Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Чартерные: Что такое чартер и как найти чартерные рейсы на Скайсканере

Что такое чартер и как найти чартерные рейсы на Скайсканере

Разбираемся, чем чартеры отличаются от регулярных рейсов, насколько они выгодны и какие чартерные авиакомпании есть в России.

Содержание

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Статья 104 ВЗК РФ «Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.

  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.

  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.

  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как заказать авиабилеты дешево и без проблем

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Цена «Победы»: сколько стоят билеты российского лоукостера на самом деле

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать каждый пассажир

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

Почитайте, что вам положено, если чартерный рейс задержали или отменили.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

достоинства и недостатки чартеров? Советы путешественникам. Связной Трэвел

Содержание

Типы чартеров

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Преимущества и недостатки

Развенчание мифов

 

Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.

Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы.

Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.

Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.

Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира. Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту. В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.

Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.

Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.

Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.

 

Типы чартеров

Чартерным рейсам соответствует несколько типов перелёта:

  • «Сплит» — это смешанный тип перевозки. В нём происходит совмещение и регулярного, и чартерного рейса, при этом в нём формируются разные группы пассажиров, следующих по маршруту с различными целями.
  • «Шаттл» — это челнок, курсирующий в двух направлениях, почти без простоя. Доставляет в место назначения одних людей, тут же забирает других и летит обратно.
  • «Поли» — это тоже смешанный тип, как и «сплит», но отличие в том, что чартерные перелёты осуществляются только чартерными рейсами.
  • «Тайм» — это тип, когда заказчик арендует у авиакомпании использование лайнера для перевозки людей на определённый срок.
  • «Транзит» — этот тип позволяет совершать посадку и высадку пассажиров в промежуточных портах по пути следования.
  • «Разовый чартер» — это перелёт только в одном направлении: например, самолёт доставил людей в пункт назначения и тут же улетел обратно. Или, если людям надо вернуться, самолёт прилетает за ними второй раз (второй разворотный чартер). Это бывает в тех случаях, когда заказчику выгоднее оплатить пустой рейс самолёта, чем заказывать перевозку новой партии пассажиров.

 

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании. В их число входят и широко известные основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Ural Airlines», «Победа», и множество других, а также чартерные компании:

Путешественнику, желающему заказать чартерный перелёт, предоставлен большой выбор, и с этим не должно возникнуть проблем.

Компании, занимающиеся авиаперевозками, стремятся использовать любую нишу, где есть потенциальный спрос со стороны пассажиров на полёты. Чартерные перевозки осуществляются и по России, и во все уголки мира.

 

Преимущества и недостатки

Преимущества

Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.

Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.

Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.

Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.

Недостатки

Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.

По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.

В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.

Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.

Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:

  • ограничен вес багажа;
  • использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
  • частые смены аэропортов вылета;
  • отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.

Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.

После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.

 

Развенчание мифов

О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:

  1. якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
  2. якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
  3. якобы очень часто случается отмена рейса;
  4. якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.

Разберёмся со всеми этими моментами по порядку

Миф 1. Самолёт будет старый.

То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.

Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки.

Миф 2. Меня не будут кормить.

То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.

В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.

Миф 3. Рейс могут отменить.

То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.

Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.

Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит.

То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.

Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.

Как купить билет на чартерный рейс

Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.

Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.

 

Видео о чартерах

Вы также можете посмотреть информационный видеоролик, рассказывающий о чартерах. Кроме этого, билет на чартер без участия в туре можно приобрести у туристической фирмы, но сделать это можно только дня за два до вылета.

 

 

Туристическая фирма сама заинтересована в продаже свободных билетов, если у неё оказалось недостаточное число клиентов на рейс.

Выгоды и преимущества чартерных рейсов

Чартерный рейс имеет массу преимуществ перед регулярным:

  • Во-первых, чартер создаётся индивидуально для пассажиров, и самолёты летают туда, куда регулярных рейсов вообще не существует.
  • Во-вторых, это значительная экономия денег: чартерные рейсы ниже по стоимости процентов на 25—30. Это особенно выгодно, когда вы отправляетесь на отдых всей семьёй.
  • В-третьих, это заказ полёта в удобное для вас время, потому что чартер организуется под индивидуальные потребности пассажира. Этого не могут вам предоставить регулярные рейсы.
  • В-четвёртых, используя чартер, вы сами выбираете компанию, туроператора с должным уровнем услуг и комфорта.
  • В-пятых, осмотр багажа и принятие на пассажира борт обычно занимают недолгое время.

 

Редакция "Связной Трэвел"

Что такое чартер — объясняем простыми словами

Чартер — это вид рейса, который авиакомпания выполняет по заказу туроператора. В этом случае именно туроператор берет на себя всю организацию перелета.

Чтобы было понятнее — рассмотрим конкретный пример.

Вы запланировали отпуск и решили его самостоятельно организовать. Казалось бы, ничего сложного — выбираем направление, бронируем номер в отеле и покупаем авиабилеты. А теперь зайдите на сайт любой авиакомпании, например Аэрофлота, и вбейте маршрут Москва — Хургада (излюбленное и недорогое место для туристов). Скорее всего вы увидите вот это:

Попробуйте сменить даты. В 99 % случаев даже перейдя на следующий месяц вы не найдете рейсов.

Дело в том, что на большинство туристических маршрутов не бывает регулярных рейсов. В них просто нет надобности — всю организацию берет на себя туроператор: заключает договор пользования воздушным судном (фрахтует его), составляет маршрут следования (хоть из Иваново до Сейшел) и ищет пассажиров.

Такие рейсы существуют только в период курортного сезона и организуются по наиболее популярным направлениям. В этом и есть смысл чартера.

Частые вопросы

Чартерный рейс понятие не новое, но каждый раз возникают вопросы касаемо билетов, обслуживания, стоимости и прочих неоднозначных моментов. Разберемся в наиболее распространенных.

Рейс может не состояться, если самолет не заполнится?

Особенно часто вопрос возникает у тех, кто купил билет самостоятельно, не пользуясь услугами турфирмы.

Нет, с чего бы самолету не лететь, если билет уже оплачен? Возможно, возникнут некоторые трудности, и вам придется дождаться иного рейса или даже самолета (к примеру, менее вместительного), но отказать в перелете авиакомпания не в праве.

Билеты также не аннулируются при неисправности воздушного судна и по причине задержки рейса по погодным условиям.

Можно ли вернуть билет на чартерный рейс?

Нет, такие билеты являются невозвратными. Если заболели или не смогли вылететь по форс-мажорным обстоятельствам, то полную и даже частичную стоимость никто не вернет. Предполагается, что у вас оформлена медицинская страховка, и она покроет все издержки.

То же самое касается потерянных и испорченных билетов. Дубликаты не выдаются.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменить паспортные данные можно, а вот дату или время поменять не удастся, даже если причина веская. Поэтому если вы бронировали билет самостоятельно, а не в рамках турпакета, то попытайтесь поменять их и передать билет тому, кто сможет полететь.

Часто ли рейсы задерживают?

Следует понимать, что регулярные рейсы всегда в приоритете, а чартерные летают в свободное от них время. Поэтому задержка вылета на 10 часов — нормальная практика. Впрочем, некоторые аэропорты вводят дополнительный сбор за полет в удобные часы.

Насколько чартерный рейс выгоднее регулярного?

В среднем, даже самый дорогой чартер обойдется на 30−50 % дешевле регулярного.

Правда ли, что для чартерных рейсов используют самые старые и разбитые самолеты?

Нет, неправда. Авиакомпании хоть и не рассчитывают увидеть в вас постоянных клиентов, но и предлагать вам заведомо неисправный или слишком старый самолет никто не будет. Напомним, что туроператор берет в аренду самолет лишь на пару сезонов, а в остальное время он используется для регулярных рейсов.

Есть ли деление на классы обслуживания?

Зачастую чартерные перевозки не могут похвастаться делением на классы обслуживания. Да и надобности такой нет. Основная цель — вместить как можно больше народу и скорее переправить их из одной точки в другую.

Чартерный рейс означает низкое обслуживание?

Обслуживание рейса имеет прямую зависимость от авиакомпании. Чем она крупнее, тем выше класс обслуживания вне зависимости от того, летите вы регулярным или чартерным рейсом. Низкая стоимость билета не означает, что вам предложат объедки из бизнес-класса или изъеденный молью плед.

Кормят ли в самолете?

Если перелет составляет более двух часов, то конечно накормят. Не лететь же полдня голодными. Запомните, отсутствием обедов славятся лоукостеры, но они и не включают их в стоимость билета. Всё честно.

Начислят ли бонусы за чартерный перелет?

Для тех, кто не в теме — речь идет о мильных программах, которые очень подробно рассматриваются в статье Как копить мили и летать дешевле.

Но нет, для чартеров это неактуально. Если вы участвуете в бонусной программе авиакомпании, то не ждите дополнительных миль за перелет чартерным рейсом.

Как купить такой билет

Желая купить билет на чартерный рейс, можно пойти по одному из двух путей.

Обратиться в турагентство

Классический вариант — вы покупаете билет на чартерный рейс в составе туристического пакета. Никаких премудростей, турфирма сама назначит время и дату перелета, а также подберет наиболее оптимальный вариант чартерной перевозки.

Сами понимаете, в этом случае вы покупаете не только авиабилет, а всё вместе, в том числе проживание, страховку и чаще всего трансфер из аэропорта. Но обычно это оказывается дешевле, чем если бы вы бронировали всё это по отдельности.

Лучше всего покупать пакетные туры через сайт Travelata. Подробная инструкция — в статье Как купить тур через интернет.

К слову, сам билет вы получите только за несколько дней до вылета. Такой подход является обычной практикой, поскольку туроператоры до последнего не знают точное количество пассажиров и могут заменить самолет на более или менее вместительный прямо перед вылетом.

Найти самостоятельно

Обычно информация о чартерных рейсах закрыта, турфирмы делятся ей неохотно и только в случаях, когда не смогли набрать нужного количества туристов, а заполнить самолет необходимо.

Есть четыре метода найти такой билет самостоятельно:

  1. Обратиться в авиакассу. Если повезет, и сотрудник пойдет вам на встречу, то на руках окажется заветный билет. Способ крайне ненадежный и неудобный.

  2. Воспользоваться специальными сайтами для поиска чартерных рейсов. Однако если вы планируете вылететь не из Москвы или Санкт-Петербурга, а любого другого уголка России — не надейтесь, что поиск увенчается успехом. К тому же, привязки к конкретной дате нет. Указан только период, возможное время вылета, стоимость билета и тип самолета. Подойдет тем, кто способен сорваться в любую минуту и полететь отдыхать.

  3. Воспользоваться нашим сервисом. У нас есть собственная разработка — сервис по поиску аномальных цен. Часто попадаются очень выгодные билеты, многие из которых — на чартерные рейсы.

  4. Воспользоваться сайтом-агрегатором. Самый популярный из них — Aviasales. Этот метод удобнее предыдущих, но такие сервисы ищут все возможные билеты, а не только чартерные. Тем не менее, чартерные тоже часто попадаются. Определить их можно по соответствующей надписи.

Как купить такой билет - Найти самостоятельно Как купить такой билет - Найти самостоятельно Как купить такой билет - Найти самостоятельно

Каким же способом пользоваться

Если у вас мега-популярное направление, вроде Шарм-Эль-Шейха или Антальи, то без помощи турагентства скорее всего не обойтись. Даже самые продвинутые сайты по поиску билетов не владеют информацией о рейсах по такому маршруту, особенно если вы летите не из Москвы, а из, скажем, Новосибирска.

Другое дело, если вы решили посетить Прагу или Париж. Места столь же популярные, но не в туристический сезон. А значит, есть возможность найти билет самостоятельно. В этом случае однозначно лучше прибегать к помощи агрегаторов.

Когда покупать билет

Если вы читали статью Когда лучше покупать авиабилеты, то забудьте обо всём, что вы там прочитали. Всё это работает для регулярных рейсов, но с чартерами правила другие.

Здесь принцип простой — чем ближе к дате вылета, тем дешевле. Самые привлекательные цены появляются примерно за неделю до вылета.

Однако во всех правилах бывают исключения. Полностью полагаться на появление горящих билетов за пару дней до рейса не стоит. Если необходимое количество пассажиров уже набрано, то есть вероятность, что вы не только не извлечете выгоду, но и потеряете время, поскольку придется вновь ждать свободных мест.

Подойдите к этому вопросу с научной точки зрения и проследите статистику продаж билетов на желаемое направление. Если новые предложения выкладываются практически каждый день, значит есть вероятность попасть в точку и сэкономить. А если раз от разу, то не ждите удачного момента и действуйте.

Здесь же следует учитывать «принцип двух недель». Он поможет рассчитать время прибытия. Большинство туров рассчитано на 14 дней, а значит, вылетев раньше, вы окажетесь в полупустом самолете. Придется доплачивать за недостающего соседа. Какой тогда смысл лететь чартером, если по цене он обходится как регулярный?

Разновидности чартерных рейсов

В начале статьи было сказано, что чартер — это рейс, заказанный туроператором. На самом деле это сильно упрощенное определение.

Для тех, кто хочет углубиться в детали, перечислим 5 основных видов чартерных перевозок. Они отличаются условиями использования самолета и стоимостью.

Разовый чартер

Разовый чартер бывает двух видов — «туда» и «туда/обратно».

  1. «Туда». В этом случае самолет заказывается лишь в одном направлении. Как вы полетите обратно — авиакомпания решит сама. Не исключено, что это будет рейс «Empty Legs» то есть вы полетите на попутном самолете, который также осуществлял рейс «туда», а обратно полетел теоретически пустым, а практически — по пути захватил и вас.

  2. «Туда/обратно». Здесь сценарий такой: вы прибыли в точку назначения, самолет улетел обратно, а ко времени вашего отлета прилетел снова. Получается, из четырех раз, два раза рейс был пустым и экономически невыгодным. Часть издержек покроет туроператор, а другую часть вы возьмете на себя.

Разовый чартер — один из самых дорогих и не выгодных перелетов, осуществляемых лишь по тем направлениям, куда регулярные рейсы вообще не летают.

Тайм-чартер

Тайм-чартер схож с разовым, только самолет не летит туда/обратно, а арендуется на весь срок вашего путешествия и всё это время находится на простое в порту назначения. Обычно такой вид перевозок применяется для кратковременных путешествий сроком до недели.

В любом случае, он сопоставим по цене с разовым чартером, а иногда и дороже, поскольку туроператору (а по факту уже вам) приходится покрывать расходы на содержание воздушного судна и экипажа в момент простоя.

Чартерная цепь (шаттл-чартер)

Наиболее распространенный вид перевозок — чартерная цепь. Подразумевается, что самолет осуществляет перелеты как минимум в один пункт назначения по челночной схеме «туда/обратно». Иными словами, высадил одну группу пассажиров, тут же забрал другую и полетел в обратном направлении.

В сравнении с предыдущими видами, шаттл-чартер наиболее выгоден как для туроператора, так и для пассажиров, поскольку минимизируются издержки от перелетов, самолет не находится в простое и летит холостым лишь в двух случаях — на первом и последнем рейсах.

Сплит-чартер

Это один из самых выгодных способов перелета среди всех чартерных рейсов. Весь путь делится на два участка, исходя из возможности/невозможности его преодоления регулярным рейсом. Таким образом, лишь небольшой участок пути вы летите чартером, а потом пересаживаетесь на регулярный.

Транзит-чартер

Еще один из способов сэкономить — полететь транзитным чартером. Название говорит само за себя: вы летите одним чартерным рейсом до промежуточной точки, а в ней пересаживаетесь на другой до конечной. От сплита он отличается тем, что на обоих участках пути используются самолеты, зафрахтованные туроператором. Никаких регулярных рейсов.

Правила провоза багажа и ручной клади

В части провоза багажа чартерный рейс мало чем отличается от регулярного. Так что на эту тему можете почитать нашу основную статью про багаж. Всё, что там написано, актуально и для чартеров, отличий нет.

Если вкратце, то существует норма бесплатного провоза, которая регламентируется правилами, установленными перевозчиком. Обычно это не более 10 кг в багажном отсеке и 5 кг ручной клади. Подробную информацию лучше уточнить на сайте авиакомпании.

При этом если у вас возникла необходимость к перевозке вещей сверх указанной нормы, сделать это можно при наличии четырех условий:

  1. Согласования с авиакомпанией. Запрос на выдачу разрешения к перевозке сверхнормативного груза должен быть направлен перевозчику не менее чем за трое суток до вылета.

  2. Наличия свободных мест.

  3. Оплаты провоза такого багажа. В случаях, когда наличие лишних чемоданов было оговорено на стадии бронирования билета, дополнительная плата не взимается.

  4. Соблюдения требований максимального веса. Не более 50 кг на одно место зарегистрированного багажа.

Бесплатно сверх установленной нормы в качестве ручной клади можно взять:

  • дамскую сумочку или портфель;
  • папку для бумаг;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • книги и журналы;
  • детское питание;
  • костюм в портпледе;
  • детскую люльку;
  • костыли;
  • носилки;
  • кресло-коляску;
  • вычислительную техника и электроника (например, фотоаппарат, телефон или ноутбук).

Некоторые авиакомпании ставят ограничения на провоз электроники сверх нормы. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, уберите гаджеты в сумку или рюкзак.

Если по прибытии вы обнаружили, что багаж утерян, напишите заявление о его отсутствии, передайте документ сотруднику аэропорта и попросите осуществить поиск в вашем присутствии. Если багаж так и не нашелся, то заполните дополнительную форму, описав внешний вид чемодана и указав адрес, по которому он должен быть доставлен. Не получив багаж в течение 21 дня с момента написания заявления, требуйте возмещение вреда.

Перенос чартерного рейса

Распространенная ситуация — вы прибыли в аэропорт и узнали, что вылететь вовремя не удастся.

Во-первых, авиакомпания подстраховалась и указала в договоре, что перенос чартерного рейса на срок до 10 часов допустим. Во-вторых, всегда узнавайте точное время вылета не позднее, чем за 24 часа до посадки.

Возможные причины

Частыми причинами задержки рейса являются:

  • задержка/неприбытие самолета;
  • поломка воздушного судна;
  • погодные условия.

В первых двух случаях вся ответственность лежит на авиакомпании — не отследила прибытие самолета, пропустила необходимость ремонта, неправильно рассчитала время вылета и так далее. А раз виноваты — отвечайте по всей строгости. Пассажир имеет право на получение материальной компенсации. Особенно актуально для тех, кто покупал билеты самостоятельно, а не через туроператора.

В последнем случае причины задержки вполне объективны, и авиакомпания не могла их спрогнозировать. А значит, ни о каком возмещении ущерба не может быть и речи.

К слову, отличить одну причину от другой иногда сложно. Авиакомпании не выгодно признавать свои ошибки. В любом случае, отказать в предоставлении положенных удобств во время ожидания рейса они не в праве.

Что делать, если рейс задержали

Первое, что вы должны сделать — дождаться оповещения о задержке рейса. Если такового не поступало, а вы уже битый час сидите в ожидании самолета — обращайтесь с жалобой в Росавиацию.

Допустим, вы покупали билет самостоятельно, и теперь из-за задержки рейса слетает бронь в отеле, а отпуск укорачивается. Смело предъявляйте свои претензии, но только после того, как получите:

  • справку о задержке рейса;
  • отметку на посадочном талоне с действительным временем вылета и штампом авиакомпании.

После этого постарайтесь успокоиться и дождаться своего рейса. Задерживать его более чем на 10 часов авиакомпания не может — это является существенным изменением условий договора и нарушает требования закона о защите прав потребителя.

Права пассажиров

Чтобы не сидеть голодными полдня на чемоданах в ожидании рейса, запомните свои права.

Авиакомпания обязана:

  • обеспечить бесплатное хранение багажа;
  • предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет;
  • через 2 часа после объявления о задержке рейса обеспечить пассажиров прохладительными напитками и возможностью совершить 2 звонка или написать 2 электронных сообщения;
  • через 4 часа предоставить горячее питание;
  • спустя 6 часов бесплатно разместить в гостинице, с доставкой до/от нее.

В случаях, когда положенные услуги не были предоставлены, оплатите их самостоятельно, сохранив все чеки. Вынужденные расходы предъявите туроператору для дальнейшего разбирательства с авиакомпанией. Если вина последнего будет доказана, рассчитывайте на компенсацию в сумме 25 % от МРОТ за каждый час задержки. Правда, более чем 50 % от стоимости билета получить не удастся.

Претензия подается в течение полугода с момента перелета и рассматривается авиакомпанией или туроператором за 30 дней.

Авиакомпании, осуществляющие чартерные перевозки

Чартерные перевозки осуществляют как крупные авиакомпании (Аэрофлот, Трансаэро, S7, UTair, Белавиа, Air France, NordStar Airlines, LOT), так и чартерные. Подробный список вместе с частыми направлениями прилагается.

Авиакомпания Сотрудничество с турагентствами Направления
I Fly TEZ TOUR Египет, Турция, Испания, Таиланд, Италия
Pegas Fly —  Города Европы, Азии, Африки
Red Wings Airlines —  Болгария, Греция, Испания, Египет, Италия
Azur Air Anex Tour Таиланд, ОАЭ, Индия
Royal Flight Coral Travel Индия, Испания, Египет, Турция.

Итоги

Чартерный рейс не является синонимом плохого, хотя в сравнении с регулярным выглядит непривычно.

Регулярный Чартерный
Привлекательная цена Да, если билет невозвратный Да, в любом случае
Четкое расписание Да Нет, известна только дата, а время уточняется за 24 часа вылета
Перелет по любому маршруту Нет, только по установленному Да, маршрут определяет туроператор
Приоритетность рейса Да Нет, вылет осуществляется в перерывах между регулярными рейсами
Возврат билета Да, если вы отказались от полета и уведомили об этом авиакомпанию за сутки до отправки воздушного судна Нет
Возможность изменить данные пассажира Нет Да
Деление на классы Да, эконом, бизнес и 1-ый класс Нет, все пассажиры едины в правах
Питание и прочие удобства Да Да
Начисление бонусов Да, в зависимости от маршрута и класса перелета Нет

Купить билет на чартерный рейс можно у туроператора в составе путевки или самостоятельно:

  • обратившись в авиакассы;
  • поискав на сайтах по поиску чартеров;
  • поискав на сайтах-агрегаторах, например Aviasales.

Сделать это лучше максимум за неделю до предполагаемой поездки.

Если ваш рейс задержали:

  1. Дождись соответствующего уведомления.

  2. Получите справку о задержке и отметку на посадочном талоне с указанием фактического времени вылета, чтобы иметь доказательства при предъявлении претензий.

  3. Получите положенные авиакомпанией услуги. В случае непредоставления, оплатите их самостоятельно, а сохраненные чеки предоставьте туроператору для дальнейших разбирательств с авиакомпанией.

Помните, несмотря на возможные неудобства, чартерные рейсы — единственный шанс попасть в те места, куда регулярным не добраться.

Чартер — это хороший, но не единственный способ сэкономить. Еще 24 способа — в статье Как сэкономить на авиабилетах.

И еще несколько материалов на тему авиаперелетов:

Что такое чартерный рейс: правила чартерных авиаперевозок

Сегодня, кроме регулярных полетов, авиакомпании предлагают чартерные авиаперевозки для пассажиров. Они удобны тем, что позволяют полететь даже в те уголки мира, куда обычные самолеты не летают. Причем сделать это можно без пересадок и немного дешевле.

Особенности

Чартерный рейс представляет собой перелет по специальному заказу. Это значит, что места выкупаются заинтересованными туристическими фирмами, которые продают их своим клиентам.

Подобные рейсы отправляются только если на них есть спрос, а регулярных самолетов с такими маршрутами нет.

По правилам в расписаниях чартеры не указываются, а в кассах места на них не продаются. Их можно приобрести только у туроператоров. Для полета чартером туристу достаточно предоставить необходимые данные турфирме, которая и занимается организацией путешествия и бронированием мест в самолете.

Чартерный полет отличается от регулярного тем, что:

  1. При регулярном перелете билет отдается сразу же при покупке, а на чартер его можно получить уже в аэропорту перед регистрацией или за день до вылета. Особых неудобств в этом нет, но об этом нужно помнить.
  2. Если пассажир не успевает на самолет, то оператор турфирмы аннулирует обратный билет. Бывает, что в таких случаях туристы добираются на курорт своим ходом, а улетать домой планируют обратным чартером, который изначально оформил туроператор. Для этого нужно обязательно уведомить турфирму.
  3. Чартерные авиаперевозки могут перенести в другой аэропорт или сменить самолет. На регулярных отправлениях такого почти никогда не происходит.
  4. Забронировать удобное место в чартере нельзя, так как бронь открывается крайне редко.

Виды

Чартерные перевозки бывают нескольких видов. Между ними есть разница в цене и удобствах. Самым дешевым считается чартер с отстоем, а самым дорогим — VIP.

Шаттл

В этом виде самолет все время доставляет и увозит новых пассажиров. Авиабилеты на шаттл немного дороже других типов чартеров, поскольку первый и последний рейс отправляется пустым, а расходы на полет при этом сохраняются.

Сплит

Это совмещенный полет, где пассажиры часть пути летят регулярным самолетом, а потом переходят на чартерный. Этот способ перемещения используют при отправлении в особо отдаленные места.

Поли чартер

Схож со сплитом, но его отличие в том, что пассажиры вынуждены пересаживаться в другой самолет 2 и более раз. Здесь также это обусловлено возможностями отправления в самые отдаленные части мира.

Корпоративный

Корпоративный чартер устраивают компании, чтобы организовать перелет своих сотрудников для посещения мероприятий, например, конференций, собраний.

Чартер с отстоем

Этот вид представляет собой отправление, где самолет перевозит клиентов в конечную точку маршрута, остается там и потом возвращается с ними же обратно. Такой способ используют для экономии, так как стоянка транспорта выходит дешевле, чем отправление самолета обратно пустым. Единственный минус — время нахождения на отдыхе ограничено примерно неделей.

VIP

Самый дорогой вид чартеров, поскольку в этом полете заказчик полностью арендует транспорт.

Плюсы и минусы

У таких авиарейсов есть свои преимущества и недостатки, которые связаны с комфортом для пассажиров.

Плюсы:

  • возможность побывать в отдаленных местах, куда постоянные рейсы не летают или же летают крайне редко. Это экономит время и бюджет, которые пришлось бы потратить на пересадки;
  • доступная цена, по сравнению с обычными перелетами;
  • если у клиента не получается полететь в установленную дату, а место уже куплено, то его можно переоформить на другого человека.

Минусы:

  • полет могут перенести или сдвинуть время вылета в пользу регулярного рейса, который необходимо пропустить вперед;
  • покупая билет самостоятельно без привлечения туроператора, можно столкнуться с недостаточной заполненностью авиалайнера, при которой полет отменят. Но в этом случае компания подберет другой ближайший полет в нужном направлении;
  • продолжительность тура через чартер ограничена по времени, потому что у самолетов четкое расписание полетов и продлить отдых на курорте не получится;
  • за такие авиапутешествия не начисляются бонусные мили;
  • при отказе от полета деньги за купленное место не возвращаются;
  • в целях экономии в таких самолетах установлены места только эконом-класса, поэтому возможность лететь с комфортом в бизнес-классе недоступна. Это связано с увеличением общего количества пассажирских мест.

Все недостатки обусловлены более низкими ценами, поэтому качество полета хуже, чем на регулярных самолетах. Но многих туристов это не останавливает.

Заблуждения

У неопытных путешественников могут быть сомнения и заблуждения по поводу чартерных полетов. Стоит знать, что все эти опасения напрасны. Среди них встречаются следующие:

  1. Авиапарк таких компаний состоит только из старых самолетов. Это одно из главных заблуждений, которое не соответствует действительности. Полеты выполняют такие же лайнеры, которые летают регулярными рейсами.
  2. Чартерные перелеты ненадежны. Это не так, поскольку при задержке отправления пассажирам предложат бесплатное питание, а при длительном ожидании можно будет переночевать в отеле при аэровокзале.
  3. На чартере не кормят. На самом деле в зависимости от времени перелета пассажирам выдают напитки и питание.
  4. Отмена полетов. При отмене рейса он будет перенесен или же будет предоставлен другой лайнер, но полет в любом случае состоится.
  5. Полет без багажа. Ошибочное мнение, что при перелете чартером нельзя брать с собой багаж. Это не так, поскольку здесь действуют багажные нормы перевозчиков, которые всегда включают бесплатный провоз определенного количества вещей.

Покупка билетов

Самый простой способ купить авиабилет на чартерный рейс — заказать тур у туристического оператора. Он оформит все документы, а клиенту останется только получить билет и отправиться в путешествие.

Купить авиабилет самостоятельно отдельно от турфирмы тоже можно, но это будет намного сложнее. Это обусловлено тем, что билеты на чартеры становятся доступны за пару дней до отлета, а найти их можно через отдельные сервисы.

Также бывают горящие места, которые продают туристические фирмы. Они появляются в случае невостребованности среди клиентов и продаются отдельно от туров. Так компания не останется в минусе при наличии лишних авиабилетов.

Чартерные рейсы — очень удобный способ перемещения в удаленные места планеты, куда постоянные рейсы не долетают. Несмотря на небольшие минусы, такие перелеты экономят деньги и время путешественников, которые уходят на пересадки.

Чартерный рейс или регулярный, что лучше? – Блог Купибилет

Чартерный или регулярный рейс, что выбрать? Сегодня мы поговорим о минусах и плюсах каждого варианта.

Для начала давайте разберемся, чем отличается чартерный рейс от регулярного.

Чартерный рейс – это рейс, который фрахтует не авиакомпания, а туристическое агентство. Данные рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода, сезона, чаще всего с мая по сентябрь для летних туристических направлений и с декабря по март для зимних.

Купить билет на чартерный рейс вы можете только у туристического агентства или на сайтах специальных сервисов по бронированию. Билет на чартер нельзя купить в авиакомпании или в авиакассе.

Главное преимущество чартерных рейсов – цена. На коротких маршрутах она может быть на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса. К тому же, цены на чартеры не “прыгают”, в отличие от регулярных рейсов, и за несколько дней до вылета дешевеют.

Билеты на чартерные рейсы в подавляющем большинстве случаев невозвратные. Если при сдаче невозвратного авиабилета на регулярный рейс вы возвращаете хотя бы некоторые или все налоги и сборы, то в случае с чартером – теряете все.

На некоторые направления билеты вернуть можно, в этом случае действует прогрессивная шкала, чем меньше дней до вылета осталось – тем больше денег вы потеряете.

Стоит также отметить, что чартерные рейсы летают вне расписания, в свободное “окно” между регулярными вылетами по графику чартерных перевозок. Поэтому, довольно часто они вылетают рано утром, около 4-6 утра. С одной стороны, это хорошо, у вас будет целый свободный день, но имейте в виду, что заселение в большинство гостиниц начинается после 14:00, это означает, что все это время вам придется просидеть с чемоданами в холле гостиницы.

 

Если по какой-либо причине чартерный рейс задержат, например из-за непогоды или технических неполадок, то вы не сможете вылететь как только все починят. В первую очередь будут вылетать регулярные рейсы, которые были задержаны или вылетают по расписанию, и уже потом вы. В ожидании свободного “окна” вы можете потерять день отдыха! Для туристов, которые купили билет вместе с туристической путевкой, это не так страшно, их даты отдыха тоже сдвинут, но что делать вам, если вы уже оплатили гостиницу?

Не следует ориентироваться и на время вылета чартера. Задержки на 10-20 часов для них не редкость. Несмотря на то, что вы забронировали и оплатили авиабилет за несколько недель или даже месяц до вылета, выпишут его за сутки-двое до отправления самолета.

Мы уже писали, о том, что делать и на что вы можете рассчитывать в случае задержки рейса или его отмены. Добиться справедливого возмещения и причитающихся услуг на регулярных рейсах гораздо проще. В случае с чартерами, авиакомпании ссылаются на договор с фрахтователем воздушного судна, но согласно Воздушному Кодексу и Федеральным авиационным правилам, ответственность все равно несет перевозчик. И даже если рейс чартерный, вам обязаны предоставить питание, напитки, гостиницу и т.п. в случае задержки рейса.

Обратите внимание, что, согласно договору, на большинстве чартерных рейсов не позднее чем за 24 часа до вылета, пассажир самостоятельно обязан уточнить у туроператора время вылета.

Отдельно стоит отметить рейсы, которые в народе называют “регулярные чартерные рейсы”. Это когда блоки мест или все места на регулярном рейсе выкуплены туроператором. Если вы купили авиабилет именно на такой рейс – считайте вам повезло. Дату вылета уже точно не перенесут, а процент задержек здесь такой же как на регулярных рейсах.

 

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы?

У многих крупных авиакомпаний есть подразделения, оказывающие услуги чартера, это и Аэрофлот, Трансаэро, S7, Белавиа, Air France, Finn Air, LOT и др.

В России существует также несколько чартерных авиакомпаний:

  • Red Wings Airlines – выполняет рейсы на курорты Болгарии, Греции, Египта, Испании, Италии и др.
  • I FLY – в настоящий момент работает с туроператором TEZ TOUR. Среди направлений: Египет, Турция, Испания, Италия, Таиланд.

Кроме чартерных рейсов, данные авиакомпании выполняют несколько регулярный рейсов внутри России.

 

Что еще следует иметь в виду, покупая билет на чартерный рейс?

У большинства чартерных авиакомпаний нет цели превратить вас в постоянного клиента, это не возможно, поэтому на качестве обслуживания и комфорте пассажиров они зачастую экономят.

В первую очередь это отражается на компоновке салона. Чаще всего, салон перестраивают так, чтобы вместилось как можно больше кресел, из-за этого расстояние между рядами здесь очень маленькое.

 

Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании “Аэрофлот” состоит из 3-х салонов:

  • салон бизнес класса на 34 места
  • салон экономического класса на 144 места
  • салон  экономического класса на 128 мест

Этот же самолет у авиакомпании “I FLY” гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.

А теперь давайте сравним вместимость эконом класса этих авиакомпаний:

Первый салон в расчет брать не будем, т.к. у Аэрофлота он отдан под пассажиров бизнес-класса.

2-й салон:

  • Аэрофлот – 144 места, 18 рядов
  • I FLY – 160 мест, 20 рядов

3-й салон:

  • Аэрофлот – 128 мест, 17 рядов
  • I FLY – 135 мест, 19 рядов

За счет дополнительных двух рядов в каждом салоне у чартерной авиакомпании расстояние между сидениями будет значительно меньше. При коротких авиаперелетах это не так страшно, а вот лететь с подогнутыми  коленками часов 6-8 уже проблематично.

Но дело не только в креслах, не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания как и на регулярных маршрутах.

Здесь редко выдают подушки и пледы или не выдают их совсем. Питание также есть не на всех рейсах, а о его разнообразии и говорить не приходится… К счастью, в последнее время, многие авиакомпании начали уделять этому больше внимания, и теперь на некоторых чартерных рейсах, вы можете заказать вегетарианское или детское питание.

Стоит помнить, что на перелеты чартерами не начисляются мили! Если вы увлечены сбором миль и бонусов авиакомпаний, то лучше искать подходящий вариант на регулярном рейсе.

Большой плюс чартеров в том, что они летают без пересадок на большинство популярных курортов, но порой обслуживаются в небольших удаленных аэропортах. Для пакетников это не страшно, в стоимость тура включен трансфер. Вам же придется добираться самостоятельно.

Прежде чем купить авиабилет на чартерный рейс, обязательно уточните, в какой аэропорт он прилетает и как из него можно добраться до города. Расходы на такси могут быть гораздо больше суммы, сэкономленной на перелете.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты