Транспортные кольца Москвы. История
Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.
Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.
(Схема Садового кольца)
Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье.
Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)
В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.
Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.
Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)
Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.
В 2016 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.
Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.
Кольцевая линия метро
Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.
Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.
Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы
С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.
Большая кольцевая линия метро (ТПК)
Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.
Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной).
Список бульваров бульварного кольца Москвы: сколько их
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ: Гоголевский, Никитский и Тверской бульвары считаются самыми стильными бульварами Московского бульварного кольца. В этом районе расположены одни из лучших театров и ресторанов Москвы. Прогуливаясь по Гоголевскому бульвару, не пропустите усадьбы Оболенских-Некрасовых и Замятины-Третьяковых. На Никитском бульваре вы увидите Дом Гоголя, Государственный музей искусства народов Востока, а также Большую церковь Вознесения Господня, где Александр Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Тверской бульвар — одно из любимых мест прогулок москвичей, здесь часто проходят выставки, праздники, интересные ярмарки.
Содержание статьи
- 1 Подари себе Москву через Бульварное кольцо
- 2 Какие бульвары считаются самыми стильными бульварами на Бульварном кольце в Москве для прогулок?
- 2.1 Гоголевский бульвар
- 3 ? Все 10 бульваров Бульварного кольца в Москве подряд
- 3.1 Никитский бульвар
- 3.2 Тверской бульвар
- 4 Центр Москвы, Бульварное кольцо. На машине с комментариями!
- 5 Бульварное кольцо. Лекция по истории и архитектуре Москвы
Бульварное кольцо — прекрасное место для прогулок по Москве. В этой статье Вы узнаете, сколько бульваров на Бульварном кольце в Москве. Живописная зелень, широкие аллеи, современные велосипедные дорожки… Живописнейшие бульвары — Гоголевский, Никитский, Тверской — перетекают друг в друга. Москва богата множеством произведений искусства, а ещё может предложить потрясающие исторические достопримечательности, которые запомнятся туристам навсегда. Вдоль всех бульваров стратегически расставлены удобные скамейки, есть пункты проката велосипедов, оборудованные детские площадки. Лучшие театры, рестораны также украшают этот район. Дорожки часто служат местом проведения фотовыставок под открытым небом, ярмарок, увлекательных фестивалей. Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru
Какие бульвары считаются самыми стильными бульварами на Бульварном кольце в Москве для прогулок?Гоголевский бульварГоголевский бульвар восходит к 1780-м годам. Гоголевский бульвар начинается от площади Пречистенских ворот. Когда-то здесь находились ворота, открывающие Белый город. Пречистенка — улица, которая вела прямо к воротам, служила дорогой к Новодевичьему монастырю, где хранилась почитаемая икона Смоленской иконы Божией Матери. С 1924 года бульвар переименован в Гоголевский в честь 115-летия писателя Н. Гоголя.
От Пречистенских ворот отходят несколько красивых улиц. К ним относятся: Волхонка (где расположены Храм Христа Спасителя, ГМИИ им. А.С. Пушкина), Пречистенка (с небольшими особняками, включая музеи А. Пушкина, Л. Толстого), Остоженка (где Зачатьевский женский монастырь, а также расположены многочисленные памятники стиля модерн).
Есть ворота, напоминающие большую арку, соединяющие два входа на метро Кропоткинскую (архитектор С. Кравец, 1935 г.). Её торжественный стиль напоминает римские архитектурные традиции.
Среди построек на Гоголевском бульваре немало интересных архитектурных памятников, например, усадьба Оболенских-Некрасовых (на № 4/3), построенная в конце 18 века, но но уже перестроенная в конце 19 века. Здание имеет простой, но изысканный вид. Белые «оконные рамы» на фасаде придают двум этажам здания более целостный вид.
Также на этом бульваре можно увидеть усадьбу Замятина-Третьякова (архитектор А. Каменский, 18-го века) № 6/7. Первоначально ей придали стиль позднего классицизма, но позже изменили на русско-византийский стиль. Несмотря на обилие декоративных элементов, расположение фасадов остается четким, симметричным, характерным для стиля ампир. Дом принадлежал Сергею Третьякову, одному из основателей одноименной картинной галереи «Москва». Именно это здание хранило большую коллекцию русской живописи, впоследствии положившей начало коллекции, которую теперь мы знаем, как Государственная Третьяковская галерея.
Особого внимания заслуживает дом № 8 (1929-30-е гг., М. Барщ, И. Леонидов). Тогда (с1920-х) это была новаторская концепция строительства жилых домов с целью создания условий для жизни в коммунальном стиле. Предполагалось, что правильное разделение труда и приспособление к общественной жизни создадут хорошие условия жизни для людей в новом социалистическом государстве. В результате архитектурные проекты так называемых «домов-коммун» возникли по всему городу. В этих домах были общие столовые, общие туалеты, душевые. Считалось, что, поскольку людям не придется ежедневно готовить еду или заботиться о детях, у них будет много свободного времени, которое они могут посвятить саморазвитию и общению. К сожалению, эти идеи не были реализованы наилучшим образом: квартиры были маленькими, переполненными, с длинными очередями в уборные. Однако больше всех повезло жителям Гоголевского бульвара, 8, так как в этих квартирах архитекторы разместили небольшие туалеты.
Есть памятник писателю Михаилу Шолохову на бульваре (скульптор А. Рукавишников, 2007 г.). Своеобразное расположение памятника вызвало неоднозначную реакцию у искусствоведов, так как памятник изображает писателя, переходящего реку Дон на лодке. За ним плывут лошади в разные стороны, как символ Гражданской войны (война в бывшей Российской империи сразу после русских революций 1917 г.), разделивший страну на два противостоящих лагеря.
Еще один памятник на этом бульваре посвящен Н. Гоголю. Изначально здесь стоял памятник Н. Андрееву. Скульптор изобразил Н. Гоголя задумчивым, даже грустным. Однако с 1951 года его перевели в Донской женский монастырь, а позже разместили во дворе мемориального дома Н. Гоголя на Никитском бульваре. С 1952-го, через 100 лет после смерти Н. Гоголя, в ознаменование этого события на том же месте появился еще один памятник, спроектированный Н. Томским.
Гоголевский бульвар заканчивается на площади Арбатские ворота (опять же, название отражает связь между воротами и Белым городом, который раньше был на этом месте). Также есть небольшая церковь Святых Бориса и Глеба, штаб Минобороны РФ, а также один из старейших кинотеатров города — Арт-кинотеатр (основан в 1909 г.). От этой площади отходят две самые известные улицы Москвы — пешеходный Старый Арбат и современный Новый Арбат. Этот район является одним из самых привлекательных мест Москвы, где сосредоточено большое количество театров, архитектурных памятников, магазинов, включая, конечно, рестораны.
Даже если вы находитесь среди красивого исторического района или опрятного парка, прогулка по огромному городу отнимает много энергии. Чтобы вы отдыхали наилучшим образом, на страницах нашего сайта много информации о лучших достопримечательностях Москвы или России.
? Все 10 бульваров Бульварного кольца в Москве подрядБульварное кольцо – это одно из главных мест для пеших прогулок это непрерывный каскад небольших парков, это последовательность из 10 бульваров и 13 площадей, вокруг которых проходит исторический центр города. Будучи одним из традиционных колец Москвы, а в действительности Бульварное кольцо не имеет полного круга, оно не замкнуто и по форме напоминает подкову!Никитский бульварНикитский бульвар назван в честь Никитского женского монастыря, снесенного в 1930-е гг. (уцелел только один из его корпусов Большого Кисловского переулка). Первое, что бросается в глаза при ходьбе, — это № 8А / 3. Сейчас это Дом журналистов. Здание представляет собой архитектуру второй половины XIX века, но еще более примечательно тем, что было одной из площадок, где А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин — известные русские поэты читали свои стихи. Здесь установлен памятник военным корреспондентам (автор Л. Кербель, 1993 г.), работавшим во времена мировых войн. С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., журналисты выезжали на поле боя прямо с этого бульвара.
Напротив Дома журналиста под № 7 находится мемориальный музей Н. Гоголя. Здесь, в особняке Толстых, он провел последние годы своей жизни. Именно в этом доме он сжег пачку своих рукописей, среди которых последняя версия второго тома «Мертвых душ». Вскоре после этого он тоже умер в этом доме. Памятник Н. Андреева, который раньше стоял на Гоголевском бульваре, теперь находится во дворе музея. Он установлен на высоком постаменте, украшенном барельефами с изображением персонажей произведений писателя (например, персонажей из «Мертвых душ», «Ревизор», «Тарас Бульба»). Гоголь сидит в задумчивой позе, опустив голову. Скульптору удалось придать монументу естественный вид, а также отразить личность писателя, философа, мыслителя, который много пострадал, несмотря на его самоотверженный вклад, развивший литературное искусство.
Недалеко отсюда находится усадьба Луниных (№ 12А), где сейчас находится Государственный музей искусства народов Востока. Здание выполнено по проекту архитектора А. Григорьева (или, возможно, Д. Жиларди). Это прекрасный образец московского ампира, то есть позднего классицизма. Поместье состоит из главного корпуса и пристройки, из-за чего получилось невероятно очаровательное, хотя заметно асимметричное расположение зданий. Сегодня музей может похвастаться богатой коллекцией произведений искусства из Индии, Китая, Японии, Средней Азии, Кавказа.
Никитский бульвар ведет к площади «Никитские ворота» (чье имя также увековечивает ворота Белого города). На этом бульваре (У Никитских ворот) находится одноименный театр. Его репертуар насыщен мюзиклами, драмами, поэтическими спектаклями. Большая церковь Вознесения Христова в Сторожях у Никитских ворот тоже находится здесь. Это замечательный памятник архитектуры стиля ампир, строительство которого завершилось только после войны 1812 года (война между Российской империей и наполеоновской Францией на территории России, 1812 г.) при участии О. Бове (итало-русский архитектор-неоклассик, руководивший реконструкцией Москвы после пожара 1812 года и Ф. Шестаков среди ряда других архитекторов). Церковь наиболее известна свадебной церемонией А. Пушкина и Н. Гончаровой, прошедшей здесь 2 марта 1831 года. В ознаменование этого события перед церковью построили летний домик. Его центр занимает скульптура Пушкина и Натальи Гончаровой (автор М. Дронов).
Тверской бульварДалее идет Тверской бульвар. Заканчивается на пересечении с Тверской улицей на Пушкинской площади. Бульвар открывается памятником К. Тимирязеву, известному русскому ученому, естествоиспытателю (С. Меркулов, 1923). Историю этого памятника нельзя назвать гладкой; во время Великой Отечественной войны рядом с ним взорвалась бомба, перевернувшая его. Повреждения платья и штанины все еще видны.
Справа, (№2) — очень интересное здание 1970-х годов постройки — здание ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза) (В. Егерева). Сегодня тут размещается Российское информационное агентство «ТАСС». Здесь же, под №10, старое здание ТАСС. На нем установлена мемориальная доска с именами сотрудников, погибших во время Великой Отечественной войны. Слева обращает ваше внимание комплекс зданий под названием Романовка. Находится на пересечении Малой Бронной улица и Тверской бульвар (№7 / 2), названный в честь последнего хозяина дома, которому он принадлежал до Октябрьской революции 1917 года. Это довольно сложная структура. Более раннее здание архитектора М. Казакова существует с 1880-х. В. Загорский, спроектировавший соседнее здание Московской консерватории.
Стоимость аренды квартиры здесь считалась невысокой, поэтому студенты Московской консерватории и Московского училища ваяния, живописи и архитектуры поселились тут. Здесь снимали комнаты композиторы В. Калинников, И. Танеев. С. Мамонтов — известный русский купец, предприниматель, меценат, К. Коровин, М. Врубель — Известные российские художники; Н. Римский-Корсаков — русский композитор посещал различные мероприятия и репетиции в этом здании.
В доме №11 жила актриса М. Ермолова, портрет которой всемирно известен художником В. Серовым. Дом собирал сливки талантливых москвичей, — Ф. Шаляпин — российский оперный певец, В. Немирович-Данченко — российский \ советский театральный режиссер, основавший МХАТ вместе с Константином Станиславским, А.Южин — Российский актер из их. Сегодня здесь находится музей, посвященный Ермоловой. Его посетители могут увидеть не только оригинальные интерьеры, но ещё экспонаты, отражающие театральную жизнь Москвы начала ХХ века.
Памятник Сергею Есенину, известного русского поэта (открыта с 1995 г.), занимает центр бульвара. Ежегодно в день его рождения 3 октября у памятника собираются любители его творчества: в его честь читаются стихи, поются сентиментальные песни.
Еще один замечательный дом — особняк П. Смирнова под № 18. Этот памятник эпохи московского модерна — творение архитектора Ф. Шехтеля — русский архитектор, самый влиятельный, плодовитый мастер русского модерна и позднего русского возрождения. Он воплотил все характерные черты стиля: асимметричное расположение, плавные линии, включая живописно проработанную отделку фасада.
№ 23 — Московский драматический театр им. А.С. Пушкина — реконструированная городская усадьба. Его репертуар сегодня представляют классические \ современные пьесы. Театр пользуется популярностью у москвичей.
По соседству, под № 25, находится дом Герцена. Эта городская усадьба классического стиля существует с 1880-х, но до сих пор сохраняет свой первоначальный вид, строгий, уютный, типичный для стиля московского ампира. Именно в этом доме в 1812 году родился писатель А. Герцен. Об этом событии свидетельствует не только скульптурный медальон на фасаде, но ещё памятник (работы М. О. Мильбергера, 1959 г.), установленный на сквере неподалеку.
Перед пересечением бульвара с Тверской улицей небольшой сквер с фонтаном. Когда-то здесь находился памятник А.С. Пушкину работы Опекушина. Теперь он стоит на противоположной стороне Тверской улицы, занимая центр Пушкинской площади. Памятник с 1880 года возведен напротив чудесного Страстного монастыря. Однако в 1937 году монастырь снесли. Страстная площадь переименована в Пушкинскую, а памятник поэту перенесен на место монастыря на Тверской бульвар.
Центр Москвы, Бульварное кольцо. На машине с комментариями!Поездка по Москве на машине с комментариями: центр Москвы — Страстной бульвар, Петровский бульвар, Рождественский бульвар, Сретенский бульвар, Чистопрудный бульвар, Покровский бульвар, Яузский бульвар, Кремлёвская набережная, Пречистенская набережная, Соймоновский проезд, Гоголевский бульвар, Арбатский тоннель под улицей Новый Арбат, Никитский бульвар и Тверской бульвар — всё это для того, чтобы проехать по центральным бульварам Москвы и показать Бульварное кольцо!Бульварное кольцо. Лекция по истории и архитектуре МосквыОтпечаток истории сохранился и в названиях этих мест, столь любимых москвичами и гостями златоглавой столицы: Покровские ворота, Яузские ворота, Никитские ворота. Каждый из бульваров обладает своей неповторимой атмосферой, архитектурой и связанными с ними историческими событиями. Где начало и где конец бульварного кольца — каждый решает для себя сам. Считается, что оно начинается с Гоголевского бульвара, но, по правде говоря, это не имеет особого значения. Откуда бы вы ни начали своё путешествие по Бульварному кольцу, вы непременно найдёте своё излюбленное место или встретите кого-то в своей памяти…[План Москвы] План столичного города Москвы
Редкое первое издание декоративной крупноформатной карты Москвы Ивана Марченкова, крупнейшего печатного плана города, изданного во второй половине XVIII века.
Виртуозный план Ивана Марченкова — лучшая карта Москвы, появившаяся во время знаменитого правления императрицы Екатерины Великой (годы правления 1762-96). Изящный образец русской гравюры, Москва изображена по планам перепланировки, преобразившим город примерно в тот вид, который он приобрел в XIX в.го века. В этом отношении ее можно назвать первой по-настоящему современной картой Москвы.
На плане Марченкова показаны все внутренние и внешние районы города, военные сооружения, улицы, площади, парки, реки, каналы и крупные здания (все в том виде, в каком они построены или предложены). Хотя многие из показанных деталей еще не были построены, план Марченкова является первым, на котором изображено то, что станет многими из самых выдающихся особенностей города в ближайшие десятилетия. Например, это первая печатная карта с изображением Садового и Бульварного колец, которые со временем стали двумя наиболее заметными чертами города.
Композицию венчает российский императорский двуглавый орел, а в правом нижнем углу изображена изящная воображаемая сцена античных руин, символически призванная связать екатерининскую Москву со славой имперского Рима. Небольшой указатель в левом верхнем углу обозначает 14 районов Москвы, а объемный указатель, занимающий нижнюю четверть карты, обозначает буквально десятки ключевых объектов и зданий (как реализованных, так и проектируемых).
История создания карты Марченкова
История градостроительства Москвы начинается в конце XVI века. Самый ранний план развития Москвы был создан в 1596-97 годах для царя Бориса Годунова. Хотя первоначального плана больше не существует, он был использован в качестве основы для более поздних планов, таких как план Петра, план Сигизмунда и другие, составленные в 17 веке.
Наиболее значительная ранняя перепланировка Москвы была предпринята при царе Петре Великом. В 1700 году Петр издал указ о запрете строительства деревянных сооружений в центре города взамен уничтоженных пожаром. Указ требовал, чтобы владельцы собственности строили каменные здания и чтобы все строения были спроектированы профессиональными архитекторами. В 1714 году непредсказуемый царь запретил строить из камня. После смерти Петра, в 1725 г., строительство каменных зданий возобновилось, но подавляющее большинство сооружений было построено из дерева.
В 1731 году императрица Анна Иоанновна приказала создать новую карту Москвы Ивана Мичурина Имераторского Столичного Города Москвы , первое научное обследование города, когда-либо проведенное (в 1739 году), и изданное в 1745 году. план, учитывающий топографию города. В 1762 г. была учреждена Строительная комиссия для Петербурга и Москвы. В 1763 г. Сенат потребовал составить планы всех городов во всех областях России. В том же году генерал-квартирмейстер Петр Ивашов составил план Москвы и окрестностей, а другой план был составлен под руководством инженера генерал-майора Горихвостова. К сожалению, эти планы так и не были напечатаны, и мало что было сделано для реформирования Москвы с очень пагубными последствиями.
В этот период Москва представляла собой средневековый город с узкими лабиринтными улочками, в основном деревянными зданиями и относительно небольшим количеством открытых пространств. Строительных норм и правил было немного, и они редко соблюдались. В городе была ужасная проблема с общественной гигиеной, так как мусорные свалки скапливались прямо рядом с густонаселенными жилыми районами. Эти факторы заставили Екатерину Великую называть Москву «местом праздности». Фабрики, часто использующие легковоспламеняющиеся вещества, тесно смешивались со старинными деревянными домами, создавая «несчастный случай, ожидающий своего часа».
Осенью 1771 года свирепая чума молниеносно распространилась по густым лабиринтам грязных улиц, убив до 60 000 человек, около четверти населения города. В 1773 году серия пожаров уничтожила большую часть города, так как деревянные постройки загорелись, как будто загорелись.
В ответ императрица Екатерина в 1774 году сформировала императорскую комиссию во главе с Петром Кожиным, чтобы предложить планы преобразования Москвы в современный город, менее подверженный бедствиям пожаров и болезней. В Генеральном плане комиссии 1775 г. предлагалось расчистить многие деревянные постройки, чтобы освободить место для «каменного города» с более крупными зданиями, более широкими улицами и многочисленными новыми общественными площадями. 0007
Река Неглинная, протекавшая по восточной части Белого города (старая центральная часть города, включая Кремль), представляла собой, по существу, солоноватый ров. Его предстояло расчистить, расширить, а по берегам засадить деревьями. Рядом с Москвой-рекой должен был быть построен дренажный канал, чтобы предотвратить регулярные наводнения. Китай-город (район к востоку от Красной площади) должен был быть частично снесен и застроен серией больших каменных зданий. За пределами центра города должны были быть снесены старые оборонительные стены и построен ряд кольцевых дорог. Комиссия рекомендовала ввести новые строгие строительные нормы и правила и выделить деньги центрального правительства для оплаты материалов и строительства.
В то время как императрица Екатерина изначально одобрила Генеральный план, этот план встретил яростное сопротивление местных жителей. Средства на предлагаемые улучшения из имперской казны в значительной степени задерживались бюрократией, а местные чиновники и вельможи не желали вмешиваться своими силами. Состоятельные собственники решительно сопротивлялись любым изменениям, предпочитая сохранять стабильную ренту, которую получали жители старых деревянных домов.
За десятилетие после Генплана был достигнут очень ограниченный прогресс. В ответ в 1786 году городской генерал-губернатор Яков Брюс решил сократить план, чтобы хоть что-то сделать. Он сократил количество квадратов, которые должны были быть построены, рекомендовал отменить предложенную кольцевую дорогу вокруг Белого города и ограничить строительство предполагаемых больших каменных зданий до более управляемого масштаба. Запланированные улучшения Неглинной и Москвы-рек должны были осуществляться по плану, поскольку Екатерина дала свое «высочайшее одобрение» менее амбициозным проектам Бриуса.
Именно в связи с этим лейтенанту Ивану Марченкову, военному инженеру, прикомандированному к Московскому плановому управлению, было поручено создать генеральный план Москвы, исходя не только из того, что уже построено, но и из того, что предполагалось построить, согласно Бриусу. план. Марченков в значительной степени полагался на план Горихвостова 1763 года для своего основного шаблона внутреннего города, но добавил много новой информации. В 1789 году карта Марченкова была гравирована Лаврентием Флоровым и напечатана в Москве Тимофеем Полежаевым на средства купца Никиты Кальчугина. Настоящая карта является первым изданием, второе издание выпущено в 179 г.6.
На плане Марченкова сразу бросаются в глаза многочисленные уже построенные и только предполагаемые здания в пригородах между основанным городом и валами Камер-коллегии (крайнее кольцо военной обороны, видимое на карте), многие из которых были церквями. Также заметными являются две внешние кольцевые дороги, предложенные планом 1775 года (самая внутренняя была успешно затоплена Бриусом), Бульварное кольцо (отмечено на карте буквой «Н») и Садовое кольцо, обсаженное деревьями (отмечено как «G» на карте). В то время эти кольцевые дороги еще не были построены, и хотя частичное строительство велось в 179 г. 0s, только после Великого московского пожара в 1812 году начался значительный прогресс.
Показан широкий водосборный канал Москвы-реки, образующий остров непосредственно к югу от центра города, хотя проект еще не завершен. Многие из больших каменных зданий, показанных в центре города, например, в Китай-городе, еще не были построены. При этом большая часть общего плана, изображенного Марченковым, в конечном итоге была построена, более или менее, как показано, что сделало эту карту первой действительно современной картой Москвы.
Московский план Марчекова встречается очень редко. Нам известен только один институциональный пример за пределами России (в Библиотеке Конгресса) и только один аукционный рекорд первого издания карты за последние 25 лет.
План — одна из «великих» карт Москвы и, возможно, самая сложная для приобретения.
Интерактивная дорожная карта Москвы Основные моменты строительства
Загрузите карту с более высоким разрешением здесь.
Постоянные изменения и неоднозначные названия делают беспрецедентную программу дорожного строительства в Москве понятной только транспортникам и ярым энтузиастам.
Интерактивная карта текущих, планируемых и приостановленных проектов дорожного строительства в Москве, подготовленная независимым аналитическим центром Probok.net и опубликованная на прошлой неделе, представляет собой героическую попытку помочь ориентироваться в текущем и будущем хаосе.
Без поддержки мэрии группе экспертов по пробкам понадобилось четыре месяца, чтобы собрать информацию из открытых источников и сделать макет интерактивной карты.
«Стратегия строительства дорог у властей есть, но порой непонятно, зачем, например, строится тот или иной тоннель, с какой будущей дорогой он будет соединяться и какие еще дороги планируются в этом районе», — сказал Андрей Мухортиков. , руководитель аналитической группы Probok.net.
«Мы постарались создать карту, понятную большинству людей, а не только специалистам по транспорту», — добавил он.
Он обозначил пять основных областей, на которые нацелены планы строительства городских дорог.
Одна из них — реконструкция существующих основных дорог. Некоторые из них уже модернизированы, например, Ленинградское, Варшавское и Ярославское шоссе. Другие, такие как Шоссе Энтузиастов, все еще находятся в разработке.
Согласно инвестпрограмме мэрии до 2016 года, на модернизацию основных дорог требуется более 80 миллиардов рублей (2,2 миллиарда долларов США), из них 23 миллиарда рублей планируется потратить в течение следующих трех лет.
Еще один гигантский — и дорогостоящий — проект — строительство четырех «хорд» или дорог, пересекающих пополам, на северо-запад, север, восток и юго-запад Третьего транспортного кольца.
«Если их соединить, они могут визуально напоминать четвертое кольцо, но на самом деле это не так», — сказал Мухортиков. «Их цель состоит не в том, чтобы движение транспорта двигалось по кругу, а в том, чтобы отвлекать транспортные средства от центра к окраинам, что с тактической точки зрения является правильным подходом».
Северо-западная биссектриса общей стоимостью 140 миллиардов рублей находится в стадии строительства. Часть юго-западной разделяющей дороги завершена, и рассматривается вопрос о строительстве других.
Третьим приоритетом властей является строительство местных развязок в отдаленных районах.
«Хотя капитальная реконструкция дорог и строительство разветвлений встретили сильное сопротивление местных жителей, никто не против создания развязок, которые свяжут прилегающие районы, страдающие от отсутствия связи», — сказал Мухортиков.
Еще один крупный проект — строительство улучшенных пересечений с МКАД. По словам аналитика, ограниченная пропускная способность текущих съездов и въездов вызывает заторы на самой кольцевой дороге.
На модернизацию развязок МКАД требуется более 43 млрд рублей, из них до 2016 года будет израсходовано почти 32 млрд рублей9.0007
Пятым приоритетом городских властей является строительство дорожной инфраструктуры на территории области, переданной Москве в июле 2012 года.
Ваш комментарий будет первым