Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Что такое авторская песня: Что такое авторская песня, история авторской песни

Содержание

Что такое авторская песня, история авторской песни

Авторская песня

 

Песня. Эта самая простая форма вокальной музыки в жизни человека испокон веков играла весьма значимую роль, сопровождая его и в горе, и в радости. Ещё со времён античности музыка и поэзия были неразделимы, то есть являлись видом единого искусства, который со всей полнотой отображал жизнь различных социальных слоёв, а также наиболее полно передавал их стремления и интересы. Вполне естественно, что в процессе интенсивного развития данного демократичного жанра непрерывно появлялись новые виды, среди которых особого внимания заслуживают народные, исторические, детские, колыбельные, эстрадные, а также бардовские песни, в нынешнее время получивших название Авторских.

Что такое Авторская песня, а также историю её возникновения и развития читайте на нашей странице.

 

 

Что такое Авторская песня

Авторская песня – это обладающий яркими индивидуальными чертами, своеобразный песенный жанр, который зародившись в неформальной тёплой приятельской обстановке, более рассчитан не для концертного, а для бытового исполнения.

Данные композиции не сочиняются на заказ, а создаются на глубоком эмоциональном подъеме внезапно и самопроизвольно.

Главной особенностью Авторской песни является то, что создателем поэтического текста и музыкального сопровождения композиции, является автор, который не значится профессиональным поэтом или музыкантом. Он же, как правило, под гитарный аккомпанемент, является и непременным исполнителем своего сочинения. Важно ещё отметить, что Авторскую песню принято характеризовать, как поющую поэзию, так как именно поэтический текст занимает в композиции пальму первенства, а мелодическое сопровождение лишь способствует эмоциональному воздействию на слушателей. Помимо этого Авторскую песню называют формой духовного общения людей, которые считают себя единомышленниками. Автор-исполнитель не отделяет себя от аудитории, а демонстрирует своё творчество в виде простой, доверительной беседы и при этом рассчитывает на ответную реакцию. Такому искусству присуще особая задушевность, глубокая искренность и выражение сокровенных мыслей, а потому оно доступно воспринимается любым человеком и очаровывает слушателей социальной правдивостью волнующих проблем.

Тематика, затрагиваемая в Авторской песне весьма разнообразна. В композициях повествуется о мужественных, смелых и стойких людях, о романтиках, путешествующих с гитарой и рюкзаком, а также особое внимание уделяется таким истинным ценностям, как любовь, дружба и верность. В них с восхищением рассказывается о красоте родной природы, но презирается мещанский уют, который в большинстве случаев высмеивается в сатирической форме. В Авторской песне, которую также именуют бардовской, весьма часто используется своего рода драматургия и потому некоторые композиции представляют собой, наполненные монологами, диалогами и даже сценками, маленькие спектакли.

 

Популярные авторские песни

«Нам нужна одна победа». Эта песня написана выдающимся поэтом, основоположником жанра авторской песни Булатом Окуджавой в 1970 году для фильма «Белорусский вокзал». Наполненная глубоким смыслом и пронизанная патриотизмом, композиция посвящена героическому подвигу советских солдат, которые были готовы на любые жертвы, лишь бы победить в ужасной бойне Великой Отечественной войны. В тексте песни автор, не скупясь на эпитеты и метафоры, эмоционально повествует, о той высокой цене, заплаченной нашим народом в той страшной войне.

 

«Песня о друге». Данная композиция была создана Владимиром Высоцким в 1966 году специально для фильма «Вертикаль», под впечатлением от проникновенного рассказа альпиниста – инструктора. Песня поистине приобрела всенародную популярность, так как покоряла слушателей, затронутыми в ней темами: романтикой гор, испытанием на прочность и мужской дружбой.

 

«Милая моя. Солнышко лесное». Эту замечательную композицию, которую величают походной элегией, Юрий Визбор начал сочинять в 1972 году, во время пребывания на знаменитом Грушинском фестивале самодеятельной авторской песни. Однако сам поэт не ожидал, что работа над песней будет вызывать затруднения и продлиться почти целый год. Тем не менее она была представлена на очередном туристическом слёте и сразу завоевала невероятную популярность.

 

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Эта легендарная композиция была написана Олегом Митяевым для того, чтобы впервые поучаствовать в 1978 году на Ильменском фестивале самодеятельной туристической песни. Молниеносно ставшая всенародно любимой, композиция была признана неофициальным гимном бардовского движения, а её дебютное исполнение в жизни автора оказалось судьбоносным. 

 

История Авторской песни

Авторская песня, которую помимо того заслуженно величают поющей поэзией, как жанр возникла в Советском Союзе, в середине пятидесятых годов, однако необходимо заметить, что истоки её истории необходимо искать по всему миру в глубине древних веков. Ещё до нашей эры на территории некоторых стран Европы проживали племена кельтов, бережными хранителями национальных традиций которых являлись мудрые певцы – поэты, именовавшиеся бардами. Почитавшиеся глашатаями истины, они воспевали мир и любовь к добродетели, а также вдохновляли воителей на славные подвиги во имя своего народа.

Позднее, во времена Средневековья значение слова бард заметно изменилось. В ту пору на Британских островах так называли странствующих поэтов – музыкантов, которые подобно французским трубадурам и немецким миннезингерам воспевали любовь к прекрасной Даме и героические подвиги доблестных рыцарей. Такие поющие поэты встречались во многих странах, только везде их называли по-разному: в Скандинавии – скальдами, на Украине— кобзарями, в Средней Азии – акынами, в Закавказье – ашугами, а на Руси – боянами, гуслярами или певцами — сказителями. Стоит также заметить, что с XV века по русской земле, развлекая народ, путешествовали скоморохи. Они не только веселили жителей городов и деревень, но и частенько в своих потешных представлениях, сопровождаемых песнями, высмеивали светскую и церковную власть, за что впоследствии поплатились и попали в опалу.

В XVII веке этих «весёлых людей» стали ссылать в Сибирь и даже казнить, а их музыкальные инструменты безжалостно уничтожать.

Из всего вышесказанного следует, что поющая поэзия, как во всём мире, так и в России имеет многовековую историю и прошла весьма непростой путь. В нашем отечестве она начала возрождаться лишь во второй половине XIX века, когда в российских городах на почве процветавшей там определённой субкультуры единовременно с классическим стал развиваться городской романс. Он бытовал как фольклор и пользовался большой популярностью возможно потому, что его сочиняли авторы из простого народа. Затем в 1915 году на российской эстраде появился необычный для того времени поэт и певец Александр Вертинский, который исполнял песенные миниатюры как собственного сочинения, так и на стихи мастеров слова Серебряного века, в своей неподражаемой манере. Интонационный стиль выступления артиста напоминал певучий речитатив на оттеняющем мелодическом фоне.

Затем свершилась Октябрьская Революция, которая многое изменила в жизни людей нашего отечества. Изменился не только государственный строй, но и идеология, то есть отношения людей не только к преобразившейся действительности, но и друг к другу.

  Появились совсем иные песни, которые отражали темы труда, Советской Армии, колхозной деревни, молодёжного энтузиазма.

Тем не менее в тридцатых годах прошлого столетия среди московского студенчества вошла в моду особенная композиция, в которой были такие слова: «Кончим вуз и по глухим селеньям разлетимся в дальние края». Молодёжь с удовольствием пела эту песню, даже не задумываясь, кто её сочинил, а автором этого популярного юношеского гимна был никому не известный студент – будущий геолог Николай Власов. Затем как символ неизведанных просторов и привлекающей романтики ворвалась песня на стихи Павла Когана с красивым названием «Бригантина». Эти две композиции сегодня признаются первыми советскими бардовскими, то есть авторскими песнями.

В следующие далее страшные для нашей страны военные годы все песни как профессиональные, и так называемые самодеятельные, призывая к подвигу, отражали героическую борьбу советской армии с фашистскими захватчиками, а также суровые испытания, выпавшие на долю тружеников тыла. Очень часто народные авторы перетекстовывали известные мелодии, но все они посвящались самоотверженному служению родине.

Наступившие затем послевоенные пятидесятые годы и принято считать временем зарождения нового, необыкновенно популярного жанра, который впоследствии был назван авторской песней.

Изначально его активное проявление было отмечено в студенческом обществе. Именно в молодёжной среде стали создаваться ироничные песни на социальную тематику, особенно волнующую юное поколение. Это были непривычные для того времени композиции. В них были простенькие тексты и незамысловатые мелодии с гармонией в три аккорда.  Однако неформальный подход к темам и постоянно звучащие в текстах местоимения «я» и «мы» наполняли песни необычайной магией и делали их необычайно популярными.  В результате молодёжь стала активно осваивать

гитару, и самодеятельная песня задорно зазвучала не только на выездах студенческих стройотрядов, но и в туристических походах. Необходимо отметить, что такое интенсивное развитие авторской песни совпало с периодом, которое в нынешнее время называют «хрущёвской оттепелью». В нашей стране, где тоталитарный режим, подразумевал полный государственный контроль над общественной и частной жизнью своих граждан, это ощущалось глотком свежего воздуха, который имел вкус свободы. При этом на данном начальном этапе авторскую песню власти серьёзно не воспринимали, так как считали это безвредной демонстрацией самодеятельности, которая публично почти не исполнялась и распространялась только из уст в уста и на магнитофонных записях.

Первый этап формирования жанра авторской песни, который довольно часто называют романтическим, закончился в середине 60-х годов. На смену ему пришёл совершенно иной период. Наступало время «заморозков», а затем идеологической «зимы». Авторы самодеятельной песни смело обратились к острой критике действующего строя. Их протестные композиции не только сатирически трактовали окружающую жизнь, но и откровенно поддерживали диссидентов, то есть инакомыслящих членов общества, преследуемых официальными властями. Именно в эти годы самодеятельная песня, обретя зрелость и жанрово сформировавшись, стала настоящей авторской песней, которая собирала молодёжь в клубы и на многотысячные слёты — фестивали, где поруганные идеалы интеллектуалов-шестидесятников находили свое выражение.

В начале 80 – х годов, видя силу воздействия авторской песни на молодёжь, власти начали её преследование, тем не менее благодаря магнитофонным записям, народ продолжал слушать любимых исполнителей. Ситуация смягчилась в середине десятилетия, а к началу 90 – х совсем изменилась. Авторская песня перестала быть протестующей и поющих поэтов стали допускать в концертные программы на радио и ТВ, а также не ограничивать в записи и выпуске альбомов.

 

Известные исполнители Авторской песни

В истории авторской песни довольно много ярких представителей, но поскольку развитие жанра разделяется на несколько периодов, то каждый этап имеет своих лидеров. С середины пятидесятых и до середины шестидесятых годов в магнитофонных записях особой популярностью пользовались композиции Ляли Розановой, Геннадия Шангина-Березовского, Дмитрия Сухарева, Ады Якушевой, Юрия Кима, Владимира Чернова и, несомненно, особых авторитетов, которых принято считать основоположниками авторской песни, Булата Окуджавы и Юрия Визбора.

Следующий этап развития авторской песни, получивший название «протестного», тоже отличился появлением новых выдающихся имён, среди которых Александр Галич, Александр Городницкий, Юрий Кукин, Вилли Токарев, Евгений Клячкин и, конечно же, Владимир Высоцкий, ставший кумиром большинства своих соотечественников.

В нынешнее время поклонники авторской песни наслаждаются творчеством таких талантливых исполнителей, как Александр Розенбаум, Сергей Трофимов, Вероника Долина, Сергей и Татьяна Никитины, Семен Слепаков, Александр Суханов, Владимир Бережков и, безусловно, Олег Митяев.

 

 

Интересные факты

  • В пятидесятые и шестидесятые годы Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина из-за массового увлечения студентов учебного заведения самодеятельной песней именовали не иначе как «поющим институтом».
  • Владимир Высоцкий всегда неимоверно злился, когда его именовали «бардом» и просто бесился от слова «менестрель», поэтому он сам называл свои композиции «авторскими песнями», что дало название новому жанру.
  • Несмотря на то, что советские власти всячески препятствовали распространению песенного творчества Владимира Высоцкого, его композиции любили слушать многие высокопоставленные чиновники, среди которых даже Леонид Брежнев и Юрий Андропов.
  • На фильм «Вертикаль» зрители ходили с ручками и блокнотам. Они записывали тексты песен Владимира Высоцкого звучащие в киноленте.
  • «Магнитиздат» — так в шестидесятые и семидесятые годы называлась одна их форм неофициального распространения авторских песен. Записи на магнитофонной плёнке композиций популярных бардов — исполнителей расходились по стране миллионными тиражами, и благодаря этому популярность жанра авторской песни росла в геометрической прогрессии.
  • Современники вспоминали, что Александр Вертинский на своих концертах феноменально воздействовал на публику. Даже взыскательная элитарная аудитория испытывала что-то наподобие гипнотического эффекта.
  • Знаменитый гимн студентов «Гаудеамус» тоже является поющей поэзией. Он был сочинён в XIII веке на латинском языке представителями «весёлого братства странствовавших вагантов» — студентов, путешествующих по европейским странам и изучавших нужные им науки, переходя из одного университета в другой.
  • В России в 2010 году подвели итоги соцопроса: кто для наших соотечественников является «кумиром XX века». По его результатам Владимир Высоцкий занял вторую строчку, уступив только Юрию Гагарину.
  • Первый Грушинский фестиваль авторской песни состоялся в конце сентября 1968 года и, несмотря на непогоду, собрал более шестисот участников. Двенадцатый фестиваль, проходивший в 1979 году, насчитывал их уже около сто тысяч и этим вызвал большое недовольство властей. С 1980 по 1986 год песенный туристический слёт был под запретом и по этой причине собирался нелегально.
  • Сегодня разных уголках нашей страны активно проводятся около сорока различных фестивалей авторской песни, собирающих многотысячные аудитории.

 

 

Авторская песня. Этот самобытный жанр, всегда стремившийся быть свободным и неподцензурным, сегодня считают уникальным явлением в отечественной культуре. Композиции, привлекающие душевными поэтическими текстами, обращёнными к каждому человеку, а кроме того запоминающимися мелодиями, сразу располагают слушателя к искреннему восприятию исповедальных песен их талантливых авторов.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Авторская песня

Авторская песня | это… Что такое Авторская песня?

Новелла Матвеева

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

Содержание

  • 1 История в СССР и постсоветской России
  • 2 История в других странах
  • 3 Жанры и термины
  • 4 См. также
    • 4.1 Клубы авторской песни
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История в СССР и постсоветской России

Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского.

Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957) — «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять песни с 1938 года.

Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.

В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава, Н. Матвеева и А. Дулов.

Позднее, в 1960-х — 80-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Владимир Туриянский, Виктор Берковский, Сергей Никитин, Александр Городницкий, Александр Лобановский, Арон Крупп, Евгений Клячкин, Юрий Кукин, Александр Мирзаян, Владимир Бережков, Вера Матвеева, Виктор Луферов, Александр Ткачёв, Пётр Старчик, Александр Суханов, Вероника Долина, Александр Дольский, Леонид Семаков, в 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, Любовь Захарченко и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»).

Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников».

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.

Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.

Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.

С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.

Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.

Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).

Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций (в 1981 году после XXV Московского слёта КСП[1] по линии ВЦСПС было разослано в регионы письмо, запрещающее предоставление любых площадок для сценических выступлений Юлию Киму, Александру Мирзаяну и Александру Ткачёву), издательств, радио- и телестудий, их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию (А. Галич), всячески поносили в печати и т. д. В то же время, благодаря «магнитиздату», её знали, пели, слушали, переписывали друг у друга.

Власти попытались овладеть авторской песней изнутри, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной (первоначально — студенческой) песни» (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.

Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней все отчетливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, В. Долиной, а также бард-рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков)

С начала 1990-х гг. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «Песни нашего века»). Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении: например, Михаил Кочетков организовал и вёл телепередачу об авторской песне «Домашний концерт» на телеканале РЕН ТВ, a с декабря 1995 года на коммерческом телеканале «Телеэкспо» он вёл в прямом эфире песенную передачу с участием бардов «Гнездо глухаря» — проект, выросший впоследствии в известное московское бард-кафе с тем же названием[2]; концерты авторской песни и интервью с авторами-исполнителями периодически транслирует телеканал «Культура»; на радио «Эхо Москвы» существует еженедельный концерт авторской песни по заявкам, который ведёт Нателла Болтянская[3].

Для широкого круга любителей бардовской песни в 2001 году в посёлке Листвянка Иркутской области актёром Евгением Кравклем и его друзьями был достроен и открыт «Театр авторской песни на Байкале».

История в других странах

Авторская песня не является феноменом лишь русской культуры. Это явление возникло в 1960-е годы одновременно в разных странах. Везде авторы-исполнители (Liedermacher — в ГДР и ФРГ, cantautor — в Италии и Латинской Америке, auteur-compositeur-interprète — во Франции, singer-songwriter — в США) пели песни собственного сочинения под гитару. Везде такие поэты с гитарами были глубоко связаны с местной традицией, но при этом повсюду их песни содержали критику общества и государства — неважно социалистического или капиталистического, представляли собой эксперимент с разными жанрами и обладали колоссальной способностью создавать альтернативные аудитории (прежде всего молодежные). Популярность авторской песни была связана с общемировым всплеском молодежных общественно-политических движений 1960-х — начала 1970-х годов (смотри, в частности, статью Протесты 1968 года), с появлением новых левых на Западе, а также диссидентского антикоммунистического движения в Центральной Европе. Родоначальником этого направления считают появившиеся в 1930-е годы зонги Бертольда Брехта и Ханса Эйслера.

Творчество Эдварда Стахуры и Яцека Качмарского в Польше, Карела Крыла в Чехословакии, Вольфа Бирмана в ГДР и Франца-Йозеф Дегенхардта в ФРГ, Жоржа Брассенса во Франции, Луиджи Тенко и Фабрицио Де Андре в Италии, Виктора Хары в Чили, Фила Оукса, Пита Сигера, Тома Пакстона и Боба Дилана в США способствовало формированию в этих странах критически настроенной и демократически организованной публики, воспринявшей ритуалы авторского исполнения, коллективного слушания магнитофонных записей и самостоятельного, любительского пения в компаниях. Также простые, но эмоциональные мелодии, припевы были стимулом к совместному пению на концертах, к этому призывали сами исполнители.

На Кубе песни Карлоса Пуэблы и Компая Сегнундо по своему жанру были похожи на авторскую песню в других странах, однако важным отличием было то, что эти исполнители были официально признаны режимом Фиделя Кастро, который использовал их для увеличения своей популярности как на самой Кубе, так и за рубежом.

В странах «социалистического лагеря» в результате цензурной политики властей распространение авторской песни приняло форму полуофициальных фестивалей и встреч, концертов на частных квартирах, домашних магнитофонных записей, которые распространялись бесплатно среди друзей и знакомых или покупались на «черном рынке». За пределами «социалистического лагеря» концерты и звукозаписи авторской песни были вполне легальными, но всё же связь между авторской песней и музыкальной индустрией никогда не была сколько-нибудь прочной, а «заградительная политика» теле- и радиокомпаний в США, ФРГ, Италии и Франции, долго не желавших предоставлять эфир авторской песне с её порой острой и непредсказуемой социальной критикой и рискованным, карнавальным юмором, также придавала ей в этих странах определенную ауру «нелегальности». В Чили же после военного переворота 1973 года все публичные исполнения nueva cancion сначала находились под строжайшим запретом, а почти все известные «поэты с гитарой» были вынуждены покинуть страну, самый знаменитый из них, Виктор Хара, был убит почти сразу после захвата власти военными. Лишь после 1975 года nueva cancion вышли из глубокого подполья, но и тогда их авторы были вынуждены использовать эзопов язык.

Ни аудитория «поэтов с гитарой», ни их коллеги не приветствовали их профессионализацию и их сближение с миром поп-музыки. Первое публичное выступление Боба Дилана с электрогитарой на фестивале (англ.)русск. в Ньюпорте в 1965 году стало нарушением этого табу и было встречено публикой оглушительным свистом[4].

Жанры и термины

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем».[5]

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 г., состоялся первый общемосковский слёт КСП.

На стыке авторской песни и фолк-музыки в 90-е годы сформировалось движение «менестрелей», связанное с поклонниками ролевых игр и исторической реконструкции. Его представители — Тэм и Йовин, Айрэ и Саруман, Элхэ Ниэннах и другие, исполняют акустические песни собственного сочинения, часто на тематику Средневековья либо фэнтези (по преимуществу произведений Дж. Р. Р. Толкина).

См.

также
  • Автор-исполнитель
  • Список знаменитых бардовских песен
  • КСП
  • Русский рок
  • Шансон
  • Самодеятельность
  • Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина
  • Музыка СССР
  • Менестрели
  • Вудсток (фестиваль)

Клубы авторской песни

В Википедии имеются статьи о следующих известных клубах авторской песни:

  • «Восток» (Санкт-Петербург)
  • «Меридиан» (Санкт-Петербург)
  • «Моримоша» (Челябинск)
  • «Четверг» (Санкт-Петербург)

Библиография

  • Каримов И. М. «История московского КСП». М., Янус-К, 2004.
  • Авторская песня. Антология. Составитель Д. А. Сухарев. Екатеринбург: У-Фактория, 2003. ISBN 5-94799-234-5.
  • Джагалов Росен Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Авторизованный перевод с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. № 100 . 2009. С.204-215.
  • Берег надежд: песни ленинградских авторов. 1950—1060-е годы. — СПб: Бояныч, 2002. — 448 с, ил. — ISBN 5-7199-0153-1.
  • Поющая душа. Песни ленинградских авторов. 1970-е годы. — СПб: Всерусский собор, 2008. — 864 с. — ISBN 978-5-903097-23-4.

Примечания

  1. «25-й Московский. Микрофоны вычёркиваем!»
  2. «Гнездо глухаря»
  3. Авторская песня на «Эхо Москвы»
  4. Росен Джагалов. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ — Авторизованный пер. с англ. Александра Скидана // Материал взят с сайта «Новое литературное обозрение», список источников обозначен в конце статьи
  5. Владимир Высоцкий сказал следующее:

    «Значит, „Как Вы относитесь к нынешнему менестрелизму и что, по-Вашему, — бардовская песня?“ Во-первых, я эти два слова впервые слышу — слово „менестрелизм“ вот и „бардовская“. Вы знаете, в чём дело — я никак не отношусь. Я никогда к этому никак не относился, никогда себя не считал никаким ни „бардом“, ни „менестрелем“. Вот, и тут, вы понимаете… Я никогда не принимал участия ни в каких „вечерах“ этих, которые организовывались. Сейчас такое дикое количество этих вот так называемых „бардов“ и „менестрелей“, что я к ним не хочу никакого отношения иметь.»

    — Стенограмма выступления Высоцкого в г. Ворошиловграде 25 января 1978 г. (21 ч.)), http://v-vysotsky.narod.ru/

Ссылки

  • Авторская песня в библиотеке Максима Мошкова
  • Левин Л. И. Авторская песня // Эстрада в России. XX век. Энциклопедия
  • Сергей Орловский. Впечатления от семинара Владимира Ланцберга, 07.05.2005
  • Христианская авторская песня
  • Московский Центр авторской песни
  • Сообщество исполнителей авторской песни под гитару
  • Сообщество «Музыка социального и гражданского действия»
  • Клуб авторской песни Bardi.lv
  • Русские барды — песни и судьбы (краткие сведения по более чем 160 русскоязычным исполнителям)
  • Музыкально-поэтический салон «Эклектика»

Кто такие авторы песен? Объяснение того, как стать автором песен

Авторы песен пишут песни. Звучит просто, верно? Это правда, авторы песен действительно пишут песни. Но все немного сложнее…

Чем на самом деле занимаются авторы песен в современной музыкальной индустрии? И что еще более важно, что вам нужно знать, прежде чем нанять или сотрудничать с автором песен?

Получите неограниченный мастеринг и распространение, 30+ плагинов стоимостью более 2000 долларов и более. Узнать больше

В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать об авторах песен, в том числе о том, кто они, чем занимаются и как их найти.

Начнем!

Кто такие авторы песен?

Автор песен – это профессиональный музыкант, который сочиняет, пишет или создает музыкальные композиции. Концерты по написанию песен могут включать в себя написание текстов, мелодий, зацепок или целых композиций.

Авторы песен обычно специализируются на одном конкретном аспекте написания песен и работают с другими авторами песен, которые дополняют их собственные навыки.

Например: автор текстов может сотрудничать с другим автором песен, который в первую очередь является композитором, для создания полноценной композиции.

Автор песен — это профессиональный музыкант, который сочиняет, пишет или создает музыкальные композиции.

Чем занимаются авторы песен?

Авторы песен создают композиции для других артистов или исполнителей в надежде, что их композиции будут записаны более крупными коммерческими исполнителями.

Композиции, которые создают авторы песен, обычно записываются в виде демо, которые продаются продюсерам, руководителям, артистам или менеджерам. Если песня выбрана, эта песня будет записана другим исполнителем или группой, а авторство будет отдано композитору (композиторам).

Авторы песен обычно сосредотачиваются на конкретном аспекте написания песен и представляют определенный тип авторов песен.

Типы авторов песен

Авторы текстов

Авторы текстов пишут слова или слова к песне. Авторы текстов могут работать над музыкой одновременно с композитором или писать тексты для уже готовых песен.

Они также могут предоставлять только небольшие фрагменты песни, такие как вокальный хук, простой припев или куплет. Что влечет за собой проект, зависит от того, насколько далеко продвинулась композиция и каковы потребности проекта.

Topliners

Topliners — это тип авторов песен, которые добавляют определенные музыкальные элементы к уже частично законченной композиции.

Topliners могут добавить лирические зацепки, мелодии или другие вокальные элементы к существующему биту или музыкальному ложу.

Получите неограниченный мастеринг и распространение, 30+ плагинов стоимостью более 2000 долларов и более. Узнать больше

Битмейкер

Битмейкеры или продюсеры сочиняют биты или минусовки, которые затем получают дополнительную инструментальную обработку от другого типа авторов песен, таких как автор текстов или топлайнер.

Битмейкеры часто программируют ударные, перкуссию, басовые партии, а иногда и мелодические элементы, такие как синтезатор или гитара, чтобы создать композицию, на основе которой можно строить.

Продюсеры и битмейкеры часто отправляют биты и треки нескольким авторам песен, чтобы найти подходящее сопровождение.

Композитор

Композиторам чаще всего приходится создавать большие части композиции, например, всю минусовку или партии для нескольких инструментов, которые могут включать мелодию, хуки, соло и всю композицию.

Композиторы иногда работают в паре с другими авторами песен, такими как топлайнеры или авторы текстов, для завершения идей, музыкальных лож или композиций, которые они уже завершили.

Продюсеры и битмейкеры часто отправляют биты и треки нескольким авторам песен, чтобы найти подходящее сопровождение.

Преимущества найма автора песен

Самым большим преимуществом найма автора песен является возможность добавить новый опыт в ваш проект.

Наем автора песен позволяет вам сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего, вместо того, чтобы делать все самому.

Например: если вы талантливый вокалист, но испытываете трудности с написанием и сочинением музыки, найм автора песен поможет вам сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего.

Подобно найму микс-инженера или мастеринг-инженера, помощь автора песен направляет ваш проект в новом направлении и помогает превратить небольшие идеи в полностью реализованные песни.

Кроме того, работа с другими авторами песен расширяет вашу сеть контактов и помогает формировать совместные отношения, которые могут продолжаться далеко за пределы одного проекта.

Сотрудничество с другими авторами песен расширяет вашу сеть контактов и помогает формировать отношения сотрудничества, которые могут продолжаться далеко за пределы одного проекта.

Как найти и нанять автора песен

Чтобы нанять или работать с автором песен, нужно быть готовым.
Независимо от того, являетесь ли вы автором песен, который хочет сотрудничать, или артистом, который хочет нанять автора песен, лучший способ связаться с другими композиторами — это онлайн-платформы для музыкальных сетей.

Особенно сегодня индустрия написания песен распространилась, и типы концертов изменились по сравнению с традиционным написанием песен вчерашнего дня.

Landr Network — это отличное место для поиска авторов песен всех типов:

  • Наем Topliners Online
  • Наемные авторы песен онлайн
  • ЛИРИКА ЛЕЙКАЛИЯ
  • ВЫСОВЫЕ БИТМЕРЫ ONLINE

LANDR
CONNECT с APANE

СЕБЕРСИНА СЕБЕРСИЯ

СЕБЕРНА С СЕБЕРСКОМ

СЕСЕЛИ СЕБСЯ

СЕСЕ СЕЙНАЛИ 9000. от музыкантов до мастеров маркетинга, LANDR Network — это быстрый и простой способ найти помощь, необходимую для продвижения вашего проекта на ступеньку выше.

Как стать автором песен

Стать автором песен во многом зависит от общения в сети, обмена своей музыкой и установления связей в музыкальных жанрах, которые вы надеетесь создать.

Ранний запуск сети. Будьте профессиональны в том, как вы делитесь своими демонстрациями и строите хорошие отношения с клиентами. Ни один концерт не может быть слишком маленьким в начале.

Ищите сотрудников, с которыми вы можете построить прочные рабочие отношения, и убедитесь, что вы максимально используете свои навыки.

Авторы песен также пишут и записывают множество демо, которые могут охватывать разные жанры, подходы или стили. Поэтому убедитесь, что вы пишете часто и в разных жанрах, если можете.


Традиционно авторы песен работали в таких музыкальных центрах, как Лос-Анджелес или Нэшвилл, но сетевые онлайн-платформы упростили сотрудничество и написание песен из любого места. Таким образом, присутствие в Интернете является обязательным для начинающих авторов песен.

Получите неограниченный мастеринг и распространение, 30+ плагинов стоимостью более 2000 долларов и более. Узнать больше

Обращение к другим авторам песен также является хорошим решением. Как я упоминал ранее, авторы песен, которые специализируются на текстах или топлайне, будут стремиться к сотрудничеству, и наоборот.

Ищите сотрудников, с которыми вы можете построить прочные рабочие отношения, и убедитесь, что вы максимально используете свои навыки.

Песня остается игрой

Индустрия написания песен, безусловно, развивалась с самого начала. Но основные концепции остаются прежними: люди собираются вместе, чтобы создать сладкую сладкую музыку.

Теперь, когда вы знаете все тонкости написания песен, наймите автора песен сегодня и приступайте к работе над следующим горячим хитом!

Различные участники из команды музыкальных наставников LANDR.

@

LANDR

Руководства по снаряжению, советы, учебные материалы, вдохновение и многое другое — доставляются еженедельно.

Следите за новостями в блоге LANDR.

Последние посты

Beat Making

Гармоники гитары: как создавать общее количество с гитарой или VSTS

Inspiration

Как создать домашнюю студий : 5 культовых фраз, которые вдохновят вас на новые гитарные идеи

Кто такой автор песен? | Разведка

Почему мы написали это руководство

Хотя никогда не существовало по-настоящему стандартизированного или традиционного подхода к тому, чтобы стать автором песен и зарабатывать на жизнь как единое целое, написание песен как профессия, возможно, никогда не была более тонкой. Таким образом, для любого, кто интересуется ремеслом, важно иметь представление обо всех возможностях и проблемах, с которыми может столкнуться автор песен, исследуя обширный и сложный ландшафт современной музыкальной индустрии.

Цель этого руководства — прояснить, чем занимаются авторы песен, где они обычно живут и чем зарабатывают на жизнь. Руководство содержит краткую информацию о ремесленном написании песен, детализирует рынки, на которых авторы песен имеют тенденцию быть более успешными, и повторяет некоторые различные формальности авторского права и потоки доходов, которые автор песен будет использовать в ходе своей карьеры.

Для кого предназначено это руководство

  • Тем, кто интересуется написанием песен и хочет научиться профессионально заниматься этим ремеслом
  • Авторы песен , которым нужен свежий взгляд на то, как выглядит бизнес сегодня
  • Издатели и другие заинтересованные лица в отрасли, которые используют песни и лицензируют их

Содержимое

  1. Обзор
  2. Фон
  3. Рынки написания песен
  4. Важность сети
  5. Оформление авторских прав
  6. Издательские сделки
  7. Потоки доходов
  8. Известные авторы песен
  9. Адвокатские группы
  10. Другие полезные ссылки и ресурсы

Обзор

С точки зрения авторских прав и условий лицензирования автор песен отличается от исполнителя . Автор песен — это человек, который создает мелодические, гармонические и лирические элементы песни, а записывающий исполнитель — это просто человек, который ее записывает. Также важно понимать разницу между автором песен и автором текстов. Автор текстов — это тот, кто отвечает только за текст песни. В то время как автор песен — это человек, который обычно пишет текст песни, а также музыкальные элементы песни. Автор песен получает авторские права на композицию при создании своего произведения, а артист получает авторские права на звукозапись при создании своей записи. Хотя писатели и артисты зачастую одни и те же люди (например, Сара Барель в основном сама пишет песни и их записывают), это два отдельных термина в музыкальной индустрии из-за существования двух разных типов авторских прав.

Ремесло и бизнес по написанию песен резко развились за последние годы. Сегодня поп-песни часто создаются в студии поверх битов и басовых партий в сотрудничестве с одним или несколькими продюсерами. В авторские права на песни могут быть включены пять или пятнадцать авторов, все из которых связаны с различными организациями по правам на исполнение, и поэтому все они будут получать свои гонорары за исполнение по-разному от разных людей. На рынке песня в основном будет потребляться посредством потоковой передачи через различных поставщиков цифровых услуг, таких как Spotify, Apple Music или YouTube. Таким образом, автор песен, скорее всего, получит механические гонорары, которые меркнут по сравнению с тем, что мог бы получить автор песен, когда продажи физических пластинок были в самом разгаре. У автора песен также есть множество возможностей поместить одну из своих песен в фильм или телешоу, и вокруг этого процесса возникла целая подотрасль лицензирования, называемая синхронизацией. Жизнь автора песен уже не та, что раньше: труднее быть им на полную ставку, и все же есть гораздо больше способов донести свою музыку до мира.

Фон

Стивен Фостер и начало бизнеса по написанию песен в США
Хотя песни и их авторы существуют уже тысячелетия, наша краткая история начинается с человека по имени Стивен Фостер, который между 1845 и 1855 годами написал сотни классических американских народных песен, в том числе « О, Сюзанна» и «Гонки в Кэмптауне». Когда Фостер сочинял эти произведения, издательские компании в США начали понимать, что продажа нот популярных песен может принести значительный доход. Стивен Фостер часто продавал свои работы издателям по мизерным ценам, и в конечном итоге работы стоили намного больше, чем первоначальная цена. В биографии Фостера из «Британики» говорится, что «он никогда не был проницательным предпринимателем из-за своих талантов, и в 1857 году, испытывая финансовые трудности, он продал все права на свои будущие песни своим издателям примерно за 1,9 доллара.00. Прибыль от его песен шла в основном исполнителям и издателям». Фостер продал «О, Сюзанна» за 100 долларов, что принесло издателю около 10 000 долларов (в конце 1800-х это стоило примерно 170 000 долларов в сегодняшних долларах). Многое изменилось для авторов песен со времен Фостера, но его история иллюстрирует трудности, с которыми сталкивались авторы песен с самого начала своего ремесла. Это также иллюстрирует необходимость для автора песен быть предприимчивым и осведомленным о внутренней работе бизнеса, даже если их основная задача заключается в создании произведений искусства.

Закон об авторском праве 1909 г. и создание ASCAP
Закон об авторском праве 1909 г. был знаменательным законодательным актом, который, помимо продления срока действия авторского права, обеспечивал защиту музыкальных исполнений и репродукций композиций в таких механизмах, как пианороллы и фонографы. Это пошло на пользу композиторам, поскольку их потенциальные потоки доходов были закреплены в законе. Ролики для фортепиано привели к созданию механических гонораров, которые позже стали лицензионными платежами за продажу пластинок. Однако возникла потребность в том, чтобы организация отслеживала и собирала гонорары за живое исполнение произведений, защищенных авторским правом.

В 1914 году композиторы биг-бэнда, такие как Джон Филип Соуза и Ирвинг Берлин, объединили свои усилия для создания Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP). ASCAP — это организация, занимающаяся выплатой авторам песен за публичное исполнение их произведений. Это была первая организация по защите прав на исполнение (PRO) в США (они уже существовали в Европе). В течение ряда лет ASCAP владела монополией на сбор лицензионных отчислений. У любого композитора, который хотел получить гонорар за исполнение своих композиций, не было иного выбора, кроме как зарегистрироваться в ASCAP. Однако ASCAP был эксклюзивным в процессе подачи заявок и, как известно, проводил дискриминацию по признаку расы. Их правление продолжалось до образования Broadcast Music Inc. (BMI) в 1941.

Tin Pan Alley
Названный в честь лязга фортепиано, квартал на Западной 28-й улице между Бродвеем и 6-й авеню в Нью-Йорке стал центром написания песен и музыкальных издательств в США в начале 20 века. Развиваясь в тандеме с промышленной революцией, именно здесь написание песен действительно стало бизнесом. Издатели и исполнители песен пытались уговорить исполнителей водевилей и театров спеть песни из их каталогов. Именно здесь были написаны некоторые из самых известных песен Америки, такие как «Take Me Out to the Ballgame» и «Боже, благослови Америку». Именно здесь расцвела карьера Джорджа Гершвина, Скотта Джоплина, Коула Портера и многих других.

«Аллея жестяных сковородок исчезла. Я положил этому конец. Теперь люди могут записывать свои собственные песни». -Bob Dylan
До 1960-х годов авторы песен обычно записывали свои произведения артистами. Автор песен не стал бы популяризировать свои произведения. Музыкальные издатели приобретут свои авторские права на композиции и лицензируют их звукозаписывающим лейблам, которые заставят своих исполнителей записывать песни. Например, Элвис записывал в основном песни, которые писал не он — «Hound Dog» написали Джерри Лейбер и Майк Столлман. И Арета Франклин не написала «Respect» — на самом деле это был Отис Реддинг.

Идея музыканта, пишущего и , исполняющего свои собственные произведения, была нетрадиционной до начала 1960-х годов, когда несколько групп и авторов-исполнителей начали менять ситуацию. Для своих первых двух альбомов «Битлз» были, по сути, кавер-группой. Однако со временем Леннон, Маккартни и их продюсер Джордж Мартин стали активно экспериментировать в студии. Они стали первой всемирно известной группой поп-рок-музыкантов, сочинивших и исполнивших в основном свой собственный оригинальный материал.

В то же время фолк-музыканты в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке комбинировали стихи протеста с аккордами. Такие пионеры, как Вуди Гатри и Пит Сигер, вдохновили Боба Дилана и других, таких как Джоан Баэз, Джуди Коллинз и Фил Окс, которые эффективно создали концепцию певца и автора песен.

Эти музыканты навсегда изменят мир написания песен. Хотя сегодня традиционная модель писателей, пишущих для артистов, все еще существует в мире кантри и поп-музыки, группы и авторы-исполнители очень часто сочиняют и исполняют свои собственные музыкальные произведения.

Рынки написания песен

Не обязательно жить в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или Нэшвилле, чтобы быть автором песен. Однако бизнес по лицензированию песен для использования в записях, выступлениях и аудиовизуальных произведениях происходит в основном в этих местах. В этих городах расположены штаб-квартиры большинства издателей, организаций по защите прав исполнителей, групп защиты интересов, звукозаписывающих компаний и других влиятельных компаний в бизнесе. Важно понимать, какие возможности может предложить каждый город, а также чем они отличаются друг от друга.



Сравните оценки стоимости жизни здесь.

Эти города, безусловно, не являются исчерпывающим списком мест, в которых нужно проживать, чтобы добиться успеха в своих начинаниях по написанию песен. Обладая талантом и предпринимательским духом, каждый может добиться успеха в любом месте. Однако неизбежно, что автор песен, вероятно, в конечном итоге установит отношения с заинтересованными сторонами отрасли, проживающими в вышеуказанных городах, поэтому полезно проводить время или жить в одном из них. Ниже немного больше о важности профессиональной сети для средств к существованию автора песен.

Важность сети

Музыка — это бизнес, ориентированный на отношения. Написание песен — это очень личное искусство, и деловые отношения, формирующиеся вокруг этих песен, тоже личные. Частью того, что делает автора песен успешным, является профессиональная сеть, которую он создает. Иметь потрясающие оригинальные песни и первоклассный талант недостаточно, чтобы зарабатывать на жизнь исключительно как автор песен. Как говорится в этой старой, но все еще актуальной статье американского автора песен:

«Большинство издателей зависят от рекомендаций из надежных источников или от молвы, чтобы привлечь их внимание к новому писателю. Музыкальный издатель — это деловой человек, который работает в обычном режиме и имеет напряженный график, который включает в себя как бизнес, так и семью. У многих нет времени, чтобы тусоваться в нерабочее время, и ни у кого из них нет времени на то, чтобы встречаться с посетителями без предварительной записи или часами слушать нежелательные кассеты. И давайте посмотрим правде в глаза, кто бы хотел? Не могли бы вы? Они должны быть избирательны в отношении того, кому или чему они уделяют внимание».

Любому автору песен необходимо развивать прочные, искренние отношения с заинтересованными сторонами музыкальной индустрии, чтобы быть услышанным. Это означает участие в писательских раундах и посещение шоу, изучение и встречи с ключевыми фигурами отрасли, а также планирование соавторов.

Ниже приведен список различных сетевых ресурсов, доступных музыкантам и профессионалам индустрии:

Конференции по написанию песен
Tin Pan South
ASCAP «Я создаю музыку» Expo
AmericanaFest
Международная конференция Folk Alliance
SESAC Bootcamp
Durango Songwriters Expo
TAXI Road Rally
Музыкальный фестиваль Kaui
Конференция авторов песен Западного побережья
Songpreneurs Nashville

Кинофестивали
Кинофестивали независимых фильмов — отличный способ для авторов песен наладить связи, которые в конечном итоге могут привести к их синхронным размещениям
Sundance
Tribeca
Канны
Кинофестиваль в Вудстоке
Кинофестивали в Нэшвилле, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке

Музыкальные бизнес-конференции
Music Biz
Midem
Musexpo
DIY
South By Southwest

Полный список музыкальных конференций и мероприятий см. в следующих списках:
Synchblog (синхронный и технологический)
SESAC
События авторов песен Music Connection
Рейтинги и личные описания от Moses Avalon

Оформление авторских прав

Регистрация
Регистрация авторских прав на композицию может быть полезным инструментом, помогающим авторам песен лучше защищать свои права. Дополнительную информацию об этих преимуществах см. в нашем руководстве по регистрации авторских прав . Или, чтобы зарегистрировать работу, нажмите здесь.

Совместное написание, сотрудничество и разделение совместной работы
В бизнесе написания песен соавторство чрезвычайно распространено. Обычно у поп-песни есть более пяти реальных авторов, и звукозаписывающая компания ведет переговоры о том, чтобы записывающийся исполнитель был указан в списках авторов песен, даже если они не участвуют в фактическом написании композиции. Особенно в деревенском мире Нэшвилла соавторство является нормой. У каждого издателя на Music Row есть «райтерские комнаты», где авторы песен сотрудничают независимо от их издателя, звукозаписывающей компании или принадлежности к PRO.

Таким образом, важно, как закон об авторском праве рассматривает совместные произведения:

  • При отсутствии официального соглашения право собственности делится поровну между каждым писателем. Однако в большинстве профессиональных обстоятельств заключаются формальные соглашения. Переговоры о разделении прав собственности могут быть длительным процессом с участием команды авторов (издатель, юрист и т. д.), в зависимости от жанра.

  • Также должно быть намерение от имени всех авторов создать единую, цельную песню для применения положений о совместной работе. Например, если гитарист подумал, что ноты певицы в ее песеннике — это тексты песен, и использовал их для создания песни, но певица намеревалась сделать эти слова только стихами, совместно созданной песни не получится.

  • Каждый отдельный вклад в произведение должен охраняться авторским правом сам по себе. Если кто-то просто вносит название песни, он не может владеть ею, потому что название само по себе является просто общей, неоригинальной идеей.

  • Каждый соавтор имеет право неисключительно лицензировать всю песню. Это означает, например, что любой автор может подписать контракт с любым PRO, и этот PRO может предоставить лицензию на песню кому угодно. «Неисключительная» означает, что лицензия, предоставленная частичным владельцем песни, не может быть ограничена этим лицензиатом (пример: автор песен с одной пятой собственностью не может самостоятельно предоставить эксклюзивную лицензию на синхронизацию для песни, которая будет использоваться в крупном кинофильме или рекламе).

Заметка о «подгонке»
Это практика сочинения текстов и хуков поверх бита и басовой партии. Эта ныне распространенная практика возникла в тандеме с появлением цифровых технологий, и это происходит, когда исполнители поп-музыки или хип-хопа отправляются создавать свои альбомы в студии звукозаписи. Важно отметить, что топлайн рассматривается с точки зрения закона об авторском праве так же, как и традиционное соавторство, даже если топлайн происходит в процессе записи.

Права на прекращение действия
В соответствии с Законом об авторском праве 1976 г. авторы песен могут потребовать, чтобы право собственности на их песни было возвращено им по истечении определенного периода времени. Хотя существуют оговорки и условия, которые необходимо соблюдать, автор песен обычно может прекратить и восстановить право собственности на песню через 35 лет после ее создания. Это означает, что писатели (такие как Пол Маккартни), сочинившие классические песни, которые остаются популярными на протяжении десятилетий, могут позже пожинать плоды, если они ранее передали права другому лицу, например музыкальному издателю.

Издательские сделки

Люди, которые хотят зарабатывать на жизнь написанием песен, неизбежно вступят в контакт с музыкальными издателями, независимо от того, подпишут они с ними контракт или нет. Более полный обзор издательских сделок можно найти в руководстве по изданию музыки, а ниже приведен краткий обзор типов сделок, с которыми может столкнуться автор песен.

Эксклюзивное написание песен
Эксклюзивное соглашение о написании песен — это соглашение, в котором автор песен подписывает контракт, который обязывает его написать определенное количество песен в определенный период времени. Например, писатель может согласиться писать (или совместно писать) 10-20 песен в год для издателя. Эти виды сделок более традиционны и менее распространены в настоящее время.

Индивидуальное соглашение о песне
В этой сделке автор просто соглашается передать авторские права на песни, которые уже существуют, издателю. Передача права собственности может быть на одну песню, несколько или весь каталог. Например, Sony ATV владеет авторскими правами на песни, написанные Бобом Диланом, Леди Гагой, Тейлор Свифт, Уилли Нельсоном и многими другими. Недавно компания продала весь каталог Брюса Спрингстина Universal Music Publishing Group.

Work-For-Hire
По этим сделкам издательская компания владеет 100% правами на песни, написанные автором в соответствии с условиями сделки. Компания указана как автор произведения, а не фактический отдельный автор. Автору песни обычно выплачивается единовременная сумма в долларах за работу, проделанную по контракту. Столкнувшись с возможностью подписать издательский договор, важно отметить, является ли этот договор работой по найму, потому что автор теряет все права на песню. Работу по найму обычно можно найти в сделках с кино или телевидением.

Admin
В административных сделках автор песен сохраняет за собой полное право собственности. Несмотря на отсутствие права собственности, издатели по-прежнему выполняют все свои обычные обязанности в отношении песни. Вместо того, чтобы брать гонорары, полученные от владения авторскими правами, издатель берет процент от дохода от песни в качестве накладных расходов, обычно от 10% до 25%. Эти соглашения становятся все более и более распространенными, поскольку традиционные соглашения с авторами песен становятся менее жизнеспособными для среднего автора.

Совместное издательство
Соглашение о совместном издании означает, что хотя издатель музыки получает право собственности на авторские права и управляет их использованием, другой издатель (возможно, собственная компания автора песен) владеет другой долей издателя. Этот тип соглашения часто заключается, когда признанные авторы песен подписываются на работу с данным издателем. Эта сделка дает автору песен больше рычагов и денег, потому что, хотя автор по-прежнему получает 50% доли автора, их издательская организация (или чья-либо еще) также получает часть 50% доли публикации.

Потоки доходов

Лицензии на механическое воспроизведение и роялти
Лицензии на механическое воспроизведение предоставляют лицензиату право записывать и распространять авторскую песню. По сути, лицензиар дает кому-либо возможность создать свои собственные авторские права на звукозапись, используя существующие авторские права на композицию. При соблюдении определенных условий любой желающий может получить принудительную лицензию на механическое воспроизведение и распространение песни автора. Впоследствии лицензиаты выплачивают музыкальному издателю ставку роялти, установленную правительством (через Коллектив механического лицензирования, Агентство Гарри Фокса или общества по сбору MRI), который затем делит этот платеж с автором песен.

Роялти за исполнение
Для сбора гонорара за публичное исполнение своих произведений авторы песен заключают контракты с PRO, такими как ASCAP, BMI, SESAC и GMR. PRO выдают полные лицензии широкому кругу пользователей, включая наземные радиостанции, телевизионные станции, неинтерактивные потоковые сервисы, такие как Pandora и Sirius XM, а также концертные площадки. Эти лицензии позволяют конечным пользователям использовать весь каталог PRO в обмен на лицензионные платежи. Схемы роялти варьируются между PRO, но в основном основаны на взвешенной процентной системе в зависимости от типа производительности. Например, выступление на радио Top 40, вероятно, имеет больший вес, чем выступление через Pandora в кафе. Затем PRO отправляет половину гонораров издателю, а половину автору песен.

Соглашения о синхронизации аудиовизуальных произведений
Лицензии на синхронизацию выдаются, когда композиция должна использоваться в аудиовизуальном произведении, таком как фильм, телешоу или реклама. Это разовые сборы, и обычно их помогает музыкальный издатель автора песен (у неподписанных авторов тоже есть способы заключать такие сделки через компании по лицензированию музыки). Компании по надзору за музыкой, с другой стороны, являются посредниками между продюсерскими компаниями и издателями. Руководители обычно несут ответственность за предоставление производственным компаниям лицензированных песен для использования в аудиовизуальных произведениях. Например, производственная компания, производящая крупнобюджетный фильм в Голливуде, наймет компанию по надзору за музыкальным сопровождением, чтобы заполнить определенные места в фильме, где нужна музыка. Надзорные компании, в свою очередь, работают с звукозаписывающими компаниями и издателями, которым принадлежат права на произведения, для получения лицензий.

*Поскольку YouTube публикует миллионы аудиовизуальных произведений на своей платформе, он является основным игроком в сфере лицензирования музыки, используемой в видео. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством на YouTube, чтобы узнать больше.

Группы защиты интересов

Есть много групп, которые защищают и представляют авторов песен и музыкальных издателей в конфликтах, связанных с авторскими правами, лицензированием и общими вопросами торговли. Вот ссылка на еще одно из наших руководств, в котором они описаны более подробно.

Известные авторы песен

История музыки полна авторов песен, изменивших наше представление о музыке. От Леннона и Маккартни до Макса Мартина авторы песен и композиторы своими словами и музыкой формировали культуру и общество. Чтобы узнать больше о некоторых из самых влиятельных композиторов и авторов песен в истории музыки, а также о некоторых авторах, создавших сегодняшние хиты, ознакомьтесь со следующими статьями:

Rolling Stone 100 величайших авторов песен всех времен
Кого, по мнению NPR, не учитывал Rolling Stone
LA Weekly самые горячие авторы песен на данный момент

Полезные ресурсы и публикации

Billboard
75 лучших блогов и веб-сайтов, посвященных написанию песен, за которыми авторы песен будут следить в 2018 году
ASCAP
BMI
SESAC
GMR
Новости цифровой музыки
Американский автор песен
Music Business Worldwide
Music Connection
Future of Music Coalition

Источники:
https://www.britannica.com/biography/Stephen-Foster
https://www.nytimes.com/2008/10/19/nyregion/thecity/19disp. html
https://www.npr.org/sections/thetwo-way/2016/10/13/497780610/bob-dylan-titan-of-american-music-wins-the-2016 Нобелевская премия по литературе
https://americansongwriter.com/1995/01/getting-your-songs-heard-network-be-professional-and-be-prepared/
http://americansongwriter.com/ 2014/07/nashville-songwriters-survival-guide/
http://americansongwriter.com/2014/05/songwriters-new-york-city-survival-guide/
http://www.miaminewtimes.com/music/ майами-концерт-календарь-июнь-11-июнь-17-10424168
https://www.npr.org/sections/therecord/2017/02/24/516
0/the-struggles-of-austins-music-scene-mirror-a-widened-world
https://www.chooseatl .com/music
http://www.seattlemag.com/article/best-live-music-venues-seattle
http://chicagoist.com/2013/12/04/the_best_music_venues_in_chicago.php
https://careers .stateuniversity.com/pages/7981/Songwriter.html
https://www.bmi.com/creators/detail/songwriters_and_copyright
https://www.nashvillesongwriters.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *