2.2 Функции менеджмента
Термин «функция» латинского происхождения (functio) и в буквальном переводе означает исполнение, осуществление, деятельность.
В различных науках понятие «функция» трактуется по-разному: в математике – это зависимая переменная, изменяющаяся по мере изменения другой величины аргумента; в психологии – это результат сложной рефлекторной деятельности; в социологии – роль, которую выполняет определенный институт, или процесс в системе более широкого целого.
Бизнес включает определенные процессы, процедуры, операции, основанные на разделении труда и его кооперации. Управление данным процессом требует специализации управленческого труда, расчленения его на отдельные виды. Специализированный вид управленческой деятельности, являющийся продуктом процесса разделения и кооперации труда в сфере управления, называется функцией управления.
Как вид управленческой деятельности функция является частью управленческого труда, отраслью управленческой работы, которая характеризуется единством и однородностью содержания выполняемых операций и процедур.
Процесс формирования и обособления функций управления происходил и происходит по мере роста и развития общественного производства, дальнейшего разделения труда и его специализации как в сфере производства, так и в сфере управления. Этим определяется объективный характер формирования функций управления.
Любая функция управления как разновидность управленческой деятельности имеет:
цель, поскольку управленческий труд является целесообразным;
содержание, включающее необходимые однородные операции и процедуры, выполняемые для достижения цели;
результат, достигаемый после выполнения функции.
Функции менеджмента выделены французским горным инженером Анри Файолем, который считал, что управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать и руководить командой, координировать и контролировать. Он выделил пять функций менеджмента, впоследствии получивших название общих, а именно: предвидение (планирование), организация, распорядительная деятельность, координация и контроль. И одновременно разделил все функции на шесть групп – производственная, финансы, охрана, учет, администрирование, техника безопасности, сегодня называемых специальными.
В современной трактовке общими функциями управления являются планирование, организация, мотивация, контроль. Они дают временную характеристику процессу управления, т.е. весь процесс управления представляется как последовательная цепь циклически повторяющихся общих функций.
Планирование. Цикл управления начинается с планирования. На этой стадии разрабатываются планы, в которых указывается, что требуется сделать.
Планирование включает постановку целей и задач управления, прогнозирование возможного развития объекта управления, определение путей и средств достижения поставленных целей. Оно находит свое выражение в конкретных плановых расчетах, заданиях, показателях. В процессе планирования появляется возможность предвидеть ситуации, предусмотреть варианты их разрешения.
Функция планирования пронизывает все виды управленческой деятельности. С точки зрения объекта планирования, различают планирование производственной программы, научно-технического развития, труда, маркетинга и т. п. Уровни планирования: национальная экономика – концерн – предприятие – цех – участок – рабочее место . Планирование охватывает все стадии производственного процесса, такие как, например, материально-техническое снабжение, производство, сбыт готовой продукции.
Организация как функция управления нацелена на создание и упорядочение объекта и субъекта управления, взаимосвязей между ними и внутри них. Функция организации предполагает работу по воплощению планов в жизнь.
Мотивация. Усилия, качество, эффективность труда работников зависят от их личных мотивов, а также стимулов, предлагаемых менеджментом организации.
Для побуждения людей к действию, принятию и реализации управленческих решений необходимо выполнить функцию мотивации. Мотивация в менеджменте определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации», а также и как «способность заставить людей делать хорошо и с энтузиазмом то, что должно быть сделано».
Современные теории мотивации делятся на две группы: содержательные и процессуальные. Содержательные теории основываются на определении потребностей и идентификации мотивов личности, побуждающих людей действовать так или иначе. Процессуальные теории не оспаривают, что человек действует на основе мотивов и для удовлетворения потребностей, но сосредоточивают свое внимание на том, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.
Контроль. Даже самый хороший план, отличная организация и мотивация труда не гарантируют в социально-экономических системах достижения запланированного результата.
Чтобы определить, насколько точно, своевременно и качественно выполняются планы, выявить и устранить отклонения, реализуется функция контроля. В результате контроля может быть выяснено, что плановый результат достигнут, или наоборот, его не представляется возможным достичь. Функция контроля включает комплекс работ по сбору, накоплению и обработке управленческой информации, по анализу и оценке соответствия деятельности аппарата управления, самого производства заданным параметрам и проведению корректировок. Контроль выполняет функцию обратной связи в системе управления.Контроль завершает управленческий цикл. Затем вновь выполняется функция планирования и начинается новый цикл управления.
Наряду с общими функциями происходит процесс обособления специальных (конкретных) функций управления, отражающих отраслевые особенности, структуру производства и стадии производственного процесса. Например, на крупном машиностроительном предприятии к таким функциям относятся стратегическое и технико-экономическое управление, управление научными разработками, технической подготовкой производства, материально-техническим снабжением, сбытом, основным и вспомогательным производствами, финансами, персоналом, качеством и др.
Функции управления постоянно развиваются, наполняясь новым содержанием, в частности, в условиях формирования рынка, научно-технического прогресса появляются новые функции, такие как маркетинг, управление инновационной деятельностью, управление риском, креативное планирование и управление, управление организационными знаниями и др.
Общие и специальные функции менеджмента взаимосвязаны друг с другом. Так, выполнение каждой специальной функции управления предполагает выполнение всех общих функций менеджмента. К примеру, чтобы управлять основным производством, качеством или финансами, необходимо эти процессы планировать, организовывать, контролировать, а людей, их осуществляющих, мотивировать.
Тесты с ответами по менеджменту
Правильные ответы выделены курсивом и +
1. Управление – это:
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
2. Менеджмент – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:
— Ч. Бебидж;
— М. Вебер;
+ Ф. Тейлор.
4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:
— 1850;
-1790;
+ 1832;
5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?
— Ч. Бебидж;
— М. Вебер;
+ Ф. Тейлор.
6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
— функциональное;
+ горизонтальное;
+ вертикальное;
-прямое.
7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?
— 5;
+3;
-9.
8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
— заместители;
+ руководители подразделений;
— руководители групп.
9. Функции менеджмента бывают:
— общие, индивидуальные;
— групповые, специфические;
— конкретные, расширенные;
— правильного ответа нет.
10. Выберите правильные функции менеджмента:
+ планирование;
+ коодинирование;
— распределение;
— стимулирование;
— все ответы верны.
Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант
1.
+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;
— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
2. Сформулируйте задачи планирования:
+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.
3. По форме планирование бывает:
— тактическое;
— конкретное;
+ перспективное.
4. Необходимость планирования заключается в определении:
+ конечных и промежуточных целей;
+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;
+ средств и способов решения задач;
— правильного ответа нет.
5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
— перспективное;
+ среднесрочное;
— оперативное.
6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:
+ перспективное;
— среднесрочное;
— оперативное.
7. Организация – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
— планирования;
+ организации;
— контроля.
9. Выберите основные принципы организации менеджмента:
— непрерывность;
— ритмичность;
— надежность;
+ все ответы верны.
10. Функции административно-оперативного управления:
+ определение структуры предприятий;
— периодическое или непрерывное сравнение;
+ установление ответственности.
Тесты по менеджменту 3-ий вариант
1. Регулирование – это:
+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
+ функция менеджмента.
2. Принципы регулирования:
+ рациональность;
— ритмичность;
— надежность;
+ достоверность.
3. Задача регулирования:
— обновление планируемых заданий;
+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;
— корректировка результатов деятельности;
4. Виды регулирования:
+ реактивное;
-операционное;
+ упреждающее.
5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
— реактивное;
— операционное;
+ упреждающее.
6. Назовите этапы регулирования:
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
— определение структуры предприятия.
7. Дайте правильное определение функции координации:
+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Назовите функции менеджмента:
— ритмичность;
+ мотивация;
— законность;
9. Тип власти, который может использовать менеджер:
— экспертная;
— эталонная;
— законная;
+ все ответы верны.
10. Влияние – это:
+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;
— волевое отношение между людьми, основанное на силе;
— убеждение человека в чем-либо.
Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4
1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:
+ убеждение;
-принуждение;
+ участие сотрудников в управлении.
2. Задачи контроля:
— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;
+ оценка состояния и значимости полученных результатов;
— разработка и принятие решений.
3. Анализ – это:
+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:
— А. Файолль;
— Ч. Бебидж;
+ М. Вебер.
5. Назовите психологические методы управления:
+ метод профессионального отбора;
— метод социального нормирования;
+ метод гуманизации труда.
6. Какие приемы используются при психологических методах управления?
+ интервью;
+ беседы;
+ тесты;
— наблюдения.
7. Назовите социальные методы управления:
— метод профессионального отбора;
+метод социального нормирования;
— метод гуманизации труда.
8. Управление – это:
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
9. Назовите этапы регулирования:
— определение структуры предприятия;
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
10. Социальные методы управления:
— метод управления группами;
— метод ролевых изменений;
— метод управления групповыми явлениями;
+ все ответы верны.
Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:
1 Тест. Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
1. Тактическая.
2. Стратегическая
3. Оперативная
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Целенаправленность.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
2. Организация.
3. Достижение цели.
4. Планирование.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
1. Долгосрочные.
2. Общие.
3. Территориальные.
+ 4. Экономические
11. Выберите правильные ответы:
1. Организация |
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация |
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда. |
3. Координация |
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль |
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
4. Разрешение.
18. Дайте определение понятий:
1. Власть |
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние |
Б – способность вести за собой. |
3. Лидерство |
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи |
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными. |
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
3. Спонсорство.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
2. Конкуренция.
+ 3. Режимы труда и отдыха.
4. Сотрудничество.
25. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование.
+ 2. Компромисс.
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
2. Рассеянность.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
+ 1. Одобрение.
+ 2. Реализация.
+ 3. Подготовка.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
+ 1. Мозговая атака.
2. Организация.
3. Формулировка.
4. Форма контроля.
Четыре функции управления: Обзор + примеры
В современном деловом мире быть или стать менеджером может показаться сложной задачей. Это особенно верно, если вы новичок в управлении, недавно перешли на более высокую или незнакомую должность или возглавляете быстрорастущую компанию.
Хотя мы не можем решить все проблемы роста, с которыми вы сталкиваетесь, у нас есть отличные новости: независимо от вашей отрасли или уровня управления, вы будете выполнять тот же набор из четырех функций, что и менеджер. Они могут выглядеть иначе как менеджер первого уровня, чем как генеральный директор, и проблемы внутри этих функций бесконечно различаются.
Но если присмотреться, все, что делают менеджеры, подпадает под четыре функции. Освойте каждый из них, и вы будете на пути к решению практически любой бизнес-задачи.
Разбивка четырех функций управления
Существуют четыре основные функции управления, к которым можно отнести почти каждое действие или процесс:
Функции планирования
Организационные функции
Контрольные функции
3 9 Функции руководства0003
Каждая из этих управленческих функций повторяется в бизнес-процессах, обычно последовательно и почти всегда перекрывая друг друга.
Давайте более подробно рассмотрим каждую из этих функций и то, как эффективные менеджеры используют эту структуру для более эффективного достижения целей своей организации.
1) Планирование
Менеджеры несут ответственность за долгосрочное видение и цели в компании. Функция планирования включает в себя это видение и постановку целей, а также работу по созданию плана для достижения этих целей. Они выявляют бизнес-задачи, работают над перспективными инициативами (такими как планы роста, цели компании и бизнес-прогнозирование) и принимают решения, которые продвигают бизнес к достижению целей.
Еще одним элементом этапа планирования управления является распределение ресурсов или управление рабочей нагрузкой . Как правило, менеджер решает, какие сотрудники в отделе будут назначены для каких проектов, стремясь сбалансировать рабочую нагрузку и поддерживать эффективность за счет этой работы. Менеджеры часто обращаются за помощью к руководителям проектов ( жизненно важная роль для предприятий во многих отраслях), чтобы определить рабочую нагрузку и мощность. Или, в некоторых случаях, когда нет формального менеджера проекта, менеджеры могут сами использовать инструменты управления проектами для выполнения этой роли.
Планирование необходимо в любой организации, и оно является важной частью управленческой роли по нескольким причинам. Во-первых, рядовые сотрудники, как правило, слишком заняты выполнением задач, чтобы отступить и стратегически обдумать общую картину. Во-вторых, люди, управляющие людьми, как правило, добиваются успеха именно потому, что обладают навыками принятия решений, лидерства и планирования выше среднего.
Менеджеры обычно отвечают за несколько видов планирования внутри организации:
Стратегическое планирование
На самом высоком и наиболее важном уровне планирования рассматривается долгосрочная, общая картина компании. Он определяет будущие угрозы и возможности и устанавливает долгосрочные направления и организационные цели. Стратегическое планирование не связано с повседневными решениями и вместо этого рассматривает трехлетние планы, пятилетние планы, рыночные траектории и подобные элементы общей картины.
В большинстве организаций высшее руководство выполняет основную часть стратегического планирования. Генеральные директора и другие руководители высшего звена могут полагаться на мнение менеджеров среднего звена и, безусловно, будут информировать их о стратегических планах, но большинство решений здесь принимаются ответственными лицами.
Тактическое планирование
Тактическое планирование рассматривает способы достижения большего количества среднесрочных или краткосрочных целей — обычно тех, которые длятся год или меньше. Тактическое планирование является более целенаправленным, чем стратегическое, и основывается на стратегическом плане, устанавливающем общий курс действий, который будет конкретизирован в дальнейшем при оперативном планировании.
Менеджеры среднего звена обычно завершают тактическое планирование, беря стратегический план и разбивая в нем высокоуровневые цели на более мелкие, более измеримые и краткосрочные достижимые цели.
Тактическое планирование более детализировано, чем стратегическое, но оно по-прежнему не вникает в детали повседневных операций.
Оперативное планирование
Оперативное планирование, с другой стороны, все об этих повседневных операциях — стремление использовать принципы и стратегии, изложенные в тактических планах, для достижения общих целей в стратегическом плане . Руководители отделов, руководители первого уровня и руководители проектов часто участвуют в оперативном планировании.
Еженедельные собрания команды проекта — один из примеров оперативного планирования в действии. Графики проекта, временные шкалы, диаграммы RACI , плавательные дорожки и диаграммы Ганта — все это инструменты, используемые в оперативном планировании.
2) Организация
Далее следует функция организации, которая относится к тому, как менеджеры распределяют ресурсы, делегируют задачи, структурируют отделы, устанавливают уровни укомплектования персоналом и т. д. Эта функция включает в себя все, от назначения подходящих задач соответствующим членам команды. решить, как эти члены команды относятся друг к другу в организационной структуре.
Если ваша компания быстро растет, вам потребуется больше агентов по продажам в следующем году, чем в этом году (и больше почти во всех остальных ролях). В какой-то момент даже структуры и отделы, которые у вас есть сейчас, перестанут иметь смысл: вам понадобится больше менеджеров, чтобы контролировать этих новых сотрудников, и вам могут понадобиться новые подразделения, которые были бы невозможны, когда вы были меньше.
Все это требует тщательной организации со стороны человека, занимающего руководящую должность, поэтому организация является второй функцией управления.
Пример организации функций
Менеджеры несут постоянную ответственность за изменение баланса рабочей нагрузки и даже численности персонала по мере того, как они реагируют на изменения в бизнес-ландшафте. Всего 20 лет назад большинство отделов маркетинга мало занимались (если вообще занимались) цифровым маркетингом, не говоря уже о контент-маркетинге или SEO. Сегодня эти области составляют большую часть бизнеса для многих маркетинговых отделов и агентств. И та же самая история разыгрывается во многих отделах, ролях и бизнес-подразделениях.
Руководители должны организовать работу, иерархию должностей и распределение ресурсов в соответствии с сегодняшним бизнес-ландшафтом — с прицелом на будущие потребности и дальнейшие изменения.
Вы менеджер или бизнес-лидер креативного агентства? Узнайте , почему Teamwork является предпочтительным программным решением для управления проектами для агентств .
3) Лидерство
Каждой организации, от творческих агентств до крупных предприятий, нужна сила, которая двигала бы ее вперед: сплочение войск и подталкивание их к общей цели. Пройдите вниз по уровням бизнеса, и вы обнаружите аналогичную потребность в командах, проектах, отделах и любой другой существующей организационной или рабочей структуре.
Это ведущая или лидерская функция менеджмента — важнейшая часть работы каждого менеджера.
Ведущая функция управления фокусируется на людях (будь то отдельные лица, команды или группы) больше, чем на рабочих задачах. Это не означает, что задачи не имеют значения, но то, как эти люди справляются или не справляются со своими задачами и обязанностями, будет влиять на тип реакции руководства, которую должны дать менеджеры.
Руководители и бизнес-лидеры направляют и вдохновляют тех, кто следует за ними. Это может принимать самые разные формы:
Кроме того, лидерство включает в себя как управление персоналом, так и принятие важных правильных решений, которые другие могут пропустить.
Существует множество подходов к лидерству в управлении, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. И важно понимать, что единого правильного стиля не существует — успешные менеджеры умело переключаются между подходами, так как у каждого есть свое применение.
Мы будем использовать модель ситуационного лидерства , популяризированную автором и бизнес-тренером Маршаллом Голдсмитом , в котором выделяются четыре других стиля лидерства: руководство, коучинг, поддержка и делегирование.
Направление
В основе стиля руководства лежит нисходящий, более авторитетный стиль руководства, при котором директор принимает решения и обеспечивает сильное лидерство без особого участия человека или команды, которым он руководит. Этот стиль полезен при руководстве новыми или неопытными командами, обучении новых сотрудников, не имеющих опыта работы в вашей отрасли, и потенциально при выходе на новый рынок или технологию (но только тогда, когда у лидера есть опыт, которому стоит доверять).
Этот метод также не работает, когда менеджер не является влиятельной, опытной фигурой или когда люди, которыми он руководит, могут предложить ценный вклад.
Коучинг
Тренер приходит вместе с опытными участниками, помогая им использовать свои навыки. Тренерский стиль лидерства почти такой же: работа вместе с членами команды, но сохранение полномочий для принятия окончательного решения. Коучи также развивают потенциальные или необработанные таланты во что-то лучшее и более полезное, и точно так же это работает в бизнесе.
Коучинг очень эффективен для сотрудников, у которых есть свой вклад или таланты, нуждающиеся в доработке. Это также эффективно для квалифицированных сотрудников, которым нужна помощь в достижении цели. Как и в спорте, тренер не может быть лучше, чем сумма игроков в команде. Таким образом, коучинг может быть не лучшим подходом для неопытных сотрудников или тех, у кого серьезные проблемы с производительностью.
Поддержка
Поддержка отступает еще дальше, чем коучинг. Этот метод предполагает, что члены команды знают, что делать и как это делать, поэтому менеджер использует более невмешательный подход. Поддерживающие менеджеры часто вмешиваются в отношения в команде, помогая членам команды лучше работать вместе.
Этот стиль лидерства также вступает в игру, когда люди становятся неустойчивыми с точки зрения производительности или производительности, предлагая поддержку человеку, которому может понадобиться помощь в трудной ситуации.
Поддерживающее руководство лучше всего работает с высококвалифицированными командами, у которых все еще есть некоторые проблемы с межличностными отношениями, стабильной производительностью или другими показателями.
Делегирование
Делегирующий стиль руководства предусматривает назначение задач сотрудникам (делегирование) и обеспечивает немногим более, чем базовый надзор после их назначения, освобождая лидера для того, чтобы тратить больше времени на работу высокого уровня — например, на долгосрочное видение и постановку целей для проект.
Этот метод очень привлекателен для менеджеров, потому что в некотором смысле он самый простой и занимает меньше времени. Однако он стабильно работает только с высокоэффективными командами и членами команды, которые не нуждаются в руководстве, коучинге или поддержке.
4) Контроль
Контроль включает в себя все усилия руководства по обеспечению достижения цели (установленной еще на этапе планирования). Он включает в себя текущий анализ плана и итеративные обновления этого плана по мере необходимости.
Компонент мониторинга проекта менеджера (анализ того, насколько хорошо проектная группа соблюдает план) может немного пересекаться с управлением проектом. Не у каждого бизнеса или проекта есть выделенный менеджер проекта. Если вы менеджер и занимаетесь управлением проектами больше, чем вам хотелось бы, вам может помочь хорошее программное обеспечение для управления проектами .
Teamwork — это надежный набор инструментов для управления проектами, который менеджеры и руководители проектов могут использовать для улучшения рабочих процессов своих проектов. Взгляните на Teamwork’s мощные возможности управления ресурсами .
Примеры функций контроля
Управление расписанием и сроками, обучение сотрудников, оценка эффективности, корректировка бюджетов или кадровых назначений, а также распределение ресурсов входят в функцию контроля.
Управляйте лучше — оставайтесь организованными с Teamwork
Четыре функции управления могут стать мощной структурой, помогающей эффективным лидерам классифицировать и расставлять приоритеты своих задач и обязанностей, определяя, где их конкретные лидерские качества лучше всего подходят для организации.
Но даже самый успешный менеджер может с трудом оставаться в курсе долгосрочных планов, детальных процессов планирования и специфики нескольких параллельных проектов. Все это в совокупности — слишком много информации.
Teamwork — это мощная платформа управления проектами, которая помогает занятым менеджерам оставаться организованными, чтобы они могли сосредоточиться на использовании своих управленческих навыков, а не на отслеживании деталей проекта.
Взгляните и узнайте, что Teamwork может сделать для преобразования ваших рабочих процессов и организации проектов. Зарегистрируйтесь сегодня бесплатно!
Функции управления – планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль
- Дом
- Библиотека
- Основы управления
- Функции управления
Менеджмент определяется как социальный процесс, предполагающий ответственность за экономичное и эффективное планирование и регулирование деятельности предприятия при выполнении поставленных задач. Это динамичный процесс, состоящий из различных элементов и действий. Эти действия отличаются от оперативных функций, таких как маркетинг, финансы, закупки и т. д. Скорее, эти действия являются общими для каждого менеджера, независимо от его уровня или статуса.
Различные специалисты классифицируют функции управления. Согласно George & Jerry , «существуют четыре основные функции управления, т. е. планирование, организация, приведение в действие и контроль».
Согласно Генри Файолю, «управлять означает прогнозировать и планировать, организовывать, командовать и контролировать». Принимая во внимание, что Лютер Галлик дал ключевое слово POSDCORB где P означает планирование, O для организации, S для укомплектования персоналом, D для руководства, Co для координации, R для отчетности и B для составления бюджета.
Но наиболее широко распространены функции управления, данные KOONTZ и ODONNEL, то есть Планирование , Организация , Кадровое обеспечение , Руководство и Контроль .
Для теоретических целей может быть удобно разделить функцию управления, но на практике эти функции пересекаются по своей природе, т. е. в значительной степени неразделимы. Каждая функция смешивается с другой, и каждая влияет на производительность других.
- Планирование
Это основная функция управления. Он имеет дело с определением будущего курса действий и заблаговременным определением наиболее подходящего курса действий для достижения заранее определенных целей.
По словам Кунца, «Планирование – это принятие решения заранее – что делать, когда делать и как делать. Это устраняет разрыв между тем, где мы находимся и где мы хотим быть . План – это будущий план действий. Это упражнение в решении проблем и принятии решений.
Планирование – это определение направлений действий для достижения желаемых целей. Таким образом, планирование — это систематическое обдумывание путей и средств достижения заранее определенных целей. Планирование необходимо для обеспечения надлежащего использования человеческих и нечеловеческих ресурсов. Это всепроникающее, это интеллектуальная деятельность, и она также помогает избежать путаницы, неопределенности, рисков, потерь и т. д.
Узнайте больше о — Функция планирования управления
- Организация
Это процесс объединения физических, финансовых и человеческих ресурсов и развития продуктивных отношений между ними для достижения целей организации.
Согласно Анри Файолю, «организовать бизнес означает обеспечить его всем полезным или необходимым для его функционирования, т. е. сырьем, инструментами, капиталом и персоналом». Организация бизнеса включает в себя определение и предоставление человеческих и нечеловеческих ресурсов организационной структуре. Организация как процесс включает в себя:
- Идентификация видов деятельности.
- Классификация группировок видов деятельности.
- Распределение обязанностей.
- Делегирование полномочий и создание ответственности.
- Координация отношений полномочий и ответственности.
Узнайте больше о — Организационная функция Управления
- Штатное расписание
Это функция укомплектования организационной структуры и ее укомплектования персоналом. Кадровое обеспечение приобрело большее значение в последние годы из-за развития технологий, увеличения размера бизнеса, сложности человеческого поведения и т. д.
Основная цель кадрового делопроизводства состоит в том, чтобы поставить правильного мужчину/женщину на правильную работу, то есть квадратные колышки в квадратные отверстия и круглые колышки в круглые отверстия. Согласно Kootz & ODonell, «управленческая функция кадрового обеспечения включает в себя укомплектование организационной структуры посредством надлежащего и эффективного отбора, оценки и развития персонала для выполнения ролей, предусмотренных в структуре». Штатное расписание включает:
- Планирование рабочей силы (оценка рабочей силы с точки зрения поиска, выбора человека и определения правильного места).
- Подбор, отбор и размещение.
- Обучение и развитие.
- Вознаграждение.
- Оценка эффективности.
- Акции и трансферы.
Узнайте больше о — Штатная функция Управления
- Направляющая
Это та часть управленческой функции, которая приводит в действие организационные методы для эффективной работы для достижения организационных целей. Это считается жизненной искрой предприятия, которая приводит в движение действия людей, потому что планирование, организация и укомплектование кадрами являются простой подготовкой к выполнению работы.
Руководство — это тот межличностный аспект управления, который имеет непосредственное отношение к влиянию, руководству, надзору и мотивации подчиненных для достижения целей организации. Направление имеет следующие элементы:
- Надзор
- Мотивация
- Лидерство
- Связь
Надзор- подразумевает надзор за работой подчиненных их начальниками. Это акт наблюдения и руководства работой и работниками.
Мотивация- означает воодушевление, стимулирование или поощрение подчиненных с рвением к работе. С этой целью могут использоваться положительные, отрицательные, денежные, неденежные стимулы.
Лидерство — можно определить как процесс, с помощью которого менеджер направляет и влияет на работу подчиненных в желаемом направлении.
Общение — — это процесс передачи информации, опыта, мнений и т. д. от одного человека к другому. Это мост понимания.
Узнайте больше о — Руководящая функция Менеджмента
- Контроль
Подразумевает измерение достижений в соответствии со стандартами и исправление отклонений, если таковые имеются, для обеспечения достижения целей организации. Целью контроля является обеспечение того, чтобы все происходило в соответствии со стандартами. Эффективная система контроля помогает прогнозировать отклонения до того, как они действительно произойдут.
Согласно Theo Haimann , «Контроль — это процесс проверки того, насколько надлежащий прогресс достигнут в достижении целей и задач, и действия, если необходимо, для исправления любого отклонения».
Согласно Koontz & ODonell «Контроллинг – это измерение и корректировка деятельности подчиненных, чтобы убедиться, что цели и планы предприятия, желаемые для их достижения, выполняются». Поэтому управление имеет следующие этапы:
- Установление стандартной производительности.
- Измерение фактической производительности.
- Сравнение фактических показателей с эталонными и выявление отклонений, если таковые имеются.
- Корректирующее действие.
Узнайте больше о — Функция контроля Управления
❮❮ Предыдущий Далее ❯❯
Связанные статьи
Посмотреть все статьи
Авторство/Ссылки — Об авторе (авторах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Группой по изучению содержания руководства по менеджменту .
Ваш комментарий будет первым