Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Буддизм в российской империи: Буддизм в России

Содержание

История буддизма в России: основные вехи

Тринадцать столетий вместе с Россией

История буддизма в нашей стране насчитывает не менее тринадцати столетий. По всей вероятности, буддизм появился на землях, которые сегодня являются частью Российской Федерации, еще в VI веке или даже раньше; его практиковали тюркские племена, населявшие юг Алтая и верховья Енисея. Тувинские и некоторые западные ученые полагают, что к этим племенам буддизм Хинаяны, а затем Махаяны проникал из Согда.

Однако эти предположения трудно подтвердить. Первые материальные свидетельства существования буддизма на территории современной России относятся только к VIII веку. Тогда в Приморье и Приамурье процветало государство Бохай, культурно близкое Корее и Китаю. Археологи владивостокского Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН за 40 с лишним лет полевых исследований обнаружили множество предметов, указывающих на то, что в Бохае, а также в государстве чжурчженей Цзинь, которое образовалось на тех же землях в XI веке, практиковали Махаяну и Важдраяну.

Однако ни древние тюрки, ни бохайцы, ни чжурчжени не остались в России в прежнем виде и не сохранили буддийское мировоззрение. В нашей стране закрепился тибетский буддизм, принесенный позднее – вначале калмыками (ойратами), затем бурятами и тувинцами. Как отмечает в интервью для нашего фильма профессор Наталия Жуковская, «буддизм проявил здесь свою великую толерантность. Когда он сталкивался в разных странах и у разных народов с такими же высокоразвитыми религиями, как он сам, это были контакты равных с равными. А у монголов, бурят и калмыков это был контакт с шаманизмом, с культом гор, с культом духов – хозяев природы, холмов, рек, озер и так далее. И буддизм с ними со всеми прекрасно сумел поладить».

«Под царскою высокою рукою»

В XVII веке в европейскую Россию прикочевали племена ойратов, западных монголов. Они пришли через Сибирь, ордой, которая при приближении пугала сибиряков; пока орда шла, появлялись царские указы Василия Шуйского, предписывающие с ойратами сражений не затевать: «Их пожаловати, воевати их не велети, и велети им бытии под царскою высокою рукою…» В этих указах ойраты уже именовались колмаками, или калмыками. Одновременно рассылались сообщения, что эта орда не опасна, в отличие от более древних татарских орд, чьи разрушительные набеги еще помнились на Руси.

Кочевники гнали с собой скот (так в европейскую Россию пришли монгольские лошади и коричневые длинношерстные коровы), и во многих кочующих улусах были кочевые храмы (белые кибитки), статуи и тханки Будд. Тогда, как и сейчас, калмыки были буддистами: еще в XIII веке они получили посвящения от красношапочных лам – Второго Кармапы, Сакьяпандиты и Пхагпы. Широко была представлена у ойратов традиция Гелуг. Хотя на начало XVII века она еще не пришла к власти в Тибете, ее ламам покровительствовали монгольские ханы. После 1650 года калмыки официально стали подданными Российской империи, и образовалось Калмыцкое ханство, в котором буддизм был признан государственной религией.

«Буддизм учил быть милосердными, быть сострадательными, быть миролюбивыми, – сказала нашей съемочной группе автор монографии «Репрессированное буддийское духовенство Калмыкии» кандидат исторических наук Галина Дорджиева. – Ведь точно такими же были и монгольские правители. В их государстве были распространены и манихейство, и несторианство, и буддизм. А сами они были шаманистами. Чингизхан и его преемники очень толерантно относились ко всем религиям». Стационарные калмыцкие храмы-хурулы в степях Нижнего Поволжья стали строиться начиная с 1798 года, когда Арчи-лама возвел деревянный хурул в местности Цаган Аман.

Среди самых известных фигур в калмыцкой истории – учитель и подвижник Зая Пандита (1599–1662). Заведующая Музеем калмыцкой традиционной культуры имени Зая Пандиты при Калмыцком научном центре РАН, доктор искусствоведения Светлана Батырева рассказывает, что он «был ламой и ученым, переводил классические тексты буддийского содержания на ойрато-калмыцкий язык. Калмыцкий язык отличается от монгольского наречия. Ойраты проживали в пограничном районе Западной Монголии, а это район контактов с тюркскими племенами. Язык калмыков вобрал в себя все эти элементы. Зая Пандита приспособил графику монгольского письма к особенностям произношения западно-монгольского наречия, ойратского, и создал свою азбуку, которая стала называться тодо-бичиг, или «ясное письмо». Иногда ее называют «ясная голова»: она хорошо отражает особенности ойратского языка».

В 1771 году часть калмыков с большими потерями перекочевала обратно в Центральную Азию, и Калмыцкое ханство в прежних границах прекратило свое существование. Однако многие представители этого этноса остались в Нижнем Поволжье и Приуралье. Они продолжали практиковать Учение Будды.

От Елизаветы I до Екатерины II

Другая обширная область распространения буддизма появилась в Забайкалье, где проживали буряты. Первый стационарный храм появился там в 1725 году, а в 1741-м императрица Елизавета Петровна царским указом объявила буддизм одной из официальных российских религий. В конце XVII – начале XVIII веков, по словам доктора исторических наук Сурун-Ханды Сыртыповой, буддизм активно развивался на бурятских землях: «На этот период пришелся расцвет книгопечатания, происходило строительство, возобновление и создание новых храмов при монастырях, замена деревянных строений каменными. Создавались новые художественные школы и течения, о которых мы, к сожалению, пока еще знаем очень мало».

Со времен Екатерины II главы буддистов Забайкалья носят титул Пандидо Хамбо Лам. Первым из них в 1764 году императрица утвердила в этой должности Дашу Доржи Заяева (1710–1776) – монаха, ученого и учителя, получившего классическое образование в Тибете. Буряты считают, что появление Хамбо Ламы способствовало объединению разных забайкальских кочевых племен, в результате чего образовался бурятский народ. Один из Хамбо Лам прославил Бурятию во всем мире – это Даши Доржо Итигэлов (1852–1927), чье нетленное тело, сидящее в позе медитации, до сих пор находится в Иволгинском Дацане недалеко от Улан-Удэ, привлекая своим благословением множество паломников.

В конце XIX – начале XX века в Бурятии было около 40 храмов и монастырей; при некоторых дацанах были школы, в которых изучали философию, цаннид (логику ведения философских диспутов), медицину, ритуалы и искусства.

«Единственный выдержал экзамен»

В поисках главного героя для нашего кино мы остановили свой выбор на фигуре бурятского ламы Агвана Доржиева (1854–1938), который известен как буддийский ученый, учитель Далай-ламы XIII и посол Тибета при российском государе.

Родившись в бурятском селении Хара-Шибирь, он учился в русской школе и в 18-летнем возрасте женился. Однако брак продлился недолго: всего через год Доржиев разошелся с женой и отправился пешком в Лхасу, чтобы постигать основы Учения Будды. Он десять лет учился в Гоман-дацане и получил ученый титул. Позднее он так писал об этом в своих мемуарах:

Хотя курс пяти книг я изучил не особенно глубоко, следуя поговорке: «Промедлишь – упустишь время», получил звание лхарабмы у подобных солнцу, поднявшемуся над землей, мудрецов из трех удивительных монастырей. Не убоявшись, по пяти книгам единственный выдержал экзамен. Так я прославился.  Затем, когда Упование живых Далай-лама гэгэн встретил свое тринадцатилетие, я вошел в число тех, кто обучал его полному учению цаннида, и десять лет сопровождал его.

Доржиев стал единственным в истории иностранцем, которому доверили обучать философии самого Далай-ламу XIII. Освоившись в этой роли, бурятский ученый внушил правителю Тибета симпатии к России. Поэтому, когда казалось, что Стране Снегов грозит опасность со стороны Британии, чьей колонией была тогда соседняя с Тибетом Индия, Далай-лама поручил Доржиеву дипломатическую миссию – убедить российского царя взять Тибет под свою защиту. В таком качестве Доржиев неоднократно совершал поездки между Лхасой и Санкт-Петербургом, пересекая материки и океаны. Вот одно из писем Далай-ламы к Николаю II:

Великий и могущественнейший государь Император Николай Александрович,

Я, Далай-Лама, в ознаменование великорадостного дня Нового года приношу Вашему Величеству сердечное мое поздравление и умоляю верить моей сердечной любви и преданности и милостиво принять мое скромное подношение: приветственный хадак, образ Будды, священные книги, тибетское золото в 5 узелочках по 5 ланг и разных шелковых материй 15 кусков. Великий Государь, как не оставлял ранее Своим милосердием и покровительством, так впредь не оставляй покорного Тибета.

Печать Далай-ламы Халха,  27-го числа Х-й луны Года деревянной змеи.

Дипмиссия Доржиева успеха не имела, но, проезжая на своем пути Бурятию, Калмыкию и Туву, он всякий раз давал там поучения, строил храмы и школы.

«Всякая пропаганда считается преступлением»

Доржиев заботился о буддистах любой народности, где бы они ни жили. Побывав в Париже, он по приглашению французских властей провел серию посвящений в музее Восточных искусств Гиме. Максимилиан Волошин, который помогал ламе в Париже, писал об их встрече так: «Это было моей первой религиозной ступенью. Лама много сказал такого об Нирване, что сильно перевернуло многие мои мысли. От него я узнал, что в буддизме всякая пропаганда идеи считается преступлением, как насилие над личностью. Какая моральная высота!..»

Агван Доржиев поражает масштабом и многогранностью своей личности. Он был образцом учености для российских востоковедов, помогал им получать буддийские знания; он привез в Россию уникальный атлас тибетской медицины; по инициативе Далай-ламы XIII и с благословения императора Николая II он возвел храм-дацан в Санкт-Петербурге; он защищал буддизм и буддистов от уничтожения после Октябрьской революции и в первые годы репрессий, но сам пал их жертвой. Свою долгую жизнь он завершил в тюремной больнице Улан-Удэ в 1938 году.

Процветание. Угасание. Возрождение

Фильм об истории буддизма в России состоит из двух частей. Прослеживая жизненный путь героя, зритель увидит период процветания буддийского учения в царской России и период его вынужденного угасания; узнает, как взаимосвязаны судьбы буддизма в Калмыкии, Бурятии, Туве и соседней Монголии; познакомится с самыми известными буддологами России, услышит их рассказы о событиях прошлого и мнения о будущем.

Во второй серии мы, кроме прочего, покажем, как складывалась судьба калмыцкого народа во время Великой отечественной войны, а затем остановимся на современном периоде обновления буддизма в Российской Федерации. Наша съемочная группа рассчитывает завершить фильм и подготовить его к просмотру в 2018 году. Будем рады участию всех, кто захочет помочь нам в этой работе.


1907 г. ноября 20

Секретная записка Агвана Доржиева в Министерство иностранных дел России о более тесном сближении России с Монголией и Тибетом:

Мир на окраинах будет обеспечен лишь в том случае, когда пограничные соседи на этих окраинах будут связаны с нами прочными узами дружбы и живого общения, в особенности – на почве торгово-промышленной и культурно-просветительной деятельности. […]

Чрезмерная эксплуатация населения, «выжимание соков» без внесения в страну чего-либо положительного только вооружают население. А потому надо принимать меры к поднятию хозяйственного быта и духовной культуры туземцев. […]

Прежде всего должны быть открыты общеобразовательные учебные заведения (или приспособлены существующие), где бы могли обучаться монгольские и тибетские дети вместе с русскими и бурятами. Такие учебные заведения удобнее всего открывать где-нибудь около границы, например, в Троицкосавске. Преподавание должно вестись на монгольском языке до тех пор, пока учащиеся не овладеют русским языком в совершенстве. В программу преподавания должны входить русский, монгольский, тибетский, китайский и английский языки, по выбору учащихся, история и литература народов, к которым принадлежат учащиеся, а также учение Будды.

Такими просветительно-культурными мерами можно со временем достигнуть того, что монголы и тибетцы будут смотреть на Россию как на источник здоровой культуры и просвещения, как на свое идейное отечество.


Записка кяхтинского пограничного комиссара Алексея Хитрово о пребывании в Монголии Далай-Ламы:

Считаю необходимым осветить несколько личность Далай-Ламы. По обширным располагаемым мною о нем сведениям, из самых различных источников, общее мнение, без всяких исключений, сводится к тому, что настоящий Далай-Лама представляет собой изумительно выдающуюся личность. Начиная с XIII столетия, т. е. со времени первого воплощения и перерождения Далай-Ламы, только один из всех первосвященников, царствовавший в начале XVII века (Нован Лобсан), отличался предприимчивостью и как выдающийся политический деятель.

Все же прочие владыки и до, и после Нована отличались безволием, были слепым орудием окружающих их воспитателей, наставников и китайских резидентов; редкие из них доживали до 18 лет.

Настоящий Далай-Лама имеет 32 года, по-своему считается высокообразованным, с прирожденным выдающимся умом, несокрушимой упорной энергией и закаленным здоровьем. Весь путь (четыре месяца) из Лхасы в Ургу он по своему желанию совершил верхом. Священные носилки, бывшие при нем, остались без употребления.


Литература
  1. Монгуш М. В. История буддизма в Туве (вторая половина VI – конец XX в.). Новосибирск: Наука, 2001
  2. Тепкеев В. Т. Ойраты в начале XVII века. Элиста: КИГИ РАН, 2015 г.
  3. Россия и Тибет. Сборник русских архивных документов 1900–1914. М.: Восточная литература, 2005
  4. Агван Доржиев. Занимательные заметки. Описание путешествия вокруг света. М.: Восточная литература, 2003
  5. Волошин, М. Записные книжки. М.: Вагриус, 2000
  6. Волошин, М. А. Собрание сочинений в 8 т. М.: Эллис Лак, 2009

История буддизма в России

  • История буддизма в России: основные вехи

    История буддизма в нашей стране насчитывает не менее тринадцати столетий

  • Новые ступы Сибири

    Ступа Просветления будет построена в Красноярске, а Ступа Совершенной Победы — на Байкале

  • BigMos: Большой Московский

    История Московского буддийского центра в рассказах очевидцев

  • Самара.

    Сердечный центр Поволжья

    В Самаре идет строительство нового буддийского центра

  • Первый приезд в СССР

    Отрывок из книги Ламы Оле Нидала «Верхом на тигре»

  • Кармапа в России

    В июне 2009 года в России впервые побывал Кармапа XVII, глава тибетской традиции Карма Кагью

  • Лама Оле Нидал: Восток встречается с Западом

    Это была чрезвычайно приятная встреча, немного похожая на партию в шахматы

  • «Если люди, пришедшие к вам, счастливы…»

    Глава традиционной буддийской Сангхи России Хамбо Лама Дамба Аюшеев о буддизме в Бурятии

  • Возвращение Итигэлова

    История обретения Драгоценного тела Учителя

  • Ступы Бурятии

    Возведение субурганов в Бурятии с каждым годом затрагивает все большее количество людей

  • Тува: становление буддизма

    Впервые учение Будды пришло на территорию Тувы во II веке до нашей эры

  • Буддийское путешествие по Бурятии

    Путевые заметки польского географа о становлении буддизма за Байкалом

  • Под крылом могучего орла

    Дацан в Санкт-Петербурге был построен по решению императора Николая II

  • Буддийские цивилизации на территории Дальнего Востока России: Цзинь

    Дальний Восток России в VII–XII вв.

    был родиной двух великих азиатских государств — Бохая и Цзинь

  • Буддийские цивилизации на территории Дальнего Востока России: Бохай

    Дальний Восток России в VII–XII вв. был родиной двух великих азиатских государств — Бохая и Цзинь

  • Школа Карма Кагью и калмыки

    В последние годы в Калмыкии сделано очень многое для возрождения и развития буддизма

Дандарон и «необуддизм» в СССР — Study Buddhism

Лама Лубсан Сандан Цыденов

Бидия Дандарович Дандарон (1916-1974) считается продолжателем движения Балагат, своеобразной традиции, созданной ламой Лубсан Санданом Цыденовым (1850-1922).

Цыденов был учеником того же Намнане-ламы, что и Агван Доржиев (1853-1938), и погиб от рук тех же чекистов, которые арестовали Доржиева. Однако его жизненный путь был несколько иным.

Цыденов родился в Кижинге, Бурятия. В детстве его отправили учиться в Кижинский дацан, а оттуда в Гусиноозерский дацан. Там он завершил свое обучение до уровня gabju (тиб. bka’-bcu ), монашеской степени, полученной после изучения десяти священных текстов.

Вместе с Пятым Джаяк Гэгэном (тиб. rGya-yag Rin-po-che ), тибетским учителем, приехавшим в Бурятию из монастыря Кумбум в Амдо, Тибет, он почувствовал необходимость возобновить практику доминирующей гелуг школа в Бурятии. Они предложили сделать это, полностью сосредоточив внимание на практике Ваджраяны, используя лучшие методы, разработанные в различных тантрических традициях тибетского буддизма. Они хотели объединить тантры, обычно практикуемые в традиции гелуг, такие как Ваджрабхайрава, с Хеваджрой из традиции сакья, махамудрой из кагью, дзогчен из ньингма и

чод из школы Шиджед (тиб. Zhi-byed ).

При этом Цыденов планировал ориентировать духовную практику на светский образ жизни, а не на монашеский, и на скиты, а не на дацанские монастыри. Дацаны, по его мнению, были поглощены самсарическими заботами. Его план соответствовал несектантскому движению «Риме» (тиб. ris-med ) девятнадцатого века в Кхаме, Тибет, и, возможно, его можно было бы назвать «бурятским «Раймэ».

Все еще трудно оценить, получилось ли что-то прочное из его усилий, но идея, похоже, была интересна многим людям в то время. Воплощая его в жизнь, Цыденов удалился из Кижингинского дацана в лес для медитации. Считается, что, проведя 23 года в уединенном ретрите со своими ближайшими учениками, он достиг высочайших реализаций.

В 1919 году Цыденов основал в Бурятии буддийское царство и объявил себя его царем Чакравартин Дхармы. Королевство было отделено от двух фракций, Белой и Красной, сражавшихся друг с другом в русской гражданской войне (1917-1923) и длилась всего около года.

Лама Сандан Цыденов со своим помощником Агван Силнам Тузол Доржи. 1919. Архив АТ №005.

В 1920 году Цыденов торжественно передал свои учения шестилетнему Дандарону как наследнику своего престола, считая его реинкарнацией недавно умершего Джаяк Гэгэна. Однако тибетский поисковый отряд из Кумбума выбрал другого ребенка в качестве Шестого Джаяк Гегена ( rGya-yag Blo-bzang btsan-pa’i rgyal-mtshan ) (1916-1990). Цыденов неоднократно арестовывался как белыми, так и красными и умер в тюрьме в 1922 году.

Бидия Дандарон

Юный Дандарон учился в светской школе, но, будучи известным в Бурятии перевоплощением, испытывал на себе постоянное внимание местных властей. В 1933 году он уехал в Ленинград, где поступил в Институт авиационного приборостроения. Он также прослушал занятия на восточном факультете Ленинградского государственного университета, где по рекомендации Агвана Доржиева изучал тибетский язык у Вострикова.

В 1937 году Востриков и Дандарон были арестованы. Хотя Востриков был казнен, Дандарон был отправлен в лагерь ГУЛАГа, где содержался до 1943 года. двадцать лет назад, то есть 9.1.37, я, будучи совсем молодым, попал в тюрьму. Меня пытали, забивали гвозди под ногти, прижигали горло и грудь каленым железом. Страшные раны (следы пыток) навсегда отпечатались на моем теле».

После освобождения Дандарона в 1956 году он уехал в Москву в надежде устроиться на работу в Институт востоковедения. Там он познакомился с московскими востоковедами, в том числе со своими будущими учениками Октябриной Федоровной Волковой и Александром Моисеевичем Пятигорским (1929-2009), а в следующем году Юрием Николаевичем Рерихом (Георгий де Рерих, 1902-1960), сыном Николая Рериха, по его вернуться в СССР из Индии.

В 1958 году Дандарон был полностью реабилитирован и вернулся в Улан-Удэ, Бурятия, чтобы устроиться на работу в сектор тибетологии Института культуры — филиала Академии наук СССР. Там он продолжал переводить тексты и писать научные работы. В 1963 года совместно с Борисом Владимировичем Семичевым и Юрием Михайловичем Парфионовичем (1921-1990) издал тибетско-русский словарь.

Бидия Дандарович Дандарон

В эти же годы вокруг него начала собираться группа учеников, которым он передал свое учение, которое назвал «необуддизмом». Необуддизм исходил из принципов Цыденова, пытаясь при этом изложить Дхарму на языке современной науки и философии, которой Дандарон научился в лагерях ГУЛАГа от заключенных там профессоров. Он также давал тантрические посвящения в упрощенной форме и проводил ритуалы.

Мемориальная ступа Дандарон – Бурятия.

в 1972 году Дандарон был арестован после жалобы аспиранта, обвинившего его в проведении «сексуальных ритуалов». Несколько его учеников также были арестованы вместе с ним, но вместо того, чтобы предстать перед судом, их перевели в психиатрические больницы. Дандарон умер в лагере ГУЛАГа в 1974 году. 

Востоковеды, связанные с Дандароном, потеряли работу или столкнулись с другими трудностями. Некоторые, например Пятигорский, эмигрировали. Однако небольшие группы последователей Дандарона сохранились до наших дней в Бурятии, Москве, Ленинграде, Латвии, Литве и Эстонии.

Буддизм в Сибири — Класс Сибири

Сибирь: восточная граница России‎ > ‎

Буддизм в Сибири.

Хелен Хандли
Доцент: Россия, Советский Союз, Современная Британия
Доктор философии, Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, 1984 по истории России и СССР, Восточной Европе , современная английская история и империализм. Ее статьи «Джордж Кеннан и Российская империя: как совесть Америки стала врагом царизма» были опубликованы в периодических газетах Института Кеннана (Институт Кеннана, 2000 г.) и «Монгольские миссии Лондонского миссионерского общества: британский взгляд на «большую игру». в Азии» был включен в  Великолепно в викторианском стиле, Очерки в честь Уолтера Л. Арнштейн .


I. ВВЕДЕНИЕ

ДРУГОЙ ПУТЬ—БУДДИЗМ—МИССИОНЕРЫ ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ RE

ШАМАНИЗМ И БУРЯТСТВО

II. НАЧАЛО

A. МОНГОЛЫ И БУДДИЗМ

  • 13 В.  ОТ ЧИНГИЗ-ХАНА — НАЧАЛО ОБРАЩЕНИЯ МОНГОЛЬЦЕВ В ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ
  • 15 В., ОРДЕН ГЕЛУГПА — ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА, БУДДИЗМ МАХАЯНЫ
  • 1617-1682—NGAWANG LOBSANG GYATSO—МОНГОЛЫ ДАЛИ ТИТУЛ, ДАЛАЙ-ЛАМА, ПОСЛЕ ДАТА 5-го ДАЛАЙ-ЛАМА

B. МИССИОНЕРЫ К БУРЯТ-МОНГОЛАМ—ВВЕРХ ИЗ МОНГОЛИИ—ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА

1741— -ОФИЦИАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ БУДДИЗМА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

НА САМОМ ДЕЛЕ МИССИОНЕРЫ В ЗАБАЙКАЛЬЕ С 1660-Х ГГ. — В ЗАБАЙКАЛЬЕ

ПЕРВЫЙ НАЗВАННЫЙ МИССИОНЕР—ЛАМА САНДЖАЯ— ХАЛХА МОНГОЛИЯ—1701 СЕЛЕГИНСК

СТУДЕНТ — ДАМБА ДОРЖА ЗАЯЕВ (1711-1777), ИЗВЕСТНЫЙ КАК ЛАМА ДЖАЯ

УЧИЛСЯ В УРГЕ (УЛАН-БАТАР) И ЛХАСЕ, ТИБЕТЕ

1740—1777—В СЕЛЕГИНСКЕ, ЗАБАЙКАЛЬЕ

III.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА

1740—1777——11 ДАЦАНЫ, ПОСТРОЕННЫЕ ЛАМА ДЖАЯ

посмотреть пример Сибирского дацана нажмите здесь

IV. РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ

ДЛЯ ЛУЧШЕГО/БОЛЬШЕГО РОССИЙСКОГО КОНТРОЛЯ:

1.  КОНТРОЛЬ БУДДИЗМА В СИБИРИ

БАНДИДО КХАМБО ЛАМА

2. ПРЕДЕЛ РОСТА БУДДИ

  • ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗДАНИЙ
  • ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛАМ И Т.Д.

3. БОЛЬШЕ ХРИСТИАН —

а. ЛОНДОНСКОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ОБЩЕСТВО

б. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ЛЮТЕРАН И КАТОЛИКОВ В СИБИРИ — ESP. ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

с. РУССКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ МИССИОНЕРЫ

4. ОСОБЫЕ ЗАКОНЫ:

18-й ст.

1741— УКАЗ , ЦАРИЦА ЕЛИЗАВЕТА

1764—ЕКАТЕРИНА II СОЗДАЛА ПОЛОЖЕНИЕ БАНДИДО ХАМБО ЛАМА

1. МЕСТО—В ШИРЕТУИ ЦОНГОЛЬСКИЙ ДАЦАН— ЛАМА ДЖАЯ ПЕРВЫЙ БАНДИДО ХАМБО ЛАМА

2. ВСЕ КАНДИДАТЫ В БАНДИДО ХАМБО ЛАМУ БЫЛИ РОССИЙСКИМ ПОДДАННЫМ, ИЗБРАННЫМ МЕСТНЫМИ ЛАМАМИ И ТАЙШАМИ

19 ВЕК:

1808—РЕСТОРАН БАНДИДО ХАМБО ЛАМА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ГУСИНОЕ ОЗЕРО—БЛИЖЕ К НАДЕЖНО УДЕРЖИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ -ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ДАЦАНОВ—ДУХОВЕНСТВО

V.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.