Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Что такое досуг определение – ДОСУГ это что такое ДОСУГ: определение — Социология.НЭС

ДОСУГ это что такое ДОСУГ: определение — Социология.НЭС

ДОСУГ

время для свободной самореализации, когда человек наконец-то способен сделать то, чего от пего безуспешно добиваются па работе.

Оцените определение:

Источник: Альтернативный социологический словарь

ДОСУГ

англ. leisure; нем. Freizeit. Часть нерабочего времени, к-рая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. См. СОЦИОЛОГИЯ ДОСУГА.

Оцените определение:

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Досуг

совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.

Оцените определение:

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Досуг

leisure), свободное от работы время, к-рое можно посвятить любимому занятию. Традиц. виды таких занятий: спорт, садоводство, рыбалка, коллекционирование, настольные и карточные игры, посещение кафе и ресторанов и т.д. Начиная с 1960-х гг. нас. развитых стран получило возможность больше времени отдавать Д. Это произошло благодаря множеству факторов, среди к-рых — сокр. раб. недели и соответственно длинные выходные, автоматизация на произ-ве и повышение продолжительности жизни. Улучшение питания и мед. обслуживания, общедоступность личного автотранспорта, удешевление авиаперелетов и т.д. способствовали развитию туризма. Дальнейшее улучшение кач-ва жизни привело к появлению у мн. людей желания продолжить образование (продолжение образования). В отличие от развитых стран в большинстве развивающихся такие понятия, как Д., забота о личном здоровье и отдых, до сих пор считаются роскошью.

Оцените определение:

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

ДОСУГ

система различных видов человеческой деятельности , ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида. Проведение Д. способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и различных развлечениях.

В настоящее время в рамках социологических, социально-психологических и индивидуально-психологических исследований принято вычленять активные и пассивные формы проведения Д. В первом случае — это деятельностные разновидности Д.: творческие и любительские занятия, занятия физкультурой, а также активные формы межличностного и межгруппового общения. Во втором случае — это пассивное потребление различных культурных мероприятий и — особенно во второй поло

voluntary.ru

ДОСУГ это что такое ДОСУГ: определение — Педагогика.НЭС

Досуг

это внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору; совокупность видов деятельности, предназначенных для удовлетворения физических духовных и социальных потребностей людей в свободное время.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДОСУГ

свободное время, остающееся после выполнения всех функционально-ролевых обязанностей, в том числе семейно-бытовых и тех, что связаны с участием в различных видах формализованной учебной деятельности. Неформальное образование по большей части является разновидностью досуговой жизнедеятельности, характеризующей ее содержательное наполнение.

Оцените определение:

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Досуг

время, свободное от обязательной нормативной деятельности (учения, работы) и занимаемое занятиями по личному усмотрению, добровольному выбору. Виды досуга (досуговой деятельности) следующие: отдых, развлечения, самообразование, творчество, общение и др. Досуговое время определяется в рамках суток путем вычета времени работы, учебы, сна, использованного на самообслуживание и помощь другим. Досуг проводится в активных (спорт, танцы) и пассивных формах (чтение, наблюдение). За время досуга человек восстанавливает свои физические и психические силы, развивается по индивидуальной программе, полнее самореализуется, в свободном режиме устанавливает свои отношения с людьми и окружающим миром.

Оцените определение:

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ДОСУГ

возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.). Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъем. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Творчество (см. также Техническое творчество) обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.).

Оцените определение:

didacts.ru

📌 Досуг — это… 🎓 Что такое Досуг?

Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. Активную деятельность, аналогичную работе, которую человек выбирает сам в такое время, называют хобби, оно выполняется ради самой деятельности, а не ради заработка.

История

«Свободное время» происходит от латинского «licere» что означает «быть свободным», этот термин впервые появился в начале 14-го века. Во время индустриальной революции, когда рабочие на фабриках должны были работать по 18 часов в сутки, отдыхая только по воскресеньям. Хотя к 1870 более современные технологии и профсоюз привели к уменьшению рабочих часов и разрешению на два официальных выходных- субботу и воскресенье.

Доступный и надёжный транспорт позволил рабочим путешествовать во время их выходных. Первый отпуск к морю был взят в 1870, новинка быстро распространилась в Европе и Северной Америке. Рабочие стали копить свои зарплаты и собирать деньги к отпускам, что привело к увеличению организационных работ для проведения отпусков рабочего класса.

Виды свободного времени

Свободное время затрачивает не только физические но и моральные силы. Времяпровождение которое затрачивает минимальное количество сил и энергии включает в себя прогулки и йогу, и наоборот активный вид отдых требует колоссального расхода энергии — такие как кик-боксинг и футбол. Некоторые виды провождения свободного времени вовсе не затрачивают физической энергии, но в тот же момент выматывают человека, например игра в шахматы или рисование картины. Пассивное времяпровождение это то время когда человек не затрачивает ни физические ни моральные силы, такое как посещение кинотеатров, музеев, просмотр телепередач. Многие люди считают такое времяпровождение не рациональным так как они считают что при пассивном времяпровождении теряются все плюсы «свободного времени» Хотя большинство людей все таки предпочитают пассивное времяпрепровождения.

Примеры свободного времени

Люди которые занимаются «сидячей работой» обычно проводят своё свободное время занимаясь активными видами спорта такими как игры в мяч, долгие прогулки или рыбалка. С другой стороны люди которые занимаются активной работой предпочитают проводить своё время пассивно, читая книги, журналы, или просмотром телепередач. Некоторые люди находят такие хобби как коллекционирование марок, открыток или брошек очень успокаивающим видом занятий.

Свободное время организуется во многих школах и университетах. Школы предлагают большой выбор развлекательных мероприятий. Дома престарелых так же предоставляют свободное время для проведения встреч и игр. Большое количество людей предпочитают проводить время с друзьями, совместные ужины или коктейли являются хорошим отдыхом после тяжёлого рабочего дня. Для многих молодых людей, регулярные походы с друзьями в бары и клубы является составляющей частью их свободного времени.

Некоторые люди проводят своё свободное время с целью в будущем заниматься этим делом как работой, многие люди учатся на вечерних курсах ради любви к учёбе-так и в надежде на карьерный рост.

Разновидности в традициях

Капиталистическое общество часто оценивало свободное время очень позитивно, так как «свободное время» включало в себя затраты со стороны населения, а это улучшало экономику страны. И в это время так же большее значение придавалось богатым людям, так как богатые люди могли позволить себе больше свободного времени и соответственно денег они тратили больше.

«Трудоголики» это те люди, которые жертвуют своим свободным временем ради работы. Они предпочитают работать нежели отдыхать. Многие рассчитывают достигнуть карьерных высот путём жертвования свободным временем.

Согласно философу Марксу Верха Еву, это Европейцы и Американцы кто в 1960—1970 годах стали сторонниками и того что в наше время можно назвать «социализмом свободного времени». Они верили что если каждому дать по маленькому кусочку пирога, то минимальные потребности каждого человека будут удовлетворенны. Тогда люди могут использовать своё свободное время на благо и развитие искусства, спорта, и многих других видов свободного времяпрепровождения. Писатель Белфорт Бах в 1884 году написал книгу «Социализм и вопрос о воскресенье», он хотел что бы каждый человек имел возможность на отдых. И фокусировал своё внимание на выделении одного универсального дня отдыха.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

📌 ДОСУГ — это… 🎓 Что такое ДОСУГ?

возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Многообразные виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам- отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество.

Отдых снимает усталость и напряжение, восстанавливает физич. и духовные силы человека. При пассивном отдыхе напряжение снимается прежде всего расслаблением, а также созерцанием природы, размышлениями о жизни, молитвой, непринужденной беседой. При активном отдыхе — не вызывающей утомление физической или культурной деятельностью (физкультурой, работой на садовом участке, чтением, слушанием музыки и пр.). Развлечение как до-суговая деятельность имеет компенсационный характер, возмещая зачастую однообразный труд. Развлекаясь, человек включает в свой Д. те физич. и духовные способности и склонности, к рые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе. Развлечениями являются просмотр худож. кинофильмов, посещение концертов и театр, представлений, спорт, соревнований, а также путешествия и прогулки, дающие человеку смену впечатлений. Отдых и развлечения сочетаются в праздниках. В любом празднике — народном, политическом, религиозном, профессиональном, семейном — человек в какой-то мере освобождается от повседневных забот, ощущает эмоциональный подъем и получает возможность открытого выражения своих чувств.

Самообразование как досу-говая деятельность направлено на приобщение людей к ценностям культуры и, как правило, не связано с проф.

подготовкой, повышением квалификации и, в отличие от образования в уч. заведениях, не дает к.-л. формальных прав на занятие определенной должности, продолжение образования и т. п. К самообразоват. досуговой деятельности относятся чтение лит-ры, участие в семинарах, в диспутах, деловых играх, экскурсиях, слушание лекций, музыки, просмотр науч. популярных и док. кинофильмов. Нек-рые из этих видов деятельности (напр., слушание музыки, чтение) сочетают в себе приобретение знаний (см. также Самообразование) и развлечение. Повышая общую культуру личности, образоват. деятельность развивает ум, способности и познават. интересы, эстетич. и нравств. чувства.

наиб. высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве Свободное время создает человеку возможность заниматься непроф. творче ством и тем самым расширять свою деятельность за пределы профессии. Содержанием непрофессионального творчества могут быть занятия разл. видами иск ва, техническое творчество, всевозможные «хобби» и любительские занятия. Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень — от потребителя духовных ценностей до их создателя.

Досуговая деятельность осуществляется как дома, так и в спец. учреждениях, задача к-рых создавать необходимые условия для Д. В число учреждений сферы Д. входят б-ки, музеи, клубы, учреждения иск-в, физкультуры и спорта, туристско-экскурсионные и др., разл. обществ. организации, способствующие развитию творчества, помогающие людям развлекаться и отдыхать. Масштабы и уровень развития сферы Д. зависят от экономики, уровня развития культуры.

В России до нач. 20 в. сфера культурного Д. населения была развита слабо. Действовали немногочисл. добровольные просветительные об-ва (см. Внешкольное образование). Театры, музеи посещала лишь небольшая часть населения крупных городов. Клубы были доступны также не-значит. части населения. Лишь б ки, по сравнению с др. учреждениями сферы Д., получили Значит. развитие и имели читателей не только в городах, но и в селах. В первые годы сов. власти развернулась просветительная деятельность к дубов, б-к, а также профсоюзных, молодежных орг-ций, ряда добровольных обществ. Гл. задачей просветительной работы считалась ликвидация неграмотности и малограмотности населения.

В кон. 20 х — в 30 с гг. произошло обособление учреждений иск-в, физкультуры и спорта и культ.-просветительных (клубы, б-ки). Создавалась сеть здравниц и др. учреждений длит. отдыха людей. Наряду с просветительной деятельностью все большее значение приобретали и др. виды Д., особенно худож. самодеятельность. В годы Великой Отеч. войны учреждения сферы Д. вели пропагандистскую работу в армии и в тылу, участвовали в шефской работе, способствовали воспитанию народа в духе патриотизма. В послевоен. годы сеть учреждений сферы Д. расширялась; одновременно происходила их дальнейшая дифференциация. Из клубной сети выделились в самостоят. системы кинотеатры, б-ки, нар. музеи, дет. внешкольные учреждения. Быта созданы нар. ун-ты. Осн. типом учреждении Д. стали гос. и проф. клубы, дома и дворцы культуры. Организацией Д. стали заниматься также массовые обществ.орг-ции, прежде всего молодежные, творческие союзы и разл. добровольные об-ва, парки культуры и отдыха.

Выбор видов досуговой деятельности индивидуален. Тем не менее можно выделить типичные для данного этапа развития общества тенденции в использовании каждой социально демографич. группой населения своего свободного времени. Они обусловлены характерными для этих групп населения образом жизни, традициями, уровнем образования, бытовыми условиями, потребностями и ценностными ориентациями. Социологич. иссчедова-ниями, проводившимися в кон. 1980-х гг., установлено, что Значит. часть свободного времени большинство населения СССР проводило дома (в будни — до 70%, в выходные дни -ок. 50%). При этом преобладали пассивные формы досуговой деятельности общение с родными и знакомыми, просмотр телевизионных передач, чтение газет. Менее V? свободного времени занимали пребывание на открытом воздухе. Эти черты характерны для всех половозрастных групп взрослого населения, но у молодежи часть свободного времени, проводимого дома, несколько меньше, и второе место в структуре Д. занимали физкультура и спорт. Очень небольшая часть свободного времени проводилась в учреждениях Д., св. 50% опрошенных не бывали в театрах, музеях, клубах. В 1989 на одного взрослого жителя СССР приходилось за год в среднем посещений театров 0,5, музеев 0,8, кинотеатров 11. Из каждой 1000 взрослых жителей страны в постоянных коллективах худож. самодеятельности, любительских объединениях и клубах по интересам при-нимато участие всего 6 чел.

Важная роль в организации Д. отводится клубной работе. Клуб представляет собой обществ. организацию, объединяющую людей в целях удовлетворения и развития их интересов, потребностей в общении, в повышении своего культурного уровня, в творческой деятельности. Эти потребности реализуются через коллективные виды самодеятельности коллективы и кружки худож. самодеятельности, худож. и техн творчества, клубы по интересам, любительские объединения. Такие коллективы самостоятельно определяют содержание и формы своей деятельности они могут создаваться при территориальных органах управления жилищным хозяйством, добровольных обществ. организациях. При клубных учреждениях организуются также раз т курсы, лектории, нар. ун ты, проводятся массовые и групповые мероприятия, концерты, праздники, экскурсии. Организацией досуговой деятельности в учреждениях длит. отдыха людей занимаются организаторы-методисты, проф. подготовка к-рых ведётся в уч-щах и ин-тах культуры.

Литеоколов Э. В., Свободное вре» мя и культура досуга, Л., 1977; Трио-дин В. Е., Клуб и свободное время, М., 1982; его же, Педагогика клубной работы, М., 1984; Д арийский А. В., Просветительная работа клубов, М. 1986; Ар гай л М., Психология счастья, пер. с англ., М., 1990, гл. 4. А. В. Дорийский.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

pedagogicheskaya.academic.ru

Досуг что такое dosug значение слова, Социологический словарь

1. Досуг — англ. leisure; нем. Freizeit. Часть нерабочего времени, к-рая остается у человека  после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. См. СОЦИОЛОГИЯ ДОСУГА . 

2. Досуг — совокупность  видов деятельности (см. Вид деятельности ) , предназначенных для удовлетворения физич., духовных и соц. потребностей людей в свободное время .  Время ,  затраченное на них, — время досуга  — это часть свободного времени. Функции Д. (досуговой деятельности) совпадают с функциями свободного времени (см. Время свободное ) . Виды деятельности Д. служат как отдыху, так и развитию личности, удовлетворению потребности в развлечениях и общении. В узком смысле слова под Д. понимают отдых и развлечения: посещение учреждений культуры и массовых зрелищ, игры, танцы, чтение  и т. д. В широком смысле слова отдых и развлечения охватывают более широкий круг видов деятельности, включая творческие и любительские занятия, занятия физкультурой и спортом. Перечень досуговых занятий содержит не менее 40 видов деятельности, объединяемых при изучении бюджетов времени (см.) в следующие группы: творческие и любительские занятия, пользование средствами массовой информации, посещение учреждений культуры и зрелищ, общение ,  занятия физкультурой и спортом, пассивный отдых и др. досуговые занятия. Различают активный Д. и пассивный Д. Первый вид связан с активными (как физич., так и умственными) занятиями, различн. видами деятельности — игрой, пением, конструированием, спортивными занятиями и т. д. Второй вид связан с пассивными видами времяпрепровождения, когда человек  выступает в виде пассивного зрителя, «потребителя» культурных ценностей или с ничегонеделаньем. Пассивные формы Д. получили в последнее десятилетие широкое распространение. Этому содействовало развитие  телевидения, транзисторных радиоприемников и т.п. В.Д. Патрушев

3. Досуг — часть свободного времени, используемая для удовлетворения личных физических, духовных и социальных потребностей.

4. Досуг — время  для свободной самореализации, когда человек  наконец-то способен сделать то, чего от пего безуспешно добиваются па работе.

5. Досуг — время ,  свободное от профессиональной занятости и домашних обязанностей. Количество свободного времени постоянно увеличивается: с менее чем 1тыс. часов в год в доиндустриальных обществах до 4 тыс. часов в год в современных индустриальных странах. Рабочее время составляет около 40 часов в неделю. Именно с этой тенденцией связаны быстрые темпы роста индустрии досуга ,  обеспечивающей различные способы его проведения. Способы проведения досуга (или его типы) существенно различаются по разным основаниям: полу, классовой принадлежности, возрасту, доходу  и т.п. Так, жизнь молодежи и пенсионеров организована главным образом вокруг досуга; у женщин свободного времени меньше, чем у мужчин; мужчины проводят больше свободного времени вне дома, чем женщины, и т.д. В значительной мере формы досуга обусловлены культурой массового потребления. Но есть и тенденции, позволяющие рассматривать определенные формы досуга как сферу растущего сопротивления стандартизации и рыночным отношениям. В 1950-х гг. появились концепции «общества досуга», «посттрудового общества». В них современное общество  рассматривается как общество ,  в котором труд  утрачивает свое прежнее доминирующее значение :  сокращение рабочего времени ведет к возрастанию роли досуга, который займет то место, которое в прошлом занимал труд, станет главным жизненным интересом и главным основанием идентичности человека . 

6. Досуг — совокупность  видов деятельности, ориентированных на удовлетворение  физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время  и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением ,  играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.

7. Досуг – (leasure) — 1. Время ,  свободное от работы и рутинных домашних обязанностей и пригодное для восстановления, расслабления, хобби, отдыха, а также культурных и художественных занятий. 2. Деятельность ,  занимающая » свободное время » . Теоретики досуга  (см. К. Ройек » Капитализм  и теория  досуга», 1985) обычно либо подчеркивали «личную свободу» проведения досуга по сравнению с трудовыми и семейными обязанностями, либо иллюзию свободы, выявляя ограничения выбора в связи с домашними обязанностями (особенно у женщин), и пути формирования таких ограничений, обусловленные культурой массового потребления и капиталистическим обществом .  Интерес  социологов к досугу вырос в 1980-е гг., отталкиваясь от индустриальной социологии эры изобилия 50-х гг., породившей теорию постиндустриального общества. Дьюбин (1955) даже доказывал, что досуг  заменил работу, превратившись в «главный жизненный интерес». Последующие исследования посвящались изучению отношений между работой и досугом (см. Паркер, 1971; Роберте, 1970), продемонстрировав сложную модель  таких отношений и непрерывное центральное значение  работы. К тому же вопрос досуга стал важен с точки зрения двух критических теоретических традиций: марксистского структурализма  и культурных исследований, склонных рассматривать досуг в современном обществе как существенно «ограниченный» капитализмом. Однако новые подходы  считают его сферой растущего сопротивления к товаризации и стандартизации (см. Хорн и др., 1987; Холл и Джефферсон, 1976; Грюно, 1983). Затем социологи стали охватывать множество других проблем, поставленных постмодерном и постмодернизмом и культурой массового потребления. См. также Культурные исследования ;  Сопротивление через ритуал .  Досуг, происходящий от латинского Нсеге — «быть позволенным», имеет общее происхождение  с «лицензией» и, следовательно, содержит в самом себе дуализм  свободы и управления, личной воли и принуждения, с которым имеют дело современные теоретики социологии. См. также Спорт ;  Игра ;  Общительность . 

znachenieslova.ru

Досуг Википедия

Свободное время (досуг) — время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Разделяется на два основных подхода:

  • Экономический — время как расширение внерабочей силы, средство, превращающее индивида в более развитую личность.
  • Социологический — всестороннее исследование самого феномена социального времени, исследование зависимости свободного времени от социально-исторических и индивидуальных особенностей.

История

Как указывает Э. Д. Фролов, Аристотель трактовал тему досуга как времени, свободного от каких-либо материально-необходимых занятий, как неотъемлемого свойства гражданского состояния[1].

Слово Leisure (с англ. — «свободное время») происходит от латинского licere что означает «быть свободным», этот термин впервые появился в начале XIX века во время индустриальной революции, когда рабочие на фабриках должны были работать по 18 часов в сутки, отдыхая только по воскресеньям. Хотя к 1870 году более современные технологии и профсоюз привели к уменьшению рабочих часов и разрешению на два официальных выходных — субботу и воскресенье.

Доступный и надёжный транспорт позволил рабочим путешествовать во время их выходных. Первый отпуск к морю был взят в 1870 году, новинка быстро распространилась в Европе и Северной Америке. Рабочие стали копить свои зарплаты и собирать деньги к отпускам, что привело к увеличению организационных работ для проведения отпусков рабочего класса.

Как пишет В. Н. Лавриненко, первым, кто поставил вопрос о понятии «свободное время», был Томас Мор: «По сути говоря, содержание свободного времени, как общественного явления, было указанно Т. Мором столь чётко, что все последующие философы и социологи ничего принципиально нового и не внесли.»[2]

Индивидуальные типы использования свободного времени

  1. Творческий тип — главным свойством типа является выбор занятия такой деятельностью, которая направлена как на создание, так и на копирование предмета, для самоутверждения в том или ином творческом акте.
  2. Культурно-потребительский тип — повышение духовной культуры, посещение музеев, театров, филармоний, картинных галерей, выставок, концертов, библиотек и другие.
  3. Рекреативный тип — виды развлекательного отдыха, такие как рыбалка, туризм, танцы и иные.

Понятие асоциально-гедонистического типа

Асоциально-гедонистический тип — реализация свободного времени, которое объединяет различные виды деятельности, имеющие низкую или отрицательную моральную оценку.

Разница в традициях

Капиталистическое общество часто оценивало свободное время очень позитивно, так как «свободное время» включало в себя затраты со стороны населения, а это улучшало экономику страны. И в это время так же большее значение придавалось богатым людям, так как богатые люди могли позволить себе больше свободного времени и соответственно денег они тратили больше.

«Трудоголики» это те люди, которые жертвуют своим свободным временем ради работы. Они предпочитают работать нежели отдыхать. Многие рассчитывают достигнуть карьерных высот путём жертвования свободным временем.

Согласно философу Марксу Верха Еву[кто?], именно европейцы и американцы в 1960—1970 годах стали сторонниками того, что в наше время можно назвать «социализмом свободного времени». Они верили, что если каждому дать по маленькому кусочку пирога, то минимальные потребности каждого человека будут удовлетворены. Тогда люди могут использовать своё свободное время на благо и развитие искусства, спорта, и многих других видов свободного времяпрепровождения.[источник?]

Писатель Белфорт Бакс в 1884 году написал книгу «Социализм и вопрос о воскресенье». Он хотел, чтобы каждый человек имел возможность на отдых и фокусировал своё внимание на выделении одного универсального дня отдыха.

Социология досуга

Социология досуга — отрасль социологии, изучающая:

  • Структуру досуга как элемента образа жизни во взаимосвязи с социальными институтами, социальной структурой, культурой и т. д.
  • Поведение индивидов и социальных групп во время досуга.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
На других языках
  • Paul Yonnet. Travail, loisir, Temps libre et lien social. Paris: Gallimard, 1999.
  • L’Avènement des loisirs (1850—1960). Paris: Flammarion, 2001

wikiredia.ru

📌 досуг — это… 🎓 Что такое досуг?

  • ДОСУГ — муж. свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела. На досуге, на досугах. в свободное от дела время. Досуги мн. досуг, забава, занятия для отдыха, на гулянках, безделье. Человек или конь с досугом, с досужеством, с уменьем… …   Толковый словарь Даля

  • ДОСУГ — ДОСУГ, досуга, муж. 1. только ед. Время, не занятое работой или другим делом. У него мало досуга. «Задумчивость… теченье сельского досуга мечтами украшала ей (Татьяне).» Пушкин. 2. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой.… …   Толковый словарь Ушакова

  • досуг — См …   Словарь синонимов

  • ДОСУГ — (leisure) Время, потраченное на развлечения. Досуг входит в функции полезности (utility) людей в дополнение к потреблению ими товаров и услуг. Реально измерить величину досуга трудно: его можно попросту определить как время, проведенное не на… …   Экономический словарь

  • досуг —     ДОСУГ, время, отдых, устар. отдохновение, разг. сниж. передых, разг. сниж. передышка, разг. сниж. роздых …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • досуг — (неправильно досуг) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ДОСУГ — см. Свободное время …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДОСУГ — ДОСУГ, а, муж. 1. Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (когда свободен). Провести свой д. с пользой. 2. в знач. сказ., кому, с неопред. Есть, имеется свободное время (устар.). Гуляют и веселятся, когда им д. Д. ли мне разбирать… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДОСУГ —         см. Свободное время. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983 …   Философская энциклопедия

  • ДОСУГ — англ. leisure; нем. Freizeit. Часть нерабочего времени, к рая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. см. СОЦИОЛОГИЯ ДОСУГА. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • досуг — Время, остающееся у человека после всякой работы и выполнения обязательств. Syn.: свободное время …   Словарь по географии

  • dic.academic.ru

    Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *