часто мстили строптивым актерам. Страстное танго «Помоги мне» исполнила Аида Ведищева. Светличная была очень обижена на Гайдая за то, что он не дал ей спеть. Она интересовалась у Нины Гребешковой: «Почему Гайдай не дал спеть своим голосом?» Практически полностью переозвучили и саму роль (по требованию Гайдая это сделала Зоя Толбузина). Своим голосом в ленте Светличная кричит единственную (зато какую!) фразу: «Не виноватая я! Он сам пришёл!» Зато Нонна Мордюкова после съемок сказала: «Ну, Светка, теперь все мужики твои!»

А вот рассказ оператора И. Черных о том, как снимался эпизод, когда бешено кружатся все лица вокруг бледного лица обманутой жены Горбункова:
«Я придумал эту сложную конструкцию — раму размером с полстола, в ней два круга с плексигласом, которые бегают на роликах. Центр у них был прозрачный, а по краям я сделал выборки и отполировал. Причем электромотор вращал эти стекла в разные стороны. Трудоемкий процесс, но результат того стоил. Когда стекло перед объективом — изображение не искажено. Как только оно начинает удаляться от камеры — в кадр попадают искривленные участки. Так и была снята сцена в номере…»

В начале августа состоялся худсовет по уже отснятому материалу. Приведу отрывки из некоторых выступлений:

А. Столпер: «Гайдай — это режиссер особого, уникального дара. В его картинах есть вещи, которые никто сделать не может. Но по сегодняшнему материалу надо серьезно поговорить, хотя и здесь есть прекрасные находки. Путешествие мальчика по воде и танец Миронова — это великолепные вещи. Но есть и то, от чего надо освободиться. Все, что касается прямого сюжета, не хочется смотреть, это скучно. Отношения героя с детьми, внешним миром это все хуже, чем там, где есть эксцентрика. От этого надо постараться уйти. Его пугливость, вся история с семьей — все это не очень интересно. Я намеренно сгущаю краски, так как хочется это остановить… Убежден, что в целом картина сложится прекрасно…»

М. Туровская: «Я увидела в материале удачные вещи и менее удачные. Там, где куски освобождены от быта, — это интересно. Во многом мне понравился Миронов. Меньше, чем обычно, мне здесь нравится Никулин, там, где он в бытовых сценах. Великолепна сцена с полковником, когда идут недосказанные фразы. Дети, кроватки — это все менее удачно. Многое можно опустить… Слабее всего управдом — Мордюкова. Ее очень много, и она не смешна. Вся эксцентрика превосходна…«

Э. Рязанов: «Материал у меня вызывает тревогу. У Гайдая несомненно необыкновенный дар. Но здесь он попытался отойти от своего обычного взгляда (в смысле бытовых сцен), а эксцентрика осталась. Тут надо привести все в единый план. Я не являюсь сторонником чистоты жанра, но должна быть одна интонация, одна линия. Пока это не очень сочетается. Кажется, что и режиссер в нерешительности. Нет ощущения целого. У меня осталось ощущение некоторой чересполосицы. Эксцентрические куски, безусловно, сильнее.

По актерам. Никулин в основном играет реальный план и вдруг делает трюки. Пока это органически не сочетается. Папанов жмет на всю железку. Он опасный артист. Есть тут куски чудовищного пережима. Двойственность (реальный план и эксцентрика) есть у Миронова. Мордюкова не получилась. Танец Миронова — полная неожиданность, я не был к нему готов. Это чистая условность.

У меня осталось впечатление очень разного материала, ощущение раздвоенности. Главное сейчас — найти точную интонацию…»

Л. Арнштам: «Роль Мордюковой и в сценарии была слабой. Надо ее побольше подрезать, может быть, оставить ее только как мотив, или сделать странно эксцентричной. Миронову не хватает заземления, тогда сразу станет виден образ…«

Л. Гайдай: «У меня лично материал тревоги не вызывает. Всегда что-то удается, что-то нет. Не понимаю, что такое чересполосица, по-моему, так и должно быть. Думаю, что мы на правильном пути…«

А. Столпер: «Я убежден, что картина будет интересной, мы не хотим ничего диктовать, но если какие-то вещи мы находим не на уровне Гайдая, как вся история с Мордюковой, то к ним надо прислушаться и перестраиваться на том же уровне…«

М. Туровская: «Обычно, когда картина Гайдая смонтирована, она становится интересной. Детям всегда нравятся картины Гайдая, да и взрослым, так как в них есть одно необходимое качество — эксцентрика, хотя она все не исчерпывает. Это народный балаган в кино, где есть и грубость. Это божий дар, которым надо дорожить.

Бытовые сцены, повторяю, не очень интересны, потому что нет главного они не затрагивают струн души, в сценах с женой нет сентиментальности, как у Чаплина. Самое страшное в таких картинах — скука. Мордюкова снята скромно и просто — и это неинтересно. Побольше надо оставлять балаганную стилистику, этого не надо бояться…»

В начале сентября был переснят финал фильма. Съёмочная группа выезжает на Ленинские горы, где происходила пересъемка финальных кадров фильма. До этого в сценарии был другой финал: Горбунков с загипсованной ногой идет по дороге, к нему подходит жена и сообщает: «Сеня, я хотела тебе сказать… кажется, у нас будет ребенок».

Но после худсовета, где Гайдая, как мы помним, ругали за бытовые сцены, он решил изменить финал. Теперь он выглядел иначе: Горбункова с гипсом на ноге поднимают краном и переносят из катера в автомобиль «ЗИС-110». Начальные кадры этого эпизода — проезд Горбунковых на катере и подъем Семен Семёныча на кране — сняли еще в Сочи 30 июня. Теперь же сняли его «приземление» в автомобиль «ЗИС-110»

А сразу после этого группа переезжает в Баку для съемок эпизодов «за границей»

Пока шли съёмки в Москве, а затем в городах черноморского побережья в «заграничном» «городе контрастов» во всю трудились специалисты по декорациям и комбинированным съёмкам, стремясь неузнаваемо превратить столицу Азербайджана в турецкий мегаполис. В кадре на перспективном совмещении были поставлены довольно сложные макеты мечетей, минаретов, современных зданий и старинной стены. Это же перспективное совмещение было использовано при съёмке актёрских сцен.

Оператор-постановщик Игорь Черных, чтобы окончательно запутать зрителя, пошёл на маленькую хитрость, обернувшуюся немалой иллюзией — он снимал улочки Баку в зеркальном отражении, что усугубило неузнаваемость города, причём некоторые названия магазинов и уличная реклама для съёмок были написаны также «зеркально» — задом наперёд

Во время работы в «Стамбуле» — Баку, куда киногруппа выехала в сентябре, жилось весьма привольно. Артистов обожали, на руках носили, вино-шашлыки не переводились. И погода для съёмок ни разу не подводила.

Вот как вспоминает об этих днях Л. Каневский, который сыграл контрабандиста-аптекаря, обошедший на этапе кинопроб своего главного соперника – Спартака Мишулина:

«Знаменитый портной «Мосфильма» Затирко сшил мне роскошный серый костюм с искрой. Я надел его с белой рубашкой, вышел. Гайдаю понравилось: «Красота!»

Но тела-то не видно — а вообще-то я достаточно смуглый для юга. .. Гайдай загорелся: «Давай посмотрим!» И я снял этот роскошный костюм, надел белые брюки и вышел практически голым. Гайдай был в восторге: «Это лучший костюм Затирко!»

В Баку все мы жили в одной гостинице. После съемок ходили гулять по городу, вместе ужинали… А местные буквально носили на руках, угощали нас шашлыками и вином.

Сытые и довольные глубокой ночью мы расходились по номерам. Но спать не всегда удавалось. Вот в три часа ночи — стук в дверь. Никулин: «Ты спишь? Я вспомнил потрясающий анекдот! Ты послушай!» Приходилось вставать и слушать… Уже тогда Юрий Владимирович обожал анекдоты и в любую секунду был готов выдать по поводу… Жизнь казалась сплошным праздником…»

А вот Андрею Миронову съёмки в Баку дались очень тяжело. Причиной этого была тяжелая болезнь – нервная экзема, приносившая жестокие страдания артисту. Но как бы плохо он себя не чувствовал, при слове «Мотор!» Миронов забывал все свои недомогания и становился лучезарным, пластичным, искрящимся человеком.

«Я был свидетелем такой актерской самоотверженности во время съемок знаменитого эпизода, когда его герой Козодоев носится по Крепости в поисках выхода, – вспоминает ассистента художника Ф. Аликперов. – Можете себе представить, каково это – во время обострения нервной экземы быть одетым в костюм и водолазку с длинными рукавами из стопроцентной синтетики и при этом выдержать несколько длинных дублей в течение трех дней, бегая по Крепости в жаркий день под палящим бакинским солнцем! Ни одной жалобы, никакого раздражения. Миронов лишь иногда отодвигал ворот водолазки, и все участники съемок понимали, какие муки испытывает артист. И, кроме того, на нем еще был актерский грим, который под лучами солнца все время растекался, увеличивая неприятные ощущения».

Тем не менее Андрей Александрович очень тепло вспоминает о днях, проведённых в Баку во время съёмок фильма

«Единственное, о чем я сожалею, когда вспоминаю съемки «Бриллиантовой руки», так это о том, что моему партнеру по этой картине Анатолию Дмитриевичу Папанову не удалось побывать в Баку, полюбоваться его ранней утренней самобытностью и красотой, побаловаться тем забористым чайком, которым потчуют здесь в любое время суток, побродить по тесным улочкам Ичери-шехер. А у меня лично воспоминания – незабываемые! И я бы охотно еще и еще раз снимался на той извилистой улочке, где, больно падая на мощеную мостовую, я, тем не менее, с удовольствием восклицал: «Черт побери!»

А вот как снимали сцену падения поскользнувшегося Никулина. Первоначально предполагалось, что он поскользнется на банановой кожуре. Под это дело закупили несколько килограммов дефицитных по тем временам фруктов (это теперь бананов, что грязи) и хранили их в холодильнике. Однако поскользнуться на банановой кожуре Никулину никак не удавалось. И тогда купили арбуз, которых в Баку было немерено. Падать Никулин должен был на надувной пляжный матрас серого цвета. Но если падение ему удалось практически сразу, то вот на арбузную корку он никак удачно наступить не мог. И тут на помощь пришел Леонид Каневский. Он торопился на съемки в Свердловск, поэтому предложил режиссеру заменить Никулина. На него надели брюки Никулина, и он мастерски поскользнулся. Так что нога в кадре его, а не Никулина. В этот же день сняли кадры, когда возле аптеки падает Граф. В отличие от Никулина, Миронову матрас не понадобился — он упал на обе руки и мягкое место

«Порко Мадонна деун песто пербако костелло дэла брано хемаро час арвестик хан дура ля!» (загранично-контрабандный язык) – «Простите, погорячился!» (перевод на русский). Этот экзотический язык заграничных контрабандистов не известен ни одному лингвисту, ибо он звучит только в «Бриллиантовой руке». Разработчик – «контрабандист» Каневский. К нему присоединился актёр Г. Шпигель, импровизируя с коллегой почти на ходу вставляя в «язык» отчасти вполне русские слова, точней фамилии. Так, в ругательстве фигурирует слово «Мордюк» — это Нона Мордюкова (управдомша Плющ), находившаяся с некоторым членами группы в натянутых отношениях. А когда Горбункову уже «соорудили» руку с бриллиантами, довольный усатый контрабандист произносит: «Березина куманит». Так вот, Березина — это девичья фамилия жены Каневского. Режиссёр был очень доволен «лингвистами»

В конце сентября съёмочная группа вернулась в Москву уже в начале ноября началась досъёмка недостающих фрагментов и озвучивание фильма. 21 октября состоялся худсовет объединения по отснятому материалу. Вот отрывки из некоторых выступлений:

«Роль Мордюковой решена неинтересно. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии. Плющ слишком много, и она монотонна… Очень пластичен Миронов, обаятелен Никулин, интересен Папанов…»

«Мордюкова, мне кажется, просто не все хорошо делает. Надо весь материал с ней проверить…»

«Материала много, и он интересен. Трудно определенно сказать режиссеру, что надо резать. Беготню по тупику Миронова необходимо сократить. Мордюковой много, но где ее подрезать — трудно сказать. Слишком много закрывания замков в квартире Шефа. Проезд на рыбалку тоже можно подрезать…»

«Картина получается, стало много смешного, но у меня ощущение, что затянуто все, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин (Горбунков пел под гитару кусочек «Песни про зайцев», этот эпизод из фильма вырезали). Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта…»

«Материал детективного характера хорош, бытовой — хуже… Песня на пароходе мне не нравится. «Песня про зайцев» может звучать только в ресторане. Гид, конечно, не нужен. Лабиринт слишком длинный. Надо выбросить весь эпизод с девушкой-скрипачкой (этот кусок вырежут полностью). Я оставил бы только историю в такси. Мордюкову надо сократить, проезды на рыбалку тоже. Слишком много возни с железякой и камнем на рыбалке. Нужно найти ритм картины…»

Л. Гайдай: «Сокращать, конечно, надо, но что? Тут надо подумать. Наверное, надо сократить Никулина на пароходе. Короче, предстоит серьезный монтаж…»

В конце октября 1968 года Гайдай засел за монтаж. Многое пришлось менять, что-то вырезать и даже переозвучивать.

Ни для кого уже не секрет, что в знаменитая фраза «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что Ваш муж тайно посещает любовницу» в фильме изначально звучала по-другому — вместо любовницы была синагога. Вот этот вариант озвучки, на котором по артикуляции видно, что это не байка, что, действительно, «синагога» была произнесена
Не знаю насколько это правда, но говорят, что Нона Мордюкова отказалась переозвучивать этот фрагмент и для второго варианта, с любовницей, пришлось звать пародиста.

А почему фрагмент переозвучили? Гайдай про это рассказывал следующее. Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: «Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили». Режиссёр недоумевал — это же шутка. И уже после долгих объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: «Ну скажите хотя бы: «Тайный дом свиданий». «Я знаю, что в нашей стране есть синагоги, — сказал Гайдай, — но вот насчет тайных домов свиданий ничего не слышал». В конце концов синагогу заменили на любовницу.

Последней сценой в новой картине Гайдай поставил взрыв атомной бомбы, символизирующей максимальное напряжение, так сказать, апофеоз сюжета. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров.

Вот как об этом рассказывает Нина Гребешкова:
«Вот он сдаёт картину. Все смотрят, пишут что-то: «Нельзя!» «Это нельзя!» «Это вообще за гранью!» «Это всё надо вырезать» И вдруг – атомный взрыв. Романов, который принимал фильм, чуть со стула не упал. А Гайдай говорит: «Ну это же всё сказка, пародия на детектив. А это – жизнь! Что бы было с чем сравнить».
Взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены (включая «эротические» с Анной Сергеевной) были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай. Картина была окончательно готова в самом конце декабря

«Бриллиантовая рука» вышла в прокат 28 апреля 1969 года и принесла Леониду Гайдаю новый триумф: фильм посмотрело рекордное количество зрителей — 76 миллионов 700 тысяч (на 16 тысяч больше, чем «Кавказскую пленнницу»). Критика, разумеется, пыталась громить «Бриллиантовую руку» «в пух и перья» — подражание Западу, главный герой, советский человек — недотёпа и «балбес» и т.д. и т.п. Хотя хватало и противоположных восторженных отзывов критиков — о нем положительно отзывались как центральные издания, так и периферийные. Например, З. Боровая в газете «Полярная правда» (номер от 3 июля) писала: «С отличным настроением сделан фильм. Жизнерадостно, ярко, весело, широко. Сочные краски, музыка, милые забавные песни — все это создает определенный настрой! Картина оставляет очень хорошее впечатление…»

Но главное – признание зрителей и народная любовь. По опросам зрителей «Бриллиантовую руку» не раз признавали лучшей отечественной кинокомедией. А по количеству фраз, ушедших в народ как цитаты и афоризмы, этот фильм смело можно называть самым цитируемым в нашей стране

[Источники…]

При подготовке материала использовались кадры из фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», фотографии со съёмок и фотопробы из архива «Мосфильма»


Tags: Гайдай, Никулин, СССР, кино, на съёмочных площадках, снимается кино, советское кино

32 неожиданных факта о том, как снимался фильм «Бриллиантовая рука» » BigPicture.ru

«Бриллиантовая рука» — один из самых популярных фильмов режиссера Леонида Гайдая в истории советского кино.   Все мы любим эту прекрасную комедию, добрая половина фраз из которой перешла в разряд «народных». Искрометный юмор, тонкая ирония режиссера — картина прочно завоевала место в сердце каждого, кто хоть раз посмотрел ее. Но знаете ли вы, что фильм мог быть совсем другим?

Идея этого сценария пришла в голову авторам после прочтения серии статей журналиста А. Сахнина в газете «Правда», посвященных борьбе с контрабандистами. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе.

Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Павлик (потом он станет Тимошкиным и только к выходу фильма — Горбунковым), отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации. В целом сценарий был одобрен, но высказывались и замечания: было рекомендовано сократить сцены с участием управдомши Плющ, сделать более «выпуклой» роль милиции (пропаганда), сократить троицу контрабандистов до двух человек, убрав Малыша.

Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.

«Заграничная» часть снималась в Узбекистане, а «город Горбункова» — в Крыму.

Изначально фильм должен был называться «Контрабандисты» и финал предполагался иным — более лиричным. А именно:

Из подъезда выходит вся семья Горбунковых в обновках, Семен Семенович теперь с двумя загипсованными руками, но вид имеет счастливый. Дети проходят вперед, а Надежда берет мужа под руку и, краснея, тихо говорит: «Сеня, я хотела тебе сказать… У нас будет ребенок!»

Также были убраны реплики: «Как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «Партию и правительство оставили на второй год». Причина — политическая.

В монологе управдомши Плющ «Я не удивлюсь, если ваш муж тайно посещает любовницу!» изначально вместо «любовницы» предполагалось слово «синагога».

В режиссерском сценарии не жена будит пьяного Семена будильником, а на него падает и повисает на шее картина. Идея воспользоваться будильником возникла после серии неудачных дублей — картина не вешалась на шею Никулина «красиво».

«Песня про зайцев» в первых кинопробах исполняется на пароходе. Только перед выходом фильма ее заменили на «Остров невезения», а «Песня про зайцев» перекочевала в ресторан — «разбавить пафос».

Помните сцену, где Миронов дает пинка идущему по воде мальчику, который нагнулся за удочкой? Эту роль исполнял сын Никулина. Эта сцена долго не получалась — мальчик падал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой, поэтому Гайдай уверил мальчишку, что Миронов просто пройдет мимо.

Успокоенный Максим наклонился за удочкой, а коварный режиссер шепнул Миронову: «Приложись хорошенько!» Дубль получился, а никулинский отпрыск и нынешний гендиректор и худрук цирка на Цветном бульваре кровно обиделся на «дядю Андрея». Эпизод попал в фильм, а звук — вырезан.

Оба отыграли эту сцену так натурально, что на Гешино «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями!

Песню «Вулкан страстей» исполнила не Светлана Светличная, а Аида Ведищева, которая пела также в «Кавказской пленнице». Светличная была очень обижена на Гайдая за то, что он не дал ей спеть. Она интересовалась у Нины Гребешковой: «Почему Гайдай не дал спеть своим голосом?» Меж тем в фильме Светличная и говорит не своим голосом, а голосом Зои Толбузиной. Единственная фраза, которую Светличная произнесла сама: «Не виноватая я!..»

Практически все песни к фильмам Гайдая придумал композитор Александр Зацепин. «Остров невезения» настолько не понравился худсовету, что его подумывали выбросить в корзину, но на пробах песню так блестяще спел Миронов, что Гайдай настоял, чтобы ее обязательно включили в фильм.

Сцена падения у аптеки у Миронова получилась с первого дубля, а вот Никулин никак не мог упасть как надо. Изначально предполагалась банановая кожура, потом ее заменили на арбузную корку. Замена не помогла, и в результате вместо Никулина падал Леонид Каневский. Сцена снималась в Баку.

Страшная абракадабра, которой ругается контрабандист — герой Каневского, есть не что иное, как зашифрованное послание тогдашней его возлюбленной, которая стала впоследствии его женой. Если вслушаться, то можно разобрать, как он несколько раз повторяет «Березина куманит». Березина — фамилия супруги Каневского.

Из всех актрис, пробовавшихся на роль управдомши Плющ, менее всего Гайдаю понравилась… Нонна Мордюкова. К тому же она была не дружна с Андреем Мироновым, считая его «маменькиным сынком». Миронов отвечал ей взаимностью. Если Нонна на съемке неверно произносила фразу, Миронов тут же поправлял ее.

Помните, как при подводной съемке с Папанова стянули трусы? Эту сцену снимали с дублером. Во время съемок приходилось идти на разные ухищрения. Например, в то время не было кинокамер, способных снимать под водой, поэтому для защиты аппаратуры от воды некий мосфильмовский умелец вылепил из смолы специальный бокс. А часть подводных эпизодов снимали с помощью макета: изготовили фигурку человека, и операторы комбинированных съемок возились с ней в луже.

В эпизоде, где сын Горбункова кидается мороженым в Миронова, на самом деле использовался творог (он лучше «ляпался»), а кидался не мальчик, а ассистент режиссера. Воспитанному советскому ребенку не хватало смелости натурально «запулить» творогом в известного актера.

Один из самых смешных эпизодов, когда здоровенный детина просит: «Папаша, закурить не найдется?» — у испуганного Горбункова («Ты что, глухонемой?» — «Да!») снимался в подземном переходе на Ленинском проспекте в Москве, ранее там был туалет.

В роли детины выступил корреспондент журнала «Смена» Л. Плешаков, согласившийся временно сменить профессию ради интервью с Никулиным, необычайно популярным в то время. Этот коротенький эпизод снимался 4 часа! Гайдай утвердил Плешакова на роль после того, как тот показал ему свою волосатую грудь.

Теплоход был назван Гайдаем «Михаил Светлов» из-за его большой любви к творчеству поэта. В порт пришел теплоход «Победа», Гайдай уговорил капитана на один день переименовать судно, даже спасательные круги переписали. В итоге все сцены на пароходе были сняты в один день! Фильм вышел на экраны. Начальник морского флота, узнав, что «Михаил Светлов» в его ведомстве не числится, распорядился исправить упущение, и первый же спущенный на воду новый теплоход был назван в честь поэта.

Во время съемок фильма прошел слух, что Никулин скончался. На самом деле работница гостиницы «Горизонт» обнаружила в подвале тело Никулина, накрытое простыней. В ужасе она не стала приглядываться, а на самом деле это был муляж, сделанный для съемок эпизода, когда Горбунков выпадает из вертолета.

В фильме использовалось много декораций: у поселка Атой возле Туапсе возвели целый «Песчаный остров»!

Во время рыбалки Лелик (Папанов) в сердцах произносит «Идиот!» Однако эта фраза адресована не Геше, а кому-то из съемочной группы, задержавшей съемки, — вода была ледяная.

В фильме супруга Горбункова часто повторяет мужу: «Ты такой доверчивый!» В сценарии этих слов не было, но в реальной жизни Нина Гребешкова часто повторяла это супругу — Л. Гайдаю — и он вложил ее привычные слова в уста героини.

Эпизод, где милиционеры увозят поющего пьяницу, озвучил сам Гайдай.

В финале фильма эпизод, где подъемный кран опускает Никулина в автомобиль ЗИС-110, после чего Никулин бьется о крюк головой, запланирован не был. Никулин ударился по-настоящему, и именно этот эпизод вошел в фильм.

В том же финальном эпизоде Никулина поднимает из катера оранжевая стрела крана, а опускает в машину — зеленая.

Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.

Помните? «ДитЯм — мороженое, бабе — цветы!» Герой Миронова подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженого в вазочках. Чудо!

В этой же сцене Козодоев дарит жене Горбункова две розы.

В конце первой части на станции ТО Папанов и Миронов зажимают Никулина с двух сторон в смотровой яме, у него явно нет выхода. Вторая серия начинается с того, что Никулин уже вне ямы.

В сцене, где Козодоев пытается оглушить Никулина камнем, он достает из сумки белый камень, а замахивается серым!

Пегас в магазине («А у вас есть такой же, но без крыльев?») снимался также в фильме «Служебный роман», под его тяжестью изнывал герой А. Мягкова в эпизоде с «лошадью», а потом и в интерьере квартиры композитора в комедии «Ширли-мырли». Этот конь до сих пор хранится в реквизиторском отделе «Мосфильма». Реквизит!

Смотрите также: Некрасивые истории, которые скрывают знаменитые советские фильмы

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Бриллиантовая рука: интересное о съемках фильма


Фильм «Бриллиантовая рука» обладает каким-то необъяснимым магнетизмом.

Несмотря на то, что его видел тысячу раз, услышав по телевизору знакомые фразы и мелодию, бросаешь все дела и в очередной раз начинаешь следить за знакомым наизусть сюжетом. Эта комедия дает огромный заряд позитива и оптимизма и моментально поднимает настроение. Наверное, «Бриллиантовая рука» — это одно из лучших воспоминаний детства, когда перед телевизором собирались всей семьей и с нетерпением ждали вступительных титров.

Многие из нас помнят десятки фраз из этого фильма и употребляют их в своей речи: «Ну нет, я не трус, но я боюсь!», «Наши люди в булочную на такси не ездят!», «Усё пропало, шеф, гипс сымают, клиент уезжает!», «Не знаю, как у них на Западе, а у нас управдом друг человека!», «Зачем Сенька усы сбрил?», «Клев будет такой, что позабудешь обо всем на свете!» И даже сейчас, через столько лет эти цитаты вызывают теплую улыбку.

Сочная цветопередача фильма, вышедшего в 1969 году фильма, может дать фору многим современным фильмам. Ярко, красочно, увлекательно, ни одной лишней секунды, сюжет захватывает с первых кадров, и главное – это, конечно же, замечательные актеры: Юрий Никулин (Семен Горбунков), Анатолий Папанов (Лелик), Андрей Миронов (Геннадий Козодоев), Нонна Мордюкова (управдомша), Светлана Светличная (Анна), Нина Гребешкова (жена Семена Горбункова). Кстати, сценарий фильма писали, зная, что главную роль будет играть Юрий Никулин. Цирк на время съемок предоставил Никулину отпуск на шесть месяцев.

А вот других актеров подобрали совсем не сразу. Например, на роль Козодоева были большие шансы у Георгия Вицина после того, как кинопробы не прошли Михаил Пуговкин и Валерий Носик. Однако режиссер Леонид Гайдай в самый последний момент решил, что будет снимать совсем молодого артиста Андрея Миронова, который показал свое актерское мастерство в комедии «Берегись автомобиля». В этой картине зрителям запомнились пререкания Анатолия Папанова и Андрея Миронова, и вызывающая смех парочка попала в новый фильм.

По сценарию в «Бриллиантовой руке» должно было быть три жулика — Граф, Механик и Малыш. В итоге их сократили до двух и дали больше экранного времени для смешных диалогов. Эта была замечательная идея — свести две противоположные личности — рафинированного Гешу Козодоева (Графа) и грубоватого Лелика (Механика). Их дуэт – просто кладезь юмора.

Кроме того, была целая эпопея с подбором актрисы на роль соблазнительницы Анны. Вы знали, что первоначально эту роль предложили Кларе Лучко? Она прочитала сценарий, и наотрез отказалась играть такую роль, да еще танцевать откровенный танец перед советскими зрителями. Кстати, этот самый танец в исполнении Светланы Светличной был вырезан цензором.

Также в этой роли начинали снимать Наталью Кустинскую. По воспоминаниям актрисы, именно она должна была стать первой обольстительницей страны. Но когда было отснято уже довольно много кадров, между Кустинской и режиссером произошел конфликт. Пришлось вновь объявить кинопробы на эту роль.

 

На этот раз в кастинге участвовали три актрисы — Эве Киви, Лилия Юдина и Светлана Светличная. На кинопробах девушек в купальных костюмах утверждали «контролирующие органы», каждой была дана краткая характеристика:

Светлана Светличная – слишком соблазнительная, Эве Киви – не похожа на советскую женщину, Лилия Юдина – очень откровенна.

 

В конце концов, Леонид Гайдай настоял на молодой, никому неизвестной в то время Светлане Светличной, пообещав, что снизит соблазнительность Светланы, сняв минимальное количество ее крупных планов.

В советском кино Светличная стала первой актрисой, исполнившей роль раскрепощенной женщины. Она очень элегантно сыграла сцену обольщения бухгалтера Горбункова. И хотя половину отснятого материала все-таки пришлось вырезать из фильма под настойчивыми указами цензоров, откровенную сцену с расстегивающимся купальником режиссеру отстоять удалось.

 

Этот эпизод Светличная согласилась репетировать в присутствии только Никулина и Гайдая. Актриса думала, что посмотреть на съемки соберется половина киностудии, ведь она должна была станцевать амурный танец, скинуть халатик и сняться в пикантном виде. Но режиссер, чтобы не смущать Светлану, в павильон никого не пустил. На площадке остались только три человека: Гайдай, его помощник и оператор Игорь Черных.

Танец Светлана исполнила на отлично, однако ей никак не удавалось произнести поставленным голосом текст, сопровождающий действо. Поэтому режиссер решил полностью озвучить ее роль голосом актрисы Антонины Кончаковой. Самой Светличной во всем фильме была произнесена одна единственная фраза: «Не виноватая я, он сам пришел!».

 

Какая же маленькая, но насколько яркая роль управдома досталась Нонне Мордюковой! Она появляется в нескольких эпизодах фильма всего на три минуты, а ее фразы мы помним до сих пор: «А если не будут брать — отключим газ», «Все эти годы он маскировался под порядочного человека», «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу» (в первоначальном варианте вместо слова «любовницу» звучит слово «синагогу»).

В «Бриллиантовой руке» Нонну Мордюкову мы видим с оригинальной короткой стрижкой, но это всего лишь парик, актриса никогда не любила и не носила короткие волосы.

Как вспоминают участники фильма «Бриллиантовая рука», Нонна Мордюкова и Станислав Чекан, сыгравший капитана милиции Михаила Ивановича, были катализаторами юмора, они всех настраивали на веселый лад. Ведь когда снимается комедия, необходима позитивная атмосфера, а Нонна и Станислав приходили на площадку ежедневно, даже в те дни, когда сами не участвовали в съемках. Они были душой всей съемочной группы.

Съемки фильма проходили в Сочи, Адлере и Баку. Летом 1968 года было практически невозможно снимать городские сцены, местные жители и отдыхающие заполняли все пространство у съемочной площадки, наблюдали за процессом создания фильма, пытались получить автографы у артистов.

Когда снимали эпизоды с рыбалкой, Миронову по сценарию пришлось истошно кричать «Спасите! Помогите! Мамочка! СОС!». Эти возгласы услышали местные спасатели, оперативно выехали на место предполагаемого происшествия и естественно попали в кадр. Узнав, что снимают кино, они больше не стали реагировать на крики актера, хотя бдительные отдыхающие несколько раз сообщали, что какой-то мужчина зовет на помощь «диким голосом».

На этом же острове в роли мальчика, идущего по воде, снялся сын Юрия Никулина — Максим. Он вместе с отцом приехал на съемки и в какой-то момент попался под руку режиссеру. Леонид Гайдай решил, что паренек как нельзя кстати подходит на роль мальчика-рыбака. Вот только снять момент, когда Геша бежит и пинает мальчика в море, долго не удавалось. Максим в каждом дубле, зная, что сейчас последует удар, прыгал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой. Ушло много пленки и времени, но сцена так и не была снята. И Гайдай, наконец, объявил, что теперь будем снимать без пинка. Мальчик расслабился, наклонился с ведерком над водой, и в это время Миронов так приложился, что Максим по-настоящему упал в море. Оказывается, это была хитрость режиссера, который Андрею все-таки сказал, чтобы тот действовал по сценарию. Дубль наконец-то получился.

Анатолий Папанов снимался с аквалангом несколько дней. Под водой ему приходилось насаживать рыбу на крючок. У ассистента что-то не ладилось с подводными съемками, и он просил Папанова повторять эту сцену снова и снова. И в очередной раз, когда актер поднялся на поверхность, а ассистент опять настаивал на повторе дубля, Папанов не выдержал и в сердцах на него крикнул: «Идиот!» Эта фраза так понравилась режиссеру, что вошла в фильм.

Каждый эпизод снимался по нескольку раз, пока вся сцена не получалась идеально. Например, кадры, где Козодоев встречает всю семью Семена Горбункова в кафе, дарит цветы и мороженное, снимали почти целый день. То дети убежали играть в море, то нужно поднять на несколько сантиметров столик в кафе, то недостаточно света, то цветы уже завяли, то растаяло мороженное. Кстати, вы могли заметить, что Андрей Миронов сначала вручает два эскимо на палочке, а несколько секунд спустя — это уже пломбир в металлических креманках.

Дима Николаев, сыгравший сына Горбункова, не смог стрельнуть мороженым в глаз дяде. Это пришлось делать ассистенту режиссера, который с помощью обычной столовой ложки пытался за кадром попасть Миронову в лицо. Уже со второго дубля «стреляли» не мороженым, а обычным творогом, который не имел свойства таять. Всего было снято девять дублей, во время которых «мороженое» попадало в разные части тела Андрея Миронова, но все дубли актер стойко перенес.

Леонид Каневский, сыгравший роль иностранного контрабандиста, исполнил падение на банановой кожуре вместо Юрия Никулина. Именно ноги Каневского мы видим, когда Горбунков поскальзывается и летит на асфальт. Никулину никак не удавался эта сцена, а вот Миронов сам быстро и точно поскользнулся и упал.

Турцию снимали в Баку, в зеркальном отображении, все иностранные надписи были сделаны также с помощью зеркала. После этого даже местные жители не сразу понимали, где происходили съемки. Стоит отметить, что в Баку был самый гостеприимный прием для артистов и съемочной группы. Каждый вечер бакинцы накрывали шикарный стол в гостинице с вкуснейшим шашлыком и вином.

Во время съемок были и очень опасные моменты. При монтаже ресторана «Плакучая Ива» в павильоне Мосфильма установили большое витражное стекло. Во время дебоша Никулин и Миронов должны были вылететь через него наружу. Однако в процессе репетиции возле головы Юрия Никулина упал огромный острый осколок, поэтому было решено, что этот единственный дубль и войдет в окончательную версию фильма.

Когда в конце фильма Юрия Никулина с загипсованной ногой поднимает кран, мы видим, что тяжеленный крюк ударяет актера по голове. Это случилось вовсе не по сценарию, а из-за ошибки крановщика. В фильм этот момент попал, был добавлен отчетливо слышный звук, и получилось довольно смешно. Но Никулин участвовать в съемках больше не смог, поэтому последние кадры, где супруга сообщает Семену Горбункову о предстоящем прибавлении в семействе, не снимали.

«Бриллиантовую руку» снимали в 1968 году, когда о спецэффектах никто не слышал, обходились собственными изобретениями и находчивостью. Например, когда после соблазнения Анной Сергеевной Горбунков в полудреме смотрит на входную дверь гостиничного номера, он видит четкое изображение только супруги, а все остальные лица размыты. В наше время это сделали бы за пятнадцать минут с помощью специальных графических программ, а тогда оператор Игорь Черных собрал невероятно сложную конструкцию из нескольких кусков органического стекла, которое было замутнено в некоторых местах. Все двигалось с помощью электромоторчиков от детских игрушек. Кстати, это изобретение можно увидеть в музее «Мосфильма».

А помните над головой мальчика-рыбака нимб, который видит Геша. Это не комбинированные съемки, это тот же Игорь Черных склеил из папье-маше небольшое кольцо, которое покрыл зеркальными элементами елочных игрушек. На ярком солнце это конструкция засияла, и получился нужный эффект.

Для создания музыкальных композиций фильма Леонид Гайдай пригласил поэта Леонида Дербенева и композитора Александра Зацепина. Режиссер поставил перед ними сложную задачу — написать такие хиты, чтобы даже после просмотра кинокартины люди их напевали. При этом песни должны были быть простыми в исполнении, и актеры могли бы их спеть сами.

Задача была выполнена на пять с плюсом. «Песенка про зайцев», «Остров невезения» и «Вулкан страстей» стали настоящими хитами в нашей стране. Однако если Юрий Никулин и Андрей Миронов замечательно исполнили предназначенные для них песни, то Светлана Светличная не смогла совладать со своим голосом. За нее в эротической сцене поет Аида Ведищева, которая, кстати, записала эту песню с первого дубля.

В последние дни апреля 1969 года на всех экранах страны вышел фильм «Бриллиантовая рука». В кинотеатрах был полный аншлаг! Ходили семьями по нескольку раз. Фильм понравился и взрослым, и детям. Пришлось отменить демонстрацию других кинофильмов, а продолжительность проката комедии «Бриллиантовая рука» увеличить. Это был ошеломляющий успех, фильм занял в то время первое место по количеству просмотров – 77 миллионов за год.

До сих пор «Бриллиантовая рука» является лучшей комедией отечественного кинематографа. И в наши дни существует поверье, что перед предстоящим важным начинанием обязательно нужно посмотреть этот фильм от начала и до конца. На удачу. И знаете ли, это часто срабатывает!

Читайте Как снимали фильм «Афоня»

«Бриллиантовая рука» или — возможно, содержит величайшую шутку в мире? | Колин Эдвардс. самые смешные комедии, которые вам доводилось смотреть. Это очень смешной фильм.

«Рядовой советский гражданин» Семен Горбунков ушел в отпуск. Круиз, если быть точным. На борту он знакомится с товарищем-туристом Козодоевым, и они становятся друзьями. Однако Козодоев работает на загадочную фигуру, известную как Шеф, и ему поручено переправить несколько алмазов из Турции обратно в СССР. План состоит в том, чтобы спрятать драгоценности в ортопедическом гипсе, который будет прикреплен к левой руке Козодоева, что позволит ему переправить товар обратно в Россию под предлогом сложного перелома.

Но когда путаница приводит к тому, что невинному Семену вместо этого на руку надевают гипс, наполненный драгоценными камнями, это бросает гаечный ключ в творчество Козодоева. Семен сразу же сообщает в полицию о своем возвращении в затруднительное положение. Полиция приказывает Семену держать гипс и действовать как приманка, чтобы выманить настоящих преступников, которые захотят вернуть этот товар. В конце концов, у Шефа будут свои головы, если они этого не сделают.

Далее следует игра в кошки-мышки, и Семен делает вид, что живет своей обычной советской жизнью, в то время как преступники пытаются вернуть украденные драгоценности, а полиция пытается поймать мошенников.

Довольно прямолинейно и до сих пор ничем не примечательно, а «Бриллиантовая рука» совершенно ничем не примечательна для своих первых 30 минут или около того. Это разыгрывается как почти немая, фарсовая комедия, которая слишком старается, прикалываясь всякий раз, когда это возможно, причем некоторые из них (часто сопровождаемые дрянными звуковыми эффектами) немного падают. Конечно, фильм невероятно хорошо сделан и красиво снят (операторская работа, декорации и дизайн костюмов великолепны), но сценарий комедии кажется отстающим в плане качества. И несколько закатывающих глаза стонов не помогают.

Но затем все резко меняется с «Бриллиантовой рукой», в котором представлены одни из самых вдохновенных, блестяще написанных, по-настоящему истеричных, кинограмотных шуток, которые я когда-либо видел в кино. Не раскрывая слишком многого и не портя изюминку, вот несколько примеров:

1/ Первоначальная попытка Козодоева украсть бриллианты толкает весь фильм в царство сюрреализма, прежде чем кульминацией становится один из персонажей, сражающийся со своей кошкой в его сон… и проигрыш. Я так смеялся, что задыхался.

2/ Модельный показ! Козодоев изображает из себя модель (его черты лица настолько гладкие, что он похож на робота Джуда Лоу в «ИИ»), в то время как весь фильм взрывается буйством красок и дизайна советского поп-арта. Он заканчивается очень хорошим кадром с бесконечными зеркалами.

3/ Козодоев решает взять Семена на рыбалку. План состоит в том, чтобы сбить Семена без сознания, пока он ловит рыбу, и украсть бросок. Сцена начинается довольно раздражающе с каких-то посредственных приколов, но затем перерастает до смешного, а затем перескакивает в царство чистого безумия, а затем завершает все это шуткой над дорогим «Ивановым детством» Тарковского (19).62), что может быть величайшей шуткой, которую я когда-либо видел в своей жизни. Я все еще смеюсь над этим сегодня, и это, без сомнения, самая смешная шутка Тарковского, которую вы когда-либо видели.

4/ Заячья песня. Семен и Козодоев напиваются, Семен поет песенку про зайцев. Наступает хаос, лебеди впадают в ярость, приготовленная утка поднимается в воздух, люди кричат, и в конце фильма стул, летящий через зеркальное стекло окна, служит идеальной точкой препинания.

5/ Семена соблазняет непослушная соблазнительница. Цветовая палитра бросается в глаза и бросается в глаза. Кульминацией является шутка о бюстгальтере, абажуре и социальной динамике советских условий жизни.

6/ Возможно, это величайшая шутка из когда-либо написанных? Одна из моих любимых шуток всех времен — в «Монти Пайтон и Святой Грааль», когда в момент максимального напряжения она прерывается антрактом. Что ж, «Бриллиантовая рука» вполне могла вдохновить на эту шутку, потому что у нее есть почти такая же, но, возможно, даже смешнее и, безусловно, лучше сконструированная, потому что она была создана с самого начала фильма. Он был посеян рано, готов зацвести именно в нужный момент, и когда это произошло, я потерял его. Я не был уверен, то ли я только что посмотрел шутку, то ли у меня было прозрение. Это невероятная комедия по написанию и исполнению. Это гениальный ход, который демонстрирует, что этот фильм стремится к максимальной непочтительности, и мне бы ОЧЕНЬ понравилось услышать реакцию зрителей на этот момент на премьере. Место, должно быть, взорвалось!

«Бриллиантовая рука» — потрясающий фильм. Он выглядит на миллион рублей, имеет красивую эстетику, изощренное использование звука, некоторые милые сатирические выпады в адрес советской жизни (есть деловая женщина, которая думает, что управляет жилым комплексом, и считает, что любовь к собакам является признаком «Сладкой жизни»). ‘) и содержит приятный рассказ. У этого также есть сильный скрытый гомосексуальность, хотя я все еще выясняю, каким образом. Да, фильм иногда слишком старается, и может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что некоторые, казалось бы, бесцельные сцены на самом деле ведут к искусно созданной расплате, но когда эти расплаты приходят, смех, который они проявляют, труден и труден. громкий.

«Бриллиантовая рука», возможно, не самый смешной фильм из когда-либо созданных (иногда он слишком разрознен), но он определенно содержит некоторые из самых забавных моментов, которые я когда-либо видел за долгое время. Я, честно говоря, не могу вспомнить, когда в последний раз ТАК сильно смеялся. И если бы «Монти Пайтон» не находился под влиянием этого фильма, не говоря уже о том, чтобы извлечь из него пользу, я бы ни на секунду им не поверил.

Так что да, если вам по душе советская криминальная комедия о контрабанде алмазов, изобилующая поп-артом, социальной сатирой и приколами Тарковского, вы обнаружите, что «Бриллиантовая рука» — настоящая жемчужина.

Памятник для персонажей фильма Brilliantovaya ruka (Sochi)

Европа

Россия

Южный район

Краснодар Krai

Большой Сочи

Thats To Do In Sochi

Monment TO The NectiantaOVIAINTAOVIARIAINTAOVIARIAINT. Посмотреть все развлечения

Посмотреть все развлечения

Посмотреть все развлечения

Памятник героям фильма «Бриллиантовая Рука»

№16 из 391 чем заняться в Сочи

Интересные места и достопримечательности • Памятники и статуи

Подробнее

Написать отзыв

О

Рекомендуемая продолжительность

< 1 часа

Предложите изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшить это объявление

Полный просмотр

Район

Адрес

Лучшее поблизости

Рестораны

820 в пределах 3 миль

Ресторан Че? Харчо! (Семья Белого Кролика)

0,5 км$$ — $$$ • Европейская • Гриль • Кавказская

Плакучая Ива (Семейка Белых Кроликов)

0,2 ​​км$$ — $$$ • Суши • Европейская • Подходит для вегетарианцев

Кафе Бригантина

0,2 ​​км$ $ — $$$ • Морепродукты • Средиземноморская • Европейская

Syndicate Steak House

0,5 км$$$$ • Steakhouse • Бар • Европейская

Moi Coffee

309 м$$ — $$$ • Кафе • Европейская • Центральная Европейская

Prince & Horse

0,5 км$$ — $$$ • Европейская • Британская • Паб

Frau Marta

0,3 км$$ — $$$ • Немецкая • Бар • Европейская

Grill’Age

0,3 км$$ — $$$ • Итальянская • Средиземноморская • Европейская

• Космический латте

236 ftDesert Кафе • Вегетарианская дружественная

Проджад

0,4 Mi $$ — $$$ • Средиземноморье • Современные • Супы

См. Все

Достопримечательности

145 В течение 6 миль

Artlar

133 FTART Galleries

Кантар из St. St.

Архангел Михаил

258 FTARCHITCURUTRARE • Церкви и соборы

Парк возле Морской станции

474 FTPARKS

Port Grand Marina Sochi

0,1 Mipiers & Boardwalks

Fort Historical и Ethnographic Public

0,1 Mihistors. Памятник Петру и Февронии Муромским

0,2 ​​кмПамятники и статуи

Памятник героям погибшим в местных войнах

0,3 кмИсторические места • Достопримечательности

Поющие фонтаны

0,5 кмФонтаны

А.С. Памятник Pushkin

0,2 ​​Mimonuments & Statues

Park of Internation Innovation University Sochi

0.2 Miparks

См. Все

Внесите

Напишите обзор. как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.

4,5

203 Обзоры

Отличный

Очень хороший

Средний

Ужасные

Victor K

Москва, Russia60 Взносы

Не много

Apr 2019 • Business

Сходство оставляет очень много

Apr 2019 • Business

. Сходство остается в DESIRD. Если бы я не смотрел фильм, то никогда бы не сказал, что одна из статуй — знаменитый Папанов.

Написано 18 апреля 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


m4ttieh

Лондон, Великобритания341 публикация

Посмотрите фильм перед посещением

Июнь 2018 г. • Соло

Если вы не смотрели фильм «Бриллиантовая рука», этот памятник вряд ли вас заинтересует.

Тем не менее, это один из самых смешных советских фильмов, которые вы когда-либо видели, и эти две статуэтки, взятые из начала фильма, просто необходимы поклонникам Юрия Никулина.

Написано 27 января 2019 г.

Участник Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


ShilohinBC

Нижний материк, BC504 материалы

Актуально, только если кто-то объяснит историю

Сентябрь 2017 г. • Соло

Это набор бронзовых статуй, расположенных у Сочи Марины. В их основе персонажи советского комедийного фильма «Бриллиантовая рука», который можно посмотреть в Интернете.

Написано 4 декабря 2017 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.

См. Все

  • Айсбергские катания на коньках

    Спортивные комплексы • Аренас и стадионы

  • Ледяной купол.

  • Поющие фонтаны

    Фонтаны

  • Олимпийский стадион «Фишт»

    Спортивные комплексы • Арены и стадионы

  • Морской пассажирский терминал

    ПИРЫ И БОРЕТНЫЕ МАРТИКА • Такси и шаттлы

  • Написка Imeretinskaya

    Piers & Boardwalks

  • Наблюдательная башня на AKHUN

  • Наблюдательную башню и наблюдательную башню

  • .

    Курорт Красная Поляна

    Достопримечательности

    Открыто сейчас

  • Лыжно-биатлонный центр «Лаура»

    Спортивные комплексы • Арены и стадионы

Что-нибудь отсутствует или неточное?

Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшить этот список

Часто задаваемые вопросы о Памятник героям фильма «Бриллиантовая рука»


Отели рядом — Памятник героям фильма «Бриллиантовая рука»:

  • (0,03 мили) Отель Мама
  • (0,20 км) Лас Сочи Хостел
  • (0,21 км) Марина Яхт by Stellar Hotels, Сочи
  • (0,20 км) Хостел Порт Сочи
  • (0,21 км) Инн Басс

Памятник героям фильма «Бриллиантовая рука»: показать все отели поблизости на Tripadvisor


Памятник героям фильма «Бриллиантовая рука»: рестораны поблизости

  • (0,02 мили) Рис 26
  • (0,03 мили) Рынок морепродуктов
  • (0,05 миль) Дубай Лаунж Дю Кофе
  • (0,05 км) Улица Пита
  • (0,05 км) Бургерная

Памятник героям фильма «Бриллиантовая рука» показать все рестораны поблизости на Tripadvisor


Кровавый алмаз | Кинообзор

Поделиться

Если вас морально зацепили фильмы «Сириана » и « Отель Руанда », то это еще один фильм, который вы не захотите пропустить. Эдвард Цвик — режиссер, который не боится рисковать и снимать истории, которые заставляют нас по-новому взглянуть на этический выбор, который мы делаем в своей жизни. 9Действие 0363 Blood Diamond происходит в 1999 году в Сьерра-Леоне, где жестокая гражданская война унесла жизни тысяч невинных мирных жителей и выгнала более миллиона человек из своих домов и деревень в лагеря беженцев. В интервью Цвик сказал:

«Для меня этот фильм о том, что ценно. Для одного это может быть камень, для другого — история в журнале, для третьего — ребенок. еще один человек, рискующий своей жизнью, чтобы найти своего сына, — это бьющееся сердце этого фильма».

Соломон Ванди (Джимон Хонсу) — рыбак из тихой деревни в Сьерра-Леоне. У него есть жена, маленькая дочь, дочь и сын Диа (Кагисо Кайперс). Он особенно гордится мальчиком, который в 12 лет хорошо учится и мечтает стать врачом. Но все меняется, когда хорошо вооруженные повстанцы, сражающиеся с правительственными войсками Сьерра-Леоне, врываются в город и убивают мужчин, женщин и детей, как если бы они уничтожали грызунов.

Семья Соломона избегает смерти, но вскоре после этого Дайю забирают, чтобы она стала ребенком-солдатом вместе с повстанцами.

Соломон попадает в плен и вынужден работать в лагере по добыче алмазов. Деньги, которые повстанцы получают за алмазы, используются для покупки оружия, необходимого им для ведения войны. Однажды рыбак обнаруживает большой розовый алмаз и успевает закопать его до того, как его обнаруживает капитан Яд (Дэвид Хэрвуд). Позже этому аморальному повстанцу поручают превратить мальчиков в жестоких убийц. Он выделяет Дайю и после того, как заставляет его кого-то застрелить, назначает его капитаном мальчиков с такими прозвищами, как «Убийца младенцев», «Рожденный неприятностями», «Больше не видеть меня». Он оправдывает свои действия, говоря: «Вы думаете, что я дьявол, но это только потому, что я жил в аду. Я хочу выбраться».

Еще один африканец, который хочет уйти, — это Дэнни Арчер (Леонардо Ди Каприо), родезийский контрабандист и бывший наемник, который узнает о розовом бриллианте, когда находится в тюрьме. Он считает, что в этом драгоценном камне находится ключ к его бегству из Африки. Циничный наёмник удачи, повидавший всё это, убеждает Соломона, что единственный способ найти и спасти свою семью — продать бриллиант. Эти два очень разных африканца сталкиваются с огромными трудностями, пытаясь передвигаться во время гражданской войны.

Мэдди Боуэн (Дженнифер Коннелли), американская журналистка и адреналиновая наркоманка, которая освещала войны в Боснии и Афганистане, хочет написать статью о «конфликтных камнях» или «кровавых алмазах» — драгоценных камнях из Сьерра-Леоне, которые контрабандой ввозятся в Либерию, а затем продаются на Западе. от известных фирм. Подсчитано, что 15% мирового рынка бриллиантов составляют конфликтные камни. Она думает, что с помощью Арчера сможет собрать факты и разоблачить корпоративные злоупотребления, связанные с торговлей алмазами. Ему, в свою очередь, нужны ее связи, чтобы убедить Соломона привести их к розовому бриллианту.

Арчера и Мэдди влечет друг к другу, но у них совершенно разные точки зрения. Она идеалистка, которая хочет разоблачить коррупцию; она убеждена, что люди не стали бы покупать кольцо, если бы знали, что оно означает потерю руки. Он циник, который считает, что все используют всех остальных, поэтому единственный способ — искать номер один; кроме того, в Африке люди убивают друг друга, это стало образом жизни. В своем путешествии в поисках алмаза с Соломоном глаза Арчера открываются для некоторых непреходящих ценностей, которые выходят за рамки его личных интересов.

Цвик продолжает действие в этой драме-квесте, которая включает в себя множество столкновений между повстанцами и правительственными войсками, которые интуитивно изображают побочный ущерб войны. Сценарий Чарльза Ливитта затрагивает несколько важных тем, которые не затрагивались в других художественных фильмах. Во-первых, это насилие над душами таких детей, как Дайя, которых забирают из их семей и помещают в тренировочные лагеря, где им промывают мозги, чтобы они стали безжалостными убийцами, которых контролируют наркотики, спиртное и идея собственной власти над другими. В фильме Соломон рискует всем, чтобы найти сына. Он знакомится с Бенджамином (Бэзил Уоллес), преданным учителем, который руководит школой для многих жертв войны, включая детей-солдат, которым нужно место, где они могут исцелиться и начать свою жизнь заново. В примечании в конце «Кровавого алмаза» говорится: «По последним данным, сегодня в мире насчитывается около 400 000 детей-солдат».

Во-вторых, сценарий также хорошо показывает моральную вину богатых и могущественных глобальных алмазных компаний, которые наживаются на труде бедных африканцев и природных ресурсах своих стран, а затем смотрят в другую сторону, когда знают, что деньги от продажи алмазов финансируют оружие, используемое в африканских войнах. В интервью изданию Amnesty International Эдвард Цвик сказал:

«В прошлом году американцы приобрели бриллиантов почти на 38 миллиардов долларов, что составляет более половины мировых продаж. Я ничего не имею против бриллиантов (или рубинов, или изумрудов, или сапфиров).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *